Бензиновый двигатель: устройство, принцип действия, достоинства и недостатки

Достоинства и недостатки

Конструктивные особенности этих разных типов моторов достаточно существенны. Но не каждый потенциальный владелец автомобиля готов разобраться в этих отличиях с технической точки зрения. Для таких автолюбителей достаточно знать основные характерные достоинства и недостатки, которые присущи каждому из типов моторов. Бензиновый двигатель отличается такими очевидными достоинствами.

  1. Возможность получения высокой удельной мощности – кВт (л. с.) – с единицы объема мотора. На современном этапе это порядка 100 л. с. с 1 л.
  2. Невысокий расход топлива. Этот показатель можно получить при щадящем режиме движения. Например, при движении по шоссе на 5-6 передаче при количестве оборотов до 2000 в минуту.
  3. Устойчивый запуск при любой температуре. Бензиновый мотор легко запускается при отрицательных температурах.
  4. Хорошие динамические показатели автомобиля. Бензиновый мотор легко раскручивается до 5-6 тыс. об/мин, благодаря чему автомобиль легко может ускоряться.
  5. Более простая конструкция систем двигателя и доступность ремонта и обслуживания.
  6. Современный бензиновый мотор является более экологичным при исправном техническом состоянии.

Устройство бензинового агрегата В то же время можно отметить некоторые недостатки бензиновых моторов.

  1. Сравнительно больший расход топлива при несколько более высокой его стоимости.
  2. Невысокий крутящий момент.

Указанные недостатки не позволяют эффективно использовать бензиновые двигатели для грузоперевозок, в промышленности и сельском хозяйстве. Какими достоинствами будет выделяться дизельный силовой агрегат?

  1. Низкий расход топлива.
  2. Высокие показатели крутящего момента. Этот говорит о том, что при сравнительно невысокой номинальной мощности машина получает хорошую тягу в любых режимах движения.

То же время дизельные моторы имеют следующие характерные недостатки.

  1. Ограниченность использования при отрицательных температурах. Уже после температуры -15 °С использование дизельного мотора связано с повышенным его износом.
  2. Более сложное устройство систем двигателя. В первую очередь нужно учитывать сложность и дороговизну в обслуживании топливной аппаратуры – топливного насоса и форсунок.
  3. В связи со сложностью агрегатов мотора дизельный двигатель стоит при остальных равных показателях на 20-30 процентов дороже в отношении своего бензинового конкурента.

Уменьшение трения

Вследствие технического прогресса и стремления выжать максимум КПД из двигателя, конструкторы снижали потери мощности на трении. На практике это означает уменьшение размера деталей двигателя – подшипников, шеек коленвалов, пальцев поршней, звеньев цепей, шестеренок и т.п. Предполагалось, что такой «минимализм» компенсируется за счет новых металлических сплавов, но не все они оказались действительно надежными.

Кроме того, для экономии мощности, которая уходит на смазку двигателя, стали повсеместно применять более текучие, т.е. жидкие, масла. Следовательно, масляная защитная пленка на деталях потеряла в стойкости. В результате что? Правильно, быстрый износ деталей и сокращение службы ДВС в целом.

Автомобиль от А до Я: устройство двигателя внутреннего сгорания

Новая рубрика, готовьтесь! Будет много познавательного текста с картинками.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) является сердцем автомобиля. Главная особенность этих двигателей заключается в том, что воспламенение топлива происходит внутри камеры сгорания (КС), а не в сторонних внешних агрегатах.

В процессе работы тепловая энергия, выделяемая, вследствие, сгорания топлива, преобразуется в механическую.

— легкие жидкие (газ, бензин)

— тяжелые жидкие (дизельное топливо)

— Бензиновые двигатели

Бывают двух типов: бензиновые карбюраторные и бензиновые инжекторные.

В первом случае смесеобразование (смешивания топлива с воздухом) происходит в карбюраторе или во впускном коллекторе с помощью форсунок. Далее, смесь попадает в цилиндр, сжимается и поджигается искрой от свечи.

Во втором же случае, топливо впрыскивается во впускной коллектор или в цилиндр с помощью инжекторов (распыляющие форсунки).

— Дизельные двигатели

Специальное дизельное топливо (ДТ) подается в определенный момент (не доходя до мертвых точек) в цилиндр под высоким давлением с помощью форсунки.

Движение поршня сжимает смесь еще сильнее, топливо нагревается, с последующим воспламенением горючей смеси (за счет высокого давления).

Такие двигатели характеризуются малыми оборотами и высоким крутящим моментом.

— Газовые двигатели

В качестве топлива, двигатель использует углеводороды. В основ, такие двигатели работают на пропане, но встречаются и другой газ в качестве топлива.

Главное отличие от других двигателей — высокая степень сжатия. Такие двигатели меньше изнашиваются благодаря тому, что топливо уже подается в газообразном состоянии. Также, экономичность газовых двигателей на лицо — газ дешевле бензина.

Стоит отметить и экологичность — отсутствует дымность двигателя.

— от искры (бензиновые)

— от сжатия (дизельные)

— Рядный двигатель

Наиболее распространенная компоновка, цилиндры расположены в один ряд перпендикулярно коленчатому валу. Такие двигатели просты в конструкции, но при большом количестве цилиндров — увеличивается размер двигателя в длину.

— V-образный

Для уменьшения длины агрегата, цилиндры располагают под углом от 60 до 120 градусов, при этом, продольные оси цилиндров совпадают с продольной осью коленчатого вала.

Двигатель получается довольно небольших размеров в продольном отношении (короткий).

Из минусов: довольно большая ширина двигатели и раздельные головки блока, что приводит к увеличению себестоимости при изготовлении.

— Оппозитный

Горизонтально-оппозитный двигатель имеет меньшие габариты по высоте, что позволит снизить центр тяжести всего автомобиля. Из плюсов можно выделить: компактность, симметричность компоновки.

— VR-образный

За счет 6-ти цилиндров, расположенных под углом 150 градусов, образуется весьма компактный (узкий и короткий) двигатель. А также, этот двигатель имеет всего одну головку блока.

— W-образный

В этих двигателях соединены два ряда цилиндров в VR-исполнении.

Угол расположения цилиндров равен — 150 градусам, а сами ряды — под углом 720 градусов.

Штатный автомобильный двигатель состоит из 2-х механизмов и 5-ти систем.

Дизельные двигатели

На заре существования агрегатов подобного вида очень часто можно было слышать шутку о ДВС, что это такое устройство, которое ест бензин, как лошадь, а движется намного медленнее. С изобретением дизельного двигателя эта шутка частично потеряла свою актуальность. Главным образом потому, что дизель способен работать на топливе гораздо более низкого качества. А значит, и на гораздо более дешевом, нежели бензин.

Главным принципиальным отличием дизельного двигателя внутреннего сгорания является отсутствие принудительного воспламенения топливной смеси. Солярка впрыскивается в цилиндры специальными форсунками, а отдельные капли топлива воспламеняются из-за силы давления поршня. Наряду с преимуществами дизельный двигатель обладает и целым рядом недостатков. Среди них можно выделить следующие:

  • гораздо меньшая мощность по сравнению с бензиновыми силовыми установками;
  • большими габаритами и весовыми характеристиками;
  • сложностями с запуском при экстремальных погодных и климатических условиях;
  • недостаточной тяговитостью и склонностью к неоправданным потерям мощности, особенно на сравнительно высоких оборотах.

Кроме того, ремонт ДВС дизельного типа, как правило, гораздо более сложен и затратен, нежели регулировка или восстановление работоспособности бензинового агрегата.

Советы

Начинающим мастерам, которые впервые работают со штукатуркой, всегда помогают советы опытных специалистов. Никаких сложностей нет, но все равно есть моменты, которые ставят непрофессионала в тупик.

Основной вопрос, с которым хозяева обращаются за помощью к более опытным знакомым – как выбрать штукатурку для работы. Существует сразу четыре основных вида этого материала.

Все они имеют разные характеристики и используются в разных целях:

  • Фасадная. Этот материал предназначен для наружных работ. Фасадная штукатурка применяется на улице для отделки гаражей или сараев, а также для утепления углов в домах. С ней, как правило, меньше всего мороки, но для дома покупать ее все равно не стоит.
  • Черновая. Такой вид штукатурки применяется для обработки неровных стен или стен с большими углублениями. Считается, что этот слой наносится перед дополнительным, меняющим внешний вид стены. Такой подход существенно сэкономит деньги при покупке шпаклевки, ведь черновая штукатурка стоит дешевле. А под слоем шпаклевки и красивых обоев всех недостатков этого материала будет совсем не видно.
  • Качественная. В отличие от предыдущей качественная шпаклевка уже ничем не покрывается. Обработка стен таким материалом – это завершающий этап. Используют такую штукатурку уже перед оклеиванием обоев или перед укладкой плитки. Впрочем, у нее есть и своеобразный минус – с серьезными трещинами, щелями или другими неровностями она справиться не способна.
  • Высококачественная. Это самый дорогой тип штукатурки. Стены после такой обработки гладкие и ровные. Для подготовки стен под окраску используют преимущественно высококачественную штукатурку. Зато для других задач она не очень сильно подходит.

Следующий момент, который заботит многих – это работа со штукатуркой стен. Тут, по сути, нет никаких особых тонкостей. Главный момент, о котором ни в коем случае нельзя забывать во избежание появления неровностей на стенах – они должны быть идеально ровными и чистыми.

Еще один полезный совет – не стоит проводить ремонтные работы при слишком высокой или слишком низкой температуре. И жара, и холод одинаково негативно влияют на застывающую штукатурку. Стены, обработанные в такую погоду, покрываются трещинами гораздо быстрее. Поэтому лучше подождать подходящего момента.

Существует еще один способ продления жизни ремонта, помимо выбора идеальных условий для его проведения. Для того чтобы раствор держался дольше и не было трещин, когда штукатурка сохнет, необходимо на стены установить стальную или полипропиленовую сетку с помощью дюбелей. Если выполнить все правильно, она сделает стены более прочными.

Штукатурка стен своими руками, как показывает практика – это не очень сложный процесс. Разобравшись в тонкостях работы и подыскав материал, который подходит для воплощения конкретной задумки, можно своими руками сделать неплохой ремонт, или хотя бы подготовить стены для дальнейших работ, проводимых мастерами.

О том, как оштукатурить стены цементным раствором, смотрите в следующем видео.

BMW M54

  • Установлен в: BMW 3-серии E46, 5 серии E39/E60, 7-серии E65, Z3, Z4, X3 E83, X5 E53
  • Годы выпуска: 2000-2006
  • Объем: 2171/2494/2979 см3
  • Мощность макс.: 170-231 л.с.
  • Срок службы: около 500 тысяч. км

Основные конструктивные особенности:

  • – алюминиевый блок
  • – 24 клапана
  • – переменные фазы газораспределения (впуск/выхлоп)
  • – многоточечный впрыск.


BMW M54

M54 — это семейство пользующихся хорошей репутацией шестицилиндровых двигателей BMW объемом 2.2, 2.5 и 3.0 литра. Самой ценной и востребованной является „трехлитровка” мощностью 231 л.с. Значение имеет не только автомобиль, но и сам двигатель – часто пропускают из разбитых машин, для слабых машин. Повторяющейся проблемой двигателей M54 является склонность к сжиганию значительного количества масла. Ее можно уменьшить путем замены или очистки воздуховода.

Особенности оппозитного двигателя

Расположение цилиндров в разных типах поршневых агрегатов может быть разнообразным: под острым углом, звездообразно или в один ряд. У оппозитного двигателя цилиндры находятся в одной плоскости. Их размещают друг напротив друга под углом в 180 градусов. Такой агрегат чаще всего имеет два распределительных вала. Его газораспределительный механизм располагается в вертикальном положении. Прибор бывает следующих типов:

  • Boxer, у которого поршни расположены друг перед другом;
  • 5ТДФ, ранее использованный на танках советского производства;
  • OPOC, поршни которого находятся в одном цилиндре, и, двигаясь навстречу друг другу, они вращают коленвал.

Какой двигатель эффективней- Дизель или бензин?

[media=https://www.youtube.com/watch?v=ilZyCD-QlJg]

Дизельные двигатели продолжают совершенствоваться в экологическом плане, постепенно доказывая специалистам и экологам что уровень вредных веществ в выхлопе может быть почти таким же, как и в бензиновых автомобилях. Но пока что  бензиновые двигатели по-прежнему считаются более экологичными по сравнению с дизельными. Но есть в этих дизельных моторах неоспоримое преимущество, которое заключается в следующем, по сравнению с теми же бензиновыми моторами они намного экономичнее.

Действительно, в большинстве случаев дизельные двигатели значительно превосходят бензиновые агрегаты по топливной эффективности. 

Это объясняется особенностью температуры самовоспламенения дизельного топлива в камере сгорания. Температурой самовоспламенения считается такая температура, при которой соотношение в смеси кислорода с топливом приводит к самовоспламенению топливной смеси. 

В бензиновых же моторах наоборот, там важно, чтобы температура в соотношении бензин-кислород в камере сгорания не приводила к самовоспламенению бензина во время сжатия, поскольку это может привести к воспламенению топлива до подачи искры свечами зажигания. Это может привести к повреждению двигателя. .  

 

Чтобы этого не происходило бензиновые моторы имеют довольно низкие коэффициенты сжатия (такт сжатия, это когда определенное количество кислорода и бензина попадают в камеру сгорания). Это необходимо для того, чтобы во время сжатия резко не повышалась температура воздуха. 

Поскольку дизельные моторы во время такта сжатия (впуска) не имеют внутри камеры сгорания дизельного топлива, то они могут сжимать всасываемый кислород намного сильнее, чем бензиновые двигатели. В результате такого сильного сжатия воздух в камере сгорания очень сильно нагревается и после чего в камеру сгорания попадает само дизельное топливо, которое в итоге самовоспламеняется.

Другим преимуществом эффективности дизельного двигателя является отсутствие в нем дроссельной заслонки. Когда вы нажимаете педаль газа в бензиновом автомобиле, это позволяет открывать впускные клапана в двигателе, что в свою очередь позволяет большому количеству воздуха попадать в мотор.

 

Соответственно получается, чем больше кислорода, тем больше энергии образуется в результате воспламенения топлива, которое в этом случае также начинает подаваться в повышенном объеме. Стоит здесь отметить, что этот процесс контролирует компьютер, который и определяет необходимое количество топлива. 

В дизельных же моторах дроссельные клапана не нужны. При нажатии педали газа компьютер сам определяет, какое количество топлива необходимо подать в камеру сгорания.

В результате этого при работе дизельного мотора теряется совсем немного топлива в отличии от тех же бензиновых моторов, которые сжигают бензина зря на много больше. 

Плюсы бензинового двигателя

Начнем, естественно, с достоинств бензинового мотора, поскольку (если забежать немного наперед) их определенно больше, чем недостатков. По крайней мере, если рассматривать это дело с точки зрения потребителя, то есть, автовладельца. Сразу же отметим, что все плюсы и минусы бензинового мотора здесь будут рассмотрены в контексте его сравнения с дизельными моторами.

Сначала, чтобы охватить всю картину целиком, перечислим все плюсы кратким списком:

  1. Простота конструкции.
  2. Меньший вес.
  3. Ниже стоимость.
  4. Проще и дешевле в обслуживании.
  5. Меньше шумит и вибрирует.
  6. Быстрее прогревается.
  7. Менее требовательный к топливу.
  8. Широкий диапазон высокого крутящего момента.
  9. Лучшая динамика.
  10. Легче запускается в зимнее время года.
  11. Можно интегрировать ГБО.
  12. Богаче выбор модификаций.

Ну а теперь, как и было обещано, остановимся на каждом пункте, дабы подкрепить представленные преимущества аргументами и фактами.

Простота конструкции

Под простотой ни в коем случае не следует понимать меньшее количество деталей и узлов. В этом плане бензиновые двигатели, скорее наоборот, сложнее, чем дизельные. Простота конструкции здесь имеется в виду та, которая относится к упомянутым выше особенностям работы двигателя внутреннего сгорания.

В первую очередь, это касается нагрузок, воздействию которых подвергается силовой агрегат, как бы, изнутри. В частности, перепады давления, присутствующие в дизельном моторе, в бензиновой конструкции не такие критические. Соответственно, детали и узлы могут иметь меньший запас по прочности, то есть, в целом, быть проще.

Кроме того, конструкция дизельных моторов довольно заметно усложняется за счет особенностей подачи топлива в камеры сгорания. В данном случае важна и правильная дозировка, и достаточное давление, и своевременное срабатывание форсунок. За все это отвечает отдельное оборудование, которое называется ТНВД — топливный насос высокого давления. Очень сложное, высокотехнологичное, точное, и крайне дорогое в ремонте. В бензиновых моторах такого нет, что и делает их конструктивно проще.

С другой стороны, если говорить только о современных двигателях, то простотой конструкции особо не пахнет что в бензиновой, что в дизельной технологии. В этом можно легко убедиться, если посмотреть под капот какого-нибудь новенького автомобиля, предварительно сняв все декоративные пластиковые крышки и накладки. Для обычного автолюбителя что бензиновый, что дизельный мотор — покажутся одинаково сложными. Сложность дизельных, и простоту бензиновых двигателей по достоинству могут оценить только специалисты. Но и об этом немного позже.

Меньший вес

Вытекает из описанной выше нетребовательности к запасу прочности. Запас этот, конечно же, есть. Но не такой, как в случае с дизелями. На практике это означает, что для изготовления деталей мотора можно применять более легкие материалы. Собственно, и сами детали можно делать более тонкостенными, а значит, более легкими.

Вся эта катавасия с весом нацелена на улучшение динамики, повышение эффективности, то есть, КПД и других характеристик бензинового двигателя, которые “отстают” по сравнению с дизелями. Именно за счет уменьшения массы конструкторы пытаются компенсировать хотя бы частично те недостатки бензиновых моторов, о которых речь пойдет ниже. И это им с годами удается все лучше и лучше. Современные моторы на бензине намного экономичнее, эффективнее и динамичнее, чем модели двадцати-тридцатилетней давности. Другой вопрос — как это сказывается на общем ресурсе и запасах пробега. Но к этому мы еще вернемся.

Богатый выбор модификаций

В свете всего вышеописанного уже несложно догадаться, почему сложилась такая тенденция. Выбор машин с бензиновыми двигателями существенно обширнее, чем с дизелями. Эта закономерность справедлива как для новых моделей, так и для вторичного рынка. Поддерживают эту тенденцию и сами производители, выпуская на каждые три-пять бензиновых модификаций одну-две с дизельными моторами.

Все это существенно расширяет возможности при покупке машины с ограниченным бюджетом. Так, например, если у вас хватает денег только на какую-либо модель с дизельным мотором, то за эту же сумму вполне можно найти несколько бензиновых альтернатив в более приемлемом состоянии — посвежее годами, менее ржавую, с меньшим пробегом и так далее.

Особенности езды


Прогрев и остановка мотора. Вопрос езды «на холодную» является дискуссионным. Эксплуатация дизельных двигателей допускает такую возможность, однако стоит учитывать, что тепловые зазоры в этот момент увеличены, а охладившееся масло, наоборот, частично утрачивает смазывающие свойства, что в сочетании приводит к повышенному износу деталей. Оптимальным решением будет движение на скорости до 40 км/ч при включенной 3 или 2 передаче. Глушить не турбированный двигатель можно сразу же, а мотору, снабженному системой наддува, необходимо предоставить возможность поработать без нагрузки, чтобы подшипники успели остыть и не покрылись лаковой пленкой.

Оптимальные обороты. Силовые агрегаты данного типа относятся к низкооборотистым. Привычка «крутить» мотор выше 3 500 об/мин — 4 000 об/мин приводит к ускорению износа цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Оптимальным диапазоном для таких двигателей является, в зависимости от модели, промежуток от 1600 об/мин до 3200 об/мин.

Специфика воздушного фильтра. Дизельные агрегаты не снабжаются дросселированием на впуске, что в сочетании с малым объемом камеры сгорания и высокими втягивающими свойствами провоцирует гидроудар при попадании в фильтр даже минимального количества воды.

Отказ от запуска «с тяги». Корректно работающий силовой агрегат штатно заводится при температуре окружающей среды до ?20°С. При затрудненном запуске категорически запрещается пытаться «дернуть» автомобиль, так как при этом может пострадать привод ГРМ. Кроме того, несовпадение температурного допуска горючего и температуры за бортом приводит к кристаллизации парафина и утрате топливом требуемой текучести. В таком случае попытка завести мотор на буксире приведет к сухому трению и повреждению деталей силового агрегата.

Какая разница между бензином и дизельным топливом?

Механики, когда проходят собеседование в фирменные СТО, часто слышат такой вопрос и недаром, ведь конструкционно эти двигатели совершенно разные и принципы работы различаются. Что касается бензина, то он имеет такую химическую форму, что при соединении с кислородом легко воспламеняется малейшей электрической искрой, которая вырабатывается свечами зажигания.

В дизельном аналоге система кардинально отличается, воспламенение топлива происходит из-за высокого атмосферного давления внутри камеры сгорания и высокой температуры внутри её. Достигается это благодаря изменённой конструкции: вместо свечей зажигания там используются свечи накала, которые обеспечивают постоянную температуру внутри камеры сгорания. Чтобы обеспечить надёжность такого системного узла, основные детали гораздо массивнее и толще. Сделано это ещё и по причине того, что в процессе сжигания ДТ происходит детонация и движок должен выдерживать её.

О некачественном бензине

Справедливости ради отметим, что большинство европейских, американских и японских автомобилей имеют высокую чувствительность к некачественному бензину. Скорее всего, это обусловлено тем, что в Европе и Японии бензин является более качественным, и производители автомобилей делают машины с учетом использования качественного топлива. На многих заправках России продают бензин, который по качеству уступает европейскому. Поэтому на двигателе K4M (он не стал исключением) можно наблюдать кратковременные провалы в работе при езде и плаванье оборотов на холостом ходу. Поэтому мало заливать 95-й или 98-й бензин. Необходимо еще заправляться на проверенных автозаправках.

Плюсы двигателя внутреннего сгорания

  • Малый вес мотора. В большинстве случаев подобные устройства не занимают много места, и весят достаточно легко. К тому же, объем топливных баков, также может располагаться в сравнительно маленьких пространствах.
  • На одной заправке имеется возможность проехать большие расстояния. Это особенно актуально для водителей автобусов или дальнобойщиков. Постоянные остановки на дозаправку могли бы значительно отягощать и без того нелегкую работу водителей.
  • Высокая мощность. Сегодня двигатели внутреннего сгорания могут обладать огромным запасом лошадиных сил. Все зависит от стоимости. Если у вас имеются крупные финансы, вы сможете купить себе монстра среди рядовых автомобилей. Но и прокормить его будет непросто. Бензин, в прямом смысле, начнет вылетать в трубу, что естественно, обойдется собственнику в копеечку.
  • Простота в использовании. Разобраться в устройстве моторов сегодня может любой желающий, если приложит к этому некоторые усилия. Большинство из них имеют одинаковые системы, поняв, из чего состоит один двигатель, вы с легкостью сможете разобраться в любом другом.
  • Возможность быстрой заправки. Количество заправочных станций сейчас настолько велико, что водителям не приходится опасаться за обсохший бак. Они расположены практически в любом населенном пункте, а длительность заправки не превышает 10 минут.
  • Доступность. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания перестали быть редкостью. Они прочно вошли в нашу жизнь. Автосалоны предлагают потребителям любые машины на вкус и цвет. На вторичном рынке их стоимость настолько низкая, что их приобретают даже студенты и школьники.
  • Большой ресурс работы. Современные моторы могут проработать без капитального ремонта десятки лет. К слову сказать, что надежность агрегатов потихоньку снижается, и все же остается на должном уровне вот уже многие годы.

История возникновения оппозитника


Изначально данный вид силового агрегата применялся в военной промышленности, в частности, на отечественных танках. В дальнейшем на подобных движках ездили Икарусы и мотоцикл Днепр МТ. В данное время установкой оппозитника на свои изделия занимаются две фирмы — Porsche и Subaru.

Первые разработки появились в тридцатых годах прошлого столетия, когда инженеры концерна Volkswagen начали усовершенствовать V-образный и рядный движок. В шестидесятых годах идею перехватила японская фирма Субару. В 2008 году Subaru выпускает первый оппозитник, работающий на дизеле. Отличительные особенности — четырехцилиндровый движок с вместительностью 2 литра. Показатель мощности — 150 л/с.

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

Споры между сторонниками бензиновых и дизельных двигателей в последние годы поутихли. Дизели постепенно избавились от своих неприглядных особенностей: стали тише, их меньше трясет, они по-прежнему экономные и теперь соответствуют современным экологическим стандартам. Последним аргументом против моторов на тяжелом топливе была скорость. Даже хороший крутящий момент на низких оборотах не позволял машине набирать высокую скорость авто. Так было раньше, а сейчас технологии вроде уникальных систем впрыска и турбин помогли дизелям на равных соперничать с «традиционными» бензиновыми собратьями даже в спортивных автомобилях.

И все-таки, при выборе той или иной модели необходимо знать про преимущества и недостатки дизельных двигателей.

Вывод

Исходя из вышеизложенного, вам решать, какой двигатель лучше. Выбирать вид мотора следует исходя из условий дальнейшего использования автомобиля и манеры передвижения. Если вы не будете перевозить большие грузы, если не будете использовать авто в коммерческих целях, для бизнеса, в том случае, когда вы предпочитаете быструю езду, выбирайте авто с бензиновым мотором.

Если ваша ситуация совершенно обратная — предпочтительнее выбрать дизельный мотор. Дизельный двигатель и бензиновый двигатель — моторы, которые в разных ситуациях и для разных целей будут рентабельны и надежны только в условиях правильной эксплуатации и использования идеально подходящего горючего.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Бензиновый двигатель: устройство, принцип действия, достоинства и недостатки

Достоинства и недостатки

Конструктивные особенности этих разных типов моторов достаточно существенны. Но не каждый потенциальный владелец автомобиля готов разобраться в этих отличиях с технической точки зрения. Для таких автолюбителей достаточно знать основные характерные достоинства и недостатки, которые присущи каждому из типов моторов. Бензиновый двигатель отличается такими очевидными достоинствами.

  1. Возможность получения высокой удельной мощности – кВт (л. с.) – с единицы объема мотора. На современном этапе это порядка 100 л. с. с 1 л.
  2. Невысокий расход топлива. Этот показатель можно получить при щадящем режиме движения. Например, при движении по шоссе на 5-6 передаче при количестве оборотов до 2000 в минуту.
  3. Устойчивый запуск при любой температуре. Бензиновый мотор легко запускается при отрицательных температурах.
  4. Хорошие динамические показатели автомобиля. Бензиновый мотор легко раскручивается до 5-6 тыс. об/мин, благодаря чему автомобиль легко может ускоряться.
  5. Более простая конструкция систем двигателя и доступность ремонта и обслуживания.
  6. Современный бензиновый мотор является более экологичным при исправном техническом состоянии.

Устройство бензинового агрегата В то же время можно отметить некоторые недостатки бензиновых моторов.

  1. Сравнительно больший расход топлива при несколько более высокой его стоимости.
  2. Невысокий крутящий момент.

Указанные недостатки не позволяют эффективно использовать бензиновые двигатели для грузоперевозок, в промышленности и сельском хозяйстве. Какими достоинствами будет выделяться дизельный силовой агрегат?

  1. Низкий расход топлива.
  2. Высокие показатели крутящего момента. Этот говорит о том, что при сравнительно невысокой номинальной мощности машина получает хорошую тягу в любых режимах движения.

То же время дизельные моторы имеют следующие характерные недостатки.

  1. Ограниченность использования при отрицательных температурах. Уже после температуры -15 °С использование дизельного мотора связано с повышенным его износом.
  2. Более сложное устройство систем двигателя. В первую очередь нужно учитывать сложность и дороговизну в обслуживании топливной аппаратуры – топливного насоса и форсунок.
  3. В связи со сложностью агрегатов мотора дизельный двигатель стоит при остальных равных показателях на 20-30 процентов дороже в отношении своего бензинового конкурента.

Уменьшение трения

Вследствие технического прогресса и стремления выжать максимум КПД из двигателя, конструкторы снижали потери мощности на трении. На практике это означает уменьшение размера деталей двигателя – подшипников, шеек коленвалов, пальцев поршней, звеньев цепей, шестеренок и т.п. Предполагалось, что такой «минимализм» компенсируется за счет новых металлических сплавов, но не все они оказались действительно надежными.

Кроме того, для экономии мощности, которая уходит на смазку двигателя, стали повсеместно применять более текучие, т.е. жидкие, масла. Следовательно, масляная защитная пленка на деталях потеряла в стойкости. В результате что? Правильно, быстрый износ деталей и сокращение службы ДВС в целом.

Автомобиль от А до Я: устройство двигателя внутреннего сгорания

Новая рубрика, готовьтесь! Будет много познавательного текста с картинками.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) является сердцем автомобиля. Главная особенность этих двигателей заключается в том, что воспламенение топлива происходит внутри камеры сгорания (КС), а не в сторонних внешних агрегатах.

В процессе работы тепловая энергия, выделяемая, вследствие, сгорания топлива, преобразуется в механическую.

— легкие жидкие (газ, бензин)

— тяжелые жидкие (дизельное топливо)

— Бензиновые двигатели

Бывают двух типов: бензиновые карбюраторные и бензиновые инжекторные.

В первом случае смесеобразование (смешивания топлива с воздухом) происходит в карбюраторе или во впускном коллекторе с помощью форсунок. Далее, смесь попадает в цилиндр, сжимается и поджигается искрой от свечи.

Во втором же случае, топливо впрыскивается во впускной коллектор или в цилиндр с помощью инжекторов (распыляющие форсунки).

— Дизельные двигатели

Специальное дизельное топливо (ДТ) подается в определенный момент (не доходя до мертвых точек) в цилиндр под высоким давлением с помощью форсунки.

Движение поршня сжимает смесь еще сильнее, топливо нагревается, с последующим воспламенением горючей смеси (за счет высокого давления).

Такие двигатели характеризуются малыми оборотами и высоким крутящим моментом.

— Газовые двигатели

В качестве топлива, двигатель использует углеводороды. В основ, такие двигатели работают на пропане, но встречаются и другой газ в качестве топлива.

Главное отличие от других двигателей — высокая степень сжатия. Такие двигатели меньше изнашиваются благодаря тому, что топливо уже подается в газообразном состоянии. Также, экономичность газовых двигателей на лицо — газ дешевле бензина.

Стоит отметить и экологичность — отсутствует дымность двигателя.

— от искры (бензиновые)

— от сжатия (дизельные)

— Рядный двигатель

Наиболее распространенная компоновка, цилиндры расположены в один ряд перпендикулярно коленчатому валу. Такие двигатели просты в конструкции, но при большом количестве цилиндров — увеличивается размер двигателя в длину.

— V-образный

Для уменьшения длины агрегата, цилиндры располагают под углом от 60 до 120 градусов, при этом, продольные оси цилиндров совпадают с продольной осью коленчатого вала.

Двигатель получается довольно небольших размеров в продольном отношении (короткий).

Из минусов: довольно большая ширина двигатели и раздельные головки блока, что приводит к увеличению себестоимости при изготовлении.

— Оппозитный

Горизонтально-оппозитный двигатель имеет меньшие габариты по высоте, что позволит снизить центр тяжести всего автомобиля. Из плюсов можно выделить: компактность, симметричность компоновки.

— VR-образный

За счет 6-ти цилиндров, расположенных под углом 150 градусов, образуется весьма компактный (узкий и короткий) двигатель. А также, этот двигатель имеет всего одну головку блока.

— W-образный

В этих двигателях соединены два ряда цилиндров в VR-исполнении.

Угол расположения цилиндров равен — 150 градусам, а сами ряды — под углом 720 градусов.

Штатный автомобильный двигатель состоит из 2-х механизмов и 5-ти систем.

Дизельные двигатели

На заре существования агрегатов подобного вида очень часто можно было слышать шутку о ДВС, что это такое устройство, которое ест бензин, как лошадь, а движется намного медленнее. С изобретением дизельного двигателя эта шутка частично потеряла свою актуальность. Главным образом потому, что дизель способен работать на топливе гораздо более низкого качества. А значит, и на гораздо более дешевом, нежели бензин.

Главным принципиальным отличием дизельного двигателя внутреннего сгорания является отсутствие принудительного воспламенения топливной смеси. Солярка впрыскивается в цилиндры специальными форсунками, а отдельные капли топлива воспламеняются из-за силы давления поршня. Наряду с преимуществами дизельный двигатель обладает и целым рядом недостатков. Среди них можно выделить следующие:

  • гораздо меньшая мощность по сравнению с бензиновыми силовыми установками;
  • большими габаритами и весовыми характеристиками;
  • сложностями с запуском при экстремальных погодных и климатических условиях;
  • недостаточной тяговитостью и склонностью к неоправданным потерям мощности, особенно на сравнительно высоких оборотах.

Кроме того, ремонт ДВС дизельного типа, как правило, гораздо более сложен и затратен, нежели регулировка или восстановление работоспособности бензинового агрегата.

Советы

Начинающим мастерам, которые впервые работают со штукатуркой, всегда помогают советы опытных специалистов. Никаких сложностей нет, но все равно есть моменты, которые ставят непрофессионала в тупик.

Основной вопрос, с которым хозяева обращаются за помощью к более опытным знакомым – как выбрать штукатурку для работы. Существует сразу четыре основных вида этого материала.

Все они имеют разные характеристики и используются в разных целях:

  • Фасадная. Этот материал предназначен для наружных работ. Фасадная штукатурка применяется на улице для отделки гаражей или сараев, а также для утепления углов в домах. С ней, как правило, меньше всего мороки, но для дома покупать ее все равно не стоит.
  • Черновая. Такой вид штукатурки применяется для обработки неровных стен или стен с большими углублениями. Считается, что этот слой наносится перед дополнительным, меняющим внешний вид стены. Такой подход существенно сэкономит деньги при покупке шпаклевки, ведь черновая штукатурка стоит дешевле. А под слоем шпаклевки и красивых обоев всех недостатков этого материала будет совсем не видно.
  • Качественная. В отличие от предыдущей качественная шпаклевка уже ничем не покрывается. Обработка стен таким материалом – это завершающий этап. Используют такую штукатурку уже перед оклеиванием обоев или перед укладкой плитки. Впрочем, у нее есть и своеобразный минус – с серьезными трещинами, щелями или другими неровностями она справиться не способна.
  • Высококачественная. Это самый дорогой тип штукатурки. Стены после такой обработки гладкие и ровные. Для подготовки стен под окраску используют преимущественно высококачественную штукатурку. Зато для других задач она не очень сильно подходит.

Следующий момент, который заботит многих – это работа со штукатуркой стен. Тут, по сути, нет никаких особых тонкостей. Главный момент, о котором ни в коем случае нельзя забывать во избежание появления неровностей на стенах – они должны быть идеально ровными и чистыми.

Еще один полезный совет – не стоит проводить ремонтные работы при слишком высокой или слишком низкой температуре. И жара, и холод одинаково негативно влияют на застывающую штукатурку. Стены, обработанные в такую погоду, покрываются трещинами гораздо быстрее. Поэтому лучше подождать подходящего момента.

Существует еще один способ продления жизни ремонта, помимо выбора идеальных условий для его проведения. Для того чтобы раствор держался дольше и не было трещин, когда штукатурка сохнет, необходимо на стены установить стальную или полипропиленовую сетку с помощью дюбелей. Если выполнить все правильно, она сделает стены более прочными.

Штукатурка стен своими руками, как показывает практика – это не очень сложный процесс. Разобравшись в тонкостях работы и подыскав материал, который подходит для воплощения конкретной задумки, можно своими руками сделать неплохой ремонт, или хотя бы подготовить стены для дальнейших работ, проводимых мастерами.

О том, как оштукатурить стены цементным раствором, смотрите в следующем видео.

BMW M54

  • Установлен в: BMW 3-серии E46, 5 серии E39/E60, 7-серии E65, Z3, Z4, X3 E83, X5 E53
  • Годы выпуска: 2000-2006
  • Объем: 2171/2494/2979 см3
  • Мощность макс.: 170-231 л.с.
  • Срок службы: около 500 тысяч. км

Основные конструктивные особенности:

  • – алюминиевый блок
  • – 24 клапана
  • – переменные фазы газораспределения (впуск/выхлоп)
  • – многоточечный впрыск.


BMW M54

M54 — это семейство пользующихся хорошей репутацией шестицилиндровых двигателей BMW объемом 2.2, 2.5 и 3.0 литра. Самой ценной и востребованной является „трехлитровка” мощностью 231 л.с. Значение имеет не только автомобиль, но и сам двигатель – часто пропускают из разбитых машин, для слабых машин. Повторяющейся проблемой двигателей M54 является склонность к сжиганию значительного количества масла. Ее можно уменьшить путем замены или очистки воздуховода.

Особенности оппозитного двигателя

Расположение цилиндров в разных типах поршневых агрегатов может быть разнообразным: под острым углом, звездообразно или в один ряд. У оппозитного двигателя цилиндры находятся в одной плоскости. Их размещают друг напротив друга под углом в 180 градусов. Такой агрегат чаще всего имеет два распределительных вала. Его газораспределительный механизм располагается в вертикальном положении. Прибор бывает следующих типов:

  • Boxer, у которого поршни расположены друг перед другом;
  • 5ТДФ, ранее использованный на танках советского производства;
  • OPOC, поршни которого находятся в одном цилиндре, и, двигаясь навстречу друг другу, они вращают коленвал.

Какой двигатель эффективней- Дизель или бензин?

[media=https://www.youtube.com/watch?v=ilZyCD-QlJg]

Дизельные двигатели продолжают совершенствоваться в экологическом плане, постепенно доказывая специалистам и экологам что уровень вредных веществ в выхлопе может быть почти таким же, как и в бензиновых автомобилях. Но пока что  бензиновые двигатели по-прежнему считаются более экологичными по сравнению с дизельными. Но есть в этих дизельных моторах неоспоримое преимущество, которое заключается в следующем, по сравнению с теми же бензиновыми моторами они намного экономичнее.

Действительно, в большинстве случаев дизельные двигатели значительно превосходят бензиновые агрегаты по топливной эффективности. 

Это объясняется особенностью температуры самовоспламенения дизельного топлива в камере сгорания. Температурой самовоспламенения считается такая температура, при которой соотношение в смеси кислорода с топливом приводит к самовоспламенению топливной смеси. 

В бензиновых же моторах наоборот, там важно, чтобы температура в соотношении бензин-кислород в камере сгорания не приводила к самовоспламенению бензина во время сжатия, поскольку это может привести к воспламенению топлива до подачи искры свечами зажигания. Это может привести к повреждению двигателя. .  

 

Чтобы этого не происходило бензиновые моторы имеют довольно низкие коэффициенты сжатия (такт сжатия, это когда определенное количество кислорода и бензина попадают в камеру сгорания). Это необходимо для того, чтобы во время сжатия резко не повышалась температура воздуха. 

Поскольку дизельные моторы во время такта сжатия (впуска) не имеют внутри камеры сгорания дизельного топлива, то они могут сжимать всасываемый кислород намного сильнее, чем бензиновые двигатели. В результате такого сильного сжатия воздух в камере сгорания очень сильно нагревается и после чего в камеру сгорания попадает само дизельное топливо, которое в итоге самовоспламеняется.

Другим преимуществом эффективности дизельного двигателя является отсутствие в нем дроссельной заслонки. Когда вы нажимаете педаль газа в бензиновом автомобиле, это позволяет открывать впускные клапана в двигателе, что в свою очередь позволяет большому количеству воздуха попадать в мотор.

 

Соответственно получается, чем больше кислорода, тем больше энергии образуется в результате воспламенения топлива, которое в этом случае также начинает подаваться в повышенном объеме. Стоит здесь отметить, что этот процесс контролирует компьютер, который и определяет необходимое количество топлива. 

В дизельных же моторах дроссельные клапана не нужны. При нажатии педали газа компьютер сам определяет, какое количество топлива необходимо подать в камеру сгорания.

В результате этого при работе дизельного мотора теряется совсем немного топлива в отличии от тех же бензиновых моторов, которые сжигают бензина зря на много больше. 

Плюсы бензинового двигателя

Начнем, естественно, с достоинств бензинового мотора, поскольку (если забежать немного наперед) их определенно больше, чем недостатков. По крайней мере, если рассматривать это дело с точки зрения потребителя, то есть, автовладельца. Сразу же отметим, что все плюсы и минусы бензинового мотора здесь будут рассмотрены в контексте его сравнения с дизельными моторами.

Сначала, чтобы охватить всю картину целиком, перечислим все плюсы кратким списком:

  1. Простота конструкции.
  2. Меньший вес.
  3. Ниже стоимость.
  4. Проще и дешевле в обслуживании.
  5. Меньше шумит и вибрирует.
  6. Быстрее прогревается.
  7. Менее требовательный к топливу.
  8. Широкий диапазон высокого крутящего момента.
  9. Лучшая динамика.
  10. Легче запускается в зимнее время года.
  11. Можно интегрировать ГБО.
  12. Богаче выбор модификаций.

Ну а теперь, как и было обещано, остановимся на каждом пункте, дабы подкрепить представленные преимущества аргументами и фактами.

Простота конструкции

Под простотой ни в коем случае не следует понимать меньшее количество деталей и узлов. В этом плане бензиновые двигатели, скорее наоборот, сложнее, чем дизельные. Простота конструкции здесь имеется в виду та, которая относится к упомянутым выше особенностям работы двигателя внутреннего сгорания.

В первую очередь, это касается нагрузок, воздействию которых подвергается силовой агрегат, как бы, изнутри. В частности, перепады давления, присутствующие в дизельном моторе, в бензиновой конструкции не такие критические. Соответственно, детали и узлы могут иметь меньший запас по прочности, то есть, в целом, быть проще.

Кроме того, конструкция дизельных моторов довольно заметно усложняется за счет особенностей подачи топлива в камеры сгорания. В данном случае важна и правильная дозировка, и достаточное давление, и своевременное срабатывание форсунок. За все это отвечает отдельное оборудование, которое называется ТНВД — топливный насос высокого давления. Очень сложное, высокотехнологичное, точное, и крайне дорогое в ремонте. В бензиновых моторах такого нет, что и делает их конструктивно проще.

С другой стороны, если говорить только о современных двигателях, то простотой конструкции особо не пахнет что в бензиновой, что в дизельной технологии. В этом можно легко убедиться, если посмотреть под капот какого-нибудь новенького автомобиля, предварительно сняв все декоративные пластиковые крышки и накладки. Для обычного автолюбителя что бензиновый, что дизельный мотор — покажутся одинаково сложными. Сложность дизельных, и простоту бензиновых двигателей по достоинству могут оценить только специалисты. Но и об этом немного позже.

Меньший вес

Вытекает из описанной выше нетребовательности к запасу прочности. Запас этот, конечно же, есть. Но не такой, как в случае с дизелями. На практике это означает, что для изготовления деталей мотора можно применять более легкие материалы. Собственно, и сами детали можно делать более тонкостенными, а значит, более легкими.

Вся эта катавасия с весом нацелена на улучшение динамики, повышение эффективности, то есть, КПД и других характеристик бензинового двигателя, которые “отстают” по сравнению с дизелями. Именно за счет уменьшения массы конструкторы пытаются компенсировать хотя бы частично те недостатки бензиновых моторов, о которых речь пойдет ниже. И это им с годами удается все лучше и лучше. Современные моторы на бензине намного экономичнее, эффективнее и динамичнее, чем модели двадцати-тридцатилетней давности. Другой вопрос — как это сказывается на общем ресурсе и запасах пробега. Но к этому мы еще вернемся.

Богатый выбор модификаций

В свете всего вышеописанного уже несложно догадаться, почему сложилась такая тенденция. Выбор машин с бензиновыми двигателями существенно обширнее, чем с дизелями. Эта закономерность справедлива как для новых моделей, так и для вторичного рынка. Поддерживают эту тенденцию и сами производители, выпуская на каждые три-пять бензиновых модификаций одну-две с дизельными моторами.

Все это существенно расширяет возможности при покупке машины с ограниченным бюджетом. Так, например, если у вас хватает денег только на какую-либо модель с дизельным мотором, то за эту же сумму вполне можно найти несколько бензиновых альтернатив в более приемлемом состоянии — посвежее годами, менее ржавую, с меньшим пробегом и так далее.

Особенности езды


Прогрев и остановка мотора. Вопрос езды «на холодную» является дискуссионным. Эксплуатация дизельных двигателей допускает такую возможность, однако стоит учитывать, что тепловые зазоры в этот момент увеличены, а охладившееся масло, наоборот, частично утрачивает смазывающие свойства, что в сочетании приводит к повышенному износу деталей. Оптимальным решением будет движение на скорости до 40 км/ч при включенной 3 или 2 передаче. Глушить не турбированный двигатель можно сразу же, а мотору, снабженному системой наддува, необходимо предоставить возможность поработать без нагрузки, чтобы подшипники успели остыть и не покрылись лаковой пленкой.

Оптимальные обороты. Силовые агрегаты данного типа относятся к низкооборотистым. Привычка «крутить» мотор выше 3 500 об/мин — 4 000 об/мин приводит к ускорению износа цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Оптимальным диапазоном для таких двигателей является, в зависимости от модели, промежуток от 1600 об/мин до 3200 об/мин.

Специфика воздушного фильтра. Дизельные агрегаты не снабжаются дросселированием на впуске, что в сочетании с малым объемом камеры сгорания и высокими втягивающими свойствами провоцирует гидроудар при попадании в фильтр даже минимального количества воды.

Отказ от запуска «с тяги». Корректно работающий силовой агрегат штатно заводится при температуре окружающей среды до ?20°С. При затрудненном запуске категорически запрещается пытаться «дернуть» автомобиль, так как при этом может пострадать привод ГРМ. Кроме того, несовпадение температурного допуска горючего и температуры за бортом приводит к кристаллизации парафина и утрате топливом требуемой текучести. В таком случае попытка завести мотор на буксире приведет к сухому трению и повреждению деталей силового агрегата.

Какая разница между бензином и дизельным топливом?

Механики, когда проходят собеседование в фирменные СТО, часто слышат такой вопрос и недаром, ведь конструкционно эти двигатели совершенно разные и принципы работы различаются. Что касается бензина, то он имеет такую химическую форму, что при соединении с кислородом легко воспламеняется малейшей электрической искрой, которая вырабатывается свечами зажигания.

В дизельном аналоге система кардинально отличается, воспламенение топлива происходит из-за высокого атмосферного давления внутри камеры сгорания и высокой температуры внутри её. Достигается это благодаря изменённой конструкции: вместо свечей зажигания там используются свечи накала, которые обеспечивают постоянную температуру внутри камеры сгорания. Чтобы обеспечить надёжность такого системного узла, основные детали гораздо массивнее и толще. Сделано это ещё и по причине того, что в процессе сжигания ДТ происходит детонация и движок должен выдерживать её.

О некачественном бензине

Справедливости ради отметим, что большинство европейских, американских и японских автомобилей имеют высокую чувствительность к некачественному бензину. Скорее всего, это обусловлено тем, что в Европе и Японии бензин является более качественным, и производители автомобилей делают машины с учетом использования качественного топлива. На многих заправках России продают бензин, который по качеству уступает европейскому. Поэтому на двигателе K4M (он не стал исключением) можно наблюдать кратковременные провалы в работе при езде и плаванье оборотов на холостом ходу. Поэтому мало заливать 95-й или 98-й бензин. Необходимо еще заправляться на проверенных автозаправках.

Плюсы двигателя внутреннего сгорания

  • Малый вес мотора. В большинстве случаев подобные устройства не занимают много места, и весят достаточно легко. К тому же, объем топливных баков, также может располагаться в сравнительно маленьких пространствах.
  • На одной заправке имеется возможность проехать большие расстояния. Это особенно актуально для водителей автобусов или дальнобойщиков. Постоянные остановки на дозаправку могли бы значительно отягощать и без того нелегкую работу водителей.
  • Высокая мощность. Сегодня двигатели внутреннего сгорания могут обладать огромным запасом лошадиных сил. Все зависит от стоимости. Если у вас имеются крупные финансы, вы сможете купить себе монстра среди рядовых автомобилей. Но и прокормить его будет непросто. Бензин, в прямом смысле, начнет вылетать в трубу, что естественно, обойдется собственнику в копеечку.
  • Простота в использовании. Разобраться в устройстве моторов сегодня может любой желающий, если приложит к этому некоторые усилия. Большинство из них имеют одинаковые системы, поняв, из чего состоит один двигатель, вы с легкостью сможете разобраться в любом другом.
  • Возможность быстрой заправки. Количество заправочных станций сейчас настолько велико, что водителям не приходится опасаться за обсохший бак. Они расположены практически в любом населенном пункте, а длительность заправки не превышает 10 минут.
  • Доступность. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания перестали быть редкостью. Они прочно вошли в нашу жизнь. Автосалоны предлагают потребителям любые машины на вкус и цвет. На вторичном рынке их стоимость настолько низкая, что их приобретают даже студенты и школьники.
  • Большой ресурс работы. Современные моторы могут проработать без капитального ремонта десятки лет. К слову сказать, что надежность агрегатов потихоньку снижается, и все же остается на должном уровне вот уже многие годы.

История возникновения оппозитника


Изначально данный вид силового агрегата применялся в военной промышленности, в частности, на отечественных танках. В дальнейшем на подобных движках ездили Икарусы и мотоцикл Днепр МТ. В данное время установкой оппозитника на свои изделия занимаются две фирмы — Porsche и Subaru.

Первые разработки появились в тридцатых годах прошлого столетия, когда инженеры концерна Volkswagen начали усовершенствовать V-образный и рядный движок. В шестидесятых годах идею перехватила японская фирма Субару. В 2008 году Subaru выпускает первый оппозитник, работающий на дизеле. Отличительные особенности — четырехцилиндровый движок с вместительностью 2 литра. Показатель мощности — 150 л/с.

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

Споры между сторонниками бензиновых и дизельных двигателей в последние годы поутихли. Дизели постепенно избавились от своих неприглядных особенностей: стали тише, их меньше трясет, они по-прежнему экономные и теперь соответствуют современным экологическим стандартам. Последним аргументом против моторов на тяжелом топливе была скорость. Даже хороший крутящий момент на низких оборотах не позволял машине набирать высокую скорость авто. Так было раньше, а сейчас технологии вроде уникальных систем впрыска и турбин помогли дизелям на равных соперничать с «традиционными» бензиновыми собратьями даже в спортивных автомобилях.

И все-таки, при выборе той или иной модели необходимо знать про преимущества и недостатки дизельных двигателей.

Вывод

Исходя из вышеизложенного, вам решать, какой двигатель лучше. Выбирать вид мотора следует исходя из условий дальнейшего использования автомобиля и манеры передвижения. Если вы не будете перевозить большие грузы, если не будете использовать авто в коммерческих целях, для бизнеса, в том случае, когда вы предпочитаете быструю езду, выбирайте авто с бензиновым мотором.

Если ваша ситуация совершенно обратная — предпочтительнее выбрать дизельный мотор. Дизельный двигатель и бензиновый двигатель — моторы, которые в разных ситуациях и для разных целей будут рентабельны и надежны только в условиях правильной эксплуатации и использования идеально подходящего горючего.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: