Стоит ли покупать китайский автомобиль? как правильно выбрать китайца

Стоит ли брать новый китайский автомобиль

Если хотите купить новый китайский автомобиль и задумываетесь, сможете ли вы удачно его продать через несколько лет, не надейтесь на чудо. Вряд ли за ближайшие несколько лет что-то кардинально изменится. Массово российские водители любят «японок», «немок», «корейцев» и отечественные авто, и именно такие машины быстро уходят на вторичке.

Например, Toyota Camry продается в среднем 24 дня, Lada Priora — 22 дня, BMW 5 серии —18 дней, Kia Rio — 15 дней. И теперь сравните. Самый популярный китайский внедорожник Great Wall Hover H3 задерживается на вторичном рынке в среднем 36 дней. Geely Emgrand EC7 владельцы продают в течение 39 дней, а Chery Amulet (A15) — в течение 41 дня.

Кроме того, китайские машины существенно теряют в цене. Lifan Solano дешевеет на 13% в год, а Geely Emgrand EC7 — на 18%. Какой из китайских автомобилей выбрать на вторичке, смотрите в видеообзоре:

Если вы возьмете китаймобиль, то вместо продажи попробуйте сдать его в трейд-ин. Возможно, это будет самое выгодное решение.

Из Китая начали прибывать первые подержанные автомобили. Конечно, китайцы не могли обойти стороной огромный вторичный российский рынок, поэтому наша страна стала одной из приоритетных точек поставок. Об этом сообщило местное Министерство торговли.

Первая партия, прибывшая из Китая, состояла всего из 300 автомобилей, общей ценой 2,5 миллиона долларов. Таким образом, средняя стоимость одной машины равняется 8,3 тысячам долларов, что в по актуальному курсу составляет примерно 525 000 рублей. На данный момент список добравшихся моделей и марок не сообщается.

Россия стала не единственной страной, готовой принять китайскую «вторичку». Партии авто также отправились в Нигерию, Камбоджу, Мьянму. Конечно, подобное соседство выставляет Россию не в лучшем свете, но это почти никого не удивляет.

Напомним, что изменения законодательства в Китае произошли только в мае текущего года. До этого страна была закрыта и вывозить подержанные машины запрещалось. Теперь Министерство торговли отметило запрет, что привело к массовым поставкам автотранспорта.

Подобное решение властей активно обсуждалось в мае. «Законсервированность» КНР привело к печальным последствиям. Дело в том, что 2018 год стал для автопромышленности этой страны переломным. Продажи упали до уровня 90-х годов. Причиной этому послужило огромное количество нереализованных на рынке «бэушек». В итоге, владельцам приходилось ездить на старых машинах и отказывать себе в покупке новых. Общая разгрузка автопарка поможет выйти из круга вторичного рынка и позволит китайцам массово обновить свои автопарки.

Стоит сказать, что ранее был запрещен даже вывоз импортных автомобилей, которые были собраны на территории КНР. Ограничения сняты, поэтому Россия получит не только авто китайских брендов, но и модели с известными по всему миру шильдиками.

Однако так повезло далеко не всем жителям Поднебесной. Избавиться от ненужного транспорта смогут только жители десяти городов и провинций. Правительство сделало упор только на крупные субъекты. В их числе оказались Шанхай, Пекин и Гуандун. Именно последняя провинция собрала «посылку» для России.

По данным местной статистики, продажи подержанных авто в 2018 году составили больше 13,8 миллионов экземпляров, в то время, как новые автомобили разошлись партией в 28,08 млн единиц.

Выбор бюджетного китайского седана

Данный класс является самым распространенным и богатым на выбор сегментов китайского рынка. Примером любопытных моделей будут служить следующие машины: FAW V5, Chery M11 Geely GC6, Brilliance H230. В таблице представлены технические характеристики каждой.

Название Geely GC6 FAW V5 Chery M11 Brilliance H230
Цена От 389 тысяч рублей От 460 тысяч рублей От 450 тысяч рублей От 459 тысяч рублей
Двигатель 1,5 литра 94 л.с. 1,5 литра 100 л.с. 1,6 литра 125 л.с. 1,5 литра 105 л.с.
КПП Механическая коробка передач Механика Механика Механика/автомат
Расход 6,8 л/ 100км 7 л/ 100км 6,5 л/ 100 км 7 л / 100 км

Как видно из таблицы, характеристики автомобилей практически одинаковы. Geely GC6 стоит немного дешевле, но это компенсируется бедностью комплектаций – кроме стеклоподъемников вряд ли можно на что-то надеяться. Компания FAW довольно успешно осваивает рынок легковых автомобилей. Первым стал седан V5.

Компания Chery давно зарекомендовала себя на автомобильном российском рынке и имеет целую сеть дилеров по всей стране.

Все 4 автомобиля являются четырех-дверными городскими седанами. Они отлично подойдут для ежедневных рабочих поездок по городу и проведения выходных небольшой семьи. Все необходимые функции, например кондиционер и подогрев сидений, устанавливаются в виде дополнительных опций. Если приобрести все предлагаемые функции, стоимость каждого автомобиля не превысит 520 тысяч рублей.

Что касается дизайна, то выглядят все три модели вполне достойно. Разве что компании FAW, видимо ,пока не хватает опыта в разработке легковых автомобилей – их седан выглядит совсем невзрачно. Chery и Geely находятся примерно в одинаковом положении: обе марки достаточно популярны и обе модели выглядят на твердую четверку.

Geely достаточно популярна и ее модели выглядят на твердую четверку.

Отдельно стоит поговорить о Brilliance H230. Данная компания находится на российском рынке не так давно. За относительно небольшие деньги можно приобрести седан H230 с необычным дизайном. Внешний вид понравится немногим, но зато автомобиль будет выделяться на фоне общей серой массы китайских конкурентов. H230 очень похож на современные корейские авто, как внешне, так и внутри салона.

Запасные части

Автомобили из Поднебесной все глубже проникают на наш рынок, но за ними не всегда успевают производители и продавцы запчастей. Да, запчасти для ТО и мелкого ремонта можно найти у официального дилера, но если потребуется что-то более серьезное, то сроки доставки увеличиваются в разы. Также, никто не будет гарантировать, что привезенная запчасть будет работать. В самом Китае огромное число производителей компонентов. И не факт, что привезенная запчасть будет хорошего качества. Негатива добавляют и сроки доставки. Большинство производителей обещают поставки в течении двух недель. В реальности, может пройти не один месяц. Это накладывает на человека, решившегося купить китайский автомобиль, определенные риски.

Еще одним моментом, усиливающим этот фактор, является бурное развитие автомобилестроения и ускоренное обновление модельного ряда. Да-да, это тоже является отягчающим фактором при покупке. То, что китайские модели модернизируются и обновляются в ускоренном темпе, конечно, хорошо. Но с другой стороны, при быстрой смене поколений нет гарантии, что производители запасных частей и кузовных панелей будут идти в ногу с обновлением модельного ряда.

Выгодно ли покупать автомобили в Китае?

Стоимость новых и подержанных машин в Поднебесной значительно ниже, чем в России, разница доходит до нескольких тысяч долларов. К примеру, новый Tiggo 5 в хорошей комплектации стоит 89900 юаней (около 13000$), в Москве – около 14000$ в минимальной, Chery Arrizo 5 в КНР стоит 58900 юаней (около 8900$), в России – около 11 тысяч долларов. Разумеется, тамошние автохаусы регулярно устраивают акции и предлагают скидки, поэтому разница на самых дешёвых машинах может оказаться 2-3 тысячи долларов.

Если же обратить внимание на менее популярные марки, то цены и вовсе могут показаться заманчивыми. Здесь без труда можно купить внешне красивый и комфортный в управлении автомобиль за 5-6 тысяч долларов

Другой вопрос – как себя покажет «тёмная лошадка» в эксплуатации.

Цены на вторичном рынке

На сегодняшний день на рынке представлены различные модели китайских автомобилей, которые отличаются своим классом, техническим оснащением, стоимостью и рядом других характеристик. Так как изначально стоимость этих автомобилей было не слишком высока, то за подержанные экземпляры выручить высокую стоимость будет попросту невозможно. В каждом конкретном случае успешность продажи, а также цена автомобиля будет напрямую зависеть от технического состояния транспорта. Подмечено, что такие машины быстро теряют свою стоимость, и через 3-5 лет после продажи за них можно выручить порядка 40-50% от первоначальной стоимости.

В среднем продаваемым китайским автомобилям исполнилось 4-5 лет, такая машина пробежала уже около 100000 километров, а ее цена составляет 200-300 тысяч рублей. Как правило, у таких автомобилей уже имеются определенные неисправности, устранение которых может потребовать у нового владельца 50 тысяч рублей и более. При правильном подходе к ценообразованию, а также приемлемом техническом состоянии автотранспорта можно продать такую машину буквально в течение недели после подачи объявления.

А вот реализовать такую машину через трейд ин при покупке других иномарок от немецких, японских или корейских производителей будет затруднительно. Дело в том, что большинство дилеров, которые предлагают услуги trade-in, не занимаются последующей продажей такие китайских автомобилей и не принимают их в зачет стоимости новой машины.Исключение лишь составляют те случаи, когда такие подержанные китайские автомобили принимаются в зачёт по самому низу рынка. В таком случае владельцу автомобиля будет выгоднее самостоятельно продать машину, а вырученные деньги использовать для покупки нового транспорта.

Выводы

На рынке подержанных автомобилей имеется большое предложение недорогих китайских седанов и кроссоверов. Такие машины благодаря своей доступной стоимости неизменно популярны у покупателей. Однако успешность продажи такой машины будет неизменно зависеть от ее состояния, года, комплектации, а также установленной продавцом цены. Если машина продается по средней цене, имеет хорошее техническое состояние и адекватную комплектацию, то каких-либо проблем с последующей реализацией не возникнет.

24.02.2019

Обмен

Два автовладельца в одном городе решают поменять автомобили одновременно — на фоне пополнения в семье, смены вида деятельности или переезда в загородный дом. Поэтому на просторах интернет-площадок можно встретить пометки в объявлениях о том, что продавец готов рассмотреть варианты обмена. В этом случае купе можно обменять на внедорожник, а внедорожник — на минивэн или фургон. Есть два типа таких сделок — с доплатой или «ключ в ключ».

По сути, такая сделка представляет собой трейд-ин, осуществляемый между частными лицами. То есть продажа и покупка автомобиля происходят одновременно в одном месте.

Из минусов — ограниченный выбор подобных предложений: всё-таки большинство продавцов предпочитают менять машину на деньги.

Почему продать китайский автомобиль легко

Однако у китайских автомобилей есть несколько преимуществ перед конкурентами на вторичке. Для многих покупателей определяющую роль в выборе играет стоимость автомобиля. «Китайцы» всегда стоят дешевле европейских, японских и даже корейских машин. Они и на старте продаж отдавались по привлекательным ценам, а к моменту перехода на вторичный рынок становятся лидерами рейтинга самых бюджетных автомобилей. Всегда найдется покупатель, которому будет наплевать на дизайн, электронные помощники, соответствие статусу и количество поломок. Всегда есть тот, кому нужна «рабочая лошадка» с четырьмя колесами, рулем и работающим двигателем. Такие покупатели не смотрят на страну-производителя.

Еще один плюс китаймобилей — их возраст. В то время, как отечественные машины продаются в среднем в возрасте 10-12 лет, авто из Китая продаются через 4-5 лет эксплуатации. Наши машины продают, когда уже нет сил постоянно что-то чинить, а китайские автомобили, когда становится страшно, что в какой-то момент машина развалится до последнего болтика прямо на ходу. Китайские машины не славятся надежностью. Через несколько лет использования у них «умирает» электроника, детали подвески приходится менять еще раньше, через пять лет кузов целиком покрывается ржавчиной. То есть если купить трехлетнего «китайца» задешево, то несколько лет еще можно на нем проездить, а после можно сдать в утилизацию.

Китайские комплектации обычно довольно богаты: магнитолы, кондиционеры, люки, электрорегулировки, электроподъемники, обилие датчиков света, дождя, давления в шинах и т. п., — подкупают автолюбителей. Все это разнообразие китайцы отдают оптом задешево—- лишь бы купили.

Обслуживание машин из Поднебесной тоже недорогое: у китайских машин все запчасти оригинальные. Правда, количество поломок на каждый километр на одометре напоминает российские автомобили. Поэтому ремонт хоть и недорогой, но регулярный.

Может ли россиянин приобрести машину в Китае

Китайские товары закупаются россиянами массово – как на территории страны-производителя, так и через интернет. Автомобиль – тоже товар, поэтому покупка б/у машины в Китае доступна для любого россиянина, независимо от юридического статуса. При этом выдвигаются определенные требования к покупателю. Приобрести машину в Поднебесной можно при наличии:

  1. Визы категории F.
  2. Разрешения на вождение (наши водительские права там не действуют), которое необходимо получить на месте.

В России же выдвигаются требования к ввозимым ТС.

Правила оформления не зависят от способа ввоза и страны происхождения. Нельзя забывать и о таможенном депозите.

Преимущества и недостатки

Именно низкая цена является основным конкурентным преимуществом автомобилей из Поднебесной. Если в прошлом надежность таких машин была далекой от идеала, то сегодня качество сборки существенно улучшилось, многие основные узлы на таких авто используются по лицензию от ведущих производителей, при этом стоимость машин осталась на прежнем доступном уровне. За сумму в 500-600 тысяч рублей можно приобрести неплохо укомплектованный новый городской автомобиль, а компактные кроссоверы оцениваются в 700-800 тысяч рублей. По такой цене будет невозможно приобрести аналогичный кроссовер от американских, немецких или японских брендов. Поэтому всё большее число наших соотечественников при выборе новых автомобилей отдают предпочтение именно продукции китайского автопрома.

Однако определенные недостатки у таких автомобилей тоже имеются. В первую очередь это долговечность и надежность, которая не дотягивает до корейских и японских автомобилей. В итоге автовладельцам часто потребуется наведываться в сервис, а стоимость ремонта и запчастей на китайские автомобили всё же высока. Также необходимо учитывать посредственную защиту кузова автомобиля от коррозии, что особенно критично при эксплуатации автомобиля в условиях русских зим.Буквально через 2-3 года на кузове появляются первые следы коррозии, а к 5 годам потребуется уже решать проблему ржавчины, перекрашивая и переваривая кузов автомобиля. Поэтому не стоит удивляться тому, что такие автомобили быстро теряют свою стоимость, и уже через 2-3 года за такую машину можно выручить от силы 50% ее стоимости новой в салоне.

Что говорят профессионалы о доставке машин из Китая?

Трудоёмкость и сложность процедуры заставляет экспертов усомниться в целесообразности проекта. В незнакомой стране трудно проверить физическое состояние подержанной машины, китайцы вполне могут «открутить счётчик» спидометра, занизив пробег машины. Поэтому единственный вариант самостоятельной покупки – это работа с проверенным соотечественником.

Другой способ приобрести машину – обратиться за помощью к специализированным компаниям, которые оказывают посреднические услуги профессионально. Дилеры либо подбирают автомобили под заказ, либо дают одно из специальных предложений, которое они получают за счёт мониторинга рынка.

Оцениваем скупку китайских авто качественной диагностикой

Сотрудники ломбарда прежде, чем провести скупки китайских авто, оценивают предложенный транспорт. Это требуется для того, чтобы точнее определить стоимость товара. Для этого выполняется независимая диагностика состояния в условиях салона опытными сотрудниками. Намеренно ценник не снижаем

Сумма зависит от ряда факторов: год выпуска, модель, состояние, наличие дефектов и неисправностей, а также обращаем внимание на востребованность среди автомобилистов

Быстро!

Также комиссионный магазин предлагает клиентам возможность определить цену, за которую стоит сдать китайскую машину, прямо сейчас. Не нужно куда-то отправляться. Процесс дистанционный. Достаточно связаться с нашим менеджером по телефону 8 (968) 430-88-20 , написать на почту: [email protected] или оставить заявку на обратный звонок.

Оператор ответит в течение пары минут и предоставит подробную информацию по продаже.

Недостатки китайских машин

Без них, к сожалению, не обошлось. Низкие цены достигаются, кроме дешевой рабочей силы и поточного производства, за счет тотальной экономии буквально на всем.

В результате китайские машины имеют следующие недостатки:

  • Низкая прочность. Серьезно помять кузов китайской машины достаточно легко. То же касается других элементов и комплектующих машины. Впрочем, можно найти марку и модель с более-менее приличной толщиной кузова и краски — особенно среди подержанных.
  • Плохая эргономика. Эргономика в данном случае — правильное расположение элементов управления, чтобы нажимать педали, кнопки и рычаги водителю было удобно даже в процессе движения. В китайских авто важные кнопки могут быть расположены неудобно, совсем не под рукой. Однако с этим изъяном справиться относительно нетрудно: просто изначально нужно подобрать модель под себя.
  • Отсутствие шумоизоляции. Проблема большинства авто из Китая. Справедливости ради нужно заметить, что подобная проблема характерна для всех автомобилей низкого ценового сегмента, будь они изготовлены в России, в Европе, Японии, Корее или США. Но благодаря экономии на самом авто у вас будут свободные средства — вложите их в систему шумоизоляции.
  • Плохая электроника. Цифровые элементы и технологии в системе управления авто давно стали привычным явлением. Но даже те водители, которые в целом довольны китайским авто, вынуждены признать, что электроника начинает часто сбоит и выходит из строя. Опять же, тут можно найти подержанное авто с отлаженной электроникой.
  • Низкая безопасность. Тотальная экономия на материалах проявляется также и в установке менее качественных подушек безопасности или вообще в отказе от них. Безусловно, это наиболее существенный недостаток машин из КНР. Исключить его можно, только тщательно изучая характеристики авто перед покупкой.

Многие материалы, размещенные в интернете, сознательно умалчивают о недостатках китайских легковых автомобилей, представляя их исключительно в позитивном плане

Однако достаточно просто понимать специфику китайской экономики: это один бесконечный конвейер, где все делается максимально быстро, массово, дешево, и где просто нет ни времени, ни особого смысла уделять внимание качеству

Мы же считаем правильным честно рассказать вам о недостатках, потому что они есть у абсолютно любой техники. Главное — соотносить количество и качество изъянов, стоимость и задачи, для которых покупается авто.

Почему продать китайский автомобиль тяжело

Даже ситуация на рынке новых китайских машин определена не до конца. Часто российские водители делают выбор в пользу новых отечественных автомобилей — «китайцев» пока боятся.

Названия многих брендов вообще ни о чем не говорят автомобилистам. Haval, Changan, Geely, Lifan, Brilliance, FAW — за автомобилями этих компаний нет никакого ассоциативного шлейфа. Если «Тойота» и «Вольво» ассоциируются с надежными и семейными машинами, а Hyundai и KIA — с регулярно ломающимися авто, то с китайскими автомобилями ассоциаций нет. Разве что мы все знаем, что китайцы любят копировать европейские популярные машины, но толку нам, российским водителям, от этого мало. У китайских брендов нет никакой репутации: ни сомнительной, ни успешной. Потому и покупают наши земляки с большей охотой российские автомобили: хотя бы знают, чего ожидать от «УАЗа» и «Лады».

Еще один важный фактор, почему так мало автомобилистов разбирается в сортах китайского автопрома, — это быстрая смена брендов. Вы помните такие компании как BYD или Luxgen? Они продаются на рынке б/у автомобилей, а совсем недавно продавались новыми, но желающих их приобрести не так уж и много.

Китайские компании приходят в Россию, не продают достаточно много автомобилей, чтобы держаться на плаву, и уходят из РФ. Со стороны это похоже на конвейер. Из-за слишком быстрой смены наименований, безликих автомобилей, одинаковых цен и конструкций мы не различаем и не запоминаем названия брендов. А если название ни о чем не говорит, то и покупать желание не возникает.

Технические решения и безопасность

Китайские автопроизводители не стали отставать от прогресса в автомобильной сфере и начали производить и продавать свои машины с малокубатурными моторами, роботизированными коробками передач, вариаторами и обилием электроники. Не секрет, что все эти решения призваны сократить расход топлива и повысить экономичность автомобилей. Но есть у медали и другая сторона. В наших суровых условиях эксплуатации, недостаточно развитого сервиса и непредсказуемости качества топлива дольше живут и доставляют меньше хлопот своим владельцам именно более простые конструкции основных агрегатов. Чем меньше электронных систем, датчиков и блоков управления, тем меньше вероятность сбоя их работы. Возможно, агрегаты и вполне надежны, но история их эксплуатации небольшая.

При упоминании безопасности китайских машин в памяти всплывают ужасающие кадры краш-тестов машин начала двухтысячных. Тогда безопасность ряда китайских моделей вызывала огромное количество вопросов. В настоящее время внедренная система краш-тестов C-NCAP является одной из самых жестких в мире, но она была разработана не так давно и разбивают по ней машины с 2006 года.

Планирование маршрута доставки автомобиля из Китая

Туристу, отправляющему в Китай за машиной, требуется виза категории F. Чаще всего автомобили приобретают в Пекине и других крупных городах. Управлять транспортным средством можно лишь в том случае, если водительские права подтверждены в КНР. Эта процедура нетрудная, но требует времени, поэтому подобное разрешение оформляют лишь люди, постоянно посещающие Китай.

Купив автомобиль в КНР, проще и дешевле отправить его в Россию железнодорожным или морским транспортом. Автовоз обойдётся несколько дороже, так как путь – значительно дальше. Стоит отметить, что упростить процесс покупки и доставки могут сопровождающие организации, представленные и в КНР, и в РФ.

Как оценили «китайцев»?

Сравнивая техническое состояние китайских автомобилей с европейскими автомобилями, аналитики пришли к выводу, что между ними нет большой разницы. Китайские машины способны составить достойную конкуренцию более именитым брендам. Вопреки опасениям, ни с моторами, ни с трансмиссией у автомобилей из Поднебесной через несколько лет использования ничего страшного не происходит, всё точно так же, как у остальных машин.

Изменилось и качество кузовов у китайских брендов, особенно это заметно на дорогих моделях в сегменте от 700 тысяч рублей. А вот с качеством отделки салона у бюджетных моделей по-прежнему есть проблемы. Но, выбирая более дорогой китайский автомобиль, покупатель получит и благородные материалы, и лучшее качество сборки.

Почему можно покупать китайские автомобили

Китайцы мастерски копируют дизайн. Если хотелось Evoque, BMW или другой хороший автомобиль, но денег хватает только на «Ладу», китайцы встают перед нашим взором и гордо демонстрируют обширную линейку своих авто. Возможно, китайское авто внешне даже будет напоминать нормальную машину родом из Европы или Японии.

Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых авто, так и на «вторичке» не из-за своего дизайна, привлекательности или драйверских способностей. Они дешевые. Китайцы предлагают нам то, что так любит российский водитель: больше машины за меньшие деньги. Так, «Чери Тигго I» отдается в среднем за 646 тысяч, а «Лифан Х60» — за 677 тысяч рублей.

Также читайте: Основные проблемы китайских авто

Автомобили из Поднебесной продают гениальные маркетологи. Они предлагают нам за скромные деньги «полный фарш». За цену базовой версии европейского авто можно купить китайскую машину в топовой комплектации. Например, вместо Volkswagen Passat B8 за 1 млн рублей можно взять бизнес-седан Geely Emgrand GT того же года. Но в «китайце» будут и современные датчики, и раздельный климат-контроль, и кожаная обивка сидений и руля.

Большая дилерская сеть. Все популярные в России китайские автопроизводители имеют по много дилерских центров в каждом городе-миллионнике в нашей стране. Поэтому не так уж и страшно покупать б/у китайские авто. Где-то рядом обязательно окажется дилер с гарантийным и/или постгарантийным обслуживанием.

Запчасти. В народе говорят, что для китайского автомобиля все запчасти оригинальные. Расходники найти будет нетрудно. Они продаются на любом рынке и даже на «Алиэкспрессе».

Также читайте: TОП-5 китайских копий люксовых иномарок

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Стоит ли покупать китайский автомобиль? как правильно выбрать китайца

Стоит ли брать новый китайский автомобиль

Если хотите купить новый китайский автомобиль и задумываетесь, сможете ли вы удачно его продать через несколько лет, не надейтесь на чудо. Вряд ли за ближайшие несколько лет что-то кардинально изменится. Массово российские водители любят «японок», «немок», «корейцев» и отечественные авто, и именно такие машины быстро уходят на вторичке.

Например, Toyota Camry продается в среднем 24 дня, Lada Priora — 22 дня, BMW 5 серии —18 дней, Kia Rio — 15 дней. И теперь сравните. Самый популярный китайский внедорожник Great Wall Hover H3 задерживается на вторичном рынке в среднем 36 дней. Geely Emgrand EC7 владельцы продают в течение 39 дней, а Chery Amulet (A15) — в течение 41 дня.

Кроме того, китайские машины существенно теряют в цене. Lifan Solano дешевеет на 13% в год, а Geely Emgrand EC7 — на 18%. Какой из китайских автомобилей выбрать на вторичке, смотрите в видеообзоре:

Если вы возьмете китаймобиль, то вместо продажи попробуйте сдать его в трейд-ин. Возможно, это будет самое выгодное решение.

Из Китая начали прибывать первые подержанные автомобили. Конечно, китайцы не могли обойти стороной огромный вторичный российский рынок, поэтому наша страна стала одной из приоритетных точек поставок. Об этом сообщило местное Министерство торговли.

Первая партия, прибывшая из Китая, состояла всего из 300 автомобилей, общей ценой 2,5 миллиона долларов. Таким образом, средняя стоимость одной машины равняется 8,3 тысячам долларов, что в по актуальному курсу составляет примерно 525 000 рублей. На данный момент список добравшихся моделей и марок не сообщается.

Россия стала не единственной страной, готовой принять китайскую «вторичку». Партии авто также отправились в Нигерию, Камбоджу, Мьянму. Конечно, подобное соседство выставляет Россию не в лучшем свете, но это почти никого не удивляет.

Напомним, что изменения законодательства в Китае произошли только в мае текущего года. До этого страна была закрыта и вывозить подержанные машины запрещалось. Теперь Министерство торговли отметило запрет, что привело к массовым поставкам автотранспорта.

Подобное решение властей активно обсуждалось в мае. «Законсервированность» КНР привело к печальным последствиям. Дело в том, что 2018 год стал для автопромышленности этой страны переломным. Продажи упали до уровня 90-х годов. Причиной этому послужило огромное количество нереализованных на рынке «бэушек». В итоге, владельцам приходилось ездить на старых машинах и отказывать себе в покупке новых. Общая разгрузка автопарка поможет выйти из круга вторичного рынка и позволит китайцам массово обновить свои автопарки.

Стоит сказать, что ранее был запрещен даже вывоз импортных автомобилей, которые были собраны на территории КНР. Ограничения сняты, поэтому Россия получит не только авто китайских брендов, но и модели с известными по всему миру шильдиками.

Однако так повезло далеко не всем жителям Поднебесной. Избавиться от ненужного транспорта смогут только жители десяти городов и провинций. Правительство сделало упор только на крупные субъекты. В их числе оказались Шанхай, Пекин и Гуандун. Именно последняя провинция собрала «посылку» для России.

По данным местной статистики, продажи подержанных авто в 2018 году составили больше 13,8 миллионов экземпляров, в то время, как новые автомобили разошлись партией в 28,08 млн единиц.

Выбор бюджетного китайского седана

Данный класс является самым распространенным и богатым на выбор сегментов китайского рынка. Примером любопытных моделей будут служить следующие машины: FAW V5, Chery M11 Geely GC6, Brilliance H230. В таблице представлены технические характеристики каждой.

Название Geely GC6 FAW V5 Chery M11 Brilliance H230
Цена От 389 тысяч рублей От 460 тысяч рублей От 450 тысяч рублей От 459 тысяч рублей
Двигатель 1,5 литра 94 л.с. 1,5 литра 100 л.с. 1,6 литра 125 л.с. 1,5 литра 105 л.с.
КПП Механическая коробка передач Механика Механика Механика/автомат
Расход 6,8 л/ 100км 7 л/ 100км 6,5 л/ 100 км 7 л / 100 км

Как видно из таблицы, характеристики автомобилей практически одинаковы. Geely GC6 стоит немного дешевле, но это компенсируется бедностью комплектаций – кроме стеклоподъемников вряд ли можно на что-то надеяться. Компания FAW довольно успешно осваивает рынок легковых автомобилей. Первым стал седан V5.

Компания Chery давно зарекомендовала себя на автомобильном российском рынке и имеет целую сеть дилеров по всей стране.

Все 4 автомобиля являются четырех-дверными городскими седанами. Они отлично подойдут для ежедневных рабочих поездок по городу и проведения выходных небольшой семьи. Все необходимые функции, например кондиционер и подогрев сидений, устанавливаются в виде дополнительных опций. Если приобрести все предлагаемые функции, стоимость каждого автомобиля не превысит 520 тысяч рублей.

Что касается дизайна, то выглядят все три модели вполне достойно. Разве что компании FAW, видимо ,пока не хватает опыта в разработке легковых автомобилей – их седан выглядит совсем невзрачно. Chery и Geely находятся примерно в одинаковом положении: обе марки достаточно популярны и обе модели выглядят на твердую четверку.

Geely достаточно популярна и ее модели выглядят на твердую четверку.

Отдельно стоит поговорить о Brilliance H230. Данная компания находится на российском рынке не так давно. За относительно небольшие деньги можно приобрести седан H230 с необычным дизайном. Внешний вид понравится немногим, но зато автомобиль будет выделяться на фоне общей серой массы китайских конкурентов. H230 очень похож на современные корейские авто, как внешне, так и внутри салона.

Запасные части

Автомобили из Поднебесной все глубже проникают на наш рынок, но за ними не всегда успевают производители и продавцы запчастей. Да, запчасти для ТО и мелкого ремонта можно найти у официального дилера, но если потребуется что-то более серьезное, то сроки доставки увеличиваются в разы. Также, никто не будет гарантировать, что привезенная запчасть будет работать. В самом Китае огромное число производителей компонентов. И не факт, что привезенная запчасть будет хорошего качества. Негатива добавляют и сроки доставки. Большинство производителей обещают поставки в течении двух недель. В реальности, может пройти не один месяц. Это накладывает на человека, решившегося купить китайский автомобиль, определенные риски.

Еще одним моментом, усиливающим этот фактор, является бурное развитие автомобилестроения и ускоренное обновление модельного ряда. Да-да, это тоже является отягчающим фактором при покупке. То, что китайские модели модернизируются и обновляются в ускоренном темпе, конечно, хорошо. Но с другой стороны, при быстрой смене поколений нет гарантии, что производители запасных частей и кузовных панелей будут идти в ногу с обновлением модельного ряда.

Выгодно ли покупать автомобили в Китае?

Стоимость новых и подержанных машин в Поднебесной значительно ниже, чем в России, разница доходит до нескольких тысяч долларов. К примеру, новый Tiggo 5 в хорошей комплектации стоит 89900 юаней (около 13000$), в Москве – около 14000$ в минимальной, Chery Arrizo 5 в КНР стоит 58900 юаней (около 8900$), в России – около 11 тысяч долларов. Разумеется, тамошние автохаусы регулярно устраивают акции и предлагают скидки, поэтому разница на самых дешёвых машинах может оказаться 2-3 тысячи долларов.

Если же обратить внимание на менее популярные марки, то цены и вовсе могут показаться заманчивыми. Здесь без труда можно купить внешне красивый и комфортный в управлении автомобиль за 5-6 тысяч долларов

Другой вопрос – как себя покажет «тёмная лошадка» в эксплуатации.

Цены на вторичном рынке

На сегодняшний день на рынке представлены различные модели китайских автомобилей, которые отличаются своим классом, техническим оснащением, стоимостью и рядом других характеристик. Так как изначально стоимость этих автомобилей было не слишком высока, то за подержанные экземпляры выручить высокую стоимость будет попросту невозможно. В каждом конкретном случае успешность продажи, а также цена автомобиля будет напрямую зависеть от технического состояния транспорта. Подмечено, что такие машины быстро теряют свою стоимость, и через 3-5 лет после продажи за них можно выручить порядка 40-50% от первоначальной стоимости.

В среднем продаваемым китайским автомобилям исполнилось 4-5 лет, такая машина пробежала уже около 100000 километров, а ее цена составляет 200-300 тысяч рублей. Как правило, у таких автомобилей уже имеются определенные неисправности, устранение которых может потребовать у нового владельца 50 тысяч рублей и более. При правильном подходе к ценообразованию, а также приемлемом техническом состоянии автотранспорта можно продать такую машину буквально в течение недели после подачи объявления.

А вот реализовать такую машину через трейд ин при покупке других иномарок от немецких, японских или корейских производителей будет затруднительно. Дело в том, что большинство дилеров, которые предлагают услуги trade-in, не занимаются последующей продажей такие китайских автомобилей и не принимают их в зачет стоимости новой машины.Исключение лишь составляют те случаи, когда такие подержанные китайские автомобили принимаются в зачёт по самому низу рынка. В таком случае владельцу автомобиля будет выгоднее самостоятельно продать машину, а вырученные деньги использовать для покупки нового транспорта.

Выводы

На рынке подержанных автомобилей имеется большое предложение недорогих китайских седанов и кроссоверов. Такие машины благодаря своей доступной стоимости неизменно популярны у покупателей. Однако успешность продажи такой машины будет неизменно зависеть от ее состояния, года, комплектации, а также установленной продавцом цены. Если машина продается по средней цене, имеет хорошее техническое состояние и адекватную комплектацию, то каких-либо проблем с последующей реализацией не возникнет.

24.02.2019

Обмен

Два автовладельца в одном городе решают поменять автомобили одновременно — на фоне пополнения в семье, смены вида деятельности или переезда в загородный дом. Поэтому на просторах интернет-площадок можно встретить пометки в объявлениях о том, что продавец готов рассмотреть варианты обмена. В этом случае купе можно обменять на внедорожник, а внедорожник — на минивэн или фургон. Есть два типа таких сделок — с доплатой или «ключ в ключ».

По сути, такая сделка представляет собой трейд-ин, осуществляемый между частными лицами. То есть продажа и покупка автомобиля происходят одновременно в одном месте.

Из минусов — ограниченный выбор подобных предложений: всё-таки большинство продавцов предпочитают менять машину на деньги.

Почему продать китайский автомобиль легко

Однако у китайских автомобилей есть несколько преимуществ перед конкурентами на вторичке. Для многих покупателей определяющую роль в выборе играет стоимость автомобиля. «Китайцы» всегда стоят дешевле европейских, японских и даже корейских машин. Они и на старте продаж отдавались по привлекательным ценам, а к моменту перехода на вторичный рынок становятся лидерами рейтинга самых бюджетных автомобилей. Всегда найдется покупатель, которому будет наплевать на дизайн, электронные помощники, соответствие статусу и количество поломок. Всегда есть тот, кому нужна «рабочая лошадка» с четырьмя колесами, рулем и работающим двигателем. Такие покупатели не смотрят на страну-производителя.

Еще один плюс китаймобилей — их возраст. В то время, как отечественные машины продаются в среднем в возрасте 10-12 лет, авто из Китая продаются через 4-5 лет эксплуатации. Наши машины продают, когда уже нет сил постоянно что-то чинить, а китайские автомобили, когда становится страшно, что в какой-то момент машина развалится до последнего болтика прямо на ходу. Китайские машины не славятся надежностью. Через несколько лет использования у них «умирает» электроника, детали подвески приходится менять еще раньше, через пять лет кузов целиком покрывается ржавчиной. То есть если купить трехлетнего «китайца» задешево, то несколько лет еще можно на нем проездить, а после можно сдать в утилизацию.

Китайские комплектации обычно довольно богаты: магнитолы, кондиционеры, люки, электрорегулировки, электроподъемники, обилие датчиков света, дождя, давления в шинах и т. п., — подкупают автолюбителей. Все это разнообразие китайцы отдают оптом задешево—- лишь бы купили.

Обслуживание машин из Поднебесной тоже недорогое: у китайских машин все запчасти оригинальные. Правда, количество поломок на каждый километр на одометре напоминает российские автомобили. Поэтому ремонт хоть и недорогой, но регулярный.

Может ли россиянин приобрести машину в Китае

Китайские товары закупаются россиянами массово – как на территории страны-производителя, так и через интернет. Автомобиль – тоже товар, поэтому покупка б/у машины в Китае доступна для любого россиянина, независимо от юридического статуса. При этом выдвигаются определенные требования к покупателю. Приобрести машину в Поднебесной можно при наличии:

  1. Визы категории F.
  2. Разрешения на вождение (наши водительские права там не действуют), которое необходимо получить на месте.

В России же выдвигаются требования к ввозимым ТС.

Правила оформления не зависят от способа ввоза и страны происхождения. Нельзя забывать и о таможенном депозите.

Преимущества и недостатки

Именно низкая цена является основным конкурентным преимуществом автомобилей из Поднебесной. Если в прошлом надежность таких машин была далекой от идеала, то сегодня качество сборки существенно улучшилось, многие основные узлы на таких авто используются по лицензию от ведущих производителей, при этом стоимость машин осталась на прежнем доступном уровне. За сумму в 500-600 тысяч рублей можно приобрести неплохо укомплектованный новый городской автомобиль, а компактные кроссоверы оцениваются в 700-800 тысяч рублей. По такой цене будет невозможно приобрести аналогичный кроссовер от американских, немецких или японских брендов. Поэтому всё большее число наших соотечественников при выборе новых автомобилей отдают предпочтение именно продукции китайского автопрома.

Однако определенные недостатки у таких автомобилей тоже имеются. В первую очередь это долговечность и надежность, которая не дотягивает до корейских и японских автомобилей. В итоге автовладельцам часто потребуется наведываться в сервис, а стоимость ремонта и запчастей на китайские автомобили всё же высока. Также необходимо учитывать посредственную защиту кузова автомобиля от коррозии, что особенно критично при эксплуатации автомобиля в условиях русских зим.Буквально через 2-3 года на кузове появляются первые следы коррозии, а к 5 годам потребуется уже решать проблему ржавчины, перекрашивая и переваривая кузов автомобиля. Поэтому не стоит удивляться тому, что такие автомобили быстро теряют свою стоимость, и уже через 2-3 года за такую машину можно выручить от силы 50% ее стоимости новой в салоне.

Что говорят профессионалы о доставке машин из Китая?

Трудоёмкость и сложность процедуры заставляет экспертов усомниться в целесообразности проекта. В незнакомой стране трудно проверить физическое состояние подержанной машины, китайцы вполне могут «открутить счётчик» спидометра, занизив пробег машины. Поэтому единственный вариант самостоятельной покупки – это работа с проверенным соотечественником.

Другой способ приобрести машину – обратиться за помощью к специализированным компаниям, которые оказывают посреднические услуги профессионально. Дилеры либо подбирают автомобили под заказ, либо дают одно из специальных предложений, которое они получают за счёт мониторинга рынка.

Оцениваем скупку китайских авто качественной диагностикой

Сотрудники ломбарда прежде, чем провести скупки китайских авто, оценивают предложенный транспорт. Это требуется для того, чтобы точнее определить стоимость товара. Для этого выполняется независимая диагностика состояния в условиях салона опытными сотрудниками. Намеренно ценник не снижаем

Сумма зависит от ряда факторов: год выпуска, модель, состояние, наличие дефектов и неисправностей, а также обращаем внимание на востребованность среди автомобилистов

Быстро!

Также комиссионный магазин предлагает клиентам возможность определить цену, за которую стоит сдать китайскую машину, прямо сейчас. Не нужно куда-то отправляться. Процесс дистанционный. Достаточно связаться с нашим менеджером по телефону 8 (968) 430-88-20 , написать на почту: [email protected] или оставить заявку на обратный звонок.

Оператор ответит в течение пары минут и предоставит подробную информацию по продаже.

Недостатки китайских машин

Без них, к сожалению, не обошлось. Низкие цены достигаются, кроме дешевой рабочей силы и поточного производства, за счет тотальной экономии буквально на всем.

В результате китайские машины имеют следующие недостатки:

  • Низкая прочность. Серьезно помять кузов китайской машины достаточно легко. То же касается других элементов и комплектующих машины. Впрочем, можно найти марку и модель с более-менее приличной толщиной кузова и краски — особенно среди подержанных.
  • Плохая эргономика. Эргономика в данном случае — правильное расположение элементов управления, чтобы нажимать педали, кнопки и рычаги водителю было удобно даже в процессе движения. В китайских авто важные кнопки могут быть расположены неудобно, совсем не под рукой. Однако с этим изъяном справиться относительно нетрудно: просто изначально нужно подобрать модель под себя.
  • Отсутствие шумоизоляции. Проблема большинства авто из Китая. Справедливости ради нужно заметить, что подобная проблема характерна для всех автомобилей низкого ценового сегмента, будь они изготовлены в России, в Европе, Японии, Корее или США. Но благодаря экономии на самом авто у вас будут свободные средства — вложите их в систему шумоизоляции.
  • Плохая электроника. Цифровые элементы и технологии в системе управления авто давно стали привычным явлением. Но даже те водители, которые в целом довольны китайским авто, вынуждены признать, что электроника начинает часто сбоит и выходит из строя. Опять же, тут можно найти подержанное авто с отлаженной электроникой.
  • Низкая безопасность. Тотальная экономия на материалах проявляется также и в установке менее качественных подушек безопасности или вообще в отказе от них. Безусловно, это наиболее существенный недостаток машин из КНР. Исключить его можно, только тщательно изучая характеристики авто перед покупкой.

Многие материалы, размещенные в интернете, сознательно умалчивают о недостатках китайских легковых автомобилей, представляя их исключительно в позитивном плане

Однако достаточно просто понимать специфику китайской экономики: это один бесконечный конвейер, где все делается максимально быстро, массово, дешево, и где просто нет ни времени, ни особого смысла уделять внимание качеству

Мы же считаем правильным честно рассказать вам о недостатках, потому что они есть у абсолютно любой техники. Главное — соотносить количество и качество изъянов, стоимость и задачи, для которых покупается авто.

Почему продать китайский автомобиль тяжело

Даже ситуация на рынке новых китайских машин определена не до конца. Часто российские водители делают выбор в пользу новых отечественных автомобилей — «китайцев» пока боятся.

Названия многих брендов вообще ни о чем не говорят автомобилистам. Haval, Changan, Geely, Lifan, Brilliance, FAW — за автомобилями этих компаний нет никакого ассоциативного шлейфа. Если «Тойота» и «Вольво» ассоциируются с надежными и семейными машинами, а Hyundai и KIA — с регулярно ломающимися авто, то с китайскими автомобилями ассоциаций нет. Разве что мы все знаем, что китайцы любят копировать европейские популярные машины, но толку нам, российским водителям, от этого мало. У китайских брендов нет никакой репутации: ни сомнительной, ни успешной. Потому и покупают наши земляки с большей охотой российские автомобили: хотя бы знают, чего ожидать от «УАЗа» и «Лады».

Еще один важный фактор, почему так мало автомобилистов разбирается в сортах китайского автопрома, — это быстрая смена брендов. Вы помните такие компании как BYD или Luxgen? Они продаются на рынке б/у автомобилей, а совсем недавно продавались новыми, но желающих их приобрести не так уж и много.

Китайские компании приходят в Россию, не продают достаточно много автомобилей, чтобы держаться на плаву, и уходят из РФ. Со стороны это похоже на конвейер. Из-за слишком быстрой смены наименований, безликих автомобилей, одинаковых цен и конструкций мы не различаем и не запоминаем названия брендов. А если название ни о чем не говорит, то и покупать желание не возникает.

Технические решения и безопасность

Китайские автопроизводители не стали отставать от прогресса в автомобильной сфере и начали производить и продавать свои машины с малокубатурными моторами, роботизированными коробками передач, вариаторами и обилием электроники. Не секрет, что все эти решения призваны сократить расход топлива и повысить экономичность автомобилей. Но есть у медали и другая сторона. В наших суровых условиях эксплуатации, недостаточно развитого сервиса и непредсказуемости качества топлива дольше живут и доставляют меньше хлопот своим владельцам именно более простые конструкции основных агрегатов. Чем меньше электронных систем, датчиков и блоков управления, тем меньше вероятность сбоя их работы. Возможно, агрегаты и вполне надежны, но история их эксплуатации небольшая.

При упоминании безопасности китайских машин в памяти всплывают ужасающие кадры краш-тестов машин начала двухтысячных. Тогда безопасность ряда китайских моделей вызывала огромное количество вопросов. В настоящее время внедренная система краш-тестов C-NCAP является одной из самых жестких в мире, но она была разработана не так давно и разбивают по ней машины с 2006 года.

Планирование маршрута доставки автомобиля из Китая

Туристу, отправляющему в Китай за машиной, требуется виза категории F. Чаще всего автомобили приобретают в Пекине и других крупных городах. Управлять транспортным средством можно лишь в том случае, если водительские права подтверждены в КНР. Эта процедура нетрудная, но требует времени, поэтому подобное разрешение оформляют лишь люди, постоянно посещающие Китай.

Купив автомобиль в КНР, проще и дешевле отправить его в Россию железнодорожным или морским транспортом. Автовоз обойдётся несколько дороже, так как путь – значительно дальше. Стоит отметить, что упростить процесс покупки и доставки могут сопровождающие организации, представленные и в КНР, и в РФ.

Как оценили «китайцев»?

Сравнивая техническое состояние китайских автомобилей с европейскими автомобилями, аналитики пришли к выводу, что между ними нет большой разницы. Китайские машины способны составить достойную конкуренцию более именитым брендам. Вопреки опасениям, ни с моторами, ни с трансмиссией у автомобилей из Поднебесной через несколько лет использования ничего страшного не происходит, всё точно так же, как у остальных машин.

Изменилось и качество кузовов у китайских брендов, особенно это заметно на дорогих моделях в сегменте от 700 тысяч рублей. А вот с качеством отделки салона у бюджетных моделей по-прежнему есть проблемы. Но, выбирая более дорогой китайский автомобиль, покупатель получит и благородные материалы, и лучшее качество сборки.

Почему можно покупать китайские автомобили

Китайцы мастерски копируют дизайн. Если хотелось Evoque, BMW или другой хороший автомобиль, но денег хватает только на «Ладу», китайцы встают перед нашим взором и гордо демонстрируют обширную линейку своих авто. Возможно, китайское авто внешне даже будет напоминать нормальную машину родом из Европы или Японии.

Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых авто, так и на «вторичке» не из-за своего дизайна, привлекательности или драйверских способностей. Они дешевые. Китайцы предлагают нам то, что так любит российский водитель: больше машины за меньшие деньги. Так, «Чери Тигго I» отдается в среднем за 646 тысяч, а «Лифан Х60» — за 677 тысяч рублей.

Также читайте: Основные проблемы китайских авто

Автомобили из Поднебесной продают гениальные маркетологи. Они предлагают нам за скромные деньги «полный фарш». За цену базовой версии европейского авто можно купить китайскую машину в топовой комплектации. Например, вместо Volkswagen Passat B8 за 1 млн рублей можно взять бизнес-седан Geely Emgrand GT того же года. Но в «китайце» будут и современные датчики, и раздельный климат-контроль, и кожаная обивка сидений и руля.

Большая дилерская сеть. Все популярные в России китайские автопроизводители имеют по много дилерских центров в каждом городе-миллионнике в нашей стране. Поэтому не так уж и страшно покупать б/у китайские авто. Где-то рядом обязательно окажется дилер с гарантийным и/или постгарантийным обслуживанием.

Запчасти. В народе говорят, что для китайского автомобиля все запчасти оригинальные. Расходники найти будет нетрудно. Они продаются на любом рынке и даже на «Алиэкспрессе».

Также читайте: TОП-5 китайских копий люксовых иномарок

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: