Илон маск продемонстрировал тоннель the boring company. почему люди так недовольны?

Зачем нужен Hyperloop?

«Я застрял в лос-анджелесской пробке. Опаздывал на час и подумал: мужик, должен быть способ разобраться с этим», говорил Маск на неожиданном появлении на неделе дизайна Hyperloop. Студенты, которые сначала отпускали твиты с хэштегом #whereisElon, приветствовали 44-летнего предпринимателя как рок-звезду.

Маск, не мальчик, но муж, миллиардер в черном кожаном пиджаке, рассказал им, что случайно упомянул эту идею в беседе, но потом почувствовал обязанность снабдить ее деталями. Поэтому в августе 2013 года его 58-страничный белый труд был опубликован на сайте SpaceX. Он говорит, что не ожидал, что идея разлетится вирусом.

Но она разлетелась. Он предложил нечто неслыханное: систему на солнечных батареях, которая доставляет капсулы («стручки») с пассажирами на чем-то вроде воздушной подушки по трубам на скорости звука. Он описал Hyperloop как «помесь Concorde, рельсопушки и стола для воздушного хоккея» и сказал, что система может стать «пятым видом» транспорта — после самолетов, поездов, кораблей и автомобилей.

Маск сказал, предложенный Калифорнии высокоскоростной поезд, спроектированный разгоняться до 220 миль в час и добираться из Сан-Франциско до Лос-Анджелеса за два с половиной часа, был слишком медленным. Его альтернатива может совершать 640-километровое путешествие за полчаса. По оценкам Маска, стоимость альтернативы варьируется между 6 и 10 миллиардами долларов — мелочь, по сравнению с высокоскоростным поездом за 60 миллиардов долларов.

«Определение города меняется», говорит Ллойд, бывший исполнительный директор Cisco, ныне возглавляющий Hyperloop Technologies, и путешествие по трубе со скоростью звука могло бы сократить время, необходимое, чтобы добраться до работы. Калифорнийский стартап привлек именитые таланты, включая Брогана Бамброгана, бывшего инженера SpaceX; Джима Мессину, руководителя кампании по переизбранию Барака Обамы в 2012 году; Дэвида Сакса, который раньше работал с Маском в PayPal, и Шервина Пишевара, инвестора Uber, который натолкнул Маска на мысль вынести на суд общественности идею Hyperloop.

«Мы определенно зашли дальше остальных», говорит Ллойд о гонке коммерческого воплощения гонок в трубе. В Apex Industrial Park в Неваде его компания начала строительство двигателя открытого воздуха и этой весной начнет строительство дорожки и испытания системы.

«Когда люди посещают нас здесь, они говорят: ох, епте, началось, — говорит Ллойд. К концу года, после проведения полномасштабной демонстрации, его компания планирует выбрать три лучших проекта и начать их строительство в 2017 или 2018 году. — Интерес есть по всему миру». Особенно Ллойд отмечает интерес Европы и России. В портах, например, есть огромный потенциал для краткосрочной реализации перемещения крупных контейнеров.

Другой предприниматель, Дирк Альборн, в прошлом году заявил, что Hyperloop Transportation Technologies начнет строить пятимильный испытательный участок в этом году в Калифорнии вдоль магистрали Interstate-5. HTT — это сеть экспертов, которые работают в университетах и компаниях вроде Boeing и SpaceX, а в свободное время работают над проектом в обмен на будущую прибыль.

Его версия использует магниты и пропеллеры, чтобы толкать аэродинамические алюминиевые капсулы через трубы под давлением. Стальные трубы покрыты солнечными панелями и оснащены батареями, чтобы накапливать энергию и использовать ее затем ночью или в облачную погоду.

Альборн говорит, что Hyperloop дешевле поезда, поскольку его опоры выстраиваются параллельно существующим магистралям, и отпадает необходимость в железнодорожных путях и покупке дополнительной земли. Также эта система может работать независимо от погодных условий или стихийных бедствий.

Конечно, есть много скептиков, которые ставят под сомнение достоинства Hyperloop: смогут ли опоры противостоять землетрясениям? Смогут ли солнечные панели вырабатывать достаточно энергии? Смогут ли пассажиры справиться с тошнотой, когда капсулы будут резко трогаться, тормозить, поворачиваться или подлетать?

Тоннель The Boring Company изнутри

По данным издания Electrek, строительство 2,4-километрового тоннеля обошлось The Boring Company в 50 миллионов долларов. Это довольно короткий маршрут, однако в будущем компания хочет расширить его, протянув дополнительный путь до аэропорта. В целом, это отличная идея, потому что место взлета и посадки самолетов в городе Лас-Вегас находится очень далеко от центра. Водители явно были бы рады, если бы у них появилась возможность быстро перемещаться от одного места в другое. Но они вряд ли захотят пользоваться тоннелем, если он будет выглядеть так, как сейчас.

После открытия маршрута, по ней смогли прокатиться журналисты. К счастью, они не стали ничего приукрашивать и честно поделились тем, что поездка оказалась очень скучной. Первое, что их огорчило — отсутствие автопилота. В идеале автомобили внутри тоннеля Boring Company должны двигаться по специальным рельсам. Да и без них они бы легко справились с самостоятельным вождением, потому что внутри нет пешеходов и других препятствий. Но на деле за водительским креслом всю дорогу сидел настоящий человек и управлял автомобилем вручную.

Наличие водителя в салоне компании еще можно было бы простить, ведь технология новая и за ней нужно следить. Было бы отлично, если водитель смог прокатить людей с ветерком. Вместо обещанных 200 километров в час, автомобиль Tesla в дороге разогнался всего лишь до 56 километров в час. Медленная поездка внутри плохо освещенного тоннеля убаюкала бы любого человека. Так что ни о каком быстром перемещении из одной точки города в другую пока не может идти и речи.

Новый подход к строительству тоннелей

Буровая установка Line-storm.

Одним из главных недостатков тоннелей The Boring Company (прим. boring с англ. — «скучный») остается то, что в них действительно скучно. Правда, они быстрее и дешевле в строительстве, чем альтернативные.

Диаметр тоннеля составляет 4,27 метра. Это в два раза меньше нынешнего стандарта в 8,5 метров. Так The Boring Company планирует ускорить и удешевить прокладку новых маршрутов.

На сегодняшний день компания Илона Маска не предложила каких либо революционных идей для повышения производительности при строительстве тоннелей.

Автоматизация их работы, повышение мощности в три раза и ускорение всего процесса в 14 раз (как заявляет пресс-служба компании), перевод на электричество — все это пока амбициозные планы. В реальности пока нет ничего.

В своей работе The Boring Company рассматривает три типа буровых машин:

  • Godot — классический и уже устаревший способ прокладки тоннелей. Такая машина бурит породу, затем останавливается, а рабочие вручную прокладывают бетонные сегменты.
  • Line-storm — этот тип бурильщиков уже оснащен автоматизированным укладчиком бетонных сегментов. К слову, для управления им рабочие пользуются контроллером Xbox.
  • Prufrock — полностью автоматизированный вид бурильщиков, который пока существует только на бумаге. Третье поколение машин, о строительстве которых всерьез думают в The Boring Company.

В строительстве сейчас активно эксплуатирую второе поколение прокладчиков Line-storm. Но Илон Маск спешит поскорее приступить к строительству самого совершенного Prufrock.

Пока The Boring Company роет тоннели для транспортировки электромобилей, уменьшенным диаметром тоннелей заинтересовались от пяти до двадцати городов. Об этом заявил президент компании Стив Дэвис. Коммунальные и водопроводные сети нуждаются в технологии «скучной компании». И она готова ее предоставить.

Line-storm в работе.

То есть The Boring Company делает ставку не только на транспортные тоннели, но и на любые их разновидности.

Вызов SpaceX

Маск говорит, что он пока не поощряет отдельную компанию и не строит собственную систему Hyperloop, но хочет продвигать идею. Поэтому прошлым летом SpaceX присоединилась к общему потоку желающих и пообещала построить испытательный участок длиной в полтора километра рядом со своей штаб-квартирой в Хоторне, Калифорния.

Студенты всего мира участвуют в этом грандиозном мероприятии. На дизайн-уик-энде побывало более 1000 студентов. Они представили более 120 команд из 20 стран, включая Индию, США, Китай, Южную Африку и Германию.

Группы студентов продемонстрировали различные способы заставить свои капсулы парить. Некоторые использовали воздушные подшипники, позволяющие шайбам скользить по столу воздушного хоккея, другие использовали магниты. Маск предпочел последний вариант.

«Это как магнитик на холодильнике. Висит бесконечно, — говорит Майо, отмечая, что магниты на дне капсулы его команды смотрят в направлении алюминиевой дорожки. — Чем выше скорость, тем лучше работает». Капсула левитирует с меньшим сопротивлением при больших скоростях. Чтобы оторваться, говорит он, капсула должна двигаться на скорости минимум 40 км/ч и разгоняться до 400 км/ч на однокилометровом испытательном треке SpaceX. Учитывая короткую дорожку, капсула обладает «отказоустойчивой» гидравлической тормозной системой.

Майо говорит, что был немного удивлен, что команда MIT победила, поскольку сосредоточил свое внимание почти исключительно на инженерных моментах — не на внешнем виде. Его виртуальная конструкция даже не включала посадочных мест, хотя в конечном варианте они, безусловно, будут

Другие команды, которые были высоко оценены SpaceX, в порядке убывания, представляли Технологический университет Делфта в Нидерландах, Университет Висконсина, Virginia Tech и Калифорнийский университет в Ирвине. Еще 25 команд будут состязаться этим летом на финальном испытательном участке, хотя SpaceX пока не назначила дату.

«Знания, полученные здесь, будут открыты для всех», утверждает SpaceX на своем сайте. Маск сообщил студентам, что ожидает больше соревнований Hyperloop в будущем.

Студенты MIT, как и другие команды, привлекают инвесторов и собирают пожертвования, на которые смогут построить свою капсулу и испытательный участок. Они планируют привлечь порядка 100 000 долларов, чтобы удовлетворить свои нужды.

Проект транзитных линий

Итак, он создал компанию, чтобы продолжить свое транзитное видение. Один из таких его проектов находится в Лас-Вегасе и включает два тоннеля длиной в 1,5 км. Его открытие для всеобщего пользования планируется в январе 2021 года, но пока неизвестно, что именно было реализовано из первоначального видения этого проекта.

Машину героя Тома Круза продали за бешеные деньги

Рестораны, подарки и не только: как не растерять друзей из-за финансов

Каждая рука «готова выиграть»: тип лидерства, вдохновленный осьминогом

Однако уже сейчас видны некоторые отступления от основного плана, например пассажиры будут переправляться транспортным средством, пилотируемым другим человеком, а не в автономных санях, согласно учрежденному в Лас-Вегасе соглашению с главой администрации посетителей Стивом Хиллом. Максимальная скорость составит 56 км в час, так как достичь заявленной при таких траекториях не представляется возможным. Хилл также сказал, что билеты будут стоить от 3 до 5 долларов, то есть дороже, чем билет на автобус. Поездка на автобусе в Лас-Вегасе стоит 3 доллара, а месячный проездной на автобус можно получить за 65 долларов.

Илон Маск и его идеи

Илон Маск (англ. Elon Musk) является инвестором, акционером, инженером, основателем нескольких компаний, изобретателем и, как утверждают некоторые издания, известным плейбоем. Именно Маском была основана платежная система PayPal (которую он позже продал) и компания SpaceX, занимающаяся разработкой многоразовых ракет-носителей.

Но наибольший интерес в данном случае представляет компания Tesla Motors, начавшая свое существование в 2003 году. Tesla Inc. занимается разработкой электромобилей нового поколения и достигла в этой отрасли внушительных результатов, представив несколько вариантов изделий. И хотя первый выпущенный в 2008 году автомобиль не отличался совершенством (во время тестирования на ток-шоу он потерпел фиаско), работы не прекратились. И ожидания оправдались — следующая модель получила широкую популярность, несмотря на внушительную стоимость.

Создание электромобилей, наверное — самая практичная из идей Маска. Другие не отличаются такой приземленностью, для них подходят, скорее, определения «масштабность» и «фантастичность». На одном из последних выступлений Илон заявил, что собирается работать над отправкой людей на Марс и созданием сети подземных автодорог.

Колеса для колес и трясет

Открыть туннель Маск обещал 10 декабря, в итоге презентация все же состоялась 18 числа. Станция, по словам Маска, разместилась «на чьем-то заднем дворе» в жилом квартале Хоторна, пишет Cnet. В гараже одного из домов оборудовали грузовой лифт для спуска в тоннель. Первые посетители туннеля прибыли на станцию на Tesla Model S и заехали в лифт, который опустил их под землю на глубину около 9 м. После того как спуск закончился, тоннель из красного стал зеленым, и автомобиль тронулся, набрав скорость около 65 км/ч. Tesla преодолела расстояние в 1,8 км за три минуты, примерно столько же ей потребовалось, чтобы выехать на поверхность.

Во время тестовой поездки на Tesla установили специальные колеса, которые для движения в тоннеле будут выдвигаться перпендикулярно основным. Они удерживают автомобиль на рельсах и не дают ему сойти с траектории. Стоимость такого оснащения для одной машины, по словам Маска, составит около $200-300. «Механизм на колесах может использоваться для любого электромобиля с автопилотом, не только для Tesla», — пояснил Маск в Twitter. «Можно ехать со скоростью более 240 км/ ч. На этой скорости кажется, что телепортируешься по городу», — заявил основатель проекта. Он также добавил, что по тоннелям Boring также будет двигаться специальный транспорт для пешеходов и велосипедистов.

Репортер Associated Press, прокатившийся на тестовой Tesla, отметил, что автомобиль в ходе поездки сильно трясло, так что одного из гостей укачало. Журналист The Los Angeles Times уточнил, что на участке пути две бетонные конструкции у стены были настолько неровны в некоторых местах, что, казалось, Tesla едет по грунтовой дороге. «Я подумал: «Эта штука работает!», — заявил Маск, пояснив, что в будущем тоннели станут «гладкими, как стекло», а неровности прототипа связаны с нехваткой времени и проблемами с асфальтоукладчиком.

Строительство тоннеля в течение 18 месяцев обошлось примерно в $10 млн. В эту сумму не входят затраты на исследования, дополнительные разработки и оборудование. По словам Маска, это в несколько раз меньше, чем обошлось бы в стандартном проекте линии метро. Первый, тестовый участок тоннеля будут использовать для исследований и разработок в сфере организации подземного движения. В будущем, по мнению Маска, по тоннелю смогут перемещаться до 4 тыс. автомобилей в час. Он также заявил на презентации, что открытый участок станет частью «гораздо большей сети в Большом Лос-Анджелесе». Если работа будет идти по плану, то систему тоннелей могут запустить к 2028 году, после Олимпиады в Лос-Анджелесе.

Примечательно, что маршрут первого тоннеля проходит через жилой комплекс Bel Air, где у Маска расположены пять особняков. До сих пор дорога от Bel Air до офиса SpaceX могла занимать более часа с учетом пробок, теперь это время сократится до шести минут. «Водители Лос-Анджелеса находятся в такой ситуации, что они одобрят любой план по облегчению заторов на дорогах. Но тоннели, которые строит The Boring Company, также будут экономить время одного пассажира — самого Маска», — иронизирует Fast Company.

Огромные достижения

Карьера Илона Маска богата достижениями, которые однозначно предоставили ему место в истории. Благодаря выпуску «Теслы» он популяризировал электромобили, а в SpaceX впервые применил ракеты многоразового использования, одна из которых недавно стала первой, отправившей астронавтов в космос. Но он также приобрел репутацию человека, делающего смелые заявления, которые не всегда совпадают с действительностью.

Вспомним, как он намеревался отправить космических туристов вокруг Луны в 2018 году и продемонстрировать кросс-кантри в автономной «Тесле» к концу 2017 года. И на протяжении многих лет Маск нацеливается на преобразование внутренних и междугородных перевозок. Однако данная инфраструктура, реформируемая им, пока не достигла заметного успеха.

Насколько реальна идея Илона Маска

В отличие от инициатора, многие сомневаются в возможности возведения подобной сети автодорог. Видеоролик, предоставленный для ознакомления с идеей, вызвал немало критики по поводу несовершенства этой разработки. Однако не следует забывать, что видео не является инструкцией к созданию, оно лишь демонстрирует принцип действия. Вряд ли конечный результат предполагает зияющую и ничем не огороженную дыру в асфальте от спустившегося модуля и тому подобные недоработки.

Но все же идея подземных дорог вызывает слишком много вопросов. Автор говорит о 30-ярусных магистралях, однако подобная конструкция в наше время относится скорее к области фантастики.Даже отстроить 10 ярусов подземных тоннелей протяженностью несколько десятков километров в наше время почти нереально. И если с технической точки зрения такое еще возможно, то материальные затраты покрыть будет проблематично. А ведь Маск рассматривает вопрос создания полноценной автомобильной сети, тянущейся на многие сотни и даже тысячи километров.

Автодорогам придется лавировать между коммуникационными тоннелями, линиями метро (их придется укреплять дополнительно, если рядом или снизу будут бурить другой тоннель), сваями зданий (некоторые залегают довольно глубоко) и т.д. Плюс к этому, не стоит сбрасывать со счетов и особенности почвы, ее несущую способность и нагрузку городских сооружений на земляной пласт. Придется поработать и над способами усиленного укрепления тоннелей.

Ну и конечно же, стоит подумать о том, что случится с городом, подземная часть которого изрыта проходами в 30 ярусов во время природных катаклизмов — землетрясений, наводнений и пр. Не начнет ли город проваливаться под землю, если верхний слой земной коры будет нарушен многочисленными «норами»? И как обезопасить от затопления и завалов сами «норы»? Ведь выбраться с какого-либо затопленного/заваленного яруса вместе с машиной не представляется реальным. Даже метро в такой ситуации опасно, хотя оно имеет просторные выходы и находится не так глубоко под землей. Интересно, почему Маск не упомянул о работе над этой частью своей идеи?

Ну и второстепенные детали вызывают много вопросов. Например, как будут оборудоваться места с погружными модулями? И что будет происходить, когда площадка с авто уедет вниз? Ее место сразу же займет другая? Или придется ждать, пока кто-нибудь не приедет в эту точку, как показано в ролике?Заодно будет интересно узнать, как предполагается «дозировать» количество автомобилей в очереди к модулю. Ведь идеей к созданию такого способа сообщения послужили пробки на дорогах, которые доставляли Илону Маску много неприятных моментов, о чем он и сообщил в своем Twitter вместе с решением создать подземные магистрали. Возможно, с их помощью действительно удасться снизить количество заторов на перекрестках за счет того, что заторы будут образовываться в очереди к модулям. Или количество авто все же будет как-то контролироваться?

Вопросов действительно много, недоработок еще больше, однако сама идея имеет полное право на существование и развитие. Конечно, развитая 30-ярусная сеть по всей территории Лос-Анджелеса реалистичностью не отличается, по крайней мере в ближайшее время создать что-то подобное точно не выйдет. Но постройка нескольких линий, соединяющих наиболее востребованные точки города (например, аэропорт, гостиницу, увеселительные места, деловую часть города т.д.) представляется вполне возможной.

Заключение о подземных транспортных тонелях

Насколько же реальна идея Маска? Сейчас это кажется чем-то из области фантастики и это действительно так. Но вопрос в том, на что будут способны технологии через несколько десятков лет? А через сотню? Идею автотоннелей даже сейчас можно воплотить в жизнь, с меньшим размахом, разумеется. Но что можно будет сделать с ней через 50 лет?

Современники Генри Форда вряд ли могли предположить, что его самоходную карету время, последователи и технологии превратят в многотонные тягачи и гоночные болиды. Однако…

Видео об Илоне Маске:

Откуда Маск и The Boring Company берут деньги?

Что касается финансовой стороны, то у тоннелей Маска не все так плохо.

На разработку, проектирование и строительство компания уже потратила $40 млн. Тестовый тоннель протяженностью в 1,9 километра обошелся в $10 млн.

То есть 1000 метров тоннеля The Boring Company требует $6,25 вложений.

Для сравнения 1,6 километра метро в Вашингтоне, так называемая «Серебряная линия», обошлись в $300 млн. Или $187,5 млн за 1 км.
А цена строительства метро New Avenue в Нью-Йорке потянет в рекордные $2,5 млрд за 1,6 километра. Это означает, что один километр обходится бюджету города в $1,56 млрд.

Одна из станций «Серебряной ветки» метро.

The Boring Company стремится получать инвестиции для своих проектов разными способами. Например, продав бейсболки с символикой компании по $20 за штуку, компания подняла $1 млн. А потом стартовали продажи огнеметов по $500. За 100 часов было заработано более $10 млн. А еще был конструктор LEGO.

Сувенирные кепки Boring Company по $20.

Серьезным инвестором компании остается и сам Илон Маск. В апреле 2018 года он вложил в «скучный бренд» почти $100 млн. Еще $13 млн были предоставлены другими инвесторами.

Тот самый огнемет за $500.

Еще одним способом получения прибыли для The Boring Company остается продажа кирпичей. Изготавливать их планирую из породы, которую получают при строительстве тоннелей. Цена одного кирпича, по заявлению Маска, не будет превышать 10 центов. Для проектов доступного жилья они и вовсе будут бесплатными.

Но вернемся к тоннелю.

Несмотря на отрицание Илона Маска, многие уверены, что весь проект можно считать экспериментальным. На деле основатель The Boring Company «тренируется» перед тем, как начать копать тоннели на Марсе.

Транспортная платформа для посадки в тоннель The Loop.

Для Илона планета Земля — может быть лишь тестовым полигоном. Основатель Tesla, SpaceX и The Boring Company не мыслит шаблонно. Любой его проект изначально кажется утопическим.

Возможно именно эти цифры внушают доверие ко всему, что делает Илон. И тоннели The Loop, как раз-таки, один из таких проектов.

iPhones.ru

Проект, который вызывает смешанные чувства.

DIY-техноман. Уверен, что все можно сделать своими руками. Коллайдер не в счет.

Два года на прототип

Впервые о планах построить скоростной тоннель для машин Маск заявил 2 года назад, в декабре 2016 года. В очередной пробке где-то в Лос-Анджелесе он написал в Twitter: «Трафик сводит меня с ума. Собираюсь построить туннельную бурильную машину и просто начать копать». В этот же день он объявил о создании The Boring Company (английское слово boring переводится и как «бурящая», и как «скучная», а аббревиатуру TBC можно расшифровать как to be continued, то есть «Продолжение следует»). Через несколько дней Маск купил домен BoringCompany.com и назначил руководителем компании старшего инженера SpaceX Стива Дэвиса.

Строительство стартовало в январе 2017 года с бурения ямы на парковке офиса SpaceX недалеко от аэропорта Лос-Анджелеса, где не нужно было получать разрешение городских властей. Концепт скоростного тоннеля Маск представил уже в апреле на конференции TED Talk. Тогда же стало известно, что компания планирует построить две сети тоннелей в районе Лос-Анджелеса и в столичном регионе на Восточном побережье.

Кроме того, The Boring Company обсуждает создание подземных тоннелей в Техасе или Сан-Франциско, и уже работает над аналогичными проектами в Вашингтоне (тоннель связывает с Балтимором) и в Чикаго (связывает центр города с аэропортом О’Хара). При этом Маск не раз признавал, что «понятия не имеет, что делает». В сентябре 2018 года во время скандального интервью Джо Рогану, где предприниматель покурил марихуану, Маск заявил: «Мы строим тоннель, отчаявшись (из-за пробок на дорогах). Может, получится удачно, а может, нет».

На тот момент The Boring Company уже закончила строительство тестового участка тоннеля протяженностью 4,3 км. По данным CrunchBase, в компанию инвестировали $113 млн, однако из них почти $100 млн принадлежит Маску. Тестовый участок обошелся компании в $10 млн, еще $40 млн потратил сам бизнесмен. На презентации 18 декабря он заявил, что каждую неделю технологией интересуются до 20 муниципалитетов, которые рассматривают ее не только как средство решения транспортных проблем, но и как технологию инновационной укладки труб.

Как говорилось в презентации проекта, для его реализации должны быть созданы тысячи маленьких станций размером в одно парковочное место. Это главное отличие нового транспорта от метро, которое требует строительства крупных станций. Кроме того, поезд в метро останавливается на каждой станции, а в проекте Loop транспорт следует экспрессом и управляется автопилотом.

С помощью подземных электробусов можно будет перевозить и автомобили, но в первую очередь проект ориентирован на тех, «кто не может позволить себе машину», отмечалось в презентации. Предполагалось, что пассажиры смогут передвигаться по тоннелю на электробусе, скорость передвижения составит 241 км/ч. Одна капсула Loop будет вмещать до 16 человек, билет на нее обойдется в $1. Однако в итоге Маск показал тоннель для автомобилей на автопилоте, оснащенных специальными колесами. Как будет реализовано движение пешеходов и велосипедистов, о которых говорил Маск, непонятно.

Сложность создания подобных тоннелей в The Boring Company объясняют согласованиями с властями и стоимостью объекта. «Цена некоторых проектов доходит до $1 млрд за милю. Чтобы сделать реальную тоннельную сеть, затраты нужно снизить более чем в 10 раз», — объясняют в компании. Затраты команда Маска минимизирует двумя способами: ширину тоннеля сократили до 4 м, а также начали разработку специального оборудования. По словам Маска, за 50 лет в этой отрасли ничего не изменилось, тоннелепроходческие машины по-прежнему двигаются медленнее улитки в 14 раз. Маск на презентации 18 декабря подчеркнул, что The Boring Company запустила первый тоннель только для того, чтобы с учетом ошибок сделать проект дешевле. В планах предпринимателя за 10 лет построить под Лос-Анджелесом сеть тоннелей. «Десять лет звучат как бесконечность. Я чертовски надеюсь, что мы справимся», — признался Маск.

Принцип действия подземных автодорог

Сама система отличается простотой. Чтобы воспользоваться подземным тоннелем, автомобиль должен съехать на специально оборудованную полосу, где он сможет поместиться на металлический модуль-платформу. После этого модуль с помощью подъемного механизма опускается под землю и, вместе с находящимся на нем автомобилем, отправляется в путь по боковой линии, которая позже вливается в основной поток. Принцип действия аналогичен железным дорогам.

Когда машина достигает точки назначения, модуль снова заходит на подъемник, который поднимает его на поверхность. После чего авто продолжает движение по обычной дороге, а ее место на модуле занимает другая машина.

Кроме модулей-автоплощадок, компания планирует разработать закрытые модули, в которых можно будет по тому же принципу перевозить и людей.

Движение модулей происходит с помощью электрической энергии и совершенно бесшумно. Разработчики уверяют, что жители домов, расположенных над проходящей трассой, не будут ощущать никакого дискомфорта.

Подобная система сообщения кажется во многом неосуществимой, однако компания Маска не только прорабатывает эту идею теоретически, но и начала работы по возведению первой дороги нового типа. Пока что тоннель создается на территории компании и, как сказал полушутя в своем Twitter Илон, начинается у него под рабочим столом.

По некоторым данным, тоннель должен будет вести к местному аэропорту, однако это информация спорная. Пока работы не выходят за территорию компании, владельцы могут делать, что хотят, но вне ее пределов придется получить разрешение на создание тоннеля. А для того, чтобы убедить власти позволить прокладку такой конструкции, просто хорошей идеи недостаточно. Придется поработать над практической стороной вопроса.

Проект The Boring Company

Во время проведения TED-конференции в Ванкувере Маск выступил с заявлением о том, что собирается заняться разработкой автодорог, располагающихся под землей. По его словам, такая система сообщения позволит бороться с пробками на дорогах и значительно ускорит передвижение автомобилей.

Глава SpacesX даже представил для ознакомления с новой системой передвижения анимационный видеоролик, в котором наглядно демонстрируется весь процесс.

Стоит отметить, что идея разработки своеобразного «автомобильного метро» выглядит вполне разумно. Авто сможет съехать с дорожного полотна на специальный поддон-подъемник и, спустившись на нем в подземное пространство, отправиться к точке назначения по проложенной линии. Прокладка нескольких подобных трасс по определенным маршрутам вполне реальна и не вызывает серьезных сомнений своим устройством.

Но Маск, оставаясь верным свойственному ему размаху, не признает подобных полумер. Его планы идут намного, намного дальше.Изобретатель планирует не просто создать подземные дороги, он хочет построить полноценную сеть тоннелей, мало чем уступающих (а может, и не уступающих вовсе) наземным дорогам. Маск уверен, что вполне реально создать тоннели-дороги в 30 ярусов, по которым автомобили смогут перемещаться со скоростью как минимум 200 км/ч.

Для осуществления этой идеи Илон основал проект под названием The Boring Company, который возглавил Стив Дэвис, являющийся главным инженером SpaceX. На данном этапе разработкам уделяется минимальное количество времени и основная часть специалистов, занятых в проекте, работает внештатно. Однако проект далек от заморозки и, пускай медленно, но продвигается.

Спорный успех всего проекта

Вот такие пробки бывают в Лос-Анджелесе.

По мнению заместителя директора Института транспортных исследований Калифорнийского университета (Лос-Анджелес) Хуана Матуте, у тоннеле The Boring Company два сценария развития.

Сценарий 1. Если тоннели не будут пользоваться спросом среди населения, на то будет объективная причина. Скорее всего, это скорость доставки транспортного средства из пункта А в пункт Б. Вряд ли она будет экономить время.

Сценарий 2. Тоннели The Boring Company вызовут ажиотаж. А он, в свою очередь, приведет к тому, что возле посадочных платформ будут выстраиваться огромные очереди из автомобилей.

Любой из сценариев не сулит успеха. И самое печальное, что The Boring Company так и не решит вопроса пробок, так и не сумев разгрузить трафик.

В свою очередь, Маск не согласен со всем вышесказанным.

Есть и еще одна проблема, с которой столкнулась The Boring Company. Это экологическая экспертиза. Она занимает немало времени.

Предложенная Маском схема тоннелей под Лос-Анджелесом.

В идеале компания сможет построить тоннель в ближайшие три-четыре года, но это лишь в том случае, если на компанию никто не подаст в суд за нарушения. Есть риск нарваться на старые нефтяные скважины, есть опасение вызвать оседание почвы.

Наконец, The Boring Company предстоит решить вопрос с владельцами того участка земли, под которым будет вестись строительство тоннеля.

Сегодня в планах компании четыре проекта:

  • тестовый тоннель в Хоторне (тот самый, в котором прокатился я)
  • тоннель, ведущий к стадиону Доджерс (Лос-Анджелес)
  • тоннель в Чикаго
  • тоннель в округе Колумбия

Пока все не очень гладко

Поездка в тоннеле для электромобилей очень напоминает спуск на горках в Диснейленде. Максимальная скорость достигает 56 км/ч. К концу тоннеля автомобиль замедляет движение до 40 км/ч.

1,83 километра Tesla преодолевает за две минуты с лишним.

Илон Маск назвал свое первое путешествие по тоннелю «эпическим». Комментарий основателя компании звучал обнадеживающе.

Смутило то, что тестовый заезд по тоннелю был совершен на Tesla Model X. Еще недавно Маск рассказывал об автономных электрических «капсулах». Они должны были перевозить от восьми до шестнадцати человек, двигаясь на скорости около 200 — 250 км/ч.

Пассажирские капсулы The Loop.

Каждая такая «вагонетка» — это полноценный экспресс. То есть по пути из пункта А в пункт Б транспорт не делает остановок. Но пока никаких специальных транспортных средств мы не увидели.

Вместо них Маск предложил комплект колес, которыми предстоит оснастить базу электромобиля. Цена вопроса около $200 – $300. По задумке основателя The Boring Company, колеса будут выдвигаться лишь тогда, когда автомобиль будет погружаться в тоннель.

Во время тестового заезда лично я обратил внимание, что сейчас дополнительные колеса зафиксированы намертво. Похоже, что механизм их закрытия пока не разработан

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Илон маск продемонстрировал тоннель the boring company. почему люди так недовольны?

Зачем нужен Hyperloop?

«Я застрял в лос-анджелесской пробке. Опаздывал на час и подумал: мужик, должен быть способ разобраться с этим», говорил Маск на неожиданном появлении на неделе дизайна Hyperloop. Студенты, которые сначала отпускали твиты с хэштегом #whereisElon, приветствовали 44-летнего предпринимателя как рок-звезду.

Маск, не мальчик, но муж, миллиардер в черном кожаном пиджаке, рассказал им, что случайно упомянул эту идею в беседе, но потом почувствовал обязанность снабдить ее деталями. Поэтому в августе 2013 года его 58-страничный белый труд был опубликован на сайте SpaceX. Он говорит, что не ожидал, что идея разлетится вирусом.

Но она разлетелась. Он предложил нечто неслыханное: систему на солнечных батареях, которая доставляет капсулы («стручки») с пассажирами на чем-то вроде воздушной подушки по трубам на скорости звука. Он описал Hyperloop как «помесь Concorde, рельсопушки и стола для воздушного хоккея» и сказал, что система может стать «пятым видом» транспорта — после самолетов, поездов, кораблей и автомобилей.

Маск сказал, предложенный Калифорнии высокоскоростной поезд, спроектированный разгоняться до 220 миль в час и добираться из Сан-Франциско до Лос-Анджелеса за два с половиной часа, был слишком медленным. Его альтернатива может совершать 640-километровое путешествие за полчаса. По оценкам Маска, стоимость альтернативы варьируется между 6 и 10 миллиардами долларов — мелочь, по сравнению с высокоскоростным поездом за 60 миллиардов долларов.

«Определение города меняется», говорит Ллойд, бывший исполнительный директор Cisco, ныне возглавляющий Hyperloop Technologies, и путешествие по трубе со скоростью звука могло бы сократить время, необходимое, чтобы добраться до работы. Калифорнийский стартап привлек именитые таланты, включая Брогана Бамброгана, бывшего инженера SpaceX; Джима Мессину, руководителя кампании по переизбранию Барака Обамы в 2012 году; Дэвида Сакса, который раньше работал с Маском в PayPal, и Шервина Пишевара, инвестора Uber, который натолкнул Маска на мысль вынести на суд общественности идею Hyperloop.

«Мы определенно зашли дальше остальных», говорит Ллойд о гонке коммерческого воплощения гонок в трубе. В Apex Industrial Park в Неваде его компания начала строительство двигателя открытого воздуха и этой весной начнет строительство дорожки и испытания системы.

«Когда люди посещают нас здесь, они говорят: ох, епте, началось, — говорит Ллойд. К концу года, после проведения полномасштабной демонстрации, его компания планирует выбрать три лучших проекта и начать их строительство в 2017 или 2018 году. — Интерес есть по всему миру». Особенно Ллойд отмечает интерес Европы и России. В портах, например, есть огромный потенциал для краткосрочной реализации перемещения крупных контейнеров.

Другой предприниматель, Дирк Альборн, в прошлом году заявил, что Hyperloop Transportation Technologies начнет строить пятимильный испытательный участок в этом году в Калифорнии вдоль магистрали Interstate-5. HTT — это сеть экспертов, которые работают в университетах и компаниях вроде Boeing и SpaceX, а в свободное время работают над проектом в обмен на будущую прибыль.

Его версия использует магниты и пропеллеры, чтобы толкать аэродинамические алюминиевые капсулы через трубы под давлением. Стальные трубы покрыты солнечными панелями и оснащены батареями, чтобы накапливать энергию и использовать ее затем ночью или в облачную погоду.

Альборн говорит, что Hyperloop дешевле поезда, поскольку его опоры выстраиваются параллельно существующим магистралям, и отпадает необходимость в железнодорожных путях и покупке дополнительной земли. Также эта система может работать независимо от погодных условий или стихийных бедствий.

Конечно, есть много скептиков, которые ставят под сомнение достоинства Hyperloop: смогут ли опоры противостоять землетрясениям? Смогут ли солнечные панели вырабатывать достаточно энергии? Смогут ли пассажиры справиться с тошнотой, когда капсулы будут резко трогаться, тормозить, поворачиваться или подлетать?

Тоннель The Boring Company изнутри

По данным издания Electrek, строительство 2,4-километрового тоннеля обошлось The Boring Company в 50 миллионов долларов. Это довольно короткий маршрут, однако в будущем компания хочет расширить его, протянув дополнительный путь до аэропорта. В целом, это отличная идея, потому что место взлета и посадки самолетов в городе Лас-Вегас находится очень далеко от центра. Водители явно были бы рады, если бы у них появилась возможность быстро перемещаться от одного места в другое. Но они вряд ли захотят пользоваться тоннелем, если он будет выглядеть так, как сейчас.

После открытия маршрута, по ней смогли прокатиться журналисты. К счастью, они не стали ничего приукрашивать и честно поделились тем, что поездка оказалась очень скучной. Первое, что их огорчило — отсутствие автопилота. В идеале автомобили внутри тоннеля Boring Company должны двигаться по специальным рельсам. Да и без них они бы легко справились с самостоятельным вождением, потому что внутри нет пешеходов и других препятствий. Но на деле за водительским креслом всю дорогу сидел настоящий человек и управлял автомобилем вручную.

Наличие водителя в салоне компании еще можно было бы простить, ведь технология новая и за ней нужно следить. Было бы отлично, если водитель смог прокатить людей с ветерком. Вместо обещанных 200 километров в час, автомобиль Tesla в дороге разогнался всего лишь до 56 километров в час. Медленная поездка внутри плохо освещенного тоннеля убаюкала бы любого человека. Так что ни о каком быстром перемещении из одной точки города в другую пока не может идти и речи.

Новый подход к строительству тоннелей

Буровая установка Line-storm.

Одним из главных недостатков тоннелей The Boring Company (прим. boring с англ. — «скучный») остается то, что в них действительно скучно. Правда, они быстрее и дешевле в строительстве, чем альтернативные.

Диаметр тоннеля составляет 4,27 метра. Это в два раза меньше нынешнего стандарта в 8,5 метров. Так The Boring Company планирует ускорить и удешевить прокладку новых маршрутов.

На сегодняшний день компания Илона Маска не предложила каких либо революционных идей для повышения производительности при строительстве тоннелей.

Автоматизация их работы, повышение мощности в три раза и ускорение всего процесса в 14 раз (как заявляет пресс-служба компании), перевод на электричество — все это пока амбициозные планы. В реальности пока нет ничего.

В своей работе The Boring Company рассматривает три типа буровых машин:

  • Godot — классический и уже устаревший способ прокладки тоннелей. Такая машина бурит породу, затем останавливается, а рабочие вручную прокладывают бетонные сегменты.
  • Line-storm — этот тип бурильщиков уже оснащен автоматизированным укладчиком бетонных сегментов. К слову, для управления им рабочие пользуются контроллером Xbox.
  • Prufrock — полностью автоматизированный вид бурильщиков, который пока существует только на бумаге. Третье поколение машин, о строительстве которых всерьез думают в The Boring Company.

В строительстве сейчас активно эксплуатирую второе поколение прокладчиков Line-storm. Но Илон Маск спешит поскорее приступить к строительству самого совершенного Prufrock.

Пока The Boring Company роет тоннели для транспортировки электромобилей, уменьшенным диаметром тоннелей заинтересовались от пяти до двадцати городов. Об этом заявил президент компании Стив Дэвис. Коммунальные и водопроводные сети нуждаются в технологии «скучной компании». И она готова ее предоставить.

Line-storm в работе.

То есть The Boring Company делает ставку не только на транспортные тоннели, но и на любые их разновидности.

Вызов SpaceX

Маск говорит, что он пока не поощряет отдельную компанию и не строит собственную систему Hyperloop, но хочет продвигать идею. Поэтому прошлым летом SpaceX присоединилась к общему потоку желающих и пообещала построить испытательный участок длиной в полтора километра рядом со своей штаб-квартирой в Хоторне, Калифорния.

Студенты всего мира участвуют в этом грандиозном мероприятии. На дизайн-уик-энде побывало более 1000 студентов. Они представили более 120 команд из 20 стран, включая Индию, США, Китай, Южную Африку и Германию.

Группы студентов продемонстрировали различные способы заставить свои капсулы парить. Некоторые использовали воздушные подшипники, позволяющие шайбам скользить по столу воздушного хоккея, другие использовали магниты. Маск предпочел последний вариант.

«Это как магнитик на холодильнике. Висит бесконечно, — говорит Майо, отмечая, что магниты на дне капсулы его команды смотрят в направлении алюминиевой дорожки. — Чем выше скорость, тем лучше работает». Капсула левитирует с меньшим сопротивлением при больших скоростях. Чтобы оторваться, говорит он, капсула должна двигаться на скорости минимум 40 км/ч и разгоняться до 400 км/ч на однокилометровом испытательном треке SpaceX. Учитывая короткую дорожку, капсула обладает «отказоустойчивой» гидравлической тормозной системой.

Майо говорит, что был немного удивлен, что команда MIT победила, поскольку сосредоточил свое внимание почти исключительно на инженерных моментах — не на внешнем виде. Его виртуальная конструкция даже не включала посадочных мест, хотя в конечном варианте они, безусловно, будут

Другие команды, которые были высоко оценены SpaceX, в порядке убывания, представляли Технологический университет Делфта в Нидерландах, Университет Висконсина, Virginia Tech и Калифорнийский университет в Ирвине. Еще 25 команд будут состязаться этим летом на финальном испытательном участке, хотя SpaceX пока не назначила дату.

«Знания, полученные здесь, будут открыты для всех», утверждает SpaceX на своем сайте. Маск сообщил студентам, что ожидает больше соревнований Hyperloop в будущем.

Студенты MIT, как и другие команды, привлекают инвесторов и собирают пожертвования, на которые смогут построить свою капсулу и испытательный участок. Они планируют привлечь порядка 100 000 долларов, чтобы удовлетворить свои нужды.

Проект транзитных линий

Итак, он создал компанию, чтобы продолжить свое транзитное видение. Один из таких его проектов находится в Лас-Вегасе и включает два тоннеля длиной в 1,5 км. Его открытие для всеобщего пользования планируется в январе 2021 года, но пока неизвестно, что именно было реализовано из первоначального видения этого проекта.

Машину героя Тома Круза продали за бешеные деньги

Рестораны, подарки и не только: как не растерять друзей из-за финансов

Каждая рука «готова выиграть»: тип лидерства, вдохновленный осьминогом

Однако уже сейчас видны некоторые отступления от основного плана, например пассажиры будут переправляться транспортным средством, пилотируемым другим человеком, а не в автономных санях, согласно учрежденному в Лас-Вегасе соглашению с главой администрации посетителей Стивом Хиллом. Максимальная скорость составит 56 км в час, так как достичь заявленной при таких траекториях не представляется возможным. Хилл также сказал, что билеты будут стоить от 3 до 5 долларов, то есть дороже, чем билет на автобус. Поездка на автобусе в Лас-Вегасе стоит 3 доллара, а месячный проездной на автобус можно получить за 65 долларов.

Илон Маск и его идеи

Илон Маск (англ. Elon Musk) является инвестором, акционером, инженером, основателем нескольких компаний, изобретателем и, как утверждают некоторые издания, известным плейбоем. Именно Маском была основана платежная система PayPal (которую он позже продал) и компания SpaceX, занимающаяся разработкой многоразовых ракет-носителей.

Но наибольший интерес в данном случае представляет компания Tesla Motors, начавшая свое существование в 2003 году. Tesla Inc. занимается разработкой электромобилей нового поколения и достигла в этой отрасли внушительных результатов, представив несколько вариантов изделий. И хотя первый выпущенный в 2008 году автомобиль не отличался совершенством (во время тестирования на ток-шоу он потерпел фиаско), работы не прекратились. И ожидания оправдались — следующая модель получила широкую популярность, несмотря на внушительную стоимость.

Создание электромобилей, наверное — самая практичная из идей Маска. Другие не отличаются такой приземленностью, для них подходят, скорее, определения «масштабность» и «фантастичность». На одном из последних выступлений Илон заявил, что собирается работать над отправкой людей на Марс и созданием сети подземных автодорог.

Колеса для колес и трясет

Открыть туннель Маск обещал 10 декабря, в итоге презентация все же состоялась 18 числа. Станция, по словам Маска, разместилась «на чьем-то заднем дворе» в жилом квартале Хоторна, пишет Cnet. В гараже одного из домов оборудовали грузовой лифт для спуска в тоннель. Первые посетители туннеля прибыли на станцию на Tesla Model S и заехали в лифт, который опустил их под землю на глубину около 9 м. После того как спуск закончился, тоннель из красного стал зеленым, и автомобиль тронулся, набрав скорость около 65 км/ч. Tesla преодолела расстояние в 1,8 км за три минуты, примерно столько же ей потребовалось, чтобы выехать на поверхность.

Во время тестовой поездки на Tesla установили специальные колеса, которые для движения в тоннеле будут выдвигаться перпендикулярно основным. Они удерживают автомобиль на рельсах и не дают ему сойти с траектории. Стоимость такого оснащения для одной машины, по словам Маска, составит около $200-300. «Механизм на колесах может использоваться для любого электромобиля с автопилотом, не только для Tesla», — пояснил Маск в Twitter. «Можно ехать со скоростью более 240 км/ ч. На этой скорости кажется, что телепортируешься по городу», — заявил основатель проекта. Он также добавил, что по тоннелям Boring также будет двигаться специальный транспорт для пешеходов и велосипедистов.

Репортер Associated Press, прокатившийся на тестовой Tesla, отметил, что автомобиль в ходе поездки сильно трясло, так что одного из гостей укачало. Журналист The Los Angeles Times уточнил, что на участке пути две бетонные конструкции у стены были настолько неровны в некоторых местах, что, казалось, Tesla едет по грунтовой дороге. «Я подумал: «Эта штука работает!», — заявил Маск, пояснив, что в будущем тоннели станут «гладкими, как стекло», а неровности прототипа связаны с нехваткой времени и проблемами с асфальтоукладчиком.

Строительство тоннеля в течение 18 месяцев обошлось примерно в $10 млн. В эту сумму не входят затраты на исследования, дополнительные разработки и оборудование. По словам Маска, это в несколько раз меньше, чем обошлось бы в стандартном проекте линии метро. Первый, тестовый участок тоннеля будут использовать для исследований и разработок в сфере организации подземного движения. В будущем, по мнению Маска, по тоннелю смогут перемещаться до 4 тыс. автомобилей в час. Он также заявил на презентации, что открытый участок станет частью «гораздо большей сети в Большом Лос-Анджелесе». Если работа будет идти по плану, то систему тоннелей могут запустить к 2028 году, после Олимпиады в Лос-Анджелесе.

Примечательно, что маршрут первого тоннеля проходит через жилой комплекс Bel Air, где у Маска расположены пять особняков. До сих пор дорога от Bel Air до офиса SpaceX могла занимать более часа с учетом пробок, теперь это время сократится до шести минут. «Водители Лос-Анджелеса находятся в такой ситуации, что они одобрят любой план по облегчению заторов на дорогах. Но тоннели, которые строит The Boring Company, также будут экономить время одного пассажира — самого Маска», — иронизирует Fast Company.

Огромные достижения

Карьера Илона Маска богата достижениями, которые однозначно предоставили ему место в истории. Благодаря выпуску «Теслы» он популяризировал электромобили, а в SpaceX впервые применил ракеты многоразового использования, одна из которых недавно стала первой, отправившей астронавтов в космос. Но он также приобрел репутацию человека, делающего смелые заявления, которые не всегда совпадают с действительностью.

Вспомним, как он намеревался отправить космических туристов вокруг Луны в 2018 году и продемонстрировать кросс-кантри в автономной «Тесле» к концу 2017 года. И на протяжении многих лет Маск нацеливается на преобразование внутренних и междугородных перевозок. Однако данная инфраструктура, реформируемая им, пока не достигла заметного успеха.

Насколько реальна идея Илона Маска

В отличие от инициатора, многие сомневаются в возможности возведения подобной сети автодорог. Видеоролик, предоставленный для ознакомления с идеей, вызвал немало критики по поводу несовершенства этой разработки. Однако не следует забывать, что видео не является инструкцией к созданию, оно лишь демонстрирует принцип действия. Вряд ли конечный результат предполагает зияющую и ничем не огороженную дыру в асфальте от спустившегося модуля и тому подобные недоработки.

Но все же идея подземных дорог вызывает слишком много вопросов. Автор говорит о 30-ярусных магистралях, однако подобная конструкция в наше время относится скорее к области фантастики.Даже отстроить 10 ярусов подземных тоннелей протяженностью несколько десятков километров в наше время почти нереально. И если с технической точки зрения такое еще возможно, то материальные затраты покрыть будет проблематично. А ведь Маск рассматривает вопрос создания полноценной автомобильной сети, тянущейся на многие сотни и даже тысячи километров.

Автодорогам придется лавировать между коммуникационными тоннелями, линиями метро (их придется укреплять дополнительно, если рядом или снизу будут бурить другой тоннель), сваями зданий (некоторые залегают довольно глубоко) и т.д. Плюс к этому, не стоит сбрасывать со счетов и особенности почвы, ее несущую способность и нагрузку городских сооружений на земляной пласт. Придется поработать и над способами усиленного укрепления тоннелей.

Ну и конечно же, стоит подумать о том, что случится с городом, подземная часть которого изрыта проходами в 30 ярусов во время природных катаклизмов — землетрясений, наводнений и пр. Не начнет ли город проваливаться под землю, если верхний слой земной коры будет нарушен многочисленными «норами»? И как обезопасить от затопления и завалов сами «норы»? Ведь выбраться с какого-либо затопленного/заваленного яруса вместе с машиной не представляется реальным. Даже метро в такой ситуации опасно, хотя оно имеет просторные выходы и находится не так глубоко под землей. Интересно, почему Маск не упомянул о работе над этой частью своей идеи?

Ну и второстепенные детали вызывают много вопросов. Например, как будут оборудоваться места с погружными модулями? И что будет происходить, когда площадка с авто уедет вниз? Ее место сразу же займет другая? Или придется ждать, пока кто-нибудь не приедет в эту точку, как показано в ролике?Заодно будет интересно узнать, как предполагается «дозировать» количество автомобилей в очереди к модулю. Ведь идеей к созданию такого способа сообщения послужили пробки на дорогах, которые доставляли Илону Маску много неприятных моментов, о чем он и сообщил в своем Twitter вместе с решением создать подземные магистрали. Возможно, с их помощью действительно удасться снизить количество заторов на перекрестках за счет того, что заторы будут образовываться в очереди к модулям. Или количество авто все же будет как-то контролироваться?

Вопросов действительно много, недоработок еще больше, однако сама идея имеет полное право на существование и развитие. Конечно, развитая 30-ярусная сеть по всей территории Лос-Анджелеса реалистичностью не отличается, по крайней мере в ближайшее время создать что-то подобное точно не выйдет. Но постройка нескольких линий, соединяющих наиболее востребованные точки города (например, аэропорт, гостиницу, увеселительные места, деловую часть города т.д.) представляется вполне возможной.

Заключение о подземных транспортных тонелях

Насколько же реальна идея Маска? Сейчас это кажется чем-то из области фантастики и это действительно так. Но вопрос в том, на что будут способны технологии через несколько десятков лет? А через сотню? Идею автотоннелей даже сейчас можно воплотить в жизнь, с меньшим размахом, разумеется. Но что можно будет сделать с ней через 50 лет?

Современники Генри Форда вряд ли могли предположить, что его самоходную карету время, последователи и технологии превратят в многотонные тягачи и гоночные болиды. Однако…

Видео об Илоне Маске:

Откуда Маск и The Boring Company берут деньги?

Что касается финансовой стороны, то у тоннелей Маска не все так плохо.

На разработку, проектирование и строительство компания уже потратила $40 млн. Тестовый тоннель протяженностью в 1,9 километра обошелся в $10 млн.

То есть 1000 метров тоннеля The Boring Company требует $6,25 вложений.

Для сравнения 1,6 километра метро в Вашингтоне, так называемая «Серебряная линия», обошлись в $300 млн. Или $187,5 млн за 1 км.
А цена строительства метро New Avenue в Нью-Йорке потянет в рекордные $2,5 млрд за 1,6 километра. Это означает, что один километр обходится бюджету города в $1,56 млрд.

Одна из станций «Серебряной ветки» метро.

The Boring Company стремится получать инвестиции для своих проектов разными способами. Например, продав бейсболки с символикой компании по $20 за штуку, компания подняла $1 млн. А потом стартовали продажи огнеметов по $500. За 100 часов было заработано более $10 млн. А еще был конструктор LEGO.

Сувенирные кепки Boring Company по $20.

Серьезным инвестором компании остается и сам Илон Маск. В апреле 2018 года он вложил в «скучный бренд» почти $100 млн. Еще $13 млн были предоставлены другими инвесторами.

Тот самый огнемет за $500.

Еще одним способом получения прибыли для The Boring Company остается продажа кирпичей. Изготавливать их планирую из породы, которую получают при строительстве тоннелей. Цена одного кирпича, по заявлению Маска, не будет превышать 10 центов. Для проектов доступного жилья они и вовсе будут бесплатными.

Но вернемся к тоннелю.

Несмотря на отрицание Илона Маска, многие уверены, что весь проект можно считать экспериментальным. На деле основатель The Boring Company «тренируется» перед тем, как начать копать тоннели на Марсе.

Транспортная платформа для посадки в тоннель The Loop.

Для Илона планета Земля — может быть лишь тестовым полигоном. Основатель Tesla, SpaceX и The Boring Company не мыслит шаблонно. Любой его проект изначально кажется утопическим.

Возможно именно эти цифры внушают доверие ко всему, что делает Илон. И тоннели The Loop, как раз-таки, один из таких проектов.

iPhones.ru

Проект, который вызывает смешанные чувства.

DIY-техноман. Уверен, что все можно сделать своими руками. Коллайдер не в счет.

Два года на прототип

Впервые о планах построить скоростной тоннель для машин Маск заявил 2 года назад, в декабре 2016 года. В очередной пробке где-то в Лос-Анджелесе он написал в Twitter: «Трафик сводит меня с ума. Собираюсь построить туннельную бурильную машину и просто начать копать». В этот же день он объявил о создании The Boring Company (английское слово boring переводится и как «бурящая», и как «скучная», а аббревиатуру TBC можно расшифровать как to be continued, то есть «Продолжение следует»). Через несколько дней Маск купил домен BoringCompany.com и назначил руководителем компании старшего инженера SpaceX Стива Дэвиса.

Строительство стартовало в январе 2017 года с бурения ямы на парковке офиса SpaceX недалеко от аэропорта Лос-Анджелеса, где не нужно было получать разрешение городских властей. Концепт скоростного тоннеля Маск представил уже в апреле на конференции TED Talk. Тогда же стало известно, что компания планирует построить две сети тоннелей в районе Лос-Анджелеса и в столичном регионе на Восточном побережье.

Кроме того, The Boring Company обсуждает создание подземных тоннелей в Техасе или Сан-Франциско, и уже работает над аналогичными проектами в Вашингтоне (тоннель связывает с Балтимором) и в Чикаго (связывает центр города с аэропортом О’Хара). При этом Маск не раз признавал, что «понятия не имеет, что делает». В сентябре 2018 года во время скандального интервью Джо Рогану, где предприниматель покурил марихуану, Маск заявил: «Мы строим тоннель, отчаявшись (из-за пробок на дорогах). Может, получится удачно, а может, нет».

На тот момент The Boring Company уже закончила строительство тестового участка тоннеля протяженностью 4,3 км. По данным CrunchBase, в компанию инвестировали $113 млн, однако из них почти $100 млн принадлежит Маску. Тестовый участок обошелся компании в $10 млн, еще $40 млн потратил сам бизнесмен. На презентации 18 декабря он заявил, что каждую неделю технологией интересуются до 20 муниципалитетов, которые рассматривают ее не только как средство решения транспортных проблем, но и как технологию инновационной укладки труб.

Как говорилось в презентации проекта, для его реализации должны быть созданы тысячи маленьких станций размером в одно парковочное место. Это главное отличие нового транспорта от метро, которое требует строительства крупных станций. Кроме того, поезд в метро останавливается на каждой станции, а в проекте Loop транспорт следует экспрессом и управляется автопилотом.

С помощью подземных электробусов можно будет перевозить и автомобили, но в первую очередь проект ориентирован на тех, «кто не может позволить себе машину», отмечалось в презентации. Предполагалось, что пассажиры смогут передвигаться по тоннелю на электробусе, скорость передвижения составит 241 км/ч. Одна капсула Loop будет вмещать до 16 человек, билет на нее обойдется в $1. Однако в итоге Маск показал тоннель для автомобилей на автопилоте, оснащенных специальными колесами. Как будет реализовано движение пешеходов и велосипедистов, о которых говорил Маск, непонятно.

Сложность создания подобных тоннелей в The Boring Company объясняют согласованиями с властями и стоимостью объекта. «Цена некоторых проектов доходит до $1 млрд за милю. Чтобы сделать реальную тоннельную сеть, затраты нужно снизить более чем в 10 раз», — объясняют в компании. Затраты команда Маска минимизирует двумя способами: ширину тоннеля сократили до 4 м, а также начали разработку специального оборудования. По словам Маска, за 50 лет в этой отрасли ничего не изменилось, тоннелепроходческие машины по-прежнему двигаются медленнее улитки в 14 раз. Маск на презентации 18 декабря подчеркнул, что The Boring Company запустила первый тоннель только для того, чтобы с учетом ошибок сделать проект дешевле. В планах предпринимателя за 10 лет построить под Лос-Анджелесом сеть тоннелей. «Десять лет звучат как бесконечность. Я чертовски надеюсь, что мы справимся», — признался Маск.

Принцип действия подземных автодорог

Сама система отличается простотой. Чтобы воспользоваться подземным тоннелем, автомобиль должен съехать на специально оборудованную полосу, где он сможет поместиться на металлический модуль-платформу. После этого модуль с помощью подъемного механизма опускается под землю и, вместе с находящимся на нем автомобилем, отправляется в путь по боковой линии, которая позже вливается в основной поток. Принцип действия аналогичен железным дорогам.

Когда машина достигает точки назначения, модуль снова заходит на подъемник, который поднимает его на поверхность. После чего авто продолжает движение по обычной дороге, а ее место на модуле занимает другая машина.

Кроме модулей-автоплощадок, компания планирует разработать закрытые модули, в которых можно будет по тому же принципу перевозить и людей.

Движение модулей происходит с помощью электрической энергии и совершенно бесшумно. Разработчики уверяют, что жители домов, расположенных над проходящей трассой, не будут ощущать никакого дискомфорта.

Подобная система сообщения кажется во многом неосуществимой, однако компания Маска не только прорабатывает эту идею теоретически, но и начала работы по возведению первой дороги нового типа. Пока что тоннель создается на территории компании и, как сказал полушутя в своем Twitter Илон, начинается у него под рабочим столом.

По некоторым данным, тоннель должен будет вести к местному аэропорту, однако это информация спорная. Пока работы не выходят за территорию компании, владельцы могут делать, что хотят, но вне ее пределов придется получить разрешение на создание тоннеля. А для того, чтобы убедить власти позволить прокладку такой конструкции, просто хорошей идеи недостаточно. Придется поработать над практической стороной вопроса.

Проект The Boring Company

Во время проведения TED-конференции в Ванкувере Маск выступил с заявлением о том, что собирается заняться разработкой автодорог, располагающихся под землей. По его словам, такая система сообщения позволит бороться с пробками на дорогах и значительно ускорит передвижение автомобилей.

Глава SpacesX даже представил для ознакомления с новой системой передвижения анимационный видеоролик, в котором наглядно демонстрируется весь процесс.

Стоит отметить, что идея разработки своеобразного «автомобильного метро» выглядит вполне разумно. Авто сможет съехать с дорожного полотна на специальный поддон-подъемник и, спустившись на нем в подземное пространство, отправиться к точке назначения по проложенной линии. Прокладка нескольких подобных трасс по определенным маршрутам вполне реальна и не вызывает серьезных сомнений своим устройством.

Но Маск, оставаясь верным свойственному ему размаху, не признает подобных полумер. Его планы идут намного, намного дальше.Изобретатель планирует не просто создать подземные дороги, он хочет построить полноценную сеть тоннелей, мало чем уступающих (а может, и не уступающих вовсе) наземным дорогам. Маск уверен, что вполне реально создать тоннели-дороги в 30 ярусов, по которым автомобили смогут перемещаться со скоростью как минимум 200 км/ч.

Для осуществления этой идеи Илон основал проект под названием The Boring Company, который возглавил Стив Дэвис, являющийся главным инженером SpaceX. На данном этапе разработкам уделяется минимальное количество времени и основная часть специалистов, занятых в проекте, работает внештатно. Однако проект далек от заморозки и, пускай медленно, но продвигается.

Спорный успех всего проекта

Вот такие пробки бывают в Лос-Анджелесе.

По мнению заместителя директора Института транспортных исследований Калифорнийского университета (Лос-Анджелес) Хуана Матуте, у тоннеле The Boring Company два сценария развития.

Сценарий 1. Если тоннели не будут пользоваться спросом среди населения, на то будет объективная причина. Скорее всего, это скорость доставки транспортного средства из пункта А в пункт Б. Вряд ли она будет экономить время.

Сценарий 2. Тоннели The Boring Company вызовут ажиотаж. А он, в свою очередь, приведет к тому, что возле посадочных платформ будут выстраиваться огромные очереди из автомобилей.

Любой из сценариев не сулит успеха. И самое печальное, что The Boring Company так и не решит вопроса пробок, так и не сумев разгрузить трафик.

В свою очередь, Маск не согласен со всем вышесказанным.

Есть и еще одна проблема, с которой столкнулась The Boring Company. Это экологическая экспертиза. Она занимает немало времени.

Предложенная Маском схема тоннелей под Лос-Анджелесом.

В идеале компания сможет построить тоннель в ближайшие три-четыре года, но это лишь в том случае, если на компанию никто не подаст в суд за нарушения. Есть риск нарваться на старые нефтяные скважины, есть опасение вызвать оседание почвы.

Наконец, The Boring Company предстоит решить вопрос с владельцами того участка земли, под которым будет вестись строительство тоннеля.

Сегодня в планах компании четыре проекта:

  • тестовый тоннель в Хоторне (тот самый, в котором прокатился я)
  • тоннель, ведущий к стадиону Доджерс (Лос-Анджелес)
  • тоннель в Чикаго
  • тоннель в округе Колумбия

Пока все не очень гладко

Поездка в тоннеле для электромобилей очень напоминает спуск на горках в Диснейленде. Максимальная скорость достигает 56 км/ч. К концу тоннеля автомобиль замедляет движение до 40 км/ч.

1,83 километра Tesla преодолевает за две минуты с лишним.

Илон Маск назвал свое первое путешествие по тоннелю «эпическим». Комментарий основателя компании звучал обнадеживающе.

Смутило то, что тестовый заезд по тоннелю был совершен на Tesla Model X. Еще недавно Маск рассказывал об автономных электрических «капсулах». Они должны были перевозить от восьми до шестнадцати человек, двигаясь на скорости около 200 — 250 км/ч.

Пассажирские капсулы The Loop.

Каждая такая «вагонетка» — это полноценный экспресс. То есть по пути из пункта А в пункт Б транспорт не делает остановок. Но пока никаких специальных транспортных средств мы не увидели.

Вместо них Маск предложил комплект колес, которыми предстоит оснастить базу электромобиля. Цена вопроса около $200 – $300. По задумке основателя The Boring Company, колеса будут выдвигаться лишь тогда, когда автомобиль будет погружаться в тоннель.

Во время тестового заезда лично я обратил внимание, что сейчас дополнительные колеса зафиксированы намертво. Похоже, что механизм их закрытия пока не разработан

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: