Замена подшипников вала рулевого управления

Замена подшипника рулевой колонки ваз 2110

Уже давно появился небольшой люфт рулевого вала. Я даже купил два подшипника, но до замены так и не дошло. Да и люфт не увеличивался и был еле заметен. А на днях люфт резко увеличился и рулевой вал болтался, как карандаш в стакане. Я даже снял видео перед разбором:

Самым сложным оказалось снятие руля. Не хотел сходить со шлицов. И небольшая инструкция: понятное дело, что снимаем руль, кожух, подрулевые переключатели, отсоединяем проводку от замка зажигания. Самое главное, нужно оставить коюч в замке и повернуть его в первое положение, чтобы вал был разблокирован. А далее нужно открутить две гайки и два болта, которые крепят рулевую колонку к кузову. С гайками проблем нет, а болты там устанавливаются со срывными головками, т.е. после закручивания у них отрывается головка под ключ и остается сферическая головка. Зубилом стронул с места их и открутил плоскогубцами. Рулевой вал открутил у первой крестовины — там один болт. И все, колонка свободна. И причина такого люфта изношенная капроновая втулка, которая запресована в подшипник и находится между обоймой подшипника и рулевым валом. У меня она совсем выскочила и рулевой вал просто болтался в обойме подшипника. Поочередно заменил оба подшипника. И в этот момент главное правильно выставить руль. Чтобы он блокировался замком зажигания. Смещая вверх/вниз рулевого вала в колонке, добился идеального расположения вала, относительно замка. А далее сборка в обратном порядке. Да, и болты я поставил с отрывными головками, а не простые)) Особо не делал фотки, выкладываю, что есть))

Если на вашем автомобиле неисправно работает рулевая колонка, предлагаем вашему вниманию детальную инструкцию по снятию и установке рулевого колеса.

1. Первым делом отсоединяем провод от клеммы «-» на вашем аккумуляторе. 2. Колеса устанавливаются в положение движения автомобиля по прямой.

Процедура снятия

1. Перед началом работ отсоедините минусовой провод аккумулятора.

3. Теперь нужно ослабить болт крепления основания подрулевых переключателей. Сдвиньте его на себя. 4.Отсоедините провод от датчика давления масла. 5. Разъедините 2 колодки проводов звукового сигнала. Снимите основание подрулевых переключателей.

6. Вставьте ключ в зажигание и поверните его в положение I для того чтобы разблокировать вал рулевого управления.

7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя зажигания.

8. Рулевая колонка закручена болтами с отрывными головками. Если у вас нет таких же болтов в запасе, их можно заменить болтами М6 длиной 20 мм.

9. Открутите 2 гайки и 2 болта, снимите шайбы. 10. Снимите рулевую колонку со шпилек, сдвиньте на себя и опустите вниз. Открутите болт крепления вала рулевого управления к карданному валу. 11. Достаньте болт и снимите рулевую колонку, сняв с вала упорную втулку. 12. Выпрессуйте вал рулевого управления из трубы вместе с подшипником. Выпрессовывайте вал в сторону крепления рулевого колеса. 13. Снимите с вала передний подшипник.

14. Если у вала рулевого управления изношены или повреждены шлицы или резьба, то замените его.

15. При помощи молотка или выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.

16. Перед установкой подшипников проверьте их на предмет повреждений.

17. Запрессуйте задний подшипник на место. Запрессовывать нужно до упора в бурт трубы. Прикладывайте усилия только к наружному кольцу подшипника. При установке подшипника широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.

18. Наденьте передний подшипник на вал. Широкий фланец втулки подшипника должен быть направлен в конец вала.

19. Вставьте вал в трубу так, чтобы задний конец вала зашел в задний подшипник.

20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы.

21. Установите рулевую колонку в обратном порядку. Упорная втулка устанавливается на вал стороной с большим диаметром.

22. Устанавливайте специальные шайбы болтов крепления кронштейна выступающей частью “а” в противоположную сторону от головки болта. 23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в обратном порядке.

Источник

Замена подшипников вала рулевого управления

Среди одной из самых частых поломок, с которыми сталкиваются пользователи любого автомобиля, является стук рулевого колеса. Независимой от того покупаете вы новый автомобиль или подержанный, с течением времени рулевая в любом случае начнет стучать даже при самой аккуратной и бережной эксплуатации транспортного средства. Причин тому может быть несколько. Лучше сначала проверить автомобиль на наличие поломки, нежели сразу же ехать в станцию техобслуживания, где даже за саму диагностику с вас возьмут приличную денежную сумму. Нужно убедиться в том, что ваши колеса настроены правильно, после чего проверить, не попала ли между колес грязь или камешек. Если первый осмотр не дал никаких результатов, то проблема, скорее всего, в подшипниках, которые нужно заменить как можно быстрее.

Разбор

Поднимите квадроцикл на домкрате и установите подставку для надежности.

Освободите рулевой вал от верхней втулки.

Отсоедините тяги от сошки.

Снимите шплинт с рулевого вала.

Снимите гайку и шайбу.

Поднимите рулевой вал вверх и освободите его от подшипника и рамы.

Очистите рулевой вал и осмотрите его на наличие износа и повреждений. Если вал поврежден или погнут, замените его.

Снимите кольца и пыльники.

Некоторые подшипники имеют внутреннюю контргайку. Используйте соответствующий инструмент и снимите внутреннюю контргайку.

Некоторые подшипники удерживаются при помощи стопорных колец.

Снимите стопорное кольцо с помощью специального съемника.

Используйте специальный съемник для извлечения подшипника .

Очистите посадочное место подшипника от старой смазки, грязи и ржавчины.

Убедитесь, что отверстия без повреждений или заусенцев, которые могут повредить подшипник во время установки. Установка новых подшипников в изношенные или поврежденные ступицы может привести к преждевременному выходу подшипника из строя.

Диагностируем неисправность

Как и любой другой механизм, рулевая рейка рано или поздно выходит из строя.

Подобный механизм присутствует в любых автомобилях, как оборудованных электро и гидроусилителем, так и без него.

Глуховатые звуки и удары могут ощущаться при езде по неровностям, а еще могут передаваться на руль.

Неисправность проявляется похожим образом и тогда, когда машина стоит на месте и осуществляется поворот рулевого колеса.

При повороте руля еще может наблюдаться значительно возросшее усилие.

Эти главные симптомы говорят о том, что необходим ремонт рулевой рейки и не важно, на какой марке автомобиля они появились ВАЗ 2110 или другой модели. Для определения состояния данного узла осуществляем следующее

Для определения состояния данного узла осуществляем следующее.

Возьмитесь за рулевой вал в том месте, где он стыкуется с рейкой.

Рывками покачайте его вверх и вниз. Если стук проявится, то это свидетельство того, что будет либо необходим ремонт корпуса рулевой рейки, либо возможной причиной стука может быть отсутствие смазки в так называемом игольчатом подшипнике.

Замена подшипников вала рулевого управления ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Смена подшипниковая вала рулевого управления достаточно простая процедура, благодаря приведенному ниже фотоотчёту рассмотрим принцип данного процесса на примере авто ВАЗ 2110, ВАЗ 21102.

Для этого стоит иметь следующие инструменты:

  • инструменты, с помощью которых снимается рулевое колесо
  • ключ размером на 13
  • головку на 13
  • обычный молоток

Отключаем провод, подходящий к клемме аккумуляторной батареи, после чего избавляемся от рулевого колеса. Откручиваем не до конца болт, удерживающий основание подрулевых переключателей, основание пододвигается к себе.

Провод отсоединяем от датчика, показывающего уровень давления масла.

Отодвигаем 2 колодки, на которых находятся провода звукового сигнала, от контактов, после чего отсоединяем основание переключателей под рулем. Устанавливаем ключ в зажигание, после чего проворачиваем на положение I для разблокировки вала рулевого управления.

После этого от колодки отсоединяем провода выключателя зажигания от проводов, если они к жгуту прикреплены хомутом, его стоит перекусить или отстегнуть. Прикрепляется рулевая колонка при помощи винтов со снимаемые головками, такими же винтами крепится и замок зажигания. Если таких болтов для замены в наличии нет, можно заметить простые болта М6.

Отвинчиваем два болтика и две гайки со съёмными головками, после чего необходимо изъять пружинные шайбы и специального вида тоже.

Если головки оторваны, стоит сверлить их и изымать, вооружившись отверткой и молотком.

Далее снимаем рулевую колонку, закреплённую на шпильке, пододвиньте к себе и тяните книзу. После чего отвертите болт, крепящийся к валу рулевого управления.

Открепите болт, после чего отсоедините колонку, после чего изымите упорную втулку.

Выньте вал из трубы, находящейся под рулем, и подшипник вместе с ним, стоит его впрессовывать по направлению к рулевому колесу.

Изымаем подшипник, расположенный спереди рулевого вала, при повреждённых шлицах или резьбы полностью его меняем.

Вооружившись молотком необходимо впрессовать подшипник, находящийся сзади, расположенный в трубе кронштейна. Перед фиксацией подшипников проверяем их вращательные функции, они должны совпадать движения без заедания. Втулки не должны быть повреждены.

При помощи оправки необходимо запрессовать подшипник сзади в бури труды, чтобы он уперся до конца. Устанавливается подшипник на втулку, выполненную из пластмассы, с одной стороны которой располагается фланец расширенный. При фиксации следите, чтобы широкий конец направлялся наружу. Далее во время фиксации подшипника спереди следите, чтобы фланец с широким концом направлялся в конец вала. Установите в трубу сам вал так, чтобы его задняя часть входила в подшипник, расположенный сзади. Зафиксируйте подшипник спереди в бурт трубы при помощи оправки, нужно сделать это до упора. Возвращаем на место рулевую колонку. При установке втулки следите, чтобы стороны более широкая устанавливалась на вал непосредственно.

Шайбы, крепящие кронштейн, крепятся выпуклой часть в обратную сторону от головки самого болта.

Далее перед фиксацией основания, где расположены переключатели под рулем, регулируем расположение рулевой колонки. Поэтому сначала стоит установить кожух снизу, после чего основание сдвигается таким образом, чтобы произошло совпадение резьба для винта в кожухе с основанием. Далее извлекаем кожух и привинчиваем болт крепления. Возвращаем на место рулевое колесо.

Регулировка рулевой колонки

К регулировочным работам рулевого редуктора на ВАЗ 2107 прибегают в том случае, когда руль стал туго вращаться, при вращении появились заедания либо при перемещении рулевого вала по оси при прямо расположенных колёсах.

Чтобы выполнить регулировку рулевой колонки, потребуется помощник, а также ключ на 19 и плоская отвёртка. Процедура проводится в такой последовательности:

  1. Машину устанавливают на ровной горизонтальной поверхности с прямолинейно расположенными передними колёсами.
  2. Открывают капот, очищают рулевой редуктор от загрязнения. Винт регулировки находится сверху крышки картера и защищён пластиковой пробкой, которую поддевают отвёрткой и снимают.

Как устранить люфт?

Выявив признаки неисправности, не отчаивайтесь, возможно, все обойдется мелким ремонтом, тем более что сама рейка очень редко выходит из строя. Для начала разберемся, есть ли у руля люфт и как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110, чтобы от него избавиться. Первым делом открываем капот, находим месторасположение колонки. Демонтируем элементы двигателя, которые мешают свободному доступу к ней (воздушный фильтр, воздуховод). Взявшись двумя руками за рулевые тяги, попробуйте подвинуть рейку влево-вправо. Если при этом обнаружится люфт, избавляемся от него путем регулирования упорной гайки.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 – процесс достаточно простой, но для этого потребуется специальный ключ на 17 с восьмигранной головкой. Без этого инструмента работу можно не начинать. Если же ключ под рукой, отправляйтесь под машину и снимите защиту двигателя. После этого переместитесь под переднюю часть машины и найдите месторасположение колонки. Снимите пластиковую заглушку упорной гайки. Дальше регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 осуществляется путем закручивания этой гайки внутрь корпуса колонки. Проверните ее на 10-15 градусов, после чего проверьте величину люфта. Если есть необходимость, повторите процедуру

Важно не перетянуть упорную гайку, иначе рулевой вал будет вращаться туго

Кроме этого, проверьте надежность крепления тяг. При необходимости подтяните болты их крепления.

Разбор

Поднимите квадроцикл на домкрате и установите подставку для надежности.

Освободите рулевой вал от верхней втулки.

Отсоедините тяги от сошки.

Снимите шплинт с рулевого вала.

Снимите гайку и шайбу.

Поднимите рулевой вал вверх и освободите его от подшипника и рамы.

Очистите рулевой вал и осмотрите его на наличие износа и повреждений. Если вал поврежден или погнут, замените его.

Снимите кольца и пыльники.

Некоторые подшипники имеют внутреннюю контргайку. Используйте соответствующий инструмент и снимите внутреннюю контргайку.

Некоторые подшипники удерживаются при помощи стопорных колец.

Снимите стопорное кольцо с помощью специального съемника.

Используйте специальный съемник для извлечения подшипника .

Очистите посадочное место подшипника от старой смазки, грязи и ржавчины.

Убедитесь, что отверстия без повреждений или заусенцев, которые могут повредить подшипник во время установки. Установка новых подшипников в изношенные или поврежденные ступицы может привести к преждевременному выходу подшипника из строя.

5.2.2 Замена подшипников вала рулевого управления / ВАЗ 2110

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. подраздел 5.3.1).
3. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя.
4. Отсоедините провод от датчика давления масла.
5. Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей.
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления.
7. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут.
8. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм.
9. Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.

10. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления.

11. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку. 12. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса.
13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.
14. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба.
15. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.
16. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.

17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.
18. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала.
19. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник.
20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.
21. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром.
22. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта.
23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.

Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2112

Простая замена подшипников рулевой колонки 2110

ВАЗ 2110. Замена подшипников рулевого вала. + замена ремкомплекта рычага переключения передач.

ЧИРИК 2110 8V ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ РУЛЕВОГО ВАЛА ИЛИ РУЛЬ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ БОЛТАТЬСЯ

Рулевая колонка. Как правильно снять. ВАЗ 2110-2112.

Установка

1. Оправкой или головкой подходящего диаметра с удлинителем запрессовываем в трубу до упора нижний подшипник рулевого вала широкой стороной пластмассовой втулки вверх.

Предупреждение. При запрессовке оправку или головку подбирайте такого диаметра, чтобы она опиралась на наружное кольцо подшипника.

2. Вставляем верхний рулевой вал в трубу кронштейна и запрессовываем рулевой вал в нижний подшипник до упора.

3. Надеваем на верхний конец рулевого вала верхний подшипник широкой стороной пластмассовой втулки вниз.

4. Уперев бородок в наружное кольцо подшипника, запрессовываем его в трубу до упора.

5. Убеждаемся в том, что нижний торец рулевого вала находится напротив нанесенной ранее метки на кронштейне

6. Проверяем работу противоугонного устройства замка зажигания.

7. При необходимости, легкими ударами молотка через деревянную проставку по концам рулевого вала (в это время замок должен быть открыт) перемещаем его в трубе рулевой колонки, добиваясь его легкого блокирования и освобождения противоугонным устройством.

8. Дальнейшую сборку и установку рулевой колонки на автомобиль проводим в последовательности обратной снятию.

Установка новых подшипников

Нагрейте пространство вокруг посадочного места подшипника при помощи промышленного фена, достаньте подшипник из морозильника и установите его на место.

Для установки используйте специальный инструмент, если его нет, можете использовать предмет совпадающий по наружному диаметру с подшипником, например головку из набора инструментов или кусок трубы.

Убедитесь, что подшипник полностью посажен. Паз для стопорного кольца должен быть виден.

Установите стопорное кольцо в паз.

Установите внутреннюю контргайку рулевого вала, если подшипник закреплен на раме таким образом (как показано на фотографии). Затяните контргайку в соответствии со спецификацией к Вашему квадроциклу.

Нанесите смазку в канавку пыльника (как показано на фотографии).

Поставьте на место пыльник, если не получается вставить руками, то используйте подходящую оправку.

Установите втулку/втулки, если она используется.

Вставьте рулевой вал на место.

Закрепите рулевой вал.

Совместите шлицы и правильно установить сошки на рулевом вале.

Установите шайбу и закрутите гайку. Затяните гайку рулевого вала в соответствии со спецификацией.

Установите новый стопорный шплинт.

Установите тяги, полностью соберите Ваш квадроцикл и проверьте регулировку углов установки передних колес.

Чтобы новые подшипники проработали дольше, при мойке квадроцикла, избегайте оказывать водяное давление около уплотнителей подшипников в течении долгого времени. Высокое водяное давление может протолкнуть воду за уплотнение и вызвать преждевременное ржавление подшипников.

Не забудьте приклеить наклейку All Balls Racing .

Порядок проведения работ

Замена подшипников рулевой на таком транспортном средстве, как ВАЗ-2110, состоит из целого ряда стадий, которые требуется непременно осуществлять в том порядке, в котором они указаны ниже.

Весь процесс можно увидеть на видео:

Вначале необходимо сделать отсоединение аккумулятора на автомобиле для предотвращения короткого электрозамыкания. Достаточно лишь вынуть одну клемму, где указан знак «-».

Затем нужно снять руль. Для этого понадобится повернуть автомобильный ключ зажигания, а также вывернуть руль на 90° в какую-нибудь из сторон. Взору откроется целый ряд гаек, благодаря которым руль крепится к валу

Используя особый гаечный ключ откручиваем гайки, после чего осторожно приступаем к выемке вынимать рулевое колесо. Это выполняется в связи с тем, что в некоторых машинах в руле существует система, позволяющая подпружинивать руль

Если этого не учесть, то можно даже травмироваться.

Специальным ключем нужно выполнить откручивание гаек там, где закреплены подрулевые переключательные механизмы. Далее их основания необходимо сдвинуть по направлению к сидению водителя.

Отыскав провод, подсоединенный к сенсору давления масляной жидкости, нужно убрать его.

Отыскав проводные колодки, идущие к сигналу звучания автомобиля, необходимо выполнить их отсоединение. Затем снять с них основание фиксации подрулевых переключательных механизмов.

Далее рулевой вал разблокируется ключем зажигания.

В жгутике проводов потребуется найти провод, идущий к местонахождению выключателя зажигания. Затем отсоединить его, если это допустимо, либо перекусить, используя плоскогубцы.

Болтики с отрывными головками, благодаря которым осуществляется крепление рулевой колоды, можно сменить на простые болтики М 6 протяженностью 20 мм.

Отвинтив по 2 гайки с болтиками с отрывными головками, нужно извлечь пружинные и особые шайбы. В отношение головок болтиков, которые будут сорваны, можно сделать высверливание или выворачивание, используя отвертку и молоток.

Масло в редукторе

Чтобы уменьшить трение внутренних элементов рулевой колонки, в механизм заливают трансмиссионное масло GL-4, GL-5 с классом вязкости SAE75W90, SAE80W90 или SAE85W90. По старинке для рассматриваемого узла многие автовладельцы используют масло ТАД-17. Заправочный объём редуктора на ВАЗ 2107 равен 0,215 л.

Проверка уровня масла

Чтобы избежать преждевременного выхода из строя деталей механизма, периодически необходимо проверять уровень масла и производить его замену

Стоит принять во внимание, что жидкость из редуктора хоть и медленно, но подтекает, причём утечка происходит независимо от того, новая установлена колонка или старая. Проверку уровня выполняют следующим образом:

  1. Ключом на 8 откручивают пробку заливного отверстия.

Как заменить масло в редукторе

Что касается замены масла в рулевом устройстве, то эту процедуру следует проводить раз в полтора года. Если было принято решение о замене смазки, нужно знать, как выполнить процедуру. Помимо новой смазочной жидкости понадобятся два шприца как можно большего объёма (приобретаются в аптеке) и небольшой кусочек шланга для омывателя. Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Ключом отворачивают заливную пробку, на шприц надевают отрезок трубки, втягивают старое масло и сливают его в подготовленную тару.

Видео: замена масла в рулевом редукторе «классики»

Несмотря на сложную конструкцию рулевого механизма «семёрки», профилактику, ремонт или замену узла может выполнить каждый владелец этого автомобиля. Поводом для ремонта являются характерные признаки неполадок в работе механизма. При обнаружении деталей с видимыми повреждениями, их замену производят в обязательном порядке. Поскольку рулевая колонка представляет собой один из ответственных узлов автомобиля, все действия нужно выполнять в строгой последовательности.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Замена подшипников вала рулевого управления

Замена подшипника рулевой колонки ваз 2110

Уже давно появился небольшой люфт рулевого вала. Я даже купил два подшипника, но до замены так и не дошло. Да и люфт не увеличивался и был еле заметен. А на днях люфт резко увеличился и рулевой вал болтался, как карандаш в стакане. Я даже снял видео перед разбором:

Самым сложным оказалось снятие руля. Не хотел сходить со шлицов. И небольшая инструкция: понятное дело, что снимаем руль, кожух, подрулевые переключатели, отсоединяем проводку от замка зажигания. Самое главное, нужно оставить коюч в замке и повернуть его в первое положение, чтобы вал был разблокирован. А далее нужно открутить две гайки и два болта, которые крепят рулевую колонку к кузову. С гайками проблем нет, а болты там устанавливаются со срывными головками, т.е. после закручивания у них отрывается головка под ключ и остается сферическая головка. Зубилом стронул с места их и открутил плоскогубцами. Рулевой вал открутил у первой крестовины — там один болт. И все, колонка свободна. И причина такого люфта изношенная капроновая втулка, которая запресована в подшипник и находится между обоймой подшипника и рулевым валом. У меня она совсем выскочила и рулевой вал просто болтался в обойме подшипника. Поочередно заменил оба подшипника. И в этот момент главное правильно выставить руль. Чтобы он блокировался замком зажигания. Смещая вверх/вниз рулевого вала в колонке, добился идеального расположения вала, относительно замка. А далее сборка в обратном порядке. Да, и болты я поставил с отрывными головками, а не простые)) Особо не делал фотки, выкладываю, что есть))

Если на вашем автомобиле неисправно работает рулевая колонка, предлагаем вашему вниманию детальную инструкцию по снятию и установке рулевого колеса.

1. Первым делом отсоединяем провод от клеммы «-» на вашем аккумуляторе. 2. Колеса устанавливаются в положение движения автомобиля по прямой.

Процедура снятия

1. Перед началом работ отсоедините минусовой провод аккумулятора.

3. Теперь нужно ослабить болт крепления основания подрулевых переключателей. Сдвиньте его на себя. 4.Отсоедините провод от датчика давления масла. 5. Разъедините 2 колодки проводов звукового сигнала. Снимите основание подрулевых переключателей.

6. Вставьте ключ в зажигание и поверните его в положение I для того чтобы разблокировать вал рулевого управления.

7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя зажигания.

8. Рулевая колонка закручена болтами с отрывными головками. Если у вас нет таких же болтов в запасе, их можно заменить болтами М6 длиной 20 мм.

9. Открутите 2 гайки и 2 болта, снимите шайбы. 10. Снимите рулевую колонку со шпилек, сдвиньте на себя и опустите вниз. Открутите болт крепления вала рулевого управления к карданному валу. 11. Достаньте болт и снимите рулевую колонку, сняв с вала упорную втулку. 12. Выпрессуйте вал рулевого управления из трубы вместе с подшипником. Выпрессовывайте вал в сторону крепления рулевого колеса. 13. Снимите с вала передний подшипник.

14. Если у вала рулевого управления изношены или повреждены шлицы или резьба, то замените его.

15. При помощи молотка или выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.

16. Перед установкой подшипников проверьте их на предмет повреждений.

17. Запрессуйте задний подшипник на место. Запрессовывать нужно до упора в бурт трубы. Прикладывайте усилия только к наружному кольцу подшипника. При установке подшипника широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.

18. Наденьте передний подшипник на вал. Широкий фланец втулки подшипника должен быть направлен в конец вала.

19. Вставьте вал в трубу так, чтобы задний конец вала зашел в задний подшипник.

20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы.

21. Установите рулевую колонку в обратном порядку. Упорная втулка устанавливается на вал стороной с большим диаметром.

22. Устанавливайте специальные шайбы болтов крепления кронштейна выступающей частью “а” в противоположную сторону от головки болта. 23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в обратном порядке.

Источник

Замена подшипников вала рулевого управления

Среди одной из самых частых поломок, с которыми сталкиваются пользователи любого автомобиля, является стук рулевого колеса. Независимой от того покупаете вы новый автомобиль или подержанный, с течением времени рулевая в любом случае начнет стучать даже при самой аккуратной и бережной эксплуатации транспортного средства. Причин тому может быть несколько. Лучше сначала проверить автомобиль на наличие поломки, нежели сразу же ехать в станцию техобслуживания, где даже за саму диагностику с вас возьмут приличную денежную сумму. Нужно убедиться в том, что ваши колеса настроены правильно, после чего проверить, не попала ли между колес грязь или камешек. Если первый осмотр не дал никаких результатов, то проблема, скорее всего, в подшипниках, которые нужно заменить как можно быстрее.

Разбор

Поднимите квадроцикл на домкрате и установите подставку для надежности.

Освободите рулевой вал от верхней втулки.

Отсоедините тяги от сошки.

Снимите шплинт с рулевого вала.

Снимите гайку и шайбу.

Поднимите рулевой вал вверх и освободите его от подшипника и рамы.

Очистите рулевой вал и осмотрите его на наличие износа и повреждений. Если вал поврежден или погнут, замените его.

Снимите кольца и пыльники.

Некоторые подшипники имеют внутреннюю контргайку. Используйте соответствующий инструмент и снимите внутреннюю контргайку.

Некоторые подшипники удерживаются при помощи стопорных колец.

Снимите стопорное кольцо с помощью специального съемника.

Используйте специальный съемник для извлечения подшипника .

Очистите посадочное место подшипника от старой смазки, грязи и ржавчины.

Убедитесь, что отверстия без повреждений или заусенцев, которые могут повредить подшипник во время установки. Установка новых подшипников в изношенные или поврежденные ступицы может привести к преждевременному выходу подшипника из строя.

Диагностируем неисправность

Как и любой другой механизм, рулевая рейка рано или поздно выходит из строя.

Подобный механизм присутствует в любых автомобилях, как оборудованных электро и гидроусилителем, так и без него.

Глуховатые звуки и удары могут ощущаться при езде по неровностям, а еще могут передаваться на руль.

Неисправность проявляется похожим образом и тогда, когда машина стоит на месте и осуществляется поворот рулевого колеса.

При повороте руля еще может наблюдаться значительно возросшее усилие.

Эти главные симптомы говорят о том, что необходим ремонт рулевой рейки и не важно, на какой марке автомобиля они появились ВАЗ 2110 или другой модели. Для определения состояния данного узла осуществляем следующее

Для определения состояния данного узла осуществляем следующее.

Возьмитесь за рулевой вал в том месте, где он стыкуется с рейкой.

Рывками покачайте его вверх и вниз. Если стук проявится, то это свидетельство того, что будет либо необходим ремонт корпуса рулевой рейки, либо возможной причиной стука может быть отсутствие смазки в так называемом игольчатом подшипнике.

Замена подшипников вала рулевого управления ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Смена подшипниковая вала рулевого управления достаточно простая процедура, благодаря приведенному ниже фотоотчёту рассмотрим принцип данного процесса на примере авто ВАЗ 2110, ВАЗ 21102.

Для этого стоит иметь следующие инструменты:

  • инструменты, с помощью которых снимается рулевое колесо
  • ключ размером на 13
  • головку на 13
  • обычный молоток

Отключаем провод, подходящий к клемме аккумуляторной батареи, после чего избавляемся от рулевого колеса. Откручиваем не до конца болт, удерживающий основание подрулевых переключателей, основание пододвигается к себе.

Провод отсоединяем от датчика, показывающего уровень давления масла.

Отодвигаем 2 колодки, на которых находятся провода звукового сигнала, от контактов, после чего отсоединяем основание переключателей под рулем. Устанавливаем ключ в зажигание, после чего проворачиваем на положение I для разблокировки вала рулевого управления.

После этого от колодки отсоединяем провода выключателя зажигания от проводов, если они к жгуту прикреплены хомутом, его стоит перекусить или отстегнуть. Прикрепляется рулевая колонка при помощи винтов со снимаемые головками, такими же винтами крепится и замок зажигания. Если таких болтов для замены в наличии нет, можно заметить простые болта М6.

Отвинчиваем два болтика и две гайки со съёмными головками, после чего необходимо изъять пружинные шайбы и специального вида тоже.

Если головки оторваны, стоит сверлить их и изымать, вооружившись отверткой и молотком.

Далее снимаем рулевую колонку, закреплённую на шпильке, пододвиньте к себе и тяните книзу. После чего отвертите болт, крепящийся к валу рулевого управления.

Открепите болт, после чего отсоедините колонку, после чего изымите упорную втулку.

Выньте вал из трубы, находящейся под рулем, и подшипник вместе с ним, стоит его впрессовывать по направлению к рулевому колесу.

Изымаем подшипник, расположенный спереди рулевого вала, при повреждённых шлицах или резьбы полностью его меняем.

Вооружившись молотком необходимо впрессовать подшипник, находящийся сзади, расположенный в трубе кронштейна. Перед фиксацией подшипников проверяем их вращательные функции, они должны совпадать движения без заедания. Втулки не должны быть повреждены.

При помощи оправки необходимо запрессовать подшипник сзади в бури труды, чтобы он уперся до конца. Устанавливается подшипник на втулку, выполненную из пластмассы, с одной стороны которой располагается фланец расширенный. При фиксации следите, чтобы широкий конец направлялся наружу. Далее во время фиксации подшипника спереди следите, чтобы фланец с широким концом направлялся в конец вала. Установите в трубу сам вал так, чтобы его задняя часть входила в подшипник, расположенный сзади. Зафиксируйте подшипник спереди в бурт трубы при помощи оправки, нужно сделать это до упора. Возвращаем на место рулевую колонку. При установке втулки следите, чтобы стороны более широкая устанавливалась на вал непосредственно.

Шайбы, крепящие кронштейн, крепятся выпуклой часть в обратную сторону от головки самого болта.

Далее перед фиксацией основания, где расположены переключатели под рулем, регулируем расположение рулевой колонки. Поэтому сначала стоит установить кожух снизу, после чего основание сдвигается таким образом, чтобы произошло совпадение резьба для винта в кожухе с основанием. Далее извлекаем кожух и привинчиваем болт крепления. Возвращаем на место рулевое колесо.

Регулировка рулевой колонки

К регулировочным работам рулевого редуктора на ВАЗ 2107 прибегают в том случае, когда руль стал туго вращаться, при вращении появились заедания либо при перемещении рулевого вала по оси при прямо расположенных колёсах.

Чтобы выполнить регулировку рулевой колонки, потребуется помощник, а также ключ на 19 и плоская отвёртка. Процедура проводится в такой последовательности:

  1. Машину устанавливают на ровной горизонтальной поверхности с прямолинейно расположенными передними колёсами.
  2. Открывают капот, очищают рулевой редуктор от загрязнения. Винт регулировки находится сверху крышки картера и защищён пластиковой пробкой, которую поддевают отвёрткой и снимают.

Как устранить люфт?

Выявив признаки неисправности, не отчаивайтесь, возможно, все обойдется мелким ремонтом, тем более что сама рейка очень редко выходит из строя. Для начала разберемся, есть ли у руля люфт и как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110, чтобы от него избавиться. Первым делом открываем капот, находим месторасположение колонки. Демонтируем элементы двигателя, которые мешают свободному доступу к ней (воздушный фильтр, воздуховод). Взявшись двумя руками за рулевые тяги, попробуйте подвинуть рейку влево-вправо. Если при этом обнаружится люфт, избавляемся от него путем регулирования упорной гайки.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 – процесс достаточно простой, но для этого потребуется специальный ключ на 17 с восьмигранной головкой. Без этого инструмента работу можно не начинать. Если же ключ под рукой, отправляйтесь под машину и снимите защиту двигателя. После этого переместитесь под переднюю часть машины и найдите месторасположение колонки. Снимите пластиковую заглушку упорной гайки. Дальше регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 осуществляется путем закручивания этой гайки внутрь корпуса колонки. Проверните ее на 10-15 градусов, после чего проверьте величину люфта. Если есть необходимость, повторите процедуру

Важно не перетянуть упорную гайку, иначе рулевой вал будет вращаться туго

Кроме этого, проверьте надежность крепления тяг. При необходимости подтяните болты их крепления.

Разбор

Поднимите квадроцикл на домкрате и установите подставку для надежности.

Освободите рулевой вал от верхней втулки.

Отсоедините тяги от сошки.

Снимите шплинт с рулевого вала.

Снимите гайку и шайбу.

Поднимите рулевой вал вверх и освободите его от подшипника и рамы.

Очистите рулевой вал и осмотрите его на наличие износа и повреждений. Если вал поврежден или погнут, замените его.

Снимите кольца и пыльники.

Некоторые подшипники имеют внутреннюю контргайку. Используйте соответствующий инструмент и снимите внутреннюю контргайку.

Некоторые подшипники удерживаются при помощи стопорных колец.

Снимите стопорное кольцо с помощью специального съемника.

Используйте специальный съемник для извлечения подшипника .

Очистите посадочное место подшипника от старой смазки, грязи и ржавчины.

Убедитесь, что отверстия без повреждений или заусенцев, которые могут повредить подшипник во время установки. Установка новых подшипников в изношенные или поврежденные ступицы может привести к преждевременному выходу подшипника из строя.

5.2.2 Замена подшипников вала рулевого управления / ВАЗ 2110

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. подраздел 5.3.1).
3. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя.
4. Отсоедините провод от датчика давления масла.
5. Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей.
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления.
7. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут.
8. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм.
9. Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.

10. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления.

11. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку. 12. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса.
13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.
14. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба.
15. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.
16. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.

17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.
18. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала.
19. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник.
20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.
21. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром.
22. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта.
23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.

Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2112

Простая замена подшипников рулевой колонки 2110

ВАЗ 2110. Замена подшипников рулевого вала. + замена ремкомплекта рычага переключения передач.

ЧИРИК 2110 8V ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ РУЛЕВОГО ВАЛА ИЛИ РУЛЬ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ БОЛТАТЬСЯ

Рулевая колонка. Как правильно снять. ВАЗ 2110-2112.

Установка

1. Оправкой или головкой подходящего диаметра с удлинителем запрессовываем в трубу до упора нижний подшипник рулевого вала широкой стороной пластмассовой втулки вверх.

Предупреждение. При запрессовке оправку или головку подбирайте такого диаметра, чтобы она опиралась на наружное кольцо подшипника.

2. Вставляем верхний рулевой вал в трубу кронштейна и запрессовываем рулевой вал в нижний подшипник до упора.

3. Надеваем на верхний конец рулевого вала верхний подшипник широкой стороной пластмассовой втулки вниз.

4. Уперев бородок в наружное кольцо подшипника, запрессовываем его в трубу до упора.

5. Убеждаемся в том, что нижний торец рулевого вала находится напротив нанесенной ранее метки на кронштейне

6. Проверяем работу противоугонного устройства замка зажигания.

7. При необходимости, легкими ударами молотка через деревянную проставку по концам рулевого вала (в это время замок должен быть открыт) перемещаем его в трубе рулевой колонки, добиваясь его легкого блокирования и освобождения противоугонным устройством.

8. Дальнейшую сборку и установку рулевой колонки на автомобиль проводим в последовательности обратной снятию.

Установка новых подшипников

Нагрейте пространство вокруг посадочного места подшипника при помощи промышленного фена, достаньте подшипник из морозильника и установите его на место.

Для установки используйте специальный инструмент, если его нет, можете использовать предмет совпадающий по наружному диаметру с подшипником, например головку из набора инструментов или кусок трубы.

Убедитесь, что подшипник полностью посажен. Паз для стопорного кольца должен быть виден.

Установите стопорное кольцо в паз.

Установите внутреннюю контргайку рулевого вала, если подшипник закреплен на раме таким образом (как показано на фотографии). Затяните контргайку в соответствии со спецификацией к Вашему квадроциклу.

Нанесите смазку в канавку пыльника (как показано на фотографии).

Поставьте на место пыльник, если не получается вставить руками, то используйте подходящую оправку.

Установите втулку/втулки, если она используется.

Вставьте рулевой вал на место.

Закрепите рулевой вал.

Совместите шлицы и правильно установить сошки на рулевом вале.

Установите шайбу и закрутите гайку. Затяните гайку рулевого вала в соответствии со спецификацией.

Установите новый стопорный шплинт.

Установите тяги, полностью соберите Ваш квадроцикл и проверьте регулировку углов установки передних колес.

Чтобы новые подшипники проработали дольше, при мойке квадроцикла, избегайте оказывать водяное давление около уплотнителей подшипников в течении долгого времени. Высокое водяное давление может протолкнуть воду за уплотнение и вызвать преждевременное ржавление подшипников.

Не забудьте приклеить наклейку All Balls Racing .

Порядок проведения работ

Замена подшипников рулевой на таком транспортном средстве, как ВАЗ-2110, состоит из целого ряда стадий, которые требуется непременно осуществлять в том порядке, в котором они указаны ниже.

Весь процесс можно увидеть на видео:

Вначале необходимо сделать отсоединение аккумулятора на автомобиле для предотвращения короткого электрозамыкания. Достаточно лишь вынуть одну клемму, где указан знак «-».

Затем нужно снять руль. Для этого понадобится повернуть автомобильный ключ зажигания, а также вывернуть руль на 90° в какую-нибудь из сторон. Взору откроется целый ряд гаек, благодаря которым руль крепится к валу

Используя особый гаечный ключ откручиваем гайки, после чего осторожно приступаем к выемке вынимать рулевое колесо. Это выполняется в связи с тем, что в некоторых машинах в руле существует система, позволяющая подпружинивать руль

Если этого не учесть, то можно даже травмироваться.

Специальным ключем нужно выполнить откручивание гаек там, где закреплены подрулевые переключательные механизмы. Далее их основания необходимо сдвинуть по направлению к сидению водителя.

Отыскав провод, подсоединенный к сенсору давления масляной жидкости, нужно убрать его.

Отыскав проводные колодки, идущие к сигналу звучания автомобиля, необходимо выполнить их отсоединение. Затем снять с них основание фиксации подрулевых переключательных механизмов.

Далее рулевой вал разблокируется ключем зажигания.

В жгутике проводов потребуется найти провод, идущий к местонахождению выключателя зажигания. Затем отсоединить его, если это допустимо, либо перекусить, используя плоскогубцы.

Болтики с отрывными головками, благодаря которым осуществляется крепление рулевой колоды, можно сменить на простые болтики М 6 протяженностью 20 мм.

Отвинтив по 2 гайки с болтиками с отрывными головками, нужно извлечь пружинные и особые шайбы. В отношение головок болтиков, которые будут сорваны, можно сделать высверливание или выворачивание, используя отвертку и молоток.

Масло в редукторе

Чтобы уменьшить трение внутренних элементов рулевой колонки, в механизм заливают трансмиссионное масло GL-4, GL-5 с классом вязкости SAE75W90, SAE80W90 или SAE85W90. По старинке для рассматриваемого узла многие автовладельцы используют масло ТАД-17. Заправочный объём редуктора на ВАЗ 2107 равен 0,215 л.

Проверка уровня масла

Чтобы избежать преждевременного выхода из строя деталей механизма, периодически необходимо проверять уровень масла и производить его замену

Стоит принять во внимание, что жидкость из редуктора хоть и медленно, но подтекает, причём утечка происходит независимо от того, новая установлена колонка или старая. Проверку уровня выполняют следующим образом:

  1. Ключом на 8 откручивают пробку заливного отверстия.

Как заменить масло в редукторе

Что касается замены масла в рулевом устройстве, то эту процедуру следует проводить раз в полтора года. Если было принято решение о замене смазки, нужно знать, как выполнить процедуру. Помимо новой смазочной жидкости понадобятся два шприца как можно большего объёма (приобретаются в аптеке) и небольшой кусочек шланга для омывателя. Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Ключом отворачивают заливную пробку, на шприц надевают отрезок трубки, втягивают старое масло и сливают его в подготовленную тару.

Видео: замена масла в рулевом редукторе «классики»

Несмотря на сложную конструкцию рулевого механизма «семёрки», профилактику, ремонт или замену узла может выполнить каждый владелец этого автомобиля. Поводом для ремонта являются характерные признаки неполадок в работе механизма. При обнаружении деталей с видимыми повреждениями, их замену производят в обязательном порядке. Поскольку рулевая колонка представляет собой один из ответственных узлов автомобиля, все действия нужно выполнять в строгой последовательности.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: