Замена промежуточного рулевого вала

Лада Гранта Одиссей 497 › Бортжурнал › Замена рулевого вала (карданчика) на цельносоставной SS20 SS44106, и тарельчатой пружины рулевого механизма SS84101

Всем привет!На днях заменил рулевой вал.Обо всём по порядку.Ситуация была следующая, при проезде неровностей, был слышен стук, руль был какой-то расхлябанный, и при повороте руля чувствовалось, что крестовина рулевого вала начала закусывать.Протяжка крепления рулевого вала, по началу давало положительный эффект, но со временем, всё это свелось к нулю. И дальше ездить с таким рулём, большого удовольствия не приносило, а всё больше раздражало.

При детальном осмотре, на заводском валу, снизу присутствует резиновый гаситель ударов (МУФТА ЭЛАСТИЧНАЯ РУЛЕВОГО ВАЛА ), который крепится к фланцу нижней муфты. Так вот эта резиновая муфта, была вся в трещинах, видно не вооружённым глазом надрывы.

И стало понятно, что помимо ранее описанных проблем: стук, закусывание крестовины, и расхлябанность, ездить так опасно. Резина на этом гасителе, может в любой момент порваться.Решено было действовать, и покупать новый рулевой (промежуточный) вал.Выбор пал на рулевой вал промежуточный для а/м ВАЗ 2110, 1117-1119 без ЭУР, 2170 без ЭУР, 2190 без ЭУР (цельнометаллический) на котором нет этого резинового гасителя ударов.Артикул SS44106

Заодно решил поменять, такую деталь как:ТАРЕЛЬЧАТАЯ ПРУЖИНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМААртикул SS84101

Сначала обратился к дилерам SS 20 по Перми, но у них данный вал отсутствует, и даже не заказать, так как нет его на складах.Решил попробовать заказать с официального сайта store.ss20.pro

Оформил заказ, внес 100% предоплату. И стал ждать звонка. Через 30 минут перезвонил менеджер, сказал, что данного вала у них нет по наличию, (это сейчас они уже внесли изменения на официальном сайте, что данный вал ВРЕМЕННО ОТСУТСТВУЕТ, а когда я оформлял заказ, такой записи не было), и на мой вопрос о том, что я готов подождать, чтобы данный вал мне привезли под заказ, ответил, что на данном этапе это не возможно.И добавил, что возврат денежных средств осуществят в течении 10 минут, в общем деньги пришли на карту.И я продолжил, искать этот цельнометаллический вал.В итоге нашёл его, по стоимости дороже, чем цена на официальном сайте. Ну да ладно.Записался на сервис. В назначенный день приехал, всё поменяли.Чтобы его поменять, откручивали крепления рулевой рейки, чтобы данный вал, можно было насадить на шлицы рулевой рейки, (так как он цельный).А на автомобилях с ЭУР, установлен составной рулевой вал, он меняется, немного проще, не нужно откручивать рулевую рейку.

Несмотря на то, что специалист, по шлицам вал поставил ровно, руль немного криво был.Колеса прямо — руль слегка повернут влево.Решено было сделать сход-развал, руль выставили ровно, старые запчасти я забрал с собой.

Заедает руль Лачетти

На промежуточном рулевом валу находятся две крестовины с подшипниками — одна в салоне, а вторая в моторном отсеке. Как правило, из строя выходит именно та, которая находится под капотом из-за воздействий окружающей среды. Она хоть закрыта резиновым чехлом, но это не решает проблему полностью. Бытует даже мнение, что этот самый чехол не помогает, а наоборот, усугубляет ситуацию, препятствуя испарению влаги с крестовины и она, соответственно, начинает ржаветь и подклинивать. Поэтому некоторые удаляют защитный чехол полностью.

Но я считаю, что это ошибочное решение. Лучше набить пыльник водостойкой смазкой. Это, мне кажется, более верное решение по продлению срока службы подшипников крестовины.


1 — нижний карданный шарнир; 2 — пыльник; 3 — уплотнитель; 4 — верхний карданный шарнир.

Чтобы на некоторое время облегчить вращение руля, достаточно обрызгать крестовину из баллончика WD-40, а ещё лучше силиконовым спреем-смазкой. Например, такой, которой я обрабатывал резиновые уплотнители

Как это сделать не снимая защитный чехол? Очень просто. В чехле есть небольшая прорезь для стекания конденсата и т.п. Она находится внизу и, при ровно стоящих колёсах, её не видно.

Нужно провернуть руль либо вправо, либо влево и она окажется сверху

Достаточно вставить в эту прорезь трубочку от баллончика и не жалея набрызгать смазку под чехол

После этого покрутить руль вправо-влево и дать немного постоять, чтобы смазка проникла куда нужно. Как правило, после этого руль крутится без проблем.

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Снятие рулевой колонки с электроусилителем Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Рулевую колонку в сборе снимаем при выходе из строя подшипников вала рулевого управления или электроусилителя.

Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем барабанное устройство спирального кабеля (см. «Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля»).

Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и при необходимости демонтируем выключатель с рулевой колонки (см.«Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера»).

Снимаем крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов (см. «Замена предохранителей и реле»).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма. Если болт проворачивается, удерживаем его ключом «на 13».

Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соединение карданного шарнира промежуточного вала.

Высокой головкой «на 13» отворачиваем две гайки заднего крепления…

…и две гайки переднего крепления рулевой колонки…

…и опускаем рулевую колонку на пол.

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов черного цвета от колодки проводов электроусилителя.

Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов серого цвета.

Вынимаем рулевую колонку с промежуточным валом из-под панели приборов. Блок управления электроусилителем можно снять, не демонтируя рулевую колонку. Для наглядности снятие блока управления показываем на демонтированной рулевой колонке.

Нажимая на фиксаторы колодок, отсоединяем три колодки проводов от разъема блока управления.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и поворачиваем кронштейн с блоком управления.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта…

…и снимаем блок управления. Устанавливаем блок управления электроусилителем в обратной последовательности.

Для снятия промежуточного карданного вала поворачиваем кронштейн с блоком управления. Маркером помечаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относительно вала рулевого управления.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта шарнира. Если болт проворачивается, удерживаем его ключом «на 13».

Вынимаем стяжной болт шарнира. Отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира.

Снимаем промежуточный вал. Устанавливаем промежуточный карданный вал в обратной последовательности.

При соединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала с валом рулевого управления необходимо совместить ранее сделанные метки.

Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. При этом нижний шарнир промежуточного вала монтируем на вал-шестерню рулевого механизма так, чтобы стяжной болт шарнира располагался вертикально с правой стороны.

Установку рулевой колонки удобнее проводить с помощником.

Видео по теме «lada Granta. Снятие рулевой колонки с электроусилителем»

Chevrolet Lacetti «Nubira» › Бортжурнал › Замена крестовины рулевого карданчика или адский геморрой

Смотрю в бортжурналах всплыла тема про крестовину рулевого карданчика.Решил написать небольшую статейку.

Началось с того, что уль начал туже вращаться, затем перешло на стадию закусывания. Посмотрел, а там разорван пыльник. Разработал с помощью WD-40, затем забил литолом.

Через месяц появился люфт рулевого колеса, меньше чем через пол года был жутки стук. Кое-как нашел отдельно крестовину, купил ее. Прошлым летом это было, купил ее за 140 грн

Далее началось самое интересное.

Начал снимать промежуточный рулевой вал, на котором собственно и стоит карданчик. Один в салоне, второй под капотом.

Про-долбался я целый день, так его и не сняв. Чтобы его снять по идее нужно ослабить серьги на соединениях и просто снять без особых усилий. Но не тут то было. Ослабив серьги, вал не снимался ни на соединении в салоне, ни под капотом. Дело в том что его как бы расклинивало. Если подать его под капот больше, он упирается там и не снимается в салоне и тоже самое наоборот. Про-долбался я как и сказал целый день, так и не снял.Уже была мыслишка плюнуть отдать денег на СТО и пусть меняют. В конце концов я зажлобился отдавать кому-то деньги за пустяковую работу.

Начитавшись форумов с самого утра следующего дня я снял полностью рулевую колонку.

Только после этого я смог нормально снять вал. На снятие рулевой колонки ушло не больше часа.

НО! Очень важно при снятии подушки не провернуть шлейф на самой рулевой колонке, лишний оборот вправо или влево — разрыв шлейфа при повороте руля после сборки! Опять же поставил метки на руле и на колонке, дабы не промазать на пару зубьев. При снятии подушки решил перестраховаться и отключил массу на АКБ

Вал после снятия крестовины

А вот и сама крестовина

Снимается и ставится очень легко. Сильно описывать не стану, в интернете много инфы на эту тему.Когда поставил новую крестовину, корпуса подшипников(шляпки) завальцевал точечно керном по периметру.

При сборке ролики подшипников смазал смазкой «Шрус».

Ну а дальше сборка в обратном порядке уже.

На замену крестовины ушло не более получаса, при том, что делал эту операцию первый раз.Главное не повредить шляпки при сборке. Простукивать через мягкую проставку(латунный стержень в моем случае)

Замена промежуточного рулевого вала

Осторожно: Выставив колеса автомобиля в направлении строго вперед, закрепите рулевое колесо в этом положении, используя штырь рулевой колонки, препятствующий вращению, замок рулевой колонки или ремень, препятствующий вращению. Блокировка рулевого колеса помогает избежать повреждений и сбоев в работе системы надувных подушек безопасности

Перед демонтажем следующих деталей необходимо зафиксировать рулевое колесо:

Рулевая колонка
Промежуточный вал (валы)
Рулевой механизм

Примечание: Показана модель с левосторонним рулем. Модель с правосторонним рулем подобна.

Установив колеса в положение прямолинейного движения, повернуть ключ зажигания в выключенное положение и вынуть ключ из замка зажигания.
Повернуть рулевое колесо, чтобы заблокировать рулевую колонку.
Поднять и подпереть автомобиль. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
Снять левое переднее колесо в сборе с шиной. См. Демонтаж и установка шины и диска .
Попросить помощника разблокировать, повернуть и удерживать рулевое колесо, чтобы получить доступ к нижнему болту промежуточного вала рулевого механизма.
Нанесите краской метку сопряжения на корпусе вала шестерни рулевого механизма, которая совпадает с пазом на нижней муфте промежуточного вала рулевого управления.
Отверните нижний болт промежуточного рулевого вала.
Отсоединить промежуточный рулевой вал от вала ведущей шестерни рулевого механизма.
Попросить помощника заблокировать рулевую колонку в положении прямолинейного движения.
Отсоедините от пола уплотнение промежуточного вала рулевого управления.
Краской нанести метки на промежуточном валу рулевого управления и на валу рулевой колонки.
Отверните верхний болт промежуточного рулевого вала.
Отсоединить промежуточный рулевой вал от вала рулевой колонки.
Снять промежуточный рулевой вал вместе с уплотнением с автомобиля.

Процедура установки

  1. Если производится замена промежуточного рулевого вала, скопировать совмещающие отметки со старого промежуточного рулевого вала на новый промежуточный рулевой вал.

Примечание: Проверить, что рулевое колесо установлено в положение для прямолинейного движения.

Установить промежуточный рулевой вал вместе с уплотнением на автомобиль.
Совместите монтажные метки и подсоедините промежуточный рулевой вал к валу рулевой колонки.
Установите верхний болт промежуточного вала рулевого управления и затяните его до момента затяжки 22 Н·м (16 фунт-фут).
Установить на пол уплотнение промежуточного вала рулевого управления.
Совместите монтажные метки и подсоедините промежуточный рулевой вал к валу с шестерней рулевого механизма.
Попросить помощника разблокировать, повернуть и удерживать рулевое колесо, чтобы получить доступ к нижнему болту промежуточного вала рулевого механизма.

Примечание: При установке нижнего болта рулевого вала убедиться в том, что болт проходит через универсальный шарнир на стороне поворотного вала с выемкой.

Установить нижний болт промежуточного вала рулевого механизма и затянуть его с моментом 25 Н·м (18 фунт футов).
Проверить, чтобы рулевая колонка и рулевой механизм находились в положении для прямолинейного движения.
Установить левое переднее колесо в сборе с шиной. См. Демонтаж и установка шины и диска .
Опустить автомобиль.

Где выполнить ремонт рулевого вала в Москве?

Для проведения работ по ремонту рулевого вала приглашаем посетить автосервис «Алиан». Наш сервисный центр удбно расположен для всех жителей СВАО и районов Алтуфьевский, Бабушкинский, Лосиноостровский, Бибирево, Лианозово, Отрадное, Свиблово, Северное Медведково, Южное Медведково, Ярославский, Метрогородок, Челобитьево, Восточное Дегунино, Нагорное и города Мытищи.

Ближайшие к автосервису станции метро – Медведково, Бабушкинская, Бибирево, Отрадное и Свиблово, а также 92-ой км МКАД, Нижний Джамгаровский пруд и парк.

При первом посещении нашего сервиса Вы получите скидку в 10% на все услуги.

Замена крестовины рулевого вала Chevrolet Лачетти в автомастерских города Орел

7 компании по ремонту автомобилей

    • Vagservice57
    • улица 5 Августа, дом 88
    • +7 (4862) 4… показать все
    • пн-пт 9:00–19:00; сб 9:00–17:00

    16 оценок

    • Техцентр у vodilы
    • Октябрьская улица, дом 215А
    • +7 (4862) 7… показать все
    • ежедневно, 9:00–20:00

    14 оценок

    • Экспресс № 2
    • улица Михалицына, дом 73
    • +7 (4862) 4… показать все
    • ежедневно, 9:00–20:00

    9 оценок

    • Автолегион
    • улица Гайдара, дом 54
    • +7 (929) 06… показать все
    • пн-пт 9:00–18:00; сб 10:00–18:00; вс

    10 оценок

    • Автогарант
    • Новосильское шоссе, дом 10
    • +7 (4862) 4… показать все
    • пн-пт 9:00–18:00; сб 9:00–15:00

    8 оценок

    • Техцентр гудавто
    • Первомайская улица, дом 5
    • +7 (920) 08… показать все
    • ежедневно, 9:00–21:00

    6 оценок

    • Autorepair57ru
    • Авиационная улица, дом 27
    • +7 (960) 64… показать все
    • пн-пт 10:00–19:00

    4 оценки

Популярные компании

Автолегион

улица Гайдара, дом 54

+7 (929) 060-44-88

4.0

Autorepair57ru

Авиационная улица, дом 27

+7 (960) 643-06-48

Неисправности карданного вала Лачетти:

Наличие люфта. Обычно эта поломка возникает при сильном износе. Если заметить неисправность сразу, то достаточно произвести регулировку.

Поломка крестовины. Возникает она из-за попадания в деталь посторонних предметов. В итоге крестовина деформируется и приходит в негодность. Управлять автомобилем становится гораздо сложнее или вовсе невозможно. Также крестовина может изнашиваться естественным образом, но для этого требуется немало времени. Деталь изготавливается из очень прочного материала — легированной стали. В этом случае ремонт не поможет, требуется замена крестовины Лачетти

Почему может сломаться карданчик?

Самая распространенная причина — постоянная эксплуатацию автомобиля на неровных дорогах, езда по колдобинам и выбоинам. Во время такой тряски большая нагрузка приходится именно на эту подвижную деталь.

Второй причиной может быть протечка масла из-за протекающего сальника. Из-за масла задубевает уплотнительное кольцо https://podshipnik-mo.ru/koltsa-uplotnitelnyye, между сальником и штоком появляется щель. Либо же на соединении карданного вала нарушается зеркало, на штоке появляются различные шероховатости и заусенцы. В таком случае шлицы придется менять или зачищать шкуркой (но это временное средство борьбы).

  • Как заменить крестовину рулевого вала, инструкция по замене
  • Признаки неисправности крестовины рулевого вала
  • Подготавливаем инструмент
  • Замена рулевого вала: пошаговая инструкция
  • Снятие рулевого вала
  • Снятие крестовины
  • Установка крестовины в рулевой вал
  • Монтаж рулевого вала

Крестовина рулевого вала автомобиля — это механизм, задающий необходимое направление движения. Его поломка или износ могут быть причиной аварии.

В деталях

Внутри корпуса рулевой в ВАЗ-2105 спрятана карданная передача, которая идет к редуктору. Для того чтобы соединить вал кардан, применяется крестовина. Вся конструкция довольна надежная и ее хватает очень надолго. Все узлы и детали производятся из качественных стальных сплавов. Вот почему так мало ДТП с неполадками рулевого.

Главный рулевой механизм должен состоять из. По меньшей мере две идентичные силовые приводные системы, которые действуют одновременно при нормальной работе, должны быть способны удовлетворить сложные требования. Там, где это необходимо для соблюдения этого требования, должно быть предусмотрено соединение гидравлических энергетических систем. Потеря гидравлической жидкости из одной системы должна быть обнаружена, а неисправная система изолирована, чтобы другая система оставалась полностью работоспособной. В случае потери возможности рулевого управления из-за единственного отказа, кроме румпеля, квадранта или компонентов, служащих той же цели, или захвата исполнительных механизмов руля.

Одна из самых сложных деталей в рулевой — это редуктор. Он работает по принципу червячной передачи. Червяк известен своими зазорами и быстрым износом. Поэтому инженеры предусмотрительно оснастили корпус редуктора регулировочным болтом. Он регулирует зазоры между сошкой и червяком. Так, нет зазоров — не будет биений в колесах.

Способность рулевого управления восстанавливаться не менее чем через 45 секунд после потери одной силовой приводной системы. Рулевое управление, отличное от гидравлического, должно соответствовать тем же стандартам. Пример подходящей системы, допустимой для всех судов.

Представленная система состоит из двух наборов баранов, но в равной степени может быть двух вращающихся лопастных блоков. При отсутствии мощности на соленоидах в режиме байпасного движения масло может свободно проходить с одной стороны на другую. Когда электродвигатель запускается, управляющий насос подает масло на соленоид, закрывая его. Масло высокого давления из основного блока теперь подается на барабаны по мере необходимости. Другой блок остается в байпасе до запуска электродвигателя.

Какой подшипник рулевого вала поставить на ВАЗ 2108?

Оригинальным номером является 2108340112602, средняя цена 142 грн. Аналогов нет.

Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. Снимите рулевое колесо. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя.

Отсоедините провод от датчика давления масла.

Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления.

Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм.

Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.

Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления.

Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку.

Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса.

Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба.

Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.

Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром.

Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта.

При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Читать дальше: Установка ветрового стекла на мотоцикл

Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

Как поменять рулевой карданчик

  • Лучше закатить автомобиль на яму (как минимум — приподнять перед авто).
  • Зафиксировать руль и рулевое колесо под прямым углом. Не следует также двигать или касаться колес во время ремонта.
  • Снять переднее колесо, после чего выкрутить через салон крепежный болт. В случае, если все операции проведены верно, вал должен сам сойти с рулевого колеса.
  • Снять оба кожуха (сверху и снизу), удостовериться в наличии пыльника на рулевом вале. Если его нет, лучше установить после починки, стоит деталь не больше 200 рублей.
  • Выкрутить болт на крестовине, тогда вал сам сойдет с рулевой рейки.
  • Стянуть вниз и вытащить вал. Перед починкой лучше отмыть его от загрязнений и ржавчины, она тоже сказывается на качестве движения.
  • Зафиксировать вал в тисках. Когда он зафисирован, взять головку и выбить крестовину на одну сторону, чтобы снять стаканчик подшипника. Повторить то же действие с другого конца.
  • Вставить в том же порядке новую крестовину (по очереди с каждой стороны).
  • Запрессовать тисками новую крестовину (не передавливать).
  • Выровнять стаканчики и завальцевать молотком и зубилом.
  • Установить в обратном точном порядке на автомобиль новую деталь.

Типичные неисправности

В “классиках” неисправности рулевой характеризуются не только потерей управления, но и люфтами, а также различными стуками и посторонними звуками. Зачастую стучит колонка, а если точнее, то одна из изношенных крестовин. Ранее умельцы выпрессовывали деталь и заменяли ее. Сегодня таким больше не занимаются. Услышали звук — полная замена вместе с карданом.

Показан левый блок. Для этого основного устройства силовые блоки должны быть идентичными.

Основное рулевое управление должно состоять из двух или более блоков питания и что основной рулевой механизм устроен так, что после единственного отказа в системе трубопроводов или в одном из блоков питания дефект может быть изолирован, так что рулевое управление может быть быстро восстановлено.

«Скорейшее» предназначено для обозначения дублирующих гидравлических контуров или, например, обычного четырехстворчатого рулевого механизма с общим гидравлическим контуром с соответствующими изолирующими клапанами.

Единственный отказ, как правило, неприменим, однако внимание обращается на требование о том, чтобы вспомогательный рулевой механизм не зависел ни от какой части главной передачи, кроме румпеля. Нет требования, чтобы основной и вспомогательный силовые агрегаты были идентичными

Если рулевой механизм стучит в нескольких местах, то здесь также необходима замена всего управления, в том числе и редуктора. Если выявлены повреждения пыльников, тогда их просто нужно заменить на новые. Некоторые владельцы этих автомобилей не обслуживают эти механизмы долгие годы, а только контролируют время от времени состояние пальцев.

Среди более серьезных поломок — деформация тяг или рычагов. Это случается при неаккуратном вождении на высоких скоростях. Порой трудно выяснить, менять рулевую или не менять. Поврежденную тягу порой заменить довольно трудно. Ремонт рулевого механизма сводится к замене поврежденных деталей.

Если слышен хруст при повороте, значит, необходимо искать поврежденный подшипник. Он может находиться где угодно. Замена считается сложной процедурой, разобрать рулевую колонку довольно трудно. И если редуктор можно заменить своими руками, то ремонтировать рулевую лучше у специалистов.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

Как заменить крестовину на рулевом кардане самому

В системе рулевого управления тоже есть карданный вал (среди автолюбителей часто называется рулевой карданчик). На большинстве современных авто он соединяет вал рулевой колонки с механизмом рулевого управления, являясь так называемым промежуточным (соединительным) валом в устройстве всей системы. Также возможен вариант, когда для замены потребуется демонтировать вал с разбором колонки.

Это значит, что со временем потребуется замена крестовины рулевого кардана. О ее износе свидетельствуют такие признаки, как скрипы, заедания, стуки во время поворотов рулевого колеса, вибрация на руле во время езды по различным неровностям. ­­В ремонте этого узла нет ничего особо сложного. Для осуществления поставленной задачи потребуется:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду для доступа к рулевому кардану, после чего снять данную деталь (отвернуть фиксирующие болты и снять кардан со шлицов).
  2. Вынуть крестовину из проушин. Для этого понадобится две наставки: одна меньшего диаметра, чем внутренний у проушин, а вторая – чуть большего. Фиксируются стаканы крестовины, как правило, не кольцами, а кернением. Используя наставки, стаканы лучше и проще выдавить в тисках, чем выбивать молотком.
  3. После извлечения старой детали, проушины нужно очистить от грязи и зачистить имеющиеся заусенцы при помощи напильников, чтобы стаканы новой крестовины входили легко.
  4. Снять стаканы с новой крестовины рулевого кардана, при необходимости внести в них специальную смазку. Действовать нужно аккуратно, чтобы не выпали ролики из подшипника.
  5. Установить крестовину в проушины и поочередно запрессовать стаканы, после чего закрепить их кернением.

После этого можно устанавливать отремонтированный узел на свое место, закрепить и проверить работоспособность. Напоследок добавим, что во время процедуры замены крестовины кардана или рулевого вала, скорее всего, понадобится помощь еще одного человека.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Замена промежуточного рулевого вала

Лада Гранта Одиссей 497 › Бортжурнал › Замена рулевого вала (карданчика) на цельносоставной SS20 SS44106, и тарельчатой пружины рулевого механизма SS84101

Всем привет!На днях заменил рулевой вал.Обо всём по порядку.Ситуация была следующая, при проезде неровностей, был слышен стук, руль был какой-то расхлябанный, и при повороте руля чувствовалось, что крестовина рулевого вала начала закусывать.Протяжка крепления рулевого вала, по началу давало положительный эффект, но со временем, всё это свелось к нулю. И дальше ездить с таким рулём, большого удовольствия не приносило, а всё больше раздражало.

При детальном осмотре, на заводском валу, снизу присутствует резиновый гаситель ударов (МУФТА ЭЛАСТИЧНАЯ РУЛЕВОГО ВАЛА ), который крепится к фланцу нижней муфты. Так вот эта резиновая муфта, была вся в трещинах, видно не вооружённым глазом надрывы.

И стало понятно, что помимо ранее описанных проблем: стук, закусывание крестовины, и расхлябанность, ездить так опасно. Резина на этом гасителе, может в любой момент порваться.Решено было действовать, и покупать новый рулевой (промежуточный) вал.Выбор пал на рулевой вал промежуточный для а/м ВАЗ 2110, 1117-1119 без ЭУР, 2170 без ЭУР, 2190 без ЭУР (цельнометаллический) на котором нет этого резинового гасителя ударов.Артикул SS44106

Заодно решил поменять, такую деталь как:ТАРЕЛЬЧАТАЯ ПРУЖИНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМААртикул SS84101

Сначала обратился к дилерам SS 20 по Перми, но у них данный вал отсутствует, и даже не заказать, так как нет его на складах.Решил попробовать заказать с официального сайта store.ss20.pro

Оформил заказ, внес 100% предоплату. И стал ждать звонка. Через 30 минут перезвонил менеджер, сказал, что данного вала у них нет по наличию, (это сейчас они уже внесли изменения на официальном сайте, что данный вал ВРЕМЕННО ОТСУТСТВУЕТ, а когда я оформлял заказ, такой записи не было), и на мой вопрос о том, что я готов подождать, чтобы данный вал мне привезли под заказ, ответил, что на данном этапе это не возможно.И добавил, что возврат денежных средств осуществят в течении 10 минут, в общем деньги пришли на карту.И я продолжил, искать этот цельнометаллический вал.В итоге нашёл его, по стоимости дороже, чем цена на официальном сайте. Ну да ладно.Записался на сервис. В назначенный день приехал, всё поменяли.Чтобы его поменять, откручивали крепления рулевой рейки, чтобы данный вал, можно было насадить на шлицы рулевой рейки, (так как он цельный).А на автомобилях с ЭУР, установлен составной рулевой вал, он меняется, немного проще, не нужно откручивать рулевую рейку.

Несмотря на то, что специалист, по шлицам вал поставил ровно, руль немного криво был.Колеса прямо — руль слегка повернут влево.Решено было сделать сход-развал, руль выставили ровно, старые запчасти я забрал с собой.

Заедает руль Лачетти

На промежуточном рулевом валу находятся две крестовины с подшипниками — одна в салоне, а вторая в моторном отсеке. Как правило, из строя выходит именно та, которая находится под капотом из-за воздействий окружающей среды. Она хоть закрыта резиновым чехлом, но это не решает проблему полностью. Бытует даже мнение, что этот самый чехол не помогает, а наоборот, усугубляет ситуацию, препятствуя испарению влаги с крестовины и она, соответственно, начинает ржаветь и подклинивать. Поэтому некоторые удаляют защитный чехол полностью.

Но я считаю, что это ошибочное решение. Лучше набить пыльник водостойкой смазкой. Это, мне кажется, более верное решение по продлению срока службы подшипников крестовины.


1 — нижний карданный шарнир; 2 — пыльник; 3 — уплотнитель; 4 — верхний карданный шарнир.

Чтобы на некоторое время облегчить вращение руля, достаточно обрызгать крестовину из баллончика WD-40, а ещё лучше силиконовым спреем-смазкой. Например, такой, которой я обрабатывал резиновые уплотнители

Как это сделать не снимая защитный чехол? Очень просто. В чехле есть небольшая прорезь для стекания конденсата и т.п. Она находится внизу и, при ровно стоящих колёсах, её не видно.

Нужно провернуть руль либо вправо, либо влево и она окажется сверху

Достаточно вставить в эту прорезь трубочку от баллончика и не жалея набрызгать смазку под чехол

После этого покрутить руль вправо-влево и дать немного постоять, чтобы смазка проникла куда нужно. Как правило, после этого руль крутится без проблем.

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Снятие рулевой колонки с электроусилителем Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Рулевую колонку в сборе снимаем при выходе из строя подшипников вала рулевого управления или электроусилителя.

Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем барабанное устройство спирального кабеля (см. «Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля»).

Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и при необходимости демонтируем выключатель с рулевой колонки (см.«Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера»).

Снимаем крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов (см. «Замена предохранителей и реле»).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма. Если болт проворачивается, удерживаем его ключом «на 13».

Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соединение карданного шарнира промежуточного вала.

Высокой головкой «на 13» отворачиваем две гайки заднего крепления…

…и две гайки переднего крепления рулевой колонки…

…и опускаем рулевую колонку на пол.

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов черного цвета от колодки проводов электроусилителя.

Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов серого цвета.

Вынимаем рулевую колонку с промежуточным валом из-под панели приборов. Блок управления электроусилителем можно снять, не демонтируя рулевую колонку. Для наглядности снятие блока управления показываем на демонтированной рулевой колонке.

Нажимая на фиксаторы колодок, отсоединяем три колодки проводов от разъема блока управления.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и поворачиваем кронштейн с блоком управления.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта…

…и снимаем блок управления. Устанавливаем блок управления электроусилителем в обратной последовательности.

Для снятия промежуточного карданного вала поворачиваем кронштейн с блоком управления. Маркером помечаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относительно вала рулевого управления.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта шарнира. Если болт проворачивается, удерживаем его ключом «на 13».

Вынимаем стяжной болт шарнира. Отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира.

Снимаем промежуточный вал. Устанавливаем промежуточный карданный вал в обратной последовательности.

При соединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала с валом рулевого управления необходимо совместить ранее сделанные метки.

Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. При этом нижний шарнир промежуточного вала монтируем на вал-шестерню рулевого механизма так, чтобы стяжной болт шарнира располагался вертикально с правой стороны.

Установку рулевой колонки удобнее проводить с помощником.

Видео по теме «lada Granta. Снятие рулевой колонки с электроусилителем»

Chevrolet Lacetti «Nubira» › Бортжурнал › Замена крестовины рулевого карданчика или адский геморрой

Смотрю в бортжурналах всплыла тема про крестовину рулевого карданчика.Решил написать небольшую статейку.

Началось с того, что уль начал туже вращаться, затем перешло на стадию закусывания. Посмотрел, а там разорван пыльник. Разработал с помощью WD-40, затем забил литолом.

Через месяц появился люфт рулевого колеса, меньше чем через пол года был жутки стук. Кое-как нашел отдельно крестовину, купил ее. Прошлым летом это было, купил ее за 140 грн

Далее началось самое интересное.

Начал снимать промежуточный рулевой вал, на котором собственно и стоит карданчик. Один в салоне, второй под капотом.

Про-долбался я целый день, так его и не сняв. Чтобы его снять по идее нужно ослабить серьги на соединениях и просто снять без особых усилий. Но не тут то было. Ослабив серьги, вал не снимался ни на соединении в салоне, ни под капотом. Дело в том что его как бы расклинивало. Если подать его под капот больше, он упирается там и не снимается в салоне и тоже самое наоборот. Про-долбался я как и сказал целый день, так и не снял.Уже была мыслишка плюнуть отдать денег на СТО и пусть меняют. В конце концов я зажлобился отдавать кому-то деньги за пустяковую работу.

Начитавшись форумов с самого утра следующего дня я снял полностью рулевую колонку.

Только после этого я смог нормально снять вал. На снятие рулевой колонки ушло не больше часа.

НО! Очень важно при снятии подушки не провернуть шлейф на самой рулевой колонке, лишний оборот вправо или влево — разрыв шлейфа при повороте руля после сборки! Опять же поставил метки на руле и на колонке, дабы не промазать на пару зубьев. При снятии подушки решил перестраховаться и отключил массу на АКБ

Вал после снятия крестовины

А вот и сама крестовина

Снимается и ставится очень легко. Сильно описывать не стану, в интернете много инфы на эту тему.Когда поставил новую крестовину, корпуса подшипников(шляпки) завальцевал точечно керном по периметру.

При сборке ролики подшипников смазал смазкой «Шрус».

Ну а дальше сборка в обратном порядке уже.

На замену крестовины ушло не более получаса, при том, что делал эту операцию первый раз.Главное не повредить шляпки при сборке. Простукивать через мягкую проставку(латунный стержень в моем случае)

Замена промежуточного рулевого вала

Осторожно: Выставив колеса автомобиля в направлении строго вперед, закрепите рулевое колесо в этом положении, используя штырь рулевой колонки, препятствующий вращению, замок рулевой колонки или ремень, препятствующий вращению. Блокировка рулевого колеса помогает избежать повреждений и сбоев в работе системы надувных подушек безопасности

Перед демонтажем следующих деталей необходимо зафиксировать рулевое колесо:

Рулевая колонка
Промежуточный вал (валы)
Рулевой механизм

Примечание: Показана модель с левосторонним рулем. Модель с правосторонним рулем подобна.

Установив колеса в положение прямолинейного движения, повернуть ключ зажигания в выключенное положение и вынуть ключ из замка зажигания.
Повернуть рулевое колесо, чтобы заблокировать рулевую колонку.
Поднять и подпереть автомобиль. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
Снять левое переднее колесо в сборе с шиной. См. Демонтаж и установка шины и диска .
Попросить помощника разблокировать, повернуть и удерживать рулевое колесо, чтобы получить доступ к нижнему болту промежуточного вала рулевого механизма.
Нанесите краской метку сопряжения на корпусе вала шестерни рулевого механизма, которая совпадает с пазом на нижней муфте промежуточного вала рулевого управления.
Отверните нижний болт промежуточного рулевого вала.
Отсоединить промежуточный рулевой вал от вала ведущей шестерни рулевого механизма.
Попросить помощника заблокировать рулевую колонку в положении прямолинейного движения.
Отсоедините от пола уплотнение промежуточного вала рулевого управления.
Краской нанести метки на промежуточном валу рулевого управления и на валу рулевой колонки.
Отверните верхний болт промежуточного рулевого вала.
Отсоединить промежуточный рулевой вал от вала рулевой колонки.
Снять промежуточный рулевой вал вместе с уплотнением с автомобиля.

Процедура установки

  1. Если производится замена промежуточного рулевого вала, скопировать совмещающие отметки со старого промежуточного рулевого вала на новый промежуточный рулевой вал.

Примечание: Проверить, что рулевое колесо установлено в положение для прямолинейного движения.

Установить промежуточный рулевой вал вместе с уплотнением на автомобиль.
Совместите монтажные метки и подсоедините промежуточный рулевой вал к валу рулевой колонки.
Установите верхний болт промежуточного вала рулевого управления и затяните его до момента затяжки 22 Н·м (16 фунт-фут).
Установить на пол уплотнение промежуточного вала рулевого управления.
Совместите монтажные метки и подсоедините промежуточный рулевой вал к валу с шестерней рулевого механизма.
Попросить помощника разблокировать, повернуть и удерживать рулевое колесо, чтобы получить доступ к нижнему болту промежуточного вала рулевого механизма.

Примечание: При установке нижнего болта рулевого вала убедиться в том, что болт проходит через универсальный шарнир на стороне поворотного вала с выемкой.

Установить нижний болт промежуточного вала рулевого механизма и затянуть его с моментом 25 Н·м (18 фунт футов).
Проверить, чтобы рулевая колонка и рулевой механизм находились в положении для прямолинейного движения.
Установить левое переднее колесо в сборе с шиной. См. Демонтаж и установка шины и диска .
Опустить автомобиль.

Где выполнить ремонт рулевого вала в Москве?

Для проведения работ по ремонту рулевого вала приглашаем посетить автосервис «Алиан». Наш сервисный центр удбно расположен для всех жителей СВАО и районов Алтуфьевский, Бабушкинский, Лосиноостровский, Бибирево, Лианозово, Отрадное, Свиблово, Северное Медведково, Южное Медведково, Ярославский, Метрогородок, Челобитьево, Восточное Дегунино, Нагорное и города Мытищи.

Ближайшие к автосервису станции метро – Медведково, Бабушкинская, Бибирево, Отрадное и Свиблово, а также 92-ой км МКАД, Нижний Джамгаровский пруд и парк.

При первом посещении нашего сервиса Вы получите скидку в 10% на все услуги.

Замена крестовины рулевого вала Chevrolet Лачетти в автомастерских города Орел

7 компании по ремонту автомобилей

    • Vagservice57
    • улица 5 Августа, дом 88
    • +7 (4862) 4… показать все
    • пн-пт 9:00–19:00; сб 9:00–17:00

    16 оценок

    • Техцентр у vodilы
    • Октябрьская улица, дом 215А
    • +7 (4862) 7… показать все
    • ежедневно, 9:00–20:00

    14 оценок

    • Экспресс № 2
    • улица Михалицына, дом 73
    • +7 (4862) 4… показать все
    • ежедневно, 9:00–20:00

    9 оценок

    • Автолегион
    • улица Гайдара, дом 54
    • +7 (929) 06… показать все
    • пн-пт 9:00–18:00; сб 10:00–18:00; вс

    10 оценок

    • Автогарант
    • Новосильское шоссе, дом 10
    • +7 (4862) 4… показать все
    • пн-пт 9:00–18:00; сб 9:00–15:00

    8 оценок

    • Техцентр гудавто
    • Первомайская улица, дом 5
    • +7 (920) 08… показать все
    • ежедневно, 9:00–21:00

    6 оценок

    • Autorepair57ru
    • Авиационная улица, дом 27
    • +7 (960) 64… показать все
    • пн-пт 10:00–19:00

    4 оценки

Популярные компании

Автолегион

улица Гайдара, дом 54

+7 (929) 060-44-88

4.0

Autorepair57ru

Авиационная улица, дом 27

+7 (960) 643-06-48

Неисправности карданного вала Лачетти:

Наличие люфта. Обычно эта поломка возникает при сильном износе. Если заметить неисправность сразу, то достаточно произвести регулировку.

Поломка крестовины. Возникает она из-за попадания в деталь посторонних предметов. В итоге крестовина деформируется и приходит в негодность. Управлять автомобилем становится гораздо сложнее или вовсе невозможно. Также крестовина может изнашиваться естественным образом, но для этого требуется немало времени. Деталь изготавливается из очень прочного материала — легированной стали. В этом случае ремонт не поможет, требуется замена крестовины Лачетти

Почему может сломаться карданчик?

Самая распространенная причина — постоянная эксплуатацию автомобиля на неровных дорогах, езда по колдобинам и выбоинам. Во время такой тряски большая нагрузка приходится именно на эту подвижную деталь.

Второй причиной может быть протечка масла из-за протекающего сальника. Из-за масла задубевает уплотнительное кольцо https://podshipnik-mo.ru/koltsa-uplotnitelnyye, между сальником и штоком появляется щель. Либо же на соединении карданного вала нарушается зеркало, на штоке появляются различные шероховатости и заусенцы. В таком случае шлицы придется менять или зачищать шкуркой (но это временное средство борьбы).

  • Как заменить крестовину рулевого вала, инструкция по замене
  • Признаки неисправности крестовины рулевого вала
  • Подготавливаем инструмент
  • Замена рулевого вала: пошаговая инструкция
  • Снятие рулевого вала
  • Снятие крестовины
  • Установка крестовины в рулевой вал
  • Монтаж рулевого вала

Крестовина рулевого вала автомобиля — это механизм, задающий необходимое направление движения. Его поломка или износ могут быть причиной аварии.

В деталях

Внутри корпуса рулевой в ВАЗ-2105 спрятана карданная передача, которая идет к редуктору. Для того чтобы соединить вал кардан, применяется крестовина. Вся конструкция довольна надежная и ее хватает очень надолго. Все узлы и детали производятся из качественных стальных сплавов. Вот почему так мало ДТП с неполадками рулевого.

Главный рулевой механизм должен состоять из. По меньшей мере две идентичные силовые приводные системы, которые действуют одновременно при нормальной работе, должны быть способны удовлетворить сложные требования. Там, где это необходимо для соблюдения этого требования, должно быть предусмотрено соединение гидравлических энергетических систем. Потеря гидравлической жидкости из одной системы должна быть обнаружена, а неисправная система изолирована, чтобы другая система оставалась полностью работоспособной. В случае потери возможности рулевого управления из-за единственного отказа, кроме румпеля, квадранта или компонентов, служащих той же цели, или захвата исполнительных механизмов руля.

Одна из самых сложных деталей в рулевой — это редуктор. Он работает по принципу червячной передачи. Червяк известен своими зазорами и быстрым износом. Поэтому инженеры предусмотрительно оснастили корпус редуктора регулировочным болтом. Он регулирует зазоры между сошкой и червяком. Так, нет зазоров — не будет биений в колесах.

Способность рулевого управления восстанавливаться не менее чем через 45 секунд после потери одной силовой приводной системы. Рулевое управление, отличное от гидравлического, должно соответствовать тем же стандартам. Пример подходящей системы, допустимой для всех судов.

Представленная система состоит из двух наборов баранов, но в равной степени может быть двух вращающихся лопастных блоков. При отсутствии мощности на соленоидах в режиме байпасного движения масло может свободно проходить с одной стороны на другую. Когда электродвигатель запускается, управляющий насос подает масло на соленоид, закрывая его. Масло высокого давления из основного блока теперь подается на барабаны по мере необходимости. Другой блок остается в байпасе до запуска электродвигателя.

Какой подшипник рулевого вала поставить на ВАЗ 2108?

Оригинальным номером является 2108340112602, средняя цена 142 грн. Аналогов нет.

Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. Снимите рулевое колесо. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя.

Отсоедините провод от датчика давления масла.

Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления.

Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм.

Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.

Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления.

Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку.

Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса.

Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба.

Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.

Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром.

Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта.

При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Читать дальше: Установка ветрового стекла на мотоцикл

Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

Как поменять рулевой карданчик

  • Лучше закатить автомобиль на яму (как минимум — приподнять перед авто).
  • Зафиксировать руль и рулевое колесо под прямым углом. Не следует также двигать или касаться колес во время ремонта.
  • Снять переднее колесо, после чего выкрутить через салон крепежный болт. В случае, если все операции проведены верно, вал должен сам сойти с рулевого колеса.
  • Снять оба кожуха (сверху и снизу), удостовериться в наличии пыльника на рулевом вале. Если его нет, лучше установить после починки, стоит деталь не больше 200 рублей.
  • Выкрутить болт на крестовине, тогда вал сам сойдет с рулевой рейки.
  • Стянуть вниз и вытащить вал. Перед починкой лучше отмыть его от загрязнений и ржавчины, она тоже сказывается на качестве движения.
  • Зафиксировать вал в тисках. Когда он зафисирован, взять головку и выбить крестовину на одну сторону, чтобы снять стаканчик подшипника. Повторить то же действие с другого конца.
  • Вставить в том же порядке новую крестовину (по очереди с каждой стороны).
  • Запрессовать тисками новую крестовину (не передавливать).
  • Выровнять стаканчики и завальцевать молотком и зубилом.
  • Установить в обратном точном порядке на автомобиль новую деталь.

Типичные неисправности

В “классиках” неисправности рулевой характеризуются не только потерей управления, но и люфтами, а также различными стуками и посторонними звуками. Зачастую стучит колонка, а если точнее, то одна из изношенных крестовин. Ранее умельцы выпрессовывали деталь и заменяли ее. Сегодня таким больше не занимаются. Услышали звук — полная замена вместе с карданом.

Показан левый блок. Для этого основного устройства силовые блоки должны быть идентичными.

Основное рулевое управление должно состоять из двух или более блоков питания и что основной рулевой механизм устроен так, что после единственного отказа в системе трубопроводов или в одном из блоков питания дефект может быть изолирован, так что рулевое управление может быть быстро восстановлено.

«Скорейшее» предназначено для обозначения дублирующих гидравлических контуров или, например, обычного четырехстворчатого рулевого механизма с общим гидравлическим контуром с соответствующими изолирующими клапанами.

Единственный отказ, как правило, неприменим, однако внимание обращается на требование о том, чтобы вспомогательный рулевой механизм не зависел ни от какой части главной передачи, кроме румпеля. Нет требования, чтобы основной и вспомогательный силовые агрегаты были идентичными

Если рулевой механизм стучит в нескольких местах, то здесь также необходима замена всего управления, в том числе и редуктора. Если выявлены повреждения пыльников, тогда их просто нужно заменить на новые. Некоторые владельцы этих автомобилей не обслуживают эти механизмы долгие годы, а только контролируют время от времени состояние пальцев.

Среди более серьезных поломок — деформация тяг или рычагов. Это случается при неаккуратном вождении на высоких скоростях. Порой трудно выяснить, менять рулевую или не менять. Поврежденную тягу порой заменить довольно трудно. Ремонт рулевого механизма сводится к замене поврежденных деталей.

Если слышен хруст при повороте, значит, необходимо искать поврежденный подшипник. Он может находиться где угодно. Замена считается сложной процедурой, разобрать рулевую колонку довольно трудно. И если редуктор можно заменить своими руками, то ремонтировать рулевую лучше у специалистов.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

Как заменить крестовину на рулевом кардане самому

В системе рулевого управления тоже есть карданный вал (среди автолюбителей часто называется рулевой карданчик). На большинстве современных авто он соединяет вал рулевой колонки с механизмом рулевого управления, являясь так называемым промежуточным (соединительным) валом в устройстве всей системы. Также возможен вариант, когда для замены потребуется демонтировать вал с разбором колонки.

Это значит, что со временем потребуется замена крестовины рулевого кардана. О ее износе свидетельствуют такие признаки, как скрипы, заедания, стуки во время поворотов рулевого колеса, вибрация на руле во время езды по различным неровностям. ­­В ремонте этого узла нет ничего особо сложного. Для осуществления поставленной задачи потребуется:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду для доступа к рулевому кардану, после чего снять данную деталь (отвернуть фиксирующие болты и снять кардан со шлицов).
  2. Вынуть крестовину из проушин. Для этого понадобится две наставки: одна меньшего диаметра, чем внутренний у проушин, а вторая – чуть большего. Фиксируются стаканы крестовины, как правило, не кольцами, а кернением. Используя наставки, стаканы лучше и проще выдавить в тисках, чем выбивать молотком.
  3. После извлечения старой детали, проушины нужно очистить от грязи и зачистить имеющиеся заусенцы при помощи напильников, чтобы стаканы новой крестовины входили легко.
  4. Снять стаканы с новой крестовины рулевого кардана, при необходимости внести в них специальную смазку. Действовать нужно аккуратно, чтобы не выпали ролики из подшипника.
  5. Установить крестовину в проушины и поочередно запрессовать стаканы, после чего закрепить их кернением.

После этого можно устанавливать отремонтированный узел на свое место, закрепить и проверить работоспособность. Напоследок добавим, что во время процедуры замены крестовины кардана или рулевого вала, скорее всего, понадобится помощь еще одного человека.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: