Топ-10 лучших светодиодных ламп h7

Популярные производители светодиодов

Светодиодные лампы в фары выпускают уже очень многие производители, но лучше останавливать свой выбор на проверенных временем. Не стоит экономить и покупать дешёвые подделки, лучше уж купить качественную лампу от достойного производителя, который гарантирует и яркое свечение, и длительный срок службы.

Среди популярных производителей лед ламп для фар явно лидируют такие как:

компания NIGHTEYE. Одним из последних её продуктов стали светодиодные лампы H4, предназначающиеся для передних фар NIGHTEYE H4. Цена в данном случае оправдана качеством на сто процентов. В комплекте изначально идёт две лампочки, каждая имеет яркость по 4000 Лм. А использование источников освещения возможно на фарах любой конфигурации. Также огромным плюсом идёт номинальное время эксплуатации, приравниваемое к 100 000 часам. Фактически этой отметки достичь не удалось, но на практике показатели работоспособности приближены к номинальным.
компания hlxg. Обо всей линейке диодных автомобильных фар пользователи отзываются положительно. Наиболее распространена у данной компании LED-лампа H4 на 50 Вт. Дело в том, что конструкция самой лампы соответствует огромному количеству автомобильных фар и установка довольна проста. Но нужно учесть, что ставить эти лед лампочки на фары с безлинзовыми дефлекторами не стоит, так как по освещённости не получится достичь эффекта 6000 К. Но с линзами эффект будет совершенно противоположным – на самой неосвещённой трассе с этими диодами любой водитель будет чувствовать себя уверенным. Рассчитана на 30000 часов.
компания DXZ успела также себя зарекомендовать с положительной стороны. Так, например, комплект лед ламп DXZ BrightLux H4 отличается приличной яркостью: при мощности 45 Ватт выходит реальная яркость в 6000 Лм и цветовая температура при этом достигает 6500 К. Корпус ламп выполняется из авиационного алюминия, способного обеспечить максимальную защиту от влаги и пыли. Работоспособность рассчитана на 50 000 часов.
компания Auxmart уже давно излюблена многими водителями. Так, например лампы для фар Auxmart H7 призваны разрешить все проблемы с плохой освещённостью трассы. Каждый элемент способен выдавать 4000 Лм и имеет хорошую фокусировку на дорожном полотне. При переключении с дальнего света на ближний направленный пучок отлично рассеивается и собирается, чётко выделяются границы. И как утверждают многие водители, качество фар никак не влияет на яркость ламп

Но в случае с этими фарами на яркость нужно обратить особое внимание в связи с тем, что цветовая температура 6500 К может слепить водителей, что требует зачастую дополнительной регулировки.
компания ZDATT. Особое внимание стоит уделить комплекту фар ZDATT H7 COB

В данном случае большое преимущество отведено увеличению рабочих температур. Нижняя граница так и осталась -40, а вот верхняя граница увеличена от 80 до 150 градусов. Этот факт позволяет со стопроцентной уверенностью заявить, что перегрев не возможен при работающих вентиляторах охлаждения. Мощность комплекта составляет 80 Ватт, при этом каждая лампа выдаёт по 4000 Лм с температурой в 6000 К. Рассчитана на 30 000 часов.

Выбор светодиодной лампы

Сразу отметим, что оптика каждого автомобиля имеет уникальные контруктивные особенности: тип цоколя, фары, размер. Если вы хотите подобрать светодиодную лампу взамен, скажем, галогенной, то для начала вам нужно узнать тип цоколя. Он указан в «мануале» к вашему автомобилю. Также можно воспользоваться сервиса подбора ламп, которые есть у многих производителей автомобильной оптики. Когда этот вопрос решен, можно приступать к непосредственному подбору ламп. Вот их основные характеристики:

  • Максимальная мощность, Вт (англ.: W);
  • Максимальный ток, А;
  • Максимальный световой поток, Лм (англ.: lm);
  • Цветовая температура, K.

Подавляющее большинство автомобильных ламп питаются током напряжением 9-32 Вольт. Сразу отметим, что гнаться за лампами с мощными диодами нет смысла. Дело в том, что чем выше качество исполнения диода, тем выше его КПД. Это означает, что даже при средней мощности они будут светить достаточно ярко. Как успела показать практика, оптимальная мощность линзованной оптики составляет 40-50 W. В некоторых случаях имеет смысл даже лампу на 70 W, а вот самая простая оптика без линзы отлично «чувствует» себя и с 25-ваттным LED-модулем. Важный момент: обратитесь к крупным видеохостингам и попытайтесь найти видео с тестом ламп. В зависимости от положения диодов лампы могут давать различный свет. На рынке можно найти несколько высокомощных моделей, дающих рассеянный свет.

Еще один важный момент, о котором прямо говорят далеко не все производители LED-оптики: лампа не раскрывается полностью без качественного охлаждения. В предыдущем разделе мы упоминали систему охлаждения LED-ламп. Она может быть активной, т.е. использующей вентиляторы, и пассивной. Пассивное охлаждение зависит исключительно от внешних условий – естественного обдува, температуры и влажности воздуха. Такое охлаждение позволяет эффективно работать лампам мощностью до 25 W . Если вы берете лампу с более высокой мощностью, то она должна иметь активное охлаждение. В ином случае оптика на, к примеру, 50 W будет работать как обычная «дватцатипятиваттка».

Максимальный световок поток светодиодной лампы зависит от ее мощности. Наряду с другими характеристиками некоторые производители приводят такой показатель, как отдача к мощности. Самые дешевые светодиоды имеют отдачу до 190, тем временем как дорогие 170-245

Если вы хотите установить на свой автомобиль качественную LED-оптику, то обращайте внимание на показатель максимального светового потока (обычно он не больше 6000-6500 lm) и на мощность. Имеет смысл выбирать лампу с отношением отдачи к мощности до 190 – она будет выдавать хороший свет при низком энергопотреблении, а также прослужит довольно долго

Чем выше отношение, тем меньше эксплуатационный ресурс устройства.

Еще одним важным параметром оптики является цветовая температура, которую еще можно назвать оттенком светового пучка. Здесь все индивидуально. Если вам нравится оптика с желтоватым или голубоватым свечением, до вам нужна лампа с температурой 3800-4200 К и 5500-6000 К соответственно. Белый цвет – это порядка 4800-5100 К. Цветовая температура всего светового потока в разных режимах может быть различной.

Лампа может иметь дополнительные функции, а по факту – режимы работы. Наиболее широкий диапазон таких функций был приведен в предыдущем разделе на примере оптики Audi A7 . Чем дешевле лампа, тем меньше функций она имеет. Классический вариант: LED-лампа ближний + дальний свет (комбинированная). Однако чем дешевле лампа с таким дуэтом режимов, тем хуже она работает в каждом из них. Также учитывайте, что более сложная оптика может иметь специфическую геометрию корпуса

Если вы хотите взять продвинутую модель, то обращайте внимание на компоновку. Желательно, чтобы она была вертикальной с разделенными чипами

Обзор светодиодных ламп для авто

Головной свет

Цветовая температура такого агрегата 6000 К, что дает насыщенный белый свет, а яркость целых 3600 люмен, это втрое выше галогена. Цена прогресса – высокая мощность источника – 30 Вт, поэтому корпус оснащен мощным алюминиевым радиатором и вентилятором охлаждения.

В этих моделях есть уже встроенный рассеиватель, который обеспечивает угол освещения 360 градусов.

Цена комплекта led для авто из двух ламп около 70 долларов.

Сигнальные лампы

Для сигналов габаритных огней, стоп-сигналов, подсветки номерных знаков, багажника подобрать светодиодный источник освещения не представляет сложности.

Для габаритных огней выпускается большой ассортимент. Лампочки светодиодные для автомобиля в фары рассчитаны под стандартные цоколи W5W и T4W.

Характеристики светодиодных ламп для автомобиля с цоколем W5W и T4W
Цоколь T4W Световой поток, лм Цена, у.е Цоколь W5W Световой поток, лм Цена, у.е

60 0,8 60 0,8
90 1,4 100 1,3
160 2,7 150 1,9
230 3,5 230 3,6

Таблица рекомендуемой яркости для различных габаритных огней:

Назначение Световой поток, лм
Освещение салона 60-90
Габаритные огни, подсветка номера 75
Освещение багажника, заднего номера 180
Стоп-сигналы 50

Освещение салона

Для освещения салона используются цоколи C5W / C10W.

Характеристики светодиодных ламп для автомобиля с цоколем C5W / C10W
Цоколь T4W Световой поток, лм Цена, у.е Цоколь W5W Световой поток, лм Цена, у.е
36 1 100 2,6
72 1,4 300 7

Разрешено или запрещено устанавливать светодиоды «LED» (ЛЭД лампы) в машину?


Светодиоды — Лишение прав или штраф

Что говорит об этом закон?

Тут есть три момента:

  1. Когда самим производителем на заводе-изготовителе уже установлены в базовой версии светодиодные лампы — тогда разрешено. Тут уж есть все основания ездить с таким освещением.
  2. Если у вас марка автомобиля в базовой комплектации и не ней нет светодиодов, а в максимальной версии их устанавливают на заводе. Тогда вам также можно перейти на такие «LED» (ЛЭД лампы). Только необходимо ещё узаконить – но это совсем не трудно.
  3. И последний вариант. Когда ни в базовой, ни в максимальной версии производителем не предусмотрена установка светодиодов и стоят обычные галогеновые лампы. А вы решили улучшить своё автомобильное освещение. Тогда можно даже лишиться прав от полугода до года.

Гаишник направо и налево «шкурят» простых автомобилистов за светодиоды. В интернете полно решений суда, которые отымали водительские права на год за установку «LED» (ЛЭД ламп).

Те, кто не сталкивался с этим констатируют и приводят ссылки на статью 12.5 КоАП РФ в части 1. А именно:

«Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

Часть-1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Но ГИБДДешники составляют повсеместно протокол на другую часть этой статьи 12.5 КоАП РФ часть 3. А именно:

«Часть-3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям.

Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.»

По данным «www.kodap.ru»

Наши блюстители правопорядка к этому добавляют ещё и это:

«Постановление Правительства РФ от 21.02.2002 N 127 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090»

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.»

Но режим работы светодиодными фарами пока нигде не регламентирован. Поэтому…

Так что будьте внимательны господа автолюбители!

А вот вам видео в довесок.

shpala › Блог › Подключение светодиодов в автомобиле

Привет всем читателям моего БЖ! Многие у меня спрашивают про подключение светодиодов в ботовую сеть автомобиля, про подключение бегущих повротников и прочее… Решил написать этот пост, ибо надоело все это рассказывать в личке.

1) Чем питается светодиод? Током? Напряжением?

Многие ошибочно думают, что светодиоды питаются напряжением. Они ошибаются. Видя в описании светодиода, например, «20 мА, 3.4 В» люди думают, что светодиод работает от 3.4 Вольт.

Давайте разберемся. Светодиод питается током (из примера выше — 20 мА). Если он получит свой ток, то на нём потеряется

3.4 Вольта. Т.е.: подаем на светодиод 12 вольтр, ток 20 миллиампер, после светодиода напряжение будет уже 12-3.4=8.6 вольт. Проясняется картинка?))) Если подключим ещё один светодиод — 8.6-3.4=5.2 Вольт. Ага) Ещё один? Легко! 5.2-3.4=1.8 вольт. Ещё один? А вот хрен! А куда девать эти 1.8 вольт? Кто помнит школьный курс физики, то напряжение будет рассеиваться в виде тепла на резисторе (это я уже своими словами написал).

Чем же стабилизировать ток и напряжение для светодиода?

а) Линейные стабилизаторы напряжения.

К таковым относятся всякие 78L05, 78L12 и прочие (в том числе и отечественные аналоги — КРЕНки). Очевидный минус — чтобы получить 12 вольт нужно как минимум на 1.5 вольта больше подать. Подали меньше — меньше получили. А если из 14.5 вольт надо получить 5? Вроде и должны получить, но куда девать остальные вольты? Правильно — превращать в тепло. А если и за стабилизатором много чего подключено, то получится не плохой такой утюг.

б) Всеми любимая LM317

По сути — тоже самое. Но можно настраивать под свои хотели обвязкой в виде резисторов. А опять таки, куда излишкам напряжения деваться? Превращаться в тепло. Попробуйте подать на LM’ку без радиатора 12 вольт, а на выходе получить 3. Врядли вы продержите на ней палец более 5 секунд…

в) стабилизаторы тока. PT4115

В наше время много где встречается это драйвер (да, именно это микросхема называется драйвером). Какая у него суть: в зависимости от резисторов в его обвязке он стабилизирует ток. По даташиту посчитали, поставили — получили что хотим. Надо ток 300 мА — ставим резюк, катушку, все остальное, — получаем на выходе ток 300 мА. Подали 12 вольт — остальное, не нужное светодиоду, рассеялось в виде тепла. Круто? Не особо, но уже интереснее. В принципе, запитывал светодиод от 14 вольт, когда на нём падение напряжения 3 вольта, драйвер был холодный. Могёт, умеет, практикует.

г) Резистор обыкновенный.

Сейчас многие начнут писать «Я подключил ленту в авто напрямую, без всяких стабилизаторов! Гавно, а не пост!» Подключили — молодцы, работает — «пацаны вообще ребята»

3) Подключение бегущий поворотников.

Хотим подключить мощные светодиоды (до 1 Ампера) — юзаем вот эту схему. На каждый светодиод ставим свой драйвер тока.

Хотим менее мощные светодиоды? Тогда вот так

Источник

Ближний свет

Площадь освещения территории ближним светом показывает, что ксеноновые фары очень эффективны: основное полотно дороги подсвечено идеально на расстоянии порядка 30 метров, а хорошая видимость наблюдается вплоть до второго конуса (50 метров). При этом светотеневая граница проходит немногим дальше.

Освещение по сторонам умеренное по площади и яркости. От основного коридора вправо и влево свет распространяется метра на три-четыре, не дотягивая до забора справа и лишь маленьким пятнышком попадая на встречную дорогу, уходящую влево и целиком находящуюся в тени. Оба конуса по правой стороне находятся в тени, хотя и видны благодаря светоотражателям.

На том же самом участке ближний свет Skoda Octavia даже визуально сильно ярче, а площадь освещения чуть ни вдвое больше. Дальность четкой видимости уходит на 60 метров, причем правая обочина почти целиком находится в свете на указанном расстоянии. Левая сторона также полностью освещена в пределах 25 метров в длину, да так что свет попадает на всю ближайшую полосу уходящей влево дороги.

Видимость с места водителя идущего по правой обочине человека, одетого во все темное, в Skoda Superb с ксеноном средняя. Понятно, что с 25 метров его видно отчетливо, а вот на расстоянии 50 метров, где человек попадает ровно на светотеневую границу, понадобится хорошее зрение шофера. На 100 метрах от машины человек исчезает из виду.

В Skoda Octavia со светодиодными фарами на расстоянии 25 метров можно даже определить цвет одежды пешехода, на 50 метрах — отчетливо различить его контуры, а самое интересное, если у водителя хорошее зрение, разглядеть его даже на расстоянии 100 метров.

Критерии выбора

Основной критерий выбора – правильная интенсивность излучения. Ближний и дальний режим должны соответствовать параметрам оптической системы, установленной в авто.

Кроме этого, важно учитывать электрические показатели источника питания (напряжение, ток). Разные экземпляры имеют отличающиеся оттенки выдаваемого излучения

Максимально точно определить тот, который подходит в определенном случае, можно посредством проведения теста, сравнивая несколько производителей. В интернете представлено большое количество видео с обзорами и фото-сравнениями продукции разных брендов.

Некоторые свойства светодиодных ламп от разных производителей

  • Не секрет, что такое оборудование как диодные лампочки лучше приобретать у известных брендов. Хотя и азиатские производители сегодня представлены широко на данном сегменте рынка. Ниже перечислены характерные особенности для различных производителей:
  • Китайские изготовители зачастую используют дешевые комплектующие, что снижает период эксплуатации лампы;
  • В одном и том же комплекте от китайского изготовителя диоды могут иметь разную световую температуру, что будет сказываться на качестве освещения (например, один диод будет светить белым светом, второй желтым);
  • В китайских образцах очень часто можно встретить плохо устроенную систему теплоотвода, что опять же скажется на длительности их использования;
  • Западные же модели на постоянной основе комплектуются керамическими изоляторами, которые невозможно расплавить, даже если возникнут проблемы с отведением тепла;
  • Светодиодные лампы европейских изготовителей имеют полное отражение от фонаря, что обеспечивает яркий и равномерный свет, они не ослепляют водителей, едущих по встречной полосе и полностью приемлемы даже для усталых глаз;
  • Как правило, заявленные технические характеристики для LED-ламп со стороны западных производителей полностью соответствуют истине. Если эксплуатационный период указан в количестве 30 000 часов, то сомневаться в этом не стоит.

Светодиоды

В зависимости от поколения ламп в них могут использоваться разные светодиоды. Самые дешевые китайские лампы называют “кукурузы” за характерный внешний вид: для обеспечения необходимой яркости набраны цепочки из маломощных SMD-светодиодов.

Современные же модели LED-автоламп обычно выполняются на одном или нескольких мощных светодиодах, реже на COB-матрицах.

Современные лампы дают свет ярче, чем «кукурузы», с более выраженной и правильной светотеневой границей. На практике надежность и долговечность светодиодных ламп разной конструкции в большей степени зависит от схемы питания и качества системы охлаждения светодиодов.

Светодиоды, галогенки и ксеноновые лампы

На автомобильные светодиодные лампы выбор падает всё у большего количества водителей. Да это и не удивительно, ведь преимущества диодов перед остальными налицо. Но для утверждения в своём выборе нужно иметь чёткое представление о конкретных достоинствах и недостатках данных источников света по сравнению с другими.

Для сравнения рассмотрим светодиоды, классические галогенки и ксенон. Характеристики основных параметров для удобства сведены в небольшую таблицу.

Из таблицы наглядно видно, что лед-лампочки имеют весомые преимущества перед остальными. Во-первых, показатели потребляемой мощности в разы меньше, во-вторых, срок службы уходит далеко вперёд от конкурентов и, в-третьих, свечение наиболее приближено к дневному свету.

Что такое лампы 4Drive?

4drive – это полупроводниковые лампы нового поколения, созданные по самым последним технологиям. В приборах используются светодиодные (COB) матрицы компании Phillips, что позволяет получить световой поток в 3 800 лм при потребляемой мощности в 36 Вт и небольших габаритах самого изделия.

Для сравнения стандартная галогенная лампочка дальнего света фар создает световой поток в 1 700 лм.

Рассмотрим конструкцию светодиодной лампы 4drive более подробно. Прежде всего взглянем на основные характеристики прибора:

  • потребляемая мощность – 36 Вт;
  • создаваемый световой поток – 3 800 лм;
  • цветовая температура – 6 000 К;
  • питание – 9–32 В;
  • гарантийный срок эксплуатации – не менее 5 лет.

Светодиоды (в лампе их несколько) размещаются на металлизированной печатной плате, которая вставляется в алюминиевый корпус с окнами специальной формы. Такая форма, как и тщательно подобранное расположение светоизлучающих диодов, обеспечивает четкую светотеневую границу. Это позволяет прибору ярко освещать проезжую часть и правую обочину, но при этом полностью исключает ослепление водителей встречного транспорта. Поскольку и плата, и корпус выполнены из алюминия, они эффективно отбирают тепло с кристаллов, исключая их перегрев и быструю деградацию (потерю яркости).

Для отвода тепла от самого корпуса на него плотно насажен ребристый радиатор с большой площадью поверхности. Но и это еще не все. Радиатор обдувается встроенным вентилятором, что позволяет светодиодам общей мощностью в 36 Вт работать без перегрева довольно долгое время.

Но сердцем устройства, конечно, является контроллер. Он состоит из драйвера, позволяющего лампочке работать в широком (от 9 до 32 В) диапазоне питающих напряжений и системы защиты. Такой широкий диапазон по питанию позволяет использовать эти устройства без дополнительного оборудования как на 12-вольтовых автомобилях, так и на машинах с бортовым напряжением в 24 В.

Блок защиты контролирует температуру кристаллов. Когда она поднимется выше критической (если остановился вентилятор или радиатор покрылся пылью), светодиоды будут переведены в режим пониженной яркости.

Важно! Благодаря такому режиму даже в аварийной ситуации вы не останетесь полностью без света

  1. высокопрочный корпус из алюминия;
  2. резиновый уплотнитель;
  3. алюминиевый радиатор;
  4. печатная плата с алюминиевой подложкой;
  5. сверхъяркие светодиодные матрицы СОВ;
  6. контроллер питания светодиодов;
  7. вентилятор охлаждения;
  8. защитная крышка вентилятора.

Фары с линзами

В линзованной оптике требования с автолампам гораздо ниже, потому что СТГ формируется  перегородкой с формой СТГ.  Все линзы работают по принципу фонарика и отличаются фокусированием.  Всё что вам рассказывают производители, типа супер линзы, света больше на 30%, это всего лишь маркетинг.  Это способ продать, типа новинка этого года, лучшая по тестам и тому подобное.

Я часто тестирую  и сравниваю линзы от фирменных до китайских по ГОСТу. Оптика от общеизвестных мировых производителей чаще всего освещает широко. Китайские линзы, которые рекламируют, как безумно хорошие, просто сильнее  сфокусированы в центре.

Если вы хотите изменить головной свет своего автомобиля, то следует рассматривать и замену линз. Если у неё широкий угол свечения, то никакая светодиодная автомобильная лампа  этого не исправит.

Особенностью применения  диодных ламп для автомобиля будет отсутствие нагрева фары. При использовании галогенной зимой лёд на поверхности прозрачного пластика тает. Если она не будет нагревается, то не будет настывать вода.

Основные характеристики лед-ламп

Собираясь приобрести лед-лампы в фары для своего авто, будет целесообразно ознакомиться с основными характеристиками, на которые стоит обратить внимание. Разобравшись в параметрах светодиодных источников освещения, вы сможете подобрать самый оптимальный вариант

Рассмотрим основные технические характеристики светодиодных ламп.

Напряжение. Автомобильные светодиодные лампы могут быть на 12 и на 24 Вт. Для легковых автомобилей выбирайте напряжение 12 Вт, а для грузовых – 24 Вт.

В оптику светодиодных ламп устанавливают драйвер, предназначающийся для стабилизации тока в случае скачков напряжения. Благодаря этому диоды на сегодня отлично подходят для долгосрочной службы.

Световой поток и мощность определяют яркость лампы, поэтому на них нужно обращать особое внимание. Соответственно, чем ярче вы желаете получить свет, тем мощнее должна быть лампа

Проследить взаимосвязь мощности и светового потока можете по таблице (для сравнения добавлен столбец с мощностью привычных ламп накаливания).

Из таблицы наглядно видно, что светодиодные лампы потребляют в разы меньше энергии, что обуславливает их популярность.

Цветовая температура. Она определяет цветовой спектр и измеряется в градусах Кельвина. В зависимости от показателя вы можете определить насколько тёплым или холодным будет свет.

Это интересно: Как выбрать надёжную и долговечную канистру для бензина? 7 характеристик, на которые стоит обратить внимание

В таблице представлено соответствие показателя и оттенка света.

Чем выше показатель цветовой температуры, тем холоднее оттенок света.

Угол рассеивания

При выборе ламп нужно обращать внимание на расположение самих светодиодов, потому как сами по себе они способны светить перед собой и, в связи с этим, в сторону будет отклоняться очень мало света. Итак, расположение диодов определяет угол рассеивания, который укладывается в диапазон от 30 до 360 градусов

Пульсация света

Эта характеристика также является важной. В принципе качественная лампа никогда не будет пульсировать, лучше выбирать лампы с наименьшим показателям

Самый оптимальный диапазон от 5 до 15%.

Срок службы. При выборе диодных лампы вы должны понимать, что их срок службы рассчитывается не в календарных днях, а в часах. Приоритетный выбирать лампы со сроком службы до 50 000 часов. Нижняя граница продолжительности срока службы – 10 000 часов.

Каждый производитель даёт гарантию на диодные лампы. В случае, когда лампа не отработала гарантийный срок, будет произведена её замена.

Рабочая температура

Важно при покупке понимать область применения лампы. В общем показатель рабочей температуры лежит в пределах от -40 до + 40 градусов, но производители могут вносить свои поправки в границы

Цоколь. Относительно диодных ламп для фар авто цоколь призван не обеспечивать герметичность, а служить для закрепления и передачи электроэнергии непосредственно к самому механизму освещения. От типа цоколя будет зависеть то, куда можно в автомобиле использовать лампы. Так, например, самыми распространёнными для головного света являются цоколи с маркировкой H4 и H7. На противотуманные фары чаще всего ставят лампы с цоколем H8, H10, H11. А вот W5W, T10, T4W подойдут указателям поворота и габаритам. Тогда как основные сигналы поворота могут оборудоваться лампами с цоколем P21W. Фонари заднего хода могут иметь лампы с цоколем W21W, T20, 7440.

Ниже на рисунке приведены разные виды цоколя с указанием мест применения в автомобиле.

Обманки и реле поворотов

Если после установки светодиодок ваш бортовой компьютер показывает ошибку о неисправности лампочки светового оборудования, то требуется поставить отдельную обманку. Она нагрузит электросеть автомобиля и ошибка пропадет. Есть светодиоды для авто со встроенными обманками, их маркируют как CANBUS. На некоторых моделях машин замена штатных поворотников на диодные изменяет частоту их мигания. Это решается установкой нового реле поворотов, рассчитанного на более меньшую нагрузку.

1. Обманки https://www.netuning.ru/shop/obmanki-svetodiodnyh-lamp

2. Переходники https://www.netuning.ru/perehodnik-svetodiodnoy-lampy

3. Реле поворотов https://www.netuning.ru/rele-povorotov-dlya-svetodiodov

Подключаем светодиоды

Как правильно подключить лампочку на 12 вольт в авто своими руками? Неважно, мигающую или нет, в фару или панель приборов, об этом мы расскажем далее. Рассмотрим пример подключения своими руками на модуле, учитывая несколько нюансов (схемы вы найдете ниже):

Рассмотрим пример подключения своими руками на модуле, учитывая несколько нюансов (схемы вы найдете ниже):

Пока еще кластер нельзя подключать напрямую своими руками, последовательно необходимо включить также резистор, то есть сопротивление. Показатель сопротивления должен быть равен 100-150 Ом, а мощность резистора должна составлять 0,5 Вт. Что касается резистора, то найти его — не проблема.

Подключение параллельно

При параллельном способе соединения своими руками вам потребуется подключить несколько цепей, каждая из которых будет состоять из трех лампочек и одного резистора сопротивления. В этом случае плюс подключается только к плюсу, соответственно, минус — только к минусу. Если подключается один автомобильный диод, то понадобится резистор с сопротивлением 550 Ом, для двух — сопротивление 300 Ом и т.д. Если информация вам непонятна, то изучите закон Ома.

Для сборки цепи своими руками вам потребуется только мультиметр.

Рассмотрим пример с диодом на 3.5 В и током 20 мА:

Схема подключения лампочки и резистора к прибору

Цоколь HB3

SVS 9005

Подходит для установки в легковые машины для дальнего и ближнего света. В ней вмонтированы светодиодные модули Philips. В ней предусмотрена защита от перегрева. Срок службы превышает 30 тыс. часов. Она может работать при любых температурах до минус 40 градусов.

Ее характеристики:

  • Цветовая температура – 6000 К;
  • Световой поток – 6000 Лм;
  • Мощность – 50 Вт.

SVS 9005

Достоинства:

  • Соотношение цены и качества;
  • Высокий срок работы;
  • Может работать в воде, это позволяет класс защиты IP67.

Недостатки:

Средняя стоимость – 3600 рублей.

OsnovaLed

Подходит для ближнего и дальнего освещения. Предназначена для установки в головной свет.

Ее характеристики:

  • Цветовая температура – 5000 К;
  • Световой поток – 3600 Лм
  • Мощность – 36 Вт.

OsnovaLed

Достоинства:

  • Цена;
  • Качество сборки.

Недостатки:

Средняя стоимость – 1000 рублей.

Clearlight Flex Ultimate

Отличный выбор для автомобилиста, максимальная видимость и точная фокусировка. В ней предусмотрена система ленточного охлаждения. Срок службы составляет около 30 тыс. часов.

Ее характеристики:

  • Цветовая температура – 6000 К;
  • Световой поток – 5500 Лм;
  • Мощность – 27 Вт.

Лампа разработана в Германии, но в нее вмонтирован яркий светодиод CREE производства США.

Clearlight Flex Ultimate

Достоинства:

  • Высокий срок службы, до 15 лет;
  • Совместимость с 99% автомобилей.

Недостатки:

Средняя стоимость – 5000 рублей.

Основные технические характеристики

Подбирая лэд-светильники, прежде всего смотрят на цоколь: если он будет отличаться от патрона люстры, установить новую лампу на место старой будет нельзя.

В осветительных приборах, используемых в квартирах, наиболее распространены 2 типа цоколя:

  • Е27 (стандарт), который встречается чаще всего;
  • Е14 (миньон), меньшего, чем стандартный, диаметра, часто применяемый в подвесных светильниках.

Цоколи, маркировка которых начинается с буквы G, имеют небольшую мощность (12 Вт) и в зависимости от вида используются для точечных или встроенных светильников, кухонных вытяжек и других электроприборов.

Мощность

Этот показатель влияет в первую очередь не на яркость светильника, как у ламп накаливания, а на расход электроэнергии: чем меньше значение, тем экономичнее освещение.

Современные светодиодные светильники расходуют примерно в 5 раз меньше электричества, чем лампы накаливания, производящие то же количество света. Чтобы убедиться в этом и подобрать подходящий по мощности светильник, стоит изучить таблицу.

Сохранить в квартире или доме привычный уровень освещения можно, выбрав лампочки мощностью около 10–15 Вт. Такие приборы обеспечивают достаточное количество света для работы и отдыха. Для бра и настольных светильников потребуются лампы меньшей мощности.

Яркость

Световой поток — показатель количества света, излучаемого led-лампой. Измеряется в люменах.

Для жилых помещений в квартире или доме нет смысла приобретать светильники эффективностью выше 130 лм — изделия с более высокими показателями будут стоить существенно дороже, а разница в освещении практически не будет заметна.

Понять, как правильно выбрать светодиодную лампу желаемого уровня яркости, будет проще, если изучить таблицу, в которой представлены сравнительные характеристики источников света разного типа.

Недобросовестные производители часто завышают показатели, поэтому реально производимое количество света может быть меньше почти на 30 %, заявленного на упаковке товара. Чтобы не ошибиться в расчетах, стоит приобретать продукцию только хорошо себя зарекомендовавших фирм.

Выбирая светильник в помещение, которое нуждается в хорошем освещении, нужно учитывать этот факт.

Цветовая температура

Как выбрать светодиодную лампу для дома, которая будет излучать привычный теплый свет, исходящий от лампы накаливания

Для этого нужно обратить внимание на цветовую температуру светильника

Она указывается прямо на упаковке, измеряется в градусах Кельвина и дает представление, каким будет излучаемый свет — чем выше значение, тем он холоднее:

  1. Изделия с показателями ниже 2500 К использовать в жилых помещениях не рекомендуется. Они производят тяжелый желтый свет, создающий некомфортную обстановку.
  2. Для освещения дома или квартиры стоит выбирать лампы, цветовая температура которых составляет 2700–3000 К, именно они производят привычный желтоватый свет.
  3. Дневной свет — от 3000 до 5000 К — используется для освещения производственных, офисных и общественных помещений, однако не создает комфортной атмосферы в жилых.
  4. Лампочки с показателем цветовой температуры выше 5000 К излучают бело-голубой холодный свет. Офтальмологи не рекомендуют находиться в помещениях, освещенных такими приборами, длительное время.

Некоторые производители не указывают цветовую температуру в градусах Кельвина, а дают краткую характеристику типу света. Для дома или квартиры подойдут лампочки, на упаковке которых стоят обозначения «мягкий белый», «теплый белый».

Коэффициент цветопередачи

Индекс цветопередачи — показатель соответствия создаваемого лампой освещения дневному свету.

Хорошими считаются светильники, имеющие коэффициент цветопередачи выше 70, а те, у которых этот параметр ниже 40, приобретать не стоит.

Важно! Качественные изделия с высоким индексом цветопередачи не могут стоить дешево. Если на упаковке недорогого светильника стоит значение выше 80, почти наверняка это подделка

Каков итог?

Конечно, было бы здорово проверить на ходу еще и функцию адаптивности светового пучка, но и текущих замеров достаточно, чтобы прийти к однозначному выводу: светодиодные фары реально на уровень лучше биксеноновых. Последние, хотя и прекрасно справляются со своими обязанностями, а во время эксплуатации у нас не возникло — что в городе, что на трассе — ни одной претензии к освещению, не смогли превзойти по своим характеристикам светодиодный свет ни в одном из замеров.

Если учесть, что как опция и те и другие стоят сопоставимых денег, мы однозначно советуем при наличии выбора отдавать предпочтение светодиодам. Да и в любом другом случае при покупке нового автомобиля не жалеть денег на продвинутую оптику, которая на порядок улучшает не только безопасность, но и комфорт передвижения.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Пулково Авто», официальному дилеру Skoda в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Skoda Auto за предоставленные автомобили, а также автодрому «Санкт-Петербург» за помощь в подготовке материала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Топ-10 лучших светодиодных ламп h7

Популярные производители светодиодов

Светодиодные лампы в фары выпускают уже очень многие производители, но лучше останавливать свой выбор на проверенных временем. Не стоит экономить и покупать дешёвые подделки, лучше уж купить качественную лампу от достойного производителя, который гарантирует и яркое свечение, и длительный срок службы.

Среди популярных производителей лед ламп для фар явно лидируют такие как:

компания NIGHTEYE. Одним из последних её продуктов стали светодиодные лампы H4, предназначающиеся для передних фар NIGHTEYE H4. Цена в данном случае оправдана качеством на сто процентов. В комплекте изначально идёт две лампочки, каждая имеет яркость по 4000 Лм. А использование источников освещения возможно на фарах любой конфигурации. Также огромным плюсом идёт номинальное время эксплуатации, приравниваемое к 100 000 часам. Фактически этой отметки достичь не удалось, но на практике показатели работоспособности приближены к номинальным.
компания hlxg. Обо всей линейке диодных автомобильных фар пользователи отзываются положительно. Наиболее распространена у данной компании LED-лампа H4 на 50 Вт. Дело в том, что конструкция самой лампы соответствует огромному количеству автомобильных фар и установка довольна проста. Но нужно учесть, что ставить эти лед лампочки на фары с безлинзовыми дефлекторами не стоит, так как по освещённости не получится достичь эффекта 6000 К. Но с линзами эффект будет совершенно противоположным – на самой неосвещённой трассе с этими диодами любой водитель будет чувствовать себя уверенным. Рассчитана на 30000 часов.
компания DXZ успела также себя зарекомендовать с положительной стороны. Так, например, комплект лед ламп DXZ BrightLux H4 отличается приличной яркостью: при мощности 45 Ватт выходит реальная яркость в 6000 Лм и цветовая температура при этом достигает 6500 К. Корпус ламп выполняется из авиационного алюминия, способного обеспечить максимальную защиту от влаги и пыли. Работоспособность рассчитана на 50 000 часов.
компания Auxmart уже давно излюблена многими водителями. Так, например лампы для фар Auxmart H7 призваны разрешить все проблемы с плохой освещённостью трассы. Каждый элемент способен выдавать 4000 Лм и имеет хорошую фокусировку на дорожном полотне. При переключении с дальнего света на ближний направленный пучок отлично рассеивается и собирается, чётко выделяются границы. И как утверждают многие водители, качество фар никак не влияет на яркость ламп

Но в случае с этими фарами на яркость нужно обратить особое внимание в связи с тем, что цветовая температура 6500 К может слепить водителей, что требует зачастую дополнительной регулировки.
компания ZDATT. Особое внимание стоит уделить комплекту фар ZDATT H7 COB

В данном случае большое преимущество отведено увеличению рабочих температур. Нижняя граница так и осталась -40, а вот верхняя граница увеличена от 80 до 150 градусов. Этот факт позволяет со стопроцентной уверенностью заявить, что перегрев не возможен при работающих вентиляторах охлаждения. Мощность комплекта составляет 80 Ватт, при этом каждая лампа выдаёт по 4000 Лм с температурой в 6000 К. Рассчитана на 30 000 часов.

Выбор светодиодной лампы

Сразу отметим, что оптика каждого автомобиля имеет уникальные контруктивные особенности: тип цоколя, фары, размер. Если вы хотите подобрать светодиодную лампу взамен, скажем, галогенной, то для начала вам нужно узнать тип цоколя. Он указан в «мануале» к вашему автомобилю. Также можно воспользоваться сервиса подбора ламп, которые есть у многих производителей автомобильной оптики. Когда этот вопрос решен, можно приступать к непосредственному подбору ламп. Вот их основные характеристики:

  • Максимальная мощность, Вт (англ.: W);
  • Максимальный ток, А;
  • Максимальный световой поток, Лм (англ.: lm);
  • Цветовая температура, K.

Подавляющее большинство автомобильных ламп питаются током напряжением 9-32 Вольт. Сразу отметим, что гнаться за лампами с мощными диодами нет смысла. Дело в том, что чем выше качество исполнения диода, тем выше его КПД. Это означает, что даже при средней мощности они будут светить достаточно ярко. Как успела показать практика, оптимальная мощность линзованной оптики составляет 40-50 W. В некоторых случаях имеет смысл даже лампу на 70 W, а вот самая простая оптика без линзы отлично «чувствует» себя и с 25-ваттным LED-модулем. Важный момент: обратитесь к крупным видеохостингам и попытайтесь найти видео с тестом ламп. В зависимости от положения диодов лампы могут давать различный свет. На рынке можно найти несколько высокомощных моделей, дающих рассеянный свет.

Еще один важный момент, о котором прямо говорят далеко не все производители LED-оптики: лампа не раскрывается полностью без качественного охлаждения. В предыдущем разделе мы упоминали систему охлаждения LED-ламп. Она может быть активной, т.е. использующей вентиляторы, и пассивной. Пассивное охлаждение зависит исключительно от внешних условий – естественного обдува, температуры и влажности воздуха. Такое охлаждение позволяет эффективно работать лампам мощностью до 25 W . Если вы берете лампу с более высокой мощностью, то она должна иметь активное охлаждение. В ином случае оптика на, к примеру, 50 W будет работать как обычная «дватцатипятиваттка».

Максимальный световок поток светодиодной лампы зависит от ее мощности. Наряду с другими характеристиками некоторые производители приводят такой показатель, как отдача к мощности. Самые дешевые светодиоды имеют отдачу до 190, тем временем как дорогие 170-245

Если вы хотите установить на свой автомобиль качественную LED-оптику, то обращайте внимание на показатель максимального светового потока (обычно он не больше 6000-6500 lm) и на мощность. Имеет смысл выбирать лампу с отношением отдачи к мощности до 190 – она будет выдавать хороший свет при низком энергопотреблении, а также прослужит довольно долго

Чем выше отношение, тем меньше эксплуатационный ресурс устройства.

Еще одним важным параметром оптики является цветовая температура, которую еще можно назвать оттенком светового пучка. Здесь все индивидуально. Если вам нравится оптика с желтоватым или голубоватым свечением, до вам нужна лампа с температурой 3800-4200 К и 5500-6000 К соответственно. Белый цвет – это порядка 4800-5100 К. Цветовая температура всего светового потока в разных режимах может быть различной.

Лампа может иметь дополнительные функции, а по факту – режимы работы. Наиболее широкий диапазон таких функций был приведен в предыдущем разделе на примере оптики Audi A7 . Чем дешевле лампа, тем меньше функций она имеет. Классический вариант: LED-лампа ближний + дальний свет (комбинированная). Однако чем дешевле лампа с таким дуэтом режимов, тем хуже она работает в каждом из них. Также учитывайте, что более сложная оптика может иметь специфическую геометрию корпуса

Если вы хотите взять продвинутую модель, то обращайте внимание на компоновку. Желательно, чтобы она была вертикальной с разделенными чипами

Обзор светодиодных ламп для авто

Головной свет

Цветовая температура такого агрегата 6000 К, что дает насыщенный белый свет, а яркость целых 3600 люмен, это втрое выше галогена. Цена прогресса – высокая мощность источника – 30 Вт, поэтому корпус оснащен мощным алюминиевым радиатором и вентилятором охлаждения.

В этих моделях есть уже встроенный рассеиватель, который обеспечивает угол освещения 360 градусов.

Цена комплекта led для авто из двух ламп около 70 долларов.

Сигнальные лампы

Для сигналов габаритных огней, стоп-сигналов, подсветки номерных знаков, багажника подобрать светодиодный источник освещения не представляет сложности.

Для габаритных огней выпускается большой ассортимент. Лампочки светодиодные для автомобиля в фары рассчитаны под стандартные цоколи W5W и T4W.

Характеристики светодиодных ламп для автомобиля с цоколем W5W и T4W
Цоколь T4W Световой поток, лм Цена, у.е Цоколь W5W Световой поток, лм Цена, у.е

60 0,8 60 0,8
90 1,4 100 1,3
160 2,7 150 1,9
230 3,5 230 3,6

Таблица рекомендуемой яркости для различных габаритных огней:

Назначение Световой поток, лм
Освещение салона 60-90
Габаритные огни, подсветка номера 75
Освещение багажника, заднего номера 180
Стоп-сигналы 50

Освещение салона

Для освещения салона используются цоколи C5W / C10W.

Характеристики светодиодных ламп для автомобиля с цоколем C5W / C10W
Цоколь T4W Световой поток, лм Цена, у.е Цоколь W5W Световой поток, лм Цена, у.е
36 1 100 2,6
72 1,4 300 7

Разрешено или запрещено устанавливать светодиоды «LED» (ЛЭД лампы) в машину?


Светодиоды — Лишение прав или штраф

Что говорит об этом закон?

Тут есть три момента:

  1. Когда самим производителем на заводе-изготовителе уже установлены в базовой версии светодиодные лампы — тогда разрешено. Тут уж есть все основания ездить с таким освещением.
  2. Если у вас марка автомобиля в базовой комплектации и не ней нет светодиодов, а в максимальной версии их устанавливают на заводе. Тогда вам также можно перейти на такие «LED» (ЛЭД лампы). Только необходимо ещё узаконить – но это совсем не трудно.
  3. И последний вариант. Когда ни в базовой, ни в максимальной версии производителем не предусмотрена установка светодиодов и стоят обычные галогеновые лампы. А вы решили улучшить своё автомобильное освещение. Тогда можно даже лишиться прав от полугода до года.

Гаишник направо и налево «шкурят» простых автомобилистов за светодиоды. В интернете полно решений суда, которые отымали водительские права на год за установку «LED» (ЛЭД ламп).

Те, кто не сталкивался с этим констатируют и приводят ссылки на статью 12.5 КоАП РФ в части 1. А именно:

«Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

Часть-1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Но ГИБДДешники составляют повсеместно протокол на другую часть этой статьи 12.5 КоАП РФ часть 3. А именно:

«Часть-3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям.

Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.»

По данным «www.kodap.ru»

Наши блюстители правопорядка к этому добавляют ещё и это:

«Постановление Правительства РФ от 21.02.2002 N 127 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090»

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.»

Но режим работы светодиодными фарами пока нигде не регламентирован. Поэтому…

Так что будьте внимательны господа автолюбители!

А вот вам видео в довесок.

shpala › Блог › Подключение светодиодов в автомобиле

Привет всем читателям моего БЖ! Многие у меня спрашивают про подключение светодиодов в ботовую сеть автомобиля, про подключение бегущих повротников и прочее… Решил написать этот пост, ибо надоело все это рассказывать в личке.

1) Чем питается светодиод? Током? Напряжением?

Многие ошибочно думают, что светодиоды питаются напряжением. Они ошибаются. Видя в описании светодиода, например, «20 мА, 3.4 В» люди думают, что светодиод работает от 3.4 Вольт.

Давайте разберемся. Светодиод питается током (из примера выше — 20 мА). Если он получит свой ток, то на нём потеряется

3.4 Вольта. Т.е.: подаем на светодиод 12 вольтр, ток 20 миллиампер, после светодиода напряжение будет уже 12-3.4=8.6 вольт. Проясняется картинка?))) Если подключим ещё один светодиод — 8.6-3.4=5.2 Вольт. Ага) Ещё один? Легко! 5.2-3.4=1.8 вольт. Ещё один? А вот хрен! А куда девать эти 1.8 вольт? Кто помнит школьный курс физики, то напряжение будет рассеиваться в виде тепла на резисторе (это я уже своими словами написал).

Чем же стабилизировать ток и напряжение для светодиода?

а) Линейные стабилизаторы напряжения.

К таковым относятся всякие 78L05, 78L12 и прочие (в том числе и отечественные аналоги — КРЕНки). Очевидный минус — чтобы получить 12 вольт нужно как минимум на 1.5 вольта больше подать. Подали меньше — меньше получили. А если из 14.5 вольт надо получить 5? Вроде и должны получить, но куда девать остальные вольты? Правильно — превращать в тепло. А если и за стабилизатором много чего подключено, то получится не плохой такой утюг.

б) Всеми любимая LM317

По сути — тоже самое. Но можно настраивать под свои хотели обвязкой в виде резисторов. А опять таки, куда излишкам напряжения деваться? Превращаться в тепло. Попробуйте подать на LM’ку без радиатора 12 вольт, а на выходе получить 3. Врядли вы продержите на ней палец более 5 секунд…

в) стабилизаторы тока. PT4115

В наше время много где встречается это драйвер (да, именно это микросхема называется драйвером). Какая у него суть: в зависимости от резисторов в его обвязке он стабилизирует ток. По даташиту посчитали, поставили — получили что хотим. Надо ток 300 мА — ставим резюк, катушку, все остальное, — получаем на выходе ток 300 мА. Подали 12 вольт — остальное, не нужное светодиоду, рассеялось в виде тепла. Круто? Не особо, но уже интереснее. В принципе, запитывал светодиод от 14 вольт, когда на нём падение напряжения 3 вольта, драйвер был холодный. Могёт, умеет, практикует.

г) Резистор обыкновенный.

Сейчас многие начнут писать «Я подключил ленту в авто напрямую, без всяких стабилизаторов! Гавно, а не пост!» Подключили — молодцы, работает — «пацаны вообще ребята»

3) Подключение бегущий поворотников.

Хотим подключить мощные светодиоды (до 1 Ампера) — юзаем вот эту схему. На каждый светодиод ставим свой драйвер тока.

Хотим менее мощные светодиоды? Тогда вот так

Источник

Ближний свет

Площадь освещения территории ближним светом показывает, что ксеноновые фары очень эффективны: основное полотно дороги подсвечено идеально на расстоянии порядка 30 метров, а хорошая видимость наблюдается вплоть до второго конуса (50 метров). При этом светотеневая граница проходит немногим дальше.

Освещение по сторонам умеренное по площади и яркости. От основного коридора вправо и влево свет распространяется метра на три-четыре, не дотягивая до забора справа и лишь маленьким пятнышком попадая на встречную дорогу, уходящую влево и целиком находящуюся в тени. Оба конуса по правой стороне находятся в тени, хотя и видны благодаря светоотражателям.

На том же самом участке ближний свет Skoda Octavia даже визуально сильно ярче, а площадь освещения чуть ни вдвое больше. Дальность четкой видимости уходит на 60 метров, причем правая обочина почти целиком находится в свете на указанном расстоянии. Левая сторона также полностью освещена в пределах 25 метров в длину, да так что свет попадает на всю ближайшую полосу уходящей влево дороги.

Видимость с места водителя идущего по правой обочине человека, одетого во все темное, в Skoda Superb с ксеноном средняя. Понятно, что с 25 метров его видно отчетливо, а вот на расстоянии 50 метров, где человек попадает ровно на светотеневую границу, понадобится хорошее зрение шофера. На 100 метрах от машины человек исчезает из виду.

В Skoda Octavia со светодиодными фарами на расстоянии 25 метров можно даже определить цвет одежды пешехода, на 50 метрах — отчетливо различить его контуры, а самое интересное, если у водителя хорошее зрение, разглядеть его даже на расстоянии 100 метров.

Критерии выбора

Основной критерий выбора – правильная интенсивность излучения. Ближний и дальний режим должны соответствовать параметрам оптической системы, установленной в авто.

Кроме этого, важно учитывать электрические показатели источника питания (напряжение, ток). Разные экземпляры имеют отличающиеся оттенки выдаваемого излучения

Максимально точно определить тот, который подходит в определенном случае, можно посредством проведения теста, сравнивая несколько производителей. В интернете представлено большое количество видео с обзорами и фото-сравнениями продукции разных брендов.

Некоторые свойства светодиодных ламп от разных производителей

  • Не секрет, что такое оборудование как диодные лампочки лучше приобретать у известных брендов. Хотя и азиатские производители сегодня представлены широко на данном сегменте рынка. Ниже перечислены характерные особенности для различных производителей:
  • Китайские изготовители зачастую используют дешевые комплектующие, что снижает период эксплуатации лампы;
  • В одном и том же комплекте от китайского изготовителя диоды могут иметь разную световую температуру, что будет сказываться на качестве освещения (например, один диод будет светить белым светом, второй желтым);
  • В китайских образцах очень часто можно встретить плохо устроенную систему теплоотвода, что опять же скажется на длительности их использования;
  • Западные же модели на постоянной основе комплектуются керамическими изоляторами, которые невозможно расплавить, даже если возникнут проблемы с отведением тепла;
  • Светодиодные лампы европейских изготовителей имеют полное отражение от фонаря, что обеспечивает яркий и равномерный свет, они не ослепляют водителей, едущих по встречной полосе и полностью приемлемы даже для усталых глаз;
  • Как правило, заявленные технические характеристики для LED-ламп со стороны западных производителей полностью соответствуют истине. Если эксплуатационный период указан в количестве 30 000 часов, то сомневаться в этом не стоит.

Светодиоды

В зависимости от поколения ламп в них могут использоваться разные светодиоды. Самые дешевые китайские лампы называют “кукурузы” за характерный внешний вид: для обеспечения необходимой яркости набраны цепочки из маломощных SMD-светодиодов.

Современные же модели LED-автоламп обычно выполняются на одном или нескольких мощных светодиодах, реже на COB-матрицах.

Современные лампы дают свет ярче, чем «кукурузы», с более выраженной и правильной светотеневой границей. На практике надежность и долговечность светодиодных ламп разной конструкции в большей степени зависит от схемы питания и качества системы охлаждения светодиодов.

Светодиоды, галогенки и ксеноновые лампы

На автомобильные светодиодные лампы выбор падает всё у большего количества водителей. Да это и не удивительно, ведь преимущества диодов перед остальными налицо. Но для утверждения в своём выборе нужно иметь чёткое представление о конкретных достоинствах и недостатках данных источников света по сравнению с другими.

Для сравнения рассмотрим светодиоды, классические галогенки и ксенон. Характеристики основных параметров для удобства сведены в небольшую таблицу.

Из таблицы наглядно видно, что лед-лампочки имеют весомые преимущества перед остальными. Во-первых, показатели потребляемой мощности в разы меньше, во-вторых, срок службы уходит далеко вперёд от конкурентов и, в-третьих, свечение наиболее приближено к дневному свету.

Что такое лампы 4Drive?

4drive – это полупроводниковые лампы нового поколения, созданные по самым последним технологиям. В приборах используются светодиодные (COB) матрицы компании Phillips, что позволяет получить световой поток в 3 800 лм при потребляемой мощности в 36 Вт и небольших габаритах самого изделия.

Для сравнения стандартная галогенная лампочка дальнего света фар создает световой поток в 1 700 лм.

Рассмотрим конструкцию светодиодной лампы 4drive более подробно. Прежде всего взглянем на основные характеристики прибора:

  • потребляемая мощность – 36 Вт;
  • создаваемый световой поток – 3 800 лм;
  • цветовая температура – 6 000 К;
  • питание – 9–32 В;
  • гарантийный срок эксплуатации – не менее 5 лет.

Светодиоды (в лампе их несколько) размещаются на металлизированной печатной плате, которая вставляется в алюминиевый корпус с окнами специальной формы. Такая форма, как и тщательно подобранное расположение светоизлучающих диодов, обеспечивает четкую светотеневую границу. Это позволяет прибору ярко освещать проезжую часть и правую обочину, но при этом полностью исключает ослепление водителей встречного транспорта. Поскольку и плата, и корпус выполнены из алюминия, они эффективно отбирают тепло с кристаллов, исключая их перегрев и быструю деградацию (потерю яркости).

Для отвода тепла от самого корпуса на него плотно насажен ребристый радиатор с большой площадью поверхности. Но и это еще не все. Радиатор обдувается встроенным вентилятором, что позволяет светодиодам общей мощностью в 36 Вт работать без перегрева довольно долгое время.

Но сердцем устройства, конечно, является контроллер. Он состоит из драйвера, позволяющего лампочке работать в широком (от 9 до 32 В) диапазоне питающих напряжений и системы защиты. Такой широкий диапазон по питанию позволяет использовать эти устройства без дополнительного оборудования как на 12-вольтовых автомобилях, так и на машинах с бортовым напряжением в 24 В.

Блок защиты контролирует температуру кристаллов. Когда она поднимется выше критической (если остановился вентилятор или радиатор покрылся пылью), светодиоды будут переведены в режим пониженной яркости.

Важно! Благодаря такому режиму даже в аварийной ситуации вы не останетесь полностью без света

  1. высокопрочный корпус из алюминия;
  2. резиновый уплотнитель;
  3. алюминиевый радиатор;
  4. печатная плата с алюминиевой подложкой;
  5. сверхъяркие светодиодные матрицы СОВ;
  6. контроллер питания светодиодов;
  7. вентилятор охлаждения;
  8. защитная крышка вентилятора.

Фары с линзами

В линзованной оптике требования с автолампам гораздо ниже, потому что СТГ формируется  перегородкой с формой СТГ.  Все линзы работают по принципу фонарика и отличаются фокусированием.  Всё что вам рассказывают производители, типа супер линзы, света больше на 30%, это всего лишь маркетинг.  Это способ продать, типа новинка этого года, лучшая по тестам и тому подобное.

Я часто тестирую  и сравниваю линзы от фирменных до китайских по ГОСТу. Оптика от общеизвестных мировых производителей чаще всего освещает широко. Китайские линзы, которые рекламируют, как безумно хорошие, просто сильнее  сфокусированы в центре.

Если вы хотите изменить головной свет своего автомобиля, то следует рассматривать и замену линз. Если у неё широкий угол свечения, то никакая светодиодная автомобильная лампа  этого не исправит.

Особенностью применения  диодных ламп для автомобиля будет отсутствие нагрева фары. При использовании галогенной зимой лёд на поверхности прозрачного пластика тает. Если она не будет нагревается, то не будет настывать вода.

Основные характеристики лед-ламп

Собираясь приобрести лед-лампы в фары для своего авто, будет целесообразно ознакомиться с основными характеристиками, на которые стоит обратить внимание. Разобравшись в параметрах светодиодных источников освещения, вы сможете подобрать самый оптимальный вариант

Рассмотрим основные технические характеристики светодиодных ламп.

Напряжение. Автомобильные светодиодные лампы могут быть на 12 и на 24 Вт. Для легковых автомобилей выбирайте напряжение 12 Вт, а для грузовых – 24 Вт.

В оптику светодиодных ламп устанавливают драйвер, предназначающийся для стабилизации тока в случае скачков напряжения. Благодаря этому диоды на сегодня отлично подходят для долгосрочной службы.

Световой поток и мощность определяют яркость лампы, поэтому на них нужно обращать особое внимание. Соответственно, чем ярче вы желаете получить свет, тем мощнее должна быть лампа

Проследить взаимосвязь мощности и светового потока можете по таблице (для сравнения добавлен столбец с мощностью привычных ламп накаливания).

Из таблицы наглядно видно, что светодиодные лампы потребляют в разы меньше энергии, что обуславливает их популярность.

Цветовая температура. Она определяет цветовой спектр и измеряется в градусах Кельвина. В зависимости от показателя вы можете определить насколько тёплым или холодным будет свет.

Это интересно: Как выбрать надёжную и долговечную канистру для бензина? 7 характеристик, на которые стоит обратить внимание

В таблице представлено соответствие показателя и оттенка света.

Чем выше показатель цветовой температуры, тем холоднее оттенок света.

Угол рассеивания

При выборе ламп нужно обращать внимание на расположение самих светодиодов, потому как сами по себе они способны светить перед собой и, в связи с этим, в сторону будет отклоняться очень мало света. Итак, расположение диодов определяет угол рассеивания, который укладывается в диапазон от 30 до 360 градусов

Пульсация света

Эта характеристика также является важной. В принципе качественная лампа никогда не будет пульсировать, лучше выбирать лампы с наименьшим показателям

Самый оптимальный диапазон от 5 до 15%.

Срок службы. При выборе диодных лампы вы должны понимать, что их срок службы рассчитывается не в календарных днях, а в часах. Приоритетный выбирать лампы со сроком службы до 50 000 часов. Нижняя граница продолжительности срока службы – 10 000 часов.

Каждый производитель даёт гарантию на диодные лампы. В случае, когда лампа не отработала гарантийный срок, будет произведена её замена.

Рабочая температура

Важно при покупке понимать область применения лампы. В общем показатель рабочей температуры лежит в пределах от -40 до + 40 градусов, но производители могут вносить свои поправки в границы

Цоколь. Относительно диодных ламп для фар авто цоколь призван не обеспечивать герметичность, а служить для закрепления и передачи электроэнергии непосредственно к самому механизму освещения. От типа цоколя будет зависеть то, куда можно в автомобиле использовать лампы. Так, например, самыми распространёнными для головного света являются цоколи с маркировкой H4 и H7. На противотуманные фары чаще всего ставят лампы с цоколем H8, H10, H11. А вот W5W, T10, T4W подойдут указателям поворота и габаритам. Тогда как основные сигналы поворота могут оборудоваться лампами с цоколем P21W. Фонари заднего хода могут иметь лампы с цоколем W21W, T20, 7440.

Ниже на рисунке приведены разные виды цоколя с указанием мест применения в автомобиле.

Обманки и реле поворотов

Если после установки светодиодок ваш бортовой компьютер показывает ошибку о неисправности лампочки светового оборудования, то требуется поставить отдельную обманку. Она нагрузит электросеть автомобиля и ошибка пропадет. Есть светодиоды для авто со встроенными обманками, их маркируют как CANBUS. На некоторых моделях машин замена штатных поворотников на диодные изменяет частоту их мигания. Это решается установкой нового реле поворотов, рассчитанного на более меньшую нагрузку.

1. Обманки https://www.netuning.ru/shop/obmanki-svetodiodnyh-lamp

2. Переходники https://www.netuning.ru/perehodnik-svetodiodnoy-lampy

3. Реле поворотов https://www.netuning.ru/rele-povorotov-dlya-svetodiodov

Подключаем светодиоды

Как правильно подключить лампочку на 12 вольт в авто своими руками? Неважно, мигающую или нет, в фару или панель приборов, об этом мы расскажем далее. Рассмотрим пример подключения своими руками на модуле, учитывая несколько нюансов (схемы вы найдете ниже):

Рассмотрим пример подключения своими руками на модуле, учитывая несколько нюансов (схемы вы найдете ниже):

Пока еще кластер нельзя подключать напрямую своими руками, последовательно необходимо включить также резистор, то есть сопротивление. Показатель сопротивления должен быть равен 100-150 Ом, а мощность резистора должна составлять 0,5 Вт. Что касается резистора, то найти его — не проблема.

Подключение параллельно

При параллельном способе соединения своими руками вам потребуется подключить несколько цепей, каждая из которых будет состоять из трех лампочек и одного резистора сопротивления. В этом случае плюс подключается только к плюсу, соответственно, минус — только к минусу. Если подключается один автомобильный диод, то понадобится резистор с сопротивлением 550 Ом, для двух — сопротивление 300 Ом и т.д. Если информация вам непонятна, то изучите закон Ома.

Для сборки цепи своими руками вам потребуется только мультиметр.

Рассмотрим пример с диодом на 3.5 В и током 20 мА:

Схема подключения лампочки и резистора к прибору

Цоколь HB3

SVS 9005

Подходит для установки в легковые машины для дальнего и ближнего света. В ней вмонтированы светодиодные модули Philips. В ней предусмотрена защита от перегрева. Срок службы превышает 30 тыс. часов. Она может работать при любых температурах до минус 40 градусов.

Ее характеристики:

  • Цветовая температура – 6000 К;
  • Световой поток – 6000 Лм;
  • Мощность – 50 Вт.

SVS 9005

Достоинства:

  • Соотношение цены и качества;
  • Высокий срок работы;
  • Может работать в воде, это позволяет класс защиты IP67.

Недостатки:

Средняя стоимость – 3600 рублей.

OsnovaLed

Подходит для ближнего и дальнего освещения. Предназначена для установки в головной свет.

Ее характеристики:

  • Цветовая температура – 5000 К;
  • Световой поток – 3600 Лм
  • Мощность – 36 Вт.

OsnovaLed

Достоинства:

  • Цена;
  • Качество сборки.

Недостатки:

Средняя стоимость – 1000 рублей.

Clearlight Flex Ultimate

Отличный выбор для автомобилиста, максимальная видимость и точная фокусировка. В ней предусмотрена система ленточного охлаждения. Срок службы составляет около 30 тыс. часов.

Ее характеристики:

  • Цветовая температура – 6000 К;
  • Световой поток – 5500 Лм;
  • Мощность – 27 Вт.

Лампа разработана в Германии, но в нее вмонтирован яркий светодиод CREE производства США.

Clearlight Flex Ultimate

Достоинства:

  • Высокий срок службы, до 15 лет;
  • Совместимость с 99% автомобилей.

Недостатки:

Средняя стоимость – 5000 рублей.

Основные технические характеристики

Подбирая лэд-светильники, прежде всего смотрят на цоколь: если он будет отличаться от патрона люстры, установить новую лампу на место старой будет нельзя.

В осветительных приборах, используемых в квартирах, наиболее распространены 2 типа цоколя:

  • Е27 (стандарт), который встречается чаще всего;
  • Е14 (миньон), меньшего, чем стандартный, диаметра, часто применяемый в подвесных светильниках.

Цоколи, маркировка которых начинается с буквы G, имеют небольшую мощность (12 Вт) и в зависимости от вида используются для точечных или встроенных светильников, кухонных вытяжек и других электроприборов.

Мощность

Этот показатель влияет в первую очередь не на яркость светильника, как у ламп накаливания, а на расход электроэнергии: чем меньше значение, тем экономичнее освещение.

Современные светодиодные светильники расходуют примерно в 5 раз меньше электричества, чем лампы накаливания, производящие то же количество света. Чтобы убедиться в этом и подобрать подходящий по мощности светильник, стоит изучить таблицу.

Сохранить в квартире или доме привычный уровень освещения можно, выбрав лампочки мощностью около 10–15 Вт. Такие приборы обеспечивают достаточное количество света для работы и отдыха. Для бра и настольных светильников потребуются лампы меньшей мощности.

Яркость

Световой поток — показатель количества света, излучаемого led-лампой. Измеряется в люменах.

Для жилых помещений в квартире или доме нет смысла приобретать светильники эффективностью выше 130 лм — изделия с более высокими показателями будут стоить существенно дороже, а разница в освещении практически не будет заметна.

Понять, как правильно выбрать светодиодную лампу желаемого уровня яркости, будет проще, если изучить таблицу, в которой представлены сравнительные характеристики источников света разного типа.

Недобросовестные производители часто завышают показатели, поэтому реально производимое количество света может быть меньше почти на 30 %, заявленного на упаковке товара. Чтобы не ошибиться в расчетах, стоит приобретать продукцию только хорошо себя зарекомендовавших фирм.

Выбирая светильник в помещение, которое нуждается в хорошем освещении, нужно учитывать этот факт.

Цветовая температура

Как выбрать светодиодную лампу для дома, которая будет излучать привычный теплый свет, исходящий от лампы накаливания

Для этого нужно обратить внимание на цветовую температуру светильника

Она указывается прямо на упаковке, измеряется в градусах Кельвина и дает представление, каким будет излучаемый свет — чем выше значение, тем он холоднее:

  1. Изделия с показателями ниже 2500 К использовать в жилых помещениях не рекомендуется. Они производят тяжелый желтый свет, создающий некомфортную обстановку.
  2. Для освещения дома или квартиры стоит выбирать лампы, цветовая температура которых составляет 2700–3000 К, именно они производят привычный желтоватый свет.
  3. Дневной свет — от 3000 до 5000 К — используется для освещения производственных, офисных и общественных помещений, однако не создает комфортной атмосферы в жилых.
  4. Лампочки с показателем цветовой температуры выше 5000 К излучают бело-голубой холодный свет. Офтальмологи не рекомендуют находиться в помещениях, освещенных такими приборами, длительное время.

Некоторые производители не указывают цветовую температуру в градусах Кельвина, а дают краткую характеристику типу света. Для дома или квартиры подойдут лампочки, на упаковке которых стоят обозначения «мягкий белый», «теплый белый».

Коэффициент цветопередачи

Индекс цветопередачи — показатель соответствия создаваемого лампой освещения дневному свету.

Хорошими считаются светильники, имеющие коэффициент цветопередачи выше 70, а те, у которых этот параметр ниже 40, приобретать не стоит.

Важно! Качественные изделия с высоким индексом цветопередачи не могут стоить дешево. Если на упаковке недорогого светильника стоит значение выше 80, почти наверняка это подделка

Каков итог?

Конечно, было бы здорово проверить на ходу еще и функцию адаптивности светового пучка, но и текущих замеров достаточно, чтобы прийти к однозначному выводу: светодиодные фары реально на уровень лучше биксеноновых. Последние, хотя и прекрасно справляются со своими обязанностями, а во время эксплуатации у нас не возникло — что в городе, что на трассе — ни одной претензии к освещению, не смогли превзойти по своим характеристикам светодиодный свет ни в одном из замеров.

Если учесть, что как опция и те и другие стоят сопоставимых денег, мы однозначно советуем при наличии выбора отдавать предпочтение светодиодам. Да и в любом другом случае при покупке нового автомобиля не жалеть денег на продвинутую оптику, которая на порядок улучшает не только безопасность, но и комфорт передвижения.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Пулково Авто», официальному дилеру Skoda в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Skoda Auto за предоставленные автомобили, а также автодрому «Санкт-Петербург» за помощь в подготовке материала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: