Как управлять автомобилем в жару

Советы автолюбителю в жаркую погоду

Обычно лето- жаркая пора, то что творится сейчас в центральном регионе России не будем брать во внимание, скорее это исключение из правил, нежели стандартная ситуация. И так, летом автомобиль превращается в сауну

Финскую, когда на улице сухо и палит солнце (при воздействии прямых солнечных лучей салон автомобиля может нагреваться свыше 60 градусов по Цельсию), и русскую баню, когда за окном вашего авто идет кратковременный, но сильный дождь.

Для многих автолюбителей этот период становится настоящим мучением

В жаркую погоду водитель за рулем становится апатичным, быстро приходит усталость, клонит в сон, а внимание на дороге притупляется. Количество несчастных случаев и ДТП в эти периоды возрастает

Сегодня мы дадим шесть советов которые помогут вам избежать дискомфорта и повысить вашу безопасность на дороге в летний жаркий период.

Избегайте полуденного зноя: Мы рекомендуем планировать длительные автомобильные поездки в утренние или вечерние часы. Во время полуденной жары между 12 и 15 часами делайте перерывы, остановитесь в кафе или припаркуйте автомобиль на оборудованной стоянке в тени и пообедав прервитесь на полуденный сон, если солнце начало невыносимо печь.

Перед началом поездки: предположим, что ваш автомобиль стоял на солнце час, два и более. За это время салон превратился в сауну. Жар в нем неимоверный. Не спешите сразу запрыгивать в машину. Ее обязательно нужно проветрить. Для этого откройте все двери, можно и люк в крыше открыть, чтобы улучшить циркуляцию воздуха. Если ветерок гуляет по улице, вам повезло, салон автомобиля быстро проветрится и через несколько минут можно будет отправляться в путь.

Если стоит штиль, придется подождать немного дольше.

Когда сядете в машину, обязательно откройте несколько окон, при движении это будет еще лучшим подспорьем в охлаждении интерьера.

Совет для владельцев кожаных сидений, особенно темных цветов. Летом одевайте длинные шорты, любое прикосновение к нагретой кожи оставит у вас неизгладимое впечатление, которое, поверьте, вы не захотите больше испытывать никогда. Все равно, что к утюгу прикоснуться.

Кондиционер: Не стоит слишком рьяно использовать кондиционер в жару, мало того, что вы можете банально простудиться (кстати, на раз- два), большие температурные перепады также могут повлиять на кровообращение.

Разница между температурой внутри и снаружи автомобиля не должна поэтому составлять более шести градусов по Цельсию. Поток охлажденного воздуха из дефлекторов не должен быть направлен непосредственно на вас. Настройте их таким образом, чтобы охлаждался воздух внутри автомобиля, минуя открытые участки тела.

На коротких дистанциях имеет смысл отказаться от кондиционера и вместо этого открыть окно. Прежде чем включить кондиционер. Советуем вам несколько минут проехать с открытыми окнами, чтобы максимально понизить температуру в салоне и снизить нагрузку на систему кондиционирования автомобиля.

Подробнее об использовании кондиционера вы можете прочитать здесь:

Стоянка: Если нет возможности скрыть машину в тени, следует использовать светоотражающий защитный экран на лобовом стекле. Тем не менее, даже если вы припарковали машину под сенью деревьев, стоит учитывать перемещение солнца в течение дня, лучи которого со временем могут вновь попасть на машину. Поэтому никогда не оставляйте в автомобиле животных и тем более маленьких детей.

Жидкости и обезвоживание: пейте больше жидкости во время длительных автомобильных поездок- это особенно важно. За день до трех литров воды, сока, минеральной воды или чая

Внимание: не стоит пить холодные напитки. Организм в связи с этим тратить энергию на нагрев холодной жидкости до температуры тела

Как следствие- усиленное потоотделение и, возможно, расстройство желудка.

Защита от солнца: Многие автомобилисты считают, что они защищены от прямых солнечных лучей за окном. Это верно, но не на 100%. Для оптимальной защиты, вы можете наклеить на задние стекла тонировочную пленку. Она защитит не только от ультрафиолетового, но и инфракрасного излучения, салон будет меньше нагреваться.

Важно: передние боковые окна нельзя оклеивать тонировочной пленкой с малым светопропусканием. Светопропускная способность стекол в совокупности с пленкой автомобиля должна быть не менее 70%. На лобовом стекле вообще нельзя использовать никакую тонировку, лишь можно наклеивать полосу из прозрачной цветной тонированной пленки в верхней части лобового стекла, но шириной не более 14 сантиметров.

Это закон!

Подробнее об этом можно прочитать здесь:

Содержимое багажника

Температура в багажном отсеке может достигать 50 – 60 градусов. Из-за этого не стоит держать в багажнике (да и в салоне также) “взрывоопасные” емкости – банки и бутылки с газированными напитками, зажигалки, консервы и тому подобное

Если такая тара в машине есть, открывайте крышку багажника осторожно и медленно – из-за резкого поступления прохладного воздуха давление в закрытом объеме падает и перегретая бутылка именно в этот момент может взорваться

Штатные комплектующие автомобиля рассчитаны на температуру перегретого салона, но дополнительное оборудование может расплавиться

Чего не следует делать водителю в жару

С внутренними проблемами автомобиля при работе в летних условиях разобрались. Теперь давайте поговорим о том, чего лично вы категорически не должны делать.

@search.creativecommons.org

Лучше всего, конечно не выезжать на автомобиле в середине летнего дня, когда солнце печёт нещадно. Но если нужно кровь из носу выехать в обеденную пору, а машина стояла на самом солнцепёке, то хотя бы не включайте сразу кондиционер. Ведь резкий перепад температур может привести к растрескиванию стекла, особенно если присутствуют мелкие трещинки. При этом незаметные сколы на стекле могут привести к большим проблемам даже от чрезмерного разогрева без действия холодного воздуха.

Если оставляете машину на солнце на долгое время, то пользуйтесь чехлом, иначе не избежать неприятностей:

  • под воздействием солнечных лучей пожелтеет или деформируется пластик в салоне;
  • выгорит лакокрасочное покрытие;
  • рассохнутся и потрескаются резиновые прокладки на окнах и дверцах;
  • резина колёс быстро состарится.

Лишние предметы в салоне на солнцепёке лучше не оставлять:

  • разогревшись, может взорваться зажигалка или любой другой аэрозольный баллон;
  • из разогретой ручки вытекут чернила и испортят обивку;
  • батарея смартфона, оставленная на зарядку, перегреется и потеряет форму или, хуже того, от неё произойдёт возгорание;
  • дужки очков расплавятся, а линзы могут преломиться под солнечными бликами и тоже устроить пожар;
  • продукты, косметика, лекарства испортятся значительно раньше срока годности;
  • шипучие напитки могут «взорваться».

Как предостеречь появление проблем

Перед началом движения проветрите салон через открытые двери. Приоткройте окна, включите обдув печки и можете начинать движение. Только после того, как пойдёт поток воздуха, беритесь за пульт кондиционера или климат-контроля.

Если нет возможности воспользоваться чехлом, то хотя бы припаркуйтесь в тени дерева или здания.

@search.creativecommons.org

Ещё один способ защиты от солнечных лучей – частое мытьё автомобиля. Чистый кузов лучше отражает солнце. Только после мойки не забудьте хорошенько просушить стального друга, иначе капельки воды выступят в роли линз.

Пластик в салоне под действием яркого солнечного света не только потускнеет, но может и деформироваться. При этом будет выделяться неприятный запах. Так что, уходя надолго, выставляйте изнутри на лобовом стекле солнцезащитный экран. Если это делать лень, сделайте термальную тонировку стёкол.

Уплотнители на окнах и дверцах летом регулярно обрабатывайте силиконовой смазкой. Делайте это хотя бы 2 раза в месяц.

Кроме вреда автомобилю летний солнцепёк может существенно подпортить и здоровье водителя и пассажиров. Ведь действие высоких температур негативно сказывается на самочувствии.

Отдыхайте как можно больше времени

Высокая температура воздуха – это всегда повышенная нагрузка для человека. В жару мы быстро устаем, нарушается обмен веществ в организме, что приводит к тепловому удару и другим проблемам со здоровьем. Старайтесь как можно больше и чаще отдыхать в жару. То же самое касается и поездок на автомобиле. Можно сделать в пути несколько коротких пауз, а лучше в самую жару остановиться, найти подходящее кафе, где плотно пообедать и неплохо отдохнуть. В последующем уже набравшись сил можно с легкостью отправляться в дорогу, не опасаясь каких-либо проблем со здоровьем.

Помните о том, что в жару следует избегать солёную, острую и жирную пищу. Не рекомендованы также молочные продукты, которые нагружают наш организм и всю пищеварительную систему, в итоге мы быстрее устаем после приема таких продуктов. Предпочтение следует отдавать лёгкой пище, которая одновременно будет сытной, но при этом не станет нагружать наш желудок.

Причины

Почему же такое происходит при сильной жаре, до конца неясно. Скорее всего, датчики, которые вмонтированы в тормозном узле колеса, посылают неверный сигнал блоку управления ABS о том, что якобы колёса заблокированы, и система не даёт водителю нажать на педаль, пытаясь разблокировать их.

Вы можете предложить тогда заменить датчики или провести профилактику всей тормозной системы, но и это не помогает. Парадоксально, но даже если каждый из элементов системы исправен, работая вместе при сильной жаре, они выдают такое явление. Скорее всего, причина отказа тормозов бывает вызвана жарой, которая действует на управляющую программу, мозг компьютера, а не связана с поломкой какого-либо узла.

Перегрев двигателя автомобиля

Что же можно сделать в таких случаях? Конечно же, дезактивировать систему, вынув электрический предохранитель, отвечающий за питание системы или же снять клемму с блока управления АБС. В самом крайнем случае, если водитель не знает, где находятся те или иные провода, ему просто нужно будет обрезать провода, идущие к колёсам. Нужно остановиться на обочине, как и говорилось выше, нажав на педаль тормоза несколько раз или сбросив скорость. После этого выкрутить передние колёса в крайнее положение и обрезать провода с каждой стороны. Но будьте внимательны и не перекусите инструментом тормозные шланги! Если вы их не можете отличить от проводов, идущих на АБС, лучше ничего не делайте!

Всем автомобилистам, прежде чем отправляться в дорогу, особенно дальнюю, следует проверить состояние тормозной системы автомобиля. Касается это в первую очередь владельцев машин с АБС.

На автомобилях обычных, без системы АБС, эффективность торможения снижается из-за перегрева или подклинивания поршней суппортов и цилиндров. Возможны при сильной жаре и частые затирания колодок, их перекос и т. д. Не переносит жары и старая или некачественная тормозная жидкость. Кроме того, если водитель неправильно нажимает на тормоза или делал так до этого, при жаре тормозная система даст сдачи.

В любом случае явление это обратимое. Но в этом и заключается опасность — когда снижается температура воздуха снаружи, всё восстанавливается, а повышенная вероятность повторного отказа никуда от этого не девается.

Перегрев ГБО

Исправный мультиклапан не допустит опасного повышения давления в газовом баллоне, но лучше не оставлять машину с полным баллоном под прямыми лучами солнца в жаркий день. Особенно, если вы не уверены, что на газовой заправке вам задули пропана не на все 100% объема (напомним – баллоны LPG можно заполнять пропаном максимум на 85%, за этим следит специальный клапан). В жаркие дни лета советуем “задуваться” не “до полного”, а на конкретное количество литров – с таким расчетом, чтобы баллон остался полупустым.

Заслонять шины от солнца, как это делают африканские водители, в Украине все-таки не надо, но если они старые, стоит чаще контролировать давление

Перед тем, как трогаться, нужно проветрить салон

Перед тем, как садиться в машину, нужно открыть все окна, проветрив тем самым салон.

Что может быть хуже, чем садиться в машину, которая долгие часы стояла под палящим солнцем. Хочется поскорее включить кондиционер и ощутить такую приятную прохладу. Однако кондиционер, включенный на полную мощность, создаст перепад температур, который вреден как для стекол машины, так и для сидящих внутри. Вместо этого, лучше перед тем, как садиться в машину, открыть все окна, проветрив тем самым салон. 

Через пару минут находиться внутри машины будет намного приятнее. После желательно немного проехать с открытыми окнами, охладив салон набегающим потоком воздуха, и только потом запускать климатическую установку.

Проверка уровня рабочей жидкости

В автомобиле несколько видов рабочих жидкостей

В жару особенно важно следить за той, что обеспечивает работу системы охлаждения. В народе её называют «охлаждайка», она же антифриз

В жаркую погоду вентилятор радиатора не успевает в полной мере охлаждать антифриз, поэтому система может перегреться. Особенно актуально это в пробках и при низкой скорости движения. «Закипеть» может не только старое отечественное авто. И в современных автомобилях такое возможно, если другие элементы системы охлаждения работают не в полной мере, воздуховоды забиты пылью или тополиным пухом.

Охлаждающая жидкость в бачке должна быть ниже максимального уровня на 1 см. Переливать ни в коем случае нельзя — бачок может лопнуть. Но и сильно недолить тоже чревато, поэтому следите за уровнем самостоятельно или доверяйте специальному датчику на приборной панели:

  • красный значок градусника с волнами снизу говорит о том, что температура в системе охлаждения повысилась;
  • жёлтый бачок с волнами показывает, что уровень охлаждающей жидкости понижен.

В обоих случаях нужно остановиться, охладить автомобиль, долить жидкость до нужного уровня.

Датчик может загораться по ошибке. Если уровень в норме, а датчик горит, то необходимо обратиться в сервис для диагностики ошибок. Возможно, неисправен датчик.

Помимо «охлаждайки» важно следить за уровнем тормозной жидкости. Если её давно не меняли, есть риск того, что жидкость не выдержит насыщения влагой из внешнего воздуха и закипит

Старая тормозная жидкость закипает уже при 120С, тогда как новая способна выдерживать все 200С.

На приборной панели низкий уровень тормозной жидкости обозначается красным восклицательным знаком в кружке. Помимо проблем с уровнем жидкости этот значок указывает и на ряд других серьёзных проблем: сильный износ тормозных колодок, потеря герметичности в тормозной системе и др.

На что ещё влияет отрицательно жара

Кроме того, от сильной жары тормоза могут и скрипеть. И чаще всего скрипят колодки передних колёс, нежели задних. Почему? Ответ скрывается в строении самой тормозной системы, ведь именно передние колодки при нажатии педали в первую очередь бывают задействованы в работу. Именно передние тормоза берут на себя максимальную нагрузку, независимо от того, переднеприводный автомобиль или заднеприводный.

Скрипеть тормоза в жару могут и от качества самих колодок. Даже новые колодки, сделанные некачественно, после определённого эксплуатационного срока начинают скрипеть.

Как и говорилось выше, жара влияет отрицательно не только на тормоза. Первое, на что посылает свои палящие лучи солнце, — это краска автомобиля. И жара в автомобиле, если не принять необходимых мер, может привести к выгоранию лакокрасочного покрытия и сделать это неравномерно.

На видео — эксплуатация авто в жару:

А про пластиковые детали автомобиля и говорить не стоит. И так ясно, насколько они подвержены отрицательному воздействию при высокой температуре. Именно поэтому бывалые водители, оставляя автомобиль на улице летом, закрывают панель приборов картонной бумагой изнутри.

Что делать, чтобы жара не испортила ваш автомобиль? Во-первых, при сильной жаре необходимо чаще машину мыть. Даже с виду небольшие загрязнения могут привести к неравномерному выгоранию лакокрасочного покрытия. Понятно, что слой грязи или пыли скроет от палящих лучей краску, но это приведёт к неоднородному выгоранию. Вообще, автомобиль нельзя оставлять под солнцем, если температура воздуха выше 25–30 градусов. Если вам нужно остановиться, сделайте это под сенью деревьев или в тени зданий.

Во-вторых, перед тем как сесть в машину, рекомендуется открыть двери и проветрить салон. А прежде чем заводить автомобиль летом, нужно проверить температуру охлаждающей жидкости. Если в другое время года радиатор успешно справлялся с охлаждением, то летом для него это может стать проблемой.

О том, что делать, если жарко в машине, и как защитить автомобиль от зноя, советуем посмотреть это видео:

Влияние жары может отрицательно сказываться и на водителе транспортного средства. В частности, в сильный зной заметно снижается концентрация внимания. Автомобилист при температуре выше 30 градусов чувствует усталость уже после двух часов езды, хотя в обычное время он спокойно может проехать 5–6 часов. Поэтому рекомендуется в жару чаще делать остановки, даже если в машине установлен кондиционер.

Водитель страдает в жару и от обезвоживания. Рекомендуется перед поездкой выпить томатного сока или съесть свежий салат из помидоров. От сладостей и жирной пищи лучше полностью отказаться, так как они замедляют обмен веществ.

Используя вышеперечисленные советы на практике, водитель всегда будет чувствовать себя в безопасности и комфорте даже в самую сильную жару, а его автомобиль прослужит намного дольше.

Эксплуатация автомобиля летом

Первое, что подвергается пагубному влиянию солнечных лучей — лакокрасочное покрытие кузова и пластиковая отделка салона. Рекомендации по парковке в тени очевидны и максимально просты, но в городских условиях не всегда выполнимы. В таком случае обязательно использование светотражающего экрана, который крепится на лобовое стекло и защищает пластик торпеды от выгорания и расплавления.

Чтобы не выгорел кузов, рекомендуется как можно чаще мыть машину. Налипшая грязь часто способствует большему нагреву автомобиля, так как отсутствует эффект отражения лучей лаковым покрытием.

Движение на автомобиле, простоявшем значительное время на солнце, необходимо осуществлять следующим способом:

  • Открыть все окна и двери для проветривания.
  • Завести автомобиль, включить вентилятор. Сразу включать кондиционер с холодным воздухом для охлаждения не рекомендуется, так как разность температур может стать причиной образования трещины на лобовом стекле.
  • Постепенно понижайте температуру при помощи кондиционера.

Запрещается оставлять в салоне летом взрывоопасные вещества, зажигалки, аэрозольные баллончики, пластиковые канистры с бензином и даже смартфоны. Никогда не оставляйте в жаркую погоду в закрытой машине людей и животных, даже на короткий промежуток времени.

Рекомендуется положить в багажник автомобиля дополнительные запасы воды для питья и технических нужд, запас антифриза или тосола.

Какие могут быть проблемы с эксплуатацией автомобиля

Проблемы может доставлять система охлаждения, которая не справляется с высокой температурой, что приводит к перегреву двигателя. В особенности подобное часто отмечается при эксплуатации автомобиля в жару в городе, где скорость передвижения не слишком высока, а машина часто оказывается в пробках, где качественно охладить двигатель бывает затруднительно. Что делать в таких ситуациях, когда машина перегрета.

Если вы заметили, что из-под капота начинает валить пар, то необходимо съехать на обочину и заглушить двигатель. Продолжать движение с таким перегретым мотором не следует, так как в данном случае могут отмечаться серьезные поломки, которые в последующем потребуют существенных финансовых вложений для их устранения.

Если появился перегрев двигателя, то необходимо соблюдать спокойствие. Бежать сразу поднимать капот и откручивать расширительный бачок с антифризом не следует. Вам нужно заглушить машину и оставить автомобиль на 5 или 10 минут. После этого можно аккуратно поднимать капот и осматривать состояние двигателя. Помните о том, что даже после 10 минут стоянки температура охлаждающей жидкости будет чрезвычайно высока, а давление в системе таково, что при попытке открутить крышку ее просто вырвет, и вас ошпарит кипящим антифризом.

Поэтому, открыв капот, следует выждать около получаса, что будет достаточно для охлаждения антифриза. После этого аккуратно открывают крышку, проверяют уровень жидкости, и лишь после этого можно продолжать движение автомобиля, постоянно наблюдая за температурой охлаждающей жидкости.

Заключение

Следуя рекомендациям из этой статьи, вы сможете правильно эксплуатировать ваш автомобиль, и дальняя дорога даже в самую жару не будет представлять какую-либо сложность.А если у автомобиля появятся какие-либо проблемы, то вы будете знать, как правильно действовать в той или иной ситуации.

28.04.2018

Защити машину от солнца – сохрани салону презентабельный вид

Специальные светоотражающие экраны для стекол понижают температуру в салоне, и, что более важно, защищают салон от прямых солнечных лучей. Автомобиль проводит много времени, дожидаясь владельца на разных автостоянках

Летом под палящим солнцем температура в салоне может повышаться до 60 градусов. Из-за таких температур салонный пластик выгорает и ссыхается, из-за чего начинает скрипеть, а на старой машине может и вовсе взяться трещинами. Страдает и обивка сидений, будь она хоть кожаная, хоть тканевая, она выгорает, теряя всякую привлекательность

Автомобиль проводит много времени, дожидаясь владельца на разных автостоянках. Летом под палящим солнцем температура в салоне может повышаться до 60 градусов. Из-за таких температур салонный пластик выгорает и ссыхается, из-за чего начинает скрипеть, а на старой машине может и вовсе взяться трещинами. Страдает и обивка сидений, будь она хоть кожаная, хоть тканевая, она выгорает, теряя всякую привлекательность.

Уберечь салон автомобиля от этого, помогут специальные светоотражающие экраны для стекол

Они понижают температуру в салоне, и, что более важно, защищают пластик и обивку сидений от прямых солнечных лучей. . «Предупрежден – значит вооружен», — для автомобилиста это значит, что при наличии определенных знаний в отношении своего автомобиля и его эксплуатации он серьезно продлевает срок его службы

А проблемы, в случае их возникновения, осведомлённому водителю не страшны. Надеемся, что представленные выше советы помогут пережить жаркую пору года без потерь для вашего автомобиля!

«Предупрежден – значит вооружен», — для автомобилиста это значит, что при наличии определенных знаний в отношении своего автомобиля и его эксплуатации он серьезно продлевает срок его службы. А проблемы, в случае их возникновения, осведомлённому водителю не страшны. Надеемся, что представленные выше советы помогут пережить жаркую пору года без потерь для вашего автомобиля!

Как помочь водителю, который страдает от жаркой погоды?

Зачастую мы не видим того, как страдают другие участники дорожного движения. Для нас существует только наш автомобиль и окружающая обстановка. Но летом будет не лишним смотреть по сторонам. Если на обочине остановился автомобиль, включил аварийную сигнализацию, можно остановиться рядом и узнать, не требуется ли помощь. Ситуации в жару бывают самые разные, и нужно всегда помнить несколько золотых правил помощи человеку:

  • следует заранее изучить правила первой медицинской помощи, свидетели всех происшествий и проблем на дороге — водители, и они могут спасти жизнь до приезда скорой;
  • вызывать скорую помощь стоит в любом случае, если есть подозрение на то, что человеку плохо, не стоит бояться воспользоваться этой службой из-за каких-либо предубеждений;
  • даже моральная поддержка может порой оказаться необходимой, так что побудьте с человеком до приезда скорой, отвлеките его разговором о каких-либо новостях;
  • подыщите удобное место с тенью и прохладой, определите пострадавшего в такое место и проследите, чтобы солнечные лучи не попадали прямо в голову или на тело;
  • следует также помнить о том, что прохладные сладкие напитки могут сделать только хуже, предложите обычной воды или теплый чай, человек интуитивно выберет нужное.

Проезжать мимо сидящего на обочине и взявшегося за голову водителя не стоит. Возможно, у него вскоре случится приступ или потеря сознания, если ему не помочь и не поддержать его. Часто просто моральная поддержка становится достаточным фактором помощи пострадавшему. Вызвав скорую и поговорив несколько минут с человеком, вы вполне возможно спасете ему жизнь. Так что такие действия являются настоящей необходимостью. Вот такие рекомендации по переживанию жары дает современное телевидение:

Образ жизни для отличного самочувствия в жару

Все больше людей начинают сообщать о том, что в жарку погоду они испытывают определенный дискомфорт, проблемы с конкретными органами, чрезмерную потливость или нарушения во всем организме. Многие начинают терять сознание на солнце, не могут находиться на воздухе. Все это стало причиной образа жизни. Человек продолжает убивать себя, не понимая последствий своих действий. Для здорового переживания лета стоит проделывать следующие действия:

  • давать организму регулярные и немалые физические нагрузки — в таких условиях ваше тело сможет справляться с легкими вызовами неприятной погоды без проблем;
  • обязательно заниматься любимым спортом или просто регулярно ходить в тренажерный зал, это помогает повысить возможности организма самостоятельно регулировать температуру;
  • есть здоровую еду, что помогает приводить в норму все органы, следить за потреблением нормального количества витаминов и сбалансированным набором питательных веществ;
  • ежедневно принимать прохладный или контрастный душ, это помогает приводить в норму внутричерепное давление, приспосабливает тело к смене условий температурного режима;
  • меньше сидеть за компьютером — проводите летом только необходимое рабочее время в сидячем положении у компьютера, это точно позитивно повлияет на вашу жизнь.

Пусть эти рекомендации напрямую и не связаны с автомобилем, но каждый водитель сможет значительно улучшить свое состояние, соблюдая их. Достаточно сложно заставить себя измениться и сменить привычки. Поэтому на приведение в норму своего стиля жизни может уйти несколько месяцев. Если вы начнете делать это сейчас, то уже к следующему жаркому сезону вы сможете полностью привести себя в порядок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как управлять автомобилем в жару

Советы автолюбителю в жаркую погоду

Обычно лето- жаркая пора, то что творится сейчас в центральном регионе России не будем брать во внимание, скорее это исключение из правил, нежели стандартная ситуация. И так, летом автомобиль превращается в сауну

Финскую, когда на улице сухо и палит солнце (при воздействии прямых солнечных лучей салон автомобиля может нагреваться свыше 60 градусов по Цельсию), и русскую баню, когда за окном вашего авто идет кратковременный, но сильный дождь.

Для многих автолюбителей этот период становится настоящим мучением

В жаркую погоду водитель за рулем становится апатичным, быстро приходит усталость, клонит в сон, а внимание на дороге притупляется. Количество несчастных случаев и ДТП в эти периоды возрастает

Сегодня мы дадим шесть советов которые помогут вам избежать дискомфорта и повысить вашу безопасность на дороге в летний жаркий период.

Избегайте полуденного зноя: Мы рекомендуем планировать длительные автомобильные поездки в утренние или вечерние часы. Во время полуденной жары между 12 и 15 часами делайте перерывы, остановитесь в кафе или припаркуйте автомобиль на оборудованной стоянке в тени и пообедав прервитесь на полуденный сон, если солнце начало невыносимо печь.

Перед началом поездки: предположим, что ваш автомобиль стоял на солнце час, два и более. За это время салон превратился в сауну. Жар в нем неимоверный. Не спешите сразу запрыгивать в машину. Ее обязательно нужно проветрить. Для этого откройте все двери, можно и люк в крыше открыть, чтобы улучшить циркуляцию воздуха. Если ветерок гуляет по улице, вам повезло, салон автомобиля быстро проветрится и через несколько минут можно будет отправляться в путь.

Если стоит штиль, придется подождать немного дольше.

Когда сядете в машину, обязательно откройте несколько окон, при движении это будет еще лучшим подспорьем в охлаждении интерьера.

Совет для владельцев кожаных сидений, особенно темных цветов. Летом одевайте длинные шорты, любое прикосновение к нагретой кожи оставит у вас неизгладимое впечатление, которое, поверьте, вы не захотите больше испытывать никогда. Все равно, что к утюгу прикоснуться.

Кондиционер: Не стоит слишком рьяно использовать кондиционер в жару, мало того, что вы можете банально простудиться (кстати, на раз- два), большие температурные перепады также могут повлиять на кровообращение.

Разница между температурой внутри и снаружи автомобиля не должна поэтому составлять более шести градусов по Цельсию. Поток охлажденного воздуха из дефлекторов не должен быть направлен непосредственно на вас. Настройте их таким образом, чтобы охлаждался воздух внутри автомобиля, минуя открытые участки тела.

На коротких дистанциях имеет смысл отказаться от кондиционера и вместо этого открыть окно. Прежде чем включить кондиционер. Советуем вам несколько минут проехать с открытыми окнами, чтобы максимально понизить температуру в салоне и снизить нагрузку на систему кондиционирования автомобиля.

Подробнее об использовании кондиционера вы можете прочитать здесь:

Стоянка: Если нет возможности скрыть машину в тени, следует использовать светоотражающий защитный экран на лобовом стекле. Тем не менее, даже если вы припарковали машину под сенью деревьев, стоит учитывать перемещение солнца в течение дня, лучи которого со временем могут вновь попасть на машину. Поэтому никогда не оставляйте в автомобиле животных и тем более маленьких детей.

Жидкости и обезвоживание: пейте больше жидкости во время длительных автомобильных поездок- это особенно важно. За день до трех литров воды, сока, минеральной воды или чая

Внимание: не стоит пить холодные напитки. Организм в связи с этим тратить энергию на нагрев холодной жидкости до температуры тела

Как следствие- усиленное потоотделение и, возможно, расстройство желудка.

Защита от солнца: Многие автомобилисты считают, что они защищены от прямых солнечных лучей за окном. Это верно, но не на 100%. Для оптимальной защиты, вы можете наклеить на задние стекла тонировочную пленку. Она защитит не только от ультрафиолетового, но и инфракрасного излучения, салон будет меньше нагреваться.

Важно: передние боковые окна нельзя оклеивать тонировочной пленкой с малым светопропусканием. Светопропускная способность стекол в совокупности с пленкой автомобиля должна быть не менее 70%. На лобовом стекле вообще нельзя использовать никакую тонировку, лишь можно наклеивать полосу из прозрачной цветной тонированной пленки в верхней части лобового стекла, но шириной не более 14 сантиметров.

Это закон!

Подробнее об этом можно прочитать здесь:

Содержимое багажника

Температура в багажном отсеке может достигать 50 – 60 градусов. Из-за этого не стоит держать в багажнике (да и в салоне также) “взрывоопасные” емкости – банки и бутылки с газированными напитками, зажигалки, консервы и тому подобное

Если такая тара в машине есть, открывайте крышку багажника осторожно и медленно – из-за резкого поступления прохладного воздуха давление в закрытом объеме падает и перегретая бутылка именно в этот момент может взорваться

Штатные комплектующие автомобиля рассчитаны на температуру перегретого салона, но дополнительное оборудование может расплавиться

Чего не следует делать водителю в жару

С внутренними проблемами автомобиля при работе в летних условиях разобрались. Теперь давайте поговорим о том, чего лично вы категорически не должны делать.

@search.creativecommons.org

Лучше всего, конечно не выезжать на автомобиле в середине летнего дня, когда солнце печёт нещадно. Но если нужно кровь из носу выехать в обеденную пору, а машина стояла на самом солнцепёке, то хотя бы не включайте сразу кондиционер. Ведь резкий перепад температур может привести к растрескиванию стекла, особенно если присутствуют мелкие трещинки. При этом незаметные сколы на стекле могут привести к большим проблемам даже от чрезмерного разогрева без действия холодного воздуха.

Если оставляете машину на солнце на долгое время, то пользуйтесь чехлом, иначе не избежать неприятностей:

  • под воздействием солнечных лучей пожелтеет или деформируется пластик в салоне;
  • выгорит лакокрасочное покрытие;
  • рассохнутся и потрескаются резиновые прокладки на окнах и дверцах;
  • резина колёс быстро состарится.

Лишние предметы в салоне на солнцепёке лучше не оставлять:

  • разогревшись, может взорваться зажигалка или любой другой аэрозольный баллон;
  • из разогретой ручки вытекут чернила и испортят обивку;
  • батарея смартфона, оставленная на зарядку, перегреется и потеряет форму или, хуже того, от неё произойдёт возгорание;
  • дужки очков расплавятся, а линзы могут преломиться под солнечными бликами и тоже устроить пожар;
  • продукты, косметика, лекарства испортятся значительно раньше срока годности;
  • шипучие напитки могут «взорваться».

Как предостеречь появление проблем

Перед началом движения проветрите салон через открытые двери. Приоткройте окна, включите обдув печки и можете начинать движение. Только после того, как пойдёт поток воздуха, беритесь за пульт кондиционера или климат-контроля.

Если нет возможности воспользоваться чехлом, то хотя бы припаркуйтесь в тени дерева или здания.

@search.creativecommons.org

Ещё один способ защиты от солнечных лучей – частое мытьё автомобиля. Чистый кузов лучше отражает солнце. Только после мойки не забудьте хорошенько просушить стального друга, иначе капельки воды выступят в роли линз.

Пластик в салоне под действием яркого солнечного света не только потускнеет, но может и деформироваться. При этом будет выделяться неприятный запах. Так что, уходя надолго, выставляйте изнутри на лобовом стекле солнцезащитный экран. Если это делать лень, сделайте термальную тонировку стёкол.

Уплотнители на окнах и дверцах летом регулярно обрабатывайте силиконовой смазкой. Делайте это хотя бы 2 раза в месяц.

Кроме вреда автомобилю летний солнцепёк может существенно подпортить и здоровье водителя и пассажиров. Ведь действие высоких температур негативно сказывается на самочувствии.

Отдыхайте как можно больше времени

Высокая температура воздуха – это всегда повышенная нагрузка для человека. В жару мы быстро устаем, нарушается обмен веществ в организме, что приводит к тепловому удару и другим проблемам со здоровьем. Старайтесь как можно больше и чаще отдыхать в жару. То же самое касается и поездок на автомобиле. Можно сделать в пути несколько коротких пауз, а лучше в самую жару остановиться, найти подходящее кафе, где плотно пообедать и неплохо отдохнуть. В последующем уже набравшись сил можно с легкостью отправляться в дорогу, не опасаясь каких-либо проблем со здоровьем.

Помните о том, что в жару следует избегать солёную, острую и жирную пищу. Не рекомендованы также молочные продукты, которые нагружают наш организм и всю пищеварительную систему, в итоге мы быстрее устаем после приема таких продуктов. Предпочтение следует отдавать лёгкой пище, которая одновременно будет сытной, но при этом не станет нагружать наш желудок.

Причины

Почему же такое происходит при сильной жаре, до конца неясно. Скорее всего, датчики, которые вмонтированы в тормозном узле колеса, посылают неверный сигнал блоку управления ABS о том, что якобы колёса заблокированы, и система не даёт водителю нажать на педаль, пытаясь разблокировать их.

Вы можете предложить тогда заменить датчики или провести профилактику всей тормозной системы, но и это не помогает. Парадоксально, но даже если каждый из элементов системы исправен, работая вместе при сильной жаре, они выдают такое явление. Скорее всего, причина отказа тормозов бывает вызвана жарой, которая действует на управляющую программу, мозг компьютера, а не связана с поломкой какого-либо узла.

Перегрев двигателя автомобиля

Что же можно сделать в таких случаях? Конечно же, дезактивировать систему, вынув электрический предохранитель, отвечающий за питание системы или же снять клемму с блока управления АБС. В самом крайнем случае, если водитель не знает, где находятся те или иные провода, ему просто нужно будет обрезать провода, идущие к колёсам. Нужно остановиться на обочине, как и говорилось выше, нажав на педаль тормоза несколько раз или сбросив скорость. После этого выкрутить передние колёса в крайнее положение и обрезать провода с каждой стороны. Но будьте внимательны и не перекусите инструментом тормозные шланги! Если вы их не можете отличить от проводов, идущих на АБС, лучше ничего не делайте!

Всем автомобилистам, прежде чем отправляться в дорогу, особенно дальнюю, следует проверить состояние тормозной системы автомобиля. Касается это в первую очередь владельцев машин с АБС.

На автомобилях обычных, без системы АБС, эффективность торможения снижается из-за перегрева или подклинивания поршней суппортов и цилиндров. Возможны при сильной жаре и частые затирания колодок, их перекос и т. д. Не переносит жары и старая или некачественная тормозная жидкость. Кроме того, если водитель неправильно нажимает на тормоза или делал так до этого, при жаре тормозная система даст сдачи.

В любом случае явление это обратимое. Но в этом и заключается опасность — когда снижается температура воздуха снаружи, всё восстанавливается, а повышенная вероятность повторного отказа никуда от этого не девается.

Перегрев ГБО

Исправный мультиклапан не допустит опасного повышения давления в газовом баллоне, но лучше не оставлять машину с полным баллоном под прямыми лучами солнца в жаркий день. Особенно, если вы не уверены, что на газовой заправке вам задули пропана не на все 100% объема (напомним – баллоны LPG можно заполнять пропаном максимум на 85%, за этим следит специальный клапан). В жаркие дни лета советуем “задуваться” не “до полного”, а на конкретное количество литров – с таким расчетом, чтобы баллон остался полупустым.

Заслонять шины от солнца, как это делают африканские водители, в Украине все-таки не надо, но если они старые, стоит чаще контролировать давление

Перед тем, как трогаться, нужно проветрить салон

Перед тем, как садиться в машину, нужно открыть все окна, проветрив тем самым салон.

Что может быть хуже, чем садиться в машину, которая долгие часы стояла под палящим солнцем. Хочется поскорее включить кондиционер и ощутить такую приятную прохладу. Однако кондиционер, включенный на полную мощность, создаст перепад температур, который вреден как для стекол машины, так и для сидящих внутри. Вместо этого, лучше перед тем, как садиться в машину, открыть все окна, проветрив тем самым салон. 

Через пару минут находиться внутри машины будет намного приятнее. После желательно немного проехать с открытыми окнами, охладив салон набегающим потоком воздуха, и только потом запускать климатическую установку.

Проверка уровня рабочей жидкости

В автомобиле несколько видов рабочих жидкостей

В жару особенно важно следить за той, что обеспечивает работу системы охлаждения. В народе её называют «охлаждайка», она же антифриз

В жаркую погоду вентилятор радиатора не успевает в полной мере охлаждать антифриз, поэтому система может перегреться. Особенно актуально это в пробках и при низкой скорости движения. «Закипеть» может не только старое отечественное авто. И в современных автомобилях такое возможно, если другие элементы системы охлаждения работают не в полной мере, воздуховоды забиты пылью или тополиным пухом.

Охлаждающая жидкость в бачке должна быть ниже максимального уровня на 1 см. Переливать ни в коем случае нельзя — бачок может лопнуть. Но и сильно недолить тоже чревато, поэтому следите за уровнем самостоятельно или доверяйте специальному датчику на приборной панели:

  • красный значок градусника с волнами снизу говорит о том, что температура в системе охлаждения повысилась;
  • жёлтый бачок с волнами показывает, что уровень охлаждающей жидкости понижен.

В обоих случаях нужно остановиться, охладить автомобиль, долить жидкость до нужного уровня.

Датчик может загораться по ошибке. Если уровень в норме, а датчик горит, то необходимо обратиться в сервис для диагностики ошибок. Возможно, неисправен датчик.

Помимо «охлаждайки» важно следить за уровнем тормозной жидкости. Если её давно не меняли, есть риск того, что жидкость не выдержит насыщения влагой из внешнего воздуха и закипит

Старая тормозная жидкость закипает уже при 120С, тогда как новая способна выдерживать все 200С.

На приборной панели низкий уровень тормозной жидкости обозначается красным восклицательным знаком в кружке. Помимо проблем с уровнем жидкости этот значок указывает и на ряд других серьёзных проблем: сильный износ тормозных колодок, потеря герметичности в тормозной системе и др.

На что ещё влияет отрицательно жара

Кроме того, от сильной жары тормоза могут и скрипеть. И чаще всего скрипят колодки передних колёс, нежели задних. Почему? Ответ скрывается в строении самой тормозной системы, ведь именно передние колодки при нажатии педали в первую очередь бывают задействованы в работу. Именно передние тормоза берут на себя максимальную нагрузку, независимо от того, переднеприводный автомобиль или заднеприводный.

Скрипеть тормоза в жару могут и от качества самих колодок. Даже новые колодки, сделанные некачественно, после определённого эксплуатационного срока начинают скрипеть.

Как и говорилось выше, жара влияет отрицательно не только на тормоза. Первое, на что посылает свои палящие лучи солнце, — это краска автомобиля. И жара в автомобиле, если не принять необходимых мер, может привести к выгоранию лакокрасочного покрытия и сделать это неравномерно.

На видео — эксплуатация авто в жару:

А про пластиковые детали автомобиля и говорить не стоит. И так ясно, насколько они подвержены отрицательному воздействию при высокой температуре. Именно поэтому бывалые водители, оставляя автомобиль на улице летом, закрывают панель приборов картонной бумагой изнутри.

Что делать, чтобы жара не испортила ваш автомобиль? Во-первых, при сильной жаре необходимо чаще машину мыть. Даже с виду небольшие загрязнения могут привести к неравномерному выгоранию лакокрасочного покрытия. Понятно, что слой грязи или пыли скроет от палящих лучей краску, но это приведёт к неоднородному выгоранию. Вообще, автомобиль нельзя оставлять под солнцем, если температура воздуха выше 25–30 градусов. Если вам нужно остановиться, сделайте это под сенью деревьев или в тени зданий.

Во-вторых, перед тем как сесть в машину, рекомендуется открыть двери и проветрить салон. А прежде чем заводить автомобиль летом, нужно проверить температуру охлаждающей жидкости. Если в другое время года радиатор успешно справлялся с охлаждением, то летом для него это может стать проблемой.

О том, что делать, если жарко в машине, и как защитить автомобиль от зноя, советуем посмотреть это видео:

Влияние жары может отрицательно сказываться и на водителе транспортного средства. В частности, в сильный зной заметно снижается концентрация внимания. Автомобилист при температуре выше 30 градусов чувствует усталость уже после двух часов езды, хотя в обычное время он спокойно может проехать 5–6 часов. Поэтому рекомендуется в жару чаще делать остановки, даже если в машине установлен кондиционер.

Водитель страдает в жару и от обезвоживания. Рекомендуется перед поездкой выпить томатного сока или съесть свежий салат из помидоров. От сладостей и жирной пищи лучше полностью отказаться, так как они замедляют обмен веществ.

Используя вышеперечисленные советы на практике, водитель всегда будет чувствовать себя в безопасности и комфорте даже в самую сильную жару, а его автомобиль прослужит намного дольше.

Эксплуатация автомобиля летом

Первое, что подвергается пагубному влиянию солнечных лучей — лакокрасочное покрытие кузова и пластиковая отделка салона. Рекомендации по парковке в тени очевидны и максимально просты, но в городских условиях не всегда выполнимы. В таком случае обязательно использование светотражающего экрана, который крепится на лобовое стекло и защищает пластик торпеды от выгорания и расплавления.

Чтобы не выгорел кузов, рекомендуется как можно чаще мыть машину. Налипшая грязь часто способствует большему нагреву автомобиля, так как отсутствует эффект отражения лучей лаковым покрытием.

Движение на автомобиле, простоявшем значительное время на солнце, необходимо осуществлять следующим способом:

  • Открыть все окна и двери для проветривания.
  • Завести автомобиль, включить вентилятор. Сразу включать кондиционер с холодным воздухом для охлаждения не рекомендуется, так как разность температур может стать причиной образования трещины на лобовом стекле.
  • Постепенно понижайте температуру при помощи кондиционера.

Запрещается оставлять в салоне летом взрывоопасные вещества, зажигалки, аэрозольные баллончики, пластиковые канистры с бензином и даже смартфоны. Никогда не оставляйте в жаркую погоду в закрытой машине людей и животных, даже на короткий промежуток времени.

Рекомендуется положить в багажник автомобиля дополнительные запасы воды для питья и технических нужд, запас антифриза или тосола.

Какие могут быть проблемы с эксплуатацией автомобиля

Проблемы может доставлять система охлаждения, которая не справляется с высокой температурой, что приводит к перегреву двигателя. В особенности подобное часто отмечается при эксплуатации автомобиля в жару в городе, где скорость передвижения не слишком высока, а машина часто оказывается в пробках, где качественно охладить двигатель бывает затруднительно. Что делать в таких ситуациях, когда машина перегрета.

Если вы заметили, что из-под капота начинает валить пар, то необходимо съехать на обочину и заглушить двигатель. Продолжать движение с таким перегретым мотором не следует, так как в данном случае могут отмечаться серьезные поломки, которые в последующем потребуют существенных финансовых вложений для их устранения.

Если появился перегрев двигателя, то необходимо соблюдать спокойствие. Бежать сразу поднимать капот и откручивать расширительный бачок с антифризом не следует. Вам нужно заглушить машину и оставить автомобиль на 5 или 10 минут. После этого можно аккуратно поднимать капот и осматривать состояние двигателя. Помните о том, что даже после 10 минут стоянки температура охлаждающей жидкости будет чрезвычайно высока, а давление в системе таково, что при попытке открутить крышку ее просто вырвет, и вас ошпарит кипящим антифризом.

Поэтому, открыв капот, следует выждать около получаса, что будет достаточно для охлаждения антифриза. После этого аккуратно открывают крышку, проверяют уровень жидкости, и лишь после этого можно продолжать движение автомобиля, постоянно наблюдая за температурой охлаждающей жидкости.

Заключение

Следуя рекомендациям из этой статьи, вы сможете правильно эксплуатировать ваш автомобиль, и дальняя дорога даже в самую жару не будет представлять какую-либо сложность.А если у автомобиля появятся какие-либо проблемы, то вы будете знать, как правильно действовать в той или иной ситуации.

28.04.2018

Защити машину от солнца – сохрани салону презентабельный вид

Специальные светоотражающие экраны для стекол понижают температуру в салоне, и, что более важно, защищают салон от прямых солнечных лучей. Автомобиль проводит много времени, дожидаясь владельца на разных автостоянках

Летом под палящим солнцем температура в салоне может повышаться до 60 градусов. Из-за таких температур салонный пластик выгорает и ссыхается, из-за чего начинает скрипеть, а на старой машине может и вовсе взяться трещинами. Страдает и обивка сидений, будь она хоть кожаная, хоть тканевая, она выгорает, теряя всякую привлекательность

Автомобиль проводит много времени, дожидаясь владельца на разных автостоянках. Летом под палящим солнцем температура в салоне может повышаться до 60 градусов. Из-за таких температур салонный пластик выгорает и ссыхается, из-за чего начинает скрипеть, а на старой машине может и вовсе взяться трещинами. Страдает и обивка сидений, будь она хоть кожаная, хоть тканевая, она выгорает, теряя всякую привлекательность.

Уберечь салон автомобиля от этого, помогут специальные светоотражающие экраны для стекол

Они понижают температуру в салоне, и, что более важно, защищают пластик и обивку сидений от прямых солнечных лучей. . «Предупрежден – значит вооружен», — для автомобилиста это значит, что при наличии определенных знаний в отношении своего автомобиля и его эксплуатации он серьезно продлевает срок его службы

А проблемы, в случае их возникновения, осведомлённому водителю не страшны. Надеемся, что представленные выше советы помогут пережить жаркую пору года без потерь для вашего автомобиля!

«Предупрежден – значит вооружен», — для автомобилиста это значит, что при наличии определенных знаний в отношении своего автомобиля и его эксплуатации он серьезно продлевает срок его службы. А проблемы, в случае их возникновения, осведомлённому водителю не страшны. Надеемся, что представленные выше советы помогут пережить жаркую пору года без потерь для вашего автомобиля!

Как помочь водителю, который страдает от жаркой погоды?

Зачастую мы не видим того, как страдают другие участники дорожного движения. Для нас существует только наш автомобиль и окружающая обстановка. Но летом будет не лишним смотреть по сторонам. Если на обочине остановился автомобиль, включил аварийную сигнализацию, можно остановиться рядом и узнать, не требуется ли помощь. Ситуации в жару бывают самые разные, и нужно всегда помнить несколько золотых правил помощи человеку:

  • следует заранее изучить правила первой медицинской помощи, свидетели всех происшествий и проблем на дороге — водители, и они могут спасти жизнь до приезда скорой;
  • вызывать скорую помощь стоит в любом случае, если есть подозрение на то, что человеку плохо, не стоит бояться воспользоваться этой службой из-за каких-либо предубеждений;
  • даже моральная поддержка может порой оказаться необходимой, так что побудьте с человеком до приезда скорой, отвлеките его разговором о каких-либо новостях;
  • подыщите удобное место с тенью и прохладой, определите пострадавшего в такое место и проследите, чтобы солнечные лучи не попадали прямо в голову или на тело;
  • следует также помнить о том, что прохладные сладкие напитки могут сделать только хуже, предложите обычной воды или теплый чай, человек интуитивно выберет нужное.

Проезжать мимо сидящего на обочине и взявшегося за голову водителя не стоит. Возможно, у него вскоре случится приступ или потеря сознания, если ему не помочь и не поддержать его. Часто просто моральная поддержка становится достаточным фактором помощи пострадавшему. Вызвав скорую и поговорив несколько минут с человеком, вы вполне возможно спасете ему жизнь. Так что такие действия являются настоящей необходимостью. Вот такие рекомендации по переживанию жары дает современное телевидение:

Образ жизни для отличного самочувствия в жару

Все больше людей начинают сообщать о том, что в жарку погоду они испытывают определенный дискомфорт, проблемы с конкретными органами, чрезмерную потливость или нарушения во всем организме. Многие начинают терять сознание на солнце, не могут находиться на воздухе. Все это стало причиной образа жизни. Человек продолжает убивать себя, не понимая последствий своих действий. Для здорового переживания лета стоит проделывать следующие действия:

  • давать организму регулярные и немалые физические нагрузки — в таких условиях ваше тело сможет справляться с легкими вызовами неприятной погоды без проблем;
  • обязательно заниматься любимым спортом или просто регулярно ходить в тренажерный зал, это помогает повысить возможности организма самостоятельно регулировать температуру;
  • есть здоровую еду, что помогает приводить в норму все органы, следить за потреблением нормального количества витаминов и сбалансированным набором питательных веществ;
  • ежедневно принимать прохладный или контрастный душ, это помогает приводить в норму внутричерепное давление, приспосабливает тело к смене условий температурного режима;
  • меньше сидеть за компьютером — проводите летом только необходимое рабочее время в сидячем положении у компьютера, это точно позитивно повлияет на вашу жизнь.

Пусть эти рекомендации напрямую и не связаны с автомобилем, но каждый водитель сможет значительно улучшить свое состояние, соблюдая их. Достаточно сложно заставить себя измениться и сменить привычки. Поэтому на приведение в норму своего стиля жизни может уйти несколько месяцев. Если вы начнете делать это сейчас, то уже к следующему жаркому сезону вы сможете полностью привести себя в порядок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: