Самые интересные моменты истории бренда daihatsu

Японский «Муравей»

История не сохранила документальных материалов и фотографий двух первых разработок Hatsudoki Seizo на новом поприще — компактных грузовиков. Моделью, которую принято считать действительно первым настоящим автомобилем, стал трехколесный трицикл Type HA. Это достаточно странное средство передвижения можно сравнить с грузопассажирским «Муравьем», выпускаемом в Советском Союзе в 60-х годах.

Хотя профессорское творение назвать автомобилем можно было с натяжкой, оно пришлось очень кстати на узких, заполненных японских улочках, на которых требовалась особая маневренность.Кроме того, у трицикла имелся ряд неоспоримых достоинств: простая конструкция, ремонтопригодность, низкая стоимость, мизерный налог на производство, неплохой двигатель на 500 куб.см.

На волне пусть не грандиозного, но все же успеха компания продолжила расширять модельный ряд своих компактных грузовичков. Вот только неразвитость инфраструктуры в 30-е годы затрудняла активные продажи, а потому основными потребителями продукции Hatsudoki Seizo стала армия.

Япония уже встала на путь агрессивного милитаризма, а потому заказы посыпались как из рога изобилия настолько, что благодаря полученной на трициклах прибыли пришлось в срочном порядке строить еще один завод в Икеда.

В 1937 году инженеры-профессора попытались сконструировать стандартный 4-колесный автомобиль. Даже продемонстрировали свое творение внутреннему потребителю под индексом FA, но в предвоенные годы к нему не было ни интереса, ни возможностей, а потому диковинку быстро и благополучно забыли.

Лень – двигатель прогресса

Однажды сын Мичио возвращался с рыбалки домой. Путь был не близким, день шел к завершению и парень крутил педали из последних сил. Утомленный вошел он в дом и спросил отца, а не создать ли ему какой-нибудь мотор для велосипеда, чтобы облегчить езду. А чтобы доходчивее объяснить свою идею, даже набросал эскиз некоего транспорта, который сейчас можно с полным правом назвать мопедом.

Безусловно, данную идею нельзя считать экстраординарной, многие другие японские предприятия ломали головы над максимально производительными двигателями для двух- и трехколесного транспорта. Пока Судзуки довел до ума свой первый настоящий мопед, Хонда, с которым снова переплела жизненные нити судьба, уже обеспечивал 70% товарооборота страны. Каким же образом новичку удалось потеснить столь мощного конкурента?

После первых не самых удачных экспериментов уже совместно с сыном Мичио выпустил вполне динамичную версию, названную «PowerFree» со всего одной «лошадью» в моторе. Сын Судзуки Шунзо сменил отца на посту лидера корпорации и продолжил модернизацию своего детского увлечения. Получив уникальную трансмиссию, на доработку которой правительство выделило немалые средства, мопед стал абсолютным бестселлером на японском рынке.

Законодательство, позволяющее не получать водительского удостоверения для вождения 2-тактных мотоциклом с 60 кубовыми двигателями или 4-тактных с 90-кубовыми, навело Шунзо на новые идеи. Он решил увеличить объем продаж за счет 2-скоростного 60-кубового мопеда, получившего имя «DiamondFree»

Эта модель произвела фурор не только среди любителей двухколесного транспорта, но и в спортивной среде. В национальных мотогонках 1953 года по запутанным тропам Фудзиямы гонщик на «DiamondFree» финишировал первым, обеспечив компании-производителю самую лучшую рекламу из всех возможных.

7. Bugatti и Porsche

Своим появлением на свет Veyron обязан внуку великого Фердинанда Порше. Фердинанд Пиех помимо того, что владеет 10% акций компании деда, еще и состоял в правлении Volkswagen, выкупившего обанкротившийся Bugatti.

Точно так же восхищаясь мощью и скоростью, как его родственник, он захотел создать машину с тысячью «лошадьми» под капотом. Конструкторы и инженеры уверяли его, что затея совершенно невыполнима ни с технической, ни с финансовой стороны. Однако Пиех твердо стоял на своем и сумел подобрать команду отчаянных мастеров, который взялись за разработку автомобиля, ныне известного как Veyron.

Daihatsu

Анна Шереметьева

Объдинённая редакция сайта Next-Brands.Com, мы пишем про бренды и торговые марки. Область интересов: маркетинг, реклама, тренды, технологии, ритейл.

Слоган: We make it Compact

Один из крупнейших японских производителей автомобилей. В основном, это микролитражные модели. Также производятся компактные минивены, пикапы и внедорожники. Техника эта известна и уважаема во всем мире. Иногда Daihatsu называют «большим производителем малых автомобилей». С 1967 года компания принадлежит Toyota Motor Corporation.

Daihatsu является одним из старейших производителей автомобилей Страны восходящего солнца. Началось все еще в 1907 году, когда в Осаке появилась компания Hatsudoki Seizo Co., Ltd. Основала ее группа профессоров Осакского университета. Изначально компания занималась производством двигателей внутреннего сгорания – выпускались двигатели, работающие на природном газе. Позже появились и вариации на бензиновые темы. Спектр их применения был широк — от наземного до водного транспорта.

Так продолжалось целых 23 года. В 1930 году состоялось торжественное событие — компания представила свое первое транспортное средство. Автомобилем это небольшое трехколесное чудо назвать затруднительно. Но трехколесная конструкция давала два важных преимущества — невысокую стоимость и относительную простоту. Да и налог на такие решения был поменьше. Компактные творения Hatsudoki Seizo отлично подходили для маневрирования по узким улочкам японских городов. Начинается расширение модельного ряда, появляются первые компактные грузовички. Однако, продавать их было довольно затруднительно по причине неразвитой инфраструктуры. Так что основными заказчиками стали военные. В те годы в Япония шла по пути политики милитаризма, как результат, заказов было так много, что вскоре Hatsudoki Seizo пришлось начать строить дополнительный завод. Была предпринята попытка создания четырехколесного автомобиля, не имевшая особого успеха — в апреле 1937 года появилась модель FA, о которой мало кто сейчас знает. Но это был первый полностью японский компактный автомобиль.

После поражения Японии во Второй мировой войне, компания достаточно долгое время не могла оправится. Продукция выпускалась, но совсем вяло. Положение дел вновь помогла исправить война. На этот раз в Корее. Двигатели, а также недорогие и простые трехколесные грузовички Daihatsu оказались там весьма востребованы.

К началу 50-х годов Hatsudoki Seizo уже полностью оправилась и решила попробовать заняться производством продукции на экспорт. Для начала было изменено имя, дабы иностранцы не переломали себе языки. Так появилась в 1951 году Daihatsu Kogyo Co. Те годы ознаменовались появлением таких необычных моделей, как Daihatsu Bee. Согласно информации из некоторых источников, эти автомобили достаточно длительное время использовали в качестве такси.

Daihatsu Bee (1951 год)

В 1957 году начинается экспорт миниатюрного трехколесного грузовичка Midget (транспортное средство, больше напоминающее большой мотороллер). Этой модели удалось завоевать популярность даже в США. Это было настоящее достижение. В 1958 году появляется первый четырехколесный грузовик компании. Опять таки, небольшой. И эту модель ожидал успех.

Дела пошли. Разнообразные модели начинают появляться одна за другой. Появляются компактные пассажирские авто, фургоны, грузовики. Компания, первая в Японии, начинает экспериментировать с электрическими двигателями — так появляется электрический грузовичок Hijet Truck EV (правда, массовое производство его начать не рискнули).

Одной из вех в истории Daihatsu Motor Co. считается 1967 год, когда было подписано соглашение о сотрудничестве с Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd., из которых в дальнейшем родится Toyota Motor Corporation. Этот договор фактически означал уход первой в подчинение ко второй.

В 1974 году компания меняет название на Daihatsu Motor Company, используемое и поныне.

Дальнейшая история компании — это история модельного ряда, удачного и не очень. Автомобили Daihatsu, среди которых много компактных и доступных, постепенно завоевывают весь мир. Так, модель Charade получила в Японии звание «Автомобиль 1977 года». А 80-е годы ознаменовались окончательным покорением США. На сегодняшний день Daihatsu продаются более чем в 120 странах мира. Daihatsu Motor Co., Ltd. принадлежит много дочерних компаний, таких как Daihatsu America, Inc.; Daihatsu Auto Body Co., Ltd.;Daihatsu Transportation Co., Ltd.; Daihatsu Metal Industry Co., Ltd. и другие.

Hyundai Motor в России

Как было сказано выше, с корейского языка слово Hyundai переводится как «современность». Но если с переводом все более-менее понятно, то в вопросе о том, как правильно по-русски произносить Hyundai, есть несколько вариантов. Правильной русской транскрипцией этого слова является «Хёндэ́» с ударением на последний слог. В тоже время на российском официальном сайте употребляется слово «Хендэ». Тем не менее, в России существует несколько ошибочных версий произношения марки, например «Хёндай», «Хюндай», «Хундай» и т.д. Стоит отметить, что проблемы с правильным произношением слова Hyundai существуют не только в нашей стране, но и на других рынках, где продается эта марка автомобилей.

История Hyundai в России началась более 20 лет назад. Стабильно высокий спрос на российском рынке заставил корейцев задуматься о перспективах партнерства с местными заводами. С 2001 по 2010 год на заводе ТАГАЗ в Таганроге осуществлялась сборка легковых автомобилей Hyundai моделей Accent, Sonata и Elantra XD, кроссовера Santa Fe Classic и небольших грузовиков Porter.

В сентябре 2007 начал работу автомобильный завод Hyundai в Санкт-Петербурге. Расчетная мощность предприятия – до 200 тысяч автомобилей Hyundai и Kia в год. На заводе производится модель Hyundai Solaris, разработанная специально для российского рынка, и Kia Rio, построенная на той же платформе, что и Solaris. Одновременно со сборочным производством был запущен завод запчастей Hyundai Mobis.

Российские дилеры Hyundai в июне 2013 года продали 4 676 кроссоверов. Эта цифра стала рекордной для сегмента SUV. Однако главным бестселлером корейской марки в России можно без преувеличения назвать Solaris, который практически сразу после своего выхода на рынок стал самой популярной иномаркой (лучше него на российском рынке продаются только детища «АвтоВАЗа»).

Прародители легенды

История Jeep – это не история компании и ее самоотверженного отца-основателя. Это рассказ об одной – единственной, уникальной машине, которая была создана по необходимости, а стала культовой.

Американским вооруженным силам необходим был новый транспорт высокой проходимости, чтобы заменить отжившие свое мотоциклы с колясками. По итогам объявленного тендера наилучший проект оказался у Карла Проста, инженера автомобильной компании American Bantam. Его модель являла собой неприхотливую конструкцию с открытым кузовом и 250-килограммовой грузоподъемностью. Хотя руководство армии и выбрало данный проект, он затем основательно был доработан автомобильными монстрами – Ford и Willys.

Впоследствии, уже когда машина пошла в серийное производство, а солдаты на «ура» приняли маневренный и проходимый транспорт, разработчик модели Карл Прост был «вознагражден» за идею долгими судебными разбирательствами за право владения ею.

Предприимчивые энтузиасты

В небольшом чешском городке Млада-Болеслав два Вацлава – Лаурин и Клемент – патриоты, энтузиасты и спортсмены в одночасье изменили свои жизни, начав собственное производство велосипедов Slavia («славить»). Один был инженером по образованию и просто решил попробовать свои силы, другой устал месяцами ждать велосипедные запчасти из других стран, лишая себя любимых прогулок. Оба поняли, что намного проще производить собственный транспорт, а заодно детали и узлы к нему.

Логотипом транспортных средств Slavia стало колесо, украшенное листьями липы. Так создатели видели символ единства славянских народов. Несколько позднее тщеславие взяло верх, и партнеры вплели в логотип собственные имена.

Уже через 4 года компаньоны решили замахнуться и на мотоциклы, которые являлись в ту пору диковинкой. Новый вид техники им удался с эстетической и технической стороны, что обеспечило их регулярными заказами.

А еще через 6 лет пришла очередь автомобилей. Для любителей бизнес у партнеров шел поразительно хорошо. Их первый автомобиль – Voiturette, оснащенный 2-цилиндровым 7-сильным мотором, неплохо был принят публикой. Тогда друзья стали экспериментировать над аппаратом дальше, сначала укомплектовав его 4-цилиндровым двигателем, а затем и продемонстрировав Европе первую машину с 8-цилиндровым мотором.

Модель имела такой успех, что стала своеобразным эталоном чешского автомобилестроения. Сейчас результат в 250 экземпляров, выпущенных за 3 года, кажется смехотворным. Однако в прошлом веке такие продажи являлись колоссальными, а, главное, стабильными на протяжении всего периода существования автомобиля.

Лаурин и Клемент наглядно продемонстрировали, что машина не обязательно должна служить дорогой и модной игрушкой для богатой публики. Они сделали из нее практичную и доступную вещь для людей разных социальных слоев и возрастов.

И так успешная компания, теперь она обрела европейскую популярность и смогла расширить свои производственные мощности. Объем выпуска был таков, что детище двух товарищей уже нельзя было называть индивидуальным предприятием. Так родился автомобильный бренд в лице акционерного общества Laurin & Klement, один из четверки самых старейших в мире, чья история перевалила за сотню лет.

В новом логотипе инициалы отцов-основателей оказались в ореоле лаврового венка. Видимо, планы на будущее у партнеров были самыми победоносными.

Африкано-итальянские корни

Что может объединять итальянского автопроизводителя спорт-каров и автомобилей премиум-класса с японским специалистом по малолитражкам?

Не самая мощная, но вполне надежная, экономичная, ремонтопригодная модель Charade родилась в 1977 году. А в 1985 году, когда японский бренд уже мог похвастаться 10 миллионами выпущенных автомобилей, Charade заинтересовалась Alfa Romeo.

В 1960-х годах многие европейские автопроизводители начали строить заводы в ЮАР, чтобы выпускать левосторонние модели. Не стала исключением и Alfa Romeo, запустив свое производство в Бритсе, по соседству с Преторией.

Санкции со стороны западных стран привели к полной самодостаточности ЮАР в период 1970 – 1980–х годов. Даже в автомобилестроении государство предпочло местных производителей, что привело стремительному росту количества транспорта. Объем продаж того же Alfa Romeo в ЮАР в разы превысил интерес к ее машинам в родной Италии.

В эти прибыльные годы итальянцы и отправили в производство полюбившуюся им модель Daihatsu Charade, предназначенную как для местных автовладельцев, так и для экспорта в Италию, что было выгодно с точки зрения обхода импортного налога.

Однако в 1985 году за некоторое время до международного скандала и бойкота государствами апартеида в ЮАР Alfa Romeo наспех свернула свое предприятие и ушла с южноафриканского рынка. Все оставшееся имущество было уничтожено, так как транспортировка его в Италию также подверглась бы огромному налогообложению и не оправдала бы такие затраты. Осталась на африканской земле и Charade.

На сегодняшний день Daihatsu – это уникальный, самодостаточный бренд с почти вековой историей. Философией компании является упаковка мечты в практичный и компактный формат, абсолютно удовлетворяющий современным требованиям экологичности, технологичности и стиля. В Daihatsu уверены, что при стремительно развивающемся авторынке будущее – за компактностью, а объем продаж более чем в сотне стран подтверждает это мнение.

Видео о компании Daihatsu:

Спорт в крови

Очень активно компания действует и в России, являясь партнёром Федерации хоккея и национальной сборной.

Не обходит стороной и юношеские турниры. Так, с 2012 года под эгидой Skoda в Москве проходит детский турнир, куда приглашают лучших игроков со всех уголков страны.

Но, как мы помним, история компании началась со страстной любви двух чехов к велосипедам. Уже в 1903 году тогда еще Laurin & Klement после самой первой гонки в мировой истории была официально признана ведущим экспертом в велосипедном производстве. Поэтому уже не один десяток лет Skoda – главный партнер той самой велогонки, теперь всемирно известной, сложнейшей «Тур де Франс». Ежегодно компания направляет почти три сотни своих автомобилей на обслуживание соревнования, привлекающего к себе фантастическое количество зрителей.

Ну и куда же автомобиль без автогонок. Специальное подразделение компании занимается разработкой и выпуском раллийных моделей Fabia R5 – одной из наиболее титулованных машин в своем классе. В одном лишь 2016 году они завоевали для Skoda первое место в Ближневосточном, Тихоокеанском и Южноамериканском чемпионатах, в национальных первенствах Чехии, Словакии, Германии и Ирландии, а также в мировом раллийном чемпионате в категории WRC 2.

В качестве постскриптума…

Большая часть населения Чехии передвигается на автомобилях Skoda. Обосновывают они это не столько техническими характеристиками или стоимостью на модели, а простой национальной гордостью за родной бренд, который более ста лет назад два полных профана в бизнесе и производстве начали на голом энтузиазме, пережили войну и слияния с более крупными корпорациями, но не растеряли свой уникальный облик.

А вот немцы, к примеру, практически не ездят на своем автопроме…

голоса

Рейтинг статьи

Большой Брат

Скупать акции не конкурента, но коллеги Toyota начала еще полвека назад и постепенно владела уже 51,2% активов Daihatsu. В такой заинтересованности была заложена определенная выгода — Toyota планировала запустить Yaris и искала новые мощности.

Контроль над Daihatsu позволили осуществить проект без открытия собственных дополнительных цехов, а модель, кстати, сразу же получила звание «Автомобиля года».

Полностью поглотив автопроизводителя, Toyota не лишил его имени и истории, сделав его своим, но все же самостоятельным подразделением, специализирующимся на микролитражных машинах. Это слияние президент Toyota назвал путем к глобализации бренда Daihatsu, который теперь действительно востребован во всем мире. Сам же Большой Брат получил возможность удовлетворять потребности автолюбителей в достаточно специфических моделях, не тратя при этом собственных ресурсов.

Спортивные победы

Достижения Subaru в мире автоспорта сложно переоценить, поскольку с самого начала производства легковых моделей они регулярно принимали участие в крупнейших соревнованиях. В 1990 году стартовало плодотворное сотрудничество японского концерна с британской фирмой Prodrive, которая занималась подготовкой спортивных модификаций автомобилей.

В том же году специально подготовленная модель Legacy выиграла престижные соревнования Safary Rally в своей группе. После этого на кольцевых и раллийных трассах в течение последующих двадцати лет автомобили лидировали не только благодаря опытным гонщикам, но и передовым конструкторским разработкам.

Особую роль в этих достижениях играет появление модели Impreza, ставшей эталоном спортивного автомобиля, конкуренцию которому мало кто мог составить.

Советский побратим

Если посмотреть на модель Cuore образца 1980 года, то в ней можно обнаружить до боли знакомые черты. Оказывается, советские автомобилестроители именно ее позаимствовали для конструирования отечественной малолитражки – «Оки».

Надо отдать должное нашим инженерам – они подсмотрели лишь кузов и пару технический идей, самостоятельно разработав всю ходовую часть и двигатель. Силовой агрегат планировали установить схожий с прототипом – 3-цилиндровый. Но к назначенному дню старта производства он все еще не был готов, а потому пришлось спешно заменять его на 2-цилиндровый, переработанный от мотора ВАЗ-2108.

Оригинальный двигатель удалось доработать лишь к 90-м годам, однако тогда разразился кризис в автомобильной отрасли и внедрение новинки вновь не состоялось.

С сожалением стоит признать, глядя на фотографии последнего поколения Cuore, что больше российским инженерам не догнать японских коллег.

На грани банкротства

Из всех мировых брендов только Toyota удалось не испытать опасного риска полного банкротства на собственной «шкуре». Преданные поклонники Suzuki могли бы никогда не опробовать комфорт этого японского автомобиля, если бы не экономический кризис 30-х годов.

Крайне надежные, как все японское, ткацкие станки быстро приобрели популярность, поэтому небольшой бизнес Мичио Судзуки с каждым днем набирал все большие обороты. Помимо хлопковых тканей, Судзуки разработал оборудование и для шелка, что еще активнее усилило поток заказов.

Имеющегося помещения перестало хватать, а на фоне стремительно развивающейся экономики страны — и собственного капитала тоже. Так, экспериментальный семейный бизнес вынужден был стать официально зарегистрированным на Токийской фондовой бирже предприятием Suzuki Jidosha Kogyo.

Однако едва компании удалось стать одним из самых больших производителей текстильного оборудования, чья продукция экспортировалась в Индию и Азию, вытеснив даже британцев и голландцев, как рынок перенасытился. Почти столь же стремительными темпами, как бизнес взлетел на вершину, он начал катиться к упадку. Клиенты уходили, заказы иссякали, производство не окупалось.

Затем началась война, когда все ресурсы страны были направлены на поддержание армии. А послевоенные годы ознаменовались волной тотальных забастовок рабочих, к которым присоединились и сотрудники Мичио Судзуки.

Компания попробовала выпускать непривычную для себя продукцию — музыкальные инструменты, столярное и слесарное оборудование. Заключение договорных отношений с Соединёнными Штатами на экспорт в Страну восходящего солнца хлопка со своих плантаций подарило лучик надежды Судзуки, что ткацкие станки снова станут востребованными. Но через несколько лет японская хлопковая промышленность рухнула окончательно и безвозвратно.

И тогда Мичио, спасая свое детище от гибели, подумал про наиболее перспективное и прибыльное направление деятельности – производство двигателей, а затем и самих автомобилей.

Знаковые модели

Daihatsu Copen – один из самых миниатюрных автомобилей в кузове купе-кабриолет, выпускаемый японской компанией Daihatsu с июня 2002. Официально продается только на внутреннем рынке. Базой для создания этого двухместного кабриолета с жёстким складным верхом стал хэтчбек Daihatsu Mira. Автомобиль стал культовым в кругах молодежи разных стран наряду с Mini, Smart и прочими субкомпактами. Нередко можно увидеть различные модификации салона, отделанного, к примеру, крокодиловой кожей со стразами.

Если поднять крышу Daihatsu Copen, объём багажника достигнет 210 л, однако когда полужесткий верх убран и размещен в пространстве позади двухместного салона, для размещения багажа остается всего 14 л. Из практических соображений Daihatsu предлагает в качестве опции для Copen съемную крышу. В числе дополнительного оборудования обновленного в 2012 году Copen значатся несколько спортивных рулевых колёс фирмы MOMO и спортивные кресла Recaro.

Daihatsu YRV. Эта микролитражка построена на платформе “гражданской” модели Daihatsu Storia. Несмотря на крайне скромные размеры, автомобиль обладает выдающимися техническими характеристиками. Кузов очень жесткий и обладает высокой пассивной безопасностью. Базовая модель оснащается двигателем объемом 1 л., более мощная серийная модификация обладает двигателем объемом 1.3 литра мощностью 90 лошадиных сил. Оба мотора оснащены системой изменяемых фаз газораспределения DVVT (Dynamic Variable Valve Timing). Как и у многих компактных автомобилей Toyota у Daihatsu YRV Есть полным приводом. В 2001 г. в Женеве компания показала модель YRV Turbo с АКПП, работающей как в автоматическом режиме, так и в режиме ручного управления Shiftronic. Мощность 1,3-литрового мотора с турбонаддувом повышена до 140 л.с. Daihatsu YRV GTti – один из самых мощных автомобилей своего класса в Европе.

Покорение водной стихии

После того, как Suzuki подчинила себе дорожное полотно, ее взоры устремились на водные просторы. Уже имеющиеся навыки по производству 2-тактных моторов инженеры компании решили использовать для разработки лодочных подвесных двигателей. Для этих целей было создано отдельное подразделение корпорации, получившее приставку Marine. За исключительную надежность, экономичность и бесшумность модели новоиспеченной компании не единожды получали награды и мировое признание. А национальная ассоциация производителей морской техники особо отметила Suzuki Marine за инновационные разработки.

Лидирующую позицию в мире Suzuki заняла благодаря ставшему легендарным строжайшему японскому качеству, контролю производства, сборки, тестирования. Двигатели до мельчайших своих деталей собираются исключительно на фирменном заводе, давая многолетнюю гарантию на каждое свое изделие. При бережном и правильном использовании, своевременной профилактике и обслуживанию в сервисных центрах Suzuki моторы будут служить дольше самих водных средств, на которых они установлены.

Интересные факты

Считается, что концепция, а также ряд технических решений заимствован группой разработчиков Волжского автомобильного завода при разработке модели «Ока» у модели Cuore компании Daihatsu.

Более 50% автомобилей марки Daihatsu реализуются на внутреннем рынке Японии. Оставшаяся часть экспортируется в более чем 146 стран. В России представительства Daihatsu нет, хотя ограниченное количество моделей, в том числе Terios второго поколения, купить в автосалоне можно.

Автомобили Daihatsu в Японии занимают нишу  преимущественно для молодых и активных людей, которые предпочитают мобильность и комфорт. Малолитражки производства Daihatsu пользуются стабильным успехом у жителей крупных городов.

На территорию России автомобили Daihatsu в течение долгого времени пользовались устойчивой, хотя и локальной (преимущественно на Дальнем Востоке) популярностью. В сознании автомобилистов конца девяностых Daihatsu это маленький «джип» — «правильная нива» (модели Rocky и Feroza), или еще более миниатюрный автомобиль с правым рулем. Молва неизменно приписывала продукции фирмы выдающиеся экономические характеристики. Принято было считать, что эта машина потребляет мало, а служит долго, но если уж сломалась, ее можно просто выбросить, так как запчастей на нее «в природе нет», либо они слишком дороги. О том, что Daihatsu, по сути, подразделение концерна Toyota, и что многие запчасти автомобилей этих марок взаимозаменяемы, почти ничего не было известно. Слава «темной лошадки» преследовала фирму вплоть до середины двухтысячных, до начала массовых продаж Daihatsu в Европе и появления новых автомобилей Daihatsu с левым рулем в европейской части России.

Подведем итоги…

Мы видим, что легенда может базироваться либо на реальной истории, либо на вымышленных фактах. Она может взывать и к рациональным факторам принятия решения (цена, качество, технология, отзывы) и к эмоциональным (образ, настроение, вымышленный герой, фантазийная ситуация).

Важно то, что Brand Story базируется на позиционировании товара (компании, услуги), а не берется из головы генерального директора. Она человеческим языком, понятным и интересным для аудитории, описывает уникальные преимущества рекламируемого продукта, его ценности, выгоды, отличия

И если разработка позиционирования (брендинг) — это работа маркетолога, то трансформация УТП в легенду — это область деятельности опытного копирайтера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Самые интересные моменты истории бренда daihatsu

Японский «Муравей»

История не сохранила документальных материалов и фотографий двух первых разработок Hatsudoki Seizo на новом поприще — компактных грузовиков. Моделью, которую принято считать действительно первым настоящим автомобилем, стал трехколесный трицикл Type HA. Это достаточно странное средство передвижения можно сравнить с грузопассажирским «Муравьем», выпускаемом в Советском Союзе в 60-х годах.

Хотя профессорское творение назвать автомобилем можно было с натяжкой, оно пришлось очень кстати на узких, заполненных японских улочках, на которых требовалась особая маневренность.Кроме того, у трицикла имелся ряд неоспоримых достоинств: простая конструкция, ремонтопригодность, низкая стоимость, мизерный налог на производство, неплохой двигатель на 500 куб.см.

На волне пусть не грандиозного, но все же успеха компания продолжила расширять модельный ряд своих компактных грузовичков. Вот только неразвитость инфраструктуры в 30-е годы затрудняла активные продажи, а потому основными потребителями продукции Hatsudoki Seizo стала армия.

Япония уже встала на путь агрессивного милитаризма, а потому заказы посыпались как из рога изобилия настолько, что благодаря полученной на трициклах прибыли пришлось в срочном порядке строить еще один завод в Икеда.

В 1937 году инженеры-профессора попытались сконструировать стандартный 4-колесный автомобиль. Даже продемонстрировали свое творение внутреннему потребителю под индексом FA, но в предвоенные годы к нему не было ни интереса, ни возможностей, а потому диковинку быстро и благополучно забыли.

Лень – двигатель прогресса

Однажды сын Мичио возвращался с рыбалки домой. Путь был не близким, день шел к завершению и парень крутил педали из последних сил. Утомленный вошел он в дом и спросил отца, а не создать ли ему какой-нибудь мотор для велосипеда, чтобы облегчить езду. А чтобы доходчивее объяснить свою идею, даже набросал эскиз некоего транспорта, который сейчас можно с полным правом назвать мопедом.

Безусловно, данную идею нельзя считать экстраординарной, многие другие японские предприятия ломали головы над максимально производительными двигателями для двух- и трехколесного транспорта. Пока Судзуки довел до ума свой первый настоящий мопед, Хонда, с которым снова переплела жизненные нити судьба, уже обеспечивал 70% товарооборота страны. Каким же образом новичку удалось потеснить столь мощного конкурента?

После первых не самых удачных экспериментов уже совместно с сыном Мичио выпустил вполне динамичную версию, названную «PowerFree» со всего одной «лошадью» в моторе. Сын Судзуки Шунзо сменил отца на посту лидера корпорации и продолжил модернизацию своего детского увлечения. Получив уникальную трансмиссию, на доработку которой правительство выделило немалые средства, мопед стал абсолютным бестселлером на японском рынке.

Законодательство, позволяющее не получать водительского удостоверения для вождения 2-тактных мотоциклом с 60 кубовыми двигателями или 4-тактных с 90-кубовыми, навело Шунзо на новые идеи. Он решил увеличить объем продаж за счет 2-скоростного 60-кубового мопеда, получившего имя «DiamondFree»

Эта модель произвела фурор не только среди любителей двухколесного транспорта, но и в спортивной среде. В национальных мотогонках 1953 года по запутанным тропам Фудзиямы гонщик на «DiamondFree» финишировал первым, обеспечив компании-производителю самую лучшую рекламу из всех возможных.

7. Bugatti и Porsche

Своим появлением на свет Veyron обязан внуку великого Фердинанда Порше. Фердинанд Пиех помимо того, что владеет 10% акций компании деда, еще и состоял в правлении Volkswagen, выкупившего обанкротившийся Bugatti.

Точно так же восхищаясь мощью и скоростью, как его родственник, он захотел создать машину с тысячью «лошадьми» под капотом. Конструкторы и инженеры уверяли его, что затея совершенно невыполнима ни с технической, ни с финансовой стороны. Однако Пиех твердо стоял на своем и сумел подобрать команду отчаянных мастеров, который взялись за разработку автомобиля, ныне известного как Veyron.

Daihatsu

Анна Шереметьева

Объдинённая редакция сайта Next-Brands.Com, мы пишем про бренды и торговые марки. Область интересов: маркетинг, реклама, тренды, технологии, ритейл.

Слоган: We make it Compact

Один из крупнейших японских производителей автомобилей. В основном, это микролитражные модели. Также производятся компактные минивены, пикапы и внедорожники. Техника эта известна и уважаема во всем мире. Иногда Daihatsu называют «большим производителем малых автомобилей». С 1967 года компания принадлежит Toyota Motor Corporation.

Daihatsu является одним из старейших производителей автомобилей Страны восходящего солнца. Началось все еще в 1907 году, когда в Осаке появилась компания Hatsudoki Seizo Co., Ltd. Основала ее группа профессоров Осакского университета. Изначально компания занималась производством двигателей внутреннего сгорания – выпускались двигатели, работающие на природном газе. Позже появились и вариации на бензиновые темы. Спектр их применения был широк — от наземного до водного транспорта.

Так продолжалось целых 23 года. В 1930 году состоялось торжественное событие — компания представила свое первое транспортное средство. Автомобилем это небольшое трехколесное чудо назвать затруднительно. Но трехколесная конструкция давала два важных преимущества — невысокую стоимость и относительную простоту. Да и налог на такие решения был поменьше. Компактные творения Hatsudoki Seizo отлично подходили для маневрирования по узким улочкам японских городов. Начинается расширение модельного ряда, появляются первые компактные грузовички. Однако, продавать их было довольно затруднительно по причине неразвитой инфраструктуры. Так что основными заказчиками стали военные. В те годы в Япония шла по пути политики милитаризма, как результат, заказов было так много, что вскоре Hatsudoki Seizo пришлось начать строить дополнительный завод. Была предпринята попытка создания четырехколесного автомобиля, не имевшая особого успеха — в апреле 1937 года появилась модель FA, о которой мало кто сейчас знает. Но это был первый полностью японский компактный автомобиль.

После поражения Японии во Второй мировой войне, компания достаточно долгое время не могла оправится. Продукция выпускалась, но совсем вяло. Положение дел вновь помогла исправить война. На этот раз в Корее. Двигатели, а также недорогие и простые трехколесные грузовички Daihatsu оказались там весьма востребованы.

К началу 50-х годов Hatsudoki Seizo уже полностью оправилась и решила попробовать заняться производством продукции на экспорт. Для начала было изменено имя, дабы иностранцы не переломали себе языки. Так появилась в 1951 году Daihatsu Kogyo Co. Те годы ознаменовались появлением таких необычных моделей, как Daihatsu Bee. Согласно информации из некоторых источников, эти автомобили достаточно длительное время использовали в качестве такси.

Daihatsu Bee (1951 год)

В 1957 году начинается экспорт миниатюрного трехколесного грузовичка Midget (транспортное средство, больше напоминающее большой мотороллер). Этой модели удалось завоевать популярность даже в США. Это было настоящее достижение. В 1958 году появляется первый четырехколесный грузовик компании. Опять таки, небольшой. И эту модель ожидал успех.

Дела пошли. Разнообразные модели начинают появляться одна за другой. Появляются компактные пассажирские авто, фургоны, грузовики. Компания, первая в Японии, начинает экспериментировать с электрическими двигателями — так появляется электрический грузовичок Hijet Truck EV (правда, массовое производство его начать не рискнули).

Одной из вех в истории Daihatsu Motor Co. считается 1967 год, когда было подписано соглашение о сотрудничестве с Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd., из которых в дальнейшем родится Toyota Motor Corporation. Этот договор фактически означал уход первой в подчинение ко второй.

В 1974 году компания меняет название на Daihatsu Motor Company, используемое и поныне.

Дальнейшая история компании — это история модельного ряда, удачного и не очень. Автомобили Daihatsu, среди которых много компактных и доступных, постепенно завоевывают весь мир. Так, модель Charade получила в Японии звание «Автомобиль 1977 года». А 80-е годы ознаменовались окончательным покорением США. На сегодняшний день Daihatsu продаются более чем в 120 странах мира. Daihatsu Motor Co., Ltd. принадлежит много дочерних компаний, таких как Daihatsu America, Inc.; Daihatsu Auto Body Co., Ltd.;Daihatsu Transportation Co., Ltd.; Daihatsu Metal Industry Co., Ltd. и другие.

Hyundai Motor в России

Как было сказано выше, с корейского языка слово Hyundai переводится как «современность». Но если с переводом все более-менее понятно, то в вопросе о том, как правильно по-русски произносить Hyundai, есть несколько вариантов. Правильной русской транскрипцией этого слова является «Хёндэ́» с ударением на последний слог. В тоже время на российском официальном сайте употребляется слово «Хендэ». Тем не менее, в России существует несколько ошибочных версий произношения марки, например «Хёндай», «Хюндай», «Хундай» и т.д. Стоит отметить, что проблемы с правильным произношением слова Hyundai существуют не только в нашей стране, но и на других рынках, где продается эта марка автомобилей.

История Hyundai в России началась более 20 лет назад. Стабильно высокий спрос на российском рынке заставил корейцев задуматься о перспективах партнерства с местными заводами. С 2001 по 2010 год на заводе ТАГАЗ в Таганроге осуществлялась сборка легковых автомобилей Hyundai моделей Accent, Sonata и Elantra XD, кроссовера Santa Fe Classic и небольших грузовиков Porter.

В сентябре 2007 начал работу автомобильный завод Hyundai в Санкт-Петербурге. Расчетная мощность предприятия – до 200 тысяч автомобилей Hyundai и Kia в год. На заводе производится модель Hyundai Solaris, разработанная специально для российского рынка, и Kia Rio, построенная на той же платформе, что и Solaris. Одновременно со сборочным производством был запущен завод запчастей Hyundai Mobis.

Российские дилеры Hyundai в июне 2013 года продали 4 676 кроссоверов. Эта цифра стала рекордной для сегмента SUV. Однако главным бестселлером корейской марки в России можно без преувеличения назвать Solaris, который практически сразу после своего выхода на рынок стал самой популярной иномаркой (лучше него на российском рынке продаются только детища «АвтоВАЗа»).

Прародители легенды

История Jeep – это не история компании и ее самоотверженного отца-основателя. Это рассказ об одной – единственной, уникальной машине, которая была создана по необходимости, а стала культовой.

Американским вооруженным силам необходим был новый транспорт высокой проходимости, чтобы заменить отжившие свое мотоциклы с колясками. По итогам объявленного тендера наилучший проект оказался у Карла Проста, инженера автомобильной компании American Bantam. Его модель являла собой неприхотливую конструкцию с открытым кузовом и 250-килограммовой грузоподъемностью. Хотя руководство армии и выбрало данный проект, он затем основательно был доработан автомобильными монстрами – Ford и Willys.

Впоследствии, уже когда машина пошла в серийное производство, а солдаты на «ура» приняли маневренный и проходимый транспорт, разработчик модели Карл Прост был «вознагражден» за идею долгими судебными разбирательствами за право владения ею.

Предприимчивые энтузиасты

В небольшом чешском городке Млада-Болеслав два Вацлава – Лаурин и Клемент – патриоты, энтузиасты и спортсмены в одночасье изменили свои жизни, начав собственное производство велосипедов Slavia («славить»). Один был инженером по образованию и просто решил попробовать свои силы, другой устал месяцами ждать велосипедные запчасти из других стран, лишая себя любимых прогулок. Оба поняли, что намного проще производить собственный транспорт, а заодно детали и узлы к нему.

Логотипом транспортных средств Slavia стало колесо, украшенное листьями липы. Так создатели видели символ единства славянских народов. Несколько позднее тщеславие взяло верх, и партнеры вплели в логотип собственные имена.

Уже через 4 года компаньоны решили замахнуться и на мотоциклы, которые являлись в ту пору диковинкой. Новый вид техники им удался с эстетической и технической стороны, что обеспечило их регулярными заказами.

А еще через 6 лет пришла очередь автомобилей. Для любителей бизнес у партнеров шел поразительно хорошо. Их первый автомобиль – Voiturette, оснащенный 2-цилиндровым 7-сильным мотором, неплохо был принят публикой. Тогда друзья стали экспериментировать над аппаратом дальше, сначала укомплектовав его 4-цилиндровым двигателем, а затем и продемонстрировав Европе первую машину с 8-цилиндровым мотором.

Модель имела такой успех, что стала своеобразным эталоном чешского автомобилестроения. Сейчас результат в 250 экземпляров, выпущенных за 3 года, кажется смехотворным. Однако в прошлом веке такие продажи являлись колоссальными, а, главное, стабильными на протяжении всего периода существования автомобиля.

Лаурин и Клемент наглядно продемонстрировали, что машина не обязательно должна служить дорогой и модной игрушкой для богатой публики. Они сделали из нее практичную и доступную вещь для людей разных социальных слоев и возрастов.

И так успешная компания, теперь она обрела европейскую популярность и смогла расширить свои производственные мощности. Объем выпуска был таков, что детище двух товарищей уже нельзя было называть индивидуальным предприятием. Так родился автомобильный бренд в лице акционерного общества Laurin & Klement, один из четверки самых старейших в мире, чья история перевалила за сотню лет.

В новом логотипе инициалы отцов-основателей оказались в ореоле лаврового венка. Видимо, планы на будущее у партнеров были самыми победоносными.

Африкано-итальянские корни

Что может объединять итальянского автопроизводителя спорт-каров и автомобилей премиум-класса с японским специалистом по малолитражкам?

Не самая мощная, но вполне надежная, экономичная, ремонтопригодная модель Charade родилась в 1977 году. А в 1985 году, когда японский бренд уже мог похвастаться 10 миллионами выпущенных автомобилей, Charade заинтересовалась Alfa Romeo.

В 1960-х годах многие европейские автопроизводители начали строить заводы в ЮАР, чтобы выпускать левосторонние модели. Не стала исключением и Alfa Romeo, запустив свое производство в Бритсе, по соседству с Преторией.

Санкции со стороны западных стран привели к полной самодостаточности ЮАР в период 1970 – 1980–х годов. Даже в автомобилестроении государство предпочло местных производителей, что привело стремительному росту количества транспорта. Объем продаж того же Alfa Romeo в ЮАР в разы превысил интерес к ее машинам в родной Италии.

В эти прибыльные годы итальянцы и отправили в производство полюбившуюся им модель Daihatsu Charade, предназначенную как для местных автовладельцев, так и для экспорта в Италию, что было выгодно с точки зрения обхода импортного налога.

Однако в 1985 году за некоторое время до международного скандала и бойкота государствами апартеида в ЮАР Alfa Romeo наспех свернула свое предприятие и ушла с южноафриканского рынка. Все оставшееся имущество было уничтожено, так как транспортировка его в Италию также подверглась бы огромному налогообложению и не оправдала бы такие затраты. Осталась на африканской земле и Charade.

На сегодняшний день Daihatsu – это уникальный, самодостаточный бренд с почти вековой историей. Философией компании является упаковка мечты в практичный и компактный формат, абсолютно удовлетворяющий современным требованиям экологичности, технологичности и стиля. В Daihatsu уверены, что при стремительно развивающемся авторынке будущее – за компактностью, а объем продаж более чем в сотне стран подтверждает это мнение.

Видео о компании Daihatsu:

Спорт в крови

Очень активно компания действует и в России, являясь партнёром Федерации хоккея и национальной сборной.

Не обходит стороной и юношеские турниры. Так, с 2012 года под эгидой Skoda в Москве проходит детский турнир, куда приглашают лучших игроков со всех уголков страны.

Но, как мы помним, история компании началась со страстной любви двух чехов к велосипедам. Уже в 1903 году тогда еще Laurin & Klement после самой первой гонки в мировой истории была официально признана ведущим экспертом в велосипедном производстве. Поэтому уже не один десяток лет Skoda – главный партнер той самой велогонки, теперь всемирно известной, сложнейшей «Тур де Франс». Ежегодно компания направляет почти три сотни своих автомобилей на обслуживание соревнования, привлекающего к себе фантастическое количество зрителей.

Ну и куда же автомобиль без автогонок. Специальное подразделение компании занимается разработкой и выпуском раллийных моделей Fabia R5 – одной из наиболее титулованных машин в своем классе. В одном лишь 2016 году они завоевали для Skoda первое место в Ближневосточном, Тихоокеанском и Южноамериканском чемпионатах, в национальных первенствах Чехии, Словакии, Германии и Ирландии, а также в мировом раллийном чемпионате в категории WRC 2.

В качестве постскриптума…

Большая часть населения Чехии передвигается на автомобилях Skoda. Обосновывают они это не столько техническими характеристиками или стоимостью на модели, а простой национальной гордостью за родной бренд, который более ста лет назад два полных профана в бизнесе и производстве начали на голом энтузиазме, пережили войну и слияния с более крупными корпорациями, но не растеряли свой уникальный облик.

А вот немцы, к примеру, практически не ездят на своем автопроме…

голоса

Рейтинг статьи

Большой Брат

Скупать акции не конкурента, но коллеги Toyota начала еще полвека назад и постепенно владела уже 51,2% активов Daihatsu. В такой заинтересованности была заложена определенная выгода — Toyota планировала запустить Yaris и искала новые мощности.

Контроль над Daihatsu позволили осуществить проект без открытия собственных дополнительных цехов, а модель, кстати, сразу же получила звание «Автомобиля года».

Полностью поглотив автопроизводителя, Toyota не лишил его имени и истории, сделав его своим, но все же самостоятельным подразделением, специализирующимся на микролитражных машинах. Это слияние президент Toyota назвал путем к глобализации бренда Daihatsu, который теперь действительно востребован во всем мире. Сам же Большой Брат получил возможность удовлетворять потребности автолюбителей в достаточно специфических моделях, не тратя при этом собственных ресурсов.

Спортивные победы

Достижения Subaru в мире автоспорта сложно переоценить, поскольку с самого начала производства легковых моделей они регулярно принимали участие в крупнейших соревнованиях. В 1990 году стартовало плодотворное сотрудничество японского концерна с британской фирмой Prodrive, которая занималась подготовкой спортивных модификаций автомобилей.

В том же году специально подготовленная модель Legacy выиграла престижные соревнования Safary Rally в своей группе. После этого на кольцевых и раллийных трассах в течение последующих двадцати лет автомобили лидировали не только благодаря опытным гонщикам, но и передовым конструкторским разработкам.

Особую роль в этих достижениях играет появление модели Impreza, ставшей эталоном спортивного автомобиля, конкуренцию которому мало кто мог составить.

Советский побратим

Если посмотреть на модель Cuore образца 1980 года, то в ней можно обнаружить до боли знакомые черты. Оказывается, советские автомобилестроители именно ее позаимствовали для конструирования отечественной малолитражки – «Оки».

Надо отдать должное нашим инженерам – они подсмотрели лишь кузов и пару технический идей, самостоятельно разработав всю ходовую часть и двигатель. Силовой агрегат планировали установить схожий с прототипом – 3-цилиндровый. Но к назначенному дню старта производства он все еще не был готов, а потому пришлось спешно заменять его на 2-цилиндровый, переработанный от мотора ВАЗ-2108.

Оригинальный двигатель удалось доработать лишь к 90-м годам, однако тогда разразился кризис в автомобильной отрасли и внедрение новинки вновь не состоялось.

С сожалением стоит признать, глядя на фотографии последнего поколения Cuore, что больше российским инженерам не догнать японских коллег.

На грани банкротства

Из всех мировых брендов только Toyota удалось не испытать опасного риска полного банкротства на собственной «шкуре». Преданные поклонники Suzuki могли бы никогда не опробовать комфорт этого японского автомобиля, если бы не экономический кризис 30-х годов.

Крайне надежные, как все японское, ткацкие станки быстро приобрели популярность, поэтому небольшой бизнес Мичио Судзуки с каждым днем набирал все большие обороты. Помимо хлопковых тканей, Судзуки разработал оборудование и для шелка, что еще активнее усилило поток заказов.

Имеющегося помещения перестало хватать, а на фоне стремительно развивающейся экономики страны — и собственного капитала тоже. Так, экспериментальный семейный бизнес вынужден был стать официально зарегистрированным на Токийской фондовой бирже предприятием Suzuki Jidosha Kogyo.

Однако едва компании удалось стать одним из самых больших производителей текстильного оборудования, чья продукция экспортировалась в Индию и Азию, вытеснив даже британцев и голландцев, как рынок перенасытился. Почти столь же стремительными темпами, как бизнес взлетел на вершину, он начал катиться к упадку. Клиенты уходили, заказы иссякали, производство не окупалось.

Затем началась война, когда все ресурсы страны были направлены на поддержание армии. А послевоенные годы ознаменовались волной тотальных забастовок рабочих, к которым присоединились и сотрудники Мичио Судзуки.

Компания попробовала выпускать непривычную для себя продукцию — музыкальные инструменты, столярное и слесарное оборудование. Заключение договорных отношений с Соединёнными Штатами на экспорт в Страну восходящего солнца хлопка со своих плантаций подарило лучик надежды Судзуки, что ткацкие станки снова станут востребованными. Но через несколько лет японская хлопковая промышленность рухнула окончательно и безвозвратно.

И тогда Мичио, спасая свое детище от гибели, подумал про наиболее перспективное и прибыльное направление деятельности – производство двигателей, а затем и самих автомобилей.

Знаковые модели

Daihatsu Copen – один из самых миниатюрных автомобилей в кузове купе-кабриолет, выпускаемый японской компанией Daihatsu с июня 2002. Официально продается только на внутреннем рынке. Базой для создания этого двухместного кабриолета с жёстким складным верхом стал хэтчбек Daihatsu Mira. Автомобиль стал культовым в кругах молодежи разных стран наряду с Mini, Smart и прочими субкомпактами. Нередко можно увидеть различные модификации салона, отделанного, к примеру, крокодиловой кожей со стразами.

Если поднять крышу Daihatsu Copen, объём багажника достигнет 210 л, однако когда полужесткий верх убран и размещен в пространстве позади двухместного салона, для размещения багажа остается всего 14 л. Из практических соображений Daihatsu предлагает в качестве опции для Copen съемную крышу. В числе дополнительного оборудования обновленного в 2012 году Copen значатся несколько спортивных рулевых колёс фирмы MOMO и спортивные кресла Recaro.

Daihatsu YRV. Эта микролитражка построена на платформе “гражданской” модели Daihatsu Storia. Несмотря на крайне скромные размеры, автомобиль обладает выдающимися техническими характеристиками. Кузов очень жесткий и обладает высокой пассивной безопасностью. Базовая модель оснащается двигателем объемом 1 л., более мощная серийная модификация обладает двигателем объемом 1.3 литра мощностью 90 лошадиных сил. Оба мотора оснащены системой изменяемых фаз газораспределения DVVT (Dynamic Variable Valve Timing). Как и у многих компактных автомобилей Toyota у Daihatsu YRV Есть полным приводом. В 2001 г. в Женеве компания показала модель YRV Turbo с АКПП, работающей как в автоматическом режиме, так и в режиме ручного управления Shiftronic. Мощность 1,3-литрового мотора с турбонаддувом повышена до 140 л.с. Daihatsu YRV GTti – один из самых мощных автомобилей своего класса в Европе.

Покорение водной стихии

После того, как Suzuki подчинила себе дорожное полотно, ее взоры устремились на водные просторы. Уже имеющиеся навыки по производству 2-тактных моторов инженеры компании решили использовать для разработки лодочных подвесных двигателей. Для этих целей было создано отдельное подразделение корпорации, получившее приставку Marine. За исключительную надежность, экономичность и бесшумность модели новоиспеченной компании не единожды получали награды и мировое признание. А национальная ассоциация производителей морской техники особо отметила Suzuki Marine за инновационные разработки.

Лидирующую позицию в мире Suzuki заняла благодаря ставшему легендарным строжайшему японскому качеству, контролю производства, сборки, тестирования. Двигатели до мельчайших своих деталей собираются исключительно на фирменном заводе, давая многолетнюю гарантию на каждое свое изделие. При бережном и правильном использовании, своевременной профилактике и обслуживанию в сервисных центрах Suzuki моторы будут служить дольше самих водных средств, на которых они установлены.

Интересные факты

Считается, что концепция, а также ряд технических решений заимствован группой разработчиков Волжского автомобильного завода при разработке модели «Ока» у модели Cuore компании Daihatsu.

Более 50% автомобилей марки Daihatsu реализуются на внутреннем рынке Японии. Оставшаяся часть экспортируется в более чем 146 стран. В России представительства Daihatsu нет, хотя ограниченное количество моделей, в том числе Terios второго поколения, купить в автосалоне можно.

Автомобили Daihatsu в Японии занимают нишу  преимущественно для молодых и активных людей, которые предпочитают мобильность и комфорт. Малолитражки производства Daihatsu пользуются стабильным успехом у жителей крупных городов.

На территорию России автомобили Daihatsu в течение долгого времени пользовались устойчивой, хотя и локальной (преимущественно на Дальнем Востоке) популярностью. В сознании автомобилистов конца девяностых Daihatsu это маленький «джип» — «правильная нива» (модели Rocky и Feroza), или еще более миниатюрный автомобиль с правым рулем. Молва неизменно приписывала продукции фирмы выдающиеся экономические характеристики. Принято было считать, что эта машина потребляет мало, а служит долго, но если уж сломалась, ее можно просто выбросить, так как запчастей на нее «в природе нет», либо они слишком дороги. О том, что Daihatsu, по сути, подразделение концерна Toyota, и что многие запчасти автомобилей этих марок взаимозаменяемы, почти ничего не было известно. Слава «темной лошадки» преследовала фирму вплоть до середины двухтысячных, до начала массовых продаж Daihatsu в Европе и появления новых автомобилей Daihatsu с левым рулем в европейской части России.

Подведем итоги…

Мы видим, что легенда может базироваться либо на реальной истории, либо на вымышленных фактах. Она может взывать и к рациональным факторам принятия решения (цена, качество, технология, отзывы) и к эмоциональным (образ, настроение, вымышленный герой, фантазийная ситуация).

Важно то, что Brand Story базируется на позиционировании товара (компании, услуги), а не берется из головы генерального директора. Она человеческим языком, понятным и интересным для аудитории, описывает уникальные преимущества рекламируемого продукта, его ценности, выгоды, отличия

И если разработка позиционирования (брендинг) — это работа маркетолога, то трансформация УТП в легенду — это область деятельности опытного копирайтера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: