Прикиньте, сколько будет стоить следующая машина
Насколько дорогим будет следующий автомобиль?
У вас наверняка есть некоторое представление о следующей машине, которую хотите купить. Вы, вероятно, пристально следили за последними предложениями, поэтому имеете достаточно хорошее представление о том, во сколько обойдется новый автомобиль. Вам также необходимо определиться, как за него платить. Например, можно использовать выручку от продажи старой автотехники и компенсировать часть требующейся суммы. Взвесьте, будет ли это в течение следующих 36–60 месяцев больше или меньше ожидаемых годовых затрат на ремонт текущего автомобиля.
Идеальный подержанный автомобиль
Еще одно практическое правило – подумайте о замене автомобиля, если ежегодные счета за обслуживание/ремонт переваливают за 15 процентов стоимости модели, на которую вы смотрите
Неважно, новая она или подержанная, главное – меньший пробег и лучшее состояние по сравнению с тем, что сейчас имеется
Как понять, что цепь ГРМ пора менять?
Первые признаки, зачастую проявляются в виде перебоев работы мотора. При запуске двигателя, из-под капота могут доноситься шаркающие, трущие или лязгающие звуки, которые могут исчезать по мере прогрева двигателя. Общий шум работающего мотора может существенно повыситься. Однако отмечу, что все перечисленные в этой статье симптомы не всегда свидетельствуют о том, что у вас проблемы с цепью ГРМ. Нередко одни и те же симптомы могут свидетельствовать о совершенно разных неисправностях. Бывает, что шум цепи, при запуске связан с давлением масла. Дело в том, что в первые секунды после запуска, когда масляный насос только начал создавать оптимальное давление в масляной системе, натяжитель может издавать вышеупомянутые звуки
Также обращаю ваше внимание на тот факт, что порой растянутую цепь ГРМ ничего не выдает, в итоге наступает критический момент и она перескакивает на один-два или более зубов
- Второй признак — ошибка на панели приборов. Этот способ диагностики цепи ГРМ, пожалуй, самый простой и удобный. Если блок управления самостоятельно зафиксирует смещение фаз газораспределения, то вас непременно оповестят «страшным» желтым индикатором под названием «Check Engine». Самое главное не затягивать с диагностикой этого «джекичана». Кстати, нарушение фаз — тоже далеко не всегда будет связано с цепью, поэтому необходимо анализировать все косвенные признаки в общем.
- Симптом номер «три» — перебои в работе двигателя. Повышенный расход топлива, плавающие обороты, ухудшение динамики, то есть ситуация, когда мотор явно не тянет, все это нередко может свидетельствовать о нарушении фаз газораспределения и растяжении цепи ГРМ. Думаю, не стоит уточнять, что по-отдельности каждый из перечисленных выше симптомов может быть никак не связан с цепью. То есть если увеличился расход топлива это не значит, что вам нужно сразу же лезть проверять цепь ГРМ. Поэтому обязательно учитывайте сопутствующие признаки.
- Четвертый пункт — визуальный осмотр. Если вы всерьез подозреваете, что цепь ГРМ не в порядке и требует внимания, придется все-таки ней добираться, чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение. После того как вы получите доступ к цепи, вам необходимо сделать достаточно простые манипуляции, позволяющие понять оценить состояние цепь ГРМ. Чтобы оценить степень выработки звеньев или пластин, не снимая цепь со шкивов, возьмите пальцами за звенья или пластины, и пошатайте. Если имеется порядочный люфт или ход — это явный признак солидного износа, поэтому цепь лучше заменить. Если цепь удается приподнять вверх с зубов, то есть одно или несколько звеньев, либо пластин — такую цепь следует немедленно заменить. Возможно, у вас возник вопрос: как можно поднять металлическую цепь вверх, в натянутом состоянии? Отвечаю, если выработка солидная, то люфт будет большим, что позволит приподнимать или двигать отдельные звенья, находящиеся в верхней части шестерни, так как нагрузки в данный момент на них нет. Растянутая цепь будет прилично «люфтить» и приподниматься над зубьями.
- Пункт номер «пять» — натяжитель. Нередко чтобы понять, насколько растянута цепь ГРМ, мастера смотрят на шток натяжителя, на то насколько он вышел. Движение натяжителя не бесконечно, и, если шток сильно выдвинут, можно сделать заключение о том, что цепь пора менять. Если этого не сделать, цепь продолжит растягиваться, а натяжитель, достигнув своего максимума больше не сможет создавать необходимое натяжение, в итоге цепь может перескочить на один или несколько зубов.
- Шестой способ определить состояние цепи — тест на провисание. Это самый сложный, но при этом, пожалуй, самый наглядный способ оценить состояние цепи ГРМ и степень ее износа. Для проверки потребуется демонтаж цепи и две линейки. Сама проверка заключается в следующем: берем цепь, укладываем ее на край стола, на ребро, то есть в то положение, в котором цепь не сгибается. Дальше берем две линейки, одну укладываем на стол рядом с цепью, чтобы видеть горизонт и плоскость. А второй линейкой измеряем насколько провисающий край цепи отклонился от горизонтали, то есть, как сильно он провисает. Если это значение превышает 1-2 сантиметра — цепь непригодна для дальнейшего использования и требует немедленной замены. Это то случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Чем грозят неисправные амортизаторы
Собственно, часть проблем, с которыми можно столкнуться при изношенных стойках, уже понятна из вышесказанного. Моделирование ситуаций, когда амортизаторов нет вообще — это почти то же самое, что они убитые или мёртвые. Тем не менее, это ещё не всё. Повреждённые, изношенные или банально отслужившие своё амортизаторы способны доставить автовладельцу очень много неприятностей.
А именно:
- Ухудшается комфортабельность автомобиля — он неприятно раскачивается даже на ровной дороге, на ямах и ухабах слышны стуки, ощущаются вибрации и так далее.
- Снижается управляемость — автомобиль хуже реагирует на повороты руля, при маневрировании опасно кренится.
- Увеличивается тормозной путь — когда передние стойки не держат, при экстренном торможении кузов резко наклоняется вперёд, из-за чего прижимная сила на задней оси буквально пропадает.
- Ускоренный износ всей подвески — если амортизаторы позволяют колёсам дублировать все неровности дороги, разбиваются шаровые опоры, втулки, ступичные подшипники.
- Ускоренный износ резины — шины страдают от постоянных сильных, ничем не смягчаемых ударов и неравномерных нагрузок.
- Общее снижение безопасности автомобиля — здесь срабатывает всё в куче — отсутствие комфорта отвлекает и нервирует, раскачивание частично снижает прижимную силу на осях, то же самое при маневрировании и торможении.
В итоге получается, что проверять текущее состояние амортизаторов — это так же важно, как убеждаться в работоспособности рулевого управления и тормозной системы. Кроме того, лучше своевременно заменить только стойки, чем потом делать дорогой капитальный ремонт всей ходовой части автомобиля
Синдром внешнего врага
Когда что-то пошло не так, естественный порыв любого из нас — найти виноватого. В некоторых компаниях этот принцип доведен до крайности и звучит как «Всегда ищи внешнего врага». Специалисты по маркетингу обвиняют во всем производственный отдел: «Мы не выполняем план продаж, потому что качество наших товаров не выдерживает конкуренции». Работники производственного отдела переводят стрелки на разработчиков. По мнению разработчиков, во всем виноваты маркетологи.
Синдром внешнего врага, по сути, является следствием первого признака «Я — это моя работа» и несистемного взгляда на окружающую реальность. Концентрируясь исключительно на своих должностных обязанностях, мы не замечаем, каково влияние наших действий вне рамок нашей позиции.
Синдром внешнего врага не ограничивается тем, что сотрудники перекладывают вину на кого-то другого внутри компании. В последние годы своего существования некогда очень успешная авиакомпания People Express Airlines пошла на резкое снижение цен, начала активно себя продвигать и купила магистральную авиакомпанию Frontier Airlines в тщетных попытках вернуть утраченную позицию на рынке перед лицом надвигающегося краха в виде агрессивных удачливых конкурентов. К сожалению, ни одна из принятых мер не помогла авиакомпании сократить огромные издержки или справиться со своей главной проблемой — качеством сервиса, которое упало настолько, что привлечь потенциальных пассажиров можно было только низкой ценой.
По традиции, американские компании, утратившие свою долю рынка под натиском иностранных конкурентов, обвиняли дешевую рабочую силу за рубежом, профсоюзы, государственных регуляторов или «предавших» их потребителей. Однако синдром внешнего врага, как правило, лишь часть общей картины. «Внешнее» и «внутреннее» — это элементы единой системы.
Вы часто показываете свою машину друзьям, знакомым или сослуживцам
Вы часто показываете свою автомашину друзьям, коллегам и членам своей семьи..? Это еще один признак того, что пора менять свое отношение к своей собственности. Конечно, показывать свой автомобиль знакомым или друзьям вполне можно, но не так часто. Например, когда хотите показать его в первый раз после приобретения или после проведения модернизации. Но Вы же не хотите показаться со стороны другим излишне увлечённым и странным, показывая так часто свою машину?
Конечно, если у вас редкая и эксклюзивная машина, то демонстрируя ее не один раз своим знакомым Вы не будете выглядеть каким-то странным. Ведь люди не так часто видят и лицезреют редкие модели автомобилей на дороге.
Вы моете автомашину по нескольку раз в день
Вы все свое свободное время тратите на очистку, помывку и полировку своего автомобиля..? И это независимого от того, какой машиной Вы в данный момент владеете, новой ли или старой, 50-х годов выпуска. Если Вы делаете очистку своей машины каждый божий день или по несколько раз за день, то это слишком много. Постарайтесь мыть машину хотя бы один или два раза в неделю, а очистку салона проводить один раз в две недели. В целом и посуществу конечно, необходимо мыть свое транспортное средство в зависимости от условий эксплуатации. Тем не менее, не надо уж слишком часто проводить мытье кузова авто, поскольку это лишняя трата времени. Также, слишком частая помывка кузова может привести к быстрому износу лакокрасочного покрытия автомобиля.
Изменение образа жизни
Иногда ваш верный помощник в отличном состоянии просто больше он не соответствует вашим потребностям.
У вас можете поменяться работа, требующую привлечения клиентов по всему городу. Вы хотите добиться успеха. Возможно, это первая машина у вас, и ваш двухдверный седан внезапно стал проблемой. Или вы захотели более просторный салон. Сделайте жизнь проще, купив новый автомобиль, который лучше соответствует вашему образу жизни.
Пришло время продавать авто.
Воспользуйтесь советами данными выше для продажи вашего «железного друга», переставшего соответствовать вашим запросам, даже если он в хорошем состоянии. То чем вы управляете, очень влияет на вашу жизнь. Почему бы не водить автомобиль, который лучше отражает и представляет вас?
Плохие тесты на выбросы
Все разделяют ответственность за более здоровую, более стабильную экологию на планете. Таким образом, водители, чьи автомобили выбрасывают в воздух огромное количество загрязняющих веществ, становятся все более опасными для людей. Вот почему регулирующие органы требуют частого и регулярного тестирования выбросов — если ваш автомобиль не работает, это становится опасностью для общества.
При больших выбросах, это может быть просто забит воздушный фильтр, также может быть виноват и производитель, но это скорее всего это утечка выхлопных газов или внутренняя проблема двигателя, например утечка топлива.
Такие проблемы не только загрязняют воздух они влияют на эффективность использования топлива и общую производительность. Хуже того, что небольшая утечка топлива может поставить под угрозу вашу жизнь.
Рост расходов на страхование
Чем старше ваше транспортное средство, тем больше затрат на ремонт. Если ваши страховые тарифы увеличиваются, это плохой признак.
Страховщики, также хотят себя обезопасить от потерь. Старые модели автомобилей становятся все более опасными и дорогостоящими для страхования. В конце концов, это ваша страховая компания должна будет компенсировать ущерб, если возникнет страховой случай.
5 функций, при наличии которых можно получить скидки на страхование:
- Электронный контроль устойчивости
- Дневные ходовые огни
- Боковые подушки безопасности
- Автоматические ремни безопасности
- Антиблокировочная система тормозов
Посуда остается грязной
LA BICICLETA VERMELLA / GETTY IMAGES
Вы можете подумать, что, если ваша посуда выходит из посудомоечной машины с остатками пищи, с ней все кончено. Однако это не всегда так. «Если ваша посудомоечная машина плохо справляется со своей задачей, первое, что вам следует сделать, – проверить, нет ли каких-либо частиц пищи в фильтре, который находится в цилиндре в нижней части устройства», – советует Альберт Ли, основатель Home Living Lab.
«Если вы не нашли ничего подозрительного, ваш следующий шаг – тщательно очистить посудомоечную машину», – говорит Одри Монелл, президент Forrest Anderson Plumbing and Air Conditioning в Глендейле, Аризона. Вам нужно вытащить фильтр и промыть его горячей мыльной водой. И не забудьте почистить распылитель, который тоже мог забиться.
Если посуда все еще грязная, причиной может быть жесткая вода или засохшая еда. Но если вы уже перепробовали все, но безрезультатно – скорее всего, дело в самой машине. В этом (безвыходном) случае ее рекомендуют заменить.
7) Ржавчина на кузове автомобиля
В большинстве районов нашей страны существует проблема для любых автовладельцев подержанных автомобилей. Речь идет о ржавчине, которая не щадит не одно транспортное средство.
Обычно в группе риска находятся автомобили, которые эксплуатируются в районах с высокой влажностью и с большими перепадами температур.
Особенно это касается старых автомобилей возрастом более 7 лет.
В первую очередь начинают, как правило, гнить пороги, арки, капот, багажник и двери автомобиля. Также подвержено образованию ржавчины днище автомобиля.
К сожалению, в отличие от механических проблем с машиной, которые можно в большинстве случаев устранить, вопрос с ржавчиной решить очень тяжело.
Да, можно конечно, обнаружив коррозию кузова, зачистить поврежденную деталь кузова, нанести шпатлёвку, грунт и затем покрасить поврежденное место. Но это решит проблему на короткий срок. Поверьте, ржавчина появится снова в короткий срок.
Поэтому единственным правильным решением будет заменить поврежденную деталь на новую.
Но если двери, капот и багажник можно еще легко заменить на новые, то в случае коррозии несущих конструкций автомобиля сделать это крайне тяжело и очень затратно, а порой невозможно.
Поэтому, если ваша машина имеет множество мест с коррозией деталей кузова, то пришло время избавиться от нее. Поверьте, в противном случае ремонт кузова вам обойдется очень дорого. Проще будет накопить на более свежий автомобиль.
Иллюзия контроля
Сегодня в моде активный подход к работе. Руководители постоянно подчеркивают, что сотрудники должны быть готовы брать на себя ответственность. Обычно при этом подразумевается, что им следует не прятать голову в песок при малейших трудностях, перестать ждать, что проблемой займется кто-то другой, и приступить к ее решению до того, как она перерастет в полноценный кризис. В частности, этот подход противопоставляется «реакционному» типу поведения, когда человек ждет до последнего и начинает предпринимать какие-то действия, лишь когда ситуация выходит из-под контроля.
Однако действительно ли агрессивные меры против внешнего врага можно сравнить с активным подходом к работе?
Однажды «вирусом активности» заразились топ-менеджеры одной из крупных страховых компаний. Вице-президент по искам был на грани официального заявления, что компания больше не будет уступать требованиям юристов, которые все чаще пытались урегулировать претензии в досудебном порядке. Вместо этого компания увеличит собственный штат юристов, чтобы как можно больше исков передавать в суд для получения по ним судебного решения.
Однако на этом этапе мы и некоторые топ-менеджеры страховой компании решили системно изучить потенциальные последствия этой идеи: число исков, по которым компания могла выиграть в суде, потенциальный объем проигранных исков, ежемесячные прямые и непроизводительные затраты вне зависимости от того, выиграет компания или проиграет, а также продолжительность искового производства.
Сценарий, разработанный сотрудниками, показал, что общие расходы увеличатся: учитывая качество расследования по большинству исков, компания просто не смогла бы выиграть в суде столько дел, чтобы компенсировать расходы, связанные с увеличением продолжительности искового производства. Вице-президенту оставалось только разорвать текст своего несостоявшегося официального заявления.
Часто активный подход на деле оборачивается реакционным. Идет ли речь о бизнесе или о политике, если мы просто начинаем более агрессивно бороться с «внешним» врагом, то демонстрируем свою реакцию. Истинная проактивность заключается в понимании того, как наши действия могут создать нам проблемы. Это результат мышления, а не эмоционального состояния.
Фото: Фотодженика.
Большие траты денежных средств
Если за последнее время Вы сделали много модернизаций или провели не один тюнинг автомобиля, то советуем Вам сложить все свои траты и подсчитать сумму. Самый первый и достоверный признак того, что Вы фанатично увлечены своей машиной, когда затрачиваете на свой автотранспорт и на текущий ремонт автомобиля больше чем на свою семью.
Вместо того чтобы ходить по автомагазинам в поисках тюнинг элементов, лучше успокоится и не фанатеть, делайте это не так часто. К примеру, купите комплект различных модификаций себе конкретно на день рождение или т.п. праздник, а в остальное время тратьте лучше деньги на своих родственников или близких.
Потеря интереса
Первое, что заставляет задуматься о смене работы – это потеря интереса. При чем не только к работе, но и к жизни вообще. Работа отнимает и физические, и моральные силы. Человек считает минуты до окончания рабочего дня, чтобы уйти с ненавистного места. Если раньше ему было интересно узнавать что-то новое и выполнение обязанностей приносило удовлетворение, то теперь, сидя на рабочем месте, его охватывает отчаяние. Потеря интереса – это первый симптом начинающейся болезни под названием «ненависть к своей работе». В этот момент главное осознать, что так жить нельзя, и уйти, не задумываясь.
4) Странный дым из выхлопной трубы
Если ваш автомобиль начал дымить, как заядлый курильщик Мальборо, то, скорее всего, ваш двигатель имеет большие проблемы. Стоит отметить, что в этом случае «Чек двигателя» может не появиться на приборной панели. Но это не говорит, что силовой агрегат в вашей машине работает исправно.
Например, если дым в выхлопной трубе стал синим или голубым, то это означает, что моторное масло попадает в цилиндры мотора. При этом также вы должны обязательно заметить повышенное потребление масла между плановыми заменами.
Обычно моторное масло начинает попадать в цилиндры двигателя из-за износа поршневых колец, повреждения самых поршней, а также из-за различных дефектов направляющих втулок клапанов или же из-за повреждения прокладок.
Кстати, если вы думаете, что еще долгое время сможете ездить на дымящем двигателе, то вы ошибаетесь. Помните, что моторное масло, попадая в камеру сгорания, затем в любом случае попадает в выхлопную трубу. Это рано или поздно может привести к выходу из строя датчика кислорода и даже к поломке дорогостоящего каталитического нейтрализатора (катализатора).
Также, помимо черного дыма в выхлопной трубе, может появиться белый непрозрачный дым, который может указывать на то, что охлаждающая жидкость попадает вовнутрь двигателя. Обычно это бывает либо при повреждении прокладки головки блока, либо при трещине в головке блока.
Кроме того, часто встречаются на дороге старые автомобили с черным дымом из выхлопной трубы. Это, как правило, говорит о том, что двигателе слишком богатая кислородом топливно-воздушная смесь. Обычно переобогащенная кислородом топливная смесь говорит о проблеме с различными датчиками или о негерметичности форсунок.
Также существует еще множество причин, из-за которых в вашей машине может появиться черный дым. Причем причины могут указывать, как на проблемы в работе электроники, так и на проблемы с механической частью двигателя.
В таком случае вам стоит обратиться к автомеханику для полной диагностики возможных неисправностей, и затем принимать решение стоит ли ремонтировать автомобиль.
Более подробную информацию о различном цвете дыма в выхлопной системе вы можете прочитать здесь.
Время тянется очень медленно
Вы ставите будильник до окончания рабочего дня, а потом каждые пол часа проверяете, сколько осталось времени? И каждый раз гладя на часы кажется, что прошла уже целая вечность. А на самом деле всего 15 минут. Время тянется предательски медленно. Зато выходные проходят как мгновение. И так продолжается каждый день. Каждый день по утрам вы встаете и со слезами на глазах уходите на работу. Конец рабочего дня кажется самым счастливым событием за день. Из-за нелюбимой работы жизнь становится мучительной, что и жить особо не хочется. Все это говорит о том, что пора срочно увольняться и искать новое место работы. Потому что так жизнь пройдет в пустую.
Итоги по признакам неисправности амортизаторов
Держите небольшую табличку, в которой наглядно приведены основные рассмотренные выше критерии диагностики стоек, и признаки разных состояний — от идеала до хлама.
Подтёки | Сухо | Есть небольшой подтёк | Мокрый и покрылся вековой пылью |
Коррозия | Блестит | Не блестит, но и не ржавое | Ржавчина, гниль, коррозия |
Пыльник | Целый, эластичный и на своём месте | Дубовый, но ещё целый и на месте | Рваный, растрескавшийся, сполз |
Втулка | Эластичная, живая | Дубовая, но не деформированная | Дубовая, в трещинах, выдавленная |
Тест на раскачку | Застывает, как вкопанная, вернувшись в исходное положение | Разок качнулась вверх, но после опустилась и остановилась | Раскачивается более двух раз |
Ровная дорога | Машина уверенно «держит» дорогу | Раскачивается или рыскает без причины | |
Маневрирование | Небольшой крен, мгновенная стабилизация | Ощутимый крен, но раскачиваний нет | Сильно кренится, а после выхода из поворота продолжает качаться |
Торможение | Допускается один «кивок» или «поклон» | После «кивка» продолжает «отбивать поклоны» | |
Ямы | «Проглатывает» | Есть несильные удары в руль, без стуков | Неприятные удары в руки и отчётливые стуки |
Ухабы | |||
Нагрев | Все одинаково тёплые | Один или два немного холоднее остальных | Сильно заметная разница по нагреву |
Выводы
Многие, посчитав сколько стоит, сделать это в СТО при том, что это не така уж и трудно, можно резюмировать, что дешевле, проще и приятней сделать это все самому. Тем более, что не факт, что в сервисе эта процедура пройдет быстрее. Фактически, без особых профессиональных навыков, можно заменить ремень за 2-3 часа. Конечно, решать, какой способ лучше, зависит окончательно от владельца.
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.
Почему нужно менять ремень ГРМ
Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.
Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.
Признаки износа ремня ГРМ
Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.
1. Большой возраст ремня
В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст — в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях — никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.