Сравнительная таблица клиренса авто
Сравнительный анализ дорожного просвета различных автомобилей позволяет заключить все эти значения в таблицу, которая приведена в данном материале. Таблица покажет наиболее низкие и высокие значение клиренса всех трех групп автомобилей, приведенные ранее.
В список внедорожников, характеризирующиеся наиболее высоким значением, без сомнения, следует включить следующие: Land Rover Defender (25 см – под передним бампером, 43 см – под топливным баков), UAZ Hunter (20,5/40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5/30,5 см), Mercedes-Benz GL500 (28,5/29,7 см), Volkswagen Touareg (26,5/30 см).
Что касается паркетников и кроссоверов, то здесь таблицу можно объяснять за двумя критериями: автомобили с дорожным просветом меньше 18 см и больше этого же значения.
В первую группы попадают такие модели: Infiniti EX (14,7 см), Honda CR-V и Nissan Juke (17 см), Kia Sportage (17,2 см), Lifan X60 (17,9 см), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (18 см).
Вторая группа: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (18,5 см), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (19 см), Mitsubishi ASX (19,5 см), Toyota RAV4 (19,7 см), Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai (20 см), Renault Koleos (20,6 см), Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Renault Duster (21 см), Range Rover Evoque (21,2 см), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (21,5 см), Subaru XV и Land Rover Freelander (22 см).
К группе среднестатистических легковых автомобилей, показатель которых находится в рамках 14-20 см, относятся следующие: Chevrolet Cruze и Daewoo Matiz (15 см), Kia Spectra (15,5 см), Lada Kalina (15,8 см), Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris (16 см), Волга ГАЗ-24 (17,4 см), Hyundai ix35 (17,5 см), ВАЗ-2110 (18 см), Renault Sandero Stepway (19,5 см).
В отдельную категорию «легковушек», клиренс которых превышает 20 см, попадают: Renault Duster и SsangYong Kyron (21 см), Ford Explorer (21,1 см), Toyota Land Cruiser 200 (22,5 см), а все рекорды бьет УАЗ-469 со значением в 30 см.
Данный сравнительный анализ показал, что клиренс является индивидуальным показателем каждого автомобиля. Несмотря на то, что в зависимости от предназначения автомобиля, его габаритов и других особенностей дорожный просвет можно объединить в три группы, все же данное распределение является условным. В первую очередь в связи с тем, что в зависимости от моделей клиренс, к примеру, у легковушек может достигать значения даже выше, чем у кроссоверов. Поэтому автолюбителям, прежде чем покупать себе очередную автомобильную новинку, рекомендуется проверять значения клиренса – это в их же интересах.
Минусы «паркетников»
- Высокая стоимость, как правило, кроссоверы стоят дороже универсалов. Причин тому несколько: более прочные детали ходовой, полный привод, более сложная конструкция кузова, большее количество материала необходимое для изготовления деталей. Относительно более прочных деталей ходовой, хочу кое-что прояснить. Дело в том, что многие ошибочно полагают, что если это кроссовер и у него более прочная ходовая, то ломаться она будет меньше. Это не совсем так, необходимо понимать, что усиленные детали конструкции ходовой части не столько нацелены на выносливость и длительный срок эксплуатации без ремонта, сколько на то, чтобы эта ходовая и подвеска смогла выдержать вес кузова, который гораздо тяжелее по сравнению с седанами и хетчбэками.
- Затраты во время эксплуатации. Не стоит полагать, что переплатив за кроссовер или внедорожник, вы больше не будете платить больше остальных. В среднем вы будете переплачивать за весь спектр услуг (ремонт, «переобувка», замена масла, запчасти, покрасочные работы и т. д.) от 10% до 30%. Даже эвакуировать «паркетник» обойдется дороже, чем тот же универсал, поскольку габариты и масса больше, то и цена на услугу будет выше. За несколько лет эксплуатации сумма переплаты станет более чем существенной, в результате вы так или иначе начнете снова задаваться вопросом: «Что же все-таки лучше — кроссовер или универсал?«.
- Расход топлива. В большинстве случаев кроссоверы более «прожорливые», чем универсалы или седаны, и дело даже не в том, что на «паркетниках» стоят более мощные моторы. Один и тот же мотор на универсале и кроссовере покажет разный расход. Почему? Да вот почему: как вы помните масса у кроссовера больше, отсюда увеличенный расход, габариты и сопротивление также играют свою роль, полный привод также прибавляет к расходу несколько литров. Но самое главное то, что цифры, указанные производителем в графе расхода, в 9 из 10 случаев не соответствуют реальному расходу. То есть, расход и так будет указан большой, при этом к нему нужно будет накинуть еще 1-3 литра.
Как видите, кроссовер и экономия — вещи несовместимые! Если вы не готовы переплачивать за статус, проходимость и просторный салон, «паркетник» — это не для вас! Теперь давайте рассмотрим плюсы и минусы универсалов.
Минусы универсала
Статусность
Стереотипы слишком сильны в умах автовладельцев, а так как универсалы никогда не блистали особой популярностью, сейчас их вовсе вытесняют седаны и кроссоверы. Даже при всех их достоинствах редкий водитель задумывается о приобретении именно этого типа кузова, кажущегося неэлегантным и неповоротливым.
Проходимость
Несмотря на то, что сейчас на рынок поступают универсалы повышенной проходимости, по общим показателям даже лучшие их представители все же хуже любого среднего кроссовера.
Парковка
Удлиненный кузов создаст сложности при парковке в городских условиях. Там, где кроссовер займет одно место, универсал расположится на все два. В пробках, узких переулках, в заставленных машинами дворах жилой зоны владельцу универсала придется основательно потрудиться, чтобы найти достаточно места для своего «корабля».
Однозначно ответить на вопрос о том, какой тип кузова лучше, невозможно. Здесь важна цель, для которой приобретается автомобиль, местность и условия, в которых предполагается его эксплуатация. И, конечно, личные предпочтения каждого конкретного автомобилиста.
Видео о кроссоверах и универсалах на бездорожье:
Развитие современной инфраструктуры дало толчок к широкому распространению различных вариаций легковых автомобилей для городского трафика и междугородних перевозок. Особой популярностью среди отечественных потребителей пользуются хэтчбеки и универсалы.
Но, чем же отличается хэтчбек от универсала? А также в чём заключаются их преимущества перед «классическими» седанами? В этой заметке мы ответим на самые распространённые вопросы автомобилистов.
Хэтчбек – это вариация легкового автомобиля с укороченным свесом, задней дверью-«люком» и багажным отделением небольшого объёма, совмещённым с салоном. В зависимости от конкретной комплектации, в машине может быть 1 (реже) или 2 ряда сидений, 3 или 5 дверей. Багажное отделение можно существенно увеличить, просто сложив задние сиденья.
Появление хэтчбеков стало результатом растущего спроса на городской автомобиль, за рулём которого водитель комфортно чувствовал бы себя в плотном городском трафике в час пик. Граница корпуса проходит по краю задних колёс. Компоновка в большинстве случаев предусматривает передний привод с поперечно расположенным двигателем. Эти решение позволяют существенно увеличить манёвренность авто, сделать возможной парковку в сложных условиях.
Новичок, который только закончил автошколу, будет себя чувствовать уверенней на хэтчбеке, поскольку на нём значительно лучше ощущаются габариты кузова.
Ещё раз обратим внимания на характерные отличительные черты:
- Укороченный задний свес – благодаря этой черте хэтчбек легко отличить от других модификаций по внешнему виду;
- Объём багажника менее вместителен, чем в универсалах или других вариациях;
- В задней стенке есть дверь. В некоторых случаях стекло в ней может открываться отдельно.
Из-за того, что салон фактически совмещён с багажников, пассажиры могут жаловаться на неприятный запах, исходящий из багажника, если там регулярно перевозятся специфические продукты питания, моторные масла и т.д.
Седан или кроссовер что выбрать Обзоры
Молодые автомобилисты нередко выбирают автомобиль побольше для самоутверждения. Кроссовер для этого подходит идеально: за небольшую переплату относительно седана вы получаете «джип», еще с 1990-х считающийся в России престижным по умолчанию. Но и обычная легковушка может быть не менее статусной. Недаром ведь Bentley, Rolls-Royce и Jaguar всегда делали исключительно седаны, а первые вседорожники появились в модельном ряду этих марок совсем недавно – в угоду моде. Конечно, это примеры из высшей ценовой категории, но ведь и «Крета» относительно «Соляриса» отнюдь не премиум-вариант.
Вчерашним выпускникам автошкол лучше подходит обычная легковушка, нежели кроссовер. Последний больше по габаритам, тяжелее, у него выше центр тяжести. В результате, еще не зная всех нюансов управления машиной, начинающий автомобилист обрекает себя на общение с более сложной техникой. Вседорожник больше кренится в покоротах, у него хуже обзорность, выше склонность к опрокидыванию. Кроме того, подключаемый полный привод может в момент изменить поведение автомобиля, к чему новичок окажется не готов. Тут и до аварии недалеко. Вывод: в поворотах водитель кроссовера должен быть более осторожен.
Кстати, про аварии. Есть у SUV особенность, начисто отсутствующая у седанов: при ударе вещи с задней полки и даже из багажника вполне могут полететь в голову водителя и пассажиров. Правда, владельцам хэтчбеков и универсалов следует опасаться того же, но в России они находятся на второстепенных ролях, а главная борьба идет именно между кроссоверами и седанами.
Ну а пока груз находится на своем месте, все запахи идут в салон. Будь то канистра с бензином или продукты для отдыха на природе, нюхать содержимое багажного отделения придется всю дорогу. С другой стороны, всегда можно дотянуться, например, до ароматной колбаски, и перекусить прямо в пути. А еще владельцу кроссовера нужно не забывать постоянно закрывать шторку над багажником. Иначе все его содержимое будет на виду и посторонних, что может привести к неприятным последствиям в виде разбитого стекла и отсутствия личных вещей.
Положить в багажник вседорожника что-то тяжелое – задача более трудная, нежели в случае с седаном. У последних погрузочная высота меньше, так что грузить что-либо туда проще. С другой стороны, туда элементарно не влезет, например, стиральная машинка. А в кроссовер – запросто!
Надежда на увеличенный по сравнению с седаном дорожный просвет тоже может не оправдаться. А бывает, что клиренс даже ниже, чем у легковушки! Так что удариться днищем в глубокой колее рискуют водители обеих машин одинаково. Например, существует несколько «вседорожников» с просветом в 165-170 миллиметров. Для сравнения: у обычного седана «Лада Веста» под защитой картера 178 миллиметров. Ну, и кто тут кроссовер?
При этом в полной мере все возможности высокого автомобиля у большинства владельцев не раскрываются. Полный привод может пригодиться разве что зимой, а для серьезного бездорожья такие машины не слишком подходят. Да еще и поцарапать легко о какую-нибудь ветку! Кроме того, большинство водителей элементарно не умеют ездить вне асфальта, в результате чего «сажают» кроссовер в первой же луже. И это не говоря о том, что редкий водитель разбирается в работе системы полного привода или трансмиссии, не знают, что такое понижающая передача и как ее использовать. Зачастую именно неправильная эксплуатация выводит из строя разные агрегаты, а убивший их автолюбитель пеняет на качество современной техники.
Покупая кроссовер, об экономии можно забыть. Во-первых, вседорожник будет стоить дороже седана аналогичного класса. В случае с полноприводным автомобилем доплата идет за трансмиссию, но и покупатели моноприводных машин переплачивают – за имидж.
Во-вторых, текущее обслуживание тоже будет обходиться дороже. Даже для переднеприводного SUV, не говоря уже о более сложном по конструкции полноприводнике.
В-третьих, «паркетники» отличаются лучшим топливным аппетитом (из-за худшей аэродинамики и выросшей массы) и требуют шин подороже. Размер последних банально больше, чем у седана, так что придется заплатить другие деньги. Переплатить придется и на мойке.
Так что, взвесив все плюсы и минусы, ответьте самому себе на вопрос еще раз: так ли уж нужен именно кроссовер? Седан тоже не лишен своих преимуществ, а кажущиеся плюсы вседорожника на деле могут оказаться мифом или не нужными именно вам.
Минусы универсала
Статусность
Стереотипы слишком сильны в умах автовладельцев, а так как универсалы никогда не блистали особой популярностью, сейчас их вовсе вытесняют седаны и кроссоверы. Даже при всех их достоинствах редкий водитель задумывается о приобретении именно этого типа кузова, кажущегося неэлегантным и неповоротливым.
Проходимость
Несмотря на то, что сейчас на рынок поступают универсалы повышенной проходимости, по общим показателям даже лучшие их представители все же хуже любого среднего кроссовера.
Парковка
Удлиненный кузов создаст сложности при парковке в городских условиях. Там, где кроссовер займет одно место, универсал расположится на все два. В пробках, узких переулках, в заставленных машинами дворах жилой зоны владельцу универсала придется основательно потрудиться, чтобы найти достаточно места для своего «корабля».
Однозначно ответить на вопрос о том, какой тип кузова лучше, невозможно. Здесь важна цель, для которой приобретается автомобиль, местность и условия, в которых предполагается его эксплуатация. И, конечно, личные предпочтения каждого конкретного автомобилиста.
Видео о кроссоверах и универсалах на бездорожье:
Чем отличаются автомобили купе, седан, хэтчбек, универсал, внедорожники и кроссоверы.
Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, в чем разница между внедорожниками и кроссоверами? Или какая разница между хетчбэками и универсалами? Например, посмотрите на BMW 6 Series Gran Coupe и попробуйте ответить себе на вопрос, к какому кузову относится эта модель. Сложность в том, что эта модель выглядит, как седан, но по какой-то причине эту машину относят к купе. К сожалению, из-за многообразия автомобильного рынка и представленных на нем моделей даже у знатока автомира может кругом пойти голова из-за возникающей путаницы. Давайте попробуем выяснить, каким же вы владеете автомобилем на самом деле и как же можно отличить один класс транспортных средств от других.
Давайте начнем с легкой категории автомобилей, которую тяжело спутать…
Главные особенности кроссоверов и универсалов
Кроссоверы
Автомобиль имеет североамериканскую родословную, где они оснащаются преимущественно передним приводом, а с суровыми внедорожниками их связывают лишь некоторые внешние признаки.
В России же традиционно смешали всё в одну кучу, сделав паркетники полноприводными и приписывая им несуществующие качества.
Универсал
Если кроссоверы предпочитают молодые, дерзкие люди, то универсал – это вместительный семейный автомобиль. Огромный багажник позволит путешествовать всей семьей с горой вещей или отправиться с рассадой на дачу, не теряя при этом динамических качеств и внешней привлекательности.
Так, Audi RS 6 превзойдет не только седаны, но даже купе своими скоростными показателями. Под капотом у этого, вроде бы, абсолютного «помощника домохозяйки» 560 лошадиных сил, которые преодолевают сотню за каких-то 3,9 секунды.
Теперь внимательнее рассмотрим плюсы и минусы представителя каждого из этих семейств.
Обзор ВАЗ 2112 купе
С 2002 по 2009 года АвтоВАЗ выпускал ВАЗ 21123 купе. Заводской индекс 21123 говорит, что перед нами не новая модель, а лишь модификация привычной всем ВАЗ 2112. Несмотря на то, что существенных отличий не много, а кажется, как будто это совершенно другой автомобиль… |
Технические характеристики ВАЗ 2112 купе
Длина, мм | 4193 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1435 |
Клиренс, мм | 160 |
Колесная база, мм | 2492 |
Тип кузова | купе |
Кол-во дверей | 2 |
Кол-во мест | 5 |
Объем багажника min/max, л. | 370/370 |
Размер шин | 175/65R14 |
Рабочий объем, куб.см. | 1796 |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Кол-во передач на механике | 5 |
Мощность, л.с. | 98 |
Разгон до 100км/ч., сек | 10,5 |
Привод | передний |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Тип топлива | АИ-92 |
Емкость топливного бака, л. | 43 |
- «норма» — ВАЗ 21123-00 с двигателем ВАЗ-21124.
- «люкс/спорт» — ВАЗ 21128-03 с мотором ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Минусы кузова универсал
Менее статусные, и менее привлекательные по сравнению с кроссоверами.
Плохая проходимость, маленький клиренс.
Универсалы в основном 5-местные, поэтому если семья большая, лучше обратить внимание на кроссовер или минивен.
В общем то все. На мой взгляд, вышеперечисленного будет достаточно для того, чтобы понять, что лучше выбрать кроссовер или универсал. А вообще, хочу отметить, что для каждой цели есть свой автомобиль, то есть нельзя «ругать» внедорожник за то, что он тяжелый и большой, его преимущества в повышенной проходимости и высокой мощности. В то же время не стоит говорить, что седан это — «…оповоз», в условиях города или необходимости выполнить быстрый маневр или куда-то доехать лучше седана вы ничего не найдете. Поэтому вместо слов «плохой» или «хуже», предпочитаю слова «не подходит» или «не ваше». Взвешивайте все «за» и «против», и выбирайте именно «ваше», то что идеально подходит именно для вас и удовлетворяет все ваши требования
У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто
З.Ы. Своими размышлениями на данную тему вы можете поделиться, используя форму для комментариев.
Кроссовер и полноприводный универсал?
Если больше времени вы проводите в городе или живете в загородном доме, путь к которому лежит по асфальтированной дороге – кроссовер с полноценной системой полного привода вам особо не нужен. Ведь на трассе универсал будет комфортнее и экономней. Грузопассажирские возможности у универсала тоже немного лучше – глубокий багажник позволяет закинуть туда что угодно (будь то удочки или лыжи).
Что касается кроссовера, посадка в нем выше, да и над головой пространства зачастую больше – даже компактный SUV создает ощущение (или иллюзию) объемного салона. Если езда на природу для вас заключается в том, чтобы бороздить бездорожье, полноприводный кроссовер в теории подойдет лучше, чем внедорожный универсал. Но только из-за геометрической проходимости и при условии, что вы понимаете, как работает 4WD, и когда что включать.
Впрочем, если уж и говорить о настоящем бездорожье, то ни кроссовер, ни полноприводный универсал для этого не годятся. Полный привод у них, прежде всего, для безопасной езды в сложных погодных условиях, а внедорожные возможности – ограничены.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Список минивэнов с большим клиренсом
Экзотический тип автомобиля для России, но пройти мимо минивэнов, да еще с большим клиренсом, просто недопустимо. Интерес к подобным авто растёт с каждым годом, поэтому мы выбрали лучшие автомобили из данного класса.
Renault Espace
Дорожный просвет этого транспортного средства – 120 мм. Renault Espace – большой и комфортабельный автомобиль, который не боится бездорожья. Многие отдают предпочтение Renault Espace за счет просторного и комфортабельного салона. Дизельный мотор 1,9 литров обладает прекрасными показателями мощности и скоростными характеристиками.
Многие называют Renault Espace не иначе, как «круизная яхта». Это лучший минивэн с большим клиренсом на сегодняшний день.
Citroen C8
Это самый настоящий автомобиль-путешественник. Клиренс автомобиля 190 мм, а это значит, на таком авто можно ездить к родственникам в гости хоть на крайний север. Многим полюбился этот французский минивэн за счет экстерьера. Внутри салона уютно и просторно, есть возможность регулировать сиденья, двигать, отодвигать.
Ходовые качества машины на высоком уровне, хорошая управляемость, в целом, что еще нужно настоящему путешественнику?
Кроссовер: преимущества
Обзор
Широкие сиденья, высокая посадка водителя делают процесс вождения очень комфортным и предоставляют большую видимость, практически избавляя от мертвых зон.
Безопасность
Исследования страхового института дорожной безопасности показали, что, несмотря на высокие показатели надежности седанов и хэтчбеков им очень далеко до безопасности, демонстрируемой кроссоверами. Даже в случае попадания в ДТП водители паркетников получают намного меньше собственных травм и повреждений на автомобиле.
Вместимость
Кроссовер может вместить пассажиров больше, чем любой другой легковой автомобиль, исключая, конечно, минивэн. Авторынок предлагает модели с 3 рядами сидений, достаточно широких, чтобы на них расположились не только дети или вещи, но и взрослые люди.
Этим показателем кроссовер ломает тот стереотип, что он не может стать семейным автомобилем.
Багажник
Если даже такая вместимость салона оказалась недостаточной для поездки в отпуск или за город большой компанией, к вашим услугам увеличенный объем багажника.
Большой, но внешне компактный, очень вместительный, проходимый кроссовер становится универсальным транспортом для всех категорий водителей и любого функционального назначения.
Буксировка
Для активных людей способность кроссовера перевозить достаточно тяжелые грузы окажется незаменимой. Ему под силу буксировка прицепа с мотоциклом, снегоходом и лодкой, даже с легким кемпером. Безусловно, во всем надо знать границы и не использовать паркетник в качестве грузовой фуры.
Дорожный просвет
Самое весомое преимущество этого класса машин, позволяющее эксплуатировать ее как в городских реалиях, так и на грунтовых дорогах. Особенно ощутимо это качество скажется в зимнее время, когда любые трассы становятся непроходимыми.
Экономичность
При всех вышеперечисленных плюсах кроссоверы — еще и весьма экономичные машины, в некоторых случаях даже превосходящие по расходу топлива небольшие седаны. Большинство моделей оснащены турбированными двигателями небольшого объема, что вкупе с низким коэффициентом сопротивления воздуха существенно сэкономит бюджет своего владельца на топливе.
Стайлинг
Не самая основная характеристика, но и немаловажная. Современным легковушкам часто не хватает какой-то оригинальности, грубой привлекательности, неповторимого стиля. Кроссоверы последнего поколения вдохнули новизну в автомобильный дизайн, который несколько истощил фантазию в седанах и универсалах.
Главные особенности кроссоверов и универсалов
Кроссоверы не зря еще называют «паркетниками» — это городские внедорожники, чья проходимость хороша на разбитых дорогах и при парковке на возвышениях. Однако при попадании в действительно сельскую местность они окажутся столь же беспомощными, как обычные седаны.
Автомобиль имеет североамериканскую родословную, где они оснащаются преимущественно передним приводом, а с суровыми внедорожниками их связывают лишь некоторые внешние признаки.
Универсалы не обладают столь высокой посадкой, проходимостью и сочетанием мощи с компактными габаритами, хотя в автомобильной летописи известны случаи превращения универсала в кроссовер, что произошло с Audi A6 Allroad.
Универсал — комбинация седана с хетчбэком, редкий долгожитель на авторынке. В Советском Союзе «Москвич» представил свою версию универсала, названного «Комби». Следом за ним появился ВАЗ 2102, который в полной мере можно назвать первым настоящим отечественным универсалом.
Если кроссоверы предпочитают молодые, дерзкие люди, то универсал – это вместительный семейный автомобиль. Огромный багажник позволит путешествовать всей семьей с горой вещей или отправиться с рассадой на дачу, не теряя при этом динамических качеств и внешней привлекательности.
Так, Audi RS 6 превзойдет не только седаны, но даже купе своими скоростными показателями. Под капотом у этого, вроде бы, абсолютного «помощника домохозяйки» 560 лошадиных сил, которые преодолевают сотню за каких-то 3,9 секунды.
Теперь внимательнее рассмотрим плюсы и минусы представителя каждого из этих семейств.
Основные отличия хетчбека от универсала
Общие черты, присущие хэтчбеку и универсалу – оба класса представляются собой модифицированный седан с фактически объединённым салоном и багажником.
Отличия хэтчбека от универсала заключаются в следующем:
- Размер багажного отделения — в Хэтчбеке он существенно меньше. Универсал отлично подходит для грузоперевозок и зачастую приобретается частными предпринимателями и средними компаниями именно для этих целей;
- Хэтчбек отличает более элегантным дизайном задней части кузова. Наклонная дверца выглядит значительно красивее, чем строгий вертикальный свес универсала. Женщины зачастую делают выбор, исходя из этого;
- Универсал длиннее хэтчбека. Это может быть существенным недостатком в городских условиях, если авто используется только для перевозки пассажиров, но когда речь идёт о габаритном грузе, это однозначно преимущество;
- Хэтчбек может поставляться в «спортивной» 3-дверной комплектации;
- Универсалы, как правило, стоят дороже хэтчбеков той же серии.
Оба класса легковых авто, рассмотренных в этой статье, занимают свою нишу на отечественном рынке и пользуются спросом среди российских автолюбителей благодаря своим особенностям.
Достоинства универсалов
Популярность этих кузовов ощутимо упала в последние годы, но заслуженно ли?
Функциональность
Как мы уже выяснили, кроссоверы впечатляюще вместительны, но универсалы ничем не уступают им в этой характеристике. У него превосходная комфортность салона и большое внутреннее пространство при меньшем весе по сравнению с конкурентом. А большая доля моделей имеет дополнительную функцию по установке запасных сидений, если необходимо перевезти группу людей свыше 5 человек.
Динамика
По сравнению с паркетниками универсалы обладают низким центром тяжести. Зачем он необходим? Разница почувствуется при разгоне, когда при тех же технических качествах и силовых агрегатах универсал оставит соперника далеко позади себя.
Автолюбители ошибочно записывают универсалы в машины для домохозяек и пенсионеров-дачников. Авторынок предлагает широкий выбор мощных спортивных моделей, сравнимых с седанами, например, универсал Mercedes AMG E-Class.
Экономичность
Низкая посадка, меньший дорожный просвет уменьшают сопротивление воздуха, что способствует экономии топлива. Напрямую влияет на расход и небольшой вес автомобиля. Если же приобрести дизель, то экономическая выгода по сравнению с кроссовером будет просто фантастической.
Полный привод
Как уже упоминалось, в Россию поставляются полноприводные кроссоверы, невероятно устойчивые и надежные на дорогах. Но современные универсалы обладают аналогичной паркетнику полноприводной системой. Вот только подобные модели стоят в разы дешевле кроссоверов при такой же проходимости и маневренности. А Audi Allroad обладает практически схожим с кроссовером дорожным просветом.
Кстати, эксперты утверждает, что управляемость полноприводных универсалов намного выше, чем у соперников.
Необычность
На паркетниках сейчас ездит каждый второй автовладелец, поэтому такой машиной никого не удивишь. Зато не заметить универсал на дороге невозможно. Таким образом, потребитель, сделавший выбор в пользу этого типа кузова, не только получит функциональную и надежную машину, но еще и бросающуюся в глаза.
Кроссовер или универсал — плюсы и минусы
Статья о кроссоверах и универсалах — их достоинства и недостатки, сравнения по различным параметрам. В конце статьи — интересное видео о кроссоверах и универсалах на бездорожье.
Выбор автомобиля зависит от многих факторов, индивидуальных для каждого водителя: бензиновый или дизельный двигатель, городское или внедорожное назначение, цвет, техническая начинка, а также тип кузова. Даже одна и та же модель может обладать несколькими вариациями кузова, что иногда сбивает с толку покупателей. Например, кузова универсал и кроссовер имеют много сходств, но не меньше и отличий. Как их сравнивать? Насколько принципиальны недостатки и перевешивают ли достоинства?
Классика жанра – седан
Седан — это удобно, практично и стильно. Внешние формы кузова, интересное исполнение радиаторных решеток делают авто презентабельным и дорогим. Именно в таком исполнении выпускаются все машины премиум-сегмента. Традиционный кузов седана состоит из трех четких объемов: салон, багажное отделение и объем капота. Багажник всегда изолирован от салона.
Седан комплектуется одним или двумя (реже тремя) рядами сидений, в багажнике отсутствует подъемная дверь.
- Хардтоп. Отличительная черта — отсутствие центральных стоек, боковые стекла без наружных рамок.
- Фастбэк. Автомобиль с покатой крыши и нечетко выраженным третьим, багажным отсеком.
- Тудор. Двухдверный седан. Наиболее ярким представителем семейства двухдверных седаном может считаться Chevrolet Monte Carlo.
- Длиннообразный седан. Сегодня это очень редкая комплектация — в салоне авто установлены три ряда полноразмерных сидений.
Переходная модель, которую ставят как промежуточную между седаном и хэтчбеком — это лифтбэк. По форме кузова автомобиль имеет аналогичные хэтчбеку свесы, но длина багажного отсека, как и в комплектации седан.
Преимущества седанов
Кроме представительского вида, седаны имеют ряд преимуществ, которые так ценят опытные водители:
- Седан обеспечивает лучшую развесовку. Это значит, что на скорости по трассе автомобиль имеет идеальную устойчивость — им легче управлять и маневрировать. Передняя и задняя ось испытывают практически равную нагрузку за счет одинакового объема моторного и багажного отсека.
- Большой и комфортный салон. Это хорошо замечают взрослые пассажиры заднего сидения.
- Салон полностью изолирован от багажника — это обеспечивает тишину и отсутствие посторонних запахов.
- Больший параметр пассивной безопасности пассажиров. При аварии багажник служит буфером.
- Зимой салон седана быстрее прогревается, летом быстрее охлаждается — это приводит к экономии топлива.
Но есть ли какие-нибудь недостатки у такой конструкции кузова, как седан, и всегда ли выгодно приобретать традиционную и знакомую модель?
Недостатки седана
- 70% выпускаемых седанов имеют средний дорожный просвет около 155 мм. Такой клиренс не позволит автомобилю передвигаться по сравнительно легкому бездорожью. Часто для седанов является проблемой и выезд с заснеженной парковки. Исключения всегда есть – Шкода Октавия первого поколения имеет клиренс 170 мм.
- Начинающим водителям на седанах сложнее парковаться. Большие размеры авто требуют пусть и небольшого, но опыта вождения. Учитывая переполненные городские стоянки и дороги, водителю сложнее найти место, чтобы припарковаться.
- Стоимость комплектации седан на 10-15% выше, чем хэтчбека одной и той же модели.
- Немаленький объем багажника седана не позволит перевезти длинные грузы (панели, плинтуса, холодильник и пр.).
Но все эти недостатки не воспринимаются ценителями седанов как большой минус комплектации. У многих водителей старше сорока любовь к этому авто заложена чуть ли на генном уровне.