Системы распознавания дорожных знаков

Из чего состоит система

Отдельного внимания заслуживают компоненты системы, из чего она состоит. Практически каждый производитель использует следующий список:

· Видеокамера, которая устанавливается на ветровое стекло;

· Центральный блок для управления;

· Дисплей, чтобы выводить информацию.

Конечно, список может дополняться, все зависит от производителя и его желания. Специалисты отмечают, что подобное расположение камеры, на уровне головы водителя, является оптимальным. Ведь за счет такого подхода система без особого труда считывает информацию и передает ее на дисплей транспортного средства. Камера выполнена с применением качественной оптики, материалов и технологий.

· Первое только информирует водителя о приближающемся знаке. Оно способно распознать знак ограничения скорости, запрета на обгон;

· Второе помимо считывания информации показывает, что нарушил водитель и где именно. Может распознавать знак движения без остановки запрещено, жилой зоны, начала и конца населенных пунктов и преимущества движения.

Что касается второго поколения, то здесь применяется умный блок управления с операционной системой. При необходимости система обновляется, чтобы пополнять количество знаков.

Инструмент 3: Онлайн-аугментация данных

label_class label_name rotate_90_deg rotate_180_deg rotate_270_deg flip_horiz flip_vert
13 Yield 13
14 Stop
15 No vehicles 15 15 15 15 15
16 Vehicles over
3.5 ton
prohibited
17 No entry 17 17 17

Часть таблицы преобразований. Значения в ячейках показывают номер класса, который примет данное изображение после трансформации. Пустые ячейки означают, что данное преобразование недоступно для этого класса.

  • : кастомизируемые аффинные преобразования без вращения (название я выбрал не очень удачное, потому что, что вращение является одним из аффинных преобразований).
  • : случайные вращения и преобразования на основе , меняющие классы изображений.

Сгенерированные с помощью augmented_batch_generator изображенияЗамечание:Слева: гистограмма распределения данных из augmented batch generator. Справа: изначальный train. Как видно, значения различаются, но распределения схожи.

World Of Man Dreams

Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями является превышение скорости. Система распознавания дорожных знаков призвана предупреждать водителей о необходимости соблюдения скоростного режима. Данная система определяет дорожные знаки ограничения скорости при их проезде и напоминает водителю текущую максимальную разрешенную скорость, если он движется быстрее.

Систему распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition,TSR) имеют в своем активе многие известные автопроизводители — Audi, BMW, Ford, Mercedes-Benz, Opel, Volkswagen. Система распознавания дорожных знаков на автомобилях Opel входит в состав системы Opel Eye (вместе с системой Lane Departure Warning). Система Opel Eye отмечена в числе лучших разработок в области автомобильной безопасности 2010 года. Mercedes-Benz назвал свою систему Speed Limit Assist (система контроля ограничения скорости), Volvo —Road Sigh Information, RSI (система информирования о дорожных знаках).

Применяемые на автомобилях системы распознавания дорожных знаков имеют типовую конструкцию, которая включает видеокамеру, блок управления и средство вывода информации.

Видеокамера располагается на ветровом стекле за зеркалом заднего вида. Камера снимает пространство перед автомобилем в зоне расположения дорожных знаков (справа и сверху по ходу движения) и передает изображение в электронный блок управления. Видеокамера также используется другими системами активной безопасности — системой обнаружения пешеходов,системой помощи движению по полосе.

Электронный блок управления реализует следующий алгоритм работы:

  • распознавание формы дорожного знака (круглая форма);
  • распознавание цвета знака (красный цвет на белом);
  • распознавание надписи (величина скорости);
  • распознавание информационной таблички (вид транспорта, время действия, зона действия );
  • анализ фактической скорости автомобиля;
  • сравнение скорости автомобиля с максимально допустимой скоростью;
  • визуальное и звуковое предупреждение водителя при отклонении.

Изображение в виде знака ограничения скорости выводится на дисплей комбинации приборов или дисплей информационной системы и остается видимым, пока ограничение не закончится или будет изменено. На автомобилях, оборудованных информационным дисплеем, изображение выводится на лобовое стекло.

В ряде конструкций система распознавания дорожных знаков взаимодействует с навигационной системой и использует сведения о знаках ограничения скорости из навигационных карт. Даже если знак не будет определен видеокамерой, информация о нем будет выведена на панель приборов.

Система способна распознавать ограничения скорости, действующие для определенного вида транспорта (по знакам дополнительной информации — табличкам), а также знаки отмены ограничения скорости. Система Opel Eye пошла дальше — она распознает наряду со знаками ограничения скорости, знаки, запрещающие обгон.

Система распознавания дорожных знаков второго поколенияинформирует водителя о различных дорожных знаках. Помимо знаков ограничения скорости, запрета обгона, отдельных знаков дополнительной информации, система распознает следующие знаки:

  • движение без остановки запрещено;
  • въезд запрещен;
  • главная дорога (конец главной дороги);
  • преимущество встречного движения (преимущество перед встречным движением);
  • уступите доргу;
  • конец зоны всех ограничений;
  • начало (конец) населенного пункта;
  • начало (конец) автомагистрали;
  • жилая зона.

Перечисленные знаки на дисплее не отображаются. Информация о распознанных знаках согласуется с данными навигационной системы, текущими параметрами движения автомобиля. В результате система информирует водителя о текущей дорожной ситуации и способствует безопасному движению.

Документы Google

Для тех, кто уже знаком с документами Google, можно использовать OCR, встроенный в Google Drive. Для достижения наилучших результатов шрифт должен быть установлен на Arial или Times New Roman. Можно улучшить результат, убедившись, что сканированное изображение имеет равномерное освещение и четкую контрастность. Фотоматериалы могут обрабатываться индивидуально в файлах: jpg, png, gif или в многостраничных документах PDF. Расширение поддерживает большинство языков.

У Google есть много обучающих программ и возможностей облачной обработки. Многие пользователи считают, что у сервиса нет достаточно продвинутых функций и опций. Тем не менее, если используется приложение Google Drive для Android, можно сканировать страницы прямо из приложения, используя камеру на смартфоне. В противном случае загружают документы с помощью сканера, подключенного к компьютеру, или любым другим способом, чтобы начать обработку распознавания в Google Диске. Для физических лиц на Google Диске предлагается бесплатный уровень хранения около 19 ГБ с возможностью расширения до 100 ГБ через Google One за 1,99 долл. США.

Второе поколение камеры «Опель ай» стало компактнее, однако упитанную «тушку» салонное зеркало все равно не скрывает. Из-за этого страдает и без того не лучшая обзорность.

Кроме того, если знак хотя бы немного перекрыт стоящим на обочине грузовиком (человеческий глаз отлавливает его и в этом случае), сканеры бессильны. Даже если дорожный «леденец» расположен чуть поодаль, гарантированно система засечет его только на невысокой скорости. Вообще чем выше забирается стрелка спидометра, тем хуже становится реакция ассистентов. Например, при разрешенных на магистрали 110 км/ч сбои в работе случались даже в идеальных условиях.

А если оценивать точность срабатывания по итогам всего теста, БМВ справился примерно с 90% встретившихся знаков, «Опель» – с 75%.

Посовещавшись, вынесли общий вердикт. Вреда опробованные системы не приносят, а в некоторых случаях их подсказки полезны. Ведь при всей внимательности и опыте все мы люди, которым, известное дело, свойственно ошибаться. Да что далеко ходить – за время 600-километрового теста мы пару-тройку раз пропускали важную информацию. Тут-то лишние электронные глаза совсем не мешали. А что иногда сбиваются – простительно. Ведь они – как начинающие водители, только набираются опыта. И, к счастью, те оплошности, которые они допускают, – это не грубые ошибки, а свойственные новичкам помарки.

Кирилл Милешкин:

ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ

БМВ разочаровывает в первые минуты: знаки «80» на правой обочине широких московских магистралей он замечает редко. «Опель» чуть внимательнее. Но чувствуется, что для систем эти условия нештатные: на столь широкой дороге нужно дублировать информацию на растяжках, верхней рампе или разделительном барьере.

За городом помощники заработали увереннее: отвлекающей информации меньше, а знаки гораздо ближе. Однако и в этом горшочке меда не обошлось без дегтя. «Опель» чувствителен к ориентации знака. Если тот чуть наклонен или развернут, камера пропускает его. У БМВ свои причуды. В штатной навигации «баварца» зашиты ограничения скорости для всех дорог. Если сканер не видит придорожных знаков, компьютер опирается на данные дорожных карт. Но лучше бы он этого не делал! Электронный Сусанин не всегда четко отслеживает границы населенных пунктов, переключая лимиты «60» и «90». А иной раз высвечивает совершенно необъяснимые ограничения в 50 или 70 км/ч, причем смена происходит в лесу или чистом поле. Система «Опель ай» лишена привязки к навигации, отслеживает только реальную придорожную информацию, а потому и дезинформирует водителя реже.

Облачный сервис Adobe Acrobat

Adobe Acrobat отвечает всем требованиям и предлагает впечатляющий список возможностей и опций, хотя цена немного круче, чем у конкурентов. Для всех функций оптического распознавания текста выбирают Pro версию Adobe Acrobat. DC означает «Облако документов», и довольно четко интегрируется с облачным решением Adobe, если нужно получить доступ к своим файлам с любого компьютера. Также есть простая и бесшовная интеграция со всем остальными сервисами Adobe, например, таким как Photoshop.

Если пользователь решит оплатить Pro версию Adobe Acrobat DC, он получит все инструменты распознавания текста, возможность добавлять комментарии и отзывы к содержанию, специализированный сервис для сканирования таблиц, возможность быстрого сравнения двух документов вместе. Материалы можно редактировать прямо на экране через несколько секунд после их сканирования.

Знак Adobe гарантирует определенный уровень качества, и пользователи впечатлены интуитивностью и возможностями Adobe Acrobat DC. Подписка на сервис начинается с 12,99 долл. США.

Качество записи

Помимо прочего, в G-Tech X77 появилась новая настройка качества записи — Full HD 60 кадров в секунду. Предыдущие модели могли похвастаться записью 60 кадров при разрешении только 720p, не более. В X77 удалось реализовать полноценное 1080p-качество, хотя на деле его заметить не просто.

Не знаю, в чём тут дело, но более плавной картинки я не заметил. Возможно система добавляет виртуальные фреймы и удвоение кадров заметно лишь в настройках файлов. Но на деле видеоролики не отличаются от обычных, снятых в формате FHD и 30 кадр/с. Так что про эту настройку можно забыть.

А вот режим Full HD MAX игнорировать не стоит. С ним качестве действительно становится чуточку лучше. Я выбрал его по умолчанию.

Экстраполяция линий Хафа

На предыдущем изображении видно, что разметка отобразилась не полностью. Нам хотелось бы её дополнить. Для этого сначала нужно определить левую и правую полосу:

— левая полоса: если мы увеличим координаты столбцов, то координаты строк уменьшатся (отрицательный градиент)

— правая полоса: если увеличить координаты столбцов, координаты строк тоже увеличатся (положительный градиент)

— будем игнорировать вертикальные линии.

После определения левой и правой полос мы экстраполируем их:

  1. Если для одной полосы обнаружено несколько параллельных линий, мы усредняем строки.
  2. Если полоса состоит из частично обнаруженных линий, мы объединяем их.

Лучшее бесплатное программное обеспечение

Free OCR to Word — это лучшее бесплатное программное обеспечение для оптического распознавания символов, использующее новейшие механизмы. Tesseract — самый мощный инструмент для данного типа ПО и считается одним из самых точных методов. Программа поддерживает несколько форматов изображений и TIFF нескольких страниц. Этот сервис может быть использован совершенно бесплатно для извлечения текста из предоставленного фотоматериала.

Двигатель Tesseract был первоначально разработан Hewlett Packard Labs в 1985-1994 годах. Некоторые изменения были внесены в него в 1996 году. В 1995 году он был включен в тройку лучших механизмов распознавания. Он работает с Windows, Linux и Mac OS X. FreeOCR может обрабатывать изображения, имеющие многоколонный и многоязычный текст. Он обрабатывает форматы PDF и поддерживает устройства TWAIN такие, как сканеры, имеет широко распространенный интерфейс с двойным окном, настройки которого легко понять.

Free OCR to Word может сэкономить много времени без необходимости повторного ввода уже написанного произведения. Программа берет документ, отсканированный объект или изображение и преобразует его в читаемый, редактируемый и точный материал. ПО можно бесплатно загрузить в Word. OCR to Word оптимизирован для работы со всеми типами сканеров и имеет рейтинг точности 98 %, современный интерфейс, который позволяет легко получить доступ ко всем задачам, имеются функции поворота на случай, если фото не помещается на экране правильно. ПО извлекает текст из захваченных снимков с помощью смартфонов или цифровых камер с высокой точностью и качеством.

Всякий раз, бросая взгляд на монитор «Опеля», изрядно отвлекаешься от дороги. Периферическим зрением предупреждения тоже не увидишь: монохромные подсказки не блещут четкостью изображения.

От системы БМВ, которой помогает навигация, мы ожидали более интеллектуального подхода. А именно – что она будет точнее отслеживать зоны запретов обгона или ограничения скорости. Ведь часто эти знаки действуют до ближайшего перекрестка, которые как раз отлично распознает навигатор. Но почему-то в этом случае от его помощи отказались. В итоге знак горит, пока не появится его отмена, метка в электронной карте с иным ограничением скорости или окончание заданного временного интервала. Последний нам точно определить не удалось: знаки горели на панели разное время, выявить какую-либо зависимость мы не смогли. Кстати, так же поступает и «Инсигния». А вот знак, запрещающий обгон, машина гасит четко спустя 15 секунд. К чему такая спешка? Жирный минус за подачу информации.

Логика и принцип работы

Пошаговое описание логики обнаружения объектов:

  1. Камера анализирует окружающую среду и считывает данные о дорожных знаках.
  2. Система обнаруживает форму, похожую на знак.
  3. Распознавание цвета и наличия дополнительных символов.
  4. Поиск соответствий в базе данных.
  5. Информирование водителя через дисплей.

Последовательность распознавания типа знака:

  1. Определение формы: круг, прямоугольник, квадрат.
  2. Анализ цветовой гаммы.
  3. Считывание символов или надписей на знаке.
  4. Сравнение фактической скорости с допустимой.

Если скорость движения превышает ограничение на участке дороги, система уведомляет водителя. В остальных случаях на дисплее просто появляется информация о скоростном режиме.

STN: этапы преобразования

Шаг 1.θАффинное преобразование матрицы θ.

  • Тождественное преобразование(на выходе то же самое изображение). Это наши исходные значения θ. В данном случае, матрица θ диагональная:
  • Вращение (против часовой стрелки, 45º). cos(45º) = 1/sqrt(2) ≈ 0.7:
  • Приближение. Приближение к центру (в 2 раза):
  • Отдаление. Отдаление от центра (в 2 раза):

Шаг 2.UU(x_t, y_t)

Шаг 3.θ(x_t, y_t)Шаг 4.VСэмплинг и интерполяцияЗадача обученияθθВо-первыхВо-вторыхUGВ-третьихxyθпейпе. LocNet (локализующая сеть-регрессор)θГлавное достоинство такого подхода заключается в том, что мы получаем дифференцируемый автономный модуль с памятью (в виде обучаемых весов), который может быть помещен в любую часть CNN.Заметьте, как меняется θ, пока STN обучается распознавать целевой объект (дорожный знак) на изображениях.

Максим Сачков

«Я предпочел бы «Опель ай». Электронный ассистент «баварца» напоминает чересчур заботливую бабушку, тщательно оберегающую от всякого рода напастей своего любимого внука, а его земляк из Рюссельсхайма – молодого папашу, который предоставляет ребенку достаточно свободы и подстраховывает лишь в опасных ситуациях. Мне больше по душе, когда человек полагается на себя и не ждет постоянно помощи от других. Хотя и таким людям в трудную минуту дельный совет пригодится».

+ Проекция на ветровое стекло. Почти не реагирует на ухудшение видимости. Высокий процент распознавания, видит светодиодные, временные и висящие над дорогой знаки.

— Нечетко реагирует на знаки на широкой дороге. Подсказки навигации о разрешенной скорости не всегда верны, полезен был бы контроль зоны действия знаков при помощи навигационной системы.

Обучение и результаты

даже без аугментации

idsia_1idsia_stn

  • STN — дифференцируемый модуль, который может быть интегрирован в сверточную нейронную сеть. Стандартный юзкейс — это поместить его сразу после батч-генератора, чтобы он мог обучить матрицу преобразований θ, которая минимизирует функцию потерь главного классификатора (IDSIA в нашем случае).
  • STN сэмплер применяет аффинное преобразование к исходным изображениям (или карте признаков).
  • STN можно рассматривать как альтернативу аугментации изображений, которая является стандартным способом добиться пространственной инвариантности для CNN.
  • Добавляя один или несколько STN модулей в CNN усложняет обучение, делает его нестабильным: теперь необходимо следить, чтобы обе (вместо одной) сети не переобучались. Как мне кажется, это одна из причин, почему STN пока не так распространены.
  • STN, обученные на аугментированных данных (особенно аугментация яркости) показывают лучшее качество и не переобучаются слишком сильно.

Преимущества систем распознавания и рекомендации по их использованию

К числу положительных сторон такого автоматизированного оборудования относятся:

  • контроль за соблюдением допустимого скоростного режима;
  • повышение общего уровня безопасности для участников движение, что автоматически приводит к уменьшению вероятности аварий и травматизма;
  • увеличение комфорта от пользования транспортным средством.

Однако, если знаки размещены в «слепых» зонах, погнуты или не восстанавливались, то они могут не быть распознаны оборудованием. Поэтому этот момент стоит учитывать обязательно, не забывая самостоятельно контролировать дорожную обстановку.

Несмотря на то, что главной задачей любого такого оборудования является подстраховка водителя от усталости или недостаточного опыта, все-таки электроника не может тягаться по своей эффективности с человеческим глазом. Все потому, что для неё необходимы практически идеальные условия работы. Правильнее будет относиться к ней не столько, как к незаменимому помощнику, сколько как к вспомогательному оборудованию, которое может подстраховать в сложной ситуации.

Как функционируют более современные системы идентификации

Такой индикатор выводится на дисплей приборной панели или информ-системы и сигнализирует до тех пор, пока водитель не убавит скорость или не закончится действие знака, ограничивающего скорость передвижения. На некоторых из современных авто система распознавания работает в тандеме с комплексом навигации, который черпает сведения из навигационных карт. Для того, чтобы система могла работать эффективно и ночью, и в плохую погоду, она может оснащаться инфракрасным прожектором. Существуют ситуации, когда видеокамера по каким-либо причинам не может идентифицировать табличку с ограничением скорости. В таких случаях информация будет взята с навигационных карт, а сигнализатор отреагирует на нее, как ему и положено. Самые прогрессивные системы, к примеру, такие, как устанавливает на свои машины Опель, распознают не только знаки по ограничению скоростного режима, но и те, которые запрещают обгон на конкретном участке дороги. Однако с развитием технологий были разработаны более хитроумные конструкции. Они могут идентифицировать следующие типы дорожных знаков:

  • главная дорога или окончание ее действия;
  • запрещен въезд;
  • запрещен обгон;
  • начало или конец населенного пункта;
  • преимущество в движении или требование уступить движение;
  • начало или окончание автомагистрали;
  • территория «жилая зона»;
  • конец действия всех ограничений.

С чего состоит система предупреждения

Можно выделить два поколения систем предупреждения. Первая только информирует водителя, выводя небольшую часть информации о знаке. Второе же поколение уже намного сложней, особенно если в автомобиле есть центральный дисплей, на него будет выводиться сам знак, информация о знаке и что вы нарушили.

Первое поколение способно распознать знаки:

  • ограничение скорости;
  • запрет на обгон;
  • некоторые знаки дополнительной информации.

Второе поколение способно распознать кроме выше перечисленных знаков еще:

  • движение без остановки запрещено;
  • жилая зона;
  • начало/конец населенного пункта;
  • конец зоны всех ограничений;
  • въезд запрещен;
  • преимущество встречного/перед встречным автомобилем.

Это еще не полный список знаков, которые способно распознать второе поколение. Для этой системы используется разумный блок управления на основе операционной системы, и в меру появления новый знаков для распознания, система будет обновляться. Последним новшеством стало использование системы GPS вместо данных автомобиля, к примеру, скорости, пути направления и прочими данными, которые можно заменить с помощью GPS.

Конструкция системы

Как правило, все эти конструкции от любого производителя имеют типичный набор инструментов и устройств в своем распоряжении.

Связано это банально с тем, что для работы нужны просто одинаковые приспособления. В их число входят:

  • Специальная чувствительная видеокамера.
  • Экран или некое другое приспособление, на котором система отчитывается перед водителем.
  • Блок управления, который и выполняет основную работу.

Видеокамера располагается рядом с ветровым стеклом в салоне автомобиля. На некоторых моделях, где эта возможность интегрирована во весь автомобиля камера может быть спрятана где-то под стеклом или, например, в уплотнителе стекла, чтобы камера не заслоняла часть лобового стекла и не закрывала обзор. Камер направлена так, чтобы ей было удобно снимать пространство впереди машины, в местах, где стоят знаки по ходу движения, то есть немного справа от дороги. Далее, отснятое видео передается в блок управления, микропроцессор которого в режиме реального времени анализирует его содержимое. Также эта камера используется и другими системами безопасности, такими как система обнаружения пешеходов, на проезжей части и система помощи движения по ряду или полосе в потоке машин.

HDR

Предыдущие видеорегистраторы Neoline могли похвастаться лишь WDR (широкий динамический диапазон), который работал неплохо — выравнивал баланс белого в зависимости от погоды, освещения и т. д. Однако противостоять яркому солнцу WDR всё же не мог. С HDR ситуация кардинально меняется. Просто оцените примеры ниже.


Без HDR


с HDR

CPL-фильтр в комплекте и в теории он защищает от бликов на стеклах других автомобилей и прочих неприятностей. Однако, на мой вкус, особой погоды он не делает. А вот зашитый в систему расширенный динамический диапазон — очень полезная опция, особенно в свете неминуемо приближающегося лета.

Конструктивные элементы системы

Система работает на основе сложного аппаратно-программного комплекса. Стандартные элементы конструкции:

  • Видеокамера — расположена, как правило, на ветровом стекле и предназначена для обнаружения дорожных знаков.
  • Блок управления — принимает информацию с камеры, обрабатывает образы и ищет совпадения с базой данных. Если обнаружено ограничение, информация передается на дисплей.
  • Дисплей для вывода информации — предназначен для отображения конечной информации касательно скоростного ограничения, особенностей движения на участке пути. Если водитель не реагирует на уведомления системы, появляются звуковые или световые сигналы.

Особые требования предъявляются к качеству съемки камеры. Автомобиль движется на высокой скорости, поэтому для распознавания объектов требуется хорошая оптика с высоким разрешением картинки.

ПРЕДМЕТ И МЕТОД

Типичные ситуации для проверки устройств в избытке предоставляют дороги общего пользования. Подмосковные трассы богаты различными ограничениями скорости, более узкие шоссе — запрещающими обгон «леденцами», магистраль и скоростное кольцо в черте города — нестандартными знаками, которые видеоглазок должен считать на довольно быстром ходу. Маршрут мы прошли дважды: в светлое время и в темноте. Причем днем ветровое стекло периодически смачивал дождь, а большегрузные фуры щедро обдавали грязью. В общем, от дорожных реалий не отступили.

В отличие от большинства электронных ассистентов, ответственный за распознавание знаков устроен сравнительно просто. Камера выхватывает и сверяет со своей картотекой таблички, схожие по форме, набору и расположению символов. На похожие ограничения максимальной массы или высоты автомобиля (тоже крупные цифры в красной окантовке) сканеры не реагируют. Правда, доходит до курьезов. При обгоне очередного грузовика «Опель» неожиданно высветил на дисплее «30». Оказалось, сканер считал миниатюрный знак ограничения скорости на цистерне поливальной машины.

Установка камеры TSR Системы распознавания дорожных знаков

Активация системы на наших автомобилях предельно проста, главное не торопиться и быть аккуратным.

В рамках описанных на драйве не раз экспериментов, мною была заказана камера с кодом «284G3-4EA0B» и установлена, что дало положительный результат.

Обо всём по порядку. На наших автомобилях российской сборки, в комплектациях, где есть «автоматическое переключение с ближнего на дальний свет» и установлена камера под лобовым стеклом, эта функция выпилена. На сегодняшний день единственный подтвержденный способ эту функцию в наши авто вернуть относительно «малой кровью», установка камеры с европейской версии Кашкаев и Хитрил.

Камера установленная в наших автомобилях имеет код — «284G3-4EA6B», на европейцах ставились камеры с кодами — «284G3-4EA5B» и «284G3-4EA0B», подойдут обе, т.к. обе проверены и после установки все должно работать.

Приступив к поискам, самым дешевым вариантов оказался поиск через гугл на Ебее, где из двух выставленных лотов, один был в англии за 10 т.р., поторговавшись с продавцом, я сторговался на 6 т.р. + 2 за доставку СПСР. Две недели ожидания и камера у меня в руках, прямо с доставкой на дом ! Но эти камеры я встречал и на многих других разборках на сайтах швеции, эстонии и т.д.

Сама установка представляет из себя физическую замену вами камеры под лобовым стеклом, на приобретенный аналог. Вся процедура элементарна, но я на всякий случай, чтобы не было ошибок, заглушил машину, с часик покурил, пока вся электрическая часть в авто заснёт, а затем приступил к экспериментам. Пластиковый кожух-крышка которая находиться под зеркалом на лобовом стекле, держится на 3 отщелкивающихся пистонах, таких-же, которые держат потолочную консоль и многие другие элементы салона. Тут главное аккуратность, сломать что-то сложно, но можно, поэтому тянем её строго вниз к торпедо и она отщелкивается (я с минуту пытался тянуть её вниз вдоль лобового стекла, так она никуда не сдвинется =)) ) после чего, видим перед собой датчик дождя слева и саму камеру с синим разъемом справа, её-то мы и будем менять. Все пишут, что у камеры очень хлипкие защелки, удерживающие её, будьте предельно аккуратны и внимательны ! были случаи, когда их уже ломали, я просто осторожными и неспешными движениями сначала отвёл камеру чуть назад, а потом уже по салазкам, как по рельсам вынул её на себя, после чего поддеваем черный фиксатор и нажав в разъеме синий язычок, окончательно извлекая разъем из камеры. Установку и сборку производить в обратной последовательности. После установки камеры, заведя двигатель, приборная панель, сразу-же немного меняет вид и появляется новая пинктограмма с изображением вспомогательной системы. Бинго ! в целом на этом всё, никаких других манипуляций производить ни с чем не нужно. После установки, проверял консалтом, никаких ошибок у меня не появилось, ничего калибровать или дополнительно делать не пришлось. Единственное в меню БК пришлось обратно включить ранее уже включенные экраны с отображением информации (пробег за поездку и т.д.) и включить функцию слежения за мертвой зоной.

Все манипуляции я проводил на своем авто 2020 г.в. в комплектации LE+.

Это штатная стоявшая камера с завода:

Это купленная и установленная с европейского кашкая (если верить продавцу) камера:

Новые разделы в меню помощи водителя и новая пинктограмма с измененным видом БК:

Ключевые компоненты и принцип действия

Итак, каждая из подобных систем для распознавания (идентификации) дорожных знаков имеет примерно идентичную техническую конструкцию. Главными составляющими ее выступают: блок управления, стандартная видеокамера, а еще средство для передачи и вывода результатов. Что касается самой камеры, то ее крепят за зеркалом заднего вида на лобовом стекле. Ее задача — отслеживать пространство впереди и по бокам транспортного средства, там, где могут устанавливаться знаки в районе дорожного полотна. Снятое изображение транслируется на блок управления. Видеокамеры в настоящее время активно применяется при разработке различных современных систем безопасности. Теперь стоит рассмотреть, как работает и для чего предназначен электронный блок управления. Основные его задачи таковы:

  • распознавание по внешней форме дорожного знака;
  • идентификация его цветового исполнения;
  • считывание надписи (в данном случае, цифр, обозначающих скоростной режим);
  • контроль текущей скорости передвижения;
  • распознавание прочей информации, которую передает знак (к примеру, зона или период действия);
  • извещение при помощи звука либо цветового индикатора в случае отклонения фактической скорости от рекомендуемого значения.

Итог

Neoline G-Tech X77 справляется с большинством задач на ура, плюс ко всему, имеет пару дополнительных плюшек. В текущей итерации появилась поддержка HDR, так что яркие солнечные лучи теперь не помеха качественной видеозаписи. У X77 есть неплохой IPS-экран, чтобы можно было оперативно просмотреть отснятый контент или удобно настроить работу устройства. А ещё наконец-то видеорегистраторы Neoline научились распознавать ёмкие карты памяти объёмом до 256 ГБ.

В качестве бонусов — фиксация штампов скорости (через GPS), госномера и других данных, удобное снятие-установка регистратора на стекло и, конечно, интеллектуальное уведомление о превышении скорости. Если ты отвлёкся, пропустил знак ограничения скорости, но регистратор напомнит об этом аккуратным уведомлением. Для этого здесь присутствует собственное машинное зрение — тот самый «AI» в названии модели. Однако корректность работы системы в ночное зависит от множества факторов: освещение, мощность фар и прочее.

В любом случае, все эти плюшки стоят свои 6 990 рублей — такова цена Neoline G-Tech X77 AI на рынке.

P.S. В дополнение можно ознакомиться с обзором предыдущей модели — Neoline G-Tech X74.

Neoline Neoline G-Tech X77 Neoline G-Tech X77 AI Видеорегистратор

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Системы распознавания дорожных знаков

Из чего состоит система

Отдельного внимания заслуживают компоненты системы, из чего она состоит. Практически каждый производитель использует следующий список:

· Видеокамера, которая устанавливается на ветровое стекло;

· Центральный блок для управления;

· Дисплей, чтобы выводить информацию.

Конечно, список может дополняться, все зависит от производителя и его желания. Специалисты отмечают, что подобное расположение камеры, на уровне головы водителя, является оптимальным. Ведь за счет такого подхода система без особого труда считывает информацию и передает ее на дисплей транспортного средства. Камера выполнена с применением качественной оптики, материалов и технологий.

· Первое только информирует водителя о приближающемся знаке. Оно способно распознать знак ограничения скорости, запрета на обгон;

· Второе помимо считывания информации показывает, что нарушил водитель и где именно. Может распознавать знак движения без остановки запрещено, жилой зоны, начала и конца населенных пунктов и преимущества движения.

Что касается второго поколения, то здесь применяется умный блок управления с операционной системой. При необходимости система обновляется, чтобы пополнять количество знаков.

Инструмент 3: Онлайн-аугментация данных

label_class label_name rotate_90_deg rotate_180_deg rotate_270_deg flip_horiz flip_vert
13 Yield 13
14 Stop
15 No vehicles 15 15 15 15 15
16 Vehicles over
3.5 ton
prohibited
17 No entry 17 17 17

Часть таблицы преобразований. Значения в ячейках показывают номер класса, который примет данное изображение после трансформации. Пустые ячейки означают, что данное преобразование недоступно для этого класса.

  • : кастомизируемые аффинные преобразования без вращения (название я выбрал не очень удачное, потому что, что вращение является одним из аффинных преобразований).
  • : случайные вращения и преобразования на основе , меняющие классы изображений.

Сгенерированные с помощью augmented_batch_generator изображенияЗамечание:Слева: гистограмма распределения данных из augmented batch generator. Справа: изначальный train. Как видно, значения различаются, но распределения схожи.

World Of Man Dreams

Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями является превышение скорости. Система распознавания дорожных знаков призвана предупреждать водителей о необходимости соблюдения скоростного режима. Данная система определяет дорожные знаки ограничения скорости при их проезде и напоминает водителю текущую максимальную разрешенную скорость, если он движется быстрее.

Систему распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition,TSR) имеют в своем активе многие известные автопроизводители — Audi, BMW, Ford, Mercedes-Benz, Opel, Volkswagen. Система распознавания дорожных знаков на автомобилях Opel входит в состав системы Opel Eye (вместе с системой Lane Departure Warning). Система Opel Eye отмечена в числе лучших разработок в области автомобильной безопасности 2010 года. Mercedes-Benz назвал свою систему Speed Limit Assist (система контроля ограничения скорости), Volvo —Road Sigh Information, RSI (система информирования о дорожных знаках).

Применяемые на автомобилях системы распознавания дорожных знаков имеют типовую конструкцию, которая включает видеокамеру, блок управления и средство вывода информации.

Видеокамера располагается на ветровом стекле за зеркалом заднего вида. Камера снимает пространство перед автомобилем в зоне расположения дорожных знаков (справа и сверху по ходу движения) и передает изображение в электронный блок управления. Видеокамера также используется другими системами активной безопасности — системой обнаружения пешеходов,системой помощи движению по полосе.

Электронный блок управления реализует следующий алгоритм работы:

  • распознавание формы дорожного знака (круглая форма);
  • распознавание цвета знака (красный цвет на белом);
  • распознавание надписи (величина скорости);
  • распознавание информационной таблички (вид транспорта, время действия, зона действия );
  • анализ фактической скорости автомобиля;
  • сравнение скорости автомобиля с максимально допустимой скоростью;
  • визуальное и звуковое предупреждение водителя при отклонении.

Изображение в виде знака ограничения скорости выводится на дисплей комбинации приборов или дисплей информационной системы и остается видимым, пока ограничение не закончится или будет изменено. На автомобилях, оборудованных информационным дисплеем, изображение выводится на лобовое стекло.

В ряде конструкций система распознавания дорожных знаков взаимодействует с навигационной системой и использует сведения о знаках ограничения скорости из навигационных карт. Даже если знак не будет определен видеокамерой, информация о нем будет выведена на панель приборов.

Система способна распознавать ограничения скорости, действующие для определенного вида транспорта (по знакам дополнительной информации — табличкам), а также знаки отмены ограничения скорости. Система Opel Eye пошла дальше — она распознает наряду со знаками ограничения скорости, знаки, запрещающие обгон.

Система распознавания дорожных знаков второго поколенияинформирует водителя о различных дорожных знаках. Помимо знаков ограничения скорости, запрета обгона, отдельных знаков дополнительной информации, система распознает следующие знаки:

  • движение без остановки запрещено;
  • въезд запрещен;
  • главная дорога (конец главной дороги);
  • преимущество встречного движения (преимущество перед встречным движением);
  • уступите доргу;
  • конец зоны всех ограничений;
  • начало (конец) населенного пункта;
  • начало (конец) автомагистрали;
  • жилая зона.

Перечисленные знаки на дисплее не отображаются. Информация о распознанных знаках согласуется с данными навигационной системы, текущими параметрами движения автомобиля. В результате система информирует водителя о текущей дорожной ситуации и способствует безопасному движению.

Документы Google

Для тех, кто уже знаком с документами Google, можно использовать OCR, встроенный в Google Drive. Для достижения наилучших результатов шрифт должен быть установлен на Arial или Times New Roman. Можно улучшить результат, убедившись, что сканированное изображение имеет равномерное освещение и четкую контрастность. Фотоматериалы могут обрабатываться индивидуально в файлах: jpg, png, gif или в многостраничных документах PDF. Расширение поддерживает большинство языков.

У Google есть много обучающих программ и возможностей облачной обработки. Многие пользователи считают, что у сервиса нет достаточно продвинутых функций и опций. Тем не менее, если используется приложение Google Drive для Android, можно сканировать страницы прямо из приложения, используя камеру на смартфоне. В противном случае загружают документы с помощью сканера, подключенного к компьютеру, или любым другим способом, чтобы начать обработку распознавания в Google Диске. Для физических лиц на Google Диске предлагается бесплатный уровень хранения около 19 ГБ с возможностью расширения до 100 ГБ через Google One за 1,99 долл. США.

Второе поколение камеры «Опель ай» стало компактнее, однако упитанную «тушку» салонное зеркало все равно не скрывает. Из-за этого страдает и без того не лучшая обзорность.

Кроме того, если знак хотя бы немного перекрыт стоящим на обочине грузовиком (человеческий глаз отлавливает его и в этом случае), сканеры бессильны. Даже если дорожный «леденец» расположен чуть поодаль, гарантированно система засечет его только на невысокой скорости. Вообще чем выше забирается стрелка спидометра, тем хуже становится реакция ассистентов. Например, при разрешенных на магистрали 110 км/ч сбои в работе случались даже в идеальных условиях.

А если оценивать точность срабатывания по итогам всего теста, БМВ справился примерно с 90% встретившихся знаков, «Опель» – с 75%.

Посовещавшись, вынесли общий вердикт. Вреда опробованные системы не приносят, а в некоторых случаях их подсказки полезны. Ведь при всей внимательности и опыте все мы люди, которым, известное дело, свойственно ошибаться. Да что далеко ходить – за время 600-километрового теста мы пару-тройку раз пропускали важную информацию. Тут-то лишние электронные глаза совсем не мешали. А что иногда сбиваются – простительно. Ведь они – как начинающие водители, только набираются опыта. И, к счастью, те оплошности, которые они допускают, – это не грубые ошибки, а свойственные новичкам помарки.

Кирилл Милешкин:

ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ

БМВ разочаровывает в первые минуты: знаки «80» на правой обочине широких московских магистралей он замечает редко. «Опель» чуть внимательнее. Но чувствуется, что для систем эти условия нештатные: на столь широкой дороге нужно дублировать информацию на растяжках, верхней рампе или разделительном барьере.

За городом помощники заработали увереннее: отвлекающей информации меньше, а знаки гораздо ближе. Однако и в этом горшочке меда не обошлось без дегтя. «Опель» чувствителен к ориентации знака. Если тот чуть наклонен или развернут, камера пропускает его. У БМВ свои причуды. В штатной навигации «баварца» зашиты ограничения скорости для всех дорог. Если сканер не видит придорожных знаков, компьютер опирается на данные дорожных карт. Но лучше бы он этого не делал! Электронный Сусанин не всегда четко отслеживает границы населенных пунктов, переключая лимиты «60» и «90». А иной раз высвечивает совершенно необъяснимые ограничения в 50 или 70 км/ч, причем смена происходит в лесу или чистом поле. Система «Опель ай» лишена привязки к навигации, отслеживает только реальную придорожную информацию, а потому и дезинформирует водителя реже.

Облачный сервис Adobe Acrobat

Adobe Acrobat отвечает всем требованиям и предлагает впечатляющий список возможностей и опций, хотя цена немного круче, чем у конкурентов. Для всех функций оптического распознавания текста выбирают Pro версию Adobe Acrobat. DC означает «Облако документов», и довольно четко интегрируется с облачным решением Adobe, если нужно получить доступ к своим файлам с любого компьютера. Также есть простая и бесшовная интеграция со всем остальными сервисами Adobe, например, таким как Photoshop.

Если пользователь решит оплатить Pro версию Adobe Acrobat DC, он получит все инструменты распознавания текста, возможность добавлять комментарии и отзывы к содержанию, специализированный сервис для сканирования таблиц, возможность быстрого сравнения двух документов вместе. Материалы можно редактировать прямо на экране через несколько секунд после их сканирования.

Знак Adobe гарантирует определенный уровень качества, и пользователи впечатлены интуитивностью и возможностями Adobe Acrobat DC. Подписка на сервис начинается с 12,99 долл. США.

Качество записи

Помимо прочего, в G-Tech X77 появилась новая настройка качества записи — Full HD 60 кадров в секунду. Предыдущие модели могли похвастаться записью 60 кадров при разрешении только 720p, не более. В X77 удалось реализовать полноценное 1080p-качество, хотя на деле его заметить не просто.

Не знаю, в чём тут дело, но более плавной картинки я не заметил. Возможно система добавляет виртуальные фреймы и удвоение кадров заметно лишь в настройках файлов. Но на деле видеоролики не отличаются от обычных, снятых в формате FHD и 30 кадр/с. Так что про эту настройку можно забыть.

А вот режим Full HD MAX игнорировать не стоит. С ним качестве действительно становится чуточку лучше. Я выбрал его по умолчанию.

Экстраполяция линий Хафа

На предыдущем изображении видно, что разметка отобразилась не полностью. Нам хотелось бы её дополнить. Для этого сначала нужно определить левую и правую полосу:

— левая полоса: если мы увеличим координаты столбцов, то координаты строк уменьшатся (отрицательный градиент)

— правая полоса: если увеличить координаты столбцов, координаты строк тоже увеличатся (положительный градиент)

— будем игнорировать вертикальные линии.

После определения левой и правой полос мы экстраполируем их:

  1. Если для одной полосы обнаружено несколько параллельных линий, мы усредняем строки.
  2. Если полоса состоит из частично обнаруженных линий, мы объединяем их.

Лучшее бесплатное программное обеспечение

Free OCR to Word — это лучшее бесплатное программное обеспечение для оптического распознавания символов, использующее новейшие механизмы. Tesseract — самый мощный инструмент для данного типа ПО и считается одним из самых точных методов. Программа поддерживает несколько форматов изображений и TIFF нескольких страниц. Этот сервис может быть использован совершенно бесплатно для извлечения текста из предоставленного фотоматериала.

Двигатель Tesseract был первоначально разработан Hewlett Packard Labs в 1985-1994 годах. Некоторые изменения были внесены в него в 1996 году. В 1995 году он был включен в тройку лучших механизмов распознавания. Он работает с Windows, Linux и Mac OS X. FreeOCR может обрабатывать изображения, имеющие многоколонный и многоязычный текст. Он обрабатывает форматы PDF и поддерживает устройства TWAIN такие, как сканеры, имеет широко распространенный интерфейс с двойным окном, настройки которого легко понять.

Free OCR to Word может сэкономить много времени без необходимости повторного ввода уже написанного произведения. Программа берет документ, отсканированный объект или изображение и преобразует его в читаемый, редактируемый и точный материал. ПО можно бесплатно загрузить в Word. OCR to Word оптимизирован для работы со всеми типами сканеров и имеет рейтинг точности 98 %, современный интерфейс, который позволяет легко получить доступ ко всем задачам, имеются функции поворота на случай, если фото не помещается на экране правильно. ПО извлекает текст из захваченных снимков с помощью смартфонов или цифровых камер с высокой точностью и качеством.

Всякий раз, бросая взгляд на монитор «Опеля», изрядно отвлекаешься от дороги. Периферическим зрением предупреждения тоже не увидишь: монохромные подсказки не блещут четкостью изображения.

От системы БМВ, которой помогает навигация, мы ожидали более интеллектуального подхода. А именно – что она будет точнее отслеживать зоны запретов обгона или ограничения скорости. Ведь часто эти знаки действуют до ближайшего перекрестка, которые как раз отлично распознает навигатор. Но почему-то в этом случае от его помощи отказались. В итоге знак горит, пока не появится его отмена, метка в электронной карте с иным ограничением скорости или окончание заданного временного интервала. Последний нам точно определить не удалось: знаки горели на панели разное время, выявить какую-либо зависимость мы не смогли. Кстати, так же поступает и «Инсигния». А вот знак, запрещающий обгон, машина гасит четко спустя 15 секунд. К чему такая спешка? Жирный минус за подачу информации.

Логика и принцип работы

Пошаговое описание логики обнаружения объектов:

  1. Камера анализирует окружающую среду и считывает данные о дорожных знаках.
  2. Система обнаруживает форму, похожую на знак.
  3. Распознавание цвета и наличия дополнительных символов.
  4. Поиск соответствий в базе данных.
  5. Информирование водителя через дисплей.

Последовательность распознавания типа знака:

  1. Определение формы: круг, прямоугольник, квадрат.
  2. Анализ цветовой гаммы.
  3. Считывание символов или надписей на знаке.
  4. Сравнение фактической скорости с допустимой.

Если скорость движения превышает ограничение на участке дороги, система уведомляет водителя. В остальных случаях на дисплее просто появляется информация о скоростном режиме.

STN: этапы преобразования

Шаг 1.θАффинное преобразование матрицы θ.

  • Тождественное преобразование(на выходе то же самое изображение). Это наши исходные значения θ. В данном случае, матрица θ диагональная:
  • Вращение (против часовой стрелки, 45º). cos(45º) = 1/sqrt(2) ≈ 0.7:
  • Приближение. Приближение к центру (в 2 раза):
  • Отдаление. Отдаление от центра (в 2 раза):

Шаг 2.UU(x_t, y_t)

Шаг 3.θ(x_t, y_t)Шаг 4.VСэмплинг и интерполяцияЗадача обученияθθВо-первыхВо-вторыхUGВ-третьихxyθпейпе. LocNet (локализующая сеть-регрессор)θГлавное достоинство такого подхода заключается в том, что мы получаем дифференцируемый автономный модуль с памятью (в виде обучаемых весов), который может быть помещен в любую часть CNN.Заметьте, как меняется θ, пока STN обучается распознавать целевой объект (дорожный знак) на изображениях.

Максим Сачков

«Я предпочел бы «Опель ай». Электронный ассистент «баварца» напоминает чересчур заботливую бабушку, тщательно оберегающую от всякого рода напастей своего любимого внука, а его земляк из Рюссельсхайма – молодого папашу, который предоставляет ребенку достаточно свободы и подстраховывает лишь в опасных ситуациях. Мне больше по душе, когда человек полагается на себя и не ждет постоянно помощи от других. Хотя и таким людям в трудную минуту дельный совет пригодится».

+ Проекция на ветровое стекло. Почти не реагирует на ухудшение видимости. Высокий процент распознавания, видит светодиодные, временные и висящие над дорогой знаки.

— Нечетко реагирует на знаки на широкой дороге. Подсказки навигации о разрешенной скорости не всегда верны, полезен был бы контроль зоны действия знаков при помощи навигационной системы.

Обучение и результаты

даже без аугментации

idsia_1idsia_stn

  • STN — дифференцируемый модуль, который может быть интегрирован в сверточную нейронную сеть. Стандартный юзкейс — это поместить его сразу после батч-генератора, чтобы он мог обучить матрицу преобразований θ, которая минимизирует функцию потерь главного классификатора (IDSIA в нашем случае).
  • STN сэмплер применяет аффинное преобразование к исходным изображениям (или карте признаков).
  • STN можно рассматривать как альтернативу аугментации изображений, которая является стандартным способом добиться пространственной инвариантности для CNN.
  • Добавляя один или несколько STN модулей в CNN усложняет обучение, делает его нестабильным: теперь необходимо следить, чтобы обе (вместо одной) сети не переобучались. Как мне кажется, это одна из причин, почему STN пока не так распространены.
  • STN, обученные на аугментированных данных (особенно аугментация яркости) показывают лучшее качество и не переобучаются слишком сильно.

Преимущества систем распознавания и рекомендации по их использованию

К числу положительных сторон такого автоматизированного оборудования относятся:

  • контроль за соблюдением допустимого скоростного режима;
  • повышение общего уровня безопасности для участников движение, что автоматически приводит к уменьшению вероятности аварий и травматизма;
  • увеличение комфорта от пользования транспортным средством.

Однако, если знаки размещены в «слепых» зонах, погнуты или не восстанавливались, то они могут не быть распознаны оборудованием. Поэтому этот момент стоит учитывать обязательно, не забывая самостоятельно контролировать дорожную обстановку.

Несмотря на то, что главной задачей любого такого оборудования является подстраховка водителя от усталости или недостаточного опыта, все-таки электроника не может тягаться по своей эффективности с человеческим глазом. Все потому, что для неё необходимы практически идеальные условия работы. Правильнее будет относиться к ней не столько, как к незаменимому помощнику, сколько как к вспомогательному оборудованию, которое может подстраховать в сложной ситуации.

Как функционируют более современные системы идентификации

Такой индикатор выводится на дисплей приборной панели или информ-системы и сигнализирует до тех пор, пока водитель не убавит скорость или не закончится действие знака, ограничивающего скорость передвижения. На некоторых из современных авто система распознавания работает в тандеме с комплексом навигации, который черпает сведения из навигационных карт. Для того, чтобы система могла работать эффективно и ночью, и в плохую погоду, она может оснащаться инфракрасным прожектором. Существуют ситуации, когда видеокамера по каким-либо причинам не может идентифицировать табличку с ограничением скорости. В таких случаях информация будет взята с навигационных карт, а сигнализатор отреагирует на нее, как ему и положено. Самые прогрессивные системы, к примеру, такие, как устанавливает на свои машины Опель, распознают не только знаки по ограничению скоростного режима, но и те, которые запрещают обгон на конкретном участке дороги. Однако с развитием технологий были разработаны более хитроумные конструкции. Они могут идентифицировать следующие типы дорожных знаков:

  • главная дорога или окончание ее действия;
  • запрещен въезд;
  • запрещен обгон;
  • начало или конец населенного пункта;
  • преимущество в движении или требование уступить движение;
  • начало или окончание автомагистрали;
  • территория «жилая зона»;
  • конец действия всех ограничений.

С чего состоит система предупреждения

Можно выделить два поколения систем предупреждения. Первая только информирует водителя, выводя небольшую часть информации о знаке. Второе же поколение уже намного сложней, особенно если в автомобиле есть центральный дисплей, на него будет выводиться сам знак, информация о знаке и что вы нарушили.

Первое поколение способно распознать знаки:

  • ограничение скорости;
  • запрет на обгон;
  • некоторые знаки дополнительной информации.

Второе поколение способно распознать кроме выше перечисленных знаков еще:

  • движение без остановки запрещено;
  • жилая зона;
  • начало/конец населенного пункта;
  • конец зоны всех ограничений;
  • въезд запрещен;
  • преимущество встречного/перед встречным автомобилем.

Это еще не полный список знаков, которые способно распознать второе поколение. Для этой системы используется разумный блок управления на основе операционной системы, и в меру появления новый знаков для распознания, система будет обновляться. Последним новшеством стало использование системы GPS вместо данных автомобиля, к примеру, скорости, пути направления и прочими данными, которые можно заменить с помощью GPS.

Конструкция системы

Как правило, все эти конструкции от любого производителя имеют типичный набор инструментов и устройств в своем распоряжении.

Связано это банально с тем, что для работы нужны просто одинаковые приспособления. В их число входят:

  • Специальная чувствительная видеокамера.
  • Экран или некое другое приспособление, на котором система отчитывается перед водителем.
  • Блок управления, который и выполняет основную работу.

Видеокамера располагается рядом с ветровым стеклом в салоне автомобиля. На некоторых моделях, где эта возможность интегрирована во весь автомобиля камера может быть спрятана где-то под стеклом или, например, в уплотнителе стекла, чтобы камера не заслоняла часть лобового стекла и не закрывала обзор. Камер направлена так, чтобы ей было удобно снимать пространство впереди машины, в местах, где стоят знаки по ходу движения, то есть немного справа от дороги. Далее, отснятое видео передается в блок управления, микропроцессор которого в режиме реального времени анализирует его содержимое. Также эта камера используется и другими системами безопасности, такими как система обнаружения пешеходов, на проезжей части и система помощи движения по ряду или полосе в потоке машин.

HDR

Предыдущие видеорегистраторы Neoline могли похвастаться лишь WDR (широкий динамический диапазон), который работал неплохо — выравнивал баланс белого в зависимости от погоды, освещения и т. д. Однако противостоять яркому солнцу WDR всё же не мог. С HDR ситуация кардинально меняется. Просто оцените примеры ниже.


Без HDR


с HDR

CPL-фильтр в комплекте и в теории он защищает от бликов на стеклах других автомобилей и прочих неприятностей. Однако, на мой вкус, особой погоды он не делает. А вот зашитый в систему расширенный динамический диапазон — очень полезная опция, особенно в свете неминуемо приближающегося лета.

Конструктивные элементы системы

Система работает на основе сложного аппаратно-программного комплекса. Стандартные элементы конструкции:

  • Видеокамера — расположена, как правило, на ветровом стекле и предназначена для обнаружения дорожных знаков.
  • Блок управления — принимает информацию с камеры, обрабатывает образы и ищет совпадения с базой данных. Если обнаружено ограничение, информация передается на дисплей.
  • Дисплей для вывода информации — предназначен для отображения конечной информации касательно скоростного ограничения, особенностей движения на участке пути. Если водитель не реагирует на уведомления системы, появляются звуковые или световые сигналы.

Особые требования предъявляются к качеству съемки камеры. Автомобиль движется на высокой скорости, поэтому для распознавания объектов требуется хорошая оптика с высоким разрешением картинки.

ПРЕДМЕТ И МЕТОД

Типичные ситуации для проверки устройств в избытке предоставляют дороги общего пользования. Подмосковные трассы богаты различными ограничениями скорости, более узкие шоссе — запрещающими обгон «леденцами», магистраль и скоростное кольцо в черте города — нестандартными знаками, которые видеоглазок должен считать на довольно быстром ходу. Маршрут мы прошли дважды: в светлое время и в темноте. Причем днем ветровое стекло периодически смачивал дождь, а большегрузные фуры щедро обдавали грязью. В общем, от дорожных реалий не отступили.

В отличие от большинства электронных ассистентов, ответственный за распознавание знаков устроен сравнительно просто. Камера выхватывает и сверяет со своей картотекой таблички, схожие по форме, набору и расположению символов. На похожие ограничения максимальной массы или высоты автомобиля (тоже крупные цифры в красной окантовке) сканеры не реагируют. Правда, доходит до курьезов. При обгоне очередного грузовика «Опель» неожиданно высветил на дисплее «30». Оказалось, сканер считал миниатюрный знак ограничения скорости на цистерне поливальной машины.

Установка камеры TSR Системы распознавания дорожных знаков

Активация системы на наших автомобилях предельно проста, главное не торопиться и быть аккуратным.

В рамках описанных на драйве не раз экспериментов, мною была заказана камера с кодом «284G3-4EA0B» и установлена, что дало положительный результат.

Обо всём по порядку. На наших автомобилях российской сборки, в комплектациях, где есть «автоматическое переключение с ближнего на дальний свет» и установлена камера под лобовым стеклом, эта функция выпилена. На сегодняшний день единственный подтвержденный способ эту функцию в наши авто вернуть относительно «малой кровью», установка камеры с европейской версии Кашкаев и Хитрил.

Камера установленная в наших автомобилях имеет код — «284G3-4EA6B», на европейцах ставились камеры с кодами — «284G3-4EA5B» и «284G3-4EA0B», подойдут обе, т.к. обе проверены и после установки все должно работать.

Приступив к поискам, самым дешевым вариантов оказался поиск через гугл на Ебее, где из двух выставленных лотов, один был в англии за 10 т.р., поторговавшись с продавцом, я сторговался на 6 т.р. + 2 за доставку СПСР. Две недели ожидания и камера у меня в руках, прямо с доставкой на дом ! Но эти камеры я встречал и на многих других разборках на сайтах швеции, эстонии и т.д.

Сама установка представляет из себя физическую замену вами камеры под лобовым стеклом, на приобретенный аналог. Вся процедура элементарна, но я на всякий случай, чтобы не было ошибок, заглушил машину, с часик покурил, пока вся электрическая часть в авто заснёт, а затем приступил к экспериментам. Пластиковый кожух-крышка которая находиться под зеркалом на лобовом стекле, держится на 3 отщелкивающихся пистонах, таких-же, которые держат потолочную консоль и многие другие элементы салона. Тут главное аккуратность, сломать что-то сложно, но можно, поэтому тянем её строго вниз к торпедо и она отщелкивается (я с минуту пытался тянуть её вниз вдоль лобового стекла, так она никуда не сдвинется =)) ) после чего, видим перед собой датчик дождя слева и саму камеру с синим разъемом справа, её-то мы и будем менять. Все пишут, что у камеры очень хлипкие защелки, удерживающие её, будьте предельно аккуратны и внимательны ! были случаи, когда их уже ломали, я просто осторожными и неспешными движениями сначала отвёл камеру чуть назад, а потом уже по салазкам, как по рельсам вынул её на себя, после чего поддеваем черный фиксатор и нажав в разъеме синий язычок, окончательно извлекая разъем из камеры. Установку и сборку производить в обратной последовательности. После установки камеры, заведя двигатель, приборная панель, сразу-же немного меняет вид и появляется новая пинктограмма с изображением вспомогательной системы. Бинго ! в целом на этом всё, никаких других манипуляций производить ни с чем не нужно. После установки, проверял консалтом, никаких ошибок у меня не появилось, ничего калибровать или дополнительно делать не пришлось. Единственное в меню БК пришлось обратно включить ранее уже включенные экраны с отображением информации (пробег за поездку и т.д.) и включить функцию слежения за мертвой зоной.

Все манипуляции я проводил на своем авто 2020 г.в. в комплектации LE+.

Это штатная стоявшая камера с завода:

Это купленная и установленная с европейского кашкая (если верить продавцу) камера:

Новые разделы в меню помощи водителя и новая пинктограмма с измененным видом БК:

Ключевые компоненты и принцип действия

Итак, каждая из подобных систем для распознавания (идентификации) дорожных знаков имеет примерно идентичную техническую конструкцию. Главными составляющими ее выступают: блок управления, стандартная видеокамера, а еще средство для передачи и вывода результатов. Что касается самой камеры, то ее крепят за зеркалом заднего вида на лобовом стекле. Ее задача — отслеживать пространство впереди и по бокам транспортного средства, там, где могут устанавливаться знаки в районе дорожного полотна. Снятое изображение транслируется на блок управления. Видеокамеры в настоящее время активно применяется при разработке различных современных систем безопасности. Теперь стоит рассмотреть, как работает и для чего предназначен электронный блок управления. Основные его задачи таковы:

  • распознавание по внешней форме дорожного знака;
  • идентификация его цветового исполнения;
  • считывание надписи (в данном случае, цифр, обозначающих скоростной режим);
  • контроль текущей скорости передвижения;
  • распознавание прочей информации, которую передает знак (к примеру, зона или период действия);
  • извещение при помощи звука либо цветового индикатора в случае отклонения фактической скорости от рекомендуемого значения.

Итог

Neoline G-Tech X77 справляется с большинством задач на ура, плюс ко всему, имеет пару дополнительных плюшек. В текущей итерации появилась поддержка HDR, так что яркие солнечные лучи теперь не помеха качественной видеозаписи. У X77 есть неплохой IPS-экран, чтобы можно было оперативно просмотреть отснятый контент или удобно настроить работу устройства. А ещё наконец-то видеорегистраторы Neoline научились распознавать ёмкие карты памяти объёмом до 256 ГБ.

В качестве бонусов — фиксация штампов скорости (через GPS), госномера и других данных, удобное снятие-установка регистратора на стекло и, конечно, интеллектуальное уведомление о превышении скорости. Если ты отвлёкся, пропустил знак ограничения скорости, но регистратор напомнит об этом аккуратным уведомлением. Для этого здесь присутствует собственное машинное зрение — тот самый «AI» в названии модели. Однако корректность работы системы в ночное зависит от множества факторов: освещение, мощность фар и прочее.

В любом случае, все эти плюшки стоят свои 6 990 рублей — такова цена Neoline G-Tech X77 AI на рынке.

P.S. В дополнение можно ознакомиться с обзором предыдущей модели — Neoline G-Tech X74.

Neoline Neoline G-Tech X77 Neoline G-Tech X77 AI Видеорегистратор

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: