Как ухаживать за автомобилем?

Интерьер

Уход за салоном автомобиля прежде всего важен для хозяина. Ведь так приятно ездить в чистой машине.

Для уборки в салоне понадобится тряпочка, средство по уходу за кожей или другим материалом, пылесос, защитные средства (если интерьер кожаный).

Также для чистки понадобится керхер или ведро с водой. Первое гораздо лучше и действенней, а еще удобней.

Как действовать:

Снимите чехлы, если имеются. Их стирают отдельно.
Пройдитесь по всем сиденьям пылесосом. Прочистите как верхние, так и нижние сидушки.
Удалив все крошки, пыль и грязь, переходите к мойке. Добавьте в керхер моющее средство, наденьте специальную насадку и приступайте к чистке.
Смените насадку, и уберите образовавшуюся в процессе мойки пену

Действуйте осторожно, хорошо нажимайте на прибор, чтобы высосать всю влагу с сидений.
Кожаные сидения обработайте защитными составами, оставьте высыхать.

Вот и весь процесс чистки салона. Сложно ничего нет, и все можно сделать самостоятельно.

Для мытья торпеды, потолка, поликов и задней полочки используйте обычное моющее средство. Затем протрите все насухо и покройте защитными составами(в зависимости от материала изготовления).

Стирка чехлов

Автомобильные чехлы стирать можно. Их нужно обрабатывать даже если состояние новое. Сразу после покупки нужно постирать и потом по мере необходимости.

Правила:

  1. Кожаные чехлы не стирают, их обрабатывают специальными составами для очистки данного материала.
  2. Тканевые можно класть даже в машинку-автомат. Температура стирка — не больше 30 градусов, отжим отключит, повторное полоскание — включить. Режим — деликатный или ручной. Такой процедуре можно подвергать велюр, хлопок, лен и синтетику. Если есть пятна, обработайте их отдельно.
  3. Меховые накидки очень требовательны к чистке. Их очищают крахмалом, содой или профессиональными средствами. Можно стирать в машинке-автомат в деликатном режиме, при температуре не более 30 градусов, если мех искусственный. Натуральный нельзя даже вручную стирать, он нуждается только в сухой чистке.
  4. Шерстяные накидки можно смело стирать в машинке, установив специальный режим, который самостоятельно определяет температуру стирку. Количество полосканий желательно увеличить.

Стирка чехлов не менее ответственное занятие, чем другие процедуры по уходу за автомобилем. Обработав их неправильно, может случится неприятность, и придется купить новые.

Только следует помнить, что чехлы стоят не дешево, особенно если качество хорошее. Поэтому лучше изначально правильно за ними ухаживать.

Специализированные моющие средства

 Для ускорения и улучшения качества мойки, можно использовать специализированные автомобильные моющие средства (автошампуни). Входящие в состав моющих средств активные вещества, помогают быстрее и полностью растворить и смягчить загрязнения. После чего, они легко удаляются водой. Любое автомобильное моющее средство подходит для мойки кузова автомобиля и не вредит пластиковым и резиновым деталям машины.

 На сегодняшний день представлено множество автомобильных шампуней, которые могут содержать дополнительные добавки для обновления или защиты лакокрасочного покрытия.

 Существуют моющие средства с антикоррозийной добавкой. Такие шампуни подходят для всего комплекса ухода за автомобилем, не только мойка кузова. Им можно почистить салон автомобиля и обшивку сидений. Благодаря антикоррозийной добавки, шампунь оставляет дополнительную защитную пленку на покрытии и других металлических деталях, предотвращая преждевременное старение и появление коррозии. После применения необходимо смыть водой.

 Существуют моющие средства с осушающим действием. Главная особенность автошампуня в специальной добавке, после применения образующая незаметное покрытие, на котором не собирается вода. Вся влага скатывается с обработанной поверхности, при этом оставаясь сухой.

Автошампунь

Самым известным и часто используемым средством можно назвать автомобильный шампунь. Автошампунь применяют во время мойки автомобиля, так как чистая вода не в состоянии удалить все типы загрязнений, особенно органические. В составе шампуней довольно часто встречаются полирующие добавки, которые придают лакокрасочному покрытию дополнительный блеск, а также некоторую защиту от агрессивного воздействия окружающей среды.

Всем бы так машины мыли)

Шампуни-очистители являются более универсальными средствами: в чистом, неразбавленном виде они используются для удаления трудновыводимых пятен — например, следов от насекомых, битума. При добавлении в воду очиститель может исполняет функции обычного автошампуня для мытья всего кузова. Шампуни-очистители более удобны в применении, ведь одна упаковка занимает меньше места, чем две, но всё-таки привычные автомобильные шампуни справляются со своей задачей немного лучше.

Автошампунь

Для удаления пятен используют и безводные смывки, которые применяются только для локального выведения загрязнений, от которых не избавиться с помощью губки и воды.

Места наибольшего загрязнения

Пластиковые «баранки» чаще всего загрязняются там, где у руля происходит контакт с руками водителя. Если рулевое колесо представить в виде циферблата часов, то руки в основном сжимают те места, где должны находиться цифры три и девять. Именно в такой позиции рекомендуют держать руль в автошколе.

Очистить рулевое колесо от грязи не так уж и сложно. Но при этом не думайте, что достаточно лишь протереть руль салфеткой – и дело сделано. Разумеется, нет. И своевременное мытье рук перед поездкой проблему также не решит, потому что руль все равно будет загрязняться благодаря поту и микропылинкам, содержащимся в воздухе.

Это все говорит о том, что, каким бы доступным ни был процесс очистки рулевого колеса, он в любом случае представляет собой определенную последовательность действий, которые желательно выполнять.

Резиновые и пластиковые полоски

Резиновые уплотнители на дверях и пластиковые молдинги тоже со временем загрязняются. Чистку следует проводить так же часто, как моется весь кузов.

Для резиновых уплотнителей не рекомендуется использовать профессиональную химию. Можно взять просто автошампунь и помыть их, но слишком часто этого делать не стоит.

Резиновые уплотнители со временем становятся ломкими, и влияет на это не только окружающая среда, но и неправильно подобранные средства по уходу за автомобилем.

Их следует чистить просто влажной тряпкой. После сушки наносят вазелин, чтобы материал не пересушивался и не трескался.

Пластиковые панели и молдинги моют только специальными средствами. Ни в коем случае нельзя использовать уксус, ацетон или раствор лимонной кислоты. На материале появятся пятна, которые уже ничем не вывести. Придется только заменить испорченную деталь.

Полироль для кузова автомобиля

Автополироль

Арсенал полиролей для автомобилей более широк и предоставлен средствами для решения различных проблем — простого придания блеска, защиты или же частичного снятия лакокрасочного покрытия. Начнем с абразивных полиролей для кузова автомобиля, которые содержат частицы, снимающие верхний слой лакокрасочного покрытия  толщиной в несколько микрон. Полировка с использованием такого средства удаляет слой покрытия, который частично окислился от воздействия окружающей среды, сглаживает небольшие царапинки, освежает цвет, делает его более ровным. «Запас прочности» лакокрасочного покрытия большинства автомобилей вполне позволяет сделать абразивную полировку кузова от десяти до пятнадцати раз без последствий для краски, но увлекаться этой процедурой не стоит. Более подробно почитать о том, какие бывают виды автомобильных полиролей можно здесь.

Если возникает необходимость, лучше обработать отдельный участок, а не весь автомобиль, при этом стоит дважды использовать более щадящее средство с меньшими абразивными частицами, а не один раз — полировку с крупными гранулами, чтобы иметь возможность отрегулировать интенсивность действия. Стоит использовать средство, которое соответствует типу краски, чтобы не получить матовые участки на покрытии типа «металлик» или «перламутр».

Как правильно ухаживать за автомобильной шиной

Как и любая деталь автомобиля, шина требует периодического обслуживания. Для этого не нужно обращаться к специалистам, потому что поухаживать за колёсами можно самостоятельно. Достаточно следовать общим  и простым правилам.

Мойка

Рекомендуется почаще устраивать колёсам водные процедуры. Это можно делать из поливочного шланга или из ведра. Главное правило, не совмещать мытьё шин и кузова. Допустим, сначала отмываем шины и диски, затем машину, а потом всё ополаскиваем. Желательно использовать шампунь или мыло.

Чернение

После водных процедур рекомендуется провести косметический сеанс. Для шин он называется чернением. На высушенную резину наносятся составы на основе силикона. Они придают покрышкам глубокий чёрный цвет и увлажняют резину. Как следствие, колёса становятся красивыми, а процессы старения замедляются.

Обслуживание и уход за авто на хранении

Не заботливые автолюбители думают, что поставили автомобиль на хранение, и можно к нему не походить до весны. Не все так просто. И во время зимней стоянки в гараже, уход за автомобилем также требуется.

Хотя бы, один раз в месяц, необходимо выполнять простые рекомендации:

вывернуть свечи зажигания, включить 4 или 5-ю передачу, и прокрутить на три-четыре оборота переднее колесо (для переднеприводных машин), затем вернуть свечи обратно;

руль прокрутить на 1,5 оборота в одну и другую сторону;

  • несколько раз задействовать до упора ручной тормоз,
  • педаль тормоза неоднократно утопить и отпустить,
  • выжать, прокачать до упора, сцепление 3-5 раза.

Грамотный и своевременный уход за автомобилем, позволить продлить срок эксплуатации автомобиля, купленного в кредит. А через несколько лет можно с гордостью заявлять, что он в идеальном состоянии, и его, без проблем, примут автосалон по системе trade-in, в зачет нового.

Редакция сайта

Публикации по темам: как взять автокредит, какую машину выбрать в кредит, условия автокредитования в банках на новые и подержанные автомобили, как досрочно погасить автокредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта «Автомобиль в кредит» помогает разобраться в вопросах получения, погашения и обслуживания кредита на автомобиль

Данная публикация была вам полезна?

Общий бал: 4Проголосовало: 57

Маленькие машины для женщин – как выбрать безопасный женский авто

Специальный автокредит для женщин – бывает ли женский кредит на авто

Рекомендуем другие полезные записи данной тематики:

Налог на доходы при продаже автомобиля меньше 3 лет владения Как вернуть некачественный кредитный автомобиль продавцу по гарантии — что делать

9 советов покупателям подержанного автомобиля — осмотр бу авто

Как выбрать подержанный автомобиль: вся правда из под капота автомобиля б у

Немецкие автомобили с пробегом — как покупают авто из Германии

Выбор подержанного автомобиля — советы по выбору бу машины

Уход за рулем — ежедневная профилактика

Вышеперечисленные мероприятия, как правило, выполняются в тяжелых случаях, а также один два раза в месяц, в зависимости от интенсивности использования авто. Однако ничто не заменит профилактики. Ежедневный правильный уход за рулем позволит избежать тяжелых загрязнений, а также сделают невозможной вероятность размножения бактерий на рулевом колесе. Итак, все, что вам необходимо, это придерживаться нескольких простых правил.

Перед поездкой и после всегда мойте руки или как минимум производите очистку рук при помощи влажных салфеток.
После поездки или как минимум раз в 1-2 дня протирайте рулевое колесо влажной мягкой тканью или используйте для этого специальные салфетки

Важно, чтобы салфетки не содержали в своем составе спирт и агрессивные ПАВ вещества. На мой взгляд, лучшим вариантом для этого будут детские салфетки, в них, как мне кажется, производитель вряд ли добавит вредную «химию».
Если руль кожаный, раз в неделю не забывайте пропитывать его специальным защитным составом.

Помните, соблюдение простых правил позволят избежать больших проблем. Ведь намного легче потратить несколько минут на поддержание своей гигиены, а также своего авто, нежели в будущем столкнуться с большими неприятностями и необходимостью замены рулевого колеса или как минимум перетяжки руля. Взяв за правило выполнять те или иные задачи, вы со временем даже не заметите как они станут хорошей привычкой.

Скорость и манера вождения

По хорошей трассе, на хорошей машине автолюбителю хочется выжать максимум и продемонстрировать свои навыки вождения. Однако экстремальный стиль с резкими торможениями, разворотами на месте и прочими маневрами ведет к неравномерному износу шин.

Это вовсе не означает, что надо ездить со скоростью улитки, а всего лишь добавить в манеру вождения больше плавности и аккуратности.

Шипованная резина очень страдает от скоростных стартов и внезапных торможений, когда ее шипы активно расшатываются и вылетают из посадочных мест.

Лихачам следует приготовиться к частым заменам шин, ведь интенсивное трение стремительно стирает и приводит в негодность резину. Выбор между 70 и 120 км/час либо продлит, либо в разы сократит эксплуатационные свойства автомобильных шин.

Основные принципы ухода за колесами автомобиля

Внимательное отношение в ходе эксплуатации к авто в целом и колесам в частности — залог безопасности и долголетия машины. Постоянный контроль состояния — уже половина успеха, вторая половина — своевременное устранение обнаруженных повреждений.

Регулярно осматривайте колеса

Чрезмерные загрязнения, посторонние предметы и т.п. способны нанести вред автомобильному колесу если не сразу, то со временем. Устранять любую проблему проще всего на начальном этапе, поэтому следует постоянно осматривать диски и шины на наличие:

  • механических повреждений (сколов, трещин, вмятин и пр.);
  • загрязнений дисков;
  • посторонних предметов в рисунке протектора;
  • повреждения защитного покрытия.

Следите за давлением в шинах

Регулярное использование манометра и выполнение предписаний производителя относительно давления способны избавить автовладельца от многих проблем.

Низкое давление в шинах провоцирует:

  • интенсивный износ всей поверхности покрышки и особенно ее плечевой части;
  • появление деформации из-за повышения температуры;
  • повышение сопротивления качению;
  • увеличение расхода топлива.

Слишком высокое давление провоцирует:

  • повышенную чувствительность к внешним механическим воздействиям (удары о бордюры, попадание в выбоины, наезд на камни и т.д.);
  • интенсивный износ середины протектора;
  • увеличение нагрузки на элементы подвески.

Проверять давление рекомендуется раз в 2 недели, при необходимости чаще.

Меняйте покрышки местами

В ходе эксплуатации резина подвергается различной степени нагрузкам и, соответственно, изнашивается неравномерно. Чтобы продлить жизнь покрышек и уравнять степень истираемости, следует менять их местами каждые 8 — 12 тысяч км пробега.

Перестановка колес бывает двух видов — боковая (меняются передние на задние) и скрещенная (левое заднее на правое переднее и наоборот). Иногда эти два способа комбинируются.

При этом важно учитывать тип рисунка протектора. Если же рисунок ненаправленного типа, то замена осуществляется как односторонне, так и крестообразно

В этом случае нужно учитывать тип привода

Если же рисунок ненаправленного типа, то замена осуществляется как односторонне, так и крестообразно. В этом случае нужно учитывать тип привода.

Для переднеприводных применяют:

  • крестообразная схема; левое переднее на заднее правое, заднее левое на переднее правое;
  • смешанная схема; заднее левое вперед на правую сторону, переднее правое назад на левую сторону, затем правое переднее переходит на правую сторону задней оси, а левое — на левую.

Для заднеприводных применяют:

  • крестообразную схему (как описано выше);
  • комбинированную; переднее левое на заднее правое (так же по диагонали и другую пару), затем передние колеса уходят назад, а задние вперед.

Для полноприводных автомобилей используется крестообразная схема.

Каким воздействиям подвержена автомобильная шина

Казалось бы, что может повлиять на колесо, кроме прокола? Оно вращается однообразно, и на первый взгляд, это совсем незамысловатая функция. Но от того, какие факторы оказывают влияние на покрышку, зависит её долговечность.

Среди самых обстоятельных причин быстрого старения и истирания резины, следует назвать следующие:

  • Давление в шинах. Неправильно накачанные баллоны, гарантированно ведут к ускоренному износу покрышек. Кроме того, резина теряет свойства сопротивления качению, что влечёт плохую управляемость автомобилем и повышенный расход топлива. На практике, не докаченные шины приводят к скорому износу внешней части протектора, а перекаченные — к внутренней. Кроме того, деформируется корд колеса, а это чревато появлению грыж. Следует учитывать фактор давления и следить за воздухом в баллонах, учитывая сезон эксплуатации (зимний, летний).
  • Нагрузка. Колеса на автомобиле должны соответствовать эксплуатационным характеристикам. Даже небольшой перегруз на 10% от допустимой нормы, увеличивает износ шины на 20 %. Самые перенагруженные части, это боковые части протектора и каркас. Есть небольшой нюанс, как избежать износа в непредвиденной ситуации. Достаточно накачать шины, чуть более стандартного давления. Это обеспечит равномерную нагрузку на протектор.
  • Температура окружающей среды. В тёплое время года асфальт сильно нагревается под солнечными лучами. Для покрышек это не самое лучший сезон, так как изнашиваемость резины на горячем покрытии существенно повышается. В некоторых регионах страны, температура дорожного полотна достигает 120°С. Это критично, потому, как даже 100°С, снижает прочность покрышки в 2 раза. Оптимальный температурный режим, до 70°С. Для зимних колёс, критичной является температура ниже — 40°С. При таких обстоятельствах резина начинает разрушаться, тем более, если двигаться на высокой скорости.
  • Стиль вождения. Этот фактор износа, целиком зависит от водителя. Быстрые разгоны, пробуксовки и частые торможения — ускоряют истирание протектора. Более длительный срок эксплуатации покрышек у автовладельцев, придерживающихся спокойному стилю вождения.
  • Дорожные условия. Некачественное дорожное покрытие, с острыми краями ямам в асфальте, является основной причиной появления грыжи или разрыва колеса. Грязевые колеи и канавы, оказывают на покрышки абразивное воздействие, что также негативно отражается на состоянии каучука и дополнительных материалов в конструкции шины. Пагубное влияние оказывают реагенты. Содержащаяся в них соль, постепенно разрушает структуру каучука.
  • Техническое состояние подвески. Запущенная подвеска и разбитые узлы рулевого механизма, быстро приводят к истиранию боковые части протектора. Также, на быстрое изнашивание влияет неправильные углы колёс (сход/развал).

Ухаживаем за кожей на руле

Руль из пластика достаточно хорошо очистить и протереть насухо чистой микрофиброй. А вот если рулевое колесо обито кожей, то потребуется еще один этап ухода. Данное покрытие недостаточно только лишь почистить. На очищенную от грязи кожу нужно нанести ухаживающее средство, которое придаст материалу эластичность, обновит цвет, а главное, защитит от выгорания и предупредит дальнейшее загрязнение. В зависимости от результатов очистки, для качественного ухода за кожей руля отлично подойдут средства SONAX.

— Если грязи на руле было немного и вы легко отчистили ее салфетками или разбавленным автошампунем, то стоит выбрать лосьон по уходу за кожей SONAX.

Данное средство деликатно удалит остатки грязи и жира с поверхности руля. Витамин Е в составе продукта придаст коже эластичность и защитит от растрескивания, а пчелиный воск предотвратит скорое загрязнение и проникновение влаги. Руль будет выглядеть как новый, а взять его в руки после такого ухода будет гораздо приятнее!

— Если же руль был сильно загрязнен и даже после очистки разбавленным автошампунем в порах и неровностях кожи осталась грязь, то пригодится SONAX Profiline пенный очиститель кожи.

Продукт предназначен для очистки даже застарелой и въевшейся грязи с любого покрытия из натуральной кожи. Он легко удалит остатки загрязнений, жира и других веществ, вернет поверхности изначальный цвет, а также утраченную мягкость и бархатистость

Кстати, модифицированный пчелиный воск в составе средства предотвращает скольжение, что немаловажно при уходе за рулевым колесом. После обработки таким составом руль будет выглядеть чистым, обновленным, а также мягким на ощупь

Регулярный уход позволит избежать засаленного блеска, липкости и других неприятных признаков грязного рулевого колеса. Ведь сидеть в аккуратном салоне автомобиля, держа в руках чистый ухоженный руль, несомненно, – одно удовольствие!

Источник

Как ухаживать за колесами?

Чтобы выполнить правильный уход, нужно подобрать те средства, которые будут подходить именно вашему типу колес. Если используются модели заводского типа, то нужно учитывать, что они покрыты слоем защитного лака. Это значительно облегчает чистку, так как можно использовать абсолютно разные средства и не бояться окисления покрытия. Уход за такими колесами можно выполнять так же, как и за краской: применять полировку, глиняные бруски и так далее. Если же колеса рыночные или модернизированные, то в таком случае, уход должен проводиться очень аккуратно, так как есть риск повреждения и окисления.

Перед началом ухода убедитесь, что колеса остывшие. Даже если вы проехали совсем немного, дайте им остыть. Можно остудить их водой, но все равно надо будет немного подождать. Нужно дождаться определенной температуры, после чего можно начинать процесс чистки. Лучше проводить мойку в тени, чтобы на колесах не осталось водяных пятен.

Техника очистки руля

Внимательно присмотритесь к рулю. Какой материал у него – пластик, эко кожа или что-то ещё? На основании анализа определитесь с чистящими средствами. Не стоит искать универсальные препараты, так как полностью исключить абразивные средства производители не могут. Также подобные продукты не способны эффективно избавить от загрязнений конкретный материал рулевого колеса.

Сторонники натуральных методов могут изготовить рулевой шампунь из подручных средств. Для этого понадобится разбавить шампунь для мытья кузова теплой водой

Важно соблюдать рекомендации производителя относительно пропорций, иначе получите обратный эффект. Руль станет липким, начнет быстрее загрязняться

Об удобстве вождения можно забыть.

Необходимы также зубная щетка, ветошь и пульверизатор. Эти аксессуары помогают улучшить качество уборки руля. Особенно в труднодоступных местах.

Нанесите средство на руль и оставьте на пару минут. Затем протрите поверхность баранки мягкой ветошью для ликвидации растворенной грязи. Чем дольше межпротирочный интервал, тем дольше необходимо растворителю размочить частицы загрязнений. Но старайтесь не держать более 10 минут, а то средство высохнет

Также важно соблюдать равномерность нанесения чистящего средства с обеззараживателем

Удалить шампунь получится с помощью ветоши, а в труднодоступных местах воспользуйтесь зубной щеткой. Далее протрите насухо чистой тряпкой.

Правильно моем стекла и диски

Ухаживая самостоятельно за кузовом автомобиля, многие из нас упускают из вида необходимость использования соответствующей автохимии для мытья дисков и стёкол. Автовладельцу необходимо будет приобрести специальные составы, которые позволят очищать колёсные диски, не нанося каких-либо повреждений металлическим сплавам, из которых изготовлены колесные диски. То же самое касается правильного ухода за стеклами автомобиля. Необходимо будет приобрести специальную шампунь, которая позволяет с легкостью удалять загрязнения, не нанося какого-либо вреда закалённому триплекс стеклу.

Экономить на качестве такой автохимии для дисков и стёкол не следует. Дело в том, что в последующем куда дороже выполнять покраску дисков или замену поврежденных стекол, нежели приобрести качественную автохимию для ухода за автомобилем.

Выводы

Правильный уход за автомобилем не представляет особой сложности. В первую очередь автовладельцу необходимо будет приобрести качественные полироли, специальные автошампуни, различную химию для ухода за кузовными панелями. Выполнять такую правильную мойку машины необходимо на регулярной основе, что позволит не только гарантировать привлекательный внешний вид автомобиля, но и избавит автовладельца от необходимости в последующем решать проблемы с загрязнениями и появившейся ржавчиной.

13.07.2018

Следить за изношенностью.

Если шины сильно изношены, то склонны к проколам. Тогда возрастает риск аквапланирования (так называют потерю управлением автомобилем, когда попадаешь в лужу), из-за того, что в процессе износа покрышек, канавки отвода воды становятся менее глубокими.

Ну и, конечно, чем более изношенна резина, тем хуже сцепление автомобиля с дорогой. Для разных видов резины показатель изношенности разный, но, в любом случае, рисунок протектора не должен быть меньше 1.6 мм. Ездить на лысой резине категорически нельзя.

Неотрегулированные развал-схождение и не сбалансированные колеса приводят к быстрому износу покрышек. При малейших признаках неравномерности их износа необходимо обратиться к специалистам СТО для регулировки развала, схождения и балансировки.

Если на шине нанесен направленный рисунок протектора, то при установке необходимо соблюдать направление вращения. При наличии ассиметричного рисунка стоит руководствоваться соответствующими надписями на боковой части шины – наружная (Outside) и внутренняя (Inside).

Что еще влияет на износ шин?

Качество дорожного покрытия. Есть дорожные покрытия, особенно асфальтированные, которые включают в себя вкрапления острых и твердых камней. Это значительно повышает их износ – до 40%.
Характер вождения и скорость. Если резко ускорять движение, часто интенсивно тормозить, резко маневрировать на немалых скоростях, то создаются условия, значительно снижающие срок службы резины (скорость 120 км/ч “помогает” ей изнашиваться в два раза быстрее, чем скорость в 60км/ч).
Температура окружающей среды. От температуры воздуха и дороги в процессе движения в немалой степени зависит износоустойчивость покрышек. Если сильно увеличивается температура дорожного полотна, то увеличивается и ее износ.
Если перегрузить авто на 20%, то вы уменьшите на 20-30% срок их службы.
Не лишним будет новую резину правильно обкатать перед интенсивной эксплуатацией. Многие производители настоятельно рекомендуют обкатку, но в любом случае это точно не будет, лишним, особенно для шипованной резины. В той, или иной мере это однозначно положительно скажется на ее износоустойчивости

Этот момент, пожалуй, нужно было отметить в самом начале статьи.
Если не говорить об интенсивном использовании, то нужно отметить важность создания правильных условий для хранения шин, например, летних в зимний период и наоборот.

Как было отмечено выше, опытный водитель перед тем, как садиться за руль, машинально, хотя бы со своей стороны, бросает взгляд на колеса. А для того, чтобы стать опытным автомобилистом, необходимо с самого начала быть предельно внимательным и аккуратным. Любая деталь машины может сломаться, но все, что связано с колесами – рулевое управление, подвеска, тормозная система – всегда должны быть в идеальном состоянии

Движение и управление автомобилем осуществляется посредством колес, поэтому правильный уход за шинами имеет важное, а может быть и первостепенное значение

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как ухаживать за автомобилем?

Интерьер

Уход за салоном автомобиля прежде всего важен для хозяина. Ведь так приятно ездить в чистой машине.

Для уборки в салоне понадобится тряпочка, средство по уходу за кожей или другим материалом, пылесос, защитные средства (если интерьер кожаный).

Также для чистки понадобится керхер или ведро с водой. Первое гораздо лучше и действенней, а еще удобней.

Как действовать:

Снимите чехлы, если имеются. Их стирают отдельно.
Пройдитесь по всем сиденьям пылесосом. Прочистите как верхние, так и нижние сидушки.
Удалив все крошки, пыль и грязь, переходите к мойке. Добавьте в керхер моющее средство, наденьте специальную насадку и приступайте к чистке.
Смените насадку, и уберите образовавшуюся в процессе мойки пену

Действуйте осторожно, хорошо нажимайте на прибор, чтобы высосать всю влагу с сидений.
Кожаные сидения обработайте защитными составами, оставьте высыхать.

Вот и весь процесс чистки салона. Сложно ничего нет, и все можно сделать самостоятельно.

Для мытья торпеды, потолка, поликов и задней полочки используйте обычное моющее средство. Затем протрите все насухо и покройте защитными составами(в зависимости от материала изготовления).

Стирка чехлов

Автомобильные чехлы стирать можно. Их нужно обрабатывать даже если состояние новое. Сразу после покупки нужно постирать и потом по мере необходимости.

Правила:

  1. Кожаные чехлы не стирают, их обрабатывают специальными составами для очистки данного материала.
  2. Тканевые можно класть даже в машинку-автомат. Температура стирка — не больше 30 градусов, отжим отключит, повторное полоскание — включить. Режим — деликатный или ручной. Такой процедуре можно подвергать велюр, хлопок, лен и синтетику. Если есть пятна, обработайте их отдельно.
  3. Меховые накидки очень требовательны к чистке. Их очищают крахмалом, содой или профессиональными средствами. Можно стирать в машинке-автомат в деликатном режиме, при температуре не более 30 градусов, если мех искусственный. Натуральный нельзя даже вручную стирать, он нуждается только в сухой чистке.
  4. Шерстяные накидки можно смело стирать в машинке, установив специальный режим, который самостоятельно определяет температуру стирку. Количество полосканий желательно увеличить.

Стирка чехлов не менее ответственное занятие, чем другие процедуры по уходу за автомобилем. Обработав их неправильно, может случится неприятность, и придется купить новые.

Только следует помнить, что чехлы стоят не дешево, особенно если качество хорошее. Поэтому лучше изначально правильно за ними ухаживать.

Специализированные моющие средства

 Для ускорения и улучшения качества мойки, можно использовать специализированные автомобильные моющие средства (автошампуни). Входящие в состав моющих средств активные вещества, помогают быстрее и полностью растворить и смягчить загрязнения. После чего, они легко удаляются водой. Любое автомобильное моющее средство подходит для мойки кузова автомобиля и не вредит пластиковым и резиновым деталям машины.

 На сегодняшний день представлено множество автомобильных шампуней, которые могут содержать дополнительные добавки для обновления или защиты лакокрасочного покрытия.

 Существуют моющие средства с антикоррозийной добавкой. Такие шампуни подходят для всего комплекса ухода за автомобилем, не только мойка кузова. Им можно почистить салон автомобиля и обшивку сидений. Благодаря антикоррозийной добавки, шампунь оставляет дополнительную защитную пленку на покрытии и других металлических деталях, предотвращая преждевременное старение и появление коррозии. После применения необходимо смыть водой.

 Существуют моющие средства с осушающим действием. Главная особенность автошампуня в специальной добавке, после применения образующая незаметное покрытие, на котором не собирается вода. Вся влага скатывается с обработанной поверхности, при этом оставаясь сухой.

Автошампунь

Самым известным и часто используемым средством можно назвать автомобильный шампунь. Автошампунь применяют во время мойки автомобиля, так как чистая вода не в состоянии удалить все типы загрязнений, особенно органические. В составе шампуней довольно часто встречаются полирующие добавки, которые придают лакокрасочному покрытию дополнительный блеск, а также некоторую защиту от агрессивного воздействия окружающей среды.

Всем бы так машины мыли)

Шампуни-очистители являются более универсальными средствами: в чистом, неразбавленном виде они используются для удаления трудновыводимых пятен — например, следов от насекомых, битума. При добавлении в воду очиститель может исполняет функции обычного автошампуня для мытья всего кузова. Шампуни-очистители более удобны в применении, ведь одна упаковка занимает меньше места, чем две, но всё-таки привычные автомобильные шампуни справляются со своей задачей немного лучше.

Автошампунь

Для удаления пятен используют и безводные смывки, которые применяются только для локального выведения загрязнений, от которых не избавиться с помощью губки и воды.

Места наибольшего загрязнения

Пластиковые «баранки» чаще всего загрязняются там, где у руля происходит контакт с руками водителя. Если рулевое колесо представить в виде циферблата часов, то руки в основном сжимают те места, где должны находиться цифры три и девять. Именно в такой позиции рекомендуют держать руль в автошколе.

Очистить рулевое колесо от грязи не так уж и сложно. Но при этом не думайте, что достаточно лишь протереть руль салфеткой – и дело сделано. Разумеется, нет. И своевременное мытье рук перед поездкой проблему также не решит, потому что руль все равно будет загрязняться благодаря поту и микропылинкам, содержащимся в воздухе.

Это все говорит о том, что, каким бы доступным ни был процесс очистки рулевого колеса, он в любом случае представляет собой определенную последовательность действий, которые желательно выполнять.

Резиновые и пластиковые полоски

Резиновые уплотнители на дверях и пластиковые молдинги тоже со временем загрязняются. Чистку следует проводить так же часто, как моется весь кузов.

Для резиновых уплотнителей не рекомендуется использовать профессиональную химию. Можно взять просто автошампунь и помыть их, но слишком часто этого делать не стоит.

Резиновые уплотнители со временем становятся ломкими, и влияет на это не только окружающая среда, но и неправильно подобранные средства по уходу за автомобилем.

Их следует чистить просто влажной тряпкой. После сушки наносят вазелин, чтобы материал не пересушивался и не трескался.

Пластиковые панели и молдинги моют только специальными средствами. Ни в коем случае нельзя использовать уксус, ацетон или раствор лимонной кислоты. На материале появятся пятна, которые уже ничем не вывести. Придется только заменить испорченную деталь.

Полироль для кузова автомобиля

Автополироль

Арсенал полиролей для автомобилей более широк и предоставлен средствами для решения различных проблем — простого придания блеска, защиты или же частичного снятия лакокрасочного покрытия. Начнем с абразивных полиролей для кузова автомобиля, которые содержат частицы, снимающие верхний слой лакокрасочного покрытия  толщиной в несколько микрон. Полировка с использованием такого средства удаляет слой покрытия, который частично окислился от воздействия окружающей среды, сглаживает небольшие царапинки, освежает цвет, делает его более ровным. «Запас прочности» лакокрасочного покрытия большинства автомобилей вполне позволяет сделать абразивную полировку кузова от десяти до пятнадцати раз без последствий для краски, но увлекаться этой процедурой не стоит. Более подробно почитать о том, какие бывают виды автомобильных полиролей можно здесь.

Если возникает необходимость, лучше обработать отдельный участок, а не весь автомобиль, при этом стоит дважды использовать более щадящее средство с меньшими абразивными частицами, а не один раз — полировку с крупными гранулами, чтобы иметь возможность отрегулировать интенсивность действия. Стоит использовать средство, которое соответствует типу краски, чтобы не получить матовые участки на покрытии типа «металлик» или «перламутр».

Как правильно ухаживать за автомобильной шиной

Как и любая деталь автомобиля, шина требует периодического обслуживания. Для этого не нужно обращаться к специалистам, потому что поухаживать за колёсами можно самостоятельно. Достаточно следовать общим  и простым правилам.

Мойка

Рекомендуется почаще устраивать колёсам водные процедуры. Это можно делать из поливочного шланга или из ведра. Главное правило, не совмещать мытьё шин и кузова. Допустим, сначала отмываем шины и диски, затем машину, а потом всё ополаскиваем. Желательно использовать шампунь или мыло.

Чернение

После водных процедур рекомендуется провести косметический сеанс. Для шин он называется чернением. На высушенную резину наносятся составы на основе силикона. Они придают покрышкам глубокий чёрный цвет и увлажняют резину. Как следствие, колёса становятся красивыми, а процессы старения замедляются.

Обслуживание и уход за авто на хранении

Не заботливые автолюбители думают, что поставили автомобиль на хранение, и можно к нему не походить до весны. Не все так просто. И во время зимней стоянки в гараже, уход за автомобилем также требуется.

Хотя бы, один раз в месяц, необходимо выполнять простые рекомендации:

вывернуть свечи зажигания, включить 4 или 5-ю передачу, и прокрутить на три-четыре оборота переднее колесо (для переднеприводных машин), затем вернуть свечи обратно;

руль прокрутить на 1,5 оборота в одну и другую сторону;

  • несколько раз задействовать до упора ручной тормоз,
  • педаль тормоза неоднократно утопить и отпустить,
  • выжать, прокачать до упора, сцепление 3-5 раза.

Грамотный и своевременный уход за автомобилем, позволить продлить срок эксплуатации автомобиля, купленного в кредит. А через несколько лет можно с гордостью заявлять, что он в идеальном состоянии, и его, без проблем, примут автосалон по системе trade-in, в зачет нового.

Редакция сайта

Публикации по темам: как взять автокредит, какую машину выбрать в кредит, условия автокредитования в банках на новые и подержанные автомобили, как досрочно погасить автокредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта «Автомобиль в кредит» помогает разобраться в вопросах получения, погашения и обслуживания кредита на автомобиль

Данная публикация была вам полезна?

Общий бал: 4Проголосовало: 57

Маленькие машины для женщин – как выбрать безопасный женский авто

Специальный автокредит для женщин – бывает ли женский кредит на авто

Рекомендуем другие полезные записи данной тематики:

Налог на доходы при продаже автомобиля меньше 3 лет владения Как вернуть некачественный кредитный автомобиль продавцу по гарантии — что делать

9 советов покупателям подержанного автомобиля — осмотр бу авто

Как выбрать подержанный автомобиль: вся правда из под капота автомобиля б у

Немецкие автомобили с пробегом — как покупают авто из Германии

Выбор подержанного автомобиля — советы по выбору бу машины

Уход за рулем — ежедневная профилактика

Вышеперечисленные мероприятия, как правило, выполняются в тяжелых случаях, а также один два раза в месяц, в зависимости от интенсивности использования авто. Однако ничто не заменит профилактики. Ежедневный правильный уход за рулем позволит избежать тяжелых загрязнений, а также сделают невозможной вероятность размножения бактерий на рулевом колесе. Итак, все, что вам необходимо, это придерживаться нескольких простых правил.

Перед поездкой и после всегда мойте руки или как минимум производите очистку рук при помощи влажных салфеток.
После поездки или как минимум раз в 1-2 дня протирайте рулевое колесо влажной мягкой тканью или используйте для этого специальные салфетки

Важно, чтобы салфетки не содержали в своем составе спирт и агрессивные ПАВ вещества. На мой взгляд, лучшим вариантом для этого будут детские салфетки, в них, как мне кажется, производитель вряд ли добавит вредную «химию».
Если руль кожаный, раз в неделю не забывайте пропитывать его специальным защитным составом.

Помните, соблюдение простых правил позволят избежать больших проблем. Ведь намного легче потратить несколько минут на поддержание своей гигиены, а также своего авто, нежели в будущем столкнуться с большими неприятностями и необходимостью замены рулевого колеса или как минимум перетяжки руля. Взяв за правило выполнять те или иные задачи, вы со временем даже не заметите как они станут хорошей привычкой.

Скорость и манера вождения

По хорошей трассе, на хорошей машине автолюбителю хочется выжать максимум и продемонстрировать свои навыки вождения. Однако экстремальный стиль с резкими торможениями, разворотами на месте и прочими маневрами ведет к неравномерному износу шин.

Это вовсе не означает, что надо ездить со скоростью улитки, а всего лишь добавить в манеру вождения больше плавности и аккуратности.

Шипованная резина очень страдает от скоростных стартов и внезапных торможений, когда ее шипы активно расшатываются и вылетают из посадочных мест.

Лихачам следует приготовиться к частым заменам шин, ведь интенсивное трение стремительно стирает и приводит в негодность резину. Выбор между 70 и 120 км/час либо продлит, либо в разы сократит эксплуатационные свойства автомобильных шин.

Основные принципы ухода за колесами автомобиля

Внимательное отношение в ходе эксплуатации к авто в целом и колесам в частности — залог безопасности и долголетия машины. Постоянный контроль состояния — уже половина успеха, вторая половина — своевременное устранение обнаруженных повреждений.

Регулярно осматривайте колеса

Чрезмерные загрязнения, посторонние предметы и т.п. способны нанести вред автомобильному колесу если не сразу, то со временем. Устранять любую проблему проще всего на начальном этапе, поэтому следует постоянно осматривать диски и шины на наличие:

  • механических повреждений (сколов, трещин, вмятин и пр.);
  • загрязнений дисков;
  • посторонних предметов в рисунке протектора;
  • повреждения защитного покрытия.

Следите за давлением в шинах

Регулярное использование манометра и выполнение предписаний производителя относительно давления способны избавить автовладельца от многих проблем.

Низкое давление в шинах провоцирует:

  • интенсивный износ всей поверхности покрышки и особенно ее плечевой части;
  • появление деформации из-за повышения температуры;
  • повышение сопротивления качению;
  • увеличение расхода топлива.

Слишком высокое давление провоцирует:

  • повышенную чувствительность к внешним механическим воздействиям (удары о бордюры, попадание в выбоины, наезд на камни и т.д.);
  • интенсивный износ середины протектора;
  • увеличение нагрузки на элементы подвески.

Проверять давление рекомендуется раз в 2 недели, при необходимости чаще.

Меняйте покрышки местами

В ходе эксплуатации резина подвергается различной степени нагрузкам и, соответственно, изнашивается неравномерно. Чтобы продлить жизнь покрышек и уравнять степень истираемости, следует менять их местами каждые 8 — 12 тысяч км пробега.

Перестановка колес бывает двух видов — боковая (меняются передние на задние) и скрещенная (левое заднее на правое переднее и наоборот). Иногда эти два способа комбинируются.

При этом важно учитывать тип рисунка протектора. Если же рисунок ненаправленного типа, то замена осуществляется как односторонне, так и крестообразно

В этом случае нужно учитывать тип привода

Если же рисунок ненаправленного типа, то замена осуществляется как односторонне, так и крестообразно. В этом случае нужно учитывать тип привода.

Для переднеприводных применяют:

  • крестообразная схема; левое переднее на заднее правое, заднее левое на переднее правое;
  • смешанная схема; заднее левое вперед на правую сторону, переднее правое назад на левую сторону, затем правое переднее переходит на правую сторону задней оси, а левое — на левую.

Для заднеприводных применяют:

  • крестообразную схему (как описано выше);
  • комбинированную; переднее левое на заднее правое (так же по диагонали и другую пару), затем передние колеса уходят назад, а задние вперед.

Для полноприводных автомобилей используется крестообразная схема.

Каким воздействиям подвержена автомобильная шина

Казалось бы, что может повлиять на колесо, кроме прокола? Оно вращается однообразно, и на первый взгляд, это совсем незамысловатая функция. Но от того, какие факторы оказывают влияние на покрышку, зависит её долговечность.

Среди самых обстоятельных причин быстрого старения и истирания резины, следует назвать следующие:

  • Давление в шинах. Неправильно накачанные баллоны, гарантированно ведут к ускоренному износу покрышек. Кроме того, резина теряет свойства сопротивления качению, что влечёт плохую управляемость автомобилем и повышенный расход топлива. На практике, не докаченные шины приводят к скорому износу внешней части протектора, а перекаченные — к внутренней. Кроме того, деформируется корд колеса, а это чревато появлению грыж. Следует учитывать фактор давления и следить за воздухом в баллонах, учитывая сезон эксплуатации (зимний, летний).
  • Нагрузка. Колеса на автомобиле должны соответствовать эксплуатационным характеристикам. Даже небольшой перегруз на 10% от допустимой нормы, увеличивает износ шины на 20 %. Самые перенагруженные части, это боковые части протектора и каркас. Есть небольшой нюанс, как избежать износа в непредвиденной ситуации. Достаточно накачать шины, чуть более стандартного давления. Это обеспечит равномерную нагрузку на протектор.
  • Температура окружающей среды. В тёплое время года асфальт сильно нагревается под солнечными лучами. Для покрышек это не самое лучший сезон, так как изнашиваемость резины на горячем покрытии существенно повышается. В некоторых регионах страны, температура дорожного полотна достигает 120°С. Это критично, потому, как даже 100°С, снижает прочность покрышки в 2 раза. Оптимальный температурный режим, до 70°С. Для зимних колёс, критичной является температура ниже — 40°С. При таких обстоятельствах резина начинает разрушаться, тем более, если двигаться на высокой скорости.
  • Стиль вождения. Этот фактор износа, целиком зависит от водителя. Быстрые разгоны, пробуксовки и частые торможения — ускоряют истирание протектора. Более длительный срок эксплуатации покрышек у автовладельцев, придерживающихся спокойному стилю вождения.
  • Дорожные условия. Некачественное дорожное покрытие, с острыми краями ямам в асфальте, является основной причиной появления грыжи или разрыва колеса. Грязевые колеи и канавы, оказывают на покрышки абразивное воздействие, что также негативно отражается на состоянии каучука и дополнительных материалов в конструкции шины. Пагубное влияние оказывают реагенты. Содержащаяся в них соль, постепенно разрушает структуру каучука.
  • Техническое состояние подвески. Запущенная подвеска и разбитые узлы рулевого механизма, быстро приводят к истиранию боковые части протектора. Также, на быстрое изнашивание влияет неправильные углы колёс (сход/развал).

Ухаживаем за кожей на руле

Руль из пластика достаточно хорошо очистить и протереть насухо чистой микрофиброй. А вот если рулевое колесо обито кожей, то потребуется еще один этап ухода. Данное покрытие недостаточно только лишь почистить. На очищенную от грязи кожу нужно нанести ухаживающее средство, которое придаст материалу эластичность, обновит цвет, а главное, защитит от выгорания и предупредит дальнейшее загрязнение. В зависимости от результатов очистки, для качественного ухода за кожей руля отлично подойдут средства SONAX.

— Если грязи на руле было немного и вы легко отчистили ее салфетками или разбавленным автошампунем, то стоит выбрать лосьон по уходу за кожей SONAX.

Данное средство деликатно удалит остатки грязи и жира с поверхности руля. Витамин Е в составе продукта придаст коже эластичность и защитит от растрескивания, а пчелиный воск предотвратит скорое загрязнение и проникновение влаги. Руль будет выглядеть как новый, а взять его в руки после такого ухода будет гораздо приятнее!

— Если же руль был сильно загрязнен и даже после очистки разбавленным автошампунем в порах и неровностях кожи осталась грязь, то пригодится SONAX Profiline пенный очиститель кожи.

Продукт предназначен для очистки даже застарелой и въевшейся грязи с любого покрытия из натуральной кожи. Он легко удалит остатки загрязнений, жира и других веществ, вернет поверхности изначальный цвет, а также утраченную мягкость и бархатистость

Кстати, модифицированный пчелиный воск в составе средства предотвращает скольжение, что немаловажно при уходе за рулевым колесом. После обработки таким составом руль будет выглядеть чистым, обновленным, а также мягким на ощупь

Регулярный уход позволит избежать засаленного блеска, липкости и других неприятных признаков грязного рулевого колеса. Ведь сидеть в аккуратном салоне автомобиля, держа в руках чистый ухоженный руль, несомненно, – одно удовольствие!

Источник

Как ухаживать за колесами?

Чтобы выполнить правильный уход, нужно подобрать те средства, которые будут подходить именно вашему типу колес. Если используются модели заводского типа, то нужно учитывать, что они покрыты слоем защитного лака. Это значительно облегчает чистку, так как можно использовать абсолютно разные средства и не бояться окисления покрытия. Уход за такими колесами можно выполнять так же, как и за краской: применять полировку, глиняные бруски и так далее. Если же колеса рыночные или модернизированные, то в таком случае, уход должен проводиться очень аккуратно, так как есть риск повреждения и окисления.

Перед началом ухода убедитесь, что колеса остывшие. Даже если вы проехали совсем немного, дайте им остыть. Можно остудить их водой, но все равно надо будет немного подождать. Нужно дождаться определенной температуры, после чего можно начинать процесс чистки. Лучше проводить мойку в тени, чтобы на колесах не осталось водяных пятен.

Техника очистки руля

Внимательно присмотритесь к рулю. Какой материал у него – пластик, эко кожа или что-то ещё? На основании анализа определитесь с чистящими средствами. Не стоит искать универсальные препараты, так как полностью исключить абразивные средства производители не могут. Также подобные продукты не способны эффективно избавить от загрязнений конкретный материал рулевого колеса.

Сторонники натуральных методов могут изготовить рулевой шампунь из подручных средств. Для этого понадобится разбавить шампунь для мытья кузова теплой водой

Важно соблюдать рекомендации производителя относительно пропорций, иначе получите обратный эффект. Руль станет липким, начнет быстрее загрязняться

Об удобстве вождения можно забыть.

Необходимы также зубная щетка, ветошь и пульверизатор. Эти аксессуары помогают улучшить качество уборки руля. Особенно в труднодоступных местах.

Нанесите средство на руль и оставьте на пару минут. Затем протрите поверхность баранки мягкой ветошью для ликвидации растворенной грязи. Чем дольше межпротирочный интервал, тем дольше необходимо растворителю размочить частицы загрязнений. Но старайтесь не держать более 10 минут, а то средство высохнет

Также важно соблюдать равномерность нанесения чистящего средства с обеззараживателем

Удалить шампунь получится с помощью ветоши, а в труднодоступных местах воспользуйтесь зубной щеткой. Далее протрите насухо чистой тряпкой.

Правильно моем стекла и диски

Ухаживая самостоятельно за кузовом автомобиля, многие из нас упускают из вида необходимость использования соответствующей автохимии для мытья дисков и стёкол. Автовладельцу необходимо будет приобрести специальные составы, которые позволят очищать колёсные диски, не нанося каких-либо повреждений металлическим сплавам, из которых изготовлены колесные диски. То же самое касается правильного ухода за стеклами автомобиля. Необходимо будет приобрести специальную шампунь, которая позволяет с легкостью удалять загрязнения, не нанося какого-либо вреда закалённому триплекс стеклу.

Экономить на качестве такой автохимии для дисков и стёкол не следует. Дело в том, что в последующем куда дороже выполнять покраску дисков или замену поврежденных стекол, нежели приобрести качественную автохимию для ухода за автомобилем.

Выводы

Правильный уход за автомобилем не представляет особой сложности. В первую очередь автовладельцу необходимо будет приобрести качественные полироли, специальные автошампуни, различную химию для ухода за кузовными панелями. Выполнять такую правильную мойку машины необходимо на регулярной основе, что позволит не только гарантировать привлекательный внешний вид автомобиля, но и избавит автовладельца от необходимости в последующем решать проблемы с загрязнениями и появившейся ржавчиной.

13.07.2018

Следить за изношенностью.

Если шины сильно изношены, то склонны к проколам. Тогда возрастает риск аквапланирования (так называют потерю управлением автомобилем, когда попадаешь в лужу), из-за того, что в процессе износа покрышек, канавки отвода воды становятся менее глубокими.

Ну и, конечно, чем более изношенна резина, тем хуже сцепление автомобиля с дорогой. Для разных видов резины показатель изношенности разный, но, в любом случае, рисунок протектора не должен быть меньше 1.6 мм. Ездить на лысой резине категорически нельзя.

Неотрегулированные развал-схождение и не сбалансированные колеса приводят к быстрому износу покрышек. При малейших признаках неравномерности их износа необходимо обратиться к специалистам СТО для регулировки развала, схождения и балансировки.

Если на шине нанесен направленный рисунок протектора, то при установке необходимо соблюдать направление вращения. При наличии ассиметричного рисунка стоит руководствоваться соответствующими надписями на боковой части шины – наружная (Outside) и внутренняя (Inside).

Что еще влияет на износ шин?

Качество дорожного покрытия. Есть дорожные покрытия, особенно асфальтированные, которые включают в себя вкрапления острых и твердых камней. Это значительно повышает их износ – до 40%.
Характер вождения и скорость. Если резко ускорять движение, часто интенсивно тормозить, резко маневрировать на немалых скоростях, то создаются условия, значительно снижающие срок службы резины (скорость 120 км/ч “помогает” ей изнашиваться в два раза быстрее, чем скорость в 60км/ч).
Температура окружающей среды. От температуры воздуха и дороги в процессе движения в немалой степени зависит износоустойчивость покрышек. Если сильно увеличивается температура дорожного полотна, то увеличивается и ее износ.
Если перегрузить авто на 20%, то вы уменьшите на 20-30% срок их службы.
Не лишним будет новую резину правильно обкатать перед интенсивной эксплуатацией. Многие производители настоятельно рекомендуют обкатку, но в любом случае это точно не будет, лишним, особенно для шипованной резины. В той, или иной мере это однозначно положительно скажется на ее износоустойчивости

Этот момент, пожалуй, нужно было отметить в самом начале статьи.
Если не говорить об интенсивном использовании, то нужно отметить важность создания правильных условий для хранения шин, например, летних в зимний период и наоборот.

Как было отмечено выше, опытный водитель перед тем, как садиться за руль, машинально, хотя бы со своей стороны, бросает взгляд на колеса. А для того, чтобы стать опытным автомобилистом, необходимо с самого начала быть предельно внимательным и аккуратным. Любая деталь машины может сломаться, но все, что связано с колесами – рулевое управление, подвеска, тормозная система – всегда должны быть в идеальном состоянии

Движение и управление автомобилем осуществляется посредством колес, поэтому правильный уход за шинами имеет важное, а может быть и первостепенное значение

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: