Полный назад!

Техника вождения задним ходом

Для того, чтобы загнать фуру задним ходом на парковочное место или аккуратно подвести ее к погрузочному пандусу, необходима не только определенная сноровка, приходящая с длительной практикой. Нужно учитывать следующие факторы:

  • правильное расположение тягача и фуры относительно друг друга и окружающих объектов;
  • угол и направление вращения руля в каждый момент совершения маневра;
  • определение оси поворота фуры;
  • своевременное выравнивание кабины и выстраивание тягача с прицепом в одну линию.

Удобнее поставить прицеп под небольшим углом к кабине, завернув его немного влево. При таком расположении автомобиль будет выполнять левый поворот. Это способствует улучшению контроля за поведением полуприцепа или фургона.

Располагать транспортное средство до начала движения назад нужно так, чтобы дверь кабины смотрела на условную преграду, которая после завершения маневра будет расположена параллельно правому борту фургона.

Таким «препятствием» может быть стоящий рядом автомобиль, стена здания или даже линия разметки на парковке. Начав движение при таком положении фуры, водитель сможет сразу отрегулировать угол захода прицепа в поворот.

Водитель фуры сдает назад

Для корректировки курса грузовика не требуется постоянно вращать рулевое колесо из стороны в сторону. Необходимо, немного повернув руль и придав фуре правильный угол движения, сразу же начать обратное вращение для выравнивания тягача с прицепом. Из-за высокой инерционности тяжелого фургона возвращение руля в начальное положение произойдет одновременно с выравниванием прицепа.

При вождении фуры следует заметить, что условная ось вращения прицепа или полуприцепа обычно находится не в ее геометрическом центре и не на самом конце.

Предлагаем посмотреть подробные разъяснения дальнобойщика о технике движения на фуре задним ходом:

Расположение водителя

Расположение водителя в кабине тягача, когда осуществляется движение задним ходом на фуре, должно обеспечивать решение двух основных задач:

  • возможность контролировать окружающую обстановку и направление движения фургона;
  • возможность своевременно реагировать на изменения в характере движения и на возникновение неожиданных обстоятельств.

Для выполнения этих задач необходимо не только видеть все через зеркала, но и выглядывать в окно. При этом в любой момент необходимо иметь доступ ко всем системам управления автомобилем.

Контроль ситуации из окна

Регулировка зеркал

Все современные грузовики и седельные тягачи оборудованы большими зеркалами заднего вида. Они расположены по обе стороны от кабины.

Не обязательно знать, сколько весит колесо от фуры, чтобы правильно управлять автомобилем. 

Во избежание появления слепых зон они должны быть отрегулированы таким образом, чтобы водитель мог видеть последнюю треть борта прицепа. Иногда не лишним будет установить дополнительные зеркала.

Зеркала заднего вида

Выравнивание тягача и прицепа и повороты руля

При необходимости изменить угол поворота прицепа в ту или иную сторону нужно начать плавно вращать руль в требуемом направлении, одновременно контролируя изменение положения прицепа по смещению «точки поворота». Практически сразу после придания фуре нужного угла надо начать плавно крутить руль обратно.

Скорость вращения должна быть такой, чтобы не допустить смещения задней части прицепа в противоположную сторону.

Возвращение рулевого колеса в первоначальное положение должно совпадать с моментом постановки фургона на правильный курс и одновременным приходом кабины на одну линию с прицепом.

Как правильно крутить руль, можно посмотреть здесь:

Определение понятия «маржа биржевых товаров»

Маржа биржевых товаров — это сумма средств, вложенная инвестором для поддержания фьючерсного контракта. Это можно отобразить в виде простого уравнения:

Гарантийное обеспечение (залог) = Сумма средств, необходимая для поддержания фьючерсного контракта Гарантийное обеспечение >= Маржинальное требование

Маржинальные требования для фьючерсов или фьючерсных опционов устанавливаются каждой биржей посредством алгоритма вычисления, известного как «SPAN margining». SPAN (Standard Portfolio Analysis of Risk) оценивает общий риск портфеля путем расчета наибольших возможных убытков, к которым могут привести содержащиеся в данном портфеле деривативы и физические инструменты в течение определенного временного интервала (как правило, один торговый день). Оценка происходит путем расчета прибыли и убытков при разных условиях рынка. Самая важная часть методологии SPAN — это рисковый массив SPAN, являющийся набором числовых значений, отображающих увеличение и уменьшение стоимости конкретного контракта при различных условиях. Каждое условие называют рисковым сценарием. Числовое значение каждого рискового сценария отражает увеличение и потерю стоимости контракта при различных комбинациях изменения цены (или цены андерлаинга), волатильности и при приближении к дате истечения срока.

Повторное нарушение

Наказание или штраф за езду по дорожному полотну с односторонним движением увеличится, если после первого правонарушения водитель не понял всю серьёзность проступка и совершил его повторно, то есть несколько раз в течение 1 календарного года.Так, при условии, что повторное деяние было замечено камерой видеофиксации, штраф в 2020 году составит 5 000 рублей. Но если при втором или более проступке вас поймает сотрудник инспекции безопасности дорожного движения, то наказание будет суровым – лишение водительских прав на 1 календарный год.Поэтому будьте предельно внимательными на дороге не только для сохранения денег, но и для сохранения жизней людей.Некоторые нюансы при совершении ДТП могут сыграть против водителя и послужат лишь отягощающими обстоятельствами, которые ужесточат ваше наказание. К таким факторам относится:

  1. причинение вреда жизни и здоровью людей;
  2. в результате нарушения пострадало имущество;
  3. продолжение противоправного деяния;
  4. нарушение, совершенное несовершеннолетним лицом/лицами.
  5. не признание собственной вины;
  6. совершение правонарушения группой людей;
  7. опьянение (алкогольное, наркотическое или токсическое);
  8. агрессивное поведение с сотрудником ГИБДД;
  9. повторное нарушение;

Все эти моменты способны не только усилить наказание нарушителю, но и приумножить его. В результате некомпетентный водитель может не только получить штраф, но и лишиться прав и оказаться в суде или за решёткой.

Верховный суд постановил: можно ли сдавать задним ходом на дороге с односторонним движением?

Задний ход — необходимый режим работы трансмиссии, без которого невозможно представить эксплуатацию современного автомобиля.

Однако, использовать его можно далеко не всегда. В правилах достаточно чётко установлены места, где запрещено двигаться задним ходом, но определённые спорные нюансы всё равно есть. Я, совместно со знакомым инспектором ГИБДД, разобрался в вопросе движения реверсом на дорогах с односторонним движением.Статья будет полезной?

Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Давайте обратимся к ПДД.

В первую очередь, нас интересует пункт 8.12:Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.В пункте 8.11 ПДД указано, что разворот запрещён на ж/д переездах, пешеходных переходах, мостах, эстакадах, остановках общественного транспорта, в тоннелях и местах, где дальность видимости составляет не более 100 метров.Про односторонние дороги ничего не сказано, но некоторые водители сталкивались с проблемами. Им выписывали протокол по статье 12.6.3 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок 4-6 месяцев.

Водителям вменяли движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.Подобная неразбериха привела к тому, что в дело вмешался Верховный Суд. Пленум вынес следующее решение:При применении этой нормы следует иметь в виду, что исходя из содержания пункта 8.12 ПДД РФ движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается. Пленум вынес следующее решение:При применении этой нормы следует иметь в виду, что исходя из содержания пункта 8.12 ПДД РФ движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается. Вместе с тем действия водителя, выехавшего задним ходом на дорогу с односторонним движением в нарушение требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», следует квалифицировать по части 3 статьи 12.16 КоАП РФ, а в случае, когда такой маневр был совершен на перекрестке, — также и по части 2 статьи 12.14 КоАП РФ.Получается, что водители могут двигаться задним ходом на односторонней дороге, даже при отсутствии объективной необходимости (парковка, препятствие и т.п.).

Нарушением является выезд на дорогу с односторонним движением задним ходом.

Общие принципы управления автомобилем с механической коробкой

Прежде всего, нужно заранее изучить особенности МКПП на конкретном автомобиле

На этапе обучения следует обращать внимание на такие моменты: 

  • убедитесь в том, что автомобиль расположен на ровной площадке, стояночный тормоз (ручник) должен быть затянут;
  • до конца выжмите педаль сцепления;
  • в целях безопасности, чтобы машина не дернулась после запуска двигателя и отпускания сцепления, проверьте передачу (в самом начале рычаг должен быть в нейтральном положении).
  • Провернув ключ и запустив двигатель автомобиля, продолжайте до конца выжимать сцепление, но при этом передачу из «нейтрали» нужно переключить на первую (направление налево и вверх);
  • перед снятием автомобиля с ручника необходимо правой ногой нажать на тормоз;
  • затем требуется оценить дорожную обстановку через боковые зеркала и салонное зеркало заднего вида. Убедившись в полной безопасности, начинаем аккуратно и плавно отпускать сцепление, одновременно убрав правую ногу с тормоза и слегка нажимая на педаль газа. В результате автомобиль тронется с места.

Чтобы понять, как привыкнуть к механической коробке, нужно учитывать главный принцип, который заключается в плавном выжимании педали газа, а также в неспешном отпускании сцепления без каких-либо резких движений. Чем чаще вы будете тренироваться, тем быстрее привыкните к ряду последовательных действий.

В том случае, если отпустить сцепление раньше времени, последуют рывки, автомобиль  будет глохнуть. Также частым явлением становится и позднее отпускание сцепление, после чего также не избежать резкого дерганья автомобиля и скачку оборотов. Только практика поможет новичку выработать привычку «чувствовать» момент схватывания сцепления.

В случае если у вас заглох двигатель автомобиля, придерживайтесь следующего порядка действий:

  1. Первым делом автомобиль необходимо поставить на ручник;
  2. Затем выставить передачу в нейтральное положение;
  3. Выжать сцепление до упора и в тоже время нажать на педаль тормоза, после этого провернуть ключ и завести двигатель. Далее снова нужно пробовать трогаться.

После того, как автомобиль начал движение, при езде важно учитывать следующее:

  • ни в коем случае не переключайте передачи в тот момент, когда задействована педаль газа;  
  • в момент перехода на следующую передачу, не нажимая на педаль газа, выжмите сцепление. Это позволит разъединить мотор от коробки и даст возможность перейти на нужную передачу;
  • выбрав необходимую для вас передачу, переключитесь на нее. Как правило, передачи нужно переключать поочередно, однако с опытом в определенных условиях допускается переключение через 1 ступень. В процессе обучения перескакивать через одну передачу (к примеру, с первой передачи сразу на третью) является недопустимым;
  • включив нужную передачу, можно отпускать педаль сцепления, причем не так плавно, как при трогании на первой.
  • для переключения коробки на вторую, третью и другие передачи, следует довести обороты до 3000-4000 оборотов в минуту и в достаточной мере разогнаться;

    Разогнавшись, необходимо выжать педаль сцепления, не нажимая на педаль газа, затем, переключив передачу, отпустить педаль сцепления. При езде держать ногу на сцеплении нельзя, так как даже малейшее нажатие способно стать причиной преждевременного износа сцепления

  • чтобы немного замедлить, а не остановить автомобиль, нужно прекратить нажимать на педаль газа и плавно нажать на тормоз. Двигатель не заглохнет, если скорость движения будет соответствовать включенной передаче;
  • при торможении может потребоваться выжать сцепление в тех случаях, если автомобиль начинает подергиваться при активном снижении скорости;
  • если скорость не выше десяти километров в час, допустимо перейти в нейтральную передачу, одновременно выжимая сцепление и нажимая на тормоз для полной остановки машины.

Основы основ

У вас не получится развить навык без тренировок, поэтому вам потребуются:

  • небольшая площадка, где вы сможете ездить, не боясь причинить вред другим участникам движения. Малочисленные неподвижные объекты не будут препятствием, так как вам потребуются ориентиры для маневрирования;
  • автомобиль, максимально приближенный к габаритам и органам управления вашего ТС, если обучение будет происходить не на вашей машине. Этот пункт особенно важен, ведь обучившись на малолитражке с АКПП, в самый ответственный момент, к примеру, при сдаче экзамена на механике вы можете растеряться.

Чувство габаритов – едва не самое полезное умение при движении задним ходом. С опытом приходит и умение быстро адаптироваться под любое авто, но для начинающего водителя чувство габаритов – реальная проблема. Побороть эту трудность можно с помощью правильной настройки зеркал заднего вида. Мы рассматривали , при которой максимально уменьшаются слепые зоны

При движении задним ходом нам в первую очередь важно оценить расстояние от габаритных точек автомобиля до препятствий. Поэтому боковые зеркала рекомендуем перевести в парковочное положение:

  • в ближней части зеркального элемента отображаются наиболее выступающая часть кормовой части кузова и колесная арка;
  • только 40% отображения занимает горизонт, ведь так легче парковаться вплотную к бордюрам, а также гораздо проще заметить небольшие объекты вблизи авто.

Как контролировать движение задним ходом

Чтобы научиться ездить обратным ходом, для начала отрегулируйте положение сиденья. Во-первых, вам нужно настроить своё кресло так, чтобы вы могли нажать на тормоз или газ в любой ситуации, даже если ваше тело слегка повёрнуто, когда вы двигаетесь назад. Положение кресла должно позволять вам легко и комфортно поворачиваться и смотреть через правое плечо, сохраняя при этом возможность при необходимости нажимать на тормоз и быстро останавливаться.

Если вам нужно двигаться в обратном направлении в течение длительного времени, лучше пододвинуть сиденье ближе к рулю, а затем снова отодвинуть его назад, когда понадобится ехать прямо.

После регулировки сиденья, зеркал и проверки ремня безопасности можно начинать движение назад. В зависимости от типа вашего автомобиля вы можете сделать это одним из нескольких способов. Механизм переключения коробки передач вашего автомобиля находится либо на рулевой колонке, либо на полу, в зависимости от модели автомобиля КПП может быть автоматическая или механическая.

  • Вариант 1: Автоматическая коробка на руле. Для транспортных средств с автоматической коробкой передач, расположенной на руле, при включении задней передачи необходимо выжать тормоз. Не убирайте ногу с тормоза или не поворачивайте, пока вы не включите заднюю передачу.
  • Вариант 2: Автоматическая коробка передач на полу. То же самое касается автомобилей с автоматическими коробками передач с кулисой на полу. Держите тормоз и переместите механизм переключения передач вниз и в реверс.
  • Вариант 3: Ручная коробка передач на полу. Для автомобиля с механической коробкой передач на полу задний ход находится напротив пятой передачи и обычно требует дополнительного нажатия вниз.

При использовании механической коробки передач для езды задним ходом ваша левая нога должна выжимать сцепление, в то время как правая управлять газом и тормозом.

Как происходит на практике?

Подобные ситуации раньше вызывали многочисленные споры, в том числе и у инспекторов ГИБДД. Чтобы внести ясность, в 2012 году были внесены корректировки в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года № 18.

В документе разъясняется, что сама по себе езда задним ходом в местах, где предусмотрено одностороннее движение, не запрещена. Если же автомобилист, совершая маневр, создал опасную ситуацию, либо данное действие не было вызвано объективной необходимостью,он подлежит привлечению к административной ответственности. При этом будет применяться особая квалификация: наказание за проступок устанавливает часть 3 статьи 12.16 КоАП РФ. Такое нарушение приравнивается к движению по дороге «стандартным» способом во встречном направлении.

Санкция предусматривает назначение денежного взыскания (5000 рублей) или лишение права управления транспортом. В первый раз срок не будет превышать 6-ти месяцев, при повторном выявлении проступка он увеличится до одного года.

В каких же случаях инспектор ГИБДД может составить протокол? Если водитель решил «пятится» до поворота на пустой дороге, при этом никому не мешая, сотрудник ДПС, скорее всего, просто погрозит ему пальцем. Однако многие забывают про запрет на применение задней передачи на перекрестках.

Если целью является именно возвращение к месту пересечения проезжих частей, полицейский может намеренно дождаться момента, когда водитель его достигнет. Страж порядка тут же оформит нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.14 КоАП РФ. Штраф за деяние предусмотрен небольшой – 500 рублей. Однако приятного в такой процедуре все равно мало.

Если же автомобилист «проскочил» въезд во двор, в котором проживает, он может себе позволить аккуратно вернуться назад. Перед этим ему следует убедиться, что сзади не приближаются транспортные средства или пешеходы. Можно попросить кого-нибудь о помощи, чтобы подстраховаться.

Суровое наказание будет грозить автомобилисту, если при маневре он спровоцирует ДТП или затор. В этом случае действительно можно лишиться водительского удостоверения. Рассмотренная норма – одна из немногих, трактуемых на практике двояко. Выходит, что если последствий нет, водитель не нарушил ПДД, а если есть – нарушил. Поэтому иногда лучше проехать несколько лишних сотен метров, чем рисковать правами.

Зеркала могут обмануть

Не стоит 100 % доверять зеркалам, стоящим на вашем автомобиле. Такой источник показывает только дополнительную информацию, происходящую возле вашего автотранспорта, и имеет лишь ограниченный обзор. Увидеть что — то в зеркале очень сложно, даже если сбоку от вас будет передвигаться пешеход или ехать транспорт.

Так, что используйте два варианта передвижения задним ходом. Применяйте не только одно зеркало, но и свое зрение. При повороте назад, смотря через правое или левое плечо, вы с легкостью сможете контролировать происходящую ситуацию на дороге. Только таким образом, вы получите лучший обзор. Но есть и такие неопытные автомобилисты, которые считают, что такое положение не совсем комфортное для управления. Подобное мнение ошибочное, и совершив несколько тренировок, вы убедитесь в том, что это поза самая лучшая для передвижения задним ходом.

Как научиться ездить задним ходом: с чего начать

Для того, чтобы обучение прошло легко и достаточно быстро, вам нужно научиться чувствовать машину. Одни люди практически мгновенно воспринимают габариты автомобиля, другим же на это требуется время. Если вы не будете понимать, где начинается и заканчивается автомобиль, то научиться ездить задним ходом будет намного сложнее.

Не пытайтесь сразу выписывать круги, двигаясь задним ходом. Начните с самого простого — движения по прямой. Обучение стоит проводить в два подхода.

Сначала двигайтесь по прямой, медленно сдавая назад. Вам нужно будет развернуться так, чтобы вы видели дорогу через заднее стекло. Не торопитесь, движение должно быть медленным и размеренным. Вам нужно почувствовать автомобиль и избавиться от неуверенности. Ваш мозг должен привыкнуть к нестандартному движению. Поверните руль сначала немного вправо, затем — немного влево и следите за тем, как ведет себя автомобиль.

Следующий этап — движение по зеркалам заднего вида. Перед тем, как начать обучение, вам нужно убедиться с том, что зеркала выставлены правильно. В них должен отражаться самый краешек машины, не более одной четверти зеркала должно быть занято отражением вашего автомобиля.

Теперь вам нужно попробовать двигаться назад, ориентируясь только по зеркалам. Это будет непросто в первый раз, но постарайтесь не нервничать и аккуратно сдавать назад.

Кто окажется виновным в ДТП?

Любопытная ситуация с определением вины в ДТП, если один или оба водителя двигались задом. Рассмотрим, как правильно разбирать данные аварии.

Если только я ехал задним ходом?

Вероятнее всего, вас и признают виновным в ДТП.

В чём тут логика? Пункт 8.12 ПДД разрешает сдавать назад только при условии проверки безопасности и отсутствии помех. В случае ДТП можно сказать, что эти условия вами не соблюдались – иначе авария бы не произошла. Следовательно, вас и сделают виновным в ДТП.

Однако в ряде случаев это не работает, и штраф можно обжаловать! Чуть ниже мы разберём, что это за ситуации на конкретных примерах.

Если оба сдавали назад?

Такое возможно при выезде с парковки. Оба водителя трогаются со своих мест задним ходом, но из-за неправильного расчёта движения врезаются в зад друг друга. Как решается вопрос?

Здесь возможны два сценария:

  1. Если оба сдавали назад на парковке/во дворе и произошло ДТП – вина обоюдная. Ни первый, ни второй участник аварии не убедились в безопасности своего манёвра.
  2. Бывает, что оба сдавали назад, но один водитель успел остановиться. Например, вовремя заметив опасность (и даже посигналив). Другой водитель ничего не заметил и продолжил движение задом, в результате чего врезался в первый автомобиль. Кто виноват? Конечно же тот, кто не остановился, а продолжил выезд с парковки. И доказательством выступит запись с видеорегистратора первого автовладельца. Или запись с уличной камеры.

Учитывайте эти моменты, и при необходимости – обжалуйте неправомерно выписанный штраф за нарушение ПДД.

Если въехал задом в стоящий автомобиль?

Почти наверняка виновным в ДТП признают ехавшего задом водителя.

Опять же, вспоминаем положения пункта 8.12 Правил о безопасности будущего манёвра. Раз проигнорировал требование – получи штраф! Хотя, стоп, при наезде на стоящую машину штрафа не предусмотрено.

Если ущерб от ДТП незначительный, можно составить европротокол. В иных случаях оформлением происшествия займутся инспекторы ДПС. Вместо постановления о штрафе они выпишут определение об отказе в возбуждении административного правонарушения. С этим определением потерпевший может обратиться в страховую и получить выплаты по ОСАГО. А если у виновного в ДТП нет страховки – взыскать с него сумму ущерба в судебном порядке.

Последовательность действий

Подготовительный этап.

Начните с того, что правильно настройте ваши боковые зеркала и зеркало заднего вида. В боковые зеркала вы должны видеть примерно 25 процентов вашего автомобиля, они должны смотреть параллельно земле, то есть не вниз, ни на небо. В зеркало заднего вида должен открываться обзор на все заднее стекло, которое, в идеале, должно давать вам информацию о том, что происходит позади машины.

Прежде чем совершать сложные маневры с поворотами, научитесь ездить по прямой, сначала полуобернувшись и смотря в заднее стекло, затем — контролируя движение при помощи зеркал. Кажется, что достаточно сложно удерживать прямолинейное движение? Ничего страшного! Запомните, что при поворотах рулевого колеса в процессе заднего хода, автомобиль поворачивает туда же, куда и при движении вперед. Поэтому немного подруливайте, без резких движений. Немного практики и вы научитесь точно определять пройденное расстояние и останавливаться именно в той точке, в которой задумали.

Теперь перейдем к нелинейному движению. Чтобы лучше понять траекторию движения вашего автомобиля, найдите ровную площадку, на которой отсутствуют препятствия и другие участники дорожного движения. Попробуйте поворачивать руль с различным углом, это даст вам понятие о том, насколько уходят в сторону передняя и задняя части машины при разных отклонениях рулевого колеса. Поверьте, это необходимые вам знания, без которых вы не будете полностью чувствовать габариты автомобиля и не сможете правильно сориентироваться в пространстве.

Ну что же, пора переходить к самому трудному в маневрировании задним ходом – парковке.
Рассмотрим по пунктам:
1. Выйдите из машины и оцените визуально будущее место постановки автомобиля, где примерно будут находиться задний и передний бампера после успешного завершения маневра.
2. Сядьте в машину и проверьте настройку зеркал.
3. Ваша поза – полуоборот назад со смещением в центр салона, так, чтобы вы могли видеть через заднее стекло всю панораму.
4. Включаем заднюю передачу и начинаем потихоньку двигаться энергично выкручивая руль в нужном направлении. Если не уверены в правильном направлении движения, то ни в коем случае не открываем дверь и не смотрим назад, при движении в реальных условиях вы можете что-нибудь или кого-нибудь задеть, на моем пути как-то попался велосипедист, стоявший у обочины. К тому же, отучиться от этой привычки довольно сложно. Лучше остановиться, поставить машину на ручник и выйти, чтобы оценить ситуацию.
5. Контролируйте передние крылья, они дают представление о положении вашей машины в целом, помните, когда задняя часть уходит направо, капот поворачивает налево, а не остается на месте

Это важно, вы можете задеть капотом стоящие рядом машины или что-нибудь ещё. Радиус поворота передней части автомобиля намного больше радиуса поворота задней, которая движется, немного срезая траекторию, учитывайте это

Если вы достигли желаемого результата, поставьте машину на ручной тормоз, и поверните колеса в сторону бордюра, если уклон дорожного полотна в виде спуска, и в сторону дороги, если уклон в виде подъема. Это застрахует ваш автомобиль от выезда на дорогу в случае отказа парковочного тормоза.

Не расстраивайтесь, что с первого раза не получилось. С первого раза паркуются только опытные водители, да и то не все. Практически каждый уже на месте будет корректировать положение своего автомобиля, для того чтобы он принял оптимально удобное положение и не мешал другим.

Проанализируйте свои ошибки, — что помешало Вам совершить маневр правильно?
— слишком большая скорость;
— проехали слишком далеко;
— неправильно вращали руль, при этом радиус поворота был слишком большой.

С течением времени и накоплением опыта вы перестанете сильно волноваться, выходить из машины и парковаться с десятой попытки

Но на данное время постарайтесь сосредоточить все свое внимание на точном выполнении всех необходимых действий, которые помогут вам идеально управлять движением автомобиля при включенной задней передаче. Удачи на дорогах!

Когда запрещен задний ход

Пункт 8.11 того же документа перечисляет места, где такой способ маневрирования запрещен:

  • перекрестки;
  • пешеходные переходы;
  • тоннели;
  • мосты, эстакады, путепроводы;
  • на участках дороги, где видимость не превышает ста метров;
  • на остановках общественного транспорта.

За каждое нарушение предусмотрены отдельные виды наказания (штрафы):

  1. В части 3 статьи 12.11 кодекса РФ говорится, что разворот или движение назад по автомобильной магистрали наказывается штрафом до 2500 руб.
  2. Часть 3 статьи 12.16 регламентирует, что встречное движение по односторонней дороге наказывается штрафом 5000 руб.
  3. Часть 2 статьи 12.14 говорит о том, что разворот или езда назад на участках дороги, где подобные действия запрещены, наказывается штрафом 500 руб.

Начинаем тренировки: езда по прямой

Любое умение требует регулярных тренировок. Поэтому, прежде чем осуществлять поездки по городу, попрактикуйтесь в езде задним ходом. Первое, чему вам необходимо научиться — это двигаться по прямой, не используя зеркала. Поворачивайте голову назад и смотрите на дорогу через правое плечо. Помните, что машина будет ехать по прямой, только если руль установлен в соответствующее положение. Даже при минимальных движениях рулевого колеса авто будет отклоняться в стороны значительно сильнее, чем при переднем ходе

Поэтому важно двигаться на маленькой скорости

Езда задним ходом по зеркалам

После того как вы научитесь сдавать назад, поворачивая голову, можно приступать к тренировкам с зеркалами

Важно корректно настроить зеркала. В боковых борт авто может занимать максимум одну четверть, горизонт должен делиться пополам

Водителю необходим обзор всего заднего стекла машины в зеркалах заднего вида. Опытные водители, используя зеркала, только перемещают свой взгляд с одного отражения на другое, не поворачивая головы.

На видео — урок вождения задним ходом:

Езда согласно правилам

Если следовать существующим правилам, то движение задним ходом по дороге разрешается. Но автомобилист при этом должен быть очень осторожным и не создавать значительных препятствий для участников движения. Приступать к езде, которая может ограничивать маневры стоящего позади транспорта, однозначно запрещено.  Что касается скорости и длительности такого передвижения, то в правилах написано следующее — движение должно быть медленным и кратковременным. Каких — то особых характеристик не дается, в связи с этим вы можете не бояться работников ГИБДД, но учтите, что пересекать несколько населенных участков на задней передаче не стоит.

Если сзади вас стоит пешеход либо другой автотранспорт, необходимо подать звуковой сигнал, дабы предотвратить наезд. Но, а если вы его не подадите, то можете не переживать, штраф вам за это не выпишут, так как это всего лишь рекомендация, а не обязательное правило

Профессионалы советуют включать звуковую сигнализацию, хотя и это действие не написано в правилах, просто автомобиль тем самым притянет к себе внимание всех окружающих, в любое время дня и ночи. По этой причине правоохранительные органы не смогут предъявить вам никаких обвинений

Естественно, бывают и такие территории, на которых езда задним ходом запрещается. В связи с этим устанавливаются следующие знаки:

  1. «Въезд запрещён».
  2. «Движение запрещено».

Если вы проигнорировали первый знак, вас могут оштрафовать на 500 рублей, но, а если второй, то необходимо будет заплатить в десять раз больше, при этом вас могут лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев. В том случае, если движение задним ходом совершается по одностороннему дорожному полотну, то это манёвр не является нарушением и причиной для наказания. Однако попав на полосу, где ездит маршрутный транспорт, вам не избежать штрафа размером от 1500 до 3000 рублей, зависит всё от того места, где произошла трагедия.

В правилах также написано, что подобные движения запрещаются в тех местах, где водителю не разрешается разворачивать свой транспорт, и не имеет значения установлено это разметкой или же знаком. Еще есть такие участки дороги, по которым езда на задней передаче может закончиться аварией. Из них можно выделить следующие:

1.  Путепровод, эстакада или мост.

2.  Участки с видимостью по двум сторонам не больше 100 метров.

3.  Автомагистраль.

4.  Тоннель.

5.  Переезд.

6.  Остановка маршруток и автобусов.

7.  Перекресток.

8.  Пешеходный переход.

Если у вас нет особой необходимости, то не стоит передвигаться задним ходом при сильных осадках, густом тумане или иных климатических условиях, которые ограничивают видимость пути.

Следуя советам правоохранительных органов, рекомендуется всегда быть внимательными и осторожными при выполнении движения задним ходом на парковочных местах, возле выезда из двора, и не далеко от стоянок крупных супермаркетов. Если верить их словам, то именно там, чаще всего происходят аварии, а виновниками оказываются не опытные водители. Помимо всего этого они рекомендуют тщательно осматривать все вокруг, перед включением задней передачи. Поскольку это действие может предотвратить неприятные ситуации, которые очень часто возникают из-за нервов и страха.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Полный назад!

Техника вождения задним ходом

Для того, чтобы загнать фуру задним ходом на парковочное место или аккуратно подвести ее к погрузочному пандусу, необходима не только определенная сноровка, приходящая с длительной практикой. Нужно учитывать следующие факторы:

  • правильное расположение тягача и фуры относительно друг друга и окружающих объектов;
  • угол и направление вращения руля в каждый момент совершения маневра;
  • определение оси поворота фуры;
  • своевременное выравнивание кабины и выстраивание тягача с прицепом в одну линию.

Удобнее поставить прицеп под небольшим углом к кабине, завернув его немного влево. При таком расположении автомобиль будет выполнять левый поворот. Это способствует улучшению контроля за поведением полуприцепа или фургона.

Располагать транспортное средство до начала движения назад нужно так, чтобы дверь кабины смотрела на условную преграду, которая после завершения маневра будет расположена параллельно правому борту фургона.

Таким «препятствием» может быть стоящий рядом автомобиль, стена здания или даже линия разметки на парковке. Начав движение при таком положении фуры, водитель сможет сразу отрегулировать угол захода прицепа в поворот.

Водитель фуры сдает назад

Для корректировки курса грузовика не требуется постоянно вращать рулевое колесо из стороны в сторону. Необходимо, немного повернув руль и придав фуре правильный угол движения, сразу же начать обратное вращение для выравнивания тягача с прицепом. Из-за высокой инерционности тяжелого фургона возвращение руля в начальное положение произойдет одновременно с выравниванием прицепа.

При вождении фуры следует заметить, что условная ось вращения прицепа или полуприцепа обычно находится не в ее геометрическом центре и не на самом конце.

Предлагаем посмотреть подробные разъяснения дальнобойщика о технике движения на фуре задним ходом:

Расположение водителя

Расположение водителя в кабине тягача, когда осуществляется движение задним ходом на фуре, должно обеспечивать решение двух основных задач:

  • возможность контролировать окружающую обстановку и направление движения фургона;
  • возможность своевременно реагировать на изменения в характере движения и на возникновение неожиданных обстоятельств.

Для выполнения этих задач необходимо не только видеть все через зеркала, но и выглядывать в окно. При этом в любой момент необходимо иметь доступ ко всем системам управления автомобилем.

Контроль ситуации из окна

Регулировка зеркал

Все современные грузовики и седельные тягачи оборудованы большими зеркалами заднего вида. Они расположены по обе стороны от кабины.

Не обязательно знать, сколько весит колесо от фуры, чтобы правильно управлять автомобилем. 

Во избежание появления слепых зон они должны быть отрегулированы таким образом, чтобы водитель мог видеть последнюю треть борта прицепа. Иногда не лишним будет установить дополнительные зеркала.

Зеркала заднего вида

Выравнивание тягача и прицепа и повороты руля

При необходимости изменить угол поворота прицепа в ту или иную сторону нужно начать плавно вращать руль в требуемом направлении, одновременно контролируя изменение положения прицепа по смещению «точки поворота». Практически сразу после придания фуре нужного угла надо начать плавно крутить руль обратно.

Скорость вращения должна быть такой, чтобы не допустить смещения задней части прицепа в противоположную сторону.

Возвращение рулевого колеса в первоначальное положение должно совпадать с моментом постановки фургона на правильный курс и одновременным приходом кабины на одну линию с прицепом.

Как правильно крутить руль, можно посмотреть здесь:

Определение понятия «маржа биржевых товаров»

Маржа биржевых товаров — это сумма средств, вложенная инвестором для поддержания фьючерсного контракта. Это можно отобразить в виде простого уравнения:

Гарантийное обеспечение (залог) = Сумма средств, необходимая для поддержания фьючерсного контракта Гарантийное обеспечение >= Маржинальное требование

Маржинальные требования для фьючерсов или фьючерсных опционов устанавливаются каждой биржей посредством алгоритма вычисления, известного как «SPAN margining». SPAN (Standard Portfolio Analysis of Risk) оценивает общий риск портфеля путем расчета наибольших возможных убытков, к которым могут привести содержащиеся в данном портфеле деривативы и физические инструменты в течение определенного временного интервала (как правило, один торговый день). Оценка происходит путем расчета прибыли и убытков при разных условиях рынка. Самая важная часть методологии SPAN — это рисковый массив SPAN, являющийся набором числовых значений, отображающих увеличение и уменьшение стоимости конкретного контракта при различных условиях. Каждое условие называют рисковым сценарием. Числовое значение каждого рискового сценария отражает увеличение и потерю стоимости контракта при различных комбинациях изменения цены (или цены андерлаинга), волатильности и при приближении к дате истечения срока.

Повторное нарушение

Наказание или штраф за езду по дорожному полотну с односторонним движением увеличится, если после первого правонарушения водитель не понял всю серьёзность проступка и совершил его повторно, то есть несколько раз в течение 1 календарного года.Так, при условии, что повторное деяние было замечено камерой видеофиксации, штраф в 2020 году составит 5 000 рублей. Но если при втором или более проступке вас поймает сотрудник инспекции безопасности дорожного движения, то наказание будет суровым – лишение водительских прав на 1 календарный год.Поэтому будьте предельно внимательными на дороге не только для сохранения денег, но и для сохранения жизней людей.Некоторые нюансы при совершении ДТП могут сыграть против водителя и послужат лишь отягощающими обстоятельствами, которые ужесточат ваше наказание. К таким факторам относится:

  1. причинение вреда жизни и здоровью людей;
  2. в результате нарушения пострадало имущество;
  3. продолжение противоправного деяния;
  4. нарушение, совершенное несовершеннолетним лицом/лицами.
  5. не признание собственной вины;
  6. совершение правонарушения группой людей;
  7. опьянение (алкогольное, наркотическое или токсическое);
  8. агрессивное поведение с сотрудником ГИБДД;
  9. повторное нарушение;

Все эти моменты способны не только усилить наказание нарушителю, но и приумножить его. В результате некомпетентный водитель может не только получить штраф, но и лишиться прав и оказаться в суде или за решёткой.

Верховный суд постановил: можно ли сдавать задним ходом на дороге с односторонним движением?

Задний ход — необходимый режим работы трансмиссии, без которого невозможно представить эксплуатацию современного автомобиля.

Однако, использовать его можно далеко не всегда. В правилах достаточно чётко установлены места, где запрещено двигаться задним ходом, но определённые спорные нюансы всё равно есть. Я, совместно со знакомым инспектором ГИБДД, разобрался в вопросе движения реверсом на дорогах с односторонним движением.Статья будет полезной?

Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Давайте обратимся к ПДД.

В первую очередь, нас интересует пункт 8.12:Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.В пункте 8.11 ПДД указано, что разворот запрещён на ж/д переездах, пешеходных переходах, мостах, эстакадах, остановках общественного транспорта, в тоннелях и местах, где дальность видимости составляет не более 100 метров.Про односторонние дороги ничего не сказано, но некоторые водители сталкивались с проблемами. Им выписывали протокол по статье 12.6.3 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок 4-6 месяцев.

Водителям вменяли движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.Подобная неразбериха привела к тому, что в дело вмешался Верховный Суд. Пленум вынес следующее решение:При применении этой нормы следует иметь в виду, что исходя из содержания пункта 8.12 ПДД РФ движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается. Пленум вынес следующее решение:При применении этой нормы следует иметь в виду, что исходя из содержания пункта 8.12 ПДД РФ движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается. Вместе с тем действия водителя, выехавшего задним ходом на дорогу с односторонним движением в нарушение требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», следует квалифицировать по части 3 статьи 12.16 КоАП РФ, а в случае, когда такой маневр был совершен на перекрестке, — также и по части 2 статьи 12.14 КоАП РФ.Получается, что водители могут двигаться задним ходом на односторонней дороге, даже при отсутствии объективной необходимости (парковка, препятствие и т.п.).

Нарушением является выезд на дорогу с односторонним движением задним ходом.

Общие принципы управления автомобилем с механической коробкой

Прежде всего, нужно заранее изучить особенности МКПП на конкретном автомобиле

На этапе обучения следует обращать внимание на такие моменты: 

  • убедитесь в том, что автомобиль расположен на ровной площадке, стояночный тормоз (ручник) должен быть затянут;
  • до конца выжмите педаль сцепления;
  • в целях безопасности, чтобы машина не дернулась после запуска двигателя и отпускания сцепления, проверьте передачу (в самом начале рычаг должен быть в нейтральном положении).
  • Провернув ключ и запустив двигатель автомобиля, продолжайте до конца выжимать сцепление, но при этом передачу из «нейтрали» нужно переключить на первую (направление налево и вверх);
  • перед снятием автомобиля с ручника необходимо правой ногой нажать на тормоз;
  • затем требуется оценить дорожную обстановку через боковые зеркала и салонное зеркало заднего вида. Убедившись в полной безопасности, начинаем аккуратно и плавно отпускать сцепление, одновременно убрав правую ногу с тормоза и слегка нажимая на педаль газа. В результате автомобиль тронется с места.

Чтобы понять, как привыкнуть к механической коробке, нужно учитывать главный принцип, который заключается в плавном выжимании педали газа, а также в неспешном отпускании сцепления без каких-либо резких движений. Чем чаще вы будете тренироваться, тем быстрее привыкните к ряду последовательных действий.

В том случае, если отпустить сцепление раньше времени, последуют рывки, автомобиль  будет глохнуть. Также частым явлением становится и позднее отпускание сцепление, после чего также не избежать резкого дерганья автомобиля и скачку оборотов. Только практика поможет новичку выработать привычку «чувствовать» момент схватывания сцепления.

В случае если у вас заглох двигатель автомобиля, придерживайтесь следующего порядка действий:

  1. Первым делом автомобиль необходимо поставить на ручник;
  2. Затем выставить передачу в нейтральное положение;
  3. Выжать сцепление до упора и в тоже время нажать на педаль тормоза, после этого провернуть ключ и завести двигатель. Далее снова нужно пробовать трогаться.

После того, как автомобиль начал движение, при езде важно учитывать следующее:

  • ни в коем случае не переключайте передачи в тот момент, когда задействована педаль газа;  
  • в момент перехода на следующую передачу, не нажимая на педаль газа, выжмите сцепление. Это позволит разъединить мотор от коробки и даст возможность перейти на нужную передачу;
  • выбрав необходимую для вас передачу, переключитесь на нее. Как правило, передачи нужно переключать поочередно, однако с опытом в определенных условиях допускается переключение через 1 ступень. В процессе обучения перескакивать через одну передачу (к примеру, с первой передачи сразу на третью) является недопустимым;
  • включив нужную передачу, можно отпускать педаль сцепления, причем не так плавно, как при трогании на первой.
  • для переключения коробки на вторую, третью и другие передачи, следует довести обороты до 3000-4000 оборотов в минуту и в достаточной мере разогнаться;

    Разогнавшись, необходимо выжать педаль сцепления, не нажимая на педаль газа, затем, переключив передачу, отпустить педаль сцепления. При езде держать ногу на сцеплении нельзя, так как даже малейшее нажатие способно стать причиной преждевременного износа сцепления

  • чтобы немного замедлить, а не остановить автомобиль, нужно прекратить нажимать на педаль газа и плавно нажать на тормоз. Двигатель не заглохнет, если скорость движения будет соответствовать включенной передаче;
  • при торможении может потребоваться выжать сцепление в тех случаях, если автомобиль начинает подергиваться при активном снижении скорости;
  • если скорость не выше десяти километров в час, допустимо перейти в нейтральную передачу, одновременно выжимая сцепление и нажимая на тормоз для полной остановки машины.

Основы основ

У вас не получится развить навык без тренировок, поэтому вам потребуются:

  • небольшая площадка, где вы сможете ездить, не боясь причинить вред другим участникам движения. Малочисленные неподвижные объекты не будут препятствием, так как вам потребуются ориентиры для маневрирования;
  • автомобиль, максимально приближенный к габаритам и органам управления вашего ТС, если обучение будет происходить не на вашей машине. Этот пункт особенно важен, ведь обучившись на малолитражке с АКПП, в самый ответственный момент, к примеру, при сдаче экзамена на механике вы можете растеряться.

Чувство габаритов – едва не самое полезное умение при движении задним ходом. С опытом приходит и умение быстро адаптироваться под любое авто, но для начинающего водителя чувство габаритов – реальная проблема. Побороть эту трудность можно с помощью правильной настройки зеркал заднего вида. Мы рассматривали , при которой максимально уменьшаются слепые зоны

При движении задним ходом нам в первую очередь важно оценить расстояние от габаритных точек автомобиля до препятствий. Поэтому боковые зеркала рекомендуем перевести в парковочное положение:

  • в ближней части зеркального элемента отображаются наиболее выступающая часть кормовой части кузова и колесная арка;
  • только 40% отображения занимает горизонт, ведь так легче парковаться вплотную к бордюрам, а также гораздо проще заметить небольшие объекты вблизи авто.

Как контролировать движение задним ходом

Чтобы научиться ездить обратным ходом, для начала отрегулируйте положение сиденья. Во-первых, вам нужно настроить своё кресло так, чтобы вы могли нажать на тормоз или газ в любой ситуации, даже если ваше тело слегка повёрнуто, когда вы двигаетесь назад. Положение кресла должно позволять вам легко и комфортно поворачиваться и смотреть через правое плечо, сохраняя при этом возможность при необходимости нажимать на тормоз и быстро останавливаться.

Если вам нужно двигаться в обратном направлении в течение длительного времени, лучше пододвинуть сиденье ближе к рулю, а затем снова отодвинуть его назад, когда понадобится ехать прямо.

После регулировки сиденья, зеркал и проверки ремня безопасности можно начинать движение назад. В зависимости от типа вашего автомобиля вы можете сделать это одним из нескольких способов. Механизм переключения коробки передач вашего автомобиля находится либо на рулевой колонке, либо на полу, в зависимости от модели автомобиля КПП может быть автоматическая или механическая.

  • Вариант 1: Автоматическая коробка на руле. Для транспортных средств с автоматической коробкой передач, расположенной на руле, при включении задней передачи необходимо выжать тормоз. Не убирайте ногу с тормоза или не поворачивайте, пока вы не включите заднюю передачу.
  • Вариант 2: Автоматическая коробка передач на полу. То же самое касается автомобилей с автоматическими коробками передач с кулисой на полу. Держите тормоз и переместите механизм переключения передач вниз и в реверс.
  • Вариант 3: Ручная коробка передач на полу. Для автомобиля с механической коробкой передач на полу задний ход находится напротив пятой передачи и обычно требует дополнительного нажатия вниз.

При использовании механической коробки передач для езды задним ходом ваша левая нога должна выжимать сцепление, в то время как правая управлять газом и тормозом.

Как происходит на практике?

Подобные ситуации раньше вызывали многочисленные споры, в том числе и у инспекторов ГИБДД. Чтобы внести ясность, в 2012 году были внесены корректировки в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года № 18.

В документе разъясняется, что сама по себе езда задним ходом в местах, где предусмотрено одностороннее движение, не запрещена. Если же автомобилист, совершая маневр, создал опасную ситуацию, либо данное действие не было вызвано объективной необходимостью,он подлежит привлечению к административной ответственности. При этом будет применяться особая квалификация: наказание за проступок устанавливает часть 3 статьи 12.16 КоАП РФ. Такое нарушение приравнивается к движению по дороге «стандартным» способом во встречном направлении.

Санкция предусматривает назначение денежного взыскания (5000 рублей) или лишение права управления транспортом. В первый раз срок не будет превышать 6-ти месяцев, при повторном выявлении проступка он увеличится до одного года.

В каких же случаях инспектор ГИБДД может составить протокол? Если водитель решил «пятится» до поворота на пустой дороге, при этом никому не мешая, сотрудник ДПС, скорее всего, просто погрозит ему пальцем. Однако многие забывают про запрет на применение задней передачи на перекрестках.

Если целью является именно возвращение к месту пересечения проезжих частей, полицейский может намеренно дождаться момента, когда водитель его достигнет. Страж порядка тут же оформит нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.14 КоАП РФ. Штраф за деяние предусмотрен небольшой – 500 рублей. Однако приятного в такой процедуре все равно мало.

Если же автомобилист «проскочил» въезд во двор, в котором проживает, он может себе позволить аккуратно вернуться назад. Перед этим ему следует убедиться, что сзади не приближаются транспортные средства или пешеходы. Можно попросить кого-нибудь о помощи, чтобы подстраховаться.

Суровое наказание будет грозить автомобилисту, если при маневре он спровоцирует ДТП или затор. В этом случае действительно можно лишиться водительского удостоверения. Рассмотренная норма – одна из немногих, трактуемых на практике двояко. Выходит, что если последствий нет, водитель не нарушил ПДД, а если есть – нарушил. Поэтому иногда лучше проехать несколько лишних сотен метров, чем рисковать правами.

Зеркала могут обмануть

Не стоит 100 % доверять зеркалам, стоящим на вашем автомобиле. Такой источник показывает только дополнительную информацию, происходящую возле вашего автотранспорта, и имеет лишь ограниченный обзор. Увидеть что — то в зеркале очень сложно, даже если сбоку от вас будет передвигаться пешеход или ехать транспорт.

Так, что используйте два варианта передвижения задним ходом. Применяйте не только одно зеркало, но и свое зрение. При повороте назад, смотря через правое или левое плечо, вы с легкостью сможете контролировать происходящую ситуацию на дороге. Только таким образом, вы получите лучший обзор. Но есть и такие неопытные автомобилисты, которые считают, что такое положение не совсем комфортное для управления. Подобное мнение ошибочное, и совершив несколько тренировок, вы убедитесь в том, что это поза самая лучшая для передвижения задним ходом.

Как научиться ездить задним ходом: с чего начать

Для того, чтобы обучение прошло легко и достаточно быстро, вам нужно научиться чувствовать машину. Одни люди практически мгновенно воспринимают габариты автомобиля, другим же на это требуется время. Если вы не будете понимать, где начинается и заканчивается автомобиль, то научиться ездить задним ходом будет намного сложнее.

Не пытайтесь сразу выписывать круги, двигаясь задним ходом. Начните с самого простого — движения по прямой. Обучение стоит проводить в два подхода.

Сначала двигайтесь по прямой, медленно сдавая назад. Вам нужно будет развернуться так, чтобы вы видели дорогу через заднее стекло. Не торопитесь, движение должно быть медленным и размеренным. Вам нужно почувствовать автомобиль и избавиться от неуверенности. Ваш мозг должен привыкнуть к нестандартному движению. Поверните руль сначала немного вправо, затем — немного влево и следите за тем, как ведет себя автомобиль.

Следующий этап — движение по зеркалам заднего вида. Перед тем, как начать обучение, вам нужно убедиться с том, что зеркала выставлены правильно. В них должен отражаться самый краешек машины, не более одной четверти зеркала должно быть занято отражением вашего автомобиля.

Теперь вам нужно попробовать двигаться назад, ориентируясь только по зеркалам. Это будет непросто в первый раз, но постарайтесь не нервничать и аккуратно сдавать назад.

Кто окажется виновным в ДТП?

Любопытная ситуация с определением вины в ДТП, если один или оба водителя двигались задом. Рассмотрим, как правильно разбирать данные аварии.

Если только я ехал задним ходом?

Вероятнее всего, вас и признают виновным в ДТП.

В чём тут логика? Пункт 8.12 ПДД разрешает сдавать назад только при условии проверки безопасности и отсутствии помех. В случае ДТП можно сказать, что эти условия вами не соблюдались – иначе авария бы не произошла. Следовательно, вас и сделают виновным в ДТП.

Однако в ряде случаев это не работает, и штраф можно обжаловать! Чуть ниже мы разберём, что это за ситуации на конкретных примерах.

Если оба сдавали назад?

Такое возможно при выезде с парковки. Оба водителя трогаются со своих мест задним ходом, но из-за неправильного расчёта движения врезаются в зад друг друга. Как решается вопрос?

Здесь возможны два сценария:

  1. Если оба сдавали назад на парковке/во дворе и произошло ДТП – вина обоюдная. Ни первый, ни второй участник аварии не убедились в безопасности своего манёвра.
  2. Бывает, что оба сдавали назад, но один водитель успел остановиться. Например, вовремя заметив опасность (и даже посигналив). Другой водитель ничего не заметил и продолжил движение задом, в результате чего врезался в первый автомобиль. Кто виноват? Конечно же тот, кто не остановился, а продолжил выезд с парковки. И доказательством выступит запись с видеорегистратора первого автовладельца. Или запись с уличной камеры.

Учитывайте эти моменты, и при необходимости – обжалуйте неправомерно выписанный штраф за нарушение ПДД.

Если въехал задом в стоящий автомобиль?

Почти наверняка виновным в ДТП признают ехавшего задом водителя.

Опять же, вспоминаем положения пункта 8.12 Правил о безопасности будущего манёвра. Раз проигнорировал требование – получи штраф! Хотя, стоп, при наезде на стоящую машину штрафа не предусмотрено.

Если ущерб от ДТП незначительный, можно составить европротокол. В иных случаях оформлением происшествия займутся инспекторы ДПС. Вместо постановления о штрафе они выпишут определение об отказе в возбуждении административного правонарушения. С этим определением потерпевший может обратиться в страховую и получить выплаты по ОСАГО. А если у виновного в ДТП нет страховки – взыскать с него сумму ущерба в судебном порядке.

Последовательность действий

Подготовительный этап.

Начните с того, что правильно настройте ваши боковые зеркала и зеркало заднего вида. В боковые зеркала вы должны видеть примерно 25 процентов вашего автомобиля, они должны смотреть параллельно земле, то есть не вниз, ни на небо. В зеркало заднего вида должен открываться обзор на все заднее стекло, которое, в идеале, должно давать вам информацию о том, что происходит позади машины.

Прежде чем совершать сложные маневры с поворотами, научитесь ездить по прямой, сначала полуобернувшись и смотря в заднее стекло, затем — контролируя движение при помощи зеркал. Кажется, что достаточно сложно удерживать прямолинейное движение? Ничего страшного! Запомните, что при поворотах рулевого колеса в процессе заднего хода, автомобиль поворачивает туда же, куда и при движении вперед. Поэтому немного подруливайте, без резких движений. Немного практики и вы научитесь точно определять пройденное расстояние и останавливаться именно в той точке, в которой задумали.

Теперь перейдем к нелинейному движению. Чтобы лучше понять траекторию движения вашего автомобиля, найдите ровную площадку, на которой отсутствуют препятствия и другие участники дорожного движения. Попробуйте поворачивать руль с различным углом, это даст вам понятие о том, насколько уходят в сторону передняя и задняя части машины при разных отклонениях рулевого колеса. Поверьте, это необходимые вам знания, без которых вы не будете полностью чувствовать габариты автомобиля и не сможете правильно сориентироваться в пространстве.

Ну что же, пора переходить к самому трудному в маневрировании задним ходом – парковке.
Рассмотрим по пунктам:
1. Выйдите из машины и оцените визуально будущее место постановки автомобиля, где примерно будут находиться задний и передний бампера после успешного завершения маневра.
2. Сядьте в машину и проверьте настройку зеркал.
3. Ваша поза – полуоборот назад со смещением в центр салона, так, чтобы вы могли видеть через заднее стекло всю панораму.
4. Включаем заднюю передачу и начинаем потихоньку двигаться энергично выкручивая руль в нужном направлении. Если не уверены в правильном направлении движения, то ни в коем случае не открываем дверь и не смотрим назад, при движении в реальных условиях вы можете что-нибудь или кого-нибудь задеть, на моем пути как-то попался велосипедист, стоявший у обочины. К тому же, отучиться от этой привычки довольно сложно. Лучше остановиться, поставить машину на ручник и выйти, чтобы оценить ситуацию.
5. Контролируйте передние крылья, они дают представление о положении вашей машины в целом, помните, когда задняя часть уходит направо, капот поворачивает налево, а не остается на месте

Это важно, вы можете задеть капотом стоящие рядом машины или что-нибудь ещё. Радиус поворота передней части автомобиля намного больше радиуса поворота задней, которая движется, немного срезая траекторию, учитывайте это

Если вы достигли желаемого результата, поставьте машину на ручной тормоз, и поверните колеса в сторону бордюра, если уклон дорожного полотна в виде спуска, и в сторону дороги, если уклон в виде подъема. Это застрахует ваш автомобиль от выезда на дорогу в случае отказа парковочного тормоза.

Не расстраивайтесь, что с первого раза не получилось. С первого раза паркуются только опытные водители, да и то не все. Практически каждый уже на месте будет корректировать положение своего автомобиля, для того чтобы он принял оптимально удобное положение и не мешал другим.

Проанализируйте свои ошибки, — что помешало Вам совершить маневр правильно?
— слишком большая скорость;
— проехали слишком далеко;
— неправильно вращали руль, при этом радиус поворота был слишком большой.

С течением времени и накоплением опыта вы перестанете сильно волноваться, выходить из машины и парковаться с десятой попытки

Но на данное время постарайтесь сосредоточить все свое внимание на точном выполнении всех необходимых действий, которые помогут вам идеально управлять движением автомобиля при включенной задней передаче. Удачи на дорогах!

Когда запрещен задний ход

Пункт 8.11 того же документа перечисляет места, где такой способ маневрирования запрещен:

  • перекрестки;
  • пешеходные переходы;
  • тоннели;
  • мосты, эстакады, путепроводы;
  • на участках дороги, где видимость не превышает ста метров;
  • на остановках общественного транспорта.

За каждое нарушение предусмотрены отдельные виды наказания (штрафы):

  1. В части 3 статьи 12.11 кодекса РФ говорится, что разворот или движение назад по автомобильной магистрали наказывается штрафом до 2500 руб.
  2. Часть 3 статьи 12.16 регламентирует, что встречное движение по односторонней дороге наказывается штрафом 5000 руб.
  3. Часть 2 статьи 12.14 говорит о том, что разворот или езда назад на участках дороги, где подобные действия запрещены, наказывается штрафом 500 руб.

Начинаем тренировки: езда по прямой

Любое умение требует регулярных тренировок. Поэтому, прежде чем осуществлять поездки по городу, попрактикуйтесь в езде задним ходом. Первое, чему вам необходимо научиться — это двигаться по прямой, не используя зеркала. Поворачивайте голову назад и смотрите на дорогу через правое плечо. Помните, что машина будет ехать по прямой, только если руль установлен в соответствующее положение. Даже при минимальных движениях рулевого колеса авто будет отклоняться в стороны значительно сильнее, чем при переднем ходе

Поэтому важно двигаться на маленькой скорости

Езда задним ходом по зеркалам

После того как вы научитесь сдавать назад, поворачивая голову, можно приступать к тренировкам с зеркалами

Важно корректно настроить зеркала. В боковых борт авто может занимать максимум одну четверть, горизонт должен делиться пополам

Водителю необходим обзор всего заднего стекла машины в зеркалах заднего вида. Опытные водители, используя зеркала, только перемещают свой взгляд с одного отражения на другое, не поворачивая головы.

На видео — урок вождения задним ходом:

Езда согласно правилам

Если следовать существующим правилам, то движение задним ходом по дороге разрешается. Но автомобилист при этом должен быть очень осторожным и не создавать значительных препятствий для участников движения. Приступать к езде, которая может ограничивать маневры стоящего позади транспорта, однозначно запрещено.  Что касается скорости и длительности такого передвижения, то в правилах написано следующее — движение должно быть медленным и кратковременным. Каких — то особых характеристик не дается, в связи с этим вы можете не бояться работников ГИБДД, но учтите, что пересекать несколько населенных участков на задней передаче не стоит.

Если сзади вас стоит пешеход либо другой автотранспорт, необходимо подать звуковой сигнал, дабы предотвратить наезд. Но, а если вы его не подадите, то можете не переживать, штраф вам за это не выпишут, так как это всего лишь рекомендация, а не обязательное правило

Профессионалы советуют включать звуковую сигнализацию, хотя и это действие не написано в правилах, просто автомобиль тем самым притянет к себе внимание всех окружающих, в любое время дня и ночи. По этой причине правоохранительные органы не смогут предъявить вам никаких обвинений

Естественно, бывают и такие территории, на которых езда задним ходом запрещается. В связи с этим устанавливаются следующие знаки:

  1. «Въезд запрещён».
  2. «Движение запрещено».

Если вы проигнорировали первый знак, вас могут оштрафовать на 500 рублей, но, а если второй, то необходимо будет заплатить в десять раз больше, при этом вас могут лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев. В том случае, если движение задним ходом совершается по одностороннему дорожному полотну, то это манёвр не является нарушением и причиной для наказания. Однако попав на полосу, где ездит маршрутный транспорт, вам не избежать штрафа размером от 1500 до 3000 рублей, зависит всё от того места, где произошла трагедия.

В правилах также написано, что подобные движения запрещаются в тех местах, где водителю не разрешается разворачивать свой транспорт, и не имеет значения установлено это разметкой или же знаком. Еще есть такие участки дороги, по которым езда на задней передаче может закончиться аварией. Из них можно выделить следующие:

1.  Путепровод, эстакада или мост.

2.  Участки с видимостью по двум сторонам не больше 100 метров.

3.  Автомагистраль.

4.  Тоннель.

5.  Переезд.

6.  Остановка маршруток и автобусов.

7.  Перекресток.

8.  Пешеходный переход.

Если у вас нет особой необходимости, то не стоит передвигаться задним ходом при сильных осадках, густом тумане или иных климатических условиях, которые ограничивают видимость пути.

Следуя советам правоохранительных органов, рекомендуется всегда быть внимательными и осторожными при выполнении движения задним ходом на парковочных местах, возле выезда из двора, и не далеко от стоянок крупных супермаркетов. Если верить их словам, то именно там, чаще всего происходят аварии, а виновниками оказываются не опытные водители. Помимо всего этого они рекомендуют тщательно осматривать все вокруг, перед включением задней передачи. Поскольку это действие может предотвратить неприятные ситуации, которые очень часто возникают из-за нервов и страха.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: