Как чистить машину от снега

Что будет, если не очищать машину от зимних осадков

Единственным аргументом «против» может оказаться человеческая лень. Однако ей вряд ли здесь найдется место, особенно после того, как автолюбитель вспомнит о цене своей машины, а также о расходах на ремонт и на возможные штрафы.

Когда подумаешь обо всем этом – про лень забываешь сразу! Лучше потрудиться и в результате избежать неприятностей. А какие это могут быть неприятности, связанные с отказом водителя очищать машину ото льда и снега, мы сейчас перечислим:

  1. Встречный ветер передувает снежный налет с капота на ветровое стекло, затрудняя видимость и создавая этим опасную ситуацию.
  2. Снег на крыше автомобиля тоже не несет ничего хорошего. Например, при срочном торможении замедляет ход или останавливается только сам автомобиль. А снег на крыше по законам физики продолжает двигаться с прежней скоростью. В итоге снежный пласт съезжает на переднее стекло и закрывает обзор водителю. Причем, этот заслон может быть настолько объемным, что дворникам здесь не справиться.
  3. Если вы резко тронулись на зеленый свет светофора, снежная «шапка» с крыши поползет назад и при этом может перекрыть видимость водителю следующего за вами автомобиля. А если на его месте окажутся сотрудники ГИБДД, то ситуация еще более усугубится. То же самое может произойти при быстром движении и сильном встречном ветре.
  4. Стекла, замутненные тонкой ледяной коркой, становятся совершенно непрозрачными. В результате – нулевая видимость, что может привести к серьезному ДТП.

Об этом надо помнить всегда, как, впрочем, не стоит забывать и о том, что из всех причин дорожно-транспортных происшествий в зимнее время около 10% приходится на халатное отношение водителей к очистке машины от снежного наноса и наледи.

Автомобиль в снегу и с ледяными налетами представляет серьезную опасность на дорогах. Поэтому ответ на вопрос об очистке машины от снега и льда однозначен – чистить надо! Итак, с чего начнем? В первую очередь необходимо запастись нужными инструментами и реактивами.

Как правильно чистить?

Начинать чистку надо с запуска машины. Не включайте сразу обогрев заднего стекла! Теперь займитесь крышей, иначе снег оттуда будет постоянно сыпаться на другие части машины. Двигайте щетку без нажима, однообразными движениями в сторону багажника.

После этого освободите лобовое и заднее стекла. Очистите капот, не забывая про воздухозаборные отверстия печки. В противном случае подтаявший снег попадет в воздуховоды, а затем в салон пойдет лишняя влага. Теперь включайте обогрев заднего и обдув лобового стекла.

Добейте багажник и переходите к боковым стеклам. Обзор зависит и от их чистоты, не поленитесь поработать скребком. Сметите снег с зеркал, чтобы не останавливаться на дороге и не делать этого по-быстрому рукой. Иногда зеркала при очистке сбиваются, не забудьте настроить их обратно под себя.

Остались поверхности дверей и крылья – на них уходит не больше минуты. Фары лучше протереть мягкой тряпкой, чтобы не оставить даже микроцарапин. От постоянного натирания даже самой мягкой щеткой стекла фар помутнеют и качество освещения упадет.

Последовательность очистки авто от снега и льда

Первое что нужно сделать очистить воздухозаборник, чтобы избежать втягивания снежных масс. Далее нужно делать все в такой последовательности:

вооружившись лопаткой прочистить путь к салону авто;

завести двигатель и включить обогрев салона. Стеклообогрев сразу включать нельзя;

очистка автотранспорта от снега и льда начинается с наиболее большой площади, т.е. крыши. Нельзя чистить машину хаотичными движениями! Чистка осуществляется исключительно по направлению к багажнику. После очищается капот и соответственно багажник. Только лишь после этих манипуляций можно очистить и бока автомобиля;

обледенение на всех стеклах авто не рекомендуется скоблить скребком, иначе царапин не избежать. Поэтому, целесообразно обработать наледь специальным размораживателем, подождать несколько минут, и ветошью удалить подтаявший лед

После этого можно включить штатный стеклообогрев;

особое внимание следует уделить фарам, которые чистятся ото льда в последнюю очередь. Если на фарах присутствует толстая наледь, то при включении произойдет резкий перепад температуры и есть большая вероятность, что фары попросту лопнут

Фары автомобиля очищаются, так же как и стекла химическими авторазмораживателями.

Нужно отдавать себе отчет – хороший обзор – это залог безопасности. Поэтому стекла должны быть идеально чистыми независимо от погодных условий. Кроме того, обледенение на фарах значительно искажает световой поток, что крайне негативно отражается на видимости.

Что категорически нельзя делать

Нельзя халатно относиться к процедуре чистки авто зимой. Этот алгоритм, прежде всего, идет только на пользу автовладельцу, ведь дорога не предсказуема независимо от марки и дороговизны автотранспорта. Водитель должен себя чувствовать комфортно, а снег или ледяная корка может запросто привести к весьма печальным последствиям. Но и бездумно чистить машину от снега тоже не рекомендуется, т.к. можно легко испортить лакокрасочное покрытие, что отразится на бюджете.

Итак, 7 нельзя, которые нужно запомнить:

  1. Счищать снег лопатой прямо с автомашины – есть риск поцарапать краску. Также может треснуть лобовое стекло.
  2. Чистить пластиковым скребком наледь с капота, бортов, крыши авто. Зажатый между льдом и кузовом пластик – нанесет повреждения краске, которые придется долго полировать.
  3. Сбивать лед рукояткой скребка, деревянным бруском, молотком и другими подручными предметами. Охлажденный металл легко поддается деформации, поэтому сколы и вмятины будут гарантированы при такой очистке.
  4. Включать стеклоочистители при не полностью очищенном стекле – погнется штанга привода, порвутся резинки, сломаются дворники.
  5. Растапливать лед с чайника или термоса горячей водой. Мгновенный температурный перепад может стать причиной трещины на стекле или пучения лакокрасочного покрытия.
  6. Использовать щетки с нейлоновой, капроновой и полипропиленовой щетиной, т.к. они приводят к микроцарапинам.
  7. Обледеневший автомобиль загонять под мойку. Слежавшийся лед закупорит сливные отверстия у основания лобового стекла, из-за чего потоки воды будут идти прямо под капот, где электроника и блок управления двигателем.

Соблюдая меры предосторожности можно избежать многих неприятностей при очистке автомобиля ото льда

Несколько полезных советов

Автовладельцы с многолетним стажем дают некоторые полезные советы новичкам.

  • Если авто засыпало снегом, то прежде чем очищать лед – нужно смести снег.
  • В преддверии зимы рекомендуется обработать уплотнители всех дверей специальной силиконовой смазкой или простым подсолнечным маслом.
  • Если предвидится снегопад, дворники на ночь поднять, а лучше снять вовсе.
  • После рыхлого снега нужно чистить суппорта, особенно это касается машин с литыми дисками.
  • Всегда надо очищать от снега и льда колесные арки и пороги, т.к. при наезде в ямку либо лежачий полицейский возникнут их повреждения.
  • Щетка-скребок обычно хранится в салоне авто и после уборки снега на ней, как правило, остается снег, который в тепле растаивает, но не высыхает. За ночь щетка замерзает и чистить машину такой щеткой равносильно, что тереть стекло или кузов льдинкой – повреждения лакокрасочного покрытия не избежать. Поэтому щетку нужно тщательно размять перед использованием.
  • При ожидании снегопада или ледяного дождя на боковые зеркала одеть на ночь обычные пластиковые пакеты и закрепить резинками для волос. Это убережет их от обледенения.

Применение химических соединений для очистки стёкол

Для удаления снега и льда в автомагазинах владельцы транспортных средств могут приобрести специально разработанные средства, которые называются авторазмораживатели.

Средство ото льда представляет собой раствор или аэрозоль, который при помощи пульверизатора или баллончика, находящегося под давлением, распыляется на участки с наледью.

Авторазмораживатель оказывает на лёд разрушающее действие, постепенно превращая его в кашицу, после чего остаётся только насухо протереть стекла тряпкой.

Применение зимней автохимии для очистки стекла

Вместо подобных препаратов многие водители применяют спирт или «незамерзайку». Способ нанесения такой же, как и в предыдущем случае.

Существует ещё один недорогой вариант уборки снега и льда с поверхности авто, но он способен оказать губительное воздействие на металлические детали. Поможет справиться с наледью использование соли или солевого раствора

Однако важно помнить, что процесс очистки в этом случае должен завершиться тщательным удалением солевых кристаллов, которые оказывают разъедающее действие на металл

На видео — метод очищения авто от снега и льда:

Химические средства

Для того, чтобы удалить лед и снег, можно применять специальные химические препараты – авторазмораживатели. Эти средства исполняются производителями в виде раствора или аэрозоли. Препарат разбрызгивается из баллончика или пульверизатора на участки, покрытые ледяной коркой. В результате жидкость разрушает ледяную поверхность, после чего нужно всего лишь протереть стекла или лакокрасочное покрытие сухой ветошью.

Самый недорогой и доступный препарат для удаления льда и снега – это соль или насыщенный солевой раствор. Однако здесь имеется условие, которое нужно неукоснительно соблюдать: после уборки необходимо тщательно удалить кристаллы соли, которые обязательно останутся на поверхности ЛКП после уборки. В противном случае эти кристаллы могут вызвать коррозию металла. Так что лучше не экономьте, а приобретите специальное средство, чтобы потом не пришлось платить дороже.

Очистка с кровли и с земли

Это два основных варианта работ по удалению снега. В первом случае работник:

  • через люк или с помощью лестницы поднимается на крышу;
  • крепит страховочную систему. Оптимальный вариант крепления – капитальная дымовая труба или анкерные фиксаторы. Использование такого типа страховки возможно только при наличии на крыше фиксаторов и возможности добраться к ним через снежный покров;
  • используя традиционный снегоуборочный инструмент (лопату, скребок), удаляют снежные пласты.

Важно: направление чистки (от края кровли к коньку) позволяет постепенно удалять снежный покров и избегать массового схода снега. Если кровельное покрытие недостаточно прочно (ондулин, рубероид, металлические плоские листы без усиленной поддержки), ходить по крыше нельзя

То же касается слишком крутых (более 35 градусов) скатов, сложных конструкций с большим числом щипцов, мансардными окнами. В этих случаях стоит использовать длинные раздвижные лестницы или обычные. Длина лестницы выбирается в зависимости от высоты здания

Если кровельное покрытие недостаточно прочно (ондулин, рубероид, металлические плоские листы без усиленной поддержки), ходить по крыше нельзя. То же касается слишком крутых (более 35 градусов) скатов, сложных конструкций с большим числом щипцов, мансардными окнами. В этих случаях стоит использовать длинные раздвижные лестницы или обычные. Длина лестницы выбирается в зависимости от высоты здания.

При значительном свесе крыши, наличии выступающих декоративных или функциональных элементов по ее краю, хрупкой водосточной системе опирать лестницу некуда. Заменить ее можно раздвижной (выдвижной) трех-четырехсекционной лестницей, высокой стремянкой, специальными лесами или – при больших объемах работ и свободном доступе на участок – автомобиль с подъемником (автомобиль-вышка).

Борьба со снегом

В начале, как всегда, заведем двигатель. Впрочем, часто, чтобы добраться до замка зажигания, нужна лопата для автомобиля и много труда, чтобы убрать снег по пути к нему.

Иногда без лопаты к машине и не добраться

И не нужно спешить и сразу включать обогреватель лобового стекла. Это нужно сделать, когда с него счищен весь снег. Очистить необходимо и воздухозаборники климат контроля. В противном случае снег попадет в воздуховоды и затруднит отопление салона.

Всегда следует помнить главные правила очистки автомобиля от снега:

  • чистить в одном направлении;
  • чистить с минимальным нажимом.

Крыша, багажник, капот

Но начинать нужно с самой большой по площади поверхности – крыши автомобиля. Чистку следует проводить в направлении багажника и в стороны. Поможет в этом щетка с длинной, а еще лучше телескопической, ручкой. Затем нужно тщательно удалить снег из дверных проемов, так же начиная сверху. Потому что снег, подтаяв, затруднит открывания дверей.

Для крыши нужна щетка с длинной ручкой

Закончив с крышей, переходим на багажник и капот. Не очищенный с капота снег летит на лобовое стекло, а с багажника обстреливает едущие позади автомобили. Обладатели универсалов или джипов знакомы с проблемами крышки багажника: ее забрасывает снегом турбулентными потоками во время движения. Перед очисткой снега не следует включать обогревание заднего стекла, чтобы талая вода не попала в уплотнители и, замерзнув, не повредить их.

Чистим все стекла

Печальная статистика свидетельствует о том, что большинство ДТП в зимнее время происходит на первых километрах пути. Все потому что у водители часто не имеют достаточно обзора. Стекла не оттаяли до конца или даже остались совсем не чищеными. Одинаково нуждаются в очистке от снега и боковые стекла, и заднее и лобовое. Водителю необходим стопроцентный обзор.

Чем нужно обзавестись от очистки машины от снега?

Так как чистить заснеженный автомобиль руками бесполезно, стоит приобрести к зимнему сезону полный набор необходимых инструментов.

В первую очередь это щетка для чистки снега с мягким ворсом, при необходимости с длинной или телескопической ручкой. Хорошо, если она будет со скребком, иначе этот скребок придется покупать отдельно

Важно, чтобы скребок был прочным, но не слишком жестким

Сегодня продаются электро-скребки, которые «умеют» не только соскребать, но и растапливать наледь. Они тоже очень удобны. А еще не помешает пара лопат — совковая и саперная. Благодаря им вы сможете освободить машину из любого снежного плена или прокопать дорогу к гаражу. Потому их лучше всегда держать в машине и доставать при необходимости.

Возможно, это вас удивит, однако сегодня существует немало химических препаратов для разморозки автомобиля. Если вы не знаете, как очистить автомобиль от снега, имеет смысл приобрести автомобильные размораживатели. Данные средства могут быть представлены в виде аэрозолей или распрыскивателей и их применяют на заледеневших поверхностях. При этом лед разрушается, а поверхность остается только протереть щеткой. Также можно использовать обычную незамерзайку для стекол, спирт, соль и ее раствор. Однако соль потом нужно тщательно убрать, иначе появится риск столкновения с коррозией.

Как выбрать щетку

В выборе щетки нужно особенно тщательно учесть все нюансы. Обычная щетка – это гарантия царапин лакокрасочного покрытия автомобиля. Необходимо купить специальную щетку с рассеченными кончиками. Во время сметания снега после нее остается минимум так называемых рисок. Лучше с не жесткой щетиной, что бы леска на морозе не превратилась в проволоку, и не царапала покрытие. Мягкая щетина в мороз станет жестче, но не так, что бы поцарапать автомобиль. При этом необходимо контролировать силу нажатия. Но главное – меньше проводить щеткой по покрытию.

Многообразие щеток

Множество предлагаемых на рынке щеток несколько затрудняет выбор. Советуют выбирать наиболее удобную модель лично для себя. В магазинах самой популярной считается щетка со скребком. Такие щетки достаточно мягкие, не превращают поверхность автомобиля в подобие паутины.

Разные щётки и скребки нужны для разных функций

Хороши в использовании телескопические щетки, имеющие плавающую головку. Удлиненная ручка облегчает процесс сметания снега с габаритных автомобилей

При таком выборе следует обратить особое внимание на прочность ручки. Большое количество снега может привести к тому, что под его весом «телескоп» может согнуться и сломаться

Оригинальные устройства промышленного производства

Чаще всего используются скребки разной конструкции. Обычно это легкая деталь из пластика или алюминия, насаженная на длинной, часто телескопической или составной ручке.

Вопросов о том, как чистить снег с крыши таким скребком, обычно не возникает – им сгребают наносы, начиная от края покрытия. Постепенно, продвигаясь вверх к коньку, максимально убирают снежный покров.

Если толщина наносов слишком велика и скребком придется работать слишком долго, можно использовать специальную рамку для подрезки. Это приспособление снабжают «хвостом» из скользкого гибкого пластика – по нему подрезанные фрагменты легко съезжают на землю.

Такой П-образной рамкой на длинной легкой ручке подрезают снежные пласты начиная от края продвигаясь постепенно все ближе к коньку.

Важно: двигать рамку придется немного наискось и отходить подальше. В противном случае все подрезанные участки наносов окажутся на голове работника

Прижимать снегоуборочную рамку вплотную к крыше нельзя (особенно это касается тех, кому важно знать, как чистить снег с крыши из профнастила)! В противном случае велик риск повреждения покрытия и/или самого инструмента. На скате оставляется слой снега не менее 3…8 см.

Такой рамкой можно пользоваться и без шлейфа, хотя в этом случае сход снега будет затруднен, потребуется несколько раз проходить участок.

Преимуществом изделия считается относительно гладкая поверхность рабочей части и легкость удаления снега.

Если же высота крыши незначительна, но снежный покров с нее надо удалять часто (например, теплицы из плотной пленки или поликарбоната), лучше использовать более легкую открытую рамку.

Если пленка под тяжестью снежных наносов провисла и стоит вопрос о том, как быстро убрать снег с крыши до момента разрыва пленки, можно заняться чисткой изнутри. Для этого используется жесткая замкнутая прямоугольная рамка на длинной ручке, которой проводят по пленке изнутри с легким нажимом или постукиванием снизу вверх.

Здесь работа также ведется от нижней части ската с постепенным перемещением выше, к коньку.

Почему важно очищать машину от снега

Есть несколько причин, обязывающих ответственного водителя проводить эту процедуру ежедневно, в том числе:

  • Обеспечение хорошего обзора (ледяной или снежный слой на лобовом, заднем и боковых стеклах, это прямой путь к возникновению аварий, поскольку, не видя полной картины происходящего на дороге очень трудно контролировать ситуацию).
  • Предотвращение внезапной потери видимости (оставшийся на крыше авто ком снега при резком торможении может упасть на лобовое стекло, тем самым лишить автолюбителя возможности видеть дорогу).
  • Желание избежать порицаний со стороны водителя транспортного средства едущего сзади (мало кому понравятся летящие впереди белые хлопья, мешающие ориентироваться и полностью сосредоточиться на управлении авто).

При какой толщине снега нужно чистить крышу

Определение «слишком большого» слоя снега различается для разных построек. Однако слой более 10 см толщиной уже «намекает» на необходимость чистки. Это связано с тем, что кубометр снега весит около 750 кг, то есть при 10 см нагрузка на квадратный метр кровли составляет 75 кг, а при толщине 20 см – уже 150 кг.

Плоские кровли обычно устраиваются поверх плит перекрытия или массивной системы лаг, поэтому их чистят по мере надобности, но не менее одного раза в сезон. Скатные кровли, в зависимости от конструкции и угла наклона, можно чистить 3…4 раза за зиму. При экстремально сильных снегопадах очистку лучше производить сразу, не дожидаясь таяния или нового выпадения осадков.

Важно также учитывать риск образования наледи и перегруз свеса крыши скопившимся льдом. При этом наледь образует своего рода барьер, на котором скапливается снег, усиливая нагрузку на стропильные конструкции

Как правильно очистить машину от снега и льда?

При необходимости начните с расчистки дороги от снега – чтобы ваша машина смогла безопасно выехать. Чтобы не терять время, сначала очищаем воздухосборник, чтобы он не втянул снег. Заводим двигатель, пока машина прогревается, убираем снег с кузова и крыши. К зимнему сезону купите щетку с длинной телескопической ручкой и мягким ворсом – пластиковый ворс рано или поздно поцарапает лакокрасочное покрытие, околев на холоде, если не грубыми щетинками, то ледяными частицами. Снег с крыши сметаете по сторонам, не на капот и багажник! Параллельно вычистите снег из дверей, чтобы не заморозить молдинги. Переходите к бамперу и капоту – смахиваете снег по сторонам. Не стоит делать много движений щеткой и тереть поверхность – вы можете поцарапать краску. Скребок используйте только для стекла! Рыхлый снег с лобового стекла также убираем щёткой по направлению к бамперу и по сторонам и включаем стеклообогрев. Если на стекле слой льда, аккуратно не надавливая снимаем его скребком. Удобнее, если он будет на другом конце той длинной телескопической щетки, о которой мы писали выше – тогда вы легко доберётесь до любого участка стекла, даже если у вас большой джип. Не забывайте про боковые и задние стекла. Если ледяная корка слишком плотная и обогрев стекла не справляется – не усердствуйте скребком, поцарапаете стекло, а воспользуйтесь зимней автохимией. Также учитывайте, что направив обогрев на стекло оно может повредиться из-за резкой разницы температур. С зеркалами поступите также.

Какими средствами для «разморозки» автомобиля можно воспользоваться?

Только специальной зимней автохимией. Современные производители выпускают продукты для борьбы с зимними осадками в низких температурах. Aim-One выпустила линейку зимних средств для российского климата. Такая продукция удаляет любые виды осадков, а также защищает машину от влажности и перепадов температуры, а работает до – 40 C°!

Нельзя поливать автомобиль кипятком, гольным антифризом, спиртом или даже уксусом, как советуют в быту.

Что делать, если примерзли двери, дворники и застыли дверные пломбы?


Если вы заранее не обработали уплотнители дверей – воспользуйтесь на месте размораживателем De-Frost. Перед этим излишки затвердевших осадков удалите из щелей тонким пластиковым или резиновым предметом, подойдет ребро скребка. Затем аккуратно постучите по периметру двери рукой – это раскрошит лед. Если замёрз дверной замок, лучше всего воспользоваться специальным средством-размораживателем замков, а не вэдэшкой. Дело в том, что смазки с силиконом дают кратковременный эффект, а затем, испаряясь, вырабатывают еще больше влаги, которая замерзает и снова блокирует механизм.

Если примерзли дворники, обработайте их средством для размораживания стекол

Обратите внимание на этикетку – продукт должен подходить и для резиновых поверхностей. Не отрывайте их от стекла руками!

Какая лопата подходит для чистки снега

Перед началом работы нужно выбрать из своего арсенала подходящий инвентарь, занять его у соседей либо приобрести в магазине. Лопата должна быть совковая, имеющая бортики по бокам – при подхвате снега штыковой приходится сильно и часто нагибаться, в результате чего спина начинает болеть уже через считанные минуты. Инструмент подбирается легкий, так как снег сам по себе уже тяжелый, и ни к чему добавлять к нему вес инвентаря. Лучше всего подойдет деревянная совковая лопата, края которой обиты жестью. Единственный ее минус – если в толще снега спрятаны твердые предметы: бордюр, столбик – при сильном толчке о них инструмент может сломаться. Альтернативой послужит пластмассовая лопата, но она немного чаще ломается в месте состыковки с чернем.

Чистка щетками и скребком: помогает или вредит?

Одно дело — смахнуть за две минуты с кузова легкую снежную шапку. Совсем другое — когда накануне на улице потеплело, а ночью прошел ледяной дождь или подморозило. В результате кузов машины покрыт уверенной коркой льда.

Или другая типичная ситуация — вы не ездили несколько дней, падал снег. В результате на машине снег слежался, нижний его слой вымерз по типу льда и буквально «прикипел» к крыше, капоту, бамперам и стеклам.

Пытаться отскребать, скалывать или соскабливать скребком подобные ледяные наросты на кузове — себе дороже.

Вы легко таким образом царапаете и поднимаете лак, по весне автомобиль зацветет «проплешинами» лакокрасочного покрытия и спасет его только полировка.

Специалисты, которые работают с ЛКП, вообще считают даже щетки для смахивания снега злом, с которым необходимо бороться. Что уж говорить о попытках «очистить» кузов пластиковым скребком? Вы просто безжалостно и методично убьете лак и краску автомобиля.

Приступаем к очистке

Для примера возьмем самую крайнюю степень завала снегом вашего автомобиля, при которой машины совершенно не видно, а вместо нее перед вами огромный снежный сугроб.

Сначала берем большую снеговую лопату, прочищаем подход к автомобилю, а затем начинаем откапывать машину

Действовать нужно крайне осторожно, чтобы не поцарапать кузов

До конца машину лопатой очищать не надо – оставьте небольшой слой в 8-10 сантиметров. А теперь вместо лопаты возьмите щетку. Сначала очищаем крышу автомобиля. Движения щеткой совершаем назад и в стороны. А если у вас «седан», начинайте очищать с багажника. Сметать снег с капота нужно движениями вперед.

После этого начинайте очищать переднюю и заднюю части машины и борта. При этом хорошо прометайте места стыков дверей, а также крышек багажника и капота.

При работе щеткой сильно нажимать не надо, иначе можно повредить ЛКП или поцарапать стекло. По окончанию очистки машины от снега можете запускать двигатель. Дверцы открывайте плавно, без рывков. Дело в том, что уплотнители в дверях могут примерзнуть. Резко дернув дверь, вы можете вырвать уплотнитель.

Приведенные рекомендации даны на тот случай, если снег оказался сухим и не образовал на автомобиле ледяную корку. То же самое можно проделать и с мокрым снегом, который не схватывается морозом, что бывает в период оттепели. Снег в любом случае легко счищается с кузова. После этого прогрейте двигатель, и можно ехать.

Однако зимой чаще всего бывает иначе: щетка сметает только верхний слой снега, а под ним находится плотная ледяная корка, которую щеткой удалить нельзя. Не вздумайте эту корку пытаться удалить скребком «на холодную»! В противном случае вы повредите лакокрасочное покрытие, и тогда машину придется сдавать на перекраску.

По стеклам тоже скребком скоблить не стоит, иначе окна и фары могут «затереться» и потерять прозрачность.

Скребок, как правило, идет в дело, только когда необходимо снять твердый слой снега, который не поддается щетке, но подлежит удалению скребком. Этот слой нужно подчищать аккуратно, особо не нажимая и не делая резких движений. И как только дойдете до ледяного слоя, сразу остановитесь – дальше скрести нельзя!

Корка льда, которая останется на поверхности кузова, лишившись снежной оболочки, долго не продержится. Во время езды в течение каких-нибудь полчаса она сама соскользнет с кузова, причем, не создав абсолютно никакой опасности на дороге.

Об этом надо знать, чтобы не удалять ледяную корку при помощи химических средств, которые отнимут у вас время и к тому же могут повредить лакокрасочное покрытие.

Удалять обледенелости со стекол надо более оперативно, чтобы подтаявший лед не успел вновь схватиться. Как правило, даже в самые сильные морозы при исправном обогреве и вентиляции окон лед начинает «плыть» уже минут через пять после запуска двигателя (у разных моделей авто это время разное). И как только лед подтаял, его сразу же надо удалять скребком

Делайте это осторожно, стараясь не скоблить по стеклу

Однако этот прием не всегда может сработать по разным причинам. Например, в очень сильные морозы снега может не быть. И тогда стекла машины может покрыть довольно толстый слой ледяного инея. В этом случае автомобиль собственным теплом здесь не справится. И тогда на помощь приходят химические авторазмораживатели. Наносим из баллона или пульверизатора специальное средство на стекло. От действия препарата лед и иней превращаются в мягкую кашицу. Удаляем эту кашицу бумажными полотенцами и насухо протираем стекло. Вот и все, можете ехать! Хотя нет, не всё…

Видео о том, как правильно очищать автомобиль от снега:

https://youtube.com/watch?v=l6lbiOrT-Qg

Способ 1: Соль

Как это работает: соль рассыпается по поверхности снежного покрова и перемешивается со снегом. Под воздействием окружающей среды через 15-30 минут начинается быстрое таяние снега, который переходит в парообразное и жидкое состояние с примесями реагента, образуя шугу – кашеобразную массу, которая остается после химической реакции.

Соль рассыпается по поверхности снежного покрова

  • Соль является чрезвычайно агрессивным реагентом, который нельзя убрать с территории на 100%.
  • Соединение натрия с хлором буквально убивает все живое, поэтому не стоит применять соль в зонах, где живут домашние животные.
  • От разъедания солью точно будут страдать и быстро изнашиваться подошвы обуви, шины автомобиля и дорожное покрытие.
  • Попадание соли на почву или растущие рядом растения весьма нежелательно.

Соль является чрезвычайно агрессивным реагентом

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как чистить машину от снега

Что будет, если не очищать машину от зимних осадков

Единственным аргументом «против» может оказаться человеческая лень. Однако ей вряд ли здесь найдется место, особенно после того, как автолюбитель вспомнит о цене своей машины, а также о расходах на ремонт и на возможные штрафы.

Когда подумаешь обо всем этом – про лень забываешь сразу! Лучше потрудиться и в результате избежать неприятностей. А какие это могут быть неприятности, связанные с отказом водителя очищать машину ото льда и снега, мы сейчас перечислим:

  1. Встречный ветер передувает снежный налет с капота на ветровое стекло, затрудняя видимость и создавая этим опасную ситуацию.
  2. Снег на крыше автомобиля тоже не несет ничего хорошего. Например, при срочном торможении замедляет ход или останавливается только сам автомобиль. А снег на крыше по законам физики продолжает двигаться с прежней скоростью. В итоге снежный пласт съезжает на переднее стекло и закрывает обзор водителю. Причем, этот заслон может быть настолько объемным, что дворникам здесь не справиться.
  3. Если вы резко тронулись на зеленый свет светофора, снежная «шапка» с крыши поползет назад и при этом может перекрыть видимость водителю следующего за вами автомобиля. А если на его месте окажутся сотрудники ГИБДД, то ситуация еще более усугубится. То же самое может произойти при быстром движении и сильном встречном ветре.
  4. Стекла, замутненные тонкой ледяной коркой, становятся совершенно непрозрачными. В результате – нулевая видимость, что может привести к серьезному ДТП.

Об этом надо помнить всегда, как, впрочем, не стоит забывать и о том, что из всех причин дорожно-транспортных происшествий в зимнее время около 10% приходится на халатное отношение водителей к очистке машины от снежного наноса и наледи.

Автомобиль в снегу и с ледяными налетами представляет серьезную опасность на дорогах. Поэтому ответ на вопрос об очистке машины от снега и льда однозначен – чистить надо! Итак, с чего начнем? В первую очередь необходимо запастись нужными инструментами и реактивами.

Как правильно чистить?

Начинать чистку надо с запуска машины. Не включайте сразу обогрев заднего стекла! Теперь займитесь крышей, иначе снег оттуда будет постоянно сыпаться на другие части машины. Двигайте щетку без нажима, однообразными движениями в сторону багажника.

После этого освободите лобовое и заднее стекла. Очистите капот, не забывая про воздухозаборные отверстия печки. В противном случае подтаявший снег попадет в воздуховоды, а затем в салон пойдет лишняя влага. Теперь включайте обогрев заднего и обдув лобового стекла.

Добейте багажник и переходите к боковым стеклам. Обзор зависит и от их чистоты, не поленитесь поработать скребком. Сметите снег с зеркал, чтобы не останавливаться на дороге и не делать этого по-быстрому рукой. Иногда зеркала при очистке сбиваются, не забудьте настроить их обратно под себя.

Остались поверхности дверей и крылья – на них уходит не больше минуты. Фары лучше протереть мягкой тряпкой, чтобы не оставить даже микроцарапин. От постоянного натирания даже самой мягкой щеткой стекла фар помутнеют и качество освещения упадет.

Последовательность очистки авто от снега и льда

Первое что нужно сделать очистить воздухозаборник, чтобы избежать втягивания снежных масс. Далее нужно делать все в такой последовательности:

вооружившись лопаткой прочистить путь к салону авто;

завести двигатель и включить обогрев салона. Стеклообогрев сразу включать нельзя;

очистка автотранспорта от снега и льда начинается с наиболее большой площади, т.е. крыши. Нельзя чистить машину хаотичными движениями! Чистка осуществляется исключительно по направлению к багажнику. После очищается капот и соответственно багажник. Только лишь после этих манипуляций можно очистить и бока автомобиля;

обледенение на всех стеклах авто не рекомендуется скоблить скребком, иначе царапин не избежать. Поэтому, целесообразно обработать наледь специальным размораживателем, подождать несколько минут, и ветошью удалить подтаявший лед

После этого можно включить штатный стеклообогрев;

особое внимание следует уделить фарам, которые чистятся ото льда в последнюю очередь. Если на фарах присутствует толстая наледь, то при включении произойдет резкий перепад температуры и есть большая вероятность, что фары попросту лопнут

Фары автомобиля очищаются, так же как и стекла химическими авторазмораживателями.

Нужно отдавать себе отчет – хороший обзор – это залог безопасности. Поэтому стекла должны быть идеально чистыми независимо от погодных условий. Кроме того, обледенение на фарах значительно искажает световой поток, что крайне негативно отражается на видимости.

Что категорически нельзя делать

Нельзя халатно относиться к процедуре чистки авто зимой. Этот алгоритм, прежде всего, идет только на пользу автовладельцу, ведь дорога не предсказуема независимо от марки и дороговизны автотранспорта. Водитель должен себя чувствовать комфортно, а снег или ледяная корка может запросто привести к весьма печальным последствиям. Но и бездумно чистить машину от снега тоже не рекомендуется, т.к. можно легко испортить лакокрасочное покрытие, что отразится на бюджете.

Итак, 7 нельзя, которые нужно запомнить:

  1. Счищать снег лопатой прямо с автомашины – есть риск поцарапать краску. Также может треснуть лобовое стекло.
  2. Чистить пластиковым скребком наледь с капота, бортов, крыши авто. Зажатый между льдом и кузовом пластик – нанесет повреждения краске, которые придется долго полировать.
  3. Сбивать лед рукояткой скребка, деревянным бруском, молотком и другими подручными предметами. Охлажденный металл легко поддается деформации, поэтому сколы и вмятины будут гарантированы при такой очистке.
  4. Включать стеклоочистители при не полностью очищенном стекле – погнется штанга привода, порвутся резинки, сломаются дворники.
  5. Растапливать лед с чайника или термоса горячей водой. Мгновенный температурный перепад может стать причиной трещины на стекле или пучения лакокрасочного покрытия.
  6. Использовать щетки с нейлоновой, капроновой и полипропиленовой щетиной, т.к. они приводят к микроцарапинам.
  7. Обледеневший автомобиль загонять под мойку. Слежавшийся лед закупорит сливные отверстия у основания лобового стекла, из-за чего потоки воды будут идти прямо под капот, где электроника и блок управления двигателем.

Соблюдая меры предосторожности можно избежать многих неприятностей при очистке автомобиля ото льда

Несколько полезных советов

Автовладельцы с многолетним стажем дают некоторые полезные советы новичкам.

  • Если авто засыпало снегом, то прежде чем очищать лед – нужно смести снег.
  • В преддверии зимы рекомендуется обработать уплотнители всех дверей специальной силиконовой смазкой или простым подсолнечным маслом.
  • Если предвидится снегопад, дворники на ночь поднять, а лучше снять вовсе.
  • После рыхлого снега нужно чистить суппорта, особенно это касается машин с литыми дисками.
  • Всегда надо очищать от снега и льда колесные арки и пороги, т.к. при наезде в ямку либо лежачий полицейский возникнут их повреждения.
  • Щетка-скребок обычно хранится в салоне авто и после уборки снега на ней, как правило, остается снег, который в тепле растаивает, но не высыхает. За ночь щетка замерзает и чистить машину такой щеткой равносильно, что тереть стекло или кузов льдинкой – повреждения лакокрасочного покрытия не избежать. Поэтому щетку нужно тщательно размять перед использованием.
  • При ожидании снегопада или ледяного дождя на боковые зеркала одеть на ночь обычные пластиковые пакеты и закрепить резинками для волос. Это убережет их от обледенения.

Применение химических соединений для очистки стёкол

Для удаления снега и льда в автомагазинах владельцы транспортных средств могут приобрести специально разработанные средства, которые называются авторазмораживатели.

Средство ото льда представляет собой раствор или аэрозоль, который при помощи пульверизатора или баллончика, находящегося под давлением, распыляется на участки с наледью.

Авторазмораживатель оказывает на лёд разрушающее действие, постепенно превращая его в кашицу, после чего остаётся только насухо протереть стекла тряпкой.

Применение зимней автохимии для очистки стекла

Вместо подобных препаратов многие водители применяют спирт или «незамерзайку». Способ нанесения такой же, как и в предыдущем случае.

Существует ещё один недорогой вариант уборки снега и льда с поверхности авто, но он способен оказать губительное воздействие на металлические детали. Поможет справиться с наледью использование соли или солевого раствора

Однако важно помнить, что процесс очистки в этом случае должен завершиться тщательным удалением солевых кристаллов, которые оказывают разъедающее действие на металл

На видео — метод очищения авто от снега и льда:

Химические средства

Для того, чтобы удалить лед и снег, можно применять специальные химические препараты – авторазмораживатели. Эти средства исполняются производителями в виде раствора или аэрозоли. Препарат разбрызгивается из баллончика или пульверизатора на участки, покрытые ледяной коркой. В результате жидкость разрушает ледяную поверхность, после чего нужно всего лишь протереть стекла или лакокрасочное покрытие сухой ветошью.

Самый недорогой и доступный препарат для удаления льда и снега – это соль или насыщенный солевой раствор. Однако здесь имеется условие, которое нужно неукоснительно соблюдать: после уборки необходимо тщательно удалить кристаллы соли, которые обязательно останутся на поверхности ЛКП после уборки. В противном случае эти кристаллы могут вызвать коррозию металла. Так что лучше не экономьте, а приобретите специальное средство, чтобы потом не пришлось платить дороже.

Очистка с кровли и с земли

Это два основных варианта работ по удалению снега. В первом случае работник:

  • через люк или с помощью лестницы поднимается на крышу;
  • крепит страховочную систему. Оптимальный вариант крепления – капитальная дымовая труба или анкерные фиксаторы. Использование такого типа страховки возможно только при наличии на крыше фиксаторов и возможности добраться к ним через снежный покров;
  • используя традиционный снегоуборочный инструмент (лопату, скребок), удаляют снежные пласты.

Важно: направление чистки (от края кровли к коньку) позволяет постепенно удалять снежный покров и избегать массового схода снега. Если кровельное покрытие недостаточно прочно (ондулин, рубероид, металлические плоские листы без усиленной поддержки), ходить по крыше нельзя

То же касается слишком крутых (более 35 градусов) скатов, сложных конструкций с большим числом щипцов, мансардными окнами. В этих случаях стоит использовать длинные раздвижные лестницы или обычные. Длина лестницы выбирается в зависимости от высоты здания

Если кровельное покрытие недостаточно прочно (ондулин, рубероид, металлические плоские листы без усиленной поддержки), ходить по крыше нельзя. То же касается слишком крутых (более 35 градусов) скатов, сложных конструкций с большим числом щипцов, мансардными окнами. В этих случаях стоит использовать длинные раздвижные лестницы или обычные. Длина лестницы выбирается в зависимости от высоты здания.

При значительном свесе крыши, наличии выступающих декоративных или функциональных элементов по ее краю, хрупкой водосточной системе опирать лестницу некуда. Заменить ее можно раздвижной (выдвижной) трех-четырехсекционной лестницей, высокой стремянкой, специальными лесами или – при больших объемах работ и свободном доступе на участок – автомобиль с подъемником (автомобиль-вышка).

https://youtube.com/watch?v=KssoaPJxrb0

Борьба со снегом

В начале, как всегда, заведем двигатель. Впрочем, часто, чтобы добраться до замка зажигания, нужна лопата для автомобиля и много труда, чтобы убрать снег по пути к нему.

Иногда без лопаты к машине и не добраться

И не нужно спешить и сразу включать обогреватель лобового стекла. Это нужно сделать, когда с него счищен весь снег. Очистить необходимо и воздухозаборники климат контроля. В противном случае снег попадет в воздуховоды и затруднит отопление салона.

Всегда следует помнить главные правила очистки автомобиля от снега:

  • чистить в одном направлении;
  • чистить с минимальным нажимом.

Крыша, багажник, капот

Но начинать нужно с самой большой по площади поверхности – крыши автомобиля. Чистку следует проводить в направлении багажника и в стороны. Поможет в этом щетка с длинной, а еще лучше телескопической, ручкой. Затем нужно тщательно удалить снег из дверных проемов, так же начиная сверху. Потому что снег, подтаяв, затруднит открывания дверей.

Для крыши нужна щетка с длинной ручкой

Закончив с крышей, переходим на багажник и капот. Не очищенный с капота снег летит на лобовое стекло, а с багажника обстреливает едущие позади автомобили. Обладатели универсалов или джипов знакомы с проблемами крышки багажника: ее забрасывает снегом турбулентными потоками во время движения. Перед очисткой снега не следует включать обогревание заднего стекла, чтобы талая вода не попала в уплотнители и, замерзнув, не повредить их.

Чистим все стекла

Печальная статистика свидетельствует о том, что большинство ДТП в зимнее время происходит на первых километрах пути. Все потому что у водители часто не имеют достаточно обзора. Стекла не оттаяли до конца или даже остались совсем не чищеными. Одинаково нуждаются в очистке от снега и боковые стекла, и заднее и лобовое. Водителю необходим стопроцентный обзор.

Чем нужно обзавестись от очистки машины от снега?

Так как чистить заснеженный автомобиль руками бесполезно, стоит приобрести к зимнему сезону полный набор необходимых инструментов.

В первую очередь это щетка для чистки снега с мягким ворсом, при необходимости с длинной или телескопической ручкой. Хорошо, если она будет со скребком, иначе этот скребок придется покупать отдельно

Важно, чтобы скребок был прочным, но не слишком жестким

Сегодня продаются электро-скребки, которые «умеют» не только соскребать, но и растапливать наледь. Они тоже очень удобны. А еще не помешает пара лопат — совковая и саперная. Благодаря им вы сможете освободить машину из любого снежного плена или прокопать дорогу к гаражу. Потому их лучше всегда держать в машине и доставать при необходимости.

Возможно, это вас удивит, однако сегодня существует немало химических препаратов для разморозки автомобиля. Если вы не знаете, как очистить автомобиль от снега, имеет смысл приобрести автомобильные размораживатели. Данные средства могут быть представлены в виде аэрозолей или распрыскивателей и их применяют на заледеневших поверхностях. При этом лед разрушается, а поверхность остается только протереть щеткой. Также можно использовать обычную незамерзайку для стекол, спирт, соль и ее раствор. Однако соль потом нужно тщательно убрать, иначе появится риск столкновения с коррозией.

Как выбрать щетку

В выборе щетки нужно особенно тщательно учесть все нюансы. Обычная щетка – это гарантия царапин лакокрасочного покрытия автомобиля. Необходимо купить специальную щетку с рассеченными кончиками. Во время сметания снега после нее остается минимум так называемых рисок. Лучше с не жесткой щетиной, что бы леска на морозе не превратилась в проволоку, и не царапала покрытие. Мягкая щетина в мороз станет жестче, но не так, что бы поцарапать автомобиль. При этом необходимо контролировать силу нажатия. Но главное – меньше проводить щеткой по покрытию.

Многообразие щеток

Множество предлагаемых на рынке щеток несколько затрудняет выбор. Советуют выбирать наиболее удобную модель лично для себя. В магазинах самой популярной считается щетка со скребком. Такие щетки достаточно мягкие, не превращают поверхность автомобиля в подобие паутины.

Разные щётки и скребки нужны для разных функций

Хороши в использовании телескопические щетки, имеющие плавающую головку. Удлиненная ручка облегчает процесс сметания снега с габаритных автомобилей

При таком выборе следует обратить особое внимание на прочность ручки. Большое количество снега может привести к тому, что под его весом «телескоп» может согнуться и сломаться

Оригинальные устройства промышленного производства

Чаще всего используются скребки разной конструкции. Обычно это легкая деталь из пластика или алюминия, насаженная на длинной, часто телескопической или составной ручке.

Вопросов о том, как чистить снег с крыши таким скребком, обычно не возникает – им сгребают наносы, начиная от края покрытия. Постепенно, продвигаясь вверх к коньку, максимально убирают снежный покров.

Если толщина наносов слишком велика и скребком придется работать слишком долго, можно использовать специальную рамку для подрезки. Это приспособление снабжают «хвостом» из скользкого гибкого пластика – по нему подрезанные фрагменты легко съезжают на землю.

Такой П-образной рамкой на длинной легкой ручке подрезают снежные пласты начиная от края продвигаясь постепенно все ближе к коньку.

Важно: двигать рамку придется немного наискось и отходить подальше. В противном случае все подрезанные участки наносов окажутся на голове работника

Прижимать снегоуборочную рамку вплотную к крыше нельзя (особенно это касается тех, кому важно знать, как чистить снег с крыши из профнастила)! В противном случае велик риск повреждения покрытия и/или самого инструмента. На скате оставляется слой снега не менее 3…8 см.

Такой рамкой можно пользоваться и без шлейфа, хотя в этом случае сход снега будет затруднен, потребуется несколько раз проходить участок.

Преимуществом изделия считается относительно гладкая поверхность рабочей части и легкость удаления снега.

Если же высота крыши незначительна, но снежный покров с нее надо удалять часто (например, теплицы из плотной пленки или поликарбоната), лучше использовать более легкую открытую рамку.

Если пленка под тяжестью снежных наносов провисла и стоит вопрос о том, как быстро убрать снег с крыши до момента разрыва пленки, можно заняться чисткой изнутри. Для этого используется жесткая замкнутая прямоугольная рамка на длинной ручке, которой проводят по пленке изнутри с легким нажимом или постукиванием снизу вверх.

Здесь работа также ведется от нижней части ската с постепенным перемещением выше, к коньку.

Почему важно очищать машину от снега

Есть несколько причин, обязывающих ответственного водителя проводить эту процедуру ежедневно, в том числе:

  • Обеспечение хорошего обзора (ледяной или снежный слой на лобовом, заднем и боковых стеклах, это прямой путь к возникновению аварий, поскольку, не видя полной картины происходящего на дороге очень трудно контролировать ситуацию).
  • Предотвращение внезапной потери видимости (оставшийся на крыше авто ком снега при резком торможении может упасть на лобовое стекло, тем самым лишить автолюбителя возможности видеть дорогу).
  • Желание избежать порицаний со стороны водителя транспортного средства едущего сзади (мало кому понравятся летящие впереди белые хлопья, мешающие ориентироваться и полностью сосредоточиться на управлении авто).

При какой толщине снега нужно чистить крышу

Определение «слишком большого» слоя снега различается для разных построек. Однако слой более 10 см толщиной уже «намекает» на необходимость чистки. Это связано с тем, что кубометр снега весит около 750 кг, то есть при 10 см нагрузка на квадратный метр кровли составляет 75 кг, а при толщине 20 см – уже 150 кг.

Плоские кровли обычно устраиваются поверх плит перекрытия или массивной системы лаг, поэтому их чистят по мере надобности, но не менее одного раза в сезон. Скатные кровли, в зависимости от конструкции и угла наклона, можно чистить 3…4 раза за зиму. При экстремально сильных снегопадах очистку лучше производить сразу, не дожидаясь таяния или нового выпадения осадков.

Важно также учитывать риск образования наледи и перегруз свеса крыши скопившимся льдом. При этом наледь образует своего рода барьер, на котором скапливается снег, усиливая нагрузку на стропильные конструкции

Как правильно очистить машину от снега и льда?

При необходимости начните с расчистки дороги от снега – чтобы ваша машина смогла безопасно выехать. Чтобы не терять время, сначала очищаем воздухосборник, чтобы он не втянул снег. Заводим двигатель, пока машина прогревается, убираем снег с кузова и крыши. К зимнему сезону купите щетку с длинной телескопической ручкой и мягким ворсом – пластиковый ворс рано или поздно поцарапает лакокрасочное покрытие, околев на холоде, если не грубыми щетинками, то ледяными частицами. Снег с крыши сметаете по сторонам, не на капот и багажник! Параллельно вычистите снег из дверей, чтобы не заморозить молдинги. Переходите к бамперу и капоту – смахиваете снег по сторонам. Не стоит делать много движений щеткой и тереть поверхность – вы можете поцарапать краску. Скребок используйте только для стекла! Рыхлый снег с лобового стекла также убираем щёткой по направлению к бамперу и по сторонам и включаем стеклообогрев. Если на стекле слой льда, аккуратно не надавливая снимаем его скребком. Удобнее, если он будет на другом конце той длинной телескопической щетки, о которой мы писали выше – тогда вы легко доберётесь до любого участка стекла, даже если у вас большой джип. Не забывайте про боковые и задние стекла. Если ледяная корка слишком плотная и обогрев стекла не справляется – не усердствуйте скребком, поцарапаете стекло, а воспользуйтесь зимней автохимией. Также учитывайте, что направив обогрев на стекло оно может повредиться из-за резкой разницы температур. С зеркалами поступите также.

Какими средствами для «разморозки» автомобиля можно воспользоваться?

Только специальной зимней автохимией. Современные производители выпускают продукты для борьбы с зимними осадками в низких температурах. Aim-One выпустила линейку зимних средств для российского климата. Такая продукция удаляет любые виды осадков, а также защищает машину от влажности и перепадов температуры, а работает до – 40 C°!

Нельзя поливать автомобиль кипятком, гольным антифризом, спиртом или даже уксусом, как советуют в быту.

Что делать, если примерзли двери, дворники и застыли дверные пломбы?


Если вы заранее не обработали уплотнители дверей – воспользуйтесь на месте размораживателем De-Frost. Перед этим излишки затвердевших осадков удалите из щелей тонким пластиковым или резиновым предметом, подойдет ребро скребка. Затем аккуратно постучите по периметру двери рукой – это раскрошит лед. Если замёрз дверной замок, лучше всего воспользоваться специальным средством-размораживателем замков, а не вэдэшкой. Дело в том, что смазки с силиконом дают кратковременный эффект, а затем, испаряясь, вырабатывают еще больше влаги, которая замерзает и снова блокирует механизм.

Если примерзли дворники, обработайте их средством для размораживания стекол

Обратите внимание на этикетку – продукт должен подходить и для резиновых поверхностей. Не отрывайте их от стекла руками!

Какая лопата подходит для чистки снега

Перед началом работы нужно выбрать из своего арсенала подходящий инвентарь, занять его у соседей либо приобрести в магазине. Лопата должна быть совковая, имеющая бортики по бокам – при подхвате снега штыковой приходится сильно и часто нагибаться, в результате чего спина начинает болеть уже через считанные минуты. Инструмент подбирается легкий, так как снег сам по себе уже тяжелый, и ни к чему добавлять к нему вес инвентаря. Лучше всего подойдет деревянная совковая лопата, края которой обиты жестью. Единственный ее минус – если в толще снега спрятаны твердые предметы: бордюр, столбик – при сильном толчке о них инструмент может сломаться. Альтернативой послужит пластмассовая лопата, но она немного чаще ломается в месте состыковки с чернем.

Чистка щетками и скребком: помогает или вредит?

Одно дело — смахнуть за две минуты с кузова легкую снежную шапку. Совсем другое — когда накануне на улице потеплело, а ночью прошел ледяной дождь или подморозило. В результате кузов машины покрыт уверенной коркой льда.

Или другая типичная ситуация — вы не ездили несколько дней, падал снег. В результате на машине снег слежался, нижний его слой вымерз по типу льда и буквально «прикипел» к крыше, капоту, бамперам и стеклам.

Пытаться отскребать, скалывать или соскабливать скребком подобные ледяные наросты на кузове — себе дороже.

Вы легко таким образом царапаете и поднимаете лак, по весне автомобиль зацветет «проплешинами» лакокрасочного покрытия и спасет его только полировка.

Специалисты, которые работают с ЛКП, вообще считают даже щетки для смахивания снега злом, с которым необходимо бороться. Что уж говорить о попытках «очистить» кузов пластиковым скребком? Вы просто безжалостно и методично убьете лак и краску автомобиля.

Приступаем к очистке

Для примера возьмем самую крайнюю степень завала снегом вашего автомобиля, при которой машины совершенно не видно, а вместо нее перед вами огромный снежный сугроб.

Сначала берем большую снеговую лопату, прочищаем подход к автомобилю, а затем начинаем откапывать машину

Действовать нужно крайне осторожно, чтобы не поцарапать кузов

До конца машину лопатой очищать не надо – оставьте небольшой слой в 8-10 сантиметров. А теперь вместо лопаты возьмите щетку. Сначала очищаем крышу автомобиля. Движения щеткой совершаем назад и в стороны. А если у вас «седан», начинайте очищать с багажника. Сметать снег с капота нужно движениями вперед.

После этого начинайте очищать переднюю и заднюю части машины и борта. При этом хорошо прометайте места стыков дверей, а также крышек багажника и капота.

При работе щеткой сильно нажимать не надо, иначе можно повредить ЛКП или поцарапать стекло. По окончанию очистки машины от снега можете запускать двигатель. Дверцы открывайте плавно, без рывков. Дело в том, что уплотнители в дверях могут примерзнуть. Резко дернув дверь, вы можете вырвать уплотнитель.

Приведенные рекомендации даны на тот случай, если снег оказался сухим и не образовал на автомобиле ледяную корку. То же самое можно проделать и с мокрым снегом, который не схватывается морозом, что бывает в период оттепели. Снег в любом случае легко счищается с кузова. После этого прогрейте двигатель, и можно ехать.

Однако зимой чаще всего бывает иначе: щетка сметает только верхний слой снега, а под ним находится плотная ледяная корка, которую щеткой удалить нельзя. Не вздумайте эту корку пытаться удалить скребком «на холодную»! В противном случае вы повредите лакокрасочное покрытие, и тогда машину придется сдавать на перекраску.

По стеклам тоже скребком скоблить не стоит, иначе окна и фары могут «затереться» и потерять прозрачность.

Скребок, как правило, идет в дело, только когда необходимо снять твердый слой снега, который не поддается щетке, но подлежит удалению скребком. Этот слой нужно подчищать аккуратно, особо не нажимая и не делая резких движений. И как только дойдете до ледяного слоя, сразу остановитесь – дальше скрести нельзя!

Корка льда, которая останется на поверхности кузова, лишившись снежной оболочки, долго не продержится. Во время езды в течение каких-нибудь полчаса она сама соскользнет с кузова, причем, не создав абсолютно никакой опасности на дороге.

Об этом надо знать, чтобы не удалять ледяную корку при помощи химических средств, которые отнимут у вас время и к тому же могут повредить лакокрасочное покрытие.

Удалять обледенелости со стекол надо более оперативно, чтобы подтаявший лед не успел вновь схватиться. Как правило, даже в самые сильные морозы при исправном обогреве и вентиляции окон лед начинает «плыть» уже минут через пять после запуска двигателя (у разных моделей авто это время разное). И как только лед подтаял, его сразу же надо удалять скребком

Делайте это осторожно, стараясь не скоблить по стеклу

Однако этот прием не всегда может сработать по разным причинам. Например, в очень сильные морозы снега может не быть. И тогда стекла машины может покрыть довольно толстый слой ледяного инея. В этом случае автомобиль собственным теплом здесь не справится. И тогда на помощь приходят химические авторазмораживатели. Наносим из баллона или пульверизатора специальное средство на стекло. От действия препарата лед и иней превращаются в мягкую кашицу. Удаляем эту кашицу бумажными полотенцами и насухо протираем стекло. Вот и все, можете ехать! Хотя нет, не всё…

Видео о том, как правильно очищать автомобиль от снега:

https://youtube.com/watch?v=l6lbiOrT-Qg

Способ 1: Соль

Как это работает: соль рассыпается по поверхности снежного покрова и перемешивается со снегом. Под воздействием окружающей среды через 15-30 минут начинается быстрое таяние снега, который переходит в парообразное и жидкое состояние с примесями реагента, образуя шугу – кашеобразную массу, которая остается после химической реакции.

Соль рассыпается по поверхности снежного покрова

  • Соль является чрезвычайно агрессивным реагентом, который нельзя убрать с территории на 100%.
  • Соединение натрия с хлором буквально убивает все живое, поэтому не стоит применять соль в зонах, где живут домашние животные.
  • От разъедания солью точно будут страдать и быстро изнашиваться подошвы обуви, шины автомобиля и дорожное покрытие.
  • Попадание соли на почву или растущие рядом растения весьма нежелательно.

Соль является чрезвычайно агрессивным реагентом

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: