Расходы бюджета в 2020 г. и анализ их исполнения
Посмотрим, куда планировали направить наши деньги в рамках федерального бюджета в 2020 г. и насколько выполнили план по итогам года.
На что и сколько должны были потратить
На основе инфографики из презентации Минфина я составила таблицу доходов и расходов, которые планировало Правительство в 2020 г.
Доходы | Расходы | ||
Статья | Сумма, млрд ₽ | Статья | Сумма, млрд ₽ |
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) | 5 979,3 | Социальная политика | 5 004,1 |
Вывозные таможенные пошлины | 1 726,1 | Национальная оборона | 3 087 |
Акциз на нефтяное сырье, направленное на переработку | – 329,1 | Национальная экономика | 2 658,4 |
Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) | 95,9 | Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 2 430,4 |
НДС | 7 492,4 | Общегосударственные вопросы | 1 557,4 |
Налог на прибыль организаций | 1 210,3 | Здравоохранение | 1 027,9 |
Акцизы | 1 085,7 | Межбюджетные трансферты общего характера | 1 010,2 |
Ввозные таможенные пошлины | 656,3 | Образование | 912,5 |
Прочие | 2 462,4 | Обслуживание государственного и муниципального долга | 897 |
Охрана окружающей среды | 343,8 | ||
Жилищно-коммунальное хозяйство | 260,8 | ||
Культура, кинематография | 144,4 | ||
Средства массовой информации | 94,8 | ||
Физическая культура и спорт | 74,7 |
На первый взгляд видно, что больше всего денег уходит на социальную политику – 5 004,1 млрд ₽. Но совокупные расходы на оборону и безопасность составляют 5 517,4 млрд ₽. Несмотря на то, что рост расходов на здравоохранение был заложен в 50 %, эта статья заняла скромное 6-е место с затратами в 5 раз меньше, чем на оборонку.
Удивительное дело с ЖКХ. Расходы на него уменьшили на 17,7 %. Видимо, мы полностью ликвидировали изношенность коммуникаций и прочей жилищно-коммунальной инфраструктуры. Только трубы напротив моего дома регулярно говорят об обратном.
Как выполнили план
Наибольшую долю в объеме расходов составили межбюджетные трансферты (39 %), закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (18 %) и расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов власти и казенных учреждений (14 %).
Выделены деньги на реализацию 43 государственных программ, которые объединили в 5 направлений:
- Новое качество жизни.
- Инновационное развитие и модернизация экономики.
- Обеспечение национальной безопасности.
- Сбалансированное региональное развитие.
- Эффективное государство.
Если машина дорогая…
Если машина дорогая, то можно предпринять попытку уменьшить пошлину. При так называемом налоге на «роскошь», если за авто гражданин заплатил более 3 млн. рублей, при расчёте сбора ИФНС учитывает не только вышеперечисленные критерии, но и марку, год выпуска машины, применяя коэффициент повышения к обычной ставке. Такая практика установлена в 2015 году. Минпромторг ежегодно 1 марта публикует список дорогостоящей автотехники, для которой налоговый сбор будет более высоким.
В списке 909 моделей, год назад в него входили 708 автомобилей. К примеру, сбор на Ford Explorer Sport — 2015 (мощность двигателя — 345 лошадиных сил) вместе с повышающим коэффициентом составит в столице почти 57 тысяч рублей. Для кабриолета BMW М6 трехлетней давности ставка налога увеличилась в два раза, и он обойдётся владельцу в 150 000 рублей. Rolls-Royce Dawn (2014) имеет повышающий коэффициент 3, и поэтому пошлина на это авто одна из самых больших — 257 000.
Таблица 1. Повышающие коэффициенты для дорогих машин
Средняя стоимость легкового авто | Год выпуска легкового автомобиля | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
02.03.2017 | 01.02.2017 | не более 1 г. | не более 5 | не более 10 | не более 20 | |
от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно | 1.1 | 1.3 | 1.5 | — | — | — |
от 5 млн. до 10 млн. рублей включительно | — | — | — | 2 | — | — |
от 10 млн. до 15 млн. рублей включительно | — | — | — | — | 3 | — |
от 15 млн. рублей | — | — | — | — | — | 3 |
В данном перечне не учитывается техническое состояние автомобиля и его договорная цена, чиновники включают в список иногда даже несуществующие модели (например, пятилетнюю Audi РС6, хотя эта модель не выпускается с 2010 года). Если автомобиль стоит меньше трех миллионов или попадал в серьёзное ДТП, но он внесён в список, налог всё равно будет рассчитываться с повышенным коэффициентом.
Примерный расчёт налога для дорогих автомобилей
Эксперты прогнозируют повышение перечисленных в законе коэффициентов, что связано со стабильной инфляцией, а значит, увеличением стоимости автомобилей, поэтому, если стоимость авто превышает три миллиона рублей, можно воспользоваться следующими способами снизить налог на «роскошь»:
- Проверить перед покупкой автомобиля его наличие в министерском списке (покупаемой модели там может даже не быть, несмотря на большую стоимость, но, тем не менее, 1 марта следующего года, когда министерство опубликует новый перечень, марка там может уже появиться);
- Выбрать машину годом старше, можно не с таким мощным двигателем. Если все-таки роскошное авто — ваша мечта, нужно заранее посчитать пошлину и запланировать её в годовом бюджете семьи;
- Зарегистрировать транспорт на родственника — льготника. Но, если мощность двигателя превышает 100-150 л.с. (таков порог практически для всех льготных категорий граждан в различных регионах), налог будет начисляться на каждый лишний куб или лошадиную силу сверх указанного лимита.
Как сэкономить на транспортном налоге?
Самое первое правило, необходимо заранее продумать, какой автомобиль выбрать, за дорогую машину придется и платить дорого. Если же вы уже приобрели транспортное средство, то есть два варианта:
- Зарегистрировать авто на другое лицо, которое прописано в регионе, где более низкие тарифы либо же имеющие льготы.
- Сменить место своей прописки.
В первом варианте есть как свои плюсы, так и минусы, поскольку транспорт будет в собственности другого человека и в случае, например, ссоры между вами, авто останется у законного владельца. В случае смерти, если это не ваш близкий родственник, вы не сможете опять таки получить авто назад, т.к. в наследство будут вступать близкие родственники
Сменить место прописки тоже не так легко и возможно в случае, если имеется жилье в другом, более выгодном регионе. В любом случае прежде, чем регистрировать свою машину на кого-то еще, сто раз подумайте.
Может помочь малый бизнес, но легких рецептов нет
Простого рецепта, как перестать зависеть от нефти и газа, нет, — это медленный и сложный процесс. Для России выход из зависимости от нефти связан с развитием малого и среднего бизнеса. Если во всём мире на малый и средний бизнес приходится около 60% экономики, у нас только 15% — есть куда расти.
Надеяться, что государство начнет развивать малый бизнес, не стоит. Государству интересны только те сегменты, которые уже сейчас приносят деньги, — это нефть и газ. Малый бизнес должен развиваться сам, постепенно вырастая до среднего и крупного.
Малый бизнес должен развиваться сам, постепенно вырастая до среднего и крупного
Еще один способ повлиять на ситуацию — участвовать в выборах. Предприниматели, самозанятые и наемные сотрудники могут голосовать на районных и муниципальных выборах за депутатов, которые поддерживают малый бизнес. И так постепенно продвигать их на более высокий уровень.
Россия — не первая страна, которая попадает в зависимость от сырья. С такой ситуацией в разные годы сталкивались Голландия, Саудовская Аравия, США. То, что у нас происходит с нефтью и газом, называется голландской болезнью.
Голландская болезнь
Голландской болезнью называют ситуацию, когда национальная валюта укрепляется на фоне бума в отдельном секторе экономики. Такое укрепление негативно влияет на экономику страны в целом, и обычно случается после открытия крупных месторождений нефти или газа, либо с ростом цен на них.
В 1959 году в Голландии открыли крупное газовое месторождение. Его быстро освоили и стали экспортировать газ в больших объемах. Через двадцать лет зависимость от газа привела к росту инфляции и безработицы, падению экспорта другой продукции и снижению доходов.
Процесс выглядит так: страна экспортирует нефть или газ и получает приток иностранной валюты. За счет этого притока укрепляется национальная валюта, и цены на другие товары страны растут. Товары становятся неконкурентоспособны на внешних рынках — они стоят дороже, чем такие же товары других стран. Компании не могут продавать прежний объем товаров из-за падения спроса и вынуждены увольнять людей и сокращать производство.
Рост доходов, которые страна получает от экспорта сырья, приводит к росту спроса и цен на неторгуемые товары — это те товары, что нельзя экспортировать, например квартиры и дома. Это тоже ведет к инфляции.
Из-за притока денег в экономику от экспорта сырья, у государства исчезает мотивация развивать другие секторы экономики. Особенно технологии и науку, которые как раз и определяют рост экономики в долгосрочной перспективе.
Чтобы решить проблему, нужно:
- замедлять роста национальной валюты. Для этого доходы от экспорта сырья не пускают на рынок, а переводят в стабилизирующий фонд;
- развивать другие сектора экономики.
При этом часть денег от экспорта сырья инвестируют в образование, аграрный и промышленный секторы экономики;
В Голландии проблему сырьевой зависимости решили с помощью диверсификации экономики: государство помогало малому бизнесу и постепенно избавилось от зависимости. Проблема в том, что Голландия — это демократическая страна, а Россия — не совсем.
Что в перспективе
В последние годы споры относительно судьбы транспортного сбора разгораются всё сильнее. С одной стороны, сегодняшний налог на транспорт – это 150 миллиардов рублей в год; и пусть на содержание дорог этого мало, но это больше, чем ничего. Лишившись этой суммы, дорожно-транспортная сфера вряд ли найдёт другой достойный источник финансирования.
С другой стороны, транспортный налог вызывает вполне закономерное возмущение со стороны тех граждан, которые полагают его несправедливым или чрезмерным. Это касается тех, кто пользуется своим автомобилем крайне редко, или тех, кто проживает в регионах, которые отличаются периодическим поднятием налоговых ставок.
Главная претензия – формула расчёта налога. Она зависит от мощности двигателя, но не от времени его эксплуатации. Такой подход не отражает задекларированной цели сбора – поддержание нормального состояния дорог. Автомобиль наносит вред дорожному покрытию независимо от мощности мотора, а зависимо от того, насколько часто он эксплуатируется.Не секрет, что многие пенсионеры ездят на своей машине всего пару раз в году – на дачу и обратно. Всё остальное время машина стоит без движения, а транспортный сбор платится наравне с теми, кто ежедневно ездит на своей машине на работу и домой.
Второй момент – факт повышения налога на старые авто наряду с новыми. Владельцы старых автомобилей с высокой мощностью двигателя платят сбор наравне с теми, кто ездит на новых машинах, но у старых авто мощность двигателя снижается. Выход один: переоформлять документы на машину, проводя недешёвую транспортную экспертизу, которая уточнит реальную мощность двигателя. Затраты на эксперта нивелируют возможную выгоду от переоформления.
В правительстве постоянно обсуждаются перспективы транспортных сборов. Попытки изменить систему взимания налогов Государственная Дума предпринимает вот уже 6 лет.
Возможно, в скором времени могут быть внедрены следующие изменения:
Увеличение топливного акциза параллельно с отменой транспортного сбора
Считается, что такое решение сделает более справедливой картину уплаты налога: чем больше автовладелец ездит на своём авто, тем больше отчислений он направляет в бюджет.
Противники данного решения указывают на то, что быстрое поднятие топливного акциза невозможно, следовательно, наполнение региональных бюджетов при отмене транспортного сбора получит финансовую «яму», которая повлияет на состояние дорожной отрасли хозяйства. В этом случае придётся первое время каким-то образом компенсировать местным бюджетам потери.
Такой подход, по мнению законодателей, может благотворно сказаться на экологической обстановке, особенно в крупных городах. Низкий налог на экологически более чистый транспорт будет стимулировать граждан приобретать экологически безвредные модели авто.
Следует отметить, что данный подход к налогообложению владельцев транспортных средств давно применяется в Европе и США, и это, по мнению аналитиков, существенно влияет на уровень загрязнённости атмосферы, особенно в крупных городах.
Внесение изменений в формулу расчёта транспортного сбора
Идея заключается в том, чтобы вместо базового коэффициента, зависящего от количества лошадиных сил (мощности мотора), ввести коэффициент, зависящий от объёма двигателя.
Изменение перечня льготных категорий граждан, освобождаемых от уплаты налога
Данный перечень корректируется постоянно. Например, в 2018 году в него решено включить владельцев всей сельскохозяйственной техники.
Постоянно растущее недовольство автовладельцев положением дел в сфере налогообложения на транспорт уже обратило на себя внимание законодателей. Экономика и экологическая ситуация настойчиво диктуют необходимость пересмотреть принципиальные моменты налогообложения и сделать его более отвечающим целям правительства в области транспорта: улучшить дорожную сеть и снизить уровень загрязнённости
Изменения в законодательстве, несомненно, грядут. Но какими именно они будут – покажет будущее.
Видео о новом транспортном налоге:
Основные направления расхода налоговых поступлений
Основные расходные статьи бюджетов согласно Бюджетному кодексу (статья 69):
- Социальное обеспечение населения. Наше государство позиционирует себя как социальное. Проверим, так ли это, когда будем рассматривать статьи расходов в 2020 и 2021 годах.
- Обслуживание государственного долга, который в последние годы растет в абсолютном и относительном (в % от ВВП) отношении.
- Межбюджетные трансферты. Это субсидии, дотации и прочие перечисления из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ.
- Бюджетные инвестиции в проекты, инициаторами которых являются не государственные, а коммерческие предприятия.
- Закупка товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
- Субсидии юридическим (кроме государственных структур) и физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей.
- Перечисления по судебным искам, если таковые были, к РФ, субъектам РФ и муниципальным образованиям с целью возмещения вреда, который был причинен представителями этих ветвей власти физическому или юридическому лицу.
Любой человек может изучить открытую часть федерального бюджета на текущий и на 2 последующих года. Публикуется на официальном сайте Минфина, называется этот документ “Бюджет для граждан”. Именно в нем можно в цифрах посмотреть статьи доходной и расходной частей. А в следующем году сравнить их с фактическими данными в документе об исполнении бюджета.
Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга
Начать развиваться
Кроме того, информацию о доходах и расходах в открытом доступе публикуют региональные власти. Например, по Москве ее можно найти на сайте “Открытый бюджет города Москвы”, а в Ивановской области на сайте областной администрации.
Региональные власти могут тратить собираемые налоги на:
- создание коммунальной инфраструктуры для населения (электро-, водо-, газоснабжение, канализация);
- обеспечение топливом граждан;
- улучшение жилищных условий малоимущих граждан;
- строительство и содержание жилищного фонда;
- обеспечение досуга жителей и пр.
Начисление транспортного налога
Начисление налога выполняется по факту проведенного расчета по формуле, приведенной выше, исходя из двигательной мощности, региональной ставки, времени владения транспортом, а также возможного включения в число дорогостоящих ТС.
Начислить транспортный налог должно то лицо, которое выступает владельцем транспорта в соответствии с регистрационной документацией ГИБДД.
Не имеет значение, кто действительно эксплуатирует ТС, находится ли объект налогообложения в исправном состоянии или подлежит списанию, наступил ли по ТС моральный или физический износ. Ответы на все эти вопросы не волнуют налоговую инспекцию. Если на организацию зарегистрирован в ГИБДД транспорт, то обязанность по уплате налога с данного имущества присутствует.
Организация имеет право не начислять налог, если проведена стандартная государственная процедура снятия с учета ТС.
Не нужно начислять транспортный налог за те месяцы, в которых организация не являлась владельцем ТС.
Например, при постановке или снятии с учета транспорта в течение периода (квартала или года) не нужно платить налог за неполные месяцы владения (если постановка на учет произведена после 15-того числа месяца или снятие с учета произведено до 15 числа месяца).
Расчет транспортного налога проводится в бухгалтерской справке, которая впоследствии выступает документальным основанием для фиксации проводки о начислении налога.
Вычислительная процедура проводится в последний день периода (квартала или года), этой же датой отражается проводка о начислении в бухучете.
Проводка об уплате начисленной величины налога выполняется по факту перечисления денежных средств со счета плательщика. В каждом регионе свои сроки уплаты, поэтому дата отражения двойной записи об уплате может варьироваться в каждом конкретном случае.
★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг |
Транспортный налог.
Транспортный налог относится к региональным налогам, вводится в действие законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего региона. Региональные законодательные (представительные) органы определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу, а также налоговые льготы и основания для их использования.
Налогоплательщиками признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства.
Не являются объектом налогообложения: весельные лодки, моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с; автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения; промысловые морские и речные суда; пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и грузовых перевозок; тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые для производства сельскохозяйственной продукции; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы и др.
Налоговая база: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; 2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах; 3) в отношении иных водных и воздушных транспортных средств – как единица транспортного средства.
Налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются в твердо фиксированной сумме – в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Порядок исчисления налога. Организации исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов РФ.
Транспортный налог в России в перспективе
Члены госдумы ратуют против транспортного налога. Вместо привычной выплаты они предлагают увеличить цены на бензин и прочие нефтепродукты. Нередки предложения изменить систему налогообложения, внося в учет лишь экокласс и двигатель автомобиля. Возможно, в ближайшем будущем предложения будут учтены, и водители не будет вынуждены платить налоговые сборы. Причин такого изменения в законодательстве сразу несколько:
- Низкая собираемость. Согласно статистическим данным, план сбора выполняется всего на 35%. Отсюда и решение о повышении цен на нефтепродукты: без бензина ездить не удастся, и ни один водитель не сможет увильнуть от выплаты.
- Видимая несправедливость. На сегодняшний день общая сумма выплаты зависит от объема двигателя. Однако мощные авто эксплуатируются крайне редко, в то время как машины со «средненькими» и даже слабыми двигателями постоянно встречаются на дорогах. Отсюда следует вывод, что маленькие двигатели засоряют окружающую среду куда сильнее, нежели модели с серьезными мощностями.
- Сложности со сборами налога. Оплата платежа сегодня состоит из множества этапов: вычисление суммы, отсылка квитанции о необходимой оплате, процедуры с банком. Если налог будет заменен, государственным органам придется взаимодействовать лишь с компаниями, предоставляющими нефтепродукты. Процедура оплаты упростится и для водителей, которые будут оплачивать налог во время покупки бензина, избегая тем самым множество неудобств.
Все вышеперечисленные плюсы, возможно, подтолкнут органы власти к отмене обязательного налога. К тому же, владельцы старых авто будут мотивированы к приобретению моделей новых, более экологичных марок. С другой стороны, проблема не будет решена полностью из-за слишком высоких цен на рынке: электромобили стоят в разы дороже обычных машин.
512,7 млрд ₽ налогов заплатил малый бизнес в 2018 году
512,7 млрд налогов заплатил малый бизнес в 2018 году. Из них 422 млрд ₽ пришлось на тех, кто работает на упрощенке. Эти деньги распределились так:
- 26,6% — компании из оптовой и розничной торговли. Получается, торгаши-жулики принесли бюджету 112,2 млрд ₽;
- 15,3% — те, кто занимаются операциями с недвижимостью. В деньгах это 64,5 млрд ₽;
- 8,7% — те, кто ведут профессиональную, научную и техническую деятельность;
- 6,6% — компании из сферы строительства;
- 42,8% — все остальные.
406 млн ₽ — вклад самозанятых. На сентябрь 2019 года как самозанятые зарегистрировались 195 000 человек. Все вместе они заработали 19,3 млрд ₽, и каждый в среднем внес в бюджет по 2082 ₽.
5,7 млн компаний дают 19% рабочих мест. На январь 2019 года в России зарегистрировано 8,1 млн компаний, из них 5,7 млн — это малый бизнес.
В малом бизнесе работают 19% тех, у кого есть работа. Это значит, что каждое пятое рабочее место создается не государством или металлургическими заводами, а небольшими пекарнями, продуктовыми магазинами у дома, парикмахерскими и автомастерскими.
В Европе на малый бизнес приходится 50% рабочих мест, а его доля в валовом внутреннем продукте — от 30% до 50%.
Как рассчитывается транспортный налог?
Чтобы понять, как уменьшить или вовсе не платить транспортный налог, нужно понимать, когда возникает обязанность платить налог, от чего зависит сумма и как рассчитывается пошлина. Во-первых, если гражданин поставил свою машину на учёт в органы ГИБДД, т.е. зарегистрировал автомобиль, то с этого собственник обязан уплачивать сбор
Поэтому совершенно неважно, существует ли авто в действительности или оно сгорело, утонуло, исправна ли техника, разобрана ли на части, стоит в гараже или эксплуатируется постоянно владельцем, «продана по генеральной доверенности»/передана в аренду, есть ли страховка, техосмотр и т.д. Во всех перечисленных (и неперечисленных случаях) налог начисляется тому лицу, на чьё имя осуществлена регистрация авто. Во-вторых, сумма платежа, по российскому законодательству, регулируется на региональном уровне, поэтому даже в соседних субъектах федерации ставка разнится
Величина пошлины в нашей стране формируется на основании нескольких критериев:
Во-вторых, сумма платежа, по российскому законодательству, регулируется на региональном уровне, поэтому даже в соседних субъектах федерации ставка разнится. Величина пошлины в нашей стране формируется на основании нескольких критериев:
- мощности двигательного агрегата;
- стоимости транспортного средства;
- места регистрации техники;
- льготной категории водителя (если льгота есть).
Из этого следует схема расчёта транспортного налога. Можно воспользоваться онлайн-калькулятором или посчитать всё самостоятельно по следующей схеме:
- Определить налогооблагаемую базу по количеству лошадиных сил или кубических метров, указанных в свидетельстве о регистрации машины.
- Найти на сайте Федеральной налоговой службы ставку транспортного сбора в регионе, где автомобиль зарегистрирован.
- Рассчитать налоговый период. Если машина была куплена в начале июля, то сбор владелец средства заплатит только за полгода.
- Проверить наличие подтверждённых льгот, уменьшающих сумму налога.
- Применить повышающий коэффициент, если машина обошлась в три миллиона и выше, при этом соответствует модели, включённой в список Минпромторга.
- Сумма налога равна произведению налоговой ставки на количество лошадиных сил, повышающий коэффициент и период владения средством передвижения, выраженный в полных годах.
Оплата налогов является обязательной для любого гражданина РФ. В случае просрочки или неуплаты ИФНС направит налогоплательщику уведомление с требованием оплатить налог в ближайшее время. Через полгода судьбу неплательщика будет уже решать суд, а затем судебные приставы, которые истребуют всю сумму долга с начисленными на него ежедневной пеней и штрафами.
Почему суммы отличаются
Каждая область, край, республика самостоятельно могут устанавливать коэффициенты, на которые умножается базовая тарифная ставка. Они вправе обозначить категории автомашин и автовладельцев, имеющих право на льготы.
Пенсионерам положены скидки на транспортный налог
Федеральные власти ограничивают предельную величину «аппетитов» регионов. Так, общее правило: региональная ставка не может превышать федеральную более чем десятикратно. Также прописаны суммы максимальных ставок для конкретных параметров автомобиля.
Закон не разрешает устанавливать для совсем маломощных машин тарифный коэффициент выше 25. Зато разрешает минимизировать эту ставку на любую величину, вплоть до нулевой.
Также на степень «льготности» или вовсе освобождения от налога может влиять не только мощность двигателя, но и «старость» машины и тот факт, является ли она отечественной. Установление льгот может зависеть не только от автомобиля, но и от категории владельцев машин.