Какие запчасти лучше
Основная проблема при выборе тормозных шлангов — насыщенность рынка поддельными запчастями низкого качества. Такие подводки служат недолго, быстро покрываются трещинами либо начинают подтекать возле прессованных наконечников буквально через неделю после установки. Как правильно подбирать резиновые патрубки:
- Не приобретайте дешёвые шланги без упаковки, продающиеся поштучно. Обычно передние трубки идут парами.
- Внимательно рассмотрите металлические поверхности крепёжных фитингов — на них не должно оставаться следов грубой механической обработки — зазубрин, борозд от фрезы и подобных дефектов.
- Изучите маркировку на резиновой трубке. Как правило, производитель ставит свой логотип и указывает каталожный номер изделия, совпадающий с надписью на упаковке. Какие-нибудь иероглифы ясно указывают на происхождение запчасти — КНР.
- Попробуйте растянуть патрубок. Если резина вытягивается подобно ручному эспандеру, воздержитесь от покупки. Заводские шланги довольно жёсткие и плохо поддаются растяжению.
Надписи на бумажном вкладыше должны соответствовать маркировке патрубков
Дополнительная примета качественного изделия — 2 контура запрессовки вместо одного. Контрафактные патрубки не изготавливаются настолько тщательно.
Проверенные бренды, выпускающие тормозные патрубки достойного качества:
- БРТ — Балаковский завод резинотехнических изделий;
- ДААЗ — Димитровградский агрегатный завод;
- «Белмаг»;
- KRAFTTECH;
- Fenox.
Рельефный логотип и надпись на изделиях БРТ отливается вместе с резиновой оболочкой
Медные шайбы служат для уплотнения болтового соединения, накладные кронштейны дополнительно фиксируют наконечники патрубков
Вместе с комплектом передних патрубков стоит купить 4 новых уплотнительных кольца из меди толщиной 1,5 мм, поскольку старые наверняка расплющены от сильной затяжки. Также не помешает убедиться в наличии фиксирующих кронштейнов, прикручиваемых к суппортам, — многие водители не озабочиваются их установкой.
Устройство отечественной системы торможения
Тормозная система на ВАЗ 2110 имеет основной элемент — это двухконтурный регулятор с обязательный вакуумный усилитель. Регулятор отвечает за давление в тормозах на задней оси, а если быть точнее, то создает это давление.
Обязательные тормозные шланги и основные элементы оснащают тормозной привод и разделяют его на два полноценных контура. Благодаря это торможение происходит и в передних и в задних колесах, что оптимально и безопасно.
В целом ни чего необычного в технической составляющей нет.
Расположение педали тормоза в ВАЗ 2110 классическое — в середине, как у большинства автомобилей с механической коробкой передач. Именно эта педаль и приводит в действие систему торможения. Кто-то может назвать ее априори тяжелой или тугой, но большинство водителей все устраивает и при каких-либо изменениях в выжиме начинают задумываться о том, не грозит ли ремонт тормозной системы на ВАЗ 2110.
Элементы гидропривода системы
Привод регулятора давления, который транспортирует тормозную жидкость к заднему механизму тормозной системы. Наличие тормозной жидкости является обязательной, как и во всех авто.
Основной (главный) цилиндр с поршнями и бачком. Он оснащен достаточно точным датчиком, который показывает уровень тормозной жидкости
На него нужно обращать внимание, главным образом чтобы не допустить аварийного уровня, который может привести не только к поломке всей системы, но и к ДТП.
Вакуумный усилитель, создающий давление, которое направляется в поршень главного цилиндра. Что как раз и создает торможение
Проблемы с вакуумным усилителем могут доставить не мало хлопот.
Регулятор давление в тормозной системе, отвечающий за силу давления. Он может снижать и повышать показатель, ориентируясь на нагрузку задней оси «десятки». И правильном, не поломанном состоянии, нагрузки на оси должны быть одинаковыми, но без регулятора давления использование тормозной системы будет затруднительно.
Механизм задних колес, в котором тормозная система барабанная по умолчанию с завода, у 2110 отсутствуют модификации с задними дисковыми тормозами. Бытует мнение, что барабаны не очень надежны, поэтому часть владельцев меняет задние тормоза на дисковые.
Механизм передних колес состоит из колодок, диска и цилиндров. «Десятка» оснащена датчиком износа передних тормозов. Передние тормоза могут быть как вентилируемые, так и нет.
Роль регулятора давления в тормозной системе
В народе регулятор называют достаточно оригинально — колдун. Но все владельцы ВАЗ 2110 знают или считают нужным менять регулятор давления, следить за его техническим состоянием.
Схема регулятора давления тормозов Ваз 2110: 1 — корпус регулятора давления; 2 — поршень; 3-защитный колпачок; 4,8- стопорные кольца; 5 — втулка поршня; 6 — пружина поршня; 7 — втулка корпуса; 9, 22 — опорные шайбы; 10 — уплотнительные кольца толкателя; 11 — опорная тарелка; 12 — пружина втулки толкателя; 13 -кольцо уплотнительное седла клапана; 14 — седло клапана; 15 — уплотнительная прокладка;16 — пробка;17-пружина клапана; 18 — клапан; 19 — втулка толкателя; 20 — толкатель; 21 -уплотнитель головки поршня; 23 -уплотнитель штока поршня;24 — заглушка; A, D — камеры, соединенные с главным цилиндром;В, С — камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н — зазоры.
Располагается сам регулятор на задней оси авто. У рычага регулятора подвижное положение, которое меняется пропорционально изменению нагрузки на пружину.
При обнаружении отклонений важно провести настройку регулятора давления тормозов. Если этого не сделать, то колеса могут быть заблокированы не своевременно, что может привести к ДТП, так как система будет работать со значительными отклонениями от нормы
Модернизация тормозной системы ВАЗ 2110
Большинство автолюбителей дают слабую оценку качеству тормозной системы ВАЗ и считают, что она нуждается в доработке. Специально для достижения должного уровня торможения и надежности владельцами проводятся технические изменения.
Самой популярной модернизацией считается замена барабанных задних тормозов на дисковые, качественные дисковые тормоза от иномарки я нашел здесь https://autorazbor.net/. При самостоятельной замене следует учитывать, что торможение задних колес должно проходить позже передних и более мягко, так как в противном случае автомобиль занесет. Без специальных знаний вносить изменения в тормозную систему не рекомендуется – это может быть опасно.
Другие владельцы полностью демонтируют заводской основной цилиндр и вакуумный усилитель. Хорошей заменой может стать система от Лада Приора. В данном случае педаль тормоза будет срабатывать без дополнительных усилий.
Порядок осуществления работ
Chevrolet Lacetti СиДиИкс Бортжурнал Замена задних тормозных дисков и колодок
Задние тормозные трубки ваз 2109
Перед тем как приступать к действиям, нужно предварительно подготовиться. В ходе подготовительных работ нужно очистить поверхность штуцерных трубок от загрязнений.
Также нужно нанести специальный состав на все резьбовые соединения, так открутить гайки будет значительно легче. Помимо этого требуется подготовить гаечный ключ, запасную тормозную жидкость для доливания, небольшую ёмкость для сливания остатков жидкости из системы и подходящую виниловую трубку.
Для удобного ремонта рекомендуется установить машину либо на эстакаду, либо на яму для осмотра:
- Сначала крестовой отвёрткой откручиваются два самореза, которые фиксируют трубку к кузову ваз.
- При помощи подходящего ключа откручивают 2 штуцера, посредством которых трубки крепятся к шлангу с регулятором.
- Извлекается трубка.
- После проведения всех необходимых работ трубки монтируются в противоположном демонтажу порядке.
- Доливается тормозная жидкость.
- Проверяется качество отремонтированных тормозов.
На более новых моделях ВАЗ трубки сначала отворачивают с основного цилиндра и тормозных шланг, только после этого заглушают отверстия. В таком случае придётся откручивать 3 крепёжные гайки и снимать пластиковое покрытие.
Далее демонтируют пластины из металла и отсоединяют необходимые трубки от фиксаторов, если они повреждены, потребуется их замена.
Примечание! Новые элементы нужно закреплять в противоположном порядке. Чтобы проверить качество работ, требуется произвести прокачку системы. Её обязательно делают для устранения лишнего воздуха.
Заменить заднюю тормозную трубку ваз 2109
Признаками проникновения воздуха в систему считается увеличение хода и смягченное проседание тормозной педали при нажимании.
Нужно соблюдать определённую последовательность прокачки тормозов:
Помимо смены тормозной трубки может потребоваться смена тормозного шланга.
Из-за чего тормозные трубки закисают
В исходном состоянии гайка имеет антикоррозийное покрытие, но момент затяжки таков, что его целостность нарушается и образуется прямой контакт металла с металлом. С целью удешевления конструкции обе сопрягаемые детали выполняются из сплавов железа, которые легко подвергаются коррозии при контакте с кислородом и влагой.
Помимо внешнего воздействия агрессивных для железа веществ, роль могут играть и внутренние факторы. Это попадание продуктов разложения компонентов тормозной жидкости и гальванические эффекты из-за сочетания в одном контакте различных металлов.
Результат всегда один – между витками резьбы накапливаются продукты коррозии, которые имеют значительный объём и с большим усилием распирают резьбу. Отвернуть её обычными методами становится невозможно.
Кроме закисания резьбы, случается и прикипание тормозной трубки к накидной гайке. Если трубка подлежит замене, то это никакой роли не играет, но при попытке сохранить родную деталь начинаются затруднения. Даже при начавшей вращаться гайке прокручивание трубки вместе с ней не позволяет сделать и одного полного оборота.
Как открутить тормозной шланг от трубки
Периодическое обслуживание тормозной системы — залог надежной работы тормозов, читай безопасности! Колесные ниши — суровое место службы элементов системы. Грязь, песок, соль, вода благоприятствуют быстрому развитию коррозии. Разборка элементов тормозов может вызывать существенные проблемы.
Обслуживание тормозов часто предполагает демонтаж тормозного шланга, подверженного коррозии. Перед автолюбителем ребром встает вопрос:
Как открутить тормозной шланг от трубки?
Проблемы демонтажа возникают в соединениях:
- наружная резьба штуцера тормозной трубки — внутренняя резьба фитинга тормозного шланга;
- тормозная трубка — внутреннее отверстие штуцера тормозной трубки.
Открутить штуцер часто проблематично
Принцип успешного демонтажа закисшего штуцера — обеспечить последовательную разборку описанных выше соединений.
Если частью магистрали ниже шланга (а также тормозным цилиндром барабанного тормоза) еще можно пожертвовать (легко восстановить или заменить), то верхнее соединение (штуцер-фитинг) нужно откручивать обязательно без повреждений, ибо тормозная магистраль уходит в подкапотное пространство или под днище, что существенно усложняет последующее восстановление.
Первым делом освобождаются крепления шланга к кузову, аммортизационной стойке…
Возможность вращения тормозного шланга относительно продольной оси облегчает процесс демонтажа. Если один фитинг шланга безнадежно закис, стоит попытаться открутить второй фитинг.
Шланг можно вращать
Демонтаж нижнего фитинга тормозного шланга типа «УХО» обычно проходит без проблем (крепится болтом к тормозному цилиндру суппорта дисковой тормозной системы).
Фитинг тормозного шланга типа «УХО»
Оба фитинга заднего тормозного шланга (барабанного тормоза) подключаются к штуцерам тормозных трубок. Таким образом коррозия поражает оба штуцера (фитинга) одновременно. Тут свободного вращения шланга относительно собственной оси добиться сложнее.
Монтаж тормозного шланга
Первое. Использование специализированной смазки. Крайне рекомендую использовать пасту ATE Bremszylinder-Paste гидравлических тормозных цилиндров. Смазка превосходная для обслуживания дисковых и барабанных тормозных систем: высокотемпературная, устойчивая к тормозным жидкостям, не вредит резине. Смазываем проблемные места.
ATE Bremszylinder-Paste
Второе. Использование автопластилина. Вокруг штуцера формируется пластилиновый колпачок, надежно защищающий штуцер от неблагоприятных условий. Круг использования автопластилина широк. Рекомендую приобрести.
Автопластилин выручает
Желаю читателям надежных тормозов. Удачи!
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Июн 17, 2021 ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика автором admin
Тормозная система автомобиля требует к себе особого внимания. Контролировать уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и проверять состояние – тормозных колодок, цилиндров, трубок и тормозных шлангов следует регулярно. Халатное отношение к тормозам автомобиля может дорого обойтись в будущем. Стоит только помнить, что находясь, за рулем неисправного автомобиля Вы рискует не только своим здоровьем и материальным состоянием, но и здоровьем своих близких и посторонних людей.
На что человек рассчитывает, попав в аварийную ситуацию на дороге? На свое мастерство вождения и реакцию? Да. Это важные качества автомобилиста. Но, чем Вам поможет реакция, при неожиданном провале педали тормоза, в плотном городском потоке? Выбрать, для парковки, зад автомобиля, который подешевле? Ответ напрашивается сам.
Проверяем состояние тормозов, самостоятельно или если некогда или лень, обращаемся в автомастерскую. И при нахождении неисправности, не тянем с ремонтом. Например, если обнаружили на тормозном шланге трещины, вздутие (для проверки нажимаем на педаль тормоза), следы утечки тормозной жидкости, то, как можно быстрее проводим его замену. На фотографии 4 можно посмотреть на «очень» неисправный тормозной шланг.
И, конечно же, при наличии желания, ремонт можно провести своими руками. Что для этого надо, можно узнать при дальнейшем прочтение этой статьи. В общем, если интересно, как заменить задний тормозной шланг на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, читаем ниже….
Сначала «пройдемся» по запчастям. Для замены заднего тормозного шланга в первую очередь Вам понадобиться сам шланг, тормозная жидкость и тройник (фото 1). Зачем тройник? Да на всякий случай! Просто при откручивании и установке тормозного шланга в большинстве случаях этот тройничок ломается. Мелочь, но из-за этой мелочи придется опять топать или ехать в магазин (благо, если он рядом). Так, что обязательно покупаем тройничок (для особо экономных – можно договориться с продавцом о возврате, если вдруг не пригодится). На рынках тройнички можно найти нескольких видов – алюминиевый, силуминовый и металлический. На фото 2, можно увидеть алюминиевый и силуминовый тройники. Как говорится, «для себя» лучше брать вариант с правой стороны фотографии. То есть, алюминиевый.
Перечень инструмента, который будет нужен Вам для замены заднего тормозного шланга (смотрим фото 3): рожковые ключи на «14» «15» «17» «10», накидные или торцовые ключи на «8», пассатижи, специальные ключи на «10» для откручивания штуцеров тормозных трубок (на фотографии они выделены, без них лучше не начинать работу), резиновый колпачок (закрываем их конец трубки, уменьшая тем самым потерю тормозной жидкости).
Порядок замены заднего тормозного шланга на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107:
1. Ключом на «17» удерживаем тормозной шланг, а ключом на «10» откручиваем штуцер тормозной трубки (фото 5).
2. Вынимаем фиксирующую скобу (фото 6), до конца откручиваем штуцер и закрываем конец трубки резиновым колпачком (фото 7).
3. После этого, используя два ключа (фото
тормозной шланг из тройникадеталь хрупкая
Установку шланга проводим в обратной последовательности. После чего, прокачиваем задние тормоза. Начинаем прокачку с заднего правого колеса. Штуцер для прокачки лучше всего открутить при помощи торцового ключа на «8», а уже после, для самой прокачки использовать накидной ключ (фото 9).
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Стоит ли переходить на армированные тормозные шланги
Так как в большинстве автомобилей тормозные шланги являются резиновыми, многие автолюбители задаются вопросом, есть ли смысл их заменить. Ответ прост: да, но только если условия езды к тому располагают. Резиновые шланги делают тормозную систему более инертной и ощутимо менее информативной – водителю может быть сложно понять, как быстро система отреагирует на нажатие педали. Вместе с тем, в условиях размеренной езды по городу данный недостаток резиновых шлангов практически не ощущается.
Армированные шланги строго рекомендованы тем, кто предпочитает агрессивную езду и владеет спортивным автомобилем. С такими шлангами тормоз воспринимает усилие от педали чуть лучше и, соответственно, становится более предсказуемым. Опытный водитель спортивного автомобиля может оценить, с какой именно силой нужно давить на педаль в той или иной ситуации. К тому же, модифицированная система будет намного лучше себя показывать при экстренном торможении. Ряд тестов показал, что мотоцикл, движущийся со скоростью 150 км/ч, сократил тормозной путь при экстренном торможении на 15-30 м после установки армированных шлангов. Автомобиль покажет схожий результат – тормозной путь уменьшится.
Нельзя не отметить и высокую устойчивость армированных шлангов к механическим и химическим воздействиям. Если автомобиль эксплуатируется в особо тяжелых дорожных и погодных условиях, армированные тормозные шланги ему строго необходимы. К жестким условиям также можно отнести вышеуказанные экстренные торможения, если они происходят довольно часто.
Резюмируя, отметим, что армированные шланги действительно превосходят стандартные резиновые по всем параметрам. Но известно немало случаев, когда их установка и дальнейшая эксплуатация ничем хорошим не заканчивалась. Во-первых, известно, что такие шланги перетираются. Во-вторых, при резком торможеной шланг может лопнуть. Первый вариант связан с неправильной установкой элемента. Причиной второй ситуации является установка неподходящего к автомобилю шланга. К примеру, товар с американского аукциона для американского же автомобиля может подойти к европейскому или азиатскому транспорту, но на деле совместимость не является полной. Выбрать подходящий к вашему автомобилю армированный тормозной шланг может быть сложно, а в некоторых случаях и вовсе невозможно.
Замена тормозных шлангов
На автомобиле применяют четыре тормозных шланга:
два (передние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами передних тормозных механизмов…
…и два (задние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами задних тормозных механизмов. Причем задние шланги представляют собой неразборный узел, оснащенный кронштейном крепления и заменяемый только в сборе.
Для замены тормозного шланга тормозного механизма переднего колеса выполните следующее.
1. Для удобства работы снимите переднее колесо со стороны заменяемого шланга.
2. Выверните болт-штуцер крепления нижнего наконечника тормозного шланга к суппорту…
3. …и отсоедините шланг от суппорта.
ПРИМЕЧАНИЯ
Заглушите отверстия наконечника шланга любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
Наконечник шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами. При каждой разборке соединения заменяйте шайбы новыми.
4. Извлеките фиксатор крепления тормозного шланга из прорези кронштейна на амортизаторной стойке.
5. Отверните гайку крепления трубки к верхнему наконечнику шланга.
6. Извлеките верхний наконечник шланга из отверстия кронштейна на кузове и его пружинного фиксатора и снимите шланг.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.
7. При необходимости замены снимите с гайки трубки пружинный держатель наконечника шланга.
8. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проследите за тем, чтобы шланг не перекручивался при установке вдоль оси.
9. Аналогично замените второй передний шланг.
10. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).
Для замены тормозного шланга тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.
1. Для удобства работы снимите заднее колесо со стороны заменяемого шланга.
2. Выверните болт-штуцер крепления нижнего наконечника тормозного шланга к суппорту…
3. …и отсоедините шланг от суппорта.
ПРИМЕЧАНИЯ
Заглушите отверстия наконечника шланга любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
Наконечник шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами. При каждой разборке соединения заменяйте шайбы новыми.
4. Ослабьте затяжку болта крепления кронштейна тормозного шланга к балке задней подвески…
5. …выверните болт…
6. …и отсоедините кронштейн от балки.
7. Отверните гайку крепления трубки к переднему наконечнику шланга.
8. Извлеките верхний наконечник шланга из отверстия кронштейна на кузове и его пружинного фиксатора и снимите шланг.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.
9. При необходимости замены снимите с гайки трубки пружинный держатель наконечника шланга.
10. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проследите за тем, чтобы шланг не перекручивался при установке вдоль оси.
11. Аналогично замените второй задний шланг.
12. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).
Как правильно демонтировать
Задача делится на две части – сохранить по возможности грани гайки и не позволить её срезаться, оставив обломок в теле ответной части.
Если целые грани
Пока грани гайки ещё не повреждены, следует воспользоваться правильным инструментом для откручивания. Применение накидного или тем более рожкового ключа тут неуместно.
Для тормозных трубок производятся специальные накидные ключи, имеющие значительную ширину, снабжённые прорезью под трубку и зажимом с силовым винтом. Ключ надевается на гайку с пропусканием трубки в прорезь и надёжно фиксируется резьбовым зажимом. Сорвать грани в таком случае уже не получится.
Остаётся опасность среза гайки излишним приложенным крутящим моментом. Деталь тонкостенная и слабая, повреждается при очень умеренном усилии на коротком рычаге ключа, поэтому закисшее соединение следует максимально ослабить.
Есть несколько способов, применять которые надо все последовательно, чтобы исключить неприятности:
- соединение надо пролить проникающим составом типа «жидкий ключ», обычно вполне достаточно универсальной смазки типа WD40 или ей подобной, потребуется около получаса на получение эффекта смачивания резьбы;
- гайку надо тщательно простучать в боковом и осевом направлениях, по оси это удобно делать через такой же спецключ, но меньшего размера, надетый на трубку и поставленный в упор на гайку, удары наносятся небольшим молотком близко к головке ключа, резко и отрывисто;
- сбоку бить следует через тупой бородок по граням гайки тем же молотком, важна не сила, а резкость и многократное повторение, между попытками надо пробовать гайку на отворачивание без приложения лишней силы, большую роль играют навык и чувство меры;
- крайней, но эффективной мерой станет неоднократное нагревание детали газовой горелкой с тонким точечным соплом, при нагреве и охлаждении распирающие пористые продукты будут обминаться, горячую гайку крутить не стоит, поскольку она расширена и зажата ещё сильнее, охлаждать можно той же проникающей жидкостью.
Разумеется, при работе с нагревом тормозная жидкость должна быть полностью слита, и приняты меры противопожарной безопасности.
Если сорваны грани
Случается, что неграмотные попытки отворачивания уже привели к порче граней. На определённом этапе это не помешает надёжно зацепиться тем же спецключом, он плотно охватит и зажмёт всё, что ещё осталось.
Как вариант, можно срезать трубку и воспользоваться торцевой головкой уменьшенного размера с захватом за середины граней. Но спецключ всё равно эффективнее.
Иногда для демонтажа применяют сварочный аппарат, приваривая к выступающей части гайки другую, большего диаметра. Основной эффект при таком способе даёт именно экстремальный нагрев детали, после чего она удивительно легко отворачивается от небольшого усилия.
Последним вариантом станет высверливание остатков гайки и удаление витков резьбы
Работать следует осторожно, чтобы не повредить ответную деталь
Даже если трубку удалось демонтировать, то лучше будет её заменить. После борьбы с закисшей резьбой соединение потеряет такие свойства, как прочность, надёжность и герметичность. Можно использовать штатные детали или самостоятельно изготовить новую медную трубку, применив ремонтные технологии развальцовки её со стороны контакта с суппортом или шлангом.
Медь гораздо меньше корродирует, что обеспечит повышенную безопасность в работе тормозной системы. Заводы не применяют её из экономии в серийном производстве.
Как сменить тормозной шланг
Инструкция Renault Logan, Megan II. Фаза 2. Замена передних тормозных колодок
Как правило, тормозная система любой машины должна постоянно быть в рабочем состоянии. Чтобы не допустить растрескивание и поломку резиновых тормозных шлангов, требуется периодически смазывать их силиконовой смазкой.
Примечание! Если есть хоть малейшее подозрение дефекта, такие элементы нужно незамедлительно заменить, так как от этого будет зависеть безопасность, как водителя, так и пассажиров.
Для осуществления ремонта рекомендуется купить или обзавестись:
ключом 8-го или 10-го размера, который применяется для демонтажа тормозных трубок; баллонным ключом; ключом 17-го и 14-го размера; прозрачной виниловой трубкой; уплотнительными медными шайбами; хорошо проникающей смазкой; ёмкостью для слива «старой» тормозной жидкости; новой жидкостью, рекомендуется обратить внимание на класс DOT-4
Ваз 2109 тормозные трубки
Ремонтные работы должны выполняться в определённой последовательности:
- Проводятся подготовительные действия. Машина устанавливается на ровное место, под колёса с обратной стороны по отношению к вывешенному колесу подкладываются упоры.
- Передняя область машины (правая или левая) поднимается при помощи домкрата. Чтобы автомобиль не держался только на одном домкрате, в целях безопасности его ставят на колодки.
Под действием баллонного ключа колесо легко снимается.
Все сменяемые резьбовые и фиксирующие детали системы обрабатываются хорошо проникающей смазкой, которая обеспечивает лёгкое откручивание. Желательно использовать смазку заблаговременно, чтобы она успела глубже проникнуть в соединения.
Крепление тормозных трубок ваз 2109
- При помощи плоскогубцев нужно извлечь закрепляющую скобу шланга, которую можно найти на кронштейне кузова. Ключом 17-го размера наконечник шланга удерживается от прокручивания, а ключом 10-го размера откручивается штуцер трубки.
- Тормозной шланг извлекается из кронштейна, надевается защитная заглушка на тормозную трубку. Такие меры необходимы для предотвращения утечки жидкости. 10-м ключом отвинчивается фиксирующий болт скобы, держащей тормозной шланг.
- 14-м ключом отворачивается крепёжный болт от тормозного шланга, который нужно демонтировать. Установка нового элемента производится в противоположном порядке.
Примечание! Желательно сразу сменить уплотнительные шайбы из меди.
По окончанию замены нужно обязательно прокачать тормозную систему:
Для нормальной прокачки требуется долить жидкости в тормозной бачок до максимального предела. Со штуцера снимается защищающий колпачок, надевают на него заранее подготовленный прозрачный шланг, который опускается в ёмкость, залитую жидкостью.
Таким образом, избавляются от проникшего в тормозную систему воздуха.
Можно привлечь к прокачке тормозов помощника, он будет жать на педаль тормоза до упора, удерживая её. Такие действия проделывают три раза.
Одновременно нужно открутить штуцер прокачки 8-м или 10-м ключом. Если присутствует воздух, он быстро выйдет в ёмкость.
Примечание! Прокачку требуется повторять до того момента, пока не выйдет весь воздух. Помимо этого нужно следить за уровнем тормозной жидкости, находящейся в бачке.
При помощи детального видео и фото сменить заднюю тормозную трубку или шланг сможет своими руками даже непрофессионал. В этом деле не лишним будет подробная инструкция замены, а также советы и рекомендации от опытных мастеров.
Если ремонт осуществляется впервые, нужно аккуратно откручивать и закручивать болты, дабы не нарушить резьбу. Чтобы трубки и шланги прослужили как можно дольше, следует покупать изделия только из качественных материалов, поэтому уместно отметить, что цена должна соответствовать качеству.
Напомним, как проверить состояние тормозной системы, не покидая гараж.
Замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2107
Создается ситуация, когда двигатель работает на холостом ходу, а рычаг коробки передач находится в нейтральном положении. Водитель должен нажать на педаль тормоза и удержать ее в таком положении несколько минут. Если педаль очень легко провалится, то есть повод появиться подозрению, что в системе неисправность
Надо думать, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2114, кому из специалистов стоит довериться в решении важного вопроса. Выполняется регулярно проверка содержимого главного тормозного цилиндра, если уровень жидкости падает, то нужно трубить тревогу и доставлять на аварийке авто на СТО
Даже если идет незначительное понижение уровня содержимого в бачке, все равно такое состояние можно считать признаком износа комплектующих деталей тормозной системы
А это значит, что надо определяться, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2114 или колодки. А заметили стремительное исчезновение жидкости из бочка за короткий срок, значит, имеет место утечка, и передвигаться на такой машине категорически запрещено. Напоминаем, что разгерметизация системы может быть внутренней и внешней, и вот первую распознать реально только по состоянию бачка, а вторая оставляет свои следы в районе колесных механизмов.
Важное правило для начинающего водителя – научиться проверять состояние гидравлического и стояночного тормозов. Не лишним их будет еще уметь и регулировать
А высший пилотаж для новичка в автоделе – знать, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2114, тем более данная марка автомобиля для многих является дебютной. Обязательно надо осматривать перед выездом состояние колес и «прилегающие участки». Заметили сырость на осматриваемой поверхности, реагируйте незамедлительно – проверяйте и разбирайтесь, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2114. Новичкам стоит еще изучить и контрольную панель в салоне автомобиля
Там всегда срабатывают датчики, если какая-то из важных деталей изношена или вышла резко из строя Всегда обращайте внимание на контрольные лампы тормозной системы. Так, например, в момент подачи сигнала зажигания контрольная лампа тормоза должна гореть, и погаснуть, когда выполняется пуск и начало движения автомобиля Тогда все в порядке и не надо думать, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2114 в этот раз
Как сделать ремонт тормозных трубок?
Как самостоятельно восстановить поврежденную магистраль? Ремонт тормозных трубок требует от водителя определенного опыта и умения пользоваться слесарными инструментами. Но не все так сложно. Далее поэтапно изложен процесс реставрации поврежденной системы.
- Вначале необходимо открутить трубку от тормозного цилиндра или суппорта.
- При помощи трубореза производится разрез трубопровода в нужном месте.
- Удаляется поврежденный участок.
- Край трубки обезжиривается бензином.
- Зажимают трубку клещами так, чтобы ее край выступал примерно на 50 мм.
- При помощи дрели внутри трубки на краю снимается фаска.
- По окончании нужно удалить остатки стружки.
- Далее на трубку насаживается штуцер.
- Край трубки вставляется в специальное приспособление и проводится ее развальцовка.
Отремонтированный трубопровод продувают сжатым воздухом и соединяют с магистралью при помощи специального переходника. Теперь осталось только прокачать тормозную систему, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.