Что такое низкопрофильная резина и почему я ее не люблю

Что это за резина

В значительной степени ее возникновение вызвано развитием сети современных дорог с высококачественным покрытием. Такая шина имеет профиль более низкий, чем традиционная покрышка. Пионером серийного выпуска низкопрофильной резины была итальянская компания Pirelli, которая “обула” в них итальянский спортивный автомобиль Lancia Stratos. Было это в последней четверти минувшего века. Непривычный профиль, который был ниже, чем стандартный профиль у гоночных машин того времени. Болиды, на колеса которых была надета низкопрофильная резина, стали отличаться характерным стремительным обликом.

Он, помимо дизайна кузова, обеспечивался новым профилем резины на колесах. Высота у него была значительно меньше, чем ширина покрышки, и составляет не более 2/3 ширины. Процесс совершенствования шин, имеющих низкий профиль, продолжается и в наше время. Ведущие производители автошин направляют свои усилия на то, чтобы их профиль был ниже, а ширина сохранялась прежней. Такая шина имеет увеличенный посадочный размер. Это дает возможность применить колесные диски большего диаметра, что обеспечивает устойчивый радиус поворота. Появляется возможность установки колесных тормозов большей мощности.

Это актуально в условиях использования на машинах более мощных двигателей, способных выдать высокий скоростной режим.

Рекомендуем: Устройство и принцип работы системы ABS

Преимущества

Вариатор плюсы и минусы

Резина с низким профилем имеет следующие плюсы:

  • улучшает скоростных характеристик автомобиля;
  • обеспечивает быстрое торможение;
  • делает автомобиль курсоустойчивым даже на высокой скорости передвижения транспортного средства;
  • обеспечивает нужное пятно контакта авторезины с дорожным полоном;
  • динамичный разгон транспортного средства;
  • делает внешний вид автомобиля более привлекательным;
  • автомобиль устойчив во время вхождения в поворот.
  1. Описанные плюсы указанного типа резины присутствуют при перемещении автомобиля на ровном дорожном покрытии, на качество езды прямо пропорционально влияет качество дороги.
  2. Уменьшение эксплуатационного периода резины. При использовании шин с низким профилем на некачественных дорогах возрастает возможность прокола шины и деформации диска.
  3. Деформирование автошины при длительном простое автомобиля. Во время простоя машины шина соприкасается с дорожным покрытием, в месте соприкосновения изменяется форма авторезины. Указанные изменения ощущаются при выезде транспортного средства в виде вибрации рулевого колеса и, как правило, исчезают через 4-5 км пробега.
  4. Уменьшение амортизации автомобиля, водитель и пассажиры ощущают неровности дороги во время езды.
  5. Снижение комфортности вождения. Увеличение пятна контакта соприкосновения авторезины с дорогой приводит к возрастанию шумности, влияющей на комфорт вождения.
  6. Высокая стоимость не только резины, но и работ по ее установке.
  7. Даже незначительное отклонение давления внутри шин от нормы может привести к негативным последствиям. Поэтому возникает необходимость проводить усиленный контроль этого параметра.
  8. Увеличение эффекта аквапланирования. Из пятна контакта покрышки с дорожным покрытием сложно отводить воду, из-за увеличения ширины автошины.

Основными проблемами, которые приходится решать автолюбителям желая установить низкопрофильные покрышки, есть нагрузка на подвеску благодаря увеличению ширины колесного диска и монтаж колес. Первая проблема решается приобретением легкосплавных дисков, вторая более сложная, с ней могут справиться специалисты не каждого СТО. Поэтому перед приобретением резины с низким профилем нужно примерить диск на подвеску, выяснить, не будет ли смонтированное колесо зацепаться за элементы кузова.

При выборе шин с низким профилем нужно руководствоваться не только рекомендациями завода-изготовителя автомобиля, указывающего типоразмеры необходимой авторезины и условиями эксплуатации транспортного средства, но и учитывать производителя автопокрышек. Качество низкопрофильной резины зависит от производителя, который изготовил указанные автошины. Приобретая поддельную либо некачественную продукцию, вы можете стать виновником ДТП, автомобиль может потерять управляемость. Предлагаем вам ознакомиться с видами низкопрофильных шин, известных торговых марок.

Летняя автошина американского производителя, предназначена для легковых машин. Достоинства:

  • обеспечение курсовой устойчивости с помощью специального центрального ребра, размещенного на протекторе шины;
  • присутствие специальных самоблокирующих ламелей обеспечивает торможение автомобиля на любом покрытии дороги;
  • усиленные плечевые блоки обеспечивают курсоустойчивость авто;
  • хороший отвод воды из пятна контакта шины с дорогой.

Недостатки: резина немного шумная.

Зимние шины итальянского производителя, предназначенные для мощных и скоростных легковых автомобилей. Достоинства:

  • симметричный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой;
  • хорошая устойчивость автомобиля;
  • высокие скоростные характеристики;
  • благодаря присутствию специальных 3D ламелей компенсируется отсутствие шипов;
  • изделия имеют продолжительный эксплуатационный период благодаря использованию специального состава резиновой смеси.

Недочеты: шины рассчитаны на условия мягких зим.

Резина американского производителя, разработанная для внедорожников и кроссоверов. Преимущества:

  • специальные блоки протекторного слоя увеличивают тягу;
  • хорошая устойчивость и управляемость машиной;
  • обеспечивают быстрый разгон;
  • маленькая шумность;
  • подходят для городских условий эксплуатации.

Недостатки: поддаются проколам.

  • протекторный слой содержит множество блоков, благодаря которым обеспечивается хорошая проходимость машины;
  • плотное размещение ламелей обеспечивает устойчивость автомобиля на скользких дорогах;
  • конструкция боковин позволяет маневрировать автомобилю, обеспечивает при этом хорошую устойчивость и управляемость;
  • быстрое торможение.

Недочеты: высокая стоимость.

Что такое низкопрофильные шины?

Вспомним главные параметры шины. Их три — ширина и высота профиля, диаметр диска. Они взаимосвязаны, что усложняет процесс выбора и подбора. Изменив один параметр, приходится менять и другие.

Это требование следует из потребности сохранить высоту (диаметр) колеса, который рекомендуется производителем.

Параметр высоты профиля равен отношению высоты и ширины шины.

Профиль резины рассчитываться по следующей формуле:

Профиль покрышки = Высота/Ширина* 100%.

Полученная величина не абсолютна, а лишь гарантирует взаимосвязь двух параметров — высоты и ширины. Так, у резины с параметром 205/55 R16 высота боковой части ниже, чем у 225/55 R16.

Итак, что же такое низкопрофильная резина? Это изделие (покрышка, шина), высота боковой части которой (при измерении от дороги до диска) минимальна по отношению к ширине покрышки.

Такая резина устанавливается в базовой комплектации на некоторых машинах высшего класса со «спортивным уклоном».

Низкопрофильная резина пользуется спросом у любителей тюнинга, мечтающих изменить автомобиль, выделить из «серой массы», добиться лучших спортивных показателей.

Стоит отметить, что понятие «низкопрофильности» с годами меняется. Рынок шин регулярно обновляется, появляются новые модели, отличающиеся лучшими характеристиками.

В 70-е годы резина с профилем до 80-ти считалась низкопрофильной. Сегодня подходы поменялись. К низкопрофильным относятся шины до 45-55.

Так, в странах Европы среди автолюбителей пользуется спросом размер 205/55 R16.

Отличие шины — отсутствие ребра, которое бы защищало диск. Следовательно, считать такую резину низкопрофильной нельзя.

К новому понятию в большей степени подходит 185/55 R15.

Но высота — не единственный отличительный признак. Еще один критерий — наличие защитного ребра диска.

Сейчасчитают Система полного привода S-AWC на Outlander – маркетинговый ход или супер-управление всеми колесами

3.9k

Водительское удостоверение на велосипед и электросамокат. Будут ли они введены в 2021 году?

3.6k

Если говорить о минимальных параметрах таких шин, то стоит упомянуть стандарты ETRTO.

С 2009 года Европейское сообщество производителей дисков и шин постановило, что низкопрофильная шина — та, у которой размер 20 (пример — 375/20 R21).

Но и это не предел.

Компании Kumho и Nexen удивили мир низкопрофильной резиной с размерами 385/15 ZR 22 и 365/15 ZR 24 соответственно (модели Ecsta SPT KU31 и N3000).

Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Если конкретизировать и подводить итог обсуждению положительных и отрицательных сторон низкопрофильной резины, то стоит особо выделить следующее.

Положительные стороны, это:

  • Повышенные скоростные характеристики;
  • Большая площадь низкопрофильной резины значительно увеличивает ее сцепление с качественным дорожным покрытием;
  • Отличное сопротивление боковому ходу, влияющему на успешные маневры на поворотах;
  • Надежность, уверенность и эффективность управления автомобилем.

Отрицательные стороны, это:

  • Низкий срок эксплуатации;
  • Повышенная чувствительность к неровностям дороги, которая отражается на комфорте водителя и пассажиров и подвеске автомобиля;
  • Повышенный уровень шума;
  • Более высокое аквапланирование;
  • Увеличенная стоимость.

Как низкий профиль отражается на состоянии подвески

Это довольно распространённый вопрос, на который стоит дать ответ. Противники низкопрофильных шин уверены, что они активно разрушают подвеску и их минусы существенно перевешивают все имеющиеся плюсы. А те, кто выбирает низкий профиль, считают его достаточно комфортным и безопасным для конструкции подвески транспортного средства.

Фактически тут есть 2 возможных варианта развития событий, когда на автомобиле установлены колёса с заниженным профилем.

  • Это машина, которая изначально предназначена для низкопрофильной резины. К таким относятся автомобили, с завода оснащаемые низким профилем как стандартным оборудованием. Преимущество в том, что конструкция подвески адаптирована к жёсткой и местами экстремальной эксплуатации. Несмотря на профиль, подвеска будет отрабатывать достаточно эффективно, и сохранять свою работоспособность в течение заявленного периода.
  • Автомобиль изначально не адаптирован под езду на низкопрофильных шинах. Здесь ни о какой адаптации речи не идёт. Отсюда и такие проблемы как быстрый износ элементов подвески и её выход из строя. Также применение низкого профиля в подобных ситуациях увеличивает вероятность деформации колёсных дисков, выхода из строя гидроусилителя руля и пр. Защитные рёбра не способны защищать от разрушений диска, если колесо оказывается в яме.

Одной из основных проблем рассматриваемых покрышек считается ускоренный износ. В теории все шины создаются таким образом, чтобы обеспечить необходимый уровень эксплуатационной устойчивость и соответствовать индексам нагрузки и скорости.

В теории всё выглядит именно так. То есть низкопрофильные изделия могут работать ровно столько же, сколько и обычные стандартные автомобильные шины. Но теория не совпадает с практикой.

Эти покрышки используются обычно теми, кто предпочитает агрессивную манеру вождения. Плюс на шинах сильнее сказывается проезд по неровностям, попадание в ямы, наезды на бордюры, удары и пр. Всё это способствует ускоренному износу и снижению ресурса.

Всё же шины, имеющие низкий профиль, являются спортивным вариантом автомобильных покрышек. У них лучшие динамические и скоростные характеристики, они способствуют более эффективному торможению, но ресурс всё равно ниже.

Выбирать низкопрофильную резину стоит тем, кто перемещается на своём автотранспортном средстве только по городу и достаточно неплохому асфальту, а также не эксплуатирует автомобиль чрезмерно часто. Даже если дорога хорошая, длительная поездка на таких покрышках станет для водителя и его пассажиров испытанием. Всё дело в заниженном уровне комфорта, акустическом эффекте и меньших показателях надёжности в сравнении со стандартной резиной.

Главные недостатки

Для объективной оценки следует ознакомиться с основными минусами низкопрофильной резины.

  1. Достаточно небольшие показатели амортизации. Изучая списки преимуществ и недостатков низкопрофильной резины, стоит начать именно с этого минуса. Из-за низкого профиля такие покрышки плохо отрабатывают неровности дорожного покрытия, что негативно сказывается на уровне комфорта. Особенно плохо находиться в салоне, если дорога имеет множество выбоин и ям. Все эти неровности передаются на руль, плюс некомфортно чувствуют себя пассажиры. Подобные нагрузки и плохая отработка неровностей сказывается на состоянии усилителя руля.
  2. Увеличенный уровень шума. Большое пятно контакта имеет сильные и слабые стороны одновременно. Недостатком считается создание более высокого уровня шумности.
  3. Ускоренный износ. Слабые боковины и почти полное отсутствие защиты от удара, а также частый контакт с покрытием плохого качества, существенно снижает общий срок эксплуатации изделия. Порезы, образование грыжи и проколы являются вполне нормальным и распространённым явлением для машин с низкопрофильными шинами.
  4. Повышенная нагрузка на конструкцию подвески. Из-за своего профиля резина не может поглощать все неровности. В итоге сильно страдает подвеска. Чем хуже дорога, тем скорее появятся первые признаки неисправности со стороны ходовой части.
  5. Нестабильность на мокрых дорогах. Конструктивная особенность низкого профиля делает такие шины более склонными к эффекту аквапланинга. Следует быть предельно аккуратными при вождении машины по мокрым улицам и лужам. Можно потерять управление самым неожиданным образом. Для таких целей предусмотрены специальные дождевые шины, активно применяемые в гонках и соревнованиях.
  6. Проблематика монтажа. Забортовать шину с низким профилем своими руками, не имея специального оборудования, крайне проблематично. В некоторых случаях практически невозможно. Не все автосервисы располагают ресурсами для обслуживания низкопрофильных покрышек.
  7. Высокая цена. В сравнении с обычными автомобильными колёсами со стандартным профилем, низкопрофильные стоят значительно дороже. Причины завышенного ценника вам уже известны.

Рекомендуем: Как заменить моторчик печки ВАЗ-2114 своими руками

Взглянув на все плюсы и минусы, которыми характеризуется низкопрофильная резина, вы можете сделать соответствующие выводы про такие покрышки.

Да, они обладают определённым набором сильных качеств и объективных преимуществ. Но сильные стороны одновременно являются и недостатком изделий.

В условиях обычной повседневной эксплуатации на дорогах общего пользования, которые не отличаются высоким качеством, чрезмерно низкий профиль станет настоящей проблемой и испытанием для водителя, машины, подвески и рулевого управления.

Но всё чаще в крупных городах можно встретить автомобили серийного производства, обутые в покрышки с низким профилем. Если речь идёт о достаточно высоких показателях, то автовладелец получит некоторые преимущества.

Преимущества низкопрофильных шин

Говоря о плюсах данного типа резины, хочется отметить то, что управляемость автомобилем намного лучше. Кроме этого, когда машина входит в поворот, находясь при этом на высокой скорости, кузов практически не раскачивается, и соответственно шанс перевернутся, сведен к минимуму. Однако как мы уже писали выше, участок резины, который соприкасается с дорогой, нагревается, и теряет свою упругость – всё это сказывается на комфорте управления автомобилем.

Ещё одним преимуществом низкопрофильных покрышек можно назвать чувствительность управления автомобилем – водитель может заметить даже маленькую неровность на дороге, и исходя из этого немного изменить траекторию движения. Также, такие шины весят гораздо меньше своих аналогов, а это значит что разгоняться, и наоборот, тормозить можно куда лучше.

Современные низкопрофильные шины

Современные низкопрофильные шины характеризуются высоким показателем скорости – Н (до 210 км/час) и V (до 240 км/час), а у спортивных покрышек high performance этот показатель может быть на порядок выше – W, Y, Z. К примеру, стандартные покрышки в большинстве своем имеют показатель скорости Т (до 190 км/час). Для современных автомобилей очень важным является показатель тормозной способности покрышек.

Автомобильный тормозной диск является ограничителем размера колесного обода. Так как увеличить диаметр обода без увеличения диаметра покрышки невозможно по причине недостаточного объема воздуха, то уменьшение профиля шины должно повлечь за собой увеличение ее ширины. Как следствие, возрастает количество точек соприкосновения шины с дорожным покрытием и улучшается сцепление автомобиля с дорогой.

Безусловно, каждому дорожному покрытию идеально подходит свой рисунок протектора. Для скоростных автомобилей, на которые, собственно, и предусматривается установка низкопрофильных шин, рисунок протектора изготавливается по образу покрышек гоночных машин. Оптимальный рисунок профиля формировался многие годы. В итоге низкопрофильная резина, в отличие от стандартной, имеет улучшенные показатели скорости, торможения, сцепления с дорогой (особенно при прохождении затяжных и крутых поворотов на большой скорости). Немаловажную роль в этом играет и каркас самой покрышки, который изготавливается из сверхмягких и одновременно прочных сортов резины. Автомобиль становится более послушным в управлении, меньше подвержен раскачкам и более устойчив к заносам.

Низкопрофильная резина: плюсы и минусы низкопрофильных шин

Зачастую, после покупки нового автомобиля мало кто садится в кресло и приступает к детальному изучению инструкции, как правило, в нее вообще никто не смотрит, пока не возникло острой необходимости. Иногда поводом полистать руководство по эксплуатации является неутолимое желание сделать своего любимца непохожим на других

Шины в этом случае играют не последнюю роль, поскольку от колес зависит общее впечатление от автомобиля на них, как правило, обращают внимание

Однако перед тем как выбирать шины, следует внимательно изучить их маркировку и понять, что значат все эти сокращения и аббревиатуры.

К примеру, если вы увидите на шинах следующую маркировку: 185/65 R13 84 Н, то означать это будет примерно следующее. Первая группа цифр 185 — ширина шины в мм, вторая 65 — означает соотношение высоты профиля шины к ее ширине, в данном случае это 65%. Литера R говорит о том, что шина имеет радиальный корд, а число 13 обозначает размер диаметра диска (в дюймах), на который устанавливается шина, Н — указатель индекса скорости, чем выше по алфавиту будет буква, тем большие скорости сможет выдержать резина. И наконец, группа цифр 84 обозначает индекс нагрузки, при этом является величиной, которая зачастую мало интересует водителей.

Комбинацию из двух букв M+S можно расшифровать как грязь + снег, а значок As указывает на всесезонность шины, Aw — возможность использования в любую погоду. Если на шинах имеется надпись Aquatred — это говорит, что перед вами дождевые шины.

Ну, с принципом маркировки вроде немного разобрались, теперь предлагаю, как говорится, «вернуться к нашим баранам»… Короче говоря, давайте вернемся к теме о том, что такое низкопрофильные шины.

Низкопрофильная резина — это резина, которая имеет, как уже понятно из названия, низкий профиль по сравнению с шириной. Почти все, используемые нами шины, можно отнести к низкопрофильным. Само определение низкопрофильной резины подразумевает соотношение высоты и ширины менее 70%.

Принято считать, что чем тоньше профиль у шин, к примеру, менее 55%, тем управляемость будет лучше. Есть, конечно, доля правды в этих словах, однако низкопрофильная резина не всегда способна раскрывать весь свой потенциал и демонстрировать существенное преимущество. Чаще всего установка низкопрофильных шин на автомобиль — не более чем дань моде, демонстрация собственных предпочтений и принадлежности к поклонникам «тюнинга». Как правило, на серийных моделях низкопрофильная резина устанавливается чисто из эстетических соображений: – «Ну, вот, теперь и я не такой как все, теперь мой обычный автомобиль стал «болидом»».

Однако прежде чем покупать низкопрофильную резину необходимо понимать кое-какие моменты, к примеру, чем ниже профиль шин, тем сильнее будет нагрузка на подвеску! Все потому, что из-за недостатка воздуха производителю приходится делать эти шины более жесткими, а это, как вы понимаете, не может не сказаться на ходовых качествах автомобиля.

Низкопрофильная резина: плюсы и минусы низкопрофильных шин Пожалуйста, оцените эту страницу

Используемые материалы дисков и их достоинства

Сталь. Большинство автомобилей многие годы продавались с дисками из этого материала. Обычно такой диск изготовлен из одной заготовки с отверстиями по кругу. Чаще всего их закрывают пластиковыми колпаками. Негативные моменты – это недостаточная вентиляция тормозов и обычно унылый внешний вид, а достоинства в том, что такие диски прочны, относительно легки и очень дешевы в производстве.

Сплавы. Используются различные сплавы металлов, чаще магниевые сплавы. В основном имеют конструкцию с литыми спицами, могут быть достаточно легкими, хотя вес некоторых моделей на удивление большой. Выглядят хорошо, охлаждение тормозов также не страдает.

Разрезные или разъемные диски состоят из двух, а иногда и трех частей, внутренняя и наружная части соединены болтами. Такая конструкция позволяет изготавливать колеса большей ширины, иногда с экстремально большим вылетом. Для изготовления используются различные металлы.

Диски со спицами ассоциируются с классическими автомобилями, в таких колесах ступица соединяется с ободом множеством спиц. Мыть их – просто кошмар, но на правильном автомобиле они выглядят потрясающе. Могут быть довольно тяжелыми, так как для обеспечения прочности требуется множество спиц.

Углепластик. Диски из углепластика только начинают появляться. Они легкие и прочные, в отличие от металла, этот материал может деформироваться под нагрузкой, улучшая сцепление и плавность хода. Сертификация таких дисков задерживается, так как перед началом продаж необходимо провести их всестороннее тестирование на дорогах. Проведенные испытания показывают, что диски из этого материала не хуже, а в некоторых случаях и лучше конкурентов из металла.

Моноблок. Этим термином описываются любые диски, состоящие только из одной детали. Диск изготовлен из одной металлической заготовки литьем, ковкой или гибкой. Они довольно легкие.

Литой диск. При изготовлении такого диска расплавленный металл заливается в форму и остывает там. Затем поверхность заготовки обрабатывается, и в результате мы имеем легкий и красивый диск.

Кованый диск. Металл диска нагревают и обрабатывают кузнечным молотом или под прессом для придания формы. В результате получается очень прочное изделие.

Большие колесные диски позволяют вам установить тормозные диски большего диаметра. Выбор диска также влияет на рассеивание тепла, что вы оцените в гоночный день.

Недостаток больших дисков – в изменении передаточного числа. Спидометр будет занижать показания, также автомобиль будет медленнее разгоняться. Они тяжелее и сильнее сопротивляются изменению направления движения, вызывая колейность. Неровности дороги также будут ощущаться сильнее.

Положительными моментами использования больших дисков будут небольшое увеличение максимальной скорости и снижение износа шин.

Использование дисков меньшего размера увеличит ускорение и уменьшит максимальную скорость вашего автомобиля. Спидометр будет завышать свои показания. Колеса с дисками меньшего размера легче, соответственно, уменьшается неподрессоренная масса в вашем автомобиле. Если эксплуатационные характеристики вам важнее внешнего вида, задумайтесь о дисках меньшего размера.

При замене колес вам может потребоваться регулировка подвески. В большинстве случаев при небольшом изменении размера диска это не критично, но мы все-таки рекомендуем в любом случае проверить сход-развал.

Также необходимо обратить внимание на вылет колеса. Колесо может выступать из арок, расширяя колею, или располагаться внутри арки, делая колею уже

Недостатки

Наряду с перечисленными достоинствами, низкопрофильные шины имеют целый ряд недостатков:

  • Высокая требовательность к качеству дорог. При эксплуатации в условиях ям, неровностей, камней из-за слабой защиты боковин колеса быстро выйдут из строя вследствие порезов, проколов и образования грыж.
  • Снижение комфорта. Жесткость низкопрофильных покрышек приводит к тому, что повышенные нагрузки приходятся на подвеску. Это предопределяет большую чувствительность автомобиля к различным неровностям и передачу последствий взаимодействий с ними в салон и на рулевое колесо. Увеличенное пятно контакта колеса влечет за собой большую шумность.
  • Еще один минус увеличения площади пятна контакта – необходимость приложения больших усилий при маневрировании на низких скоростях. Это обстоятельство осложняет применение низкопрофильных шин на автомобилях без гидроусилителя рулевого управления.
  • Повышенная склонность к аквапланированию, поскольку большая ширина шины усложняет отвод воды из пятна контакта.
  • Высокая стоимость покрышек, их обслуживания и ремонта. Далеко не в каждой шиномонтажной мастерской смогут смонтировать на колесные диски низкий профиль.

Особенности эксплуатации

При использовании колес с низким профилем следует обратить внимание еще на одно обстоятельство – так называемый эффект памяти. При длительной стоянке автомобиля часть колеса, находящаяся в непосредственном соприкосновении с участком дороги, остывает и начинает проседать. Вот почему в этом случае при постановке автомобиля на долгую стоянку рекомендуется использовать специальные подпорки

Если подпорок нет, можно заблаговременно «перекачать» колеса. Это позволит скомпенсировать действие повышенных нагрузок на покрышки. Отсюда можно сделать еще один важный вывод: низкопрофильные шины очень требовательны к поддержанию установленного давления воздуха, поэтому требуют более частого контроля этого параметра, чем обычные покрышки

Вот почему в этом случае при постановке автомобиля на долгую стоянку рекомендуется использовать специальные подпорки. Если подпорок нет, можно заблаговременно «перекачать» колеса. Это позволит скомпенсировать действие повышенных нагрузок на покрышки. Отсюда можно сделать еще один важный вывод: низкопрофильные шины очень требовательны к поддержанию установленного давления воздуха, поэтому требуют более частого контроля этого параметра, чем обычные покрышки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Что такое низкопрофильная резина и почему я ее не люблю

Что это за резина

В значительной степени ее возникновение вызвано развитием сети современных дорог с высококачественным покрытием. Такая шина имеет профиль более низкий, чем традиционная покрышка. Пионером серийного выпуска низкопрофильной резины была итальянская компания Pirelli, которая “обула” в них итальянский спортивный автомобиль Lancia Stratos. Было это в последней четверти минувшего века. Непривычный профиль, который был ниже, чем стандартный профиль у гоночных машин того времени. Болиды, на колеса которых была надета низкопрофильная резина, стали отличаться характерным стремительным обликом.

Он, помимо дизайна кузова, обеспечивался новым профилем резины на колесах. Высота у него была значительно меньше, чем ширина покрышки, и составляет не более 2/3 ширины. Процесс совершенствования шин, имеющих низкий профиль, продолжается и в наше время. Ведущие производители автошин направляют свои усилия на то, чтобы их профиль был ниже, а ширина сохранялась прежней. Такая шина имеет увеличенный посадочный размер. Это дает возможность применить колесные диски большего диаметра, что обеспечивает устойчивый радиус поворота. Появляется возможность установки колесных тормозов большей мощности.

Это актуально в условиях использования на машинах более мощных двигателей, способных выдать высокий скоростной режим.

Рекомендуем: Устройство и принцип работы системы ABS

Преимущества

Вариатор плюсы и минусы

Резина с низким профилем имеет следующие плюсы:

  • улучшает скоростных характеристик автомобиля;
  • обеспечивает быстрое торможение;
  • делает автомобиль курсоустойчивым даже на высокой скорости передвижения транспортного средства;
  • обеспечивает нужное пятно контакта авторезины с дорожным полоном;
  • динамичный разгон транспортного средства;
  • делает внешний вид автомобиля более привлекательным;
  • автомобиль устойчив во время вхождения в поворот.
  1. Описанные плюсы указанного типа резины присутствуют при перемещении автомобиля на ровном дорожном покрытии, на качество езды прямо пропорционально влияет качество дороги.
  2. Уменьшение эксплуатационного периода резины. При использовании шин с низким профилем на некачественных дорогах возрастает возможность прокола шины и деформации диска.
  3. Деформирование автошины при длительном простое автомобиля. Во время простоя машины шина соприкасается с дорожным покрытием, в месте соприкосновения изменяется форма авторезины. Указанные изменения ощущаются при выезде транспортного средства в виде вибрации рулевого колеса и, как правило, исчезают через 4-5 км пробега.
  4. Уменьшение амортизации автомобиля, водитель и пассажиры ощущают неровности дороги во время езды.
  5. Снижение комфортности вождения. Увеличение пятна контакта соприкосновения авторезины с дорогой приводит к возрастанию шумности, влияющей на комфорт вождения.
  6. Высокая стоимость не только резины, но и работ по ее установке.
  7. Даже незначительное отклонение давления внутри шин от нормы может привести к негативным последствиям. Поэтому возникает необходимость проводить усиленный контроль этого параметра.
  8. Увеличение эффекта аквапланирования. Из пятна контакта покрышки с дорожным покрытием сложно отводить воду, из-за увеличения ширины автошины.

Основными проблемами, которые приходится решать автолюбителям желая установить низкопрофильные покрышки, есть нагрузка на подвеску благодаря увеличению ширины колесного диска и монтаж колес. Первая проблема решается приобретением легкосплавных дисков, вторая более сложная, с ней могут справиться специалисты не каждого СТО. Поэтому перед приобретением резины с низким профилем нужно примерить диск на подвеску, выяснить, не будет ли смонтированное колесо зацепаться за элементы кузова.

При выборе шин с низким профилем нужно руководствоваться не только рекомендациями завода-изготовителя автомобиля, указывающего типоразмеры необходимой авторезины и условиями эксплуатации транспортного средства, но и учитывать производителя автопокрышек. Качество низкопрофильной резины зависит от производителя, который изготовил указанные автошины. Приобретая поддельную либо некачественную продукцию, вы можете стать виновником ДТП, автомобиль может потерять управляемость. Предлагаем вам ознакомиться с видами низкопрофильных шин, известных торговых марок.

Летняя автошина американского производителя, предназначена для легковых машин. Достоинства:

  • обеспечение курсовой устойчивости с помощью специального центрального ребра, размещенного на протекторе шины;
  • присутствие специальных самоблокирующих ламелей обеспечивает торможение автомобиля на любом покрытии дороги;
  • усиленные плечевые блоки обеспечивают курсоустойчивость авто;
  • хороший отвод воды из пятна контакта шины с дорогой.

Недостатки: резина немного шумная.

Зимние шины итальянского производителя, предназначенные для мощных и скоростных легковых автомобилей. Достоинства:

  • симметричный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой;
  • хорошая устойчивость автомобиля;
  • высокие скоростные характеристики;
  • благодаря присутствию специальных 3D ламелей компенсируется отсутствие шипов;
  • изделия имеют продолжительный эксплуатационный период благодаря использованию специального состава резиновой смеси.

Недочеты: шины рассчитаны на условия мягких зим.

Резина американского производителя, разработанная для внедорожников и кроссоверов. Преимущества:

  • специальные блоки протекторного слоя увеличивают тягу;
  • хорошая устойчивость и управляемость машиной;
  • обеспечивают быстрый разгон;
  • маленькая шумность;
  • подходят для городских условий эксплуатации.

Недостатки: поддаются проколам.

  • протекторный слой содержит множество блоков, благодаря которым обеспечивается хорошая проходимость машины;
  • плотное размещение ламелей обеспечивает устойчивость автомобиля на скользких дорогах;
  • конструкция боковин позволяет маневрировать автомобилю, обеспечивает при этом хорошую устойчивость и управляемость;
  • быстрое торможение.

Недочеты: высокая стоимость.

Что такое низкопрофильные шины?

Вспомним главные параметры шины. Их три — ширина и высота профиля, диаметр диска. Они взаимосвязаны, что усложняет процесс выбора и подбора. Изменив один параметр, приходится менять и другие.

Это требование следует из потребности сохранить высоту (диаметр) колеса, который рекомендуется производителем.

Параметр высоты профиля равен отношению высоты и ширины шины.

Профиль резины рассчитываться по следующей формуле:

Профиль покрышки = Высота/Ширина* 100%.

Полученная величина не абсолютна, а лишь гарантирует взаимосвязь двух параметров — высоты и ширины. Так, у резины с параметром 205/55 R16 высота боковой части ниже, чем у 225/55 R16.

Итак, что же такое низкопрофильная резина? Это изделие (покрышка, шина), высота боковой части которой (при измерении от дороги до диска) минимальна по отношению к ширине покрышки.

Такая резина устанавливается в базовой комплектации на некоторых машинах высшего класса со «спортивным уклоном».

Низкопрофильная резина пользуется спросом у любителей тюнинга, мечтающих изменить автомобиль, выделить из «серой массы», добиться лучших спортивных показателей.

Стоит отметить, что понятие «низкопрофильности» с годами меняется. Рынок шин регулярно обновляется, появляются новые модели, отличающиеся лучшими характеристиками.

В 70-е годы резина с профилем до 80-ти считалась низкопрофильной. Сегодня подходы поменялись. К низкопрофильным относятся шины до 45-55.

Так, в странах Европы среди автолюбителей пользуется спросом размер 205/55 R16.

Отличие шины — отсутствие ребра, которое бы защищало диск. Следовательно, считать такую резину низкопрофильной нельзя.

К новому понятию в большей степени подходит 185/55 R15.

Но высота — не единственный отличительный признак. Еще один критерий — наличие защитного ребра диска.

Сейчасчитают Система полного привода S-AWC на Outlander – маркетинговый ход или супер-управление всеми колесами

3.9k

Водительское удостоверение на велосипед и электросамокат. Будут ли они введены в 2021 году?

3.6k

Если говорить о минимальных параметрах таких шин, то стоит упомянуть стандарты ETRTO.

С 2009 года Европейское сообщество производителей дисков и шин постановило, что низкопрофильная шина — та, у которой размер 20 (пример — 375/20 R21).

Но и это не предел.

Компании Kumho и Nexen удивили мир низкопрофильной резиной с размерами 385/15 ZR 22 и 365/15 ZR 24 соответственно (модели Ecsta SPT KU31 и N3000).

Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Если конкретизировать и подводить итог обсуждению положительных и отрицательных сторон низкопрофильной резины, то стоит особо выделить следующее.

Положительные стороны, это:

  • Повышенные скоростные характеристики;
  • Большая площадь низкопрофильной резины значительно увеличивает ее сцепление с качественным дорожным покрытием;
  • Отличное сопротивление боковому ходу, влияющему на успешные маневры на поворотах;
  • Надежность, уверенность и эффективность управления автомобилем.

Отрицательные стороны, это:

  • Низкий срок эксплуатации;
  • Повышенная чувствительность к неровностям дороги, которая отражается на комфорте водителя и пассажиров и подвеске автомобиля;
  • Повышенный уровень шума;
  • Более высокое аквапланирование;
  • Увеличенная стоимость.

Как низкий профиль отражается на состоянии подвески

Это довольно распространённый вопрос, на который стоит дать ответ. Противники низкопрофильных шин уверены, что они активно разрушают подвеску и их минусы существенно перевешивают все имеющиеся плюсы. А те, кто выбирает низкий профиль, считают его достаточно комфортным и безопасным для конструкции подвески транспортного средства.

Фактически тут есть 2 возможных варианта развития событий, когда на автомобиле установлены колёса с заниженным профилем.

  • Это машина, которая изначально предназначена для низкопрофильной резины. К таким относятся автомобили, с завода оснащаемые низким профилем как стандартным оборудованием. Преимущество в том, что конструкция подвески адаптирована к жёсткой и местами экстремальной эксплуатации. Несмотря на профиль, подвеска будет отрабатывать достаточно эффективно, и сохранять свою работоспособность в течение заявленного периода.
  • Автомобиль изначально не адаптирован под езду на низкопрофильных шинах. Здесь ни о какой адаптации речи не идёт. Отсюда и такие проблемы как быстрый износ элементов подвески и её выход из строя. Также применение низкого профиля в подобных ситуациях увеличивает вероятность деформации колёсных дисков, выхода из строя гидроусилителя руля и пр. Защитные рёбра не способны защищать от разрушений диска, если колесо оказывается в яме.

Одной из основных проблем рассматриваемых покрышек считается ускоренный износ. В теории все шины создаются таким образом, чтобы обеспечить необходимый уровень эксплуатационной устойчивость и соответствовать индексам нагрузки и скорости.

В теории всё выглядит именно так. То есть низкопрофильные изделия могут работать ровно столько же, сколько и обычные стандартные автомобильные шины. Но теория не совпадает с практикой.

Эти покрышки используются обычно теми, кто предпочитает агрессивную манеру вождения. Плюс на шинах сильнее сказывается проезд по неровностям, попадание в ямы, наезды на бордюры, удары и пр. Всё это способствует ускоренному износу и снижению ресурса.

Всё же шины, имеющие низкий профиль, являются спортивным вариантом автомобильных покрышек. У них лучшие динамические и скоростные характеристики, они способствуют более эффективному торможению, но ресурс всё равно ниже.

Выбирать низкопрофильную резину стоит тем, кто перемещается на своём автотранспортном средстве только по городу и достаточно неплохому асфальту, а также не эксплуатирует автомобиль чрезмерно часто. Даже если дорога хорошая, длительная поездка на таких покрышках станет для водителя и его пассажиров испытанием. Всё дело в заниженном уровне комфорта, акустическом эффекте и меньших показателях надёжности в сравнении со стандартной резиной.

Главные недостатки

Для объективной оценки следует ознакомиться с основными минусами низкопрофильной резины.

  1. Достаточно небольшие показатели амортизации. Изучая списки преимуществ и недостатков низкопрофильной резины, стоит начать именно с этого минуса. Из-за низкого профиля такие покрышки плохо отрабатывают неровности дорожного покрытия, что негативно сказывается на уровне комфорта. Особенно плохо находиться в салоне, если дорога имеет множество выбоин и ям. Все эти неровности передаются на руль, плюс некомфортно чувствуют себя пассажиры. Подобные нагрузки и плохая отработка неровностей сказывается на состоянии усилителя руля.
  2. Увеличенный уровень шума. Большое пятно контакта имеет сильные и слабые стороны одновременно. Недостатком считается создание более высокого уровня шумности.
  3. Ускоренный износ. Слабые боковины и почти полное отсутствие защиты от удара, а также частый контакт с покрытием плохого качества, существенно снижает общий срок эксплуатации изделия. Порезы, образование грыжи и проколы являются вполне нормальным и распространённым явлением для машин с низкопрофильными шинами.
  4. Повышенная нагрузка на конструкцию подвески. Из-за своего профиля резина не может поглощать все неровности. В итоге сильно страдает подвеска. Чем хуже дорога, тем скорее появятся первые признаки неисправности со стороны ходовой части.
  5. Нестабильность на мокрых дорогах. Конструктивная особенность низкого профиля делает такие шины более склонными к эффекту аквапланинга. Следует быть предельно аккуратными при вождении машины по мокрым улицам и лужам. Можно потерять управление самым неожиданным образом. Для таких целей предусмотрены специальные дождевые шины, активно применяемые в гонках и соревнованиях.
  6. Проблематика монтажа. Забортовать шину с низким профилем своими руками, не имея специального оборудования, крайне проблематично. В некоторых случаях практически невозможно. Не все автосервисы располагают ресурсами для обслуживания низкопрофильных покрышек.
  7. Высокая цена. В сравнении с обычными автомобильными колёсами со стандартным профилем, низкопрофильные стоят значительно дороже. Причины завышенного ценника вам уже известны.

Рекомендуем: Как заменить моторчик печки ВАЗ-2114 своими руками

Взглянув на все плюсы и минусы, которыми характеризуется низкопрофильная резина, вы можете сделать соответствующие выводы про такие покрышки.

Да, они обладают определённым набором сильных качеств и объективных преимуществ. Но сильные стороны одновременно являются и недостатком изделий.

В условиях обычной повседневной эксплуатации на дорогах общего пользования, которые не отличаются высоким качеством, чрезмерно низкий профиль станет настоящей проблемой и испытанием для водителя, машины, подвески и рулевого управления.

Но всё чаще в крупных городах можно встретить автомобили серийного производства, обутые в покрышки с низким профилем. Если речь идёт о достаточно высоких показателях, то автовладелец получит некоторые преимущества.

Преимущества низкопрофильных шин

Говоря о плюсах данного типа резины, хочется отметить то, что управляемость автомобилем намного лучше. Кроме этого, когда машина входит в поворот, находясь при этом на высокой скорости, кузов практически не раскачивается, и соответственно шанс перевернутся, сведен к минимуму. Однако как мы уже писали выше, участок резины, который соприкасается с дорогой, нагревается, и теряет свою упругость – всё это сказывается на комфорте управления автомобилем.

Ещё одним преимуществом низкопрофильных покрышек можно назвать чувствительность управления автомобилем – водитель может заметить даже маленькую неровность на дороге, и исходя из этого немного изменить траекторию движения. Также, такие шины весят гораздо меньше своих аналогов, а это значит что разгоняться, и наоборот, тормозить можно куда лучше.

Современные низкопрофильные шины

Современные низкопрофильные шины характеризуются высоким показателем скорости – Н (до 210 км/час) и V (до 240 км/час), а у спортивных покрышек high performance этот показатель может быть на порядок выше – W, Y, Z. К примеру, стандартные покрышки в большинстве своем имеют показатель скорости Т (до 190 км/час). Для современных автомобилей очень важным является показатель тормозной способности покрышек.

Автомобильный тормозной диск является ограничителем размера колесного обода. Так как увеличить диаметр обода без увеличения диаметра покрышки невозможно по причине недостаточного объема воздуха, то уменьшение профиля шины должно повлечь за собой увеличение ее ширины. Как следствие, возрастает количество точек соприкосновения шины с дорожным покрытием и улучшается сцепление автомобиля с дорогой.

Безусловно, каждому дорожному покрытию идеально подходит свой рисунок протектора. Для скоростных автомобилей, на которые, собственно, и предусматривается установка низкопрофильных шин, рисунок протектора изготавливается по образу покрышек гоночных машин. Оптимальный рисунок профиля формировался многие годы. В итоге низкопрофильная резина, в отличие от стандартной, имеет улучшенные показатели скорости, торможения, сцепления с дорогой (особенно при прохождении затяжных и крутых поворотов на большой скорости). Немаловажную роль в этом играет и каркас самой покрышки, который изготавливается из сверхмягких и одновременно прочных сортов резины. Автомобиль становится более послушным в управлении, меньше подвержен раскачкам и более устойчив к заносам.

Низкопрофильная резина: плюсы и минусы низкопрофильных шин

Зачастую, после покупки нового автомобиля мало кто садится в кресло и приступает к детальному изучению инструкции, как правило, в нее вообще никто не смотрит, пока не возникло острой необходимости. Иногда поводом полистать руководство по эксплуатации является неутолимое желание сделать своего любимца непохожим на других

Шины в этом случае играют не последнюю роль, поскольку от колес зависит общее впечатление от автомобиля на них, как правило, обращают внимание

Однако перед тем как выбирать шины, следует внимательно изучить их маркировку и понять, что значат все эти сокращения и аббревиатуры.

К примеру, если вы увидите на шинах следующую маркировку: 185/65 R13 84 Н, то означать это будет примерно следующее. Первая группа цифр 185 — ширина шины в мм, вторая 65 — означает соотношение высоты профиля шины к ее ширине, в данном случае это 65%. Литера R говорит о том, что шина имеет радиальный корд, а число 13 обозначает размер диаметра диска (в дюймах), на который устанавливается шина, Н — указатель индекса скорости, чем выше по алфавиту будет буква, тем большие скорости сможет выдержать резина. И наконец, группа цифр 84 обозначает индекс нагрузки, при этом является величиной, которая зачастую мало интересует водителей.

Комбинацию из двух букв M+S можно расшифровать как грязь + снег, а значок As указывает на всесезонность шины, Aw — возможность использования в любую погоду. Если на шинах имеется надпись Aquatred — это говорит, что перед вами дождевые шины.

Ну, с принципом маркировки вроде немного разобрались, теперь предлагаю, как говорится, «вернуться к нашим баранам»… Короче говоря, давайте вернемся к теме о том, что такое низкопрофильные шины.

Низкопрофильная резина — это резина, которая имеет, как уже понятно из названия, низкий профиль по сравнению с шириной. Почти все, используемые нами шины, можно отнести к низкопрофильным. Само определение низкопрофильной резины подразумевает соотношение высоты и ширины менее 70%.

Принято считать, что чем тоньше профиль у шин, к примеру, менее 55%, тем управляемость будет лучше. Есть, конечно, доля правды в этих словах, однако низкопрофильная резина не всегда способна раскрывать весь свой потенциал и демонстрировать существенное преимущество. Чаще всего установка низкопрофильных шин на автомобиль — не более чем дань моде, демонстрация собственных предпочтений и принадлежности к поклонникам «тюнинга». Как правило, на серийных моделях низкопрофильная резина устанавливается чисто из эстетических соображений: – «Ну, вот, теперь и я не такой как все, теперь мой обычный автомобиль стал «болидом»».

Однако прежде чем покупать низкопрофильную резину необходимо понимать кое-какие моменты, к примеру, чем ниже профиль шин, тем сильнее будет нагрузка на подвеску! Все потому, что из-за недостатка воздуха производителю приходится делать эти шины более жесткими, а это, как вы понимаете, не может не сказаться на ходовых качествах автомобиля.

Низкопрофильная резина: плюсы и минусы низкопрофильных шин Пожалуйста, оцените эту страницу

Используемые материалы дисков и их достоинства

Сталь. Большинство автомобилей многие годы продавались с дисками из этого материала. Обычно такой диск изготовлен из одной заготовки с отверстиями по кругу. Чаще всего их закрывают пластиковыми колпаками. Негативные моменты – это недостаточная вентиляция тормозов и обычно унылый внешний вид, а достоинства в том, что такие диски прочны, относительно легки и очень дешевы в производстве.

Сплавы. Используются различные сплавы металлов, чаще магниевые сплавы. В основном имеют конструкцию с литыми спицами, могут быть достаточно легкими, хотя вес некоторых моделей на удивление большой. Выглядят хорошо, охлаждение тормозов также не страдает.

Разрезные или разъемные диски состоят из двух, а иногда и трех частей, внутренняя и наружная части соединены болтами. Такая конструкция позволяет изготавливать колеса большей ширины, иногда с экстремально большим вылетом. Для изготовления используются различные металлы.

Диски со спицами ассоциируются с классическими автомобилями, в таких колесах ступица соединяется с ободом множеством спиц. Мыть их – просто кошмар, но на правильном автомобиле они выглядят потрясающе. Могут быть довольно тяжелыми, так как для обеспечения прочности требуется множество спиц.

Углепластик. Диски из углепластика только начинают появляться. Они легкие и прочные, в отличие от металла, этот материал может деформироваться под нагрузкой, улучшая сцепление и плавность хода. Сертификация таких дисков задерживается, так как перед началом продаж необходимо провести их всестороннее тестирование на дорогах. Проведенные испытания показывают, что диски из этого материала не хуже, а в некоторых случаях и лучше конкурентов из металла.

Моноблок. Этим термином описываются любые диски, состоящие только из одной детали. Диск изготовлен из одной металлической заготовки литьем, ковкой или гибкой. Они довольно легкие.

Литой диск. При изготовлении такого диска расплавленный металл заливается в форму и остывает там. Затем поверхность заготовки обрабатывается, и в результате мы имеем легкий и красивый диск.

Кованый диск. Металл диска нагревают и обрабатывают кузнечным молотом или под прессом для придания формы. В результате получается очень прочное изделие.

Большие колесные диски позволяют вам установить тормозные диски большего диаметра. Выбор диска также влияет на рассеивание тепла, что вы оцените в гоночный день.

Недостаток больших дисков – в изменении передаточного числа. Спидометр будет занижать показания, также автомобиль будет медленнее разгоняться. Они тяжелее и сильнее сопротивляются изменению направления движения, вызывая колейность. Неровности дороги также будут ощущаться сильнее.

Положительными моментами использования больших дисков будут небольшое увеличение максимальной скорости и снижение износа шин.

Использование дисков меньшего размера увеличит ускорение и уменьшит максимальную скорость вашего автомобиля. Спидометр будет завышать свои показания. Колеса с дисками меньшего размера легче, соответственно, уменьшается неподрессоренная масса в вашем автомобиле. Если эксплуатационные характеристики вам важнее внешнего вида, задумайтесь о дисках меньшего размера.

При замене колес вам может потребоваться регулировка подвески. В большинстве случаев при небольшом изменении размера диска это не критично, но мы все-таки рекомендуем в любом случае проверить сход-развал.

Также необходимо обратить внимание на вылет колеса. Колесо может выступать из арок, расширяя колею, или располагаться внутри арки, делая колею уже

Недостатки

Наряду с перечисленными достоинствами, низкопрофильные шины имеют целый ряд недостатков:

  • Высокая требовательность к качеству дорог. При эксплуатации в условиях ям, неровностей, камней из-за слабой защиты боковин колеса быстро выйдут из строя вследствие порезов, проколов и образования грыж.
  • Снижение комфорта. Жесткость низкопрофильных покрышек приводит к тому, что повышенные нагрузки приходятся на подвеску. Это предопределяет большую чувствительность автомобиля к различным неровностям и передачу последствий взаимодействий с ними в салон и на рулевое колесо. Увеличенное пятно контакта колеса влечет за собой большую шумность.
  • Еще один минус увеличения площади пятна контакта – необходимость приложения больших усилий при маневрировании на низких скоростях. Это обстоятельство осложняет применение низкопрофильных шин на автомобилях без гидроусилителя рулевого управления.
  • Повышенная склонность к аквапланированию, поскольку большая ширина шины усложняет отвод воды из пятна контакта.
  • Высокая стоимость покрышек, их обслуживания и ремонта. Далеко не в каждой шиномонтажной мастерской смогут смонтировать на колесные диски низкий профиль.

Особенности эксплуатации

При использовании колес с низким профилем следует обратить внимание еще на одно обстоятельство – так называемый эффект памяти. При длительной стоянке автомобиля часть колеса, находящаяся в непосредственном соприкосновении с участком дороги, остывает и начинает проседать. Вот почему в этом случае при постановке автомобиля на долгую стоянку рекомендуется использовать специальные подпорки

Если подпорок нет, можно заблаговременно «перекачать» колеса. Это позволит скомпенсировать действие повышенных нагрузок на покрышки. Отсюда можно сделать еще один важный вывод: низкопрофильные шины очень требовательны к поддержанию установленного давления воздуха, поэтому требуют более частого контроля этого параметра, чем обычные покрышки

Вот почему в этом случае при постановке автомобиля на долгую стоянку рекомендуется использовать специальные подпорки. Если подпорок нет, можно заблаговременно «перекачать» колеса. Это позволит скомпенсировать действие повышенных нагрузок на покрышки. Отсюда можно сделать еще один важный вывод: низкопрофильные шины очень требовательны к поддержанию установленного давления воздуха, поэтому требуют более частого контроля этого параметра, чем обычные покрышки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: