Какими медицинскими знаниями должен обладать водитель

Услуги и цены

Наименование медицинских услуг Цена, руб.
Проведение предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра водителей транспортных средств 63,00

Как происходит осмотр водителя?

На осмотр водитель приходит после того, как получит путевой лист.
Освидетельствование начинается с момента появления сотрудника. Врач смотрит на поведение, настроение, оценивает реакцию на вопросы, излишнюю болтливость или веселость.
Также опрашивает сотрудника о самочувствии, жалобах

Осматривает кожные покровы на предмет инъекций.
Бледность и/или покраснение кожных покровов могут свидетельствовать об изменении артериального давления ‒ его измеряют обязательно.
Особое внимание уделяется зрачкам глаз, которые могут указать на состояние алкогольного, наркотического или химического (от приема лекарств) опьянения.
Температуру измеряют, если к тому есть основания. При выявлении острого заболевания водителя отправляют в поликлинику.
В случае подозрения на опьянение составляется соответствующий документ

Один экземпляр передается руководителю (работодателю), другой остается у медицинского работника. Если возникают сомнения, то водитель направляется в поликлинику для сдачи крови на прохождение теста.
В конце осмотра в путевом листе ставится отметка о допуске к работе, подпись врача (расшифровка Ф.И.О.) и дата. Для инспектора ГИБДД штамп является доказательством того, что предрейсовый осмотр пройден.

Примечание: Послерейсовый осмотр проводится лицам, входящим в группу риска, перевозящим пассажиров или опасные грузы. Исключаются из списка осмотра водители, выезжающие на экстренные вызовы.

Водители, входящие в группу риска

Медицинский работник, осматривающий и наблюдающий водителей предприятия, раз в год оформляет список тех, кто входит в эту группу.

Для них предусмотрен послерейcовый осмотр, повышенное внимание и наблюдение врача. Задача по организации ложится на руководителя предприятия

В список входят лица:

  • осуществляющие перевозку пассажиров или опасных грузов;
  • которые в течение года имели больничный сроком около месяца или часто болеющие;
  • за которыми было замечено, что они находились под воздействием алкоголя, наркотических или химических средств;
  • управляющие автотранспортом менее года;
  • пенсионного возраста;
  • с хроническими болезнями, которые могут стать препятствием для управления автотранспортом.

Примечание: Результаты осмотра вносятся в журнал, который является отчетным документом для проверяющих органов и аудита.

Причины отстранения водителя

Результаты осмотра врач фиксирует в журнале и, при необходимости, в карточке, где указывается диагноз, причины, особые отметки, основания для отстранения от работы и т.п.:

  • жалобы на дискомфорт в области сердца, живота или острую боль (зубная, головная);
  • повышенная температура, признаки острого простудного заболевания, вялость;
  • артериальное давление, не соответствующее норме, учащенный или ослабленный пульс;
  • выявление негативного воздействия от принятых накануне лекарств (вялость, заторможенность, сонливость);
  • недостаточный отдых, отсутствие сна, перенапряжение организма (усталость);
  • состояние опьянения (любых видов), необходимость подтверждения или исключения данного факта (можно отправить в клинику для взятия крови на анализ и проведения теста).

При выявлении у сотрудника заболевания его направляют в поликлинику, где он получает больничный лист. Если это вечернее время, то больной отправляется домой, где может вызвать скорую или врача.

При обнаружении опьянения водителя составляется протокол, в котором описывается поведение, основания отстранения, время. Об этом факте обязательно сообщается руководителю.

Наказание за нарушение правил предрейсовых медицинских осмотров (ПМОВ) в соответствии со статьями 213 и 212 ч. 3 ТК РФ.

Проверку проводят инспекторы ГИБДД , представители Управления госавтонадзора Федеральной службы и трудовая инспекция.

Оказание доврачебной помощи

Безусловно, мало кто готов к роли спасателя в чрезвычайной ситуации, однако нужно постараться выполнить ее максимально эффективно. Например, перед началом оказания помощи следует надеть медицинские перчатки, чтобы, спасая людей, самому не заразиться каким-либо инфекционным заболеванием, передающимся через кровь.

Каждая автомобильная аптечка должна содержать в себе средство для перевязки, пластырь, гипотермический пакет, дезинфицирующие средства (перекись водорода, йод, стрептоцид, бриллиантовый зеленый, спирт) и ножницы. Это состав для настоящей, грамотной аптечки, способной помочь в экстренном случае, а не для дешевого варианта за 100 рублей, служащего «отмазкой» для ГИБДД.

Открытый перелом, который легко определить по торчащей кости, разорвавшей кожные покровы, также необходимо зафиксировать кровоостанавливающим жгутом, наложенным выше места перелома.

Если человек зажат в поврежденной машине или из-за полученных травм не может идти, стоит ли самостоятельно его передвигать? В том случае, когда автомобиль не горит, вокруг него не разлит бензин, а человек в сознании и в стабильном состоянии, перемещать его не следует. У него могут оказаться внутренние переломы или повреждения, а неумелые движения нанесут лишь больший вред. Все, чем можно помочь в данном случае, это остановить кровотечение, если оно есть. Наложить жгут или перевязать человека получится, не вынимая его из салона. А при наличии переломов или других тяжелых травм разумнее подождать медиков.

При ситуации, когда авария привела к возгоранию, людей следует срочно вытаскивать из салона и переносить как можно дальше от автомобилей

Но делать это нужно осторожно, без применения силовых методов, не выдергивая человека из салона, чтобы не нанести вред. Затем следует определить степень термического ожога:

  • покрасневшая кожа без повреждения кожного покрова говорит о первой степени, которую легко снять обычной холодной водой;
  • появление волдырей сигнализирует о второй степени. Облегчить страдания человеку можно тем самым гипотермическим пакетом, которые должен быть в аптечке, и обезболивающим лекарством, после чего укрыть рану стерильной повязкой. Трогать волдыри, помогать снять обожженную одежду, накладывать различные мази не рекомендуется. Без медицинских знаний и необходимого инструмента можно вызвать кровотечение, занести инфекцию и причинить боль пострадавшему человеку.

Как поступать, если человек не подает признаков жизни? На курсах в автошколе обучают определять пульс по сонной артерии и делать сердечно-легочную реанимацию. К этому следует отнестись очень внимательно, так как навыки могут действительно спасти кому-то жизнь. Если у человека, находящегося в салоне автомобиля, отсутствует пульс, его следует немедленно вытащить, уложить на ровную поверхность и приступить к реанимации.

Некоторые пострадавшие могут самостоятельно выбраться из машины, разговаривать, даже оказывать действенную помощь. Не стоит обманываться их состоянием – человек может так активно действовать под влиянием шока. Буквально через 5-10 минут фаза активности сменится упадком сил, когда человек потеряет сознание и даже может умереть. Поэтому за такими людьми стоит следить особенно внимательно, не дать ему уйти с места происшествия, усадить в салон собственной машины или уложить на заднем сидении, укрыть чем-то теплым и регулярно проверять наличие дыхания и пульса.

Тошнота и рвота практически всегда говорят о сотрясении мозга. Если пострадавший не в силах стоять, его нужно уложить на бок, чтобы он не захлебнулся рвотными массами, и приложить к голове гипотермический пакет. Холод поможет до приезда медиков предотвратить отек мозга.

Таким образом, ни одно из вышеперечисленных действий не требует каких-либо специальных медицинских знаний. Все эти навыки могут пригодиться в повседневной жизни, когда ребенок упадет с велосипеда и ударится головой или когда на пикнике кто-то получит серьезный ожог.

Но люди в большинстве своем эгоистичны: близкому человеку они оперативно окажут помощь, а мимо не касающейся их аварии проедут, не задумываясь. Но смотреть на страдания людей преступно, особенно водителям, которые сами могут оказаться в подобном положении. Поэтому каждый автомобилист должен очень серьезно подойти к курсу медицинской помощи, самостоятельно освоить дополнительные навыки и обязательно иметь укомплектованную аптечку.

Видео о первой помощи при ДТП:

Требования к водителям

Профессия водитель подразумевает наличие у человека определенных личностных качеств и медицинских показаний, для того чтобы стать профессионалом своего дела.

Внимательность и осторожность на дороге помогают вовремя среагировать на опасную ситуацию, которая может привести к тяжелым последствиям. Кроме всего, водитель должен иметь хорошую память, так как необходимо ориентироваться в большом количестве дорожных знаков

К медицинским показаниям, предъявляемым к водителям, относятся: хорошее зрение, отсутствие заболеваний, сопровождающихся непроизвольными движениями, психическое здоровье.

Зачем нужна медсправка для автошколы?

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской федерации регламентированы нормами ФЗ № 196, действующего в редакции с изменениями от 30.07.2019.

Водительское удостоверение на право управление транспортным средством определенной категории выдается по результатам прохождения экзамена в ГИБДД после окончания автошколы.

К экзаменам допускаются лица, имеющие медицинское заключение о состояния здоровья, позволяющем без риска причинения вреда жизни и здоровью себе и другим участникам дорожного движения управлять автотранспортным средством (ч.1

Медицинское освидетельствование обязательно:

  • при первичном получении водительских прав желающими управлять транспортом;
  • в случае возврата удостоверения по истечении срока административного наказания;
  • для замены водительского удостоверения после истечения срока его действия.

Говоря о случаях, когда регулярно необходимо проходить водительскую медкомиссию, отметим, что это является обязательным условием для профессионалов, занимающихся перевозкой пассажиров и грузов.

В течение всей трудовой деятельности, водители, как правило, дважды в год должны подтвердить, что никаких ухудшений со здоровьем нет.

Особенности профессии

Обязанности водителя, как уже было отмечено, сводятся не только к доставке пассажиров или груза из пункта «А» в пункт «Б». Такой специалист также отвечает за исправность транспортного средства, за соблюдение всех правил перевозок, и даже за заполнение отчетной документации. Основной объем работ, лежащий на плечах водителей, сводится к следующему:

  • Проверка наличия топлива и масла, исправности механизмов машины и системы электрооборудования перед выездом.
  • Проведение регулярного технического обслуживания транспортного средства (помимо осмотра перед выездом, сюда относится заправка топливом, замена масла, мойка, своевременное устранение неисправностей).
  • Непосредственное выполнение грузовых или пассажирских перевозок.
  • Оформление документов, регулирующих перевозочный процесс.
  • Эффективное разрешение любых затруднительных ситуаций, возникающих в процессе вождения.
  • Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП.
  • Планирование и организация работы по техобслуживанию транспортных средств.
  • Контроль качества работ по ремонту автомобиля.

Общепринятые представления о том, кто такой водитель, порой расходятся с реальным положением вещей на конкретных должностях. Так, например, некоторые специалисты также участвуют в планировании работы отдела логистики, организовывают труд персонала при выполнении перевозок, используют современные IT-продукты для управления перевозочными процессами, и так далее.

Оказание первой помощи при кровотечении

Оказание первой помощи при кровотчениях следует проводить в медицинских перчатках. Рану не следует промывать, следует на рану налоджить марлевую стерильную салфетку и закрепить ее по краям лейкопластырем или бинтовой повязкой.

При венозном кровотечении кровь темного цвета вытекает спокойным кровотоком. Венозное кровотечение останавливается наложением давящей повязки на место ранения, по мере пропитывания повязки кровью, она дополняется новыми слоями.

Кровотечение из крупных артерий характеризуется кровью алого цвета, которая «бьет фонтаном» или вытекает пульсирующей струей. Для остановки артериального кровотечения накладывается кровоостанавливающий жгут выше места ранения не менее, чем на 3-5 см. При этом в обязательном порядке под жгут должна быть помещена записка с точным указанием времени наложения жгута (максимальное время, на которое накладывается жгут: 1 ч в теплое время года; 30 минут — в холодное).

При травме волосистой части головы накладывается шейная шина, на рану волосистой части головы накладывается давящая повязка из стерильного бинта, больной укладывается на бок с согнутыми коленями, к голове прикладывается холод.

Оформление унифицированной справки по форме 003-В/У, образец

Медицинское заключение по результатам проведенного обследования оформляется по установленному образцу, приведенному в приложении 2 к Приказу Минздрава РФ № 344н, и выдается заинтересованному лицу по предъявлению документа, удостоверяющего личность.

Бланк документа заполняют шариковой (или гелиевой) ручкой чернилами черного, синего, фиолетового цвета или с применением печатающих устройств современной оргтехники.

В формуляре должно быть указано:

  1. слева вверху – наименование медицинской организации, адрес местонахождения, код ОГРН, номер и срок действия лицензии, контактный телефон;
  2. регистрационный номер заключения, его серия – в названии документа;
  3. сведения о лице, проходившем обследование – его фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес постоянной или временной по месту пребывания регистрации;
  4. число, месяц, год выдачи заключения;
  5. в специально отведенной строке с перечисленными выводами о наличие или отсутствие медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами у водителя (кандидата получить права), или медицинских ограничений подчеркивают необходимое;
  6. в графах таблицы отмечают категории и подкатегории транспортных средств, какими по состоянию здоровья человек может управлять;
  7. при наличии медицинских ограничений к управлению транспортом, делают отметки в соответствующей таблице (например, когда речь идет о возможности вождения автомобиля только с ручным управлением или автоматической трансмиссией, при использовании очков, контактных линз для коррекции зрения, слуховых аппаратов)
  8. в конце обязательно прописывают фамилию, имя, отчества врача, выдавшего заключение с удостоверением записи его личной подписью;
  9. внизу под текстом справа ставят печать медицинской организации, на оттиске которой хорошо видно полное ее наименование, соответствующее учредительным документам.

Журнал регистрации выданных заключений ведут в бумажном варианте или электронном виде. Срок хранения документа – 10 лет.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Чтобы работать водителем, не требуется какого-либо образования, кроме базового среднего. Достаточно окончить водительские курсы, получить права соответствующей категории и уметь профессионально управлять автомобилем

На практике работодатель обычно требует еще опыт работы и обращает внимание на наличие или отсутствие аварий

Чтобы занять более высокое место в иерархии, необходимо дополнительное образование. В первую очередь речь идет о начальном профессиональном (ПТУ) или среднем специальном образовании (техникумы, колледжи). Наиболее оптимальными специальностями являются:

  • техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,
  • сервис на транспорте (по видам машин),
  • организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Обучение указанным специальностям проводится в каждом регионе, поэтому выбрать подходящее учебное заведение не составит труда. Это, кстати, одно из преимуществ профессии водителя.

Что касается автошкол, то их огромное множество во всех городах страны

Важно только выбрать такую школу, где уровень преподавания находится на должном уровне. Ориентироваться можно на рейтинги лучших автошкол по городам России

Курсы медпомощи в автошколах

При подготовке будущих водителей еще в автошколах проводят соответствующие лекции, цель которых научить каждого человека оказанию правильной медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Однако многие из нас при обучении в автошколах не уделяют должного внимания изучению правильности оказания первой помощи, поэтому в стрессовой ситуации, когда от наших действий зависит жизнь человека, попавшего в ДТП, мы просто теряемся и не знаем, что делать.

Вовсе не обязательно думать, что водитель должен обладать обширными познаниями в области медицины. Достаточно просто знать и в последующем правильно повторять определенный алгоритм действий в конкретной дорожной ситуации. Помните, что по действующему законодательству за неоказание первой помощи грозит штраф в 40 000 рублей, а за оставление человека в опасности может последовать наказание размером в 80 000 рублей.

Некоторые водители ошибочно полагают, что лицо, которое в соответствии с действующим законодательством должно оказывать медицинскую помощь, — это медик. Тем самым они снимают с себя любую обязанность по обеспечению соответствующей помощи пострадавшим в ДТП. Однако в действительности лицо, обязанное оказать первую помощь, — это любой человек, в том числе водитель и пешеход.

Кто не может управлять ТС

Если врачи ставят диагноз, который подтверждает, наличие у гражданина противопоказаний к использованию ТС, эксплуатировать авто он не сможет никаким образом. Такой водитель не сможет получить справку о прохождении медосмотра и представить ее для оформления ВУ.

Если автолюбителю запретили садиться за руль, это значит, что были выявлены серьезные заболевания в процессе осмотра, которые свидетельствуют о недееспособности водителя или о его ограниченных возможностях. Среди таких заболеваний – плохое зрение, психологические отклонения, эпилепсия, другие органические или соматические заболевания.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»

Наименование заболевания:
9. Ахроматопсия — код МКБ-10 — Н53.51
10. Слепота обоих глаз — код МКБ-10 — Н54.0

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой
15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «С»*, «СЕ», «D», «DE», «Тm» или «Тb», подкатегории «С1″*, «D1», «С1Е» или «DIE»

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Как правильно оказывать первую помощь?

При возникновении ситуации, когда в результате аварии имеются потерпевшие, необходимо знать, как оказывать первую помощь раненым.

Ее выполнение можно подразделить на несколько пунктов:
  1. Вначале следует оценить возможность спасения раненого без ущерба здоровью спасателя. При наличии угрозы для жизни последнего, стоит рассмотреть другие варианты спасения. Иначе можно вместе с раненым в опасной ситуации может оказаться и его спасатель. Угрозу представляют нависающие конструкции или оборванные провода, которые возникают при наезде на столбы освещения. Наличие таких факторов должно насторожить оказывающего помощь человека и заставить его выбрать более безопасный способ оказания помощи.
  2. Вызов бригады медработников или сотрудников МЧС будет намного лучшим вариантом. К нему прибегают при многочисленных жертвах ДТП или невозможности извлечь пострадавших из-под обломков. Для вызова бригады помощи, стоит уточнить точное число пострадавших, знать адрес, куда вызывается бригада и назвать свои персональные данные.
  3. Когда имеется возможность извлечь пострадавшего без угрозы для спасателя, ею непременно нужно воспользоваться. Это с большей долей вероятности спасет жизнь раненому. Оказывать помощь лучше с привлечением нескольких человек, которые смогут подстраховать друг друга. Когда пострадавшие будут извлечены из транспорта, их переносят на безопасную дистанцию от зоны ДТП. Особенно это актуально при наличии риска взрыва топлива или пожара.
  4. Состояние получивших повреждения людей нуждается в оценке, после чего можно принимать соответствующие обстановке действия. Если человек в сознании и на его теле отсутствуют видимые повреждения, стоит поинтересоваться его самочувствием. Бессознательную жертву аварии проверяют на наличие биения сердца и дыхания. Если эти показатели отсутствуют, можно сделать предположение, что человек умер или находится в критическом состоянии.
  5. Если имеется возможность, пострадавшему следует оказать первую помощь. Когда у него идет кровотечение, его необходимо остановить. При переломах на места повреждения нужно наложить фиксирующие элементы — шины. При трудностях с дыханием требуется произвести реанимационные предприятия. Вид первой помощи напрямую зависит от степени повреждений у участника ДТП.
  6. Нельзя оставлять раненого без присмотра. Человеку может стать плохо в любой момент. Нужно дождаться прибытия медработников и передать потерпевшего в их руки.

ВАЖНО !!! Для оказания первой помощи нужно уметь производить оценку состояния пациента. Данные вопросы включены в билеты и ответы 2021 года, поэтому необходимо тщательно изучить теорию перед сдачей экзаменов. В некоторых случаях стоит проявить заботу о транспортировке пострадавшего в медучреждение

Это актуально при невозможности бригады медработников прибыть оперативно, когда больному нужна незамедлительная помощь

В некоторых случаях стоит проявить заботу о транспортировке пострадавшего в медучреждение. Это актуально при невозможности бригады медработников прибыть оперативно, когда больному нужна незамедлительная помощь.

Каким личностными качествами должен обладать водитель?

Работа водителя неизменно связана с жесточайшей концентрацией внимания, хорошей памятью, отменной реакцией и развитым пространственным и линейным глазомером. Именно эти качества позволяют водителю не только выполнять свои профессиональные обязанности, но и обеспечивать безопасность дорожного движения. Кроме того, хороший водитель обязательно должен обладать такими личностными качествами, как:

  • техническое мышление;
  • любовь к технике;
  • аналитические способности;
  • психическая выносливость;
  • эмоциональная устойчивость;
  • ответственность;
  • терпение;
  • деликатность;
  • умение ориентироваться на местности;
  • самообладание;
  • коммуникабельность.

Несмотря на то, что практически все свое время водитель проводит в мягком и удобном кресле, он, помимо всего прочего, должен обладать физической выносливостью

Особенно это важно для дальнобойщиков, которым приходится сталкиваться с самыми неожиданными и подчас экстремальными ситуациями

Медосвидетельствование кадитата в водители.

Логика надзорных органов проста и наивна. Они действуют следующим образом.

Именно эту фразу показывают надзорные органы когда требуют от юридического лица контролировать наличие справок о медицинском освидетельствовании.

Но помилуйте, а где слова в фабуле статьи 23 такого рода:

«Юридические лица и ИП обязаны…»?

Если вы сравните с фабулой статьи 20, то вы сразу увидите разницу. Там требования, а здесь?

К кому обращена это фраза?

С таким же успехом можно сказать, что это должен делать сам УГАДН. Здесь написаны не требования, а всего лишь обозначено, что включает в себя медицинское обеспечение безопасности дорожного движения.

Также, обращаю внимание на словосочетание «кандитат в водители транспортных средств». Кто это? А вот это и есть главная деталь которую ленятся изучить

Кто это? А вот это и есть главная деталь которую ленятся изучить.

На эту фразу надзорные органы также обращают внимание в , цитирую абзац:

Опять же очень часто надзорные органы, и сами специалисты при их подаче, неверно истолковывают эту фразу.

Надзорные органы утверждают, что речь идет о кандидате на должность водителя.

Это неверно! Должность тут вообще не причем.

То есть работодатель при приеме водителя (якобы) должен от него требовать справку о медицинском освидетельствовании.

А если еще и год прошел с момента ее получения, то водитель должен (якобы) пройти медосвидетельствование при приеме на работу.

Не идите на поводу некомпетентности!

Про срок действия в 12 месяцев и для кого этот срок я уже написал выше.

Теперь о кандидате в водители транспортных средств.

Цитирую Постановление Правительства РФ от 24 октября 2014 г. N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (скачать и посмотреть можно ):

Вот кто такие кандидаты в водители!

Это лица желающие получить право на управление транспортными средствами впервые или те кто был лишен этого права.

Работодатель тут вообще не причем.

Этим постановлением Правительства утверждаются Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Поэтому, не дайте себя обмануть.

Теперь вы знаете основные моменты связанные с медицинским освидетельствованием.

Но у вас должно быть понимание, а как же тогда принимать сотрудника на работу связанную с управлением служебного автомобиля?

Что делать и что требовать?

Мы подошли к такому понятию как предварительный медицинский осмотр (при поступлении на работу).

Это один их 4-х обязательных медицинских осмотров.

Разновидности профессии

Сколько транспортных средств, столько и водителей. Перевозят пассажиров водители автобусов, троллейбусов и трамваев и легковых автомобилей. Потребность в перевозке грузов вызвала необходимость в водителях грузовых транспортных средств и управлении специальной техникой.

  • Водитель автобуса занимается перевозкой людей, их багажа, разного рода грузов и доставкой почты. Он должен неукоснительно следовать определенному графику и маршруту и не отклоняться от него. Шофер автобуса может выполнять междугородние и международные перевозки.
  • Водитель трамвая точно следует заданному маршруту при перевозке людей. Его цель обеспечить безопасную доставку пассажиров. Он должен по ходу движения продавать билеты людям и доносить до них необходимую информацию. Водитель трамвая должен уметь выполнить мелкий ремонт транспортного средства и перед началом работы проверить его на предмет исправности.
  • Водитель такси – это, прежде всего, психолог. Люди бывают разные: кто-то не хочет оплачивать услуги, кому-то нужно излить душу, а иногда приходится иметь дело с людьми, связанными с криминалом. Работа в такси считается опасной.
  • Личный водитель. В его обязанности входит возить членов семьи работодателя или его самого. Автомобиль должен всегда находиться в надлежащем состоянии, а водитель неукоснительно обязан выполнять требования заказчика.

Назначение и освобождение водителя от должности.

Назначение и освобождение от должности водителя автомобиля скорой медицинской помощи производится:

  • руководителем станции скорой медицинской помощи или главным врачом больницы, в структуру которой входит подразделение службы скорой медицинской помощи;

  • при использовании автомобилей на договорной основе — руководителем автохозяйства.

В силу прямого указания в законодательстве для водителя обязательно оформляется должностная инструкция.

Водитель бригады скорой медицинской помощи несет ответственность за:

  • Своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей согласно должностной инструкции;

  • Сохранность медицинской аппаратуры, приборов и санитарного имущества, находящихся в санитарном автомобиле.

Статья актуальна на 09.11.2016

Первая помощь при утоплении

При утоплении вода попадает в дыхательные пути и желудок. В результате этого происходит проникновение воды в кровь и нарушается водно-солевой баланс организма. После этого (не будем вдаваться в подробности) происходит остановка дыхания и сердцебиения. Условно принято выделять два вида утопления: «бледная» и «синяя» асфиксия. При бледной (белой) асфиксии происходит быстрая рефлекторная остановка дыхания и сердцебиения. Развивается рефлекторный ларингоспазм и попадания воды в дыхательные пути не происходит. Кожные покровы при этом виде асфиксиии бледные. При «синей» асфиксии происходит заполнение водой дыхательных путей, кожные покровы пострадавшего синюшного цвета.

При белой асфиксии производят искусственную вентиляцию легких изо рта в рот и непрямой массаж сердца. При синей асфиксии — быстрое удаление жидкости из дыхательных путей: пострадавшего кладут животом на свое согнутое колено, голова свешивается вниз, надавливая на грудную клетку, вода вытекает из дыхательных путей и желудка. После этого укладывают пострадавшего на спину и проводят реанимацию (искусственную вентиляцию легких и закрытый массаж сердца). Реанимационные мероприятия проводят до стойкого восстановления дыхания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Какими медицинскими знаниями должен обладать водитель

Услуги и цены

Наименование медицинских услуг Цена, руб.
Проведение предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра водителей транспортных средств 63,00

Как происходит осмотр водителя?

На осмотр водитель приходит после того, как получит путевой лист.
Освидетельствование начинается с момента появления сотрудника. Врач смотрит на поведение, настроение, оценивает реакцию на вопросы, излишнюю болтливость или веселость.
Также опрашивает сотрудника о самочувствии, жалобах

Осматривает кожные покровы на предмет инъекций.
Бледность и/или покраснение кожных покровов могут свидетельствовать об изменении артериального давления ‒ его измеряют обязательно.
Особое внимание уделяется зрачкам глаз, которые могут указать на состояние алкогольного, наркотического или химического (от приема лекарств) опьянения.
Температуру измеряют, если к тому есть основания. При выявлении острого заболевания водителя отправляют в поликлинику.
В случае подозрения на опьянение составляется соответствующий документ

Один экземпляр передается руководителю (работодателю), другой остается у медицинского работника. Если возникают сомнения, то водитель направляется в поликлинику для сдачи крови на прохождение теста.
В конце осмотра в путевом листе ставится отметка о допуске к работе, подпись врача (расшифровка Ф.И.О.) и дата. Для инспектора ГИБДД штамп является доказательством того, что предрейсовый осмотр пройден.

Примечание: Послерейсовый осмотр проводится лицам, входящим в группу риска, перевозящим пассажиров или опасные грузы. Исключаются из списка осмотра водители, выезжающие на экстренные вызовы.

Водители, входящие в группу риска

Медицинский работник, осматривающий и наблюдающий водителей предприятия, раз в год оформляет список тех, кто входит в эту группу.

Для них предусмотрен послерейcовый осмотр, повышенное внимание и наблюдение врача. Задача по организации ложится на руководителя предприятия

В список входят лица:

  • осуществляющие перевозку пассажиров или опасных грузов;
  • которые в течение года имели больничный сроком около месяца или часто болеющие;
  • за которыми было замечено, что они находились под воздействием алкоголя, наркотических или химических средств;
  • управляющие автотранспортом менее года;
  • пенсионного возраста;
  • с хроническими болезнями, которые могут стать препятствием для управления автотранспортом.

Примечание: Результаты осмотра вносятся в журнал, который является отчетным документом для проверяющих органов и аудита.

Причины отстранения водителя

Результаты осмотра врач фиксирует в журнале и, при необходимости, в карточке, где указывается диагноз, причины, особые отметки, основания для отстранения от работы и т.п.:

  • жалобы на дискомфорт в области сердца, живота или острую боль (зубная, головная);
  • повышенная температура, признаки острого простудного заболевания, вялость;
  • артериальное давление, не соответствующее норме, учащенный или ослабленный пульс;
  • выявление негативного воздействия от принятых накануне лекарств (вялость, заторможенность, сонливость);
  • недостаточный отдых, отсутствие сна, перенапряжение организма (усталость);
  • состояние опьянения (любых видов), необходимость подтверждения или исключения данного факта (можно отправить в клинику для взятия крови на анализ и проведения теста).

При выявлении у сотрудника заболевания его направляют в поликлинику, где он получает больничный лист. Если это вечернее время, то больной отправляется домой, где может вызвать скорую или врача.

При обнаружении опьянения водителя составляется протокол, в котором описывается поведение, основания отстранения, время. Об этом факте обязательно сообщается руководителю.

Наказание за нарушение правил предрейсовых медицинских осмотров (ПМОВ) в соответствии со статьями 213 и 212 ч. 3 ТК РФ.

Проверку проводят инспекторы ГИБДД , представители Управления госавтонадзора Федеральной службы и трудовая инспекция.

Оказание доврачебной помощи

Безусловно, мало кто готов к роли спасателя в чрезвычайной ситуации, однако нужно постараться выполнить ее максимально эффективно. Например, перед началом оказания помощи следует надеть медицинские перчатки, чтобы, спасая людей, самому не заразиться каким-либо инфекционным заболеванием, передающимся через кровь.

Каждая автомобильная аптечка должна содержать в себе средство для перевязки, пластырь, гипотермический пакет, дезинфицирующие средства (перекись водорода, йод, стрептоцид, бриллиантовый зеленый, спирт) и ножницы. Это состав для настоящей, грамотной аптечки, способной помочь в экстренном случае, а не для дешевого варианта за 100 рублей, служащего «отмазкой» для ГИБДД.

Открытый перелом, который легко определить по торчащей кости, разорвавшей кожные покровы, также необходимо зафиксировать кровоостанавливающим жгутом, наложенным выше места перелома.

Если человек зажат в поврежденной машине или из-за полученных травм не может идти, стоит ли самостоятельно его передвигать? В том случае, когда автомобиль не горит, вокруг него не разлит бензин, а человек в сознании и в стабильном состоянии, перемещать его не следует. У него могут оказаться внутренние переломы или повреждения, а неумелые движения нанесут лишь больший вред. Все, чем можно помочь в данном случае, это остановить кровотечение, если оно есть. Наложить жгут или перевязать человека получится, не вынимая его из салона. А при наличии переломов или других тяжелых травм разумнее подождать медиков.

При ситуации, когда авария привела к возгоранию, людей следует срочно вытаскивать из салона и переносить как можно дальше от автомобилей

Но делать это нужно осторожно, без применения силовых методов, не выдергивая человека из салона, чтобы не нанести вред. Затем следует определить степень термического ожога:

  • покрасневшая кожа без повреждения кожного покрова говорит о первой степени, которую легко снять обычной холодной водой;
  • появление волдырей сигнализирует о второй степени. Облегчить страдания человеку можно тем самым гипотермическим пакетом, которые должен быть в аптечке, и обезболивающим лекарством, после чего укрыть рану стерильной повязкой. Трогать волдыри, помогать снять обожженную одежду, накладывать различные мази не рекомендуется. Без медицинских знаний и необходимого инструмента можно вызвать кровотечение, занести инфекцию и причинить боль пострадавшему человеку.

Как поступать, если человек не подает признаков жизни? На курсах в автошколе обучают определять пульс по сонной артерии и делать сердечно-легочную реанимацию. К этому следует отнестись очень внимательно, так как навыки могут действительно спасти кому-то жизнь. Если у человека, находящегося в салоне автомобиля, отсутствует пульс, его следует немедленно вытащить, уложить на ровную поверхность и приступить к реанимации.

Некоторые пострадавшие могут самостоятельно выбраться из машины, разговаривать, даже оказывать действенную помощь. Не стоит обманываться их состоянием – человек может так активно действовать под влиянием шока. Буквально через 5-10 минут фаза активности сменится упадком сил, когда человек потеряет сознание и даже может умереть. Поэтому за такими людьми стоит следить особенно внимательно, не дать ему уйти с места происшествия, усадить в салон собственной машины или уложить на заднем сидении, укрыть чем-то теплым и регулярно проверять наличие дыхания и пульса.

Тошнота и рвота практически всегда говорят о сотрясении мозга. Если пострадавший не в силах стоять, его нужно уложить на бок, чтобы он не захлебнулся рвотными массами, и приложить к голове гипотермический пакет. Холод поможет до приезда медиков предотвратить отек мозга.

Таким образом, ни одно из вышеперечисленных действий не требует каких-либо специальных медицинских знаний. Все эти навыки могут пригодиться в повседневной жизни, когда ребенок упадет с велосипеда и ударится головой или когда на пикнике кто-то получит серьезный ожог.

Но люди в большинстве своем эгоистичны: близкому человеку они оперативно окажут помощь, а мимо не касающейся их аварии проедут, не задумываясь. Но смотреть на страдания людей преступно, особенно водителям, которые сами могут оказаться в подобном положении. Поэтому каждый автомобилист должен очень серьезно подойти к курсу медицинской помощи, самостоятельно освоить дополнительные навыки и обязательно иметь укомплектованную аптечку.

Видео о первой помощи при ДТП:

Требования к водителям

Профессия водитель подразумевает наличие у человека определенных личностных качеств и медицинских показаний, для того чтобы стать профессионалом своего дела.

Внимательность и осторожность на дороге помогают вовремя среагировать на опасную ситуацию, которая может привести к тяжелым последствиям. Кроме всего, водитель должен иметь хорошую память, так как необходимо ориентироваться в большом количестве дорожных знаков

К медицинским показаниям, предъявляемым к водителям, относятся: хорошее зрение, отсутствие заболеваний, сопровождающихся непроизвольными движениями, психическое здоровье.

Зачем нужна медсправка для автошколы?

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской федерации регламентированы нормами ФЗ № 196, действующего в редакции с изменениями от 30.07.2019.

Водительское удостоверение на право управление транспортным средством определенной категории выдается по результатам прохождения экзамена в ГИБДД после окончания автошколы.

К экзаменам допускаются лица, имеющие медицинское заключение о состояния здоровья, позволяющем без риска причинения вреда жизни и здоровью себе и другим участникам дорожного движения управлять автотранспортным средством (ч.1

Медицинское освидетельствование обязательно:

  • при первичном получении водительских прав желающими управлять транспортом;
  • в случае возврата удостоверения по истечении срока административного наказания;
  • для замены водительского удостоверения после истечения срока его действия.

Говоря о случаях, когда регулярно необходимо проходить водительскую медкомиссию, отметим, что это является обязательным условием для профессионалов, занимающихся перевозкой пассажиров и грузов.

В течение всей трудовой деятельности, водители, как правило, дважды в год должны подтвердить, что никаких ухудшений со здоровьем нет.

Особенности профессии

Обязанности водителя, как уже было отмечено, сводятся не только к доставке пассажиров или груза из пункта «А» в пункт «Б». Такой специалист также отвечает за исправность транспортного средства, за соблюдение всех правил перевозок, и даже за заполнение отчетной документации. Основной объем работ, лежащий на плечах водителей, сводится к следующему:

  • Проверка наличия топлива и масла, исправности механизмов машины и системы электрооборудования перед выездом.
  • Проведение регулярного технического обслуживания транспортного средства (помимо осмотра перед выездом, сюда относится заправка топливом, замена масла, мойка, своевременное устранение неисправностей).
  • Непосредственное выполнение грузовых или пассажирских перевозок.
  • Оформление документов, регулирующих перевозочный процесс.
  • Эффективное разрешение любых затруднительных ситуаций, возникающих в процессе вождения.
  • Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП.
  • Планирование и организация работы по техобслуживанию транспортных средств.
  • Контроль качества работ по ремонту автомобиля.

Общепринятые представления о том, кто такой водитель, порой расходятся с реальным положением вещей на конкретных должностях. Так, например, некоторые специалисты также участвуют в планировании работы отдела логистики, организовывают труд персонала при выполнении перевозок, используют современные IT-продукты для управления перевозочными процессами, и так далее.

Оказание первой помощи при кровотечении

Оказание первой помощи при кровотчениях следует проводить в медицинских перчатках. Рану не следует промывать, следует на рану налоджить марлевую стерильную салфетку и закрепить ее по краям лейкопластырем или бинтовой повязкой.

При венозном кровотечении кровь темного цвета вытекает спокойным кровотоком. Венозное кровотечение останавливается наложением давящей повязки на место ранения, по мере пропитывания повязки кровью, она дополняется новыми слоями.

Кровотечение из крупных артерий характеризуется кровью алого цвета, которая «бьет фонтаном» или вытекает пульсирующей струей. Для остановки артериального кровотечения накладывается кровоостанавливающий жгут выше места ранения не менее, чем на 3-5 см. При этом в обязательном порядке под жгут должна быть помещена записка с точным указанием времени наложения жгута (максимальное время, на которое накладывается жгут: 1 ч в теплое время года; 30 минут — в холодное).

При травме волосистой части головы накладывается шейная шина, на рану волосистой части головы накладывается давящая повязка из стерильного бинта, больной укладывается на бок с согнутыми коленями, к голове прикладывается холод.

Оформление унифицированной справки по форме 003-В/У, образец

Медицинское заключение по результатам проведенного обследования оформляется по установленному образцу, приведенному в приложении 2 к Приказу Минздрава РФ № 344н, и выдается заинтересованному лицу по предъявлению документа, удостоверяющего личность.

Бланк документа заполняют шариковой (или гелиевой) ручкой чернилами черного, синего, фиолетового цвета или с применением печатающих устройств современной оргтехники.

В формуляре должно быть указано:

  1. слева вверху – наименование медицинской организации, адрес местонахождения, код ОГРН, номер и срок действия лицензии, контактный телефон;
  2. регистрационный номер заключения, его серия – в названии документа;
  3. сведения о лице, проходившем обследование – его фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес постоянной или временной по месту пребывания регистрации;
  4. число, месяц, год выдачи заключения;
  5. в специально отведенной строке с перечисленными выводами о наличие или отсутствие медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами у водителя (кандидата получить права), или медицинских ограничений подчеркивают необходимое;
  6. в графах таблицы отмечают категории и подкатегории транспортных средств, какими по состоянию здоровья человек может управлять;
  7. при наличии медицинских ограничений к управлению транспортом, делают отметки в соответствующей таблице (например, когда речь идет о возможности вождения автомобиля только с ручным управлением или автоматической трансмиссией, при использовании очков, контактных линз для коррекции зрения, слуховых аппаратов)
  8. в конце обязательно прописывают фамилию, имя, отчества врача, выдавшего заключение с удостоверением записи его личной подписью;
  9. внизу под текстом справа ставят печать медицинской организации, на оттиске которой хорошо видно полное ее наименование, соответствующее учредительным документам.

Журнал регистрации выданных заключений ведут в бумажном варианте или электронном виде. Срок хранения документа – 10 лет.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Чтобы работать водителем, не требуется какого-либо образования, кроме базового среднего. Достаточно окончить водительские курсы, получить права соответствующей категории и уметь профессионально управлять автомобилем

На практике работодатель обычно требует еще опыт работы и обращает внимание на наличие или отсутствие аварий

Чтобы занять более высокое место в иерархии, необходимо дополнительное образование. В первую очередь речь идет о начальном профессиональном (ПТУ) или среднем специальном образовании (техникумы, колледжи). Наиболее оптимальными специальностями являются:

  • техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,
  • сервис на транспорте (по видам машин),
  • организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Обучение указанным специальностям проводится в каждом регионе, поэтому выбрать подходящее учебное заведение не составит труда. Это, кстати, одно из преимуществ профессии водителя.

Что касается автошкол, то их огромное множество во всех городах страны

Важно только выбрать такую школу, где уровень преподавания находится на должном уровне. Ориентироваться можно на рейтинги лучших автошкол по городам России

Курсы медпомощи в автошколах

При подготовке будущих водителей еще в автошколах проводят соответствующие лекции, цель которых научить каждого человека оказанию правильной медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Однако многие из нас при обучении в автошколах не уделяют должного внимания изучению правильности оказания первой помощи, поэтому в стрессовой ситуации, когда от наших действий зависит жизнь человека, попавшего в ДТП, мы просто теряемся и не знаем, что делать.

Вовсе не обязательно думать, что водитель должен обладать обширными познаниями в области медицины. Достаточно просто знать и в последующем правильно повторять определенный алгоритм действий в конкретной дорожной ситуации. Помните, что по действующему законодательству за неоказание первой помощи грозит штраф в 40 000 рублей, а за оставление человека в опасности может последовать наказание размером в 80 000 рублей.

Некоторые водители ошибочно полагают, что лицо, которое в соответствии с действующим законодательством должно оказывать медицинскую помощь, — это медик. Тем самым они снимают с себя любую обязанность по обеспечению соответствующей помощи пострадавшим в ДТП. Однако в действительности лицо, обязанное оказать первую помощь, — это любой человек, в том числе водитель и пешеход.

Кто не может управлять ТС

Если врачи ставят диагноз, который подтверждает, наличие у гражданина противопоказаний к использованию ТС, эксплуатировать авто он не сможет никаким образом. Такой водитель не сможет получить справку о прохождении медосмотра и представить ее для оформления ВУ.

Если автолюбителю запретили садиться за руль, это значит, что были выявлены серьезные заболевания в процессе осмотра, которые свидетельствуют о недееспособности водителя или о его ограниченных возможностях. Среди таких заболеваний – плохое зрение, психологические отклонения, эпилепсия, другие органические или соматические заболевания.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»

Наименование заболевания:
9. Ахроматопсия — код МКБ-10 — Н53.51
10. Слепота обоих глаз — код МКБ-10 — Н54.0

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой
15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «С»*, «СЕ», «D», «DE», «Тm» или «Тb», подкатегории «С1″*, «D1», «С1Е» или «DIE»

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Как правильно оказывать первую помощь?

При возникновении ситуации, когда в результате аварии имеются потерпевшие, необходимо знать, как оказывать первую помощь раненым.

Ее выполнение можно подразделить на несколько пунктов:
  1. Вначале следует оценить возможность спасения раненого без ущерба здоровью спасателя. При наличии угрозы для жизни последнего, стоит рассмотреть другие варианты спасения. Иначе можно вместе с раненым в опасной ситуации может оказаться и его спасатель. Угрозу представляют нависающие конструкции или оборванные провода, которые возникают при наезде на столбы освещения. Наличие таких факторов должно насторожить оказывающего помощь человека и заставить его выбрать более безопасный способ оказания помощи.
  2. Вызов бригады медработников или сотрудников МЧС будет намного лучшим вариантом. К нему прибегают при многочисленных жертвах ДТП или невозможности извлечь пострадавших из-под обломков. Для вызова бригады помощи, стоит уточнить точное число пострадавших, знать адрес, куда вызывается бригада и назвать свои персональные данные.
  3. Когда имеется возможность извлечь пострадавшего без угрозы для спасателя, ею непременно нужно воспользоваться. Это с большей долей вероятности спасет жизнь раненому. Оказывать помощь лучше с привлечением нескольких человек, которые смогут подстраховать друг друга. Когда пострадавшие будут извлечены из транспорта, их переносят на безопасную дистанцию от зоны ДТП. Особенно это актуально при наличии риска взрыва топлива или пожара.
  4. Состояние получивших повреждения людей нуждается в оценке, после чего можно принимать соответствующие обстановке действия. Если человек в сознании и на его теле отсутствуют видимые повреждения, стоит поинтересоваться его самочувствием. Бессознательную жертву аварии проверяют на наличие биения сердца и дыхания. Если эти показатели отсутствуют, можно сделать предположение, что человек умер или находится в критическом состоянии.
  5. Если имеется возможность, пострадавшему следует оказать первую помощь. Когда у него идет кровотечение, его необходимо остановить. При переломах на места повреждения нужно наложить фиксирующие элементы — шины. При трудностях с дыханием требуется произвести реанимационные предприятия. Вид первой помощи напрямую зависит от степени повреждений у участника ДТП.
  6. Нельзя оставлять раненого без присмотра. Человеку может стать плохо в любой момент. Нужно дождаться прибытия медработников и передать потерпевшего в их руки.

ВАЖНО !!! Для оказания первой помощи нужно уметь производить оценку состояния пациента. Данные вопросы включены в билеты и ответы 2021 года, поэтому необходимо тщательно изучить теорию перед сдачей экзаменов. В некоторых случаях стоит проявить заботу о транспортировке пострадавшего в медучреждение

Это актуально при невозможности бригады медработников прибыть оперативно, когда больному нужна незамедлительная помощь

В некоторых случаях стоит проявить заботу о транспортировке пострадавшего в медучреждение. Это актуально при невозможности бригады медработников прибыть оперативно, когда больному нужна незамедлительная помощь.

Каким личностными качествами должен обладать водитель?

Работа водителя неизменно связана с жесточайшей концентрацией внимания, хорошей памятью, отменной реакцией и развитым пространственным и линейным глазомером. Именно эти качества позволяют водителю не только выполнять свои профессиональные обязанности, но и обеспечивать безопасность дорожного движения. Кроме того, хороший водитель обязательно должен обладать такими личностными качествами, как:

  • техническое мышление;
  • любовь к технике;
  • аналитические способности;
  • психическая выносливость;
  • эмоциональная устойчивость;
  • ответственность;
  • терпение;
  • деликатность;
  • умение ориентироваться на местности;
  • самообладание;
  • коммуникабельность.

Несмотря на то, что практически все свое время водитель проводит в мягком и удобном кресле, он, помимо всего прочего, должен обладать физической выносливостью

Особенно это важно для дальнобойщиков, которым приходится сталкиваться с самыми неожиданными и подчас экстремальными ситуациями

Медосвидетельствование кадитата в водители.

Логика надзорных органов проста и наивна. Они действуют следующим образом.

Именно эту фразу показывают надзорные органы когда требуют от юридического лица контролировать наличие справок о медицинском освидетельствовании.

Но помилуйте, а где слова в фабуле статьи 23 такого рода:

«Юридические лица и ИП обязаны…»?

Если вы сравните с фабулой статьи 20, то вы сразу увидите разницу. Там требования, а здесь?

К кому обращена это фраза?

С таким же успехом можно сказать, что это должен делать сам УГАДН. Здесь написаны не требования, а всего лишь обозначено, что включает в себя медицинское обеспечение безопасности дорожного движения.

Также, обращаю внимание на словосочетание «кандитат в водители транспортных средств». Кто это? А вот это и есть главная деталь которую ленятся изучить

Кто это? А вот это и есть главная деталь которую ленятся изучить.

На эту фразу надзорные органы также обращают внимание в , цитирую абзац:

Опять же очень часто надзорные органы, и сами специалисты при их подаче, неверно истолковывают эту фразу.

Надзорные органы утверждают, что речь идет о кандидате на должность водителя.

Это неверно! Должность тут вообще не причем.

То есть работодатель при приеме водителя (якобы) должен от него требовать справку о медицинском освидетельствовании.

А если еще и год прошел с момента ее получения, то водитель должен (якобы) пройти медосвидетельствование при приеме на работу.

Не идите на поводу некомпетентности!

Про срок действия в 12 месяцев и для кого этот срок я уже написал выше.

Теперь о кандидате в водители транспортных средств.

Цитирую Постановление Правительства РФ от 24 октября 2014 г. N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (скачать и посмотреть можно ):

Вот кто такие кандидаты в водители!

Это лица желающие получить право на управление транспортными средствами впервые или те кто был лишен этого права.

Работодатель тут вообще не причем.

Этим постановлением Правительства утверждаются Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Поэтому, не дайте себя обмануть.

Теперь вы знаете основные моменты связанные с медицинским освидетельствованием.

Но у вас должно быть понимание, а как же тогда принимать сотрудника на работу связанную с управлением служебного автомобиля?

Что делать и что требовать?

Мы подошли к такому понятию как предварительный медицинский осмотр (при поступлении на работу).

Это один их 4-х обязательных медицинских осмотров.

Разновидности профессии

Сколько транспортных средств, столько и водителей. Перевозят пассажиров водители автобусов, троллейбусов и трамваев и легковых автомобилей. Потребность в перевозке грузов вызвала необходимость в водителях грузовых транспортных средств и управлении специальной техникой.

  • Водитель автобуса занимается перевозкой людей, их багажа, разного рода грузов и доставкой почты. Он должен неукоснительно следовать определенному графику и маршруту и не отклоняться от него. Шофер автобуса может выполнять междугородние и международные перевозки.
  • Водитель трамвая точно следует заданному маршруту при перевозке людей. Его цель обеспечить безопасную доставку пассажиров. Он должен по ходу движения продавать билеты людям и доносить до них необходимую информацию. Водитель трамвая должен уметь выполнить мелкий ремонт транспортного средства и перед началом работы проверить его на предмет исправности.
  • Водитель такси – это, прежде всего, психолог. Люди бывают разные: кто-то не хочет оплачивать услуги, кому-то нужно излить душу, а иногда приходится иметь дело с людьми, связанными с криминалом. Работа в такси считается опасной.
  • Личный водитель. В его обязанности входит возить членов семьи работодателя или его самого. Автомобиль должен всегда находиться в надлежащем состоянии, а водитель неукоснительно обязан выполнять требования заказчика.

Назначение и освобождение водителя от должности.

Назначение и освобождение от должности водителя автомобиля скорой медицинской помощи производится:

  • руководителем станции скорой медицинской помощи или главным врачом больницы, в структуру которой входит подразделение службы скорой медицинской помощи;

  • при использовании автомобилей на договорной основе — руководителем автохозяйства.

В силу прямого указания в законодательстве для водителя обязательно оформляется должностная инструкция.

Водитель бригады скорой медицинской помощи несет ответственность за:

  • Своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей согласно должностной инструкции;

  • Сохранность медицинской аппаратуры, приборов и санитарного имущества, находящихся в санитарном автомобиле.

Статья актуальна на 09.11.2016

Первая помощь при утоплении

При утоплении вода попадает в дыхательные пути и желудок. В результате этого происходит проникновение воды в кровь и нарушается водно-солевой баланс организма. После этого (не будем вдаваться в подробности) происходит остановка дыхания и сердцебиения. Условно принято выделять два вида утопления: «бледная» и «синяя» асфиксия. При бледной (белой) асфиксии происходит быстрая рефлекторная остановка дыхания и сердцебиения. Развивается рефлекторный ларингоспазм и попадания воды в дыхательные пути не происходит. Кожные покровы при этом виде асфиксиии бледные. При «синей» асфиксии происходит заполнение водой дыхательных путей, кожные покровы пострадавшего синюшного цвета.

При белой асфиксии производят искусственную вентиляцию легких изо рта в рот и непрямой массаж сердца. При синей асфиксии — быстрое удаление жидкости из дыхательных путей: пострадавшего кладут животом на свое согнутое колено, голова свешивается вниз, надавливая на грудную клетку, вода вытекает из дыхательных путей и желудка. После этого укладывают пострадавшего на спину и проводят реанимацию (искусственную вентиляцию легких и закрытый массаж сердца). Реанимационные мероприятия проводят до стойкого восстановления дыхания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: