Диагностика акпп (как проверить коробку автомат) самостоятельно

Как работает АКПП

Лучше понять принцип функционирования автоматической трансмиссии поможет условное разделение ее на три части – гидравлическую, электронную и механическую. С помощью первой передается крутящий момент двигателя к механической части, отвечающей за переключение передач. Электронную же можно назвать мозговым центром всей АКПП, она обеспечивает переключение режимов и обратную связь с автомобильными системами.

Задача трансмиссии заключается в таком преобразовании мощности и крутящего момента двигателя, которое создаст условия, необходимые для движения автомобиля. Основная часть работы АКПП приходится на гидротрансформатор (в простонародье «бублик») и планетарные передачи.

Гидротрансформатор, ориентируясь на частоту вращения колес и нагрузку, автоматически меняет крутящий момент, играя роль сцепления (наподобие того, что присутствует в механической коробке). Конструктивно гидротрансформатор представлен парой лопастных машин – центростремительной турбиной и центробежным насосом с расположенным между ними направляющим аппаратом-реактором.

Турбина и насос располагаются на максимально близком расстоянии друг к другу, а благодаря форме их колес обеспечивается непрерывная циркуляция рабочих жидкостей. Такое решение позволяет создавать гидротрансформаторы с минимальными габаритными размерами, а также минимизировать потери энергии в процессе перемещения жидкостей от насоса к турбине. Коленвал двигателя связан с колесом насоса, а вал трансмиссии – с турбиной. Из-за отсутствия жесткой связи между ведущими и ведомыми частями АКПП рабочие жидкости передают энергию от двигателя к КПП, которая с лопаток насоса сбрасывается на турбинные лопасти.

Подготовка к ремонту

Если требуется вмешательство, готовим необходимый инструмент и определяем схему ремонта. При выявлении проблем электрического рода, демонтаж коробки не потребуется. В остальных случаях позаботьтесь о помощи – лишняя пара рук не помешает, с учетом немалого веса коробки. Для проведения ремонта АКПП своими руками подготовьте заранее и комплект инструмента. Потребуется набор ключей и шестигранников, трансмиссионный домкрат для поддержки корпуса.

Позаботьтесь о хорошем освещении, месте для разбора коробки. В общем виде подготовительные работы перед снятием выглядят следующим образом:

  • демонтаж трубок и кабелей с корпуса АКПП;
  • ослабление крепежных элементов;
  • снятие корпуса коробки.

Пробуем автомобиль на ходу

Перед тем как самостоятельно приступить к осмотру коробки автомат, нужно поговорить с продавцом. Это позволит узнать, как эксплуатировалось и обслуживалось транспортное средство, чтобы спрогнозировать дальнейшую работу АКПП.

Важно!Если владелец автомобиля совсем не уделял внимание обслуживанию АКПП, то она может выйти из строя уже после достижения пробега 80–100 тыс. км

У продавца автомобиля нужно обязательно спросить:

  • каким образом прежний собственник эксплуатировал машину (только для личных целей, для перевозки грузов или работал таксистом);
  • насколько часто осуществлялась замена масла (трансмиссионной жидкости) в коробке автомат и последняя дата этой процедуры;
  • менялся ли фильтр во время замены масла;
  • каким образом выполнялась смена масла (снимался ли поддон или жидкость просто доливалась сверху);
  • какое масло использовал владелец (оригинальная марка или её аналог);
  • какие проблемы возникали у собственника машины с АКПП;
  • выполнялся ли ремонт коробки (в чём именно он заключался и где проводился, есть ли гарантия на выполненные ремонтные работы);
  • есть ли у владельца документы, подтверждающие факт регулярного обслуживания АКПП и её ремонта (при наличии поломок);
  • попадал ли автомобиль в ДТП и какие получал повреждения.

Для начала ускоряемся до 60 километров в час. До того, как стрелка спидометра достигнет данного показателя, передачи должны переключиться как минимум два раза. При этом никаких толчков и задержек быть не должно.

В моменты переключения меняется уровень шума, который издает мотор, а также несколько падают обороты. В случае износа системы, никакой плавности переключения передач не будет (особенно это касается момента переключения с 1 на 2 передачу).

При наличии опции overdrive (кнопка расположена с левой стороны от рычага коробки), оцениваем также и работу этого элемента. Достигнув 60-70 км/час, включаем овердрайв. Передача должна повыситься. При выключении опции передача сразу же понижается. При этом желательно проводить проверку на ровной дороге, без большого количества препятствий.

Уже одна неполадка является хорошим основанием для того, чтобы отказаться от покупки такого автомобиля, или же провести ремонт своего транспортного средства. Чтобы максимально подробно проанализировать работу автоматической коробки передач, постарайтесь пробыть за рулем как можно больше времени. Так вы сможете более точно увериться в наличии или отсутствии различных повреждений.

Сделав для себя некоторые выводы на основе описанных выше тестов, можно переходить к общению с владельцем автомобиля, чтобы убедиться, насколько его показания совпадают с реальностью. Обязательно у продавца нужно спросить:

Про обслуживание. Нужно узнать у владельца автомобиля, как он следил за автоматической коробкой передач. Узнайте у него, после какого пробега в АКПП менялось масло, и сопровождались ли данные процедуры заменой фильтра. Лучше попросить заказ-наряды или другие доказательства того, что обслуживание коробки передач проводилось

Обратите внимание: В последнее время многие автоматы «необслуживаемые». Производители таких трансмиссий уверяют, что в них не требуется менять масло и фильтр, хотя на деле это не так, и своевременная замена продлевает срок службы АКПП

Если водитель говорит, что не менял ни масло, ни фильтр, поскольку это не нужно его автомату, рекомендуем призадуматься о целесообразности покупки такой машины, часто подобные автоматы выходят из строя при пробеге в 120-130 тысяч километров. Некоторые водители «необслуживаемых» автоматов, наоборот, говорят, что меняли фильтр каждый раз с заменой масла. Но дело в том, что для замены фильтра в подобных автоматах (из-за отсутствия поддона), нужно разобрать практически всю коробку. Достаточно задать несколько наводящих вопросов по процедуре, чтобы определить, обманывает вас продавец или нет.
Про ремонт. Бывает, что коробка передач выходит из строя, и в этом нет ничего страшного, если владелец автомобиля провел соответствующий ремонт. Нужно обязательно поинтересоваться, наблюдались ли у него проблемы с работой АКПП, и если да, то какие ремонтные операции он выполнял. Если водитель говорит, что проводился ремонт в хорошем сервисе, на слово ему верить не стоит, нужно попросить показать заказ-наряды.

Подробнее о принципе работы

Принцип работы гидротрансформатора сводится к передаче момента от двигателя к автомобильной трансмиссии без создания жесткой связи. Момент передается посредством рециркуляции жидкости. По сути, работает трансформатор АКПП так же, как и гидравлическая муфта. Но не стоит путать два этих устройства – гидротрансформатор несколько сложнее. Он состоит из таких элементов:

  1. Корпус;
  2. Насосное колесо / насос;
  3. Статор / реактор;
  4. Обгонная муфта;
  5. Механизм блокировки / плита блокировки;
  6. Турбинное колесо / турбина.

Запчасти на mazda 2

Подвесной подшипник карданного вала 1.5 P5Y8 Если разобрать гидротрансформатор, то можно увидеть следующее: на одной оси размещено турбинное, насосное и реакторное колесо, а весь внутренний объем механизма заполнен трансмиссионной жидкостью. Между каждым из лопастных колес нет жесткого соединения, но оно и не требуется. Насосное колесо имеет жесткое соединение с коленвалом, а значит, при запуске двигателя оно будет проворачиваться вместе с ним. Турбинное колесо имеет жесткое соединение с первичным валом автомобильной АКП. Между этими колесами расположен реактор, иначе называемый статором. Сам же реактор имеет смежный элемент – муфту свободного хода, которая не дает ему вращаться в двух направлениях. Кстати, в обычных гидравлических муфтах, которые часто сравнивают с гидравлическими трансформаторами, статора и муфты нет.

Лопасти всех колес имеет особую геометрию, которая позволяет им захватывать как можно больший объем трансмиссионной жидкости. Работает устройство так: при включении двигателя и по ходу повышения оборотов насосное колесо начинает вращаться со все большей скоростью, постепенно раскручивая и жидкость. Так как турбинное колесо имеет схожую геометрию лопастей, оно начнет вращаться, увлекаемое трансмиссионной жидкостью. Выделяется здесь только реактор – он придает жидкости ускорение. Это становится возможным благодаря особой конструкции лопаток. Они имеют специфический профиль с сужающимися межлопаточными каналами. Жидкость, входя в сужающиеся каналы, выбрасывается в сторону выходного вала с увеличенной скоростью.

Формирование потока жидкости в гидротрансформаторе напрямую определяется скоростью насосного колеса. Скорость вращения последнего, в свою очередь, зависит от скорости вращения коленчатого вала. Как только лопастные колеса синхронизируется, гидротрансформатор начинает работать как гидромуфта – он не увеличивает крутящий момент. Если же нагрузка на выходной вал увеличивается, турбинное колесо немного замедляется. Реактор (статор) блокируется, начиная трансформировать поток трансмиссионной жидкости.

Симптомы неисправности АКПП

Как показывает практика, все-таки больше владельцев авто выполняют ремонт коробки передач самостоятельно, если они пользуются «механикой». Однако, хотя с автоматическими трансмиссиями езда более удобная и комфортная, автолюбители все-таки опасаются, что при появлении поломок решить вопрос своими силами будет достаточно сложно. Разумеется, без необходимого оборудования и хотя бы каких-то навыков это сделать будет невозможно. Так выглядит автоматическая трансмиссия в разобранном виде Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо понять, действительно ли ваша КПП вышла из строя или нет? Определить это вам помогут симптомы неисправностей, которые вы почувствуете при движении.

Подробнее о симптомах поломок вы сможете узнать далее:

  1. При переключении скоростей появились сторонние звуки, нехарактерные для коробки автомат. Появление шума может говорить о том, что в работе агрегата возникли проблемы, которые необходимо ликвидировать, как можно быстрее. Как правило, если появляются шумы, то агрегат в скором времени может прийти в негодность, соответственно, коробку автомат придется менять полностью.
  2. Пробуксовка транспортного средства при переключении скоростей. Пробуксовка может говорить о том, что в ближайшем времени агрегат может выйти из строя. Соответственно, в этом случае ремонт следует провести как можно скорее.
  3. Вы заметили, что начала подтекать трансмиссионная жидкость. Протекание масла может свидетельствовать не о таких серьезных проблемах, как в предыдущих случаях, но ликвидировать подтек также нужно. Несвоевременное устранение подтека может стать причиной более быстрого выхода коробки автомат из строя.
  4. Если трансмиссионная жидкость потемнела. Скорее всего, это свидетельствует о необходимости замены жидкости, но потемнение масла может также стать следствием возникновения неисправностей в работе агрегата.
  5. Если на приборной панели начал мигать световой индикатор АКПП, то есть смысл произвести диагностику агрегата. Кто знает, в чем кроется проблема? Возможно, просто в выходе из строя одного из датчика. А может быть, неисправность требует мгновенного решения.
  6. Появились трудности при включении скоростей. Иногда бывает такое, что при переключении селектора скорость просто не включается, или сам рычаг переключить не получается. Это также недобрый знак.

Диагностика

Итак, как проверить сопротивление соленоида АКПП на автомобиле? Для этого нам нужно осуществить «прозвонку». Стоит знать, что со временем из-за агрессивных условий работы металл стареет и сопротивление обмотки электромагнитного клапана увеличивается. Именно эту характеристику нам следует определить. Для того чтобы проверить соленоид АКПП автомобиля, нам понадобится мультиметр. Его переводим в режим омметра.

Дальше нужно добраться до самих соленоидов. Как это сделать? Необходимо снять гидравлический блок с автоматической коробки. Он находится на днище трансмиссии (в некоторых случаях – сбоку). Дальше отсоединяем контакты каждого электромагнитного клапана от соответствующих разъемов, что идут на ЭБУ.

Чтобы проверить соленоиды в АКПП мультиметром, на следующем этапе подключаемся щупами тестера к соленоиду. Все клапаны измеряются по отдельности. Норма для каждого разная. Так, для клапана EV-1 нормальное сопротивление составляет от 65 до 66 Ом. Важный момент: замеры должны производиться при температуре +20 градусов Цельсия. При другой температуре данные могут быть неточными.

Для электромагнитного клапана EV-2 норма составляет от 55 до 65 Ом. Для клапана EV-3 норма такая же. Соленоид EV-4 является рабочим, если после замеров мы получили результат от 4,5 до 5,1 Ом. Что касается пятого клапана, его сопротивление должно быть таким же, как и у второго. Для шестого (если такой имеется в коробке) норма — от 4,5 до 5 Ом. Соленоид EV-7 считается рабочим, если его сопротивление составляет от 55 до 65 Ом. Нелишней будет и проверка датчика температуры АТФ-жидкости.

Его сопротивление согласно требованиям составляет от 190 до 200 кОм. Вот, как проверить соленоиды АКПП 5HP19 и других автоматических трансмиссий.

Когда и как делать диагностику АКПП

Польза от начального обнаружения неполадок при первых же признаках в некорректной работе АКПП огромна

Если сразу выявить причину неправильной работы, то можно избежать дорогостоящего ремонта и не простаивать время во время ремонта.Также очень важно делать диагностику коробки автомат при покупке подержанной машины. Б/у автомобили с АКПП надо тщательно проверять, потому как бывает, ну ломается коробка и все, сколько не ремонтируй

  • Имеется ли фаркоп. Есть, ага, значит ездил под нагрузкой. А автоматическая коробка, будь то робот или вариатор, сильно может пострадать, если его эксплуатировать под нагрузкой, то есть с груженым прицепом.
  • Какой пробег. Если около ста тысяч и ни разу не меняли масляный фильтр в АКПП и само масло, то есть вероятность, что детали в узле работают в режиме износа.

Если масло меняли, фаркопа нет, то все равно надо сделать диагностику АКПП.

Теперь более подробно, как проделать вышеописанные шаги.

Чтобы проверить трансмиссионную жидкость, то масло, надо узнать как проверять уровень и ее качество. Уровень обычно проверяют по щупу, на котором имеются специальные метки. Однако есть коробки без щупа.

Американские АКПП имеют щуп для проверки уровня масла, а европейские, обычно, нет. Как проверить уровень масла в АКПП, если нет щупа? Ответ прост: если нет щупа, масло же откуда-то заливали, значит есть пробка. Масло заливают в таких коробках до уровня отверстия. Значит надо открутить пробку, уровень этого отверстия и будет меткой правильного залива свежего трансмиссионного масла для АКПП.Вне зависимости, есть щуп или нет, уровень масла проверяется на прогретое состояние масла в коробке. Чтобы нагреть масло в коробке до рабочей температуры, а это около 90 градусов, требуется проехать километров 13. После этого ставим автомобиль в ровное положение. Если есть щуп, то все просто: вытащили щуп, вытерли чистой салфеткой, снова засунули, снова высунули и посмотрели, на сколько щуп опускается в масло. Обычно есть метки HOT (горячий) — верхний уровень и есть нижняя отметка COLD (коулд — холодно), когда уровень масло должен быть в холодном состоянии. Если уровень масла не превышает верхней метки и не ниже нижней, значит в АКПП нормальное количество масла.

Если щупа нет, то придется заезжать на яму или на эстакаду, откручивать пробку и чистой проволокой или палочкой проверить уровень. Как мы сказали, уровень в таких АКПП должен быть до самого отверстия.

Методы диагностики АКПП

Диагностику автоматической коробки без демонтажа можно сделать несколькими методами: провести визуальный осмотр и компьютерную проверку, выполнить stall-test и провести дорожные испытания, измерить гидравлическое давление. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, поэтому в комплексе оценка состояния АКПП будет наиболее объективной.

Визуальный осмотр АКПП

При визуальном осмотре АКПП в первую очередь проверяют уровень и качество масла. Грязная старая жижа в коробке — источник большинства проблем. Ведь жидкость в автомате — это рабочее тело, смазка, охлаждение и защита. Недостаток или избыток масла приводит к неправильной работе и быстрому износу трансмиссии.

Низкий уровень жидкости приводит к масляному голоданию трансмиссии, перегреву, износу ответственных узлов и появлению различных шумов. При высоком уровне масло вспенивается и теряет рабочие свойства. В результате АКПП перегревается, плохо смазывается, нарушается работа элементов.

Чёрный цвет жидкости, запах гари говорит о запущенном состоянии коробки. Наличие металлической пыли указывает на износ деталей. Для наглядности состояния масла АКПП можно использовать тесты с белой тряпкой или бумагой. Грязная жидкость не пропитает тряпку, а стружка и примеси масляного пятна будут отчётливо видны на бумаге. Такую жижу нужно срочно менять вместе с фильтром и промывкой поддона.

Нормальный уровень масла в автомобиле со щупом находится между метками Hot и Cold. В автомобилях с пробкой методика проверки сложнее. Уровень определяется по количеству слитой жидкости. Перед проверкой заливают масло через заливную пробку в объёме 0,3 — 0,5 л. Трансмиссионная жидкость нормируется по уровневой колбе. При недостатке ATF из сливной пробки ничего не потечёт, а в норме должно слиться количество залитой.

Ещё одна визуальная диагностика — проверка троса управления дросселем. Регулировочный трос клапана со временем изнашивается, поэтому двигатель и АКПП работают несинхронно. Передачи включаются преждевременно, повышается расход топлива. Трос можно отрегулировать или смазать. При сильном износе заменить.

Механическая диагностика

К механической диагностике относится проверка гидравлического давления. Количество обследуемых контуров зависит от модели АКПП. В первую очередь измеряют общее линейное давление в разных режимах совместной работы двигателя и автомата. Данные сравнивают с предписанием карт, выпускаемыми производителем автоматической коробки.

Диагностика проводится с помощью манометра и переносного тахометра. В сервисах применяют специализированное оборудование и стенды с набором переходных шлангов и адаптеров. Проверку делают вдвоём.

Перед тестом машину ставят на стояночный тормоз и устанавливают опоры под колёса или вывешивают на подъёмнике. Прибор подключают в диагностический штуцер в корпусе коробки и запускают двигатель. Проверяют частоту вращения холостого хода. Затем:

  1. Нажимают педаль тормоза и переводят рычаг АКПП в режим «D».
  2. Измеряют давление.
  3. Выжимают газ до упора и быстро измеряют давление на максимальных оборотах.
  1. Процедуру повторяют в режиме «R».

Показания линейного давления указывают на главное давление в гидравлическом контуре. От него зависит сила сжатия фрикционных дисков. Поэтому, если замер ниже нормы, это может являться причиной пробуксовки при переключении передач.

Компьютерная диагностика АКПП

Компьютерная диагностика АКПП отображает все проблемы электронного управления. Модуль управления постоянно получает информацию с датчиков о температуре и давлении масла, о количестве оборотов входного и выходного валов, о положении селектора и педалей и т.д. Если сигнал датчика выходит за пределы измеряемого диапазона, компьютер считает его бракованным и записывает в память последовательность цифр — код ошибки.

Для чтения кода нужен диагностический сканер и таблица с расшифровкой. Помимо считывания сканер может удалять ошибки и оптимизировать параметры системы. Компьютерную диагностику используют при чип-тюнинге.

Что включает в себя диагностика АКПП

Цель диагностических работ – определение характера и причин возникновения дефекта. Это позволяет обеспечить надежную работу и длительный срок эксплуатации коробки- автомат. Операция может проводиться перед ремонтными работами или в ходе планового технического обслуживания автомобиля.

Диагностирование состоит из нескольких операций. С помощью мультибрендового сканера считывается информация о состоянии узла. Выданные компьютером коды ошибок расскажут специалисту о месте и причинах неисправности. Однако плавающий дефект точно сможет локализовать только профессионал, использующий современное диагностическое оборудование.

Примечание: сканер помогает считать и расшифровать основную часть проблем, однако выявить таким способом все скрытые неисправности сложно.

После выявления с помощью сканера места и характера дефекта (электрический, программный, механический) неисправность устраняется в соответствии с рекомендованным автопроизводителем порядком.

В ряде случаев невозможно точно установить место возникновения дефекта, данные по нему поступают противоречивые. Справится с задачей поможет опыт и квалификация диагноста сервисного центра ATG, а также наше современное оборудование для тестирования работоспособности элементов АКПП в различных режимах. Специалист должен уметь обращаться с мультиметром, сканером, осциллографом и другими приборами, точно декодировать полученные данные и определять причины появления дефекта. Нужно также определить время готовности АКПП при прогретом на холостом ходу двигателе.

Мы обязательно проверяем состояние трансмиссионной жидкости. Изменения цвета масла и появление запаха гари говорят о проблемах в работе АКПП. После завершения ремонтных работ проводится тест-драйв для проверки работоспособности узла в разных режимах. Наш специалист следит за работой коробки передач, уровнем шума и посторонних звуков.

Важно! Плановая диагностика полностью исправной коробки передач дает возможность своевременно обнаружить небольшие дефекты и устранить их

Распространенные поломки

Ремонт АКПП Ниссан или другой модели стоит дорого. Поэтому многие владельцы машин принимают решение чинить агрегат своими силами. Это вполне реально, если внимательно изучить всю информацию.

В сети достаточно много видео ремонта АКПП своими руками, а также статей с инструкциями для начинающих мастеров. Если все это учитывать, можно попробовать справиться с любой поломкой.

Чаще всего поломки бывают такими:

  • Износ тормозной ленты.
  • Износ обгонной муфты и других частей гидротрансформатора.
  • Повреждение блока управления и других элементов привода.

  • Замена масла в двигателе своими руками — пошаговая инструкция как правильно, быстро и просто заменить масло в моторе и трансмиссии (125 фото и видео)

  • Регулятор оборотов своими руками — как сделать простое устройство регулировки или плавный спуск (120 фото)

  • Может ли не собственник оформить ОСАГО?

Как понять, что произошла поломка?

Неполадки в трансмиссии – первый повод говорить о неисправности. Если заметить проблему на данном этапе, ремонт будет проще, чем когда машина выйдет из строя.

В норме автоматическая коробка работает бесшумно и плавно. Посторонние звуки при смене скорости или неприятный запах – это признаки неисправности агрегата.

Намного хуже, если переключать скорости становится сложнее, или какая-то передача перестает работать. Ремонт блока АКПП нужно проводить срочно!

Водителю стоит чаще смотреть под автомобиль. Если из коробки передач будет течь масло, об этом расскажут пятна красного оттенка.

Диагностика АКПП своими руками

Если нет времени или возможности посетить автосервис, можно провести диагностику АКПП своими руками. Для её выполнения нужно разобраться в устройстве трансмиссии и принципе работы её узлов. Чтобы самостоятельно поставить диагноз, придётся «проштудировать» форумы, изучить мануалы по своей модели автомата. В лучшем случае «метод тыка» приведёт к трате времени и денег, в худшем — окончательной поломке КПП.

Проверка коробки автомат в движении

Тестирование автомобиля в движении показывает, как работает АКПП в разных режимах и нагрузках, как точно и правильно переключаются передачи. Результаты испытаний сравнивают с предписаниями карт моментов переключений, издаваемыми производителем трансмиссии.

Как проводится диагностика АКПП:

Этап проверки

Симптомы неполадки

Возможные причины

«На холодную», масло ещё не прогрелось, слабо нажимать педаль газа, переключать селектор АКПП ·  Толчки, которые не исчезают с прогревом через 10 км пути

·  Ощутимая вибрация при смене режимов

Толчки появляются при загрязнении гидроплиты, износе расходников. Старое масло теряет свои свойства и может изменить свою вязкость.
Трогание на разогретой коробке. Выбрать режим «D» или «R», отпустить педали. ·  Толчки, рывки, дёргание

·  Вибрации

·  Пробуксовка на старте, дальше едет нормально

·  Машина глохнет или не двигается

Автомобиль может не двигаться из-за обрыва тормозных лент, поршней, износа фрикционов, втулок, утечки жидкости, поломки гидротрансформатора.
Спокойный режим движения на 1-2 передаче. Рывки, толчки Проблемы могут быть вызваны загрязнением гидроблока, поломкой соленоидов, общим износом коробки.
Разгон с места. Резко выжать педаль газа. Повторить с плавным нажимом. ·  Провалы, задержки между переключениями

·  Удары, рывки, пинки

·  Шумы, треск

·  Переход в аварийный режим

·  Стрелки тахометра и спидометра двигаются не синхронно

·  Вместе с оборотами растёт гул

Медленный разгон может быть связан с проблемным гидротрансформатором.

Пробуксовка, т.е. рост оборотов двигателя без изменения скорости авто, может быть причиной износа фрикционных дисков или тормозных муфт, масляным голоданием, износом насоса.

Задержки и рывки вызывает неисправный гидроблок.

Вибрации и шумы появляются при изношенных втулках, кольцах, подшипниках, шестернях

Торможение. Нажать педаль тормоза. При резком торможении передачи сбрасываются с задержкой, ощутимы рывки, удары.
Въезд на подъём Машина не развивает обороты, откатывается назад Проблемы в двигателе

Запаздывания, резкие и беспорядочные переключения могут быть связаны с неполадками в двигателе.

Проверка коробки в режиме “P”

Диагностику коробки автомат можно сделать на стоянке. В режиме паркинга проверяют переключение селектора. При переходе между режимами не должно быть рывков и задержек. При этом нужно ощущать мгновенную реакцию АКПП на перемещение рычага.

Дополнительно проводят Stall-test. Испытания проводят на заторможенном автомобиле с включенным двигателем. Ошибки при проверке могут поломать машину, поэтому перед проведением теста нужно подробно изучить его методику или позвать специалиста. Способ оценивает состояние двигателя, фрикционов, тормозов и гидротрансформатора.

Ремонт АКПП своими руками: что может пойти не так?

Любая коробка-автомат представляет собой сложноконстуркционное техническое устройство, работоспособность которого напрямую зависит от состояния гидравлической, механической и электронной систем трансмиссии. Нарушение работы любого их агрегатов внутри АКПП приводит к изменению связи взаимодействия механизмов трансмиссии, что может стать причиной ускоренного износа и преждевременного выхода из строя коробки-автомат

При ремонте АКПП важно придерживаться технологических стандартов и дилерского регламента, что без опыта, профильных знаний и специализированного инструмента часто невозможно – как правило, ремонт АКПП своими руками приводит только к ухудшению технического состояния трансмиссии и усугублению ситуации.

Среди рисков ремонта коробки передач в домашних условиях стоит выделить:

  • Возможность повреждения агрегатов АКПП в результате неправильного демонтажа или сборки.

  • Риск приобретения контрафактных комплектующих или расходников.

  • Риск утери деталей во время работ с коробкой передач.

  • Возможность пропуска скрытых дефектов внутри АКПП или первопричины появления неисправности.

  • Вероятность ускорения износа комплектующих коробки-передач и доведение трансмиссии до состояния полной неремпригодности.

Попытки кустарного ремонта негативно сказываются на состоянии не только трансмиссии автомобиля, но и ресурсе эксплуатации силового агрегата и навесного оборудования транспортного средства. В любой ситуации рациональнее обратиться в профильный автосервис к специалистам – это выйдет гораздо дешевле, чем стоимость устранения последствий самостоятельного ремонта или замены АКПП.

Обратите внимание! Без наличия соответствующего опыта и инструмента строго не рекомендуется предпринимать какие-либо попытки по обслуживанию или ремонту АКПП своими руками. Компания АКПП Сервис поможет быстро и качественно устранить любую неисправность с вашей АКПП, полностью защитив вас от финансовых рисков и потери личного времени.

Заключение

Таким образом, в данной статье рассмотрены основные проблемы, связанные с работой АКПП. Возможно, найдется что-то еще, но чаще всего дело в таких на первый взгляд элементарных вещах. Надо внимательно относиться к своему автомобилю, но при этом помнить, что все неполадки устранить невозможно. Главное – вовремя обнаружить проблему и обратиться к хорошему профессионалу. 

Если затягивать с решением проблемы, то ситуация усугубится. Агрессивное вождение стоит исключить всем водителям как по этическим, так и по практическим принципам. Оно убивает коробку передачи. 

Но главное – правильно и регулярно следить за маслом. Оно должно быть чистым и безо всяких металлических стружек. Фрикционы не должны оставаться раскрошенными. 

АКПП — это сложное устройство, над которым трудно осуществлять ремонт. При появлении серьезных проблем, рекомендуется обращаться в СТО. Мелкие неполадки можно устранить своими руками. Это поможет сэкономить время и деньги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Диагностика акпп (как проверить коробку автомат) самостоятельно

Как работает АКПП

Лучше понять принцип функционирования автоматической трансмиссии поможет условное разделение ее на три части – гидравлическую, электронную и механическую. С помощью первой передается крутящий момент двигателя к механической части, отвечающей за переключение передач. Электронную же можно назвать мозговым центром всей АКПП, она обеспечивает переключение режимов и обратную связь с автомобильными системами.

Задача трансмиссии заключается в таком преобразовании мощности и крутящего момента двигателя, которое создаст условия, необходимые для движения автомобиля. Основная часть работы АКПП приходится на гидротрансформатор (в простонародье «бублик») и планетарные передачи.

Гидротрансформатор, ориентируясь на частоту вращения колес и нагрузку, автоматически меняет крутящий момент, играя роль сцепления (наподобие того, что присутствует в механической коробке). Конструктивно гидротрансформатор представлен парой лопастных машин – центростремительной турбиной и центробежным насосом с расположенным между ними направляющим аппаратом-реактором.

Турбина и насос располагаются на максимально близком расстоянии друг к другу, а благодаря форме их колес обеспечивается непрерывная циркуляция рабочих жидкостей. Такое решение позволяет создавать гидротрансформаторы с минимальными габаритными размерами, а также минимизировать потери энергии в процессе перемещения жидкостей от насоса к турбине. Коленвал двигателя связан с колесом насоса, а вал трансмиссии – с турбиной. Из-за отсутствия жесткой связи между ведущими и ведомыми частями АКПП рабочие жидкости передают энергию от двигателя к КПП, которая с лопаток насоса сбрасывается на турбинные лопасти.

Подготовка к ремонту

Если требуется вмешательство, готовим необходимый инструмент и определяем схему ремонта. При выявлении проблем электрического рода, демонтаж коробки не потребуется. В остальных случаях позаботьтесь о помощи – лишняя пара рук не помешает, с учетом немалого веса коробки. Для проведения ремонта АКПП своими руками подготовьте заранее и комплект инструмента. Потребуется набор ключей и шестигранников, трансмиссионный домкрат для поддержки корпуса.

Позаботьтесь о хорошем освещении, месте для разбора коробки. В общем виде подготовительные работы перед снятием выглядят следующим образом:

  • демонтаж трубок и кабелей с корпуса АКПП;
  • ослабление крепежных элементов;
  • снятие корпуса коробки.

Пробуем автомобиль на ходу

Перед тем как самостоятельно приступить к осмотру коробки автомат, нужно поговорить с продавцом. Это позволит узнать, как эксплуатировалось и обслуживалось транспортное средство, чтобы спрогнозировать дальнейшую работу АКПП.

Важно!Если владелец автомобиля совсем не уделял внимание обслуживанию АКПП, то она может выйти из строя уже после достижения пробега 80–100 тыс. км

У продавца автомобиля нужно обязательно спросить:

  • каким образом прежний собственник эксплуатировал машину (только для личных целей, для перевозки грузов или работал таксистом);
  • насколько часто осуществлялась замена масла (трансмиссионной жидкости) в коробке автомат и последняя дата этой процедуры;
  • менялся ли фильтр во время замены масла;
  • каким образом выполнялась смена масла (снимался ли поддон или жидкость просто доливалась сверху);
  • какое масло использовал владелец (оригинальная марка или её аналог);
  • какие проблемы возникали у собственника машины с АКПП;
  • выполнялся ли ремонт коробки (в чём именно он заключался и где проводился, есть ли гарантия на выполненные ремонтные работы);
  • есть ли у владельца документы, подтверждающие факт регулярного обслуживания АКПП и её ремонта (при наличии поломок);
  • попадал ли автомобиль в ДТП и какие получал повреждения.

Для начала ускоряемся до 60 километров в час. До того, как стрелка спидометра достигнет данного показателя, передачи должны переключиться как минимум два раза. При этом никаких толчков и задержек быть не должно.

В моменты переключения меняется уровень шума, который издает мотор, а также несколько падают обороты. В случае износа системы, никакой плавности переключения передач не будет (особенно это касается момента переключения с 1 на 2 передачу).

При наличии опции overdrive (кнопка расположена с левой стороны от рычага коробки), оцениваем также и работу этого элемента. Достигнув 60-70 км/час, включаем овердрайв. Передача должна повыситься. При выключении опции передача сразу же понижается. При этом желательно проводить проверку на ровной дороге, без большого количества препятствий.

Уже одна неполадка является хорошим основанием для того, чтобы отказаться от покупки такого автомобиля, или же провести ремонт своего транспортного средства. Чтобы максимально подробно проанализировать работу автоматической коробки передач, постарайтесь пробыть за рулем как можно больше времени. Так вы сможете более точно увериться в наличии или отсутствии различных повреждений.

Сделав для себя некоторые выводы на основе описанных выше тестов, можно переходить к общению с владельцем автомобиля, чтобы убедиться, насколько его показания совпадают с реальностью. Обязательно у продавца нужно спросить:

Про обслуживание. Нужно узнать у владельца автомобиля, как он следил за автоматической коробкой передач. Узнайте у него, после какого пробега в АКПП менялось масло, и сопровождались ли данные процедуры заменой фильтра. Лучше попросить заказ-наряды или другие доказательства того, что обслуживание коробки передач проводилось

Обратите внимание: В последнее время многие автоматы «необслуживаемые». Производители таких трансмиссий уверяют, что в них не требуется менять масло и фильтр, хотя на деле это не так, и своевременная замена продлевает срок службы АКПП

Если водитель говорит, что не менял ни масло, ни фильтр, поскольку это не нужно его автомату, рекомендуем призадуматься о целесообразности покупки такой машины, часто подобные автоматы выходят из строя при пробеге в 120-130 тысяч километров. Некоторые водители «необслуживаемых» автоматов, наоборот, говорят, что меняли фильтр каждый раз с заменой масла. Но дело в том, что для замены фильтра в подобных автоматах (из-за отсутствия поддона), нужно разобрать практически всю коробку. Достаточно задать несколько наводящих вопросов по процедуре, чтобы определить, обманывает вас продавец или нет.
Про ремонт. Бывает, что коробка передач выходит из строя, и в этом нет ничего страшного, если владелец автомобиля провел соответствующий ремонт. Нужно обязательно поинтересоваться, наблюдались ли у него проблемы с работой АКПП, и если да, то какие ремонтные операции он выполнял. Если водитель говорит, что проводился ремонт в хорошем сервисе, на слово ему верить не стоит, нужно попросить показать заказ-наряды.

Подробнее о принципе работы

Принцип работы гидротрансформатора сводится к передаче момента от двигателя к автомобильной трансмиссии без создания жесткой связи. Момент передается посредством рециркуляции жидкости. По сути, работает трансформатор АКПП так же, как и гидравлическая муфта. Но не стоит путать два этих устройства – гидротрансформатор несколько сложнее. Он состоит из таких элементов:

  1. Корпус;
  2. Насосное колесо / насос;
  3. Статор / реактор;
  4. Обгонная муфта;
  5. Механизм блокировки / плита блокировки;
  6. Турбинное колесо / турбина.

Запчасти на mazda 2

Подвесной подшипник карданного вала 1.5 P5Y8 Если разобрать гидротрансформатор, то можно увидеть следующее: на одной оси размещено турбинное, насосное и реакторное колесо, а весь внутренний объем механизма заполнен трансмиссионной жидкостью. Между каждым из лопастных колес нет жесткого соединения, но оно и не требуется. Насосное колесо имеет жесткое соединение с коленвалом, а значит, при запуске двигателя оно будет проворачиваться вместе с ним. Турбинное колесо имеет жесткое соединение с первичным валом автомобильной АКП. Между этими колесами расположен реактор, иначе называемый статором. Сам же реактор имеет смежный элемент – муфту свободного хода, которая не дает ему вращаться в двух направлениях. Кстати, в обычных гидравлических муфтах, которые часто сравнивают с гидравлическими трансформаторами, статора и муфты нет.

Лопасти всех колес имеет особую геометрию, которая позволяет им захватывать как можно больший объем трансмиссионной жидкости. Работает устройство так: при включении двигателя и по ходу повышения оборотов насосное колесо начинает вращаться со все большей скоростью, постепенно раскручивая и жидкость. Так как турбинное колесо имеет схожую геометрию лопастей, оно начнет вращаться, увлекаемое трансмиссионной жидкостью. Выделяется здесь только реактор – он придает жидкости ускорение. Это становится возможным благодаря особой конструкции лопаток. Они имеют специфический профиль с сужающимися межлопаточными каналами. Жидкость, входя в сужающиеся каналы, выбрасывается в сторону выходного вала с увеличенной скоростью.

Формирование потока жидкости в гидротрансформаторе напрямую определяется скоростью насосного колеса. Скорость вращения последнего, в свою очередь, зависит от скорости вращения коленчатого вала. Как только лопастные колеса синхронизируется, гидротрансформатор начинает работать как гидромуфта – он не увеличивает крутящий момент. Если же нагрузка на выходной вал увеличивается, турбинное колесо немного замедляется. Реактор (статор) блокируется, начиная трансформировать поток трансмиссионной жидкости.

Симптомы неисправности АКПП

Как показывает практика, все-таки больше владельцев авто выполняют ремонт коробки передач самостоятельно, если они пользуются «механикой». Однако, хотя с автоматическими трансмиссиями езда более удобная и комфортная, автолюбители все-таки опасаются, что при появлении поломок решить вопрос своими силами будет достаточно сложно. Разумеется, без необходимого оборудования и хотя бы каких-то навыков это сделать будет невозможно. Так выглядит автоматическая трансмиссия в разобранном виде Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо понять, действительно ли ваша КПП вышла из строя или нет? Определить это вам помогут симптомы неисправностей, которые вы почувствуете при движении.

Подробнее о симптомах поломок вы сможете узнать далее:

  1. При переключении скоростей появились сторонние звуки, нехарактерные для коробки автомат. Появление шума может говорить о том, что в работе агрегата возникли проблемы, которые необходимо ликвидировать, как можно быстрее. Как правило, если появляются шумы, то агрегат в скором времени может прийти в негодность, соответственно, коробку автомат придется менять полностью.
  2. Пробуксовка транспортного средства при переключении скоростей. Пробуксовка может говорить о том, что в ближайшем времени агрегат может выйти из строя. Соответственно, в этом случае ремонт следует провести как можно скорее.
  3. Вы заметили, что начала подтекать трансмиссионная жидкость. Протекание масла может свидетельствовать не о таких серьезных проблемах, как в предыдущих случаях, но ликвидировать подтек также нужно. Несвоевременное устранение подтека может стать причиной более быстрого выхода коробки автомат из строя.
  4. Если трансмиссионная жидкость потемнела. Скорее всего, это свидетельствует о необходимости замены жидкости, но потемнение масла может также стать следствием возникновения неисправностей в работе агрегата.
  5. Если на приборной панели начал мигать световой индикатор АКПП, то есть смысл произвести диагностику агрегата. Кто знает, в чем кроется проблема? Возможно, просто в выходе из строя одного из датчика. А может быть, неисправность требует мгновенного решения.
  6. Появились трудности при включении скоростей. Иногда бывает такое, что при переключении селектора скорость просто не включается, или сам рычаг переключить не получается. Это также недобрый знак.

Диагностика

Итак, как проверить сопротивление соленоида АКПП на автомобиле? Для этого нам нужно осуществить «прозвонку». Стоит знать, что со временем из-за агрессивных условий работы металл стареет и сопротивление обмотки электромагнитного клапана увеличивается. Именно эту характеристику нам следует определить. Для того чтобы проверить соленоид АКПП автомобиля, нам понадобится мультиметр. Его переводим в режим омметра.

Дальше нужно добраться до самих соленоидов. Как это сделать? Необходимо снять гидравлический блок с автоматической коробки. Он находится на днище трансмиссии (в некоторых случаях – сбоку). Дальше отсоединяем контакты каждого электромагнитного клапана от соответствующих разъемов, что идут на ЭБУ.

Чтобы проверить соленоиды в АКПП мультиметром, на следующем этапе подключаемся щупами тестера к соленоиду. Все клапаны измеряются по отдельности. Норма для каждого разная. Так, для клапана EV-1 нормальное сопротивление составляет от 65 до 66 Ом. Важный момент: замеры должны производиться при температуре +20 градусов Цельсия. При другой температуре данные могут быть неточными.

Для электромагнитного клапана EV-2 норма составляет от 55 до 65 Ом. Для клапана EV-3 норма такая же. Соленоид EV-4 является рабочим, если после замеров мы получили результат от 4,5 до 5,1 Ом. Что касается пятого клапана, его сопротивление должно быть таким же, как и у второго. Для шестого (если такой имеется в коробке) норма — от 4,5 до 5 Ом. Соленоид EV-7 считается рабочим, если его сопротивление составляет от 55 до 65 Ом. Нелишней будет и проверка датчика температуры АТФ-жидкости.

Его сопротивление согласно требованиям составляет от 190 до 200 кОм. Вот, как проверить соленоиды АКПП 5HP19 и других автоматических трансмиссий.

Когда и как делать диагностику АКПП

Польза от начального обнаружения неполадок при первых же признаках в некорректной работе АКПП огромна

Если сразу выявить причину неправильной работы, то можно избежать дорогостоящего ремонта и не простаивать время во время ремонта.Также очень важно делать диагностику коробки автомат при покупке подержанной машины. Б/у автомобили с АКПП надо тщательно проверять, потому как бывает, ну ломается коробка и все, сколько не ремонтируй

  • Имеется ли фаркоп. Есть, ага, значит ездил под нагрузкой. А автоматическая коробка, будь то робот или вариатор, сильно может пострадать, если его эксплуатировать под нагрузкой, то есть с груженым прицепом.
  • Какой пробег. Если около ста тысяч и ни разу не меняли масляный фильтр в АКПП и само масло, то есть вероятность, что детали в узле работают в режиме износа.

Если масло меняли, фаркопа нет, то все равно надо сделать диагностику АКПП.

Теперь более подробно, как проделать вышеописанные шаги.

Чтобы проверить трансмиссионную жидкость, то масло, надо узнать как проверять уровень и ее качество. Уровень обычно проверяют по щупу, на котором имеются специальные метки. Однако есть коробки без щупа.

Американские АКПП имеют щуп для проверки уровня масла, а европейские, обычно, нет. Как проверить уровень масла в АКПП, если нет щупа? Ответ прост: если нет щупа, масло же откуда-то заливали, значит есть пробка. Масло заливают в таких коробках до уровня отверстия. Значит надо открутить пробку, уровень этого отверстия и будет меткой правильного залива свежего трансмиссионного масла для АКПП.Вне зависимости, есть щуп или нет, уровень масла проверяется на прогретое состояние масла в коробке. Чтобы нагреть масло в коробке до рабочей температуры, а это около 90 градусов, требуется проехать километров 13. После этого ставим автомобиль в ровное положение. Если есть щуп, то все просто: вытащили щуп, вытерли чистой салфеткой, снова засунули, снова высунули и посмотрели, на сколько щуп опускается в масло. Обычно есть метки HOT (горячий) — верхний уровень и есть нижняя отметка COLD (коулд — холодно), когда уровень масло должен быть в холодном состоянии. Если уровень масла не превышает верхней метки и не ниже нижней, значит в АКПП нормальное количество масла.

Если щупа нет, то придется заезжать на яму или на эстакаду, откручивать пробку и чистой проволокой или палочкой проверить уровень. Как мы сказали, уровень в таких АКПП должен быть до самого отверстия.

Методы диагностики АКПП

Диагностику автоматической коробки без демонтажа можно сделать несколькими методами: провести визуальный осмотр и компьютерную проверку, выполнить stall-test и провести дорожные испытания, измерить гидравлическое давление. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, поэтому в комплексе оценка состояния АКПП будет наиболее объективной.

Визуальный осмотр АКПП

При визуальном осмотре АКПП в первую очередь проверяют уровень и качество масла. Грязная старая жижа в коробке — источник большинства проблем. Ведь жидкость в автомате — это рабочее тело, смазка, охлаждение и защита. Недостаток или избыток масла приводит к неправильной работе и быстрому износу трансмиссии.

Низкий уровень жидкости приводит к масляному голоданию трансмиссии, перегреву, износу ответственных узлов и появлению различных шумов. При высоком уровне масло вспенивается и теряет рабочие свойства. В результате АКПП перегревается, плохо смазывается, нарушается работа элементов.

Чёрный цвет жидкости, запах гари говорит о запущенном состоянии коробки. Наличие металлической пыли указывает на износ деталей. Для наглядности состояния масла АКПП можно использовать тесты с белой тряпкой или бумагой. Грязная жидкость не пропитает тряпку, а стружка и примеси масляного пятна будут отчётливо видны на бумаге. Такую жижу нужно срочно менять вместе с фильтром и промывкой поддона.

Нормальный уровень масла в автомобиле со щупом находится между метками Hot и Cold. В автомобилях с пробкой методика проверки сложнее. Уровень определяется по количеству слитой жидкости. Перед проверкой заливают масло через заливную пробку в объёме 0,3 — 0,5 л. Трансмиссионная жидкость нормируется по уровневой колбе. При недостатке ATF из сливной пробки ничего не потечёт, а в норме должно слиться количество залитой.

Ещё одна визуальная диагностика — проверка троса управления дросселем. Регулировочный трос клапана со временем изнашивается, поэтому двигатель и АКПП работают несинхронно. Передачи включаются преждевременно, повышается расход топлива. Трос можно отрегулировать или смазать. При сильном износе заменить.

Механическая диагностика

К механической диагностике относится проверка гидравлического давления. Количество обследуемых контуров зависит от модели АКПП. В первую очередь измеряют общее линейное давление в разных режимах совместной работы двигателя и автомата. Данные сравнивают с предписанием карт, выпускаемыми производителем автоматической коробки.

Диагностика проводится с помощью манометра и переносного тахометра. В сервисах применяют специализированное оборудование и стенды с набором переходных шлангов и адаптеров. Проверку делают вдвоём.

Перед тестом машину ставят на стояночный тормоз и устанавливают опоры под колёса или вывешивают на подъёмнике. Прибор подключают в диагностический штуцер в корпусе коробки и запускают двигатель. Проверяют частоту вращения холостого хода. Затем:

  1. Нажимают педаль тормоза и переводят рычаг АКПП в режим «D».
  2. Измеряют давление.
  3. Выжимают газ до упора и быстро измеряют давление на максимальных оборотах.
  1. Процедуру повторяют в режиме «R».

Показания линейного давления указывают на главное давление в гидравлическом контуре. От него зависит сила сжатия фрикционных дисков. Поэтому, если замер ниже нормы, это может являться причиной пробуксовки при переключении передач.

Компьютерная диагностика АКПП

Компьютерная диагностика АКПП отображает все проблемы электронного управления. Модуль управления постоянно получает информацию с датчиков о температуре и давлении масла, о количестве оборотов входного и выходного валов, о положении селектора и педалей и т.д. Если сигнал датчика выходит за пределы измеряемого диапазона, компьютер считает его бракованным и записывает в память последовательность цифр — код ошибки.

Для чтения кода нужен диагностический сканер и таблица с расшифровкой. Помимо считывания сканер может удалять ошибки и оптимизировать параметры системы. Компьютерную диагностику используют при чип-тюнинге.

Что включает в себя диагностика АКПП

Цель диагностических работ – определение характера и причин возникновения дефекта. Это позволяет обеспечить надежную работу и длительный срок эксплуатации коробки- автомат. Операция может проводиться перед ремонтными работами или в ходе планового технического обслуживания автомобиля.

Диагностирование состоит из нескольких операций. С помощью мультибрендового сканера считывается информация о состоянии узла. Выданные компьютером коды ошибок расскажут специалисту о месте и причинах неисправности. Однако плавающий дефект точно сможет локализовать только профессионал, использующий современное диагностическое оборудование.

Примечание: сканер помогает считать и расшифровать основную часть проблем, однако выявить таким способом все скрытые неисправности сложно.

После выявления с помощью сканера места и характера дефекта (электрический, программный, механический) неисправность устраняется в соответствии с рекомендованным автопроизводителем порядком.

В ряде случаев невозможно точно установить место возникновения дефекта, данные по нему поступают противоречивые. Справится с задачей поможет опыт и квалификация диагноста сервисного центра ATG, а также наше современное оборудование для тестирования работоспособности элементов АКПП в различных режимах. Специалист должен уметь обращаться с мультиметром, сканером, осциллографом и другими приборами, точно декодировать полученные данные и определять причины появления дефекта. Нужно также определить время готовности АКПП при прогретом на холостом ходу двигателе.

Мы обязательно проверяем состояние трансмиссионной жидкости. Изменения цвета масла и появление запаха гари говорят о проблемах в работе АКПП. После завершения ремонтных работ проводится тест-драйв для проверки работоспособности узла в разных режимах. Наш специалист следит за работой коробки передач, уровнем шума и посторонних звуков.

Важно! Плановая диагностика полностью исправной коробки передач дает возможность своевременно обнаружить небольшие дефекты и устранить их

Распространенные поломки

Ремонт АКПП Ниссан или другой модели стоит дорого. Поэтому многие владельцы машин принимают решение чинить агрегат своими силами. Это вполне реально, если внимательно изучить всю информацию.

В сети достаточно много видео ремонта АКПП своими руками, а также статей с инструкциями для начинающих мастеров. Если все это учитывать, можно попробовать справиться с любой поломкой.

Чаще всего поломки бывают такими:

  • Износ тормозной ленты.
  • Износ обгонной муфты и других частей гидротрансформатора.
  • Повреждение блока управления и других элементов привода.

  • Замена масла в двигателе своими руками — пошаговая инструкция как правильно, быстро и просто заменить масло в моторе и трансмиссии (125 фото и видео)

  • Регулятор оборотов своими руками — как сделать простое устройство регулировки или плавный спуск (120 фото)

  • Может ли не собственник оформить ОСАГО?

Как понять, что произошла поломка?

Неполадки в трансмиссии – первый повод говорить о неисправности. Если заметить проблему на данном этапе, ремонт будет проще, чем когда машина выйдет из строя.

В норме автоматическая коробка работает бесшумно и плавно. Посторонние звуки при смене скорости или неприятный запах – это признаки неисправности агрегата.

Намного хуже, если переключать скорости становится сложнее, или какая-то передача перестает работать. Ремонт блока АКПП нужно проводить срочно!

Водителю стоит чаще смотреть под автомобиль. Если из коробки передач будет течь масло, об этом расскажут пятна красного оттенка.

Диагностика АКПП своими руками

Если нет времени или возможности посетить автосервис, можно провести диагностику АКПП своими руками. Для её выполнения нужно разобраться в устройстве трансмиссии и принципе работы её узлов. Чтобы самостоятельно поставить диагноз, придётся «проштудировать» форумы, изучить мануалы по своей модели автомата. В лучшем случае «метод тыка» приведёт к трате времени и денег, в худшем — окончательной поломке КПП.

Проверка коробки автомат в движении

Тестирование автомобиля в движении показывает, как работает АКПП в разных режимах и нагрузках, как точно и правильно переключаются передачи. Результаты испытаний сравнивают с предписаниями карт моментов переключений, издаваемыми производителем трансмиссии.

Как проводится диагностика АКПП:

Этап проверки

Симптомы неполадки

Возможные причины

«На холодную», масло ещё не прогрелось, слабо нажимать педаль газа, переключать селектор АКПП ·  Толчки, которые не исчезают с прогревом через 10 км пути

·  Ощутимая вибрация при смене режимов

Толчки появляются при загрязнении гидроплиты, износе расходников. Старое масло теряет свои свойства и может изменить свою вязкость.
Трогание на разогретой коробке. Выбрать режим «D» или «R», отпустить педали. ·  Толчки, рывки, дёргание

·  Вибрации

·  Пробуксовка на старте, дальше едет нормально

·  Машина глохнет или не двигается

Автомобиль может не двигаться из-за обрыва тормозных лент, поршней, износа фрикционов, втулок, утечки жидкости, поломки гидротрансформатора.
Спокойный режим движения на 1-2 передаче. Рывки, толчки Проблемы могут быть вызваны загрязнением гидроблока, поломкой соленоидов, общим износом коробки.
Разгон с места. Резко выжать педаль газа. Повторить с плавным нажимом. ·  Провалы, задержки между переключениями

·  Удары, рывки, пинки

·  Шумы, треск

·  Переход в аварийный режим

·  Стрелки тахометра и спидометра двигаются не синхронно

·  Вместе с оборотами растёт гул

Медленный разгон может быть связан с проблемным гидротрансформатором.

Пробуксовка, т.е. рост оборотов двигателя без изменения скорости авто, может быть причиной износа фрикционных дисков или тормозных муфт, масляным голоданием, износом насоса.

Задержки и рывки вызывает неисправный гидроблок.

Вибрации и шумы появляются при изношенных втулках, кольцах, подшипниках, шестернях

Торможение. Нажать педаль тормоза. При резком торможении передачи сбрасываются с задержкой, ощутимы рывки, удары.
Въезд на подъём Машина не развивает обороты, откатывается назад Проблемы в двигателе

Запаздывания, резкие и беспорядочные переключения могут быть связаны с неполадками в двигателе.

Проверка коробки в режиме “P”

Диагностику коробки автомат можно сделать на стоянке. В режиме паркинга проверяют переключение селектора. При переходе между режимами не должно быть рывков и задержек. При этом нужно ощущать мгновенную реакцию АКПП на перемещение рычага.

Дополнительно проводят Stall-test. Испытания проводят на заторможенном автомобиле с включенным двигателем. Ошибки при проверке могут поломать машину, поэтому перед проведением теста нужно подробно изучить его методику или позвать специалиста. Способ оценивает состояние двигателя, фрикционов, тормозов и гидротрансформатора.

Ремонт АКПП своими руками: что может пойти не так?

Любая коробка-автомат представляет собой сложноконстуркционное техническое устройство, работоспособность которого напрямую зависит от состояния гидравлической, механической и электронной систем трансмиссии. Нарушение работы любого их агрегатов внутри АКПП приводит к изменению связи взаимодействия механизмов трансмиссии, что может стать причиной ускоренного износа и преждевременного выхода из строя коробки-автомат

При ремонте АКПП важно придерживаться технологических стандартов и дилерского регламента, что без опыта, профильных знаний и специализированного инструмента часто невозможно – как правило, ремонт АКПП своими руками приводит только к ухудшению технического состояния трансмиссии и усугублению ситуации.

Среди рисков ремонта коробки передач в домашних условиях стоит выделить:

  • Возможность повреждения агрегатов АКПП в результате неправильного демонтажа или сборки.

  • Риск приобретения контрафактных комплектующих или расходников.

  • Риск утери деталей во время работ с коробкой передач.

  • Возможность пропуска скрытых дефектов внутри АКПП или первопричины появления неисправности.

  • Вероятность ускорения износа комплектующих коробки-передач и доведение трансмиссии до состояния полной неремпригодности.

Попытки кустарного ремонта негативно сказываются на состоянии не только трансмиссии автомобиля, но и ресурсе эксплуатации силового агрегата и навесного оборудования транспортного средства. В любой ситуации рациональнее обратиться в профильный автосервис к специалистам – это выйдет гораздо дешевле, чем стоимость устранения последствий самостоятельного ремонта или замены АКПП.

Обратите внимание! Без наличия соответствующего опыта и инструмента строго не рекомендуется предпринимать какие-либо попытки по обслуживанию или ремонту АКПП своими руками. Компания АКПП Сервис поможет быстро и качественно устранить любую неисправность с вашей АКПП, полностью защитив вас от финансовых рисков и потери личного времени.

Заключение

Таким образом, в данной статье рассмотрены основные проблемы, связанные с работой АКПП. Возможно, найдется что-то еще, но чаще всего дело в таких на первый взгляд элементарных вещах. Надо внимательно относиться к своему автомобилю, но при этом помнить, что все неполадки устранить невозможно. Главное – вовремя обнаружить проблему и обратиться к хорошему профессионалу. 

Если затягивать с решением проблемы, то ситуация усугубится. Агрессивное вождение стоит исключить всем водителям как по этическим, так и по практическим принципам. Оно убивает коробку передачи. 

Но главное – правильно и регулярно следить за маслом. Оно должно быть чистым и безо всяких металлических стружек. Фрикционы не должны оставаться раскрошенными. 

АКПП — это сложное устройство, над которым трудно осуществлять ремонт. При появлении серьезных проблем, рекомендуется обращаться в СТО. Мелкие неполадки можно устранить своими руками. Это поможет сэкономить время и деньги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: