Газ против Бензина. Какое топливо выбрать?
В своё время это была довольно шумная тема. Иногда она «всплывает» и сейчас. Сегодня рассмотрим плюсы и минусы обоих видов горючего, которые помогут определиться с выбором.
Говорим о легковых автомобилях.
Итак, газ против бензина. Какое топливо выбрать?
Начнём с первого «участника». В общем-то, все споры «из-за» него. В качестве топлива обычно применяется пропан, бутан, метан (первый — чаще всего).
Получают это газообразное вещество в результате переработки нефтепродуктов.
+ Стоимость . Как ни крути, а газ существенно выгоднее бензина. На заправках он может обходиться до 2 — 2.5 раз дешевле оппонента
+ Отсутствие нагара. В процессе эксплуатации бензин может попадать на стенки цилиндров (до воспламенения), тем самым смывая масляную плёнку. При работе газа это явление исключается
Стоит отметить, что современное оборудование на газе работает без потерь мощности мотора, а также с повышенными мерами безопасности . В случае возникновения утечки газа специальный клапан отсекает поток горючего, чтобы не спровоцировать взрыв/пожар.
Минусы газового топлива:
— Цена оборудования . Стоимость всего комплекта с установкой может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. Конечно, из-за цены самого топлива всё со временем окупается. Обычно срок окупаемости — до полугода, однако если автомобиль проезжает в день не более 30 км, то срок увеличится существенно
— Расход. Газ «улетучивается» быстрее бензина. Если проведена правильная настройка оборудования, то разница будет не более +20% в сравнении с бензином, что не так уж и много
— Габариты баллона и комплектов. Нужно ведь куда-то разместить все эти вещи. Существуют комплекты компактные, которые преспокойно помещаются в пространство под капотом и не мешают. Однако если имеем дело с баллонами побольше, то придётся задействовать багажный отсек или ещё что-то
Разумеется, полностью уйти от бензина не получится . Для прогрева газового редуктора требуется запустить мотор на бензине, а уже потом перейти на газ. В этом случае несколько литров топлива может хватить на пару месяцев эксплуатации, поэтому можно не считать это минусом.
Бензин
Теперь более традиционное и всем знакомое топливо. Бензин — следствие перегонки нефти.
+ Расход. Жидкого топлива требуется для езды меньше, чем газового
+ Доступность. Традиционные АЗС более распространены, чем газовые заправки. Конечно, сейчас АГЗС становится больше с каждым днём, но это касается не всех местностей. В отдалённом населённом пункте или трассе можно испытать проблемы с заправкой газом
— Качество. К сожалению, в нашей стране качество бензина контролируется не самым лучшим образом. Есть вероятность нарваться на откровенную «бодягу», особенно если приходится заправляться на неизвестной ранее станции
— Цена. Бензин может стоить до 2.5 раз дороже газового топлива. С учётом последних «ценовых» событий это бьёт по карману автовладельцев
Что касается уменьшения «прыти» на газовом топливе, то это неправда . На газе автомобиль не должен терять в динамике, если проведена правильная настройка, поэтому бОльшую мощность бензину приписывать не станем.
Какое топливо выбрать?
Если годовой пробег вашего любимца превышает 20-25 тысяч километров, то газ позволит неплохо сэкономить в деньгах.
Если же пробеги за год не более 10 тысяч , то, пожалуй, «игра не стоит свеч», потому что окупаться газобаллонное оборудование будет довольно долго.
Безусловно, выбор за вами.
Если для вас это было интересно, ставьте большие пальцы вверх и подписывайтесь на наш занимательный канал!
На этом всё, друзья! Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!
Источник
Сравнение газа и бензина по разным критериям
При выборе типа горючего необходимо оценить все факты за и против, которые можно разделить на категории:
- ценовые характеристики топлива и дальность хода без дозаправки;
- токсичность выхлопа и влияние на атмосферу в салоне;
- ресурс поршневой группы и механизма газораспределения;
- мощность и крутящий момент мотора;
- простота запуска при низкой температуре окружающей среды.
Следует учесть, что для запуска мотора с системой подачи газа требуется бензин. Запас жидкого горючего хранится в стандартном баке или отдельной емкости, теоретически автомобили имеют увеличенный запас хода без дозаправки. После запуска двигателя подача бензина отключается вручную тумблером или блоком управления (алгоритм зависит от конструктивных особенностей и поколения газобаллонной аппаратуры).
Стоимость
При оценке финансовой рентабельности необходимо учитывать как цену топлива и оборудования, так и пробеги. Например, неэтилированный бензин сорта А-95 на середину осени 2021 г. имеет среднюю цену 45 руб. за литр, а газ (сжатая смесь пропана и бутана) обойдется водителю в сумму от 25 руб. При расчете необходимо учесть увеличение расхода горючего на 25-35%, поэтому газобаллонное оборудование окупится через 1-2 года при ежемесячных пробегах в пределах 2 тыс. км.
Экологичность
При оценке экологичности следует учитывать особенности выхлопной системы двигателя. Например, на моторах с каталитическими нейтрализаторами с обратной связью отработавшие газы дожигаются и удовлетворяют нормам Евро-3 и выше, поскольку в процессе сгорания природного газа выделяется меньше углеводородов, угарного газа и окислов азота, которые дожигаются в нейтрализаторе. В результате падает нагрузка на узел и увеличивается ресурс. На газовых машинах с карбюраторной системой питания без нейтрализатора снижаются вредные выбросы в атмосферу.
Безопасность для двигателя
При подаче газообразного топлива на стенках цилиндров сохраняется слой смазки, пары топлива не проникают в поддон и не ускоряют деградацию смазки. Улучшенные условия работы положительно сказываются на ресурсе сопрягаемых деталей, пробег до капитального ремонта увеличивается на 30-50%. Для продления срока службы двигателя необходимо проводить своевременное техническое обслуживание с использованием моторного масла с рекомендуемой производителем вязкостью.
Повышенное октановое число газового горючего предотвращает детонационный процесс сгорания, кроме того, в топливе отсутствуют вредные присадки и сфальсифицировать смесь невозможно.
Мощность
При применении газового оборудования на карбюраторных моторах падение мощности и крутящего момента составляет 15-20%. При эксплуатации машины с полной загрузкой водителю приходится сильнее открывать дроссельную заслонку при разгоне или движении в гору. В результате возрастает расход горючего и снижается экономическая эффективность с одновременным продлением срока окупаемости аппаратуры.
Запахи в салоне
При исправной системе выпуска отработавших газов посторонние запахи в салон не попадают. При повреждении прокладок, трубопроводов или гофрированной секции появляются посторонние звуки, часть выхлопа проникает к пассажирам. Дефект встречается на любых моторах и не зависит от типа горючего. Не допускается утечка паров топлива из резервуаров для хранения или соединительных шлангов (требование касается как бензина, так и газовой смеси).
Эксплуатация зимой
Запуск мотора с газобаллонным оборудованием зимой не сложнее процедуры старта бензинового двигателя. Водителю необходимо следить за состоянием аккумуляторной батареи, стартера, соединительных проводов и заливать в картер масло с соответствующими характеристиками вязкости. Для упрощения запуска при температурах ниже -40°С используют внешние системы обогрева или автономные отопители Webasto или Eberspacher. В зимнее время экономичность мотора падает на 10-25% вне зависимости от агрегатного состояния топлива.
Использование газа
Газ представляет собой побочный продукт, который производится при переработке нефти. Он вызывает большой интерес у многих автомобилистов, ведь имеет заметную дешевизну. Также это дополняет пониженная вместительность окиси углерода, за счёт чего существенно снижается вред окружающей среде.
По данным статистики, машины, работающие от газовых систем, ломаются намного реже, чем те, что используют стандартное топливо. Доказано также, что на 15% снижается общий износ механизмов и практически полностью исключается их коррозия.
Достоинства альтернативного топлива особо заметны в летнее время, когда бензин под воздействием высокой температуры способен разогреваться, причиняя большие проблемы всему автомобилю. Газ же стабильно придерживает свои показатели температуры.
Виды и способы
Выявив желание перейти на газовое топливо, стоит задуматься о выборе баллонов. На практике их классифицируют на тороидальные и цилиндрические. Выбор зависит от индивидуальных особенностей машины. Цилиндрические обладают удлинённой формой и устанавливаются за креслами пассажиров. В отдельных случаях их можно крепить под днищем транспорта. Тороидальные — внешне напоминают запаску колеса и ставятся на его место, не занимая лишнего пространства.
Всё ли так хорошо?
Несмотря на все преимущества, установка газового оборудования обойдётся в большие деньги. К тому же это повлечёт за собой уменьшение свободного места внутри машины или багажника — газовый баллон достаточно габаритный. Правда, не удастся полноценно забыть о бензине. Он останется необходимым, когда требуется разогреть транспортное средство и запустить его. В период зимы без него и вовсе не удастся обойтись.
Также часто вызывает трудность восполнение запасов газа, ведь специализированные заправки в основном располагаются за пределами города. К тому же этот вид топлива снижает показатели мощности автомобиля и его скорости. Таким образом, теряется 7% продуктивного движения. Этот недостаток компенсируется возможностью регулировать сжатие газа.
https://youtube.com/watch?v=U85BqkjoJQY
Серьёзная проблема
Как отмечают многие автомобилисты, сравнивая газ или бензин, за и против, в первом случае может возникать эффект «обратного хлопка». Он имеет вид небольшого взрыва, который может нанести существенное повреждение транспортному средству. Такой недостаток наблюдается и с мотором, работающим от бензина, но в нём он не приносит большого вреда (максимум — разорванный воздушный фильтр).
Обратный хлопок возникает достаточно редко. Его можно предупредить, если следить за работоспособностью газобаллонной системы. Для этого нужно проводить регулярный осмотр машины и заправлять её только качественным топливом.
Сегодня нет определённой позиции — продолжать использовать бензин или же переходить на газ? Подобное решение зависит только от самого владельца автомобиля, который проявляет желание сэкономить деньги или довериться проверенному варианту.
Для тех, кто регулярно использует автомобиль, заправляться бензином становится большой проблемой. Газ считается куда более дешёвым, но его использование требует серьёзной переработки машины. Такая система должна устанавливаться только при наличии достаточного места и ресурсов.
Что лучше газ или бензин?
Посредством установки ГБО можно переоборудовать автомобиль для работы на газе в качестве топлива. А действительно ли стоит это делать и почему газ лучше бензина (дизеля)?
Давайте разберёмся. Установить ли газ на автомобиль или оставить на бензине?
Чтобы оценить преимущества работы автомобиля на газе, как для самого автомобилиста, так и для ДВС, необходимо понять саму «физику процесса».
Рассмотрим физико-химические свойства топлива: пропана, бутана, бензина и дизеля.
Как видно из таблицы, физико-химические свойства разных видов топлива значимо отличаются, что определяет разницу в степени воздействия на двигатель и эксплуатационные характеристики автомобиля.
Условия участия
Субсидия не предоставляется автомобилистам в денежной форме. Ее получают компании и предприниматели, которые занимаются переоснащением авто на ГБО.
К фирмам предъявляется ряд требований:
• отсутствие задолженности перед бюджетом;
• отсутствие резидентства;
• ненахождение компании в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
• наличие сертификата соответствия на работу с природным газом;
• опыт работы по переоснащению авто (не менее 5 машин за 2019 год);
• наличие помещения на правах собственности или аренды для производства работ.
Компания, которая изъявит желание участвовать в отборе, должна обратиться с заявлением к ответственному в регионе департаменту. Оно должно содержать сведения о фирме и ее контакты. К документу прилагаются выписка из ЕГРЮЛ, справка об отсутствии долгов перед бюджетом, копии договоров с автовладельцами (подтверждающие наличие опыта), сведения о ценах используемого ГБО. Если документы пройдут проверку, то в течение 10 дней между местными властями и СТО подписывается соглашение о сотрудничестве.
После производства работ СТО обращается к местным властям с заявлением на субсидирование. Когда оно будет рассмотрено и удовлетворено, средства переведут на счет исполнителя работ. При оформлении заявки стоит учитывать лимиты бюджетных обязательств по субсидированию на текущий год и максимальный размер субсидии.
Со стороны автомобилиста перевод авто на газ будет предполагать следующие этапы:
1. Прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории, которая должна подтвердить возможность установки ГБО на автомобиль.
2. Получение разрешения в ГИБДД на установку оборудования и внесение конструктивных изменений. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги.
3. Выбор сертифицированной СТО, которая прошла отбор для работы с госсубсидированием.
4. Установка ГБО на машину и оплата услуг подрядчика в размере 5-30% от фактических затрат (в зависимости от того, в каком формате будет реализована программа субсидирования).
5. Прохождение техосмотра и получение диагностической карты.
6. Внесение изменений в ПТС, свидетельство о регистрации авто в ГИБДД. В разделе с особыми сведениями появится информация о переоснащении машины для работы с метаном.
Указанные этапы переоснащения платные и предполагают уплату госпошлины или договорной стоимости работ.
Пропан
Молекулярная формула — C3H6
Плотность жидкости при атмосферном давлении- 584 кг/м3
Температура кипения при атмосферном давлении -42,1 С
Критическая температура +95,7 С
Основные свойства сжиженного газа
Одним из наиболее важных свойств пропана и бутана, отличающих их от других видов автомобильного топлива, является образование при свободной поверхности над жидкой фазой двухфазной системы жидкость — пар, вследствие возникновения давления насыщенного пара, т.е. давления пара в присутствии жидкой фазы в баллоне. В процессе наполнения баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют весь его объем, создавая в нем определенное давление. При уменьшении давления газ мгновенно испаряется. Испарение сжиженного газа в баллоне продолжается до тех пор, пока образовавшиеся пары сжиженного газа не достигнут насыщения.
Это свойство пропана и бутана позволяет хранить газ в небольших объемах, что очень важно. В качестве примера рассмотрим рис
1. Давление насыщенного пара бутана составляет 0,1 МПа при 0 °С и 0,17 МПа при 15 °С, а давление насыщенного пара пропана при этих же температурах 0,59 и 0,9 МПа соответственно. Это различие приводит к значительной разнице в давлении смеси при изменении пропорции пропана и бутана. Давление растет при увеличении температуры, что приводит к большим изменениям объема сжиженного газа, находящегося в жидком состоянии. Следовательно, если сжиженный газ в жидком состоянии полностью заполняет баллон и температура продолжает увеличиваться, то давление будет быстро расти, что может привести к разрушению баллона.
Поэтому никогда не заполняйте баллон сжиженным газом полностью, Обязательно оставляйте паровую подушку, объем которой равен 10% от полной емкости баллона.
Эти два газа (пропан и бутан) различаются между собой температурой кипения, при которой они переходят из жидкого в газообразное состояние. Пропан перестает переходить в газ и остается в жидком состоянии при температуре -43 °С, для бутана эта температура равна 0° С.
В условиях холодного климата (или зимой) в сжиженном нефтяном газе — смеси пропана и бутана, — предназначенном для использования в качестве автомобильного топлива, должен преобладать пропан для лучшей газификации смеси. На газозаправочные станции, поступает сжиженный нефтяной газ двух марок: летний ГТБА — пропан-бутан автомобильный с содержанием 50 + 10% пропана, остальное бутан и зимний ПА — пропан автомобильный с содержанием 90 + 10% пропана. Изменение давления насыщенных паров Р смеси пропана и бутана в зависимости от температуры в баллоне показано на рис. 2.
Теплота сгорания газа несколько больше, чем у бензина. Однако с увеличением количества подаваемого в двигатель воздуха теплота сгорания несколько уменьшается.
Если мощность двигателя, работающего на бензине, принять за 100%, то мощность двигателя, работающего на газе, будет примерно равна 90%, что приводит к снижению максимальной скорости примерно на 4%, но не надо забывать об экономии денежных средств. Мировое соотношение цены бензина к газу — 10:6.
Снижение мощности двигателя происходит по причине более низкой, чем у бензина, теплоты сгорания газа. И в результате происходит неполное наполнение цилиндров двигателя газо-воздушной смесью. Иногда ранней установкой угла опережения зажигания до ВМТ на 3 — 5° этот недостаток пытаются устранить. В условиях эксплуатации большой разницы при движении автомобиля на газе или на бензине не ощущается.
Заблуждение №2: уменьшится размер багажника
Тут тоже можно поспорить. Конечно, если вы установите в багажнике традиционную «сардельку» — места станет маловато, особенно если у вас небольшая машинка. Но есть же и другие варианты! Первый, который стоит и в моей машине в том числе – так называемый тароид. Это круглый бак, который идеально укладывается в ящик для запасного колеса. Да, от колеса придется отказаться, но так ли часто оно вам нужно в городе? А когда я путешествую на машине, я кидаю запаску на верхний багажник. Не очень красиво, зато спокойно.
И второй вариант, подсмотренный у ребят из СТО: использование в качестве бака для газа кислородного баллона. Они бывают разной емкости, они узкие и длинные и могут укладываться в ящик для инструментов или в любое другое подходящее место в багажнике, очень экономично расходуя при этом пространство.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Цена газа в два с лишним раза меньше, чем бензина. Допустим, в год Вы проезжайте 100 000км. Если расход бензина 10л/100км, то газа на 15% больше, значит 11,5л/100км. Допустим цена бензина АИ92 — 26р/л, а газа 9р/л. В результате получаем, 260 000 рублей потратим на бензин, и 103500 рублей на газ. Итого, 156 500 рублей экономии на 100тыс.км. пробега.
Кажется, что экономия очевидна, но не стоит забывать и про проблемы при эксплуатации на газе. Ресурс двигателя на газе значительно сокращается, т.к. двигатель от газа страдает сильней. Это значит, что капитальный ремонт двигателя придется делать чаще.Кроме этого, вычтите цену установки ГБО на автомобиль (около 25тыс.рублей).
Из вышесказанного просится вывод, что выгодно сэкономить на газе получится тем, кто очень много ездит (грузовые автомобили предприятий, маршрутки, такси и т.д.). Для обычной эксплуатации в городе при пробеге до 20тыс.км. за год экономия если и будет, то совсем не значительная.Кроме этого, нет смысла устанавливать ГБО на автомобили с большим пробегом (больше 100 000км.).
Очень выгодно использовать вместо бензина газ на больших машинах. К примеру, автомобили на газе широко используются в Европе, а в Италии целых 70% автопарка на газу.
Выгодно ли ездить на газе вместо бензина на легковом автомобиле с пробегом до 20тыс.км./год ?
Экономическая выгода
Перед тем как выбрать, что лучше газ или бензин, нужно подсчитать возможную прибыль от использования газа. Для каждой машины расчет будет своим. Он связан с расходом топлива на сотню километров. Также он будет зависеть от суммарного пробега за период эксплуатации авто.
Для примера возьмем машину среднего класса, которая расходует в смешанном цикле (среднее арифметическое между городским режимом и движением по трассе) 8-10 л на 100 км.
Стоимость газового оборудования для такой машины колеблется в пределах 25-30 тыс. руб. Также сюда нужно включить расходы, связанные с регистрацией ГБО — 6 тыс. руб.
Расход газа примерно на 15-20 % выше, чем у бензина. Поэтому чтобы проехать на газе 100 км, той же машине потребуется около 12 л газа. Цена на газ примерно ниже в 2 раза.
Если брать стоимость бензина равной 42 руб./л, то газовое оборудование окупит себя примерно через 20 тыс. км. В среднем, городской житель, который ездит регулярно на работу, проезжает в год около 25-30 тыс. км. В таком случае ГБО окупится через 9-10 месяцев.
Если смотреть в перспективе, то срок эксплуатации машины составляет 7-15 лет. За этот период газ сэкономит более 300 тыс. руб. Что составляет половину от стоимости нового авто.
Газ вдвое дешевле
Сжиженный газ для автомобилистов во все времена стоил примерно вдвое меньше высокооктанового бензина. А километр, пройденный на сжатом газе, обходится почти втрое дешевле! И, как в случае с бензином и дизтопливом, цены на газ отличаются от региона к региону.
Чтобы вычислить чистую выгоду от перехода на газ, необходимо учесть и дополнительные расходы. Изначальная стоимость комплекта ГБО для сжиженного газа плюс его установка и обязательная регистрация обойдется не дешевле 40 000 рублей. Установка для работы на метане — почти вдвое дороже, прежде всего из-за дорогих баллонов, выдерживающих большое давление. Кроме того, ГБО нуждается в периодическом обслуживании и опрессовке баллонов, что тоже повышает расходы.
Эксплуатационный расход газа примерно на 10% выше, чем бензина. К тому же неизбежны частые «перепробеги» в поисках газовой АЗС. Поэтому экономить будут лишь те, у кого среднегодовые пробеги превышают 30 000 км. А если ездите немного и не каждый день — газ не про вас. Да и продать «газовую» машину будет непросто: обычно пробеги у таких автомобилей существенно выше, не все готовы мириться с занимающим место в багажнике баллоном и взваливать на себя дополнительные хлопоты по обслуживанию и ремонту ГБО.