Как ремонтируются литые диски
В России другой уровень жизни и склад ума. Мы не Европа. Капитальный ремонт легкосплавных дисков можно найти, практически в любом областном городе. «Литьё» варят аргоном и прокатывают на станках. Хотя станки эти, предназначены только для стальных дисков. Но если вам очень нужна «раскатка», то знайте, что она должна осуществляться на холодную. Правда это займёт в несколько раз больше времени.
Чтобы ускорить процесс прокатки и побыстрее заработать, мастера нагревают поверхность диска. Что происходит в этом случае? При 220-230°С меняется структура металла. Именно поэтому, ремонтные диски нельзя эксплуатировать в Европе и Японии. Но если вам деваться некуда, то лучше поставьте восстановленный обод на заднюю ось.
С косметическим ремонтом всё гораздо проще. Устранить царапины и сколы под силу большинству автовладельцев. Изначально, диски следует отшлифовать наждачной бумагой. Затем, обезжирить и нанести грунт. После высыхания грунтовки, остаётся покрасить обод эмалью. Все используемые материалы должны быть для алюминия. Их можно приобрести в любом специализированном магазине.
Резюмируя материал можно сказать, что восстановить, даже сильно повреждённый колёсный диск из алюминия — можно. Но это мина замедленного действия. Ремонтный обод после сварки или нагрева, может подвести в любую минуту, прямо на ходу. Единственная безопасная реставрация «литья» — это покраска.
Покраска литых дисков своими руками
Перед тем как начинать работу, стоит выбрать место, где будет происходить покраска. Это может быть любое помещение, которое имеет оптимально подходящую температуру и проветривание. Диски также можно красить на улице, но излишняя пыль и насекомые могут все испортить. Если обод сильно поврежден, то его понадобится разбортовать. Это нужно для более тщательной обработки и качественной покраски. А если ярко выраженных дефектов нет, то можно и не разбирать, достаточно немного спустить давление в шинах.
Литые диски
На заметку.
Помимо краски для работы, понадобятся некоторые материалы.
А именно:
- наждачная бумага разной зернистости;
- грунтовка;
- двухкомпонентная эпоксидная паста;
- обезжириватель;
- малярный скотч;
- специальный лак и краска.
Как правильно красить диски:
Перед проведением окрашивания колесо необходимо тщательно помыть и высушить.
Затем можно приступать к работе с наждачной бумагой. Сначала используется полотно с крупным зерном. Это поможет убрать неглубокие сколы и трещины. Более мелкой зернистостью уже можно шлифовать диск до полной гладкости. Если после такой обработки остались царапины, которые не удается убрать наждачной бумагой, то стоит приступать к эпоксидной пасте.
Всю пыль, которая образовалась после обработки, нужно убрать при помощи компрессора либо обычной сухой ветоши. В такой работе необходимо использовать специальную двухкомпонентную эпоксидную пасту. Наносится она в несколько слоев, каждому из которых нужно дать подсохнуть около 20 минут. Толстые слои налаживать не следует, иначе образуются бугры, и материал плохо высохнет.
Затем диск можно еще раз обработать мелкозернистой наждачной бумагой. Таким образом получится сгладить все получившиеся неровности.
После уборки пыли обод нужно обезжирить. Для этого может подойти спирт, бензин либо специальное средство. Если резина осталась на автодиске, то ее понадобится закрыть при помощи клеенки и закрепить малярным скотчем. Так покрасочный материал не попадет на резину и не испортит весь вид.
Далее следует этап нанесения грунта. Первый его слой покажет, как качественно была выполнена предыдущая работа. Если проявились какие-либо погрешности, то их еще можно устранить при помощи наждачной бумаги. Наносить материал необходимо на расстоянии 20 см от поверхности, и обязательно не задерживаться на одном месте, иначе будут потеки.
Каждый отдельно нанесенный слой должен сохнуть не менее 30 минут. А полное высыхание грунта наступит через 6-7 часов. Но профессионалы рекомендуют оставлять диски на просушке не менее суток.
После полного высыхания грунта можно наносить лакокрасочное покрытие. Самый оптимальный и дешевый вариант — это аэрозоль в баллончике. Он наносится быстро и не требует особых навыков. Диск покрывается несколькими слоями краски, и каждый из них должен сохнуть около 25 минут. Расстояние распыления должно составлять не менее 35 сантиметров от поверхности. Для более быстрого высыхания можно воспользоваться строительным феном
Но делать это нужно осторожно, так как покрытие может просто слезть, вместо того чтобы высохнуть. После высыхания покрасочного материала необходимо завершить работу нанесением лака.. Нанесение грунтовки
Нанесение грунтовки
В состоянии покоя диски должны находиться примерно 6 дней. За данный период лакокрасочное покрытие полностью высохнет и можно будет не бояться, что оно слезет при малейшей зацепке.
Важно!
Во время работы необходимо обязательно использовать средства защиты. Под рукой всегда должны быть перчатки, респиратор и защитные очки.
Ремонт и правка дисков — как это происходит?
Итак, в этой статье речь пойдет о ремонте дисков, или как ее еще называют «правка дисков», либо «прокатка дисков». Что же это такое, насколько эффективно и каков технологический процесс такого ремонта? Все диски делятся, как правило, на две категории: штампованные диски, иначе говоря железные (самый бюджетный вариант, предлагающийся заводом изготовителем) и литые диски (сделаны из легкосплавного алюминия с добавлением в разных пропорциях, в зависимости от завода изготовителя, силумина и магния).
Не секрет, что любые диски, установленные на вашем авто, при каком-то более или менее сильном ударе в результате неровностей на дороге, могут деформироваться, т.е. изменить свою геометрию.
В подавляющем большинстве случаев, погнув диск или диски, не стоит судорожно бегать по магазинам и искать новый, тем более что один диск зачастую достаточно проблематично найти, а бывает и просто невозможно. А покупать комплект дисков — не самое дешевое удовольствие. В таком случае деформированный диск можно попросту отремонтировать.
Пример правки диска в нашем шиномонтаже:
Установка диска на правочный станок
Правка внутреннего борта диска
Правка диска гидравлическим прессом
Исправление радиального биения диска
Штампованные диски ремонтируются достаточно просто, так как железный сплав, из которого они сделаны, не дает трещин в результате деформаций, и поврежденная поверхность возвращается на свое прежнее место достаточно просто — несомненно, при помощи специализированного оборудования.
В данном случае существуют два варианта ремонта таких дисков:
Чем же отличается прокатка диска от правки диска?
Во время прокатки диск устанавливается на специальный так называемый стапель для прокатки, к диску подводятся ролики, которые зажимают борта диска, и посредством его вращения ролики восстанавливают погнувшиеся борта, и в общем всю геометрию диска.
Видео прокатки диска:
Что же касается правки диска, то в этом случае диск так же устанавливается на специальный стапель для крепления дисков, но ремонт происходит не за счет роликов, а за счет усилия гидравлического пресса, равного, как правило 5 тоннам, направленным в место деформации. Если в первом случае процесс прокатки диска роликами полностью автоматизирован, то во втором случае процесс напрямую зависит от опыта мастера, выполняющего ремонт.
Видео правки диска:
Теперь разбираем случай ремонта легкосплавного диска, иначе говоря «литого».
Для ремонта литых дисков характерен только один способ — это правка диска. То есть ремонт при помощи уже вышеописанного гидравлического пресса, так как алюминиевый сплав гораздо прочнее и ролики здесь уже не помогут. Точно так же, гидравлический пресс подводится к закрепленному на стапеле диску и под необходимым усилием геометрия диска восстанавливается. Если деформация диска несущественная, то такой ремонт производится, что называется «на холодную». В случае, если деформация диска существенная, предварительно место деформации разогревается до определенной температуры и, затем, происходит непосредственно правка. Нередки случаи, когда после сильного удара диска появляются трещины на диске. В этом случае применяется аргонно-дуговая сварка, позволяющая сварить место разрыва. Кроме того, при сильной деформации также могут возникнуть и микротрещины, которые становятся видны только в процессе правки диска. В этом случае так же используется аргонно-дуговая сварка.
В любом случае, как я уже сказал ранее, подавляющее большинство дисков можно отремонтировать и структура диска от этого слабее не станет.
В этой статье мы с вами разобрались, каков технологический процесс ремонта дисков и чем же отличается правка от прокатки диска.
Счастливого вам пути и ровных дорог!
Смотрите еще:
Новогодняя скидка: -20% на все. (только до 15.01.2020)
Покраска литых дисков
За нанесением краски на диск следует обращаться к специалистам, которые занимаются именно покраской колёс, поскольку у кузова автомобиля несколько другие требования к качеству этих работ. Покрытие дисков сильнее подвержено воздействию пыли, грязи, воды, реагентов, износу и т.д.
Первый слой грунта необходим для определения наличия неровностей, которые нужно устранить наждачной бумагой и вторым слоем грунта. Количество слоёв зависит от гладкости поверхности последнего после шлифовки мелкой наждачной бумагой.
После подготовительных работ на поверхность диска можно наносить краску. Для этого используют пульт или баллончик (при этом варианте пострадает качество результата, поэтому предпочтительнее воспользоваться оборудованием). Распыление производят на расстоянии 25 сантиметров, в труднодоступных местах может немного помочь кисть. Краска, как правило, наносится в 2 слоя, каждый из которых должен полностью высохнуть. После завершения всех работ краска должна полностью скрыть следы ремонта – швы, сколы и т.д.
балансировка колеса
Повреждения диска влияют на балансировку колеса. Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге. Повреждения диска влияют на балансировку колеса. Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге.
Если же вмятина большая, процедура прокатки занимает два и более часа. Чтобы ускорить процесс, горе-мастера нагревают место вмятины паяльной лампой. Этого нельзя делать ни в коем случае. Дело в том, что у литого диска цельная структура металла, и локальный нагрев разрушит эту структуру гораздо сильнее, чем прокатка «холодного» диска. В местах нагрева возникнут сильные напряжения металла. Если в дальнейшем точкой напряжения угодить в яму, особенно с острыми краями, это спровоцирует разрушение диска, что, в свою очередь, чревато серьезной аварией.
Аргонная сварка
При сильном ударе на одном или нескольких лучах диска могут образоваться трещины. Но, допустим, водитель вовремя решил остановиться и проверить на повреждения колеса. Заметил трещину и установил запасное колесо. Теперь необходимо решить, что делать с поврежденным диском: выбросить или все же попытаться его отремонтировать?
Ремонт с помощью аргоновой сварки
Самый распространенный метод восстановления литья – это аргоновая сварка. Технология позволяет устранять сколы, царапины и прочие дефекты.
Суть ремонта заключается в заваривании поврежденных участков. Метод эффективный, но сложный, поэтому требует участия квалифицированного специалиста.
Ремонт проходит в несколько этапов:
- Выявление всех имеющихся дефектов.
- Подготовка завариваемой поверхности.
- Аргоновая сварка.
- Шлифовка швов, образовавшихся после сварки.
Разболтовка колесных дисков ваз, форд, опель, нисан, таблица разболтовки
Если на поверхности есть трещины, они пропиливаются, чтобы исключить риски дальнейшего распространения дефекта.
Подготовка поверхности предполагает ее зачистку (поскольку сверху автомобильный диск покрывается различными материалами, например, лаком).
Сам процесс аргоновой сварки требует максимальной аккуратности. Необходимо получить ровный, небольшой, но прочный шов, гарантирующий сохранность целостности конструкции.
На завершающем этапе поверхность шлифуется, после чего литой диск окрашивается.
При окраске часто используются порошковые полимеры, отличающиеся высокой адгезией и устойчивостью к коррозии. К тому же окрашенная поверхность приобретает повышенную прочность.
Покраска колёс авто
Заключительной частью, которой завершается любой ремонт колёс авто, является их покраска. Окрашивание может выполняться двумя методами:
- порошковым;
- акриловым.
Порошковая покраска — самый качественный, «родной» метод. Именно он используется для нанесения краски на колёса авто в процессе изготовления. Однако этот способ очень трудно осуществляется в домашних условиях — он требует наличия специальной печи для того, чтобы прожарить покрытие после его нанесения. Кроме того, как мы помним, структура легкосплавных колёс авто разрушается, если их нагревать. Поэтому для реставрации такой способ явно не годится.
Порошковая покраска дисков
Акриловые краски дают менее качественное покрытие. И срок его службы гораздо меньше, чем у порошковой краски. Однако этот метод вполне применим в домашних условиях и хорошо подходит для восстановления колёс авто.
Покраска дисков акриловой краской
Современная промышленность предлагает большой выбор акриловых эмалей, которые хорошо годятся для восстановления лакокрасочного покрытия колеса
Следует помнить о том, что важно правильно организовать процесс и старательно придерживаться технологии. Она включает в себя такие операции:
- мойку;
- сушку;
- обезжиривание;
- шлифование;
- шпаклевание царапин и сколов;
- повторное шлифование;
- грунтование;
- покраску.
Для восстановительных работ по окрашиванию выбирайте только качественные материалы: грунтовки, шпаклёвки и эмали. При шлифовании выполняйте смену абразивного инструмента с постепенным уменьшением зернистости. Следите за тем, чтобы не переусердствовать — спешка может всё испортить.
1 Ремонт дисков
Для начала нужно осмотреть диски и найти все дефекты. На дисках могут образоваться:
- трещины;
- царапины;
- сколы;
- вмятины;
- осевые биения;
- загибы;
- зазубрины.
Производители дисков вообще не рекомендуют исправлять колёсный диск. Это может привести к снижению безопасности автомобиля, так как в любой момент отремонтированный агрегат может подвести автомобилиста на дороге и сломаться.
Исправлять повреждения на автодисках можно несколькими способами:
- сваркой;
- рихтовкой;
- покраской;
- наплавкой.
Специалисты утверждают, что даже после множества проведённых работ полностью отремонтировать колёсные диски не представляется возможным. Это связано с тем, что литые автодиски нельзя нагревать, а также невозможно подобрать тот химический состав, который использовался при производстве. Когда на диск действует высокая температура, он начинает менять собственную геометрию. Эксплуатировать такой диск очень опасно.
Рихтовка может исправить различные выпуклые и вогнутые участки обода. Это можно сделать при помощи молотка. Чтобы придать диску ровную форму, необходимо множество раз постукивать по изъяну. Несомненно, это может занять много времени, но зато не придётся прибегать к нагреванию.
Покраска дисков считается распространённой услугой в малярных автомастерских. Это помогает придать автодиску свежий вид, а также скрыть мелкие дефекты. Стоит помнить то, что покраска должна производиться только профессионалами при помощи специального оборудования, которым красят кузов и другие элементы автомобиля. Неправильный окрас может привести к статическому дисбалансу. Перед окрашиванием нужно обязательно снимать старое покрытие.
Наплавка производится при помощи специальной аргонной сварки. Благодаря ей можно избавиться от выбоин на диске. Данный способ не рекомендуется использовать, так как всё равно диск будет подвергаться нагреванию.
Уход за литыми дисками
Легкосплавный диск менее неприхотлив к воздействию окружающей среды, чем штампованные колеса, поэтому для сохранения их внешнего вида и целостности необходимо:
- Мыть диски фирменными (от производителей) шампунями и спецсредствами, желательно на мойке высокого давления. На дисках оседает вся пыль с тормозов и дорожных покрытий, которую необходимо смывать во избежание коррозии металла.
Возможность ремонта литого диска лучше всего определит квалифицированный специалист, поэтому хотя бы для диагностики повреждений следует обратиться в автосервис, что не будет стоить слишком дорого. Проверкой диска в любом случае необходимо заниматься минимум раз в сезон.
Приступать к ремонту литья своими руками следует, только когда повреждения, полученные им, незначительные и влияют лишь на их внешний вид – сколы, мелкие царапины и вмятины. В случае более серьёзных дефектов вроде глубоких трещин и деформации геометрии следует незамедлительно обратиться в сервисный центр, после чего, вероятно, заменить диск.
Видео о ремонте литых дисков машины:
https://youtube.com/watch?v=aeszw0hr1mQ
-
Почему шумит в колесе
-
Какие грузики ставят на литые диски
-
Что может стучать в колесе при езде в заднем колесе
-
Что такое 98т на шинах
- Что значит ut на шинах
Эксплуатационные качества стальных дисков
Стальные штампованные диски – это самый популярный тип ободов. Они прочные и гибкие. Даже после сильных повреждений, «штамповки» не теряют эксплуатационные характеристики. Но вместе с этим, стальные диски обладают тяжёлым весом, что негативно отражается на динамике машины. Правда, этот недостаток, практически незаметен зимой. Кроме того, увеличенный вес обеспечивает хорошее сцепление с автодорогой.
Конструкция «штамповок» более закрытая, а это эффективнее защищает тормозные механизмы от загрязнения реагентами и слякотью. Какими плюсами и минусами обладают стальные диски:
Достоинства:
- хорошая прочность;
- низкая стоимость;
- ремонтопригодность;
- возможность установки декоративных колпаков.
Недостатки;
- большая масса;
- неизбежность коррозии;
- неэстетичный внешний вид.
Ремонт литых дисков
Перед тем как производить какие-либо ремонтные работы, необходимо разобраться с характером повреждения. Есть такие дефекты, которые уже не подлежат ремонту, а есть совсем незначительные, легко поддающиеся исправлению. К видам неисправностей литых автодисков можно отнести:
- трещины;
- царапины;
- сколы;
- вмятины;
- осевые биения.
Его уже никак не спасти, да и производители совсем не рекомендуют производить какие-либо ремонтные работы с литыми дисками. Все потому, что использование даже отремонтированного варианта не гарантирует полную безопасность при движении. А если еще восстановление будет проводиться неквалифицированными работниками, то есть большой риск при эксплуатации такого колесного диска.
Ремонт автодисков может производиться несколькими методами:
- сварка;
- рихтовка;
- окрашивание;
- наплавка;
- косметический ремонт.
Термообработка обода
Рихтовка, или как чаще называют прокатка, может помочь убрать незначительные повреждения обода. На безопасность эксплуатации в будущем это практически не влияет, если только во время рихтовки не применялось нагревание. Небольшие изъяны можно убрать при помощи молотка. Аккуратно постукивая по поврежденному месту, необходимо придать авто диску правильную форму. Это может занять много времени, но зато не понадобится прибегать к нагреву.
Окраска литых дисков считается очень распространенной услугой в автосервисах. Это помогает скрыть мелкие изъяны и продлить период его использования. Качество окрашивания должно быть на высоком уровне, поэтому этим делом обязаны заниматься только профессионалы.
Наплавка также предусматривает термообработку обода, при которой используется аппарат аргонно-дуговой сварки. Таким методом производится ремонт выбоин на автодиске. Но его также не рекомендуют использовать, как и обычное нагревание. В данном случае вместо качественного диска получается просто красивый.
Косметический ремонт заключает в себе восстановление глянца, и, при надобности, окрашивание. Такая реставрация практически не влияет на безопасность дальнейшего использования.
Отреставрированный автомобильный диск
Виды колесных дисков
На степень повреждения колеса влияет два критерия: вид препятствия, с коим пришлось столкнуться на пересечённой местности, и скорость машины, с которой она его преодолевала.
Поговорка насчёт того, что если тише едешь, то дальше будешь, тут совсем не работает: диск можно повредить даже не двигаясь – что-нибудь может прилететь и со стороны.
Устойчивость к механическим повреждениям зависит от разновидности дисков, которые имеют совершенно разные прочностные характеристики. Есть три технологии, по которым их изготавливают:
Стальной диск, литье, ковка
- Самый дешёвый и простой вариант — стальная штамповка. В эксплуатации она достаточно надёжна, но эстетическая составляющая не на высоте. Если штампованный диск деформирован — значит, погнут. Трещин в стальном ободе не бывает.
- Алюминиевое (легкосплавное) литьё. Средняя ценовая категория, великолепный выбор дизайнов и расцветок. При ударе трескается, плохо поддаётся ремонту.
- Легкосплавные, изготовленные по методу горячей формовки прогретой заготовки (ковка). Кованые диски более дорогие, но и более устойчивые к ударным нагрузкам. Именно поэтому самолётные шасси и гоночные машины оборудуют только такими колёсами.
К сведению: Эта разновидность дисков обладает меньшей массой и большей устойчивостью к внешним воздействиям.
За счёт упругой деформации компенсирует часть силы удара, уберегая тем самым подвеску. Ковка обладает большей прочностью, но тоже может погнуться и сломаться. Но для этого сила удара должна быть гораздо большей.
Обзор станков для правки литых дисков
Многие водители иногда попадают в дорожные ямы. При попадании колеса в яму глубиной не менее 20 см, высока вероятность поломки литого диска. При нарушении конфигурации колесной шины, ее достаточно трудно выправить в домашних условиях. Подвеска ломается, а руль приходит в негодность.
Как эффективно использовать агрегат для ремонта диска?
По итогам ремонтных работ диск приобретает свой исходный вид. Иногда работу можно сделать самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. Техника работы напрямую зависит от используемых средств. Многие тормозные диски, произведенные в слесарных мастерских действительно можно отремонтировать самостоятельно посредством кувалды. При этом делают качественную рихтовку поверхности с удалением видимых дефектов.
А также нельзя гарантировать, что в таком случае будет возвращена начальная геометрия формы. По этой причине практичней всего отдать работу настоящему профессионалу. Он сможет выполнить работу в срок и на высоком уровне качества, используя станок для проточки тормозных дисков, как в условиях мастерской, так и своими руками.
Отличительной характеристикой сложного сплава является то, что при нагревании изначальные свойства полностью теряют свои качества. Для действительно продуманного ремонта используют механизмы прокатки холодным способом. Для ремонта придется задействовать специальный станок для прокатки в сервисном центре, при этом используют комплект насадок и привод гидравлики.
Новейшие авто оснащаются дисками с разными конфигурациями из сложных сплавов. По этой причине часто используют особый станок для необходимой правки дисков:
- Для исправления дисков из металла.
- Для приведения в действия из легких сплавов.
- Для универсальных начинаний.
- Для исправления дефектов, вызванных восьмеркой.
По своему принципиальному назначению, все стендовые площадки бывают гидравлического и механического устройства. Станки для осуществления правок литых дисков способны выполнять следующее:
- не допускают потерю гибкости;
- осуществляют правку резиновых посадочных мест;
- устранение вмятин небольшой глубины и при незначительном радиусе.
Как грамотно устранить неполадку на станках для проточки тормозных дисков?
Лучшим способом сделать это является осуществить прокатку посредством зажимных роликов. На вал инсталлируют прижимный крутящий момент, в это время специальные ролики оказывают воздействие на деформированные места, прижимаясь под нужным углом давления. Бортовые стороны диска обрабатываются роликами с трех обводных сторон. Их размер имеет функциональное значение.
Наконечник валового поршня имеет особый фланцевый обтекатель. Именно на него надевают деформированное колесо и фиксируют его гайкой. В случае когда на колесе имеется множество отверстий, то для каждого приходится фиксировать собственный ободок. Все деформированные проемы подвергаются обязательной фиксации гайками.
В самом низу стендовой площадки установлен электродвигатель, который осуществляет передачу посредством редукторных клиньев и ремней. Качество и способ натяжения регулируется гайкой-уплотнителем. Как правило, работы осуществляются с 12-16 дюймовыми прокатками на станках для проточки тормозных дисков.
Виды повреждений литых дисков
Автолюбители должны осознавать, что эксплуатировать «проблемные» литые диски небезопасно. В настоящее время большинство неисправностей успешно устраняются. В зависимости от характера повреждения легкосплавного диска подбирается соответствующая технология ремонта.
Основными видами повреждений литых дисков являются:
- трещины,
- радиальное смещение,
- осевое смещение,
- сколы,
- нарушение лакокрасочного покрытия.
Причины повреждений легкосплавных дисков
В каких же дорожных ситуациях появляются эти проблемы?
- Причиной трещин на поверхности литья чаще всего становится сильный удар при попадании в глубокую яму или выбоину на дороге. Особенно сильно страдают диски при использовании низкопрофильной резины.
- Радиальное биение (смещение) образуется при наезде колеса на высокий бордюр, а также при его попадании в яму. В таком случае на диске появляется вмятина. Эта беда чаще всего случается с «литьем».
- При осевом биении появляется «восьмерка», которая становится результатом бокового удара литого диска о бордюр. Аналогичное повреждение возникает и при боковом столкновении с другим транспортным средством.
- Сколы и повреждения защитного покрытия не сразу разрушают легкосплавный диск. Действие агрессивной соли проявиться через пару лет, но тогда ремонтировать диск уже будет поздно.
Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту
Перед тем, как обратиться в специализированную мастерскую, которая ремонтирует литые диски, автомобилисту нужно знать, какие проблемы для литья становятся роковыми. Не все работники автосервисов честно и прямо откажутся от работы при серьезных поломках. Некоторые воспользуются наивностью владельца для получения выгоды. Поэтому при отсутствии надежного мастера, следует самостоятельно оценить состояние диска.
Даже самые опытные мастера, оснащенные новейшим оборудованием и приспособлениями, не возьмутся за ремонт следующих повреждений:
- широкие и длинные трещины,
- трещины в области ступицы,
- сильное нарушение геометрических параметров,
- крупные сколы.