Электрическая схема митсубиси паджеро спорт 1 и л200

Предохранители и реле Mitsubishi Pajero Sport 1

Рассмотрены автомобили Pajero Sport и L200 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска, с бензиновыми и дизельными двигателями.

Где расположены реле и предохранители.

Под капотом — цифра 11 на изображении ниже.

Рядом с основным блоком расположен дополнительный.

Для доступа к предохранителям в основном монтажном блоке отожмите фиксатор и снимите крышку.

На крышке нанесена схема расположения элементов монтажного блока.

Основной блок с открытой крышкой

Назначение предохранителей, реле и плавких вставок в основном монтажном блоке моторного отсека митсубиси паджеро спорт.

Номер предохранителя (сила тока) или обозначение реле

Защищаемая или коммутируемая цепь

Задние габаритные огни

Задние габаритные огни

Электровентилятор климатического блока

Выключатель (замок) зажигания

Система управления двигателем

Реле электровентилятора климатического блока

Реле фар головного света

Реле противотуманных фар

Реле системы пуска

Для доступа к предохранителям и реле дополнительного блока отожмите фиксаторы и снимите крышку.

Реле компрессора кондиционера

Реле электровентилятора конденсора

Также три предохранителя находятся на клемме плюс аккумулятора.

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Предохранители и реле в салоне mitsubishi pajero sport, l200.

Для доступа к предохранителям снизу панели приборов снимите крышку.

Расшифровка предохранителей в салоне.

Централизованная блокировка замков дверей

Реле электровентилятора климатического блока

Предохранитель прикуривателя pajero sport

Стеклоочиститель ветрового окна

Фонари света заднего хода

Привод люка в крыше

Перед монтажным блоком предохранителей в салоне установлен блок реле

1 – жгут проводов выключателя (замка) зажигания; 2– реле розетки для подключения дополнительного оборудования; 3– реле электродвигателя заднего отопителя; 4– реле электростеклоподъемников; 5– предохранитель (30 А) обогревателя окна двери задка; 6– предохранитель (15 А) заднего отопителя; 7– реле-таймер обогревателя окна двери задка и наружных зеркал; 8 – реле-прерыватель стеклоочистителя окна двери задка; 9– предохранитель (15 А) розетки для подключения дополнительного оборудования; 10– предохранитель (10 А) обогрева наружных зеркал.

Снятие и установка монтажного блока в салоне.

Отсоедините клемму минус от аккумулятора.

Снимите нижнюю часть панели приборов.

Отверните две гайки крепления блока реле

снимите его со шпилек и отведите его в сторону

Отверните гайку крепления монтажного блока снизу

Выведите монтажный блок из кронштейна сверху

Отсоедините три колодки жгутов проводов от наружной панели монтажного блока

Разверните монтажный блок и отсоедините колодки жгутов проводов от его задней панели. Извлеките монтажный блок из места установки.

Установите монтажный блок в порядке, обратном снятию

Трансмиссия

На Pajero Sport и Montero Sport (до 2002 года) устанавливалась система частичного полного привода 4WD (классический Par-time с подключением передней оси при необходимости). Проблемы с подключением переднего моста на больших пробегах происходят из-за отказа пневмоклапанов. Стоимость нового оригинального клапана около 2-3 тыс. рублей, аналога – около 400-500 рублей. На побегавших Pajero Sport нередко «получает вывих» рычаг включения переднего привода из-за разрушения пластиковой втулки. Отдельно втулка не продается, рычаг придется заменить в сборе за 7-8 тыс. рублей. Сэкономить можно, выточив аналогичную по размерам втулку из фторопласта.

В 2002 году Montero Sport получил систему полного привода AWD с вискомуфтой блокировки дифференциала. Раздаточная коробка данного типа более хлипкая и не терпит затяжного движения по бездорожью с бесконечными пробуксовками. Проблемы с этой раздаткой при пробеге более 200 тыс. км не редкость. Как правило, предвестником надвигающейся беды становится снижение тяги, а через некоторое время происходит разрушение дифференциала. Новая раздатка AWD дорогая, поэтому многие в случае выхода ее из строя, меняют на аналог от японского Challenger. Он оснащен самой надежной и более продвинутой системой полного привода Super Select.

Проблемы с переключением режимов работы раздаточной коробки и соответствующей индикацией могут быть вызваны отказом датчиков на раздатке. Так же встречается вибрация из-за износа подшипника скольжения на выходе вала раздаточной коробки. Подшипник меняется только в сборе с хвостовиком, что потребует около 5 тыс. рублей.

Mitsubishi Pajero Sport (1999-2005 гг.)

Митсубиси Паджеро Спорт комплектовался 5-ти ступенчатой механической коробкой передач или 4-х ступенчатым «автоматом» (Challenger 5-ти ступенчатым). Родное сцепление «механики» не достаточно выносливое. На дизельных версиях Спорта оно могло сдаться уже после 60-80 тыс. км, хотя при щадящих условиях эксплуатации доезжает и до 100-150 тыс. км. Автомеханики рекомендуют устанавливать аналог от Mitsubishi Pajero II.

«Автомат» уверенно без проблем преодолевает отметку в 200-250 тыс. км, а при должном уходе выхаживает до 350-400 тыс. км. Основные причины снятия и переборки коробки: гидротрансформатор (5 тыс. рублей за ремонт, и 4 тыс. рублей за снятие и установку); маслонасос из-за износа втулки (около 8-10 тыс. рублей за приведение его в чувство); планетарка.

При появлении пробуксовок, когда обороты растут, а ускорения нет, следует проверить уровень жидкости. Зачастую оказывается, что уровень упал до критической отметки. После доливки трансмиссионной жидкости работоспособность коробки восстанавливается. Не включение передач, может быть вызвано отказом ингибитора (PRNDL-переключатель). Возможно удастся восстановить его работоспособность после прочистки, но замену ингибитора лучше не оттягивать (около 3 тыс. рублей).

Mitsubishi Pajero Sport (2005-2008 гг.)

Тюнинг

Многие владельцы Паджеро Спорт 1-го поколения устанавливают более продвинутую трансмиссию с парт-таймом, сейчас на разборках можно найти много таких раздаток, называются они SS. Чтобы установить такую раздатку на машину с механической коробкой придется сделать карданный вал, длина которого будет составлять 1020 мм. по осям крестовин. Но некоторые мастера умудряются поставить передний кардан от версии с коробкой автомат, его длина равна 1032 мм. Кроме того, раздаточная коробка полностью подходит от 2-го поколения Паджеро с 2,5-литровым дизельным мотором.

Еще можно устанавливать «суперселект» на автомобили с коробкой-автомат. Для этого надо поставить раздатку от Паджеро 2 после рестайлинга с моторами 2,8, 3,0 или 3,5. И карданные валы от Pajero Sport AWD после рестайлинга.

На автомобилях, выпущенных после 2002 года уже стали устанавливать постоянный полный привод AWD с силиконовой муфтой, которая обеспечивает мягкую автоматическую блокировку дифференциалов.

Автомобили для американского рынка после 2003 года только с такой трансмиссией и выпускались. В Америке название Pajero Sport заменено на Montero Sport. В них нет принудительной блокировки межосевого дифференциала, но на деле эти машины в плане проходимости не хуже, чем версии с 4WD и SS. Но на очень серьезном внедорожье, немного заметна разница в пользу AWD.

Эта трансмиссия тоже надежна, если ездить с умом. Примерно 180 000 км. служит пластинчатая цепь. А если иногда менять масло в раздаточной коробке, то вся механическая часть прослужит еще дольше. Обычно передний ШРУС, карданные валы, сайлент блоки раздатки и мостов могут доставлять проблемы своим владельцам. Также надо следить и за системой, управляющей полными приводом

Во время покупки надо обязательно уделить внимание этим узлам

Лучше брать машину с механической коробкой передач, потому что с ней проблем почти не бывает. Правда иногда придется менять сцепление и двухмассовые маховики на дизельных комплектациях. Кстати, автоматическая коробка серии V4A51 и более редкая 5-ти ступка V5A51, которая стоит на 3,5-литровых американцах, — это самые удачные и надежные коробки передач.

Пробег в 200 000 км. без каких-либо проблем, бывают даже случаи, когда такие коробки-автоматы и по 400 000 км. служили без ремонта. Все зависит от эксплуатации автомобиля. Если жестко эксплуатировать машину, то могут выходить из строя датчики скорости вращения. Фрикционы служат тоже не менее 200 000 км., что значительно больше, чем на современных коробках-автоматах. Так что, надежная была конструкция.

На автомобилях, продаваемых на азиатском рынке установлен 4-х ступенчатый автомат Aisin 30-43LE, который устанавливали в знаменитую Тойоту Ленд Крузер разных годов выпуска. Эта коробка тоже надежная и более неприхотливая, а если бережно ее использовать, то 500 000 км. для нее не предел.

Как сбросить ошибку?

Есть несколько вариантов для проведения сброса и удаления комбинаций неисправностей:

  1. С помощью специального сканера или программного обеспечения. Если диагностика транспортного средства производится с применением стороннего оборудования, удалить код ошибки можно через программу или устройство. Для этого после завершения проверки необходимо нажать на соответствующую кнопку в меню софта.
  2. Отключив аккумулятор на одну или несколько минут. Такой способ позволяет удалить не все коды ошибок, а только менее значительные по мнению бортового компьютера, к примеру, сообщения о пропусках зажигания. Серьезные коды, указывающие на неисправности блока управления или датчиков, таким методом устранить не получится.

Есть еще один способ стереть коды неисправностей из памяти микропроцессорного модуля:

  1. Ключ в замке устанавливается в положение OFF.
  2. Скрепка вставляется в 1 и 4 контакты диагностического разъема, предварительно ее следует разогнуть и зачистить. В сервисном мануале указывается, что пользователю необходимо соединить пин 1 с заземлением, поэтому можно использовать любую металлическую поверхность.
  3. Производится активация зажигания, но заводить силовой агрегат не нужно.
  4. Светодиодный индикатор после этих действий начнет считывать коды ошибок, которые демонстрируются вспышками. В этот момент можно отключить систему зажигания, прокрутив ключ в положение «Off».
  5. Выжимается до упора педаль тормоза. Ключ опять прокручивается в замке, чтобы активировать работу системы зажигания, но заводить силовой агрегат не нужно. На протяжении последующих трех секунд после поворота ключа пользователю необходимо отпустить педаль тормоза. Световой индикатор должен перестать гореть.
  6. Затем педаль тормоза десять раз подряд выжимается до упора и отпускается. После последнего нажатия световой индикатор загорится на три секунды, что свидетельствует об успешном сбросе кодов неисправностей. Если ошибка не удалится, то диодная лампочка опять начнет моргать, выдавая комбинации.
  7. Зажигание отключается путем прокручивания ключа в положение OFF.

Электрическая схема автомобиля МИТСУБИСИ Л200

Электрооборудование автомобиля Митсубиси L200 – полный сборник схем. Информация нужна для диагностики неисправностей. Представленные электрические схемы упрощают поиск неисправностей в электрооборудовании авто. В отдельные разделы мануала входят инструкция по эксплуатации Mitsubishi L200, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования автомобиля. Сборник будет полезен владельцам автомобилей Мицубиси L200, специалистам СТО, ремонтных мастерских и автосервисов. Вторая часть каталога схем.

Электросхема распределения питания 12В МИТСУБИСИ Л200

Система зарядки и предпускового подогрева двигателя

Схема блока пуска авто

Элетрическая схема системы управления двигателем

(датчики давления в топливном аккумуляторе и абсолютного давления в коллекторе, датчики положения акселератора, поворота угла коленвала и распредвала)

Блок управления световой сигнализацией и освещением – схема

Аудиосистема Mitsubishi L200 – подключение динамиков задних и передних

Привод люка и гнездо подключения дополнительного оборудования

Схема головного освещения автомобиля Мицубиси L200

Электросхема подключения задних противотуманок (противотуманных фар)

Схема принципиальная модуля звукового сигнала авто

Иммобилайзер – предохранители, ЭБУ двигателя, замок зажигания, распредблок

Схема корректора фар автомобиля Митсубиси Л200

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Схемы электрооборудования автомобилей Митсубиши Паджеро 1983-1998г. (Mitsubishi Pajero 1983-1998)

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

  1. Отопитель и омыватели и стеклоочистители ветрового стекла
  2. Наружное освещение и аварийная сигнализация
  3. Система питания и запуска, ремни безопасности
  4. Стеклоподъёмники и наружное освещение
  5. Системы запуска, питания и комфорта
  6. Система безопасности и наружное освещение
  7. Система климата в салоне
  8. Центральный замок и стеклоподъёмники
  9. Системы питания, запуска и комфорта
  10. Электростеклоподъёмники и центральный замок
  11. Кондиционер и пуско-зарядная схема
  12. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем объёмом 2,6л;3л (вариант А)
  13. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем объёмом 2,6л;3л (вариант Б)
  14. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем объёмом 2,6л;3л (вариант В)
  15. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем объёмом 2,6л;3л (вариант Г)
  16. Электрооборудование дизеля 2,3 л
  17. Система управления 24-клапанным двигателем 3,0 л 1992-1993 г.

Отопитель и омыватели и стеклоочистители ветрового стекла

Наружное освещение и аварийная сигнализация

Система питания и запуска, ремни безопасности

Стеклоподъёмники и наружное освещение

Системы запуска, питания и комфорта

Система безопасности и наружное освещение

Система климата в салоне

Центральный замок и стеклоподъёмники

Системы питания, запуска и комфорта

Электростеклоподъёмники и центральный замок

Кондиционер и пуско-зарядная схема

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем объёмом 2,6л;3л (вариант А)

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем объёмом 2,6л;3л (вариант Б)

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем объёмом 2,6л;3л (вариант В)

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем объёмом 2,6л;3л (вариант Г)

Электрооборудование дизеля 2,3 л

Система управления 24-клапанным двигателем 3,0 л 1992-1993 г.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Электрическая схема Митсубиси Паджеро Спорт 1 и Л200

Электросхема подключения ламп подсветки двери

Схема на многорежимный дисплей авто Mitsubishi L200

Многофункциональный дисплей — схема и подключение

Омыватели фар

Модуль освещения салона авто и подсветки замка зажигания

Схема отопителя Mitsubishi L200

Передние противотуманные фары — подключение

Схема подогрева топливопроводов

Приборы и указатели автомобиля

Прикуриватель, потолочная лампа и привод регулировки зеркал

Принципиальная электрическая схема распределительного блока Митсубиси Л200

Резервный разъём для аудиосистемы

Резервный разъём

Схема световых индикаторов — комбинация приборов

http://fastmb.ru/auto_shem/360-elektroshemy-mitsubishi-pajero-sport-1.htmlhttp://electroshemi.ru/publ/mitsubisi/mitsubishi_l200/22-1-0-279http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=114866http://krutilvertel.com/mitsubishi-pajero-sport-2008-glava22-jelektricheskie-shemyhttp://avtoblokrele.ru/mitsubishi/predohraniteli-i-rele-mitsubishi-pajero-sport-1.htmlhttp://electroshemi.ru/publ/mitsubisi/mitsubishi_l200/22-1-0-279

Электрические схемы

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Блок в салоне

Находится в нижней части панели приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

Расположение блока

Схема

Описание предохранителей

1 7,5А Габаритные огни (слева)
2 15А Прикуриватель
3 10А Катушка зажигания
4 7,5А Стартер
5 20А Люк на крыше
6 15А Розетка, Разъем для аксессуаров
7 7,5А Габаритные огни (правые), ЭБУ кондиционера, выключатель ASC OFF, выключатель предупреждения о мертвых зонах, комбинированный счетчик, переключатель режимов движения, выключатель электрического стояночного тормоза
8 7,5А Наружные зеркала
9 7,5А ЭБУ двигателя и реле топливного насоса
10 7,5А Блок управления
11 10А Задний противотуманный фонарь
12 15А Центральный замок, Диагностический разъем
13 10А ЭБУ кондиционера, ЭБУ камеры, центральный светильник в салоне, переключатель на колонке, комбинированный прибор, лампа освещения двери, выключатель электрического стояночного тормоза, передний светильник в салоне, межсетевой интерфейсный блок управления, переключатель напоминания о ключе (ILL), ЭБУ KOS и OSS, управление освещением датчик, лампа освещения багажного отделения, мультидисплей, радио / проигрыватель компакт-дисков и задний дисплей
14 15А Стекло очиститель заднего стекла
15 7,5А Приборная панель, датчик предупреждения о мертвых зонах, блок управления предупреждением о просвете, подрулевой переключатель
16 7,5А Реле компрессора кондиционера, реле вентилятора конденсатора кондиционера, реле вентилятора, контроллера нагревателя, реле заднего вентилятора, панель управления заднего охладителя, переключатель заднего вентилятора и реле обогревателя заднего стекла
17 20А Подогрев сиденья
18 10А Питание аксессуаров, Сборка контроллера нагревателя
19 7,5А Наружные зеркала с подогревом
20 20А Дворники
21 7,5А Фонари заднего хода, Блок управления АКП, блок управления ETACS, многофункциональный дисплей, радио / проигрыватель компакт-дисков, задний комбинированный фонарь (задний), зеркало заднего вида в сборе и блок управления системой SRS
22 30А Обогрев заднего стекла, Предохранитель №19, дроссельная катушка стеклянной антенны и обогреватель заднего стекла
23 30А Реле электродвигателя вентилятора отопителя
24 40А Сиденья с электроприводом
25 10А Аудио система, Реле гнезда для аксессуаров, ETACS-ECU, мультидисплей, радио / проигрыватель компакт-дисков и задний дисплей
26 15А Предохранитель № 13 и ETACS-ECU

Обозначение реле

  • R1 — Реле обогрева сидений
  • R2 — Реле питания розеток дополнительного оборудования
  • R3 — Реле задних противотуманных фар
  • R4 — Реле топливного насоса
  • R5 — Реле вентилятора
  • R6 — Реле обогрева заднего стекла
  • R7 — Резерв

Электрическая схема Митсубиси Паджеро Спорт 1 и Л200

Схемы на Паджеро и L200 и разъяснения по ним

Сообщение Captain Sergio » 23 июл 2013, 12:03

В связи с поступающими вопросами по схемам (которые я уже задолбался скриншотить), решил открыть темку по эл.схемам Паджеро. Сразу дам ссылки на полный набор схем для Паджеро Пинин, Паджеро 2, Паджеро 3, L200 и Паджеро Спорт. Ну не совсем полный, но за основу взять можно. Первую страницу буду обновлять, если появятся еще схемы или вопросы по их использованию. Если возможно модераторам как-то сами схемы сюда запостить — будет вообще замечательно. Также попробую сделать некий FAQ по чтению этих схем. Надеюсь это снимет массу вопросов. Прошу только эту тему не засорять вопросами про конкретные неисправности автомобилей, а спрашивать про то как и что найти на схемах и что обозначает то или иное обозначение. Также попробую описать некоторые базовые телодвижения по ремонту электрики. Сразу оговорюсь, что хоть по профессии и инженер-системотехник, давно уже по специальности не работаю. Поэтому не претендую на абсолютную истину и если будут какие то косяки и Вы их заметите — пишите, подправлю. Будет что сказать или полезное запостить — кидайте ссылки, я их постараюсь по мере сил и целесообразности на первой странице как-то разместить. Поехали!

У каждой Паджеры есть год базовой модели. Например, у Паджеро 3 это 2001 год, Паджеро Спорт это 99 г. (у меня 98, но имеется ввиду видимо модельный год). У Паджеро 2 это 91, 94 и 98 (рестайл). В эти года схемы менялись существенно и приведены полностью. На другие года они обрезанные и приведены только изменения. Поэтому если у Вас например 2002 год Паджеро Спорт, смотреть надо сначала там, потом если не найдете, то нужно спускаться до базовой схемы. Все схемы поделены на разделы. Обозначения разделов на русском по моему везде

В схемах нужно обязательно обращать внимание на значки LH и RH. Это соответственно левый и правый руль

Обратите внимание, что вместо букв могут использоваться обозначения треугольник (Правый руль) и квадрат (Левый руль).

Эти обозначения могут встречаться как в заголовке схемы, так и на самой схеме, показывая отличия этих модификаций.

Теперь как читать схемы. Начнем с обозначений: Провода.

В обозначении провода три основных составляющих, идущих друг за другом: 1. Сечение в кв.мм. Чем больше цифра, тем толще провод. Если не указано, то 0,5 кв.мм. 2. Основной цвет провода. Указан всегда. 3. Дополнительный цвет провода. Это полоска на проводе. Ее может не быть. Например, 2B-Y черный с желтой полосой провод сечением 2 кв.мм. Цвета проводов: B-черный Br-коричневый G-зеленый GR-серый L-синий LG-светло зеленый O-оранжевы P-розовый R-красный SB-голубой SI-серебряный V-фиолетовый W-белый Y-желтый

Разъемы и жгуты.

Точки массы.

Точки массы обозначаются на схемах и жгутах проводов черными квадратами с вписанными в них белыми цифрами. Цифра показывает точку массы. Она уникальная в пределах автомобиля и может отличаться от года к году! Найдя на схеме такую точку массы Вы можете посмотреть где она физически находится в разделе «Местоположение единичных узлов и деталей, Масса». Также точку присоединения можно увидеть и на схеме жгутов. Общая точка массы причина многих неисправностей в автомобилях. В месте контакта с кузовом происходит окисление и цепь замыкается не на массу, а на соседнюю цепь, через общую точку. Снаружи при этом все выглядит вполне пристойно.

Расположение отдельных элементов. Для того, чтобы понять где и что стоит есть специальный раздел «Местоположение отдельных узлов и деталей». Там много «вкусного». В частности показано где стоят реле, различные блоки управления, датчики, электромагнитные клапаны, диоды, диагностический разъем, плавкие вставки и предохранители, точки массы. Например для реле это выглядит так.

Такой же принцип для блоков, датчиков и всего остального.

Блоки схем. Схемы делятся на блоки. Номер блока указывается в левом верхнем углу в белом квадрате. На самих схемах эти номера используются для перехода со схемы на схему. Это маленький треугольник, на конце которого буква латинского алфавита и номер блока. Это значит, что продолжение этой цепи надо искать по букве в другом блоке с этим номером.

По их названию можно выйти на конкретную схему. Если у Вас перестало работать, например, прикуриватель, можно проверить дополнительные цепи. Проверить это можно посмотрев схему прикуривателя. Нужно посмотреть на этой схеме, какие еще потребители запитаны от этого же источника и проверить их работу. Если не работают, значит скорее всего проблема в предохранителе питающем эту цепь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Электрическая схема митсубиси паджеро спорт 1 и л200

Предохранители и реле Mitsubishi Pajero Sport 1

Рассмотрены автомобили Pajero Sport и L200 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска, с бензиновыми и дизельными двигателями.

Где расположены реле и предохранители.

Под капотом — цифра 11 на изображении ниже.

Рядом с основным блоком расположен дополнительный.

Для доступа к предохранителям в основном монтажном блоке отожмите фиксатор и снимите крышку.

На крышке нанесена схема расположения элементов монтажного блока.

Основной блок с открытой крышкой

Назначение предохранителей, реле и плавких вставок в основном монтажном блоке моторного отсека митсубиси паджеро спорт.

Номер предохранителя (сила тока) или обозначение реле

Защищаемая или коммутируемая цепь

Задние габаритные огни

Задние габаритные огни

Электровентилятор климатического блока

Выключатель (замок) зажигания

Система управления двигателем

Реле электровентилятора климатического блока

Реле фар головного света

Реле противотуманных фар

Реле системы пуска

Для доступа к предохранителям и реле дополнительного блока отожмите фиксаторы и снимите крышку.

Реле компрессора кондиционера

Реле электровентилятора конденсора

Также три предохранителя находятся на клемме плюс аккумулятора.

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Предохранители и реле в салоне mitsubishi pajero sport, l200.

Для доступа к предохранителям снизу панели приборов снимите крышку.

Расшифровка предохранителей в салоне.

Централизованная блокировка замков дверей

Реле электровентилятора климатического блока

Предохранитель прикуривателя pajero sport

Стеклоочиститель ветрового окна

Фонари света заднего хода

Привод люка в крыше

Перед монтажным блоком предохранителей в салоне установлен блок реле

1 – жгут проводов выключателя (замка) зажигания; 2– реле розетки для подключения дополнительного оборудования; 3– реле электродвигателя заднего отопителя; 4– реле электростеклоподъемников; 5– предохранитель (30 А) обогревателя окна двери задка; 6– предохранитель (15 А) заднего отопителя; 7– реле-таймер обогревателя окна двери задка и наружных зеркал; 8 – реле-прерыватель стеклоочистителя окна двери задка; 9– предохранитель (15 А) розетки для подключения дополнительного оборудования; 10– предохранитель (10 А) обогрева наружных зеркал.

Снятие и установка монтажного блока в салоне.

Отсоедините клемму минус от аккумулятора.

Снимите нижнюю часть панели приборов.

Отверните две гайки крепления блока реле

снимите его со шпилек и отведите его в сторону

Отверните гайку крепления монтажного блока снизу

Выведите монтажный блок из кронштейна сверху

Отсоедините три колодки жгутов проводов от наружной панели монтажного блока

Разверните монтажный блок и отсоедините колодки жгутов проводов от его задней панели. Извлеките монтажный блок из места установки.

Установите монтажный блок в порядке, обратном снятию

Трансмиссия

На Pajero Sport и Montero Sport (до 2002 года) устанавливалась система частичного полного привода 4WD (классический Par-time с подключением передней оси при необходимости). Проблемы с подключением переднего моста на больших пробегах происходят из-за отказа пневмоклапанов. Стоимость нового оригинального клапана около 2-3 тыс. рублей, аналога – около 400-500 рублей. На побегавших Pajero Sport нередко «получает вывих» рычаг включения переднего привода из-за разрушения пластиковой втулки. Отдельно втулка не продается, рычаг придется заменить в сборе за 7-8 тыс. рублей. Сэкономить можно, выточив аналогичную по размерам втулку из фторопласта.

В 2002 году Montero Sport получил систему полного привода AWD с вискомуфтой блокировки дифференциала. Раздаточная коробка данного типа более хлипкая и не терпит затяжного движения по бездорожью с бесконечными пробуксовками. Проблемы с этой раздаткой при пробеге более 200 тыс. км не редкость. Как правило, предвестником надвигающейся беды становится снижение тяги, а через некоторое время происходит разрушение дифференциала. Новая раздатка AWD дорогая, поэтому многие в случае выхода ее из строя, меняют на аналог от японского Challenger. Он оснащен самой надежной и более продвинутой системой полного привода Super Select.

Проблемы с переключением режимов работы раздаточной коробки и соответствующей индикацией могут быть вызваны отказом датчиков на раздатке. Так же встречается вибрация из-за износа подшипника скольжения на выходе вала раздаточной коробки. Подшипник меняется только в сборе с хвостовиком, что потребует около 5 тыс. рублей.

Mitsubishi Pajero Sport (1999-2005 гг.)

Митсубиси Паджеро Спорт комплектовался 5-ти ступенчатой механической коробкой передач или 4-х ступенчатым «автоматом» (Challenger 5-ти ступенчатым). Родное сцепление «механики» не достаточно выносливое. На дизельных версиях Спорта оно могло сдаться уже после 60-80 тыс. км, хотя при щадящих условиях эксплуатации доезжает и до 100-150 тыс. км. Автомеханики рекомендуют устанавливать аналог от Mitsubishi Pajero II.

«Автомат» уверенно без проблем преодолевает отметку в 200-250 тыс. км, а при должном уходе выхаживает до 350-400 тыс. км. Основные причины снятия и переборки коробки: гидротрансформатор (5 тыс. рублей за ремонт, и 4 тыс. рублей за снятие и установку); маслонасос из-за износа втулки (около 8-10 тыс. рублей за приведение его в чувство); планетарка.

При появлении пробуксовок, когда обороты растут, а ускорения нет, следует проверить уровень жидкости. Зачастую оказывается, что уровень упал до критической отметки. После доливки трансмиссионной жидкости работоспособность коробки восстанавливается. Не включение передач, может быть вызвано отказом ингибитора (PRNDL-переключатель). Возможно удастся восстановить его работоспособность после прочистки, но замену ингибитора лучше не оттягивать (около 3 тыс. рублей).

Mitsubishi Pajero Sport (2005-2008 гг.)

Тюнинг

Многие владельцы Паджеро Спорт 1-го поколения устанавливают более продвинутую трансмиссию с парт-таймом, сейчас на разборках можно найти много таких раздаток, называются они SS. Чтобы установить такую раздатку на машину с механической коробкой придется сделать карданный вал, длина которого будет составлять 1020 мм. по осям крестовин. Но некоторые мастера умудряются поставить передний кардан от версии с коробкой автомат, его длина равна 1032 мм. Кроме того, раздаточная коробка полностью подходит от 2-го поколения Паджеро с 2,5-литровым дизельным мотором.

Еще можно устанавливать «суперселект» на автомобили с коробкой-автомат. Для этого надо поставить раздатку от Паджеро 2 после рестайлинга с моторами 2,8, 3,0 или 3,5. И карданные валы от Pajero Sport AWD после рестайлинга.

На автомобилях, выпущенных после 2002 года уже стали устанавливать постоянный полный привод AWD с силиконовой муфтой, которая обеспечивает мягкую автоматическую блокировку дифференциалов.

Автомобили для американского рынка после 2003 года только с такой трансмиссией и выпускались. В Америке название Pajero Sport заменено на Montero Sport. В них нет принудительной блокировки межосевого дифференциала, но на деле эти машины в плане проходимости не хуже, чем версии с 4WD и SS. Но на очень серьезном внедорожье, немного заметна разница в пользу AWD.

Эта трансмиссия тоже надежна, если ездить с умом. Примерно 180 000 км. служит пластинчатая цепь. А если иногда менять масло в раздаточной коробке, то вся механическая часть прослужит еще дольше. Обычно передний ШРУС, карданные валы, сайлент блоки раздатки и мостов могут доставлять проблемы своим владельцам. Также надо следить и за системой, управляющей полными приводом

Во время покупки надо обязательно уделить внимание этим узлам

Лучше брать машину с механической коробкой передач, потому что с ней проблем почти не бывает. Правда иногда придется менять сцепление и двухмассовые маховики на дизельных комплектациях. Кстати, автоматическая коробка серии V4A51 и более редкая 5-ти ступка V5A51, которая стоит на 3,5-литровых американцах, — это самые удачные и надежные коробки передач.

Пробег в 200 000 км. без каких-либо проблем, бывают даже случаи, когда такие коробки-автоматы и по 400 000 км. служили без ремонта. Все зависит от эксплуатации автомобиля. Если жестко эксплуатировать машину, то могут выходить из строя датчики скорости вращения. Фрикционы служат тоже не менее 200 000 км., что значительно больше, чем на современных коробках-автоматах. Так что, надежная была конструкция.

На автомобилях, продаваемых на азиатском рынке установлен 4-х ступенчатый автомат Aisin 30-43LE, который устанавливали в знаменитую Тойоту Ленд Крузер разных годов выпуска. Эта коробка тоже надежная и более неприхотливая, а если бережно ее использовать, то 500 000 км. для нее не предел.

Как сбросить ошибку?

Есть несколько вариантов для проведения сброса и удаления комбинаций неисправностей:

  1. С помощью специального сканера или программного обеспечения. Если диагностика транспортного средства производится с применением стороннего оборудования, удалить код ошибки можно через программу или устройство. Для этого после завершения проверки необходимо нажать на соответствующую кнопку в меню софта.
  2. Отключив аккумулятор на одну или несколько минут. Такой способ позволяет удалить не все коды ошибок, а только менее значительные по мнению бортового компьютера, к примеру, сообщения о пропусках зажигания. Серьезные коды, указывающие на неисправности блока управления или датчиков, таким методом устранить не получится.

Есть еще один способ стереть коды неисправностей из памяти микропроцессорного модуля:

  1. Ключ в замке устанавливается в положение OFF.
  2. Скрепка вставляется в 1 и 4 контакты диагностического разъема, предварительно ее следует разогнуть и зачистить. В сервисном мануале указывается, что пользователю необходимо соединить пин 1 с заземлением, поэтому можно использовать любую металлическую поверхность.
  3. Производится активация зажигания, но заводить силовой агрегат не нужно.
  4. Светодиодный индикатор после этих действий начнет считывать коды ошибок, которые демонстрируются вспышками. В этот момент можно отключить систему зажигания, прокрутив ключ в положение «Off».
  5. Выжимается до упора педаль тормоза. Ключ опять прокручивается в замке, чтобы активировать работу системы зажигания, но заводить силовой агрегат не нужно. На протяжении последующих трех секунд после поворота ключа пользователю необходимо отпустить педаль тормоза. Световой индикатор должен перестать гореть.
  6. Затем педаль тормоза десять раз подряд выжимается до упора и отпускается. После последнего нажатия световой индикатор загорится на три секунды, что свидетельствует об успешном сбросе кодов неисправностей. Если ошибка не удалится, то диодная лампочка опять начнет моргать, выдавая комбинации.
  7. Зажигание отключается путем прокручивания ключа в положение OFF.

Электрическая схема автомобиля МИТСУБИСИ Л200

Электрооборудование автомобиля Митсубиси L200 – полный сборник схем. Информация нужна для диагностики неисправностей. Представленные электрические схемы упрощают поиск неисправностей в электрооборудовании авто. В отдельные разделы мануала входят инструкция по эксплуатации Mitsubishi L200, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования автомобиля. Сборник будет полезен владельцам автомобилей Мицубиси L200, специалистам СТО, ремонтных мастерских и автосервисов. Вторая часть каталога схем.

Электросхема распределения питания 12В МИТСУБИСИ Л200

Система зарядки и предпускового подогрева двигателя

Схема блока пуска авто

Элетрическая схема системы управления двигателем

(датчики давления в топливном аккумуляторе и абсолютного давления в коллекторе, датчики положения акселератора, поворота угла коленвала и распредвала)

Блок управления световой сигнализацией и освещением – схема

Аудиосистема Mitsubishi L200 – подключение динамиков задних и передних

Привод люка и гнездо подключения дополнительного оборудования

Схема головного освещения автомобиля Мицубиси L200

Электросхема подключения задних противотуманок (противотуманных фар)

Схема принципиальная модуля звукового сигнала авто

Иммобилайзер – предохранители, ЭБУ двигателя, замок зажигания, распредблок

Схема корректора фар автомобиля Митсубиси Л200

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Схемы электрооборудования автомобилей Митсубиши Паджеро 1983-1998г. (Mitsubishi Pajero 1983-1998)

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

  1. Отопитель и омыватели и стеклоочистители ветрового стекла
  2. Наружное освещение и аварийная сигнализация
  3. Система питания и запуска, ремни безопасности
  4. Стеклоподъёмники и наружное освещение
  5. Системы запуска, питания и комфорта
  6. Система безопасности и наружное освещение
  7. Система климата в салоне
  8. Центральный замок и стеклоподъёмники
  9. Системы питания, запуска и комфорта
  10. Электростеклоподъёмники и центральный замок
  11. Кондиционер и пуско-зарядная схема
  12. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем объёмом 2,6л;3л (вариант А)
  13. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем объёмом 2,6л;3л (вариант Б)
  14. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем объёмом 2,6л;3л (вариант В)
  15. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем объёмом 2,6л;3л (вариант Г)
  16. Электрооборудование дизеля 2,3 л
  17. Система управления 24-клапанным двигателем 3,0 л 1992-1993 г.

Отопитель и омыватели и стеклоочистители ветрового стекла

Наружное освещение и аварийная сигнализация

Система питания и запуска, ремни безопасности

Стеклоподъёмники и наружное освещение

Системы запуска, питания и комфорта

Система безопасности и наружное освещение

Система климата в салоне

Центральный замок и стеклоподъёмники

Системы питания, запуска и комфорта

Электростеклоподъёмники и центральный замок

Кондиционер и пуско-зарядная схема

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем объёмом 2,6л;3л (вариант А)

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем объёмом 2,6л;3л (вариант Б)

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем объёмом 2,6л;3л (вариант В)

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем объёмом 2,6л;3л (вариант Г)

Электрооборудование дизеля 2,3 л

Система управления 24-клапанным двигателем 3,0 л 1992-1993 г.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Электрическая схема Митсубиси Паджеро Спорт 1 и Л200

Электросхема подключения ламп подсветки двери

Схема на многорежимный дисплей авто Mitsubishi L200

Многофункциональный дисплей — схема и подключение

Омыватели фар

Модуль освещения салона авто и подсветки замка зажигания

Схема отопителя Mitsubishi L200

Передние противотуманные фары — подключение

Схема подогрева топливопроводов

Приборы и указатели автомобиля

Прикуриватель, потолочная лампа и привод регулировки зеркал

Принципиальная электрическая схема распределительного блока Митсубиси Л200

Резервный разъём для аудиосистемы

Резервный разъём

Схема световых индикаторов — комбинация приборов

http://fastmb.ru/auto_shem/360-elektroshemy-mitsubishi-pajero-sport-1.htmlhttp://electroshemi.ru/publ/mitsubisi/mitsubishi_l200/22-1-0-279http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=114866http://krutilvertel.com/mitsubishi-pajero-sport-2008-glava22-jelektricheskie-shemyhttp://avtoblokrele.ru/mitsubishi/predohraniteli-i-rele-mitsubishi-pajero-sport-1.htmlhttp://electroshemi.ru/publ/mitsubisi/mitsubishi_l200/22-1-0-279

Электрические схемы

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Блок в салоне

Находится в нижней части панели приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

Расположение блока

Схема

Описание предохранителей

1 7,5А Габаритные огни (слева)
2 15А Прикуриватель
3 10А Катушка зажигания
4 7,5А Стартер
5 20А Люк на крыше
6 15А Розетка, Разъем для аксессуаров
7 7,5А Габаритные огни (правые), ЭБУ кондиционера, выключатель ASC OFF, выключатель предупреждения о мертвых зонах, комбинированный счетчик, переключатель режимов движения, выключатель электрического стояночного тормоза
8 7,5А Наружные зеркала
9 7,5А ЭБУ двигателя и реле топливного насоса
10 7,5А Блок управления
11 10А Задний противотуманный фонарь
12 15А Центральный замок, Диагностический разъем
13 10А ЭБУ кондиционера, ЭБУ камеры, центральный светильник в салоне, переключатель на колонке, комбинированный прибор, лампа освещения двери, выключатель электрического стояночного тормоза, передний светильник в салоне, межсетевой интерфейсный блок управления, переключатель напоминания о ключе (ILL), ЭБУ KOS и OSS, управление освещением датчик, лампа освещения багажного отделения, мультидисплей, радио / проигрыватель компакт-дисков и задний дисплей
14 15А Стекло очиститель заднего стекла
15 7,5А Приборная панель, датчик предупреждения о мертвых зонах, блок управления предупреждением о просвете, подрулевой переключатель
16 7,5А Реле компрессора кондиционера, реле вентилятора конденсатора кондиционера, реле вентилятора, контроллера нагревателя, реле заднего вентилятора, панель управления заднего охладителя, переключатель заднего вентилятора и реле обогревателя заднего стекла
17 20А Подогрев сиденья
18 10А Питание аксессуаров, Сборка контроллера нагревателя
19 7,5А Наружные зеркала с подогревом
20 20А Дворники
21 7,5А Фонари заднего хода, Блок управления АКП, блок управления ETACS, многофункциональный дисплей, радио / проигрыватель компакт-дисков, задний комбинированный фонарь (задний), зеркало заднего вида в сборе и блок управления системой SRS
22 30А Обогрев заднего стекла, Предохранитель №19, дроссельная катушка стеклянной антенны и обогреватель заднего стекла
23 30А Реле электродвигателя вентилятора отопителя
24 40А Сиденья с электроприводом
25 10А Аудио система, Реле гнезда для аксессуаров, ETACS-ECU, мультидисплей, радио / проигрыватель компакт-дисков и задний дисплей
26 15А Предохранитель № 13 и ETACS-ECU

Обозначение реле

  • R1 — Реле обогрева сидений
  • R2 — Реле питания розеток дополнительного оборудования
  • R3 — Реле задних противотуманных фар
  • R4 — Реле топливного насоса
  • R5 — Реле вентилятора
  • R6 — Реле обогрева заднего стекла
  • R7 — Резерв

Электрическая схема Митсубиси Паджеро Спорт 1 и Л200

Схемы на Паджеро и L200 и разъяснения по ним

Сообщение Captain Sergio » 23 июл 2013, 12:03

В связи с поступающими вопросами по схемам (которые я уже задолбался скриншотить), решил открыть темку по эл.схемам Паджеро. Сразу дам ссылки на полный набор схем для Паджеро Пинин, Паджеро 2, Паджеро 3, L200 и Паджеро Спорт. Ну не совсем полный, но за основу взять можно. Первую страницу буду обновлять, если появятся еще схемы или вопросы по их использованию. Если возможно модераторам как-то сами схемы сюда запостить — будет вообще замечательно. Также попробую сделать некий FAQ по чтению этих схем. Надеюсь это снимет массу вопросов. Прошу только эту тему не засорять вопросами про конкретные неисправности автомобилей, а спрашивать про то как и что найти на схемах и что обозначает то или иное обозначение. Также попробую описать некоторые базовые телодвижения по ремонту электрики. Сразу оговорюсь, что хоть по профессии и инженер-системотехник, давно уже по специальности не работаю. Поэтому не претендую на абсолютную истину и если будут какие то косяки и Вы их заметите — пишите, подправлю. Будет что сказать или полезное запостить — кидайте ссылки, я их постараюсь по мере сил и целесообразности на первой странице как-то разместить. Поехали!

У каждой Паджеры есть год базовой модели. Например, у Паджеро 3 это 2001 год, Паджеро Спорт это 99 г. (у меня 98, но имеется ввиду видимо модельный год). У Паджеро 2 это 91, 94 и 98 (рестайл). В эти года схемы менялись существенно и приведены полностью. На другие года они обрезанные и приведены только изменения. Поэтому если у Вас например 2002 год Паджеро Спорт, смотреть надо сначала там, потом если не найдете, то нужно спускаться до базовой схемы. Все схемы поделены на разделы. Обозначения разделов на русском по моему везде

В схемах нужно обязательно обращать внимание на значки LH и RH. Это соответственно левый и правый руль

Обратите внимание, что вместо букв могут использоваться обозначения треугольник (Правый руль) и квадрат (Левый руль).

Эти обозначения могут встречаться как в заголовке схемы, так и на самой схеме, показывая отличия этих модификаций.

Теперь как читать схемы. Начнем с обозначений: Провода.

В обозначении провода три основных составляющих, идущих друг за другом: 1. Сечение в кв.мм. Чем больше цифра, тем толще провод. Если не указано, то 0,5 кв.мм. 2. Основной цвет провода. Указан всегда. 3. Дополнительный цвет провода. Это полоска на проводе. Ее может не быть. Например, 2B-Y черный с желтой полосой провод сечением 2 кв.мм. Цвета проводов: B-черный Br-коричневый G-зеленый GR-серый L-синий LG-светло зеленый O-оранжевы P-розовый R-красный SB-голубой SI-серебряный V-фиолетовый W-белый Y-желтый

Разъемы и жгуты.

Точки массы.

Точки массы обозначаются на схемах и жгутах проводов черными квадратами с вписанными в них белыми цифрами. Цифра показывает точку массы. Она уникальная в пределах автомобиля и может отличаться от года к году! Найдя на схеме такую точку массы Вы можете посмотреть где она физически находится в разделе «Местоположение единичных узлов и деталей, Масса». Также точку присоединения можно увидеть и на схеме жгутов. Общая точка массы причина многих неисправностей в автомобилях. В месте контакта с кузовом происходит окисление и цепь замыкается не на массу, а на соседнюю цепь, через общую точку. Снаружи при этом все выглядит вполне пристойно.

Расположение отдельных элементов. Для того, чтобы понять где и что стоит есть специальный раздел «Местоположение отдельных узлов и деталей». Там много «вкусного». В частности показано где стоят реле, различные блоки управления, датчики, электромагнитные клапаны, диоды, диагностический разъем, плавкие вставки и предохранители, точки массы. Например для реле это выглядит так.

Такой же принцип для блоков, датчиков и всего остального.

Блоки схем. Схемы делятся на блоки. Номер блока указывается в левом верхнем углу в белом квадрате. На самих схемах эти номера используются для перехода со схемы на схему. Это маленький треугольник, на конце которого буква латинского алфавита и номер блока. Это значит, что продолжение этой цепи надо искать по букве в другом блоке с этим номером.

По их названию можно выйти на конкретную схему. Если у Вас перестало работать, например, прикуриватель, можно проверить дополнительные цепи. Проверить это можно посмотрев схему прикуривателя. Нужно посмотреть на этой схеме, какие еще потребители запитаны от этого же источника и проверить их работу. Если не работают, значит скорее всего проблема в предохранителе питающем эту цепь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: