10 SVS D2S 6000К Classic
Несмотря на доступную стоимость, модель SVS D2S 6000К Classic обладает всеми лучшими характеристиками ксеноновых ламп, и отлично подойдет для замены вышедших из строя штатных приборов освещения. Она обеспечивает максимальную видимость в ночное время суток благодаря излучению белого светового потока, цветовая температура которого достигает 6000 K. Производство этих ксеноновых ламп осуществляется на высокотехнологичном оборудовании с использованием только качественных материалов, благодаря чему продукция заслуживает в основном только положительные отзывы.
Китайский бренд ориентируется в выпуске своих изделий на европейского потребителя, поэтому качество светового оборудования выше всех ожиданий. Владельцы отмечают полное соответствие заявленным характеристикам, а также идеальную сборку
Обращает на себя внимание и надежность таких составных частей, как уплотнители и крепление колбы в цоколе. После установки ксеноновых ламп SVS D2S 6000К Classic владельцами отмечено одинаковое равномерное свечение обеих фар и отсутствие мерцаний
Общие характеристики
Практически все лампы «D2S ксенон» головного освещения работают в дальнем и ближнем режиме. Различаются они цветовой температурой, исходя из показателя калильного числа. Штатный цвет ксенона имеет температуру цвета в районе 4300 К, когда достигается наивысший уровень освещенности. Такой цвет лампы считается оптимальным и пользуется наибольшим спросом потребителей. При 5000 К ксенон будет иметь холодный белый цвет, а при 6000 – «голубой кристалл». На рынке предложений ксенона сегодня присутствуют лампы от 4000 до 10000 К. Стоит отметить, что лампы с особенно высоким калильным числом получают много негативных отзывов автолюбителей из-за мощного слепящего света фар.
Среднее энергопотребление ксеноновой лампы D2S — 35 ватт, напряжение – 85 вольт.
Среди основных мировых производителей этих ламп можно отметить Китай, Южную Корею, Венгрию, Японию, Германию. Наиболее известными брендами ксенона сегодня можно считать Philips, Bosch, Osram, Infolight, MTF-Light, General Electric, Sho-Me, Bluestar, Optima, Koito, Neolux, Mitsumi, ProLumen, Prolight.
Цветовая температура
Одним из важнейших параметров ксенона является его цветовая температура. Она может находиться в пределах 3500–8000 К, а то, какую именно лампу вам стоит приобрести, зависит от вашего предпочтения.
Цветовая температура служит для характеристики излучения, испускаемого абсолютно чёрным телом с цветностью, равной параметрам свечения рассматриваемой лампы. Зная эту температуру, можно определить спектральный состав освещения и характеризовать впечатление, получаемое от этого света.
Цветовая температура имеется у каждого источника. Например, у свечи это 1200–2000 К, у неба в зимний период — 12 000 К. Лампа накаливания имеет температуру 2400 К, а газонаполненная — до 2850 К. У прямого солнечного света температура превышает 5000 К, у ламп дневного света — 6500 К, а у идеального источника излучения — 100 тыс. К.
Ксеноновые лампы имеют температуру более 4050 К. При 4300 К достигается наибольшее значение яркости, и этому значению соответствует очень яркое бело-жёлтое свечение, которое устраивает далеко не всех. Идеальным же считается, если лампа излучает свет с температурой до 6000 К, менее яркий, зато являющийся более красивым. При параметрах, превышающих 7000 К, яркость света не лучше, чем у обычной лампы.
Если рассмотреть подробнее, то цветовая температура ксенона должна быть следующей:
- 3500 К для ;
- 4300 К для обычного освещения (такие лампы часто ставят по умолчанию на автозаводах);
- 5000 К для яркого белого света;
- 6000 К для холодного белого с голубым оттенком (самый популярный цвет);
- 7000 К для голубого и тусклого;
- 8000 К для фиолетового и ещё более неяркого.
Таким образом, определяясь с тем, какой ксенон лучше поставить, при необходимости варианта на все случаи жизни стоит делать выбор между температурами ламп от 4300 до 5000 К, а вот уже противотуманные лампами на 3500 К.
Как выбрать ксенон для авто
Чтобы понять, как выбрать ксенон для автомобиля, который не только прослужит долго, но и будет успешно справляться со своей основной функцией, разберемся в том, как устроены лампы такого типа. В основе лежит явление ионизации, а именно способности газов при воздействии электрического разряда выделять излучение в видимом диапазоне (а именно тот самый световой пучок, который освещает дорогу).
Ксеноновая лампа представляет собой стеклянный корпус, который внутри заполнен смесью газов, где основным выступает инертный ксенон (отсюда и название). В верхнюю и нижнюю часть корпуса встроены электроды, между которыми создается разность потенциалов (за этот процесс отвечают блоки розжига). После того, как создано нужное напряжение, а весь газ перешел в ионизированное состояние и наблюдается равномерное свечение в определенной цветовой температуре.
При выборе ксеноновой лампы необходимо учитывать ряд критериев, обращая внимание на которые, получится правильно подобрать ксенон, который будет хорошо светить в любых условиях и подойдет именно для вашей модели машины. Перечислим критерии, влияющие на то, какие ксеноновые лампы для автомобиля лучше светят:
Перечислим критерии, влияющие на то, какие ксеноновые лампы для автомобиля лучше светят:
Конфигурация цоколя. Данным термином называют конструкцию нижней части ксеноновой лампы, иными словами – это разъем для подключения. Виды ксеноновых ламп для авто часто имеют наименование от Н1 до Н13, встречаются также и обозначения типа «9007» или «9145». Для конкретного вида автомобиля необходимо уточнять тип цоколя (например, 5000 или 6000) – для этого достаточно извлечь старую лампу и прочитать маркировку на ней.
Виды свечения. Для осветительных приборов, это значение обычно бывает 4300, 5000 и 6000 кельвинов. Характеристика никак не связана с температурой в классическом понимании. Этот параметр показывает, как светит ксенон – чем выше температура, тем ближе цвет к синему и фиолетовому. Лучше и надежнее считается температура 4300 К – она имеет белое свечение с неглубоким желтоватым оттенком. За счет этого, освещение будет хорошо показывать себя в снег и дождь. Более высокие температуры красивее выглядят, но хорошо светят только в сухую погоду. Хороший ксенон не должен слепить встречный поток.
Мощность лампы. Данный параметр необходимо подбирать исходя из характеристик напряжения бортовой сети машины, которое подается на лампу. Таким образом, если подается 35 Вт, а лампы рассчитаны на 50 Вт, то это приведет к проблемам в работе и нестабильному освещению.
Конструкция блоков розжига. Специалисты советуют выбирать блоки, выполненные в форм-факторе «slim». В них применяется более современная система управления, из-за чего лампы быстрее разгораются, а также продлевается их срок службы.
Комплектация
Обратите внимание при покупке, чтобы в комплекте ксенона были все необходимые для монтажа части. Стандартный набор включает в себя блоки розжига (2 штуки), сами лампы (2 штуки), набор проводки и крепежные элементы.
Биксеноновая лампа является аналогом ксенона, но содержит в конструкции специальный закрывающий механизм-шторку, которая позволяет использовать одну лампу для ближнего и дальнего света (в отличии от ксенона, где приходится использовать два отдельных комплекта)
Чтобы понять, какой биксенон лучше, важно обратить внимание на бренд. В число лучших производителей входят фирмы Osram, Philips и Sho-me
Покупатели часто задают вопрос: что лучше: светодиодные лампы или ксенон? Ксеноновые комплекты имеют более мощный и яркий поток света. Диодные лампы уступают по этим показателям. Выбирая ксенон или диоды в ПТФ, следует учитывать, что у светодиодов ниже стоимость и энергопотребление.
Рекомендации по установке
Оборудовать головную оптику ксеноновыми лампами можно самостоятельно (хотя и нежелательно). Прежде чем идти в магазин и приобретать комплект, стоит определить тип фары. Если она рефлекторная — это однозначный запрет на применение ксенона. Такие приборы не могут правильно сформировать световой поток, они будут слепить встречных водителей.
На оптике смотрят маркировку (обычно на лицевом стекле). Обозначение фары должно иметь литеры «H» или «D». Первая указывает на применение галогенных лампочек, а значит, устанавливать ксенон в фару нельзя. Она также будет ослеплять встречных водителей. Литера «D» означает, что эта оптика предназначена для установки ксенона H11 либо с другими типами цоколей.
Схема подключения
Установить дополнительное оборудование можно, не извлекая фару, однако гораздо удобней работать с демонтированной оптикой. Противотуманки лучше снять вместе с бампером — к нему нужно будет закрепить блоки розжига. Последовательность установки:
- Снимают положительную или минусовую клемму с аккумулятора.
- Вынимают защитную заглушку фары, отжимают пружинки, фиксирующие цоколь.
- Извлекают лампу, отсоединяют провода.
- В центре заглушки делают отверстие диаметром 25 мм.
- Устанавливают в разъём ксеноновую лампу. Кабели продевают через заглушку.
- Лампу фиксируют штатными зажимами, защитную крышку устанавливают на место.
- В непосредственной близости от фары размещают блок розжига. Его можно закрепить на двусторонний скотч, но лучше зафиксировать металлическим крепежом.
- Устанавливают оптику на место, подключают провода. При большой длине кабеля, его скручивают кольцом и подвязывают к закреплённым на кузове деталям.
- Подключают аккумулятор, проверяют работу оборудования.
- Выполняют регулировку фар.
Лампа китайского производителя
Перейдем к последней лампе нашего теста. Охарактеризовать эту неизвестную лампу можно очень кратко – это плохая лампа. Во-первых, у нее кривая колба, если посмотреть, она в сторону сдвинута. И при установке в линзу полностью меняется рисунок света, пропадает та зона светового пучка, которая должна освещать правую обочину. Это еще раз подтверждает, что колба у этой лампы кривая. Так же один важный момент – это лампа клеевая, то есть, у нее колба закреплена в цоколе с помощью герметика. И вот этот герметик со временем начнет высыхать, и испарения герметика со временем осядут на отражателе, уменьшая его отражающие свойства. И фара будет светить всё слабее и слабее. И чем больше таких лампочек будет вставлено, тем хуже будет светить ваша фара. Поэтому крайне не рекомендуется покупать такие лампы с клеевым креплением колбы к цоколю. Дело еще в том, что без доработки напильником, эта автолампа не хотела вставать в посадочное гнездо – у нее нарушены геометрические размеры.
Что такое блок розжига ксенона
Блок розжига ксенона (БРК) – один из ключевых компонентов комплекта ксенона, представляющий собой высоковольтный трансформатор. С его помощью напряжение сети автомобиля преобразуется в высокочастотный разряд, необходимый для поджигания и поддержания процесса «горения» ксеноновой оптики.
В работе БРК принято выделять четыре процесса: поджог лампы, поддержание горения лампы, контроль за функционированием электрической цепи и перезапуск лампы при угасании дуги. Тут же стоит отметить, что угасание дуги встречается крайне редко, причём практически в 100% случае это связано с повреждением ксеноновой проводки.
Псевдоксенон и как его отличить
Псевдоксеноном считаются обычные лампы накаливания, но они покрыты красителем светло-голубого цвета. Эти лампы затрачивают гораздо больше энергии, а также, они быстро нагреваются. Такие фары можно сразу отличить по характерным трещинам, которые появляются после того, как вода попадает на нагретые лампы. Поэтому надо задумываться над тем какой ксенон лучше ставить
.
Производят эти лампы малоизвестные или совсем не известные корейские и китайские мастерские, причем, называют свою продукцию известными брендами. Интенсивность света и весь спектр не соответствует качественным ксеноновым фарам, но тем не менее, этот псевдоксенон находит своего покупателя.
Как выбрать качественную оптику
Очень многие автомобилисты устанавливают ксенон в противотуманки для того, чтобы отлично видеть дорогу в ночное время суток. Во избежание ослепления встречных водителей необходимо установить на противотуманные фары специальные линзы. Основная масса ламп оснащена цоколями HB, H3, H27, H4, H11 и т. д.
Маркировку фар под ксенон можно найти на внутренней поверхности стекла фары, иногда под капотом есть наклейка с маркировкой. В большинстве случаев устанавливаются ксеноны h7 и 78. Данные лампы отлично подходят под цоколь, который установлен на многих современных автомобилях. Эта оптика хороша тем, что она не требует дополнительной установки линз, снижающих интенсивность света. Что касается цены на такую оптику, то она вполне доступна почти для каждого автолюбителя.
До сих пор задаетесь вопросом о том, стоит ли ставить ? Да, стоит, но осталось определиться с тем, какой именно ксенон вы хотите, и ксенон какой цветовой температуры вам подойдет.
Ксенон 3200-3500 К
- Лампа с данной световой температурой имеет желтоватый оттенок, если не сказать, желтый.
- Свечение ламп в работе имеет схожие черты. Отличия состоят в том, что имеют больший уровень интенсивности, которая составляет около 1500Лм (Люменов).
- Для фар главного света эти лампы слабые, но их можно активно и удачно использовать в качестве средств дополнительного освещения — ПТФ.
Ксенон 4000-5000 К
Ксенон 5000-6000 К
В некоторых странах применение и активное использование ламп данного типа воспрещается. |
Ксенон 6000-12000 К
- Установку этого типа осветительных ламп в фары головного света можно оправдать лишь тем, что водитель хочет произвести впечатление.
- Лампы могут быть использованы только на шоу-карах или специальных выставках.
- В обычных условиях передвижения они не способны дать нужный уровень освещения, поэтому не должны использоваться.
- Лампы не несут практической пользы и имеют низкую интенсивность светового потока – около 2000 Лм.
- Как правило, при таком свете, водители очень плохо различают детали и видят дорогу не в белом, в а черно-белом свете.
- Большинство известных торговых марок не вносят в список своих каталогов лампы данного типа, так как они малоэффективны.
Стоит ли ставить ксенон?
Сам по себе вопрос уже звучит нелепо. Если водителю нужен хороший свет, то он никогда его не получит, если не поставит себе ксенон. С другой точки зрения, иногда переустановка галогеновой оптики на ксеноновую, бывает настолько дорогостоящей, что вариантов, кроме как использовать и дальше «недо-лампы», никаких не остается. В принципе, на этот вопрос должны ответить вы сами. Специалисты же рекомендуют ксенон, так как он самый лучший на теперешнее время и еще много лет будет оставаться в топе лидеров. Узнать как установить ксенон в автомобиль или мотоцикл самостоятельно вы можете в этой .
5 NEOLUX D2S 35W NL-D2S-NX2S
Высококачественная ксеноновая лампа NEOLUX D2S 35W NL-D2S-NX2S изготавливается на заводах OSRAM, расположенных в Европе, и отвечает самым высоким требованиям международных стандартов, имея при этом более привлекательную цену. Данное устройство используется как для замены вышедшего из строя штатного освещения с цоколем D2S, так и в качестве оригинальной детали, что говорит о ее надежности. Свет, излучаемый этой лампой, по восприятию схож с естественным солнечным освещением, благодаря чему видимость во время ночного движения улучшается в разы.
Автовладельцы, установившие ксеноновые лампы NEOLUX D2S 35W NL-D2S-NX2S на свои авто, в отзывах указывают на полное соответствие заявленным характеристикам, которые ничуть не уступают более дорогим аналогам. Новейшие технологии и качественные материалы, используемые при производстве этих ламп, гарантируют им самый эффективный и продолжительный срок службы.
8 SHO-ME D2S/C D2S/C-5000K
Лучшим выбором для установки в штатном ксеноне автомобиля станет газоразрядная лампа SHO-ME D2S/C D2S/C-5000K. Она гарантирует оптимальное освещение дороги, обеспечивая белый световой поток, яркость которого превышает 2500 Лм. Представленная ксеноновая лампа обладает повышенной устойчивостью к перепадам напряжения в бортовой сети и внешних температур. Она вполне способна нормально функционировать в условиях от -40 °C до 105°C. Также в данной модели предусмотрена защита от короткого замыкания и обратной полярности.
Ксеноновая лампа SHO-ME D2S/C D2S/C-5000K изготавливается из высококачественных материалов, благодаря чему гарантирована бесперебойная работа на протяжении всего срока службы, рассчитанного не менее 3000 часов непрерывного свечения. В отзывах пользователей, установивших в головную оптику авто бюджетный ксенон данной модели, отмечается простота установки этих ламп, и заметное улучшение видимости в сравнении с большинством конкурирующих марок, представляющих свою продукцию в схожем ценовом сегменте.
Обзор лампы «Philips D2S Ксенон Vision»
Одно из отличий ксеноновых ламп от галогенных состоит в изменении цвета потока света в результате эксплуатации. В случае смены одной из ламп, свет прежней будет отличаться от новой. Поэтому при необходимости смены лампы обычно меняют обе, что приводит к двойным неоправданным расходам.
Лампа «Филипс Ксенон Vision» снабжена нанотехнологией «Филипс Ксенон» и умеет подстраиваться под цвет прежней лампы в другой фаре, устраняя таким образом потребность в смене обеих ламп.
Учитывая, что цена на ксеноновые лампы D2S является их основным недостатком, возможность избежать замены обеих при выходе из строя одной из них, не потеряв в качестве света, станет хорошей экономией для автовладельца.
Возможные причины поломки
На длительную работу устройства влияют условия эксплуатации транспортного средства. Хотя корпус прибора герметичный, но влага и пыль со временем может попасть и повредить электрические детали.
К выходу из строя блока могут привести:
- некачественная пайка;
- исчезновение сигнала управления;
- поломка транзисторов;
- повреждение обмоток преобразователей.
К первым признакам поломки прибора относятся: мигание фар, они перестают светить, во время включения ксенона падают обороты двигателя. Перед тем как проверить блок розжига ксенона на работоспособность, автолюбитель снимает устройство и подготавливает мультиметр.
В чем главное преимущество, и какие недостатки у этого варианта
Любой прибор или техника обладает как положительными сторонами, так и недостатками. Ксенон не стал исключением, и это необходимо учитывать, если человек решился использовать этот продукт на своем автомобиле.
К минусам относят:
- Высокая стоимость. За один комплект человек может отдать несколько тысяч, так как в него входит главный элемент, без которого невозможна правильная работа – блок.
- Если постоянно переключать дальний свет, то это в разы сократит срок эксплуатации. При этом это касается не только фар, но и центрального блока.
- Как только перегорела одна лампа, то лучше всего поменять обе.
- Нельзя покупать дешевые модели, так как они могут слепить встречные автомобили, что будет расцениваться как препятствие движению.
Однако, кроме негативных сторон у этого варианта есть положительные моменты:
- Фары практически не загрязняются, так как нагрев не такой большой.
- Даже если владелец решит купить китайский ксенон за 200 рублей, он прослужит в разы дольше, чем лампа накаливания и галогенная.
- У стекла повышается срок работы, так как ксенон не нагревает его. Это одна из главных особенностей устройства и она полезна, когда человек устанавливает этот элемент в противотуманные фары.
- Из-за того, что для проведения света не требуется вспомогательная нить накаливания, ксенон не боится больших вибраций и никогда не перегорит от сильных ударов. Потому что внутри нет элементов, которые способны оборваться. Также благодаря этому можно отличить оригинальный продукт от китайской подделки.
Этот вариант является отличной альтернативой для обеспечения качественного автомобильного освещения. Даже неопытный пользователь увидит значительные отличия при сравнении галогенной модели с ксеноновой. Кроме того, последний вариант потребляет гораздо меньше электрической энергии. Также, благодаря приятному синему цвету, человек не испытывает дискомфорта, а вероятность ослепления встречного транспорта в разы ниже.
Средний срок службы ксеноновых ламп составляет 4 года. Это отличный показатель, если учитывать, что галогенная лампа светит в среднем 500 часов. Кроме того, в ксеноне всего 7% энергии идет на нагрев, в то время как лампы накаливания требуют 40%, эта разница очень высокая.
Philips D2S 85122+
Перейдем непосредственно к тесту. Разрушим всю интригу, на первом месте оказался Philips D2S 85122+, с показаниями 59,6 КЛюкс. Они оказались самыми яркими из представленных, причем, показатели около 60 Килолюкс – это очень много. Это отличный результат. Данные автомобильные ксеноновые лампы можно было бы настоятельно рекомендовать к приобретению, если бы не одно но – в данный момент на рынке соотношение между оригинальными лампами и подделками – на 10 подделок будет 1 оригинальная. Поэтому шансов, что вы купите оригинальную лампу – довольно мало, даже если вы изучите кучу видео, где показывается, как отличить оригинал от подделки. Тем кто очень хорошо разбирается в лампах можно однозначно посоветовать эту лампу.
Что это такое, характеристики
Первые автомобили в истории были без подсветки, что делало невозможным вождение в ночное время. Позже их оборудовали обычными светильниками, что никак не облегчало процесс эксплуатации автомобиля ночью.
Ксеноновая фара представляет собой устройство, которое состоит из колбы, содержащей внутри газ ксенон, внутри лампочки имеется электрическая дуга, возникающая в последствии после подачи напряжения на электроды устройства.
Ксеноновые фары по их характеристикам можно разделить на две категории:
- долгосрочной эксплуатации с короткой дугой;
- долгосрочной эксплуатации с длинной дугой.
Общие характеристики фар из ксенона:
потребляемая мощность устройства | не превышает 35 Вт |
сила света | составляет 200 000 Кд |
световой поток | варьируется в пределах от 1800 до 3200 люменов |
цветовая температура | имеет четыре категории: 4200 К(бело-желтый свет), 6000 (белый свет), 7500 К(небесно-голубой свет), 12000 К(ультрафиолетовое освещение) |
период эксплуатации | составляет 3000 часов |
К ним относят:
- экономность во время эксплуатации, потому что они способны расходовать немного энергии и не нагружать генератор;
- она выделяет в два раза больше света, чем другие аналоги;
- безопасная для окружающей среды, потому что не выделяет вредные вещества;
- долговечность в использовании;
- не содержит нити накапливания, которые во время езды по плохим дорогам обрываются;
- хорошо освещают путь во время тумана и густого дождя.
Выбор производителя
Производителей ксенона можно разделить на три группы:
- китайские;
- корейские;
- штатные, чью продукцию устанавливают автомобильные компании при сборке.
Преимущество блоков розжига компаний AL, Matsushita, Koito/Denso и Hella в их длительной службе и безопасности. Они крепятся непосредственно к лампе, и отсутствует поле с высоким напряжением в моторном отсеке. Если выбирать ксенон на авто по соотношению цена-качество, то вполне подходит продукция фирмы Mlux и японские Matsushita.
Покупая новые комплекты для фар, не стойте перед прилавками на рынках, решая, ксенон какой фирмы выбрать. Кроме китайских подделок с известными логотипами вместо настоящих комплектов, вам ничего не предложат. Штатный ксенон выпускается только с температурой нагрева 4300К и с лампочками: D1R, D2R, D4R, D1S, D2S и D4S. Как выбрать ксенон по мощности на машину, рассказывает видео:
Совет!
Покупайте ксенон в фирменных салонах. Экономия на цене в разы увеличивает расход денег во время эксплуатации.
Если вы не можете в данный момент потратить значительную сумму на штатный ксенон, то лучшие из китайских фирм: CATZ I, PIAA и PF. Гарантийный срок от года на лампу и два года на блок розжига.
Преимущества заводского ксенона
При проектировании автомобилей, производители решают ксенон какой фирмы-производителя лучше выбрать, чтобы они соответствовали качеству выпускаемых авто. Поэтому заводские лампы и блоки розжига дороже, но их стоимость со временем полностью окупается преимуществами:
Высокая стоимость полностью оправдана наличием специальных оптических покрытий на колбах, защиты на блоках, длительной службой и безопасностью.
Китайские и корейские комплекты ксенона
Сравнение по общим цифрам показывает, что лучшее качество у корейских производителей ксенона. Но разница небольшая и недостатки всех дешевых ламп одинаковые.
Главная проблема китайского ксенона в креплении колбы к цоколю композитным клеем. От высоких температур он пересыхает и испаряется, ложится слоем пыли на оптику. В результате перегрева линзы сгорают примерно через 2 месяца.
Как выбрать блок розжига на ксенон, чтобы избежать поломок и помех? Следует обратить внимание на защиту от отключения. При ее отсутствии, когда нарушен контакт, он сгорает через несколько секунд
Этим страдают все китайские изделия и большинство корейских.
При переделке фар с галогенного света на ксенон, необходимо убрать рифленку и м и омыватель с линзой. Имеются готовые комплекты в продаже (фальш/норм омыватель). Ставится отражатель и гладкое стекло.
Установка ксенона на автомобиль технически не сложная, но имеет много тонкостей и нюансов. Если вы не имеете навыков электрика, то первый раз лучше обратиться к профессионалам.
Многие автолюбители устанавливают на свои автомобили ксенон, это тема достаточно популярна среди автомобилистов. Ксенон имеет множество преимуществ, кроме внешней привлекательности, ксенон делает езду на машине в ночное время более безопасной. Сегодня многие машины уже на заводе комплектуют ксеноновыми фарами, а для тех машин, где не стоит ксенон по умолчанию, есть возможность установить такие фары самостоятельно или при помощи специалистов. Сегодня на рынке есть достаточно большой выбор ксеноновых фар, поэтому сейчас мы разберемся с вопросом какой выбрать ксенон.
Итоги
Итак, какой хороший ксенон стоит поставить на авто, вам следует:
- Определиться с размером системы розжига (обычная или slim).
- Решить, нужна ли вам отдельная система ближнего и дальнего света, или же лучше приобрести универсальный вариант (биксенон).
- Подумать, на чём остановиться — на красоте или практичности, которые у каждого вида ксеноновых ламп отличаются в ту или иную сторону в зависимости от их цветовой температуры.
Эта статья предназначена для тех, кто заходит и спрашивает: «Какой ксенон лучше поставить
, у меня такая то машина?», «Какой цоколь у нее?».
Так вот для того чтобы подобрать ксенон для своего автомобиля, вы должны определиться:
- с его типом (ксенон или биксенон
); - с цоколем ламп (H1, H3, H4, H7, H8, H10, H11, H13, D2R, HB3, R2);
- с мощностью ламп (35 или 50 Вт);
- с температурой ксенона (3000 К, 4300 К, 5000 К, 6000 К, 8000 К, 10000 К, 12000 К).
1. Биксенон или же ксенон?
Если у Вас ближний и дальный свет создаются одной лампой — то Вам требуется биксенон, на разных — ксенон. Довольно просто, не тк ли? При биксеноне переключение режимов дальнего и ближнего света просиходит за счет передвижения самой колбы, или за счет движения шторки (не самый удобный вариант).
2. Цоколь лампы
Цоколь — это металическая часть на лампе, куда подключается проводка автомобиля. Для выбора лампы необходимо знать её цоколь. Для определения цоколя Вы может поискать информацию в Яндексе или Гугле, набрав запрос: «Какой цоколь лампы Ваз 2114», если хотите своими глазами убедиться смотрите в сервисной книге автомобиля или выкрутите лампу и посмотрите на металической части.
3. Мощность ламп
Это на Ваше усмотрение. Более мощный ксенон (50 Вт) дает увеличение яркости и освещенности – в тех местах, где лампа на 35 Вт давала рассеянный свет, при 50 Вт будет нормальная освещенность.
4. Температура ламп
Задавая вопрос, какой ставить ксенон
, автолюбители прежде всего имеют в виду цвет свечения. Она определяется такой характеристикой, как температура ксенона
:
- показатель в 3000 К соответствует желтоватому оттенку (только ксенон в «противотуманки
»); - 4300 К – золотистому свечению (используют в авто с заводским ксеноном, имеет самый высокий показатель интенсивности потока; в дальнейшем с ростом температуры световой поток начинает снижаться);
- 5000 К – традиционному белому свету;
- 6000 К – бело-голубому оттенку (самый ходовой ксенон, его предпочитают любители «выделиться в толпе»);
- 8000 К – голубоватому свечению;
- 10000 К – оттенку марганца и фиолетовому;
- 12000 К – фиолетово-сереневый свет.
Необходимо знать что со временем ксенон меняет свой цвет, плавно смещаясь вверх, к синему оттенку, примерно на 500 Кандел.
Ксенон выпускается практически со всеми традиционно употребляемыми цоколями. Если в любой из них устанавливается биксеноновая линза (устройство, состоящее из лампы, фокусирующей линзы, светоотражателя и металлической шторки), то получаем вариант «два в одном» — можно использовать как режим ближнего, так и дальнего света.
Принцип действия ксенона
Ксенон
hid
(английская аббревиатура переводится как «высокоинтенсивный разряд») – это обиходное название ставших популярными ксеноновых фар, обеспечивающих высокий комфорт вождения и безопасность водителя с пассажирами. Как следует из названия, источник света ксеноновых фар – это газоразрядная лампа, колба которой заполнена смесью нескольких инертных газов, включая и ксенон. Под воздействием высокого напряжения в ионизированном газе формируется газоразрядная дуга. Для ее поддержания вполне достаточно напряжения автомобильной бортовой сети.
Общеизвестно, что ксенон дает ровное освещение, обладает большой контрастностью и мощностью светового пучка. Препятствия на трассе и пешеходы на обочине в свете ксеноновых фар видны на расстоянии, в два с лишним раза большем, чем при галогеновом свете. Ксенон уже традиционно используют в фарах дальнего, ближнего, а также противотуманного света. Ксенон – это не одна лампа, а комплект, состоящий из ламп, блоков запуска-розжига, креплений для них и высоковольтных проводов.
Преимущества ксеноновых ламп:
- высокая светоотдача за счет двух- и даже трехкратного превышения мощности светового потока над потребляемой мощностью;
- солидный срок службы – не менее четырех лет;
- стабильность светового потока (отсутствие зависимости от изменения напряжения сети);
- высокая энергоэкономичность – 35 Вт вместо обычных 60-100 Вт.
Первые ксеноновые лампы начала устанавливать на свои автомобили компания BMW. Этим она подчеркивала престиж и высокий класс своих машин. Постепенно стоимость газовых осветительных приборов падала и теперь владельцы бюджетных марок решают, как выбрать ксенон, и ставят себе лампы самостоятельно, меняя качество исходящего луча от фары.