Где находится сальник коленвала передний

Как обеспечить работоспособность сальника, и продлить срок его службы?

Поскольку сальник подается постоянному трению и перепаду температур, его необходимо защищать от негативного влияния. В процессе работы на резиновой вкладке могут возникать трещины, в результате сальник не выполняет своих функций. Для предотвращения износа сальника и продления срока его службы рекомендуется использовать специальные смазки, которые уменьшают трение.

При выборе такой смазки следует обращать внимание на ее свойства. Она должна отвечать следующим требованиям:

Влагостойкость, смазка должна содержать органические вещества, которые имеют водоотталкивающий эффект;
Не иметь в составе хлора и других агрессивных компонентов способных повредить резиновую прокладку;
Термостойкость, одна из сторон сальника (прилегающая к барабану) сильно нагревается

Важно чтобы смазка не теряла своих свойств при нагревании;
Консистенция смазки должна быть плотной для плотного покрытия сальника.. Руководясь перечисленными правилами можно значительно продлить срок службы сальника и подшипников

Руководясь перечисленными правилами можно значительно продлить срок службы сальника и подшипников.

Самостоятельная замена сальника

Для замены сальника стиральную машину придется разобрать почти полностью. Ведь деталь находится внутри бака, который еще предстоит извлечь из корпуса. Процесс разбора трудоемкий, так как устройство стиральной машины включает множество различных деталей. Чтобы не запутаться в них, необходимо зафиксировать все этапы. Для этого можно использовать фото- и видеосъемку. Другой вариант – все подробно описать на бумаге, делая схематические зарисовки и краткие пояснения.

Собираясь разбирать прибор, не стоит приобретать сальник заранее. Можно ошибиться с типом детали, ведь производители используют уплотнители разного диаметра. Поэтому лучше на первом этапе произвести извлечение сальника. А покупку произвести, опираясь на тип и размер старого уплотнителя. Получив деталь подходящего диаметра, можно проводить сборку.

Процесс разбора не должен вызвать затруднений, его легко провести с помощью стандартного набора инструментов. Проблемы могут возникнуть из-за типа бака, который может быть разъемным и цельным. Во втором случае его придется распиливать, чтобы добраться до неисправной детали. Это требует опыта и сноровки, поэтому неопытным пользователям стоит доверить эту задачу специалистам.

Замена сальника включает следующие этапы:

  1. Обеспечение безопасности работы. Перед любыми манипуляциями технику необходимо отсоединить от электросети. Водоснабжение тоже нужно перекрыть до разбора.
  2. Демонтаж верхней панели. Под крышкой скрываются части крепежа всех внутренних деталей. Чтобы отсоединить верх, его нужно поддеть, используя специальный выступ. Он расположен на задней части, демонтаж лучше проводить с помощью отвертки среднего размера.
  3. Снятие передней и задней панелей. Для демонтажа нужно открутить болты, расположенные под верхней крышкой.
  4. Отсоединение приводного ремня. Проще это сделать, одновременно двигая вал и снимая деталь.
  5. Снятие манжеты, разделяющей барабан от бака. Она опоясывает люк, чтобы убрать деталь, достаточно поддеть металлическое кольцо. Оно удерживает манжету на месте, но обод легко поддеть отверткой.
  6. Отсоединение контактов от нагревателя и двигателя. Чтобы извлечь ТЭН, необходимо скрутить центральную гайку, а болт вдавить внутрь. Демонтаж нагревательного элемента не обязателен, но это позволит уберечь деталь от возможных повреждений. Извлечь двигатель из корпуса можно после удаления крепежных болтов.
  7. Отсоединение всех шлангов и патрубков, идущих к баку.
  8. Демонтаж датчика забора воды.
  9. Демонтаж верхних и нижних противовесов, находящихся внутри корпуса.
  10. Снятие амортизаторов и пружин, поддерживающих барабан.
  11. Извлечение и разбор бака. После демонтажа необходимо открутить саморезы и открыть защелки. Затем с помощью шестигранника нужно открутить шкив.

Теперь после разбора бака необходимо осмотреть внутренние детали: вал и крестовину. Если сальник истерся, эти детали страдают в первую очередь. Сколы, трещины или потертости укажут на необходимость замены. Ведь поврежденные детали не смогут обеспечить нормальную работу стиральной машины.

После разбора откроется доступ к сальнику, втулке и подшипникам. Процесс извлечения изношенной детали прост: достаточно поддеть ее отверткой. Другой вариант – выбить подшипник вместе с сальником при помощи стамески и молотка.

После извлечения старого уплотнителя нужно тщательно прочистить место его установки. Для этого используют спиртовой раствор, перед монтажом новой детали все тщательно смазывается. Устанавливать сальник необходимо, опираясь на заводские метки.

Если их нет, то нужно монтировать деталь максимально плотно. Она должна герметично прикрывать поверхность подшипника. После этого нужно произвести сборку в обратном порядке. Успешность ремонта проверить легко, достаточно устроить тестовый запуск стиральной машины.

Место расположения

В большинстве машин сальники устанавливаются в нескольких местах в зависимости от назначения. Как правило, в самом двигателе предусматривается по два на коленчатом вале. В модификациях с использованием зубчатого ремня они также присутствуют на валах, выходящих из мотора. В целом можно выделить типы сальников для

  • коленвала – передний и задний;
  • масляного насоса;
  • балансира.

Отдельно выделяется сальник ступицы. Этот уплотнитель значительно массивнее и сложнее других. Задача этой детали – герметизировать зазоры ступицы. Также корпус такого сальника имеет специальные дополнительные кромки, защищающие его от грязи.

Сальник ступицы

Внимание! Сальникине подлежат ремонту, в случае износа снимаются и выбрасываются. Замена обычно требуется через 100 тысяч км пробега авто

Это усредненный показатель, зависящий от множества факторов.

Предвидеть приближающуюся проблему довольно легко. На это указывают некоторые признаки

Неприятные звуки вращающихся деталей. Если маслосъемный колпачок износился, он твердеет и может лопнуть. В результате, рабочее масло вытекает из своей среды, попадая в камеру внутреннего сгорания и на другие органы автомобиля. При этом детали со сломанным колпачком начинают чаще соприкасаться, что может привести к быстрому их износу.

Новый и изношенный маслосъемники

Появление масла на функциональных деталях, где его не должно быть. Например, могут быть заметны масляные следы на постели распределительного вала.

Очень важен правильный выбор сальника под модификацию автомобиля. Обычно производитель или продавец хорошо знают изделия и могут подсказать при выборе. Если же невозможно найти изделие под конкретную модель автомобиля, можно взять альтернативный вариант, однако при этом ширина узла должна быть немного меньше.

Кроме того, при выборе стоит обратить внимание на наличие пыльника и нарезки на рабочей поверхности. Если их нет, срок службы такого уплотнителя составляет не более 30 тысяч км

Принцип работы и устройство

Сальник заключен в корпус, через который проходит шпиндель механизма. С внутренней стороны корпуса расположен уплотнительный материал. Он со всех сторон прилегает к валу, который будет выходить из корпуса агрегата, например, мотора или коробки передач. Диаметр изделия должен быть таким, чтобы во время запрессовки ее уплотнитель плотно прижимался к шпинделю с внутренней стороны, и снаружи – к неподвижной части механизма.

Помимо функции уплотнения, предотвращающей утечку смазки, сальник также используется как пыльник, который задерживает грязь, не давая ей попасть в механизм.

Чтобы деталь сохраняла эффективность при разных условиях эксплуатации, она должна соответствовать таким характеристикам:

Из-за вибраций, возникающих в процессе работы агрегата, уплотнитель должен быть эластичным, что снизит износ как самого элемента, так и работающей детали.
Сальник должен препятствовать вытеканию смазки из устройства, поэтому он контактирует с химически активными веществами. По этой причине материал не должен разрушаться от воздействия смазки.
При постоянном контакте с движущимися и вращающимися деталями контактная поверхность сальника может сильно нагреваться

По этой причине важно, чтобы материал этого элемента сохранял свои характеристики, как на морозе (например, зимой машина стоит на парковке), так и при длительной езде жарким летом.

Почему выходит из строя сальник?

Сальник закреплен на валу, отделяя его от барабана. Деталь играет роль посредника, испытывая постоянное давление. Контакт внутренней поверхности сальника с вращающимся валом, провоцирует истирание резины. В результате деталь приходит в негодность, изнашиваясь от постоянного трения.

Чтобы этого избежать, деталь необходимо периодически смазывать. Ведь она под влиянием влаги, просачивающейся во время цикла, постоянно вымывается. Оставшись без защитной смазки, сальник пересыхает и пропускает мыльную жидкость. Вода попадает прямо на внутренние детали, постепенно их разрушая.

Из каких материалов производят сальники

Так как контактная поверхность изделия и механизма может сильно нагреваться, сальник должен обладать термостойкими свойствами. Также повышение температуры нагрева обусловлено тем, что во время вращения вала кромка детали находится в постоянном трении. Если для создания этого элемента производитель будет использовать обычную резину или другой материал, не выдерживающий высоких температур, ускоренное разрушение сальника обеспечено.

Такими свойствами должны обладать уплотнители коленчатого и распределительного валов, так как пока работает мотор, эти детали постоянно испытывают термические нагрузки и подвергаются трению.

То же можно сказать и о сальниках ступицы. В них обязательно использование качественного материала. Помимо устойчивости к трению и высоким нагрузкам, эти детали должны иметь качественный и прочный корпус, а основная часть обязательно должна быть армированной. На кромке должен быть дополнительный эластичный элемент, предотвращающий попадание в узел грязи. В противном случае рабочий ресурс сальника значительно сократится, а сам механизм не сможет прослужить длительное время.

Вот какие материалы могут использовать производители этих запчастей:

  • NBR – резина из бутадиен-каучука. Материал сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур: от 40 градусов ниже нуля и до +120 градусов. Сальники, изготовленные из такой резины, устойчивы к воздействию большинства смазочных материалов, а также не разрушаются при попадании на их поверхность топлива.
  • ACM – каучук с акрилатной структурой. Материал относится к категории бюджетных товаров, но с хорошими свойствами, подходящими для изготовления подобных изделий. Автомобильный сальник из акрилатного каучука можно эксплуатировать в таких температурных рамках: от-50 до+150 градусов. Из такого материала изготавливают ступичные сальники.
  • VMQ, VWQ и т.д. – силикон. С этим материалом часто возникает проблема – в результате контакта с некоторыми типами минеральных масел может происходить ускоренное разрушение материала.
  • FPM(фторкаучук) или FKM(фторопласт) – самый распространенный на сегодняшний день материал. Он нейтрален к воздействию химически активных жидкостей, которые используются в машинах. Такие сальники хорошо переносят термические нагрузки в диапазоне -40 до +180 градусов. Также материал имеет хорошую устойчивость к механическим нагрузкам. Чаще его используют для изготовления уплотнителей узлов силового агрегата.
  • PTFE – тефлон. На сегодняшний день этот материал считается идеальным для изготовления уплотнителей для узлов автомобиля. У него самый низкий показатель коэффициента трения, а диапазон допустимых температур варьируется от -40 до +220 градусов по Цельсию. Ни одна техническая жидкость, используемая в машинах, не разрушает сальник. Правда, у таких деталей стоимость значительно выше по сравнению с другими аналогами, а в процессе установки необходимо точно следовать рекомендациям производителя по замене. Например, прежде чем выполнить монтаж уплотнителя, требуется насухо вытереть вал и контактную поверхность места установки. В комплекте с деталью идет монтажное кольцо, которое снимается после запрессовки.

Производим замену

Давайте разберемся, как можно добраться до сальника. Вот вам пошаговые действия.

  1. Отключив машину от сети и коммуникаций, слейте остатки воды из сливного фильтра. Находится он под передней панелью, за маленьким люком.
  2. Выкрутите сзади два винта, чтобы снять верхнюю панель. Теперь открутите винты по периметру задней панели, отставьте ее в сторону.
  3. Снимите ремень привода с барабана. Застопорив рукояткой молотка шкив, открутите его центральный болт и снимите с бака.
  4. Отсоедините проводку, которая может крепиться к барабану. Обычно она закреплена пластиковыми хомутами, поэтому используйте кусачки.
  5. Отсоединив проводку мотора, выкрутите крепящие болты и вытащите электромотор из корпуса. Также отстегните провода от ТЭНа.
  6. Открутите болты верхнего противовеса бака. Уберите его в сторону.
  7. Вытащите дозатор для моющих средств, нажав на центральную защелку. Открутите все болты, которые удерживают панель управления. Разжав пластиковые защелки, снимите ее и положите сверху корпуса.
  8. Ослабьте хомут заливного клапана и отсоедините его от бака. Вытащите бункер для порошка вместе с заливным клапаном. Для этого отстегните от клапана провода и открутите сзади болты крепления.
  9. Уберите шланг прессостата, который обычно крепится к баку.
  10. Откройте дверцу люка, отогнув уплотнительную резину, снимите внешний хомут. Заправьте манжету внутрь бака. Открутите винты замка УБЛ, запустив руку за корпус СМА, вытащите замок и отстегните проводку.
  11. Выкрутите саморезы по периметру передней панели, подтяните ее вверх и отставьте в сторону.
  12. Снимите противовесы с бака, открутив болты.
  13. Открутив амортизаторы, снимите бак с крючков и вытащите наружу.

Вы справились с демонтажем бака. Теперь разберемся, как правильно достать и поставить сальник в стиральной машине.

  1. Выкрутите винты по периметру бака. С помощью отвертки разожмите защелки и снимите верхнюю половину.
  2. Ударив несколько раз по втулке, выбейте барабан из бака.
  3. Снимите сальник, поддев его отверткой.

Перед тем как правильно установить сальник, нанесите смазку. Начинайте смазывать внешнюю поверхность тонким слоем. Установив уплотнитель на место, при помощи шприца нанесите смазку на внутреннюю поверхность.

Как поменять и смазать сальник, вы поняли. Осталось собрать машину и наслаждаться ее бесперебойной работой. Видео по теме вам поможет:

Источник

Что такое сальник и где он находится?

Сальник – это деталь, что служит уплотнителем между двумя половинками механизма. Одна из таких частей закреплена стационарно, а другая является подвижной. Чаще всего сальник выполняется из резины. Таким образом, он делает соединение не только плотным, но и герметичным.

Как вы уже поняли, в стиральной машине сальник тоже присутствует. Где же он находится? Давайте для примера рассмотрим «стиралку» с фронтальным типом загрузки белья. Барабан у таких агрегатов расположен на специальном кронштейне, посредине которого находится полуось, выполненная из стали. На полуось через подшипники крепится барабан и бак стиральной машины. Вот в этом месте и нужно искать сальник. Расположен он не на самом валу, а на особой бронзовой втулке. Эта «парочка» обеспечивает нормальную работу агрегата и защищает подшипник от попадания воды. Такая защита очень важна, ведь при попадании влаги подшипник довольно быстро разрушается и покрывается ржавчиной.

Как снять или разобрать барабан стиральной машины в домашних условиях

Что такое сальник и где он находится?

Сальник представляет собой кольцо, расположенное между движущейся и статичной частью стиральной машины. Обычно деталь изготавливают из резины. Этот материал позволяет сделать соединение не только плотным, но и герметичным.

В приборах с фронтальным типом загрузки сальник располагается на специальной бронзовой втулке. Она установлена на валу, к которому присоединены подшипники. Через них на полуось крепятся барабан и сам бак. Причем первый подсоединен через специальный кронштейн.

Подобная конструкция позволяет проводить стирку в различных режимах. Ведь благодаря конструкции, барабан может изменять скорость вращения. Чтобы добраться до сальника, потребуется выполнить полный разбор стиральной машины. Единственное исключение – это модели с цельным баком, выполненным из нержавеющей стали.

Чем можно заменить?

Если нет возможности приобрести специальную или оригинальную смазку, тогда придется искать достойную замену, которая не навредит механизму и будет сохранять свои характеристики весь срок службы.

  • Grasso имеет силиконовую основу и отличные водоустойчивые характеристики. Это средство отвечает всем требованиям, предъявляемым к смазкам для стиральных машин.
  • Немецкий продукт Liqui Moly имеет достаточную вязкость, выдерживает температуру от – 40 до +200 С° и плохо вымывается водой.
  • «Литол-24» – уникальный состав, который создается на основе минеральных масел, смеси литиевого технического мыла и антиокислительных присадок. Для этого средства характерна высокая водостойкость, стойкость по отношению к химическим и термическим воздействиям.
  • «Литин-2» — это узкоспециализированное средство, которое разрабатывалось для эксплуатации в экстремальных условиях. Такая смазка признана достойной заменой средств, производится компанией SHELL, что уже является высоким показателем.
  • «Циатим-201» — еще одна узкоспециализированная смазка, которую можно использовать для обслуживания стиральной техники. «Циатим-201» применяется в авиации. Эта смазка характеризуется высоким термонапряжением и способностью длительное время сохранять свою работоспособность.

А вот что использовать точно нельзя — это автомобильные смазочные средства. Любые смазки на основе нефтепродуктов категорически не подходят для обслуживания стиральных машин-автомат. Для такого утверждения есть несколько причин.

Во-первых, срок службы автомобильных смазочных препаратов не превышает 2 лет. По истечению этого срока придется вновь разбирать стиральную машину и промазывать сальник. Во-вторых, автомобильные смазочные средства не имеют большой устойчивости перед воздействием стиральных порошков.

Не будет лишним рассмотреть и другие средства, которые специалисты не рекомендуют использовать для обслуживания стиральной техники.

  • Солидол и литол нельзя применять в обслуживании стиральных машин-автомат, хотя многие «умельцы» активно используют подобные средства. Эти составы рассчитаны на определенные нагрузки, которые характерны для использования автомобильной техники. В стиральных машинах создаются совершенно другие условия, перед которыми эти средства оказываются бессильными, потому совсем не подходят для таких целей.
  • «Циатим-221» некоторые специалисты советуют использовать для смазывания сальников. Хорошую картину портит низкая гигроскопичность. Это влечет за собой потерю эксплуатационных характеристик от длительного контакта с водой. Этот процесс может растянуться на несколько лет, но все же мы не можем порекомендовать «Циатим-221».

Как выбрать сальники для автомобиля

Достоинством большинства модификаций сальников является их невысокая стоимость. Правда, когда работу по замене уплотнителя проводит мастер, то цена такой процедуры в разы дороже цены самой детали.

Помимо цены элементов на выбор влияет еще ряд факторов:

  • Для какого узла будет использоваться изделие. Самые нагруженные сальники должны выдерживать постоянный нагрев выше 100 градусов, иметь минимальный коэффициент трения, а также быть устойчивым к химически активным техническим жидкостям.
  • Деталь должна быть предназначена для конкретной среды. Например, если старое изделие использовалось для удержания антифриза, то и новый уплотнитель должен быть создан для контакта с таким веществом.
  • Не стоит использовать аналоги, которые предназначены для установки на другие агрегаты. Лучше всего приобретать сальник для механизмов конкретной марки автомобиля. Если не получается найти оригинал, то можно подобрать аналог другого производителя. Таким образом, исключаются неисправности из-за установки несоответствующих уплотнителей.
  • Бренд. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что надпись «оригинал» всегда означает, что деталь изготавливается производителем самого автомобиля. Но чаще всего это не так. Дело в том, что большинство автоконцернов либо имеют в своем подчинении отдельное подразделение с узким профилем, либо пользуются услугами сторонних компаний, но на заказанной партии ставят собственную лейбу. На рынке автозапчастей можно найти детали, не уступающие оригинальным по качеству, а в некоторых случаях даже лучшие. С другой стороны, некоторые задумываются, действительно ли стоит платить за бренд, если есть возможность купить более дешевый аналог. Если коротко сказать, то в такой покупке есть резон, так как уважающие себя компании стараются максимально повысить качество своей продукции, а это ведет к повышению цены на изделие.

На что обращать внимание при выборе

Помимо перечисленных факторов, при покупке новых сальников автомобилист должен обратить внимание на следующие нюансы:

Если приобретается аналог вместо оригинала, важно убедиться, что его конструкция полностью соответствует старой детали;
Ширина нового сальника может быть меньшей, чем у старого элемента, но не большей, потому что это усложнит или сделает невозможной установку нового уплотнителя. Что же касается диаметра контактного отверстия, через которое проходит вал, то оно должно идеально подходить по размерам шпинделя;
Имеется ли пыльник на новой запчасти – нарезка, предотвращающая попадание пыли и грязи внутрь механизма

Чаще всего эта часть состоит из двух элементов. Первый – сам пыльник, а второй – маслосъемник;
Если приобретается неоригинальная деталь, то предпочтение нужно отдать известному бренду, а не останавливаться на самом дешевом изделии;
На автомобилях отечественного производства можно использовать аналоги, предназначенные для зарубежных авто. Обратное – недопустимо, хотя в последнее время качество некоторых деталей отечественного производства стало заметно лучше;
На внутренней части сальника может быть выполнена насечка
По направлению этого элемента все детали делятся на три категории: левосторонние, правосторонние и универсальные (способные удалять масло, независимо от направления вращения вала).
Подбирая новую деталь, следует обратить внимание на ее размеры. Чтобы ускорить поиск и исключить возможность купить несоответствующий сальник, нужно обратить внимание на его маркировку
На корпусе большинство производителей наносят такие обозначения: h – высота или толщина, D – диаметр снаружи, d – диаметр внутри.

Замена заднего сальника двигателя

Его протечка не приводит к таким проблемам, как в случае с передним. Однако масло попадает на диск сцепления – тот со временем утрачивает свои свойства, чем начинает доставлять водителю неприятности. Не стоит забывать и о повышенном расходе масла.

Технология замены такова:

  1. Из коробки передач сливается масло, с неё снимаются ШРУСы.
  2. КП и корзина сцепления демонтируются.
  3. Снимается стопорная пластина, после чего демонтируется маховик.
  4. Снимается тыльный щит сцепления.
  5. Откручиваются болты, фиксирующие заднюю крышку мотора.
  6. Извлекается старый сальник, посадочное гнездо очищается.
  7. С помощью специального приспособления устанавливается новый сальник.
  8. Производится сборка в обратном порядке.

Ремонт сальника стиральной машины

По общему устройству стиральная машина относится к довольно сложным агрегатам, при поломке даже, на первый взгляд, не значимой детали может завись работа всей системы в целом. Основное предназначение сальника стиральной машины – предотвратить попадание воды с моющими средствами из барабана на подшипник. Подшипники, не имея должной защиты со стороны сальники быстро поддаются износу.

Проверить состояние сальника и в случае необходимости заменить его довольно трудоемкая процедура, которую доверяют профессионалам. Если при вращении барабана слышны шум и скрежет, то с большой долей вероятности можно сказать, что проблема в подшипниках и сальниках. Обращайтесь в наш сервисный , высококвалифицированные специалисты смогут диагностировать поломку и устранить ее. Замена сальника предполагает практически полную разборку агрегата, не имея необходимых навыков, крайне не рекомендуется проводить масштабные ремонтные работы самостоятельно.

Этапы ремонта

Надо знать, что у машины будет полная разборка, так как барабан находится в глубине корпуса

Важно производить разборку и сборку соблюдая строгую последовательность иначе машинку можно сломать ещё больше. Ремонт начинают в следующей очерёдности:

  • осуществляют демонтаж верхней панели. Под ней скрываются все элементы крепежа машинки. Для этого отвёрткой поддевают за выступ, установленный в заднюю часть крышки;
  • снимается фасадная и задняя стенки. Для этого откручивают болты под панелью и запоминают, в каких гнёздах они находились;
  • осуществляют демонтаж противовесов и амортизационных пружин;
  • отключается вся электроника. Последовательно снимают провода, соединяющие контролирующие узлы;
  • снимают бак и разбирают его;
  • осуществляют осмотр вала и крестовины. На них могут образовываться всевозможные дефекты в виде сколов, потёртостей и трещин;
  • используя молоток и стамеску, выбивают подшипник с сальником;
  • место, где был установлен сальник, промывают и смазывают;
  • осуществляют установку нового сальника.

Далее машинку собирают и делают пробный запуск, в холостом режиме. Потрескивания и другие звуки должны отсутствовать.

Стиральная машины имеет довольно сложное устройство. От неисправности одной из детали может зависеть работа всей системы

Поэтому крайне важно следить за хорошим состоянием каждой части бытовой техники. Сальник барабана стиральной машины предотвращает попадание влаги в подшипники, которые из-за этого способны быстро выйти из строя

Что такое сальник?

Замена подшипников предусматривает собой трудоемкую процедуру, которую обычно доверяют профессиональным мастерам. Чтобы избежать таких трудностей, необходимо тщательно следить за работоспособностью сальника барабана. В данной статье мы рассмотрим, как правильно выбрать и заменить сальник, кроме того, расскажем особенности детали в различных моделях стиральной машины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Где находится сальник коленвала передний

Как обеспечить работоспособность сальника, и продлить срок его службы?

Поскольку сальник подается постоянному трению и перепаду температур, его необходимо защищать от негативного влияния. В процессе работы на резиновой вкладке могут возникать трещины, в результате сальник не выполняет своих функций. Для предотвращения износа сальника и продления срока его службы рекомендуется использовать специальные смазки, которые уменьшают трение.

При выборе такой смазки следует обращать внимание на ее свойства. Она должна отвечать следующим требованиям:

Влагостойкость, смазка должна содержать органические вещества, которые имеют водоотталкивающий эффект;
Не иметь в составе хлора и других агрессивных компонентов способных повредить резиновую прокладку;
Термостойкость, одна из сторон сальника (прилегающая к барабану) сильно нагревается

Важно чтобы смазка не теряла своих свойств при нагревании;
Консистенция смазки должна быть плотной для плотного покрытия сальника.. Руководясь перечисленными правилами можно значительно продлить срок службы сальника и подшипников

Руководясь перечисленными правилами можно значительно продлить срок службы сальника и подшипников.

Самостоятельная замена сальника

Для замены сальника стиральную машину придется разобрать почти полностью. Ведь деталь находится внутри бака, который еще предстоит извлечь из корпуса. Процесс разбора трудоемкий, так как устройство стиральной машины включает множество различных деталей. Чтобы не запутаться в них, необходимо зафиксировать все этапы. Для этого можно использовать фото- и видеосъемку. Другой вариант – все подробно описать на бумаге, делая схематические зарисовки и краткие пояснения.

Собираясь разбирать прибор, не стоит приобретать сальник заранее. Можно ошибиться с типом детали, ведь производители используют уплотнители разного диаметра. Поэтому лучше на первом этапе произвести извлечение сальника. А покупку произвести, опираясь на тип и размер старого уплотнителя. Получив деталь подходящего диаметра, можно проводить сборку.

Процесс разбора не должен вызвать затруднений, его легко провести с помощью стандартного набора инструментов. Проблемы могут возникнуть из-за типа бака, который может быть разъемным и цельным. Во втором случае его придется распиливать, чтобы добраться до неисправной детали. Это требует опыта и сноровки, поэтому неопытным пользователям стоит доверить эту задачу специалистам.

Замена сальника включает следующие этапы:

  1. Обеспечение безопасности работы. Перед любыми манипуляциями технику необходимо отсоединить от электросети. Водоснабжение тоже нужно перекрыть до разбора.
  2. Демонтаж верхней панели. Под крышкой скрываются части крепежа всех внутренних деталей. Чтобы отсоединить верх, его нужно поддеть, используя специальный выступ. Он расположен на задней части, демонтаж лучше проводить с помощью отвертки среднего размера.
  3. Снятие передней и задней панелей. Для демонтажа нужно открутить болты, расположенные под верхней крышкой.
  4. Отсоединение приводного ремня. Проще это сделать, одновременно двигая вал и снимая деталь.
  5. Снятие манжеты, разделяющей барабан от бака. Она опоясывает люк, чтобы убрать деталь, достаточно поддеть металлическое кольцо. Оно удерживает манжету на месте, но обод легко поддеть отверткой.
  6. Отсоединение контактов от нагревателя и двигателя. Чтобы извлечь ТЭН, необходимо скрутить центральную гайку, а болт вдавить внутрь. Демонтаж нагревательного элемента не обязателен, но это позволит уберечь деталь от возможных повреждений. Извлечь двигатель из корпуса можно после удаления крепежных болтов.
  7. Отсоединение всех шлангов и патрубков, идущих к баку.
  8. Демонтаж датчика забора воды.
  9. Демонтаж верхних и нижних противовесов, находящихся внутри корпуса.
  10. Снятие амортизаторов и пружин, поддерживающих барабан.
  11. Извлечение и разбор бака. После демонтажа необходимо открутить саморезы и открыть защелки. Затем с помощью шестигранника нужно открутить шкив.

Теперь после разбора бака необходимо осмотреть внутренние детали: вал и крестовину. Если сальник истерся, эти детали страдают в первую очередь. Сколы, трещины или потертости укажут на необходимость замены. Ведь поврежденные детали не смогут обеспечить нормальную работу стиральной машины.

После разбора откроется доступ к сальнику, втулке и подшипникам. Процесс извлечения изношенной детали прост: достаточно поддеть ее отверткой. Другой вариант – выбить подшипник вместе с сальником при помощи стамески и молотка.

После извлечения старого уплотнителя нужно тщательно прочистить место его установки. Для этого используют спиртовой раствор, перед монтажом новой детали все тщательно смазывается. Устанавливать сальник необходимо, опираясь на заводские метки.

Если их нет, то нужно монтировать деталь максимально плотно. Она должна герметично прикрывать поверхность подшипника. После этого нужно произвести сборку в обратном порядке. Успешность ремонта проверить легко, достаточно устроить тестовый запуск стиральной машины.

Место расположения

В большинстве машин сальники устанавливаются в нескольких местах в зависимости от назначения. Как правило, в самом двигателе предусматривается по два на коленчатом вале. В модификациях с использованием зубчатого ремня они также присутствуют на валах, выходящих из мотора. В целом можно выделить типы сальников для

  • коленвала – передний и задний;
  • масляного насоса;
  • балансира.

Отдельно выделяется сальник ступицы. Этот уплотнитель значительно массивнее и сложнее других. Задача этой детали – герметизировать зазоры ступицы. Также корпус такого сальника имеет специальные дополнительные кромки, защищающие его от грязи.

Сальник ступицы

Внимание! Сальникине подлежат ремонту, в случае износа снимаются и выбрасываются. Замена обычно требуется через 100 тысяч км пробега авто

Это усредненный показатель, зависящий от множества факторов.

Предвидеть приближающуюся проблему довольно легко. На это указывают некоторые признаки

Неприятные звуки вращающихся деталей. Если маслосъемный колпачок износился, он твердеет и может лопнуть. В результате, рабочее масло вытекает из своей среды, попадая в камеру внутреннего сгорания и на другие органы автомобиля. При этом детали со сломанным колпачком начинают чаще соприкасаться, что может привести к быстрому их износу.

Новый и изношенный маслосъемники

Появление масла на функциональных деталях, где его не должно быть. Например, могут быть заметны масляные следы на постели распределительного вала.

Очень важен правильный выбор сальника под модификацию автомобиля. Обычно производитель или продавец хорошо знают изделия и могут подсказать при выборе. Если же невозможно найти изделие под конкретную модель автомобиля, можно взять альтернативный вариант, однако при этом ширина узла должна быть немного меньше.

Кроме того, при выборе стоит обратить внимание на наличие пыльника и нарезки на рабочей поверхности. Если их нет, срок службы такого уплотнителя составляет не более 30 тысяч км

Принцип работы и устройство

Сальник заключен в корпус, через который проходит шпиндель механизма. С внутренней стороны корпуса расположен уплотнительный материал. Он со всех сторон прилегает к валу, который будет выходить из корпуса агрегата, например, мотора или коробки передач. Диаметр изделия должен быть таким, чтобы во время запрессовки ее уплотнитель плотно прижимался к шпинделю с внутренней стороны, и снаружи – к неподвижной части механизма.

Помимо функции уплотнения, предотвращающей утечку смазки, сальник также используется как пыльник, который задерживает грязь, не давая ей попасть в механизм.

Чтобы деталь сохраняла эффективность при разных условиях эксплуатации, она должна соответствовать таким характеристикам:

Из-за вибраций, возникающих в процессе работы агрегата, уплотнитель должен быть эластичным, что снизит износ как самого элемента, так и работающей детали.
Сальник должен препятствовать вытеканию смазки из устройства, поэтому он контактирует с химически активными веществами. По этой причине материал не должен разрушаться от воздействия смазки.
При постоянном контакте с движущимися и вращающимися деталями контактная поверхность сальника может сильно нагреваться

По этой причине важно, чтобы материал этого элемента сохранял свои характеристики, как на морозе (например, зимой машина стоит на парковке), так и при длительной езде жарким летом.

Почему выходит из строя сальник?

Сальник закреплен на валу, отделяя его от барабана. Деталь играет роль посредника, испытывая постоянное давление. Контакт внутренней поверхности сальника с вращающимся валом, провоцирует истирание резины. В результате деталь приходит в негодность, изнашиваясь от постоянного трения.

Чтобы этого избежать, деталь необходимо периодически смазывать. Ведь она под влиянием влаги, просачивающейся во время цикла, постоянно вымывается. Оставшись без защитной смазки, сальник пересыхает и пропускает мыльную жидкость. Вода попадает прямо на внутренние детали, постепенно их разрушая.

Из каких материалов производят сальники

Так как контактная поверхность изделия и механизма может сильно нагреваться, сальник должен обладать термостойкими свойствами. Также повышение температуры нагрева обусловлено тем, что во время вращения вала кромка детали находится в постоянном трении. Если для создания этого элемента производитель будет использовать обычную резину или другой материал, не выдерживающий высоких температур, ускоренное разрушение сальника обеспечено.

Такими свойствами должны обладать уплотнители коленчатого и распределительного валов, так как пока работает мотор, эти детали постоянно испытывают термические нагрузки и подвергаются трению.

То же можно сказать и о сальниках ступицы. В них обязательно использование качественного материала. Помимо устойчивости к трению и высоким нагрузкам, эти детали должны иметь качественный и прочный корпус, а основная часть обязательно должна быть армированной. На кромке должен быть дополнительный эластичный элемент, предотвращающий попадание в узел грязи. В противном случае рабочий ресурс сальника значительно сократится, а сам механизм не сможет прослужить длительное время.

Вот какие материалы могут использовать производители этих запчастей:

  • NBR – резина из бутадиен-каучука. Материал сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур: от 40 градусов ниже нуля и до +120 градусов. Сальники, изготовленные из такой резины, устойчивы к воздействию большинства смазочных материалов, а также не разрушаются при попадании на их поверхность топлива.
  • ACM – каучук с акрилатной структурой. Материал относится к категории бюджетных товаров, но с хорошими свойствами, подходящими для изготовления подобных изделий. Автомобильный сальник из акрилатного каучука можно эксплуатировать в таких температурных рамках: от-50 до+150 градусов. Из такого материала изготавливают ступичные сальники.
  • VMQ, VWQ и т.д. – силикон. С этим материалом часто возникает проблема – в результате контакта с некоторыми типами минеральных масел может происходить ускоренное разрушение материала.
  • FPM(фторкаучук) или FKM(фторопласт) – самый распространенный на сегодняшний день материал. Он нейтрален к воздействию химически активных жидкостей, которые используются в машинах. Такие сальники хорошо переносят термические нагрузки в диапазоне -40 до +180 градусов. Также материал имеет хорошую устойчивость к механическим нагрузкам. Чаще его используют для изготовления уплотнителей узлов силового агрегата.
  • PTFE – тефлон. На сегодняшний день этот материал считается идеальным для изготовления уплотнителей для узлов автомобиля. У него самый низкий показатель коэффициента трения, а диапазон допустимых температур варьируется от -40 до +220 градусов по Цельсию. Ни одна техническая жидкость, используемая в машинах, не разрушает сальник. Правда, у таких деталей стоимость значительно выше по сравнению с другими аналогами, а в процессе установки необходимо точно следовать рекомендациям производителя по замене. Например, прежде чем выполнить монтаж уплотнителя, требуется насухо вытереть вал и контактную поверхность места установки. В комплекте с деталью идет монтажное кольцо, которое снимается после запрессовки.

Производим замену

Давайте разберемся, как можно добраться до сальника. Вот вам пошаговые действия.

  1. Отключив машину от сети и коммуникаций, слейте остатки воды из сливного фильтра. Находится он под передней панелью, за маленьким люком.
  2. Выкрутите сзади два винта, чтобы снять верхнюю панель. Теперь открутите винты по периметру задней панели, отставьте ее в сторону.
  3. Снимите ремень привода с барабана. Застопорив рукояткой молотка шкив, открутите его центральный болт и снимите с бака.
  4. Отсоедините проводку, которая может крепиться к барабану. Обычно она закреплена пластиковыми хомутами, поэтому используйте кусачки.
  5. Отсоединив проводку мотора, выкрутите крепящие болты и вытащите электромотор из корпуса. Также отстегните провода от ТЭНа.
  6. Открутите болты верхнего противовеса бака. Уберите его в сторону.
  7. Вытащите дозатор для моющих средств, нажав на центральную защелку. Открутите все болты, которые удерживают панель управления. Разжав пластиковые защелки, снимите ее и положите сверху корпуса.
  8. Ослабьте хомут заливного клапана и отсоедините его от бака. Вытащите бункер для порошка вместе с заливным клапаном. Для этого отстегните от клапана провода и открутите сзади болты крепления.
  9. Уберите шланг прессостата, который обычно крепится к баку.
  10. Откройте дверцу люка, отогнув уплотнительную резину, снимите внешний хомут. Заправьте манжету внутрь бака. Открутите винты замка УБЛ, запустив руку за корпус СМА, вытащите замок и отстегните проводку.
  11. Выкрутите саморезы по периметру передней панели, подтяните ее вверх и отставьте в сторону.
  12. Снимите противовесы с бака, открутив болты.
  13. Открутив амортизаторы, снимите бак с крючков и вытащите наружу.

Вы справились с демонтажем бака. Теперь разберемся, как правильно достать и поставить сальник в стиральной машине.

  1. Выкрутите винты по периметру бака. С помощью отвертки разожмите защелки и снимите верхнюю половину.
  2. Ударив несколько раз по втулке, выбейте барабан из бака.
  3. Снимите сальник, поддев его отверткой.

Перед тем как правильно установить сальник, нанесите смазку. Начинайте смазывать внешнюю поверхность тонким слоем. Установив уплотнитель на место, при помощи шприца нанесите смазку на внутреннюю поверхность.

Как поменять и смазать сальник, вы поняли. Осталось собрать машину и наслаждаться ее бесперебойной работой. Видео по теме вам поможет:

Источник

Что такое сальник и где он находится?

Сальник – это деталь, что служит уплотнителем между двумя половинками механизма. Одна из таких частей закреплена стационарно, а другая является подвижной. Чаще всего сальник выполняется из резины. Таким образом, он делает соединение не только плотным, но и герметичным.

Как вы уже поняли, в стиральной машине сальник тоже присутствует. Где же он находится? Давайте для примера рассмотрим «стиралку» с фронтальным типом загрузки белья. Барабан у таких агрегатов расположен на специальном кронштейне, посредине которого находится полуось, выполненная из стали. На полуось через подшипники крепится барабан и бак стиральной машины. Вот в этом месте и нужно искать сальник. Расположен он не на самом валу, а на особой бронзовой втулке. Эта «парочка» обеспечивает нормальную работу агрегата и защищает подшипник от попадания воды. Такая защита очень важна, ведь при попадании влаги подшипник довольно быстро разрушается и покрывается ржавчиной.

Как снять или разобрать барабан стиральной машины в домашних условиях

Что такое сальник и где он находится?

Сальник представляет собой кольцо, расположенное между движущейся и статичной частью стиральной машины. Обычно деталь изготавливают из резины. Этот материал позволяет сделать соединение не только плотным, но и герметичным.

В приборах с фронтальным типом загрузки сальник располагается на специальной бронзовой втулке. Она установлена на валу, к которому присоединены подшипники. Через них на полуось крепятся барабан и сам бак. Причем первый подсоединен через специальный кронштейн.

Подобная конструкция позволяет проводить стирку в различных режимах. Ведь благодаря конструкции, барабан может изменять скорость вращения. Чтобы добраться до сальника, потребуется выполнить полный разбор стиральной машины. Единственное исключение – это модели с цельным баком, выполненным из нержавеющей стали.

Чем можно заменить?

Если нет возможности приобрести специальную или оригинальную смазку, тогда придется искать достойную замену, которая не навредит механизму и будет сохранять свои характеристики весь срок службы.

  • Grasso имеет силиконовую основу и отличные водоустойчивые характеристики. Это средство отвечает всем требованиям, предъявляемым к смазкам для стиральных машин.
  • Немецкий продукт Liqui Moly имеет достаточную вязкость, выдерживает температуру от – 40 до +200 С° и плохо вымывается водой.
  • «Литол-24» – уникальный состав, который создается на основе минеральных масел, смеси литиевого технического мыла и антиокислительных присадок. Для этого средства характерна высокая водостойкость, стойкость по отношению к химическим и термическим воздействиям.
  • «Литин-2» — это узкоспециализированное средство, которое разрабатывалось для эксплуатации в экстремальных условиях. Такая смазка признана достойной заменой средств, производится компанией SHELL, что уже является высоким показателем.
  • «Циатим-201» — еще одна узкоспециализированная смазка, которую можно использовать для обслуживания стиральной техники. «Циатим-201» применяется в авиации. Эта смазка характеризуется высоким термонапряжением и способностью длительное время сохранять свою работоспособность.

А вот что использовать точно нельзя — это автомобильные смазочные средства. Любые смазки на основе нефтепродуктов категорически не подходят для обслуживания стиральных машин-автомат. Для такого утверждения есть несколько причин.

Во-первых, срок службы автомобильных смазочных препаратов не превышает 2 лет. По истечению этого срока придется вновь разбирать стиральную машину и промазывать сальник. Во-вторых, автомобильные смазочные средства не имеют большой устойчивости перед воздействием стиральных порошков.

Не будет лишним рассмотреть и другие средства, которые специалисты не рекомендуют использовать для обслуживания стиральной техники.

  • Солидол и литол нельзя применять в обслуживании стиральных машин-автомат, хотя многие «умельцы» активно используют подобные средства. Эти составы рассчитаны на определенные нагрузки, которые характерны для использования автомобильной техники. В стиральных машинах создаются совершенно другие условия, перед которыми эти средства оказываются бессильными, потому совсем не подходят для таких целей.
  • «Циатим-221» некоторые специалисты советуют использовать для смазывания сальников. Хорошую картину портит низкая гигроскопичность. Это влечет за собой потерю эксплуатационных характеристик от длительного контакта с водой. Этот процесс может растянуться на несколько лет, но все же мы не можем порекомендовать «Циатим-221».

Как выбрать сальники для автомобиля

Достоинством большинства модификаций сальников является их невысокая стоимость. Правда, когда работу по замене уплотнителя проводит мастер, то цена такой процедуры в разы дороже цены самой детали.

Помимо цены элементов на выбор влияет еще ряд факторов:

  • Для какого узла будет использоваться изделие. Самые нагруженные сальники должны выдерживать постоянный нагрев выше 100 градусов, иметь минимальный коэффициент трения, а также быть устойчивым к химически активным техническим жидкостям.
  • Деталь должна быть предназначена для конкретной среды. Например, если старое изделие использовалось для удержания антифриза, то и новый уплотнитель должен быть создан для контакта с таким веществом.
  • Не стоит использовать аналоги, которые предназначены для установки на другие агрегаты. Лучше всего приобретать сальник для механизмов конкретной марки автомобиля. Если не получается найти оригинал, то можно подобрать аналог другого производителя. Таким образом, исключаются неисправности из-за установки несоответствующих уплотнителей.
  • Бренд. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что надпись «оригинал» всегда означает, что деталь изготавливается производителем самого автомобиля. Но чаще всего это не так. Дело в том, что большинство автоконцернов либо имеют в своем подчинении отдельное подразделение с узким профилем, либо пользуются услугами сторонних компаний, но на заказанной партии ставят собственную лейбу. На рынке автозапчастей можно найти детали, не уступающие оригинальным по качеству, а в некоторых случаях даже лучшие. С другой стороны, некоторые задумываются, действительно ли стоит платить за бренд, если есть возможность купить более дешевый аналог. Если коротко сказать, то в такой покупке есть резон, так как уважающие себя компании стараются максимально повысить качество своей продукции, а это ведет к повышению цены на изделие.

На что обращать внимание при выборе

Помимо перечисленных факторов, при покупке новых сальников автомобилист должен обратить внимание на следующие нюансы:

Если приобретается аналог вместо оригинала, важно убедиться, что его конструкция полностью соответствует старой детали;
Ширина нового сальника может быть меньшей, чем у старого элемента, но не большей, потому что это усложнит или сделает невозможной установку нового уплотнителя. Что же касается диаметра контактного отверстия, через которое проходит вал, то оно должно идеально подходить по размерам шпинделя;
Имеется ли пыльник на новой запчасти – нарезка, предотвращающая попадание пыли и грязи внутрь механизма

Чаще всего эта часть состоит из двух элементов. Первый – сам пыльник, а второй – маслосъемник;
Если приобретается неоригинальная деталь, то предпочтение нужно отдать известному бренду, а не останавливаться на самом дешевом изделии;
На автомобилях отечественного производства можно использовать аналоги, предназначенные для зарубежных авто. Обратное – недопустимо, хотя в последнее время качество некоторых деталей отечественного производства стало заметно лучше;
На внутренней части сальника может быть выполнена насечка
По направлению этого элемента все детали делятся на три категории: левосторонние, правосторонние и универсальные (способные удалять масло, независимо от направления вращения вала).
Подбирая новую деталь, следует обратить внимание на ее размеры. Чтобы ускорить поиск и исключить возможность купить несоответствующий сальник, нужно обратить внимание на его маркировку
На корпусе большинство производителей наносят такие обозначения: h – высота или толщина, D – диаметр снаружи, d – диаметр внутри.

Замена заднего сальника двигателя

Его протечка не приводит к таким проблемам, как в случае с передним. Однако масло попадает на диск сцепления – тот со временем утрачивает свои свойства, чем начинает доставлять водителю неприятности. Не стоит забывать и о повышенном расходе масла.

Технология замены такова:

  1. Из коробки передач сливается масло, с неё снимаются ШРУСы.
  2. КП и корзина сцепления демонтируются.
  3. Снимается стопорная пластина, после чего демонтируется маховик.
  4. Снимается тыльный щит сцепления.
  5. Откручиваются болты, фиксирующие заднюю крышку мотора.
  6. Извлекается старый сальник, посадочное гнездо очищается.
  7. С помощью специального приспособления устанавливается новый сальник.
  8. Производится сборка в обратном порядке.

Ремонт сальника стиральной машины

По общему устройству стиральная машина относится к довольно сложным агрегатам, при поломке даже, на первый взгляд, не значимой детали может завись работа всей системы в целом. Основное предназначение сальника стиральной машины – предотвратить попадание воды с моющими средствами из барабана на подшипник. Подшипники, не имея должной защиты со стороны сальники быстро поддаются износу.

Проверить состояние сальника и в случае необходимости заменить его довольно трудоемкая процедура, которую доверяют профессионалам. Если при вращении барабана слышны шум и скрежет, то с большой долей вероятности можно сказать, что проблема в подшипниках и сальниках. Обращайтесь в наш сервисный , высококвалифицированные специалисты смогут диагностировать поломку и устранить ее. Замена сальника предполагает практически полную разборку агрегата, не имея необходимых навыков, крайне не рекомендуется проводить масштабные ремонтные работы самостоятельно.

Этапы ремонта

Надо знать, что у машины будет полная разборка, так как барабан находится в глубине корпуса

Важно производить разборку и сборку соблюдая строгую последовательность иначе машинку можно сломать ещё больше. Ремонт начинают в следующей очерёдности:

  • осуществляют демонтаж верхней панели. Под ней скрываются все элементы крепежа машинки. Для этого отвёрткой поддевают за выступ, установленный в заднюю часть крышки;
  • снимается фасадная и задняя стенки. Для этого откручивают болты под панелью и запоминают, в каких гнёздах они находились;
  • осуществляют демонтаж противовесов и амортизационных пружин;
  • отключается вся электроника. Последовательно снимают провода, соединяющие контролирующие узлы;
  • снимают бак и разбирают его;
  • осуществляют осмотр вала и крестовины. На них могут образовываться всевозможные дефекты в виде сколов, потёртостей и трещин;
  • используя молоток и стамеску, выбивают подшипник с сальником;
  • место, где был установлен сальник, промывают и смазывают;
  • осуществляют установку нового сальника.

Далее машинку собирают и делают пробный запуск, в холостом режиме. Потрескивания и другие звуки должны отсутствовать.

Стиральная машины имеет довольно сложное устройство. От неисправности одной из детали может зависеть работа всей системы

Поэтому крайне важно следить за хорошим состоянием каждой части бытовой техники. Сальник барабана стиральной машины предотвращает попадание влаги в подшипники, которые из-за этого способны быстро выйти из строя

Что такое сальник?

Замена подшипников предусматривает собой трудоемкую процедуру, которую обычно доверяют профессиональным мастерам. Чтобы избежать таких трудностей, необходимо тщательно следить за работоспособностью сальника барабана. В данной статье мы рассмотрим, как правильно выбрать и заменить сальник, кроме того, расскажем особенности детали в различных моделях стиральной машины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: