Автомобили iran-khodro стали вновь поставлять в россию

Новости и тест-драйвы › Компания Iran Khodro начала поиски партнёра в России

Группа Iran Khodro (IKCO) в очередной раз попробует выйти на российский рынок. О новом походе к нам фирма заявила ещё весной, а теперь на автошоу в Москве представила потенциальный модельный ряд. Это две эволюции хорошо известного россиянам Саманда, ведущего своё происхождение от Peugeot 405, и по-ирански переиначенная четырёхдверка Peugeot 206 — Runna.

У Дены — бензиновый агрегат 1.6 в двух версиях. Это «атмосферник» на 115 л.с., 155 Н•м и «турбочетвёрка» с отдачей 150 л.с., 215 Н•м. Коробка передач — только «механика». В модельном ряду Dena считается более продвинутой. Тут есть кондиционер и две подушки безопасности, а в виде опции — боковые эйрбэги, нечасто встречаемые в недорогих автомобилях.

Модельный ряд Iran Khodro с техническими характеристиками и ценами

Весь модельный ряд и цены Iran Khodro с техническими характеристиками как новых, так и автомобилей с пробегом разных комплектаций. Подробные характеристики двигателя, кузова, КПП, подвески, рулевого управления, эксплуатационных показателей, расхода топлива машин фирмы Iran Khodro.

Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Pars 1.8 5MT 4dr Coupe 5MT 95 л.с.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Samand 1.8 5MT 4dr Coupe 5MT 100 л.с.
Samand 1.6 5MT 4dr Coupe 5MT 106 л.с.
Samand 1.6 MT 5MT Sedan 5MT 110 л.с. 2002 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Sarir 1.8 MT 5MT Sedan 5MT 110 л.с. 2006 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Soren 1.8 MT 5MT Sedan 5MT 100 л.с. 2007 г.

Описание автомобиля Iran Khodro

Iran Khodro является самой крупной иранской автомобилестроительной компанией. Компания Иран Ходро была основана в 1959 году и изначально называлась Khavar Company. В те годы Иран остро нуждался в современных автомобильных шинах. Основной задачей, которая стояла перед компанией, было обеспечение внутреннего рынка страны качественными и недорогими покрышками. В 1962 года эта компания, как крупнейший производитель шин, вошла в состав индустриальной группы Khodro.

Данная группа занималась производством, продажей и обеспечением всевозможных автомобильных запчастей. А уже в 2002 году для компании IranKhodro началась новая эра развития. Она стала выпускать автобусы. Так в течение года компания Иран Ходро выпускала 5500 автобусов в год. Что касается перечня, выпускаемых предприятием автобусов, то он является достаточно большим. Это и городские автобусы под модельным номером 0355, разные виды автобусов под номером 0457 и туристические автобусы, на которых стоит двигатель в соответствии с Европейским стандартом. Также компания IranKhodro выпускает запчасти и комплектующие для городских 15-метровых автобусов, городских 9-метровых автобусов и автобусов для аэропорта Benz. Компания Иран Ходро также выпускает новейшие модели микроавтобусов Hyundai, в которых оборудованы кондиционеры и энергетическое регулирование, пассажирские фургоны Benz и новые фургоны Sprinter. Все выше перечисленные транспортные средства выпущены для транспортировки не только людей, но и товаров. Они являются как малые и средние транспортные средства.

Стоит отметить, что в отделение грузовых автомобилей компании IranKhodro входят и транспортные средства со специальными целями, так например, мусороуборочные машины. Это свидетельствует о довольно серьезных планах компании Иран Хордо на дальнейшее обновление и развитие транспорта Исламской республики Иран. Следует отметить и то, что в 1967 году компанией был выпущен первый легковой автомобиль «Пейкан», который был представлен моделями: «Делюкс», «Спорт», «Стандарт» и такси. А уже в 2000 году на автомобильной рынке был представлен легковой автомобиль «Саманд», а спустя год легковой автомобиль «Пежо 206». В настоящее время компания IranKhodro производит автобусы и микроавтобусы, грузовые и легковые автомобили самой различной специальной техники. Вся продукция, выпускаемая компанией, соответствует мировым стандартам.

Iran Khodro Paykan

В переводе с фарси Paykan

означает «стрела». Сконструирован автомобиль был на базе английского седанаHillman Hunter , впоследствии дополнен двигателем отPeugeot 504 , а внешне что-то совершенно другое. Эта модель — настоящий долгожитель: ее собирали с 1967 по 2005 год, поставляли в Афганистан, Сирию, Египет и даже в Турцию. В Иране это была однозначно самая распространенная машина, она была и такси, и грузовиком, существовали модификации с кузовом пикап. Да и сейчасPaykan — это добрая половина иранского автопарка. В 2005 году правительство Ирана попросило компаниюIran Khodro наконец снять с производства устаревший морально и с точки зрения экологических требований автомобиль. Но и на этом его история не закончилась — с тех пор он производится в суданском Хартуме под названиемNew Paykan .

А вот и современный преемник предыдущей машины — Samand

(на фото полицейская машина этой модели), что на персидском означает известную породу лошадей. Это название знакомо российским водителям, так как с 2006 года автомобиль экспортировался и в Россию. Помимо этого, «Саманды» собирали в Азербайджане и даже в Белоруссии, а еще в некоторых отдаленных странах вроде Венесуэлы. «Донором» для этой машины сталPeugeot 405 , просто потому, что его производили в Иране еще с начала 1990-х. Но в современном «Саманде» мало что напоминает о французском предке.

Из новых автомобилей Samand

в Иране самый популярный — многие справедливо считают его символом нынешнего иранского автопрома. И неудивительно: более 80% всех узлов и агрегатов тут именно местной сборки. А помимо классических бензиновых моторов, «Саманды» выпускаются и в версии с заводской газобаллонной установкой.

Третьим по счету пассажирским автомобилем иранского производства стала Runna

, «бегун» на основеPeugeot 206 . В переводе с фарси словоrunneh («раннэ») переводится как «дрифт». Это, конечно, не означает, что машина пригодна для дрифта, но зато она может работать на природном газе, к тому же в силу габаритов весьма экономична, а потому пользуется спросом на внутреннем рынке. ВнутриRunna более чем скромна — пластиковая панель, дешевая обивка, старомодного вида руль, ноABS , электроусилитель руля и электроподъемники стекол имеются. Машина вышла в 2010 году, и почти сразу ее начали экспортировать в другие страны.

Две самые современные модели Iran Khodro

— этоDena иArisun. Первая — седан с «рублеными» линиями кузова (в арабском мире вообще питают нежную любовь к седанам и совершенно не признают хэтчбеки). Вторая — легковой пикап, который выпускается с 2015 года, причем ходовая часть автомобиля позаимствована у бессмертногоPaykan .

Вторая по величине автомобильная компания Ирана называется Saipa

. Она тоже появилась на рынке еще в 1960-х, выпускала по лицензии малолитражныеCitroën иRenault , позже —Kia Pride . Как раз на базе последней и была сконструирована собственная иранская разработка под названиемSaipa Tiba (на фарси — «газель»): 80-сильная модель собирается с 2009 года, и большая часть сошедших с конвейера машин так и остается в Иране.

Zamyad Z 24

Это одна из самых старых платформ в современном автомобилестроении. Практически без изменений пикап выпускается с 1970 года и удивительным образом до сих пор не теряет своей актуальности. Она предлагается не только в виде автомобиля, но и как платформа для установки дополнительного оборудования.

Настолько классические пикапы сейчас, пожалуй, не встретишь даже в США, где они всегда были особенно любимы водителями.

Производится пикап по лицензии от Nissan с единственной иранской доработкой в виле двигателя образца 80-х годов.

Инженеры сделали его более устойчивым к пыли и высоким температурам, максимально адаптировав для стабильной, бесперебойной работы в условиях жаркого и засушливого климата.

На данный момент предлагаются два мотора:

  • бензиновый (инжектор);
  • дизельный.

Объем обоих агрегатов — 2,4 литра, мощность — от 90 до 100 л.с., а также есть возможность доработки двигателя под газ. Все оборудование можно докупить, так как для модели подходит любое ГБО, рассчитанное на автомобили Nissan. Это позволяет минимизировать затраты на топливо, причем абсолютно легально, тогда как в России такая конструкция потребует получения на себя разрешения.

Подвеска у пикапа мощная, рассчитанная на большие нагрузки и некачественные дороги.

Вообще Zamyad Z24 больше похож на небольшой грузовичок, что подтверждает его грузоподъемность в 2,3 тонны с допустимой массой в 3,8 тонны. Дополнительно владельцы могут укомплектовать автомобиль таким агрегатом, как, например, манипулятор.

Bahman Capra Pickup


Еще один пикап, который производится для внутреннего иранского рынка. Он выпускается по лицензии Mazda, что говорит о высоком качестве этого автомобиля. Для создания использовалась модель Mazda BT-50 первого поколения, и даже технически пикап во многом повторяет платформу, хотя и получил собственные доработки с учетом потребностей иранских автолюбителей.

Основное отличие от прототипа – расширение линейки силовых агрегатов за счет бензинового двигателя. Это сделано специально для арабских стран, где дизели не в большом почете.

Оба дизельных агрегата обладают хорошей мощностью и имеют доработанную систему охлаждения, что особенно важно для жаркого климата. А более мощный воздушный фильтр дает возможность избежать попадания в камеры сгорания пыли

В отличие от оригинальной модели, в иранском исполнении предлагается только кузов пикап.

Это своеобразный грузопассажирский автомобиль, имеющий даже версии с тентом, обеспечивающим защиту груза от пыли во время движения. Официально используется только два места — одно для водителя, другое для пассажира, однако на практике пассажиров нередко перевозят в кузове, где есть крепления для сидений.

По размеру автомобиль относят к среднеразмерным, а его грузоподъемность не превышает 1,5 тонны. Клиренс достаточно большой, что дает возможность передвигаться по любым дорогам без ограничений. Привод задний, обеспечивающий хорошую управляемость на грунтовых дорогах. Подвески – передняя типа МакФерсон и полунезависимая задняя — выдерживают самые сложные дорожные условия.

Kish Sinad II


Этот автомобиль построен на базе Renault и производится с 1995 года. Несмотря на явное устаревание облика, он высоко ценится в Иране, а также за его пределами. В первую очередь – за его надежность. Все узлы прошли многолетнюю проверку в условиях Ближнего Востока и показали себя долговечными, прочными, безотказными. Наиболее популярной модификацией можно назвать универсал благодаря большому багажнику, который можно увеличить, сложив сидения. Особенно за эту характеристику машину ценят мелкие торговцв и фермерв, которые приобретают ее для перевозки небольших грузов. Экстерьер модели несколько схож с Renault 30, чья внешность была взята за основу при разработке модели.

Двигатели используются местные, которые проектируются при участии французских специалистов. Такое партнерство помогло создать агрегаты не только мощные и качественные, но и стойкие к непростым климатическим условиям, в том числе и к изобилию песка, пыли и грязи.Если смотреть на уровень продаж, KishSinadII находится на пятом-шестом месте на родине и в первой двадцатке по всему Ближнему Востоку.

Встретить этот автомобиль можно также в некоторых странах Африки, хотя туда он официально не поставлялся. В Европе модель является диковинкой, и встретить ее на дороге практически невозможно.

Коробка передач

Двигатели Саманда сочетались только с 5-ступенчатой механикой.

Зачастую изнашиваются тяги механизма выбора передач, что приводит к затруднению или невозможности переключений. За набор тяг в магазине попросят свыше 2 000 рублей.

Сцепление обычно служит более 80-130 тыс. км. Заводской комплект нередко подводил из-за выпадения демпферной пружины либо из-за разрушения выжимного подшипника. Стоимость нового комплекта сцепления – 4-8 тыс. рублей.

Изредка дело доходит и до ремонта коробки. Недомогания наблюдались при пробеге 100-200 тыс. км. Полная переборка с работой оценивалась сервисами в 30 000 рублей. Сэкономить удавалось за счет приобретения б/у коробки стоимостью 15 000 рублей. За ее установку требовалось еще около 5 000 рублей.

В Samand с 1.6/TU5 нередко рвется трос привода сцепления (3 000 рублей), либо ломается его наконечник (300 рублей).

Наружные ШРУС могут зашуметь после 150-200 тыс. км. Обычно меняют привод в сборе. Стоимость аналога – около 3 500 рублей.

Основная информация по автомобилю Iran Khodro Samand

По меркам своего класса такой автомобиль имел довольно хорошее оснащение. Однако если вы предпочитаете базовую комплектацию, то в ней будут отсутствовать некоторые дополнительные элементы. Например, в базовой комплектации не будет кондиционера или другой аппаратуры со схожим принципом действия.

Наиболее богатая версия данного автомобиля могла похвастаться небольшим расширением своего функционала. Она обладала электроприводом передних сидений, а также бортовым компьютером, который был переведен на русский язык. Голосовое оповещение, которое было добавлено значительно позже, также имело место быть. Помимо таких приборов автомобиль имел парковочный радар и легкосплавные колесные диски. В более поздних версиях подобного автомобиля можно встретить подушку безопасности, однако располагалась она исключительно со стороны водителя. Рабочий мотор мог похвастаться объемом не более 1,6 л.

Рынок и отечественное производство

Iran Khodro — крупнейший производитель автомобилей на Ближнем Востоке. Он создал совместные предприятия с иностранными партнерами на 4 континентах.

Продукт Iran Khodro 2019.

В 2008 году IDRO сообщило, что на долю SAIPA приходится 54 процента, а на Iran Khodro — 46 процентов добычи. Хотя автопроизводители котируются на фондовой бирже , правительству по-прежнему принадлежит около 40 процентов обеих компаний. В июле 2010 года правительство продало еще 18% акций Iran Khodro и Saipa на общую сумму около 2 миллиардов долларов, в результате чего его доля в обеих компаниях снизилась примерно до 20%. В августе обе сделки были отменены иранской приватизационной организацией. Четкой причины отмены сделок не было, но аналитики считают, что наиболее вероятной причиной является недовольство ценами, по которым продавались блоки. По неофициальным оценкам, долг сектора перед иранскими банками достигает 100 триллионов риалов (4 миллиарда долларов).

Остальные производители автомобилей, такие как « Ажитэкс» , « Бахман Груп» , «Рахш Ходро», «Керман Моторс», « Киш Ходро» , «Раниран», «Тракторсази», «Шахаб Ходро» и другие вместе произвели только 6%. Эти автопроизводители производят широкий спектр автомобилей, включая мотоциклы, легковые автомобили, фургоны, мини-грузовики, средние грузовики, грузовики большой грузоподъемности, микроавтобусы, крупногабаритные автобусы и другие тяжелые автомобили, используемые в коммерческой и частной деятельности в стране. Iran Khodro Diesel занимает доминирующую долю рынка (+ 70%) в производстве автобусов, грузовиков и фургонов.

Иран с парком из 7 миллионов легковых автомобилей, автобусов и грузовиков занял 16-е место в мире по величине автопроизводителя и один из крупнейших в Азии в 2006 году с годовым объемом производства более 1 миллиона единиц и 1,3 миллиона в 2009 году, что составляет почти 1,5 процента от общего объема производства в мире. производство автомобилей и 1 машина на 10 человек. К 2010 году парк Ирана достиг 11,5 миллионов автомобилей, а к 2014 году — 14 миллионов (половина из которых находится в аварийном состоянии).

Шестьдесят процентов легковых автомобилей, произведенных в 2008 году, будут использовать природный газ в качестве топлива или будут работать на двух видах топлива, а остальные 40 процентов будут работать на обычном бензине (2008 год). Некоторые проблемы, с которыми сталкивается отрасль, — это медленные поставки автомобилей, отсутствие послепродажного обслуживания и низкое качество производства некоторых автомобилей. В период с 1998 по 2008 год производство автомобилей в Иране увеличилось на 445%. В июле 2013 года санкции, введенные США, не позволили иранским компаниям импортировать автомобильные запчасти, от которых зависят отечественные автомобили; это заставило Иран уступить место Турции в качестве ведущего производителя автомобилей в регионе. Из — за санкций на запасных частей Франции «s Peugeot и Renault , производство автомобилей в Иране в 2012 году упали на целых 40% до восстановления несколько в 2014 году после временного соглашения , Женева . В 2014 году иранские автомобильные компании произвели 1 090 846 легковых и коммерческих автомобилей, из которых 925 975 легковых автомобилей и 164 871 других транспортных средств.

Более половины автомобилей в Иране старше 10 лет (2009 г.). Правительство стремится модернизировать местный автопарк, и власти стремятся ежегодно убирать с дорог около 200 000 устаревших автомобилей, поддерживая спрос. По оценкам, в 2007 году спрос составил 1,5 миллиона автомобилей, что не могло быть удовлетворено местными производителями. Доля автомобильной промышленности в валовом национальном продукте составляет два процента, а уровень производства автомобилей Ирана на мировых рынках составляет 1,7 процента (2008 г.). Раньше покупатели покупали автомобили напрямую за наличные, но теперь более половины всех продаж новых автомобилей осуществляется через финансовые компании или по схемам покупки в лизинг.

Мотоциклы

К 2010 году в Иране было выпущено более 8 миллионов мотоциклов, и 1500 мотоциклов получают регистрационные номера каждый день. Мотоциклы составляют 30% . Мотоциклы отечественного производства соответствуют стандарту Евро 2 и даже не используют каталитические преобразователи, в то время как в мире теперь считается стандартом Евро 5 для мотоциклов.

Экспорт

В 2007 году экспорт автомобилей Ирана составил около 500 миллионов долларов. К марту 2009 года экспорт автомобилей из Ирана достиг 1 миллиарда долларов. Ожидается, что к 2012 году общий объем производства вырастет до 1,13 миллиона единиц (экспорт 200 миллионов долларов ожидается к 2010 году), а к 2013 году будет экспортировано 60 000 единиц.

Нормирование топлива

Учитывая ограниченные перерабатывающие мощности Ирана, в последние годы наблюдался дефицит нефтепродуктов, что потребовало от Ирана импорта примерно 100 000 баррелей в день (16 000 м 3 / сут) в 2006/07 году. В результате многие политики признают необходимость повышения цен, и они постепенно повышаются. Однако они, как правило, отставали от преобладающих темпов инфляции, и, учитывая, что повышение цен на бензин является политически трудным, предоставление дешевого топлива, вероятно, сохранится в среднесрочной перспективе, что будет стимулировать покупку транспортных средств. Тем не менее, правительство было вынуждено принять меры в июне 2007 года, когда оно объявило как об увеличении бензина до 12 центов за литр, так и о введении нормирования топлива , к большому огорчению владельцев транспортных средств. Политика, согласно которой владельцам частных автомобилей выделяется максимум 120 литров в месяц (после изменений, внесенных в декабре), будет действовать до конца 2008/09 года.

СПГ

В 2008 и 2009 годах иранское правительство потратило более 3 миллиардов долларов на инфраструктуру КПГ в рамках своего плана по преобразованию своей топливной политики с бензина на КПГ . Иран, обладающий вторыми по величине запасами природного газа в мире после России, в 2011 году стал мировым лидером в области газовых транспортных средств, имея в пути около 2,9 миллиона автомобилей, незначительно обогнав Пакистан, за которым следуют Аргентина, Бразилия и Индия, соответственно. (Соединенные Штаты, которые не субсидируют и не продвигают топливо, как другие страны, занимают 16-е место.) Иран имеет 1262 автомобиля на заправочную станцию ​​по сравнению с 856 автомобилями на заправочную станцию ​​в Пакистане.

Двигатели

Иран Ходро Саманд оснащался двумя бензиновыми моторами разработки PSA – 8-клапанным объемом 1,8 л / 100 л.с. (XU7JPL3) и 16-клапанным 1,6 л / 110 л.с (TU5JP4). Последний появился в списке доступных в 2007 году и не получил широко распространения.

Оба двигателя имеют ременный привод газораспределительного механизма. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – 2-3 тысячи рублей. Зазоры клапанов регулируются путем подбора шайб. Прибегать к данной процедуре приходится нечасто.

Один из распространенных недостатков моторов емкостью 1,8 л – износ кулачков распределительного вала. При этом появляется шум, двигатель начинает троить, и падает тяга. Недуг, как правило, встречался еще до достижения отметки в 100 000 км. Но есть и те, кто прошел с первых дней свыше 200-300 тыс. км без подобной проблемы. После замены распредвал уверено прослужит более 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинального французского вала – 31 000 рублей, а аналога – 16 000 рублей.

Спустя 150 000 км владельцы порой наблюдали кратковременное загорание лампы низкого давления масла. Падение давления вызвано ослабшей пружиной редукционного клапан масляного насоса. Стоимость ремкомплекта немногим больше 500 рублей.

После 200-250 тыс. км пробега отдельным собственникам приходилось прибегать даже к капитальному ремонту двигателя вследствие износа поршневой группы. Затраты составляли свыше 40 000 рублей.

Утечки масла в 1.8 – явление распространенное. Течь могут дать сальники коленвала или распредвала, либо датчик давления масла (от 400 рублей). Кроме того, масло может выбить в сильные морозы в результате перемерзания патрубков вентиляции картерных газов.

Перегрев атмосферного 1.8 чреват переборкой или заменой головки блока цилиндров. Способствует перегреву неисправный термостат (800 рублей), вентилятор системы охлаждения, потекшая помпа (2 000 рублей) или пробитая прокладка головки (от 400 рублей).

Опоры двигателя доезжают до 100-150 тыс. км. За одну опору с кронштейном придется заплатить 2-3 тыс. рублей.

Не отличается долговечностью и стартер. Приходят в негодность щетки и втягивающее реле (около 1 000 рублей). Новый стартер доступен за 4 000 рублей.

Перебои в работе двигателя нередко вызваны неисправным регулятором холостого хода (1-3 тысячи рублей).

Топ-7 интересных автомобилей из Ирана

Статья об иранских машинах — интересные факты, особенности моделей, их характеристики. В конце статьи — видео про автомобильный рынок Ирана.

Водители любят поговорить о достоинствах и недостатках автомобилей немецких и французских, японских и американских, иранских и… А вот это уже режет слух – на Ближнем Востоке есть автопром?

Кто-то, возможно, вспомнит единственную встречавшуюся в России марку Samand.

Но большинство даже не догадывалось о существовании в этой стране автомобильной промышленности.

Рассмотрим наиболее интересные машины, которые производятся в Иране.

Достаточно известный в Иране автомобиль, но мало кто о нем знает за пределами этой страны. Производится по лицензии Chery, хотя не похожа ни на одну модель китайского производителя. Всё потому, что у иранских автолюбителей свои взгляды на машина и требования к ним, а потому сборка MVM производится с учетом этих, специфических восточных предпочтений.

В основном реализуется она в Иране, но можно встретить и в других странах арабского мира.

Основным плюсом этого седана является невысокая стоимость, что привлекает к нему водителей соседних государств.

IKCO Samand LX


Это достаточно старый автомобиль, который выпускается с 2001 года, и за это время у него не было практически никаких изменений. В основе лежит платформа Peugeot 405, которая в европейских автомобилях на данный момент не применяется.

В целом эта модель достаточно надежна в эксплуатации, даже экземпляры с 10-15-летним сроком ксплуатации находятся на ходу и демонстрируют отменные характеристики.

Низкая стоимость модели привлекает разнообразных потребителей, поэтому до сих мор IKCO Samand LX поставляется во многие страны мира, где имеет стабильный успех. В Россию официально автомобиль завозился в период с 2003 по 2009 годы, уступив место в сердцах автолюбителей для Daewoo. Теперь у нас можно встретить разве что б/у версии.

Основным преимуществом IKCO Samand LX считается оцинкованный кузов

, минимизирующий риск возникновения коррозии даже в условиях повального использования реагентов. Хотя такое качество очень ценится отечественными автолюбителями, водители из южных стран испытывают не меньшие проблемы с абразивным воздействием песка. В этом ценовом сегменте подобная забота о кузове — редкость.

Из недостатков можно упомянуть низкий комфорт в салоне. Он небольшой — пассажирам с высоким ростом на задних сидениях будет не очень удобно. Также отсутствует система пассивной безопасности, что для современного автомобиля нетипично.

На данный момент среди иранских автомобилей IKCO Samand LX является самым распространенным.

Кузов и салон

Кузовное железо Samand к коррозии не склонно. Однако с возрастом обнаруживаются локальные вспучивания краски, в том числе на крыше – над лобовым стеклом. К счастью, о сквозной коррозии речи даже не идет.

Вместе с тем подчас встречаются жалобы на сгнивший подрамник. Эти случаи единичные, в отличие от проржавевшего глушителя (3-6 тыс. рублей).

Внутри довольно просторно, но отделка оставляет двоякое впечатление. С возрастом ломаются силуминовые поводки управления заслонками системы вентиляции.

Мелкие проблемы с электрикой могут быть вызваны плохим контактом или повреждением электрожгута блока предохранителей.

Дерготня стрелки указателя скорости является следствием окисления контактов или неисправностью датчика скорости (800-1000 рублей).

Вентилятор отопителя начинает молотить только на максимальной скорости из-за сгоревшего транзистора в блоке управления печкой. Транзисторы (всего их два) необходимо перепаять, а стоят они недорого.

Порой сбоят и замки. Приходится менять актуатор на одной из дверей, либо пропаивать блок управления центрального замка.

Генератор может потребовать ремонта через 150-200 тыс. км. Сдаются подшипники, диодный мост или регулятор напряжения. За новый генератор придется отдать не меньше 6 000 рублей.

Комплектации автомобиля

Предлагается 5 комплектаций модели. Samand Basic, Samand EL, Samand Norma, Samand LX с 1, 8-литровыми двигателями мощностью в 100 л\сил и Samand TU5 объема 1,6 литра и мощностью в 110 л\сил.

Samand Basic оснащается гидроусилителем руля, регулировками рулевой колонки по наклону, центральным замком с ДУ, передними электрическими стеклоподъемниками, подогревом заднего стекла и стальными 14-дюймовыми колесами. Уже в базовую комплектацию автомобиля входит мощная защита моторного отделения.

EL имеет в наличии кондиционер, а опционно к этой комплектации может прилагаться антиблокировочная система тормозов.

Norma к списку оборудования получит сигнализацию, задние электростеклоподъемники, подогреваемые электрические зеркала и 15-дюймовые колесные диски.

LX – максимальная комплектация. Она оснащается парктроником, ABS, передними креслами с электрическим регулированием и опционными 15-дюймовыми легкосплавными дисками с резиной Бриджстоун. Также машина оснащается встроенной сигнализацией с иммобилайзером и центральным замком, магнитолой с 4-мя динамиками и автоматически выдвигающейся антенной, дистанционным открывателем багажника, электрическими стеклоподъемниками на всех дверях, электроприводами на спинках переднего ряда кресел, парктроником, возможностью регулирования руля и водительского сиденья по высоте, подогревом зеркал, тонированными атермальными стеклами и цветовой гаммой «металлик».

Samand TU5 имеет ABS, комплектуется ремнями с преднатяжителями для всех пассажиров, подушками безопасности водителя и обладает эффективной красивой оптикой.

Iran Khodro Dena

Это самый популярный автомобиль иранского производства, который более десяти лет поставляется в Россию и в целый ряд европейских стран. Базируется он на базе Peugeot 405, и несмотря на то, что эта платформа уже устарела, доработки, сделанные иранскими инженерами, делают Iran Khodro Dena современным и комфортным авто.

Интересный факт! Это единственная марка, которая в названии использует название государства.

В качестве мотора предлагается бензиновый агрегат серии EF7, имеющий объем 1,7 литра и мощность 115 л.с. Укомплектовываются такими двигателями машины с 2015 года, ранее их приводили в движение моторы Peugeot TU5 (1.6) и XU7 (1.8). Однако любая комплектация всегда отличалась надежностью и приемистостью на дороге.

Отдельно стоит рассмотреть салон. Несмотря на слабоватое качество материалов, он выглядит очень стильно. Основной материал – черный велюр, что вызывает ностальгию у поклонников японских авто. Такой салон имели многие праворульные «японки», выпускаемые в 80-х годах. В целом салон Iran Khodro Dena просторен — даже на заднем ряду сидений пассажирам будет комфортно.

Иранское автомобилестроение еще очень молодо, ведь первый завод начал существовать с 1962 года. А потому пока продукция не дотягивает до уровня европейских или американских конкурентов, в первую очередь – по уровню безопасности. Однако грамотное ценообразование и реклама могут помочь моделям найти своих потребителей, как это уже произошло однажды с Samand.

Видео об иранском автомобильном рынке:

https://youtube.com/watch?v=E8TpwLFX2aw

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Автомобили iran-khodro стали вновь поставлять в россию

Новости и тест-драйвы › Компания Iran Khodro начала поиски партнёра в России

Группа Iran Khodro (IKCO) в очередной раз попробует выйти на российский рынок. О новом походе к нам фирма заявила ещё весной, а теперь на автошоу в Москве представила потенциальный модельный ряд. Это две эволюции хорошо известного россиянам Саманда, ведущего своё происхождение от Peugeot 405, и по-ирански переиначенная четырёхдверка Peugeot 206 — Runna.

У Дены — бензиновый агрегат 1.6 в двух версиях. Это «атмосферник» на 115 л.с., 155 Н•м и «турбочетвёрка» с отдачей 150 л.с., 215 Н•м. Коробка передач — только «механика». В модельном ряду Dena считается более продвинутой. Тут есть кондиционер и две подушки безопасности, а в виде опции — боковые эйрбэги, нечасто встречаемые в недорогих автомобилях.

Модельный ряд Iran Khodro с техническими характеристиками и ценами

Весь модельный ряд и цены Iran Khodro с техническими характеристиками как новых, так и автомобилей с пробегом разных комплектаций. Подробные характеристики двигателя, кузова, КПП, подвески, рулевого управления, эксплуатационных показателей, расхода топлива машин фирмы Iran Khodro.

Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Pars 1.8 5MT 4dr Coupe 5MT 95 л.с.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Samand 1.8 5MT 4dr Coupe 5MT 100 л.с.
Samand 1.6 5MT 4dr Coupe 5MT 106 л.с.
Samand 1.6 MT 5MT Sedan 5MT 110 л.с. 2002 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Sarir 1.8 MT 5MT Sedan 5MT 110 л.с. 2006 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Soren 1.8 MT 5MT Sedan 5MT 100 л.с. 2007 г.

Описание автомобиля Iran Khodro

Iran Khodro является самой крупной иранской автомобилестроительной компанией. Компания Иран Ходро была основана в 1959 году и изначально называлась Khavar Company. В те годы Иран остро нуждался в современных автомобильных шинах. Основной задачей, которая стояла перед компанией, было обеспечение внутреннего рынка страны качественными и недорогими покрышками. В 1962 года эта компания, как крупнейший производитель шин, вошла в состав индустриальной группы Khodro.

Данная группа занималась производством, продажей и обеспечением всевозможных автомобильных запчастей. А уже в 2002 году для компании IranKhodro началась новая эра развития. Она стала выпускать автобусы. Так в течение года компания Иран Ходро выпускала 5500 автобусов в год. Что касается перечня, выпускаемых предприятием автобусов, то он является достаточно большим. Это и городские автобусы под модельным номером 0355, разные виды автобусов под номером 0457 и туристические автобусы, на которых стоит двигатель в соответствии с Европейским стандартом. Также компания IranKhodro выпускает запчасти и комплектующие для городских 15-метровых автобусов, городских 9-метровых автобусов и автобусов для аэропорта Benz. Компания Иран Ходро также выпускает новейшие модели микроавтобусов Hyundai, в которых оборудованы кондиционеры и энергетическое регулирование, пассажирские фургоны Benz и новые фургоны Sprinter. Все выше перечисленные транспортные средства выпущены для транспортировки не только людей, но и товаров. Они являются как малые и средние транспортные средства.

Стоит отметить, что в отделение грузовых автомобилей компании IranKhodro входят и транспортные средства со специальными целями, так например, мусороуборочные машины. Это свидетельствует о довольно серьезных планах компании Иран Хордо на дальнейшее обновление и развитие транспорта Исламской республики Иран. Следует отметить и то, что в 1967 году компанией был выпущен первый легковой автомобиль «Пейкан», который был представлен моделями: «Делюкс», «Спорт», «Стандарт» и такси. А уже в 2000 году на автомобильной рынке был представлен легковой автомобиль «Саманд», а спустя год легковой автомобиль «Пежо 206». В настоящее время компания IranKhodro производит автобусы и микроавтобусы, грузовые и легковые автомобили самой различной специальной техники. Вся продукция, выпускаемая компанией, соответствует мировым стандартам.

Iran Khodro Paykan

В переводе с фарси Paykan

означает «стрела». Сконструирован автомобиль был на базе английского седанаHillman Hunter , впоследствии дополнен двигателем отPeugeot 504 , а внешне что-то совершенно другое. Эта модель — настоящий долгожитель: ее собирали с 1967 по 2005 год, поставляли в Афганистан, Сирию, Египет и даже в Турцию. В Иране это была однозначно самая распространенная машина, она была и такси, и грузовиком, существовали модификации с кузовом пикап. Да и сейчасPaykan — это добрая половина иранского автопарка. В 2005 году правительство Ирана попросило компаниюIran Khodro наконец снять с производства устаревший морально и с точки зрения экологических требований автомобиль. Но и на этом его история не закончилась — с тех пор он производится в суданском Хартуме под названиемNew Paykan .

А вот и современный преемник предыдущей машины — Samand

(на фото полицейская машина этой модели), что на персидском означает известную породу лошадей. Это название знакомо российским водителям, так как с 2006 года автомобиль экспортировался и в Россию. Помимо этого, «Саманды» собирали в Азербайджане и даже в Белоруссии, а еще в некоторых отдаленных странах вроде Венесуэлы. «Донором» для этой машины сталPeugeot 405 , просто потому, что его производили в Иране еще с начала 1990-х. Но в современном «Саманде» мало что напоминает о французском предке.

Из новых автомобилей Samand

в Иране самый популярный — многие справедливо считают его символом нынешнего иранского автопрома. И неудивительно: более 80% всех узлов и агрегатов тут именно местной сборки. А помимо классических бензиновых моторов, «Саманды» выпускаются и в версии с заводской газобаллонной установкой.

Третьим по счету пассажирским автомобилем иранского производства стала Runna

, «бегун» на основеPeugeot 206 . В переводе с фарси словоrunneh («раннэ») переводится как «дрифт». Это, конечно, не означает, что машина пригодна для дрифта, но зато она может работать на природном газе, к тому же в силу габаритов весьма экономична, а потому пользуется спросом на внутреннем рынке. ВнутриRunna более чем скромна — пластиковая панель, дешевая обивка, старомодного вида руль, ноABS , электроусилитель руля и электроподъемники стекол имеются. Машина вышла в 2010 году, и почти сразу ее начали экспортировать в другие страны.

Две самые современные модели Iran Khodro

— этоDena иArisun. Первая — седан с «рублеными» линиями кузова (в арабском мире вообще питают нежную любовь к седанам и совершенно не признают хэтчбеки). Вторая — легковой пикап, который выпускается с 2015 года, причем ходовая часть автомобиля позаимствована у бессмертногоPaykan .

Вторая по величине автомобильная компания Ирана называется Saipa

. Она тоже появилась на рынке еще в 1960-х, выпускала по лицензии малолитражныеCitroën иRenault , позже —Kia Pride . Как раз на базе последней и была сконструирована собственная иранская разработка под названиемSaipa Tiba (на фарси — «газель»): 80-сильная модель собирается с 2009 года, и большая часть сошедших с конвейера машин так и остается в Иране.

Zamyad Z 24

Это одна из самых старых платформ в современном автомобилестроении. Практически без изменений пикап выпускается с 1970 года и удивительным образом до сих пор не теряет своей актуальности. Она предлагается не только в виде автомобиля, но и как платформа для установки дополнительного оборудования.

Настолько классические пикапы сейчас, пожалуй, не встретишь даже в США, где они всегда были особенно любимы водителями.

Производится пикап по лицензии от Nissan с единственной иранской доработкой в виле двигателя образца 80-х годов.

Инженеры сделали его более устойчивым к пыли и высоким температурам, максимально адаптировав для стабильной, бесперебойной работы в условиях жаркого и засушливого климата.

На данный момент предлагаются два мотора:

  • бензиновый (инжектор);
  • дизельный.

Объем обоих агрегатов — 2,4 литра, мощность — от 90 до 100 л.с., а также есть возможность доработки двигателя под газ. Все оборудование можно докупить, так как для модели подходит любое ГБО, рассчитанное на автомобили Nissan. Это позволяет минимизировать затраты на топливо, причем абсолютно легально, тогда как в России такая конструкция потребует получения на себя разрешения.

Подвеска у пикапа мощная, рассчитанная на большие нагрузки и некачественные дороги.

Вообще Zamyad Z24 больше похож на небольшой грузовичок, что подтверждает его грузоподъемность в 2,3 тонны с допустимой массой в 3,8 тонны. Дополнительно владельцы могут укомплектовать автомобиль таким агрегатом, как, например, манипулятор.

Bahman Capra Pickup


Еще один пикап, который производится для внутреннего иранского рынка. Он выпускается по лицензии Mazda, что говорит о высоком качестве этого автомобиля. Для создания использовалась модель Mazda BT-50 первого поколения, и даже технически пикап во многом повторяет платформу, хотя и получил собственные доработки с учетом потребностей иранских автолюбителей.

Основное отличие от прототипа – расширение линейки силовых агрегатов за счет бензинового двигателя. Это сделано специально для арабских стран, где дизели не в большом почете.

Оба дизельных агрегата обладают хорошей мощностью и имеют доработанную систему охлаждения, что особенно важно для жаркого климата. А более мощный воздушный фильтр дает возможность избежать попадания в камеры сгорания пыли

В отличие от оригинальной модели, в иранском исполнении предлагается только кузов пикап.

Это своеобразный грузопассажирский автомобиль, имеющий даже версии с тентом, обеспечивающим защиту груза от пыли во время движения. Официально используется только два места — одно для водителя, другое для пассажира, однако на практике пассажиров нередко перевозят в кузове, где есть крепления для сидений.

По размеру автомобиль относят к среднеразмерным, а его грузоподъемность не превышает 1,5 тонны. Клиренс достаточно большой, что дает возможность передвигаться по любым дорогам без ограничений. Привод задний, обеспечивающий хорошую управляемость на грунтовых дорогах. Подвески – передняя типа МакФерсон и полунезависимая задняя — выдерживают самые сложные дорожные условия.

Kish Sinad II


Этот автомобиль построен на базе Renault и производится с 1995 года. Несмотря на явное устаревание облика, он высоко ценится в Иране, а также за его пределами. В первую очередь – за его надежность. Все узлы прошли многолетнюю проверку в условиях Ближнего Востока и показали себя долговечными, прочными, безотказными. Наиболее популярной модификацией можно назвать универсал благодаря большому багажнику, который можно увеличить, сложив сидения. Особенно за эту характеристику машину ценят мелкие торговцв и фермерв, которые приобретают ее для перевозки небольших грузов. Экстерьер модели несколько схож с Renault 30, чья внешность была взята за основу при разработке модели.

Двигатели используются местные, которые проектируются при участии французских специалистов. Такое партнерство помогло создать агрегаты не только мощные и качественные, но и стойкие к непростым климатическим условиям, в том числе и к изобилию песка, пыли и грязи.Если смотреть на уровень продаж, KishSinadII находится на пятом-шестом месте на родине и в первой двадцатке по всему Ближнему Востоку.

Встретить этот автомобиль можно также в некоторых странах Африки, хотя туда он официально не поставлялся. В Европе модель является диковинкой, и встретить ее на дороге практически невозможно.

Коробка передач

Двигатели Саманда сочетались только с 5-ступенчатой механикой.

Зачастую изнашиваются тяги механизма выбора передач, что приводит к затруднению или невозможности переключений. За набор тяг в магазине попросят свыше 2 000 рублей.

Сцепление обычно служит более 80-130 тыс. км. Заводской комплект нередко подводил из-за выпадения демпферной пружины либо из-за разрушения выжимного подшипника. Стоимость нового комплекта сцепления – 4-8 тыс. рублей.

Изредка дело доходит и до ремонта коробки. Недомогания наблюдались при пробеге 100-200 тыс. км. Полная переборка с работой оценивалась сервисами в 30 000 рублей. Сэкономить удавалось за счет приобретения б/у коробки стоимостью 15 000 рублей. За ее установку требовалось еще около 5 000 рублей.

В Samand с 1.6/TU5 нередко рвется трос привода сцепления (3 000 рублей), либо ломается его наконечник (300 рублей).

Наружные ШРУС могут зашуметь после 150-200 тыс. км. Обычно меняют привод в сборе. Стоимость аналога – около 3 500 рублей.

Основная информация по автомобилю Iran Khodro Samand

По меркам своего класса такой автомобиль имел довольно хорошее оснащение. Однако если вы предпочитаете базовую комплектацию, то в ней будут отсутствовать некоторые дополнительные элементы. Например, в базовой комплектации не будет кондиционера или другой аппаратуры со схожим принципом действия.

Наиболее богатая версия данного автомобиля могла похвастаться небольшим расширением своего функционала. Она обладала электроприводом передних сидений, а также бортовым компьютером, который был переведен на русский язык. Голосовое оповещение, которое было добавлено значительно позже, также имело место быть. Помимо таких приборов автомобиль имел парковочный радар и легкосплавные колесные диски. В более поздних версиях подобного автомобиля можно встретить подушку безопасности, однако располагалась она исключительно со стороны водителя. Рабочий мотор мог похвастаться объемом не более 1,6 л.

Рынок и отечественное производство

Iran Khodro — крупнейший производитель автомобилей на Ближнем Востоке. Он создал совместные предприятия с иностранными партнерами на 4 континентах.

Продукт Iran Khodro 2019.

В 2008 году IDRO сообщило, что на долю SAIPA приходится 54 процента, а на Iran Khodro — 46 процентов добычи. Хотя автопроизводители котируются на фондовой бирже , правительству по-прежнему принадлежит около 40 процентов обеих компаний. В июле 2010 года правительство продало еще 18% акций Iran Khodro и Saipa на общую сумму около 2 миллиардов долларов, в результате чего его доля в обеих компаниях снизилась примерно до 20%. В августе обе сделки были отменены иранской приватизационной организацией. Четкой причины отмены сделок не было, но аналитики считают, что наиболее вероятной причиной является недовольство ценами, по которым продавались блоки. По неофициальным оценкам, долг сектора перед иранскими банками достигает 100 триллионов риалов (4 миллиарда долларов).

Остальные производители автомобилей, такие как « Ажитэкс» , « Бахман Груп» , «Рахш Ходро», «Керман Моторс», « Киш Ходро» , «Раниран», «Тракторсази», «Шахаб Ходро» и другие вместе произвели только 6%. Эти автопроизводители производят широкий спектр автомобилей, включая мотоциклы, легковые автомобили, фургоны, мини-грузовики, средние грузовики, грузовики большой грузоподъемности, микроавтобусы, крупногабаритные автобусы и другие тяжелые автомобили, используемые в коммерческой и частной деятельности в стране. Iran Khodro Diesel занимает доминирующую долю рынка (+ 70%) в производстве автобусов, грузовиков и фургонов.

Иран с парком из 7 миллионов легковых автомобилей, автобусов и грузовиков занял 16-е место в мире по величине автопроизводителя и один из крупнейших в Азии в 2006 году с годовым объемом производства более 1 миллиона единиц и 1,3 миллиона в 2009 году, что составляет почти 1,5 процента от общего объема производства в мире. производство автомобилей и 1 машина на 10 человек. К 2010 году парк Ирана достиг 11,5 миллионов автомобилей, а к 2014 году — 14 миллионов (половина из которых находится в аварийном состоянии).

Шестьдесят процентов легковых автомобилей, произведенных в 2008 году, будут использовать природный газ в качестве топлива или будут работать на двух видах топлива, а остальные 40 процентов будут работать на обычном бензине (2008 год). Некоторые проблемы, с которыми сталкивается отрасль, — это медленные поставки автомобилей, отсутствие послепродажного обслуживания и низкое качество производства некоторых автомобилей. В период с 1998 по 2008 год производство автомобилей в Иране увеличилось на 445%. В июле 2013 года санкции, введенные США, не позволили иранским компаниям импортировать автомобильные запчасти, от которых зависят отечественные автомобили; это заставило Иран уступить место Турции в качестве ведущего производителя автомобилей в регионе. Из — за санкций на запасных частей Франции «s Peugeot и Renault , производство автомобилей в Иране в 2012 году упали на целых 40% до восстановления несколько в 2014 году после временного соглашения , Женева . В 2014 году иранские автомобильные компании произвели 1 090 846 легковых и коммерческих автомобилей, из которых 925 975 легковых автомобилей и 164 871 других транспортных средств.

Более половины автомобилей в Иране старше 10 лет (2009 г.). Правительство стремится модернизировать местный автопарк, и власти стремятся ежегодно убирать с дорог около 200 000 устаревших автомобилей, поддерживая спрос. По оценкам, в 2007 году спрос составил 1,5 миллиона автомобилей, что не могло быть удовлетворено местными производителями. Доля автомобильной промышленности в валовом национальном продукте составляет два процента, а уровень производства автомобилей Ирана на мировых рынках составляет 1,7 процента (2008 г.). Раньше покупатели покупали автомобили напрямую за наличные, но теперь более половины всех продаж новых автомобилей осуществляется через финансовые компании или по схемам покупки в лизинг.

Мотоциклы

К 2010 году в Иране было выпущено более 8 миллионов мотоциклов, и 1500 мотоциклов получают регистрационные номера каждый день. Мотоциклы составляют 30% . Мотоциклы отечественного производства соответствуют стандарту Евро 2 и даже не используют каталитические преобразователи, в то время как в мире теперь считается стандартом Евро 5 для мотоциклов.

Экспорт

В 2007 году экспорт автомобилей Ирана составил около 500 миллионов долларов. К марту 2009 года экспорт автомобилей из Ирана достиг 1 миллиарда долларов. Ожидается, что к 2012 году общий объем производства вырастет до 1,13 миллиона единиц (экспорт 200 миллионов долларов ожидается к 2010 году), а к 2013 году будет экспортировано 60 000 единиц.

Нормирование топлива

Учитывая ограниченные перерабатывающие мощности Ирана, в последние годы наблюдался дефицит нефтепродуктов, что потребовало от Ирана импорта примерно 100 000 баррелей в день (16 000 м 3 / сут) в 2006/07 году. В результате многие политики признают необходимость повышения цен, и они постепенно повышаются. Однако они, как правило, отставали от преобладающих темпов инфляции, и, учитывая, что повышение цен на бензин является политически трудным, предоставление дешевого топлива, вероятно, сохранится в среднесрочной перспективе, что будет стимулировать покупку транспортных средств. Тем не менее, правительство было вынуждено принять меры в июне 2007 года, когда оно объявило как об увеличении бензина до 12 центов за литр, так и о введении нормирования топлива , к большому огорчению владельцев транспортных средств. Политика, согласно которой владельцам частных автомобилей выделяется максимум 120 литров в месяц (после изменений, внесенных в декабре), будет действовать до конца 2008/09 года.

СПГ

В 2008 и 2009 годах иранское правительство потратило более 3 миллиардов долларов на инфраструктуру КПГ в рамках своего плана по преобразованию своей топливной политики с бензина на КПГ . Иран, обладающий вторыми по величине запасами природного газа в мире после России, в 2011 году стал мировым лидером в области газовых транспортных средств, имея в пути около 2,9 миллиона автомобилей, незначительно обогнав Пакистан, за которым следуют Аргентина, Бразилия и Индия, соответственно. (Соединенные Штаты, которые не субсидируют и не продвигают топливо, как другие страны, занимают 16-е место.) Иран имеет 1262 автомобиля на заправочную станцию ​​по сравнению с 856 автомобилями на заправочную станцию ​​в Пакистане.

Двигатели

Иран Ходро Саманд оснащался двумя бензиновыми моторами разработки PSA – 8-клапанным объемом 1,8 л / 100 л.с. (XU7JPL3) и 16-клапанным 1,6 л / 110 л.с (TU5JP4). Последний появился в списке доступных в 2007 году и не получил широко распространения.

Оба двигателя имеют ременный привод газораспределительного механизма. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – 2-3 тысячи рублей. Зазоры клапанов регулируются путем подбора шайб. Прибегать к данной процедуре приходится нечасто.

Один из распространенных недостатков моторов емкостью 1,8 л – износ кулачков распределительного вала. При этом появляется шум, двигатель начинает троить, и падает тяга. Недуг, как правило, встречался еще до достижения отметки в 100 000 км. Но есть и те, кто прошел с первых дней свыше 200-300 тыс. км без подобной проблемы. После замены распредвал уверено прослужит более 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинального французского вала – 31 000 рублей, а аналога – 16 000 рублей.

Спустя 150 000 км владельцы порой наблюдали кратковременное загорание лампы низкого давления масла. Падение давления вызвано ослабшей пружиной редукционного клапан масляного насоса. Стоимость ремкомплекта немногим больше 500 рублей.

После 200-250 тыс. км пробега отдельным собственникам приходилось прибегать даже к капитальному ремонту двигателя вследствие износа поршневой группы. Затраты составляли свыше 40 000 рублей.

Утечки масла в 1.8 – явление распространенное. Течь могут дать сальники коленвала или распредвала, либо датчик давления масла (от 400 рублей). Кроме того, масло может выбить в сильные морозы в результате перемерзания патрубков вентиляции картерных газов.

Перегрев атмосферного 1.8 чреват переборкой или заменой головки блока цилиндров. Способствует перегреву неисправный термостат (800 рублей), вентилятор системы охлаждения, потекшая помпа (2 000 рублей) или пробитая прокладка головки (от 400 рублей).

Опоры двигателя доезжают до 100-150 тыс. км. За одну опору с кронштейном придется заплатить 2-3 тыс. рублей.

Не отличается долговечностью и стартер. Приходят в негодность щетки и втягивающее реле (около 1 000 рублей). Новый стартер доступен за 4 000 рублей.

Перебои в работе двигателя нередко вызваны неисправным регулятором холостого хода (1-3 тысячи рублей).

Топ-7 интересных автомобилей из Ирана

Статья об иранских машинах — интересные факты, особенности моделей, их характеристики. В конце статьи — видео про автомобильный рынок Ирана.

Водители любят поговорить о достоинствах и недостатках автомобилей немецких и французских, японских и американских, иранских и… А вот это уже режет слух – на Ближнем Востоке есть автопром?

Кто-то, возможно, вспомнит единственную встречавшуюся в России марку Samand.

Но большинство даже не догадывалось о существовании в этой стране автомобильной промышленности.

Рассмотрим наиболее интересные машины, которые производятся в Иране.

Достаточно известный в Иране автомобиль, но мало кто о нем знает за пределами этой страны. Производится по лицензии Chery, хотя не похожа ни на одну модель китайского производителя. Всё потому, что у иранских автолюбителей свои взгляды на машина и требования к ним, а потому сборка MVM производится с учетом этих, специфических восточных предпочтений.

В основном реализуется она в Иране, но можно встретить и в других странах арабского мира.

Основным плюсом этого седана является невысокая стоимость, что привлекает к нему водителей соседних государств.

IKCO Samand LX


Это достаточно старый автомобиль, который выпускается с 2001 года, и за это время у него не было практически никаких изменений. В основе лежит платформа Peugeot 405, которая в европейских автомобилях на данный момент не применяется.

В целом эта модель достаточно надежна в эксплуатации, даже экземпляры с 10-15-летним сроком ксплуатации находятся на ходу и демонстрируют отменные характеристики.

Низкая стоимость модели привлекает разнообразных потребителей, поэтому до сих мор IKCO Samand LX поставляется во многие страны мира, где имеет стабильный успех. В Россию официально автомобиль завозился в период с 2003 по 2009 годы, уступив место в сердцах автолюбителей для Daewoo. Теперь у нас можно встретить разве что б/у версии.

Основным преимуществом IKCO Samand LX считается оцинкованный кузов

, минимизирующий риск возникновения коррозии даже в условиях повального использования реагентов. Хотя такое качество очень ценится отечественными автолюбителями, водители из южных стран испытывают не меньшие проблемы с абразивным воздействием песка. В этом ценовом сегменте подобная забота о кузове — редкость.

Из недостатков можно упомянуть низкий комфорт в салоне. Он небольшой — пассажирам с высоким ростом на задних сидениях будет не очень удобно. Также отсутствует система пассивной безопасности, что для современного автомобиля нетипично.

На данный момент среди иранских автомобилей IKCO Samand LX является самым распространенным.

Кузов и салон

Кузовное железо Samand к коррозии не склонно. Однако с возрастом обнаруживаются локальные вспучивания краски, в том числе на крыше – над лобовым стеклом. К счастью, о сквозной коррозии речи даже не идет.

Вместе с тем подчас встречаются жалобы на сгнивший подрамник. Эти случаи единичные, в отличие от проржавевшего глушителя (3-6 тыс. рублей).

Внутри довольно просторно, но отделка оставляет двоякое впечатление. С возрастом ломаются силуминовые поводки управления заслонками системы вентиляции.

Мелкие проблемы с электрикой могут быть вызваны плохим контактом или повреждением электрожгута блока предохранителей.

Дерготня стрелки указателя скорости является следствием окисления контактов или неисправностью датчика скорости (800-1000 рублей).

Вентилятор отопителя начинает молотить только на максимальной скорости из-за сгоревшего транзистора в блоке управления печкой. Транзисторы (всего их два) необходимо перепаять, а стоят они недорого.

Порой сбоят и замки. Приходится менять актуатор на одной из дверей, либо пропаивать блок управления центрального замка.

Генератор может потребовать ремонта через 150-200 тыс. км. Сдаются подшипники, диодный мост или регулятор напряжения. За новый генератор придется отдать не меньше 6 000 рублей.

Комплектации автомобиля

Предлагается 5 комплектаций модели. Samand Basic, Samand EL, Samand Norma, Samand LX с 1, 8-литровыми двигателями мощностью в 100 л\сил и Samand TU5 объема 1,6 литра и мощностью в 110 л\сил.

Samand Basic оснащается гидроусилителем руля, регулировками рулевой колонки по наклону, центральным замком с ДУ, передними электрическими стеклоподъемниками, подогревом заднего стекла и стальными 14-дюймовыми колесами. Уже в базовую комплектацию автомобиля входит мощная защита моторного отделения.

EL имеет в наличии кондиционер, а опционно к этой комплектации может прилагаться антиблокировочная система тормозов.

Norma к списку оборудования получит сигнализацию, задние электростеклоподъемники, подогреваемые электрические зеркала и 15-дюймовые колесные диски.

LX – максимальная комплектация. Она оснащается парктроником, ABS, передними креслами с электрическим регулированием и опционными 15-дюймовыми легкосплавными дисками с резиной Бриджстоун. Также машина оснащается встроенной сигнализацией с иммобилайзером и центральным замком, магнитолой с 4-мя динамиками и автоматически выдвигающейся антенной, дистанционным открывателем багажника, электрическими стеклоподъемниками на всех дверях, электроприводами на спинках переднего ряда кресел, парктроником, возможностью регулирования руля и водительского сиденья по высоте, подогревом зеркал, тонированными атермальными стеклами и цветовой гаммой «металлик».

Samand TU5 имеет ABS, комплектуется ремнями с преднатяжителями для всех пассажиров, подушками безопасности водителя и обладает эффективной красивой оптикой.

Iran Khodro Dena

Это самый популярный автомобиль иранского производства, который более десяти лет поставляется в Россию и в целый ряд европейских стран. Базируется он на базе Peugeot 405, и несмотря на то, что эта платформа уже устарела, доработки, сделанные иранскими инженерами, делают Iran Khodro Dena современным и комфортным авто.

Интересный факт! Это единственная марка, которая в названии использует название государства.

В качестве мотора предлагается бензиновый агрегат серии EF7, имеющий объем 1,7 литра и мощность 115 л.с. Укомплектовываются такими двигателями машины с 2015 года, ранее их приводили в движение моторы Peugeot TU5 (1.6) и XU7 (1.8). Однако любая комплектация всегда отличалась надежностью и приемистостью на дороге.

Отдельно стоит рассмотреть салон. Несмотря на слабоватое качество материалов, он выглядит очень стильно. Основной материал – черный велюр, что вызывает ностальгию у поклонников японских авто. Такой салон имели многие праворульные «японки», выпускаемые в 80-х годах. В целом салон Iran Khodro Dena просторен — даже на заднем ряду сидений пассажирам будет комфортно.

Иранское автомобилестроение еще очень молодо, ведь первый завод начал существовать с 1962 года. А потому пока продукция не дотягивает до уровня европейских или американских конкурентов, в первую очередь – по уровню безопасности. Однако грамотное ценообразование и реклама могут помочь моделям найти своих потребителей, как это уже произошло однажды с Samand.

Видео об иранском автомобильном рынке:

https://youtube.com/watch?v=E8TpwLFX2aw

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: