Снаружи — спорткар, внутри — народный автомобиль
Спортивный TT построен на базе четвертого «Фольксваген Гольфа». К идеальной управляемости, устойчивости и маневренности добавили яркую внешность, и получился автомобиль мечты. Динамика гоночного Golf GTI течет по жилам купе TT. Но облик «Гольфа» не воспринимается как спортивный даже в GTI-обвесах. А спортивное купе с обтекаемой внешностью более дорогого бренда — да.
Однако красивый профиль TT оказался не так уж и хорош в аэродинамике. На скоростях больше 150 км/ч машина могла непроизвольно уйти в занос. Только после скандала, который подняла пресса, производитель согласился добавить систему контроля устойчивости и устанавливать на дверь багажника прижимное крыло.
Цифровые технологии
Приборная панель даже в базовой комплектации стала цифровой с возможностью индивидуальных настроек. Опция система Audi Virtual Cockpit с трехмерной картой навигации. Развлекательная система в штатной комплектации магнитола с Bluetooth, за дополнительную плату можно установить мультимедийную систему MMI с 8″ или 10,1″ дисплеем, воспринимающим рукописный ввод текста. Предусмотрено также голосовое управление системами автомобиля. В качестве опции покупателю будет предложена мультимедийная система с 3D-навигацией, работающая через сенсорный дисплей с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Любителям музыки понравится цифровой тюнер DAB и аудиосистема Bang&Olufsen. Звук идет из 11 динамиков, расположенных по периметру салона. Мощность системы 560 Вт, но это также опция за дополнительную плату.
Смена поколения не прошла для Ауди А1 незаметно. Являясь малолитражкой, автомобиль не теряется в городском потоке, ведь что в профиль, что в анфас у него узнаваемые черты Audi. Производитель не рассчитывал, что «единичка» будет покорять бездорожье, поэтому каждая линия его экстерьера, оформление интерьера и техническая часть показатель того, что главная задача состоит в обеспечении комфорта в мегаполисе. Нужен ли новинке полный привод, покажет время, ведь вряд ли кто-то будет испытывать автомобиль на прочность в драйве, поэтому в качестве городского варианта вполне подойдут стандартные переднеприводные версии, с которых и стартовала продажа Audi A1 второго поколения.
Плюсы и минусы
Audi TT наградили отменной динамикой, сопоставимой с купе BMW M3. Даже 150-сильный мотор способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 9 секунд. И это впечатляющий результат для начала 2000-х годов.
На TT по будням можно ездить на работу, а по выходным — зажигать на треке. Управляемость на высоте: плавный ход, долговечная подвеска, большой выбор запчастей. Автомобиль держится в полосе даже на самых крутых виражах.
Однако именно эти плюсы и сыграли плохую роль на «вторичке». Найти б/у машину с малым пробегом сложно. Авто пользовалось популярностью, потому что воспринималось как суперкар на каждый день. Медленно на этих машинах не ездили, поэтому на б/у рынке полно битых экземпляров.
Кузов ржавеет, но медленно. В первую очередь покрывались коррозией самые слабые места: пороги, арки и рама ветрового стекла. Осложняет ситуацию частое попадание машин в ДТП. Поэтому при выборе Audi TT с пробегом будьте бдительны!
Но есть и положительные моменты. Поскольку TT воспринимался владельцами как автомобиль мечты, очень запущенных моделей в продаже мало. В основном за ними вовремя ухаживали. К тому же новые элементы кузова стоят довольно дорого — в 2-3 раза дороже тех же деталей на Golf. Например, стоимость переднего бампера в среднем — 25 тысяч рублей.
Безрамочные двери выглядят красиво, но за это приходится платить внимательным уходом и кошельком. Тросовый провод стеклоподъемника часто выходит из строя, может непроизвольно отпускать стекла на парковке. Уплотнители дверей восстанавливают по-колхозному: в стиле русских автомобилей при помощи трубок и изоленты. Дорестайлинговые авто страдают поломками замков дверей: то не открываются, то не закрываются.
Салон отделан кожей. На пробегах за 200 тысяч километров руль выглядит заметно затертым, а сиденья, как правило, пережили уже несколько перетяжек. Внутри ломаются пластиковые рычажки и кнопки, но от этого не избавлен ни один возрастной автомобиль
Серьезная часто встречающаяся поломка внутри салона, на которую надо обратить внимание, — чип приборной панели. Ломается он из-за ошибки производителя и никак не связан с условиями эксплуатации
Из-за этой ошибки может даже не завестись двигатель, если ошибка иммобилайзера не будет сброшена.
К электронике у владельцев TT в основном нет претензий. Большинство накатывает сотни тысяч километров без проблем.
Тормозная система работает отточенно, долго и не удивляет неожиданными поломками.
Подвеска у TT жесткая и по-спортивному неудобная, зато крепкая. Это минус для комфорта, зато плюс для кошелька.
Трансмиссии не проблемные, но ломаться все же есть чему. При аккуратном обращении МКПП на 8N вечные. У криворуких гонщиков проблемы начнутся еще до 50 тысяч километров. Проверить это при покупке возможно, если задавать хитрые вопросы владельцу. «Автоматы» на рынке встречаются реже, но они тоже надежные, если не забывать менять масло в коробке каждые 40 тысяч километров.
С двигателями Audi TT тоже повезло. Моторы обходятся без серьезных поломок на протяжении всего срока использования.
Также читайте: Как проверить двигатель при покупке автомобиля
Поведение на дороге
Новая А-первая оборудована электромеханическим усилителем руля и имеет динамичную настройку шасси, благодаря чему отличается хорошей маневренностью. Это позволило модели зарекомендовать себя самым юрким городским автомобилем. В качестве опции производитель предлагает пакет Perfomens и Dynamic со спортивными повадками, дополненные жесткими тормозами с тормозными дисками с красными суппортами 312 впереди и 272 сзади.
Даже базовая версия хэтчбека с, казалось бы, маломощным трехцилиндровым двигателем 116 л.с. более чем подходит для выполнения ежедневных задач в городе. В обычном режиме вождения автомобиль послушен рулю и ничем не выдает своего присутствия на дороге. Но надо только притопить педаль газа, и у него прорезается голос и рык. Стоит ли переплачивать за более мощную версию с семиступенчатым роботом? Да, так как этот автомобиль показывает большую динамику, а его S tronic быстро переключает свои передачи без малейших подергиваний.
Новая Ауди А1 Sportback любит трассу, хотя и чувствует себя на ней более зажатой, чем старшие братья, особенно в условиях неидеальных российских дорог. Любителям комфорта не стоит экспериментировать с размерностью колес и выбрать 15-16″ диски с высокопрофильными шинами. Максимально возможные для этой модели 18-дюймовые колеса могут позволить себе только европейцы с их ровными дорогами, наши же соотечественники на стильных 18″ прочувствуют каждую кочку, особенно в сочетании с базовой подвеской.
В качестве опции новая А-первая имеет систему динамического управления двигателем с четырьмя режимами вождения: «авто», «динамика», «эффективность» и «индивидуальные настройки». В каждом из них автомобиль послушен рулю, хорошо держит сцепление с дорогой и быстро набирает скорость. В отличие от премиальных старших братьев, об этой модели нельзя сказать, что она «драйвовая»: прежде чем рвануть вперед, автомобиль секунду подумает, что позволит водителю контролировать скорость.
Audi e-Tron Detroit Showcar 2010, 2 700 000 $
Модель была создана в 2010 году. Двигатель автомобиля развивает мощность 204 лошадиных силы. Это позволит суперкару набирать скорость до 100 км/ч почти за 6 секунд.
Как можно понять из имени модели, она создавалась специально для показа на международном автосалоне в Детройте.
Автомобиль представляет собой концепткар, который предназначен для демонстрации новых возможностей компании «Ауди».
В качестве основы для создания этой модели была взята база спорткупе Ауди R8. По своим габаритам, электроспорткар e-Tron Detroit относится к компактным автомобилям с кузовом хэтчбек. Из-за этого, количество электромоторов под капотом снизилось ровно в половину и теперь их там только 2.
Если перевести их полную мощность в более привычные для всех автовладельцев лошадиные силы, то получится 201. Для их зарядки применяются литий-ионные компактные батареи. Благодаря им максимальный запас хода автомобиля на электрической тяге равен 250 км пути.
Audi 100 (1968 – 1976 гг)
Начиная обзор, нельзя пропустить самую первую модель, выпущенную в 1968 году под, всем известным, фирменным знаком – четыре кольца и характерным дизайном Audi. До этого компания не выпускала автомобили под собственным именем.
Этот автомобиль был оснащен двигателем в 100 л.с., который располагался спереди и охлаждался водой. На тот момент это была передовая технология. Ауди 100 имела коммерческий успех. И принесла известность компании и узнаваемость бренда. Выпускалась вплоть до 1976 года пока в компании не сменился глава. За эти 8 лет было выпущено несколько вариаций этого автомобиля, изменялся объем двигателя, с 1970 года на модели 100LS стояла 3-х ступенчатая АКПП. А на Audi 100 C1 даже пытались внедрить полный привод , но отложили технологию. Таким образом автомобиль Audi 100 является одной из легенд автомобилестроения.
Интерьер
Внутренняя часть Ауди А1 Спортбэк идет в двух вариантах исполнения: 4-местный и 5-местный хэтчбек (если установить опционально задний диван). Последнее обновление почти никак не затронуло салон автомобиля. Немцы решили только немного подретушировать некоторые элементы, однако общую концепцию они решили не трогать, так как она и так эргономичная.
Салон «немца» хорошо продуман в плане компоновки, а также выделяется своей практичностью во время ежедневного использования. Перед водителем установлено приятное 3-спицевое рулевое колесо, имеющее на себе некоторые кнопки управления разными системами машины. Приборная панель четкая, информативная.
В центре она получила небольшой дисплей, выводящий всю необходимую информацию об Audi A1 I поколения. Внутри довольно просторно, особенно, если учесть принадлежность к компактному классу. Радует более удобная посадка у 5-дверного варианта, по сравнению с 3-дверным Ауди А1. Конечно из-за своих скромных габаритов автомобиль имеет тесноватый салон, особенно это почувствуют сидящие сзади пассажиры.
Центральная консоль в самом верху получила выезжающий небольшой дисплей развлекательной системы. После стильных воздуховодов идет музыкальная система с круглым регулятором, который позволяет управлять упомянутым выше дисплеем. В самом низу нашлось место для вентиляции салона. В целом, машина обладает довольно красивым салоном. Воздуховоды вентиляционной системы напоминают дефлекторы самолета.
Такое решение будто намекает владельцу, что его машина может «летать» и пора нажать на педаль акселератора. Выполняя отделку, немцы решили использовать лишь материалы высокого качества. При необходимости их можно поменять на элементы из нескольких доступных дизайнерских пакетов.
А вот объем багажного отделения точно не является достоинством Ауди А1 1 поколения. Он получил только 270 л. При необходимости можно убрать задние спинки, что предоставит уже 920 литров полезного пространства. Однако не стоит забывать для каких целей выпущен данный хэтчбек.
Экстерьер
Первое поколение просуществовало на рынке 10 лет, прошло фейслифтинг в 2020 году, но все же не смогло удержать продажи. Именно поэтому производитель решился на полную модернизацию. Представленный на Парижском автосалоне автомобиль удивил аудиманов: субкомпактный хэтчбек покорил всех новым экстерьером, в который добавились нотки агрессии. О нем теперь никто не скажет, что это женская машина, как было 10 лет назад.
В каждой линии чувствуется динамика и настрой на спортивный стиль езды. Сбоку новая А-первая получила прямые ребра и дополнительную восходящую кверху выштамповку над колесными арками. Если раньше автомобиль был более обтекаемым, то сейчас это модель, которую отрисовали строго под линейку. Во фронтальной части выделяется мощная объемная шестиугольная радиаторная решетка с крупной эмблемой компании, заполненная угловатыми сотами. В стороны расходятся четко очерченные фары с кубической подсветкой ходовых огней.
В описании новой Ауди А1 выделяется выступающий бампер с широкими воздухозаборниками, благодаря которым экстерьер хэтчбека стал похож на спорткар. Массивные воздухозаборники создают иллюзию широкого автомобиля, хотя по сравнению с первым поколением «единичка» стала уже на 6 мм.
Наклоненные задние стойки без окошек и три прорези под капотом создают ощущение постоянного движения и напоминают о раллийной модели Sport Quattro 80-х годов. Капот все такой же аккуратный, его ребра плавно переходят в циркульно очерченные колесные арки.
Корма стала больше и получила двухсекционную оптику с трехмерной светодиодной подсветкой. Задние фонари занимают теперь не только крышку багажника, но и крылья, плавно соединяясь там с росчерком стреловидной штамповки. За счет массивных фонарей дверца багажника получилась визуально широкой.
Скошенные передние стойки с наклоненным лобовым стеклом переходят в покатую крышу, которая заканчивается небольшим спойлером над задним стеклом. Задний бампер дополнен массивными угловатыми воздухозаборниками, внизу расположены спортивные патрубки выхлопной системы. Уникальность этой модели 11 оригинальных расцветок, опционная контрастная крыша и в тон ей внешние зеркала заднего вида.
Подчеркнуть спортивный характер этого автомобиля удалось за счет опционного пакета внешней и внутренней отделки S line, который уже стал привычным для Ингольштадта. В экстерьере он выделяется вставками на нижней боковой юбке, переднем бампере, измененной формой воздухозаборников.
Audi 80 (1972-1996 гг)
Выпускалось целых 4 поколения этих автомобилей. Первыми были двухдверный, четырехдверный седаны и универсал. Оснащенные бензиновыми двигателями 1,3, 1,5 и 1,6 (55–110 л. с.). А в 1976 году, вместо круглых фар, стали делать прямоугольные.
Ауди 80 второго поколения были четырехдверными с более мощным пятицилиндровым бензиновым двигателем 1,9 (115 л. с.). С 1982 года 2.1 (136 л. с.) и полным приводом quattro.
Третье поколение оснащалось кузовом из оцинкованной стали, бензиновыми, карбюраторными и инжекторными двигателями 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 (от 65 до 135 л. с.)
Четвертое поколение сильно модернизировали. Изменилась комплектация и задняя подвеска, была увеличена колесная база. Также обязательной стала подушка безопасности для водителя. Начали использоваться двигатели V6 объемом 2,6 и 2,8 (150 и 174 л. с. соответственно).
Audi 80 GL 2-Door Sedan в кузове B1 1-е поколение
Audi 80 седан (2 поколение рестайлинг)
Ауди 80, 3-е поколение
Ауди А 80, 4-е поколение