Можно ли установить ксеноновые лампы в обычные фары с отражателями?
В принципе можно, но ничего хорошего из этого не выйдет. Во-первых, согласно Российскому законодательству применения ксеноновых ламп в фарах с отражателями категорически запрещено, поскольку это создает опасность встречным водителем на дороге, которые могут быть ослеплены ярким источником света ксеноновых ламп рассеянного отражателями фар.
В итоге, установив в фары с отражателями ксеноновые лампы, вы получите только внешнее красивое свечение. Но освещение дороги будет намного хуже, чем при использовании галогенных ламп, поскольку для ксеноновых источников освещения необходима линзованная оптика. Кроме того, ксеноновые лампы, установленные в отражатель, отвратительно освещают дорогу в дождливую погоду.
В том числе, хотим отметить, что ксеноновые лампы в короткий срок выжгут хромированное напыление ваших отражателей. В итоге, даже установив в последующем снова галогенные лампы, ваши фары будут светить уже не так эффективно как прежде.
Какой разрешен цвет
О том, какие цвета разрешаются Правилами, указано в п. 3.6. Перечня.
Спереди
В аб. 2 п. 3.6. Перечня сказано, что спереди автомобиль должен комплектоваться фарами, издающими только:
- белый;
- желтый;
- или оранжевый свет.
В ином случае эксплуатация транспортного средства воспрещается, а в отношении водителя возбуждается административное производство (о возможных санкциях см. далее).
Световозвращатели, расположенные спереди, должны иметь только белый цвет, иной оттенок запрещен.
Ближний свет
В отношении ближнего света Перечнем не установлено отдельного запрета. То есть фары ближнего света должны издавать только белый, желтый или оранжевый оттенок, остальные запрещены.
Дальний свет
Аналогичные требования определены и для дальнего света, то есть лампочка должна издавать белый, оранжевый или желтый цвет.
Сзади
В аб. 3 п. 3.6. Перечня указано, какой цвет должны издавать световые приборы, установленные сзади транспортного средства.
Как правило, на автомобиле устанавливаются два задних фонаря, имеющие в своем составе различные блоки с лампочками:
- габаритного освещения (наиболее слабые по мощности);
- противотуманного света;
- тормозного сигнала;
- заднего хода;
- поворотников.
Отсек заднего фонаря, используемый для сигнализирования о начале движения задним ходом, должен издавать только белый цвет, в ином случае эксплуатация механического транспортного средства воспрещается.
То же самое требование распространяется и на лампочки, освещающие государственный регистрационный знак – они также должны издавать только белый оттенок – другие запрещены.
В иных отсеках заднего фонаря разрешается использование 3-х цветов:
- красный;
- желтый;
- или оранжевый.
При этом в Перечне не указано, что какие-либо сигналы должны быть только определенного цвета.
Это означает, что поворотники могут быть красными, желтыми или оранжевыми. При использовании какого-либо из этих цветов водитель будет считаться выполнившим требования ПДД, и ответственность не наступит.
То же самое относится и к габаритам, тормозным сигналам – они могут быть желтыми, оранжевыми или красными.
На практике сложилось, что:
- габариты обладают красным, не очень ярким светом;
- тормозные сигналы имеют красный оттенок (более выраженный, чем у габаритных огней);
- поворотники – желтый или оранжевый;
- задние “противотуманки” – наиболее яркий красный цвет (ярче, чем у габаритов и у тормозных сигналов).
Обращаем также внимание, что световозвращатели сзади могут быть только красного цвета
Противотуманные фары
Противотуманные фары, как правило, являются дополнительным элементом комплектации транспортного средства и не являются обязательными к использованию согласно Правилам.
Другими словами, если на автомобиле присутствуют дополнительные фары, водитель должен использовать их согласно установленным требованиям, если их нет – ничего страшного, никакой ответственности не будет.
ПТФ относятся к передним световым приборам. Каких-либо специальных требований по цвету по отношению к “противотуманкам” не установлено.
А это значит, что ПТФ, как и фары ближнего и дальнего света, должны быть только:
- или белого;
- или желтого;
- или оранжевого цвета.
В ином случае водителя ждет та же самая ответственность, что и за использование фар ближнего (дальнего) света, не соответствующих требованиям по цветности. Про начало движения по ПДД рассказывается в статье: начало движения по ПДД.
Что значит желтая разметка на дороге по ПДД, читайте здесь.
Монтаж противотуманных фар
Правильная установка фар имеет решающее влияние на эффективность их использования по назначению. Они монтируются на нижней части переднего бампера, на высоте не менее 25см от полотна дороги. Количество фар должно быть два – по одной с каждой стороны на одинаковом расстоянии от краёв автомашины (не далее 40см от продолжения внешней стороны рассеивателя). Оптимальная дистанция между лампочками «противотуманок» составляет 120см.
Благодаря тому, что световой поток противотуманных фар чётко ограничен по верхней кромке, свет от них не падает на микроскопические капельки тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них, создавая непроницаемую белую стену света, как это получается при включении основных фар.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Какая маркировка у противотуманных фар?
Если вы не знаете, какие лучше выбрать противотуманные фары с ангельскими глазками или другого типа, то предлагаем вам ознакомиться с маркировкой. Продукция, которая поставляется на российский автомобильный рынок, маркируется символами «Е22» и относится к категории «источник света». Кстати, эта категория обозначается символом В. Если противотуманные фары с ангельскими глазками маркируются цифрами 02, то это говорит о том, что перед вами продукция, которая соответствует всем международным стандартам. Разумеется, лучше осуществлять покупку и установку именно таких противотуманок.
Накладки на противотуманные фары
Если вам нужно выбрать противотуманные фары с ангельскими глазками или другого типа, то заранее следует ознакомиться с перечнем маркировок и, соответственно, с их расшифровкой:
- Обычные круглые или другие фонари маркируются буквой С, если элемент оптики в данном случае выполнен в виде отдельного осветительного устройства.
- Что касается дальнего освещения, то такая оптика маркируется буквой R, как и в предыдущем случае, если она выполнена как отдельный осветительный элемент.
- Если передние противотуманные фары маркируются буквой Н, то это свидетельствует о том, что данный тип оптики оборудован галогенной лампочкой.
- Если оптика оборудована не стеклом, а оптическим пластиком, при этом оборудована лампочкой с рассеивающим элементом, то она будет маркироваться символами PL. Немного по поводу стекол. Вокруг стекла и пластика ходит много споров, но здесь, как и в случае с цветом, принципиальной разницы нет. ПДД этот вопрос не регламентирует, а результаты тестов показали, что установленная стеклянная или пластиковая защита никак не играет роли на качестве светового потока.
- Если же стекло противотуманной фары действительно стеклянное, то оно будет обозначаться символом S (автор видео об установке ПТФ — Сергей Кувшинов).
Видео «Как заменить противотуманки на Ладе Калине»
В этом видео демонстрируется, как поменять ПТФ (автор ролика — InterN).
В осеннее – зимний период количество солнечных дней в наших широтах можно пересчитать по пальцам. Чаще всего погода «балует» нас туманами, дождями и снегопадами. В это время перемещаться на автотранспорте весьма непросто. Мало того, что дорожное покрытие становится скользким, существенно затрудняя вождение, так ещё и видимость снижается в несколько раз. Когда над дорогой зависает белая пелена тумана, фары головного света становятся практически бесполезны. Свет попросту отражается от капелек влаги, ослепляя водителя, и снижая видимость ещё больше.
Рейтинг лучших ПТФ по бренду, цене и характеристикам
Выбирая ПТФ, хочется поставить самые лучшие. Поэтому попробуем составить рейтинг противотуманок на основании отзывов, полученных от тех, кто ими пользуется.
С точки зрения брендов четвёрка лидеров выглядит так:
- Hella и Osram. Это немецкие фирмы, специализирующиеся как раз на автомобильной оптике. В принципе, их продукцию можно при необходимости использовать даже вместо ближнего света.
- PIAA – японская фирма, работающая на рынке галогенных световых приборов.
- Wesem – польский производитель, изготавливающий ПТФ весьма приличного качества и умеренной цены.
- Morimoto – формально американский бренд, но реально продукция изготавливается в Китае. Специализируется на ксеноновых лампах.
А теперь рассмотрим конкретные модели этих брендов:
- Hella FF 50. Отлично освещает проезжую часть и обочину, может использоваться вместе с ближним светом. Недостаток, однако, есть: после замены лампы фару из-за конструктивных особенностей надо заново регулировать.
- WESEM 3. Хорошая «бюджетная» ПТФ: по соотношению «цена-качество» является одним из лидеров на рынке. Хорошая герметичность позволяет не беспокоиться за фару во время езды по лужам. Недостатком же является то, что обычно инструкции на русском языке в комплекте не оказывается, и устанавливать самостоятельно её будет трудно.
- PIAA 50XT. Удобная в креплении и качественно освещающая дорогу ПТФ. Чёткий свет позволяет устанавливать защитную сетку без потери освещённости. Недостатком же выступает лишь завышенная цена.
- Morimoto Mini H1. Ксеноновая лампа хорошего качества . Небольшие размеры позволяют устанавливать не только на автомашину, но даже на скутер. Четкие границы светового потока препятствуют ослеплению. В качестве недостатка можно назвать лишь возможные претензии со стороны ГИБДД, а также частую подделку этого бренда со стороны посторонних производителей.
Лучшие светодиодные фары
Универсальные противотуманки
OSRAM LED FOG 101 принимает на себя не только противотуманные функции. Её можно поставить взамен ходовых огней или указателя поворота лишь бы нашлось гнездо 9 сантиметров. Немецкий бренд не нуждается в дополнительной рекламе. Их линзы очень экономны, обладают определённой автономией и предоставляют широкое пятно видимости с чёткими пределами. А ресурс 10 тысяч часов подчёркивает стильный дизайн. Но есть и минус – высокая цена.
Эффективные светодиоды
Качественные светодиоды OSRAM подарил польский производитель Wesem своим фарам CDC2. Результат – высококачественное рассеивание света, неослепляющий поток и чёткая видимость дорожной ситуации в условиях отрицательных метеоусловий. Добавьте сюда морозоустойчивость и минимальные повреждения от твёрдых частиц – и выбор очевиден.
Wesem CDC2
Типы противотуманных фар
Планируя узнать, какие лампы лучше поставить в противотуманные фары, необходимо более подробно изучить существующую классификацию. Она предполагает разделение всех осветительных устройств, предназначенных для эксплуатации в условиях тумана, на несколько основных групп.
Среди них упоминания заслуживают:
- светодиодные изделия;
- ксеноновые фары;
- галогеновые ПТФ.
Выбрать, какой из типов противотуманных фар лучше, может быть довольно сложно. Каждая разновидность имеет свои преимущества и недостатки. Светодиодные изделия получили наиболее широкое распространение среди потребителей. Они обладают невысокой стоимостью, а также длительным сроком службы. Из-за низкой температуры работы их можно использовать даже в пластиковых фарах.
Ксеноновые аналоги чаще используются в дорогостоящих моделях автомобилей, что обусловлено ценами на них. Спектр света, который выдается подобными приборами, крайне напоминает солнечный свет. Это позволяет увеличить поле обзора, а также снизить нагрузку на зрение водителя. Отличаются сниженным энергопотреблением, высоким КПД и длительным сроком службы.
Ксеноновые и галогеновые фары
Галогеновые приборы значительно уступают по своим эксплуатационным характеристикам более продвинутым аналогам, что компенсируется доступной стоимостью. Такие модели нередко устанавливаются в автомобили отечественного производства. Это позволяет существенно сократить затраты автолюбителя.
Зачем нужна установка передних и задних противотуманных фар?
По сути, туман – это взвесь мельчайших капелек воды в воздухе. Если светить в него обычными лампами, луч света всего лишь бессмысленно рассеется – и, что хуже всего, ослепит самого водителя. Наращивание мощности не помогает: чем мощнее световой прибор, тем дальше его луч проникнет в толщу тумана – но при этом и сильнее рассеется и отразится.
Выходом для таких ситуаций как раз и являются специальные световые приборы для автомобиля – белые или желтые противотуманные фары. Их действие основано на следующем:
- Лучи идут невысоко над землёй, там, где тумана практически нет. Соответственно, и свет проникает дальше. Именно поэтому «противотуманки» стараются ставить как можно ниже к земле – например, в районе бампера.
- Противотуманные фары лучше сфокусированы. Их свет практически не поднимается выше горизонтальной плоскости – а значит и не отражается в глаза водителю.
Отдельно стоит сказать о задних ПТФ. Их задача – не сколько освещать дорогу, сколько обозначать машину для других участников движения. Поэтому они не белые или жёлтые, а красные. Они используются реже, и из-за меньшего спроса, а также простоты конструкции цена на задние противотуманные фары ниже, чем на передние.
Типы фар по используемым лампам
Различают такие типы источников света:
- галогенные;
- ксеноновые;
- LED-источники (светодиодные).
Особенность ксеноновых приборов — необходимость оптических фокусировочных систем, чтобы избежать слепящего эффекта. Источники галогенного типа лишены этого недостатка, это наиболее бюджетный вариант. Однако, они отличаются повышенным энергопотреблением, неустойчивы к сильным вибрациям. Светодиодные ПТФ, как показывают тесты, эффективны, но стоят достаточно дорого.
Галогеновые
Большинство противотуманных фар комплектуются именно галогеновыми излучателями. Они имеют доступную цену и легко устанавливаются своими руками. В среднем «галогенки» служат порядка 200 часов.
Что до их цветовой температуры, она относится к теплому спектру, поэтому лампы светят желто-оранжевым лучом. Лампочки хорошо «пробиваются» через дождь и туман, но имеют небольшую длину видимого луча. Поэтому, долго находясь за рулем в условиях плохой видимости, глаза водителя могут быстро устать.
Если на стекле фары видна буква «H», значит, для нее рекомендована именно галогенная лампа. Рядом указывается цифра, обозначающая тип цоколя. Наиболее распространенные сегодня устройства маркируются как: H3, H8, H11, H27. Основной свет – H4.
Газоразрядные
Другое их название – ксенон. Это наиболее яркие источники света, предназначенные для «борьбы» с туманом. Электричества они потребляют мало, но при этом обеспечивают наиболее яркий луч, светя нейтральным или даже холодным цветом.
Их рабочий ресурс – 500 часов непрерывной работы. При этом они экономичны, устойчивы к неблагоприятным погодным условиям. Многие автолюбители могут себе позволить ксеноновые противотуманки в виду их доступной цены.
Придется придерживаться и основных монтажных требований. Например, есть лампы, которые светят холодным спектром – они не предназначены для ПТФ, так как луч света рассеивается при тумане и дожде. Для противотуманных фар больше подходят лампочки, светящие желтым спектром.
Если на фаре стоит буквенное обозначение «D», «DC», «DCR», значит, для нее разрешается использовать ксенон. Конфигурация и тип крепления аналогичны галогеновым устройствам. В качестве противотуманок обычно используются модели ламп с цоколем H3, H8.
Светодиодные
Светодиодные лампы имеют яркий белый луч нейтрального температурного оттенка, наиболее приближенный к дневному свету.
Главные их преимущества – экономичность и длительный срок службы. Но эти источники света имеют сложную конструкцию, кроме того, необходимо внутрь фары устанавливать специальную охлаждающую систему. Поэтому светодиодные лампы имеют более высокую цену, в сравнении с аналогами.
Это интересно: Расшифровка и причины ошибки P0443 на автомобиле
Дороговизна не отпугивает автолюбителей, так как эти лампы лучшим образом зарекомендовали себя на дороге. Главный их недостаток, помимо стоимости – совместимость не со всеми автомобилями. Фара должна быть оборудована специальной линзой.
Зачем нужна установка передних и задних противотуманных фар?
По сути, туман – это взвесь мельчайших капелек воды в воздухе. Если светить в него обычными лампами, луч света всего лишь бессмысленно рассеется – и, что хуже всего, ослепит самого водителя. Наращивание мощности не помогает: чем мощнее световой прибор, тем дальше его луч проникнет в толщу тумана – но при этом и сильнее рассеется и отразится.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Выходом для таких ситуаций как раз и являются специальные световые приборы для автомобиля – белые или желтые противотуманные фары. Их действие основано на следующем:
- Лучи идут невысоко над землёй, там, где тумана практически нет. Соответственно, и свет проникает дальше. Именно поэтому «противотуманки» стараются ставить как можно ниже к земле – например, в районе бампера.
- Противотуманные фары лучше сфокусированы. Их свет практически не поднимается выше горизонтальной плоскости – а значит и не отражается в глаза водителю.
Отдельно стоит сказать о задних ПТФ. Их задача – не сколько освещать дорогу, сколько обозначать машину для других участников движения. Поэтому они не белые или жёлтые, а красные. Они используются реже, и из-за меньшего спроса, а также простоты конструкции цена на задние противотуманные фары ниже, чем на передние.
Лучшие светодиодные ПТФ
В этой категории у нас следующие образцы:
Светодиодная противотуманная фара Morimoto
New Morimoto XB LED Fog Light Retrofit (TYPE S)
Самые популярные и часто покупаемые изделия в своей ценовой категории. Устанавливаются в бампер и без дополнительных доработок могут заменить штатную 90-миллимитровую оптику. Благодаря наличию линз из ударопрочного поликарбоната надежно защищены от внешнего механического воздействия. Минусы – отсутствие возможности замены отдельных кристаллов. Плюсы:
- высокие светотехнические показатели;
- герметичность корпуса;
- универсальность.
Светодиодная противотуманная фара PIAA LP530
ПТФ PIAA LP530 (комплект)
У этой светодиодки лампочки в фаре сперва светят назад, а потом, ударяясь от мультиотражатель, рассеиваются впереди транспортного средства. При этом обеспечивается качественная фокусировка светового потока. Угол захвата световой границы – 70°. Недостатки – дороговизна и отсутствие возможности замены перегоревших кристаллов. Плюсы:
- минимальное потребление энергии при хороших светотехнических характеристиках;
- хорошие показатели светопередачи;
- качественные комплектующие и сборка;
- долговечность.
Светодиодная противотуманная фара Osram LEDriving FOG 101
Osram LEDriving FOG 101
Образец предназначен для замены круглой галогенки ПТФ. Благодаря конструктивным особенностям в этой модели противотуманки совмещены 3 устройства: ПТФ, ДХО и дополнительная секция для подсветки угла поворота. Среди недостатков низкая мощность и отсутствие возможности замены отдельных светоэлементов. Преимущества:
- универсальность;
- энергоэффективность;
- высокий уровень пыле- и влагозащиты.
Зная, как должна выглядеть качественная светодиодная противотуманная фара и какими характеристиками она должна обладать, можно оборудовать свое авто хорошим освещающим устройством.
ВИДЕО: Почему не стоит ставить диодные LED лампы P6-55W в туманки
Установка дополнительного освещения на авто: примерная инструкция
При наличии инструментов и навыков дополнительное освещение легко установить самостоятельно. При отсутствии таковых лучше обратиться к специалистам, ограничив своё влияние выбором освещения.
Основные правила монтажа:
- монтаж следует производить в соответствии с действующими ПДД;
- предпочитаемое место установки – бампер. Пластик легче поддаётся обработке, нежели металл. Перед продажей машины можно установить новый бампер, вернув первоначальный вид;
- противотуманки лучше ставить в заводские заглушки. В современных авто таковые присутствуют;
- надпись ТОР должна быть в верхней части стекла;
- на корпусе присутствует специальный зажимной поясок, чтобы дополнительно закрепить проводку. Это позволит избавиться от её произвольного перемещения;
- регулировку после самостоятельного монтажа требуется делать на СТО;
- после монтажа из фары требуется достать специальную заглушку внизу корпуса – она служит для проветривания.
Рекомендуется проводить проводку согласно предложенной схеме от производителя.
Для автомобилей с дизельным мотором характерны повышенные вибрации. Следует обзавестись планками жёсткости для фар дополнительного освещения.
4 место – противотуманные фары Wesem Lanos Sens
На 4-м месте рейтинга лучшие противотуманки от Wesem Lanos Sens, разработанные специально для автомобиля Daewoo Lanos (включая модификации Chevrolet Lanos / ZAZ Chance). Корпус из черного пластика, металлические составляющие покрыты цинковым противокоррозионным слоем и силиконовым покрытием с кремнием.
Плюсы и минусы
Компактные
Большой угол освещения
Стабильная работа
Концы проводов защищены
Простая замена лампы
Точная настройка рефлекторной фары во всех плоскостях
В яркости проигрывает аналогам
Низкая степень влагозащиты стекла
Не универсальные
Перегреваются
Конструкция легко крепится на бампер. Толстые стекла защищают лампы этой модели от ударов дорожных камней.
Технические характеристики |
|
---|---|
Напряжение | 12 В |
Мощность | 55 Вт |
Температура свечения | 5500 K |
Световой поток | 1500 Люмен |
IP-защита | 55IP |
Габаритные размеры | 15,5х14х7,9 см |
Комплектация | Фары, провода, крепления |
Эксплуатационный срок службы | 2 000-4 000 часов |
Совместимость (для каких марок авто) | Для автомобиля Daewoo Lanos (Дэу Ланос) |
Страна-производитель | Польша |
Wesem Lanos Sens оснащены червячным регулировочным механизмом: противотуманки возможно применять в качестве ДХО. Пользователи отмечают, что ПТФ Wesem Lanos Sens имеют преимущество относительно внешнего вида перед стандартной оптикой Ланос.
92% пользователей рекомендуют эту марку
Функциональность 4.6
Удобство 4.7
Качество 4.5
Итого 4.6
Мне нравитсяНе нравится
2 место – противотуманные фары Bosch
ПТФ Bosch занимают 2-е место в рейтинге и отмечены как лучшие противотуманные фары для ваз 2110, Лады Приоры и других моделей концерна АвтоВАЗ (замена оригинала).
Плюсы и минусы
Обеспечивают комфортную езду в ночное время
Возможна эксплуатация в сложных метеоусловиях
Плотный свет
В комплекте ПТФ нет крепежа
Сильный нагрев и перегорание ламп при длительном использовании
Оптика этого бренда допускает замену стекол. Предусмотрена установка ламп под цоколь H11.
Технические характеристики |
|
---|---|
Напряжение | 12 В |
Мощность | 55 Вт |
Температура свечения | 3200 K |
Световой поток | 1300 Люмен |
IP-защита | 54IP |
Габаритные размеры | 20 х 20 х 10 см |
Комплектация | Лампы, кабель, инструкция |
Эксплуатационный срок службы | 2 000-4 000 часов |
Совместимость (для каких марок авто) | ВАЗ 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 |
Страна-производитель | Германия |
Эти противотуманки оснащены рифленым стеклом, которое лучше рассеивает световой поток и обеспечивает нивелирование слепящего эффекта. Толщина позволяет выдерживать удары мелких камней при езде.
98% пользователей рекомендуют эту марку
Функциональность 4.6
Удобство 4.7
Качество 4.5
Итого 4.6
Мне нравится1Не нравится
Схема устройства противотуманок
Отдельно нужно рассматривать конструкции, которые имеют фары, предназначенные для тумана. На рынке присутствует несколько основных схем фар, которые надо рассмотреть подробнее.
Фары с рефлектором
Рефлекторный отражатель – самая простая конструкция для противотуманки. В этом случае переднее стекло является обычным, а фокусировка светопотока идёт за счёт особой формы отражателя, который, как следует из названия, отражает лучи строго в нужном направлении.
Сейчас распространены следующие типы рефлекторов:
- Параболический. Как известно, параболическое зеркало либо собирает все отражённые лучи в фокусе, либо, если источник света уже находится там, отражает их так, что формируется параллельный пучок. По сути, здесь используется такое же решение, как и в фарах дальнего света. Горизонтальный пучок, не распространяющийся выше определённого уровня, формируется за счёт рассеивателей.
- FF-отражатель. Это относительно новая технология «свободной формы». Здесь за счёт особой формы рефлектора свет сам фокусируется в виде горизонтальной полосы. Это позволяет оптимально использовать ресурс лампы, и при этом не нужны рассеиватели. Однако изготовление таких отражателей требует сложных компьютерных расчётов, и потому такие фары довольно дороги.
Фары с линзой
Это мощные противотуманные фары, в которых помимо отражателя используется ещё и фокусирующая линза. Такой комплект позволяет полностью использовать свет лампы за счёт двойной фокусировки:
- на отражателе эллипсоидной формы;
- на линзе, находящейся во втором фокусе оптической системы.
Для того, чтобы придать световому потоку нужную форму, здесь используются экраны. По сути, при использовании такой конструкции противотуманные фары работают как прожекторы, что обеспечивает большую дальность и чёткую фокусировку.
Надо отметить, что возможны и комбинации разных подходов. К примеру, использование FF-отражателя вместе с линзой значительно повышает качество освещения.
Виды
По типу ламп можно выделить 3 вида фар: светодиодные, линзованные и фары с рефлекторными отражателями (галогенные).
Светодиодные – довольно экономичные и надежные, однако, цена на такие фары может быть достаточно высокой. Помимо этого, неправильная установка устройства или недостаточный уровень вентиляции может привести к перегреву, вследствие чего, срок эксплуатации значительно снизится.
Устанавливая линзованные фары, можете быть уверены в правильной фокусировке потока света. Такие противотуманки обеспечивают качественное освещение, а в темное время суток эффективно подсвечивают дорогу и четко выделяют все ямы и бугры на дороге.
Последний вид фар – галогенный – самый доступный на рынке, отличается не слишком высокой стоимостью, поэтому менять их придется значительно чаще, так как эти противотуманки не могут похвастаться высоким ресурсом лампы.
Разрешен ли ксенон в противотуманках
Многих интересует вопрос: можно ли поставить ксеноновые противотуманные фары. Так вот, в противотуманках можно ставить ксеноновые лампы. Но, что касается основных фар с ближним и дальним светом, это запрещено.
- Если на корпусе фар есть обозначение «D», то в них можно ставить ксенон. Если другие фары, то полный запрет.
- Должен быть автоматический корректор, который плавно поднимает свет после его включения. Резко такой свет бить не должен.
- Есть специальные линзованные фары для ксенона, лучше использовать их. При использовании специальных фар, проблем с настройкой света не должно быть.
В настоящее время довольно распространенная форма противотуманок «Ангельские глазки». Они и эффективны для применения в густом тумане, и придают хороший дизайн
Важно ! Если в вашем автомобиле установлены противотуманки типа ксенон, периодически надо проверить угол наклона света. Если вдруг заметили, что встречные водители моргают фарами, возможно свет от противотуманок направлен вверх
Угол рассеивания противотуманного света не должен превышать значение в 5 градусов. При установке ксенона в фары для галогена или других ламп, то через стекло фары ксеноновый свет будет искажаться и нарушится световая граница.
Ксеноновые — это самые яркие фары. Ксенон намного ярче галогена. Поэтому ксеноновый свет в галогеновых противотуманных фарах, из-за лишних преломлений, не будет эффективен в тумане.
Рекомендация: как настроить противотуманки
Противотуманные фары настраивают не перед стеной, как это делают при настройке основных фар, а на открытой местности. Дальность освещения должна быть не длинной.
Требования по установке
Установка или замена старых ПТФ на новые часто выполняется своими руками. Если вы грамотно сумели выбрать устройство, найти подходящий вашему авто артикул ПТФ, тогда правая и левая фара головного света могут пополниться соседом в виде противотуманок.
Обычно их ставят в бампер, хотя для некоторых решетка радиатора выступает более привлекательным вариантом. Тут многое зависит от особенностей вашего автомобиля. Ориентироваться строго на собственный вкус или то, как ПТФ будет смотреться красивее, нельзя.
Законом не запрещено устанавливать дополнительное осветительное оборудование своими руками. Другой вопрос, сможете ли вы сделать крепление, грамотно отрегулировать передние и задние противотуманки. Существуют определенные нормы и правила. Если вы сделаете все строго по ним, тогда никаких претензий к вам не будет.
Но предупреждаю сразу. Несоответствие стандартам может повлечь за собой проблемы во время техосмотра. Вам просто его не одобрят. Также бывали ситуации, когда из-за нарушений правил установки ПТФ водителей лишали прав и не позволяли дальше эксплуатировать автомобиль до исправления ошибок. Это более чем серьезно, потому отнеситесь к вопросу соответствующим образом.
Что же касается правил установки, то здесь ориентируйтесь на такие принципы:
- высота расположения ПТФ относительно поверхности дорожного полотна составляет минимум 250 миллиметров;
- крепление должно быть четко симметричным, то есть даже малейшее отклонение считается нарушением;
- до габаритов расстояние не должно быть более 400 мм;
- устанавливаемые лампы используются в соответствии с маркировкой на корпусе (нельзя ставить светодиодную лампу, если на самой фаре указана маркировка галогенок, к примеру);
- противотуманки используются строго в сочетании с габаритами.
Если вы используете универсальные ПТФ, которые маркируются буквой Н, тогда здесь применяют только светодиоды или галогенки. Установив ксенон, вы грубо нарушаете закон. Прямо в рифму.
Установка
На каждый автомобиль ПТФ устанавливаются по-своему согласно руководству по эксплуатации, или же исходя из общих принципов монтажа, если заводом не предусмотрено их наличие. Кстати, покупать бу оптику не стоит. Лучше потратиться на новый комплект.
Многие машины с завода выпускаются из расчета на то, что на них могут быть установлены противотуманки или другая дополнительная оптика. Большинство иномарок имеют на бампере ниши, которые так и называются — для дополнительной оптики.
При этом накладки и рамка под ПТФ могут быть разными, то есть не под каждую штатную нишу подойдет первая попавшаяся противотуманная фара. Можно легко узнать номер, производителя и характеристики ПТФ, которая отлично соответствует конкретно вашего авто.
В современных иномарках все просто. ПТФ уже стоят с завода, в машине есть кнопка их включения, регулировка произведена на специальных стендах инженерами и так далее.
А вот если ПТФ нет на машине, но вы хотите их установить, что я считаю совершенно правильным поступком, тогда монтаж будет осуществляться по следующим этапам:
- выбор места для размещения ПТФ (только согласно букве закона);
- установка корпуса на выбранный участок;
- протяжка проводов;
- подключение дополнительных предохранителей и реле в монтажном блоке;
- установка кнопки и переключателя в салон.
При всем желании не могу дать универсальную инструкцию по установке, поскольку на каждой машине есть свои особенности. Даже просто для того, чтобы снять бампер, на одном авто может потребоваться 5 минут, а на другой 5 часов.
Думаю, не стоит лишний раз напоминать, что дешевые противотуманные фары — это плохо и неправильно, а средний ценовой диапазон и выше — это хорошо.
Отзывы многих автовладельцев, а так мое субъективное мнение говорят о том, что наличие противотуманной оптики на автомобиле является полезным и эффективным дополнением. Это существенно сказывается на безопасности движения во время сложных погодных условий.
Ведь с противотуманками вы:
- вовремя увидите пешеходов, перебегающих дорогу;
- своевременно отреагируете на препятствие на пути;
- будете видеть впереди идущие автомобили;
- будете информировать о своем присутствии машинам впереди и сзади.
Плюс современная оптика обеспечивает не только включение безопасного режима езды в тумане, но и придает автомобилю дополнительный изыск. Есть много отличных моделей ПТФ, которые отлично влияют на внешность машины. Так что вопрос эстетики здесь тоже актуален.
Watch this video on YouTube
Задавайте интересующие вас вопросы, оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом покупки и установки противотуманной оптики. И, конечно же, не забывайте подписываться в группу ВК и приглашать своих друзей. Для вас это легко, а нам очень приятно.