Как проверить исправность тормозов: алгоритм действий

Проверка компонентов тормозной системы из салона автомобиля

Перед проверкой убедитесь, что автомобиль стоит не под уклоном и не покатится при снятии его с ручного тормоза! Для безопасности необходимо положит под колёса автомобиля противооткатные башмаки или если их нет под рукой, что-то похожее (кирпич, камень, доска и т.д).

Проверка педали тормоза

Устройство тормозной системы автомобиля

Для проведения этой проверки необходимо сесть на водительское сиденье и если двигатель работает, заглушить его. При неработающем двигателе нажмите несколько раз на педаль тормоза. Если всё исправно, вы должны чувствовать сопротивление при нажатии на педаль. Если же педаль проваливается без каких-либо усилий, то это может говорить о неисправности в герметичности тормозной системы авто.

Проверка вакуумного усилителя

При заглушённом двигателе необходимо зажать педаль тормоза и не отпуская педаль завести двигатель. При правильной работе вакуумного усилителя вы почувствуете, как педаль немного «провалилась».

Проверка стояночного тормоза (ручника)

Снимите автомобиль с ручника. Начните поднимать ручник и одновременно с этим считайте щелчки, издаваемые механизмом ручного тормоза. В пределах нормы считается количество щелчков от 3 до 5. Если щелчков значительно больше и ручник поднимается слишком высоко, необходимо его настроить в мастерской.

Рычаг стояночного тормоза (ручник)

Поставьте автомобиль на ручник, а селектор переключения передач в нейтральное положение. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть автомобиль. Если вам это удалось, то необходима замена и регулировка колодок стояночного тормоза.

Внимание! С осторожностью выполняйте данную операцию и пользуйтесь ограничителями!

Самодиагностика системы ABS

Во время включения зажигания автомобиля происходит самодиагностика всех основных систем автомобиля с помощью электронного блока управления (ЭБУ) и датчиков. На машинах оборудованными антиблокировочной системой на панели приборов выводится иконка «ABS», которая после успешного теста гаснет.

Тестер тормозной жидкости

Всем привет. В сегодняшнем обзоре речь пойдет о тестере тормозной жидкости, приобретенном мною на eBay. Сразу после покупки автомобиля (не из салона

На досуге заглянул в бачок тормозной жидкости в своем автомобиле и был неприятно удивлен. Если «свежая» тормозная жидкость светлая и прозрачная, то моя выглядела примерно следующим образом:

Больше похоже на чай, а не на тормозную жидкость

На момент написания обзора объявление по которому я покупал данный товар не активно, но на eBay полно других продавцов с этим же товаром.

Посылка была отправлена с треком, события по которому можно посмотреть тут.

Поставляется тестер без упаковки как таковой. Мой экземпляр пришел в обычном полиэтиленовом пакетике.

Внешне он очень сильно напоминает ручку или нечто подобное. Принцип его работы, а так же краткая инструкция по использованию имеются на самом тестере. Тут же есть и 5 небольших диодов, при помощи которых отображается информация о состоянии тормозной жидкости.

В качестве «рабочего» элемента в тестере выступает 2 металлических контакта, закрывающихся пластиковой крышечкой.

Работает тестер от 1 батарейки типоразмера ААА.

А в действие он приводится при помощи кнопки, расположенной на верхнем торце устройства.

К качеству изготовления претензий никаких нет. Пластик не пахнет, тестер не скрипит, не трещит. Щелей между частями корпуса нет. Крышечка, закрывающая «контакты» сидит плотно, не сваливается. Кнопка нажимается с небольшим, но ощутимым усилием, ход у нее довольно короткий, плавный, заканчивающийся щелчком.

Вставляем батарейку, нажимаем кнопку. Видим, что загорелся зеленый светодиод, отвечающий за отображение заряда батареи. Значит можно приступать к тестам:

Данный тестер оценивает «насыщенность» тормозной жидкости водой по ее электропроводности. Чем больше воды в составе жидкости, тем меньше ее сопротивление.

Небольшой ликбез по светодиодным индикаторам (взято со странички с товаром): 1. зеленый светодиод — содержание воды в тормозной жидкости меньше 1,5%, качественная тормозная жидкость; 2. желтые индикаторы тормозной жидкости — содержание воды от 1,5% до 3%, жидкость может продолжать использоваться, но тест желательно повторить через шесть месяцев; 3. красный светодиод — содержание воды в тормозной жидкости больше 3%, жидкость не может использоваться, ее необходимо заменить. 4. Красный светодиод мигает — нужна замена аккумулятора.

Подходит для тестирования жидкостей DOT3, DOT4 и DOT5.

В качестве эталонного образца выступила тормозная жидкость Felix DOT4 (лежала запечатанная с момента покупки), а в качестве антиобразца — ведро с водой

Для начала проверим тормозную жидкость из только что открытой упаковки:

Зеленый индикатор — влаги в жидкости нет.

То же самое, но с обычной водой из крана

Ну что же, тестер, как видно, работает. Так что усложним для начала немного усложним задачу и уж потом перейдем к проверке тормозной жидкости в авто.

Налил в крышечку от банки тормозной жидкости. Я воспользовался шприцем на 5 мл. Затем в нее капаем каплю воды и перемешиваем. С учетом смешанных объемов, процентное соотношение воды в тормозной жидкости как раз должно находиться на отметке в 1%.

Проверяем:

Идем к автомобилю и проверяем состояние того, что залито в бачок:

Процент содержания влаги в тормозной жидкости 2%. Это приграничный показатель. Ездить можно, но лучше заменить. Так что сейчас погоды уже не те, а вот по весне займусь заменой. Думаю, что на те самые 6 месяцев, о которых шла речь в описании на страничке продавца, ее еще хватит.

Проверка тормозной жидкости в другом автомобиле. Выглядела она почти как та, что залита в автомобиль №1:

Результаты проверки:

Как видно, тут все лучше. Пусть не идеально, но хорошо. Хотя я вообще сомневаюсь, что тормозная жидкость, залитая в систему и отработавшая хотя бы несколько месяцев покажет значение в 0%.

Итак, подводя итог всему, что тут было написано, могу сказать, что тестер можно рекомендовать к покупке. Показанные испытания подтвердили тот факт, что он работает. Причем, если судить по опыту с тормозной жидкостью и добавленной в нее каплей воды, отображаемые результаты соответствуют действительности. Теперь не нужно гадать нужно менять тормозную жидкость или нет — все становится понятным за несколько секунд. Так что при учете незначительной стоимости, тесте способен не только сберечь ваше время, которое потребовалось бы для поездки на сервис или самостоятельной замены жидкости, но и деньги, так как стоимость работ на СТО (плюс стоимость новой тормозной жидкости) выше стоимости тестера и батарейки к нему

На этом, пожалуй, все

Спасибо за внимание и потраченное время

Что еще входит в диагностику?

Помимо того, что автомобиль проверяется на специальном стенде, проводится и визуальный осмотр всех агрегатов, относящихся к тормозной системе в целом. Обычно это делает тот же человек, что и запускает процесс диагностирования на стенде, так как изучив данные о работе системы, можно сразу предположить, что конкретно неисправно.

Тщательному осмотру подлежит целый ряд деталей, которые могут повлиять на некорректную работу тормозов, со всеми вытекающими. Как правило, осмотр проходит по списку:

  1. Осмотр емкости с жидкостями для тормозной системы
  2. Общее состояние и осмотр тормозных дисков, включая барабаны
  3. Осмотр тормозных колодок
  4. Техническое состояние ступичного подшипника
  5. Выявления на наличие неисправностей в участке суппорта
  6. Цилиндры и их работоспособность
  7. Функционирование усилителя основного тормозного цилиндра
  8. Осмотр тормозных шлангов

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ В ДВИЖЕНИИ

Помимо визуального осмотра элементов тормозной системы и их диагностики, можно протестировать работу тормозов в движении.

Для тестирования тормозной системы в движении, нужно на свободном участке дороги разогнать машину до скорости в 40-50 километров в час, после чего резко нажать на педаль тормоза и проследить за процессом торможения автомобиля. Если система торможения и рулевое управление работают идеально, а также нет проблем с шинами, машину в процессе замедления не должно «сносить» в одну из сторон. Длина тормозного пути на каждом автомобиле индивидуальная, и она зависит от веса машина, состояния дорожного полотна, качества шин и многих других факторов.

Обратите внимание: Если автомобиль оснащается системой ABS, процесс его торможения будет несколько отличаться. Резко нажав на педаль, водитель почувствует, что происходит обратная отдача в виде своеобразной вибрации

Когда автомобиль также имеет на борту систему курсовой устойчивости, при резком торможении на панели приборов время от времени начнет загораться индикатор, сигнализирующий о ее работе.

Стоит отметить, что тормозную систему большинства современных автомобилей можно также проверить при помощи диагностического стенда, который укажет на наличие неисправностей, если они имеются.

  • Как удалить двухсторонний скотч с кузова автомобиля
  • Тормозная система автомобиля

Как осуществляется проверка уровня тормозной жидкости

Начиная с 1980-х годов производители автотранспорта стали устанавливать полупрозрачные расширительные бачки, которые размещаются на главном тормозном цилиндре. Это очень удобно, ведь, чтобы проверить уровень ТЖ в резервуаре, не нужно снимать его крышку. На боковой стенке бачка расположены отметки, обозначающие минимальный и максимальный уровни жидкости (MIN и MAX)

Важно помнить, что уровень ТЖ не должен выходить за пределы этих отметок.

Если же резервуар с ТЖ выполнен из непрозрачного материала, а такое встречается, для того чтобы проверить уровень и состояние жидкости, придется снять крышку бачка.

В некоторых моделях автомобилей, особенно старых, для того чтобы открыть крышку бачка, придется воспользоваться отверткой, так как крышка может быть зафиксирована пружинным механизмом либо при помощи болта.

Перед тем как снять крышку, очень важно удалить все загрязнения с поверхности резервуара, особенно в районе заливной горловины. Попадание загрязнения внутрь системы может отрицательно сказаться на работе тормозного механизма, что повлечет за собой необходимость разборки и промывки его компонентов.. После того как крышка будет снята, нужно проверить состояние жидкости, максимальный уровень должен быть не ниже 6 мм от верхней части расширительного бачка.

После того как крышка будет снята, нужно проверить состояние жидкости, максимальный уровень должен быть не ниже 6 мм от верхней части расширительного бачка.

Если в ходе проверки выяснится, что уровень ТЖ опустился ниже минимального значения, потребуется долить недостающий объем. При выборе типа ТЖ обязательно нужно руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля и заливать только тот тип жидкости, который предусмотрен конструкцией тормозной системы (чаще всего DOT 3, либо DOT 4). Некоторые производители указывают тип жидкости под крышкой бачка.

В случае, когда под рукой нет эксплуатационной документации на автомобиль, можно воспользоваться ресурсами Интернета, где имеется вся необходимая информация. Самым простым вариантом будет обратиться к продавцу в магазине и попросить проверить тип ТЖ по VIN-номеру вашего автомобиля.

Основные неисправности тормозной системы

Отказы и неисправности тормозной системы автомобиля заключаются в потере работоспособности тормозных механизмов и тормозного привода, в результате которой происходит полная или частичная потеря эффективности торможения автомобиля.

Неисправностями тормозного механизма являются:

  • износ накладок тормозных колодок и барабанов и увеличение зазора между ними
  • замасливание, заклинивание колодок, сопровождающееся нагревом тормозных барабанов

Неисправности механического привода ручного (стояночного) тормоза заключаются в вытягивании и повреждении тяг или тросов их заеданий.

В гидравлическом тормозном приводе имеют место следующие неисправности:

  • подтекание жидкости через манжеты колесных тормозных цилиндров и через шланги
  • недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра
  • увеличенный свободный ход педали тормоза
  • притормаживание колес на ходу

Основной признак неисправности тормозной системы характеризуется увеличением длины пути торможения (при одной и той же скорости движения и одинаковом состоянии дороги) и стремлением автомобиля к заносу при торможении, нагреванием тормозных барабанов.

Подтекание и недостаточный уровень жидкости в гидроприводе способствуют проникновению воздуха в систему привода, что сопровождается «проваливанием» педали. Тормоза при этом начинают действовать лишь после нескольких нажатий на педаль. Набухание манжет приводит к заеданию тормозов.

Увеличенный свободный ход педали наблюдается вследствие увеличения зазоров между накладками колодок и тормозным барабаном и между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра, а также из-за уменьшения избыточного давления в системе в результате неисправностей клапана и возвратной пружины поршня главного цилиндра. Причиной этого является также недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра.

При наличии в системе гидравлического привода гидровакуумного усилителя (автомобиль ГАЗ-53П и др.) может происходить полное или частичное торможение всех колес автомобиля без нажатия на педаль тормоза или увеличение усилия нажатия на педаль при торможении автомобиля.

Причиной первой неисправности является отсутствие зазора между вакуумным клапаном и его седлом или неплотности в шлангах, штуцерах и других соединениях. В результате этого в камере усилителя над диафрагмой устанавливается атмосферное давление (вместо разрежения), в то время как под диафрагмой имеется разрежение, что и вызывает срабатывание тормозов.

Второй причиной увеличения усилия является выключение из работы усилителя вследствие нарушения регулировки его атмосферного клапана (недостаточный ход клапана или его отсутствие, в результате чего в камере усилителя под диафрагмой будет постоянное разрежение).

Причиной нагревания тормозных барабанов могут быть притормаживание (одного или нескольких) колес, ослабление или поломки стяжной пружины тормозных колодок, заедание поршня в колесном цилиндре (в гидравлическом приводе), недостаточный зазор между накладками колодок и барабаном и др.

Тормозные качества автомобиля оцениваются по двум основным показателям:

  • величине тормозного пути
  • максимальной величине замедления автомобиля

Наибольший тормозной путь для легковых автомобилей составляет 7,2 м при скорости 30 км/ч (на сухом горизонтальном участке) и замедлении 5,8 м/с2, для грузовых автомобилей массой 8 т и более и автобусов длиной 7 м и более соответственно 8,5—11 м и 5—4,2 м/с2. Для автомобилей КамАЗ — 20—21 м при скорости 40 км/ч. При этом усилие нажатия на педаль тормоза должно быть около 0,7 кН.

Эффективность ручного тормоза должна удовлетворять требованию удерживать полностью груженный автомобиль на уклоне 16% (автопоезд на уклоне 8%).

Почему нельзя забывать про тормозную жидкость?

Очень низкий уровень тормозной жидкости в бочке, вызванный утечкой или неисправностью тормозной трубки, понижает или целиком исключает способность остановки автомобиля (так называемая мягкая педаль тормоза)

По этой причине так важно регулярно следить за ее уровнем (бачок находится под капотом, уровень жидкости должен находиться в районах от минимального до максимального значения), а также проверять наличие трещин на изгибах тормозных шлангов

Тормозная жидкость имеет недостатки — она стареет и впитывает воду. Жидкость теряет свои антикоррозийные свойства, что вызывает коррозию поршней в тормозных суппортах, а также других немаловажных элементов тормозной системы. Тормозная жидкость впитывает воду через резиновые (гибкие) концы тормозных магистралей (на колесах). Жидкость с содержанием воды до 1% все еще имеет очень хорошие свойства, а ее температура кипения превышает 185 градусов (в настоящее время современные жидкости могут выдерживать до 230 градусов). Содержание воды до 2% снижает температуру кипения жидкости примерно на 20 градусов, что значительно снижает эффективность торможения. Содержание воды выше 3% от объема жидкости дает знак на немедленную замену. После вскрытия герметичной упаковки с тормозной жидкостью немедленно залейте ее в систему. Если упаковка остается открытой — ее можно утилизировать.

Качество тормозной жидкости можно легко проверить с помощью электронного тестера, наконечники которого погружены в жидкость.

Что нужно знать при замене тормозной жидкости?

Первое, что вам нужно сделать, это проверить, какой тип тормозной жидкости рекомендуется производителем (DOT3, DOT4, многие компании также имеют дополнительные спецификации для конкретных марок автомобилей), а также какое количество необходимо.

Тормозная жидкость должна быть свежей. Ей не должно быть более нескольких лет. Упаковка должна быть герметично закрыта — не только крышкой, но и дополнительным алюминиевым или другим защитным колпачком.

Вы можете купить тормозную жидкость самостоятельно. Однако замену тормозной жидкости лучше всего проводить в мастерской. Почему? Потому что вся система должна быть полностью прокачена, и в ней не должно быть воздуха, что напрямую влияет на эффективность торможения. Все колеса должны быть демонтированы при смене жидкости. Это можно сделать без проблем, когда машина находится на подъемнике в мастерской. Гораздо сложнее заменить самостоятельно жидкость в гараже. Кроме того, механики во время замены тормозной жидкости проверяют герметичность системы, проверяют состояние тормозных трубок и шлангов, а также дисков, тормозных колодок и барабанов.

В случае современных автомобилей с усовершенствованными тормозными системами, а также многих автомобилей премиум-класса при замене тормозной жидкости необходимо подключить автомобиль к диагностическому компьютеру с помощью соответствующего программного обеспечения. В большинстве случаев это невозможно сделать с помощью обычного тестера за несколько сотен рублей. Заливка слишком большого количества тормозной жидкости в автомобилях, оснащенных противоскользящей системой ESP, интерпретируется как неисправность тормозной системы, это может парализовать ваш автомобиль.

Сколько стоит заменить тормозную жидкость?

Средняя стоимость такой услуги составляет от 600 до 1500 тысяч рублей, в зависимости от типа автомобиля, количества жидкости.

Сколько стоит тормозная жидкость? От 200 рублей за литр, в случае самых дешевых, и до 2000 рублей за литр, в случае продукции лучших брендов. В среднем — около 400 рублей за литр.

Теперь давайте посмотрим, в каких ситуациях нужно быстро заменить тормозную жидкость

Проверка тормозной системы в движении

Помимо визуального осмотра элементов тормозной системы и их диагностики, можно протестировать работу тормозов в движении.

Важно: Проверку тормозной системы в движении можно выполнять только после того как вы убедились, что отсутствуют явные проблемы с ее компонетами. Для тестирования тормозной системы в движении, нужно на свободном участке дороги разогнать машину до скорости в 40-50 километров в час, после чего резко нажать на педаль тормоза и проследить за процессом торможения автомобиля

Если система торможения и рулевое управление работают идеально, а также нет проблем с шинами, машину в процессе замедления не должно «сносить» в одну из сторон. Длина тормозного пути на каждом автомобиле индивидуальная, и она зависит от веса машина, состояния дорожного полотна, качества шин и многих других факторов

Для тестирования тормозной системы в движении, нужно на свободном участке дороги разогнать машину до скорости в 40-50 километров в час, после чего резко нажать на педаль тормоза и проследить за процессом торможения автомобиля. Если система торможения и рулевое управление работают идеально, а также нет проблем с шинами, машину в процессе замедления не должно «сносить» в одну из сторон. Длина тормозного пути на каждом автомобиле индивидуальная, и она зависит от веса машина, состояния дорожного полотна, качества шин и многих других факторов.

Рекомендуем прочитать:
Правила торможения автомобиля с АБС, без АБС на механике

Обратите внимание: Если автомобиль оснащается системой ABS, процесс его торможения будет несколько отличаться. Резко нажав на педаль, водитель почувствует, что происходит обратная отдача в виде своеобразной вибрации

Когда автомобиль также имеет на борту систему курсовой устойчивости, при резком торможении на панели приборов время от времени начнет загораться индикатор, сигнализирующий о ее работе.

Стоит отметить, что тормозную систему большинства современных автомобилей можно также проверить при помощи диагностического стенда, который укажет на наличие неисправностей, если они имеются.

Расположение всех тормозных шлангов

Относительно легко обнаружить блестящие металлические тормозные магистрали, поэтому следуйте по ним к менее заметным шлангам, которые спрятаны за колесами, прикрепленными к каждому комплекту тормозов. Вам, вероятно, будет легче найти тормозные шланги, если вы поднимете автомобиль достаточно, чтобы снять каждое колесо по очереди, и если у вас действительно возникнут проблемы с их обнаружением, вы всегда можете посмотреть руководство по обслуживанию вашего автомобиля.

Как только вы нашли шланги, хороший визуальный осмотр поможет вам ознакомиться с повреждениями. Любой из следующих признаков указывает на износ: растирание или растрескивание, капли или мокрые пятна, пузырьки, волдыри и выпуклости. Убедитесь, что шланги установлены правильно и надежно. Ищите и следуйте двум линиям, напечатанным вдоль каждого шланга. Волнистые линии указывают на то, что шланг скручен — у него слишком много провисания, или его крепления и крепления могут быть повреждены.

Далее почувствуй шланг. (Убедитесь, что машина недавно не работала, чтобы не задеть горячие детали.) Хороший шланг прочный, но не жесткий, твердый, но не хрупкий. Очень мягкие шланги слишком слабы, чтобы хорошо работать и, возможно, гниют; слишком жесткие шланги не могут долго справляться с нормальной работой автомобиля, и они могут треснуть или лопнуть под нагрузкой.

Даже если пока все выглядит хорошо, вы еще не закончили. Возьмите помощника для следующей проверки тормозного шланга.

Что должно быть в наличии

Огнетушитель – обязательное содержимое багажника автомобиля. Он находится в багажном отделении.

Эксперт проверяет и его наличие, и соответствие данным условиям:

  • огнетушитель должен быть непросроченным. Срок годности составляет не более 2х лет, указан гравировкой на корпусе;
  • к огнетушителю прилагается паспорт, сертификат соответствия;
  • давление в огнетушителе должно быть в норме. Данное показание обнаруживается на манометре, с помощью зеленой стрелке;
  • пломба сохраняется в целостности.

Аптечка – второй по значимости элемент, который, безусловно, важен для водителя и пассажиров.

Но на СТО наличие комплекта лекарств не проверяется. Поэтому комплектация набора зависит от предпочтений и диагнозов автолюбителей.

Стандартная комплектация включает:

  • нестерильные бинты;
  • стерильные бинты;
  • перевязочные пакеты, кровоостанавливающие жгуты;
  • бактерицидные лейкопластыри;
  • марлевые салфетки;
  • рулонные лейкопластыри.

Знак аварийной остановки нужен всем автолюбителям. Он исполняется со светоотражающими элементами и легко устанавливается в случае аварии на любом дорожном покрытии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как проверить исправность тормозов: алгоритм действий

Проверка компонентов тормозной системы из салона автомобиля

Перед проверкой убедитесь, что автомобиль стоит не под уклоном и не покатится при снятии его с ручного тормоза! Для безопасности необходимо положит под колёса автомобиля противооткатные башмаки или если их нет под рукой, что-то похожее (кирпич, камень, доска и т.д).

Проверка педали тормоза

Устройство тормозной системы автомобиля

Для проведения этой проверки необходимо сесть на водительское сиденье и если двигатель работает, заглушить его. При неработающем двигателе нажмите несколько раз на педаль тормоза. Если всё исправно, вы должны чувствовать сопротивление при нажатии на педаль. Если же педаль проваливается без каких-либо усилий, то это может говорить о неисправности в герметичности тормозной системы авто.

Проверка вакуумного усилителя

При заглушённом двигателе необходимо зажать педаль тормоза и не отпуская педаль завести двигатель. При правильной работе вакуумного усилителя вы почувствуете, как педаль немного «провалилась».

Проверка стояночного тормоза (ручника)

Снимите автомобиль с ручника. Начните поднимать ручник и одновременно с этим считайте щелчки, издаваемые механизмом ручного тормоза. В пределах нормы считается количество щелчков от 3 до 5. Если щелчков значительно больше и ручник поднимается слишком высоко, необходимо его настроить в мастерской.

Рычаг стояночного тормоза (ручник)

Поставьте автомобиль на ручник, а селектор переключения передач в нейтральное положение. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть автомобиль. Если вам это удалось, то необходима замена и регулировка колодок стояночного тормоза.

Внимание! С осторожностью выполняйте данную операцию и пользуйтесь ограничителями!

Самодиагностика системы ABS

Во время включения зажигания автомобиля происходит самодиагностика всех основных систем автомобиля с помощью электронного блока управления (ЭБУ) и датчиков. На машинах оборудованными антиблокировочной системой на панели приборов выводится иконка «ABS», которая после успешного теста гаснет.

Тестер тормозной жидкости

Всем привет. В сегодняшнем обзоре речь пойдет о тестере тормозной жидкости, приобретенном мною на eBay. Сразу после покупки автомобиля (не из салона

На досуге заглянул в бачок тормозной жидкости в своем автомобиле и был неприятно удивлен. Если «свежая» тормозная жидкость светлая и прозрачная, то моя выглядела примерно следующим образом:

Больше похоже на чай, а не на тормозную жидкость

На момент написания обзора объявление по которому я покупал данный товар не активно, но на eBay полно других продавцов с этим же товаром.

Посылка была отправлена с треком, события по которому можно посмотреть тут.

Поставляется тестер без упаковки как таковой. Мой экземпляр пришел в обычном полиэтиленовом пакетике.

Внешне он очень сильно напоминает ручку или нечто подобное. Принцип его работы, а так же краткая инструкция по использованию имеются на самом тестере. Тут же есть и 5 небольших диодов, при помощи которых отображается информация о состоянии тормозной жидкости.

В качестве «рабочего» элемента в тестере выступает 2 металлических контакта, закрывающихся пластиковой крышечкой.

Работает тестер от 1 батарейки типоразмера ААА.

А в действие он приводится при помощи кнопки, расположенной на верхнем торце устройства.

К качеству изготовления претензий никаких нет. Пластик не пахнет, тестер не скрипит, не трещит. Щелей между частями корпуса нет. Крышечка, закрывающая «контакты» сидит плотно, не сваливается. Кнопка нажимается с небольшим, но ощутимым усилием, ход у нее довольно короткий, плавный, заканчивающийся щелчком.

Вставляем батарейку, нажимаем кнопку. Видим, что загорелся зеленый светодиод, отвечающий за отображение заряда батареи. Значит можно приступать к тестам:

Данный тестер оценивает «насыщенность» тормозной жидкости водой по ее электропроводности. Чем больше воды в составе жидкости, тем меньше ее сопротивление.

Небольшой ликбез по светодиодным индикаторам (взято со странички с товаром): 1. зеленый светодиод — содержание воды в тормозной жидкости меньше 1,5%, качественная тормозная жидкость; 2. желтые индикаторы тормозной жидкости — содержание воды от 1,5% до 3%, жидкость может продолжать использоваться, но тест желательно повторить через шесть месяцев; 3. красный светодиод — содержание воды в тормозной жидкости больше 3%, жидкость не может использоваться, ее необходимо заменить. 4. Красный светодиод мигает — нужна замена аккумулятора.

Подходит для тестирования жидкостей DOT3, DOT4 и DOT5.

В качестве эталонного образца выступила тормозная жидкость Felix DOT4 (лежала запечатанная с момента покупки), а в качестве антиобразца — ведро с водой

Для начала проверим тормозную жидкость из только что открытой упаковки:

Зеленый индикатор — влаги в жидкости нет.

То же самое, но с обычной водой из крана

Ну что же, тестер, как видно, работает. Так что усложним для начала немного усложним задачу и уж потом перейдем к проверке тормозной жидкости в авто.

Налил в крышечку от банки тормозной жидкости. Я воспользовался шприцем на 5 мл. Затем в нее капаем каплю воды и перемешиваем. С учетом смешанных объемов, процентное соотношение воды в тормозной жидкости как раз должно находиться на отметке в 1%.

Проверяем:

Идем к автомобилю и проверяем состояние того, что залито в бачок:

Процент содержания влаги в тормозной жидкости 2%. Это приграничный показатель. Ездить можно, но лучше заменить. Так что сейчас погоды уже не те, а вот по весне займусь заменой. Думаю, что на те самые 6 месяцев, о которых шла речь в описании на страничке продавца, ее еще хватит.

Проверка тормозной жидкости в другом автомобиле. Выглядела она почти как та, что залита в автомобиль №1:

Результаты проверки:

Как видно, тут все лучше. Пусть не идеально, но хорошо. Хотя я вообще сомневаюсь, что тормозная жидкость, залитая в систему и отработавшая хотя бы несколько месяцев покажет значение в 0%.

Итак, подводя итог всему, что тут было написано, могу сказать, что тестер можно рекомендовать к покупке. Показанные испытания подтвердили тот факт, что он работает. Причем, если судить по опыту с тормозной жидкостью и добавленной в нее каплей воды, отображаемые результаты соответствуют действительности. Теперь не нужно гадать нужно менять тормозную жидкость или нет — все становится понятным за несколько секунд. Так что при учете незначительной стоимости, тесте способен не только сберечь ваше время, которое потребовалось бы для поездки на сервис или самостоятельной замены жидкости, но и деньги, так как стоимость работ на СТО (плюс стоимость новой тормозной жидкости) выше стоимости тестера и батарейки к нему

На этом, пожалуй, все

Спасибо за внимание и потраченное время

Что еще входит в диагностику?

Помимо того, что автомобиль проверяется на специальном стенде, проводится и визуальный осмотр всех агрегатов, относящихся к тормозной системе в целом. Обычно это делает тот же человек, что и запускает процесс диагностирования на стенде, так как изучив данные о работе системы, можно сразу предположить, что конкретно неисправно.

Тщательному осмотру подлежит целый ряд деталей, которые могут повлиять на некорректную работу тормозов, со всеми вытекающими. Как правило, осмотр проходит по списку:

  1. Осмотр емкости с жидкостями для тормозной системы
  2. Общее состояние и осмотр тормозных дисков, включая барабаны
  3. Осмотр тормозных колодок
  4. Техническое состояние ступичного подшипника
  5. Выявления на наличие неисправностей в участке суппорта
  6. Цилиндры и их работоспособность
  7. Функционирование усилителя основного тормозного цилиндра
  8. Осмотр тормозных шлангов

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ В ДВИЖЕНИИ

Помимо визуального осмотра элементов тормозной системы и их диагностики, можно протестировать работу тормозов в движении.

Для тестирования тормозной системы в движении, нужно на свободном участке дороги разогнать машину до скорости в 40-50 километров в час, после чего резко нажать на педаль тормоза и проследить за процессом торможения автомобиля. Если система торможения и рулевое управление работают идеально, а также нет проблем с шинами, машину в процессе замедления не должно «сносить» в одну из сторон. Длина тормозного пути на каждом автомобиле индивидуальная, и она зависит от веса машина, состояния дорожного полотна, качества шин и многих других факторов.

Обратите внимание: Если автомобиль оснащается системой ABS, процесс его торможения будет несколько отличаться. Резко нажав на педаль, водитель почувствует, что происходит обратная отдача в виде своеобразной вибрации

Когда автомобиль также имеет на борту систему курсовой устойчивости, при резком торможении на панели приборов время от времени начнет загораться индикатор, сигнализирующий о ее работе.

Стоит отметить, что тормозную систему большинства современных автомобилей можно также проверить при помощи диагностического стенда, который укажет на наличие неисправностей, если они имеются.

  • Как удалить двухсторонний скотч с кузова автомобиля
  • Тормозная система автомобиля

Как осуществляется проверка уровня тормозной жидкости

Начиная с 1980-х годов производители автотранспорта стали устанавливать полупрозрачные расширительные бачки, которые размещаются на главном тормозном цилиндре. Это очень удобно, ведь, чтобы проверить уровень ТЖ в резервуаре, не нужно снимать его крышку. На боковой стенке бачка расположены отметки, обозначающие минимальный и максимальный уровни жидкости (MIN и MAX)

Важно помнить, что уровень ТЖ не должен выходить за пределы этих отметок.

Если же резервуар с ТЖ выполнен из непрозрачного материала, а такое встречается, для того чтобы проверить уровень и состояние жидкости, придется снять крышку бачка.

В некоторых моделях автомобилей, особенно старых, для того чтобы открыть крышку бачка, придется воспользоваться отверткой, так как крышка может быть зафиксирована пружинным механизмом либо при помощи болта.

Перед тем как снять крышку, очень важно удалить все загрязнения с поверхности резервуара, особенно в районе заливной горловины. Попадание загрязнения внутрь системы может отрицательно сказаться на работе тормозного механизма, что повлечет за собой необходимость разборки и промывки его компонентов.. После того как крышка будет снята, нужно проверить состояние жидкости, максимальный уровень должен быть не ниже 6 мм от верхней части расширительного бачка.

После того как крышка будет снята, нужно проверить состояние жидкости, максимальный уровень должен быть не ниже 6 мм от верхней части расширительного бачка.

Если в ходе проверки выяснится, что уровень ТЖ опустился ниже минимального значения, потребуется долить недостающий объем. При выборе типа ТЖ обязательно нужно руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля и заливать только тот тип жидкости, который предусмотрен конструкцией тормозной системы (чаще всего DOT 3, либо DOT 4). Некоторые производители указывают тип жидкости под крышкой бачка.

В случае, когда под рукой нет эксплуатационной документации на автомобиль, можно воспользоваться ресурсами Интернета, где имеется вся необходимая информация. Самым простым вариантом будет обратиться к продавцу в магазине и попросить проверить тип ТЖ по VIN-номеру вашего автомобиля.

Основные неисправности тормозной системы

Отказы и неисправности тормозной системы автомобиля заключаются в потере работоспособности тормозных механизмов и тормозного привода, в результате которой происходит полная или частичная потеря эффективности торможения автомобиля.

Неисправностями тормозного механизма являются:

  • износ накладок тормозных колодок и барабанов и увеличение зазора между ними
  • замасливание, заклинивание колодок, сопровождающееся нагревом тормозных барабанов

Неисправности механического привода ручного (стояночного) тормоза заключаются в вытягивании и повреждении тяг или тросов их заеданий.

В гидравлическом тормозном приводе имеют место следующие неисправности:

  • подтекание жидкости через манжеты колесных тормозных цилиндров и через шланги
  • недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра
  • увеличенный свободный ход педали тормоза
  • притормаживание колес на ходу

Основной признак неисправности тормозной системы характеризуется увеличением длины пути торможения (при одной и той же скорости движения и одинаковом состоянии дороги) и стремлением автомобиля к заносу при торможении, нагреванием тормозных барабанов.

Подтекание и недостаточный уровень жидкости в гидроприводе способствуют проникновению воздуха в систему привода, что сопровождается «проваливанием» педали. Тормоза при этом начинают действовать лишь после нескольких нажатий на педаль. Набухание манжет приводит к заеданию тормозов.

Увеличенный свободный ход педали наблюдается вследствие увеличения зазоров между накладками колодок и тормозным барабаном и между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра, а также из-за уменьшения избыточного давления в системе в результате неисправностей клапана и возвратной пружины поршня главного цилиндра. Причиной этого является также недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра.

При наличии в системе гидравлического привода гидровакуумного усилителя (автомобиль ГАЗ-53П и др.) может происходить полное или частичное торможение всех колес автомобиля без нажатия на педаль тормоза или увеличение усилия нажатия на педаль при торможении автомобиля.

Причиной первой неисправности является отсутствие зазора между вакуумным клапаном и его седлом или неплотности в шлангах, штуцерах и других соединениях. В результате этого в камере усилителя над диафрагмой устанавливается атмосферное давление (вместо разрежения), в то время как под диафрагмой имеется разрежение, что и вызывает срабатывание тормозов.

Второй причиной увеличения усилия является выключение из работы усилителя вследствие нарушения регулировки его атмосферного клапана (недостаточный ход клапана или его отсутствие, в результате чего в камере усилителя под диафрагмой будет постоянное разрежение).

Причиной нагревания тормозных барабанов могут быть притормаживание (одного или нескольких) колес, ослабление или поломки стяжной пружины тормозных колодок, заедание поршня в колесном цилиндре (в гидравлическом приводе), недостаточный зазор между накладками колодок и барабаном и др.

Тормозные качества автомобиля оцениваются по двум основным показателям:

  • величине тормозного пути
  • максимальной величине замедления автомобиля

Наибольший тормозной путь для легковых автомобилей составляет 7,2 м при скорости 30 км/ч (на сухом горизонтальном участке) и замедлении 5,8 м/с2, для грузовых автомобилей массой 8 т и более и автобусов длиной 7 м и более соответственно 8,5—11 м и 5—4,2 м/с2. Для автомобилей КамАЗ — 20—21 м при скорости 40 км/ч. При этом усилие нажатия на педаль тормоза должно быть около 0,7 кН.

Эффективность ручного тормоза должна удовлетворять требованию удерживать полностью груженный автомобиль на уклоне 16% (автопоезд на уклоне 8%).

Почему нельзя забывать про тормозную жидкость?

Очень низкий уровень тормозной жидкости в бочке, вызванный утечкой или неисправностью тормозной трубки, понижает или целиком исключает способность остановки автомобиля (так называемая мягкая педаль тормоза)

По этой причине так важно регулярно следить за ее уровнем (бачок находится под капотом, уровень жидкости должен находиться в районах от минимального до максимального значения), а также проверять наличие трещин на изгибах тормозных шлангов

Тормозная жидкость имеет недостатки — она стареет и впитывает воду. Жидкость теряет свои антикоррозийные свойства, что вызывает коррозию поршней в тормозных суппортах, а также других немаловажных элементов тормозной системы. Тормозная жидкость впитывает воду через резиновые (гибкие) концы тормозных магистралей (на колесах). Жидкость с содержанием воды до 1% все еще имеет очень хорошие свойства, а ее температура кипения превышает 185 градусов (в настоящее время современные жидкости могут выдерживать до 230 градусов). Содержание воды до 2% снижает температуру кипения жидкости примерно на 20 градусов, что значительно снижает эффективность торможения. Содержание воды выше 3% от объема жидкости дает знак на немедленную замену. После вскрытия герметичной упаковки с тормозной жидкостью немедленно залейте ее в систему. Если упаковка остается открытой — ее можно утилизировать.

Качество тормозной жидкости можно легко проверить с помощью электронного тестера, наконечники которого погружены в жидкость.

Что нужно знать при замене тормозной жидкости?

Первое, что вам нужно сделать, это проверить, какой тип тормозной жидкости рекомендуется производителем (DOT3, DOT4, многие компании также имеют дополнительные спецификации для конкретных марок автомобилей), а также какое количество необходимо.

Тормозная жидкость должна быть свежей. Ей не должно быть более нескольких лет. Упаковка должна быть герметично закрыта — не только крышкой, но и дополнительным алюминиевым или другим защитным колпачком.

Вы можете купить тормозную жидкость самостоятельно. Однако замену тормозной жидкости лучше всего проводить в мастерской. Почему? Потому что вся система должна быть полностью прокачена, и в ней не должно быть воздуха, что напрямую влияет на эффективность торможения. Все колеса должны быть демонтированы при смене жидкости. Это можно сделать без проблем, когда машина находится на подъемнике в мастерской. Гораздо сложнее заменить самостоятельно жидкость в гараже. Кроме того, механики во время замены тормозной жидкости проверяют герметичность системы, проверяют состояние тормозных трубок и шлангов, а также дисков, тормозных колодок и барабанов.

В случае современных автомобилей с усовершенствованными тормозными системами, а также многих автомобилей премиум-класса при замене тормозной жидкости необходимо подключить автомобиль к диагностическому компьютеру с помощью соответствующего программного обеспечения. В большинстве случаев это невозможно сделать с помощью обычного тестера за несколько сотен рублей. Заливка слишком большого количества тормозной жидкости в автомобилях, оснащенных противоскользящей системой ESP, интерпретируется как неисправность тормозной системы, это может парализовать ваш автомобиль.

Сколько стоит заменить тормозную жидкость?

Средняя стоимость такой услуги составляет от 600 до 1500 тысяч рублей, в зависимости от типа автомобиля, количества жидкости.

Сколько стоит тормозная жидкость? От 200 рублей за литр, в случае самых дешевых, и до 2000 рублей за литр, в случае продукции лучших брендов. В среднем — около 400 рублей за литр.

Теперь давайте посмотрим, в каких ситуациях нужно быстро заменить тормозную жидкость

Проверка тормозной системы в движении

Помимо визуального осмотра элементов тормозной системы и их диагностики, можно протестировать работу тормозов в движении.

Важно: Проверку тормозной системы в движении можно выполнять только после того как вы убедились, что отсутствуют явные проблемы с ее компонетами. Для тестирования тормозной системы в движении, нужно на свободном участке дороги разогнать машину до скорости в 40-50 километров в час, после чего резко нажать на педаль тормоза и проследить за процессом торможения автомобиля

Если система торможения и рулевое управление работают идеально, а также нет проблем с шинами, машину в процессе замедления не должно «сносить» в одну из сторон. Длина тормозного пути на каждом автомобиле индивидуальная, и она зависит от веса машина, состояния дорожного полотна, качества шин и многих других факторов

Для тестирования тормозной системы в движении, нужно на свободном участке дороги разогнать машину до скорости в 40-50 километров в час, после чего резко нажать на педаль тормоза и проследить за процессом торможения автомобиля. Если система торможения и рулевое управление работают идеально, а также нет проблем с шинами, машину в процессе замедления не должно «сносить» в одну из сторон. Длина тормозного пути на каждом автомобиле индивидуальная, и она зависит от веса машина, состояния дорожного полотна, качества шин и многих других факторов.

Рекомендуем прочитать:
Правила торможения автомобиля с АБС, без АБС на механике

Обратите внимание: Если автомобиль оснащается системой ABS, процесс его торможения будет несколько отличаться. Резко нажав на педаль, водитель почувствует, что происходит обратная отдача в виде своеобразной вибрации

Когда автомобиль также имеет на борту систему курсовой устойчивости, при резком торможении на панели приборов время от времени начнет загораться индикатор, сигнализирующий о ее работе.

Стоит отметить, что тормозную систему большинства современных автомобилей можно также проверить при помощи диагностического стенда, который укажет на наличие неисправностей, если они имеются.

Расположение всех тормозных шлангов

Относительно легко обнаружить блестящие металлические тормозные магистрали, поэтому следуйте по ним к менее заметным шлангам, которые спрятаны за колесами, прикрепленными к каждому комплекту тормозов. Вам, вероятно, будет легче найти тормозные шланги, если вы поднимете автомобиль достаточно, чтобы снять каждое колесо по очереди, и если у вас действительно возникнут проблемы с их обнаружением, вы всегда можете посмотреть руководство по обслуживанию вашего автомобиля.

Как только вы нашли шланги, хороший визуальный осмотр поможет вам ознакомиться с повреждениями. Любой из следующих признаков указывает на износ: растирание или растрескивание, капли или мокрые пятна, пузырьки, волдыри и выпуклости. Убедитесь, что шланги установлены правильно и надежно. Ищите и следуйте двум линиям, напечатанным вдоль каждого шланга. Волнистые линии указывают на то, что шланг скручен — у него слишком много провисания, или его крепления и крепления могут быть повреждены.

Далее почувствуй шланг. (Убедитесь, что машина недавно не работала, чтобы не задеть горячие детали.) Хороший шланг прочный, но не жесткий, твердый, но не хрупкий. Очень мягкие шланги слишком слабы, чтобы хорошо работать и, возможно, гниют; слишком жесткие шланги не могут долго справляться с нормальной работой автомобиля, и они могут треснуть или лопнуть под нагрузкой.

Даже если пока все выглядит хорошо, вы еще не закончили. Возьмите помощника для следующей проверки тормозного шланга.

Что должно быть в наличии

Огнетушитель – обязательное содержимое багажника автомобиля. Он находится в багажном отделении.

Эксперт проверяет и его наличие, и соответствие данным условиям:

  • огнетушитель должен быть непросроченным. Срок годности составляет не более 2х лет, указан гравировкой на корпусе;
  • к огнетушителю прилагается паспорт, сертификат соответствия;
  • давление в огнетушителе должно быть в норме. Данное показание обнаруживается на манометре, с помощью зеленой стрелке;
  • пломба сохраняется в целостности.

Аптечка – второй по значимости элемент, который, безусловно, важен для водителя и пассажиров.

Но на СТО наличие комплекта лекарств не проверяется. Поэтому комплектация набора зависит от предпочтений и диагнозов автолюбителей.

Стандартная комплектация включает:

  • нестерильные бинты;
  • стерильные бинты;
  • перевязочные пакеты, кровоостанавливающие жгуты;
  • бактерицидные лейкопластыри;
  • марлевые салфетки;
  • рулонные лейкопластыри.

Знак аварийной остановки нужен всем автолюбителям. Он исполняется со светоотражающими элементами и легко устанавливается в случае аварии на любом дорожном покрытии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: