Какие амортизаторы лучше

Kayaba

Примерная цена

Готовы поспорить, после установки амортизаторов Kayaba вы не узнаете свой автомобиль (в хорошем смысле!) Почему же так произойдет? Если прежние амортизаторы вас не устраивали, то Kayaba подарит фантастическую управляемость, а то, как авто «пролетает» неровности поражает.

Колеса постоянно контактируют с дорожным покрытием, поэтому нет нужды бороться с управлением. Кузов, может быть, и будет подпрыгивать, а вот колеса однозначно нет.

Многие уверены, что амортизаторы Kayaba – это лучший выбор среди того, что представлено на отечественном рынке среди запчастей. Кроме того, производитель дает на всю свою продукцию гарантию, а значит, отвечает за качество.

Проверяем авто на вибростенде

По той причине, что не всегда получается выявить неисправность собственными силами либо не снимая элемент, можно обратиться в сервис. Здесь подготовленные мастера выполнят ее с высоким профессионализмом.

Как проверяются стойки амортизаторов без их демонтажа с транспортного средства?

Для этого следует загнать машину на специальный вибростенд. Цена данной диагностики составляет тысяча и больше руб. Такая услуга хороша еще и тем, что профессиональной проверке подвергаются не только стойка/амортизатор, но и другие элементы ходовой части и система тормозов. На вибростенде происходит имитация дорожных неровностей, что позволят правильно установить поломку конкретного механизма. Кроме того, так получается определить исправность подшипников (шаровых и ступичных), проверив боковое качение машины.

На стенде установлено огромное количество датчиков, передающих каждую секунду сведения на главный компьютер.

Проверка на вибростенде

Плюсы проверки вибростендом

  • высочайшая точность выявления малейших неисправностей;
  • минимальное количество времени.

Кроме того, без данной услуги не могут обойтись обладатели грузового транспорта. Поскольку нельзя осуществить раскачку большого авто. На вибростенде получится установить проблему в совокупности. Единственным минусом можно считать небольшую распространенность автомастерских с подобным оборудованием даже в больших городах. Кроме того, стоимость услуги для некоторых автовладельцев может быть достаточно высока.

Итак, мы привели несколько способов проверки амортизаторов на неисправность, вам остается только выбрать наиболее актуальный для вас.

Существует несколько достаточно простых способов, позволяющих самостоятельно проверить амортизаторы на машине без их демонтажа. В целях проверки автомобиль можно раскачать, провести визуальный осмотр стоек или на ощупь определить степень их нагрева – каждый из этих способов позволяет более-менее точно проверить работоспособность амортизаторов в машине.

Опытный водитель может определить неисправность амортизаторов даже по поведению автомобиля на дороге. Например, большие крены в поворотах, продольное и поперечное раскачивание кузова одназначно указывают на проблемы в подвеске и необходимость проведения ремонта.

Ниже мы подробно расскажем о том, как проверить амортизаторы на машине самостоятельно, и какой из способов проверки наиболее эффективен. А в конце статьи смотрите видео, в котором все очень доступно показано.

Ещё хотим обратить Ваше внимание на наш материал о ремонте стоек амортизаторов, в котором также имеется достаточно подробная видео-инструкция

Масляные амортизаторы

Автомобильный маслонаполненный амортизатор представляет собой механизм, в цилиндрическом корпусе которого расположен поршень, приводящийся в движение металлическим штоком, внутри полость заполняется специальным маслом.

В верхнем положении поршень удерживается пружиной подвески, а при движении машины по неровной дороге под нагрузкой шток опускается вниз, масло под поршнем сжимается, через перепускные клапана перемещается в надпоршневую полость.

Так, за счет медленного перетекания масляной жидкости из одной камеры цилиндра в другую шток гасит вертикальные колебания пружины, и авто намного меньше раскачивается в движении по любому дорожному покрытию.

Основное преимущество масляных амортизаторов – мягкость в работе, с ними автомобиль практически незаметно для пассажиров проезжает по кочкам и ямам на дороге, и все сидящие в салоне машины люди чувствуют себя комфортно.

Другие плюсы масляных амортизаторных стоек:

  • относительно низкая стоимость;
  • долгий срок службы.

Но у этих амортизаторных стоек есть и свой большой минус – на резких поворотах и большой скорости вертикальные колебания гасятся недостаточно, и машина заметно кренится, у водителя есть риск не справиться с управлением и даже вылететь с дороги.

Другой недостаток масляных стоек – закипание масла, так называемый эффект кавитации.

Нелёгкий выбор

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль радовал вас сочетанием хорошей управляемости и комфортабельности, вам стоит приобрести качественные масляные стойки. Для любителей непрофессионального тюнинга можно порекомендовать газомасляные изделия, которые уступают простым масляным в комфортабельности, но обеспечивают лучшую устойчивость. Профессиональные спортсмены выбирают газовые амортизаторы — они позволяют достичь идеальной управляемости, но могут существенно уменьшить уровень комфортабельности. В отношении брендов стоек можно порекомендовать приобретать продукцию таких изготовителей, как Kayaba, Sachs, Bilstein, Koni, Monroe и другие.

2 KROSNO

Польский бренд, специализирующийся на выпуске элементов подвески, в том числе и амортизаторов. Не имеет такого видового разнообразия, как конкуренты, но то, что есть, расходится стабильно хорошо. Все стойки выполнены с разборными корпусами, поэтому их можно (и нужно) ремонтировать. Как правило, большинство моделей (если не все) масляные, а потому не дорогие, но и не слишком долговечные.

Вообще, в этом компоненте продукция польской компании выглядит слабенько, о чём говорит примерно 30-40% пользователей. Но надо понимать, что основным назначением стоек является умеренная езда по хорошим европейским дорогам, а не «скачки» по типичным русским направлениям. Из особенностей конструкции можно особо подчеркнуть наличие на всех без исключения задних стойках специального уплотнения штока, которое предотвращает попадание в узел грязи, пыли и ледяной крошки.

Установка приобретённого комплекта на автомобиль

Установка амортизаторов: практические советы для автомобилистов.

Прежде всего, необходимо купить комплект и подготовить необходимые инструменты:

  1. Баллонный ключ.
  2. Башмаки, фиксирующие колёса.
  3. Набор отвёрток.
  4. Несколько домкратов разной конструкции: «лягушка» и «трапеция».
  5. Страховые опоры для домкратов.
  6. Съёмник для демонтажа трапеции.
  7. Набор гаечных ключей.
  8. Для обработки гаек и болтов пригодится жидкость WD-40.

Нужно учитывать, что установка передних конструкций занимает больше времени, нежели задних. Хотя, технология демонтажа и монтажа, практически одинакова. Это связано с более сложной передней подвеской.

Алгоритм действий следующий:

  1. Автомобиль ставится на козлы. При этом используются домкраты.
  2. Снимаются 2 колеса.
  3. Чтобы проводить замену в комфортных условиях можно демонтировать тормозные шланги.
  1. Снимаем амортизаторные стойки и их верхние крепления.
  2. Затем демонтируем нижние крепления.
  3. Устанавливаем новый комплект.
  4. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Опытные автомобилисты советуют привлекать к процессу помощника. Бывает, что возникают непредвиденные ситуации!

Как правильно прокачать новые стойки перед установкой

Прокачка нового изделия перед установкой – это обязательная процедура. Так можно выявить заводской брак и подготовить его к работе.

К примеру, как прокачивается масляный амортизатор:

  1. Достаём из упаковки и смотрим, в каком положении находится изделие. Если стойка в сжатом состоянии, нужно шток амортизатора вдвинуть на ¾ длины, затем перевернуть.
  2. Шток вдавливается плавно, без рывков. Не нужно топить шток до конца. Достаточно оставить его на высоте 50-70 мм от корпуса стойки. Необходимо выдержать паузу 5-7 секунд.
  3. Опять перевернуть изделие и подождать примерно 7 сек. Плавно выдвинуть шток на ¾ длины.
  4. Отсчитав несколько секунд перевернуть новый элемент и ещё раз вдавить шток.
  1. Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд.
  2. Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток.
  3. Повторить пункты 2–5 от трёх до шести раз.

Прокачав новое изделие 3 раза проверить его: несколько раз нажать на шток. Он должен двигаться плавно. Исключены рывки.

Виды амортизаторов

Гидравлические — они гасят колебания упругих элементов подвески за счет того, что жидкость, которая находится внутри просто перетекает из одного резервуара в другой по системе клапанов и также обратно.

Газогидравлические (газонаполненные или газовые) — также есть жидкость, которая “поджата” небольшим объемом газа. Газовые амортизаторы имеют недостаток, при небольших встрясках с помощью воздуха вспенивается масло и создает “воздушные ямы” в работе амортизатора. Если вибрация более интенсивная, то появляются воздушные пузырьки низкого давления, что впоследствии выводит из строя сам амортизатор.

Популярные бренды

У каждой компании есть серии амортизаторов для разных автомобилей, например для “Нивы” больше подходят амортизаторы от фирмы KONI, а для “Классики” фирма Bilstein. Данные амортизаторы имеют отличие не только по номерам, конструкции, но и жесткости, также они одни из самых дорогих

Что касается других фирм, таких как: Sachs и Kayaba (KYB), то отзывы о них не очень хорошие и если обратить внимание на качество, то те о которых упоминалось выше получше будет. Средний ценовой класс представлен такой фирмой, как: Tokico

Если нужен недорогой вариант, то можно обратить внимание на такие фирмы, как: Rancho, Monroe, Boge.

Кроме выше названных фирм также популярностью пользуются и другие производители, такие как: Hola, Sensen, LYNXauto, FENOX, PATRON, AMD, Mando и с другими можно ознакомиться в рейтинге лучших амортизаторов.

Лучшие американские амортизаторы

Американские производители не зря имеют высокие оценки от специалистов. Продукция брендов конкурентноспособная, качественная, заслужила доверие годами добросовестной работы.

Monroe

Крупнейший мировой производитель амортизаторов, принадлежащий Tenneco Inc. (Иллиноис). Четыре завода, расположенные в Англии, Бельгии и Испании, ежедневно выпускают 90 тыс. изделий, 2/3 которых идут на конвейеры, 1/3 – на рынок запасных частей.

Товарный ряд компании широк, качество продукции стабильно высокое. Monroe – одна из немногих фирм, которая может произвести амортизатор для автомобиля любой марки.

Потребитель может выбрать запчасть на свой вкус: износоустойчивые и жесткие модели для продолжительной городской езды, варианты для экстремальных условий с высокой устойчивостью и минимальными колебаниями, дорогие модели с пятилетней гарантией. Стоимость запчасти находится в ценовой категории выше среднего, но выглядит привлекательно, учитывая характеристики бренда.

Rancho

Компания Rancho входит в концерн Теннеко, как и Monroe, поэтому производство амортизаторов, деталей подвески и рулевого управления, а также составляющих автотюнинга осуществляется на заводе в Небраске.

Компания специализируется на деталях для внедорожников. Амортизаторы от Rancho имеют двухконтурную конструкцию, датчики, следящие за скоростью штока, пять ступеней жесткости, детали с тефлоновым покрытием. Стоимость высокая.

Delphi

Компания с огромным ассортиментом товаров. Кроме амортизаторов, Delphi производит и реализует датчики, детали рулевого управления, насосы, фильтры и т.д. Компания известна приемлемыми ценами и средне-высоким качеством исполнения.

Прочная конструкция рабочей трубы двухтрубных демпфирующих устройств Delphi призвана защищать цилиндр от повреждений извне. Амортизатор относится к газовым и содержит газ под давлением, также обладает повышенной теплостойкостью и более точной работой клапанов. Однотрубные модели разработаны для авто люкс-класса и машин повышенной проходимости.

ACDelco

Бренд General Motors. Компания занимается производством запчастей для авто GM, их обслуживанием и ремонтом. Ассортимент обширен: фильтры, подшипники, насосы, амортизаторы, элементы ходовки, тормоза, ремни и пр.

Двухтрубные газовые демпферные устройства имеют хромированный (защищенный от коррозии) шток, бесшовный рабочий цилиндр, прочный поршневой клапан. Гарантия на продукцию ACDelco составляет 12 месяцев.

Амортизаторы

Самый важный элемент стоек, который чаще всего подлежит замене. Срок службы такого устройства может достигать 120-150 тыс. км пробега, но тут все сильно зависит от качества дорожного покрытия, общего состояния подвески и стиля езды.

Амортизаторы делятся на три разновидности:

  • масляные. В качестве рабочей жидкости используется масло. Наиболее бюджетный вариант. Весьма эффективные, но управляемость автомобилем с такими устройствами будет не самой эффективной. С другой стороны, они полностью справляются со своей задачей в случае неспешной езды. Да и показатели комфорта тут просто на высоте;
  • газомасляные. Дополнительно в них заканчивается газ. Стоимость таких изделий, в среднем, на 30 процентов дороже. При этом они отличаются повышенной эффективностью, особенно при езде по дорогам с небольшими поперечными неровностями. Особенно это заметно во время прохождения поворотов и в случае быстрой езды. Правда, показатели комфорта тут не самые высокие;
  • газовые. Отличаются повышенной жесткостью, что позволяет эффективно проезжать любые неровности. Комфорт в них самый низкий.

Первый вариант предназначен для ежедневной эксплуатации. Они станут идеальным дополнением семейных транспортных средств и малолитражек. А вот газомасляные хорошо подойдут для тюнинга транспортного средства.

Амортизаторы, полностью работающие на газу, являются самыми плохими в плане комфорта. В то же время, управляемость тут просто на высоте. Никакие крены не страшны для транспортного средства с подобными амортизаторами.

Выбирая для себя задние и передние стойки амортизаторов, стоит помнить, что некоторые модели могут иметь выносные резервуары, благодаря которым увеличивает энергоемкость оборудования, что сохраняет устойчивость автомобиля в любой ситуации.

Неплохо себя демонстрируют и модели с магнитореологической жидкостью. С ее помощью настройки амортизаторов меняются прямо во время езды. Правда, стоимость их очень высокая, так что увидеть подобные стойки можно лишь на премиальных транспортных средствах.

Виды и типы амортизаторов

Начнем с того, что амортизаторы, прежде всего, следует подбирать по марке и модели автомобиля. Это является гарантией того, что стойка подойдет по размерам.

При этом только размерами, производителем и ценой выбор не ограничивается. Дело в том, что современный рынок предлагает большое количество решений, отличающихся в плане конструкции, а также характеристик.

Если отбросить различные спортивные стойки и усиленные амортизаторы, как правило, автовладелец сталкивается с двумя наиболее распространенными типами:

  • масляные амортизаторы (рабочей жидкостью выступает только масло)
  • амортизаторы газомаслянные, газовые амортизаторы или газонаполненные;

Китай, Япония и Южная Корея

Сразу нужно сказать, что если выбираются лучшие производители качественных амортизаторов, предназначенных для легковых автомобилей, справедливо в топ следует включить компании из Азии. Это Япония и Китай в основном.

Поэтому далее идёт рейтинг среди ведущих производителей автомобильных амортизаторов из Японии и Китая. Признанными лидерами и компаниями, завоевавшими доверие потребителей, в 2021 году оказались:

  • Kayaba. Достаточно молодая, но очень перспективная и стремительно развивающаяся компания из Японии. Один из лучших производителей мирового уровня. Пользуется стабильным спросом в Европе, США и Азии. Предлагает широкий ассортимент на любой вкус и кошелёк, причём Kayaba завоевал особую популярность именно как производитель спортивных амортизаторов.
  • Tokico. Ещё одна японская компания, которая выбрала несколько иной путь развития. В основе ассортимента лежат амортизаторы, главной задачей которых является обеспечение высокого уровня комфорта и повышенной управляемости машин. Качество сборки отличное. Эти амортизаторы с завода устанавливаются на премиальные автомобили Lexus, а также на новое поколение Toyota RAV4. Хорошо себя показали в российских условиях эксплуатации.
  • Parts Mall. Южнокорейский бренд, который покрывает основную долю местного рынка, то есть большинство машин из Южной Кореи комплектуются амортизаторами именно этой компании. При этом никаких вопросов нет к уровню исполнения амортизаторов, предназначенных для вторичного рынка. Ассортимент позволяет подобрать комплект, опираясь на стиль вождения и условия эксплуатации. Одинаково хорошо влияют на автомобиль при езде по ровному асфальту и по сельским грунтовым дорогам. Имеют солидный срок службы. Амортизаторы предлагаются в нескольких ценовых категориях.
  • Sensen. А это уже китайская компания, причём совершенно не отстаёт от своих азиатских конкурентов. На стойки даётся солидная гарантия примерно на 100 тысяч километров пробега. В процессе сборки используются японские компоненты, включая уплотнители. Это положительно влияет на качество и срок службы. В ассортименте представлены амортизаторы, предназначенные для городской эксплуатации, внедорожников и пр. Есть однотрубные и двухтрубные системы. Несмотря на образцовые эксплуатационные параметры, цены остаются на приятном и доступном уровне.
  • Lynxauto. Компания из Японии, которая осуществляет сборку и производство разных автомобильных комплектующих. В их числе газовые и масляные амортизаторы. Поставляют готовые комплекты на сборочные линии целого ряда автомобильных брендов. Качество стабильно высокое. Детали адаптированы под эксплуатацию в разных условиях и под различной нагрузкой. Компания имеет все необходимые сертификаты и допуски. Полностью соответствует российскому регламенту.
  • AMD. Компания, которая осуществляет производство комплектующих на заводах сразу в нескольких странах. Это Китай, Япония и Южная Корея. Поэтому при покупке смотрите, какая именно страна-производитель указана на упаковке изделия. Детали отличаются солидным запасом прочности, выдерживают серьёзные эксплуатационные нагрузки. Их амортизаторы отлично себя чувствуют даже в условиях сильных заморозков. Так что для эксплуатации в России точно подойдут. Этими амортизаторами комплектуются автомобили General Motors, Kia, Hyundai и SsangYong. Но в России часто встречаются дешёвые подделки. Так что будьте внимательными.
  • Miles. Европейско-азиатская компания. Дело в том, что штаб-квартира располагается в Бельгии. Но производство налажено в Азии. Изначально Miles не были в числе лучших. Но со временем качество сборки значительно увеличилось. Сейчас это амортизаторы выше среднего уровня. При этом предлагаются детали по привлекательной цене. Отличный способ сэкономить, но получить запчасти достойного уровня с приличным эксплуатационным ресурсом.
  • Patron. Недорогие амортизаторы, что во многом определило их популярность в России. Качество сборки среднего уровня, а рабочий ресурс внушительный. В ассортименте доступны как газовые, так и масляные автомобильные амортизаторы. Хорошо себя показывают в российских условиях эксплуатации.

Если в качестве японских амортизаторов никто и раньше не сомневался, то отношение к изделиям из Китая за последние несколько лет существенно изменилось, причём в лучшую сторону. Это легко объяснить: качество увеличилось, а цены остаются на доступном уровне.

Как выбрать амортизаторы

При самостоятельном выборе амортизаторов на вторичном рынке очень важно учитывать пять ключевых критериев:

Подбираемый тип амортизатора. Все амортизаторы делятся на три больших группы:

  1. масляные (жидкостные, гидравлические) – самый распространённый, базовый тип амортизаторов, рабочим телом в которых является масло. Обеспечивают стабильное поглощение ударов и колебаний при езде по ухабам и неровностям. Пригодны под повседневное использование, даря ощущение комфорта на небольших скоростях. Однако при разгоне заметно ухудшают характеристики управляемости.
  2. газомасляные (гибридные) – продукт слияния двух технических вариантов, обеспечивающий промежуточные значения комфорта и управляемости. Отличаются универсальностью, но весьма дороги и сложны в производстве.
  3. газовые – специальная серия жёстких амортизаторов, заточенных под обеспечение управляемости автомобиля даже на больших скоростях движения. Служат дольше, кренятся меньше, похожи на демпферы, но при этом о комфорте во время поездок можно забыть.

Стоимость приобретения. Данный параметр сильно зависит от частоты использования транспорта. Если в приоритете редкие выезды на дачу или в город, то нет смысла приобретать высокоресурсные специализированные и, как правило, дорогие амортизаторы от производителей среднего и премиального класса – можно обойтись и комплектом бюджетных деталей от соответствующих представителей. В случае, если выезды совершаются каждый день, концепция кардинальным образом меняется – оптимальным выбором станут расходники от таких компаний как Kayaba, Sachs (или их «товарищей» BOGE), Monroe, Bilstein и т.д.

Стиль вождения. Индивидуальный критерий, с которым стоит считаться, дабы не промахнуться с подбором амортизаторов по типу. Если вы любитель быстрой езды, а улицы в вашем городе не пестрят выбоинами, то имеет смысл присмотреть комплект газовых расходников. Любите преимущественно размеренный ход автомобиля и комфорт? Тогда ваш идеал – масляные модели. А вот гибридные амортизаторы – это своеобразный компромисс для тех, кто любит (или кого вынуждают дорожные условия) совмещать и разгоны, и комфорт.

Значимость бренда. Амортизаторы – одна из немногих деталей, качество которой во многом зависит от производителя. Известные бренды используют огромную ресурсную базу, а также уникальные корпоративные технологии для обеспечения всё лучшего эксплуатационного качества и технических характеристик своего продукта. Этим же не могут похвастать малоизвестные фирмы, рассчитывающие на создание амортизаторов по классическим лекалам, а иногда и нагло копирующие (притом крайне плохо) продукты более известных конкурентов.

Общее состояние продукта. При покупке амортизатора «из рук в руки» на вторичном рынке обязательно осмотрите его на отсутствие повреждений. Внешне на нём не должно быть никаких сколов и трещин – все элементы должны плотно прилегать друг к другу, а отсутствие какого-либо из них недопустимо. Для того чтобы проверить рабочую целостность амортизатора, следует предпринять попытку его «прокачки». Если для вытягивания штока хватает усилия, прикладываемого руками, то с большой долей вероятности имеют место внутренние дефекты. Кроме того, внимательно осмотрите упаковочную коробку на предмет наличия логотипа бренда, информации об изготовителе, а также специальной «метки оригинальности» – голографической наклейки или пломбы.

Какие выбрать амортизаторы для автомобиля?

И всё же, какие амортизаторы выбрать? Учитывая разнообразие конструкций, широкий спектр нагрузок и существенные различия в характеристиках разных моделей машин, а также индивидуальные особенности манеры вождения, односложных ответов на этот вопрос ожидать не приходится.

Опираться необходимо, прежде всего, на рекомендации производителя автомобиля, как по части характеристик, так и по части фирм–производителей амортизаторов. Если же владелец хочет за счёт амортизаторов изменить динамику машины (либо нет возможности точно выполнить рекомендации производителя), общие соображения по поводу того, как выбрать амортизаторы для автомобиля можно сформулировать следующим образом:

Выбор по типу (масляные, газовые, газомаслянные):

  • Предпочитающим комфорт, спокойную езду, надежность и демократические цены подойдут двухтрубные масляные амортизаторы;
  • Если желательно, чтобы требования к комфорту сочетались с улучшенной динамикой прохождения поворота, а стоимость и надежность детали были в разумном диапазоне, тогда правильный выбор – это двухтрубные газомаслянные амортизаторы;
  • Однотрубные газовые амортизаторы предназначены для любителей агрессивной манеры езды, предпочитающим управляемость машины плавности хода.

Кстати, возраст машины тоже немаловажный фактор при принятии решения. Устанавливать дорогие газовые амортизаторы на авто почтенного возраста с большим пробегом вряд ли целесообразно: упругие характеристики подвески и показатели прочности кузова со временем ухудшаются, и вместо ожидаемого можно получить обратный эффект.

Выбор по производителю (какой фирмы амортизаторы лучше):

Если автомобиль принадлежит к бюджетному сегменту, и нет необходимости испытывать его на спортивных режимах, а средства на содержание ограничены, вполне могут подойти амортизаторы российской фирмы СААЗ или белорусской Fenox;
Тем, кто ценит качество и готов за это заплатить (пусть даже машина не принадлежит к дорогим иномаркам) стоит обратить внимание на продукцию фирм KYB, Monroe и Boge (Sachs);
Продукцию Bilstein и KONI (аристократов в мире амортизаторов) эксперты советуют как любителям спортивной езды, так и владельцам машин премиум-сегмента.

И, конечно, необходимо остерегаться подделок: если в магазине цена на продукцию Bilstein такая же, как и на белорусский Fenox, значит у такого продавца что-то не так (и не в отношении Fenox). А рецепт для проверки – это наличие сертификата соответствия, гарантийного талона и соответствие уникального заводского номера данным на официальном сайте производителя.

Tokico

Известные японские амортизаторы с долгим сроком службы, довольно качественные и по доступной цене. Заводы по производству расположены только в Японии и Таиланде и выпускают тормозные колодки и системы.

Где-то 5-я часть всех японских машин имеет их у себя внутри (Toyota Camry, RAV 4, LEXUS) и, кроме некоторых американских и китайских (Джили МК и Чери Тиго) моделей, Tokico больше нигде не встречается.

Эти амортизаторы более мягкие, чем Kayaba и подделывают их меньше. В конструкции предусмотрены перепускные клапаны, адаптирующие стойки под амплитуду колебаний. Поэтому на различных дорожных покрытиях без всякой электроники амортизаторы могут подстраиваться под него.

Лучшие азиатские амортизаторы

Продукция японских и китайских брендов заняла прочные позиции на рынке благодаря низкой стоимости изделий, что позволяет устанавливать их на недорогие авто. Качество соответствует цене и устраивает многих покупателей как оптимальный вариант.

Tokico

В то время когда американские и европейские заводы устанавливают различный подход к оценке качества продукции в зависимости от того, идет она на конвейер или на вторичный рынок, Tokico отказывается от подобного разделения. Поэтому изделия японской фирмы всегда высокого качества.

После объединения с Hitachi в 2004 году продукция компании стала доступна российскому потребителю. Отличные качественные характеристики и невысокая стоимость заслужили доверие наших автолюбителей.

К недостаткам смягчающих устройств от Tokico относят возможность выхода из строя ранее заявленного срока.

Kayaba

Компания Kayaba (Япония) считается ведущим мировым производителем гидравлического оборудования. Комплектующими KYB оснащены KIA, Toyota, Chevrolet. Широко они представлены и на рынке запасных частей.

Потребители, сравнивая амортизаторы от Tokico и KYB, находят сходство. Но изделия Kayaba встречаются чаще. На рост популярности комплектующих в России влияет средняя цена, хорошее качество, а также наличие гарантии завода.

Sensen

Китайская фирма-производитель, стремящаяся повторить Kayaba, но с ценами ниже в 1,5-1,8 раза и индивидуальным подходом к клиенту. Достаточно позвонить представителю Sensen в вашем городе, чтобы в тот же день получить информацию о продукции с фотографиями на свою электронную почту. Ассортимент компании невысок, охватывает изделия, предназначенные для легкового авто.

Отзывы об амортизаторах Sensen больше положительные. Устройства снабжены японскими сальниками NOK, втулками с защитным покрытием из тефлона, стальными, хромированными стержнями, содержат масло Eneos (полусинетика). Жесткость устройств оптимальная, устойчивость к коротким сверхнагрузкам высокая. Амортизаторы от Sensen выдерживают примерно 50-100 тыс. км в зависимости от состояния дороги, но быстро ломаются после окончания гарантии.

Miles

Головной офис компании имеет бельгийский адрес, но производства расположены в Азии (КНР, Южная Корея, Тайвань). Фирма поставляет комплектующие на вторичный рынок Европы, с некоторых пор начала осваивать Восточную Европу и Россию.

Несмотря на высокую технологичность и роботизированность многих участков производства, качество продукции, в частности амортизаторов, по оценкам потребителей, среднее. Демпферы очень жесткие и быстро выходят из строя.

Patron

Комплектующие бренда производятся на 70 заводах, разбросанных по всему миру (в т.ч. в России). Продукция сертифицирована, соответствует мировым стандартам, входит в каталог TacDoc.

Patron демонстрирует широкий ассортимент продукции, куда входят как составляющие ходовой части, так и электроника, оптика и расходные материалы. При том что изделия электроники не отличаются высоким качеством, амортизаторы и прочие части подвески достаточно хороши.

Демпферный наполнитель имеет спецприсадки, предотвращающие вспенивание, система охлаждения улучшена, жесткость меняется у адаптивных моделей. При низкой стоимости и качестве, сравнимом с оригинальным, амортизаторы Patron являются неплохим решением для автомобиля.

Итоги по признакам неисправности амортизаторов

Держите небольшую табличку, в которой наглядно приведены основные рассмотренные выше критерии диагностики стоек, и признаки разных состояний — от идеала до хлама.

Подтёки Сухо Есть небольшой подтёк Мокрый и покрылся вековой пылью
Коррозия Блестит Не блестит, но и не ржавое Ржавчина, гниль, коррозия
Пыльник Целый, эластичный и на своём месте Дубовый, но ещё целый и на месте Рваный, растрескавшийся, сполз
Втулка Эластичная, живая Дубовая, но не деформированная Дубовая, в трещинах, выдавленная
Тест на раскачку Застывает, как вкопанная, вернувшись в исходное положение Разок качнулась вверх, но после опустилась и остановилась Раскачивается более двух раз
Ровная дорога Машина уверенно «держит» дорогу Раскачивается или рыскает без причины
Маневрирование Небольшой крен, мгновенная стабилизация Ощутимый крен, но раскачиваний нет Сильно кренится, а после выхода из поворота продолжает качаться
Торможение Допускается один «кивок» или «поклон» После «кивка» продолжает «отбивать поклоны»
Ямы «Проглатывает» Есть несильные удары в руль, без стуков Неприятные удары в руки и отчётливые стуки
Ухабы
Нагрев Все одинаково тёплые Один или два немного холоднее остальных Сильно заметная разница по нагреву
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Какие амортизаторы лучше

Kayaba

Примерная цена

Готовы поспорить, после установки амортизаторов Kayaba вы не узнаете свой автомобиль (в хорошем смысле!) Почему же так произойдет? Если прежние амортизаторы вас не устраивали, то Kayaba подарит фантастическую управляемость, а то, как авто «пролетает» неровности поражает.

Колеса постоянно контактируют с дорожным покрытием, поэтому нет нужды бороться с управлением. Кузов, может быть, и будет подпрыгивать, а вот колеса однозначно нет.

Многие уверены, что амортизаторы Kayaba – это лучший выбор среди того, что представлено на отечественном рынке среди запчастей. Кроме того, производитель дает на всю свою продукцию гарантию, а значит, отвечает за качество.

Проверяем авто на вибростенде

По той причине, что не всегда получается выявить неисправность собственными силами либо не снимая элемент, можно обратиться в сервис. Здесь подготовленные мастера выполнят ее с высоким профессионализмом.

Как проверяются стойки амортизаторов без их демонтажа с транспортного средства?

Для этого следует загнать машину на специальный вибростенд. Цена данной диагностики составляет тысяча и больше руб. Такая услуга хороша еще и тем, что профессиональной проверке подвергаются не только стойка/амортизатор, но и другие элементы ходовой части и система тормозов. На вибростенде происходит имитация дорожных неровностей, что позволят правильно установить поломку конкретного механизма. Кроме того, так получается определить исправность подшипников (шаровых и ступичных), проверив боковое качение машины.

На стенде установлено огромное количество датчиков, передающих каждую секунду сведения на главный компьютер.

Проверка на вибростенде

Плюсы проверки вибростендом

  • высочайшая точность выявления малейших неисправностей;
  • минимальное количество времени.

Кроме того, без данной услуги не могут обойтись обладатели грузового транспорта. Поскольку нельзя осуществить раскачку большого авто. На вибростенде получится установить проблему в совокупности. Единственным минусом можно считать небольшую распространенность автомастерских с подобным оборудованием даже в больших городах. Кроме того, стоимость услуги для некоторых автовладельцев может быть достаточно высока.

Итак, мы привели несколько способов проверки амортизаторов на неисправность, вам остается только выбрать наиболее актуальный для вас.

Существует несколько достаточно простых способов, позволяющих самостоятельно проверить амортизаторы на машине без их демонтажа. В целях проверки автомобиль можно раскачать, провести визуальный осмотр стоек или на ощупь определить степень их нагрева – каждый из этих способов позволяет более-менее точно проверить работоспособность амортизаторов в машине.

Опытный водитель может определить неисправность амортизаторов даже по поведению автомобиля на дороге. Например, большие крены в поворотах, продольное и поперечное раскачивание кузова одназначно указывают на проблемы в подвеске и необходимость проведения ремонта.

Ниже мы подробно расскажем о том, как проверить амортизаторы на машине самостоятельно, и какой из способов проверки наиболее эффективен. А в конце статьи смотрите видео, в котором все очень доступно показано.

Ещё хотим обратить Ваше внимание на наш материал о ремонте стоек амортизаторов, в котором также имеется достаточно подробная видео-инструкция

Масляные амортизаторы

Автомобильный маслонаполненный амортизатор представляет собой механизм, в цилиндрическом корпусе которого расположен поршень, приводящийся в движение металлическим штоком, внутри полость заполняется специальным маслом.

В верхнем положении поршень удерживается пружиной подвески, а при движении машины по неровной дороге под нагрузкой шток опускается вниз, масло под поршнем сжимается, через перепускные клапана перемещается в надпоршневую полость.

Так, за счет медленного перетекания масляной жидкости из одной камеры цилиндра в другую шток гасит вертикальные колебания пружины, и авто намного меньше раскачивается в движении по любому дорожному покрытию.

Основное преимущество масляных амортизаторов – мягкость в работе, с ними автомобиль практически незаметно для пассажиров проезжает по кочкам и ямам на дороге, и все сидящие в салоне машины люди чувствуют себя комфортно.

Другие плюсы масляных амортизаторных стоек:

  • относительно низкая стоимость;
  • долгий срок службы.

Но у этих амортизаторных стоек есть и свой большой минус – на резких поворотах и большой скорости вертикальные колебания гасятся недостаточно, и машина заметно кренится, у водителя есть риск не справиться с управлением и даже вылететь с дороги.

Другой недостаток масляных стоек – закипание масла, так называемый эффект кавитации.

Нелёгкий выбор

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль радовал вас сочетанием хорошей управляемости и комфортабельности, вам стоит приобрести качественные масляные стойки. Для любителей непрофессионального тюнинга можно порекомендовать газомасляные изделия, которые уступают простым масляным в комфортабельности, но обеспечивают лучшую устойчивость. Профессиональные спортсмены выбирают газовые амортизаторы — они позволяют достичь идеальной управляемости, но могут существенно уменьшить уровень комфортабельности. В отношении брендов стоек можно порекомендовать приобретать продукцию таких изготовителей, как Kayaba, Sachs, Bilstein, Koni, Monroe и другие.

2 KROSNO

Польский бренд, специализирующийся на выпуске элементов подвески, в том числе и амортизаторов. Не имеет такого видового разнообразия, как конкуренты, но то, что есть, расходится стабильно хорошо. Все стойки выполнены с разборными корпусами, поэтому их можно (и нужно) ремонтировать. Как правило, большинство моделей (если не все) масляные, а потому не дорогие, но и не слишком долговечные.

Вообще, в этом компоненте продукция польской компании выглядит слабенько, о чём говорит примерно 30-40% пользователей. Но надо понимать, что основным назначением стоек является умеренная езда по хорошим европейским дорогам, а не «скачки» по типичным русским направлениям. Из особенностей конструкции можно особо подчеркнуть наличие на всех без исключения задних стойках специального уплотнения штока, которое предотвращает попадание в узел грязи, пыли и ледяной крошки.

Установка приобретённого комплекта на автомобиль

Установка амортизаторов: практические советы для автомобилистов.

Прежде всего, необходимо купить комплект и подготовить необходимые инструменты:

  1. Баллонный ключ.
  2. Башмаки, фиксирующие колёса.
  3. Набор отвёрток.
  4. Несколько домкратов разной конструкции: «лягушка» и «трапеция».
  5. Страховые опоры для домкратов.
  6. Съёмник для демонтажа трапеции.
  7. Набор гаечных ключей.
  8. Для обработки гаек и болтов пригодится жидкость WD-40.

Нужно учитывать, что установка передних конструкций занимает больше времени, нежели задних. Хотя, технология демонтажа и монтажа, практически одинакова. Это связано с более сложной передней подвеской.

Алгоритм действий следующий:

  1. Автомобиль ставится на козлы. При этом используются домкраты.
  2. Снимаются 2 колеса.
  3. Чтобы проводить замену в комфортных условиях можно демонтировать тормозные шланги.
  1. Снимаем амортизаторные стойки и их верхние крепления.
  2. Затем демонтируем нижние крепления.
  3. Устанавливаем новый комплект.
  4. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Опытные автомобилисты советуют привлекать к процессу помощника. Бывает, что возникают непредвиденные ситуации!

Как правильно прокачать новые стойки перед установкой

Прокачка нового изделия перед установкой – это обязательная процедура. Так можно выявить заводской брак и подготовить его к работе.

К примеру, как прокачивается масляный амортизатор:

  1. Достаём из упаковки и смотрим, в каком положении находится изделие. Если стойка в сжатом состоянии, нужно шток амортизатора вдвинуть на ¾ длины, затем перевернуть.
  2. Шток вдавливается плавно, без рывков. Не нужно топить шток до конца. Достаточно оставить его на высоте 50-70 мм от корпуса стойки. Необходимо выдержать паузу 5-7 секунд.
  3. Опять перевернуть изделие и подождать примерно 7 сек. Плавно выдвинуть шток на ¾ длины.
  4. Отсчитав несколько секунд перевернуть новый элемент и ещё раз вдавить шток.
  1. Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд.
  2. Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток.
  3. Повторить пункты 2–5 от трёх до шести раз.

Прокачав новое изделие 3 раза проверить его: несколько раз нажать на шток. Он должен двигаться плавно. Исключены рывки.

Виды амортизаторов

Гидравлические — они гасят колебания упругих элементов подвески за счет того, что жидкость, которая находится внутри просто перетекает из одного резервуара в другой по системе клапанов и также обратно.

Газогидравлические (газонаполненные или газовые) — также есть жидкость, которая “поджата” небольшим объемом газа. Газовые амортизаторы имеют недостаток, при небольших встрясках с помощью воздуха вспенивается масло и создает “воздушные ямы” в работе амортизатора. Если вибрация более интенсивная, то появляются воздушные пузырьки низкого давления, что впоследствии выводит из строя сам амортизатор.

Популярные бренды

У каждой компании есть серии амортизаторов для разных автомобилей, например для “Нивы” больше подходят амортизаторы от фирмы KONI, а для “Классики” фирма Bilstein. Данные амортизаторы имеют отличие не только по номерам, конструкции, но и жесткости, также они одни из самых дорогих

Что касается других фирм, таких как: Sachs и Kayaba (KYB), то отзывы о них не очень хорошие и если обратить внимание на качество, то те о которых упоминалось выше получше будет. Средний ценовой класс представлен такой фирмой, как: Tokico

Если нужен недорогой вариант, то можно обратить внимание на такие фирмы, как: Rancho, Monroe, Boge.

Кроме выше названных фирм также популярностью пользуются и другие производители, такие как: Hola, Sensen, LYNXauto, FENOX, PATRON, AMD, Mando и с другими можно ознакомиться в рейтинге лучших амортизаторов.

Лучшие американские амортизаторы

Американские производители не зря имеют высокие оценки от специалистов. Продукция брендов конкурентноспособная, качественная, заслужила доверие годами добросовестной работы.

Monroe

Крупнейший мировой производитель амортизаторов, принадлежащий Tenneco Inc. (Иллиноис). Четыре завода, расположенные в Англии, Бельгии и Испании, ежедневно выпускают 90 тыс. изделий, 2/3 которых идут на конвейеры, 1/3 – на рынок запасных частей.

Товарный ряд компании широк, качество продукции стабильно высокое. Monroe – одна из немногих фирм, которая может произвести амортизатор для автомобиля любой марки.

Потребитель может выбрать запчасть на свой вкус: износоустойчивые и жесткие модели для продолжительной городской езды, варианты для экстремальных условий с высокой устойчивостью и минимальными колебаниями, дорогие модели с пятилетней гарантией. Стоимость запчасти находится в ценовой категории выше среднего, но выглядит привлекательно, учитывая характеристики бренда.

Rancho

Компания Rancho входит в концерн Теннеко, как и Monroe, поэтому производство амортизаторов, деталей подвески и рулевого управления, а также составляющих автотюнинга осуществляется на заводе в Небраске.

Компания специализируется на деталях для внедорожников. Амортизаторы от Rancho имеют двухконтурную конструкцию, датчики, следящие за скоростью штока, пять ступеней жесткости, детали с тефлоновым покрытием. Стоимость высокая.

Delphi

Компания с огромным ассортиментом товаров. Кроме амортизаторов, Delphi производит и реализует датчики, детали рулевого управления, насосы, фильтры и т.д. Компания известна приемлемыми ценами и средне-высоким качеством исполнения.

Прочная конструкция рабочей трубы двухтрубных демпфирующих устройств Delphi призвана защищать цилиндр от повреждений извне. Амортизатор относится к газовым и содержит газ под давлением, также обладает повышенной теплостойкостью и более точной работой клапанов. Однотрубные модели разработаны для авто люкс-класса и машин повышенной проходимости.

ACDelco

Бренд General Motors. Компания занимается производством запчастей для авто GM, их обслуживанием и ремонтом. Ассортимент обширен: фильтры, подшипники, насосы, амортизаторы, элементы ходовки, тормоза, ремни и пр.

Двухтрубные газовые демпферные устройства имеют хромированный (защищенный от коррозии) шток, бесшовный рабочий цилиндр, прочный поршневой клапан. Гарантия на продукцию ACDelco составляет 12 месяцев.

Амортизаторы

Самый важный элемент стоек, который чаще всего подлежит замене. Срок службы такого устройства может достигать 120-150 тыс. км пробега, но тут все сильно зависит от качества дорожного покрытия, общего состояния подвески и стиля езды.

Амортизаторы делятся на три разновидности:

  • масляные. В качестве рабочей жидкости используется масло. Наиболее бюджетный вариант. Весьма эффективные, но управляемость автомобилем с такими устройствами будет не самой эффективной. С другой стороны, они полностью справляются со своей задачей в случае неспешной езды. Да и показатели комфорта тут просто на высоте;
  • газомасляные. Дополнительно в них заканчивается газ. Стоимость таких изделий, в среднем, на 30 процентов дороже. При этом они отличаются повышенной эффективностью, особенно при езде по дорогам с небольшими поперечными неровностями. Особенно это заметно во время прохождения поворотов и в случае быстрой езды. Правда, показатели комфорта тут не самые высокие;
  • газовые. Отличаются повышенной жесткостью, что позволяет эффективно проезжать любые неровности. Комфорт в них самый низкий.

Первый вариант предназначен для ежедневной эксплуатации. Они станут идеальным дополнением семейных транспортных средств и малолитражек. А вот газомасляные хорошо подойдут для тюнинга транспортного средства.

Амортизаторы, полностью работающие на газу, являются самыми плохими в плане комфорта. В то же время, управляемость тут просто на высоте. Никакие крены не страшны для транспортного средства с подобными амортизаторами.

Выбирая для себя задние и передние стойки амортизаторов, стоит помнить, что некоторые модели могут иметь выносные резервуары, благодаря которым увеличивает энергоемкость оборудования, что сохраняет устойчивость автомобиля в любой ситуации.

Неплохо себя демонстрируют и модели с магнитореологической жидкостью. С ее помощью настройки амортизаторов меняются прямо во время езды. Правда, стоимость их очень высокая, так что увидеть подобные стойки можно лишь на премиальных транспортных средствах.

Виды и типы амортизаторов

Начнем с того, что амортизаторы, прежде всего, следует подбирать по марке и модели автомобиля. Это является гарантией того, что стойка подойдет по размерам.

При этом только размерами, производителем и ценой выбор не ограничивается. Дело в том, что современный рынок предлагает большое количество решений, отличающихся в плане конструкции, а также характеристик.

Если отбросить различные спортивные стойки и усиленные амортизаторы, как правило, автовладелец сталкивается с двумя наиболее распространенными типами:

  • масляные амортизаторы (рабочей жидкостью выступает только масло)
  • амортизаторы газомаслянные, газовые амортизаторы или газонаполненные;

Китай, Япония и Южная Корея

Сразу нужно сказать, что если выбираются лучшие производители качественных амортизаторов, предназначенных для легковых автомобилей, справедливо в топ следует включить компании из Азии. Это Япония и Китай в основном.

Поэтому далее идёт рейтинг среди ведущих производителей автомобильных амортизаторов из Японии и Китая. Признанными лидерами и компаниями, завоевавшими доверие потребителей, в 2021 году оказались:

  • Kayaba. Достаточно молодая, но очень перспективная и стремительно развивающаяся компания из Японии. Один из лучших производителей мирового уровня. Пользуется стабильным спросом в Европе, США и Азии. Предлагает широкий ассортимент на любой вкус и кошелёк, причём Kayaba завоевал особую популярность именно как производитель спортивных амортизаторов.
  • Tokico. Ещё одна японская компания, которая выбрала несколько иной путь развития. В основе ассортимента лежат амортизаторы, главной задачей которых является обеспечение высокого уровня комфорта и повышенной управляемости машин. Качество сборки отличное. Эти амортизаторы с завода устанавливаются на премиальные автомобили Lexus, а также на новое поколение Toyota RAV4. Хорошо себя показали в российских условиях эксплуатации.
  • Parts Mall. Южнокорейский бренд, который покрывает основную долю местного рынка, то есть большинство машин из Южной Кореи комплектуются амортизаторами именно этой компании. При этом никаких вопросов нет к уровню исполнения амортизаторов, предназначенных для вторичного рынка. Ассортимент позволяет подобрать комплект, опираясь на стиль вождения и условия эксплуатации. Одинаково хорошо влияют на автомобиль при езде по ровному асфальту и по сельским грунтовым дорогам. Имеют солидный срок службы. Амортизаторы предлагаются в нескольких ценовых категориях.
  • Sensen. А это уже китайская компания, причём совершенно не отстаёт от своих азиатских конкурентов. На стойки даётся солидная гарантия примерно на 100 тысяч километров пробега. В процессе сборки используются японские компоненты, включая уплотнители. Это положительно влияет на качество и срок службы. В ассортименте представлены амортизаторы, предназначенные для городской эксплуатации, внедорожников и пр. Есть однотрубные и двухтрубные системы. Несмотря на образцовые эксплуатационные параметры, цены остаются на приятном и доступном уровне.
  • Lynxauto. Компания из Японии, которая осуществляет сборку и производство разных автомобильных комплектующих. В их числе газовые и масляные амортизаторы. Поставляют готовые комплекты на сборочные линии целого ряда автомобильных брендов. Качество стабильно высокое. Детали адаптированы под эксплуатацию в разных условиях и под различной нагрузкой. Компания имеет все необходимые сертификаты и допуски. Полностью соответствует российскому регламенту.
  • AMD. Компания, которая осуществляет производство комплектующих на заводах сразу в нескольких странах. Это Китай, Япония и Южная Корея. Поэтому при покупке смотрите, какая именно страна-производитель указана на упаковке изделия. Детали отличаются солидным запасом прочности, выдерживают серьёзные эксплуатационные нагрузки. Их амортизаторы отлично себя чувствуют даже в условиях сильных заморозков. Так что для эксплуатации в России точно подойдут. Этими амортизаторами комплектуются автомобили General Motors, Kia, Hyundai и SsangYong. Но в России часто встречаются дешёвые подделки. Так что будьте внимательными.
  • Miles. Европейско-азиатская компания. Дело в том, что штаб-квартира располагается в Бельгии. Но производство налажено в Азии. Изначально Miles не были в числе лучших. Но со временем качество сборки значительно увеличилось. Сейчас это амортизаторы выше среднего уровня. При этом предлагаются детали по привлекательной цене. Отличный способ сэкономить, но получить запчасти достойного уровня с приличным эксплуатационным ресурсом.
  • Patron. Недорогие амортизаторы, что во многом определило их популярность в России. Качество сборки среднего уровня, а рабочий ресурс внушительный. В ассортименте доступны как газовые, так и масляные автомобильные амортизаторы. Хорошо себя показывают в российских условиях эксплуатации.

Если в качестве японских амортизаторов никто и раньше не сомневался, то отношение к изделиям из Китая за последние несколько лет существенно изменилось, причём в лучшую сторону. Это легко объяснить: качество увеличилось, а цены остаются на доступном уровне.

Как выбрать амортизаторы

При самостоятельном выборе амортизаторов на вторичном рынке очень важно учитывать пять ключевых критериев:

Подбираемый тип амортизатора. Все амортизаторы делятся на три больших группы:

  1. масляные (жидкостные, гидравлические) – самый распространённый, базовый тип амортизаторов, рабочим телом в которых является масло. Обеспечивают стабильное поглощение ударов и колебаний при езде по ухабам и неровностям. Пригодны под повседневное использование, даря ощущение комфорта на небольших скоростях. Однако при разгоне заметно ухудшают характеристики управляемости.
  2. газомасляные (гибридные) – продукт слияния двух технических вариантов, обеспечивающий промежуточные значения комфорта и управляемости. Отличаются универсальностью, но весьма дороги и сложны в производстве.
  3. газовые – специальная серия жёстких амортизаторов, заточенных под обеспечение управляемости автомобиля даже на больших скоростях движения. Служат дольше, кренятся меньше, похожи на демпферы, но при этом о комфорте во время поездок можно забыть.

Стоимость приобретения. Данный параметр сильно зависит от частоты использования транспорта. Если в приоритете редкие выезды на дачу или в город, то нет смысла приобретать высокоресурсные специализированные и, как правило, дорогие амортизаторы от производителей среднего и премиального класса – можно обойтись и комплектом бюджетных деталей от соответствующих представителей. В случае, если выезды совершаются каждый день, концепция кардинальным образом меняется – оптимальным выбором станут расходники от таких компаний как Kayaba, Sachs (или их «товарищей» BOGE), Monroe, Bilstein и т.д.

Стиль вождения. Индивидуальный критерий, с которым стоит считаться, дабы не промахнуться с подбором амортизаторов по типу. Если вы любитель быстрой езды, а улицы в вашем городе не пестрят выбоинами, то имеет смысл присмотреть комплект газовых расходников. Любите преимущественно размеренный ход автомобиля и комфорт? Тогда ваш идеал – масляные модели. А вот гибридные амортизаторы – это своеобразный компромисс для тех, кто любит (или кого вынуждают дорожные условия) совмещать и разгоны, и комфорт.

Значимость бренда. Амортизаторы – одна из немногих деталей, качество которой во многом зависит от производителя. Известные бренды используют огромную ресурсную базу, а также уникальные корпоративные технологии для обеспечения всё лучшего эксплуатационного качества и технических характеристик своего продукта. Этим же не могут похвастать малоизвестные фирмы, рассчитывающие на создание амортизаторов по классическим лекалам, а иногда и нагло копирующие (притом крайне плохо) продукты более известных конкурентов.

Общее состояние продукта. При покупке амортизатора «из рук в руки» на вторичном рынке обязательно осмотрите его на отсутствие повреждений. Внешне на нём не должно быть никаких сколов и трещин – все элементы должны плотно прилегать друг к другу, а отсутствие какого-либо из них недопустимо. Для того чтобы проверить рабочую целостность амортизатора, следует предпринять попытку его «прокачки». Если для вытягивания штока хватает усилия, прикладываемого руками, то с большой долей вероятности имеют место внутренние дефекты. Кроме того, внимательно осмотрите упаковочную коробку на предмет наличия логотипа бренда, информации об изготовителе, а также специальной «метки оригинальности» – голографической наклейки или пломбы.

Какие выбрать амортизаторы для автомобиля?

И всё же, какие амортизаторы выбрать? Учитывая разнообразие конструкций, широкий спектр нагрузок и существенные различия в характеристиках разных моделей машин, а также индивидуальные особенности манеры вождения, односложных ответов на этот вопрос ожидать не приходится.

Опираться необходимо, прежде всего, на рекомендации производителя автомобиля, как по части характеристик, так и по части фирм–производителей амортизаторов. Если же владелец хочет за счёт амортизаторов изменить динамику машины (либо нет возможности точно выполнить рекомендации производителя), общие соображения по поводу того, как выбрать амортизаторы для автомобиля можно сформулировать следующим образом:

Выбор по типу (масляные, газовые, газомаслянные):

  • Предпочитающим комфорт, спокойную езду, надежность и демократические цены подойдут двухтрубные масляные амортизаторы;
  • Если желательно, чтобы требования к комфорту сочетались с улучшенной динамикой прохождения поворота, а стоимость и надежность детали были в разумном диапазоне, тогда правильный выбор – это двухтрубные газомаслянные амортизаторы;
  • Однотрубные газовые амортизаторы предназначены для любителей агрессивной манеры езды, предпочитающим управляемость машины плавности хода.

Кстати, возраст машины тоже немаловажный фактор при принятии решения. Устанавливать дорогие газовые амортизаторы на авто почтенного возраста с большим пробегом вряд ли целесообразно: упругие характеристики подвески и показатели прочности кузова со временем ухудшаются, и вместо ожидаемого можно получить обратный эффект.

Выбор по производителю (какой фирмы амортизаторы лучше):

Если автомобиль принадлежит к бюджетному сегменту, и нет необходимости испытывать его на спортивных режимах, а средства на содержание ограничены, вполне могут подойти амортизаторы российской фирмы СААЗ или белорусской Fenox;
Тем, кто ценит качество и готов за это заплатить (пусть даже машина не принадлежит к дорогим иномаркам) стоит обратить внимание на продукцию фирм KYB, Monroe и Boge (Sachs);
Продукцию Bilstein и KONI (аристократов в мире амортизаторов) эксперты советуют как любителям спортивной езды, так и владельцам машин премиум-сегмента.

И, конечно, необходимо остерегаться подделок: если в магазине цена на продукцию Bilstein такая же, как и на белорусский Fenox, значит у такого продавца что-то не так (и не в отношении Fenox). А рецепт для проверки – это наличие сертификата соответствия, гарантийного талона и соответствие уникального заводского номера данным на официальном сайте производителя.

Tokico

Известные японские амортизаторы с долгим сроком службы, довольно качественные и по доступной цене. Заводы по производству расположены только в Японии и Таиланде и выпускают тормозные колодки и системы.

Где-то 5-я часть всех японских машин имеет их у себя внутри (Toyota Camry, RAV 4, LEXUS) и, кроме некоторых американских и китайских (Джили МК и Чери Тиго) моделей, Tokico больше нигде не встречается.

Эти амортизаторы более мягкие, чем Kayaba и подделывают их меньше. В конструкции предусмотрены перепускные клапаны, адаптирующие стойки под амплитуду колебаний. Поэтому на различных дорожных покрытиях без всякой электроники амортизаторы могут подстраиваться под него.

Лучшие азиатские амортизаторы

Продукция японских и китайских брендов заняла прочные позиции на рынке благодаря низкой стоимости изделий, что позволяет устанавливать их на недорогие авто. Качество соответствует цене и устраивает многих покупателей как оптимальный вариант.

Tokico

В то время когда американские и европейские заводы устанавливают различный подход к оценке качества продукции в зависимости от того, идет она на конвейер или на вторичный рынок, Tokico отказывается от подобного разделения. Поэтому изделия японской фирмы всегда высокого качества.

После объединения с Hitachi в 2004 году продукция компании стала доступна российскому потребителю. Отличные качественные характеристики и невысокая стоимость заслужили доверие наших автолюбителей.

К недостаткам смягчающих устройств от Tokico относят возможность выхода из строя ранее заявленного срока.

Kayaba

Компания Kayaba (Япония) считается ведущим мировым производителем гидравлического оборудования. Комплектующими KYB оснащены KIA, Toyota, Chevrolet. Широко они представлены и на рынке запасных частей.

Потребители, сравнивая амортизаторы от Tokico и KYB, находят сходство. Но изделия Kayaba встречаются чаще. На рост популярности комплектующих в России влияет средняя цена, хорошее качество, а также наличие гарантии завода.

Sensen

Китайская фирма-производитель, стремящаяся повторить Kayaba, но с ценами ниже в 1,5-1,8 раза и индивидуальным подходом к клиенту. Достаточно позвонить представителю Sensen в вашем городе, чтобы в тот же день получить информацию о продукции с фотографиями на свою электронную почту. Ассортимент компании невысок, охватывает изделия, предназначенные для легкового авто.

Отзывы об амортизаторах Sensen больше положительные. Устройства снабжены японскими сальниками NOK, втулками с защитным покрытием из тефлона, стальными, хромированными стержнями, содержат масло Eneos (полусинетика). Жесткость устройств оптимальная, устойчивость к коротким сверхнагрузкам высокая. Амортизаторы от Sensen выдерживают примерно 50-100 тыс. км в зависимости от состояния дороги, но быстро ломаются после окончания гарантии.

Miles

Головной офис компании имеет бельгийский адрес, но производства расположены в Азии (КНР, Южная Корея, Тайвань). Фирма поставляет комплектующие на вторичный рынок Европы, с некоторых пор начала осваивать Восточную Европу и Россию.

Несмотря на высокую технологичность и роботизированность многих участков производства, качество продукции, в частности амортизаторов, по оценкам потребителей, среднее. Демпферы очень жесткие и быстро выходят из строя.

Patron

Комплектующие бренда производятся на 70 заводах, разбросанных по всему миру (в т.ч. в России). Продукция сертифицирована, соответствует мировым стандартам, входит в каталог TacDoc.

Patron демонстрирует широкий ассортимент продукции, куда входят как составляющие ходовой части, так и электроника, оптика и расходные материалы. При том что изделия электроники не отличаются высоким качеством, амортизаторы и прочие части подвески достаточно хороши.

Демпферный наполнитель имеет спецприсадки, предотвращающие вспенивание, система охлаждения улучшена, жесткость меняется у адаптивных моделей. При низкой стоимости и качестве, сравнимом с оригинальным, амортизаторы Patron являются неплохим решением для автомобиля.

Итоги по признакам неисправности амортизаторов

Держите небольшую табличку, в которой наглядно приведены основные рассмотренные выше критерии диагностики стоек, и признаки разных состояний — от идеала до хлама.

Подтёки Сухо Есть небольшой подтёк Мокрый и покрылся вековой пылью
Коррозия Блестит Не блестит, но и не ржавое Ржавчина, гниль, коррозия
Пыльник Целый, эластичный и на своём месте Дубовый, но ещё целый и на месте Рваный, растрескавшийся, сполз
Втулка Эластичная, живая Дубовая, но не деформированная Дубовая, в трещинах, выдавленная
Тест на раскачку Застывает, как вкопанная, вернувшись в исходное положение Разок качнулась вверх, но после опустилась и остановилась Раскачивается более двух раз
Ровная дорога Машина уверенно «держит» дорогу Раскачивается или рыскает без причины
Маневрирование Небольшой крен, мгновенная стабилизация Ощутимый крен, но раскачиваний нет Сильно кренится, а после выхода из поворота продолжает качаться
Торможение Допускается один «кивок» или «поклон» После «кивка» продолжает «отбивать поклоны»
Ямы «Проглатывает» Есть несильные удары в руль, без стуков Неприятные удары в руки и отчётливые стуки
Ухабы
Нагрев Все одинаково тёплые Один или два немного холоднее остальных Сильно заметная разница по нагреву
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: