Правильная эксплуатация дизельного двигателя

Почему стоит прогревать дизельный двигатель зимой

Моторное масло

Моторное масло образует масляную пленку, обеспечивая наилучшее трение, защищая внутренние узлы. Работа же без масла пагубно сказывается на моторе. А при 20 градусном морозе моторное масло даже с вязкостью 10w-40 обретает густую консистенцию. Даже несмотря на то, что имеются специальные зимние моторные масла, при низкой температуре окружающей среды они все равно густеют.

Поэтому очень важно на зиму подбирать правильное и качественное моторное масло. Масло делится на летнее, зимнее

Летнее моторное масло при низкой отрицательной температуре попросту загустеет, прогреть либо завести мотор таким маслом будет невозможно, к тому же может привести к засору фильтров.

  • Слишком вязкое масло проворачивается затруднительно;
  • Образуются большие зазоры в сопрягаемых деталях, уменьшение их осуществляется только при прогревании;
  • Масляному насосу достаточно сложно качать масло в системе.

Во время простоя, масло стекает со стенок цилиндра в коллектор, образуя масляную пленку. И если масло загустеет данной пленки будет недостаточно, и узлы останутся без смазки, так как слишком вязкое масло не сможет обеспечить необходимую смазку.

Проработав двигатель в холостую разогреет масло, после жидкость обретет необходимую вязкость и обеспечит смазку.

И это первый аргумент в пользу того, что нужно греть дизель зимой.

Двигатель

Прогрев мотору нужен для того, чтобы предотвратить увеличенный и быстрый износ внутренних деталей. Детали при отрицательной температуре имеют свойства уменьшаться в размере, что приводит к увеличению зазоров. Дизельный мотор работает с более высокой степенью сжатия, по сравнению с бензиновым. В результате под нагрузкой работают поршни, и значительно увеличивается износ. После прогрева металл возвращается в прежнюю форму, в результате чего работа мотора становится более эффективной.

Стоит отметить, что цилиндры и поршни при холодном двигателе испытывают очень высокие нагрузки, и быстро изнашиваются. А если сразу начать движение, то нагрузка возрастет еще в разы. Стоит задуматься, Вам это нужно?

Топливо

Прогрев дизельного двигателя перед ездой в мороз нужно еще для экономии солярки. Холодный, непрогретый мотор «кушает» топливо намного больше, чем прогретый. Все это из-за того, что затрудняется формирование воздушно-топливной смести.

Во время движения, в среднем двигатель прогревается около 9-10 минут. И если поехать не прогрев двигатель в этот период буде расход намного больше чем средний на прогретом. Поэтому, 5-8 минут, пока двигатель прогревается, лучше потратить на очистку от снега и льда. Ведь это необходимо для обеспечения безопасности движения. Да, и сэкономите топливо.

К тому же, при низкой отрицательной температуре существует риск замерзания дизтоплива в топливной системе. Дело в том, что такой вид топлива имеет свойство терять текучесть при низкой температуре. И силовой агрегат без прогрева может заглохнуть через пару км. Поэтому, лучше сперва прогреть, убедившись в нормальной текучести и стабильной подаче топлива.

Еще один весомый аргумент в пользу того, что нужно греть дизель зимой.

Холодный салон автомобиля и замершие стекла

Вряд ли в мороз Вам удастся очистить стекло от льда, это будет легче сделать когда включится печка, и прогреется салон. Да и сидеть в холодном салоне, даже при подогреве сидений и руля, не совсем комфортно. А если нет подогрева сидений, то сидеть на холодном очень вредно. Поэтому, чтобы обеспечить комфортные условия передвижения лучше прогревать двигатель.

Коробка передач

Если в Вашем автомобиле установлена автоматическая коробка переключения передач, прогревать дизельный силовой агрегат необходимо обязательно, т.к. масло в коробке должно прогреться для необходимой температуры. Так Вы спасете ее от преждевременного износа. Начинать движение следует только после того, как масло прогреется и станет жидким.

В некоторых странах греть мотор на холостом ходу запрещено, за это можно заплатить внушительный штраф, поэтому некоторые производители не советуют прогрев двигателя.

Поэтому и утверждают, что греть дизель зимой не стоит, т.к. это приносит сильный вред окружающей среде. Особенно, если каждый водитель будет стоять под окнами соседей по 10 минут. И все дышат этим загрязненным воздухом. Однако, дизельные двигатели значительно меньше выбрасывают вредных вещество, по сравнению с бензиновыми. Именно поэтому споры по поводу не утихают.

И перед водителем становится выбор: спасение окружающей среды или долгий ресурс работы мотора. Выбор и так очевиден, если он выбрал для передвижения такой вид транспорта.

Особенности эксплуатации дизельных автомобилей

Особенностью эксплуатации автомобилей с дизельными двигателями является тот факт, что такое топливо имеет свойство замерзать при более высоких температурах, в сравнении с бензином. Соответственно, зимой требуется использовать не простую солярку, а специальную зимнюю или арктическую, имеющие различные дополнительные присадки и добавки, предупреждающие их кристаллизацию при температурах в минус 10-20 градусов. Если в вашем регионе температура зимой не опускается ниже -20 градусов, то можно использовать обычную зимнюю солярку. А вот если морозы в -30 и более не редкость, то требуется специальное арктическое топливо.

Эксплуатируя машину на обычной летней солярке, можно полностью вывести из строя двигатель, в бензобаке и подающих патрубках замерзает топливо, которое распирает соединения, и в последующем автовладельца будет ожидать дорогостоящий и сложный ремонт. Именно поэтому экономить и покупать недорогую летнюю солярку в мороз мы бы вам не рекомендовали. То же самое касается тех ситуаций, когда опытные автовладельцы рекомендуют в обычное дизтопливо добавлять небольшое количество бензина. Это лишь приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик мотора и, в конечном счете, к его серьезным поломкам.

В особенности аккуратными автовладельцам необходимо быть в переходный период, когда на заправках еще продают летнее топливо, но поздней осенью, ночью и по утрам уже могут отмечаться серьезные заморозки. В итоге, такое простое топливо замерзает при температуре -5 градусов, после чего двигателю и всему автомобилю требуется дорогостоящий и сложный ремонт. При возможности, машину в такое межсезонье следует держать в гараже или теплом боксе, что исключит проблемы с замерзшим дизельным топливом.

Качеству используемого топлива необходимо уделить особое внимание. Если на бензиновой машине однократная заправка некачественным бензином приведет лишь к необходимости прочистки топливного фильтра, то на дизельных силовых агрегатах из строя могут выйти различные дорогостоящие навесные элементы и агрегаты, ремонт которых представляет большую сложность и имеет высокую стоимость

Сегодня не редкость такие ситуации, когда АЗС экономят на качестве топлива, предлагая под видом арктической солярки обычную зимнюю или летнюю разновидность. Поэтому заправляться следует исключительно на проверенных станциях, что позволит избежать ряда сложностей с эксплуатацией автомобилей.

Особенности езды

Прогрев и остановка мотора. Вопрос езды «на холодную» является дискуссионным. Эксплуатация дизельных двигателей допускает такую возможность, однако стоит учитывать, что тепловые зазоры в этот момент увеличены, а охладившееся масло, наоборот, частично утрачивает смазывающие свойства, что в сочетании приводит к повышенному износу деталей. Оптимальным решением будет движение на скорости до 40 км/ч при включенной 3 или 2 передаче. Глушить не турбированный двигатель можно сразу же, а мотору, снабженному системой наддува, необходимо предоставить возможность поработать без нагрузки, чтобы подшипники успели остыть и не покрылись лаковой пленкой.

Оптимальные обороты. Силовые агрегаты данного типа относятся к низкооборотистым. Привычка «крутить» мотор выше 3 500 об/мин — 4 000 об/мин приводит к ускорению износа цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Оптимальным диапазоном для таких двигателей является, в зависимости от модели, промежуток от 1600 об/мин до 3200 об/мин.

Специфика воздушного фильтра. Дизельные агрегаты не снабжаются дросселированием на впуске, что в сочетании с малым объемом камеры сгорания и высокими втягивающими свойствами провоцирует гидроудар при попадании в фильтр даже минимального количества воды.

Отказ от запуска «с тяги». Корректно работающий силовой агрегат штатно заводится при температуре окружающей среды до ?20°С. При затрудненном запуске категорически запрещается пытаться «дернуть» автомобиль, так как при этом может пострадать привод ГРМ. Кроме того, несовпадение температурного допуска горючего и температуры за бортом приводит к кристаллизации парафина и утрате топливом требуемой текучести. В таком случае попытка завести мотор на буксире приведет к сухому трению и повреждению деталей силового агрегата.

Плюсы и минусы прогрева

Большинство производителей на вопрос нужно ли или нет прогревать дизельный двигатель с турбиной заявляют, что современные агрегаты обладают системой впрыска, которая позволяет сразу же начать движение, поскольку масло с поверхности гильз не смывается горючим за счет правильной реализации распыла топлива. Но все же при холоде солярка становится вязкой и менее текучей и поэтому требует прогрева.

Отечественные производители же наоборот советуют начинать движения только того, как двигатель нагреется до сорока пяти градусов.

Говоря о недостатках прогрева дизеля, прежде всего, стоит отметить следующие явления:

  • Выброс вредных веществ;
  • Слишком большое потребление горючего;
  • Быстрое изнашивание составляющих системы осуществляющей отработку газов;
  • Свечи зажигания подвергаются высокой нагрузки.

Преимущества прогрева дизеля:

  • Масло распределяется оптимально, важнейшие системы машины изнашиваются меньше, за счет того, что все основные детали тщательно смазываются. Например, сам силовой агрегат может работать существенно дольше;
  • Транспортное средство передвигается плавно и без рывков.

Необходимо правильно подбирать дизельное горючее для определенного времени года.Помимо зимнего и летнего топлива также есть арктическое, которое понадобится только при самых низких температурах от −40 градусов по Цельсию. При использовании летнего горючего зимой солярка превратится в своеобразное желе, из-за чего прогреть ее будет невозможно, помимо этого это приведет к засору фильтров для воздуха и топлива.

Чтобы оптимизировать температуру в камере сгорания во время сильного холода можно попробовать три-пять раза переключить зажигание. Тогда прогреть движок будет проще и быстрее.

Зимой для прогрева дизеля с турбиной понадобится пять-десять минут, а в летнее время около 2-х минут. Больше не нужно, так как это приведет к перегреву движка.

Для того чтобы осуществить прогрев необходимо сначала запустить мотор, в течение первых двух-трех минут он должен функционировать на холостых оборотах и только после этого можно трогаться с места. Он не сможет достичь нужной температуры за это время и продолжит нагреваться уже на ходу.

Советы по заводу дизельного двигателя

Автомобили с дизельной силовой установкой заслуженно пользуются популярностью.

Они имеют целый ряд неоспоримых плюсов:

  • хорошо ведут себя в условиях бездорожья;
  • имеют отличную тягу при низких оборотах;
  • невосприимчивы к влажному климату;
  • выхлопы от дизеля не содержат угарный газ;
  • требуется меньший расход горючего;
  • имеют больший запас хода.

Вроде бы, все хорошо, но наступает зима, и начинаются проблемы. У дизельных моторов нет системы зажигания, и воспламенение топливной смеси в них происходит иначе, чем в бензиновых двигателях.

Сначала в камере сгорания резко сжимается поршнем воздух. От этого он нагревается. Затем туда впрыскивается топливо, которое от высокой температуры воспламеняется. Получается, что камера сгорания всегда должна быть в рабочем состоянии. Чтобы двигатель хорошо заводился зимой, есть несколько способов, способных помочь облегчить его пуск.

Применение специальных средств

Холодный пуск дизельного двигателя можно осуществить с помощью депрессорных присадок (антигелей), добавлять которые в топливный бак нужно на хорошо прогретом моторе, иначе результата не будет.

Желательно, чтобы и само горючее было качественным, а присадки следует выбирать от проверенных временем производителей с устоявшейся положительной репутацией:

  • Wynn’s;
  • Total;
  • BP;
  • Shell.

В то же время производители дизельных автомобилей использование подобных антигелей не одобряют. Более того, официально они запрещены к применению. Существует традиционный народный метод, когда в имеющуюся в баке холодную солярку добавляют 10—15 % керосина. Бензин с этой целью применяется только в самых безвыходных ситуациях, так как он приближает капремонт мотора.

Высокую эффективность показали специальные эфирные спреи для воздушного фильтра. Лучше пользоваться составами с добавлением пропана, так как чистый эфир при передозировке может вызвать разрушительные последствия: спрей воспламенится раньше положенного времени и ударная волна переломает поршни. Пропан делает использование состава более безопасным.

Есть специальные подогреватели топлива в виде бандажа, который устанавливается на фильтр тонкой очистки. Горючее проходит через бандаж и нагревается. Другим приспособлением являются проточные грелки, которые монтируются в топливный трубопровод перед фильтром. Оба устройства можно использовать одновременно. Тогда пуск двигателя возможен и при -40 °С.

Прогрев свечей

Чтобы запуск дизельного двигателя зимой был легким, в камеру сгорания устанавливают специальные свечи накала. Иногда их называют пусковыми. Продолжительность их работы в современных автомобилях контролируется электроникой. Во время нагрева на панели приборов загорается соответствующий индикатор. Когда он погаснет, можно запускать мотор.

На старых моделях при сильных морозах можно осуществлять прогрев вручную несколько раз подряд, запуская цикл посредством ключа зажигания. У современных машин электроника решает сама, когда запускать силовой агрегат, поэтому нужно внимательно следить за работоспособностью всех свечей.

Дистанционный прогрев двигателя

Чтобы не сокращать моторный ресурс, нужно давать силовой установке в холодное время года возможность предварительного прогрева. Делают это с помощью предпусковых подогревателей. Одним из самых популярных брендов этого направления является Webasto.

Продукция компании обладает следующими преимуществами:

  • подогрев осуществляется без запуска двигателя;
  • прибор неприхотлив в работе, безотказен и долговечен;
  • полная автономность;
  • запуск по таймеру;
  • контроль с помощью дистанционного пульта (брелока) или сотового телефона.

Подогреватель может работать как в поддерживающем режиме, так и при пиковой нагрузке. Всем владельцам дизельных автомобилей рекомендуется иметь такое устройство, чтобы правильно заводить своего «железного коня». При стоянке машины в гараже или боксе можно пользоваться подогревателем, работающим от бытовой электросети.

Общие рекомендации по ускорению прогрева

Для начала перечислим общие рекомендации, о которых необходимо знать любому автовладельцу, проживающему в соответствующих широтах. В первую очередь нужно помнить о том, что греть мотор нужно только на холостых оборотах, чтобы не прикладывать к нему значительную нагрузку. Обязательно следите за зарядом аккумулятора вашего автомобиля. И не включайте никаких электроприборов на незаведенной машине. Дайте сначала двигателю запуститься и нормально прогреться. Для некоторых современных иномарок допускается их прогрев на ходу, но при соблюдении двух обязательных условий. Во-первых, при малых оборотах двигателя (около 1000 об/мин). А во-вторых, в случае, если мороз на улице незначительный (не ниже -20° и при условии использования моторного масла с соответствующей вязкостью). Однако все же лучше прогревать даже иномарки на холостых оборотах, поскольку так вы сможете сохранить ресурс двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма.

Для запуска и ускоренного прогрева рекомендуем воспользоваться следующим алгоритмом действий:

  • забор воздуха к печке должен быть включен с улицы;
  • перевести производительность климат-контроля на минимальное значение (при его наличии, в противном случае поступить аналогично с печкой);
  • включить режим обдува окон;
  • включить вентилятор печки или климат-контроля;
  • если есть подогрев сидений, можно включить его;
  • когда температура охлаждающей жидкости будет в районе +70°С, можно включить на печке теплый режим, параллельно отключив забор воздуха с улицы.

При перечисленном алгоритме действий водителю придется первые несколько минут потерпеть при отрицательной температуре, однако описанная процедура гарантированно ускоряет прогрев как двигателя, так и непосредственно салона.

Что касается времени, в течение которого стоит прогревать двигатель, то как правило, для этого достаточно 5 мин. Однако тут существует несколько нюансов. Если у вас старенькая машина, двигатель которой прогревается не так быстро, то этого времени может быть и недостаточно. Но по действующим Правилам Дорожного Движения транспортное средство не может находиться в месте скопления людей с двигателем, работающим на холостых оборотах, более 5 минут. В противном случае предусмотрен штраф. Но если машина стоит в гараже или на стоянке, то этим требованием можно пренебречь. А за время, пока двигатель будет греться, можно очистить наледь со стекла и боковых зеркал.

Для быстрого прогрева будет более эффективным использование дополнительных устройств и приспособлений, предназначенных для ускорения нагрева силового агрегата автомобиля.

Зимнее дизельное топливо характеристика:

Большинство автомобилистов, считают, что все проблемы с эксплуатацией дизельных двигателей связанны с использованием не сезонного топлива. Зимнее дизельное топливо цена за литр составляет около 29-40 рублей.

Дизельное топливо зимнее и летнее, отличие:

— Летнее (Л) – температура применения от 0 оС и выше. Температура помутнения -5 оС;

— Зимнее (З) – температура применения до -30 оС. Температура помутнения -25 оС;

— Арктическое (А) – эксплуатация при температуре ниже -30 оС;


Отличительной характеристикой является температура помутнения. При этой температуре, парафины в ходящие в состав солярки, начинают кристаллизоваться и соляра мутнеет. Если хотите знать, что происходит с дизельным топливом при низких температурах, то при дальнейшем понижении температуры соляра превращается в «кисель» либо «застывший жир».

Как следствие: кристаллы парафина забивают поры предохранительных сеточек и топливных фильтров, оседают в каналах трубопроводов и полностью парализуют работу дизельного двигателя.

А как отличить зимнюю солярку от летней? Отличить ее не возможно, так как она не отличается не запахом не цветом! При отсутствии зимнего дизтоплива используют смесь летнего с керосином. А теперь перейдем к тому, как делают зимнюю солярку в домашних условиях.

При температуре воздуха от -20 до -30, применяют смесь в пропорции 80-90% летнего дизтоплива и 10-20% керосина. Ученые доказали, что длительная эксплуатация дизельного двигателя на такой смеси, не оказывает негативного влияния на узлы и детали!

В крайнем случае, если под рукой не оказалось керосина, его можно заменить бензином!

Все дело в том, что при работе двигателя на смеси дизель+бензин, повышается жесткость работы двигателя, ухудшаются его показатели, что негативно влияет на долговечность деталей цилиндропоршневой группы. Поэтому не стоит увлекаться с бензином. Во время стоянки, нельзя охлаждать неработающий двигатель более 3 часов. Все из-за воды содержащейся в топливе, которая раньше парафинов начинает кристаллизоваться. На большинстве дизельных иномарок есть датчики, которые загораясь, говорят, что необходимо слить содержимое отстойника и делать это нужно незамедлительно.

Вообще лучше не дожидаться пока загорится индикатор либо ориентироваться только на конкретный пробег (3000 км), а сливать хотя бы 1 раз в месяц.

Присадки для дизельного топлива зимой, как работают:

Покупая зимние присадки для дизельного топлива, снижается температура запустевания дизтоплива. Кроме этого, удаляется вода из топлива. Присадки для дизельного топлива цена на каждый 1000 л увеличивается на 15-20$.

Хорошо когда автомобиль снабжен подогревом топлива в топливном фильтре. Ведь, в рабочем процессе не используется все топлива, а львиная доля реверсирует по дренажному трубопроводу снова в бак либо в фильтр, где слегка подогревает находящийся там запас.

Почему зимой сложно завести дизель после долгой стоянки?

Причин затруднительного пуска мотора при минусовой температуре может быть множество. Но все их объединяет общий знаменатель – жидкость. Чем холоднее на улице, тем сложнее мотору работать. Больше всего это относится к авто на дизельном топливе (солярке).

При снижении температуры окружающей среды дизтопливо начинает густеть. В результате это приводит к тому, что изменяется состав. Это приводит, как правило, к проблемам. Поэтому солярку разделяют на зимнюю и летнюю. Летнее в мороз имеет свойство загустевать и парафинироваться.

Густую солярку невозможно прокачать по системе питания. Чтобы этого не происходило в летнюю добавляют присадки, не позволяющие густеть при отрицательной температуре. Т.е. в зимний период на АЗС продается солярка, уже имеющая в своем составе присадки. Поэтому и называется «зимнее».

Кроме того, в аккумуляторе тоже находится жидкость. В мороз вырабатывание тока проходит сложнее.

Причиной затруднительного запуска дизельного двигателя может стать моторное масло. Оно также густеет в мороз.

Практика

Итак, исходя из вышесказанного, становится понятным, что запуск дизельного мотора в холодное время года очень проблематичен. Причем особую роль здесь играет больше свойство дизтоплива густеть и застывать при низких температурах. Именно поэтому многие автовладельцы, эксплуатирующие свои машины в нашем суровом климате, используют зимнее топливо практически постоянно, ну, или, по крайней мере, большую часть года. Также вполне логичным будет прогревать дизель зимой, если не хотите быть постоянным клиентом сервисных центров по причине ремонта топливной аппаратуры.

Представим себе обычную зимнюю ситуацию. Вы решили завести свой автомобиль. Что при этом происходит? Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания или нажимаете на кнопку «старт», стартер крутит (или пытается крутить) коленвал двигателя, все трущиеся детали которого смазаны застывшим моторным маслом. В это же время топливная аппаратура работает над тем, чтобы перекачать из бака по топливной магистрали через фильтр дизель и распылить его в камеру сгорания. Если ДТ соответствует условиям, в которых оно сейчас используется, то процесс его подачи происходит правильно. Если не соответствует – то двигатель не заводится.

В общем, понятно, что в процессе холодного пуска все детали кривошипно-шатунного механизма ДВС, топливная аппаратура дизельного мотора и стартер испытывают колоссальные нагрузки. Это является причиной значительного снижения их ресурса. А если начать активно эксплуатировать машину сразу же после того, как она завелась, нагрузка на все комплектующие возрастает многократно. Возникает большой риск «запороть движок». Естественно, прогрев дизельного двигателя зимой не просто желателен – он необходим! А чтобы свести к минимуму риск «смерти» топливной аппаратуры, рекомендуется вообще прогревать дизель зимой, даже если используете зимние и арктические сорта ДТ, и вы уверены в том, что топливо находится в жидком состоянии.

Есть еще один простой, но, тем не менее, веский аргумент в пользу того, почему обязателен прогрев дизельного двигателя с турбиной в мороз. В случае с дизтопливом нужно быть уверенным на 100%, что на ходу топливный фильтр не забьется кристаллами застывающего дизеля, и машина не станет на полпути. К чему вам эти проблемы? Не проще ли прогреть автомобиль на холостом ходу до рабочих значений температуры (ну, или, хотя бы, до 40-50 градусов), убедившись, что все работает как надо? Или, все же, лучше сразу поехать, а через пару минут сломаться на дороге? Думаю, большинство здравомыслящих людей выберет первый вариант.

Сколько нужно прогревать дизельный двигатель зимой?

Сколько нужно прогревать дизельный двигатель? Ну, наверное, столько же, сколько и бензиновый – до оптимальной рабочей температуры, регламентированной автопроизводителем. По времени – сколько потребуется для этого, столько и прогревайте.

Сколько прогревать дизельный двигатель зимой? Аналогично. Другое дело, что в морозы время, необходимое на прогрев, значительно увеличивается. Понятное дело, что все всегда спешат. Поэтому скажем так: минимальная температура, при которой целесообразно начинать эксплуатацию дизельного мотора – это 40-50 градусов Цельсия. Обычно для достижения такой температуры достаточно около 10 минут прогрева.

Вообще, в развитых странах в последние годы очень серьезно относятся к экологии. Поэтому постоянно вводят различные запреты, связанные с эксплуатацией машин с ДВС. Прогревание автомобилей – в том числе. В принципе, и у нас начинают уже запрещать долго прогревать автомобили во дворах жилых массивов.

А куда нам, автолюбителям, деваться? Слушаться и исполнять закон, «гробив» свои машины, или же наперекор законодательству прогревать, загрязняя при этом окружающую среду? Думаю, тут должен каждый решить для себя, как ему поступать. Но вообще, есть решение для выхода из этой ситуации. За наши же деньги, конечно, но – есть.

Предпусковые подогреватели

Понятно, что прогреть двигатель быстро не получится. Мы никак не можем повлиять на внутренние, по сути, процессы. Поэтому, чтобы и закон соблюсти, и двигатель сохранить, придумали так называемые «предпусковые подогреватели». Суть их применения – прогреть двигатель зимой перед запуском. Да и не только двигатель. В случае с дизелем предпусковой подогреватель особенно актуален, т.к. можно предварительно нагреть и смазку, и (самое главное) топливо до рабочей температуры. Поэтому, считаю, для дизельного автомобиля зимой это лучшее решение.

Заправка

Одной из особенностей эксплуатации дизельных двигателей любого типа является придирчивое внимание к качеству топлива. Специалисты советуют проверять самостоятельно даже горючее с брендовых заправок

Главный враг дизельной установки — это наличие воды в смеси, которая способна спровоцировать коррозию в топливной аппаратуре. Во избежание этого рекомендуется не заправлять горючее сразу в бак, а набрать его в канистры и дать отстояться, чтобы возможный осадок и примеси успели опуститься на дно.

Простым способом проверить смесь на наличие воды является добавление кристаллов марганцовки в пробную порцию, набранную в прозрачную посуду. При наличии воды вокруг них сразу же образуются окрашенные разводы.

Еще одним важным критерием является абсолютная прозрачность смеси. Любое помутнение, особенно — в зимний период, может означать начальную стадию кристаллизации парафина, легко забивающего топливные фильтры.

Подготовка авто к зиме

Общие советы, которые относятся как бензиновым так и дизельным авто.

Зимняя резина

Позаботьтесь о замене покрышек уже тогда, когда столбик термометра упадет ниже +7С. Дело в том, что летняя резина твердеет, теряет свои свойства, и не обеспечивает необходимое сцепление с дорогой. В результате снижается управляемость автомобиля и увеличивается тормозной путь. Если у Вас переднеприводный автомобиль, то лучшую пару ставить назад.

Кузов

Кузов машины очень уязвимая часть. И постоянно подвергается воздействию дорожных реагентов, которые повреждают не только кузов, но и все остальные механизмы автомобиля.

Поэтому, если не хотите много тратить денег на антикоррозийную обработку кузова автомобиля, то обработайте кузов мастикой.

Жидкости

Перед зимой обязательно позаботьтесь о замене воды в омывателе автомобиля на зимнюю. Если вовремя не произвести замену, вода в мороз замерзнет, что доставит Вам массу хлопот. В бачке воду еще можно отогреть, а вот в патрубках это сделать будет затруднительно. Придется искать отапливаемый гараж.

Не покупайте дешевые омыватели, некоторые из них обладают не только неприятным запахом, но токсичностью.

Чтобы стекла Вашего автомобиля зимой постоянно не запотевали нужно позаботиться о замене салонного фильтра.

Так же перед зимой мы советуем заменить щетки стеклоочистителей. Дело в том, что резина, которая идет в обычных щетка зимой твердеет и может потрескаться, что конечно же скажется на качестве очистки стекол.

Выбор топлива и масла для дизельного авто

Ключевой плюс дизельного мотора – скромный расход топлива. Владельцы таких машин обязаны следить за качеством потребляемого автомобилем дизтоплива и проверять состояние фильтров. Дело в следующем: система питания дизеля чувствительна к попаданию мелких частиц, примесей и воды. Добавляется и необходимость замены дизельного топлива в соответствии с погодой – заправляйтесь соляркой для зимы или для лета согласно сезону.

Дизельное топливо густеет при минусовой температуре воздуха. Невысокое качество солярки на территории стран СНГ в сочетании с заморозками может сделать запуск дизельного мотора проблематичным. Чтобы избежать такой проблемы, следует производить простые манипуляции:

  • Используйте специальные присадки-антигели;
  • Контролируйте работоспособность свечей и своевременно меняйте вышедшие из строя элементы на новые;
  • Установите подогреватель дизтоплива (проточный или предпусковой).

Кроме того, не стоит экономить на масле для дизельного двигателя. Отдайте предпочтение качественной продукции и регулярно меняйте масло – в случае с дизелем это нужно делать чаще, чем на бензиновых авто.

Следует учитывать, что в составе российской солярки содержится солидный объем серы, что вызывает ускоренное окисление масла. Следовательно, замену масла в дизельных автомобилях лучше делать каждые 7000 км пробега.

Характеристики масла также определяют срок службы турбины дизельного мотора, поскольку масло смазывает не только части двигателя, но и подшипники турбокомпрессора. Турбированный дизель плохо работает из-за недостаточного количества масла и требует использования высококачественного продукта. Зимой следует регулярно мониторить уровень масла. Если ваш двигатель турбирован, выбирайте масло с особым составом – он отличается от состава средств для атмосферных моторов. Турбонаддув повышает нагрузку на двигатель, поэтому для бесперебойной работы системы требуется масло со специальными присадками.

При необходимости добавить масла в мотор и отсутствии того же самого продукта, смешивать масла разных производителей или продукцию с разными характеристиками нельзя. Это обязательно приведет к перебоям в работе двигателя.

Как правильно прогреть

Какой Дизельный Двигатель Подходит На Уаз Буханка

Чтобы правильно и быстро произвести разогрев АКПП авто, рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю. Производители указывают, как осуществлять запуск и подогрев мотора и трансмиссии. Если сервисный мануал отсутствует, то ниже вы сможете прочитать, как правильно разогревать агрегат.

Подготовка к запуску двигателя

Прежде чем заводить силовой агрегат, рекомендуем на полминуты включить ближнее освещение. Активация оптики в мороз позволит «разогнать» электролиты в растворе аккумуляторной батареи. В результате у АКБ перед пуском появится больше энергии. Это позволит быстро крутить стартер для запуска ДВС. Если у вас автомобиль с дизельным мотором, то рекомендуется прогреть свечи накала, а затем заводить агрегат. Если вы не смогли с первого раза завести мотор, то вторую попытку выполняйте через 1-2 минуты, чтобы аккумуляторная батарея немного возобновила заряд.

Что нужно знать при прогреве двигателя?

Когда вы смогли запустить мотор, не надо включать печку. Силовой агрегат еще холодный и он не сможет обеспечить теплом салон машины. Если не включать отопитель, мотор машины быстрее прогреется, что позволит предотвратить негативное воздействие низких температур на узлы и механизмы ДВС. Если машина ездит на бензине, то подожите две минуты, если на солярке — то не менее трех минут.

Канал «Autonakat — уроки вождения» предоставил ролик, в котором описаны все нюансы эксплуатации машины с автоматической коробкой передач в мороз.

Когда включите отопительную систему, обогрев необходимо направить непосредственно в салон машины, а не на стекла. В результате резкого температурного перепада стекло может треснуть, а если трещины уже имеются, то воздействие высокой температуры от печки может их увеличить. В целом время прогрева двигателя зависит от того, как холодно на улице. Если температура окружающей среды зимой составляет в районе 5-10 градусов мороза, то перед началом езды надо выждать пять минут. Если температура воздуха ниже -20 градусов, то придется подождать не менее 10-15 минут.

Когда можно начать движение?

Теперь разберем, сколько нужно ждать перед тем, как пользоваться автоматом зимой. Время, через которое допускается начало движения, определяется количеством оборотов мотора машины. Если мотор прогрет, то количество оборотов прогретого агрегата будет не больше 1 тысячи. Как долго нагревается силовой агрегат зависит от его конструктивных особенностей, качества смазки и температуры воздуха. Если двигатель холодный, этот показатель будет не менее 1500. Начинать движение плавно, без резких ускорений, скорость езды — не выше 40 км/ч.

Как прогреть непосредственно коробку передач:

Если агрегат поддерживает работу в режимах «D1», «D2», «D3», то надо нажать на педаль тормоза и выставить рычаг коробка в положение «R» либо «D». Время, на протяжении которого вы жмете на педаль тормоза, зависит от температуры воздуха и объема смазочного материала в трансмиссии. Если автоматическая коробка передач может работать в режимах «D1», «D2» либо «D3», то рычаг АКПП выставляется в первое положение

Осторожно, не увеличивая обороты двигателя, надо проехать около 100 метров. Затем селектор коробки переводится на вторую скорость, на третью и т.д

Если коробкой передач поддерживаются зимнее режимы «Snow» либо «Winter», то переключите селектор в соответствующее положение и так начинайте движение.

Прежде чем руководствоваться этими советами, ознакомьтесь с сервисной книжкой. Часто производители сами указывают, какие способы надо использовать при прогреве.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Правильная эксплуатация дизельного двигателя

Почему стоит прогревать дизельный двигатель зимой

Моторное масло

Моторное масло образует масляную пленку, обеспечивая наилучшее трение, защищая внутренние узлы. Работа же без масла пагубно сказывается на моторе. А при 20 градусном морозе моторное масло даже с вязкостью 10w-40 обретает густую консистенцию. Даже несмотря на то, что имеются специальные зимние моторные масла, при низкой температуре окружающей среды они все равно густеют.

Поэтому очень важно на зиму подбирать правильное и качественное моторное масло. Масло делится на летнее, зимнее

Летнее моторное масло при низкой отрицательной температуре попросту загустеет, прогреть либо завести мотор таким маслом будет невозможно, к тому же может привести к засору фильтров.

  • Слишком вязкое масло проворачивается затруднительно;
  • Образуются большие зазоры в сопрягаемых деталях, уменьшение их осуществляется только при прогревании;
  • Масляному насосу достаточно сложно качать масло в системе.

Во время простоя, масло стекает со стенок цилиндра в коллектор, образуя масляную пленку. И если масло загустеет данной пленки будет недостаточно, и узлы останутся без смазки, так как слишком вязкое масло не сможет обеспечить необходимую смазку.

Проработав двигатель в холостую разогреет масло, после жидкость обретет необходимую вязкость и обеспечит смазку.

И это первый аргумент в пользу того, что нужно греть дизель зимой.

Двигатель

Прогрев мотору нужен для того, чтобы предотвратить увеличенный и быстрый износ внутренних деталей. Детали при отрицательной температуре имеют свойства уменьшаться в размере, что приводит к увеличению зазоров. Дизельный мотор работает с более высокой степенью сжатия, по сравнению с бензиновым. В результате под нагрузкой работают поршни, и значительно увеличивается износ. После прогрева металл возвращается в прежнюю форму, в результате чего работа мотора становится более эффективной.

Стоит отметить, что цилиндры и поршни при холодном двигателе испытывают очень высокие нагрузки, и быстро изнашиваются. А если сразу начать движение, то нагрузка возрастет еще в разы. Стоит задуматься, Вам это нужно?

Топливо

Прогрев дизельного двигателя перед ездой в мороз нужно еще для экономии солярки. Холодный, непрогретый мотор «кушает» топливо намного больше, чем прогретый. Все это из-за того, что затрудняется формирование воздушно-топливной смести.

Во время движения, в среднем двигатель прогревается около 9-10 минут. И если поехать не прогрев двигатель в этот период буде расход намного больше чем средний на прогретом. Поэтому, 5-8 минут, пока двигатель прогревается, лучше потратить на очистку от снега и льда. Ведь это необходимо для обеспечения безопасности движения. Да, и сэкономите топливо.

К тому же, при низкой отрицательной температуре существует риск замерзания дизтоплива в топливной системе. Дело в том, что такой вид топлива имеет свойство терять текучесть при низкой температуре. И силовой агрегат без прогрева может заглохнуть через пару км. Поэтому, лучше сперва прогреть, убедившись в нормальной текучести и стабильной подаче топлива.

Еще один весомый аргумент в пользу того, что нужно греть дизель зимой.

Холодный салон автомобиля и замершие стекла

Вряд ли в мороз Вам удастся очистить стекло от льда, это будет легче сделать когда включится печка, и прогреется салон. Да и сидеть в холодном салоне, даже при подогреве сидений и руля, не совсем комфортно. А если нет подогрева сидений, то сидеть на холодном очень вредно. Поэтому, чтобы обеспечить комфортные условия передвижения лучше прогревать двигатель.

Коробка передач

Если в Вашем автомобиле установлена автоматическая коробка переключения передач, прогревать дизельный силовой агрегат необходимо обязательно, т.к. масло в коробке должно прогреться для необходимой температуры. Так Вы спасете ее от преждевременного износа. Начинать движение следует только после того, как масло прогреется и станет жидким.

В некоторых странах греть мотор на холостом ходу запрещено, за это можно заплатить внушительный штраф, поэтому некоторые производители не советуют прогрев двигателя.

Поэтому и утверждают, что греть дизель зимой не стоит, т.к. это приносит сильный вред окружающей среде. Особенно, если каждый водитель будет стоять под окнами соседей по 10 минут. И все дышат этим загрязненным воздухом. Однако, дизельные двигатели значительно меньше выбрасывают вредных вещество, по сравнению с бензиновыми. Именно поэтому споры по поводу не утихают.

И перед водителем становится выбор: спасение окружающей среды или долгий ресурс работы мотора. Выбор и так очевиден, если он выбрал для передвижения такой вид транспорта.

Особенности эксплуатации дизельных автомобилей

Особенностью эксплуатации автомобилей с дизельными двигателями является тот факт, что такое топливо имеет свойство замерзать при более высоких температурах, в сравнении с бензином. Соответственно, зимой требуется использовать не простую солярку, а специальную зимнюю или арктическую, имеющие различные дополнительные присадки и добавки, предупреждающие их кристаллизацию при температурах в минус 10-20 градусов. Если в вашем регионе температура зимой не опускается ниже -20 градусов, то можно использовать обычную зимнюю солярку. А вот если морозы в -30 и более не редкость, то требуется специальное арктическое топливо.

Эксплуатируя машину на обычной летней солярке, можно полностью вывести из строя двигатель, в бензобаке и подающих патрубках замерзает топливо, которое распирает соединения, и в последующем автовладельца будет ожидать дорогостоящий и сложный ремонт. Именно поэтому экономить и покупать недорогую летнюю солярку в мороз мы бы вам не рекомендовали. То же самое касается тех ситуаций, когда опытные автовладельцы рекомендуют в обычное дизтопливо добавлять небольшое количество бензина. Это лишь приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик мотора и, в конечном счете, к его серьезным поломкам.

В особенности аккуратными автовладельцам необходимо быть в переходный период, когда на заправках еще продают летнее топливо, но поздней осенью, ночью и по утрам уже могут отмечаться серьезные заморозки. В итоге, такое простое топливо замерзает при температуре -5 градусов, после чего двигателю и всему автомобилю требуется дорогостоящий и сложный ремонт. При возможности, машину в такое межсезонье следует держать в гараже или теплом боксе, что исключит проблемы с замерзшим дизельным топливом.

Качеству используемого топлива необходимо уделить особое внимание. Если на бензиновой машине однократная заправка некачественным бензином приведет лишь к необходимости прочистки топливного фильтра, то на дизельных силовых агрегатах из строя могут выйти различные дорогостоящие навесные элементы и агрегаты, ремонт которых представляет большую сложность и имеет высокую стоимость

Сегодня не редкость такие ситуации, когда АЗС экономят на качестве топлива, предлагая под видом арктической солярки обычную зимнюю или летнюю разновидность. Поэтому заправляться следует исключительно на проверенных станциях, что позволит избежать ряда сложностей с эксплуатацией автомобилей.

Особенности езды

Прогрев и остановка мотора. Вопрос езды «на холодную» является дискуссионным. Эксплуатация дизельных двигателей допускает такую возможность, однако стоит учитывать, что тепловые зазоры в этот момент увеличены, а охладившееся масло, наоборот, частично утрачивает смазывающие свойства, что в сочетании приводит к повышенному износу деталей. Оптимальным решением будет движение на скорости до 40 км/ч при включенной 3 или 2 передаче. Глушить не турбированный двигатель можно сразу же, а мотору, снабженному системой наддува, необходимо предоставить возможность поработать без нагрузки, чтобы подшипники успели остыть и не покрылись лаковой пленкой.

Оптимальные обороты. Силовые агрегаты данного типа относятся к низкооборотистым. Привычка «крутить» мотор выше 3 500 об/мин — 4 000 об/мин приводит к ускорению износа цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Оптимальным диапазоном для таких двигателей является, в зависимости от модели, промежуток от 1600 об/мин до 3200 об/мин.

Специфика воздушного фильтра. Дизельные агрегаты не снабжаются дросселированием на впуске, что в сочетании с малым объемом камеры сгорания и высокими втягивающими свойствами провоцирует гидроудар при попадании в фильтр даже минимального количества воды.

Отказ от запуска «с тяги». Корректно работающий силовой агрегат штатно заводится при температуре окружающей среды до ?20°С. При затрудненном запуске категорически запрещается пытаться «дернуть» автомобиль, так как при этом может пострадать привод ГРМ. Кроме того, несовпадение температурного допуска горючего и температуры за бортом приводит к кристаллизации парафина и утрате топливом требуемой текучести. В таком случае попытка завести мотор на буксире приведет к сухому трению и повреждению деталей силового агрегата.

Плюсы и минусы прогрева

Большинство производителей на вопрос нужно ли или нет прогревать дизельный двигатель с турбиной заявляют, что современные агрегаты обладают системой впрыска, которая позволяет сразу же начать движение, поскольку масло с поверхности гильз не смывается горючим за счет правильной реализации распыла топлива. Но все же при холоде солярка становится вязкой и менее текучей и поэтому требует прогрева.

Отечественные производители же наоборот советуют начинать движения только того, как двигатель нагреется до сорока пяти градусов.

Говоря о недостатках прогрева дизеля, прежде всего, стоит отметить следующие явления:

  • Выброс вредных веществ;
  • Слишком большое потребление горючего;
  • Быстрое изнашивание составляющих системы осуществляющей отработку газов;
  • Свечи зажигания подвергаются высокой нагрузки.

Преимущества прогрева дизеля:

  • Масло распределяется оптимально, важнейшие системы машины изнашиваются меньше, за счет того, что все основные детали тщательно смазываются. Например, сам силовой агрегат может работать существенно дольше;
  • Транспортное средство передвигается плавно и без рывков.

Необходимо правильно подбирать дизельное горючее для определенного времени года.Помимо зимнего и летнего топлива также есть арктическое, которое понадобится только при самых низких температурах от −40 градусов по Цельсию. При использовании летнего горючего зимой солярка превратится в своеобразное желе, из-за чего прогреть ее будет невозможно, помимо этого это приведет к засору фильтров для воздуха и топлива.

Чтобы оптимизировать температуру в камере сгорания во время сильного холода можно попробовать три-пять раза переключить зажигание. Тогда прогреть движок будет проще и быстрее.

Зимой для прогрева дизеля с турбиной понадобится пять-десять минут, а в летнее время около 2-х минут. Больше не нужно, так как это приведет к перегреву движка.

Для того чтобы осуществить прогрев необходимо сначала запустить мотор, в течение первых двух-трех минут он должен функционировать на холостых оборотах и только после этого можно трогаться с места. Он не сможет достичь нужной температуры за это время и продолжит нагреваться уже на ходу.

Советы по заводу дизельного двигателя

Автомобили с дизельной силовой установкой заслуженно пользуются популярностью.

Они имеют целый ряд неоспоримых плюсов:

  • хорошо ведут себя в условиях бездорожья;
  • имеют отличную тягу при низких оборотах;
  • невосприимчивы к влажному климату;
  • выхлопы от дизеля не содержат угарный газ;
  • требуется меньший расход горючего;
  • имеют больший запас хода.

Вроде бы, все хорошо, но наступает зима, и начинаются проблемы. У дизельных моторов нет системы зажигания, и воспламенение топливной смеси в них происходит иначе, чем в бензиновых двигателях.

Сначала в камере сгорания резко сжимается поршнем воздух. От этого он нагревается. Затем туда впрыскивается топливо, которое от высокой температуры воспламеняется. Получается, что камера сгорания всегда должна быть в рабочем состоянии. Чтобы двигатель хорошо заводился зимой, есть несколько способов, способных помочь облегчить его пуск.

Применение специальных средств

Холодный пуск дизельного двигателя можно осуществить с помощью депрессорных присадок (антигелей), добавлять которые в топливный бак нужно на хорошо прогретом моторе, иначе результата не будет.

Желательно, чтобы и само горючее было качественным, а присадки следует выбирать от проверенных временем производителей с устоявшейся положительной репутацией:

  • Wynn’s;
  • Total;
  • BP;
  • Shell.

В то же время производители дизельных автомобилей использование подобных антигелей не одобряют. Более того, официально они запрещены к применению. Существует традиционный народный метод, когда в имеющуюся в баке холодную солярку добавляют 10—15 % керосина. Бензин с этой целью применяется только в самых безвыходных ситуациях, так как он приближает капремонт мотора.

Высокую эффективность показали специальные эфирные спреи для воздушного фильтра. Лучше пользоваться составами с добавлением пропана, так как чистый эфир при передозировке может вызвать разрушительные последствия: спрей воспламенится раньше положенного времени и ударная волна переломает поршни. Пропан делает использование состава более безопасным.

Есть специальные подогреватели топлива в виде бандажа, который устанавливается на фильтр тонкой очистки. Горючее проходит через бандаж и нагревается. Другим приспособлением являются проточные грелки, которые монтируются в топливный трубопровод перед фильтром. Оба устройства можно использовать одновременно. Тогда пуск двигателя возможен и при -40 °С.

Прогрев свечей

Чтобы запуск дизельного двигателя зимой был легким, в камеру сгорания устанавливают специальные свечи накала. Иногда их называют пусковыми. Продолжительность их работы в современных автомобилях контролируется электроникой. Во время нагрева на панели приборов загорается соответствующий индикатор. Когда он погаснет, можно запускать мотор.

На старых моделях при сильных морозах можно осуществлять прогрев вручную несколько раз подряд, запуская цикл посредством ключа зажигания. У современных машин электроника решает сама, когда запускать силовой агрегат, поэтому нужно внимательно следить за работоспособностью всех свечей.

Дистанционный прогрев двигателя

Чтобы не сокращать моторный ресурс, нужно давать силовой установке в холодное время года возможность предварительного прогрева. Делают это с помощью предпусковых подогревателей. Одним из самых популярных брендов этого направления является Webasto.

Продукция компании обладает следующими преимуществами:

  • подогрев осуществляется без запуска двигателя;
  • прибор неприхотлив в работе, безотказен и долговечен;
  • полная автономность;
  • запуск по таймеру;
  • контроль с помощью дистанционного пульта (брелока) или сотового телефона.

Подогреватель может работать как в поддерживающем режиме, так и при пиковой нагрузке. Всем владельцам дизельных автомобилей рекомендуется иметь такое устройство, чтобы правильно заводить своего «железного коня». При стоянке машины в гараже или боксе можно пользоваться подогревателем, работающим от бытовой электросети.

Общие рекомендации по ускорению прогрева

Для начала перечислим общие рекомендации, о которых необходимо знать любому автовладельцу, проживающему в соответствующих широтах. В первую очередь нужно помнить о том, что греть мотор нужно только на холостых оборотах, чтобы не прикладывать к нему значительную нагрузку. Обязательно следите за зарядом аккумулятора вашего автомобиля. И не включайте никаких электроприборов на незаведенной машине. Дайте сначала двигателю запуститься и нормально прогреться. Для некоторых современных иномарок допускается их прогрев на ходу, но при соблюдении двух обязательных условий. Во-первых, при малых оборотах двигателя (около 1000 об/мин). А во-вторых, в случае, если мороз на улице незначительный (не ниже -20° и при условии использования моторного масла с соответствующей вязкостью). Однако все же лучше прогревать даже иномарки на холостых оборотах, поскольку так вы сможете сохранить ресурс двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма.

Для запуска и ускоренного прогрева рекомендуем воспользоваться следующим алгоритмом действий:

  • забор воздуха к печке должен быть включен с улицы;
  • перевести производительность климат-контроля на минимальное значение (при его наличии, в противном случае поступить аналогично с печкой);
  • включить режим обдува окон;
  • включить вентилятор печки или климат-контроля;
  • если есть подогрев сидений, можно включить его;
  • когда температура охлаждающей жидкости будет в районе +70°С, можно включить на печке теплый режим, параллельно отключив забор воздуха с улицы.

При перечисленном алгоритме действий водителю придется первые несколько минут потерпеть при отрицательной температуре, однако описанная процедура гарантированно ускоряет прогрев как двигателя, так и непосредственно салона.

Что касается времени, в течение которого стоит прогревать двигатель, то как правило, для этого достаточно 5 мин. Однако тут существует несколько нюансов. Если у вас старенькая машина, двигатель которой прогревается не так быстро, то этого времени может быть и недостаточно. Но по действующим Правилам Дорожного Движения транспортное средство не может находиться в месте скопления людей с двигателем, работающим на холостых оборотах, более 5 минут. В противном случае предусмотрен штраф. Но если машина стоит в гараже или на стоянке, то этим требованием можно пренебречь. А за время, пока двигатель будет греться, можно очистить наледь со стекла и боковых зеркал.

Для быстрого прогрева будет более эффективным использование дополнительных устройств и приспособлений, предназначенных для ускорения нагрева силового агрегата автомобиля.

Зимнее дизельное топливо характеристика:

Большинство автомобилистов, считают, что все проблемы с эксплуатацией дизельных двигателей связанны с использованием не сезонного топлива. Зимнее дизельное топливо цена за литр составляет около 29-40 рублей.

Дизельное топливо зимнее и летнее, отличие:

— Летнее (Л) – температура применения от 0 оС и выше. Температура помутнения -5 оС;

— Зимнее (З) – температура применения до -30 оС. Температура помутнения -25 оС;

— Арктическое (А) – эксплуатация при температуре ниже -30 оС;


Отличительной характеристикой является температура помутнения. При этой температуре, парафины в ходящие в состав солярки, начинают кристаллизоваться и соляра мутнеет. Если хотите знать, что происходит с дизельным топливом при низких температурах, то при дальнейшем понижении температуры соляра превращается в «кисель» либо «застывший жир».

Как следствие: кристаллы парафина забивают поры предохранительных сеточек и топливных фильтров, оседают в каналах трубопроводов и полностью парализуют работу дизельного двигателя.

А как отличить зимнюю солярку от летней? Отличить ее не возможно, так как она не отличается не запахом не цветом! При отсутствии зимнего дизтоплива используют смесь летнего с керосином. А теперь перейдем к тому, как делают зимнюю солярку в домашних условиях.

При температуре воздуха от -20 до -30, применяют смесь в пропорции 80-90% летнего дизтоплива и 10-20% керосина. Ученые доказали, что длительная эксплуатация дизельного двигателя на такой смеси, не оказывает негативного влияния на узлы и детали!

В крайнем случае, если под рукой не оказалось керосина, его можно заменить бензином!

Все дело в том, что при работе двигателя на смеси дизель+бензин, повышается жесткость работы двигателя, ухудшаются его показатели, что негативно влияет на долговечность деталей цилиндропоршневой группы. Поэтому не стоит увлекаться с бензином. Во время стоянки, нельзя охлаждать неработающий двигатель более 3 часов. Все из-за воды содержащейся в топливе, которая раньше парафинов начинает кристаллизоваться. На большинстве дизельных иномарок есть датчики, которые загораясь, говорят, что необходимо слить содержимое отстойника и делать это нужно незамедлительно.

Вообще лучше не дожидаться пока загорится индикатор либо ориентироваться только на конкретный пробег (3000 км), а сливать хотя бы 1 раз в месяц.

Присадки для дизельного топлива зимой, как работают:

Покупая зимние присадки для дизельного топлива, снижается температура запустевания дизтоплива. Кроме этого, удаляется вода из топлива. Присадки для дизельного топлива цена на каждый 1000 л увеличивается на 15-20$.

Хорошо когда автомобиль снабжен подогревом топлива в топливном фильтре. Ведь, в рабочем процессе не используется все топлива, а львиная доля реверсирует по дренажному трубопроводу снова в бак либо в фильтр, где слегка подогревает находящийся там запас.

Почему зимой сложно завести дизель после долгой стоянки?

Причин затруднительного пуска мотора при минусовой температуре может быть множество. Но все их объединяет общий знаменатель – жидкость. Чем холоднее на улице, тем сложнее мотору работать. Больше всего это относится к авто на дизельном топливе (солярке).

При снижении температуры окружающей среды дизтопливо начинает густеть. В результате это приводит к тому, что изменяется состав. Это приводит, как правило, к проблемам. Поэтому солярку разделяют на зимнюю и летнюю. Летнее в мороз имеет свойство загустевать и парафинироваться.

Густую солярку невозможно прокачать по системе питания. Чтобы этого не происходило в летнюю добавляют присадки, не позволяющие густеть при отрицательной температуре. Т.е. в зимний период на АЗС продается солярка, уже имеющая в своем составе присадки. Поэтому и называется «зимнее».

Кроме того, в аккумуляторе тоже находится жидкость. В мороз вырабатывание тока проходит сложнее.

Причиной затруднительного запуска дизельного двигателя может стать моторное масло. Оно также густеет в мороз.

Практика

Итак, исходя из вышесказанного, становится понятным, что запуск дизельного мотора в холодное время года очень проблематичен. Причем особую роль здесь играет больше свойство дизтоплива густеть и застывать при низких температурах. Именно поэтому многие автовладельцы, эксплуатирующие свои машины в нашем суровом климате, используют зимнее топливо практически постоянно, ну, или, по крайней мере, большую часть года. Также вполне логичным будет прогревать дизель зимой, если не хотите быть постоянным клиентом сервисных центров по причине ремонта топливной аппаратуры.

Представим себе обычную зимнюю ситуацию. Вы решили завести свой автомобиль. Что при этом происходит? Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания или нажимаете на кнопку «старт», стартер крутит (или пытается крутить) коленвал двигателя, все трущиеся детали которого смазаны застывшим моторным маслом. В это же время топливная аппаратура работает над тем, чтобы перекачать из бака по топливной магистрали через фильтр дизель и распылить его в камеру сгорания. Если ДТ соответствует условиям, в которых оно сейчас используется, то процесс его подачи происходит правильно. Если не соответствует – то двигатель не заводится.

В общем, понятно, что в процессе холодного пуска все детали кривошипно-шатунного механизма ДВС, топливная аппаратура дизельного мотора и стартер испытывают колоссальные нагрузки. Это является причиной значительного снижения их ресурса. А если начать активно эксплуатировать машину сразу же после того, как она завелась, нагрузка на все комплектующие возрастает многократно. Возникает большой риск «запороть движок». Естественно, прогрев дизельного двигателя зимой не просто желателен – он необходим! А чтобы свести к минимуму риск «смерти» топливной аппаратуры, рекомендуется вообще прогревать дизель зимой, даже если используете зимние и арктические сорта ДТ, и вы уверены в том, что топливо находится в жидком состоянии.

Есть еще один простой, но, тем не менее, веский аргумент в пользу того, почему обязателен прогрев дизельного двигателя с турбиной в мороз. В случае с дизтопливом нужно быть уверенным на 100%, что на ходу топливный фильтр не забьется кристаллами застывающего дизеля, и машина не станет на полпути. К чему вам эти проблемы? Не проще ли прогреть автомобиль на холостом ходу до рабочих значений температуры (ну, или, хотя бы, до 40-50 градусов), убедившись, что все работает как надо? Или, все же, лучше сразу поехать, а через пару минут сломаться на дороге? Думаю, большинство здравомыслящих людей выберет первый вариант.

Сколько нужно прогревать дизельный двигатель зимой?

Сколько нужно прогревать дизельный двигатель? Ну, наверное, столько же, сколько и бензиновый – до оптимальной рабочей температуры, регламентированной автопроизводителем. По времени – сколько потребуется для этого, столько и прогревайте.

Сколько прогревать дизельный двигатель зимой? Аналогично. Другое дело, что в морозы время, необходимое на прогрев, значительно увеличивается. Понятное дело, что все всегда спешат. Поэтому скажем так: минимальная температура, при которой целесообразно начинать эксплуатацию дизельного мотора – это 40-50 градусов Цельсия. Обычно для достижения такой температуры достаточно около 10 минут прогрева.

Вообще, в развитых странах в последние годы очень серьезно относятся к экологии. Поэтому постоянно вводят различные запреты, связанные с эксплуатацией машин с ДВС. Прогревание автомобилей – в том числе. В принципе, и у нас начинают уже запрещать долго прогревать автомобили во дворах жилых массивов.

А куда нам, автолюбителям, деваться? Слушаться и исполнять закон, «гробив» свои машины, или же наперекор законодательству прогревать, загрязняя при этом окружающую среду? Думаю, тут должен каждый решить для себя, как ему поступать. Но вообще, есть решение для выхода из этой ситуации. За наши же деньги, конечно, но – есть.

Предпусковые подогреватели

Понятно, что прогреть двигатель быстро не получится. Мы никак не можем повлиять на внутренние, по сути, процессы. Поэтому, чтобы и закон соблюсти, и двигатель сохранить, придумали так называемые «предпусковые подогреватели». Суть их применения – прогреть двигатель зимой перед запуском. Да и не только двигатель. В случае с дизелем предпусковой подогреватель особенно актуален, т.к. можно предварительно нагреть и смазку, и (самое главное) топливо до рабочей температуры. Поэтому, считаю, для дизельного автомобиля зимой это лучшее решение.

Заправка

Одной из особенностей эксплуатации дизельных двигателей любого типа является придирчивое внимание к качеству топлива. Специалисты советуют проверять самостоятельно даже горючее с брендовых заправок

Главный враг дизельной установки — это наличие воды в смеси, которая способна спровоцировать коррозию в топливной аппаратуре. Во избежание этого рекомендуется не заправлять горючее сразу в бак, а набрать его в канистры и дать отстояться, чтобы возможный осадок и примеси успели опуститься на дно.

Простым способом проверить смесь на наличие воды является добавление кристаллов марганцовки в пробную порцию, набранную в прозрачную посуду. При наличии воды вокруг них сразу же образуются окрашенные разводы.

Еще одним важным критерием является абсолютная прозрачность смеси. Любое помутнение, особенно — в зимний период, может означать начальную стадию кристаллизации парафина, легко забивающего топливные фильтры.

Подготовка авто к зиме

Общие советы, которые относятся как бензиновым так и дизельным авто.

Зимняя резина

Позаботьтесь о замене покрышек уже тогда, когда столбик термометра упадет ниже +7С. Дело в том, что летняя резина твердеет, теряет свои свойства, и не обеспечивает необходимое сцепление с дорогой. В результате снижается управляемость автомобиля и увеличивается тормозной путь. Если у Вас переднеприводный автомобиль, то лучшую пару ставить назад.

Кузов

Кузов машины очень уязвимая часть. И постоянно подвергается воздействию дорожных реагентов, которые повреждают не только кузов, но и все остальные механизмы автомобиля.

Поэтому, если не хотите много тратить денег на антикоррозийную обработку кузова автомобиля, то обработайте кузов мастикой.

Жидкости

Перед зимой обязательно позаботьтесь о замене воды в омывателе автомобиля на зимнюю. Если вовремя не произвести замену, вода в мороз замерзнет, что доставит Вам массу хлопот. В бачке воду еще можно отогреть, а вот в патрубках это сделать будет затруднительно. Придется искать отапливаемый гараж.

Не покупайте дешевые омыватели, некоторые из них обладают не только неприятным запахом, но токсичностью.

Чтобы стекла Вашего автомобиля зимой постоянно не запотевали нужно позаботиться о замене салонного фильтра.

Так же перед зимой мы советуем заменить щетки стеклоочистителей. Дело в том, что резина, которая идет в обычных щетка зимой твердеет и может потрескаться, что конечно же скажется на качестве очистки стекол.

Выбор топлива и масла для дизельного авто

Ключевой плюс дизельного мотора – скромный расход топлива. Владельцы таких машин обязаны следить за качеством потребляемого автомобилем дизтоплива и проверять состояние фильтров. Дело в следующем: система питания дизеля чувствительна к попаданию мелких частиц, примесей и воды. Добавляется и необходимость замены дизельного топлива в соответствии с погодой – заправляйтесь соляркой для зимы или для лета согласно сезону.

Дизельное топливо густеет при минусовой температуре воздуха. Невысокое качество солярки на территории стран СНГ в сочетании с заморозками может сделать запуск дизельного мотора проблематичным. Чтобы избежать такой проблемы, следует производить простые манипуляции:

  • Используйте специальные присадки-антигели;
  • Контролируйте работоспособность свечей и своевременно меняйте вышедшие из строя элементы на новые;
  • Установите подогреватель дизтоплива (проточный или предпусковой).

Кроме того, не стоит экономить на масле для дизельного двигателя. Отдайте предпочтение качественной продукции и регулярно меняйте масло – в случае с дизелем это нужно делать чаще, чем на бензиновых авто.

Следует учитывать, что в составе российской солярки содержится солидный объем серы, что вызывает ускоренное окисление масла. Следовательно, замену масла в дизельных автомобилях лучше делать каждые 7000 км пробега.

Характеристики масла также определяют срок службы турбины дизельного мотора, поскольку масло смазывает не только части двигателя, но и подшипники турбокомпрессора. Турбированный дизель плохо работает из-за недостаточного количества масла и требует использования высококачественного продукта. Зимой следует регулярно мониторить уровень масла. Если ваш двигатель турбирован, выбирайте масло с особым составом – он отличается от состава средств для атмосферных моторов. Турбонаддув повышает нагрузку на двигатель, поэтому для бесперебойной работы системы требуется масло со специальными присадками.

При необходимости добавить масла в мотор и отсутствии того же самого продукта, смешивать масла разных производителей или продукцию с разными характеристиками нельзя. Это обязательно приведет к перебоям в работе двигателя.

Как правильно прогреть

Какой Дизельный Двигатель Подходит На Уаз Буханка

Чтобы правильно и быстро произвести разогрев АКПП авто, рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю. Производители указывают, как осуществлять запуск и подогрев мотора и трансмиссии. Если сервисный мануал отсутствует, то ниже вы сможете прочитать, как правильно разогревать агрегат.

Подготовка к запуску двигателя

Прежде чем заводить силовой агрегат, рекомендуем на полминуты включить ближнее освещение. Активация оптики в мороз позволит «разогнать» электролиты в растворе аккумуляторной батареи. В результате у АКБ перед пуском появится больше энергии. Это позволит быстро крутить стартер для запуска ДВС. Если у вас автомобиль с дизельным мотором, то рекомендуется прогреть свечи накала, а затем заводить агрегат. Если вы не смогли с первого раза завести мотор, то вторую попытку выполняйте через 1-2 минуты, чтобы аккумуляторная батарея немного возобновила заряд.

Что нужно знать при прогреве двигателя?

Когда вы смогли запустить мотор, не надо включать печку. Силовой агрегат еще холодный и он не сможет обеспечить теплом салон машины. Если не включать отопитель, мотор машины быстрее прогреется, что позволит предотвратить негативное воздействие низких температур на узлы и механизмы ДВС. Если машина ездит на бензине, то подожите две минуты, если на солярке — то не менее трех минут.

Канал «Autonakat — уроки вождения» предоставил ролик, в котором описаны все нюансы эксплуатации машины с автоматической коробкой передач в мороз.

Когда включите отопительную систему, обогрев необходимо направить непосредственно в салон машины, а не на стекла. В результате резкого температурного перепада стекло может треснуть, а если трещины уже имеются, то воздействие высокой температуры от печки может их увеличить. В целом время прогрева двигателя зависит от того, как холодно на улице. Если температура окружающей среды зимой составляет в районе 5-10 градусов мороза, то перед началом езды надо выждать пять минут. Если температура воздуха ниже -20 градусов, то придется подождать не менее 10-15 минут.

Когда можно начать движение?

Теперь разберем, сколько нужно ждать перед тем, как пользоваться автоматом зимой. Время, через которое допускается начало движения, определяется количеством оборотов мотора машины. Если мотор прогрет, то количество оборотов прогретого агрегата будет не больше 1 тысячи. Как долго нагревается силовой агрегат зависит от его конструктивных особенностей, качества смазки и температуры воздуха. Если двигатель холодный, этот показатель будет не менее 1500. Начинать движение плавно, без резких ускорений, скорость езды — не выше 40 км/ч.

Как прогреть непосредственно коробку передач:

Если агрегат поддерживает работу в режимах «D1», «D2», «D3», то надо нажать на педаль тормоза и выставить рычаг коробка в положение «R» либо «D». Время, на протяжении которого вы жмете на педаль тормоза, зависит от температуры воздуха и объема смазочного материала в трансмиссии. Если автоматическая коробка передач может работать в режимах «D1», «D2» либо «D3», то рычаг АКПП выставляется в первое положение

Осторожно, не увеличивая обороты двигателя, надо проехать около 100 метров. Затем селектор коробки переводится на вторую скорость, на третью и т.д

Если коробкой передач поддерживаются зимнее режимы «Snow» либо «Winter», то переключите селектор в соответствующее положение и так начинайте движение.

Прежде чем руководствоваться этими советами, ознакомьтесь с сервисной книжкой. Часто производители сами указывают, какие способы надо использовать при прогреве.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: