Как проверить качество бензина в домашних условиях
Май 4th, 2015 Admin
Каждому водителю важно, чтобы его автомобиль работал на все сто и смог прослужить ему долгое время. Для этого необходимо следить не только за его техническими свойствами, но и многое зависит от качества бензина
Именно от него и зависит работа мотора. Плохо то, что даже самые известные компании не дают гарантии на то, что в бак попадёт высококачественное горючее, а не подделка. Плохое горючее может за небольшой промежуток времени может привести к выходу из строя всей топливной системы вашей машины. Это приводит к ремонту двигателя. Именно сейчас, в период резкого подъёма цен на бензин, стоит быть предельно осторожными.
Как проверить качество бензина на заправке
Как только подъехали на нужную для вас заправку, перед тем, как залить топливо в бак, снимите топливозаправочный пистолет и перед вводом его в саму горловину бака, прикоснитесь пальцем к тому месту, которое контактирует с заправляемым бензином. Так, если бензин разбавлен соляркой или октано-повышающей примесью, то поверхность ободка будет жирной. Если же на пальцах нет ощущения жирности и липкости, то бензин хороший и можете смело его использовать для машины.
Можете попробовать набрать топливо в прозрачную бутылку или канистру и посмотреть на свет. В хорошем топливе не должно содержаться никаких примесей. Топливо должно иметь бледно-жёлтый оттенок.
Как выявить воду в бензине:
— Наличие воды в горючем можете проверить следующим образом: добавить раствор марганцовки. Если он начнёт розоветь, значит, там есть вода.
— Капните топливо на дерево и, если оно не испаряется или скатывается в шарик, то это тоже признак воды в горючем.
Также попробуйте взять белый лист обычной бумаги и смочить его слегка в бензине. Подождите пока он испариться. Ориентируйтесь на цвет листа. Если он так и остался белоснежным – бензин качественный, жирноватое пятно свидетельствует о наличии в топливе керосина. Капля воды на листе – такое топливо избегайте совсем.
Дабы определить на наличие не нужных смол, возьмите стекло и капнете на него бензин. Подожгите его. Белые круги после сгорания – топливо отличного качества, пятна жёлтого либо коричневого цвета – значит, есть смолы. Это может привести к неполадкам в двигателе либо в топливной системе.
Как определить качество бензина по запаху
Плохой бензин сразу можно ощутить по запаху. Он будет иметь резкие и неприятные запахи, которые совсем не свойственны нефтепродуктам. Это свидетельствует о том, что топливо разбавили нафталином, либо сероводородом, либо меркоптановой серой.
Определение качества бензина в домашних условиях – тактильно
Капните бензин себе на руку. Хороший и не разбавленный продукт должен сушить кожу на руке. Если же горючее размазывается жирными пятнами, то в нём имеются примеси дизельного топлива.
Дабы обезопасить себя от некачественного топлива, заправляйтесь только на проверенных заправках. Если есть сомнения в качестве топлива, потребуйте у продавцов на АЗС все соответствующие документы на топливо, которые подтверждают качество и надёжность данного вида нефтепродукта. Правда, это не может гарантировать стопроцентную гарантию, что это топливо соответствует всем стандартам. Но подобная защита может помочь спасти ваш автомобиль от неисправности в работе двигателя.
Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!
Способ №9. Прибор для измерения октанового числа
Называется незатейливо – октанометр. Самые простейшие модели сегодня можно купить примерно за 100 долларов (у китайцев и того дешевле). Прибор очень простой – состоит из погружного щупа и корпуса с небольшим дисплеем, на котором отображаются только цифры. Чтобы проверить с его помощью бензин, щуп необходимо погрузить на несколько секунд непосредственно в бензин. На дисплее отобразится реальное октановое число.
Если же вам хочется проверить соответствие октанового числа заявленному прямо на заправке, прибор надо разместить щупом в горловине бензобака так, чтобы во время заправки он был обильно смочен бензином на протяжении одной-двух секунд.
Как самостоятельно проверить качество бензина на АЗС?
Разумеется, провести полную проверку заливаемого топлива прямо на АЗС у вас не получится. Мы можем для начала порекомендовать определить качество бензина лишь по косвенным признакам:
Advertisement
- Цена топлива.Стоимость бензина говорит о многом. Если цена литра бензина значительно ниже средней по рынку, то рекомендуется поискать другую заправку. В этом случае можно руководствоваться пословицей: «Скупой платит дважды». К тому же, неисправность мотора обойдется вам намного дороже, чем полный бак бензина;
- Запах. Запах хорошего, качественного бензина знает, наверное, каждый водитель. Если топливо разбавлено различными маслами и примесями, то запах бензина приобретает резкость, становится похожим на запах жженой резины. Умение отличать запахи приходит со временем и опытом: чем больше стаж, тем лучше будет ваш навык определения качества бензина по его запаху;
- Консистенция. Перед заправкой машины бензином можно провести один простой тест: проведите пальцем по внутренней поверхности заправочного пистолета. Если поверхность на ощупь жирная, это означает, что бензин неплохо разбавлен соляркой или имеет в своем составе октаноповышающие примеси.
Если вы думаете, что на какой-то конкретной заправке бензин имеет низкое качество, то можете провести еще несколько простых тестов прямо в домашних условиях:
- Проверка на присадки. На лист белой бумаги капните немного бензина. После высыхания бумага должна сохранить свой первоначальный белый цвет. На ней не должно остаться желтого или серого пятна. Если оно сохранилось, это означает, что топливо содержит посторонние неиспаряющиеся присадки;
- Проверка на содержание воды. Если бензин разбавили водой, обнаружить это несложно. Нужно всего лишь налить в емкость небольшое количество бензина и капнуть туда немного марганцовки. Бензин считается разбавленным, если жидкость приобретет в ходе реакции фиолетовый оттенок.
Есть еще одна интересная проверка, которая требует предельной осторожности, но она дает очень хорошие результаты. Капните чуть — чуть бензина на кожу и понаблюдайте за результатом
В случае, если бензин качественный, кожа после его высыхания остается сухой, ощущение стягивания или масляные следы отсутствуют. Также можно испачкать пальцы маслом, а потом попробовать оттереть их бензином: хороший бензин легко «уберет» грязь и масло.
Advertisement
Самостоятельно проверяем топливо — главные идеи и способы
Существуют варианты и возможности обойтись без лаборатории. В таком случае вам придется самостоятельно провести качественное определение того или иного фактора, связанного с топливом
К примеру, специалисты и опытные водители рекомендуют обращать внимание на два важных фактора — стоимость и запах горючки. Если бензин стоит слишком дешево, вряд ли в нем намешаны самые лучшие и безопасные химические средства
Скорее всего, октановое число этого топлива низкое, а запах будет похож на аромат сырой нефти. Среди более точных методов проверки можно выделить такие особенности:
- при полной технической исправности автомобиля двигатель начал работать нестабильно, а расход постепенно увеличивается — вы залили настоящий коктейль химических элементов в бак автомобиля;
- капните бензин на белый лист бумаги, а затем наблюдайте за реакцией — топливо испариться, а вот все неправильные элементы останутся на листе, бумага может быть кислотного цвета или жирной, что свидетельствует о лишних присадках и маслах;
- можно также налить немного бензина на стекло и поджечь его — если в таком случае не останется никаких следов, бензин сгорит полностью, топливо хорошее, при наличии черных, коричневых или желтых разводов можно сделать вывод, что в бензине слишком много смол;
- при добавлении марганцовки в бензин, разбавленный предварительно водой, вы увидите фиолетовый цвет растворения марганцовки, в чистом же бензине этот элемент не растворяется и не вступает в химические реакции;
- намеренно измажьте руки маслом, а затем воспользуйтесь бензином, чтобы их отмыть, — если удастся это сделать, то бензин довольно качественный, если же топливо масло не смоет, заправлять им машину не следует.
Можно найти много дополнительных и необычных способов проверки топлива на предмет качества. Тем не менее, нужно доверять и своей интуиции. Если вам не хочется заправляться на определенной станции, просто не делайте этого. Намного лучше и проще выполнить заправку бензином на той станции, которую вы используете всегда. Кстати, регулярная заправка на одной станции, а затем проверка автомобиля на СТО в момент проведения регулярного обслуживания также является важным вариантом выполнения качественной проверки топлива. Если ваша машина уже десятки тысяч километров прошла без проблем и задач, бензин вполне хороший. Предлагаем небольшое видео с вариантом тестирования топлива одной из заправок Липецка:
Прейскурант испытаний
Испытание автомобильного бензина АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98 | Цена в руб. |
Плотность | 300 |
Фракционный состав | 1350 |
Концетрация серы | 1650 |
Октановое число | 1950 |
Объемная доля бензола | 1350 |
Индекс испаряемости | 1650 |
Внешний вид | 300 |
Коррозия медной пластинки | 900 |
Давление насыщенных паров | 900 |
Концетрация фактических смол | 1650 |
Концетрация железа | 900 |
Содержание водорастворимых кислот | 700 |
Концетрация свинца | 1050 |
Кислотность | 700 |
Испытание дизельного топлива | |
Плотность | 300 |
Фракционный состав | 1350 |
Предельная температура фильтруемости | 1800 |
Температура помутнения | 1800 |
Температура вспышки в закрытом тигле | 1350 |
Концетрация серы | 1650 |
Общее загрязнение | 1200 |
Вязкость кинематическая при 40 гр. С | 1200 |
Коскуемость 10-%-ного остатка | 1500 |
Зольность | 1500 |
Коррозия медной пластинки | 900 |
Коэффициент фильтруемости | 900 |
Цетановый индекс | 1500 |
Температура застывания | 1800 |
Кислотность | 700 |
Содержание воды | 1200 |
С какой целью проводится экспертная оценка топлива?
Любое топливо анализ проходит в нашей компании в специализированных лабораториях, которые в результате проверки придерживаются всех необходимых стандартов качества и нормативных документов. При этом каждый человек, который использует для собственного оборудования топливо плохого образца, должен понимать то, что это может привести к возникновению проблем не только в работе двигателя, но и к его дальнейшему повреждению. Все будет зависеть именно от того, насколько плохой будет экспертная оценка топлива. Если вы приобрели какой-нибудь нефтепродукт, но сомневаетесь в его качестве, обращайтесь за проведением экспертизы в компанию МОСНЕФТЕБИЗНЕС.
Если вы систематически занимаетесь закупкой топлива в больших объемах, наши специалисты рекомендуют осуществлять проверку каждой закупленной партии. Это связано с тем, что на любой стадии перед покупкой топливо могут разбавлять, перерабатывать и делать все те действия, которые будут понижать его показатели. В процессе проведения экспертизы ставятся определенные задачи:
- определение группы и марки топлива, которое подлежит проверке;
- обозначение всех установленных стандартов качества и его сравнение с исследуемым образцом;
- если в процессе проведения экспертной оценки были обнаружены недостатки, должна быть информация о том, к каким поломкам может привести подобное использование некачественного нефтепродукта.
Список компаний, которые на сегодняшний день предоставляют услуги по проверке топлива, достаточно огромен. Но только в компании МОСНЕФТЕБИЗНЕС применяют такие технологии и оборудование, которое осуществят проверку топлива в минимальный промежуток времени. Вначале специалисты, работающие в нашей компании, приедут к вам и снимут все необходимые пробы топлива, которые детально проанализируют в лаборатории. На конечном этапе для своих клиентов компания предоставляет специальное экспертное заключение, в котором находится вся необходимая информация о качестве определенного типа нефтепродукта.
Сделайте свой правильный выбор
Если вы нуждаетесь в покупке топлива высокого качества, можете смело обращаться к нам. В компании МОСНЕФТЕБИЗНЕС в не только найдете различные виды топлива, которые вы сможете купить в любых объемах, но также и услуги, связанные с проведением экспертизы любого нефтепродукта. Свою работу наши специалисты проводят за ограниченный промежуток времени, но стоимость при этом находится на доступном для каждого человека уровне.
Что должно насторожить?
Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».
Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?
«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.
И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.
Первые признаки несоответствия качества
Для начала, необходимо запомнить первые, самые явные признаки плохого качества топлива, для своеобразного экспресс теста «на глазок».
Стоит отметить, что самый первый признак, но не обязательный — это стоимость топлива. Как говориться — «бесплатный сыр только в мышеловке», так и здесь. Подозрительно низкая цена на топливо должна стать серьезным сигналом и насторожить потенциального покупателя. В первую очередь, потому что стоимость бензина и дизельного топлива практически одинакова на всех заправках в определенном регионе. Следовательно, слишком низкая цена — это признак несоответствия качества или разных примесей (даже воды).
Также. Нужно обратить на запах топлива, каждый автовладелец помнит этот неповторимый аромат. Но если Вам показалось, что запах сильно отличается, или в нем преобладают оттенки жженной резины или другой химии, то это признак превышенного содержания различных масел и присадок.
Самый главный признак. Но к сожалению уже постфактум — это работа силового агрегата и самого автомобиля после заправки. Если двигатель начинает работать по другому, а возможно и нестабильно, а также автомобиль резко потерял несколько пунктов в динамике и мощности — то следует срочно менять заправочную станцию. Но прежде всего, убедиться в отсутствии неполадок своего автомобиля.
Это интересно: Выбираем лучший кроссовер до 1 000 000 рублей: вся суть
Куда жаловаться?
Если качество топлива категорически не устроило, имеет смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот государственный орган уполномочен проверять заправку с пробирками один раз в три года. Но если претензии потребителя накапливаются, есть право совершить внеплановый визит. Так что жаловаться нужно чаще – не ленитесь.
С другой стороны, о любой проверке контрольный орган должен сообщать заранее (в случае с АЗС – за три дня). Естественно, за это время топливный оператор вполне может зачистить концы. Не лишним бывает проверить официальные сайты надзорных служб.
Так, на портале департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве опубликован список «черных» АЗС, регулярно нарушающих закон. Кстати, чтобы обратиться в Роспортебнадзор, достаточно иметь доступ в Интернет и перейти на страницу с обращениями граждан. Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию ведомства: 8-800-100-00-04. И чем чаще вы будете жаловаться, тем быстрее качество топлива достигнет в нашей с вами стране по-настоящему европейского уровня.
Сколько стоит топливо в Европе и правда ли у нас дорогой бензин, узнаете в материале “Цены на бензин в России и мире: лучше ли там, где нас нет”.
Как проверить бензин в домашних условиях?
Выбор любимой заправочной станции – дело непростое, и к нему следует подходить с умом. Не поленитесь взять образцы с нескольких станций, в которых вам было бы удобно регулярно заправлять автомобиль, а после этого самостоятельно проверьте бензин в домашних условиях. Тем более, проверочные процедуры очень простые, и они не требует дорогостоящего оборудования или специальных знаний.
Проверка запаха
Самый простой способ определить некачественный бензин – это услышать в нем посторонние запахи. Даже с массой присадок, топливо для автомобиля не должно пахнуть маслом, химическими реагентами или газом. Качественный бензин обладает ярковыраженным запахом, который трудно с чем-то спутать.
Проверка бензина на низкокачественные примеси
Проверить бензин на наличие низкокачественных примесей можно прямо на заправке, до того, как заливать его в автомобиль. Чтобы определить наличие некачественных примесей в бензине, необходимо его капнуть к себе на руку. Известно, что при взаимодействии с кожей на воздухе бензин очень быстро испаряется. Топливо, в котором намешаны низкокачественные присадки, после испарения оставит на руке масляный след. Такой бензин следует обходить стороной, иначе он быстро приведет к выходу из строя катализатора.
Еще один способ проверки бензина на низкокачественные примеси – это внимательное изучение его цвета. Качественный бензин имеет бледно желтый оттенок или он вовсе бесцветный, тогда как различные присадки могут делать его красноватым или ярко желтым. Чаще всего на автозаправочных станциях на вопрос, почему бензин имеет сильно желтый цвет, обслуживающий персонал отвечает, что это связано с особым набором присадок, разработанных компанией-продавцом. Верить в это или нет – каждый автолюбитель может решить самостоятельно, но настоящий качественный бензин должен быть бледно желтым или вовсе не иметь цвета.
Проверка бензина на наличие масла
Очень простой эксперимент можно провести в домашних условиях, чтобы определить – содержит приобретенное топливо масло или нет. Для этого возьмите чистый белый листок бумаги и капните на него немного бензина. Дождитесь, пока с листа полностью испарится топливо, а после взгляните на результаты. Если на бумаге осталось жирное пятно или она сменила цвет, значит, в бензине содержится масло или другие нежелательные присадки. Идеальный бензин не оставляет следов на бумаге.
Проверка бензина на наличие воды
Определить, что бензин разбавлен водой, очень просто с помощью химического эксперимента. Для этого понадобится взять небольшую прозрачную емкость и налить в нее бензин. После этого добавьте в топливо немного марганцовки и посмотрите на реакцию. Чистый бензин без воды не должен окраситься в розовый цвет, тогда как топливу с водой хватит малости марганцовки, чтобы оно порозовело.
Внимание: Не заливайте (не засыпайте) слишком много марганцовки, иначе даже бензин может окраситься, а вы получите неверные результаты эксперимента. Рекомендуется соотношение топлива и марганцовки на уровне 20 к 1 или выше
Проверка бензина на наличие смол
Проверять топливо на наличие в нем смол следует на улице вдали от заправочной станции и других быстровоспламеняющихся объектов. Чтобы проверить бензин необходимо обзавестись прозрачным стеклом и вылить на него немного топлива. После этого подожгите экспериментальный образец и дождитесь, пока он полностью выгорит. Когда бензин перестанет гореть, проверьте какой след от него остался на стекле. Чистое топливо оставляет белый след, а при сгорании бензина со смолами остаются коричневые или желтые разводы.
Качественный бензин – это залог долгой работы многих агрегатов двигателя автомобиля. Проверить топливо со всех районных заправок можно буквально за пару часов, а в сервисе с неисправным автомобилем придется провести гораздо больше времени, а также потратить существенные деньги. Рекомендуем относиться внимательно к тому, что вы заливаете в топливную систему машины.
(426 голос., средний: 4,54 из 5)
Куда жаловаться.
В ситуациях, когда топливо оказалось абсолютно низкосортное, необходимо обратиться с жалобой в отделение Роспотребнадзора. Именно это государственное ведомство уполномочено осуществлять проверкиавтомобильных заправочных станций. Проверка производится снятием пробы топлива в пробирки, не реже одно раза в течении трех лет. Проверяющая комиссия вправе произвести внеплановую проверку, по причине массовых жалоб от потребителей.
Тем самым, регулярные претензии все же имеют свой смысл.Но, согласно закону, обо всех планируемых проверках контролирующая организация должна предупреждать заблаговременно, а именно, за три дня. Этого времени достаточно топливному оператору на исправление ситуации и нейтрализации проблемы.
Автомобилистам следует проверять информацию на официальных сайтах органов, осуществляющих надзор за охраной окружающей среды и природопользованием. На своём портале они публикуют все АЗС, занесенные в чёрный список из-за регулярных нарушений закона.
Обратиться в Роспотребнадзор можно в интернете. На сайте ведомства имеется страница, куда заносят свои обращения граждане. Также у данного органа существует бесплатная горячая линия для приёма звонков с претензиями. Номер её телефона: 8-800-100-00-04.
Следовательно, у граждан есть возможность улучшить качество горючее в нашей стране, не уступая европейскому уровню.
Как проверить качество бензина без тестов?
Бензин это основное топливо, необходимое для передвижения транспорта. Наблюдая на заправках постоянный рост цен, хочется получать за большие деньги бензин отменного качества. Как понять, какой бензин покупаешь на АЗС. Это важный вопрос для автомобилиста, так как от качества бензина зависит состояние его авто.
Чтобы получить точные сведения о составе заливаемого в бак своей машины бензина, необходимо отвезти его в лабораторию, где проведут соответствующие исследования. Однако каждый раз эту процедуру проделывать не будешь. Поэтому опытные водители знают несколько способов, при помощи которых можно определить качество топлива для машины.
Последствия от использования некачественного бензина
Если на регулярной основе заправлять машину плохим горючим, автовладелец сам подписывает приговор для своего транспортного средства. А если быть точнее, то для некоторых систем. Но они входят в число основообразующих. О нормальной эксплуатации придётся забыть.
Когда у автомобилиста нет достаточного опыта, он мало обращает внимание на посторонние стуки, шумы, не понимает, насколько динамичной должна быть машина и как двигатель обязан реагировать при нажатии на педаль газа. Их не заботит, что автомобиль потребляет слишком много топлива, ссылаясь на эксплуатацию в городских пробках и прочие факторы
Самое неприятное в этой ситуации то, что о последствиях владелец узнает уже в сервисном центре, куда он всё же решил заехать в рамках планового ТО, либо заподозрив что-то неладное. Если поломка оказывается серьёзной, и степень износа выходит за рамки, когда ещё можно было обойтись ремонтном, необдуманное посещение АЗС превращается во внушительный счёт за восстановление авто.
Но нужно реально понимать, к чему приведёт постоянное использование топлива, качество которого не соответствует требованиям:
- Первыми начнут страдать свечи зажигания. Они перестанут полноценно выполнять свои функции, начнут хуже выдавать искру, а затем и вовсе потеряют работоспособность. Явным сигналом, что топливо двигателю не подходит, и оно имеет слишком низкое качество, выступает налёт красного цвета на свечах.
- Параллельно возникнут проблемы в работе катализатора.
- Постепенно будут выходить из строя компоненты, которые входят в состав топливной системы. А это такие дорогостоящие узлы как форсунки, топливный насос, датчики и фильтры.
Во многом последствия и скорость и проявления зависит от уровня низкокачественного бензина. Некоторые варианты топлива могут постепенно выводить двигатель и топливную систему из строя, но явные признаки проявятся только через несколько месяцев. В других же случаях плохое горючее почти сразу даёт о себе знать, и через несколько дней после заправки владелец машины вынужден будет оправить авто в автосервис для диагностики и ремонта.
Каждый автомобилист обязан знать следующее. Когда машину заправляют некачественным топливом, его рекомендуется при первой же возможности в полном объёме слить из бензобака. Затем выполняется промывка бака, топливопровода и чистка форсунок. Нельзя давать двигателю долго работать на таком топливе.
Будет ещё лучше, если у вас имеется чек после посещения АЗС. У автомобилистов есть законное право требовать проведения экспертизы образца. Если она покажет, что качество действительно низкая, руководство автозаправки обязуется покрывать ущерб. Причём это касается не только технического, но и морального вида ущерба.
Чтобы не сомневаться в топлива, многими автовладельцами регулярно выполняется проверка залитого бензина на предмет его качества. Так некоторые выбирают себе подходящую АЗС. При каждом посещении заправки проверку проводить не обязательно. Но периодически выполнять подобные манипуляции стоит. Это даст понять, не снизилось ли качество, и не нужно ли искать другую АЗС.
Как определить качество бензина
Начальная проверка топлива на АЗС
Определить пригодность бензина можно прямо на АЗС перед тем, как заправиться:
- Ощупав изнутри отверстие заливочной трубки пистолета, убедитесь, что после испарения бензина металл остался чистым и не жирным. В ином случае можно предположить превышение в горючем ароматических углеводородов и наличие посторонних продуктов перегонки нефти. Эти вещества постепенно засоряют фильтры и форсунки, являются причиной нагара на свечах и на поверхности цилиндров.
- Проверьте, чем пахнет трубка заправочного пистолета. Стандартный запах бензина не должен выдавать посторонних веществ – например, спирта, ацетона, серы или нафталина.
Бывает и так, что некачественный бензин не оставляет налета и не имеет посторонних запахов, но обязательно скажется на работе двигателя автомобиля.
Изменения режимов работы двигателя
Не стоит больше заезжать на АЗС, после посещения которой возникла хотя бы одна из следующих проблем:
- Заметно упала тяга при разгоне автомобиля.
- При передвижении по привычным маршрутам существенно возрос расход топлива.
- Наблюдается детонация, двигатель работает шумней и трясется.
- Резко изменился запах выхлопных газов.
- Автомобиль стал хуже заводиться или глохнуть на холостых оборотах.
Приборы – индикаторы октанового числа и тестовые полоски
Под видом высокооктанового бензина часто продается топливо более низкого качества. Не желая тратиться на сертифицированные присадки, дельцы на АЗС повышают октановое число фальсификата при помощи дешевых, но вредных для двигателя реактивов. Распознать такое топливо можно при помощи прибора ОКТА-2 и тестовых полосок, которые продаются в автомагазинах и просты в применении.
Проверяем качество бензина в условиях гаража
Закупив несколько образцов горючего на ближайших АЗС, можно выбрать лучшее из них, проделав несколько несложных испытаний:
- Визуальный контроль. Качественный бензин абсолютно прозрачен. Насыщенный желтоватый цвет говорит о переизбытке присадок. Исключение: некоторые АЗС специально добавляют красители, чтобы защититься от подделок.
- Тест при помощи листа белой бумаги. Хороший бензин, высохнув, не оставит жирных следов на бумаге (иначе в топливе есть керосин или другой посторонний нефтепродукт).
- Проверка «на ощупь». Смочив горючим пальцы, потрите их друг о друга и убедитесь, что на коже не осталось маслянистой пленки.
- Сжигание. Нанесите немного топлива на донышко емкости и подожгите. Выгорев, качественный бензин не оставит после себя черных маслянистых разводов.
- Марганцовка. Погруженные в небольшую емкость с горючим кристаллы перманганата калия выявят наличие в бензине воды. Разбавленное горючее постепенно разделяется на слои, и нижний из них окрасится в розовый.
Помните: мотористы свидетельствуют, что 25% обращений в автосервисы связаны именно с использованием некачественного топлива.
Проверка сразу на АЗС
Итак, мы с вами выяснили, как проверить качество в домашних условиях, с помощью этого вы можете найти лучшую станцию в своем городе и заправляться там. Но бывают ситуации, когда нужно срочно заправиться на трассе. Что делать в этой ситуации, особенно если ближайшая АЗС не самая известная из всех. Благо сейчас современный мир и присутствует множество приборов, которые кажутся простыми, но помогут они очень хорошо.
Один из таких, это Октис 2, он стоит около 5-ти тысяч рублей, многовато. Но суть в том, что всего лишь 100 миллилитров понадобиться, чтобы выявить точное количество октана в топливе. Также есть и другие приборы, которыми можно также узнавать про солярку (дизельное топливо), насколько оно хорошее.
Можно также проверить уже после того как заправились, но тут уже возникнут проблемы, если качество будет не самым лучшим, то придется ругаться с администрацией и все остальное. Об этом мы уже рассказывали в одной из статей, ссылка выше.
Если бак практически пуст, залейте новое топливо и запустите мотор. Если же прыгают обороты, слышны какие-то подозрительные звуки мотора, а также слышно, что топливо сгорает неравномерно. То мы вас поздравляем, то что у вас в баке, так себе «еда» для мотора. Также все это можно проверить при езде, прислушайтесь, есть ли так называемая детонация пальцев. Ваша задача разогнаться до максимальной передачи, 5-й или 6-й, в зависимости от автомобиля. Затем резко нажмите педаль газа в пол, если есть звук детонации пальцев, то все плохо, бегом исправлять.
Также обратите внимание на дым из системы выпуска, если топливо плохое, то он будет черным с сажей. Качественное топливо выпускает коричневый или сизый дым
Помимо всего этого, узнать о плохом топливе можно, если вы заметили резкое увеличение расхода, что может плохо сказать или даже ужасно на инжекторе.
Вот все симптомы:
- скачки оборотов на холостом ходу;
- проблемы с запуском;
- увеличение расхода;
- черный дым и выхлопной трубы;
- плохая отзывчивость на педаль газа;
- упала динамика;
- детонация пальцев.
Это интересно: Какова температура горения бензина?
Проверка дома
При желании можно набрать несколько тар из разных АЗС в вашем городе и дома их проверить для того, чтобы выяснить, где лучше заправлять в своем городе. Для этого не нужно делать ничего сложно. В топливо часто добавляют примеси и именно это зачастую является основной проблемой.
Ваша задача взять обычный белый лист бумаги, капнуть на него немного топливо. В идеальном варианте бензин должен испариться и оставить лист таким же идеально белым. Если же присутствуют добавки, то они не испаряются и на бумаге остаются различные пятна, цвет у них может быть разный, точно сказать не получится. Если пятно жирное, то в топливе находится масло.
Также производитель может использовать смолы и это нормально, но нужно их добавлять в определенном количестве. Был проведен эксперимент, который выяснил, что наличие смол больше нормы сразу снижает ресурс силового агрегата аж на 24%. Согласитесь, страшновато за мотор. Ваша задача взять небольшой кусочек стекла и капнуть на него бензин. После чего его необходимо поджечь. Если стекло остался чистым или остаются небольшие белые кольца, то все идеально, смол, либо нет, либо они в нужном количестве. Если какие-то капли остались, это свидетельствует о том, что было добавлено дизельное топливо, так называемая солярка. Если же после сгорания остались пятна коричневого цвета или желтого, то сразу можете помечать это топливо, как содержащие смолы в высоком количестве.
Также можно изучить плотность, но для этого понадобиться дополнительный прибор, это аэрометр АНТ-1. Он хоть и не дорогой, но мы прекрасно понимает, что тратиться не хочется. Он вам поможет, ведь бывает очень нечестные владельцы АЗС, которые в АИ-76 добавляют присадки и продают его как АИ-92.
Показатели плотности для конкретных марок топлива:
- А-76 от 730;
- А-80 от 775;
- АИ-92 от760;
- АИ-95 от 750;
- АИ-98 от 780.
Также вы можете проверить качество бензина через цвет как на самой АЗС, так и дома. Производители обязаны окрашивать топливо в определенный цвет. АИ-92 должен иметь примерно оранжево-красный оттенок, а АИ-98 синий. Это позволит вам понять, обманули вас или нет.
Также некоторые добавляют воду, что тоже сказывается не лучшим образом. Идете в аптеку и покупаете всем известную марганцовку. Затем ваша задача найти прозрачный сосуд, налить туда немного топлива и бросить кусочек марганца. В бензине данное вещество не растворяется, но если будет присутствовать вода, то топлива окраситься в фиолетовый цвет.
Помимо этого, некоторые добавляют еще и сероводород или сжиженный газ. Налейте топливо, в какую-либо емкость, взмахните рукой по направлению к себе. Ваша задача понюхать его и если вы учуете запах тухлых яиц, можете быть уверены, что сероводород присутствует.
Способ №5. Отстаивание
Эта проверка тоже подходит исключительно для домашних условий. Бензин следует налить в чистую прозрачную емкость, и дать ей отстояться в течение суток. Кроме того, сосуд желательно поместить на время эксперимента в темное прохладное место (подвал, погреб), и защитить его от попадания пыли.
Если после отстаивания на дне посуды невооруженным глазом виден осадок – вы купили некачественный бензин. Еще хуже, если топливо разделилось на две жидкости, одна из которых скопилась под другой. Как правило, это бывает тогда, когда в бензине имеется вода. Она тяжелее любого вида топлива, потому при достаточно длительном отстаивании неминуемо окажется внизу в виде заметных капель или целого слоя.