Опасности ночного вождения автомобиля: нюансы, правила безопасности и советы для начинающих (видео + 125 фото)

Движение в темное время. Встречный разъезд

Двигаясь по неосвещенной дороге предпочтительней пользоваться дальним светом фар. Но всегда нужно помнить том, что существует возможность ослепления встречных водителей. Ослепить могут и вас, поэтому необходимо выработать в себе привычку в момент разъезда смотреть правее на дорогу, а не на встречные фары. Во-первых, справа от дороги, чаще всего, могут находиться препятствия, которые вы можете не увидеть, будучи ослепленным. Во-вторых, можно ориентироваться по разметке, отбойнику, правому краю проезжей части, обочине.

Переключать фары с дальнего света на ближний нужно заблаговременно – не менее чем за 150м до встречного автомобиля. Но если встречный водитель сигнализирует кратковременным переключением «ближний-дальний-ближний», то сделать это необходимо раньше. Когда встречный автомобиль поравняется с вашим, можно будет опять переключиться на дальний свет.

Бывает, что встречный водитель не переключается на ближний свет, а продолжает ехать с дальним светом, ослепляя вас. В таком случае можно напомнить ему о переключении, несколько раз кратковременно поморгав с ближнего света на дальний. Но ни в коем случае, не следует его так сказать «учить» ответным ослеплением. У встречного автомобиля может быть нарушена регулировка фар – он едет с ближним светом и его водитель не понимает, почему вы ему моргаете, может его водитель просто забыл переключить свет, а может у него, в этот момент исправен только дальний. А что может быть хуже двух ослепленных водителей, которые едут навстречу друг другу и ничего при этом не видят?

Если вас все же ослепили, и вы с трудом различаете то, что происходит на дороге – плавно погасите скорость, сразу включите аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосы движения, остановите автомобиль. После того, как зрение восстановится, можно будет ехать дальше.

Очень опасно неожиданное ослепление встречным автомобилем, выезжающим из-за поперечного профиля перелома дороги (). Приближаясь к такому участку и видя зарево встречных фар, будьте готовы к тому, что встречный автомобиль может не успеть переключить фары на ближний свет – заранее поморгайте ему своими фарами, чтобы он не забыл это сделать. При появлении встречного автомобиля на спуске, необходимо так же, раньше, переключиться на ближний свет.

Бывают ситуации, когда водитель видит, что навстречу движется какое-то транспортное средство с одной включенной фарой. Это может быть мотоцикл, а может быть и автомобиль. Если рассмотреть не удается, то всегда нужно предполагать, что это автомобиль и единственная его рабочая фара – правая! В таком случае для разъезда следует принять как можно правее, а если это невозможно – остановиться и включить аварийную световую сигнализацию. Это нужно для того, чтобы едущие сзади вас смогли лучше увидеть ваш автомобиль на дороге и вовремя среагировать.

Когда два автомобиля, двигаясь в темное время суток, встречаются на дуге поворота, то получается так, что один водитель едет по внешней дуге, а другой – по внутренней. Таким образом, фары автомобиля едущего «внутри» поворота начинают раньше слепить встречный автомобиль. Поэтому ему необходимо переключиться на ближний свет чуть раньше. Водитель автомобиля, который движется по внешней дуге поворота, может переключиться на ближний свет несколько позже, если видит, что свет его фар не мешает встречному транспорту.

Ночная дорога

Смотрите не на фары приближающейся машины, а в сторону, лучше всего — на границу асфальта и правой обочины или разметку, дабы не потерять дорогу. Существует еще такая рекомендация: закрыть один глаз, смотря на дорогу вторым. Когда встречный автомобиль проедет, первый глаз будет видеть дорогу, как и раньше, а у второго будет время на восстановление. При ослеплении ПДД требуют включить аварийную сигнализацию и снижать скорость, не меняя полосу движения.

Если встречный силуэт напоминает грузовик, предусмотрите больший боковой интервал: прицеп или кузов могут выходить за габариты кабины. Наконец, при обгоне помните: в темноте представление о расстоянии искажено, и встречная машина может оказаться гораздо ближе, чем вам кажется. Кроме того, вы не видите рельеф дороги — низину, где может скрыться еще один автомобиль, крутой поворот, выезд со второстепенной дороги.

Напоследок главное правило ночной езды. Вы видите лишь несколько десятков метров, освещенных вашими фарами. За ними может твориться все что угодно, и нужно быть готовым к любой опасности.

Типы дорог

Все дороги, а соответственно, передвижение по ним, можно разделить на:

  • городское движение;
  • крупные магистрали;
  • второстепенные дороги между населёнными пунктами;
  • просёлочные «направления».

Каждая из них имеет свои особенности и нюансы вождения, поэтому рассмотрим их отдельно.

Движение в городе

Дороги в любом городе нашей страны, будь-то столица или небольшой курортный город на 70 – 100 тысяч жителей, состоит из освещённого, хорошо размеченного центра и прилегающих спальных районов. Полных неожиданностей, сюрпризов как для опытного матёрого дальнобойщика, так и для юной барышни, чей водительский опыт исчисляется в днях. Поэтому – обязательные правила к поездкам в ночное время:

  1. Двигайтесь ближе к центру. Немало пьяных граждан, просто «выпадающих» на дорогу, рискуют оказаться под колёсами вашего автомобиля. Поэтому лучше нарушить ПДД, нежели задавить одного из них.

Число неадекватных водителей, чьи действия не поддаются никакой логике, а здравый смысл им чужд как класс, многократно возрастает. Причём управляющих не только легковыми, но и более крупными автомобилями. Поэтому советов целых три: снизьте скорость, увеличите дистанцию (только не перестарайтесь) и будьте максимально внимательными.

Научитесь чувствовать габариты автомобиля. Без этого навыка выезжать на дорогу в ночное время точно нельзя. Этот же совет применим, если вы недавно сменили машину: устоявшиеся привычки очень сложно быстро изменить.

Абсолютное большинство светофоров, регулирующих как очерёдность проезда, так и движение пешеходов, переходят в ночной жёлтый мигающий режим. Приоритет пешеходов и неукоснительное соблюдение знаков и правил – только так и никак иначе.

  • Наконец, если есть возможность выбора маршрута, отдайте предпочтение в пользу основных, хорошо освещённых дорог. Даже если так будет длиннее, поверьте, приедете вы точно раньше.

И последнее по порядку, но никак не по значимости правило ночных поездок по городу, очень простое — не разгоняйтесь, езжайте не быстро и равномерно. Тише едешь – дальше будешь, причём – в точке назначения, а не в больнице или в отделении полиции.

Поездки по магистралям

Как показывает практика, поездка по магистрали в ночное время суток наиболее безопасна. Однако если ДТП на ночной трассе всё же случается, последствия могут очень тяжёлые, зачастую заканчивающиеся каретой скорой помощи и больницей. Причина проста — несоблюдение скоростного режима большинством водителей. Даже самые качественные фары, переведённые на дальний свет, не освещают участок дороги, достаточный для полной остановки автомобиля.

Поэтому если вы едете в одиночестве, не в составе колонны (это было бы лучшим решением для ночного движения на большие расстояния), стоит пристроиться за адекватным водителем и ехать за ним. Хотя многие не любят быть такими «пробивающими лыжню первопроходцами», сделайте ваше передвижение максимально комфортным:

Соблюдайте интервал движения. Это непререкаемое правило при ночном движении становится особенно актуальным.
Не слепите фарами: про дальний свет временно забудьте, а ближний отрегулируйте в самое нижнее положение — он должен практически стелиться по дороге.
Можете периодически меняться с едущим впереди водителем ролями, обговорив на ближайшей АЗС интервалы движения и остановок. Если он торопится, не нужно подстраиваться под его ритм — вам будет тяжело и некомфортно.
И конечно, не устраивайте гонки с целью выяснить, у кого мощнее машина или кто лучший водитель.

Читать дальше: Сколько кодеин держится в крови

Как видим, всё достаточно приемлемо, если соблюдать простые правила ночного движения.

Дороги просёлочные

Такие дороги — самый нежелательный вариант для передвижения даже днём, не говоря уже о ночной езде. Поэтому по возможности старайтесь избегать такого экстремального развлечения, как необходимость ехать в тёмное время суток по этим «направлениям». Всё худшее, что только может быть на ночной дороге, здесь присутствует, и единственный плюс – вы не сможете разогнаться, ничто в сравнении со всем недостатками. Хотя попадаются просёлочные дороги отменного качества, освещённые необходимой разметкой, но их очень мало.

Скорость и неожиданные препятствия

В силу значительного ограничения обзора окружающей обстановки, ночью водителю нередко приходится сталкиваться с неожиданными препятствиями на дороге (выбоины, искусственные неровности). Чтобы избежать этого, опытные водители используют прием, который называется «езда за спонсором». Для этого выбирается автомобиль, движущийся по дороге с достаточной с точки зрения водителя скоростью. После этого движение осуществляют, следуя на достаточном расстоянии за выбранным транспортным средством и повторяя его маневры.

Если подобного «спонсора» найти не удается, двигаться необходимо со скоростью, позволяющей остановить автомобиль или объехать препятствие до того, как произойдет ДТП

Важно, что с того момента, как водитель заметит препятствие на границе освещенной зоны, до времени, когда он начнет осознанно действовать, проходит еще несколько долей секунды. Это время необходимо учитывать при выборе скоростного режима

Неблагоприятная погода

Ночь и без того опасное время для вождения. А если это ещё подкрепляется дождём, туманом или гололёдом, то опасность увеличивается более чем в 5 раз.

В сильный ливень крайне сложно рассмотреть дорогу и приближающиеся автомобили. То же самое касается и тумана. Поэтому если перед поездкой были замечены подобные погодные явления, то лучше отложить её до того момента, пока дождь не закончится, а туман не рассеется.

Гололёд также способен доставить массу неудобств водителю. Во-первых, оптимальная скорость движения по скользкой дороге – не более 60 км/ч. Во-вторых, на поворотах скорость необходимо сбрасывать почти на половину, так как есть вероятность заноса. В-третьих, обгоны при гололёде становятся самыми опасными манёврами.

Обязательные требования к автомобилю

Заглянув в ПДД, мы без запинки ответим, что автомобиль, выезжающий на дорогу, в обязательном порядке должен иметь:

  • исправные осветительные приборы;
  • работающие поворотники, стоп-сигналы, габаритные огни;
  • функционирующую подсветку номерных знаков;
  • работающий звуковой сигнал.

Ничего сверхъестественного, но немало водителей «забывают» об этих правилах даже днём. Однако есть требования к машине, которых нет ни в одном учебнике, но при этом они должны выполняться так же неукоснительно. Итак, автомобилист должен иметь:

  • Чистые стёкла: лобовое, заднее, боковые. Мало того, что через максимально прозрачное стекло лучше видно, так оно ещё меньше бликует, зеркалит, ослепляя как самого водителя, так и встречные машины. Поэтому сколы или трещины, даже небольшие, тоже недопустимы.
  • Все технологические жидкости: масло, охлаждающая и тормозная жидкости, а также бачок омывателя ветрового стекла, заполнены в соответствии с рекомендациями производителя. Доливать что-то в малоосвещённом подкапотном пространстве машины, стоящей на тёмной пустынной улице – ещё то удовольствие.
  • Салонное и наружные зеркала – в наличии, целые, чистые.
  • Дворники – максимально очищающие поверхность стёкол. Причём если ваша машина имеет задний дворник, проверьте его работоспособность и то, насколько плотно он прилегает. Возможно, дворник давно пора заменить.
  • Запасное колесо, домкрат, баллонный ключ – как говорится, без комментариев. Ждать помощь ночью на пустынной дороге – очень долго, а зачастую – просто не от кого.
  • Исправная регулировка угла наклона передних фар. Благодаря этому снизится вероятность ослепления встречных водителей, а также увеличится эффективность освещения дороги перед автомобилем.

Хотя многие автовладельцы презрительно фыркнут, что в повседневной жизни они всё это выполняют, а сама машина у них – на 5 баллов, лишняя проверка не помешает. Тем более, что это вопрос всего пары минут.

Важную роль для безопасного ночного вождения играет также тип дороги, каждый из которых имеет в данном контексте свою специфику.

Читать дальше: Нейтралка на автомате для чего

Что делать, чтобы избавиться от страха после аварии

  1. Осознайте и примите то, что произошло. Вспомните детали происшествия.
  2. Перестаньте винить себя. Чувство вины может быть сильным, если пострадали пассажиры.
  3. Мысленно представьте во всех подробностях, как все происходит, но вы избегаете аварии. Делайте это чаще, создавая в своем воображении все больше подробностей. Картинка в мозгу, где все заканчивается благополучно, поможет обмануть его и обстановка в салоне автомобиля перестанет быть сигналом опасности.
  4. Восстанавливайте свои навыки постепенно. Иногда приходится начинать с того, чтобы просто подойти к автомобилю. Затем сесть, потом проехать несколько метров, доехать до выбранного пункта в квартале без светофоров и т.д. Каждый шажок следует выполнять до тех пор, пока страх не пропадет. Помогает присутствие опытного водителя рядом в машине.

Кому то сложно будет справиться без психолога. Найдите хорошего специалиста. Он сам подберет нужную тактику на основе типа личности и поможет вернуться за руль. Кроме того, в некоторых автошколах имеются курсы вождения по восстановлению навыков, специализированные для тех, кто пережил аварию и занятия по экстремальному вождению. Можно избрать и такие варианты.

Таблица 1. Основные виды страхов у разных категорий людей и способы их устранения.

Категория лиц

Вид страха

Основной способ устранения

Новички

Страх аварии, боязнь насмешек.

Тренировки.

Пережившие аварию

Боязнь новой аварии

Постепенное возобновление вождения.

Потерявшие навык

Неуверенность, страх аварии

Постепенное восстановление навыка.

Женщины

Неуверенность, страх аварии

Тренировки, создание комфортной психологической обстановки в салоне.

Пару слов о дистанции

К большому сожалению, люди не обладают кошачьим зрением, поэтому при вождении ночью проку от нашего зрения намного меньше, чем в дневное время. Поскольку в это время снижается периферический обзор, а цветовая гамма начинает восприниматься очень слабо. Да плюс к этому скорость реакции у водителя замедляется.

Петрович , да и не только, советует, как только начинает смеркаться, лучше снизьте скорость автомобиля, а дистанцию, естественно, увеличьте, потому как точное расстояние до впереди идущей машины вы не вычислите.

Все вышесказанное также относится и к идущим автомобилям навстречу. Старайтесь разъезжаться с ними, беря некоторый запас интервала. Никто не гарантирует, что встречный автомобиль не везет за собой крупногабаритный груз или прицеп, который в ночное время просто не увидишь сразу. Вдобавок, ширина грузовика невидимого ночью может превысить ваши ожидания.

Вождение ночью как днем

Одной из самых серьезных опасностей для автолюбителя является не глухая темная ночь, а обычные сумеречные часы перед закатом или рассветом. По статистике именно в этот период времени случается больший процент аварий, если брать все ДТП происшедшие за ночь.

Все происходит из-за того, что при езде в сумерках водитель чаще всего правильно не может оценить возникшую ситуацию, потому как он может стать жертвой оптического обмана. Водитель просто думает, что видимость на дороге вполне нормальная, но на самом деле все далеко не так. Вдобавок, именно в часы перед закатом или рассветом эффективность оптики заметно понижается и это прямым образом сказывается на недостаточной видимости. А если еще вдобавок дождик и мокрый асфальт, а лампочки – галогенки… Наверняка вы замечали, что фары вроде и светят, но, например, освещают только ноги пешехода и то в непосредственно близи.

Езда ночью – чтобы не стать виновником ДТП и избежать неприятностей, не пренебрегайте прописными истинами: необходимо соблюдать скоростной режим, а также лучше всего увеличьте дистанцию до впереди идущего транспорта. И, естественно, очень внимательно следите за обстановкой на дороге.

Чистая оптика – залог безопасности

Если у вашего автомобиля грязные фары, то вы днем на это мало обращаете внимания. Естественно, никто не протирает оптику при непогоде через каждые двести – триста метров. И маловероятно, что заляпанная светотехника грязью в дневное время послужит причинно ДТП.

Вождение ночью эту ситуацию меняет кардинальным образом. Всем известно, что грязная оптика отвратительно освещает дорогу и это чревато БОЛЬШИМИ неприятностями. Было время, когда на многих моделях ставили на фары «дворники», но в последствие в связи с ужесточением мер к безопасности наших пеших людей при ДТП, от этого приспособления отказались.

Может и была польза от «дворников», хотя наврятли. Всеравно приходилось останавливаться и мыть стекла фар водичкой и протирать тряпочкой и, причем это упражнение нужно делать сразу, как только вы заметили, что свет фар стал слабнуть.

Кроме того, не забывайте, что на «корме» автомобиля также есть световое оборудование, которое тоже требует ухода. Если задние фонари вашей машины заляпаны грязью, то едущий за вами водитель может сразу не сообразить, толи вы едете, толи тормозите. Поэтому есть риск получить удар в зад вашего авто.

Полезные советы «ночным» водителям

Основные опасности, которые подстерегают водителя при вождении ночью, мы рассмотрели. Теперь стоит поделиться несколькими ценными советами, которые помогут сделать ночную поездку безопасной.

• Соблюдайте скоростной режим. Ночью он должен быть ниже, чем днём. При хорошей видимости скорость движения не должна превышать более 90-100 км/ч на скоростной трассе и 40-60 км/ч в населённом пункте. При плохой видимости скоростные показатели должны быть значительны примерно в 1,5-2 раза. • При приближении встречного автомобиля всегда переключайте дальний свет на ближний. • Перед поездкой нужно проследить, чтобы фары и лобовое стекло были чистыми. Это относится и к боковым зеркалам. • Чтобы избежать ослепления дальним светом позади идущей машины, на заднее стекло надо повесить шторку. • Перед тем как отправиться в дорогу нужно убедиться, что фары работают и правильно отрегулированы. • Дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть намного больше, чем в дневное время. • При обнаружении любых неисправностей автомобиля, необходимо сразу остановиться и устранить их. • Ночью лучше не курить за рулём. Во-первых, сигареты расслабляют и притупляют реакцию. Во-вторых, пелена дыма в салоне ещё больше снижает видимость дороги. • В процессе поездки надо делать остановки, чтобы подышать свежим воздухом, перекусить и сделать пару простых физических упражнений.

Запланировав ночную поездку, необходимо подготовить себя к ней морально и физически. Лучшим лекарством от усталости будет сон минимум 1 час. Перед поездкой не надо наедаться. В дорогу обязательно нужно взять воду, кофе или крепкий чай в термосе, конфеты, сухарики или орешки. Если есть возможность, то желательно взять с собой пассажира – беседы не дадут уснуть.

И, конечно же, если такое возможно, то лучше отказаться от ночной поездки и отправиться в дорогу ранним утром, когда уже светло. Берегите себя на дорогах!

Особенности управления в ночное время

Независимо от остроты зрения, в темное время суток каждый водитель видит только хорошо освещенную часть дороги протяженностью около 100 м и шириной 15 м. Находящиеся за границей этих пределов объекты и люди могут остаться незамеченными! Для обеспечения безопасности движения в темное время суток, каждый управляющий автомобилем человек, независимо от имеющегося у него водительского стажа и опыта ночного вождения, обязан учитывать следующие особенности.

Встречный разъезд. При приближении двух движущихся навстречу друг другу автомобилей на расстояние 250-300 м, водители обязаны переключить дальний свет на ближний. Смотреть на фары приближающегося транспорта категорически запрещено! В ходе встречного разъезда глаза водителей обоих движущихся навстречу друг другу автомобилей могут на некоторое время потерять чувствительность даже в том случае, когда перед сближением на этих авто был включен ближний свет. Поэтому во время встречного разъезда необходимо смотреть не на встречный автомобиль, а немного в сторону обочины. Это позволит избежать кратковременного ослепления.

В том случае, когда ослепление произошло, необходимо остановить авто на обочине и дождаться полного восстановления зрения. При выполнении поворота налево водитель должен заранее подготовиться к вероятному ослеплению.

  • Обгон. В случае необходимости обогнать впереди движущийся автомобиль, водитель обязан переключить свет фар с дальнего на ближний при приближении к нему не более, чем на 150-200 м. Это предотвратит ослепление водителя обгоняемой машины через зеркала заднего вида. Включить дальний свет можно после того, как два авто поравняются.
  • Скорость передвижения. Ухудшение условий дорожной видимости приводит к увеличению времени реакции на дорожную ситуацию, поэтому скорость движения в ночное время должна быть не высокой. Специалисты по безопасности не советуют ехать в темное время суток с включенным дальним светом фар быстрее 80 км/ч, с ближним –более 40 км/ч.
  • Препятствия. В ходе езды в условиях недостаточной видимости водитель должен находиться в постоянной готовности к неожиданному возникновению на его пути пешеходов или иных препятствий. Чтобы вовремя реагировать на них, необходимо ехать с пониженной скоростью и включенным светом фар.
  • Остановка автомобиля. Любая остановка машины в ночное время опасна. Во время непродолжительной стоянки водитель не должен выключать огни габаритных огней. Если возникла необходимость ремонта на не освященной части дороги, водитель обязан на расстоянии 25-30 м от автомобиля установить светоотражающий знак аварийной остановки или мигающий фонарь красного цвета.

После маневра, водитель обогнанного автомобиля, напротив, обязан выключить дальний свет фар, чтобы не ослепить выехавшего вперед коллегу через зеркала заднего вида его автомобиля. Знание рисков, возникающих при вождении автомобиля в ночное время суток, позволит водителю заранее продумать свои действия в ходе возникновения нестандартной ситуации и, тем самым, обеспечить личную безопасность и сохранить жизнь и здоровье своих пассажиров.

гаджет для водителя антисон

  • Периодически приоткрывайте окно, запуская в салон свежий воздух. Метод особенно действенен зимой, но и летом дополнительный шум поможет взбодриться. Правда, во втором случае есть риск, что зной перебьет свежесть от кондиционера, и тогда эффект окажется прямо противоположным.
  • Засыпающего водителя на время спасет работа челюстями: грызите шоколад, орешки, чипсы, выпейте прохладной воды.
  • Классические способы борьбы со сном — кофе и энергетики. На большинство людей они оказывают то влияние, какое и должны, однако некоторым не помогают или даже ухудшают самочувствие. К примеру, если к сонливости добавится еще и головная боль, то безопасность это явно не повысит.
  • Наконец, не забывайте о самых простых «раздражителях» — энергичной музыке, разговоре с пассажиром, легкой зарядке на обочине, умывании.
  • Еще один, дедовский способ, предлагает положить под язык дольку лимона.

На ночной трассе оптимальным выходом может показаться «езда за лидером» — машиной, едущей в одном темпе с вами. Действительно, можно абстрагироваться от всех забот и на автомате повторять движения габаритных огней впередиидущей машины. Однако есть две опасности. Если первый водитель ошибется, то в аварию, скорее всего, вы угодите вдвоем. Расслабленность не позволит быстро среагировать на изменение ситуации. Вдобавок монотонность быстро введет вас в сонное состояние, и бдительность уменьшится еще сильнее. Это не значит, что подобным методом нужно пренебрегать, но и злоупотреблять не стоит.

Игра света

Большинство российских трасс представляют собой дороги с одной полосой движения в каждую сторону. Но сюрпризы случаются и при такой примитивной схеме. На перекрестках посередине может появляться полоса для поворота, а основной ряд уходить правее. Не среагируете на такое изменение конфигурации зимой — рискуете влететь на неочищенный участок и потерять управление.

В российских ПДД предусмотрена «замечательная» разметка 1.2.2, белая пунктирная линия, обозначающая край проезжей части. Ее штрихи отличаются от тех, что применяются при разделении полос, но распознать их на ходу — та еще задача. На незнакомой дороге можно вместо соседнего ряда оказаться в кювете. По счастью, дорожники наносят эту разметку крайне редко.

Не стоит расслабляться и на многополосных трассах. В России на них часто встречаются разворотные круги: ряды уходят вправо, а посередине возникает полноценное круговое движение для плавных разворотов. Тут уже есть все шансы не просто проехать по разметке, а качественно пропахать газон.

Кстати, в качестве помощника можно использовать навигатор. На его карте изгибы шоссе отражены достаточно точно, чтобы иметь представление о том, что ждет впереди. Главное, выбрать подходящий масштаб изображения.

Подведём итоги

Очки для водителей это не просто модный аксессуар. Это офтальмологический прибор со своими функциями и нюансами подбора. Имея свои бесспорные плюсы и минусы такой аксессуар должен подбираться индивидуально, согласно потребностям и уровню зрения пациента. Следовательно, просто купить понравившиеся в магазине, вы, конечно, можете, но гарантий того, что очки вам подойдут, вы не получите. Сэкономить время, деньги, а также, избежать ненужных проблем со здоровьем и максимально обезопасить вождение своего автомобиля можно. Достаточно проконсультироваться с офтальмологом. Специалист подберёт для вас идеально подходящую оправу с линзами, которые будут соответствовать состоянию ваших глаз и вашим потребностям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Опасности ночного вождения автомобиля: нюансы, правила безопасности и советы для начинающих (видео + 125 фото)

Движение в темное время. Встречный разъезд

Двигаясь по неосвещенной дороге предпочтительней пользоваться дальним светом фар. Но всегда нужно помнить том, что существует возможность ослепления встречных водителей. Ослепить могут и вас, поэтому необходимо выработать в себе привычку в момент разъезда смотреть правее на дорогу, а не на встречные фары. Во-первых, справа от дороги, чаще всего, могут находиться препятствия, которые вы можете не увидеть, будучи ослепленным. Во-вторых, можно ориентироваться по разметке, отбойнику, правому краю проезжей части, обочине.

Переключать фары с дальнего света на ближний нужно заблаговременно – не менее чем за 150м до встречного автомобиля. Но если встречный водитель сигнализирует кратковременным переключением «ближний-дальний-ближний», то сделать это необходимо раньше. Когда встречный автомобиль поравняется с вашим, можно будет опять переключиться на дальний свет.

Бывает, что встречный водитель не переключается на ближний свет, а продолжает ехать с дальним светом, ослепляя вас. В таком случае можно напомнить ему о переключении, несколько раз кратковременно поморгав с ближнего света на дальний. Но ни в коем случае, не следует его так сказать «учить» ответным ослеплением. У встречного автомобиля может быть нарушена регулировка фар – он едет с ближним светом и его водитель не понимает, почему вы ему моргаете, может его водитель просто забыл переключить свет, а может у него, в этот момент исправен только дальний. А что может быть хуже двух ослепленных водителей, которые едут навстречу друг другу и ничего при этом не видят?

Если вас все же ослепили, и вы с трудом различаете то, что происходит на дороге – плавно погасите скорость, сразу включите аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосы движения, остановите автомобиль. После того, как зрение восстановится, можно будет ехать дальше.

Очень опасно неожиданное ослепление встречным автомобилем, выезжающим из-за поперечного профиля перелома дороги (). Приближаясь к такому участку и видя зарево встречных фар, будьте готовы к тому, что встречный автомобиль может не успеть переключить фары на ближний свет – заранее поморгайте ему своими фарами, чтобы он не забыл это сделать. При появлении встречного автомобиля на спуске, необходимо так же, раньше, переключиться на ближний свет.

Бывают ситуации, когда водитель видит, что навстречу движется какое-то транспортное средство с одной включенной фарой. Это может быть мотоцикл, а может быть и автомобиль. Если рассмотреть не удается, то всегда нужно предполагать, что это автомобиль и единственная его рабочая фара – правая! В таком случае для разъезда следует принять как можно правее, а если это невозможно – остановиться и включить аварийную световую сигнализацию. Это нужно для того, чтобы едущие сзади вас смогли лучше увидеть ваш автомобиль на дороге и вовремя среагировать.

Когда два автомобиля, двигаясь в темное время суток, встречаются на дуге поворота, то получается так, что один водитель едет по внешней дуге, а другой – по внутренней. Таким образом, фары автомобиля едущего «внутри» поворота начинают раньше слепить встречный автомобиль. Поэтому ему необходимо переключиться на ближний свет чуть раньше. Водитель автомобиля, который движется по внешней дуге поворота, может переключиться на ближний свет несколько позже, если видит, что свет его фар не мешает встречному транспорту.

Ночная дорога

Смотрите не на фары приближающейся машины, а в сторону, лучше всего — на границу асфальта и правой обочины или разметку, дабы не потерять дорогу. Существует еще такая рекомендация: закрыть один глаз, смотря на дорогу вторым. Когда встречный автомобиль проедет, первый глаз будет видеть дорогу, как и раньше, а у второго будет время на восстановление. При ослеплении ПДД требуют включить аварийную сигнализацию и снижать скорость, не меняя полосу движения.

Если встречный силуэт напоминает грузовик, предусмотрите больший боковой интервал: прицеп или кузов могут выходить за габариты кабины. Наконец, при обгоне помните: в темноте представление о расстоянии искажено, и встречная машина может оказаться гораздо ближе, чем вам кажется. Кроме того, вы не видите рельеф дороги — низину, где может скрыться еще один автомобиль, крутой поворот, выезд со второстепенной дороги.

Напоследок главное правило ночной езды. Вы видите лишь несколько десятков метров, освещенных вашими фарами. За ними может твориться все что угодно, и нужно быть готовым к любой опасности.

Типы дорог

Все дороги, а соответственно, передвижение по ним, можно разделить на:

  • городское движение;
  • крупные магистрали;
  • второстепенные дороги между населёнными пунктами;
  • просёлочные «направления».

Каждая из них имеет свои особенности и нюансы вождения, поэтому рассмотрим их отдельно.

Движение в городе

Дороги в любом городе нашей страны, будь-то столица или небольшой курортный город на 70 – 100 тысяч жителей, состоит из освещённого, хорошо размеченного центра и прилегающих спальных районов. Полных неожиданностей, сюрпризов как для опытного матёрого дальнобойщика, так и для юной барышни, чей водительский опыт исчисляется в днях. Поэтому – обязательные правила к поездкам в ночное время:

  1. Двигайтесь ближе к центру. Немало пьяных граждан, просто «выпадающих» на дорогу, рискуют оказаться под колёсами вашего автомобиля. Поэтому лучше нарушить ПДД, нежели задавить одного из них.

Число неадекватных водителей, чьи действия не поддаются никакой логике, а здравый смысл им чужд как класс, многократно возрастает. Причём управляющих не только легковыми, но и более крупными автомобилями. Поэтому советов целых три: снизьте скорость, увеличите дистанцию (только не перестарайтесь) и будьте максимально внимательными.

Научитесь чувствовать габариты автомобиля. Без этого навыка выезжать на дорогу в ночное время точно нельзя. Этот же совет применим, если вы недавно сменили машину: устоявшиеся привычки очень сложно быстро изменить.

Абсолютное большинство светофоров, регулирующих как очерёдность проезда, так и движение пешеходов, переходят в ночной жёлтый мигающий режим. Приоритет пешеходов и неукоснительное соблюдение знаков и правил – только так и никак иначе.

  • Наконец, если есть возможность выбора маршрута, отдайте предпочтение в пользу основных, хорошо освещённых дорог. Даже если так будет длиннее, поверьте, приедете вы точно раньше.

И последнее по порядку, но никак не по значимости правило ночных поездок по городу, очень простое — не разгоняйтесь, езжайте не быстро и равномерно. Тише едешь – дальше будешь, причём – в точке назначения, а не в больнице или в отделении полиции.

Поездки по магистралям

Как показывает практика, поездка по магистрали в ночное время суток наиболее безопасна. Однако если ДТП на ночной трассе всё же случается, последствия могут очень тяжёлые, зачастую заканчивающиеся каретой скорой помощи и больницей. Причина проста — несоблюдение скоростного режима большинством водителей. Даже самые качественные фары, переведённые на дальний свет, не освещают участок дороги, достаточный для полной остановки автомобиля.

Поэтому если вы едете в одиночестве, не в составе колонны (это было бы лучшим решением для ночного движения на большие расстояния), стоит пристроиться за адекватным водителем и ехать за ним. Хотя многие не любят быть такими «пробивающими лыжню первопроходцами», сделайте ваше передвижение максимально комфортным:

Соблюдайте интервал движения. Это непререкаемое правило при ночном движении становится особенно актуальным.
Не слепите фарами: про дальний свет временно забудьте, а ближний отрегулируйте в самое нижнее положение — он должен практически стелиться по дороге.
Можете периодически меняться с едущим впереди водителем ролями, обговорив на ближайшей АЗС интервалы движения и остановок. Если он торопится, не нужно подстраиваться под его ритм — вам будет тяжело и некомфортно.
И конечно, не устраивайте гонки с целью выяснить, у кого мощнее машина или кто лучший водитель.

Читать дальше: Сколько кодеин держится в крови

Как видим, всё достаточно приемлемо, если соблюдать простые правила ночного движения.

Дороги просёлочные

Такие дороги — самый нежелательный вариант для передвижения даже днём, не говоря уже о ночной езде. Поэтому по возможности старайтесь избегать такого экстремального развлечения, как необходимость ехать в тёмное время суток по этим «направлениям». Всё худшее, что только может быть на ночной дороге, здесь присутствует, и единственный плюс – вы не сможете разогнаться, ничто в сравнении со всем недостатками. Хотя попадаются просёлочные дороги отменного качества, освещённые необходимой разметкой, но их очень мало.

Скорость и неожиданные препятствия

В силу значительного ограничения обзора окружающей обстановки, ночью водителю нередко приходится сталкиваться с неожиданными препятствиями на дороге (выбоины, искусственные неровности). Чтобы избежать этого, опытные водители используют прием, который называется «езда за спонсором». Для этого выбирается автомобиль, движущийся по дороге с достаточной с точки зрения водителя скоростью. После этого движение осуществляют, следуя на достаточном расстоянии за выбранным транспортным средством и повторяя его маневры.

Если подобного «спонсора» найти не удается, двигаться необходимо со скоростью, позволяющей остановить автомобиль или объехать препятствие до того, как произойдет ДТП

Важно, что с того момента, как водитель заметит препятствие на границе освещенной зоны, до времени, когда он начнет осознанно действовать, проходит еще несколько долей секунды. Это время необходимо учитывать при выборе скоростного режима

Неблагоприятная погода

Ночь и без того опасное время для вождения. А если это ещё подкрепляется дождём, туманом или гололёдом, то опасность увеличивается более чем в 5 раз.

В сильный ливень крайне сложно рассмотреть дорогу и приближающиеся автомобили. То же самое касается и тумана. Поэтому если перед поездкой были замечены подобные погодные явления, то лучше отложить её до того момента, пока дождь не закончится, а туман не рассеется.

Гололёд также способен доставить массу неудобств водителю. Во-первых, оптимальная скорость движения по скользкой дороге – не более 60 км/ч. Во-вторых, на поворотах скорость необходимо сбрасывать почти на половину, так как есть вероятность заноса. В-третьих, обгоны при гололёде становятся самыми опасными манёврами.

Обязательные требования к автомобилю

Заглянув в ПДД, мы без запинки ответим, что автомобиль, выезжающий на дорогу, в обязательном порядке должен иметь:

  • исправные осветительные приборы;
  • работающие поворотники, стоп-сигналы, габаритные огни;
  • функционирующую подсветку номерных знаков;
  • работающий звуковой сигнал.

Ничего сверхъестественного, но немало водителей «забывают» об этих правилах даже днём. Однако есть требования к машине, которых нет ни в одном учебнике, но при этом они должны выполняться так же неукоснительно. Итак, автомобилист должен иметь:

  • Чистые стёкла: лобовое, заднее, боковые. Мало того, что через максимально прозрачное стекло лучше видно, так оно ещё меньше бликует, зеркалит, ослепляя как самого водителя, так и встречные машины. Поэтому сколы или трещины, даже небольшие, тоже недопустимы.
  • Все технологические жидкости: масло, охлаждающая и тормозная жидкости, а также бачок омывателя ветрового стекла, заполнены в соответствии с рекомендациями производителя. Доливать что-то в малоосвещённом подкапотном пространстве машины, стоящей на тёмной пустынной улице – ещё то удовольствие.
  • Салонное и наружные зеркала – в наличии, целые, чистые.
  • Дворники – максимально очищающие поверхность стёкол. Причём если ваша машина имеет задний дворник, проверьте его работоспособность и то, насколько плотно он прилегает. Возможно, дворник давно пора заменить.
  • Запасное колесо, домкрат, баллонный ключ – как говорится, без комментариев. Ждать помощь ночью на пустынной дороге – очень долго, а зачастую – просто не от кого.
  • Исправная регулировка угла наклона передних фар. Благодаря этому снизится вероятность ослепления встречных водителей, а также увеличится эффективность освещения дороги перед автомобилем.

Хотя многие автовладельцы презрительно фыркнут, что в повседневной жизни они всё это выполняют, а сама машина у них – на 5 баллов, лишняя проверка не помешает. Тем более, что это вопрос всего пары минут.

Важную роль для безопасного ночного вождения играет также тип дороги, каждый из которых имеет в данном контексте свою специфику.

Читать дальше: Нейтралка на автомате для чего

Что делать, чтобы избавиться от страха после аварии

  1. Осознайте и примите то, что произошло. Вспомните детали происшествия.
  2. Перестаньте винить себя. Чувство вины может быть сильным, если пострадали пассажиры.
  3. Мысленно представьте во всех подробностях, как все происходит, но вы избегаете аварии. Делайте это чаще, создавая в своем воображении все больше подробностей. Картинка в мозгу, где все заканчивается благополучно, поможет обмануть его и обстановка в салоне автомобиля перестанет быть сигналом опасности.
  4. Восстанавливайте свои навыки постепенно. Иногда приходится начинать с того, чтобы просто подойти к автомобилю. Затем сесть, потом проехать несколько метров, доехать до выбранного пункта в квартале без светофоров и т.д. Каждый шажок следует выполнять до тех пор, пока страх не пропадет. Помогает присутствие опытного водителя рядом в машине.

Кому то сложно будет справиться без психолога. Найдите хорошего специалиста. Он сам подберет нужную тактику на основе типа личности и поможет вернуться за руль. Кроме того, в некоторых автошколах имеются курсы вождения по восстановлению навыков, специализированные для тех, кто пережил аварию и занятия по экстремальному вождению. Можно избрать и такие варианты.

Таблица 1. Основные виды страхов у разных категорий людей и способы их устранения.

Категория лиц

Вид страха

Основной способ устранения

Новички

Страх аварии, боязнь насмешек.

Тренировки.

Пережившие аварию

Боязнь новой аварии

Постепенное возобновление вождения.

Потерявшие навык

Неуверенность, страх аварии

Постепенное восстановление навыка.

Женщины

Неуверенность, страх аварии

Тренировки, создание комфортной психологической обстановки в салоне.

Пару слов о дистанции

К большому сожалению, люди не обладают кошачьим зрением, поэтому при вождении ночью проку от нашего зрения намного меньше, чем в дневное время. Поскольку в это время снижается периферический обзор, а цветовая гамма начинает восприниматься очень слабо. Да плюс к этому скорость реакции у водителя замедляется.

Петрович , да и не только, советует, как только начинает смеркаться, лучше снизьте скорость автомобиля, а дистанцию, естественно, увеличьте, потому как точное расстояние до впереди идущей машины вы не вычислите.

Все вышесказанное также относится и к идущим автомобилям навстречу. Старайтесь разъезжаться с ними, беря некоторый запас интервала. Никто не гарантирует, что встречный автомобиль не везет за собой крупногабаритный груз или прицеп, который в ночное время просто не увидишь сразу. Вдобавок, ширина грузовика невидимого ночью может превысить ваши ожидания.

Вождение ночью как днем

Одной из самых серьезных опасностей для автолюбителя является не глухая темная ночь, а обычные сумеречные часы перед закатом или рассветом. По статистике именно в этот период времени случается больший процент аварий, если брать все ДТП происшедшие за ночь.

Все происходит из-за того, что при езде в сумерках водитель чаще всего правильно не может оценить возникшую ситуацию, потому как он может стать жертвой оптического обмана. Водитель просто думает, что видимость на дороге вполне нормальная, но на самом деле все далеко не так. Вдобавок, именно в часы перед закатом или рассветом эффективность оптики заметно понижается и это прямым образом сказывается на недостаточной видимости. А если еще вдобавок дождик и мокрый асфальт, а лампочки – галогенки… Наверняка вы замечали, что фары вроде и светят, но, например, освещают только ноги пешехода и то в непосредственно близи.

Езда ночью – чтобы не стать виновником ДТП и избежать неприятностей, не пренебрегайте прописными истинами: необходимо соблюдать скоростной режим, а также лучше всего увеличьте дистанцию до впереди идущего транспорта. И, естественно, очень внимательно следите за обстановкой на дороге.

Чистая оптика – залог безопасности

Если у вашего автомобиля грязные фары, то вы днем на это мало обращаете внимания. Естественно, никто не протирает оптику при непогоде через каждые двести – триста метров. И маловероятно, что заляпанная светотехника грязью в дневное время послужит причинно ДТП.

Вождение ночью эту ситуацию меняет кардинальным образом. Всем известно, что грязная оптика отвратительно освещает дорогу и это чревато БОЛЬШИМИ неприятностями. Было время, когда на многих моделях ставили на фары «дворники», но в последствие в связи с ужесточением мер к безопасности наших пеших людей при ДТП, от этого приспособления отказались.

Может и была польза от «дворников», хотя наврятли. Всеравно приходилось останавливаться и мыть стекла фар водичкой и протирать тряпочкой и, причем это упражнение нужно делать сразу, как только вы заметили, что свет фар стал слабнуть.

Кроме того, не забывайте, что на «корме» автомобиля также есть световое оборудование, которое тоже требует ухода. Если задние фонари вашей машины заляпаны грязью, то едущий за вами водитель может сразу не сообразить, толи вы едете, толи тормозите. Поэтому есть риск получить удар в зад вашего авто.

Полезные советы «ночным» водителям

Основные опасности, которые подстерегают водителя при вождении ночью, мы рассмотрели. Теперь стоит поделиться несколькими ценными советами, которые помогут сделать ночную поездку безопасной.

• Соблюдайте скоростной режим. Ночью он должен быть ниже, чем днём. При хорошей видимости скорость движения не должна превышать более 90-100 км/ч на скоростной трассе и 40-60 км/ч в населённом пункте. При плохой видимости скоростные показатели должны быть значительны примерно в 1,5-2 раза. • При приближении встречного автомобиля всегда переключайте дальний свет на ближний. • Перед поездкой нужно проследить, чтобы фары и лобовое стекло были чистыми. Это относится и к боковым зеркалам. • Чтобы избежать ослепления дальним светом позади идущей машины, на заднее стекло надо повесить шторку. • Перед тем как отправиться в дорогу нужно убедиться, что фары работают и правильно отрегулированы. • Дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть намного больше, чем в дневное время. • При обнаружении любых неисправностей автомобиля, необходимо сразу остановиться и устранить их. • Ночью лучше не курить за рулём. Во-первых, сигареты расслабляют и притупляют реакцию. Во-вторых, пелена дыма в салоне ещё больше снижает видимость дороги. • В процессе поездки надо делать остановки, чтобы подышать свежим воздухом, перекусить и сделать пару простых физических упражнений.

Запланировав ночную поездку, необходимо подготовить себя к ней морально и физически. Лучшим лекарством от усталости будет сон минимум 1 час. Перед поездкой не надо наедаться. В дорогу обязательно нужно взять воду, кофе или крепкий чай в термосе, конфеты, сухарики или орешки. Если есть возможность, то желательно взять с собой пассажира – беседы не дадут уснуть.

И, конечно же, если такое возможно, то лучше отказаться от ночной поездки и отправиться в дорогу ранним утром, когда уже светло. Берегите себя на дорогах!

Особенности управления в ночное время

Независимо от остроты зрения, в темное время суток каждый водитель видит только хорошо освещенную часть дороги протяженностью около 100 м и шириной 15 м. Находящиеся за границей этих пределов объекты и люди могут остаться незамеченными! Для обеспечения безопасности движения в темное время суток, каждый управляющий автомобилем человек, независимо от имеющегося у него водительского стажа и опыта ночного вождения, обязан учитывать следующие особенности.

Встречный разъезд. При приближении двух движущихся навстречу друг другу автомобилей на расстояние 250-300 м, водители обязаны переключить дальний свет на ближний. Смотреть на фары приближающегося транспорта категорически запрещено! В ходе встречного разъезда глаза водителей обоих движущихся навстречу друг другу автомобилей могут на некоторое время потерять чувствительность даже в том случае, когда перед сближением на этих авто был включен ближний свет. Поэтому во время встречного разъезда необходимо смотреть не на встречный автомобиль, а немного в сторону обочины. Это позволит избежать кратковременного ослепления.

В том случае, когда ослепление произошло, необходимо остановить авто на обочине и дождаться полного восстановления зрения. При выполнении поворота налево водитель должен заранее подготовиться к вероятному ослеплению.

  • Обгон. В случае необходимости обогнать впереди движущийся автомобиль, водитель обязан переключить свет фар с дальнего на ближний при приближении к нему не более, чем на 150-200 м. Это предотвратит ослепление водителя обгоняемой машины через зеркала заднего вида. Включить дальний свет можно после того, как два авто поравняются.
  • Скорость передвижения. Ухудшение условий дорожной видимости приводит к увеличению времени реакции на дорожную ситуацию, поэтому скорость движения в ночное время должна быть не высокой. Специалисты по безопасности не советуют ехать в темное время суток с включенным дальним светом фар быстрее 80 км/ч, с ближним –более 40 км/ч.
  • Препятствия. В ходе езды в условиях недостаточной видимости водитель должен находиться в постоянной готовности к неожиданному возникновению на его пути пешеходов или иных препятствий. Чтобы вовремя реагировать на них, необходимо ехать с пониженной скоростью и включенным светом фар.
  • Остановка автомобиля. Любая остановка машины в ночное время опасна. Во время непродолжительной стоянки водитель не должен выключать огни габаритных огней. Если возникла необходимость ремонта на не освященной части дороги, водитель обязан на расстоянии 25-30 м от автомобиля установить светоотражающий знак аварийной остановки или мигающий фонарь красного цвета.

После маневра, водитель обогнанного автомобиля, напротив, обязан выключить дальний свет фар, чтобы не ослепить выехавшего вперед коллегу через зеркала заднего вида его автомобиля. Знание рисков, возникающих при вождении автомобиля в ночное время суток, позволит водителю заранее продумать свои действия в ходе возникновения нестандартной ситуации и, тем самым, обеспечить личную безопасность и сохранить жизнь и здоровье своих пассажиров.

гаджет для водителя антисон

  • Периодически приоткрывайте окно, запуская в салон свежий воздух. Метод особенно действенен зимой, но и летом дополнительный шум поможет взбодриться. Правда, во втором случае есть риск, что зной перебьет свежесть от кондиционера, и тогда эффект окажется прямо противоположным.
  • Засыпающего водителя на время спасет работа челюстями: грызите шоколад, орешки, чипсы, выпейте прохладной воды.
  • Классические способы борьбы со сном — кофе и энергетики. На большинство людей они оказывают то влияние, какое и должны, однако некоторым не помогают или даже ухудшают самочувствие. К примеру, если к сонливости добавится еще и головная боль, то безопасность это явно не повысит.
  • Наконец, не забывайте о самых простых «раздражителях» — энергичной музыке, разговоре с пассажиром, легкой зарядке на обочине, умывании.
  • Еще один, дедовский способ, предлагает положить под язык дольку лимона.

На ночной трассе оптимальным выходом может показаться «езда за лидером» — машиной, едущей в одном темпе с вами. Действительно, можно абстрагироваться от всех забот и на автомате повторять движения габаритных огней впередиидущей машины. Однако есть две опасности. Если первый водитель ошибется, то в аварию, скорее всего, вы угодите вдвоем. Расслабленность не позволит быстро среагировать на изменение ситуации. Вдобавок монотонность быстро введет вас в сонное состояние, и бдительность уменьшится еще сильнее. Это не значит, что подобным методом нужно пренебрегать, но и злоупотреблять не стоит.

Игра света

Большинство российских трасс представляют собой дороги с одной полосой движения в каждую сторону. Но сюрпризы случаются и при такой примитивной схеме. На перекрестках посередине может появляться полоса для поворота, а основной ряд уходить правее. Не среагируете на такое изменение конфигурации зимой — рискуете влететь на неочищенный участок и потерять управление.

В российских ПДД предусмотрена «замечательная» разметка 1.2.2, белая пунктирная линия, обозначающая край проезжей части. Ее штрихи отличаются от тех, что применяются при разделении полос, но распознать их на ходу — та еще задача. На незнакомой дороге можно вместо соседнего ряда оказаться в кювете. По счастью, дорожники наносят эту разметку крайне редко.

Не стоит расслабляться и на многополосных трассах. В России на них часто встречаются разворотные круги: ряды уходят вправо, а посередине возникает полноценное круговое движение для плавных разворотов. Тут уже есть все шансы не просто проехать по разметке, а качественно пропахать газон.

Кстати, в качестве помощника можно использовать навигатор. На его карте изгибы шоссе отражены достаточно точно, чтобы иметь представление о том, что ждет впереди. Главное, выбрать подходящий масштаб изображения.

Подведём итоги

Очки для водителей это не просто модный аксессуар. Это офтальмологический прибор со своими функциями и нюансами подбора. Имея свои бесспорные плюсы и минусы такой аксессуар должен подбираться индивидуально, согласно потребностям и уровню зрения пациента. Следовательно, просто купить понравившиеся в магазине, вы, конечно, можете, но гарантий того, что очки вам подойдут, вы не получите. Сэкономить время, деньги, а также, избежать ненужных проблем со здоровьем и максимально обезопасить вождение своего автомобиля можно. Достаточно проконсультироваться с офтальмологом. Специалист подберёт для вас идеально подходящую оправу с линзами, которые будут соответствовать состоянию ваших глаз и вашим потребностям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: