Основные этапы подготовки автомобиля к весенне-летнему сезону

Полноценная мойка

Как только снег практически полностью растает, необходимо наведаться в ближайшую автомойку. Полноценная мойка кузова, подкапотного пространства и других элементов конструкции окончательно удалит грязь, а также разъедающие составы, которыми активно посыпались дороги зимой. Это предотвратит развитие коррозии и разрушение оригинального лакокрасочного покрытия.

Мойку рекомендуется выполнять хотя бы раз в неделю. С потеплением на улице вам не придется беспокоиться о замерзших замках или дверях. Не жалейте средств на полировку, ведь она позволяет скрыть микротрещины в лакокрасочном покрытии. Также наравне с мойкой обязательно осмотрите стеклоочистители. После зимы лезвия становятся тупыми, соответственно, оставляют следы на лобовом стекле. Дворники – это относительно небольшая затрата для сохранения новизны лобового стекла.

Шины

Автомобилисты часто интересуются, когда переобувать машину весной. Не стоит с первыми потеплениями устанавливать летние покрышки. Ночью все замерзает, поэтому утром на дороге образовывается тонкая корочка льда. Ездить по ней на летней резине будет проблематично и опасно. Рекомендуется переобувать авто как только температура достигнет стабильных +7 градусов Цельсия.

Важно осмотреть зимние покрышки на износ по протектору, чтобы убедиться в их целостности. Существуют важные правила хранения

Резину с дисками нельзя ставить вертикально, так как нагрузка будет приходиться только на одно место. Колеса необходимо подвешивать или класть горизонтально в стопки не более двух штук. Покрышки без дисков разрешается ставить вертикально, переворачивая их каждые 4-5 недель.

Перед поездкой рекомендуется проверять давление в шинах. Недостаточное давление ухудшает управление транспортным средством, а в худшем случае может произойти срыв с диска. Проверка выполняется только в «холодных» шинах, т. е. тех, которые не ездили минимум 2 часа. В «горячих» покрышках возможны погрешности до 10 процентов.

Чтобы измерить давление манометрам, вам следует проделать несколько простых действий, а именно:

  1. Открутите колпачок ниппеля. Как правило, ниппель располагается рядом с покрышкой. Размером он не больше трех сантиметров.
  2. Подключите манометр к отверстию, а затем посмотрите показатель, который выдает прибор. Манометр должен плотно прилегать, чтобы исключить неправильность измерений.
  3. Установите колпачок на место для предотвращения попадания грязи.

Мойка подкапотного пространства

Даже при установленной защите пространства под капотом,
после зимней эксплуатации требуется мойка. Вначале нужно закрыть важные узлы
целлофановыми мешочками и зафиксировать их скотчем.

К таким узлам относятся:

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Блок предохранителей.
  3. Генератор.
  4. Катушка зажигания.
  5. Стартер.
  6. Распределитель зажигания.
  7. Другая электроника.

Мыть двигатель нужно аккуратно, стараясь ничего не
повредить, но в то же время хорошо очистить поверхность силового агрегата.

Для очистки стоек и лонжеронов их можно смочить раствором
автомобильного шампуня из распылителя. Затем нужно подождать несколько минут,
смыть водой.

Также надо очистить радиатор охлаждения. Здесь высокое
давление воды будет особенно опасным. Мощная струя сразу повредит и деформирует
тонкие алюминиевые ребра охлаждения. В результате двигатель будет перегреваться
и быстро выйдет из строя.

Что летом главное

Летние месяцы сопровождаются высокими температурами. Жара подвергает машину повышенному нагреванию не только снаружи, но и в салоне. Проверка исправности кондиционера — главный этап в подготовке авто к летнему сезону. Во время движения водитель должен ощущать комфорт, а пекло в салоне вызывает расслабленное состояние и рассеянное сознание. Если кондиционер не способен поддерживать в салоне температуру ниже на 10 градусов, чем снаружи, заначит необходимо заняться его ремонтом.

Обладая необходимым уровнем знаний, большую часть работ по обслуживанию транспортного средства в период подготовки к лету, можно проводить самостоятельно. Но сложные технические мероприятия по замене запчастей все же стоит доверить профессионалам. Халатное отношение к своему автомобилю повлечет серьезные последствия, опасные для жизни водителя и других участников дорожного движения.

Смена шин

Замена зимней резины на летнюю имеет важные особенности. Не
торопитесь менять шины сразу, когда снег только начал таять и стало тепло.
Ночью могут быть заморозки, резкое изменение температуры приведет к гололеду.
Летняя резина не может обеспечить нормальное сцепление с дорогой в холодное
время. Материал шин на морозе становится твердым, поэтому даже сухая дорога
может послужить катком.

Ознакомьтесь с погодой на ближайшее время, меняйте колеса на летние только при условии среднесуточной температуры более +7 градусов. При этом ночью температура должна оставаться положительной. Чаще всего такой период начинается в апреле. Но в северных районах и даже в средней полосе заморозки случаются в мае. Поэтому подготовка автомобиля к весне должна проводиться своевременно.

Слишком тянуть с заменой тоже нет смысла, так как ездить на
зимней резине по теплу – себе дороже. Начнется интенсивный износ зимних шин, ездить
надо аккуратнее, чтобы не вылетели шипы. Резкое торможение и разгон на
асфальтированном покрытии способствует потере устойчивости машины, вылету
шипов.

Снятые шины лучше хранить в горизонтальном положении в
темном помещении. Балкон – не лучшее место для хранения, так как лучи солнца
сильно нагреют резину. В результате она будет расслаиваться, трескаться и
пересыхать.

Летние шины хранятся не более 5 лет без нарушения своих
свойств. Зимнюю резину рекомендуется хранить не более 4-х лет. Перед отправкой
на хранение проверьте протектор на равномерность износа и наличие повреждений.
Также измерьте глубину протектора: зимние шины должны иметь глубину не менее 4
мм, летние – не менее 1,6 мм.

После установки летних шин, проверьте надежность затяжки
болтов колес, давление в баллонах. Если вы ездите на всесезонных покрышках и не
меняете круглый год, то их тоже надо проверять на давление и геометрию
установки колес.

Что включает в себя подготовка авто?

Подготовить автомобиль к лету не представляет собой большой сложности и не несет больших материальных затрат.  Главная цель этого процесса: проверить состояние машины после эксплуатации ее в зимний период, выявить неполадки и своевременно их устранить.

 Процесс состоит из нескольких этапов.

1. Смена резины

Как правило, зимняя резина не предназначена для использования при плюсовых температурах. Коэффициент ее изнашивания повышается так же при эксплуатации по  чистому и не заснеженному асфальту.  Стоит она не дешево, поэтому, чем раньше вы ее замените, на летние шины, тем самым сэкономите свой бюджет.  Процесс занимает 15- 20 минут.

2. Контроль масла

Многие владельцы не придают большого значения этому пункту, так как не считают его особо важным

Однако это обязательная процедура и стоит обратить на нее внимание.  Количество и качество масла напрямую влияет на работу двигателя

Многие водители используют универсальный состав, который подходит для любого сезона. Но в некоторых регионах, где температура зимой достигает -30,  а летом +30, подобрать универсальный вариант невозможно. Для этого, в зимний период используют один вид масла, летом совсем другой. Вместе с заменой следует  менять сразу фильтр.  Контролировать объем масла в моторе наша компания рекомендует раз в месяц.

3. Зарядка аккумулятора

В период сильных морозов и холодов идет большая нагрузка на аккумулятор. Все это способствует тому, что к весне он может оказаться практически с малой зарядкой.  Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии не желательно. Поэтому следует произвести своевременную зарядку аккумулятора, тем самым подготовить авто к весенне-летнему сезону

Наша компания советует обратить внимание еще на клеммы, так как они могут за этот период окислиться и выводить автомобиль из строя.

4. Диагностика ходовой части

Ходовая часть состоит из основных и вспомогательных элементов.  Движение автомобиля – это результат работы всех этих составляющих. Несущий кузов, подвеска, шаровые опоры, амортизаторы и многие другие элементы имеют свойство изнашиваться. Во время слякоти и таяния снега, большое количество влаги попадает на поверхность машины, тем самым вызывает появление коррозии.  Коррозия разрушает кузов автомобиля, и если ее заблаговременно не выявить и не остановить, то приведет к плачевным последствиям. Следует так же проверить и подвеску. Все подвижные ее элементы, наша компания советует после зимы очистить и смазать.

5. Мойка

К весне на поверхности машины скапливается большое количество грязи, песка, соли и других химических элементов, которыми обрабатывают дорогу во время гололеда. Все это следует тщательно вычистить и отмыть

Уделить особое внимание фарам, стеклам и днищу. После того, как кузов высохнет, следует проверить поверхность на предмет повреждений лакокрасочного покрытия

Если таковые имеются, их вовремя стоит устранить и обработать.

6. Уборка салона и багажника

Точно так же как и кузов, страдает от грязи и салон. В нем собирается мусор. На сиденьях накапливается пыль. Влажная погода способствует тому, что появляется сырость.  Уборка улучшает внешний вид салона, тем самым обеспечивая комфорт во время поездки.

Все эти этапы подготовки важны, и помогут избежать неприятных поломок во время использования автомобиля в весенне-летний сезон.

Прокат лимузинов

Лимузин — один из самых необычных автомобилей. Вместительность и респектабельный вид, интересный дизайн кузова и уютный салон — эти ка…

Прокат комфортных и просторных универсалов для поездок всей семьёй

 Вы собрались на отдых с семьей и решили воспользоваться услугой проката автомобилей? Но вот дилемма: нужно угодить каждому член…

Прокат машин в Санкт-Петербурге с навигатором

Сориентироваться в незнакомом городе — непростая задача. Что говорить о гостях Питера, когда даже некоторые его жители неуверенно веду…

Уход за машиной после зимнего сезона

Время летит незаметно и очень стремительно. Вроде совсем недавно мы праздновали Новый 2016 год. Осенью, чуть раньше мы проводили все необходимые, важные процедуры по подготовке автомобиля к зиме. Не успели оглянуться, а за окнами наших любимых железных коней снова все поменялось. Белый снежный ковер вдоль дороги местами пропал, обнажив под собой темную землю с пожухлой травой… наступила весна. Вот и март уже подходит к своему логичному завершению. А это значит, что для педантичных владельцев настала пора начинать подготавливать свой автомобиль к новому летнему сезону.

Специально для этого 1GAI.RU сделало для своих читателей простое руководство, которое сможет помочь вам вспомнить все, что вы должны сделать, чтобы ваш автомобиль как можно дольше оставался в отличном состоянии.

Как обычно в наших гидах, мы обращаем внимание на вещи, которые должны быть сделаны и на которых стоит сосредоточиться при выполнении тех или иных проверок. Для некоторых автовладельцев может оказаться открытием, подобный подход. Зачем подготавливать машину к лету? Ведь готовиться вроде нужно к сложным временам, тяжелым погодным условиям

Ответим на этот вероятный вопрос кратко: главная цель такой подготовки- ликвидация негативного влияния предыдущих трех холодных и соленых месяцев.  Главное купировать ущерб от использования авто зимой. Проверить все ли в порядке, нет ли скрытых поломок и ржавчины

Для некоторых автовладельцев может оказаться открытием, подобный подход. Зачем подготавливать машину к лету? Ведь готовиться вроде нужно к сложным временам, тяжелым погодным условиям. Ответим на этот вероятный вопрос кратко: главная цель такой подготовки- ликвидация негативного влияния предыдущих трех холодных и соленых месяцев.  Главное купировать ущерб от использования авто зимой. Проверить все ли в порядке, нет ли скрытых поломок и ржавчины.

И только во вторую и третью очередь, будет проводиться непосредственная подготовка к новому сезону. Залог успеха- делать подобные несложные процедуры ежегодно, для каждого автомобильного сезона по-отдельности, и ваш автомобиль гарантированно не подведет в трудную минуту.

Каждый автомобиль индивидуален. Даже модели одной марки могут значительно расходиться по требованиям к техническому обслуживанию. В одной модели особого внимания потребует подвеска, в другой лакокрасочное покрытие, в третье стоит присмотреться к состоянию тормозной системы и так далее. Тем не менее все моторизированные транспортные средства требуют определенного обслуживания для обеспечения оптимальной работы. Наряду с рекомендованным производителем графиком обслуживания, владелец также должен заботиться о своем железном коне.

Проверка состояния шин

Пришла весна, дорога освободилась от снега, полностью просохла. Светит солнце и кажется, что пора бы поехать не «переобувку». Зачем изнашивать зимние покрышки об асфальт? Не спешите менять резину. Весенняя погода обманчива. Днем плюс, ночью заморозки. Дорожное полотно к раннему утру покрывается еле заметным слоем льда, это «черный лед», очень скользкий и почти незаметный, — опасное дело! Дождитесь среднесуточной температуры в +7 градусов, тогда и меняйте покрышки на летние.

Перед тем, как отправить на хранение на балкон зимние баллоны, проверьте каждый из них на предмет неравномерного износа, следов прорыва или иных повреждений. Не забудьте проверить глубину протектора. Не разбираетесь? Попросите работника шиномонтажа проверить состояние покрышек за вас. Это проверка поможет инспектировать неполадки в подвеске, необходимость замены ее элементов или прохождение процедуры сход-развала.

После того, как летние шины установлены, убедитесь, что болты должным образом затянуты, а в покрышки закачено необходимое давление.

Если у вас всесезонные покрышки, вам также придется проверить их, отрегулировать давление и проверьте установку углов колес. Проверяйте давление в шинах каждые две недели. Это занимает всего несколько секунд, но может сэкономить вам тысячи рублей в год из-за уменьшенного расхода топлива и износа шин. Шины с правильным давлением серьезным образом влияют на стабильность, управляемость, безопасность и экономию топлива.

Проверка фильтров и жидкостей

Более глубокая и детальная проверка заключается в осмотре фильтров, измерении уровня и чистоты жидкостей, обеспечивающих исправную работу техники.

Замена масла и фильтра

Замену масла рекомендуется проводить каждые 10-12 тысяч км, это в среднем 1 раз в 3 месяца. Проверить уровень масла можно с помощью щупа. Цвет жидкости должен быть желто-коричневый, прозрачный. Чистое масло обеспечивает исправную работу авто, в то время как загрязненное, может вывести из строя масляный фильтр. Не зависимо от пробега, по окончанию зимнего сезона, масло лучше поменять. Перепады температуры могут негативно сказаться на смазывающей функции, нарушение которой приведет к поломке.

Охлаждающая жидкость и система охлаждения

Их тоже нельзя оставлять без внимания, что бы не допустить перегрева двигателя. Всю систему охлаждения, при подготовке к летнему сезону, можно промыть специальной жидкостью. Жара — серьезное испытание для антифриза и замена его просто необходима. Попутно, желательно визуально оценить состояние всех деталей, входящих в состав системы. Возможно некоторые из них подверглись разрушению и нуждаются в замене (например, шланги или крепления).

Диагностика воздушного фильтра

Грязный фильтр способствует большему расходу топлива и сказывается на мощности машины. Не достаточно время от времени продувать его, поскольку велика вероятность проникновения в двигатель мелких частиц мусора. Фильтр стоит недорого и регулярная его замена на новый, не так больно ударит по карману, как замена или ремонт самого двигателя.

Важные детали

Во время проверки исправности систем автомобиля, стоит тщательно осмотреть все доступные глазу детали на уровень износа: патрубки, щетки, шланги, крепления и т. д. Своевременная замена отдельных расходных запчастей позволит избежать серьезных поломок и, соответственно, серьезных трат.

Аккумулятор

Эта деталь автомобиля подвержена сильному износу в холодное время года, однако и жара для нее не менее губительна. Из-за жары все реакции в аккумуляторе протекают быстрее. Он быстрее заряжается, что сказывается на сроках его эксплуатации

Помимо заряда, стоит обратить внимание и на клеммы — плотно закрепленные и без следов окисления не вызывают волнений, в противном случае они нуждаются в ремонтных мероприятиях

Если аккумулятор заряжается подозрительно быстро или наоборот, ужасно медленно, если он не держит заряд, либо возникают проблемы во время заведения двигателя, вероятнее всего требуется замена детали или, как минимум, ее ремонт.

Уборка багажника и салона

После зимы в салоне накапливается сырость, которая вызывает
неприятный запах. Не следует сразу использовать химические жидкости и пылесос.
Надо дождаться теплой солнечной погоды, открыть двери автомобиля, вытащить
коврики, просушить салон.

Грязь попадает на ковровое покрытие пола и высыхает, образуя
светлый налет. Его можно разрыхлить щеткой, а затем пропылесосить. Лучшим
вариантом будет моющий пылесос, но тогда придется ждать еще сутки, чтобы салон
просох.

Неплохим правильным решением по уборке салона будет все-таки
обращение к профессионалам. Они обработают пластиковые элементы салона, очистят
сиденья, внутренние поверхности стекол, коврики. На это уйдет не более получаса
времени и немного денег. Зато, сев в машину, вы не узнаете ее и будете
довольны.

Уборка багажника также важна, так как в нем накапливаются
лишние вещи, пыль. Такие зимние принадлежности, как лопата, валенки, пусковые
провода для прикуривания уже вряд ли пригодятся. В багажнике не должно быть
лишних вещей, если вы не ездите на отдых или на рыбалку. Скребок и щетка для
снега при движении могут подпрыгивать в багажнике, создавать шум. Пропылесосьте
и протрите пространство багажного отделения.

Мойка и проверка кузова

Не торопитесь мыть кузов в первые теплые дни. Когда снег еще
не растаял, и по дорогам струятся грязные ручьи, мойка автомобиля будет
бесполезной работой. Лучше это сделать после дождя на автомойке.

Надо хорошо вымыть кузов, арки колес, ходовую часть. После
мойки и сушки автомобиля необходимо проверить резиновые элементы подвески на
предмет трещин, потери эластичности. При необходимости резиновые детали нужно
заменить, но об этом будет сказано ниже.

Заботливые автовладельцы всегда полируют покрытие кузова. Но
перед этой операцией дефекты на поверхности лучше исправить специальным
карандашом. После этого надо подождать около недели, чтобы краска затвердела.
Только после этого можно делать полировку. Конечно, если на кузове обнаружены
большие следы ржавчины, то никакая полировка не поможет. В таком случае нужно
обращаться к специалистам.

Частая мойка машин оказывает вред для покрытия.
Недобросовестные работники автомойки протирают кузов тряпкой, на которой
скопился песок. В результате покрытие царапается и теряет функции защиты.
Рекомендуется использовать жидкий воск и другие полимерные средства, которые
хорошо защищают кузов.

С чего можно начать проверку

Начать диагностику своего авто можно с проверки шин. При смене зимней резины на летнюю, необходимо внимательно осмотреть состояние покрышек и дисков. На шинах есть индикатор износа резины и, если протектор, и индикатор находятся на одном уровне, или разница между ними не значительна, значит пора менять шины на новые, поскольку они стерлись и практически не пригодны для последующей эксплуатации. Во время движения авто происходит сцепление колес с дорожным полотном. При «лысой» резине это сцепление недостаточно, поэтому может возникнуть аварийная ситуация.

Помимо протекторов, необходимо проверить давление воздуха в шинах. Низкое или избыточное давление может быть так же опасно, как изношенность, причем избыточное опаснее вдвойне: в жару шины во время движения могут просто взорваться. Пониженное давление негативно влияет на управление машиной и расход топлива.

Внешние повреждения — еще один фактор, на который необходимо обратить внимание. Не должно быть боковых вздутий, порезов и деформаций

Если таковые были обнаружены, и нет возможности полностью заменить деталь, можно обратиться в шиномонтаж и за меньшую цену исправить недостатки колес.

Тормозная система

В зимний сезон дороги посыпаются песком и специальными реагентами в борьбе с гололедом. Однако, приносящие пользу в одном направлении, они вредят в другом — пагубно влияют на тормозной диск и фрикционный материал. Определить неисправность и отремонтировать тормозные колодки можно в любом автосервисе. Тормоз — основа безопасности во время движения, и он требует внимательности и своевременной заботы. Как самостоятельно понять, что пора починить тормозную систему?

  1. Педаль тормоза очень легко (или наоборот, очень тяжело) погружается в пол.
  2. Педаль находится слишком высоко или слишком низко, относительно пола
  3. При нажатии на педаль тормоза появляется скрежет.

ВАЖНО: скрипы или скрежет при торможении — явный признак необходимости обращения к специалистам

Общее состояние ходовой части автомобиля

Мастера рекомендуют обязательную проверку ходовой после зимы, поскольку в суровых климатических условиях она может хоть и не явно, но выйти из строя. Если появились непонятные глухие стуки под днищем транспорта, нужно срочно провести диагностику во избежание аварий и мелких дорожных происшествий.

Диагностика подвески и ходовой части

Движение по дорогам зимой – суровое испытание для ходовой части и подвески авто. С наступлением весны и лета необходимо осмотреть все элементы на предмет повреждений и износа. Перед тем как проверить переднюю и заднюю подвеску, подумайте, сможете ли вы сделать это самостоятельно. Лучше посетить автомастерскую и провести полную диагностику.

В ходовой части и подвеске все элементы связаны между собой,
поэтому даже небольшие неисправности могут привести к серьезным поломкам. На
это потребуется большое вложение денег. Рекомендуется проверить
работоспособность втулок стабилизаторов, рычагов, сайлент-блоков. При необходимости
нужно произвести замену изношенных деталей.

Мойка автомобиля и отдельных деталей после зимы

Чистота- залог здоровья, так нас учили с детства. Применительно к автомобилям ничего не меняется, чистая, ухоженная машина- счастливая машина. Такая прослужит своему хозяину гораздо дольше.

Содержание автомобиля в чистоте в течение зимы непростая задача и многие избегают этой рутины, редко заглядывают на мойку. А между тем, мыть машину необходимо, но по определенным канонам:

Каждый день посещать автомойку, естественно не стоит, особенно когда на дороге слякоть и грязь, пару минут езды по МКАД, и ваш белоснежный сияющий автомобиль снова превращается в серое недоразумение. Идеально заезжать на мойку раз в неделю, проводить водные процедуры и ждать следующих выходных. Неплохой вариант, посещение мойки в начале морозов. Когда холодно слякоти нет, значит и соли меньше оседает на кузове.

Часто посещение мойки в какой-то степени даже вредно для краски. На мойках тряпки, которыми вытирают кузов скапливают много песка, он работает как абразив, оставляя на кузове небольшие, но заметные царапины. Рано или поздно лак потускнеет, его защитные функции ухудшаться.

Не стоит пренебрегать различными полимерными средствами или по крайней мере жидким воском. Стоимость- 150-400 рублей, а защиту эти средства дадут неплохую.

С приходом весны, когда дороги высохнут и с них сойдет весь реагент, кузов автомобиля необходимо будет тщательно помыть

Важно, чтобы от осевшей соли очистился не только кузов, но и днище автомобиля, элементы подвески, тормозные магистрали. Для этого на форумах советуют обратиться в фирмы, занимающиеся антикоррозийной обработкой, там можно будет договориться о подобной очистке днища

Устранение скрипов

Распространенной проблемой, которая возникает после зимы в
автомобилях – скрип при открывании дверей. Реже используется левая задняя
дверь, поэтому она скрипит больше всего. Разработчики автомобилей рассчитывают
смазку шарниров дверей на весь срок службы. Но жизнь диктует свои условия.

Сегодня в продаже можно найти современные смазки в
аэрозольных баллончиках. Лучшими считаются средства с содержанием керамики и
меди. Перед тем, как устранить скрип двери автомобиля, возьмите баллончик и
взболтайте его. Затем распылите средство на шарниры дверей, упорные ролики,
ограничители открывания.

Уход за салоном

С внешним видом разобрались, теперь настала пора салона. Прежде всего извлеките из багажника весь лишний «зимний инструмент», лопату, скребок, щетку, они вам не понадобятся летом.

В случае с интерьером авто можно пойти двумя путями: сэкономить и сделать всю работу по очистке самостоятельно или обратиться к профессионалам.

Второй вариант предпочтительнее, все сделают за вас и по высшему разряду. Очистят коврики, пропылесосят салон, почистят окна изнутри, натрут кожу спец. Средствами, обработают пластик. После 30 минут, сев за руль, вы не узнаете свой автомобиль, он будет как новенький!

Если захотелось самодеятельности, то все это можно проделать своими силами. Правда придется закупиться чистящими средствами и одолжить у кого-то автопылесос, но требуемого результата вы все равно добьетесь.

Задумайтесь о замене воздушного фильтра салона и обслуживания системы климат-контроля. Если при включении кондиционера или отопления вы почувствуете посторонние запахи, обслужите систему немедленно.

Жидкость и фильтр

Проверить зима отражается на каждом транспортном средстве, даже тех, которые были тщательно подготовлены к ней. Для того, чтобы убедиться, что все системы находится в рабочем состоянии, проверьте уровень жидкости и сделать визуальный осмотр воздушного фильтра. Если воздушный фильтр загрязнен, замените его для достижения оптимальной производительности в новом сезоне.

Убедитесь, что у вашего автомобиля достаточно моторного масла, и что уровень охлаждающей жидкости находится на должном уровне. Проделайте ту же самую процедуру для автоматических коробок передач, тормозная жидкость и жидкость гидроусилителя рулевого управления также должны быть проинспектированы. На самом деле такие проверки нужно проводить гораздо чаще, тем более, что заглянуть под капот не так уж сложно. Раз в две неделе вполне достаточно.

Смена технических жидкостей автомобиля должна проходить строго в соответствии с техническим регламентом. Не стоит этим пренебрегать. Если вы не обсуживаетесь у официального дилера, возьмите за правило ведение дневника, в котором вы будете отмечать километрах на котором была произведена замена той или иной жидкости. Существуют приложения для смартфонов, которые напомнят вам такой необходимости.

Некоторые автовладельцы заменяют моторное масло по весне, даже в том случае, если его замена была произведена 5-7 тыс. км назад. Это оправданно только в том случае, если автомобиль используется в экстремальных погодных условиях или планируются серьезные технические нагрузки в ближайшие месяцы весной. В остальных случаях не отступайте от регламента, рекомендованного автопроизводителем.

Зачем нужна подготовка автомобиля к весне и другим сезонам

По сути дела, такую процедуру необходимо проводить при наступлении каждого нового сезона. Дело, в общем-то, не в конкретном времени года – подготовка автомобиля к зиме включает одни операции, при наступлении другого периода надо выполнять свои, присущие именно этому сезону, работы. Почему нужно сделать техническое обслуживание машины после окончания зимы?

В первую очередь надо убедиться в том, что ваш железный конь нормально перезимовал. Низкие температуры вредно влияют на шланги, прокладки и прочие аналогичные изделия – они трескаются и теряют эластичность, что не самым лучшим образом сказывается на их состоянии. Кроме того, зимой дорожники применяют самые разные реагенты, в первую очередь соль, а это способствует развитию коррозии.

Ну и не стоит забывать про двигатель и электрооборудование – с целью обеспечения работы машины при пониженных температурах, когда выполняется подготовка автомобиля к зиме, предусмотрительные водители заливают зимние сорта масла. Это, конечно хорошо, но для работы при повышенных температурах они не приспособлены. Поэтому подготовка автомобиля к лету должна предусматривать переход на летние сорта масла.

Как подготовить машину к весне

Подробности
Категория: Ремонт
Опубликовано 22.03.2014

С приходом весны в нашем регионе кардинально меняются условия эксплуатации автомобилей. Как подготовить машину к весне – расскажем далее.

В принципе, современный автомобиль не требует особой подготовки к весенней эксплуатации, главное, чтобы все его системы были полностью исправны. Однако кое-какие рекомендации все же следует выполнить.

Основные факторы, влияющие на автомобиль весной:

  • Ухудшение состояния дорог

  • Необходимость преодоления водных препятствий

  • Ухудшение видимости из-за шлейфа воды и грязи от других автомобилей

С приходом весны повсеместно на дорогах появляются ямы и выбоины, что может привести к повреждению дисков и шин. Убедитесь, что в Вашем автомобиле имеется запасное колесо или докатка, заранее проверьте его состояние.

Обильное таяние снега приводит к тому, что возникает необходимость преодолевать водные препятствия. При этом автомобиль часто окатывается водой по самую крышу, попадает она и в подкапотное пространство. Чтобы избежать проблем с электрооборудованием, рекомендуется проверить герметичность всех разъемов под капотом, желательно обработать их специальной водоотталкивающей смазкой для электроконтактов.

Ухудшение видимости за рулем – одна из самых опасных проблем весной. Чтобы этого избежать, проверьте состояние передних и заднего (при наличии) стеклоочистителей (дворников). Если они уже изношены, смело выбросьте их и поставьте новые.

Также убедитесь, что в бачке имеется стеклоомывающая жидкость, при необходимости наполните его. Не спешите отказываться от незамерзающей жидкости, так как часто случаются перепады температур, особенно ночью. Согласитесь, обидно будет всю зиму проездить с незамерзающей жидкостью, а весной мучаться с замерзшими трубками или лопнувшим бачком стеклоомывателя.

Проверьте салонный фильтр. Если в него попала влага, замените его, так как он может стать причиной запотевания стекол.

Почистите и отполируйте до хрустального блеска лобовое стекло с обеих сторон. Грязное или жирное лобовое стекло при ярком солнечном свете способно снизить видимость почти до нуля. Следите также за чистотой боковых стекол, зеркал, приборов освещения и световой сигнализации, гос. номеров. Для этого возите с собой стеклоочиститель и пару чистых тряпок.

Кстати, весной сотрудники ГИБДД обращают особое внимание на грязные нечитаемые гос. номера, поэтому Вам на вполне законных основаниях могут выписать штраф в 500 рублей по статье 12.2.1 КоАП РФ

Так как зимой все мы часто ногами сбиваем наледь и снег с передних и задних брызговиков, они могут разболтаться, проверьте их крепление, чтобы не потерять их. Также проверьте крепления гос.номеров, так как после штурма особо крупных луж случайные прохожие часто собирают настоящую коллекцию из них, оторванных и потерянных.

Не лишним будет помыть автомобиль и покрыть кузов защитным составом: воск, «жидкое стекло» и пр.

Другие статьи:

  • Протяжка ходовой части автомобиля — 11/03/2014
  • Что такое автосервис самообслуживания? — 01/03/2014
  • Замена свечей зажигания на Калине — 11/02/2014
  • Конструктивные недостатки КПП ВАЗ-21083 — 04/02/2014
  • Самостоятельная диагностика ЭБУ (ELM 327) — 27/12/2013

Убираем салон

Разобравшись с внешностью машины, не забудьте заглянуть внутрь. Очистите багажник от всего зимнего инвентаря: лопаты, скребка, различных щеток и подобного. Достаньте все коврики и тщательно вымойте их. Реагенты, а также грязь с обуви попадают и на них. Рекомендуется налить в тазик или другую большую тару теплой воды, а затем дать «откиснуть» автоковрикам, после чего с помощью моющих средств потереть их щеткой, чтобы удалить мыльный состав струей воды.

Выбор моющего средства зависит от типа ковра. Для резиновых и текстильных изделий применяются различные составы. На рынке также продаются спецсредства, например, STP Tuff Stuff и Nowax Multi-Purpose Foam Cleaner.

С уборкой салона есть два варианта: сделать все самостоятельно или оплатить работу профессионалов. При наличии свободного времени можете прибегнуть к первому варианту. Сперва надо выполнить ряд подготовительных действий:

  • Подготовьте щетки, несколько губок, пену для ковровых покрытий (например, Profoam 4000 или аналог), микрофибровые салфетки.
  • Уберите все переносимые предметы из салона (украшения, игрушки, навесные держатели и подобное).
  • Отключите зажигание или уберите с АКБ клемму «плюс», чтобы предотвратить короткое замыкание.

После следует тщательно пропылесосить все поверхности в машине, удалить крошки и другой мелкий мусор. Далее с использованием пенящегося спецсредства обработайте обивку потолка, сидений и дверей. На последнем шаге необходимо насухо протереть все поверхности.

Если вы не хотите тратить время на подбор моющих средств и все описанные процедуры, тогда отдайте машину в специализированный центр. Мастера оперативно и качественно вычистят салон, удалив пятна и разводы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Основные этапы подготовки автомобиля к весенне-летнему сезону

Полноценная мойка

Как только снег практически полностью растает, необходимо наведаться в ближайшую автомойку. Полноценная мойка кузова, подкапотного пространства и других элементов конструкции окончательно удалит грязь, а также разъедающие составы, которыми активно посыпались дороги зимой. Это предотвратит развитие коррозии и разрушение оригинального лакокрасочного покрытия.

Мойку рекомендуется выполнять хотя бы раз в неделю. С потеплением на улице вам не придется беспокоиться о замерзших замках или дверях. Не жалейте средств на полировку, ведь она позволяет скрыть микротрещины в лакокрасочном покрытии. Также наравне с мойкой обязательно осмотрите стеклоочистители. После зимы лезвия становятся тупыми, соответственно, оставляют следы на лобовом стекле. Дворники – это относительно небольшая затрата для сохранения новизны лобового стекла.

Шины

Автомобилисты часто интересуются, когда переобувать машину весной. Не стоит с первыми потеплениями устанавливать летние покрышки. Ночью все замерзает, поэтому утром на дороге образовывается тонкая корочка льда. Ездить по ней на летней резине будет проблематично и опасно. Рекомендуется переобувать авто как только температура достигнет стабильных +7 градусов Цельсия.

Важно осмотреть зимние покрышки на износ по протектору, чтобы убедиться в их целостности. Существуют важные правила хранения

Резину с дисками нельзя ставить вертикально, так как нагрузка будет приходиться только на одно место. Колеса необходимо подвешивать или класть горизонтально в стопки не более двух штук. Покрышки без дисков разрешается ставить вертикально, переворачивая их каждые 4-5 недель.

Перед поездкой рекомендуется проверять давление в шинах. Недостаточное давление ухудшает управление транспортным средством, а в худшем случае может произойти срыв с диска. Проверка выполняется только в «холодных» шинах, т. е. тех, которые не ездили минимум 2 часа. В «горячих» покрышках возможны погрешности до 10 процентов.

Чтобы измерить давление манометрам, вам следует проделать несколько простых действий, а именно:

  1. Открутите колпачок ниппеля. Как правило, ниппель располагается рядом с покрышкой. Размером он не больше трех сантиметров.
  2. Подключите манометр к отверстию, а затем посмотрите показатель, который выдает прибор. Манометр должен плотно прилегать, чтобы исключить неправильность измерений.
  3. Установите колпачок на место для предотвращения попадания грязи.

Мойка подкапотного пространства

Даже при установленной защите пространства под капотом,
после зимней эксплуатации требуется мойка. Вначале нужно закрыть важные узлы
целлофановыми мешочками и зафиксировать их скотчем.

К таким узлам относятся:

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Блок предохранителей.
  3. Генератор.
  4. Катушка зажигания.
  5. Стартер.
  6. Распределитель зажигания.
  7. Другая электроника.

Мыть двигатель нужно аккуратно, стараясь ничего не
повредить, но в то же время хорошо очистить поверхность силового агрегата.

Для очистки стоек и лонжеронов их можно смочить раствором
автомобильного шампуня из распылителя. Затем нужно подождать несколько минут,
смыть водой.

Также надо очистить радиатор охлаждения. Здесь высокое
давление воды будет особенно опасным. Мощная струя сразу повредит и деформирует
тонкие алюминиевые ребра охлаждения. В результате двигатель будет перегреваться
и быстро выйдет из строя.

Что летом главное

Летние месяцы сопровождаются высокими температурами. Жара подвергает машину повышенному нагреванию не только снаружи, но и в салоне. Проверка исправности кондиционера — главный этап в подготовке авто к летнему сезону. Во время движения водитель должен ощущать комфорт, а пекло в салоне вызывает расслабленное состояние и рассеянное сознание. Если кондиционер не способен поддерживать в салоне температуру ниже на 10 градусов, чем снаружи, заначит необходимо заняться его ремонтом.

Обладая необходимым уровнем знаний, большую часть работ по обслуживанию транспортного средства в период подготовки к лету, можно проводить самостоятельно. Но сложные технические мероприятия по замене запчастей все же стоит доверить профессионалам. Халатное отношение к своему автомобилю повлечет серьезные последствия, опасные для жизни водителя и других участников дорожного движения.

Смена шин

Замена зимней резины на летнюю имеет важные особенности. Не
торопитесь менять шины сразу, когда снег только начал таять и стало тепло.
Ночью могут быть заморозки, резкое изменение температуры приведет к гололеду.
Летняя резина не может обеспечить нормальное сцепление с дорогой в холодное
время. Материал шин на морозе становится твердым, поэтому даже сухая дорога
может послужить катком.

Ознакомьтесь с погодой на ближайшее время, меняйте колеса на летние только при условии среднесуточной температуры более +7 градусов. При этом ночью температура должна оставаться положительной. Чаще всего такой период начинается в апреле. Но в северных районах и даже в средней полосе заморозки случаются в мае. Поэтому подготовка автомобиля к весне должна проводиться своевременно.

Слишком тянуть с заменой тоже нет смысла, так как ездить на
зимней резине по теплу – себе дороже. Начнется интенсивный износ зимних шин, ездить
надо аккуратнее, чтобы не вылетели шипы. Резкое торможение и разгон на
асфальтированном покрытии способствует потере устойчивости машины, вылету
шипов.

Снятые шины лучше хранить в горизонтальном положении в
темном помещении. Балкон – не лучшее место для хранения, так как лучи солнца
сильно нагреют резину. В результате она будет расслаиваться, трескаться и
пересыхать.

Летние шины хранятся не более 5 лет без нарушения своих
свойств. Зимнюю резину рекомендуется хранить не более 4-х лет. Перед отправкой
на хранение проверьте протектор на равномерность износа и наличие повреждений.
Также измерьте глубину протектора: зимние шины должны иметь глубину не менее 4
мм, летние – не менее 1,6 мм.

После установки летних шин, проверьте надежность затяжки
болтов колес, давление в баллонах. Если вы ездите на всесезонных покрышках и не
меняете круглый год, то их тоже надо проверять на давление и геометрию
установки колес.

Что включает в себя подготовка авто?

Подготовить автомобиль к лету не представляет собой большой сложности и не несет больших материальных затрат.  Главная цель этого процесса: проверить состояние машины после эксплуатации ее в зимний период, выявить неполадки и своевременно их устранить.

 Процесс состоит из нескольких этапов.

1. Смена резины

Как правило, зимняя резина не предназначена для использования при плюсовых температурах. Коэффициент ее изнашивания повышается так же при эксплуатации по  чистому и не заснеженному асфальту.  Стоит она не дешево, поэтому, чем раньше вы ее замените, на летние шины, тем самым сэкономите свой бюджет.  Процесс занимает 15- 20 минут.

2. Контроль масла

Многие владельцы не придают большого значения этому пункту, так как не считают его особо важным

Однако это обязательная процедура и стоит обратить на нее внимание.  Количество и качество масла напрямую влияет на работу двигателя

Многие водители используют универсальный состав, который подходит для любого сезона. Но в некоторых регионах, где температура зимой достигает -30,  а летом +30, подобрать универсальный вариант невозможно. Для этого, в зимний период используют один вид масла, летом совсем другой. Вместе с заменой следует  менять сразу фильтр.  Контролировать объем масла в моторе наша компания рекомендует раз в месяц.

3. Зарядка аккумулятора

В период сильных морозов и холодов идет большая нагрузка на аккумулятор. Все это способствует тому, что к весне он может оказаться практически с малой зарядкой.  Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии не желательно. Поэтому следует произвести своевременную зарядку аккумулятора, тем самым подготовить авто к весенне-летнему сезону

Наша компания советует обратить внимание еще на клеммы, так как они могут за этот период окислиться и выводить автомобиль из строя.

4. Диагностика ходовой части

Ходовая часть состоит из основных и вспомогательных элементов.  Движение автомобиля – это результат работы всех этих составляющих. Несущий кузов, подвеска, шаровые опоры, амортизаторы и многие другие элементы имеют свойство изнашиваться. Во время слякоти и таяния снега, большое количество влаги попадает на поверхность машины, тем самым вызывает появление коррозии.  Коррозия разрушает кузов автомобиля, и если ее заблаговременно не выявить и не остановить, то приведет к плачевным последствиям. Следует так же проверить и подвеску. Все подвижные ее элементы, наша компания советует после зимы очистить и смазать.

5. Мойка

К весне на поверхности машины скапливается большое количество грязи, песка, соли и других химических элементов, которыми обрабатывают дорогу во время гололеда. Все это следует тщательно вычистить и отмыть

Уделить особое внимание фарам, стеклам и днищу. После того, как кузов высохнет, следует проверить поверхность на предмет повреждений лакокрасочного покрытия

Если таковые имеются, их вовремя стоит устранить и обработать.

6. Уборка салона и багажника

Точно так же как и кузов, страдает от грязи и салон. В нем собирается мусор. На сиденьях накапливается пыль. Влажная погода способствует тому, что появляется сырость.  Уборка улучшает внешний вид салона, тем самым обеспечивая комфорт во время поездки.

Все эти этапы подготовки важны, и помогут избежать неприятных поломок во время использования автомобиля в весенне-летний сезон.

Прокат лимузинов

Лимузин — один из самых необычных автомобилей. Вместительность и респектабельный вид, интересный дизайн кузова и уютный салон — эти ка…

Прокат комфортных и просторных универсалов для поездок всей семьёй

 Вы собрались на отдых с семьей и решили воспользоваться услугой проката автомобилей? Но вот дилемма: нужно угодить каждому член…

Прокат машин в Санкт-Петербурге с навигатором

Сориентироваться в незнакомом городе — непростая задача. Что говорить о гостях Питера, когда даже некоторые его жители неуверенно веду…

Уход за машиной после зимнего сезона

Время летит незаметно и очень стремительно. Вроде совсем недавно мы праздновали Новый 2016 год. Осенью, чуть раньше мы проводили все необходимые, важные процедуры по подготовке автомобиля к зиме. Не успели оглянуться, а за окнами наших любимых железных коней снова все поменялось. Белый снежный ковер вдоль дороги местами пропал, обнажив под собой темную землю с пожухлой травой… наступила весна. Вот и март уже подходит к своему логичному завершению. А это значит, что для педантичных владельцев настала пора начинать подготавливать свой автомобиль к новому летнему сезону.

Специально для этого 1GAI.RU сделало для своих читателей простое руководство, которое сможет помочь вам вспомнить все, что вы должны сделать, чтобы ваш автомобиль как можно дольше оставался в отличном состоянии.

Как обычно в наших гидах, мы обращаем внимание на вещи, которые должны быть сделаны и на которых стоит сосредоточиться при выполнении тех или иных проверок. Для некоторых автовладельцев может оказаться открытием, подобный подход. Зачем подготавливать машину к лету? Ведь готовиться вроде нужно к сложным временам, тяжелым погодным условиям

Ответим на этот вероятный вопрос кратко: главная цель такой подготовки- ликвидация негативного влияния предыдущих трех холодных и соленых месяцев.  Главное купировать ущерб от использования авто зимой. Проверить все ли в порядке, нет ли скрытых поломок и ржавчины

Для некоторых автовладельцев может оказаться открытием, подобный подход. Зачем подготавливать машину к лету? Ведь готовиться вроде нужно к сложным временам, тяжелым погодным условиям. Ответим на этот вероятный вопрос кратко: главная цель такой подготовки- ликвидация негативного влияния предыдущих трех холодных и соленых месяцев.  Главное купировать ущерб от использования авто зимой. Проверить все ли в порядке, нет ли скрытых поломок и ржавчины.

И только во вторую и третью очередь, будет проводиться непосредственная подготовка к новому сезону. Залог успеха- делать подобные несложные процедуры ежегодно, для каждого автомобильного сезона по-отдельности, и ваш автомобиль гарантированно не подведет в трудную минуту.

Каждый автомобиль индивидуален. Даже модели одной марки могут значительно расходиться по требованиям к техническому обслуживанию. В одной модели особого внимания потребует подвеска, в другой лакокрасочное покрытие, в третье стоит присмотреться к состоянию тормозной системы и так далее. Тем не менее все моторизированные транспортные средства требуют определенного обслуживания для обеспечения оптимальной работы. Наряду с рекомендованным производителем графиком обслуживания, владелец также должен заботиться о своем железном коне.

Проверка состояния шин

Пришла весна, дорога освободилась от снега, полностью просохла. Светит солнце и кажется, что пора бы поехать не «переобувку». Зачем изнашивать зимние покрышки об асфальт? Не спешите менять резину. Весенняя погода обманчива. Днем плюс, ночью заморозки. Дорожное полотно к раннему утру покрывается еле заметным слоем льда, это «черный лед», очень скользкий и почти незаметный, — опасное дело! Дождитесь среднесуточной температуры в +7 градусов, тогда и меняйте покрышки на летние.

Перед тем, как отправить на хранение на балкон зимние баллоны, проверьте каждый из них на предмет неравномерного износа, следов прорыва или иных повреждений. Не забудьте проверить глубину протектора. Не разбираетесь? Попросите работника шиномонтажа проверить состояние покрышек за вас. Это проверка поможет инспектировать неполадки в подвеске, необходимость замены ее элементов или прохождение процедуры сход-развала.

После того, как летние шины установлены, убедитесь, что болты должным образом затянуты, а в покрышки закачено необходимое давление.

Если у вас всесезонные покрышки, вам также придется проверить их, отрегулировать давление и проверьте установку углов колес. Проверяйте давление в шинах каждые две недели. Это занимает всего несколько секунд, но может сэкономить вам тысячи рублей в год из-за уменьшенного расхода топлива и износа шин. Шины с правильным давлением серьезным образом влияют на стабильность, управляемость, безопасность и экономию топлива.

Проверка фильтров и жидкостей

Более глубокая и детальная проверка заключается в осмотре фильтров, измерении уровня и чистоты жидкостей, обеспечивающих исправную работу техники.

Замена масла и фильтра

Замену масла рекомендуется проводить каждые 10-12 тысяч км, это в среднем 1 раз в 3 месяца. Проверить уровень масла можно с помощью щупа. Цвет жидкости должен быть желто-коричневый, прозрачный. Чистое масло обеспечивает исправную работу авто, в то время как загрязненное, может вывести из строя масляный фильтр. Не зависимо от пробега, по окончанию зимнего сезона, масло лучше поменять. Перепады температуры могут негативно сказаться на смазывающей функции, нарушение которой приведет к поломке.

Охлаждающая жидкость и система охлаждения

Их тоже нельзя оставлять без внимания, что бы не допустить перегрева двигателя. Всю систему охлаждения, при подготовке к летнему сезону, можно промыть специальной жидкостью. Жара — серьезное испытание для антифриза и замена его просто необходима. Попутно, желательно визуально оценить состояние всех деталей, входящих в состав системы. Возможно некоторые из них подверглись разрушению и нуждаются в замене (например, шланги или крепления).

Диагностика воздушного фильтра

Грязный фильтр способствует большему расходу топлива и сказывается на мощности машины. Не достаточно время от времени продувать его, поскольку велика вероятность проникновения в двигатель мелких частиц мусора. Фильтр стоит недорого и регулярная его замена на новый, не так больно ударит по карману, как замена или ремонт самого двигателя.

Важные детали

Во время проверки исправности систем автомобиля, стоит тщательно осмотреть все доступные глазу детали на уровень износа: патрубки, щетки, шланги, крепления и т. д. Своевременная замена отдельных расходных запчастей позволит избежать серьезных поломок и, соответственно, серьезных трат.

Аккумулятор

Эта деталь автомобиля подвержена сильному износу в холодное время года, однако и жара для нее не менее губительна. Из-за жары все реакции в аккумуляторе протекают быстрее. Он быстрее заряжается, что сказывается на сроках его эксплуатации

Помимо заряда, стоит обратить внимание и на клеммы — плотно закрепленные и без следов окисления не вызывают волнений, в противном случае они нуждаются в ремонтных мероприятиях

Если аккумулятор заряжается подозрительно быстро или наоборот, ужасно медленно, если он не держит заряд, либо возникают проблемы во время заведения двигателя, вероятнее всего требуется замена детали или, как минимум, ее ремонт.

Уборка багажника и салона

После зимы в салоне накапливается сырость, которая вызывает
неприятный запах. Не следует сразу использовать химические жидкости и пылесос.
Надо дождаться теплой солнечной погоды, открыть двери автомобиля, вытащить
коврики, просушить салон.

Грязь попадает на ковровое покрытие пола и высыхает, образуя
светлый налет. Его можно разрыхлить щеткой, а затем пропылесосить. Лучшим
вариантом будет моющий пылесос, но тогда придется ждать еще сутки, чтобы салон
просох.

Неплохим правильным решением по уборке салона будет все-таки
обращение к профессионалам. Они обработают пластиковые элементы салона, очистят
сиденья, внутренние поверхности стекол, коврики. На это уйдет не более получаса
времени и немного денег. Зато, сев в машину, вы не узнаете ее и будете
довольны.

Уборка багажника также важна, так как в нем накапливаются
лишние вещи, пыль. Такие зимние принадлежности, как лопата, валенки, пусковые
провода для прикуривания уже вряд ли пригодятся. В багажнике не должно быть
лишних вещей, если вы не ездите на отдых или на рыбалку. Скребок и щетка для
снега при движении могут подпрыгивать в багажнике, создавать шум. Пропылесосьте
и протрите пространство багажного отделения.

Мойка и проверка кузова

Не торопитесь мыть кузов в первые теплые дни. Когда снег еще
не растаял, и по дорогам струятся грязные ручьи, мойка автомобиля будет
бесполезной работой. Лучше это сделать после дождя на автомойке.

Надо хорошо вымыть кузов, арки колес, ходовую часть. После
мойки и сушки автомобиля необходимо проверить резиновые элементы подвески на
предмет трещин, потери эластичности. При необходимости резиновые детали нужно
заменить, но об этом будет сказано ниже.

Заботливые автовладельцы всегда полируют покрытие кузова. Но
перед этой операцией дефекты на поверхности лучше исправить специальным
карандашом. После этого надо подождать около недели, чтобы краска затвердела.
Только после этого можно делать полировку. Конечно, если на кузове обнаружены
большие следы ржавчины, то никакая полировка не поможет. В таком случае нужно
обращаться к специалистам.

Частая мойка машин оказывает вред для покрытия.
Недобросовестные работники автомойки протирают кузов тряпкой, на которой
скопился песок. В результате покрытие царапается и теряет функции защиты.
Рекомендуется использовать жидкий воск и другие полимерные средства, которые
хорошо защищают кузов.

С чего можно начать проверку

Начать диагностику своего авто можно с проверки шин. При смене зимней резины на летнюю, необходимо внимательно осмотреть состояние покрышек и дисков. На шинах есть индикатор износа резины и, если протектор, и индикатор находятся на одном уровне, или разница между ними не значительна, значит пора менять шины на новые, поскольку они стерлись и практически не пригодны для последующей эксплуатации. Во время движения авто происходит сцепление колес с дорожным полотном. При «лысой» резине это сцепление недостаточно, поэтому может возникнуть аварийная ситуация.

Помимо протекторов, необходимо проверить давление воздуха в шинах. Низкое или избыточное давление может быть так же опасно, как изношенность, причем избыточное опаснее вдвойне: в жару шины во время движения могут просто взорваться. Пониженное давление негативно влияет на управление машиной и расход топлива.

Внешние повреждения — еще один фактор, на который необходимо обратить внимание. Не должно быть боковых вздутий, порезов и деформаций

Если таковые были обнаружены, и нет возможности полностью заменить деталь, можно обратиться в шиномонтаж и за меньшую цену исправить недостатки колес.

Тормозная система

В зимний сезон дороги посыпаются песком и специальными реагентами в борьбе с гололедом. Однако, приносящие пользу в одном направлении, они вредят в другом — пагубно влияют на тормозной диск и фрикционный материал. Определить неисправность и отремонтировать тормозные колодки можно в любом автосервисе. Тормоз — основа безопасности во время движения, и он требует внимательности и своевременной заботы. Как самостоятельно понять, что пора починить тормозную систему?

  1. Педаль тормоза очень легко (или наоборот, очень тяжело) погружается в пол.
  2. Педаль находится слишком высоко или слишком низко, относительно пола
  3. При нажатии на педаль тормоза появляется скрежет.

ВАЖНО: скрипы или скрежет при торможении — явный признак необходимости обращения к специалистам

Общее состояние ходовой части автомобиля

Мастера рекомендуют обязательную проверку ходовой после зимы, поскольку в суровых климатических условиях она может хоть и не явно, но выйти из строя. Если появились непонятные глухие стуки под днищем транспорта, нужно срочно провести диагностику во избежание аварий и мелких дорожных происшествий.

Диагностика подвески и ходовой части

Движение по дорогам зимой – суровое испытание для ходовой части и подвески авто. С наступлением весны и лета необходимо осмотреть все элементы на предмет повреждений и износа. Перед тем как проверить переднюю и заднюю подвеску, подумайте, сможете ли вы сделать это самостоятельно. Лучше посетить автомастерскую и провести полную диагностику.

В ходовой части и подвеске все элементы связаны между собой,
поэтому даже небольшие неисправности могут привести к серьезным поломкам. На
это потребуется большое вложение денег. Рекомендуется проверить
работоспособность втулок стабилизаторов, рычагов, сайлент-блоков. При необходимости
нужно произвести замену изношенных деталей.

Мойка автомобиля и отдельных деталей после зимы

Чистота- залог здоровья, так нас учили с детства. Применительно к автомобилям ничего не меняется, чистая, ухоженная машина- счастливая машина. Такая прослужит своему хозяину гораздо дольше.

Содержание автомобиля в чистоте в течение зимы непростая задача и многие избегают этой рутины, редко заглядывают на мойку. А между тем, мыть машину необходимо, но по определенным канонам:

Каждый день посещать автомойку, естественно не стоит, особенно когда на дороге слякоть и грязь, пару минут езды по МКАД, и ваш белоснежный сияющий автомобиль снова превращается в серое недоразумение. Идеально заезжать на мойку раз в неделю, проводить водные процедуры и ждать следующих выходных. Неплохой вариант, посещение мойки в начале морозов. Когда холодно слякоти нет, значит и соли меньше оседает на кузове.

Часто посещение мойки в какой-то степени даже вредно для краски. На мойках тряпки, которыми вытирают кузов скапливают много песка, он работает как абразив, оставляя на кузове небольшие, но заметные царапины. Рано или поздно лак потускнеет, его защитные функции ухудшаться.

Не стоит пренебрегать различными полимерными средствами или по крайней мере жидким воском. Стоимость- 150-400 рублей, а защиту эти средства дадут неплохую.

С приходом весны, когда дороги высохнут и с них сойдет весь реагент, кузов автомобиля необходимо будет тщательно помыть

Важно, чтобы от осевшей соли очистился не только кузов, но и днище автомобиля, элементы подвески, тормозные магистрали. Для этого на форумах советуют обратиться в фирмы, занимающиеся антикоррозийной обработкой, там можно будет договориться о подобной очистке днища

Устранение скрипов

Распространенной проблемой, которая возникает после зимы в
автомобилях – скрип при открывании дверей. Реже используется левая задняя
дверь, поэтому она скрипит больше всего. Разработчики автомобилей рассчитывают
смазку шарниров дверей на весь срок службы. Но жизнь диктует свои условия.

Сегодня в продаже можно найти современные смазки в
аэрозольных баллончиках. Лучшими считаются средства с содержанием керамики и
меди. Перед тем, как устранить скрип двери автомобиля, возьмите баллончик и
взболтайте его. Затем распылите средство на шарниры дверей, упорные ролики,
ограничители открывания.

Уход за салоном

С внешним видом разобрались, теперь настала пора салона. Прежде всего извлеките из багажника весь лишний «зимний инструмент», лопату, скребок, щетку, они вам не понадобятся летом.

В случае с интерьером авто можно пойти двумя путями: сэкономить и сделать всю работу по очистке самостоятельно или обратиться к профессионалам.

Второй вариант предпочтительнее, все сделают за вас и по высшему разряду. Очистят коврики, пропылесосят салон, почистят окна изнутри, натрут кожу спец. Средствами, обработают пластик. После 30 минут, сев за руль, вы не узнаете свой автомобиль, он будет как новенький!

Если захотелось самодеятельности, то все это можно проделать своими силами. Правда придется закупиться чистящими средствами и одолжить у кого-то автопылесос, но требуемого результата вы все равно добьетесь.

Задумайтесь о замене воздушного фильтра салона и обслуживания системы климат-контроля. Если при включении кондиционера или отопления вы почувствуете посторонние запахи, обслужите систему немедленно.

Жидкость и фильтр

Проверить зима отражается на каждом транспортном средстве, даже тех, которые были тщательно подготовлены к ней. Для того, чтобы убедиться, что все системы находится в рабочем состоянии, проверьте уровень жидкости и сделать визуальный осмотр воздушного фильтра. Если воздушный фильтр загрязнен, замените его для достижения оптимальной производительности в новом сезоне.

Убедитесь, что у вашего автомобиля достаточно моторного масла, и что уровень охлаждающей жидкости находится на должном уровне. Проделайте ту же самую процедуру для автоматических коробок передач, тормозная жидкость и жидкость гидроусилителя рулевого управления также должны быть проинспектированы. На самом деле такие проверки нужно проводить гораздо чаще, тем более, что заглянуть под капот не так уж сложно. Раз в две неделе вполне достаточно.

Смена технических жидкостей автомобиля должна проходить строго в соответствии с техническим регламентом. Не стоит этим пренебрегать. Если вы не обсуживаетесь у официального дилера, возьмите за правило ведение дневника, в котором вы будете отмечать километрах на котором была произведена замена той или иной жидкости. Существуют приложения для смартфонов, которые напомнят вам такой необходимости.

Некоторые автовладельцы заменяют моторное масло по весне, даже в том случае, если его замена была произведена 5-7 тыс. км назад. Это оправданно только в том случае, если автомобиль используется в экстремальных погодных условиях или планируются серьезные технические нагрузки в ближайшие месяцы весной. В остальных случаях не отступайте от регламента, рекомендованного автопроизводителем.

Зачем нужна подготовка автомобиля к весне и другим сезонам

По сути дела, такую процедуру необходимо проводить при наступлении каждого нового сезона. Дело, в общем-то, не в конкретном времени года – подготовка автомобиля к зиме включает одни операции, при наступлении другого периода надо выполнять свои, присущие именно этому сезону, работы. Почему нужно сделать техническое обслуживание машины после окончания зимы?

В первую очередь надо убедиться в том, что ваш железный конь нормально перезимовал. Низкие температуры вредно влияют на шланги, прокладки и прочие аналогичные изделия – они трескаются и теряют эластичность, что не самым лучшим образом сказывается на их состоянии. Кроме того, зимой дорожники применяют самые разные реагенты, в первую очередь соль, а это способствует развитию коррозии.

Ну и не стоит забывать про двигатель и электрооборудование – с целью обеспечения работы машины при пониженных температурах, когда выполняется подготовка автомобиля к зиме, предусмотрительные водители заливают зимние сорта масла. Это, конечно хорошо, но для работы при повышенных температурах они не приспособлены. Поэтому подготовка автомобиля к лету должна предусматривать переход на летние сорта масла.

Как подготовить машину к весне

Подробности
Категория: Ремонт
Опубликовано 22.03.2014

С приходом весны в нашем регионе кардинально меняются условия эксплуатации автомобилей. Как подготовить машину к весне – расскажем далее.

В принципе, современный автомобиль не требует особой подготовки к весенней эксплуатации, главное, чтобы все его системы были полностью исправны. Однако кое-какие рекомендации все же следует выполнить.

Основные факторы, влияющие на автомобиль весной:

  • Ухудшение состояния дорог

  • Необходимость преодоления водных препятствий

  • Ухудшение видимости из-за шлейфа воды и грязи от других автомобилей

С приходом весны повсеместно на дорогах появляются ямы и выбоины, что может привести к повреждению дисков и шин. Убедитесь, что в Вашем автомобиле имеется запасное колесо или докатка, заранее проверьте его состояние.

Обильное таяние снега приводит к тому, что возникает необходимость преодолевать водные препятствия. При этом автомобиль часто окатывается водой по самую крышу, попадает она и в подкапотное пространство. Чтобы избежать проблем с электрооборудованием, рекомендуется проверить герметичность всех разъемов под капотом, желательно обработать их специальной водоотталкивающей смазкой для электроконтактов.

Ухудшение видимости за рулем – одна из самых опасных проблем весной. Чтобы этого избежать, проверьте состояние передних и заднего (при наличии) стеклоочистителей (дворников). Если они уже изношены, смело выбросьте их и поставьте новые.

Также убедитесь, что в бачке имеется стеклоомывающая жидкость, при необходимости наполните его. Не спешите отказываться от незамерзающей жидкости, так как часто случаются перепады температур, особенно ночью. Согласитесь, обидно будет всю зиму проездить с незамерзающей жидкостью, а весной мучаться с замерзшими трубками или лопнувшим бачком стеклоомывателя.

Проверьте салонный фильтр. Если в него попала влага, замените его, так как он может стать причиной запотевания стекол.

Почистите и отполируйте до хрустального блеска лобовое стекло с обеих сторон. Грязное или жирное лобовое стекло при ярком солнечном свете способно снизить видимость почти до нуля. Следите также за чистотой боковых стекол, зеркал, приборов освещения и световой сигнализации, гос. номеров. Для этого возите с собой стеклоочиститель и пару чистых тряпок.

Кстати, весной сотрудники ГИБДД обращают особое внимание на грязные нечитаемые гос. номера, поэтому Вам на вполне законных основаниях могут выписать штраф в 500 рублей по статье 12.2.1 КоАП РФ

Так как зимой все мы часто ногами сбиваем наледь и снег с передних и задних брызговиков, они могут разболтаться, проверьте их крепление, чтобы не потерять их. Также проверьте крепления гос.номеров, так как после штурма особо крупных луж случайные прохожие часто собирают настоящую коллекцию из них, оторванных и потерянных.

Не лишним будет помыть автомобиль и покрыть кузов защитным составом: воск, «жидкое стекло» и пр.

Другие статьи:

  • Протяжка ходовой части автомобиля — 11/03/2014
  • Что такое автосервис самообслуживания? — 01/03/2014
  • Замена свечей зажигания на Калине — 11/02/2014
  • Конструктивные недостатки КПП ВАЗ-21083 — 04/02/2014
  • Самостоятельная диагностика ЭБУ (ELM 327) — 27/12/2013

Убираем салон

Разобравшись с внешностью машины, не забудьте заглянуть внутрь. Очистите багажник от всего зимнего инвентаря: лопаты, скребка, различных щеток и подобного. Достаньте все коврики и тщательно вымойте их. Реагенты, а также грязь с обуви попадают и на них. Рекомендуется налить в тазик или другую большую тару теплой воды, а затем дать «откиснуть» автоковрикам, после чего с помощью моющих средств потереть их щеткой, чтобы удалить мыльный состав струей воды.

Выбор моющего средства зависит от типа ковра. Для резиновых и текстильных изделий применяются различные составы. На рынке также продаются спецсредства, например, STP Tuff Stuff и Nowax Multi-Purpose Foam Cleaner.

С уборкой салона есть два варианта: сделать все самостоятельно или оплатить работу профессионалов. При наличии свободного времени можете прибегнуть к первому варианту. Сперва надо выполнить ряд подготовительных действий:

  • Подготовьте щетки, несколько губок, пену для ковровых покрытий (например, Profoam 4000 или аналог), микрофибровые салфетки.
  • Уберите все переносимые предметы из салона (украшения, игрушки, навесные держатели и подобное).
  • Отключите зажигание или уберите с АКБ клемму «плюс», чтобы предотвратить короткое замыкание.

После следует тщательно пропылесосить все поверхности в машине, удалить крошки и другой мелкий мусор. Далее с использованием пенящегося спецсредства обработайте обивку потолка, сидений и дверей. На последнем шаге необходимо насухо протереть все поверхности.

Если вы не хотите тратить время на подбор моющих средств и все описанные процедуры, тогда отдайте машину в специализированный центр. Мастера оперативно и качественно вычистят салон, удалив пятна и разводы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: