Покупка китайских автомобилей: плюсы и минусы

Введение

В современном мире показателем развития страны является машиностроение.
Чем выше данный показатель в ВВП, тем развитие и богаче считается страна. В
свое время Китайская Народная Республика начала активную деятельность в данном
направлении, благодаря иностранным инвестициям. Сейчас же, КНР является сильно
развитой страной в промышленности. Китай нарастил сильную базу для
машиностроения на высоком уровне. Сейчас китайское машиностроение вышло на
мировой рынок и очень активно продается за рубежом.

Цель исследования — рассмотреть машиностроение КНР сейчас и раньше.
Объектом работы является машиностроение Китая.

Актуальность темы исследования. В условиях смешанной системы
хозяйствования, при не стабильных нынешних ситуациях и спада экономике в КНР,
возникает необходимость определения тенденций развития экономики в целом и
отдельных ее отраслей, оценки дальнейшего его развития.

Задачи данного исследования:

) рассмотреть страну в целом;

) изучить отрасль экономики, а именно машиностроение;

) анализ машиностроения (проблемы и перспективы развития данной отрасли).

Структура работы:

) аналитическая часть — рассмотрение показателей страны;

) описание отрасли;

) исследовать конкурентоспособность отрасли.

Глава 1. Краткая характеристика КНР

Почему можно покупать китайские автомобили

Китайцы мастерски копируют дизайн. Если хотелось Evoque, BMW или другой хороший автомобиль, но денег хватает только на «Ладу», китайцы встают перед нашим взором и гордо демонстрируют обширную линейку своих авто. Возможно, китайское авто внешне даже будет напоминать нормальную машину родом из Европы или Японии.

Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых авто, так и на «вторичке» не из-за своего дизайна, привлекательности или драйверских способностей. Они дешевые. Китайцы предлагают нам то, что так любит российский водитель: больше машины за меньшие деньги. Так, «Чери Тигго I» отдается в среднем за 646 тысяч, а «Лифан Х60» — за 677 тысяч рублей.

Также читайте: Основные проблемы китайских авто

Автомобили из Поднебесной продают гениальные маркетологи. Они предлагают нам за скромные деньги «полный фарш». За цену базовой версии европейского авто можно купить китайскую машину в топовой комплектации. Например, вместо Volkswagen Passat B8 за 1 млн рублей можно взять бизнес-седан Geely Emgrand GT того же года. Но в «китайце» будут и современные датчики, и раздельный климат-контроль, и кожаная обивка сидений и руля.

Большая дилерская сеть. Все популярные в России китайские автопроизводители имеют по много дилерских центров в каждом городе-миллионнике в нашей стране. Поэтому не так уж и страшно покупать б/у китайские авто. Где-то рядом обязательно окажется дилер с гарантийным и/или постгарантийным обслуживанием.

Запчасти. В народе говорят, что для китайского автомобиля все запчасти оригинальные. Расходники найти будет нетрудно. Они продаются на любом рынке и даже на «Алиэкспрессе».

Также читайте: TОП-5 китайских копий люксовых иномарок

Качество второго поколения

Опять же поколения это условно, примерно с 2008 – 2010 годов. Качество начинает улучшаться, но и цена начинает расти.

Возможно была поставлена задача делать именно качественную продукцию, ведь большая часть шин оседает в самом Китае.

Либо эволюция производства (рано или поздно все равно научатся делать более-менее качественную продукцию).

От большого количества детских болезней удалось избавиться, например – все реже попадаются экземпляры которые откровенно с браком (то есть кривые – косые). Также снизился и вес шин, что говорит об эволюции производства, кстати он выровнялся сейчас также есть разные веса, но не так как раньше. Балансировка опять же не идеал, но в целом на уровне производителей среднего ценового сегмента.

По протектору, очень много экспертов говорят что китайские производители тупо копируют удачные варианты как летних так и зимних моделей. Например, взять НОКИАН (зимние варианты), как только этот производитель продал технологию ХАККАПЕЛИТА 6 (производство + рисунок), так его начали штамповать все (кстати и наши Российские производители тоже), вопрос только у кого-то получается у кого то нет.

НО в целом для бюджетного ценового сегмента, и рисунки протектора, и резиновая смесь, и управляемость (как на сухой дороге, так и на мокрой), и шумность. Параметры намного улучшились. Теперь язык не поворачивается назвать эти шины откровенным шлаком.

А в интернете просто огромное количество отзывов что ходят долго – по 70 – 90000 км. Если отсечь заказные отзывы, и посмотреть реальные ролики, то ничего удивительного.

Смотрите сделать дубовую резину, которая будет ходить долго, относительно несложно. Однако ездовой комфорт будет на низком уровне, простыми словами она будет шумная как вертолет. А вот сделать шины мягкие и комфортные, да еще и износостойкие – ВОТ ЭТО РЕАЛЬНО ТЕХНОЛОГИИ! Которых пока у Китая — НЕТ.

Внедорожники Haval: почему они так популярны в России?

Самые популярные китайские автомобили в нашей стране – это Haval. У бренда собственное производство в Тульской области, где выпускаются кроссоверы HAVAL F7 и HAVAL F7x, HAVAL H5 и рамный внедорожник HAVAL H9.

Даже в непростой 2020 год продажи Haval стабильно росли, а позиции на рынке России укреплялись. В общей сложности, за 2020 год был продан 17 381 автомобиль бренда – это почти на 42% больше, чем годом ранее.

Бестселлер марки – кроссовер Haval F7, который в прошлом году выбрали 6 782 покупателя. Следующий по популярности – ещё один интеллектуальный кроссовер – Haval F7x: в 2020 году было продано 4 417 автомобилей.

Ещё в 2019 году исполнительный директор «Хавейл мотор рус» заявил, что в планах у бренда к 2025 году продавать в РФ порядка 100 000 автомобилей ежегодно, занимая 5% всего автомобильного рынка. Львиная доля авто (примерно 80%) будет приходиться на те машины, которые выпускаются на территории России.

Популярность Haval в нашей стране объясняется просто – заманчивым соотношением цены и качества: например, цена большого и мощного Haval Jolion стартует от 1 189 000 рублей. Это за версию Comfort с мотором 2WD, мощностью 143 л.с. и механической коробкой. К слову, Jolion – новичок в линейке Haval. Инженеры бренда задались целью создать стильный молодежный кроссовер, и, кажется, им это удалось.

Внедорожник Haval H9

Видео: Проверка на прочность

https://youtube.com/watch?v=Dvm5GmrOrd4

Китайские автоконцерны имеют собственные представительства в России, официальных дилеров, станции технического обслуживания и так далее – разве это не является показателем роста как производителей? Современный китайский рынок способен предложить автомобиль почти любого класса: от городской малолитражки до премиального седана или кроссовера. Если стоимость самих машин не намного ниже корейцев, то ценник на техническое обслуживание гораздо выгоднее.

Для подтверждения всех хвалебных слов ниже приведены примеры нескольких автомобилей в разных классах и ценовых категориях. После этого будут подведены итоги и составлен список всех очевидных плюсов и минусов автомобилей китайского производства.

Конечно, китайцы китайцам рознь, но для прижившихся марок на внутреннем рынке доступность и разнообразие запчастей впечатляет.

к оглавлению

Chery IndiS

Весьма популярный в России китайский автомобиль-кроссовер. Отзывы об этом компактном, но функциональном паркетнике создают о нём вполне приятное впечатление. А габариты у него действительно небольшие. В длину машина достигает всего 3.86 м. Итак, владельцы Chery IndiS выделяют следующие его преимущества:

  • Цена. Начинается от 370 000 р. Конечно, это стоимость модели в базовой комплектации, но всё же. Подержанная, кстати, сейчас будет стоить всего 200-250 т.р.
  • Простор. Паркетник длиной в 3.86 м способен вместить пятерых человек. Но им будет тесновато, а вот четверо разместятся с комфортом.
  • Посадка. Поистине кроссоверская! Владельцы говорят: садишься – и как на кресло. Нет ощущения, как при посадке в некоторые седаны – словно проваливаешься на дно.
  • Мощность. Даже самая простая модель с 84-сильным 1.3-литровым двигателем и «автоматом» уверенно разгоняется до 165 км/ч и при этом оставляет ещё запас. В режиме «механика» смело можно идти на обгон гружёному авто, однако при этом обороты будут в 4-5 тыс., и расход увеличится до 15 л. При нормальном режиме езды двигатель потребляет около 10 л.
  • Пригодность для российских дорог. У этой модели высокий дорожный просвет, впечатляющая проходимость и мощный обогреватель.

Минусы, как и в любой другой машине, имеются. Но незначительные, «вылечиваемые». К ним относятся слабые шаровые и задние амортизаторы, гремящие суппорты, отсутствие парктроника, инерция при торможении (толчок).

«Рабочая лошадка»

Именно такую формулировку дают китайским машинам многие автолюбители. Переубеждать их не имеет смысла, они так и будут считать, что все, что произведено в Китае, — ширпотреб. Мнение этих людей сформировалось в те недалекие времена, когда мы покупали дешевую китайскую обувь, а через несколько дней она разваливалась. Возможно, качество их штиблет и кроссовок и сейчас не на высоте, но про автомобили так сказать уже нельзя.

Стоит принимать во внимание и то, что придумать что-то совершенно новое достаточно сложно, вот и похожи многие китайские машины на японские или европейские. Но все это только частности, а вот если мыслить объективно, то китайское машиностроение продолжает набирать обороты, и теперь они производят очень неплохие автомобили, которые можно использовать для дальних поездок.. Качество машин из КНР продолжает расти, и сейчас их уже можно сравнивать с корейскими автомобилями

Это можно сказать о таких китайских брендах как Qoros 3, MG6, Geely Emgrand EC 7 и других. Но при вполне достойном качестве цена на них самая низкая на автомобильном рынке.

Качество машин из КНР продолжает расти, и сейчас их уже можно сравнивать с корейскими автомобилями. Это можно сказать о таких китайских брендах как Qoros 3, MG6, Geely Emgrand EC 7 и других. Но при вполне достойном качестве цена на них самая низкая на автомобильном рынке.

Китайский автопром имеет ряд представительств в России. Этот факт также свидетельствует о его развитии. Сейчас они производят машины всех классов — от малолитражек до кроссоверов и, как видно, останавливаться на достигнутом совсем не собираются. У китайских машин есть как свои положительные, так и отрицательные стороны. Имеет смысл обсудить и то, и другое.

Недостатки китайских машин

При неоспоримых достоинствах не лишены такие машины и недостатков. Причём некоторые из них могут показаться значительными. Например:

  1. Частые поломки. К счастью, устранить их несложно.
  2. «Китайцы» богаты всевозможной передовой электроникой и электрооборудованием. Но оно быстро выходит из строя. Иногда проблема возникает снова и снова.
  3. Сложности с поиском автомеханика. Не все автомастера готовы браться за восстановление авто из этой страны. Хуже обстоят дела в отдалённых от столицы и больших городов населённых пунктах. Да и в дилерских центрах качество работ нередко низкое. Но большинство китайских машин имеют близкие к ним модели брендов из других стран. Кроме того, все современные автомобили во многом похожи.
  4. Трудности с приобретением запчастей. Проблем с покупкой и заказом запасных частей на такие авто стало меньше, но они всё равно остались. Ко многим моделям подходят детали от автомобилей иных марок. Иногда такое сходство позволяет приобретать более надёжные запчасти.
  5. Тонкий металл и низкое качество лакокрасочного покрытия. Конечно, толщина металла и качество окрашивания кузовных элементов китайских моделей стало лучше. Но некоторые новые автомобили по-прежнему имеют подобные недостатки.
  6. Дешёвый и дурно пахнущий салонный пластик. В последние 3-5 лет таких машин стало меньше, но еще иногда встречаются новые «китайцы», салон которых после покупки нужно проветривать.
  7. Сильно падают в цене на вторичном рынке.
  8. Слабая подвеска. Производители из Китая часто используют дешевые материалы для изготовления деталей подвески. Поэтому они быстро выходят из строя.
  9. Необходимость доработок после покупки. В этом многие «китайцы» схожи с российскими «ТАЗами». На заводе плохо продумываются некоторые функции, и поэтому после покупки авто приходится дорабатывать. Но таких недочетов стало меньше. И встречаются они далеко не у всех моделей.
  10. Малый ресурс вариаторов и турбированных двигателей. К сожалению, эти узлы быстро ломаются не только у автомобилей китайского производства, но и у других. Поэтому специалисты не советуют брать такие машины любого бренда тем, кто мечтает ездить на них долго и без дорогостоящих ремонтов.
  11. Краткий срок эксплуатации. Авто из Поднебесной, выпущенные пять, семь лет назад или раньше начинали сыпаться быстро. Многие из них на пробеге 100 000 км уже буквально разваливались. Но автопроизводители уверяют, что больше такого быть не должно. Пока проверить эту информацию невозможно.
  12. Спорный дизайн. Машины из Китая нередко отличаются необычным экстерьером и ярким внутренним оформлением. Они украшаются множественными хромированными деталями, оригинальными аксессуарами.
  13. Плохой обогрев салона. В некоторых «китайцах» действительно зимой прохладно. Но немало машин, печка в которых работает отлично. Некоторые марки адаптируют продукцию для российского рынка.

На первый взгляд может показаться, что у китайских автомобилей больше недостатков, чем положительных качеств. Но это не так. Такие же недочеты есть и у авто из других стран. А достоинств у «китайцев» сейчас немало.

Традиционная «ложка дёгтя»

Как бы мы не хвалили машины из Китая, лучше от этого они не станут. Нельзя не упомянуть и о негативной стороне покупки. Вот некоторые отрицательные стороны такой сделки:

  • Качество сборки. Чего греха таить, многие такие автомобили страдают низким качеством сборочных работ. Хотя в последнее время китайцы улучшили эту позицию.
  • Лакокрасочное покрытие. Для снижения расходов производители экономят не только на рабочей силе, но и на материалах: металле, красках. Это, в свою очередь, сказывается на качестве покрытия, его долговечности.
  • Невысокая коррозионная стойкость. Этот пункт вытекает из предыдущего. В кузовах применяется тонкий металл без надёжной антикоррозионной обработки.
  • Низкое качество материалов. Они подчас могут быть токсичными, с химическим запахом. Но в последнее время китайцы работают над этим. Многие их модели по качеству внутренней отделки опережают по всем параметрам российские аналоги.
  • Сомнения по безопасности и надёжности автомобиля. Хотя эти автомобили обеспечены всем набором систем безопасности, но есть опасения по их качеству и прочности кузова.
  • Бедность в выборе двигателей. Некоторые модели оснащаются маломощными силовыми установками, которые часто в российских условиях выходят из строя. Подобрать более мощный двигатель не всегда представляется возможным.
  • Электрика и оптика, механизм регулировки угла наклона кресел не отличаются надёжностью, требуют повышенного внимания, часто ломаются.
  • Невысокая цена на вторичном рынке. Это существенный недостаток. Китайские подержаные машины стоят гораздо ниже аналогичных европейских, американских или японских марок. Владелец китайца должен быть готов к потере существенной суммы при перепродаже.

Кроссоверы делятся на три группы:

Прежде чем отправляться в дилерский центр для приобретения китайского кроссовера, вы должны определится для каких целей вы его приобретаете. Автомобили входящие в сегмент SUV принято делить на три категории, каждая из которых имеет свои индивидуальные особенности.

Компактные кроссоверы: Одно из главных преимуществ данной категории — доступная цена, поэтому основная часть из доступных в настоящее время на российском рынке таких «китайцев» считаются бюджетными. Прежде всего, такие машины покупают люди проживающие в мегаполисах для комфортных поездок (без особых проблем можно маневрировать в дорожном потоке). Недостатки компактных «паркетников» — маленький клиренс и недостаточные внедорожные способности (по серьезному бездорожью точно погонять не получится). Яркий представитель компактных «китайцев» в РФ: Чери Тигго 3.

Среднерамерные кроссоверы: Самыми лучшими и более универсальными кроссами по праву считаются автомобили из данной категории. Среднеразмерные «паркетники» по своим характеристикам практически не уступают большим полноценным внедорожникам. Безусловными плюсами таких машин является экономичность и высокая посадка шофера. На среденразмерном китайском кроссе без проблем можно путешествовать, не опасаясь завязнуть на лесных и трудных дорогах. Существует возможность в экстремальных ситуациях переключаться на систему полного привода (правда редкий «китаец» ей оснащен, но все же). Из категории среднеразменых китайских кроссоверов выделяется привезенный в Россию текущем году полноприводный Джили Атлас.

Полноразмерные кроссоверы: Автомобили входящие в эту группу считаются лучшими семейными кроссоверами. Достаточно просторный 7- или 9-местный салон, большой багажник и большой дорожный просвет, мощные моторы — главные преимущества таких автомобилей. В качестве минусов можно назвать «прожорливость», а также большие габариты (на таких машинах вам будет трудно маневрировать в дорожном потоке). В основном в пользу полноразмерных кроссов делают выбор люди, предпочитающие просторный комфортный салон, которым иногда необходимо преодолевать серьезное бездорожье. Ценовая политика в этой категории самая обширная, на любой вкус и кошелек. Самым ярким представителем полноразмерных китайских кроссоверов является Хавал Н9.

Откуда технологии

Про это вам никто не расскажет, ни один ведущий производитель Китайских шин, не раскрывает эту информацию. Конечно, на сайтах написано – что они до всего дошли сами, но позвольте выпускать резину для велосипедов, а потом для автомобилей это немного другие весовые категории, скорости и нагрузки.

У меня есть три догадки:

  • Как обычно копирование – кража технологий, то есть подсмотрели, купили шины, попробовали скопировать получилось или нет это второе.
  • Поглощение производства. Например, где то в Европе умирает завод, Китай полностью его скупает и перевозит к себе, вместе со специалистами и т.д.
  • Это покупка технологий у ведущих производителей резины. Вы спросите — а зачем это другим производителям. Друзья это нормальная практика, когда устаревшую технологию ведущий шинный бренд, продает за ОЧЕНЬ НЕ МАЛЫЕ деньги, а сам производит шины классом выше.

Возможно еще четвертый вариант, это разработка самим, но я не думаю что так Китай будет поступать, по крайней мере, в 2000 годах. Про 2020 год, мы поговорим немного позже.

Деньгам не хватает места

Рано или поздно Китай сместят с позиции главной фабрики мира, с другой стороны, Китай сам начинает инвестировать вовне. Один из свежих примеров — контракты на разработку нефтяных месторождений в Иране, с которого к концу года снимут санкции. Китай активно инвестирует в Африку: с 2003 по 2013 год  инвестиции в африканскую инфраструктуру выросли с $500 млн до $20 млрд.

В том же 2013 году импорт нефти из Африки обеспечил почти четверть потребностей Китая. Позиции континента близки к российским: на нефть пришлось 64% китайского импорта из Африки. Разведанные запасы здесь постоянно растут.

Качество первого поколения

Опять же шины стоит разделить как бы на два поколения, это до 2008 года и до 2020 года. И разница тут огромна.

Первое поколение – появились они на Китайских автомобилях, сам катался на них и впечатление было ужасное.

У меня было несколько знакомых которые купили такое авто, потом они через три – пять лет благополучно сгнили. НО резина заслуживала отдельного внимания, качество было на низком уровне.

  • Управляемость на сухой дороге, оставляла желать лучшего, машина просто гуляла
  • Через три года появились трещинки на корде, что говорит о разрешении самой резиновой смеси
  • Тяжелая, если сравнивать даже с недорогими Российскими брендами (я сейчас о легковых автомобилях). Что увеличивает подрессоренную массу и расход топлива
  • Были реально кривые, плохо «сварен» протектор
  • Плохо балансируется
  • Имеет разные веса шин. Нет разные веса есть у многих брендов (даже именитых), но там несколько грамм. Однако у китайских, разница гуляет сильно.
  • Непонятно как и кем был разработан рисунок протектора.

В целом был один плюс, это малая цена.

FAW Besturn B50

Этот компактный седан, выпускающийся с 2009 года, начал продаваться в России с 2012-го. Продажи прекратились совсем недавно, в 2016-м

Многие обращали на него внимание как минимум из-за приятной цены, которая стартовала от 499 000 рублей

Итак, вот что автомобилисты относят к плюсам данной модели:

  • Расход. По одометру на 100 километров уходит около 5.5 литра при движении по трассе и примерно 8 л в городском режиме. Рекомендуется заливать 95-й.
  • Удобство. Даже если на FAW Besturn B50 придётся проехать тысячу километров без остановок, усталости не будет. Спина, поясница, ноги, шея – нигде дискомфорта от долгого сидения не ощущается. Сиденья умеренно жёсткие, с ярко выраженной поддержкой.
  • Управление. Удобный широкий руль с углублениями для пальцев идеально ложится в руку.
  • Поведение на дороге. Благодаря качественной подвеске машина «плывёт» по дороге, словно корабль по воде, проглатывая различные ухабы и неровности. Располагает к неспешной и плавной езде.
  • Тяговитый 8-клапанный двигатель (103 л.с.). Даже на 1-й скорости и холостом ходу машина поедет в небольшую горку.
  • Тормоза отличные, характеризуются уверенным хватом. Скорости включаются чётко.
  • Оснащение и электроника качественные. Печка греет, кондиционер морозит. Свет яркий, литые диски солидные, акустика и магнитола радуют мощным звуком. И сигнал с низким тоном – никакого противного писка.

Эта модель действительно может похвастаться неплохим качеством. Китайские автомобили отзывы получают в большинстве своём положительные. Люди отмечают ещё массу других приятных особенностей – ближний свет, например, сам гаснет спустя 45 секунд после включения сигнализации, двери автоматически блокируются после 20 км/ч. В общем, много преимуществ за невысокую цену.

Немного информации

Сегодня огромное количество товаров китайского происхождения неплохого качества и по невысокой цене продаётся на просторах России и близлежащих стран. Это относится и к автомобилям. Раньше китайцы выпускали их лишь для внутреннего рынка. Но теперь они присутствуют на любом континенте нашей планеты. Китайские производители контролируют значительную часть мирового рынка автомобилей. И добились они этого не только низкой ценой, но и повышением качества.

Теперь явное копирование чужих моделей при производстве остались в прошлом. Вопреки скептикам производство автомобилей в стране постоянно увеличивается. К 2015 году в КНР производилось более 24 млн. автомобилей в год. Это больше, чем в каком либо государстве мира. К примеру, США в том году произвели лишь 12 млн. машин! Вот основные марки китайского автопрома:

  1. Great Wall.
  2. Lifan.
  3. Chery.
  4. Geely.
  5. Brilliance.
  6. Changan.
  7. FAW.
  8. BYD.
  9. Dongfeng
  10. Foton.
  11. Haval.
  12. JAC.

И это далеко не полный список моделей, которые уверенно завоёвывают российские дороги.

Что можно сказать о минусах

Отношение русских потребителей с китайскими машинами нельзя прировнять к ровным и стабильным. Например, в две тысячи седьмом году Chery продавалась в три раза чаще, чем например в 2006. А в последующие три года количество продаж этой марки стремительно упали, чтобы наладить свое положение на авторынке китайцы постарались модернизировать автомобиль и тем самым снова повысили рейтинг продаваемости этой машины в две тысячи десятом году.

Некоторые китайские модели проявляли себя и вовсе плохо: их реализовали два года и они ушли в неизвестность. Подобная участь, например, постигла всем известные модели: ZX, Tianma, а также Hafei.

Причина достаточно банальная: наши хитрые дельцы сбывали их без специальных гарантий. А продав потихоньку оплаченную партию машин, компания попросту ликвидировалась, пока несчастные покупатели поняли, что их обманули, дилеры уже «замели следы».

Это, конечно же, очень печально, ведь, вероятнее всего, именно эти автомобили со временем могли бы предоставить хорошую конкурентоспособность. Теперь же социальные сети заполнены отзывами о таких нелегальных фирмах-однодневках, которые занимаются сбытом китайских автомобилей.

Восстановить доброе имя марки машины в глазах потребителей крайне сложно и очень дорого, и, поэтому, наш отечественный рынок для многих китайских марок попросту закрыт.

Qoros 3

Седан Qoros 3 стал первым и пока единственным китайским автомобилем, который получил 5 звездочек в краш-тесте Euro NCAP. Во время тестирования он набрал 88 баллов из 100, что является великолепным результатом для малоизвестного в широких кругах автомобиля.

Краткая характеристика Qoros 3

Показатели Значения показателей
Длина, м 4,615
Ширина, м 1,839
Высота, м 1,445
Количество мест, шт. 5
Объем багажного отделения, л 450/900
Объем мотора, л 1,6
Мощность мотора, л.с. 126
Максимальная скорость, км/ч 197

Фронтальный краш-тест показал, что сиденья водителя и переднего пассажира надежно защищены от удара. По этому показателю автомобиль получил 95 из 100 возможных баллов. Пять баллов автомобиль «недобрал» из-за незначительного превышения нагрузки на грудную клетку.

Боковой краш-тест дал неплохие результаты. За защиту взрослых пассажиров автомобилю было присвоено 95 из 100 баллов, за защиту детей – 87 баллов, пешеходов – 78 баллов. По этому показателю автомобиль стал одним из лидеров в своем классе. Для сравнения: у Lexus IS соответствующие показатели были оценены в 91, 85 и 80 баллов.

https://youtube.com/watch?v=y6gjm8SioRo

Chery IndiS

Весьма популярный в России китайский автомобиль-кроссовер. Отзывы об этом компактном, но функциональном паркетнике создают о нём вполне приятное впечатление. А габариты у него действительно небольшие. В длину машина достигает всего 3.86 м. Итак, владельцы Chery IndiS выделяют следующие его преимущества:

  • Цена. Начинается от 370 000 р. Конечно, это стоимость модели в базовой комплектации, но всё же. Подержанная, кстати, сейчас будет стоить всего 200-250 т.р.
  • Простор. Паркетник длиной в 3.86 м способен вместить пятерых человек. Но им будет тесновато, а вот четверо разместятся с комфортом.
  • Посадка. Поистине кроссоверская! Владельцы говорят: садишься – и как на кресло. Нет ощущения, как при посадке в некоторые седаны – словно проваливаешься на дно.
  • Мощность. Даже самая простая модель с 84-сильным 1.3-литровым двигателем и «автоматом» уверенно разгоняется до 165 км/ч и при этом оставляет ещё запас. В режиме «механика» смело можно идти на обгон гружёному авто, однако при этом обороты будут в 4-5 тыс., и расход увеличится до 15 л. При нормальном режиме езды двигатель потребляет около 10 л.
  • Пригодность для российских дорог. У этой модели высокий дорожный просвет, впечатляющая проходимость и мощный обогреватель.

Минусы, как и в любой другой машине, имеются. Но незначительные, «вылечиваемые». К ним относятся слабые шаровые и задние амортизаторы, гремящие суппорты, отсутствие парктроника, инерция при торможении (толчок).

Китайцы наступают — SUV класс

Кроссоверы пользуются устойчивым спросом среди автовладельцев, этот класс единственный показал рост в кризисных условиях 2015 года. Среди огромного выбора предложений от китайских производителей на любой вкус и кошелек есть модели, обладающие несомненным качеством и высоким уровнем надежности, что подтверждено отличными оценками за прохождение серий жестких испытаний.

Chery Tiggo – выше ожиданий.

Яркий и стильный внешний вид, отвечающий новейшим трендам в автомобильном дизайне привлекают внимание и выделяют Chery Tiggo 5 даже в условия плотного городского движения. Интерьер, выполненный в классической комбинации темных элементов отделки из качественных материалов, выдержан в духе лучших традиционных решений ведущих производителей

Интерьер, выполненный в классической комбинации темных элементов отделки из качественных материалов, выдержан в духе лучших традиционных решений ведущих производителей.

Оригинальное визуальное решение бампера и передней оптики делает облик Чери Тигго 5 вызывающе дерзким.

Просторный салон и независимая подвеска обеспечивают комфортное передвижение водителя и 4 пассажиров, объем багажника – 370 л. может быть увеличен при трансформации салона.

Двухлитровый двигатель в паре с МКПП или роботизированной CVT со средним расходом 8,2 в смешанном цикле обеспечивают неплохие в классе динамические показатели. Колесная формула 4х2 делает это кроссовер наиболее приемлемым для вождения в городских условиях, с небольшими вылазками на природу.

Высокопрочный кузов, усиленный дополнительными диагональными брусьями жесткости, активная защита ABS и EBD дополняется продуманной системой пассивной безопасности, включающей 2 фронтальные подушки, эргономичные подголовники, парктроники и камеру заднего вида с указанием траектории движения.

Lifan X60: достоинства

Нельзя не упомянуть и об этой модели. Отзывы владельцев о китайских автомобилях Lifan X60 многочисленны. Это одна из самых часто встречающихся машин производства Поднебесной на наших дорогах. И вот её достоинства, по словам владельцев:

  • Динамика. Эта машина, даже будучи гружёной, легко идёт на обгон. Пик крутящего момента её двигателя — при 4800 об./мин. Любители «прожарить свечи» в восторге.
  • Салон. Спинки задних сидений регулируются в диапазоне от 0 до 160. Подушки можно откидывать в пропорции 2/3, как и сами кресла. Пол получается почти ровный, можно даже обустроить спальное место. Простора много – даже водосток длиннее трёх метров поместится.
  • Тормозная система. Всё отлично – и работа ABS, и реакция системы на тормозную педаль, и вакуумный усилитель.
  • Свет. И в ночь, и в дождь, и в туман, и в снегопад фары светят отлично. Заводские «противотуманки» выручают. На дальний и ближний свет лампочки раздельные.
  • Подвеска. Тут мнения у многих расходятся. Некоторые по комфорту ставят ей 1 из 10. Но по энергоёмкости претензий нет. Можно ездить по грунтовке каждый день и на скорости пролетать лежачих полицейских – пробить подвеску не удастся.
  • Зеркала. Изюминка этого кроссовера. Они огромные! Даже людям с разным ростом, пользующимся этой машиной по очереди, не приходится их регулировать под себя.

Плюсы впечатляют. И это не весь их перечень, а лишь часть. Но и недостатков у Lifan X60 достаточно. И их стоит рассмотреть отдельно, так как данная модель является одной из самых покупаемых.

Преимущества и недостатки китайцев

Китайские автомобили называют рабочими лошадками. Постепенно отходит история ширпотреба, который стоил дёшево и разваливался очень быстро. Качество авто растёт, а компании из Поднебесной контролируют большую часть рынка. Некоторые из них открывают сборочные линии за рубежом. Один из примеров – борисовский завод торговой марки Geely в Беларуси. Бренд активно спонсирует различные проекты на территории Таможенного союза.

Преимущества китайских автомобилей очевидны. Они более доступны ввиду частичной или полной локализации производства и меньшей себестоимости производства

Ещё один фактор в плюс – курс юаня менее подвержен колебаниям, что крайне важно для потребителя в условиях экономических передряг

В плане оснащения транспортного средства китайцы на шаг впереди. Европейские и азиатские изготовители нервно курят в сторонке и облизываются при виде поднебесных элементов интерьера и технических аксессуаров. За некоторые опции придётся доплатить, но уже в базовом варианте доступны надёжные подушки безопасности, кондиционер или гидроусилитель руля. К экстра опциям за деньги относятся улучшенная аудиосистема, панорамная крыша или улучшенная коробка передач.


Салон Brilliance V5

Выросло и качество агрегатов. По своим характеристикам некоторые модели моторов превосходят европейские и азиатские аналоги. А трансмиссии, тормозные колодки увеличили свой рабочий ресурс.

Китайцам удалось улучшить дизайнерские характеристики своих автомобилей. Если раньше их машины копировали зарубежные аналоги, то теперь легко увидеть оригинальные эргономичные машины от мировых дизайнерских студий.

Но есть и минусы. Начальная бюджетная цена изначально снижает шансы отбить вложения. Дополняют этот список некачественные материалы (аукается домашняя выплавка стали прошлого века) и серьёзные проблемы в ряде безопасности. Преимущественно это касается несовершенных антиугонных систем.

Главные выводы

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод:

1. Если у вас небольшой капитал на покупку автомобиля, вы можете отдать предпочтение китайскому автопрому.

2. Необходимо внимательно выбирать дилера и прежде чем покупать транспорт прочесть отзывы о его эксплуатации.

3. Нужно понимать, что низкая цена на автомобиль зачастую кроет за собой некачественный материал, из которого она сделана.

4. Существует, один весомый минус у китайских машин – это низкий уровень безопасности.

5. В тоже время нельзя сказать и о весомых преимуществах таких как: дизайн, техническое оснащение, низкая цена на запчасти и ремонт и много других нюансов.

В общем, каждый автолюбитель должен сам сделать выбор в ту или иную пользу, если вы готовы переплачивать за бренд или «европейское» качество, то китайские автомобили не для вас.

А если вы разумно расходуете свои финансы, то машины из Поднебесья как раз то, что вам нужно. Есть вполне достойные экземпляры, которые абсолютно не уступают по качеству зарубежных авто, нужно лишь немного «поработать» над этим вопросом.

Смотрите видео — ТОП 5 лучших китайских автомобилей:

Смотрите видео — плюсы и минусы:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Покупка китайских автомобилей: плюсы и минусы

Введение

В современном мире показателем развития страны является машиностроение.
Чем выше данный показатель в ВВП, тем развитие и богаче считается страна. В
свое время Китайская Народная Республика начала активную деятельность в данном
направлении, благодаря иностранным инвестициям. Сейчас же, КНР является сильно
развитой страной в промышленности. Китай нарастил сильную базу для
машиностроения на высоком уровне. Сейчас китайское машиностроение вышло на
мировой рынок и очень активно продается за рубежом.

Цель исследования — рассмотреть машиностроение КНР сейчас и раньше.
Объектом работы является машиностроение Китая.

Актуальность темы исследования. В условиях смешанной системы
хозяйствования, при не стабильных нынешних ситуациях и спада экономике в КНР,
возникает необходимость определения тенденций развития экономики в целом и
отдельных ее отраслей, оценки дальнейшего его развития.

Задачи данного исследования:

) рассмотреть страну в целом;

) изучить отрасль экономики, а именно машиностроение;

) анализ машиностроения (проблемы и перспективы развития данной отрасли).

Структура работы:

) аналитическая часть — рассмотрение показателей страны;

) описание отрасли;

) исследовать конкурентоспособность отрасли.

Глава 1. Краткая характеристика КНР

Почему можно покупать китайские автомобили

Китайцы мастерски копируют дизайн. Если хотелось Evoque, BMW или другой хороший автомобиль, но денег хватает только на «Ладу», китайцы встают перед нашим взором и гордо демонстрируют обширную линейку своих авто. Возможно, китайское авто внешне даже будет напоминать нормальную машину родом из Европы или Японии.

Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых авто, так и на «вторичке» не из-за своего дизайна, привлекательности или драйверских способностей. Они дешевые. Китайцы предлагают нам то, что так любит российский водитель: больше машины за меньшие деньги. Так, «Чери Тигго I» отдается в среднем за 646 тысяч, а «Лифан Х60» — за 677 тысяч рублей.

Также читайте: Основные проблемы китайских авто

Автомобили из Поднебесной продают гениальные маркетологи. Они предлагают нам за скромные деньги «полный фарш». За цену базовой версии европейского авто можно купить китайскую машину в топовой комплектации. Например, вместо Volkswagen Passat B8 за 1 млн рублей можно взять бизнес-седан Geely Emgrand GT того же года. Но в «китайце» будут и современные датчики, и раздельный климат-контроль, и кожаная обивка сидений и руля.

Большая дилерская сеть. Все популярные в России китайские автопроизводители имеют по много дилерских центров в каждом городе-миллионнике в нашей стране. Поэтому не так уж и страшно покупать б/у китайские авто. Где-то рядом обязательно окажется дилер с гарантийным и/или постгарантийным обслуживанием.

Запчасти. В народе говорят, что для китайского автомобиля все запчасти оригинальные. Расходники найти будет нетрудно. Они продаются на любом рынке и даже на «Алиэкспрессе».

Также читайте: TОП-5 китайских копий люксовых иномарок

Качество второго поколения

Опять же поколения это условно, примерно с 2008 – 2010 годов. Качество начинает улучшаться, но и цена начинает расти.

Возможно была поставлена задача делать именно качественную продукцию, ведь большая часть шин оседает в самом Китае.

Либо эволюция производства (рано или поздно все равно научатся делать более-менее качественную продукцию).

От большого количества детских болезней удалось избавиться, например – все реже попадаются экземпляры которые откровенно с браком (то есть кривые – косые). Также снизился и вес шин, что говорит об эволюции производства, кстати он выровнялся сейчас также есть разные веса, но не так как раньше. Балансировка опять же не идеал, но в целом на уровне производителей среднего ценового сегмента.

По протектору, очень много экспертов говорят что китайские производители тупо копируют удачные варианты как летних так и зимних моделей. Например, взять НОКИАН (зимние варианты), как только этот производитель продал технологию ХАККАПЕЛИТА 6 (производство + рисунок), так его начали штамповать все (кстати и наши Российские производители тоже), вопрос только у кого-то получается у кого то нет.

НО в целом для бюджетного ценового сегмента, и рисунки протектора, и резиновая смесь, и управляемость (как на сухой дороге, так и на мокрой), и шумность. Параметры намного улучшились. Теперь язык не поворачивается назвать эти шины откровенным шлаком.

А в интернете просто огромное количество отзывов что ходят долго – по 70 – 90000 км. Если отсечь заказные отзывы, и посмотреть реальные ролики, то ничего удивительного.

Смотрите сделать дубовую резину, которая будет ходить долго, относительно несложно. Однако ездовой комфорт будет на низком уровне, простыми словами она будет шумная как вертолет. А вот сделать шины мягкие и комфортные, да еще и износостойкие – ВОТ ЭТО РЕАЛЬНО ТЕХНОЛОГИИ! Которых пока у Китая — НЕТ.

Внедорожники Haval: почему они так популярны в России?

Самые популярные китайские автомобили в нашей стране – это Haval. У бренда собственное производство в Тульской области, где выпускаются кроссоверы HAVAL F7 и HAVAL F7x, HAVAL H5 и рамный внедорожник HAVAL H9.

Даже в непростой 2020 год продажи Haval стабильно росли, а позиции на рынке России укреплялись. В общей сложности, за 2020 год был продан 17 381 автомобиль бренда – это почти на 42% больше, чем годом ранее.

Бестселлер марки – кроссовер Haval F7, который в прошлом году выбрали 6 782 покупателя. Следующий по популярности – ещё один интеллектуальный кроссовер – Haval F7x: в 2020 году было продано 4 417 автомобилей.

Ещё в 2019 году исполнительный директор «Хавейл мотор рус» заявил, что в планах у бренда к 2025 году продавать в РФ порядка 100 000 автомобилей ежегодно, занимая 5% всего автомобильного рынка. Львиная доля авто (примерно 80%) будет приходиться на те машины, которые выпускаются на территории России.

Популярность Haval в нашей стране объясняется просто – заманчивым соотношением цены и качества: например, цена большого и мощного Haval Jolion стартует от 1 189 000 рублей. Это за версию Comfort с мотором 2WD, мощностью 143 л.с. и механической коробкой. К слову, Jolion – новичок в линейке Haval. Инженеры бренда задались целью создать стильный молодежный кроссовер, и, кажется, им это удалось.

Внедорожник Haval H9

Видео: Проверка на прочность

https://youtube.com/watch?v=Dvm5GmrOrd4

Китайские автоконцерны имеют собственные представительства в России, официальных дилеров, станции технического обслуживания и так далее – разве это не является показателем роста как производителей? Современный китайский рынок способен предложить автомобиль почти любого класса: от городской малолитражки до премиального седана или кроссовера. Если стоимость самих машин не намного ниже корейцев, то ценник на техническое обслуживание гораздо выгоднее.

Для подтверждения всех хвалебных слов ниже приведены примеры нескольких автомобилей в разных классах и ценовых категориях. После этого будут подведены итоги и составлен список всех очевидных плюсов и минусов автомобилей китайского производства.

Конечно, китайцы китайцам рознь, но для прижившихся марок на внутреннем рынке доступность и разнообразие запчастей впечатляет.

к оглавлению

Chery IndiS

Весьма популярный в России китайский автомобиль-кроссовер. Отзывы об этом компактном, но функциональном паркетнике создают о нём вполне приятное впечатление. А габариты у него действительно небольшие. В длину машина достигает всего 3.86 м. Итак, владельцы Chery IndiS выделяют следующие его преимущества:

  • Цена. Начинается от 370 000 р. Конечно, это стоимость модели в базовой комплектации, но всё же. Подержанная, кстати, сейчас будет стоить всего 200-250 т.р.
  • Простор. Паркетник длиной в 3.86 м способен вместить пятерых человек. Но им будет тесновато, а вот четверо разместятся с комфортом.
  • Посадка. Поистине кроссоверская! Владельцы говорят: садишься – и как на кресло. Нет ощущения, как при посадке в некоторые седаны – словно проваливаешься на дно.
  • Мощность. Даже самая простая модель с 84-сильным 1.3-литровым двигателем и «автоматом» уверенно разгоняется до 165 км/ч и при этом оставляет ещё запас. В режиме «механика» смело можно идти на обгон гружёному авто, однако при этом обороты будут в 4-5 тыс., и расход увеличится до 15 л. При нормальном режиме езды двигатель потребляет около 10 л.
  • Пригодность для российских дорог. У этой модели высокий дорожный просвет, впечатляющая проходимость и мощный обогреватель.

Минусы, как и в любой другой машине, имеются. Но незначительные, «вылечиваемые». К ним относятся слабые шаровые и задние амортизаторы, гремящие суппорты, отсутствие парктроника, инерция при торможении (толчок).

«Рабочая лошадка»

Именно такую формулировку дают китайским машинам многие автолюбители. Переубеждать их не имеет смысла, они так и будут считать, что все, что произведено в Китае, — ширпотреб. Мнение этих людей сформировалось в те недалекие времена, когда мы покупали дешевую китайскую обувь, а через несколько дней она разваливалась. Возможно, качество их штиблет и кроссовок и сейчас не на высоте, но про автомобили так сказать уже нельзя.

Стоит принимать во внимание и то, что придумать что-то совершенно новое достаточно сложно, вот и похожи многие китайские машины на японские или европейские. Но все это только частности, а вот если мыслить объективно, то китайское машиностроение продолжает набирать обороты, и теперь они производят очень неплохие автомобили, которые можно использовать для дальних поездок.. Качество машин из КНР продолжает расти, и сейчас их уже можно сравнивать с корейскими автомобилями

Это можно сказать о таких китайских брендах как Qoros 3, MG6, Geely Emgrand EC 7 и других. Но при вполне достойном качестве цена на них самая низкая на автомобильном рынке.

Качество машин из КНР продолжает расти, и сейчас их уже можно сравнивать с корейскими автомобилями. Это можно сказать о таких китайских брендах как Qoros 3, MG6, Geely Emgrand EC 7 и других. Но при вполне достойном качестве цена на них самая низкая на автомобильном рынке.

Китайский автопром имеет ряд представительств в России. Этот факт также свидетельствует о его развитии. Сейчас они производят машины всех классов — от малолитражек до кроссоверов и, как видно, останавливаться на достигнутом совсем не собираются. У китайских машин есть как свои положительные, так и отрицательные стороны. Имеет смысл обсудить и то, и другое.

Недостатки китайских машин

При неоспоримых достоинствах не лишены такие машины и недостатков. Причём некоторые из них могут показаться значительными. Например:

  1. Частые поломки. К счастью, устранить их несложно.
  2. «Китайцы» богаты всевозможной передовой электроникой и электрооборудованием. Но оно быстро выходит из строя. Иногда проблема возникает снова и снова.
  3. Сложности с поиском автомеханика. Не все автомастера готовы браться за восстановление авто из этой страны. Хуже обстоят дела в отдалённых от столицы и больших городов населённых пунктах. Да и в дилерских центрах качество работ нередко низкое. Но большинство китайских машин имеют близкие к ним модели брендов из других стран. Кроме того, все современные автомобили во многом похожи.
  4. Трудности с приобретением запчастей. Проблем с покупкой и заказом запасных частей на такие авто стало меньше, но они всё равно остались. Ко многим моделям подходят детали от автомобилей иных марок. Иногда такое сходство позволяет приобретать более надёжные запчасти.
  5. Тонкий металл и низкое качество лакокрасочного покрытия. Конечно, толщина металла и качество окрашивания кузовных элементов китайских моделей стало лучше. Но некоторые новые автомобили по-прежнему имеют подобные недостатки.
  6. Дешёвый и дурно пахнущий салонный пластик. В последние 3-5 лет таких машин стало меньше, но еще иногда встречаются новые «китайцы», салон которых после покупки нужно проветривать.
  7. Сильно падают в цене на вторичном рынке.
  8. Слабая подвеска. Производители из Китая часто используют дешевые материалы для изготовления деталей подвески. Поэтому они быстро выходят из строя.
  9. Необходимость доработок после покупки. В этом многие «китайцы» схожи с российскими «ТАЗами». На заводе плохо продумываются некоторые функции, и поэтому после покупки авто приходится дорабатывать. Но таких недочетов стало меньше. И встречаются они далеко не у всех моделей.
  10. Малый ресурс вариаторов и турбированных двигателей. К сожалению, эти узлы быстро ломаются не только у автомобилей китайского производства, но и у других. Поэтому специалисты не советуют брать такие машины любого бренда тем, кто мечтает ездить на них долго и без дорогостоящих ремонтов.
  11. Краткий срок эксплуатации. Авто из Поднебесной, выпущенные пять, семь лет назад или раньше начинали сыпаться быстро. Многие из них на пробеге 100 000 км уже буквально разваливались. Но автопроизводители уверяют, что больше такого быть не должно. Пока проверить эту информацию невозможно.
  12. Спорный дизайн. Машины из Китая нередко отличаются необычным экстерьером и ярким внутренним оформлением. Они украшаются множественными хромированными деталями, оригинальными аксессуарами.
  13. Плохой обогрев салона. В некоторых «китайцах» действительно зимой прохладно. Но немало машин, печка в которых работает отлично. Некоторые марки адаптируют продукцию для российского рынка.

На первый взгляд может показаться, что у китайских автомобилей больше недостатков, чем положительных качеств. Но это не так. Такие же недочеты есть и у авто из других стран. А достоинств у «китайцев» сейчас немало.

Традиционная «ложка дёгтя»

Как бы мы не хвалили машины из Китая, лучше от этого они не станут. Нельзя не упомянуть и о негативной стороне покупки. Вот некоторые отрицательные стороны такой сделки:

  • Качество сборки. Чего греха таить, многие такие автомобили страдают низким качеством сборочных работ. Хотя в последнее время китайцы улучшили эту позицию.
  • Лакокрасочное покрытие. Для снижения расходов производители экономят не только на рабочей силе, но и на материалах: металле, красках. Это, в свою очередь, сказывается на качестве покрытия, его долговечности.
  • Невысокая коррозионная стойкость. Этот пункт вытекает из предыдущего. В кузовах применяется тонкий металл без надёжной антикоррозионной обработки.
  • Низкое качество материалов. Они подчас могут быть токсичными, с химическим запахом. Но в последнее время китайцы работают над этим. Многие их модели по качеству внутренней отделки опережают по всем параметрам российские аналоги.
  • Сомнения по безопасности и надёжности автомобиля. Хотя эти автомобили обеспечены всем набором систем безопасности, но есть опасения по их качеству и прочности кузова.
  • Бедность в выборе двигателей. Некоторые модели оснащаются маломощными силовыми установками, которые часто в российских условиях выходят из строя. Подобрать более мощный двигатель не всегда представляется возможным.
  • Электрика и оптика, механизм регулировки угла наклона кресел не отличаются надёжностью, требуют повышенного внимания, часто ломаются.
  • Невысокая цена на вторичном рынке. Это существенный недостаток. Китайские подержаные машины стоят гораздо ниже аналогичных европейских, американских или японских марок. Владелец китайца должен быть готов к потере существенной суммы при перепродаже.

Кроссоверы делятся на три группы:

Прежде чем отправляться в дилерский центр для приобретения китайского кроссовера, вы должны определится для каких целей вы его приобретаете. Автомобили входящие в сегмент SUV принято делить на три категории, каждая из которых имеет свои индивидуальные особенности.

Компактные кроссоверы: Одно из главных преимуществ данной категории — доступная цена, поэтому основная часть из доступных в настоящее время на российском рынке таких «китайцев» считаются бюджетными. Прежде всего, такие машины покупают люди проживающие в мегаполисах для комфортных поездок (без особых проблем можно маневрировать в дорожном потоке). Недостатки компактных «паркетников» — маленький клиренс и недостаточные внедорожные способности (по серьезному бездорожью точно погонять не получится). Яркий представитель компактных «китайцев» в РФ: Чери Тигго 3.

Среднерамерные кроссоверы: Самыми лучшими и более универсальными кроссами по праву считаются автомобили из данной категории. Среднеразмерные «паркетники» по своим характеристикам практически не уступают большим полноценным внедорожникам. Безусловными плюсами таких машин является экономичность и высокая посадка шофера. На среденразмерном китайском кроссе без проблем можно путешествовать, не опасаясь завязнуть на лесных и трудных дорогах. Существует возможность в экстремальных ситуациях переключаться на систему полного привода (правда редкий «китаец» ей оснащен, но все же). Из категории среднеразменых китайских кроссоверов выделяется привезенный в Россию текущем году полноприводный Джили Атлас.

Полноразмерные кроссоверы: Автомобили входящие в эту группу считаются лучшими семейными кроссоверами. Достаточно просторный 7- или 9-местный салон, большой багажник и большой дорожный просвет, мощные моторы — главные преимущества таких автомобилей. В качестве минусов можно назвать «прожорливость», а также большие габариты (на таких машинах вам будет трудно маневрировать в дорожном потоке). В основном в пользу полноразмерных кроссов делают выбор люди, предпочитающие просторный комфортный салон, которым иногда необходимо преодолевать серьезное бездорожье. Ценовая политика в этой категории самая обширная, на любой вкус и кошелек. Самым ярким представителем полноразмерных китайских кроссоверов является Хавал Н9.

Откуда технологии

Про это вам никто не расскажет, ни один ведущий производитель Китайских шин, не раскрывает эту информацию. Конечно, на сайтах написано – что они до всего дошли сами, но позвольте выпускать резину для велосипедов, а потом для автомобилей это немного другие весовые категории, скорости и нагрузки.

У меня есть три догадки:

  • Как обычно копирование – кража технологий, то есть подсмотрели, купили шины, попробовали скопировать получилось или нет это второе.
  • Поглощение производства. Например, где то в Европе умирает завод, Китай полностью его скупает и перевозит к себе, вместе со специалистами и т.д.
  • Это покупка технологий у ведущих производителей резины. Вы спросите — а зачем это другим производителям. Друзья это нормальная практика, когда устаревшую технологию ведущий шинный бренд, продает за ОЧЕНЬ НЕ МАЛЫЕ деньги, а сам производит шины классом выше.

Возможно еще четвертый вариант, это разработка самим, но я не думаю что так Китай будет поступать, по крайней мере, в 2000 годах. Про 2020 год, мы поговорим немного позже.

Деньгам не хватает места

Рано или поздно Китай сместят с позиции главной фабрики мира, с другой стороны, Китай сам начинает инвестировать вовне. Один из свежих примеров — контракты на разработку нефтяных месторождений в Иране, с которого к концу года снимут санкции. Китай активно инвестирует в Африку: с 2003 по 2013 год  инвестиции в африканскую инфраструктуру выросли с $500 млн до $20 млрд.

В том же 2013 году импорт нефти из Африки обеспечил почти четверть потребностей Китая. Позиции континента близки к российским: на нефть пришлось 64% китайского импорта из Африки. Разведанные запасы здесь постоянно растут.

Качество первого поколения

Опять же шины стоит разделить как бы на два поколения, это до 2008 года и до 2020 года. И разница тут огромна.

Первое поколение – появились они на Китайских автомобилях, сам катался на них и впечатление было ужасное.

У меня было несколько знакомых которые купили такое авто, потом они через три – пять лет благополучно сгнили. НО резина заслуживала отдельного внимания, качество было на низком уровне.

  • Управляемость на сухой дороге, оставляла желать лучшего, машина просто гуляла
  • Через три года появились трещинки на корде, что говорит о разрешении самой резиновой смеси
  • Тяжелая, если сравнивать даже с недорогими Российскими брендами (я сейчас о легковых автомобилях). Что увеличивает подрессоренную массу и расход топлива
  • Были реально кривые, плохо «сварен» протектор
  • Плохо балансируется
  • Имеет разные веса шин. Нет разные веса есть у многих брендов (даже именитых), но там несколько грамм. Однако у китайских, разница гуляет сильно.
  • Непонятно как и кем был разработан рисунок протектора.

В целом был один плюс, это малая цена.

FAW Besturn B50

Этот компактный седан, выпускающийся с 2009 года, начал продаваться в России с 2012-го. Продажи прекратились совсем недавно, в 2016-м

Многие обращали на него внимание как минимум из-за приятной цены, которая стартовала от 499 000 рублей

Итак, вот что автомобилисты относят к плюсам данной модели:

  • Расход. По одометру на 100 километров уходит около 5.5 литра при движении по трассе и примерно 8 л в городском режиме. Рекомендуется заливать 95-й.
  • Удобство. Даже если на FAW Besturn B50 придётся проехать тысячу километров без остановок, усталости не будет. Спина, поясница, ноги, шея – нигде дискомфорта от долгого сидения не ощущается. Сиденья умеренно жёсткие, с ярко выраженной поддержкой.
  • Управление. Удобный широкий руль с углублениями для пальцев идеально ложится в руку.
  • Поведение на дороге. Благодаря качественной подвеске машина «плывёт» по дороге, словно корабль по воде, проглатывая различные ухабы и неровности. Располагает к неспешной и плавной езде.
  • Тяговитый 8-клапанный двигатель (103 л.с.). Даже на 1-й скорости и холостом ходу машина поедет в небольшую горку.
  • Тормоза отличные, характеризуются уверенным хватом. Скорости включаются чётко.
  • Оснащение и электроника качественные. Печка греет, кондиционер морозит. Свет яркий, литые диски солидные, акустика и магнитола радуют мощным звуком. И сигнал с низким тоном – никакого противного писка.

Эта модель действительно может похвастаться неплохим качеством. Китайские автомобили отзывы получают в большинстве своём положительные. Люди отмечают ещё массу других приятных особенностей – ближний свет, например, сам гаснет спустя 45 секунд после включения сигнализации, двери автоматически блокируются после 20 км/ч. В общем, много преимуществ за невысокую цену.

Немного информации

Сегодня огромное количество товаров китайского происхождения неплохого качества и по невысокой цене продаётся на просторах России и близлежащих стран. Это относится и к автомобилям. Раньше китайцы выпускали их лишь для внутреннего рынка. Но теперь они присутствуют на любом континенте нашей планеты. Китайские производители контролируют значительную часть мирового рынка автомобилей. И добились они этого не только низкой ценой, но и повышением качества.

Теперь явное копирование чужих моделей при производстве остались в прошлом. Вопреки скептикам производство автомобилей в стране постоянно увеличивается. К 2015 году в КНР производилось более 24 млн. автомобилей в год. Это больше, чем в каком либо государстве мира. К примеру, США в том году произвели лишь 12 млн. машин! Вот основные марки китайского автопрома:

  1. Great Wall.
  2. Lifan.
  3. Chery.
  4. Geely.
  5. Brilliance.
  6. Changan.
  7. FAW.
  8. BYD.
  9. Dongfeng
  10. Foton.
  11. Haval.
  12. JAC.

И это далеко не полный список моделей, которые уверенно завоёвывают российские дороги.

Что можно сказать о минусах

Отношение русских потребителей с китайскими машинами нельзя прировнять к ровным и стабильным. Например, в две тысячи седьмом году Chery продавалась в три раза чаще, чем например в 2006. А в последующие три года количество продаж этой марки стремительно упали, чтобы наладить свое положение на авторынке китайцы постарались модернизировать автомобиль и тем самым снова повысили рейтинг продаваемости этой машины в две тысячи десятом году.

Некоторые китайские модели проявляли себя и вовсе плохо: их реализовали два года и они ушли в неизвестность. Подобная участь, например, постигла всем известные модели: ZX, Tianma, а также Hafei.

Причина достаточно банальная: наши хитрые дельцы сбывали их без специальных гарантий. А продав потихоньку оплаченную партию машин, компания попросту ликвидировалась, пока несчастные покупатели поняли, что их обманули, дилеры уже «замели следы».

Это, конечно же, очень печально, ведь, вероятнее всего, именно эти автомобили со временем могли бы предоставить хорошую конкурентоспособность. Теперь же социальные сети заполнены отзывами о таких нелегальных фирмах-однодневках, которые занимаются сбытом китайских автомобилей.

Восстановить доброе имя марки машины в глазах потребителей крайне сложно и очень дорого, и, поэтому, наш отечественный рынок для многих китайских марок попросту закрыт.

Qoros 3

Седан Qoros 3 стал первым и пока единственным китайским автомобилем, который получил 5 звездочек в краш-тесте Euro NCAP. Во время тестирования он набрал 88 баллов из 100, что является великолепным результатом для малоизвестного в широких кругах автомобиля.

Краткая характеристика Qoros 3

Показатели Значения показателей
Длина, м 4,615
Ширина, м 1,839
Высота, м 1,445
Количество мест, шт. 5
Объем багажного отделения, л 450/900
Объем мотора, л 1,6
Мощность мотора, л.с. 126
Максимальная скорость, км/ч 197

Фронтальный краш-тест показал, что сиденья водителя и переднего пассажира надежно защищены от удара. По этому показателю автомобиль получил 95 из 100 возможных баллов. Пять баллов автомобиль «недобрал» из-за незначительного превышения нагрузки на грудную клетку.

Боковой краш-тест дал неплохие результаты. За защиту взрослых пассажиров автомобилю было присвоено 95 из 100 баллов, за защиту детей – 87 баллов, пешеходов – 78 баллов. По этому показателю автомобиль стал одним из лидеров в своем классе. Для сравнения: у Lexus IS соответствующие показатели были оценены в 91, 85 и 80 баллов.

https://youtube.com/watch?v=y6gjm8SioRo

Chery IndiS

Весьма популярный в России китайский автомобиль-кроссовер. Отзывы об этом компактном, но функциональном паркетнике создают о нём вполне приятное впечатление. А габариты у него действительно небольшие. В длину машина достигает всего 3.86 м. Итак, владельцы Chery IndiS выделяют следующие его преимущества:

  • Цена. Начинается от 370 000 р. Конечно, это стоимость модели в базовой комплектации, но всё же. Подержанная, кстати, сейчас будет стоить всего 200-250 т.р.
  • Простор. Паркетник длиной в 3.86 м способен вместить пятерых человек. Но им будет тесновато, а вот четверо разместятся с комфортом.
  • Посадка. Поистине кроссоверская! Владельцы говорят: садишься – и как на кресло. Нет ощущения, как при посадке в некоторые седаны – словно проваливаешься на дно.
  • Мощность. Даже самая простая модель с 84-сильным 1.3-литровым двигателем и «автоматом» уверенно разгоняется до 165 км/ч и при этом оставляет ещё запас. В режиме «механика» смело можно идти на обгон гружёному авто, однако при этом обороты будут в 4-5 тыс., и расход увеличится до 15 л. При нормальном режиме езды двигатель потребляет около 10 л.
  • Пригодность для российских дорог. У этой модели высокий дорожный просвет, впечатляющая проходимость и мощный обогреватель.

Минусы, как и в любой другой машине, имеются. Но незначительные, «вылечиваемые». К ним относятся слабые шаровые и задние амортизаторы, гремящие суппорты, отсутствие парктроника, инерция при торможении (толчок).

Китайцы наступают — SUV класс

Кроссоверы пользуются устойчивым спросом среди автовладельцев, этот класс единственный показал рост в кризисных условиях 2015 года. Среди огромного выбора предложений от китайских производителей на любой вкус и кошелек есть модели, обладающие несомненным качеством и высоким уровнем надежности, что подтверждено отличными оценками за прохождение серий жестких испытаний.

Chery Tiggo – выше ожиданий.

Яркий и стильный внешний вид, отвечающий новейшим трендам в автомобильном дизайне привлекают внимание и выделяют Chery Tiggo 5 даже в условия плотного городского движения. Интерьер, выполненный в классической комбинации темных элементов отделки из качественных материалов, выдержан в духе лучших традиционных решений ведущих производителей

Интерьер, выполненный в классической комбинации темных элементов отделки из качественных материалов, выдержан в духе лучших традиционных решений ведущих производителей.

Оригинальное визуальное решение бампера и передней оптики делает облик Чери Тигго 5 вызывающе дерзким.

Просторный салон и независимая подвеска обеспечивают комфортное передвижение водителя и 4 пассажиров, объем багажника – 370 л. может быть увеличен при трансформации салона.

Двухлитровый двигатель в паре с МКПП или роботизированной CVT со средним расходом 8,2 в смешанном цикле обеспечивают неплохие в классе динамические показатели. Колесная формула 4х2 делает это кроссовер наиболее приемлемым для вождения в городских условиях, с небольшими вылазками на природу.

Высокопрочный кузов, усиленный дополнительными диагональными брусьями жесткости, активная защита ABS и EBD дополняется продуманной системой пассивной безопасности, включающей 2 фронтальные подушки, эргономичные подголовники, парктроники и камеру заднего вида с указанием траектории движения.

Lifan X60: достоинства

Нельзя не упомянуть и об этой модели. Отзывы владельцев о китайских автомобилях Lifan X60 многочисленны. Это одна из самых часто встречающихся машин производства Поднебесной на наших дорогах. И вот её достоинства, по словам владельцев:

  • Динамика. Эта машина, даже будучи гружёной, легко идёт на обгон. Пик крутящего момента её двигателя — при 4800 об./мин. Любители «прожарить свечи» в восторге.
  • Салон. Спинки задних сидений регулируются в диапазоне от 0 до 160. Подушки можно откидывать в пропорции 2/3, как и сами кресла. Пол получается почти ровный, можно даже обустроить спальное место. Простора много – даже водосток длиннее трёх метров поместится.
  • Тормозная система. Всё отлично – и работа ABS, и реакция системы на тормозную педаль, и вакуумный усилитель.
  • Свет. И в ночь, и в дождь, и в туман, и в снегопад фары светят отлично. Заводские «противотуманки» выручают. На дальний и ближний свет лампочки раздельные.
  • Подвеска. Тут мнения у многих расходятся. Некоторые по комфорту ставят ей 1 из 10. Но по энергоёмкости претензий нет. Можно ездить по грунтовке каждый день и на скорости пролетать лежачих полицейских – пробить подвеску не удастся.
  • Зеркала. Изюминка этого кроссовера. Они огромные! Даже людям с разным ростом, пользующимся этой машиной по очереди, не приходится их регулировать под себя.

Плюсы впечатляют. И это не весь их перечень, а лишь часть. Но и недостатков у Lifan X60 достаточно. И их стоит рассмотреть отдельно, так как данная модель является одной из самых покупаемых.

Преимущества и недостатки китайцев

Китайские автомобили называют рабочими лошадками. Постепенно отходит история ширпотреба, который стоил дёшево и разваливался очень быстро. Качество авто растёт, а компании из Поднебесной контролируют большую часть рынка. Некоторые из них открывают сборочные линии за рубежом. Один из примеров – борисовский завод торговой марки Geely в Беларуси. Бренд активно спонсирует различные проекты на территории Таможенного союза.

Преимущества китайских автомобилей очевидны. Они более доступны ввиду частичной или полной локализации производства и меньшей себестоимости производства

Ещё один фактор в плюс – курс юаня менее подвержен колебаниям, что крайне важно для потребителя в условиях экономических передряг

В плане оснащения транспортного средства китайцы на шаг впереди. Европейские и азиатские изготовители нервно курят в сторонке и облизываются при виде поднебесных элементов интерьера и технических аксессуаров. За некоторые опции придётся доплатить, но уже в базовом варианте доступны надёжные подушки безопасности, кондиционер или гидроусилитель руля. К экстра опциям за деньги относятся улучшенная аудиосистема, панорамная крыша или улучшенная коробка передач.


Салон Brilliance V5

Выросло и качество агрегатов. По своим характеристикам некоторые модели моторов превосходят европейские и азиатские аналоги. А трансмиссии, тормозные колодки увеличили свой рабочий ресурс.

Китайцам удалось улучшить дизайнерские характеристики своих автомобилей. Если раньше их машины копировали зарубежные аналоги, то теперь легко увидеть оригинальные эргономичные машины от мировых дизайнерских студий.

Но есть и минусы. Начальная бюджетная цена изначально снижает шансы отбить вложения. Дополняют этот список некачественные материалы (аукается домашняя выплавка стали прошлого века) и серьёзные проблемы в ряде безопасности. Преимущественно это касается несовершенных антиугонных систем.

Главные выводы

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод:

1. Если у вас небольшой капитал на покупку автомобиля, вы можете отдать предпочтение китайскому автопрому.

2. Необходимо внимательно выбирать дилера и прежде чем покупать транспорт прочесть отзывы о его эксплуатации.

3. Нужно понимать, что низкая цена на автомобиль зачастую кроет за собой некачественный материал, из которого она сделана.

4. Существует, один весомый минус у китайских машин – это низкий уровень безопасности.

5. В тоже время нельзя сказать и о весомых преимуществах таких как: дизайн, техническое оснащение, низкая цена на запчасти и ремонт и много других нюансов.

В общем, каждый автолюбитель должен сам сделать выбор в ту или иную пользу, если вы готовы переплачивать за бренд или «европейское» качество, то китайские автомобили не для вас.

А если вы разумно расходуете свои финансы, то машины из Поднебесья как раз то, что вам нужно. Есть вполне достойные экземпляры, которые абсолютно не уступают по качеству зарубежных авто, нужно лишь немного «поработать» над этим вопросом.

Смотрите видео — ТОП 5 лучших китайских автомобилей:

Смотрите видео — плюсы и минусы:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: