Причины увеличения спроса на грузовики в Европе в 2020 году
Стабильное производство грузовиков привело к перенасыщению рынка. Рекордные продажи коммерческой техники пришлись именно на последние годы. А теперь закончился бизнес-цикл, который длился на этот раз исключительно долго, около 10 лет. Это произошло во второй половине 2019 года, когда продажи уже пошли на спад.
Фактически одновременно, на начало 2020 года приходятся проявления COVID в мировой экономике. Одним из последствий распространения COVID-19 стало закрытие заводов. Поэтому, если даже у кого-то и возникало желание купить машину, возможностей для хорошего выбора становилось всё меньше.
В результате вырос спрос на подержанные грузовики, возраст которых не превышает 5 лет. Ситуация на вторичном рынке дошла до того, что он оказался буквально «вычищенным». Техника, которая ещё год тому назад могла ожидать «своего» покупателя несколько месяцев, сегодня «уходит» за считанные дни.
Нашлись покупатели даже для таких экземпляров грузовиков, объявления о продаже которых «висели» несколько лет. Поставщики импортных подержанных машин довольны, несмотря на то, что часть автомобилей всё же была проданы с убытком.
Спрос на коммерческий автотранспорт был «простимулирован» отступившем в конце лета 2020 года, ковидом. Интерес к новым грузовикам стал постепенно восстанавливается, и на рубеже года он явно вырос. Интересно, что цены на грузовики остались прежними. А вот новые легковые автомобили подорожали на 20%. Это объясняется вступающим в силу с 2021 года очередным экологическим стандартом Euro VI D.
Scania R730 V8
Несмотря на десятилетний возраст, этот магистральный тягач продолжает считаться одним из самых востребованных грузовиков Старого Света. Часто встречается он и на российских дорогах. Главным достоинством модели считается простота эксплуатации и высокий уровень надёжности. За эти десять лет грузовик неоднократно улучшался с учётом выявленных недостатков, и в настоящее время тягач способен безотказно перевозить крупные грузы по дорогам с рельефом любой сложности, включая бездорожье, уверенно чувствовать себя в составе автопоездов и достойно переносить тяготы жаркого и холодного климата.
Несмотря на приличные габариты, тягач считается достаточно манёвренным, но и на скоростях грузовик держит дорогу уверенно. И хотя стоимость немецкой машины высока, окупаемость тоже находится на приличном уровне благодаря отличной износостойкости всех узлов и агрегатов.
Салон грузовика отличается повышенной комфортностью, с двумя спальными местами. Под капотом – 16,4-литровый 730-сильный мотор, соответствующий нормативам Евро-6 с расходом топлива на уровне 42 л/100 км.
Volvo FH I-Save
Главным достоинством скандинавской новинки, дебютировавшей в 2019 году, являются суперэкономичные двигатели. Шведский магистральный тягач, занявший третье место в рейтинге лучших грузовых машин, оснащается новейшими силовыми агрегатами, активно использующими технологию турбокомпаунда (применение энергии отработанных газов). Для этого в конструкцию турбины грузовика внесли изменения, позволившие увеличить крутящий момент на 300 Нм по сравнению с теми же двигателями, но без турбокомпаунда. Такие моторы с обозначением D13TC (буквы TC как раз и обозначают наличие компаундной технологии) имеют две степени форсировки, на 460 и 500 лошадиных сил, а увеличение крутящего момента удалось добиться на более низких оборотах, что и обеспечило увеличение экономии топлива на 5-7%.
Этой же цели способствует улучшенная аэродинамика кабины тягача, использование шин с уменьшенным сопротивлением качению и адаптивного круиз-контроля. «Умная» автоматическая коробка I-Shift умеет выбирать оптимальный алгоритм переключения передач, учитывая топографические особенности местности, а использование двойного сцепления позволяет переключать передачи на грузовике быстрее и плавне, без рывков, возникающих из-за разрыва мощности.
За комфорт и безопасность отвечают многочисленные ассистенты, упрощающие жизнь водителю.
Mercedes-Benz Actros SLT
Грузовых автомобилей много, и все они разные, но в рейтинг могут попасть только самые – самые. Среди них Mercedes-Benz Actros SLT – настоящий красавец и трудяга одновременно.
Mercedes-Benz Actros SLT
Эти машины как нельзя кстати подходят для перевозки груза, который нельзя разделить на части – турбины, трансформаторы, морские суда, котлы, ветряки. Причём всё это не такая простая задача, как кажется на первый взгляд.
Для перевозки не потребуется построения специального маршрута – вполне подойдут дороги общего назначения. Изначально машина разрабатываюсь так, чтобы без поломок работать долгие годы, поэтому все детали кузова, мотора и кабины выполнены с высочайшим качеством – никаких сбоев во время движения произойти не должно.
1 место: Toyota Hilux
Hilux был частью линейки пикапов Toyota с конца 60-х годов, и с тех пор он заработал репутацию универсальности и надежности, а это значит, что никто не моргнет глазом, когда обнаружит, что полностью загруженный пикап с легкостью проходит бездорожье и имеет отличную отделку салона, получил название «Непобедимый».
Hilux удобен и прилично отделан внутри, а также более изыскан и приятен в использовании, чем большинство его конкурентов. Его также отличает похвальная плавность хода и изысканность в управлении, а также размеры, которые позволяют ему едва ли не чувствовать себя танком на узких дорогах.
В рамках обновления середины жизненного цикла в 2019 году автомобиль получил новые бамперы, а также некоторые изменения в кабине и оборудовании, в одном из которых были улучшены системы активной безопасности.
Toyota доступна только с 2,4-литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 148 л.с., который получил автоматический запуск / остановку двигателя как часть последнего обновления модели, но это не делает его впечатляющим рядом с некоторыми вариантами с несколькими цилиндрами, но это так типично для автомобиля, в котором нет лишнего — и так приятно для него. Между тем, те, кому действительно необходимо перевозить более тяжелые грузы, также могут быть рады узнать, что его грузоподъемность превышает грузоподъемность большинства его конкурентов.
MAN TGX
Рейтинг знаменитых грузовых автомобилей продолжит не менее знаменитый автомобиль из Германии. Предназначен он не только для поездок внутри страны, но и для перемещения груза на дальние расстояния с пересечением границ.
MAN TGX
Высота кабины спроектирована так, что человек может стоять в ней во весь рост. Под капотом современные двигатели собственной разработки компании – производителя автомобиля.
Есть несколько разновидностей моторов, причём все они не только мощные, но и способны выдержать самые высокие нагрузки с полным соответствием европейским экологическим стандартам. На всех вариантах устанавливается только механическая коробка передач на 12 или 16 ступеней.
Хорошо проработана и система безопасности, что делает машину очень востребованной. Это регулировка жёсткости амортизаторов на любой дороге, система курсовой устойчивости, система слежения за разметкой, сигнализация при возможном столкновении во время поворота и некоторые другие полезные вещи, которые делают движение безопасным, простым и понятным.
IVECO EuroCargo
Более 300 модификаций этого итальянского производителя известно на сегодняшний день. На шасси грузовика данной модели есть возможность установить любую разновидность кузовной конструкции: от тента до борта и др. Стоит также отметить высокие эксплуатационные характеристики и максимальную скорость в 90 км/час.
Силовые агрегаты производителя выгодно выделяются сравнительно невысоким потреблением горючего, надежной системой впрыска и турбиной, оснащенной интеркулером. Моторы объемом 4800 см. куб. могут иметь мощность в 160 или 210 л. с. в зависимости от модификации, работают в паре с 6-ступенчатой МКПП и расходуют 20 литров на «сотню».
Популярные внедорожники: USA vs China
Эти машины стоят друг друга. В битве наверняка не будет победителей и побежденных. Зато будет профит для покупателя, которому есть из чего выбрать.
Haval H5
Компактный китайский внедорожник с несущей рамой и неразрезным задним мостом. Haval H5 представили российской публике в феврале 2020 года. Лаконичный интерьер, солидное рулевое колесо с четырехспицевым ободом, семидюймовый дисплей бортового компьютера. Ничего «из ряда вон».
Под капотом – бензиновый 2,0-литровый мотор с турбонаддувом и многоточечным прямым впрыском. Автомобиль оснащен шестиступенчатой МКПП и двухскоростной раздаткой с понижающей передачей.
Chevrolet Tahoe
Рамный американский внедорожник объединил в себе взаимоисключающие понятия: вместительный салон премиум-класса, комфорт, проходимость. Пятое поколение представили в декабре 2019 года.
Chevrolet Tahoe привлекает экстерьером — величавым и брутальным. Довершают картину исполинские размеры: 5351х2058х1927 мм.
Chevrolet Tahoe
Под капотом бензиновой версии «притаилась» V-образная атмосферная «восьмерка» объемом 5,3 л. Дизельная альтернатива предлагается в виде рядного шестицилиндрового Duramax объемом 3 л с турбокомпрессором.
Автомобиль оснащен независимыми подвесками: двухрычажной — спереди и многорычажной — сзади. Те, кому наскучили пассивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, могут заказать адаптивное шасси Magentic Ride Control или пневмоподвеску.
Foton Sauvana
Китайцы не сдаются. Среднеразмерный внедорожник компании Beiqi Foton стартовал на российском рынке в 2017 году под названием Foton Sauvana.
Внешне автомобиль представляет своеобразный микс из оппонентов. В передней части – «штрихи» кроссовера Santa Fe, в задней – намек на Porsche Cayenne или BMW X5. Шутки шутками, а с клиренсом 220 мм этот двухтонник легко преодолевает брод до 80 см.
Foton Sauvana
Под капотом 2,0-литровый бензиновый двигатель или турбодизель 2,8 л. В качестве трансмиссии предлагают 5- или 6-ступенчатый «автомат». «Китаец» разгоняется до сотни за 11 секунд. Расход топлива минимальный – 8-9 л на 100 км пробега.
WrJeepangler IV поколения
Америка «вываливает» припрятанный джокер. Компактный, трехдверный и честный. Один из немногих представителей «проходимцев» с классическими чертами внедорожника: рамной конструкцией, неразрезными мостами, полным приводом и аскетичностью. Рубленые топором очертания, узнаваемая решетка радиатора, модные LED-фонари сзади. Этого достаточно, чтобы претендовать на высокие позиции в рейтинге внедорожников 2020 года.
WrJeepangler IV поколения
«Американца» не обвинишь в скудости функционала: трехспицевый «пухлый» мультируль, утопленные в колодцах циферблаты приборов, 8,4-дюймовый экран мультимедиа по центру.
В качестве силовой установки предлагается три варианта. Две бензиновых версии: атмосферный V6 объемом 3,6 л или четырехцилиндровый 2,0 л с турбонагнетателем. Дизельный вариант предусматривает 3,0-литровый V6 с турбонаддувом.
Volvo FH16
Ещё одно детище шведской компании – почти современник DAF XF 105 (выпускается с 2009 года), и тоже очень популярная модель тягача в Европе и далеко за её пределами. Крупнотоннажный грузовик по надёжности и качеству в различных рейтингах и списках постоянно занимает высокие места.
Тягач оснащается 16-литровым шестицилиндровым турбодизелем с интеркулером и прямым впрыском, форсированным до мощностей в диапазоне 540-750 лошадиных сил. Это позволяет грузовику уверенно чувствовать себя на дорогах с любым рельефом, он активно используется для доставки грузов на промышленные объекты, при строительстве, в карьерах, это идеальное транспортное средство для перевозки неделимых грузов.
Отметим, что массово производятся модификации с менее мощными моторами, а 750-сильный тягач собирается под заказ и стоит довольно дорого.
Самые популярные внедорожники в России
Здесь обитает дух патриотизма. Гордость за свое. Приятно осознавать, что в классе вездеходов есть отечественные представители, пусть и не лучшие внедорожники 2020 года.
«Нива»
Модель ВАЗ-2121, или просто «Нива» – народный автомобиль. Недаром эксперты называют ее лучшим автомобилем в истории «АвтоВАЗа» и самой успешной экспортной моделью в истории.
«Нива»
Преемником легенды стала модель LADA 4×4, сохранившая главные «нивовские» козыри: компактность и проходимость.
УАЗ-3163 Patriot
Когда речь заходит об отечественных «проходимцах», «Патриот» вспоминаешь сразу после «Нивы». Всегда после. Детище Ульяновского завода проигрывает в популярности конкуренту из Тольятти.
УАЗ-3163 Patriot
К чести «Патриота», он «удерживает» свои средние показатели продаж в пределах 12-15 тысяч в год, хоть и уступает LADA 4×4 (до 35 тысяч в год).
Chevrolet Niva
Полноприводная модель Chevrolet Niva в России пользуется меньшей популярностью, чем знаменитая прародительница.
Chevrolet Niva
Но ежегодно радует 25-30 тысяч новых покупателей.
MAN TGX
Старожил рынка магистральных тягачей производится с 2007 года, и за это время дважды серьёзно обновлялся. Последний раз – в 2016 году.
Самая востребованная модификация грузовика TGX 18.440 оснащается шестицилиндровым 10,5-литровым 440-сильным силовым агрегатом D2066LF40 с турбокомпрессором, впрыском Common Rail, интеркулером и технологией комбинированной смазки.
Этот седельный тягач нельзя назвать самым надежным или экономичным грузовиком, но водители отмечают его высокую ремонтопригодность, невысокую стоимость эксплуатации, безотказность двигателя, трансмиссии и элементов подвески.
Кабина грузовика отличается продуманной эргономикой и высоким уровнем комфорта, с одним или двумя спальными местами, в зависимости от комплектации, холодильником, кондиционером, автономным отопителем и прочими «фишками».
Разумеется, выбор грузовика зависит от множества факторов, и ценовой здесь отнюдь не главный. На первое место выходит экономичность двигателей, безотказность тягача, комфортность для водителей-дальнобойщиков, экологичность. Каждая из представленных моделей хороша в том или ином качестве, но вам сами придётся определить, какой грузовик будет лучшим в зависимости от ваших предпочтений.