Автомобильные дороги в словакии

Дороги Словакии

Об автомобильных дорогах этой страны часть водителей отзывается как о худших в Европе, другие же – как о лучших. Отчасти столь противоречивые мнения можно объяснить теми маршрутами, которыми путешествует те или иные автомобилисты.

Так, местность изобилует горными серпантинами, очень живописными, но опасными для неопытных водителей, такси, как крутой серпантин, ожидающий водителей уже на подъезде к стране со стороны Польши.

Еще одной неприятной особенностью является отсутствие обочин вдоль трасс, которые практически сразу переходят в овраг. То есть, водители лишены возможности припарковаться для отдыха или для устранения неполадок, а в ночное время такая планировка трасс вызывает повышенную аварийность.

В целом же, магистрали регулярно ремонтируются, преимущественно в ночные часы, чтобы не мешать движению. Столица страны Братислава может гордиться грамотными развязками, перекрестками с круговым движением, многополосными дорогами, изобилием информационных указателей и хорошей дорожной разметкой.

Чем словацкий язык отличается от чешского и словенского?

И чешский и словацкий образуют чешско-словацкую подгруппу в западнославянской группе языков, в которую входят ещё польский, силезский, кашубский и ещё один язык – сербский. Все они оказали взаимное влияние друг на друга из-за их этнополитической истории.

История словацкого языка сложна, хотя большинство важных языковых событий произошло примерно в 18 веке, когда язык был стандартизирован, и был выпущен первый словарь. Другая историческая веха, 1 января 1993 года, когда Чехословакия мирно разделилась, и образовалось две страны – Словакия и Чехия; тогда словацкий стал официальным языком Словакии.

Благодаря санкционированному правительством двуязычию чехословацкой эпохи новости транслировались на чешском и словацком, почти каждый фильм также показывали на обоих языках, поколения чехов и словаков росли, погружаясь во второй язык. Название «чехословацкий язык» закрепилось за официальным письменным стандартом, созданным в 19 веке. Он объединял чешский и словацкий (но в большей степени основан на чешском).

Чем отличается чешский язык от словацкого? Большинство разновидностей (диалектов) чешского и словацкого взаимно понятны, образуя диалектный континуум (охватывающий промежуточные моравские диалекты), а не два четко различимых языка; однако стандартизированные формы этих двух языков различимы и распознаваемы.

Чешский и словацкий языки различия

Это:

  • разнородный словарный запас: лексическое различие в основном имеет историческое происхождение. Что касается профессиональной терминологии, за исключением биологии (особенно названий животных и растений), чешская терминология была в основном принята в словацкой форме по практическим соображениям. Чешско-словацкий словарь различных терминов (1989, Прага) содержит около 11 000 статей (без профессиональной терминологии). Русско-чешско-словацкий словарь. Некоторые похожие слова, так называемые «ложные друзья» имеют разный перевод, что может сбить с толку;
  • орфография: словацких графем ä, ľ, ĺ,, ô, dz, dž нет в чешском языке; чешские графемы ě, ř и ů отсутствуют в словацком;
  • фонология: имеет несколько фонем, /ʎ/, /r:/, /l:/ (также / æ /) и дифтонгов /i̯a/, /,i̯e/, /i̯u/, /u̯o /, которых нет в чешском – чешский имеет /r̝/;
  • произношение: словаки говорят на языке, больше похожем на литературную версию чешского языка. Произношение более мягкое; Словацкий чаще использует нёбные (палатальные) согласные (то есть фонетически «мягче»), хотя есть исключения. de, te, ne произносятся как dě,tě, ně в чешском. Согласно «ритмическому закону» в словацком не бывает двух смежных длинных слогов;
  • грамматический аспект: словацкая грамматика несколько проще, чем грамматика литературного чешского, учитывая, что современный стандартный словацкий не был кодифицирован до 19 века. Языки могут отличаться окончаниями, парадигмами склонения и спряжения. Отличие и в том, что словацкий не использует звательный падеж, форма, которую сохранил чешский, меньше употребляет пассивный залог (вместо него использует рефлексивное местоимение sa).

Не следует путать «словацкий» со словом словенский, южнославянским языком. Словакия – это не Словения, несмотря на некоторую запутанность в названиях и сходство между национальными флагами.

Словенский и словацкий языки – разница

Эти языки не имеют ничего общего, кроме того, что они оба славянские языки, аналогично тому как словацкий и сербский или словацкий и украинский. Отличать их несложно. Словацкий язык – западнославянский язык, в то время как словенский язык принадлежит к южнославянской группе (предположительно имеющей лишь некоторые черты, общие с западнославянскими языками). Если словацкий родственен чешскому, то словенский близкий к сербохорватскому. Следует, однако, сказать, что словенский и кайкавский диалект (наречие хорватского и сербохорватского) и некоторые диалекты словацкого представляют остатки языковой переходной зоны между южнославянским и западнославянским языками. Они были географически смежные до завоевания мадьярами Паннонского бассейна в 9 веке нашей эры.

Как прикурить аккумулятор от другого авто

Первым делом, необходимо подготовить провода для прикуривания авто, соединенные с клеммами (так называемые «крокодилы»). Еще желательно иметь перчатки

Важно, чтобы провода были припаяны к клеммам, а не просто накручены или обжаты. Как правило, провода отличаются по цвету (красный плюсовой провод и черный минусовой)

Важно не перепутать полярность при подключении к АКБ.

Далее следует подогнать одну машину к другой так, чтобы можно было соединить проводами аккумуляторы. Старайтесь избегать сильного натяга проводов (клеммы могут слететь с выводов), а также не допускайте контакта любых частей одного авто с частями другой машины.

Следующим шагом будет необходимость заглушить ДВС автомобиля, от которого будет прикуриваться другая машина. Также в обоих авто следует выключить все электрическое оборудование (фары, магнитолу, подогревы сидений и т.д.). Единственное, если машины прикуриваются прямо на дороге или на трассе, может потребоваться оставить включенными габариты или выставить знак аварийной остановки.

Закончив приготовления, нужно красным проводом соединить «плюсы» на одном и другом АКБ

Обратите внимание, черный «минус» от заряженного АКБ прикрепляется к стальной неокрашенной детали кузова той машины, которую «прикуривают», а не к «минусу» на аккумуляторе

Это нужно для того, чтобы перестраховаться. Если АКБ на авто, которое нужно прикурить, замкнула, тогда сопротивление тока от исправного аккумулятора  не успеет стать причиной проблем. В такой ситуации водители успеют быстро отключить провода.

Еще одна причина, по которой «минус» нужно крепить на кузов, позволяет избежать искрообразования в моторном отсеке. Иногда бывает, что сам аккумулятор в момент заряда начинает выделять горючие газы. Также  не всегда известно, насколько герметична система питания авто, которое прикуривают и т.д.

В любом случае, случайная искра  от «минуса» не станет причиной  пожара  при вынесенной подальше клемме.  Кстати, первым подключать нужно именно «плюс», а уже  затем «минус» (опять же, позволяет уменьшить риск замыкания  при подключении).

Также нужно убедиться, что провода не касаются деталей двигателя и навесного оборудования, которые движутся (шкивы, ремни и т.д.)

Соединив проводами два авто, можно пробовать завести машину с разряженным аккумулятором. Если мотор не заводится, значит, АКБ на проблемной машине сильно посажена.

В таком случае нужно отключить зажигание на машине с разряженной батареей,  после чего завести другой автомобиль и выждать около 20 минут. За это время оба аккумулятора смогут подзарядиться от генератора. Пока батарея заряжается, нужно наблюдать за ней, исключив возможные неисправности (кипение, появление искрообразования и т.д.).

Закончив зарядку, двигатель нужно снова заглушить. После этого можно пробовать завести авто с разряженной АКБ стартером

Обратите внимание, запрещено включать зажигание или стартер, пока двигатель машины, от которой идет зарядка аккумулятора, работает

Попытка запуска может стать причиной поломки генератора, перегорания предохранителей, оборудования и т.д. Причина — в момент включения стартера на машине, которую нужно прикурить, напряжение резко упадет, причем генератор  на авто с работающим двигателем будет пытаться компенсировать потери.

В случае успешного запуска  можно отсоединять клеммы (первой снимается «-», после чего отсоединяется «+»). Если машина не завелась с первого раза, через 2-3 минуты можно повторить попытку. В случае, когда нет результата, от попыток завести ДВС зачастую следует отказаться при такой возможности.

Еще раз отметим, выше рассмотрен только один способ, как прикуривать автомобиль. Этот способ рассчитан на «свежие» машины

Хотя существуют и другие методы, важно понимать, что инжекторные авто (особенно последних лет выпуска) не следует прикуривать теми способами, которые активно практиковали водители несколько десятков лет назад

Кстати, если машина находится в черте города или вблизи населенных пунктов, можно избавить себя от дополнительных сложностей. Если просто, когда необходимо прикурить автомобиль, услуга выездного шиномонтажа и помощи на дороге зачастую включает в себя и такую возможность прикуривания, подвоза топлива и т.д.

Краткий список правил въезда на территорию Словакии

  • Страна, откуда вы приезжаете имеет значение только в случае, когда вы прилетаете именно на территорию Словакии, а не, например, в Вену или в Словакию на машине.
  • Если страна в нижеуказанном списке – тест не нужен.
  • Если страны в списке нет – нужен тест.
  • Если вы вакцинированы и прошло более 14 или 21 дня, вы освобождаетесь от карантина.
  • Срок для карантина сокращается и тест можно пройти уже на пятый день плюс один/два дня для получения результата.
  • При въезде в Словакию необходимо зарегистрироваться на сайте http://korona.gov.sk/ehranica.
  • Когда вы прилетаете на территорию Словакии, вы обязаны зарегистрироваться также и на сайте https://www.mindop.sk/covid/.

Решите, когда покупать авто

Для начала определитесь, когда именно купить авто:

  1. Некоторые предпочитают сначала накопить всю сумму, а потом выбирать подходящую модель. Преимущество в том, что вам не придется переплачивать; в случае же сложных обстоятельств на вас не будет висеть необходимость сделать взнос.
  2. Вариант с кредитом хорош тем, что вы сможете пользоваться автомобилем уже сейчас. Вам предложат внедорожники на https://rosgosavto.ru/vse-auto/vnedorozhnik, причем условия окажутся выгодными для клиента.

Необходимо и учесть, какую сумму вы готовы выделить. Например, немецкий бизнесмен Бодо Шефер утверждает, что автомобиль не должен стоить больше, чем вы зарабатываете за 2 мес. Но в российских реалиях подход вряд ли оправдан: если вы купите машину за 200 000 руб., ежемесячные траты на ее ремонт окажутся непосильными. В странах СНГ оптимально ориентироваться на сумму дохода за год, причем учитывая зарплаты всех членов семьи.

Не забывайте, что мало купить автомобиль: его нужно заправлять и обслуживать. Подумайте, насколько по карману будут расходы, посчитайте приблизительные траты для выбранной модели. Потом вычтите эту сумму из дохода и попробуйте так пожить как минимум 6 мес. Если вам не приходится с трудом сводить концы с концами, спешите в салон за покупкой.

Список стран

Список стран, прибывая из которых на территорию Словакии авиатранспортом, нет обязанности предъявить сотрудникам полиции негативный результат RT-PCR тестирования не старше 72 часов:

  • Австралия,
  • Австрия,
  • Азербайджан,
  • Албания,
  • Андорра,
  • Армения,
  • Бельгия,
  • Болгария,
  • Босния и Герцеговина,
  • Венгрия,
  • Германия,
  • Гонконг,
  • Греция,
  • Грузия,
  • Дания,
  • Израиль,
  • Иордания,
  • Ирландия,
  • Исландия,
  • Испания,
  • Канада,
  • Кипр,
  • Китай,
  • Косово,
  • Куба,
  • Латвия,
  • Ливан,
  • Литва,
  • Лихтенштейн,
  • Люксембург,
  • Макао,
  • Мальта,
  • Мексика,
  • Молдова,
  • Монако,
  • Нидерланды,
  • Новая Зеландия,
  • Норвегия,
  • Польша,
  • Республика Беларусь,
  • Румыния,
  • Сан-Марино,
  • Северная Македония,
  • Сербия,
  • Сингапур,
  • Словения,
  • Соединенные Штаты Америки,
  • Тайвань,
  • Турция,
  • Украина,
  • Финляндия,
  • Франция,
  • Хорватия,
  • Черногория,
  • Чехия,
  • Швейцария,
  • Швеция,
  • Эстония,
  • Южная Корея,
  • Япония.

Подписывайтесь на рассылку
наших новостей, чтобы оставаться в курсе последних изменений.

Автор статьи: Екатерина Плешанова

Все тексты, изображения, знаки, сведения и другая информация подчиняются словацкому закону № 618/2003 об авторском праве и смежных правах (Авторский закон). Использование текстов, изображений, знаков, сведений и другой информации возможно только с письменного согласия группы компаний SlovakiaInvest.

(Просмотрено 8 827 раз, 34 прочитали сегодня)

Мотивация к изучению словацкого языка

На словацком языке говорит около 7 миллионов человек по всему миру. Около 5 миллионов носителей проживает в самой Словакии, около 1 миллиона в Соединенных Штатах, ещё 1 миллион, говорящих на словацком языке, рассеян по всему миру – в Чехии, Сербии, Ирландии, Румынии, Польше, Канаде, Венгрии, Хорватии, Австралии, Австрии, Болгарии и Украине.

Успех в изучении словацкого языка, как и в случае с любым другим иностранным языком, связан с понятием «мотивация». Эта та концепция, которая объясняет успех или неудачи изучающего язык. Мотивация – внутренний процесс, который придает энергию, настойчивость в преодолении трудностей к поставленной цели.

Исследователи, изучающие взаимосвязь между изучением языка и мотивацией, объясняют, что некоторые учащиеся «мотивированы по своей природе». Например, они хотят учить словацкий язык самостоятельно, чтобы понять своих родственников, которые живут в Словакии, или обладать когнитивными и социальными преимуществами двуязычия.

Изучение нового языка полезно в любом возрасте. Это предлагает интеллектуальные и практические преимущества. Причин, почему люди хотят учить новый язык, может быть много, внутренних и внешних, и различные аспекты мотивируют их в разные периоды времени. Некоторые учащиеся обладают интегративной мотивацией, то есть чувствуют близость к новому языку, хотят знакомиться с людьми, которые говорят на этом языке, их интересует культура, связанная с языком. Это похоже на внутреннюю мотивацию и гораздо сильнее, чем инструментальная или внешняя мотивация, которая влияет на то, что язык учат по практическим причинам (поиск работы или поступление в университет).

Конечно, мотивация может меняться – она скорее динамическая, чем статическая, поскольку на нее влияют различные факторы в реальном времени. Уровни мотивации учащегося могут повышаться или понижаться в зависимости от того, насколько они заинтересованы или вовлечены их собеседники (это могут быть носители языка, сокурсники и преподаватели)

Наверное, важно сфокусироваться на способности представлять себе идеальное будущее, в котором вы компетентный и успешный носитель второго языка

За последние сто лет Словакия пережила много потрясений, хотя распад Чехословакии был относительно мирным. Но сегодня это страна со стабильной экономикой, основой которой является автомобильная промышленность и электроника. В последние годы и рост туризма привел к развитию экономики услуг, и в ней в настоящее время занято почти 70% местного населения и иностранцев. И хотя в Словакии рынок труда меньше, чем в некоторых европейских странах, человек с образованием и знанием словацкого может при желании найти постоянную и хорошо оплачиваемую работу.

Факт остается фактом: если вы решите заняться официальным бизнесом в стране, то знание словацкого – необходимое условие. Все формы, веб-сайты, брошюры, лекции, руководства и правила, как правило, доступны только на словацком. Приобретая недвижимость, вы подписываете контракт только на словацком. Ипотечные бумаги – на словацком. Организация свадьбы – на словацком. Разговаривая с должностными лицами в государственных учреждениях, сотрудниками почтовых отделений, банков и других подобных учреждений, вы далеко не уедете с английским, а словацкий – это то, что вам нужно.

Словакия прекрасна не только природными ландшафтами и интересной историей, но и своими традициями. В отличие от некоторых других западноевропейских стран, в Словакии не забыты многие старые обычаи. Например, в западной части страны период с сентября по ноябрь – время есть мясо уток и гусей, красную капусту и картофельные оладьи с вкусными местными винами. Традиция возникла в деревнях Хорватски-Гроб и Словенски-Гроб, которые бы поставщиками мяса уток ко двору Габсбургов.

Хороший способ погрузиться в словацкий язык – посетить один из фольклорных фестивалей и насладиться красочной культурой. И знание языка здесь будет как нельзя кстати. Кроме фольклора Словакия открывает богатый музыкальный мир. Словацкая музыка – важная часть искусства и культуры страны вообще. Слушать и понимать лирику песен – это чувствовать язык ещё сильнее. Красивая песня – несложный текст.

Немного матчасти

Прежде чем что-то крутить, нужно знать, где эта деталь находится и какие функции она выполняет. Итак, говоря совсем простыми словами, шкив коленвала – специальное колесо, которое находится снаружи двигателя.

На него надет ремень ГРМ, генератора, помпы, компрессора кондиционера и т.д. Если иначе, шкив коленчатого вала необходим для того, чтобы от двигателя можно было приводить в действие навесное оборудование и механизм газораспределения.

Без шкива невозможна работа ДВС и движение автомобиля, так как крутящий момент от самого коленвала не будет передаваться на другие узлы двигателя. При поиске этой детали под капотом автомобиля, следует ориентироваться на генератор. Искомый объект будет находиться внизу.

Он насаживается на выступающую часть коленчатого вала и удерживается от проворачивания при помощи шпонки. Закрепляется гайкой (реже крепление выполнено при помощи болта). В том, как открутить болт шкива коленвала, и заключается главная проблема.

Существует несколько разновидностей шкива коленвала:

  • Шкив под клиновой ремень. Такой тип присутствует в любом автомобиле советского производства (в том числе, в грузовых авто и автобусах). Он имеет цельносварную или цельнолитую конструкцию с пазом, который полностью повторяет профиль клинового ремня.
  • Зубчатый шкив. Применяется на многих современных двигателях после того, как цепь газораспределительного механизма заменили в целях облегчения всей конструкции на ремень ГРМ. Этот ремень имеет зубцы на своей внутренней поверхности. Соответственно, зубцы выполнены и на внешнем ободе шкива.
  • Демпферный шкив. Встречается на многих автомобилях небольшой грузоподъемности, а также на микроавтобусах. Этот шкив состоит из двух частей: внешнего рабочего диска и внутренней обоймы. Между ними помещается резиновая демпферная прокладка.

Это сделано для того, чтобы уменьшить импульсное механической воздействие, которое испытывает газораспределительный механизм и ремень ГРМ во время запуска двигателя и резкого изменения частоты вращения коленчатого вала. Побочным эффектом в данном случае является относительно короткий срок службы шкива, а также то, что деталь требует повышенного внимания со стороны водителя или механика.

После знакомства с самой деталью можно рассмотреть ситуации, в которых придется откручивать гайку шкива коленвала или фиксирующий его болт.

Неудачный штурм Ясны

Над Высокими Татрами висели тучи, поэтому к ним мы решили не возвращаться и поехали в зону Низких Татр. Очень хотелось подняться на вершины в Ясне, ведь Ломницкий Штит был нами покорен несколькими годами ранее.

На подъезде к курорту мы попали в солидную пробку. Как оказалось, те самые дожди, что уже нарушили наши планы в первый день, размыли единственную дорогу, ведущую к подъемникам. Одна полоса съехала в реку, а по встречной полиция пропускала только тех, кто жил в отеле и не мог развернуться. А вот нам снова пришлось менять планы и ехать в Липтовский-Микулаш, где нас ждал второй отель.

Городок Липтовский-Микулаш

Буксирование автомобилем с автоматической коробкой передач

Поскольку коробка автомат – это дорогостоящий высокотехнологичный агрегат, хозяева авто с АКПП боятся протащить кого-то даже на короткие дистанции. Они не пытаются разобраться, можно ли буксировать машиной-автомат другую машину, просто отказываясь это делать.

Между тем, если понимать, как все функционирует, то помочь дотянуть попавшего в беду собрата без вреда для себя можно. Тогда кто-то поможет и вам, ибо… земля круглая.

Не будем вдаваться в подробности, остановимся на основных моментах.

При нагреве масла оно становится жидким и не может выполнять функцию смазки трущихся и вращающихся узлов внутри коробки передач. А посему они сильнее трутся между собой, перегреваются, их «клинит» или вообще «вырывает» валы и приводит коробку автомат в полную или частичную негодность.

Чтобы этого не случилось, нужно обязательно следить за температурой масла и немедленно прекращать движение, если не предусмотрен автоматический переход в режим безопасной работы АКПП.

В любом случае знать о том, как буксировать на машине с автоматической коробкой передач другую машину никому не помешает.

  • Тащить за собой авто, превышающее массой ваше собственное нельзя. Это продиктовано здравым смыслом и прямо запрещено Правилами дорожного движения.
  • Трогаться с места нужно плавно, на пониженной передаче, для чего нужно перейти в ручной режим, если конструкция АКП это позволяет. Примечание

    Главное правило: трогаться с места без рывков и пробуксовки и во время движения не совершать резких маневров, касается и тех случаев, когда машине с автоматической коробкой передач требуется тянуть за собой прицеп.

  • Постоянно следить за температурой масла на приборной доске.

Отступление

Соглашаться поработать буксиром при отсутствии практического опыта, нужно только тогда, когда вы не можете оставить в беде сломавшееся авто. Друг, брат, дама-водитель, холод-мороз, трасса, погодные условия – ситуации могут быть разными. Вы на свой страх и риск принимаете это решение. Может лучше рассмотреть форму помощи в виде оплаты эвакуатора. По крайней мере, вам не придется жалеть о собственной доброте.

Остается пожелать, что вам никогда не пришлось буксировать машиной автомат неудачливого собрата. Да и самому счастливо избежать ситуаций, когда ваш автомобиль, снабженный АКПП, потребуется тащить до места стоянки или в ремонт «на галстуке». Доброго пути без поломок и форс-мажоров!

Больницы

Как и везде, больницы здесь бывают разные, лучше – хуже. Мы побывали в двух. Не понаслышке знаю и о третьей.

Полагаю, условия в больницах, медицинское оснащение, оборудование, техника, возможность транспортировки пациентов – всё это сильная сторона словацкой медицины и во всё это вкладываются деньги. Здесь, к примеру, часто используются санитарные вертолёты для транспортировки пациентов. Вертолётная площадка расположена прямо на корпусе больницы. Это всё реальные фотографии, сделанные мною в разных отделениях и в разное время.

Мне также нравится то, что здесь врачи в больницах не дежурят сутки через сутки, как случается у нас. График составляется так, чтобы врач мог восстановиться после дежурства в ночную смену. А то, знаете ли, невыспавшийся хирург, как нетрезвый водитель, только без предусмотренной меры наказания. В Словакии врачи дежурят по 12 часов.

Можно ли буксировать авто с АКПП?

Почти все автолюбители убеждены, что транспортное средство с АКПП ни в коем случае нельзя буксировать при помощи троса. В действительности это не соответствует реальности. На самом деле транспорт с автоматической трансмиссией не рекомендовано буксировать с незапущенным мотором, однако это не означает, что это полностью запрещено.


Буксировка на мягкой сцепке

Основным фактором осложнений в этом случае считается непосредственно устройство коробки автомата. Маслонасос не функционирует при неработающем двигателе, а механизм коробки во время буксировки вращается. Надлежащего охлаждения узлов в данном случае не происходит. Трение при недостаточной смазке перегревает узлы и системы коробки, которые очень быстро приходят в негодность и коробка выходит из строя.

Условия и требования

Если все-таки случилось так, что буксировка автомобиля с АКПП неизбежна, то вам необходимо соблюсти несколько несложных условий и действовать строго по предлагаемой нами инструкции.

  1. Подсоедините трос.
  2. Теперь необходимо удостовериться, что в коробке масло залито до положенного уровня. А при буксировке желательно чтобы его было даже несколько больше. Можно долить до максимума.
  3. Поверните ключ зажигания. Это нужно, чтобы разблокировался руль.
  4. Рычаг коробки выставляем в положение (N) — нейтраль.
  5. Теперь нужно посмотреть в инструкции, идущей вместе с вашим авто в разделе «Буксировка», на какое расстояние и при какой скорости можно буксировать ваше транспортное средство. Большинство водителей придерживается правила 50х50. Это означает, что ограничение по скорости 50 км/ч, а по скорости 50 километров. Это общее правило, но коробки бывают разных типов, а значит и ограничение может быть, к примеру 30 км/ч и 30 километров.
  6. Во время движения постоянно следите за температурой в АКПП и почаще останавливайтесь для охлаждения.
  7. Практически для всех типов коробки запрещено толкать транспортное средство, чтобы его завести. Для этого прибегайте к другим методам.

В этом видео показано, как можно разблокировать рычаг.

Сразу скажем, что вышеописанные меры являются крайними и прибегать к ним нежелательно. Ни в коем случае не транспортируйте машину на большие расстояния. Предлагаемый нами способ подходит лишь для того, чтобы добраться до ближайшей станции технического обслуживания или места, откуда автомобиль можно погрузить на эвакуатор.


Частичная погрузка авто

Перемещение по стране

Поскольку большинство достопримечательностей в Словакии небольшие, лучше всего перемещаться по стране на автомобиле. Перемещаться придется много, и если делать это на общественном транспорте, вы потратите уйму времени только на ожидание, да и не во все места можно на нем доехать.

Тут тоже есть несколько особенностей:

  • Горный серпантин. Его в Словакии много, и это не только красиво, но и достаточно опасно, так что, если вы до этого в горах не ездили, будьте вдвойне осторожны.
  • Фактическое отсутствие обочин. Это особенно неприятно в населенных пунктах, так как там много велосипедистов. Да и если случится поломка, лучше разбираться с ней на обочине.
  • Платные магистрали. Для проезда по ним нужно приобрести виньетку. Делается это на заправках, но не на всех. Если вы въезжаете в страну с севера, скорее всего, вам придется купить виньетку в районе города Прешов. Сейчас на стекло ничего клеить не нужно, поскольку номер вашей машины просто вносят в электронную базу. Кстати, тут тоже нужно быть внимательным: например, в моем номере изначально вместо цифры «0» написали букву «О» — хорошо, что я сразу заметил и попросил исправить. Виньетка сроком действия 10 дней обошлась мне в 10 евро.
  • Бесплатные парковки. В большинстве мест, за исключением Бардеёвских Купелей, где борются за экологию и пропускают на территорию только машины постояльцев отелей, а также Кошице, где я ставил авто в историческом центре города, везде я парковался абсолютно бесплатно. Даже при ультрапопулярной крепости Спишский Град стоянка бесплатная.
  • Дорогой бензин. Стоимость литра 95-го начинается от 1,4 евро – это дороже не только чем в Польше, но и чем на многих заправках Венгрии. Вывод: перед пересечением границы залейте полный бак, откуда бы вы ни ехали.
  • Протеиновые батончики. Они продаются на всех заправках. Если кто-то не в курсе, это такие шоколадки по типу Сникерса или Марса, но обогащенные белком и клетчаткой и со сниженным содержанием сахара. Производят их те же фирмы, которые делают спортивное питание. Я искренне считаю, что такие батончики полезнее, чем сдобная выпечка, которой перекусывают многие водители.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Автомобильные дороги в словакии

Дороги Словакии

Об автомобильных дорогах этой страны часть водителей отзывается как о худших в Европе, другие же – как о лучших. Отчасти столь противоречивые мнения можно объяснить теми маршрутами, которыми путешествует те или иные автомобилисты.

Так, местность изобилует горными серпантинами, очень живописными, но опасными для неопытных водителей, такси, как крутой серпантин, ожидающий водителей уже на подъезде к стране со стороны Польши.

Еще одной неприятной особенностью является отсутствие обочин вдоль трасс, которые практически сразу переходят в овраг. То есть, водители лишены возможности припарковаться для отдыха или для устранения неполадок, а в ночное время такая планировка трасс вызывает повышенную аварийность.

В целом же, магистрали регулярно ремонтируются, преимущественно в ночные часы, чтобы не мешать движению. Столица страны Братислава может гордиться грамотными развязками, перекрестками с круговым движением, многополосными дорогами, изобилием информационных указателей и хорошей дорожной разметкой.

Чем словацкий язык отличается от чешского и словенского?

И чешский и словацкий образуют чешско-словацкую подгруппу в западнославянской группе языков, в которую входят ещё польский, силезский, кашубский и ещё один язык – сербский. Все они оказали взаимное влияние друг на друга из-за их этнополитической истории.

История словацкого языка сложна, хотя большинство важных языковых событий произошло примерно в 18 веке, когда язык был стандартизирован, и был выпущен первый словарь. Другая историческая веха, 1 января 1993 года, когда Чехословакия мирно разделилась, и образовалось две страны – Словакия и Чехия; тогда словацкий стал официальным языком Словакии.

Благодаря санкционированному правительством двуязычию чехословацкой эпохи новости транслировались на чешском и словацком, почти каждый фильм также показывали на обоих языках, поколения чехов и словаков росли, погружаясь во второй язык. Название «чехословацкий язык» закрепилось за официальным письменным стандартом, созданным в 19 веке. Он объединял чешский и словацкий (но в большей степени основан на чешском).

Чем отличается чешский язык от словацкого? Большинство разновидностей (диалектов) чешского и словацкого взаимно понятны, образуя диалектный континуум (охватывающий промежуточные моравские диалекты), а не два четко различимых языка; однако стандартизированные формы этих двух языков различимы и распознаваемы.

Чешский и словацкий языки различия

Это:

  • разнородный словарный запас: лексическое различие в основном имеет историческое происхождение. Что касается профессиональной терминологии, за исключением биологии (особенно названий животных и растений), чешская терминология была в основном принята в словацкой форме по практическим соображениям. Чешско-словацкий словарь различных терминов (1989, Прага) содержит около 11 000 статей (без профессиональной терминологии). Русско-чешско-словацкий словарь. Некоторые похожие слова, так называемые «ложные друзья» имеют разный перевод, что может сбить с толку;
  • орфография: словацких графем ä, ľ, ĺ,, ô, dz, dž нет в чешском языке; чешские графемы ě, ř и ů отсутствуют в словацком;
  • фонология: имеет несколько фонем, /ʎ/, /r:/, /l:/ (также / æ /) и дифтонгов /i̯a/, /,i̯e/, /i̯u/, /u̯o /, которых нет в чешском – чешский имеет /r̝/;
  • произношение: словаки говорят на языке, больше похожем на литературную версию чешского языка. Произношение более мягкое; Словацкий чаще использует нёбные (палатальные) согласные (то есть фонетически «мягче»), хотя есть исключения. de, te, ne произносятся как dě,tě, ně в чешском. Согласно «ритмическому закону» в словацком не бывает двух смежных длинных слогов;
  • грамматический аспект: словацкая грамматика несколько проще, чем грамматика литературного чешского, учитывая, что современный стандартный словацкий не был кодифицирован до 19 века. Языки могут отличаться окончаниями, парадигмами склонения и спряжения. Отличие и в том, что словацкий не использует звательный падеж, форма, которую сохранил чешский, меньше употребляет пассивный залог (вместо него использует рефлексивное местоимение sa).

Не следует путать «словацкий» со словом словенский, южнославянским языком. Словакия – это не Словения, несмотря на некоторую запутанность в названиях и сходство между национальными флагами.

Словенский и словацкий языки – разница

Эти языки не имеют ничего общего, кроме того, что они оба славянские языки, аналогично тому как словацкий и сербский или словацкий и украинский. Отличать их несложно. Словацкий язык – западнославянский язык, в то время как словенский язык принадлежит к южнославянской группе (предположительно имеющей лишь некоторые черты, общие с западнославянскими языками). Если словацкий родственен чешскому, то словенский близкий к сербохорватскому. Следует, однако, сказать, что словенский и кайкавский диалект (наречие хорватского и сербохорватского) и некоторые диалекты словацкого представляют остатки языковой переходной зоны между южнославянским и западнославянским языками. Они были географически смежные до завоевания мадьярами Паннонского бассейна в 9 веке нашей эры.

Как прикурить аккумулятор от другого авто

Первым делом, необходимо подготовить провода для прикуривания авто, соединенные с клеммами (так называемые «крокодилы»). Еще желательно иметь перчатки

Важно, чтобы провода были припаяны к клеммам, а не просто накручены или обжаты. Как правило, провода отличаются по цвету (красный плюсовой провод и черный минусовой)

Важно не перепутать полярность при подключении к АКБ.

Далее следует подогнать одну машину к другой так, чтобы можно было соединить проводами аккумуляторы. Старайтесь избегать сильного натяга проводов (клеммы могут слететь с выводов), а также не допускайте контакта любых частей одного авто с частями другой машины.

Следующим шагом будет необходимость заглушить ДВС автомобиля, от которого будет прикуриваться другая машина. Также в обоих авто следует выключить все электрическое оборудование (фары, магнитолу, подогревы сидений и т.д.). Единственное, если машины прикуриваются прямо на дороге или на трассе, может потребоваться оставить включенными габариты или выставить знак аварийной остановки.

Закончив приготовления, нужно красным проводом соединить «плюсы» на одном и другом АКБ

Обратите внимание, черный «минус» от заряженного АКБ прикрепляется к стальной неокрашенной детали кузова той машины, которую «прикуривают», а не к «минусу» на аккумуляторе

Это нужно для того, чтобы перестраховаться. Если АКБ на авто, которое нужно прикурить, замкнула, тогда сопротивление тока от исправного аккумулятора  не успеет стать причиной проблем. В такой ситуации водители успеют быстро отключить провода.

Еще одна причина, по которой «минус» нужно крепить на кузов, позволяет избежать искрообразования в моторном отсеке. Иногда бывает, что сам аккумулятор в момент заряда начинает выделять горючие газы. Также  не всегда известно, насколько герметична система питания авто, которое прикуривают и т.д.

В любом случае, случайная искра  от «минуса» не станет причиной  пожара  при вынесенной подальше клемме.  Кстати, первым подключать нужно именно «плюс», а уже  затем «минус» (опять же, позволяет уменьшить риск замыкания  при подключении).

Также нужно убедиться, что провода не касаются деталей двигателя и навесного оборудования, которые движутся (шкивы, ремни и т.д.)

Соединив проводами два авто, можно пробовать завести машину с разряженным аккумулятором. Если мотор не заводится, значит, АКБ на проблемной машине сильно посажена.

В таком случае нужно отключить зажигание на машине с разряженной батареей,  после чего завести другой автомобиль и выждать около 20 минут. За это время оба аккумулятора смогут подзарядиться от генератора. Пока батарея заряжается, нужно наблюдать за ней, исключив возможные неисправности (кипение, появление искрообразования и т.д.).

Закончив зарядку, двигатель нужно снова заглушить. После этого можно пробовать завести авто с разряженной АКБ стартером

Обратите внимание, запрещено включать зажигание или стартер, пока двигатель машины, от которой идет зарядка аккумулятора, работает

Попытка запуска может стать причиной поломки генератора, перегорания предохранителей, оборудования и т.д. Причина — в момент включения стартера на машине, которую нужно прикурить, напряжение резко упадет, причем генератор  на авто с работающим двигателем будет пытаться компенсировать потери.

В случае успешного запуска  можно отсоединять клеммы (первой снимается «-», после чего отсоединяется «+»). Если машина не завелась с первого раза, через 2-3 минуты можно повторить попытку. В случае, когда нет результата, от попыток завести ДВС зачастую следует отказаться при такой возможности.

Еще раз отметим, выше рассмотрен только один способ, как прикуривать автомобиль. Этот способ рассчитан на «свежие» машины

Хотя существуют и другие методы, важно понимать, что инжекторные авто (особенно последних лет выпуска) не следует прикуривать теми способами, которые активно практиковали водители несколько десятков лет назад

Кстати, если машина находится в черте города или вблизи населенных пунктов, можно избавить себя от дополнительных сложностей. Если просто, когда необходимо прикурить автомобиль, услуга выездного шиномонтажа и помощи на дороге зачастую включает в себя и такую возможность прикуривания, подвоза топлива и т.д.

Краткий список правил въезда на территорию Словакии

  • Страна, откуда вы приезжаете имеет значение только в случае, когда вы прилетаете именно на территорию Словакии, а не, например, в Вену или в Словакию на машине.
  • Если страна в нижеуказанном списке – тест не нужен.
  • Если страны в списке нет – нужен тест.
  • Если вы вакцинированы и прошло более 14 или 21 дня, вы освобождаетесь от карантина.
  • Срок для карантина сокращается и тест можно пройти уже на пятый день плюс один/два дня для получения результата.
  • При въезде в Словакию необходимо зарегистрироваться на сайте http://korona.gov.sk/ehranica.
  • Когда вы прилетаете на территорию Словакии, вы обязаны зарегистрироваться также и на сайте https://www.mindop.sk/covid/.

Решите, когда покупать авто

Для начала определитесь, когда именно купить авто:

  1. Некоторые предпочитают сначала накопить всю сумму, а потом выбирать подходящую модель. Преимущество в том, что вам не придется переплачивать; в случае же сложных обстоятельств на вас не будет висеть необходимость сделать взнос.
  2. Вариант с кредитом хорош тем, что вы сможете пользоваться автомобилем уже сейчас. Вам предложат внедорожники на https://rosgosavto.ru/vse-auto/vnedorozhnik, причем условия окажутся выгодными для клиента.

Необходимо и учесть, какую сумму вы готовы выделить. Например, немецкий бизнесмен Бодо Шефер утверждает, что автомобиль не должен стоить больше, чем вы зарабатываете за 2 мес. Но в российских реалиях подход вряд ли оправдан: если вы купите машину за 200 000 руб., ежемесячные траты на ее ремонт окажутся непосильными. В странах СНГ оптимально ориентироваться на сумму дохода за год, причем учитывая зарплаты всех членов семьи.

Не забывайте, что мало купить автомобиль: его нужно заправлять и обслуживать. Подумайте, насколько по карману будут расходы, посчитайте приблизительные траты для выбранной модели. Потом вычтите эту сумму из дохода и попробуйте так пожить как минимум 6 мес. Если вам не приходится с трудом сводить концы с концами, спешите в салон за покупкой.

Список стран

Список стран, прибывая из которых на территорию Словакии авиатранспортом, нет обязанности предъявить сотрудникам полиции негативный результат RT-PCR тестирования не старше 72 часов:

  • Австралия,
  • Австрия,
  • Азербайджан,
  • Албания,
  • Андорра,
  • Армения,
  • Бельгия,
  • Болгария,
  • Босния и Герцеговина,
  • Венгрия,
  • Германия,
  • Гонконг,
  • Греция,
  • Грузия,
  • Дания,
  • Израиль,
  • Иордания,
  • Ирландия,
  • Исландия,
  • Испания,
  • Канада,
  • Кипр,
  • Китай,
  • Косово,
  • Куба,
  • Латвия,
  • Ливан,
  • Литва,
  • Лихтенштейн,
  • Люксембург,
  • Макао,
  • Мальта,
  • Мексика,
  • Молдова,
  • Монако,
  • Нидерланды,
  • Новая Зеландия,
  • Норвегия,
  • Польша,
  • Республика Беларусь,
  • Румыния,
  • Сан-Марино,
  • Северная Македония,
  • Сербия,
  • Сингапур,
  • Словения,
  • Соединенные Штаты Америки,
  • Тайвань,
  • Турция,
  • Украина,
  • Финляндия,
  • Франция,
  • Хорватия,
  • Черногория,
  • Чехия,
  • Швейцария,
  • Швеция,
  • Эстония,
  • Южная Корея,
  • Япония.

Подписывайтесь на рассылку
наших новостей, чтобы оставаться в курсе последних изменений.

Автор статьи: Екатерина Плешанова

Все тексты, изображения, знаки, сведения и другая информация подчиняются словацкому закону № 618/2003 об авторском праве и смежных правах (Авторский закон). Использование текстов, изображений, знаков, сведений и другой информации возможно только с письменного согласия группы компаний SlovakiaInvest.

(Просмотрено 8 827 раз, 34 прочитали сегодня)

Мотивация к изучению словацкого языка

На словацком языке говорит около 7 миллионов человек по всему миру. Около 5 миллионов носителей проживает в самой Словакии, около 1 миллиона в Соединенных Штатах, ещё 1 миллион, говорящих на словацком языке, рассеян по всему миру – в Чехии, Сербии, Ирландии, Румынии, Польше, Канаде, Венгрии, Хорватии, Австралии, Австрии, Болгарии и Украине.

Успех в изучении словацкого языка, как и в случае с любым другим иностранным языком, связан с понятием «мотивация». Эта та концепция, которая объясняет успех или неудачи изучающего язык. Мотивация – внутренний процесс, который придает энергию, настойчивость в преодолении трудностей к поставленной цели.

Исследователи, изучающие взаимосвязь между изучением языка и мотивацией, объясняют, что некоторые учащиеся «мотивированы по своей природе». Например, они хотят учить словацкий язык самостоятельно, чтобы понять своих родственников, которые живут в Словакии, или обладать когнитивными и социальными преимуществами двуязычия.

Изучение нового языка полезно в любом возрасте. Это предлагает интеллектуальные и практические преимущества. Причин, почему люди хотят учить новый язык, может быть много, внутренних и внешних, и различные аспекты мотивируют их в разные периоды времени. Некоторые учащиеся обладают интегративной мотивацией, то есть чувствуют близость к новому языку, хотят знакомиться с людьми, которые говорят на этом языке, их интересует культура, связанная с языком. Это похоже на внутреннюю мотивацию и гораздо сильнее, чем инструментальная или внешняя мотивация, которая влияет на то, что язык учат по практическим причинам (поиск работы или поступление в университет).

Конечно, мотивация может меняться – она скорее динамическая, чем статическая, поскольку на нее влияют различные факторы в реальном времени. Уровни мотивации учащегося могут повышаться или понижаться в зависимости от того, насколько они заинтересованы или вовлечены их собеседники (это могут быть носители языка, сокурсники и преподаватели)

Наверное, важно сфокусироваться на способности представлять себе идеальное будущее, в котором вы компетентный и успешный носитель второго языка

За последние сто лет Словакия пережила много потрясений, хотя распад Чехословакии был относительно мирным. Но сегодня это страна со стабильной экономикой, основой которой является автомобильная промышленность и электроника. В последние годы и рост туризма привел к развитию экономики услуг, и в ней в настоящее время занято почти 70% местного населения и иностранцев. И хотя в Словакии рынок труда меньше, чем в некоторых европейских странах, человек с образованием и знанием словацкого может при желании найти постоянную и хорошо оплачиваемую работу.

Факт остается фактом: если вы решите заняться официальным бизнесом в стране, то знание словацкого – необходимое условие. Все формы, веб-сайты, брошюры, лекции, руководства и правила, как правило, доступны только на словацком. Приобретая недвижимость, вы подписываете контракт только на словацком. Ипотечные бумаги – на словацком. Организация свадьбы – на словацком. Разговаривая с должностными лицами в государственных учреждениях, сотрудниками почтовых отделений, банков и других подобных учреждений, вы далеко не уедете с английским, а словацкий – это то, что вам нужно.

Словакия прекрасна не только природными ландшафтами и интересной историей, но и своими традициями. В отличие от некоторых других западноевропейских стран, в Словакии не забыты многие старые обычаи. Например, в западной части страны период с сентября по ноябрь – время есть мясо уток и гусей, красную капусту и картофельные оладьи с вкусными местными винами. Традиция возникла в деревнях Хорватски-Гроб и Словенски-Гроб, которые бы поставщиками мяса уток ко двору Габсбургов.

Хороший способ погрузиться в словацкий язык – посетить один из фольклорных фестивалей и насладиться красочной культурой. И знание языка здесь будет как нельзя кстати. Кроме фольклора Словакия открывает богатый музыкальный мир. Словацкая музыка – важная часть искусства и культуры страны вообще. Слушать и понимать лирику песен – это чувствовать язык ещё сильнее. Красивая песня – несложный текст.

Немного матчасти

Прежде чем что-то крутить, нужно знать, где эта деталь находится и какие функции она выполняет. Итак, говоря совсем простыми словами, шкив коленвала – специальное колесо, которое находится снаружи двигателя.

На него надет ремень ГРМ, генератора, помпы, компрессора кондиционера и т.д. Если иначе, шкив коленчатого вала необходим для того, чтобы от двигателя можно было приводить в действие навесное оборудование и механизм газораспределения.

Без шкива невозможна работа ДВС и движение автомобиля, так как крутящий момент от самого коленвала не будет передаваться на другие узлы двигателя. При поиске этой детали под капотом автомобиля, следует ориентироваться на генератор. Искомый объект будет находиться внизу.

Он насаживается на выступающую часть коленчатого вала и удерживается от проворачивания при помощи шпонки. Закрепляется гайкой (реже крепление выполнено при помощи болта). В том, как открутить болт шкива коленвала, и заключается главная проблема.

Существует несколько разновидностей шкива коленвала:

  • Шкив под клиновой ремень. Такой тип присутствует в любом автомобиле советского производства (в том числе, в грузовых авто и автобусах). Он имеет цельносварную или цельнолитую конструкцию с пазом, который полностью повторяет профиль клинового ремня.
  • Зубчатый шкив. Применяется на многих современных двигателях после того, как цепь газораспределительного механизма заменили в целях облегчения всей конструкции на ремень ГРМ. Этот ремень имеет зубцы на своей внутренней поверхности. Соответственно, зубцы выполнены и на внешнем ободе шкива.
  • Демпферный шкив. Встречается на многих автомобилях небольшой грузоподъемности, а также на микроавтобусах. Этот шкив состоит из двух частей: внешнего рабочего диска и внутренней обоймы. Между ними помещается резиновая демпферная прокладка.

Это сделано для того, чтобы уменьшить импульсное механической воздействие, которое испытывает газораспределительный механизм и ремень ГРМ во время запуска двигателя и резкого изменения частоты вращения коленчатого вала. Побочным эффектом в данном случае является относительно короткий срок службы шкива, а также то, что деталь требует повышенного внимания со стороны водителя или механика.

После знакомства с самой деталью можно рассмотреть ситуации, в которых придется откручивать гайку шкива коленвала или фиксирующий его болт.

Неудачный штурм Ясны

Над Высокими Татрами висели тучи, поэтому к ним мы решили не возвращаться и поехали в зону Низких Татр. Очень хотелось подняться на вершины в Ясне, ведь Ломницкий Штит был нами покорен несколькими годами ранее.

На подъезде к курорту мы попали в солидную пробку. Как оказалось, те самые дожди, что уже нарушили наши планы в первый день, размыли единственную дорогу, ведущую к подъемникам. Одна полоса съехала в реку, а по встречной полиция пропускала только тех, кто жил в отеле и не мог развернуться. А вот нам снова пришлось менять планы и ехать в Липтовский-Микулаш, где нас ждал второй отель.

Городок Липтовский-Микулаш

Буксирование автомобилем с автоматической коробкой передач

Поскольку коробка автомат – это дорогостоящий высокотехнологичный агрегат, хозяева авто с АКПП боятся протащить кого-то даже на короткие дистанции. Они не пытаются разобраться, можно ли буксировать машиной-автомат другую машину, просто отказываясь это делать.

Между тем, если понимать, как все функционирует, то помочь дотянуть попавшего в беду собрата без вреда для себя можно. Тогда кто-то поможет и вам, ибо… земля круглая.

Не будем вдаваться в подробности, остановимся на основных моментах.

При нагреве масла оно становится жидким и не может выполнять функцию смазки трущихся и вращающихся узлов внутри коробки передач. А посему они сильнее трутся между собой, перегреваются, их «клинит» или вообще «вырывает» валы и приводит коробку автомат в полную или частичную негодность.

Чтобы этого не случилось, нужно обязательно следить за температурой масла и немедленно прекращать движение, если не предусмотрен автоматический переход в режим безопасной работы АКПП.

В любом случае знать о том, как буксировать на машине с автоматической коробкой передач другую машину никому не помешает.

  • Тащить за собой авто, превышающее массой ваше собственное нельзя. Это продиктовано здравым смыслом и прямо запрещено Правилами дорожного движения.
  • Трогаться с места нужно плавно, на пониженной передаче, для чего нужно перейти в ручной режим, если конструкция АКП это позволяет. Примечание

    Главное правило: трогаться с места без рывков и пробуксовки и во время движения не совершать резких маневров, касается и тех случаев, когда машине с автоматической коробкой передач требуется тянуть за собой прицеп.

  • Постоянно следить за температурой масла на приборной доске.

Отступление

Соглашаться поработать буксиром при отсутствии практического опыта, нужно только тогда, когда вы не можете оставить в беде сломавшееся авто. Друг, брат, дама-водитель, холод-мороз, трасса, погодные условия – ситуации могут быть разными. Вы на свой страх и риск принимаете это решение. Может лучше рассмотреть форму помощи в виде оплаты эвакуатора. По крайней мере, вам не придется жалеть о собственной доброте.

Остается пожелать, что вам никогда не пришлось буксировать машиной автомат неудачливого собрата. Да и самому счастливо избежать ситуаций, когда ваш автомобиль, снабженный АКПП, потребуется тащить до места стоянки или в ремонт «на галстуке». Доброго пути без поломок и форс-мажоров!

Больницы

Как и везде, больницы здесь бывают разные, лучше – хуже. Мы побывали в двух. Не понаслышке знаю и о третьей.

Полагаю, условия в больницах, медицинское оснащение, оборудование, техника, возможность транспортировки пациентов – всё это сильная сторона словацкой медицины и во всё это вкладываются деньги. Здесь, к примеру, часто используются санитарные вертолёты для транспортировки пациентов. Вертолётная площадка расположена прямо на корпусе больницы. Это всё реальные фотографии, сделанные мною в разных отделениях и в разное время.

Мне также нравится то, что здесь врачи в больницах не дежурят сутки через сутки, как случается у нас. График составляется так, чтобы врач мог восстановиться после дежурства в ночную смену. А то, знаете ли, невыспавшийся хирург, как нетрезвый водитель, только без предусмотренной меры наказания. В Словакии врачи дежурят по 12 часов.

Можно ли буксировать авто с АКПП?

Почти все автолюбители убеждены, что транспортное средство с АКПП ни в коем случае нельзя буксировать при помощи троса. В действительности это не соответствует реальности. На самом деле транспорт с автоматической трансмиссией не рекомендовано буксировать с незапущенным мотором, однако это не означает, что это полностью запрещено.


Буксировка на мягкой сцепке

Основным фактором осложнений в этом случае считается непосредственно устройство коробки автомата. Маслонасос не функционирует при неработающем двигателе, а механизм коробки во время буксировки вращается. Надлежащего охлаждения узлов в данном случае не происходит. Трение при недостаточной смазке перегревает узлы и системы коробки, которые очень быстро приходят в негодность и коробка выходит из строя.

Условия и требования

Если все-таки случилось так, что буксировка автомобиля с АКПП неизбежна, то вам необходимо соблюсти несколько несложных условий и действовать строго по предлагаемой нами инструкции.

  1. Подсоедините трос.
  2. Теперь необходимо удостовериться, что в коробке масло залито до положенного уровня. А при буксировке желательно чтобы его было даже несколько больше. Можно долить до максимума.
  3. Поверните ключ зажигания. Это нужно, чтобы разблокировался руль.
  4. Рычаг коробки выставляем в положение (N) — нейтраль.
  5. Теперь нужно посмотреть в инструкции, идущей вместе с вашим авто в разделе «Буксировка», на какое расстояние и при какой скорости можно буксировать ваше транспортное средство. Большинство водителей придерживается правила 50х50. Это означает, что ограничение по скорости 50 км/ч, а по скорости 50 километров. Это общее правило, но коробки бывают разных типов, а значит и ограничение может быть, к примеру 30 км/ч и 30 километров.
  6. Во время движения постоянно следите за температурой в АКПП и почаще останавливайтесь для охлаждения.
  7. Практически для всех типов коробки запрещено толкать транспортное средство, чтобы его завести. Для этого прибегайте к другим методам.

В этом видео показано, как можно разблокировать рычаг.

Сразу скажем, что вышеописанные меры являются крайними и прибегать к ним нежелательно. Ни в коем случае не транспортируйте машину на большие расстояния. Предлагаемый нами способ подходит лишь для того, чтобы добраться до ближайшей станции технического обслуживания или места, откуда автомобиль можно погрузить на эвакуатор.


Частичная погрузка авто

Перемещение по стране

Поскольку большинство достопримечательностей в Словакии небольшие, лучше всего перемещаться по стране на автомобиле. Перемещаться придется много, и если делать это на общественном транспорте, вы потратите уйму времени только на ожидание, да и не во все места можно на нем доехать.

Тут тоже есть несколько особенностей:

  • Горный серпантин. Его в Словакии много, и это не только красиво, но и достаточно опасно, так что, если вы до этого в горах не ездили, будьте вдвойне осторожны.
  • Фактическое отсутствие обочин. Это особенно неприятно в населенных пунктах, так как там много велосипедистов. Да и если случится поломка, лучше разбираться с ней на обочине.
  • Платные магистрали. Для проезда по ним нужно приобрести виньетку. Делается это на заправках, но не на всех. Если вы въезжаете в страну с севера, скорее всего, вам придется купить виньетку в районе города Прешов. Сейчас на стекло ничего клеить не нужно, поскольку номер вашей машины просто вносят в электронную базу. Кстати, тут тоже нужно быть внимательным: например, в моем номере изначально вместо цифры «0» написали букву «О» — хорошо, что я сразу заметил и попросил исправить. Виньетка сроком действия 10 дней обошлась мне в 10 евро.
  • Бесплатные парковки. В большинстве мест, за исключением Бардеёвских Купелей, где борются за экологию и пропускают на территорию только машины постояльцев отелей, а также Кошице, где я ставил авто в историческом центре города, везде я парковался абсолютно бесплатно. Даже при ультрапопулярной крепости Спишский Град стоянка бесплатная.
  • Дорогой бензин. Стоимость литра 95-го начинается от 1,4 евро – это дороже не только чем в Польше, но и чем на многих заправках Венгрии. Вывод: перед пересечением границы залейте полный бак, откуда бы вы ни ехали.
  • Протеиновые батончики. Они продаются на всех заправках. Если кто-то не в курсе, это такие шоколадки по типу Сникерса или Марса, но обогащенные белком и клетчаткой и со сниженным содержанием сахара. Производят их те же фирмы, которые делают спортивное питание. Я искренне считаю, что такие батончики полезнее, чем сдобная выпечка, которой перекусывают многие водители.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: