Герметичность системы и заправка хладагентом
При диагностике контролируют состояние магистралей и соединений, осматривают их, проверяют на наличие течей. Если есть утечка фреона, систему нужно дозаправить.
Небольшая утечка может быть даже в герметичной системе. Обычно за год потеря составляет до 100 г хладагента. Он испаряется из-за пористости элементов магистрали, в местах соединений. Такая утечка считается незначительной, но при обслуживании автокондиционера его дозаправляют фреоном. При большой утечке, если система негерметична, до заправки выполняется вакуумирование. Из магистрали откачивается воздух вместе с содержащимися в нем примесями и влажными испарениями. Это нужно, чтобы весь объем системы после заправки был заполнен хладагентом. В противном случае увеличится нагрузка на компрессор.
Диагностика
Проверяет исправность основных узлов автомобильного кондиционера, определяет набор необходимых сервисных, ремонтных работ. Диагностику проводят в несколько этапов:
- визуальный осмотр основных узлов, магистралей, патрубков, мест соединений. Не должно быть механических повреждений, коррозии на металлических элементах, потеков масла или других технических жидкостей;
- для систем климат-контроля — компьютерная диагностика (считывание кодов ошибок, проверка параметров работы оборудования);
- проверка режимов работы, скорости охлаждения воздуха, его температуры;
- контроль герметичности, наличия течей (возможно использование течеискателя);
- проверка электрических подключений: осмотр проводов, клемм, контактов, их очистка от коррозии, подтягивание, контроль рабочих токов.
Чистка конденсатора, дренажной трубки и испарителя
Очищать эти элементы нужно при каждом техническом обслуживании.
Конденсатор. Летом при постоянном использовании автокондиционера на его ребрах оседает пыль, пыльца, грязь, насекомые. Если конденсатор сильно загрязнен, он может перегреваться, а кондиционер будет работать не так эффективно. Для очистки ребер достаточно промыть и продуть их.
Дренажная трубка. Она используется для отвода воды, скапливающейся на испарителе автокондиционера. Вместе с водой в трубку может попадать грязь, на ее стенках может скапливаться налет. Постепенно забиваясь, она перестает отводить воду. Без дренажа вода застаивается в поддоне испарителя, появляется плесень, грибок, неприятный запах при включении кондиционера.
Испаритель. Испаритель работает как теплообменник: воздух проходит через его ребра и охлаждается. При этом на их поверхности может оседать грязь, пыль, возможно появление плесени. Когда ребра испарителя загрязнены, в салоне при включении автокондиционера появляется неприятный запах, а сам он работает с меньшей эффективностью. Для профилактики для испарителя выполняют чистку, антибактериальную обработку. Лучше проводить такое обслуживание каждые полгода (до начала теплого сезона и после его завершения).