Топ-10 лучших автоакустик

1 KICX LL 6.5 VER.2

Бюджетная среднечастотная акустика Kicx LL 6.5 VER.2 по качеству звука не просто оправдывает доступную стоимость. Судя по отзывам владельцев, колонки явно недооценены, т. к. работают не хуже динамиков классом (и стоимостью) выше. В машине номинальной мощности в 150 Вт хватает «за глаза», а высокая чувствительность (95 дБ) гарантирует точность и насыщенность звукопередачи.

Этот 6-и дюймовый среднечастотник при правильной настройке усилителя значительно превосходит практически всех своих конкурентов в бюджетном диапазоне. По мнению большинства владельцев, Kicx LL 6.5 VER.2 демонстрирует лучшие характеристики звучания. При довольно скромной стоимости колонок, нареканий на качество оборудования и уровень его сборки замечено не было. Целлюлозный диффузор отлично справляется с пиковой мощностью в 300Вт, сохраняя свою целостность за счет прорезиненного подвеса.

Аудиосистема с усилителем

Принцип тот же, что и в системе, работающей напрямую от магнитолы, только добавляется соотнесение уровня мощности усилителя и ГУ, а также регулировка фильтров высоких и низких частот на усилителе (High Pass или HPF, Low Pass или LPF). 

Алгоритм действий:

  1. Регулятор уровня входной чувствительности (Level) ставится на минимальное значение.
  2. На ГУ громкость выставляется чуть ниже уровня появления искажений. 
  3. Level повышается до появления искажений, затем снижается на одну-две позиции.
  4. Подстраиваются фильтры высоких (ФВЧ) и низких (ФНЧ) частот.  

Имейте в виду, что HPF «режет» низкие частоты, LPF отсекает верхние. Значения фильтров соотносятся с техническими характеристиками оборудования, для которого производится усиление сигнала. Например, для твитеров, в зависимости от модели, ФВЧ обычно ставится в диапазоне 3-5 кГц. При некорректной регулировке фильтра можно попросту сжечь «пищалки». 

После регулировки High Pass и Low Pass возвращаемся к настройке звуковой сцены, как описано выше (по пунктам 1-6 раздела «Аудиосистема без усилителя»). 

Тюнинг аудиосистемы авто

Может случиться и так, что вы абсолютно ничего не смыслите в акустике. В этом случае проще всего воспользоваться услугами специализированных автоцентров, мастера которых профессионально выполнят тюнинг аудиосостемы вашего авто. Вы получите качественный звук без особых хлопот.

Вы сможете не только подобрать акустику для автомобиля по своему вкусу и кошельку, но и быть на 100% уверенными в том, что она установлена должным образом и прослужит не один год, а так же вы получите гарантию за проведенные работы.

Выделяемся на дороге

Каждому автолюбителю хочется, чтобы его авто выделялось среди других машин. Установив мощную музыку в машину, в завершении всего этого действа, многим хочется добавить еще пару каких нибудь маленьких штрихов. Например установить мигающую светодиодную подсветку в такт музыке, приделать световой эквалайзер на заднее стекло или, на крайний случай, виниловую наклейку с интересной надписью.


наклейка на заднем стекле авто

Изготовлением таких наклеек сегодня занимается множество автомобильных фирм, которые рады предложить своим клиентам наклейку любого цвета, формы, размера. Для заказа наклейки с любой надписью достаточно зайти в интернет и воспользоваться услугами соответствующего ресурса. Хочется отметить, что стоимость изготовления подобной наклейки стартует от 200 рублей, все зависит от размера и стиля оформления.

Хотите сделать свою машину по-настоящему крутой? Сделайте дагестанский автотюнинг! Коробка автомат упрощает управление автомобилем. Как устроена эта система, читайте в нашей статье.

В вашей машине сломался радиатор? Узнайте, как починить его, прочитав статью по https://avtopolza.ru/remont-i-ekspluataciya/remont-avtomobilnyx-radiatorov/ ссылке.

3 Урал AS-W165MB

Среднечастотный динамик работает в звуковом диапазоне от 36 до 7000 Гц. Это позволяет установить в дверную карту автомобиля практически небольшой сабвуфер, хотя акустика таковым и не является. Для того чтобы наслаждаться глубоким и чистым звуком (динамики работают с сигналом до 180 Вт, выдерживая пики до 360), потребуется усилитель, и желательно, не менее 100 Вт на канал.

Мощный подвес диффузора говорит о том, что система действительно способна выдавать довольно серьезный по мощности звук, который в машине вполне способен заменить огромный короб сабвуфера, освободив тем самым багажное отделение. После настройки усилителя потребуется определенное время, чтобы колонки показали свои реальные возможности (2-3 недели прослушивания на умеренной громкости). Судя по отзывам владельцев, недовольных приобретением акустики Урал AS-W165MB попросту не существует. Оборудование не только соответствует своему сегменту, но и настойчиво конкурирует с колонками более высокого класса. При монтаже в передние двери, скорее всего, могут понадобиться проставки – установочная глубина составляет почти 8 см.

Акустическое оформление

Важный момент, имеющий непосредственное отношение к качеству звука. Предусмотрена общая классификация, подразумевающая акустическое оформление, определяемое как нагруженное или разгруженное.

В первом случае наличие жесткого подвеса и воздуха, оказывающего сопротивление, приводит к тому, что диффузор ограничивается в своих колебаниях. Применительно ко второй классификации это достигается исключительно за счет жесткости подвеса.

При этом системы подразделяют на одинарные и двойные, где первые обеспечивают одностороннее излучение звука, а вторые – двустороннее. Производители акустики для автомобилей в большей степени ориентируются лишь на несколько вариантов акустического оформления, отличающиеся популярностью среди автолюбителей.

Большое распространение получило акустическое оформление по типу «закрытый ящик». Принцип здесь такой: корпус, выполненный из звукопоглощающего материала, и отверстие в нем, связывающее воздух внутри и снаружи. В нем монтируется так называемый свободный динамик, тело которого выполняет функцию огромного экрана.

1 Harman Kardon

Фирма Harman Kardon в индустрии автозвука занимает то же место, что в мире интернет-технологий – Google, а в мире кино – концерн Warner Broth. Практически мировое лидерство ей обеспечивает владение несколькими легендарными брендами: JBL, AKG, Infinity, Mark Levinson, Lexicon и др. При этом каждый из них обладает ярко выраженным стилем и предназначен для отдельной целевой аудитории. Так, ценителям громкого ритмичного техно подойдет американский тип автоакустики, которую олицетворяет JBL, а аудиофилам, предпочитающим европейский стиль звучания и джазовую музыку, стоит обратить свой взгляд на AKG.

В выборе аудиосистемы не грех руководствоваться подсказками производителей авто. Неслучайно корейцы при апгрейде Hyundai Genesis поставили премиальную мультимедиа Lexicon с технологией Discrete Lodic 7.1 и теперь пожинают плоды, максимально приблизившись к когорте люксовых машин и большой немецкой тройке. Топовую технику Harman Kardon можно увидеть в Ferrari, Lexus и BMW. Ее очевидные плюсы – материалы наивысшего качества с лучшими показателями прочности, использование последних разработок в области автоакустики и, конечно, совершенная передача звука. Впрочем, Harman Kardon занимается не только элитными аудиосистемами – в ассортименте его подразделений есть и бюджетные (до 100$) комплекты, способные обеспечить добротное звучание фонограммы.

Обновлено: 15-11-2018

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Как определить мощность магнитолы

Сначала немного теории. Мощность любого устройства для воспроизведения, к которому подключаются колонки для автомагнитолы, не может превышать параметрику бортовой электросети. В случае звуковой системы – это граница напряжения в 12 В. С позиции чистой физики, головное устройство или магнитола не могут иметь мощность на канал выше 4.5 Вт.

Правильность такого утверждения подтверждают крайне дешевые варианты электроники. Если купить, например, магнитофон за 400-500 рублей – он будет выдавать именно такую маленькую мощность и колонки к автомагнитоле должны выбираться соответственно.

Современная электроника среднего класса работает с мостовой схемой включения. Ее усилитель может выдавать до 18-20 Вт чистой мощности. Если в магазине найдется модель с такой параметрикой – ее можно смело покупать, потому что именно она не подкинет никаких неожиданностей. Изделие данного типа работает физически правильно, по классической схеме, подобранные колонки к автомагнитоле гарантированно не смогут испытать неожиданной перегрузки и выйти из строя.

Но что же означают магические цифры в 45, 50, 80 Вт на выходе усилителя авто магнитолы, гордо продублированные надписями, наклейками на передней панели? Это одновременно маркетинговая ложь и технический прием. В контуре усиления подобных моделей установлен промежуточный накопитель мощности. Это конденсатор, который заряжается в тот промежуток времени, когда звуковая картина позволяет работать на мощности сигнала ниже 20 Вт.

В период возрастания амплитуды, например, при резком ударе барабана или мощном нарастании громкости трека – конденсатор отдает энергию, усилитель превышает физически правильный уровень сигнала. Такой подход использует особенности человеческого слуха. Когда заряд конденсатора иссякнет, общая громкость падает, однако человек этого не замечает из-за эффекта инерции восприятия.

На основании понимания базовой физики – проще осознать, что именно означают указанные в паспорте на магнитолу данные.

  1. Мощность в Ваттах – пик значения сигнала, кратковременный. Если в документации к устройству приводится значение PMPO, оно не требует преобразования и может использоваться как ориентир, когда выбираются динамики к магнитоле. В случае, когда приводится мощность RMS – показатель нужно разделить на 1.41 для получения нужного параметра.
  2. Звуковая схема. Сегодня стандартная стерео система достаточно редко встречается в предложениях рынка. Обычная магнитола имеет 4, 5 выходных каналов, может снабжаться отдельным портом подключения сабвуфера.

Все данные можно найти в документации к звуковоспроизводящему устройству или посмотреть на бирке, помещенной на корпус. Полученная информация будет использоваться, когда придется время выбирать динамики к автомагнитоле по мощности.

Лучшие колонки в машину диаметром 13 см

Pioneer TS-A1333i

Рейтинг: 5,0

Открывают наш рейтинг хорошие недорогие колонки в машину Pioneer TS-A1333i. Коаксиальная трехполосная система TS-A1333i с двумя динамиками в комплекте отлично зарекомендовала себя на рынке. Номинальная мощность составляет 50 Вт, а максимальная – 300 Вт. Этого вполне достаточно для качественного воспроизведения любых музыкальных произведений. Диффузор выполнен из композитного волокна, отличается высокой прочностью и отлично работает в поршневом диапазоне.

Приобретая эти автомобильные колонки, за скромную цену вы получите хорошее звучание и качественные басы. Количества низких частот хватает, при работе колонки не дребезжат. Так же обеспечивается отличный тональный баланс.

Внешний вид тоже не подкачал – стильная внешняя сетка прибавит салону оригинальности.

Плюсы:

  • Отличный внешний вид
  • Приемлемая цена
  • Чистый звук
  • Высокая чувствительность
  • Устойчивость к высоким нагрузкам

Pioneer TS-1339R

Рейтинг: 5,0

Данные автомобильные динамики получили титул «Выбор покупателей» не случайно. Они отлично зарекомендовали себя как в верхних, так и в нижних диапазонах. Благодаря трехполосному распределению частот обеспечивается качественное звучание. Номинальной мощности 40 Вт и пиковой 200 Вт с лихвой хватает для создания шикарного музыкального фона. Чтобы достичь наилучшего эффекта, колонки рекомендуется устанавливать в передней части авто. Производителем на упаковке указаны марки автомобилей, в салон которых Pioneer TS-1339R отлично впишутся – это BMW, Citroen, BMW, Citroen, Peugeot, Renault, Lada и Волга.

Внутренний и основной диффузоры сделаны из пластика, что несомненный плюс, так как при случайном попадании влаги они не теряют свою работоспособность.

Комплектация – стандартная. В наборе идут саморезы, специальные крепления и штекеры.

Плюсы:

  • Очень приятная цена
  • Отличное качество сборки
  • Четкий, глубокий и детальный звук
  • Отсутствие помех
  • Простота установки, подробная инструкция в комплекте

Alpine SXE-1325S

Рейтинг: 4,9

Двухполосная коаксиальная акустика прекрасно подходит для создания чистого звукового фона на средней громкости. Колонки отлично работают на высоких частотах, могут выдавать мидбасы. Номинальная мощность — 35 Вт, пиковая — 180 Вт, чего для большинства автолюбителей вполне достаточно. Подключается все по стандарту – по плюсовой и минусовой клемме. Существенные плюсы – твитер, сделанный из майларово-титановых компонентов, не выступающий за границы самого динамика, и малая посадочная глубина (всего 48 мм).

В целом – достаточно продуманная акустическая система, но непригодная для экспериментов с басами и повышенных нагрузок.

Плюсы:

  • Отличный для своей стоимости звук
  • Хорошие высокие частоты
  • Малая монтажная глубина
  • Вспененный подвес
  • Ферритовый магнит

Минусы:

Акустическое оформление

Это один из важных факторов, влияющих на воспроизведение звука. Разновидностей акустического оформления известно множество, но принято подразделять его на два основных: разгруженное и нагруженное.

Кроме того, принято делить акустическое оформление на системы одинарного и двойного действия. Для первого характерно излучение звука только одной стороной диффузоров, а для второго – с обеих сторон.Теперь рассмотрим наиболее популярные типы акустического оформления:

«Закрытый ящик» – корпус колонок, который покрывается звукопоглощающими составляющими, эффективно гасящие волны. Этот тип акустического оформления идеально подойдет тем меломанам, которые на первое место ставят качественное воспроизведение или говоря иначе, чтобы была небольшая потеря звукового давления и все это компенсировалось простотой и малыми размерами динамика.

Колонки в акустическом оформлении «закрытый ящик»

Фазоинвертор – подразумевающий корпус, в котором проделано специальное отверстие. Оно отвечает за связь внешнего и внутреннего воздуха. Идеально подойдет меломанам, которые предпочитают слушать звук одновременно двумя кварталами.

Фазоинвертор

Свободное акустическое оформление, подразумевающее использование большого корпуса, выступающего в роли экрана.

Сабвуфер в свободном оформлении

Остальные факторы

Компонентные колонки встроенные в дверь авто

Кроме разобранных нами типов колонок, их размеров и мощности, существуют и другие факторы, многими воспринимаемые, как мелочи.Но не будем забывать, что порой именно мелочи решают итог какого-нибудь события:

Sensivity – или входная чувствительность динамиков. Этот параметр чем он выше, тем лучше. Опять же, здесь не все так просто и чтобы ничего не напутать, помним, что рекомендуемый показатель этой чувствительности должен быть в пределах 92.

Как подобрать динамики к автомагнитоле

FS – это уже резонансная чистота воспроизведения, также выступающая как отдельный фактор, влияющий на звук. Чем она ниже в значении, тем лучше и динамики будут в состоянии выдавать более глубокие басы. Нормальным и рекомендуемом значением в этом случае является предел 60-75.
Диапазон воспроизводимых частот – является показателем, который указывает частотные границы. Рекомендуемое значение +/- 3 дБ.
QTS – или добротность звука

На этот фактор также надо тщательно обратить внимание. Дело в том, что если динамики будут устанавливаться в двери автомобиля (что на сегодняшний день модно), то значение добротности колонок должна превышать значение 0,6

В противном случае, ни о каком качестве звучания и речи быть не может.

Некоторые владельцы, правда, умудряются это сделать, внося кардинальные конструктивные изменения, доработав стойки и торпедо, но это не каждому по карману. В этой связи звук с динамиков, установленных в двери, будет идти сбоку и в ноги. Поэтому показатель добротности должен быть оценен правильно.

Morel Hybrid Integra 602

Комплект акустики от Morel, израильского бренда car audio среднего класса и high-end, автолюбители называют «самым коаксиальным из всех коаксиалов» – и есть за что. «Гибриды» отлично справляются с инструментальной музыкой и вокалом, точно передается глубина сцены, звучание чистое и реалистичное. Но есть и слабое звено – низкие частоты, особенно в верхних басах. Для выравнивания басов рекомендуется ограничение диапазона на уровне 70-90 Гц.

Акустика обладает полным набором внешних фильтров, поэтому динамики стандартного типоразмера 6,5” можно устанавливать даже в дверях. Колонки достаточно громкие — их номинальная мощность составляет 100 Вт. 

Какая автомобильная акустика самая лучшая?

Автомобильные динамики сильно отличаются от других звуковых систем. В основном это связано с тем, что объем салона крайне ограничен и уже очень заметно влияет на конечный результат. Те самые места для установки динамиков, которые есть в автомобилях, могут напугать любого аудиофила: по всем канонам просто не может звучать и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно настроенного заднего усилителя мы получаем металлический ящик с окнами внутри. Выбор материалов тоже ограничен: как бы красиво в машине не звучали бумажные динамики, не пропитанные (а тем более не усиленные), они быстро выйдут из строя из-за перепадов температуры и влажности.

Самый простой вариант автомобильной акустики — это широкополосный, в котором один диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это тоже худший вариант: для обеспечения развития высоких частот диффузор нужно сделать легким и хрупким, он сильно хрипит, деформируясь даже при небольшом уровне баса.

Есть два рецепта, как с этим справиться. Первый — это коаксиальная акустика : Один или несколько дополнительных динамиков установлены в центре основного динамика. Сделав основной диффузор сильнее, мы теперь обеспечим приемлемые низкие и средние, а центральный диффузор, легкий и мягкий, восстановит высокие частоты. Но все части коаксиального динамика будут играть в одном направлении, а в машине это в основном ноги водителя (передние динамики) и заднее стекло.

В компонент акустика каждая полоса спектра имеет свой динамик в отдельном корпусе. Твиттер не ограничивается пределами диффузора основного диффузора, и его можно будет направить во время установки наиболее удобным способом для прослушивания. Разделение частот здесь — это не примитивный фильтр, как в коаксиальной акустике, а серьезный кроссовер, который позволит идеально отделить звуковой спектр от динамиков, которым необходимо его обрабатывать.

Самый простой пример разницы в звуке бывают бюджетные и элитные автомобили. Первые с завода идут с дешевыми широкополосными колонками, и даже установка коаксиальных колонок в штатные места уже улучшает звук — «верхи» становятся чище, энергичнее и мощнее «низов».Но теперь сравните звук со стандартной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где более десятка динамиков могут формировать звуковую сцену: согласитесь, разница огромна. Используя набор компонентной акустики и грамотного установщика, вы сможете добиться отличного звука в своей машине, даже если это не Maybach. Главное — сделать правильный выбор.

Итак, победители номинаций в рейтинге лучших динамиков в автомобиле …

категория место имя оценка цена
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки 1 Герц MPX 165.3 9.6 / 10
2 Альпийский СПР-50 9.4 / 10
3 Focus 165 AC 9.1 / 10
4 Коаксиальный кабель Morel Tempo 6 9.0 / 10
5 Пионер ТС-1339 8.2 / 10
Лучшая автомобильная акустика 1 Герц MLK 1650.3 9.7 / 10
2 Морел Виртус 603 9.6 / 10
3 Audison Voce AV K6 9.5 / 10
Лучшие недорогие автомобильные динамики 1 Audison Prima APK 165 9.8 / 10
2 Аудиосистема Radion 165 9.6 / 10
3 Герц ESK 165,5 9.3 / 10
4 Альпийская САУ-17CS 9.2 / 10
5 Кикер CSS674 9.1 / 10
Лучшие автомобильные динамики в формате 6х9 1 Morel MAXIMO-Коаксиальный кабель 6×9 9.4 / 10
2 Альпийская САУ-69С3 9.0 / 10
3 Polk Audio DB691 8.9 / 10
4 Фокальная интеграция ICU690 8.9 / 10
Лучшие автомобильные динамики 1 Тайна MJ 105BX 8.1 / 10

3 Boss MC650B

Акустическая система состоит из четырех однополосных динамиков размером в 3 дюйма. Влагозащищенный корпус подразумевает возможность наружной установки колонок на такие транспортные средства, как снегоход, мотоцикл или катер. Устройство имеет усилитель и беспроводное подключение Bluetooth, что позволяет использовать акустику в любых условиях, в том числе и в салоне машины.

Внешнее стильное исполнение динамиков выгодно подчеркнет спортивный и молодежный характер владельца автомобиля. Еще больше об этом говорит мощность системы – на пике она составляет рекордные 1200 Вт. Высокая направленность звука и мобильность позволяет создать в салоне авто уникальный акустический эффект с «ураганным» саундом, которым может похвастаться далеко не каждый меломан.

Какие колонки купить для автомобиля

Выбор и монтаж акустической системы для автомобиля часто доверяют специалистам, которые выполнят работы «под ключ» с учетом пожеланий заказчика.

Помимо того, что это наиболее дорогостоящий вариант установки, автовладелец не всегда получает ожидаемый результат.

Если решено выбирать колонки самостоятельно, следует знать, что автомобильная акустика может быть двух видов:

  • Коаксиальной – когда каждая колонка может воспроизводить весь спектр частот за счет того, что высокочастотный динамик расположен перед диффузором низкочастотного на одной оси. Главное преимущество таких колонок – доступная цена.
  • Компонентной – с раздельным подключением и расположением динамиков через разные каналы и в различных точках салона. Такие колонки обеспечивают более яркий, естественный и насыщенный звук, но отличаются более сложной установкой и высокой стоимостью.

Динамики, имеющие собственный корпус и не требующие монтажа с подбором, называют корпусными.

Помимо этого, автомобильные динамики принято делить на:

  • широкополосные – способные воспроизводить весь диапазон частот;
  • среднечастотные (мидвуферы) – для воспроизведения средней полосы частот (50-6000 Гц);
  • высокочастотные (твитеры), которые часто идут в дополнение к среднечастотным.

Наиболее примитивный подход к выбору динамиков – по размеру диффузора. Чем больше диаметр изделия, тем лучше колонка воспроизводит низкие частоты.

Для построения полноценной акустической системы потребуются минимум два динамика диаметром 17-18 см (низкочастотных), два по 10-12 (среднечастотных) и еще парочка твитеров по 3-5 см в диаметре.

При более профессиональном выборе колонок, помимо типоразмера изделия, следует учитывать:

  • количество полос;
  • номинальную и максимальную мощность;
  • частотный диапазон;
  • импеданс (комплексное электрическое сопротивление);
  • чувствительность и другие параметры.

Рекомендации: 10 лучших автомобильных усилителей

10 лучших бумбоксов

15 лучших автомобильных сабвуферов

Harman Kardon

В мире аудиосистем Harman Kardon является безоговорочным лидером. Компания из США, которая уверенно занимает первую строчку рейтинга в 2021 году.

Многие спросят, а где же JBL и ещё ряд отличных брендов. Всё просто. Компания Harman — это мультибрендовый производитель, который включает в себя такие торговые марки как Lexicon, Mark Levinson, AKG и, конечно же, JBL. За счёт этого компания занимает лидирующую позицию. Своим широчайшим ассортиментом может покрыть потребности любого покупателя, вне зависимости от его музыкального вкуса, машины или финансовых возможностей.

Аудиосистемы Harman можно встретить на автомобилях Genesis, BMW, Lexus, Ferrari и не только.

Лишь высококачественные материалы, отличное звучание аудиосистем, разнообразие компонентов и передовые технологические решения позволяют называть их лучшими.

Причём ассортимент действительно разнообразный. Тут можно найти комплекты аудиосистем буквально до 100 долларов. Либо взять что-то за несколько тысяч и создать настоящий оперный театр внутри автомобиля.

Каждый покупатель руководствуется своими принципами, требованиями и финансовыми возможностями, выбирая аудиосистему.

Какая аудиосистема стоит в вашей машине? Меняли ли штатную акустику? Чем она не устраивала? На какой бренд перешли и кто занимался установкой?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

JBL GTO-938

Автомобильная акустика от JBL уже давно пользуется популярностью и доверием у владельцев автомобилей. И модель GTO-938 вполне заслуживает присутствовать в нашем рейтинге акустики для авто. Данная трехполосная колонка имеет овальную форму и обладает впечатляющей номинальной мощностью в сто Ватт. При этом, максимальная пиковая нагрузка, на которой может работать эта система составляет 300 Вт.

Детали колонки изготовлены из майлора с титановым покрытием и углепластика, что не только придает им высокую прочность и долговечность, но и хорошие акустические свойства. Это позволяет получить мощный и четкий бас даже при отсутствии сабвуфера.

JBL GTO-938

По сути вы получаете полноценную эстрадную акустику в авто;

Достоинства этой модели:

  • Отличный баланс воспроизводимых низких и высоких частот;
  • Высокое качество изготовления;
  • Отличный дизайн;
  • Большая мощность;
  • Качественное воспроизведение низких частот, с глубоким и мощным басом;
  • Отсутствие особых требований к проводке.

Недостатки:

  • Импеданс в 2 Ома;
  • Рекомендуется использовать в сочетании с усилителем;
  • Из-за низкого импеданса может вызвать перегрев усилителя.

Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора

Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:

  1. Полосность акустики. Полосностью называется ширина диапазона и число динамиков, используемых для разделения музыки на определенные частоты. Простенький вариант – это однополосные АС. Соответственно, чем выше полосность, тем лучше качество, чистота и детализация звука. Например, четырехполосные колонки оснащаются 15-20 динамиками, где каждый воспроизводит свой диапазон частот.
  2. Количество и размеры динамиков. Если не углубляться в теорию, то закономерность такова: чем больше размер колонки, тем лучше она воспроизводит низкие частоты (басы). И наоборот, маленькие динамики (или твитеры) проигрывают верхние частоты. Так вот, тем, кому нужен расширенный диапазон частот и звучание без искажений, нужна акустическая система, состоящая из: 2 низкочастотных, 2 среднечастотных, а также 2 маленьких динамиков для воспроизведения верхних частот. Это лишь рекомендуемый набор, поэтому количество и состав динамиков могут варьироваться.
  3. Диапазон частот. От этого параметра зависит то, музыку в каких частотах проигрывают колонки. Чем шире диапазон, тем качественнее звук у его нижних и верхних границ. Для автоколонки среднего уровня диапазона частот 30-25000 Гц. Если же от динамиков требуется аудиофильское Hi-Fi звучание, частотный диапазон не должен быть «уже» 27-37000 Гц.
  4. Номинальная и пиковая мощность. Первый показатель означает мощность, на которой динамик может работать долгое время, не искажая звук и не повреждаясь. Второй параметр характеризует максимально допустимый уровень звука, который акустика выдает в течение короткого времени. Чем выше номинальная и пиковая мощности, тем более громкий и насыщенный звук выдает автоколонка.

Почему не надо собирать аудиосистему для дома из автомобильных колонок?

В заключении хотелось бы освятить одну из актуальных на сегодняшний день тем – использование автомобильных колонок для домашней аудиосистемы. Стоит отметить, что такая задумка едва ли сможет оправдать ваши ожидания.

Дело в том, что акустические системы для автомобилей рассчитываются с учетом определенных параметров и условий работы. Эти характеристики не будут соответствовать требованиям, предъявляемым к аудиосистемам для домашнего использования.

Тем не менее при грамотном подходе к поставленной задачи можно добиться хорошего звучания автомобильной аудиосистемы в домашних условиях. Но для этого меломану потребуется освоить ряд технических навыков и запастись большим терпением.

Какой должна быть мощность хороших динамиков

Анализируя понятие мощности динамиков, стоит помнить о том, что величина этого показателя должна быть чуть больше, чем исходящая мощность автомагнитолы. В противном случае все попытки получить более или менее качественный звук будут сведены к нулю.

Видео: как узнать мощность динамиков

Обычно на динамиках указывается параметр номинальной и пиковой мощности, где первый определяет мощность, при которой динамик может без проблем работать длительное время без риска повреждения диффузора или перегрева катушки, а второй — указывает на максимально допустимую мощность, которую колонка может выдержать в течение короткого промежутка времени.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Топ-10 лучших автоакустик

1 KICX LL 6.5 VER.2

Бюджетная среднечастотная акустика Kicx LL 6.5 VER.2 по качеству звука не просто оправдывает доступную стоимость. Судя по отзывам владельцев, колонки явно недооценены, т. к. работают не хуже динамиков классом (и стоимостью) выше. В машине номинальной мощности в 150 Вт хватает «за глаза», а высокая чувствительность (95 дБ) гарантирует точность и насыщенность звукопередачи.

Этот 6-и дюймовый среднечастотник при правильной настройке усилителя значительно превосходит практически всех своих конкурентов в бюджетном диапазоне. По мнению большинства владельцев, Kicx LL 6.5 VER.2 демонстрирует лучшие характеристики звучания. При довольно скромной стоимости колонок, нареканий на качество оборудования и уровень его сборки замечено не было. Целлюлозный диффузор отлично справляется с пиковой мощностью в 300Вт, сохраняя свою целостность за счет прорезиненного подвеса.

Аудиосистема с усилителем

Принцип тот же, что и в системе, работающей напрямую от магнитолы, только добавляется соотнесение уровня мощности усилителя и ГУ, а также регулировка фильтров высоких и низких частот на усилителе (High Pass или HPF, Low Pass или LPF). 

Алгоритм действий:

  1. Регулятор уровня входной чувствительности (Level) ставится на минимальное значение.
  2. На ГУ громкость выставляется чуть ниже уровня появления искажений. 
  3. Level повышается до появления искажений, затем снижается на одну-две позиции.
  4. Подстраиваются фильтры высоких (ФВЧ) и низких (ФНЧ) частот.  

Имейте в виду, что HPF «режет» низкие частоты, LPF отсекает верхние. Значения фильтров соотносятся с техническими характеристиками оборудования, для которого производится усиление сигнала. Например, для твитеров, в зависимости от модели, ФВЧ обычно ставится в диапазоне 3-5 кГц. При некорректной регулировке фильтра можно попросту сжечь «пищалки». 

После регулировки High Pass и Low Pass возвращаемся к настройке звуковой сцены, как описано выше (по пунктам 1-6 раздела «Аудиосистема без усилителя»). 

Тюнинг аудиосистемы авто

Может случиться и так, что вы абсолютно ничего не смыслите в акустике. В этом случае проще всего воспользоваться услугами специализированных автоцентров, мастера которых профессионально выполнят тюнинг аудиосостемы вашего авто. Вы получите качественный звук без особых хлопот.

Вы сможете не только подобрать акустику для автомобиля по своему вкусу и кошельку, но и быть на 100% уверенными в том, что она установлена должным образом и прослужит не один год, а так же вы получите гарантию за проведенные работы.

Выделяемся на дороге

Каждому автолюбителю хочется, чтобы его авто выделялось среди других машин. Установив мощную музыку в машину, в завершении всего этого действа, многим хочется добавить еще пару каких нибудь маленьких штрихов. Например установить мигающую светодиодную подсветку в такт музыке, приделать световой эквалайзер на заднее стекло или, на крайний случай, виниловую наклейку с интересной надписью.


наклейка на заднем стекле авто

Изготовлением таких наклеек сегодня занимается множество автомобильных фирм, которые рады предложить своим клиентам наклейку любого цвета, формы, размера. Для заказа наклейки с любой надписью достаточно зайти в интернет и воспользоваться услугами соответствующего ресурса. Хочется отметить, что стоимость изготовления подобной наклейки стартует от 200 рублей, все зависит от размера и стиля оформления.

Хотите сделать свою машину по-настоящему крутой? Сделайте дагестанский автотюнинг! Коробка автомат упрощает управление автомобилем. Как устроена эта система, читайте в нашей статье.

В вашей машине сломался радиатор? Узнайте, как починить его, прочитав статью по https://avtopolza.ru/remont-i-ekspluataciya/remont-avtomobilnyx-radiatorov/ ссылке.

3 Урал AS-W165MB

Среднечастотный динамик работает в звуковом диапазоне от 36 до 7000 Гц. Это позволяет установить в дверную карту автомобиля практически небольшой сабвуфер, хотя акустика таковым и не является. Для того чтобы наслаждаться глубоким и чистым звуком (динамики работают с сигналом до 180 Вт, выдерживая пики до 360), потребуется усилитель, и желательно, не менее 100 Вт на канал.

Мощный подвес диффузора говорит о том, что система действительно способна выдавать довольно серьезный по мощности звук, который в машине вполне способен заменить огромный короб сабвуфера, освободив тем самым багажное отделение. После настройки усилителя потребуется определенное время, чтобы колонки показали свои реальные возможности (2-3 недели прослушивания на умеренной громкости). Судя по отзывам владельцев, недовольных приобретением акустики Урал AS-W165MB попросту не существует. Оборудование не только соответствует своему сегменту, но и настойчиво конкурирует с колонками более высокого класса. При монтаже в передние двери, скорее всего, могут понадобиться проставки – установочная глубина составляет почти 8 см.

Акустическое оформление

Важный момент, имеющий непосредственное отношение к качеству звука. Предусмотрена общая классификация, подразумевающая акустическое оформление, определяемое как нагруженное или разгруженное.

В первом случае наличие жесткого подвеса и воздуха, оказывающего сопротивление, приводит к тому, что диффузор ограничивается в своих колебаниях. Применительно ко второй классификации это достигается исключительно за счет жесткости подвеса.

При этом системы подразделяют на одинарные и двойные, где первые обеспечивают одностороннее излучение звука, а вторые – двустороннее. Производители акустики для автомобилей в большей степени ориентируются лишь на несколько вариантов акустического оформления, отличающиеся популярностью среди автолюбителей.

Большое распространение получило акустическое оформление по типу «закрытый ящик». Принцип здесь такой: корпус, выполненный из звукопоглощающего материала, и отверстие в нем, связывающее воздух внутри и снаружи. В нем монтируется так называемый свободный динамик, тело которого выполняет функцию огромного экрана.

1 Harman Kardon

Фирма Harman Kardon в индустрии автозвука занимает то же место, что в мире интернет-технологий – Google, а в мире кино – концерн Warner Broth. Практически мировое лидерство ей обеспечивает владение несколькими легендарными брендами: JBL, AKG, Infinity, Mark Levinson, Lexicon и др. При этом каждый из них обладает ярко выраженным стилем и предназначен для отдельной целевой аудитории. Так, ценителям громкого ритмичного техно подойдет американский тип автоакустики, которую олицетворяет JBL, а аудиофилам, предпочитающим европейский стиль звучания и джазовую музыку, стоит обратить свой взгляд на AKG.

В выборе аудиосистемы не грех руководствоваться подсказками производителей авто. Неслучайно корейцы при апгрейде Hyundai Genesis поставили премиальную мультимедиа Lexicon с технологией Discrete Lodic 7.1 и теперь пожинают плоды, максимально приблизившись к когорте люксовых машин и большой немецкой тройке. Топовую технику Harman Kardon можно увидеть в Ferrari, Lexus и BMW. Ее очевидные плюсы – материалы наивысшего качества с лучшими показателями прочности, использование последних разработок в области автоакустики и, конечно, совершенная передача звука. Впрочем, Harman Kardon занимается не только элитными аудиосистемами – в ассортименте его подразделений есть и бюджетные (до 100$) комплекты, способные обеспечить добротное звучание фонограммы.

Обновлено: 15-11-2018

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Как определить мощность магнитолы

Сначала немного теории. Мощность любого устройства для воспроизведения, к которому подключаются колонки для автомагнитолы, не может превышать параметрику бортовой электросети. В случае звуковой системы – это граница напряжения в 12 В. С позиции чистой физики, головное устройство или магнитола не могут иметь мощность на канал выше 4.5 Вт.

Правильность такого утверждения подтверждают крайне дешевые варианты электроники. Если купить, например, магнитофон за 400-500 рублей – он будет выдавать именно такую маленькую мощность и колонки к автомагнитоле должны выбираться соответственно.

Современная электроника среднего класса работает с мостовой схемой включения. Ее усилитель может выдавать до 18-20 Вт чистой мощности. Если в магазине найдется модель с такой параметрикой – ее можно смело покупать, потому что именно она не подкинет никаких неожиданностей. Изделие данного типа работает физически правильно, по классической схеме, подобранные колонки к автомагнитоле гарантированно не смогут испытать неожиданной перегрузки и выйти из строя.

Но что же означают магические цифры в 45, 50, 80 Вт на выходе усилителя авто магнитолы, гордо продублированные надписями, наклейками на передней панели? Это одновременно маркетинговая ложь и технический прием. В контуре усиления подобных моделей установлен промежуточный накопитель мощности. Это конденсатор, который заряжается в тот промежуток времени, когда звуковая картина позволяет работать на мощности сигнала ниже 20 Вт.

В период возрастания амплитуды, например, при резком ударе барабана или мощном нарастании громкости трека – конденсатор отдает энергию, усилитель превышает физически правильный уровень сигнала. Такой подход использует особенности человеческого слуха. Когда заряд конденсатора иссякнет, общая громкость падает, однако человек этого не замечает из-за эффекта инерции восприятия.

На основании понимания базовой физики – проще осознать, что именно означают указанные в паспорте на магнитолу данные.

  1. Мощность в Ваттах – пик значения сигнала, кратковременный. Если в документации к устройству приводится значение PMPO, оно не требует преобразования и может использоваться как ориентир, когда выбираются динамики к магнитоле. В случае, когда приводится мощность RMS – показатель нужно разделить на 1.41 для получения нужного параметра.
  2. Звуковая схема. Сегодня стандартная стерео система достаточно редко встречается в предложениях рынка. Обычная магнитола имеет 4, 5 выходных каналов, может снабжаться отдельным портом подключения сабвуфера.

Все данные можно найти в документации к звуковоспроизводящему устройству или посмотреть на бирке, помещенной на корпус. Полученная информация будет использоваться, когда придется время выбирать динамики к автомагнитоле по мощности.

Лучшие колонки в машину диаметром 13 см

Pioneer TS-A1333i

Рейтинг: 5,0

Открывают наш рейтинг хорошие недорогие колонки в машину Pioneer TS-A1333i. Коаксиальная трехполосная система TS-A1333i с двумя динамиками в комплекте отлично зарекомендовала себя на рынке. Номинальная мощность составляет 50 Вт, а максимальная – 300 Вт. Этого вполне достаточно для качественного воспроизведения любых музыкальных произведений. Диффузор выполнен из композитного волокна, отличается высокой прочностью и отлично работает в поршневом диапазоне.

Приобретая эти автомобильные колонки, за скромную цену вы получите хорошее звучание и качественные басы. Количества низких частот хватает, при работе колонки не дребезжат. Так же обеспечивается отличный тональный баланс.

Внешний вид тоже не подкачал – стильная внешняя сетка прибавит салону оригинальности.

Плюсы:

  • Отличный внешний вид
  • Приемлемая цена
  • Чистый звук
  • Высокая чувствительность
  • Устойчивость к высоким нагрузкам

Pioneer TS-1339R

Рейтинг: 5,0

Данные автомобильные динамики получили титул «Выбор покупателей» не случайно. Они отлично зарекомендовали себя как в верхних, так и в нижних диапазонах. Благодаря трехполосному распределению частот обеспечивается качественное звучание. Номинальной мощности 40 Вт и пиковой 200 Вт с лихвой хватает для создания шикарного музыкального фона. Чтобы достичь наилучшего эффекта, колонки рекомендуется устанавливать в передней части авто. Производителем на упаковке указаны марки автомобилей, в салон которых Pioneer TS-1339R отлично впишутся – это BMW, Citroen, BMW, Citroen, Peugeot, Renault, Lada и Волга.

Внутренний и основной диффузоры сделаны из пластика, что несомненный плюс, так как при случайном попадании влаги они не теряют свою работоспособность.

Комплектация – стандартная. В наборе идут саморезы, специальные крепления и штекеры.

Плюсы:

  • Очень приятная цена
  • Отличное качество сборки
  • Четкий, глубокий и детальный звук
  • Отсутствие помех
  • Простота установки, подробная инструкция в комплекте

Alpine SXE-1325S

Рейтинг: 4,9

Двухполосная коаксиальная акустика прекрасно подходит для создания чистого звукового фона на средней громкости. Колонки отлично работают на высоких частотах, могут выдавать мидбасы. Номинальная мощность — 35 Вт, пиковая — 180 Вт, чего для большинства автолюбителей вполне достаточно. Подключается все по стандарту – по плюсовой и минусовой клемме. Существенные плюсы – твитер, сделанный из майларово-титановых компонентов, не выступающий за границы самого динамика, и малая посадочная глубина (всего 48 мм).

В целом – достаточно продуманная акустическая система, но непригодная для экспериментов с басами и повышенных нагрузок.

Плюсы:

  • Отличный для своей стоимости звук
  • Хорошие высокие частоты
  • Малая монтажная глубина
  • Вспененный подвес
  • Ферритовый магнит

Минусы:

Акустическое оформление

Это один из важных факторов, влияющих на воспроизведение звука. Разновидностей акустического оформления известно множество, но принято подразделять его на два основных: разгруженное и нагруженное.

Кроме того, принято делить акустическое оформление на системы одинарного и двойного действия. Для первого характерно излучение звука только одной стороной диффузоров, а для второго – с обеих сторон.Теперь рассмотрим наиболее популярные типы акустического оформления:

«Закрытый ящик» – корпус колонок, который покрывается звукопоглощающими составляющими, эффективно гасящие волны. Этот тип акустического оформления идеально подойдет тем меломанам, которые на первое место ставят качественное воспроизведение или говоря иначе, чтобы была небольшая потеря звукового давления и все это компенсировалось простотой и малыми размерами динамика.

Колонки в акустическом оформлении «закрытый ящик»

Фазоинвертор – подразумевающий корпус, в котором проделано специальное отверстие. Оно отвечает за связь внешнего и внутреннего воздуха. Идеально подойдет меломанам, которые предпочитают слушать звук одновременно двумя кварталами.

Фазоинвертор

Свободное акустическое оформление, подразумевающее использование большого корпуса, выступающего в роли экрана.

Сабвуфер в свободном оформлении

Остальные факторы

Компонентные колонки встроенные в дверь авто

Кроме разобранных нами типов колонок, их размеров и мощности, существуют и другие факторы, многими воспринимаемые, как мелочи.Но не будем забывать, что порой именно мелочи решают итог какого-нибудь события:

Sensivity – или входная чувствительность динамиков. Этот параметр чем он выше, тем лучше. Опять же, здесь не все так просто и чтобы ничего не напутать, помним, что рекомендуемый показатель этой чувствительности должен быть в пределах 92.

Как подобрать динамики к автомагнитоле

FS – это уже резонансная чистота воспроизведения, также выступающая как отдельный фактор, влияющий на звук. Чем она ниже в значении, тем лучше и динамики будут в состоянии выдавать более глубокие басы. Нормальным и рекомендуемом значением в этом случае является предел 60-75.
Диапазон воспроизводимых частот – является показателем, который указывает частотные границы. Рекомендуемое значение +/- 3 дБ.
QTS – или добротность звука

На этот фактор также надо тщательно обратить внимание. Дело в том, что если динамики будут устанавливаться в двери автомобиля (что на сегодняшний день модно), то значение добротности колонок должна превышать значение 0,6

В противном случае, ни о каком качестве звучания и речи быть не может.

Некоторые владельцы, правда, умудряются это сделать, внося кардинальные конструктивные изменения, доработав стойки и торпедо, но это не каждому по карману. В этой связи звук с динамиков, установленных в двери, будет идти сбоку и в ноги. Поэтому показатель добротности должен быть оценен правильно.

Morel Hybrid Integra 602

Комплект акустики от Morel, израильского бренда car audio среднего класса и high-end, автолюбители называют «самым коаксиальным из всех коаксиалов» – и есть за что. «Гибриды» отлично справляются с инструментальной музыкой и вокалом, точно передается глубина сцены, звучание чистое и реалистичное. Но есть и слабое звено – низкие частоты, особенно в верхних басах. Для выравнивания басов рекомендуется ограничение диапазона на уровне 70-90 Гц.

Акустика обладает полным набором внешних фильтров, поэтому динамики стандартного типоразмера 6,5” можно устанавливать даже в дверях. Колонки достаточно громкие — их номинальная мощность составляет 100 Вт. 

Какая автомобильная акустика самая лучшая?

Автомобильные динамики сильно отличаются от других звуковых систем. В основном это связано с тем, что объем салона крайне ограничен и уже очень заметно влияет на конечный результат. Те самые места для установки динамиков, которые есть в автомобилях, могут напугать любого аудиофила: по всем канонам просто не может звучать и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно настроенного заднего усилителя мы получаем металлический ящик с окнами внутри. Выбор материалов тоже ограничен: как бы красиво в машине не звучали бумажные динамики, не пропитанные (а тем более не усиленные), они быстро выйдут из строя из-за перепадов температуры и влажности.

Самый простой вариант автомобильной акустики — это широкополосный, в котором один диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это тоже худший вариант: для обеспечения развития высоких частот диффузор нужно сделать легким и хрупким, он сильно хрипит, деформируясь даже при небольшом уровне баса.

Есть два рецепта, как с этим справиться. Первый — это коаксиальная акустика : Один или несколько дополнительных динамиков установлены в центре основного динамика. Сделав основной диффузор сильнее, мы теперь обеспечим приемлемые низкие и средние, а центральный диффузор, легкий и мягкий, восстановит высокие частоты. Но все части коаксиального динамика будут играть в одном направлении, а в машине это в основном ноги водителя (передние динамики) и заднее стекло.

В компонент акустика каждая полоса спектра имеет свой динамик в отдельном корпусе. Твиттер не ограничивается пределами диффузора основного диффузора, и его можно будет направить во время установки наиболее удобным способом для прослушивания. Разделение частот здесь — это не примитивный фильтр, как в коаксиальной акустике, а серьезный кроссовер, который позволит идеально отделить звуковой спектр от динамиков, которым необходимо его обрабатывать.

Самый простой пример разницы в звуке бывают бюджетные и элитные автомобили. Первые с завода идут с дешевыми широкополосными колонками, и даже установка коаксиальных колонок в штатные места уже улучшает звук — «верхи» становятся чище, энергичнее и мощнее «низов».Но теперь сравните звук со стандартной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где более десятка динамиков могут формировать звуковую сцену: согласитесь, разница огромна. Используя набор компонентной акустики и грамотного установщика, вы сможете добиться отличного звука в своей машине, даже если это не Maybach. Главное — сделать правильный выбор.

Итак, победители номинаций в рейтинге лучших динамиков в автомобиле …

категория место имя оценка цена
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки 1 Герц MPX 165.3 9.6 / 10
2 Альпийский СПР-50 9.4 / 10
3 Focus 165 AC 9.1 / 10
4 Коаксиальный кабель Morel Tempo 6 9.0 / 10
5 Пионер ТС-1339 8.2 / 10
Лучшая автомобильная акустика 1 Герц MLK 1650.3 9.7 / 10
2 Морел Виртус 603 9.6 / 10
3 Audison Voce AV K6 9.5 / 10
Лучшие недорогие автомобильные динамики 1 Audison Prima APK 165 9.8 / 10
2 Аудиосистема Radion 165 9.6 / 10
3 Герц ESK 165,5 9.3 / 10
4 Альпийская САУ-17CS 9.2 / 10
5 Кикер CSS674 9.1 / 10
Лучшие автомобильные динамики в формате 6х9 1 Morel MAXIMO-Коаксиальный кабель 6×9 9.4 / 10
2 Альпийская САУ-69С3 9.0 / 10
3 Polk Audio DB691 8.9 / 10
4 Фокальная интеграция ICU690 8.9 / 10
Лучшие автомобильные динамики 1 Тайна MJ 105BX 8.1 / 10

3 Boss MC650B

Акустическая система состоит из четырех однополосных динамиков размером в 3 дюйма. Влагозащищенный корпус подразумевает возможность наружной установки колонок на такие транспортные средства, как снегоход, мотоцикл или катер. Устройство имеет усилитель и беспроводное подключение Bluetooth, что позволяет использовать акустику в любых условиях, в том числе и в салоне машины.

Внешнее стильное исполнение динамиков выгодно подчеркнет спортивный и молодежный характер владельца автомобиля. Еще больше об этом говорит мощность системы – на пике она составляет рекордные 1200 Вт. Высокая направленность звука и мобильность позволяет создать в салоне авто уникальный акустический эффект с «ураганным» саундом, которым может похвастаться далеко не каждый меломан.

Какие колонки купить для автомобиля

Выбор и монтаж акустической системы для автомобиля часто доверяют специалистам, которые выполнят работы «под ключ» с учетом пожеланий заказчика.

Помимо того, что это наиболее дорогостоящий вариант установки, автовладелец не всегда получает ожидаемый результат.

Если решено выбирать колонки самостоятельно, следует знать, что автомобильная акустика может быть двух видов:

  • Коаксиальной – когда каждая колонка может воспроизводить весь спектр частот за счет того, что высокочастотный динамик расположен перед диффузором низкочастотного на одной оси. Главное преимущество таких колонок – доступная цена.
  • Компонентной – с раздельным подключением и расположением динамиков через разные каналы и в различных точках салона. Такие колонки обеспечивают более яркий, естественный и насыщенный звук, но отличаются более сложной установкой и высокой стоимостью.

Динамики, имеющие собственный корпус и не требующие монтажа с подбором, называют корпусными.

Помимо этого, автомобильные динамики принято делить на:

  • широкополосные – способные воспроизводить весь диапазон частот;
  • среднечастотные (мидвуферы) – для воспроизведения средней полосы частот (50-6000 Гц);
  • высокочастотные (твитеры), которые часто идут в дополнение к среднечастотным.

Наиболее примитивный подход к выбору динамиков – по размеру диффузора. Чем больше диаметр изделия, тем лучше колонка воспроизводит низкие частоты.

Для построения полноценной акустической системы потребуются минимум два динамика диаметром 17-18 см (низкочастотных), два по 10-12 (среднечастотных) и еще парочка твитеров по 3-5 см в диаметре.

При более профессиональном выборе колонок, помимо типоразмера изделия, следует учитывать:

  • количество полос;
  • номинальную и максимальную мощность;
  • частотный диапазон;
  • импеданс (комплексное электрическое сопротивление);
  • чувствительность и другие параметры.

Рекомендации: 10 лучших автомобильных усилителей

10 лучших бумбоксов

15 лучших автомобильных сабвуферов

Harman Kardon

В мире аудиосистем Harman Kardon является безоговорочным лидером. Компания из США, которая уверенно занимает первую строчку рейтинга в 2021 году.

Многие спросят, а где же JBL и ещё ряд отличных брендов. Всё просто. Компания Harman — это мультибрендовый производитель, который включает в себя такие торговые марки как Lexicon, Mark Levinson, AKG и, конечно же, JBL. За счёт этого компания занимает лидирующую позицию. Своим широчайшим ассортиментом может покрыть потребности любого покупателя, вне зависимости от его музыкального вкуса, машины или финансовых возможностей.

Аудиосистемы Harman можно встретить на автомобилях Genesis, BMW, Lexus, Ferrari и не только.

Лишь высококачественные материалы, отличное звучание аудиосистем, разнообразие компонентов и передовые технологические решения позволяют называть их лучшими.

Причём ассортимент действительно разнообразный. Тут можно найти комплекты аудиосистем буквально до 100 долларов. Либо взять что-то за несколько тысяч и создать настоящий оперный театр внутри автомобиля.

Каждый покупатель руководствуется своими принципами, требованиями и финансовыми возможностями, выбирая аудиосистему.

Какая аудиосистема стоит в вашей машине? Меняли ли штатную акустику? Чем она не устраивала? На какой бренд перешли и кто занимался установкой?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

JBL GTO-938

Автомобильная акустика от JBL уже давно пользуется популярностью и доверием у владельцев автомобилей. И модель GTO-938 вполне заслуживает присутствовать в нашем рейтинге акустики для авто. Данная трехполосная колонка имеет овальную форму и обладает впечатляющей номинальной мощностью в сто Ватт. При этом, максимальная пиковая нагрузка, на которой может работать эта система составляет 300 Вт.

Детали колонки изготовлены из майлора с титановым покрытием и углепластика, что не только придает им высокую прочность и долговечность, но и хорошие акустические свойства. Это позволяет получить мощный и четкий бас даже при отсутствии сабвуфера.

JBL GTO-938

По сути вы получаете полноценную эстрадную акустику в авто;

Достоинства этой модели:

  • Отличный баланс воспроизводимых низких и высоких частот;
  • Высокое качество изготовления;
  • Отличный дизайн;
  • Большая мощность;
  • Качественное воспроизведение низких частот, с глубоким и мощным басом;
  • Отсутствие особых требований к проводке.

Недостатки:

  • Импеданс в 2 Ома;
  • Рекомендуется использовать в сочетании с усилителем;
  • Из-за низкого импеданса может вызвать перегрев усилителя.

Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора

Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:

  1. Полосность акустики. Полосностью называется ширина диапазона и число динамиков, используемых для разделения музыки на определенные частоты. Простенький вариант – это однополосные АС. Соответственно, чем выше полосность, тем лучше качество, чистота и детализация звука. Например, четырехполосные колонки оснащаются 15-20 динамиками, где каждый воспроизводит свой диапазон частот.
  2. Количество и размеры динамиков. Если не углубляться в теорию, то закономерность такова: чем больше размер колонки, тем лучше она воспроизводит низкие частоты (басы). И наоборот, маленькие динамики (или твитеры) проигрывают верхние частоты. Так вот, тем, кому нужен расширенный диапазон частот и звучание без искажений, нужна акустическая система, состоящая из: 2 низкочастотных, 2 среднечастотных, а также 2 маленьких динамиков для воспроизведения верхних частот. Это лишь рекомендуемый набор, поэтому количество и состав динамиков могут варьироваться.
  3. Диапазон частот. От этого параметра зависит то, музыку в каких частотах проигрывают колонки. Чем шире диапазон, тем качественнее звук у его нижних и верхних границ. Для автоколонки среднего уровня диапазона частот 30-25000 Гц. Если же от динамиков требуется аудиофильское Hi-Fi звучание, частотный диапазон не должен быть «уже» 27-37000 Гц.
  4. Номинальная и пиковая мощность. Первый показатель означает мощность, на которой динамик может работать долгое время, не искажая звук и не повреждаясь. Второй параметр характеризует максимально допустимый уровень звука, который акустика выдает в течение короткого времени. Чем выше номинальная и пиковая мощности, тем более громкий и насыщенный звук выдает автоколонка.

Почему не надо собирать аудиосистему для дома из автомобильных колонок?

В заключении хотелось бы освятить одну из актуальных на сегодняшний день тем – использование автомобильных колонок для домашней аудиосистемы. Стоит отметить, что такая задумка едва ли сможет оправдать ваши ожидания.

Дело в том, что акустические системы для автомобилей рассчитываются с учетом определенных параметров и условий работы. Эти характеристики не будут соответствовать требованиям, предъявляемым к аудиосистемам для домашнего использования.

Тем не менее при грамотном подходе к поставленной задачи можно добиться хорошего звучания автомобильной аудиосистемы в домашних условиях. Но для этого меломану потребуется освоить ряд технических навыков и запастись большим терпением.

Какой должна быть мощность хороших динамиков

Анализируя понятие мощности динамиков, стоит помнить о том, что величина этого показателя должна быть чуть больше, чем исходящая мощность автомагнитолы. В противном случае все попытки получить более или менее качественный звук будут сведены к нулю.

Видео: как узнать мощность динамиков

Обычно на динамиках указывается параметр номинальной и пиковой мощности, где первый определяет мощность, при которой динамик может без проблем работать длительное время без риска повреждения диффузора или перегрева катушки, а второй — указывает на максимально допустимую мощность, которую колонка может выдержать в течение короткого промежутка времени.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: