Ремонт дифференциала

Ремонт дифференциала ВАЗ 2110

Порядок выполнения

1. Выньте дифференциал из коробки передач (см. подраздел 3.2.3).

2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.

3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.

5. Отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

6. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала.

7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали со значительными дефектами замените.

8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените шестерню. На автомобиль устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным отношением. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей 1 и ведомой 2 шестерен.
Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню: они продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.

9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

10. Для замены подшипников с помощью съемника спрессуйте их с дифференциала. При этом подшипники разрушаются. Затем…

11. …выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что при этом сальники повреждаются и их надо заменить (подробнее см. подраздел 3.2.10). С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников.

12

Обратите внимание, что под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать (см. «Подбор регулировочного кольца подшипника дифференциала»).

13

Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая его) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня при этом разрушится, но ее все равно надо менять.

14. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. При этом ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу.

Видео про «Ремонт дифференциала» для ВАЗ 2110

ВАЗ 2108-09 регулировка дифференциала — ремонт КПП

Разбор и диагностирование причины поломки КПП 2110

как поменять подшипники дифференциала на разобранной кпп №6

Признаки неисправности коробки передач ВАЗ

Чтобы избежать больших проблем в дальнейшем, необходимо вовремя определять и устранять неисправности коробки передач ВАЗ.

Определить неисправности можно по нескольким основным признакам:

На малой скорости вы слышите стук. Из возможных причин можно назвать износ посадочных гнезд подшипников дифференциала, а также износ наружного или внутреннего шарнира равных угловых скоростей.
При движении при повороте увеличился шум. Скорее всего дело в шуме шестерен дифференциала. Стоит обратить на них внимание.

При замедлении и ускорении автомобиля слышен стук. Здесь опять же причин может быть несколько. Самые распространенные из них это износ внутреннего ШРУС, износ посадочных гнезд подшипников дифференциала, а также ослабление креплений двигателя.

Ощущается вибрация. В этом случае возможно погнута полуось, разбалансированы колеса.

Передачи выключаются самостоятельно. Это говорит об износе или каком-либо нарушении в регулировки привода переключения передач, заедании привода переключения передач, износе или деформации вилки переключения, поломки шайб подшипников первичного вала.

При работе двигателя на холостом ходу слышен шум на нейтрали. Как правило, проблема здесь в износе подшипника выключения сцепления, подшипников блока шестерен первичного вала или одного из подшипников передач.

Повышенный шум на всех передачах. Причиной этого скорее всего является только лишь недостаточный уровень масла.

В любом случае, не стоит ставить “диагноз” вашему автомобилю самостоятельно. Только квалифицированный специалист сможет грамотно диагностировать транспортное средство и выяснить причины неисправностей. То же можно сказать и об их исправление. В сервисном центре вы получите не только высокое качество работ, но и оперативность.

Преднатяг подшипников

Chevrolet Lacetti sedan 1.6 109 SX Logbook Замена задних тормозных дисков и колодок

Чем больше мы знаем о Вашем запросе, тем точнее мы можем подобрать информацию или направить Вас к соответствующему сотруднику.

Тип запроса* Выберите тип запросаКарьераНайти дистрибьютораОставьте свой отзыв о сайтеОтправьте запрос на печатные материалыОтправьте запрос на участие в тренингеСвяжитесь с представителем автомобильного подразделенияСвяжитесь с представителем инженерного отделаСвяжитесь с представителем отдела продажСвяжитесь с технической поддержкой

Текст сообщения*

Имя*

Фамилия*

Адрес электронной почты*

Номер телефона (с кодом страны)*

Название компании*

Страна* Выберите страну NetherlandsPanamaАвстралияАвстрияАзербайджанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАнгильяАнголаАндорраАнтарктикаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанБагамские ОстроваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские ОстроваБолгарияБоливияБонэйр, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританская территория в Индийском океанеБританские Виргинские островаБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВиргинские острова Соединённых ШтатовВнешние малые острова СШАВосточный ТиморВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГернсиГибралтарГондурасГонконгГосударство ПалестинаГренадаГренландияГрецияГрузияГуамДанияДемократическая Республика КонгоДжерсиДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИрландияИсламская Республика ИранИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы ОстроваКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКирибатиКитайКокосовые островаКолумбияКоморыКонгоКорейская Народно-Демократическая РеспубликаКоста-РикаКот-д’ИвуарКристиансаннКубаКувейтКыргызстанКюрасаоЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМайоттаМакаоМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы ОстроваМексикаМозамбикМонакоМонголияМонтсерратМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров БувеОстров МэнОстров НорфолкОстров РождестваОстров Святой ЕленыОстров Херд и острова МакдональдОстрова КукаОстрова ПиткэрнПакистанПалауПапуа — Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеспублика КореяРеспублика МолдоваРеспублика Сан-МариноРеюньонРоссияРуандаРумынияСШАСальвадорСамоаСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверные Марианские островаСейшельские ОстроваСен-БартелемиСен-Мартен (владение Франции)Сен-Пьер и МикелонСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСинт-МартенСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСуданСуринамСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТеркс и КайкосТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФарерские островаФедеративные Штаты МикронезииФиджиФилиппиныФинляндияФолклендские островаФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные территорииХорватияЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧерногорияЧешская РеспубликаЧилиШвейцарияШвецияШпицберген и Ян-МайенШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаЮжный СуданЯмайкаЯпония

Регион* Выберите регион

Область* Выберите область

Город*

Устройство

Главные элементы дифференциала транспортного средства — шестеренки сателлитов, шестеренки полуосевого типа и кожух. Шестеренки сателлитов по принципу работы чем-то схожи с планетарным редуктором. Их задача — объединение между собой полуосевой шестеренки и кожуха. При этом соединение полуосевых шестеренок с ведущими колесами производится с применением шлицов. В разных конструкция может предусматриваться четыре или два сателлита.

Корпус и чашка дифференциала — устройства, которые необходимы для передачи момента вращения от основной передачи и полуосевым шестеренкам. При этом внутри устройства находятся оси для прокручивания сателлит.

Что касается полуосевых или солнечных шестеренок, то благодаря их действию производится передача момента вращения при помощи полуосей на ведущие колеса. При этом обе шестеренки (левая и правая) могут иметь как идентичное, так и разное число зубцов. Так, шестеренки, имеющие разное число зубцов, применяются для создания дифференциала нессиметричного типа. Если же количество зубцов идентично, то образуется симметричный дифференциал.

Ремонт крестовины сателлитов

При работе шейки крестовины сателлитов сильно изнашиваются в местах посадки.

Для восстановления посадочных мест сателлитовых шестерен отверстия последних шлифуют или развертывают до получения правильной геометрической формы, а шейки крестовины наращивают хромированием и шлифуют иод размер отверстий сателлитов.

При невозможности применить хромирование шейки крестовины шлифуют или протачивают резцом (предварительно произведя отжиг шеек), а затем на них напрессовывают стальные цементованные втулки и шлифуют их под размер отверстий сателлитов. Более сложным способом восстановления шеек крестовины является наплавка на них металла сваркой с последующей механической обработкой и цементацией.

Крышка — подшипник — дифференциал

Машины Chevrolet Lanos Chevrolet Lanos On Air In Style Low Chevrolet Lanos On Air In Style Low Для разборки дифференциала расшплинтовывают и отвертывают болты, соединяющие чашки. При разборке картер редуктора и крышки подшипников дифференциала не разукомплектовывают, так как они обработаны совместно. Не подлежат разукомплектованию также левая, и правая чашки дифференциала и коническая пара. Сборку главной передачи и дифференциала выполняют в последовательности, обратной разборке.  

Конические роликоподшипники дифференциала должны быть отрегулированы с предварительным натягом. Вначале подшипники регулируются так, чтобы осевой люфт был не более 0 1 мм при проверке индикатором, установленным на крышке подшипника дифференциала, против обода цилиндрической шестерни. После этого для получения правильного преднатяга подшипников диф ференциала регулировочные гайки с обеих сторон затягивают на один паз. В таком положении регулировочные гайки стопорятся, а самоконтрящиеся болты крепления крышек подшипников дифференциала затягивают окончательно моментом 25 — 32 кгс-м. При регулировке подшипников дифференциал необходимо проворачивать несколько раз, чтобы ролики приняли правильное положение между коническими поверхностями колес. После сборки редуктора люфты между зубьями цилиндрической пары шестерен должны быть в пределах 0 1 — 0 5 мм.  

Необходимо помнить, что крышки подшипников дифференциала не взаимозаменяемы, так как они обрабатываются в сборе с картером редуктора, поэтому каждую крышку необходимо устанавливать на то место, где она стояла при обработке картера. Во избежание повреждения резьбы на картере, крышках и гайках необходимо при установке крышек следить за совпадением резьбы на сопряженных деталях. Самоконтрящиеся болты крепления крышек подшипников дифференциала сначала затягиваются, а потом отпускают настолько, чтобы провертывались регулировочные гайки. Регулировочными гайками должно быть установлено правильное положение ведомой цилиндрической шестерни по отношению к ведущей.  

Хорошо собранный дифференциал при одной заторможенной полуосевой шестерне легко вращается от руки. Так как правая и левая чашки дифференциала не взаимнозаменяемы, то при сборке его метки на чашках совмещают. Болты ч ашек завертывают до упора и за-шплинтовывают. Крышки подшипников дифференциала также не взаимозаменяемы, и их собирают с картером редуктора по меткам.  

Конические роликоподшипники дифференциала должны быть отрегулированы с предварительным натягом. Вначале подшипники регулируются так, чтобы осевой люфт был не более 0 1 мм при проверке индикатором, установленным на крышке подшипника дифференциала, против обода цилиндрической шестерни. После этого для получения правильного преднатяга подшипников диф ференциала регулировочные гайки с обеих сторон затягивают на один паз. В таком положении регулировочные гайки стопорятся, а самоконтрящиеся болты крепления крышек подшипников дифференциала затягивают окончательно моментом 25 — 32 кгс-м. При регулировке подшипников дифференциал необходимо проворачивать несколько раз, чтобы ролики приняли правильное положение между коническими поверхностями колес. После сборки редуктора люфты между зубьями цилиндрической пары шестерен должны быть в пределах 0 1 — 0 5 мм.  

В собранном дифференциале шестерни должны легко поворачиваться от руки, без заедания в каком-либо положении. Момент затяжки самоконтрящихся гаек болтов крепления чашек дифференциала должен быть в пределах 18 — 7 — 22 кгс-м. Установка собранного дифференциала в картер редуктора должна производиться после установки ведущей и ведомой конических шестерен и регулировки их зацепления. Болты крепления крышек подшипников должны быть окончательно затянуты. После установки собранного дифференциала в гнездо картера редуктора регулировочные гайки должны быть завернуты от руки до плотного прилегания к подшипникам, после чего ставятся крышки подшипников дифференциала.  

Принцип действия

Отдельного внимания заслуживает  принцип работы дифференциала. Здесь все просто. Устройство проворачивает одно из колес машины, после чего другое начинает вращение в обратном направлении. Но при этом карданный вал должен оставаться обездвиженным. В такой ситуации сателлиты проворачиваются каждая в своей оси, играя роль шестеренок.

После заводки мотора, нажатия на педаль сцепления и включения любой из передач, карданный вал начинает проворачиваться и передавать момент вращения посредством конических и цилиндрических шестеренок. Как следствие, при движении машины по криволинейной плоскости одно колесо замедляется, а второе, наоборот, начинает вращаться быстрее. Как результат, уходят такие проблемы как скольжение или пробуксовка. При этом у каждого из колес вращение происходит с той скоростью, которая нужна для безопасного движения.

Если же машина движется по прямой линии, то никаких особых действий не происходит. При этом дифференциал передает момент вращения на пару колес в идентичном отношении. Полуосевые шестеренки прокручиваются с идентичной угловой скоростью, ведь сателлиты в такие моменты неподвижны.

Если автомобиль движется по скользкой поверхности, то проявляется один из минусов дифференциала. В такой ситуации возможно появление бокового заноса, ведь сила сцепления, воздействующая на буксирующее колесо, имеет низкий уровень, из-за чего происходит вращение впустую.

Простые дифференциалы имеют еще один минус. В случае попадания грязи или прочих посторонних элементов момент вращения может передаваться в разном соотношении — от нуля до сотни. Как следствие, одно из колес остается в неподвижном. положении.

Что касается современных авто, то у них почти нет минусов. Конструкция таких дифференциалов отличается наличием жесткой регулировки, которая может производиться в ручном или автоматическом режиме. Кроме этого, на современных авто предусматривается система курсовой устойчивости и стабилизации, благодаря которой происходит оптимизация момента вращения.

Диагностика и ремонт дифференциала

Дифференциал ваз 2110 нередко требует ремонта. Очень часто неисправность зависит от подшипника, степени его изношенности. Процесс замены детали можно совершать в домашних условиях, и заключается он в прессовании коробки с цапфы. Сепаратор при этом уже непригоден для эксплуатации, деталь не может быть установлена повторно

Когда проводится диагностика, важно внимательно осмотреть зубья сателлитов, шестеренок и шлицов на предмет износа и механических повреждений. Если это есть, детали также придется заменять

Ремонт дифференциала практически невозможен без замены подшипника. Рабочий процесс начинается с откручивания и снятия АКПП. Это трудоемкая работа, которая требует много времени и физических усилий. В первую очередь, отсоедините селекторный трос от АКПП, шланги подачи масла и электрические разъемы. Снимите переднюю часть машины для открытия доступа к валу привода. Двигатель лучше подвесить, открутить продольную лыжу и подушки коробки. Отсоедините все крепежи, связанные с мотором. Снимите коробку и произведите диагностику и замену поврежденных элементов. Обязательно выполняется замена подшипников

Для обеспечения качественной работы в дальнейшем, немаловажно очищать от старого и смазывать новым герметиком составные части перед сборкой

Основные поломки и их устранение:

Неритмичные резкие стуки в устройстве

Если из редуктора раздаются резкие стуки, причинами их могут быть:

  • повреждение или выход из строя подшипников, в этом случае вам необходимо либо отрегулировать деталь, либо поменять ее на новый элемент;
  • поломка червячных витков или зубьев колеса, после осмотра и оценки дефекта, пара подлежит регулировке или замене.

Редуктор постоянно перегревается

Если устройство при работе нагревается выше установленных производителем значений, причин может быть три:

  • в зацеплении происходит заедание, в этом случае нужно снизить нагрузку на устройство до того времени, пока рабочие поверхности не притрутся друг к другу;
  • подшипники редуктора исчерпали ресурс или физически износились, так нужно либо отрегулировать их, либо – заменить;
  • в редукторе недостаточно смазки, которую нужно просто долить.

Устройство работает с повышенными вибрациями

Причинами усиление вибраций в работе могут быть:

  • нарушение направления оси вала электрического двигателя , рабочей машины или редуктора, в этом случае следует отрегулировать элементы, устранив несоосность;
  • основание имеет недостаточную жесткость, его необходимо укрепить.

Протечки масла

Течь масла может быть обнаружена на участке прилегания крышек или через уплотнители. Причинами могут быть:

  • в отдушине засорилось дренажное отверстие, в этой ситуации пробку следует прочистить и отмыть в керосине;
  • крепежные болты затянуты слабо, их нужно подтянуть;
  • уплотнитель истерся, его нужно поменять на новый элемент.

Стоит ли отключать дифференциал?

Многие автолюбители задают вопрос, какая необходимость в блокировке дифференциала. При этом появляется желание отключить его вовсе. На самом деле действие устройства направлено на повышение проходимости автомобиля. Если устройство включено, то колеса в любом случае получают равномерный момент вращения от силового узла. Естественно, что такая постановка вопроса приводит к снижению проходимости транспортного средства.

Дифференциал с блокировкой по своей структуре почти ничем не отличается. Разница только в том, что у водителя есть возможность собственноручно включать и отключать устройство, исходя из дорожных условий. К плюсам блокировки стоит отнести — возможность применения устройства в ручном режиме, удобство самостоятельного включения (отключения) устройства. Недостаток только в том, что для включения (отключения) дифференциала приходится отвлекаться от управления транспортным средством, что чревато определенными проблемами.

Еще один вариант — автоматическая система, которая сама принимает решение, когда включать, а когда отключать устройство. Но для работоспособности узла стоит следить за состоянием не только дифференциала, но и самой автоматики.

Разрушение дифференциала: причины, варианты защиты

Любители активной езды и резких нажатий на педаль тормоза часто сталкиваются с проблемой повреждения (или разрушения) дифференциала. В чем же причины подобной неисправности? Какие действия рекомендуется предпринимать?

Если рассматривать причины разрушения, то главная причина выхода из строя устройства — повреждение оси сателлитов. Мастера уверяют, что такая неисправность в первую очередь преследует автолюбителей, которые обожают экстремальный тип вождения. При этом процесс повреждения проходит в несколько ключевых этапов. Среди них:

В привычных условиях эксплуатации дифференциал требует особого внимания со стороны хозяина авто. Известно, что контролироваться должно не только моторное масло, но и уровень моторного масла в трансмиссии.  Если своевременно не заметить снижения уровня масла, то из-за нехватки смазывающего состава возможно нарушение целостности сальников и различного рода уплотнителей. Как следствие, дифференциал и сателлиты могут разрушиться.

Признаки неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля возможны следующие поломки дифференциала:

  • чрезмерный уровень шума;
  • появление течи смазывающей жидкости;
  • сильные стуки и удары в передаче;
  • клин моста и так далее.

При возникновении посторонних шумов в пути стоит остановить автомобиль и проверить уровень температуры картера. Нормальный показатель — 55-60 градусов Цельсия. В ситуации, если картер сильно перегрет, стоит проверить устройство на факт в нем масла, а также качества (наличие в составе грязи). Если этого необходимо, то стоит произвести доливку смазывающей жидкости.

Появление шума возможно в случае нарушения герметичности узла и появления течи. Если устранение имеющихся повреждений не принесло результатов, и шум остался, то стоит продолжить проверку дифференциала. В частности, причиной постороннего звука может быть повреждение коробки сателлитов, выход из строя (износ) подшипников, повреждением зубьев шестеренок и так далее. Устранить такие проблемы можно в случае регулировки или замены элементов.

Еще одна проблема, появление которой возможно в процессе эксплуатации — появление течи масла через сальники или прокладки. В такой ситуации стоит начинать с проверки креплений, выполнять замену прокладок и сальников. Чаще всего ведущий мост работает без сбоев в работе, но через 4-5 тысяч километров возможно появление посторонних шумов. Такие последствия реальны в случае износа элементов дифференциала или нарушения регулирования роликовых подшипников.

Простейшую проверку дифференциала можно произвести и собственноручно, в условиях гаража. Для выполнения работы необходимо подготовить домкрат и позвать помощника. При этом процесс проверки производится по следующему алгоритму:

Если выявить неисправность самостоятельно не удается, то стоит обраться к профессионалам в автосервис. Мастера не только выявляют проблему, но и гарантируют ее устранение в сжатые сроки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Ремонт дифференциала

Ремонт дифференциала ВАЗ 2110

Порядок выполнения

1. Выньте дифференциал из коробки передач (см. подраздел 3.2.3).

2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.

3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.

5. Отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

6. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала.

7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали со значительными дефектами замените.

8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените шестерню. На автомобиль устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным отношением. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей 1 и ведомой 2 шестерен.
Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню: они продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.

9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

10. Для замены подшипников с помощью съемника спрессуйте их с дифференциала. При этом подшипники разрушаются. Затем…

11. …выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что при этом сальники повреждаются и их надо заменить (подробнее см. подраздел 3.2.10). С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников.

12

Обратите внимание, что под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать (см. «Подбор регулировочного кольца подшипника дифференциала»).

13

Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая его) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня при этом разрушится, но ее все равно надо менять.

14. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. При этом ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу.

Видео про «Ремонт дифференциала» для ВАЗ 2110

ВАЗ 2108-09 регулировка дифференциала — ремонт КПП

Разбор и диагностирование причины поломки КПП 2110

как поменять подшипники дифференциала на разобранной кпп №6

Признаки неисправности коробки передач ВАЗ

Чтобы избежать больших проблем в дальнейшем, необходимо вовремя определять и устранять неисправности коробки передач ВАЗ.

Определить неисправности можно по нескольким основным признакам:

На малой скорости вы слышите стук. Из возможных причин можно назвать износ посадочных гнезд подшипников дифференциала, а также износ наружного или внутреннего шарнира равных угловых скоростей.
При движении при повороте увеличился шум. Скорее всего дело в шуме шестерен дифференциала. Стоит обратить на них внимание.

При замедлении и ускорении автомобиля слышен стук. Здесь опять же причин может быть несколько. Самые распространенные из них это износ внутреннего ШРУС, износ посадочных гнезд подшипников дифференциала, а также ослабление креплений двигателя.

Ощущается вибрация. В этом случае возможно погнута полуось, разбалансированы колеса.

Передачи выключаются самостоятельно. Это говорит об износе или каком-либо нарушении в регулировки привода переключения передач, заедании привода переключения передач, износе или деформации вилки переключения, поломки шайб подшипников первичного вала.

При работе двигателя на холостом ходу слышен шум на нейтрали. Как правило, проблема здесь в износе подшипника выключения сцепления, подшипников блока шестерен первичного вала или одного из подшипников передач.

Повышенный шум на всех передачах. Причиной этого скорее всего является только лишь недостаточный уровень масла.

В любом случае, не стоит ставить “диагноз” вашему автомобилю самостоятельно. Только квалифицированный специалист сможет грамотно диагностировать транспортное средство и выяснить причины неисправностей. То же можно сказать и об их исправление. В сервисном центре вы получите не только высокое качество работ, но и оперативность.

Преднатяг подшипников

Chevrolet Lacetti sedan 1.6 109 SX Logbook Замена задних тормозных дисков и колодок

Чем больше мы знаем о Вашем запросе, тем точнее мы можем подобрать информацию или направить Вас к соответствующему сотруднику.

Тип запроса* Выберите тип запросаКарьераНайти дистрибьютораОставьте свой отзыв о сайтеОтправьте запрос на печатные материалыОтправьте запрос на участие в тренингеСвяжитесь с представителем автомобильного подразделенияСвяжитесь с представителем инженерного отделаСвяжитесь с представителем отдела продажСвяжитесь с технической поддержкой

Текст сообщения*

Имя*

Фамилия*

Адрес электронной почты*

Номер телефона (с кодом страны)*

Название компании*

Страна* Выберите страну NetherlandsPanamaАвстралияАвстрияАзербайджанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАнгильяАнголаАндорраАнтарктикаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанБагамские ОстроваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские ОстроваБолгарияБоливияБонэйр, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританская территория в Индийском океанеБританские Виргинские островаБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВиргинские острова Соединённых ШтатовВнешние малые острова СШАВосточный ТиморВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГернсиГибралтарГондурасГонконгГосударство ПалестинаГренадаГренландияГрецияГрузияГуамДанияДемократическая Республика КонгоДжерсиДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИрландияИсламская Республика ИранИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы ОстроваКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКирибатиКитайКокосовые островаКолумбияКоморыКонгоКорейская Народно-Демократическая РеспубликаКоста-РикаКот-д’ИвуарКристиансаннКубаКувейтКыргызстанКюрасаоЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМайоттаМакаоМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы ОстроваМексикаМозамбикМонакоМонголияМонтсерратМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров БувеОстров МэнОстров НорфолкОстров РождестваОстров Святой ЕленыОстров Херд и острова МакдональдОстрова КукаОстрова ПиткэрнПакистанПалауПапуа — Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеспублика КореяРеспублика МолдоваРеспублика Сан-МариноРеюньонРоссияРуандаРумынияСШАСальвадорСамоаСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверные Марианские островаСейшельские ОстроваСен-БартелемиСен-Мартен (владение Франции)Сен-Пьер и МикелонСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСинт-МартенСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСуданСуринамСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТеркс и КайкосТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФарерские островаФедеративные Штаты МикронезииФиджиФилиппиныФинляндияФолклендские островаФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные территорииХорватияЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧерногорияЧешская РеспубликаЧилиШвейцарияШвецияШпицберген и Ян-МайенШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаЮжный СуданЯмайкаЯпония

Регион* Выберите регион

Область* Выберите область

Город*

Устройство

Главные элементы дифференциала транспортного средства — шестеренки сателлитов, шестеренки полуосевого типа и кожух. Шестеренки сателлитов по принципу работы чем-то схожи с планетарным редуктором. Их задача — объединение между собой полуосевой шестеренки и кожуха. При этом соединение полуосевых шестеренок с ведущими колесами производится с применением шлицов. В разных конструкция может предусматриваться четыре или два сателлита.

Корпус и чашка дифференциала — устройства, которые необходимы для передачи момента вращения от основной передачи и полуосевым шестеренкам. При этом внутри устройства находятся оси для прокручивания сателлит.

Что касается полуосевых или солнечных шестеренок, то благодаря их действию производится передача момента вращения при помощи полуосей на ведущие колеса. При этом обе шестеренки (левая и правая) могут иметь как идентичное, так и разное число зубцов. Так, шестеренки, имеющие разное число зубцов, применяются для создания дифференциала нессиметричного типа. Если же количество зубцов идентично, то образуется симметричный дифференциал.

Ремонт крестовины сателлитов

При работе шейки крестовины сателлитов сильно изнашиваются в местах посадки.

Для восстановления посадочных мест сателлитовых шестерен отверстия последних шлифуют или развертывают до получения правильной геометрической формы, а шейки крестовины наращивают хромированием и шлифуют иод размер отверстий сателлитов.

При невозможности применить хромирование шейки крестовины шлифуют или протачивают резцом (предварительно произведя отжиг шеек), а затем на них напрессовывают стальные цементованные втулки и шлифуют их под размер отверстий сателлитов. Более сложным способом восстановления шеек крестовины является наплавка на них металла сваркой с последующей механической обработкой и цементацией.

Крышка — подшипник — дифференциал

Машины Chevrolet Lanos Chevrolet Lanos On Air In Style Low Chevrolet Lanos On Air In Style Low Для разборки дифференциала расшплинтовывают и отвертывают болты, соединяющие чашки. При разборке картер редуктора и крышки подшипников дифференциала не разукомплектовывают, так как они обработаны совместно. Не подлежат разукомплектованию также левая, и правая чашки дифференциала и коническая пара. Сборку главной передачи и дифференциала выполняют в последовательности, обратной разборке.  

Конические роликоподшипники дифференциала должны быть отрегулированы с предварительным натягом. Вначале подшипники регулируются так, чтобы осевой люфт был не более 0 1 мм при проверке индикатором, установленным на крышке подшипника дифференциала, против обода цилиндрической шестерни. После этого для получения правильного преднатяга подшипников диф ференциала регулировочные гайки с обеих сторон затягивают на один паз. В таком положении регулировочные гайки стопорятся, а самоконтрящиеся болты крепления крышек подшипников дифференциала затягивают окончательно моментом 25 — 32 кгс-м. При регулировке подшипников дифференциал необходимо проворачивать несколько раз, чтобы ролики приняли правильное положение между коническими поверхностями колес. После сборки редуктора люфты между зубьями цилиндрической пары шестерен должны быть в пределах 0 1 — 0 5 мм.  

Необходимо помнить, что крышки подшипников дифференциала не взаимозаменяемы, так как они обрабатываются в сборе с картером редуктора, поэтому каждую крышку необходимо устанавливать на то место, где она стояла при обработке картера. Во избежание повреждения резьбы на картере, крышках и гайках необходимо при установке крышек следить за совпадением резьбы на сопряженных деталях. Самоконтрящиеся болты крепления крышек подшипников дифференциала сначала затягиваются, а потом отпускают настолько, чтобы провертывались регулировочные гайки. Регулировочными гайками должно быть установлено правильное положение ведомой цилиндрической шестерни по отношению к ведущей.  

Хорошо собранный дифференциал при одной заторможенной полуосевой шестерне легко вращается от руки. Так как правая и левая чашки дифференциала не взаимнозаменяемы, то при сборке его метки на чашках совмещают. Болты ч ашек завертывают до упора и за-шплинтовывают. Крышки подшипников дифференциала также не взаимозаменяемы, и их собирают с картером редуктора по меткам.  

Конические роликоподшипники дифференциала должны быть отрегулированы с предварительным натягом. Вначале подшипники регулируются так, чтобы осевой люфт был не более 0 1 мм при проверке индикатором, установленным на крышке подшипника дифференциала, против обода цилиндрической шестерни. После этого для получения правильного преднатяга подшипников диф ференциала регулировочные гайки с обеих сторон затягивают на один паз. В таком положении регулировочные гайки стопорятся, а самоконтрящиеся болты крепления крышек подшипников дифференциала затягивают окончательно моментом 25 — 32 кгс-м. При регулировке подшипников дифференциал необходимо проворачивать несколько раз, чтобы ролики приняли правильное положение между коническими поверхностями колес. После сборки редуктора люфты между зубьями цилиндрической пары шестерен должны быть в пределах 0 1 — 0 5 мм.  

В собранном дифференциале шестерни должны легко поворачиваться от руки, без заедания в каком-либо положении. Момент затяжки самоконтрящихся гаек болтов крепления чашек дифференциала должен быть в пределах 18 — 7 — 22 кгс-м. Установка собранного дифференциала в картер редуктора должна производиться после установки ведущей и ведомой конических шестерен и регулировки их зацепления. Болты крепления крышек подшипников должны быть окончательно затянуты. После установки собранного дифференциала в гнездо картера редуктора регулировочные гайки должны быть завернуты от руки до плотного прилегания к подшипникам, после чего ставятся крышки подшипников дифференциала.  

Принцип действия

Отдельного внимания заслуживает  принцип работы дифференциала. Здесь все просто. Устройство проворачивает одно из колес машины, после чего другое начинает вращение в обратном направлении. Но при этом карданный вал должен оставаться обездвиженным. В такой ситуации сателлиты проворачиваются каждая в своей оси, играя роль шестеренок.

После заводки мотора, нажатия на педаль сцепления и включения любой из передач, карданный вал начинает проворачиваться и передавать момент вращения посредством конических и цилиндрических шестеренок. Как следствие, при движении машины по криволинейной плоскости одно колесо замедляется, а второе, наоборот, начинает вращаться быстрее. Как результат, уходят такие проблемы как скольжение или пробуксовка. При этом у каждого из колес вращение происходит с той скоростью, которая нужна для безопасного движения.

Если же машина движется по прямой линии, то никаких особых действий не происходит. При этом дифференциал передает момент вращения на пару колес в идентичном отношении. Полуосевые шестеренки прокручиваются с идентичной угловой скоростью, ведь сателлиты в такие моменты неподвижны.

Если автомобиль движется по скользкой поверхности, то проявляется один из минусов дифференциала. В такой ситуации возможно появление бокового заноса, ведь сила сцепления, воздействующая на буксирующее колесо, имеет низкий уровень, из-за чего происходит вращение впустую.

Простые дифференциалы имеют еще один минус. В случае попадания грязи или прочих посторонних элементов момент вращения может передаваться в разном соотношении — от нуля до сотни. Как следствие, одно из колес остается в неподвижном. положении.

Что касается современных авто, то у них почти нет минусов. Конструкция таких дифференциалов отличается наличием жесткой регулировки, которая может производиться в ручном или автоматическом режиме. Кроме этого, на современных авто предусматривается система курсовой устойчивости и стабилизации, благодаря которой происходит оптимизация момента вращения.

Диагностика и ремонт дифференциала

Дифференциал ваз 2110 нередко требует ремонта. Очень часто неисправность зависит от подшипника, степени его изношенности. Процесс замены детали можно совершать в домашних условиях, и заключается он в прессовании коробки с цапфы. Сепаратор при этом уже непригоден для эксплуатации, деталь не может быть установлена повторно

Когда проводится диагностика, важно внимательно осмотреть зубья сателлитов, шестеренок и шлицов на предмет износа и механических повреждений. Если это есть, детали также придется заменять

Ремонт дифференциала практически невозможен без замены подшипника. Рабочий процесс начинается с откручивания и снятия АКПП. Это трудоемкая работа, которая требует много времени и физических усилий. В первую очередь, отсоедините селекторный трос от АКПП, шланги подачи масла и электрические разъемы. Снимите переднюю часть машины для открытия доступа к валу привода. Двигатель лучше подвесить, открутить продольную лыжу и подушки коробки. Отсоедините все крепежи, связанные с мотором. Снимите коробку и произведите диагностику и замену поврежденных элементов. Обязательно выполняется замена подшипников

Для обеспечения качественной работы в дальнейшем, немаловажно очищать от старого и смазывать новым герметиком составные части перед сборкой

Основные поломки и их устранение:

Неритмичные резкие стуки в устройстве

Если из редуктора раздаются резкие стуки, причинами их могут быть:

  • повреждение или выход из строя подшипников, в этом случае вам необходимо либо отрегулировать деталь, либо поменять ее на новый элемент;
  • поломка червячных витков или зубьев колеса, после осмотра и оценки дефекта, пара подлежит регулировке или замене.

Редуктор постоянно перегревается

Если устройство при работе нагревается выше установленных производителем значений, причин может быть три:

  • в зацеплении происходит заедание, в этом случае нужно снизить нагрузку на устройство до того времени, пока рабочие поверхности не притрутся друг к другу;
  • подшипники редуктора исчерпали ресурс или физически износились, так нужно либо отрегулировать их, либо – заменить;
  • в редукторе недостаточно смазки, которую нужно просто долить.

Устройство работает с повышенными вибрациями

Причинами усиление вибраций в работе могут быть:

  • нарушение направления оси вала электрического двигателя , рабочей машины или редуктора, в этом случае следует отрегулировать элементы, устранив несоосность;
  • основание имеет недостаточную жесткость, его необходимо укрепить.

Протечки масла

Течь масла может быть обнаружена на участке прилегания крышек или через уплотнители. Причинами могут быть:

  • в отдушине засорилось дренажное отверстие, в этой ситуации пробку следует прочистить и отмыть в керосине;
  • крепежные болты затянуты слабо, их нужно подтянуть;
  • уплотнитель истерся, его нужно поменять на новый элемент.

Стоит ли отключать дифференциал?

Многие автолюбители задают вопрос, какая необходимость в блокировке дифференциала. При этом появляется желание отключить его вовсе. На самом деле действие устройства направлено на повышение проходимости автомобиля. Если устройство включено, то колеса в любом случае получают равномерный момент вращения от силового узла. Естественно, что такая постановка вопроса приводит к снижению проходимости транспортного средства.

Дифференциал с блокировкой по своей структуре почти ничем не отличается. Разница только в том, что у водителя есть возможность собственноручно включать и отключать устройство, исходя из дорожных условий. К плюсам блокировки стоит отнести — возможность применения устройства в ручном режиме, удобство самостоятельного включения (отключения) устройства. Недостаток только в том, что для включения (отключения) дифференциала приходится отвлекаться от управления транспортным средством, что чревато определенными проблемами.

Еще один вариант — автоматическая система, которая сама принимает решение, когда включать, а когда отключать устройство. Но для работоспособности узла стоит следить за состоянием не только дифференциала, но и самой автоматики.

Разрушение дифференциала: причины, варианты защиты

Любители активной езды и резких нажатий на педаль тормоза часто сталкиваются с проблемой повреждения (или разрушения) дифференциала. В чем же причины подобной неисправности? Какие действия рекомендуется предпринимать?

Если рассматривать причины разрушения, то главная причина выхода из строя устройства — повреждение оси сателлитов. Мастера уверяют, что такая неисправность в первую очередь преследует автолюбителей, которые обожают экстремальный тип вождения. При этом процесс повреждения проходит в несколько ключевых этапов. Среди них:

В привычных условиях эксплуатации дифференциал требует особого внимания со стороны хозяина авто. Известно, что контролироваться должно не только моторное масло, но и уровень моторного масла в трансмиссии.  Если своевременно не заметить снижения уровня масла, то из-за нехватки смазывающего состава возможно нарушение целостности сальников и различного рода уплотнителей. Как следствие, дифференциал и сателлиты могут разрушиться.

Признаки неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля возможны следующие поломки дифференциала:

  • чрезмерный уровень шума;
  • появление течи смазывающей жидкости;
  • сильные стуки и удары в передаче;
  • клин моста и так далее.

При возникновении посторонних шумов в пути стоит остановить автомобиль и проверить уровень температуры картера. Нормальный показатель — 55-60 градусов Цельсия. В ситуации, если картер сильно перегрет, стоит проверить устройство на факт в нем масла, а также качества (наличие в составе грязи). Если этого необходимо, то стоит произвести доливку смазывающей жидкости.

Появление шума возможно в случае нарушения герметичности узла и появления течи. Если устранение имеющихся повреждений не принесло результатов, и шум остался, то стоит продолжить проверку дифференциала. В частности, причиной постороннего звука может быть повреждение коробки сателлитов, выход из строя (износ) подшипников, повреждением зубьев шестеренок и так далее. Устранить такие проблемы можно в случае регулировки или замены элементов.

Еще одна проблема, появление которой возможно в процессе эксплуатации — появление течи масла через сальники или прокладки. В такой ситуации стоит начинать с проверки креплений, выполнять замену прокладок и сальников. Чаще всего ведущий мост работает без сбоев в работе, но через 4-5 тысяч километров возможно появление посторонних шумов. Такие последствия реальны в случае износа элементов дифференциала или нарушения регулирования роликовых подшипников.

Простейшую проверку дифференциала можно произвести и собственноручно, в условиях гаража. Для выполнения работы необходимо подготовить домкрат и позвать помощника. При этом процесс проверки производится по следующему алгоритму:

Если выявить неисправность самостоятельно не удается, то стоит обраться к профессионалам в автосервис. Мастера не только выявляют проблему, но и гарантируют ее устранение в сжатые сроки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: