Замена вакуумного усилителя тормозов на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Ваз 2110: замена вакуумного усилителя автомобиля

Вакуумный усилитель и его замена

Давно доказанным фактом является то, что тормозная система автомобиля является мягко говоря, не совсем совершенной и требует подключения дополнительных функциональных устройств. Одним из таких и является вакуумный тормозной усилитель. В Ваз 2110 замена вакуумного усилителя с практической точки зрения представляет собой весьма обыденную ситуацию, которая содержит множество скрытых нюансов. Замена усилителя тормозов ваз 2110 – это несложная процедура, легко выполнимая своими силами.

Вакуумный усилитель: сфера применения и функциональное назначение

Ваз 2110 замена усилителя тормоза

Сегодня смело можно утверждать, что именно вакуумный усилитель является наиболее востребованным во многом благодаря своей исключительной практической эффективности. Он обладает чрезвычайно широким спектром функционально-эффективных возможностей, а именно:

  • в разы повышает степень сопротивляемости педали тормоза;
  • кардинально снижает уровень нагрузки на тормозную систему;
  • является высокоэффективным вспомогательным средством;
  • существенным образом влияет на длительность периода эксплуатации тормозной системы, продлевая период её эффективного функционирования и т.п.

Замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2110

С конструкционной точки зрения вакуумный усилитель состоит из комплексного блока, который имеет непосредственное сообщение с основным (главным) цилиндром тормозной системы автомобиля. Вакуумный усилитель состоит из следующих функциональных составляющих:

  • плотного корпуса, выполненного с использованием сверхпрочного полимера;
  • собирательного узла (диафрагмы);
  • специализированного контрольного (следящего) клапана;
  • толкателя, который при условии отсутствия питания, возвращает функциональные элементы мотора в исходное (стартовое) состояние;
  • из главного шток поршня основного цилиндра;
  • пружины переключателя, она возвратная.

Корпус пружины представлен двумя ячеистыми делениями: вакуумным и атмосферной, иногда их ещё называю камерами:

  • Камера (ячейка) которая обладает непосредственным сообщением с главным тормозным цилиндром носит название вакуумной.
  • Камера (ячейка), располагающаяся напротив педали тормоза называется атмосферной, плюс ко всему она своей открытой частью корпуса непосредственным образом упирается в педаль торможения.
  • Вакуумная камера и главный источник разрежение имеют между собой прямое сообщение, и данную функцию обеспечивает специализированный обратный клапан, который в свою очередь является контроллером давления. Сам же источник разряжения находится в некой особой зоне, которая располагается дроссельной заслонки автомобильного двигателя, а она в свою очередь, является частью целостной впускной коллекторной системы.

Ваз 2110 замена вакуумный усилителя тормозов

Обратный клапан позволяет автоматически разъединяться при необходимости вакуумному усилителю двигателя тормозной системы и источнику разряжения, при условии:

  • функционального сбоя двигателя или его полной остановке;
  • если вакуумная камера перестала функционировать вовсю или функционирует в недостаточной степени .

В зависимости от функционального положения атмосферная камера и следящий клапан могут сообщаться либо не сообщаться между собой. Условия, при котором эти два компонента сообщаются друг с другом:

  • в случае, если вакуумная камера находится в исходном состоянии;
  • либо при задействовании атмосферной камеры, которая активируется мгновенно после надавливания на газовую педаль.

Функциональная регулировка толкателя осуществляется педалью газа, который в свою очередь контролирует непосредственно сам следящий клапан. Если рассматривать главный тормозной цилиндр со стороны вакуумной камеры, то он имеет прямое функциональное сообщение с диафрагмой.

Проверка работоспособности

Данная инструкция будет актуальна при проверке вакуумного усилителя на моделях ВАЗ от 2113 до 2115. Так что методика явно универсальная.


Как проверить вакуумный усилитель тормозов.

  1. Нажмите на педаль тормоза до упора в пол около 4-5 раз. При этом двигатель должен быть не заведен, За счет этих нажатий вы создадите одинаковое давление в двух секциях вашего вакуумного усилителя. Клапан сообщит о проблемах сразу, как только вы начнете давить на педаль. Если в процессе нажатий вы услышите скрипы, это говорит о серьезных неисправностях.
  2. Сделав давление равномерным, заведите двигателя, удерживая при этом педаль тормоза в полу. Если система усиления тормозов исправна, тогда педаль сама поднимется после того, как будет заведен мотор. Если подобного не случилось, тогда вам обязательно придется столкнуться с ремонтными работами.
  3. Если проверка показала наличие проблем с усилителем, не забудьте дополнительно проверить качество крепления шланга и состояние фланца. Когда крепление имеет отклонение от нормы, это может сказываться на отсутствии подъема педали тормоза.


Как проверить вакуумный усилитель

Иногда плохо зафиксированный крепеж становится причиной достаточно дорогого и на самом деле ненужного ремонта или замены вакуумного усилителя. Проведите предварительную проверку, чтобы самому себе не усложнять жизнь.

Когда менять усилитель

Тормоза представляют собой целую систему, которая состоит из множества элементов. Каждый из них должен функционировать правильно и эффективно.

Помимо проверки самого вакуумного усилителя, следует проинспектировать состояние патрубков тормозной жидкости, убедиться в отсутствии протечек тормозного раствора, посмотреть текущее состояние педали тормоза.

Если в системе торможения неисправности не были обнаружены, можно детальнее подумать над вопросом замены вакуумного усилителя.

Ремонтировать элемент не имеет никакого смысла. Проще сразу заняться заменой. От качества и своевременности проведенных работ зависит функциональность автомобиля и мощность, которую способен выдавать ваш двигатель. Недостаток мощности негативно сказывается на скорости движения и комфорте передвижения по городу и за его пределами.

Для замены вакуумного усилителя вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. В него входят:

  • Набор отверток;
  • Пассатижи;
  • Накидной ключ на 13 и 17 миллиметров;
  • Специальный ключ для тормозных трубок;
  • Новые заглушки;
  • Новые штуцеры.

Процедура замены

Приступаем непосредственно к работе.

  1. Демонтаж вакуумного усилителя может быть осложнен из-за тормозного цилиндра. Потому советуем его снять предварительно. Другой вариант — отсоединить от тормозного цилиндра патрубки и сдвинуть в сторону на время. Тут уже сами решайте, как вам удобнее.
  2. Цилиндр является не главной проблемой. Тяжело справиться с креплением вакуумного усилителя. Просто делать это не очень удобно. Такая уж конструкция у ВАЗ 2114.
  3. Начните с клапана — уберите от него крепежи шланга, извлеките опорную втолку, после чего вы сможете вытащить палец тормоза.
  4. Далее с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируются все четыре крепежа вакуумного усилителя.
  5. После всех неудобств проведенной работы, можно будет снять элемент и приготовиться ставить на его место новый усилок.
  6. Для этого вам придется установить специальную крепежную раму. Закручивается рама ключом на 17 миллиметров, после чего устанавливается новый компонент внутрь авто.
  7. Если вы хотите максимально возможно облегчить самому себе работу, не забудьте в первую очередь при обратной сборке соединить педаль тормоза с усилителем с помощью пальца. Уже после этого намного легче справиться с обратной установкой вакуумника на место.


Как разобрать вакуумный усилитель тормозов. Сделай Сам!

Выполняя замену вакуумного усилителя, обязательно одновременно с этим поменяйте старый вакуумный шланг. Этот элемент далеко не вечный, потому по мере износа он будет негативно влиять на качество и эффективность работы нового вакуумника.

ВУТ и ГТЦ Приоры на ВАЗ 2110

Улучшить штатные тормоза ВАЗ 2110 можно различными способами и в этом фотоотчете мы разберем, как установить Вакуумный Усилитель Тормозов (ВУТ) и Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) от Лада Приора или Калина на «десятку» своими руками. Потребуется:

  1. ВУТ и ГТЦ Приоры или Калины
  2. 2 тройника от классики
  3. 4 гайки на 8 для крепления к ВУТ ГТЦ и педального узла (старые не подходят, они больше)
  4. Устройство для прокачки тормозов один лицом.
  5. 2 трубки от Приоры с штуцерами 12х1 и 10х1 со стороны ГТЦ, и 10х1,25 со стороны тройников.
  6. Тормозная жидкость.

На фото изображено:

  1. Слева трубка Прировская 12х1.0, а справа «десятки» 10х1.25
  2. Слева ВАЗ 2110 10х1.25, а справа Прировская 10х1.0
  3. Общий вид обоих трубок

Если хотите, чтобы замена прошла с минимальными переделками, тогда лучше купить ВУТ, ГТЦ и педаль от приоры в сборе.Демонтируем жабо и снимаем правую половину шумоизоляции моторного отсека, левую можно просто отогнуть. Сливаем тормозную жидкость и откручиваем тормозные трубки.

В салоне снимаем клеммы с концевика стоп-сигналов и откручиваем 4 гайки крепления ВУТ к кузову.Теперь можно беспрепятственно снять ВУТ и ГТЦ.Если сборный комплект купить не удалось, тогда нужно установить педальку от старого ВУТ в новый. Далее собираем ВУТ и ГТЦ в одно целое и видим, что педаль со стандартными отверстиями креплений к ВУТ будет повернута на 90 градусов по отношению к вертикальному положению бачка с тормозной жидкостью.

Чтобы развернуть педальку в нормальное положение необходимо пересверлить крепежные отверстия в педальном узле. Прикладываем педальку к ВУТ и аккуратно размечаем, где необходимо сделать новые отверстия. Примеряем и при необходимости корректируем полученные отверстия дрелью или напильником. Гайка крепления обведена красным на верхнем фото. Прикручиваем педальный узел к ВУТ.Несколько фотографий процесса:

  1. ВУТ и ГТЦ и педаль в сборе
  2. Крепление педали к ВУТ гайка оказалась внутри, закрутить не легко
  3. Другая сторона педали прошла гораздо легче
  4. ВУТ и ГТЦ в сборе

Рекомендуем: Пропало сцепление на ВАЗ-2107 — что делать и способы устранения поломки

Полученную конструкцию устанавливаем в автомобиль. Жабо подрезать не пришлось, все установилось как родное. Устанавливаем тройникиПрикручиваем Приоровские трубки к ГТЦ и тройникам. Тройники скрепляем друг с другом шпилькой, желательно на 5.Делаем замену «колдуна» (регулятор тормозных сил) с помощью ямы. Откручиваем от него тормозные трубки, запомнив где они были, и снимаем его, открутив 2 болта.

Устанавливаем вместо старого новый «колдун» и прикручиваем все трубки.Вставляем в него заранее отвёртку и возвращаемся к тормозным трубкам. Заливаем тормозную жидкость в бачек.Чтобы убрать из тормозной системы воздух нужно закрутить трубки в тройниках не до конца (оставляем щель). Дуем чем-нибудь в бачек с тормозной жидкостью и ждем, пока из щелей между трубками и тройниками прекратит выходить воздух. После затягиваем. Не забываем прокачать тормоза и отрегулировать «колдун». Сразу отрегулируйте шток ВУТ.

После установки Приоровского ВУТ и ГТЦ на автомобиль десятого семейства, первое время придется привыкнуть к новым тормозам (требуется гораздо меньшее усилие на педаль, чем раньше), но к хорошему привыкаешь быстро.К полученному результату желательно хорошие тормозные диски на 14 или на 15 и тормозные колодки.Кстати, получить аналогичный результат можно путем доработи штатного ВУТа.

Шипит при торможении (с видеопримером)

На следующем видео можно услышать этот характерный звук:

К слову, штатный «вакуумник» ВАЗ-2110 по инструкции не подлежит ремонту, только замене, но мы и «сами с руками». Да и судя по количеству различных инструкций по самостоятельному ремонту автомобилей, выложенных в сети, можно утверждать, что любому отечественному автолюбителю со стажем более пяти лет можно смело присваивать звание инженера-конструктора заочно. Поэтому рассмотрим процедуру ремонта, тем более что разница в стоимости между ремкомплектом и самим вакуумным усилителем несоизмерима высока.

В любом случае вначале нам придётся демонтировать ВУТ, для этого нам понадобится минимум подручных средств.

Инструменты

  • Рожковые и торцевые ключи размерами «10», «13», «17»;
  • Мощная плоская отвёртка;
  • Ремкомплект или ВУТ в сборе;
  • Герметик и немного желания всё сделать своими руками.

На данном этапе у нас есть выбор: или сделать всё так, как гласит инструкция завода-изготовителя (отсоединить главный тормозной цилиндр от ВУТ, откручивая от него все тормозные трубки, с последующей его прокачкой) или же чуть проще и малой кровью (просто отодвинув его в сторону).

В любом случае выбор за вами, я же пойду по лёгкому пути:

  1. Отсоединяем от тормозной педали шток-толкатель: Снимаем защёлку, вытаскиваем палец.
  2. Отсоединяем от датчика уровня тормозной жидкости колодку с проводами: Отсоединяем колодку.
  3. В моторном отсеке откручиваем две гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к «вакуумнику»: Две гайки на «17».
  4. Удерживая обратный клапан, снимаем с него вакуумный патрубок: Демонтаж вакуумного патрубка.
  5. Как раз в этом месте все «мануалы» требуют отсоединения тормозных трубок от ГТЦ, я же предлагаю открутить всего одну гайку крепления тормозных магистралей к салону и просто убрать ГТЦ в сторону: Гайка на «10».
  6. В салоне, под панелью приборов открутите четыре гайки, крепящие кронштейн педали тормоза: Гайки на «13».
  7. Демонтируем вакуумный усилитель вместе с кронштейном: Демонтаж ВУТ.
  8. Открутив две гайки крепления кронштейна педали и поддев его отвёрткой, отсоединяем его от «вакуумника»: Гайки на «17»Ремонт.
  9. Приобретаем в магазине ремкомплект ВАЗ — 2108/2109: Содержимое ремкомплекта.
  10. Аккуратно развальцовываем мощной отвёрткой и молоточком корпус вакуумного усилителя: Развальцовка.
  11. Так как внутри находится возвратная пружина, для предотвращения «выстрела» свободной половинки закручиваем на шпильки открученные ранее гайки. Вот такая картина нам открылась: Деффект диафрагмы.
  12. Далее разобрать диафрагму не получится, так как шпильки, крепящие её к корпусу, заклёпаны. Просто снимаем её манжету с корпуса относительно лёгким движением руки: Демонтаж.
  13. Можете убедиться сами, каталожный номер «родной» и приобретённой манжеты совпадает! Каталожный номер.
  14. Устанавливаем манжету в корпус диафрагмы, при этом аккуратно помогаем отвёрткой попасть её краю во внутренний паз: Внутренний паз диафрагмы.
  15. Далее смазываем герметиком посадочное место шайбы на шпильке с гофрой… Смазка герметиком.
  16. …и место стыка кронштейна педали с корпусом вакуумного усилителя: Герметизация.
  17. На этом ремонт вакуумного усилителя можно считать законченным, остаётся лишь аккуратно завальцевать места крепления ранее развальцованных половинок. Установка «вакуумника» происходит строго в обратной последовательности.

Данная неполадка возникает при подсосе воздуха в вакуумном патрубке усилителя тормозов. Необходимо проверить на наличие подсосов как сам патрубок, так и места его соединений со впускным коллектором и ВУТ. Так как при данной неисправности происходит разгерметизация впускной системы двигателя, то в третьем и четвёртом цилиндре происходит обеднение воздушной смеси и двигатель начинает «троить». Более подробно о диагностике данной неисправности можете узнать в этой видеоинструкции.

Причины неисправности вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель тормозов и его сопутствующие элементы — достаточно простые устройства, поэтому специалисты выделяют следующие основные и возможные неисправности ВУТ:

  • Разгерметизация вакуумного трубопровода. По нему происходит разрежение, необходимое для нормальной работы тормозной системы. Соответственно, если в него будет подсос воздуха извне, то ВУТ работать не будет. Разгерметизация (подсос воздуха) от старости резины может произойти в самых разных местах — в резиновых шлангах, местах соединений, хомутах.
  • Неисправность обратного клапана. Его задача состоит в удалении воздуха из тормозной системы и недопущения попадания его как в саму систему, так и в главный тормозной цилиндр. Неисправным может быть как сам клапан, например, по причине естественного износа, так и по причине значительного износа резиновых его уплотнений.
  • Разгерметизация рабочих камер вакуумного усилителя. Это достаточно редкая причина, которая происходит, чаще всего, из-за механического повреждения ВУТ. Например, при ремонте или ДТП.
  • Разрыв диафрагмы. Это критическая поломка, поскольку она возникает внутри самого усилителя, а он обычно является неремонтопригодным, соответственно, подлежит замене. При этом усилитель будет травить воздух, и издавать шипение.
  • Образование в ВУТ дополнительного зазора. Дело в том, что в результате эксплуатации машины и в частности механизма крепления вакуумного усилителя его мембрана немного сдвигается вперед, из-за чего на самом деле водителю легче давить на педаль тормоза. Однако в результате этого возникает лишний зазор в креплении, из-за которого порой может возникать стук при резком торможении. Чтобы решить эту проблему достаточно отрегулировать шток, переместив его немного вперед. Подобный ремонт возможен как в условиях гаража, так и в автосервисе.

В случае, если автомобиль комплектуется дополнительным вакуумным насосом, то обычно выделяют и четвертую неисправность — частичный или полный выход этого узла из строя. При этом сама тормозная система будет работать, однако не в оптимальном режиме. В частности, при резких торможениях значительно вырастет усилие, которое нужно будет физически оказать водителю на педаль.

Как проверить вакуумный усилитель

В случае проявления перечисленных выше симптомов, «вакуумник» необходимо проверить. Определить работоспособность устройства можно без снятия его с автомобиля. Для диагностики нам понадобится резиновая груша от ареометра и отвёртка (шлицевая или крестовая в зависимости от типа хомутов).

Проверочные работы выполняем в таком порядке:

  1. Включаем стояночный тормоз.
  2. Садимся в салон и 5–6 раз нажимаем на тормозную педаль, не запуская двигателя. На последнем нажатии оставляем педаль на средине её хода.
  3. Убираем ногу с педали, запускаем силовую установку. При рабочем «вакуумнике» педаль сместится на небольшое расстояние вниз.
  4. Если этого не случилось, глушим двигатель, переходим к моторному отсеку. Находим там корпус усилителя, осматриваем фланец обратного клапана и конец соединительного шланга. Если на них есть видимые разрывы или трещины, готовимся к замене повреждённых деталей.

  5. Таким же образом проверяем другой конец шланга, а также надёжность его крепления к штуцеру впускной трубы. При необходимости подтягиваем фиксирующий хомут.

  6. Проверяем односторонний клапан. Для этого аккуратно отсоединяем от него шланг.
  7. Извлекаем клапан из фланца.

  8. Надеваем на него конец груши и сжимаем её. Если клапан рабочий, груша останется в сжатом положении. Если же она начнёт наполняться воздухом, это значит, что клапан негерметичен. В этом случае его нужно заменить.

  9. При обнаружении самопроизвольного торможения автомобиля следует проверить уплотнитель хвостовика следящего клапана. Для этого переходим обратно в салон, отгибаем коврик в районе педалей, находим там тыльную часть усилителя. Осматриваем защитный колпачок. Если он присосан — усилитель неисправен.

  10. Подвигаем колпачок до упора вверх и заворачиваем его, чтобы получить доступ к хвостовику.

  11. Запускаем двигатель. Раскачиваем хвостовик в горизонтальном направлении в обе стороны, прислушиваясь к возникающим при этом звукам. Появление характерного шипения свидетельствует, что в корпус вакуумного усилителя втягивается лишний воздух.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

КамАЗ ГТК на кабину

Конструктивно вакуумный усилитель тормозов объединяется с ГТЦ в один блок. Для человека с развитым интеллектом схема действия рассматриваемого элемента не будет представлять никаких сложностей. Корпус разделяется на две части, при этом атмосферная часть располагается со стороны педали тормоза, а вакуумная со стороны главного тормозного цилиндра.

С помощью обратного клапана вакуумная камера соединяется с впускным коллектором, являющимся в свою очередь источником разряжения. Вакуумный электрический насос зачастую используется на дизельных двигателях для того, чтобы работа вакуумного усилителя была постоянной.

Когда двигатель останавливается, вакуумный усилитель разъединяется с коллектором за счет действия обратного клапана, именно поэтому вакуумный усилитель тормозов способен работать лишь когда двигатель активен. В случае неисправности или отказа рассматриваемого элемента происходит аналогичное разъединение.

За счет следящего клапана атмосферная камера в исходном положении соединяется с вакуумной камерой и с атмосферой при активации педали тормоза. С педалью тормоза связан толкатель, за счет него следящий клапан перемещается. Со штоком ГТЦ соединяется диафрагма со стороны вакуумной камеры, она способствует нагнетанию тормозной жидкости за счет поршня к рабочим цилиндрам.

За счет возвратной пружины диафрагма перемещается по окончанию торможения в исходное положение. В конструкции усилителя также может быть электромагнитный привод штока. Активный усилитель тормозов используется в системе ESP и его основное предназначение заключается в предотвращении опрокидывания.

В целом работа вакуумного усилителя тормозов основывается на разности давлений в атмосферной и вакуумной камерах. Именно за счет этой разницы активируется толкатель и способствует перемещению штока поршня ГТЦ.

Неисправности вакуумного усилителя тормозов.

Первое, на чем стоит акцентировать внимание — неисправности рассматриваемого узла не могут способствовать полной деактивации тормозной системы. Как результат управление авто становится более затрудненным и водитель вынужден прикладывать больше усилий нажимая на педаль торможения. К традиционным неисправностям можно отнести следующее:

К традиционным неисправностям можно отнести следующее:

  • Наличие неисправности внутри самого вакуумного усилителя, например, старение резины клапанов или разрыв диафрагмы. В данном случае клапан начнет травить воздух.
  • Обрыв или разгерметизация шланга, за счет которого коллектор двигателя соединяется с вакуумным усилителем тормозов. В таком случае вы сможете услышать шипение рассматриваемого элемента. Обязательно проверьте надежность затяжки хомутов и сам шланг на наличие разрывов или трещин.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов?

Если двигатель начал троить, диагностируйте исправность вакуумного усилителя. Разгерметизация часто сопровождается подсосом в патрубок впускного коллектора воздуха, следовательно, воздушно-топливная система, которая поступает в цилиндр двигателя, резко обедняется. В качестве второго варианта диагностики сделаете около пяти качков с помощью педали тормоза при неработающем двигателе. Далее посредине хода зафиксируйте педаль и запустите двигатель. Если педаль проваливается во время запуска, вакуумный усилитель функционирует

Если же она остается без движения, значит необходимо заменить или сделать ремонт вакуумного усилителя тормозов

При визуальном осмотре настоятельно рекомендуется обратить внимание на наличие подтеков, которые могут появиться на корпусе вакуумного усилителя. Периодически должна проводиться регулировка вакуумного усилителя тормозов

Для ремонта или замены необходимо подготовить стандартный набор инструментов или же соответствующий комплект.

Поэтапная процедура ремонта:

  1. Изучите мануал автомобиля и определитесь с ключевыми конструктивными нюансами вакуумного усилителя.
  2. Отсоедините тягу привода рассматриваемого элемента от педали тормоза, которая располагается под рулевым валом.
  3. Снимите ГТЦ в подкапотном отсеке.
  4. В зависимости от неисправности произведите замену или ремонт данного узла.

Как проверить вакуумный усилитель тормоза на автомобиле ВАЗ 2109?

Способ проверки устройство очень простой и не требует никаких инструментов и механизмов

Чтобы увидеть проблему достаточно обратить свое внимание на тормозную педаль. Например, когда для того чтобы добиться торможения авто необходимо сильнее вдавливать в пол педаль тормоза, сам процесс торможение стал не таким эффективным как ранее и иные – это свидетельствует о наличии дефектов в работе ВУТ. Для проведения проверки ВУТ ВАЗ 2109 необходимо:

Для проведения проверки ВУТ ВАЗ 2109 необходимо:

  1. Остановите автомобиль и заглушите двигатель.
  2. Несколько раз с силой нажать на тормозную педаль, а затем прекратите давление в средине хода.
  3. После этого, не убирая ногу с педали, запустите двигатель.

В случае нормальной работоспособности ВУТ будет ощущение того, что педаль немножко провалилась вниз, если этого не случилось, то вакуумный усилитель или система торможения вышли из строя.

Визуальная проверка ВУТ ВАЗ 2109

  1. Проверьте цельность соединения, патрубка и обратного клапана.
  2. Удостоверьтесь, что на фланце нет никаких повреждений.
  3. Затем проведите тщательное обследование всех изгибов патрубка. Обнаружив на нем трещины или влажные следы, необходимо их тут же заменить.
  4. При наличии дефектов или неполадок в уплотнителе хвостовика, который находится под рулевой колонкой, транспортное средство способно само по себе немного подтормаживать. Чтобы не допустить подобной проблемы следует его проверить, достав коврик и осуществив осмотр защитного колпачка. Если он начинает присасываться – это свидетельствует о его неисправности.
  5. Далее снимите колпачок, и заведите двигатель. После этого несколько раз качните хвостовик клапана, услышав при этом шипение, можно говорить о поломке устройства.

Самостоятельная замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109

Чтобы провести самостоятельную замену понадобится иметь в наличии набор рожковых и торцовых ключей с размерами 10, 13 и 17, а также новое устройство.

Инструкция по замене вакуумного усилителя тормоза:

  1. Отключите от тормозной педали шток, который идет от ВУТ.
  2. Открутите от усилителя тормозной цилиндр, который расположен в моторном отсеке.
  3. Далее необходимо снять цилиндр с вакуума, для этого можно открутить все трубки, проходящие от тормозного цилиндра к кузову, или же устранить одну гайку на «10».
  4. Отсоедините шланг, идущий от клапана усилителя к впускному коллектору.
  5. Используя кардан, отсоедините от кузова кронштейн крепления.
  6. ВУТ прикреплено к кузову автомобиля при помощи четырех гаек на «13».
  7. После снятия устройства, поставьте кронштейн креплений на новый усилитель, открутив две гайки на «17», а затем установите его на автомобиль.

Выполнив эту несложную процедуру, вы застрахуете себя и своих родных от непредвиденных ситуаций, возникающих из-за поломки ВУТ ВАЗ 2109.

Последние статьи

Что такое смазочные композиции для мотора Suprotec и мнения автолюбителей Что такое смазочные композиции для мотора Suprotec и мнения автолюбителей

Как работают присадки для двигателя марки

Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году? Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году?

Порядок действий по бумажной волоките.

Как выполнить корректировку клапанного механизма на двигателе автомобиля ГАЗ 3110 «Волга»? Как выполнить корректировку клапанного механизма на двигателе автомобиля ГАЗ 3110 «Волга»?

Для чего нужна регулировка клапанов на двигателе

Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238 Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238

Точная регулировка клапанов на дизельных ЯМЗ 238:

Схема организации смены стеклоподъемника передней двери на «семерке» Схема организации смены стеклоподъемника передней двери на «семерке»

Конструкция и процедура замены стеклоподъемника

Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона

Рекомендации по замене радиатора салонной печки

Нормативы использования ГСМ в распоряжении Минтранса РФ Нормативы использования ГСМ в распоряжении Минтранса РФ

Какие базовые нормы топлива предлагает Минтранс

Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora, причины перерасхода Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora, причины перерасхода

Заявленный и измеренный расход топлива на

Общая информация

Конструктивное решение тормозной системы 2114-й модели практически одинаково для большинства ВАЗ. Поэтому данная инструкция поможет поменять вакуумник на многих автомобилях

Если принято решение поменять устройство самостоятельно, необходимо прочитать в руководстве об эксплуатации своего ВАЗа рекомендации производителя. И приобрести именно тот вакуумный усилитель, модель которого советуют создатели авто.

Во время работы механические соединения деталей забиваются пылью, остатками рабочих жидкостей, грязью. По истечении длительного периода открутить такие болты и гайки становится очень трудно. Они как будто прирастают и становятся монолитом. Чтобы облегчить работы и не повредить поверхности, следует использовать средство WD-40: предварительно взбрызнуть небольшое количество аэрозоля в место соединения и через несколько секунд, приступить к работе.

Проводить работы под капотом помогут удлиненные и специальные изогнутые рукоятки и насадки для головок. Также в наборах головок, как правило, есть специальный ключ-кардан. С его помощью упрощается процесс отвинчивания некоторых гаек.

Параллельно с заменой механизма следует обновить и шланги, так как резиновые изделия быстро изнашиваются и приходят в негодность. А проводить демонтаж-монтаж тормозной системы – дело трудоемкое и требующее времени.

Последовательное подключение — схема

Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.

При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.

Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие: 1) Сперва, выкрутите все винты которые шумоизоляционный материал крепят (Большинство гаек указаны красными стрелками), потом отстегните ремень крепления расширительного бачка системы охлаждения (Бачок указан синей стрелкой) и чуть приподняв его вверх, выньте из того места где он располагается.

К нему шланги подсоединены, не в коем случае их не отсоединяйте, а иначе жидкость польётся, которая запачкает Ваш автомобиль, можно конечно ёмкость какую ни будь поставить и слить из расширительного бачка всю жидкость, но зачем это делать, если можно и без этого обойтись и работа пройдёт гораздо быстрее), потом положите аккуратно бачок куда ни будь и зафиксируйте его и выньте после этого левую (По ходу движения автомобиля смотрите) часть шумоизоляционного материала и отложите её в сторонку.

Примечание! То же самое и с правой частью сделать нужно будет, чтобы её снять, бачок омывателя заднего стекла сперва отвести в сторонку нужно (На автомобилях ВАЗ 2110, данного бачка нет, он только на ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 присутствует), для этого отсоедините два проводка которые к нему подходят (см. фото 3), отстегните ремень который его держит (см. фото 4) и аккуратно снимите его.

Если в бачке много жидкости, то можно его не снимать, а просто на крыло аккуратно поставьте, если же её нет или Вы её всю выкачали, то отсоедините все оставшиеся от бачка трубки и после этого, снимите полностью его с автомобиля) и в завершение снятия правой части шумоизоляционного материала, торцевым ключом «на 10 мм», открутите две гайки (см. фото 1) и тонкой плоской отвёрткой, подденьте держатель шланга вакуумного усилителя тормозов (см. фото 2) и его тоже отсоедините и всё по сути, можете вынимать шумоизоляционный материал, чтобы он не мешал снятию вакуумного усилителя тормозов с автомобиля!

2) Теперь когда шумоизоляционный материал убран, отсоедините колодку проводов от крышки тормозного бачка (Указана красной стрелкой), после чего отсоедините шланг от обратного клапана вакуумного усилителя тормозов (Шланг указан зелёной стрелкой) и открутите две гайки (Указаны синими стрелками) крепления Главного Тормозного Цилиндра к усилителю тормозов, затем ГТЦ аккуратно отведите в сторонку, но только аккуратней, тормозные трубки следите за тем чтобы не лопнули, а то их менять придётся.

3) После проделанной операции переберитесь в салон и там выкрутите четыре гайки которые кронштейн вакуумного усилителя к кузову крепят (Указаны красными стрелками), ну и колодки проводов ещё отсоедините (Указаны синими стрелками) от включателя стоп сигнала (Указан зелёной стрелкой), когда всё будет сделано, можете перебираться повторно в подкапотное пространство автомобиля и уже находясь там, вытаскивать вакуумный усилитель в сборе с кронштейном.

4) Положив вакуумник на землю или закрепив его в тисках, первым делом вытащите плоскогубцами маленькими металлический стопор (Указан красной стрелкой), затем выбейте аккуратно шток (см. маленькое фото, он металлический и выбивается очень легко), надавив на него сверху или наоборот снизу.

5) И под завершение, выкручивайте обе гайки которые вакуумник крепят к кронштейну и вынимайте его, на этом операция по снятию усилителя тормозов закончена.

Установка: Устанавливается новый усилитель тормозов в обратном порядке снятию, во время установки не ошибитесь и делайте всё точно так же как и было ранее, когда он будет установлен, не одевайте шумоизоляционный материал, а попробуйте как он работает (Как проверить усилитель тормозов, мы уже писали выше), если всё нормально, завершите установку всех деталей так как они стояли ранее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Замена вакуумного усилителя тормозов на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Ваз 2110: замена вакуумного усилителя автомобиля

Вакуумный усилитель и его замена

Давно доказанным фактом является то, что тормозная система автомобиля является мягко говоря, не совсем совершенной и требует подключения дополнительных функциональных устройств. Одним из таких и является вакуумный тормозной усилитель. В Ваз 2110 замена вакуумного усилителя с практической точки зрения представляет собой весьма обыденную ситуацию, которая содержит множество скрытых нюансов. Замена усилителя тормозов ваз 2110 – это несложная процедура, легко выполнимая своими силами.

Вакуумный усилитель: сфера применения и функциональное назначение

Ваз 2110 замена усилителя тормоза

Сегодня смело можно утверждать, что именно вакуумный усилитель является наиболее востребованным во многом благодаря своей исключительной практической эффективности. Он обладает чрезвычайно широким спектром функционально-эффективных возможностей, а именно:

  • в разы повышает степень сопротивляемости педали тормоза;
  • кардинально снижает уровень нагрузки на тормозную систему;
  • является высокоэффективным вспомогательным средством;
  • существенным образом влияет на длительность периода эксплуатации тормозной системы, продлевая период её эффективного функционирования и т.п.

Замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2110

С конструкционной точки зрения вакуумный усилитель состоит из комплексного блока, который имеет непосредственное сообщение с основным (главным) цилиндром тормозной системы автомобиля. Вакуумный усилитель состоит из следующих функциональных составляющих:

  • плотного корпуса, выполненного с использованием сверхпрочного полимера;
  • собирательного узла (диафрагмы);
  • специализированного контрольного (следящего) клапана;
  • толкателя, который при условии отсутствия питания, возвращает функциональные элементы мотора в исходное (стартовое) состояние;
  • из главного шток поршня основного цилиндра;
  • пружины переключателя, она возвратная.

Корпус пружины представлен двумя ячеистыми делениями: вакуумным и атмосферной, иногда их ещё называю камерами:

  • Камера (ячейка) которая обладает непосредственным сообщением с главным тормозным цилиндром носит название вакуумной.
  • Камера (ячейка), располагающаяся напротив педали тормоза называется атмосферной, плюс ко всему она своей открытой частью корпуса непосредственным образом упирается в педаль торможения.
  • Вакуумная камера и главный источник разрежение имеют между собой прямое сообщение, и данную функцию обеспечивает специализированный обратный клапан, который в свою очередь является контроллером давления. Сам же источник разряжения находится в некой особой зоне, которая располагается дроссельной заслонки автомобильного двигателя, а она в свою очередь, является частью целостной впускной коллекторной системы.

Ваз 2110 замена вакуумный усилителя тормозов

Обратный клапан позволяет автоматически разъединяться при необходимости вакуумному усилителю двигателя тормозной системы и источнику разряжения, при условии:

  • функционального сбоя двигателя или его полной остановке;
  • если вакуумная камера перестала функционировать вовсю или функционирует в недостаточной степени .

В зависимости от функционального положения атмосферная камера и следящий клапан могут сообщаться либо не сообщаться между собой. Условия, при котором эти два компонента сообщаются друг с другом:

  • в случае, если вакуумная камера находится в исходном состоянии;
  • либо при задействовании атмосферной камеры, которая активируется мгновенно после надавливания на газовую педаль.

Функциональная регулировка толкателя осуществляется педалью газа, который в свою очередь контролирует непосредственно сам следящий клапан. Если рассматривать главный тормозной цилиндр со стороны вакуумной камеры, то он имеет прямое функциональное сообщение с диафрагмой.

Проверка работоспособности

Данная инструкция будет актуальна при проверке вакуумного усилителя на моделях ВАЗ от 2113 до 2115. Так что методика явно универсальная.


Как проверить вакуумный усилитель тормозов.

  1. Нажмите на педаль тормоза до упора в пол около 4-5 раз. При этом двигатель должен быть не заведен, За счет этих нажатий вы создадите одинаковое давление в двух секциях вашего вакуумного усилителя. Клапан сообщит о проблемах сразу, как только вы начнете давить на педаль. Если в процессе нажатий вы услышите скрипы, это говорит о серьезных неисправностях.
  2. Сделав давление равномерным, заведите двигателя, удерживая при этом педаль тормоза в полу. Если система усиления тормозов исправна, тогда педаль сама поднимется после того, как будет заведен мотор. Если подобного не случилось, тогда вам обязательно придется столкнуться с ремонтными работами.
  3. Если проверка показала наличие проблем с усилителем, не забудьте дополнительно проверить качество крепления шланга и состояние фланца. Когда крепление имеет отклонение от нормы, это может сказываться на отсутствии подъема педали тормоза.


Как проверить вакуумный усилитель

Иногда плохо зафиксированный крепеж становится причиной достаточно дорогого и на самом деле ненужного ремонта или замены вакуумного усилителя. Проведите предварительную проверку, чтобы самому себе не усложнять жизнь.

Когда менять усилитель

Тормоза представляют собой целую систему, которая состоит из множества элементов. Каждый из них должен функционировать правильно и эффективно.

Помимо проверки самого вакуумного усилителя, следует проинспектировать состояние патрубков тормозной жидкости, убедиться в отсутствии протечек тормозного раствора, посмотреть текущее состояние педали тормоза.

Если в системе торможения неисправности не были обнаружены, можно детальнее подумать над вопросом замены вакуумного усилителя.

Ремонтировать элемент не имеет никакого смысла. Проще сразу заняться заменой. От качества и своевременности проведенных работ зависит функциональность автомобиля и мощность, которую способен выдавать ваш двигатель. Недостаток мощности негативно сказывается на скорости движения и комфорте передвижения по городу и за его пределами.

Для замены вакуумного усилителя вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. В него входят:

  • Набор отверток;
  • Пассатижи;
  • Накидной ключ на 13 и 17 миллиметров;
  • Специальный ключ для тормозных трубок;
  • Новые заглушки;
  • Новые штуцеры.

Процедура замены

Приступаем непосредственно к работе.

  1. Демонтаж вакуумного усилителя может быть осложнен из-за тормозного цилиндра. Потому советуем его снять предварительно. Другой вариант — отсоединить от тормозного цилиндра патрубки и сдвинуть в сторону на время. Тут уже сами решайте, как вам удобнее.
  2. Цилиндр является не главной проблемой. Тяжело справиться с креплением вакуумного усилителя. Просто делать это не очень удобно. Такая уж конструкция у ВАЗ 2114.
  3. Начните с клапана — уберите от него крепежи шланга, извлеките опорную втолку, после чего вы сможете вытащить палец тормоза.
  4. Далее с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируются все четыре крепежа вакуумного усилителя.
  5. После всех неудобств проведенной работы, можно будет снять элемент и приготовиться ставить на его место новый усилок.
  6. Для этого вам придется установить специальную крепежную раму. Закручивается рама ключом на 17 миллиметров, после чего устанавливается новый компонент внутрь авто.
  7. Если вы хотите максимально возможно облегчить самому себе работу, не забудьте в первую очередь при обратной сборке соединить педаль тормоза с усилителем с помощью пальца. Уже после этого намного легче справиться с обратной установкой вакуумника на место.


Как разобрать вакуумный усилитель тормозов. Сделай Сам!

Выполняя замену вакуумного усилителя, обязательно одновременно с этим поменяйте старый вакуумный шланг. Этот элемент далеко не вечный, потому по мере износа он будет негативно влиять на качество и эффективность работы нового вакуумника.

ВУТ и ГТЦ Приоры на ВАЗ 2110

Улучшить штатные тормоза ВАЗ 2110 можно различными способами и в этом фотоотчете мы разберем, как установить Вакуумный Усилитель Тормозов (ВУТ) и Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) от Лада Приора или Калина на «десятку» своими руками. Потребуется:

  1. ВУТ и ГТЦ Приоры или Калины
  2. 2 тройника от классики
  3. 4 гайки на 8 для крепления к ВУТ ГТЦ и педального узла (старые не подходят, они больше)
  4. Устройство для прокачки тормозов один лицом.
  5. 2 трубки от Приоры с штуцерами 12х1 и 10х1 со стороны ГТЦ, и 10х1,25 со стороны тройников.
  6. Тормозная жидкость.

На фото изображено:

  1. Слева трубка Прировская 12х1.0, а справа «десятки» 10х1.25
  2. Слева ВАЗ 2110 10х1.25, а справа Прировская 10х1.0
  3. Общий вид обоих трубок

Если хотите, чтобы замена прошла с минимальными переделками, тогда лучше купить ВУТ, ГТЦ и педаль от приоры в сборе.Демонтируем жабо и снимаем правую половину шумоизоляции моторного отсека, левую можно просто отогнуть. Сливаем тормозную жидкость и откручиваем тормозные трубки.

В салоне снимаем клеммы с концевика стоп-сигналов и откручиваем 4 гайки крепления ВУТ к кузову.Теперь можно беспрепятственно снять ВУТ и ГТЦ.Если сборный комплект купить не удалось, тогда нужно установить педальку от старого ВУТ в новый. Далее собираем ВУТ и ГТЦ в одно целое и видим, что педаль со стандартными отверстиями креплений к ВУТ будет повернута на 90 градусов по отношению к вертикальному положению бачка с тормозной жидкостью.

Чтобы развернуть педальку в нормальное положение необходимо пересверлить крепежные отверстия в педальном узле. Прикладываем педальку к ВУТ и аккуратно размечаем, где необходимо сделать новые отверстия. Примеряем и при необходимости корректируем полученные отверстия дрелью или напильником. Гайка крепления обведена красным на верхнем фото. Прикручиваем педальный узел к ВУТ.Несколько фотографий процесса:

  1. ВУТ и ГТЦ и педаль в сборе
  2. Крепление педали к ВУТ гайка оказалась внутри, закрутить не легко
  3. Другая сторона педали прошла гораздо легче
  4. ВУТ и ГТЦ в сборе

Рекомендуем: Пропало сцепление на ВАЗ-2107 — что делать и способы устранения поломки

Полученную конструкцию устанавливаем в автомобиль. Жабо подрезать не пришлось, все установилось как родное. Устанавливаем тройникиПрикручиваем Приоровские трубки к ГТЦ и тройникам. Тройники скрепляем друг с другом шпилькой, желательно на 5.Делаем замену «колдуна» (регулятор тормозных сил) с помощью ямы. Откручиваем от него тормозные трубки, запомнив где они были, и снимаем его, открутив 2 болта.

Устанавливаем вместо старого новый «колдун» и прикручиваем все трубки.Вставляем в него заранее отвёртку и возвращаемся к тормозным трубкам. Заливаем тормозную жидкость в бачек.Чтобы убрать из тормозной системы воздух нужно закрутить трубки в тройниках не до конца (оставляем щель). Дуем чем-нибудь в бачек с тормозной жидкостью и ждем, пока из щелей между трубками и тройниками прекратит выходить воздух. После затягиваем. Не забываем прокачать тормоза и отрегулировать «колдун». Сразу отрегулируйте шток ВУТ.

После установки Приоровского ВУТ и ГТЦ на автомобиль десятого семейства, первое время придется привыкнуть к новым тормозам (требуется гораздо меньшее усилие на педаль, чем раньше), но к хорошему привыкаешь быстро.К полученному результату желательно хорошие тормозные диски на 14 или на 15 и тормозные колодки.Кстати, получить аналогичный результат можно путем доработи штатного ВУТа.

Шипит при торможении (с видеопримером)

На следующем видео можно услышать этот характерный звук:

К слову, штатный «вакуумник» ВАЗ-2110 по инструкции не подлежит ремонту, только замене, но мы и «сами с руками». Да и судя по количеству различных инструкций по самостоятельному ремонту автомобилей, выложенных в сети, можно утверждать, что любому отечественному автолюбителю со стажем более пяти лет можно смело присваивать звание инженера-конструктора заочно. Поэтому рассмотрим процедуру ремонта, тем более что разница в стоимости между ремкомплектом и самим вакуумным усилителем несоизмерима высока.

В любом случае вначале нам придётся демонтировать ВУТ, для этого нам понадобится минимум подручных средств.

Инструменты

  • Рожковые и торцевые ключи размерами «10», «13», «17»;
  • Мощная плоская отвёртка;
  • Ремкомплект или ВУТ в сборе;
  • Герметик и немного желания всё сделать своими руками.

На данном этапе у нас есть выбор: или сделать всё так, как гласит инструкция завода-изготовителя (отсоединить главный тормозной цилиндр от ВУТ, откручивая от него все тормозные трубки, с последующей его прокачкой) или же чуть проще и малой кровью (просто отодвинув его в сторону).

В любом случае выбор за вами, я же пойду по лёгкому пути:

  1. Отсоединяем от тормозной педали шток-толкатель: Снимаем защёлку, вытаскиваем палец.
  2. Отсоединяем от датчика уровня тормозной жидкости колодку с проводами: Отсоединяем колодку.
  3. В моторном отсеке откручиваем две гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к «вакуумнику»: Две гайки на «17».
  4. Удерживая обратный клапан, снимаем с него вакуумный патрубок: Демонтаж вакуумного патрубка.
  5. Как раз в этом месте все «мануалы» требуют отсоединения тормозных трубок от ГТЦ, я же предлагаю открутить всего одну гайку крепления тормозных магистралей к салону и просто убрать ГТЦ в сторону: Гайка на «10».
  6. В салоне, под панелью приборов открутите четыре гайки, крепящие кронштейн педали тормоза: Гайки на «13».
  7. Демонтируем вакуумный усилитель вместе с кронштейном: Демонтаж ВУТ.
  8. Открутив две гайки крепления кронштейна педали и поддев его отвёрткой, отсоединяем его от «вакуумника»: Гайки на «17»Ремонт.
  9. Приобретаем в магазине ремкомплект ВАЗ — 2108/2109: Содержимое ремкомплекта.
  10. Аккуратно развальцовываем мощной отвёрткой и молоточком корпус вакуумного усилителя: Развальцовка.
  11. Так как внутри находится возвратная пружина, для предотвращения «выстрела» свободной половинки закручиваем на шпильки открученные ранее гайки. Вот такая картина нам открылась: Деффект диафрагмы.
  12. Далее разобрать диафрагму не получится, так как шпильки, крепящие её к корпусу, заклёпаны. Просто снимаем её манжету с корпуса относительно лёгким движением руки: Демонтаж.
  13. Можете убедиться сами, каталожный номер «родной» и приобретённой манжеты совпадает! Каталожный номер.
  14. Устанавливаем манжету в корпус диафрагмы, при этом аккуратно помогаем отвёрткой попасть её краю во внутренний паз: Внутренний паз диафрагмы.
  15. Далее смазываем герметиком посадочное место шайбы на шпильке с гофрой… Смазка герметиком.
  16. …и место стыка кронштейна педали с корпусом вакуумного усилителя: Герметизация.
  17. На этом ремонт вакуумного усилителя можно считать законченным, остаётся лишь аккуратно завальцевать места крепления ранее развальцованных половинок. Установка «вакуумника» происходит строго в обратной последовательности.

Данная неполадка возникает при подсосе воздуха в вакуумном патрубке усилителя тормозов. Необходимо проверить на наличие подсосов как сам патрубок, так и места его соединений со впускным коллектором и ВУТ. Так как при данной неисправности происходит разгерметизация впускной системы двигателя, то в третьем и четвёртом цилиндре происходит обеднение воздушной смеси и двигатель начинает «троить». Более подробно о диагностике данной неисправности можете узнать в этой видеоинструкции.

Причины неисправности вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель тормозов и его сопутствующие элементы — достаточно простые устройства, поэтому специалисты выделяют следующие основные и возможные неисправности ВУТ:

  • Разгерметизация вакуумного трубопровода. По нему происходит разрежение, необходимое для нормальной работы тормозной системы. Соответственно, если в него будет подсос воздуха извне, то ВУТ работать не будет. Разгерметизация (подсос воздуха) от старости резины может произойти в самых разных местах — в резиновых шлангах, местах соединений, хомутах.
  • Неисправность обратного клапана. Его задача состоит в удалении воздуха из тормозной системы и недопущения попадания его как в саму систему, так и в главный тормозной цилиндр. Неисправным может быть как сам клапан, например, по причине естественного износа, так и по причине значительного износа резиновых его уплотнений.
  • Разгерметизация рабочих камер вакуумного усилителя. Это достаточно редкая причина, которая происходит, чаще всего, из-за механического повреждения ВУТ. Например, при ремонте или ДТП.
  • Разрыв диафрагмы. Это критическая поломка, поскольку она возникает внутри самого усилителя, а он обычно является неремонтопригодным, соответственно, подлежит замене. При этом усилитель будет травить воздух, и издавать шипение.
  • Образование в ВУТ дополнительного зазора. Дело в том, что в результате эксплуатации машины и в частности механизма крепления вакуумного усилителя его мембрана немного сдвигается вперед, из-за чего на самом деле водителю легче давить на педаль тормоза. Однако в результате этого возникает лишний зазор в креплении, из-за которого порой может возникать стук при резком торможении. Чтобы решить эту проблему достаточно отрегулировать шток, переместив его немного вперед. Подобный ремонт возможен как в условиях гаража, так и в автосервисе.

В случае, если автомобиль комплектуется дополнительным вакуумным насосом, то обычно выделяют и четвертую неисправность — частичный или полный выход этого узла из строя. При этом сама тормозная система будет работать, однако не в оптимальном режиме. В частности, при резких торможениях значительно вырастет усилие, которое нужно будет физически оказать водителю на педаль.

Как проверить вакуумный усилитель

В случае проявления перечисленных выше симптомов, «вакуумник» необходимо проверить. Определить работоспособность устройства можно без снятия его с автомобиля. Для диагностики нам понадобится резиновая груша от ареометра и отвёртка (шлицевая или крестовая в зависимости от типа хомутов).

Проверочные работы выполняем в таком порядке:

  1. Включаем стояночный тормоз.
  2. Садимся в салон и 5–6 раз нажимаем на тормозную педаль, не запуская двигателя. На последнем нажатии оставляем педаль на средине её хода.
  3. Убираем ногу с педали, запускаем силовую установку. При рабочем «вакуумнике» педаль сместится на небольшое расстояние вниз.
  4. Если этого не случилось, глушим двигатель, переходим к моторному отсеку. Находим там корпус усилителя, осматриваем фланец обратного клапана и конец соединительного шланга. Если на них есть видимые разрывы или трещины, готовимся к замене повреждённых деталей.

  5. Таким же образом проверяем другой конец шланга, а также надёжность его крепления к штуцеру впускной трубы. При необходимости подтягиваем фиксирующий хомут.

  6. Проверяем односторонний клапан. Для этого аккуратно отсоединяем от него шланг.
  7. Извлекаем клапан из фланца.

  8. Надеваем на него конец груши и сжимаем её. Если клапан рабочий, груша останется в сжатом положении. Если же она начнёт наполняться воздухом, это значит, что клапан негерметичен. В этом случае его нужно заменить.

  9. При обнаружении самопроизвольного торможения автомобиля следует проверить уплотнитель хвостовика следящего клапана. Для этого переходим обратно в салон, отгибаем коврик в районе педалей, находим там тыльную часть усилителя. Осматриваем защитный колпачок. Если он присосан — усилитель неисправен.

  10. Подвигаем колпачок до упора вверх и заворачиваем его, чтобы получить доступ к хвостовику.

  11. Запускаем двигатель. Раскачиваем хвостовик в горизонтальном направлении в обе стороны, прислушиваясь к возникающим при этом звукам. Появление характерного шипения свидетельствует, что в корпус вакуумного усилителя втягивается лишний воздух.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

КамАЗ ГТК на кабину

Конструктивно вакуумный усилитель тормозов объединяется с ГТЦ в один блок. Для человека с развитым интеллектом схема действия рассматриваемого элемента не будет представлять никаких сложностей. Корпус разделяется на две части, при этом атмосферная часть располагается со стороны педали тормоза, а вакуумная со стороны главного тормозного цилиндра.

С помощью обратного клапана вакуумная камера соединяется с впускным коллектором, являющимся в свою очередь источником разряжения. Вакуумный электрический насос зачастую используется на дизельных двигателях для того, чтобы работа вакуумного усилителя была постоянной.

Когда двигатель останавливается, вакуумный усилитель разъединяется с коллектором за счет действия обратного клапана, именно поэтому вакуумный усилитель тормозов способен работать лишь когда двигатель активен. В случае неисправности или отказа рассматриваемого элемента происходит аналогичное разъединение.

За счет следящего клапана атмосферная камера в исходном положении соединяется с вакуумной камерой и с атмосферой при активации педали тормоза. С педалью тормоза связан толкатель, за счет него следящий клапан перемещается. Со штоком ГТЦ соединяется диафрагма со стороны вакуумной камеры, она способствует нагнетанию тормозной жидкости за счет поршня к рабочим цилиндрам.

За счет возвратной пружины диафрагма перемещается по окончанию торможения в исходное положение. В конструкции усилителя также может быть электромагнитный привод штока. Активный усилитель тормозов используется в системе ESP и его основное предназначение заключается в предотвращении опрокидывания.

В целом работа вакуумного усилителя тормозов основывается на разности давлений в атмосферной и вакуумной камерах. Именно за счет этой разницы активируется толкатель и способствует перемещению штока поршня ГТЦ.

Неисправности вакуумного усилителя тормозов.

Первое, на чем стоит акцентировать внимание — неисправности рассматриваемого узла не могут способствовать полной деактивации тормозной системы. Как результат управление авто становится более затрудненным и водитель вынужден прикладывать больше усилий нажимая на педаль торможения. К традиционным неисправностям можно отнести следующее:

К традиционным неисправностям можно отнести следующее:

  • Наличие неисправности внутри самого вакуумного усилителя, например, старение резины клапанов или разрыв диафрагмы. В данном случае клапан начнет травить воздух.
  • Обрыв или разгерметизация шланга, за счет которого коллектор двигателя соединяется с вакуумным усилителем тормозов. В таком случае вы сможете услышать шипение рассматриваемого элемента. Обязательно проверьте надежность затяжки хомутов и сам шланг на наличие разрывов или трещин.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов?

Если двигатель начал троить, диагностируйте исправность вакуумного усилителя. Разгерметизация часто сопровождается подсосом в патрубок впускного коллектора воздуха, следовательно, воздушно-топливная система, которая поступает в цилиндр двигателя, резко обедняется. В качестве второго варианта диагностики сделаете около пяти качков с помощью педали тормоза при неработающем двигателе. Далее посредине хода зафиксируйте педаль и запустите двигатель. Если педаль проваливается во время запуска, вакуумный усилитель функционирует

Если же она остается без движения, значит необходимо заменить или сделать ремонт вакуумного усилителя тормозов

При визуальном осмотре настоятельно рекомендуется обратить внимание на наличие подтеков, которые могут появиться на корпусе вакуумного усилителя. Периодически должна проводиться регулировка вакуумного усилителя тормозов

Для ремонта или замены необходимо подготовить стандартный набор инструментов или же соответствующий комплект.

Поэтапная процедура ремонта:

  1. Изучите мануал автомобиля и определитесь с ключевыми конструктивными нюансами вакуумного усилителя.
  2. Отсоедините тягу привода рассматриваемого элемента от педали тормоза, которая располагается под рулевым валом.
  3. Снимите ГТЦ в подкапотном отсеке.
  4. В зависимости от неисправности произведите замену или ремонт данного узла.

Как проверить вакуумный усилитель тормоза на автомобиле ВАЗ 2109?

Способ проверки устройство очень простой и не требует никаких инструментов и механизмов

Чтобы увидеть проблему достаточно обратить свое внимание на тормозную педаль. Например, когда для того чтобы добиться торможения авто необходимо сильнее вдавливать в пол педаль тормоза, сам процесс торможение стал не таким эффективным как ранее и иные – это свидетельствует о наличии дефектов в работе ВУТ. Для проведения проверки ВУТ ВАЗ 2109 необходимо:

Для проведения проверки ВУТ ВАЗ 2109 необходимо:

  1. Остановите автомобиль и заглушите двигатель.
  2. Несколько раз с силой нажать на тормозную педаль, а затем прекратите давление в средине хода.
  3. После этого, не убирая ногу с педали, запустите двигатель.

В случае нормальной работоспособности ВУТ будет ощущение того, что педаль немножко провалилась вниз, если этого не случилось, то вакуумный усилитель или система торможения вышли из строя.

Визуальная проверка ВУТ ВАЗ 2109

  1. Проверьте цельность соединения, патрубка и обратного клапана.
  2. Удостоверьтесь, что на фланце нет никаких повреждений.
  3. Затем проведите тщательное обследование всех изгибов патрубка. Обнаружив на нем трещины или влажные следы, необходимо их тут же заменить.
  4. При наличии дефектов или неполадок в уплотнителе хвостовика, который находится под рулевой колонкой, транспортное средство способно само по себе немного подтормаживать. Чтобы не допустить подобной проблемы следует его проверить, достав коврик и осуществив осмотр защитного колпачка. Если он начинает присасываться – это свидетельствует о его неисправности.
  5. Далее снимите колпачок, и заведите двигатель. После этого несколько раз качните хвостовик клапана, услышав при этом шипение, можно говорить о поломке устройства.

Самостоятельная замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109

Чтобы провести самостоятельную замену понадобится иметь в наличии набор рожковых и торцовых ключей с размерами 10, 13 и 17, а также новое устройство.

Инструкция по замене вакуумного усилителя тормоза:

  1. Отключите от тормозной педали шток, который идет от ВУТ.
  2. Открутите от усилителя тормозной цилиндр, который расположен в моторном отсеке.
  3. Далее необходимо снять цилиндр с вакуума, для этого можно открутить все трубки, проходящие от тормозного цилиндра к кузову, или же устранить одну гайку на «10».
  4. Отсоедините шланг, идущий от клапана усилителя к впускному коллектору.
  5. Используя кардан, отсоедините от кузова кронштейн крепления.
  6. ВУТ прикреплено к кузову автомобиля при помощи четырех гаек на «13».
  7. После снятия устройства, поставьте кронштейн креплений на новый усилитель, открутив две гайки на «17», а затем установите его на автомобиль.

Выполнив эту несложную процедуру, вы застрахуете себя и своих родных от непредвиденных ситуаций, возникающих из-за поломки ВУТ ВАЗ 2109.

Последние статьи

Что такое смазочные композиции для мотора Suprotec и мнения автолюбителей Что такое смазочные композиции для мотора Suprotec и мнения автолюбителей

Как работают присадки для двигателя марки

Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году? Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году?

Порядок действий по бумажной волоките.

Как выполнить корректировку клапанного механизма на двигателе автомобиля ГАЗ 3110 «Волга»? Как выполнить корректировку клапанного механизма на двигателе автомобиля ГАЗ 3110 «Волга»?

Для чего нужна регулировка клапанов на двигателе

Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238 Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238

Точная регулировка клапанов на дизельных ЯМЗ 238:

Схема организации смены стеклоподъемника передней двери на «семерке» Схема организации смены стеклоподъемника передней двери на «семерке»

Конструкция и процедура замены стеклоподъемника

Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона

Рекомендации по замене радиатора салонной печки

Нормативы использования ГСМ в распоряжении Минтранса РФ Нормативы использования ГСМ в распоряжении Минтранса РФ

Какие базовые нормы топлива предлагает Минтранс

Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora, причины перерасхода Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora, причины перерасхода

Заявленный и измеренный расход топлива на

Общая информация

Конструктивное решение тормозной системы 2114-й модели практически одинаково для большинства ВАЗ. Поэтому данная инструкция поможет поменять вакуумник на многих автомобилях

Если принято решение поменять устройство самостоятельно, необходимо прочитать в руководстве об эксплуатации своего ВАЗа рекомендации производителя. И приобрести именно тот вакуумный усилитель, модель которого советуют создатели авто.

Во время работы механические соединения деталей забиваются пылью, остатками рабочих жидкостей, грязью. По истечении длительного периода открутить такие болты и гайки становится очень трудно. Они как будто прирастают и становятся монолитом. Чтобы облегчить работы и не повредить поверхности, следует использовать средство WD-40: предварительно взбрызнуть небольшое количество аэрозоля в место соединения и через несколько секунд, приступить к работе.

Проводить работы под капотом помогут удлиненные и специальные изогнутые рукоятки и насадки для головок. Также в наборах головок, как правило, есть специальный ключ-кардан. С его помощью упрощается процесс отвинчивания некоторых гаек.

Параллельно с заменой механизма следует обновить и шланги, так как резиновые изделия быстро изнашиваются и приходят в негодность. А проводить демонтаж-монтаж тормозной системы – дело трудоемкое и требующее времени.

Последовательное подключение — схема

Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.

При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.

Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие: 1) Сперва, выкрутите все винты которые шумоизоляционный материал крепят (Большинство гаек указаны красными стрелками), потом отстегните ремень крепления расширительного бачка системы охлаждения (Бачок указан синей стрелкой) и чуть приподняв его вверх, выньте из того места где он располагается.

К нему шланги подсоединены, не в коем случае их не отсоединяйте, а иначе жидкость польётся, которая запачкает Ваш автомобиль, можно конечно ёмкость какую ни будь поставить и слить из расширительного бачка всю жидкость, но зачем это делать, если можно и без этого обойтись и работа пройдёт гораздо быстрее), потом положите аккуратно бачок куда ни будь и зафиксируйте его и выньте после этого левую (По ходу движения автомобиля смотрите) часть шумоизоляционного материала и отложите её в сторонку.

Примечание! То же самое и с правой частью сделать нужно будет, чтобы её снять, бачок омывателя заднего стекла сперва отвести в сторонку нужно (На автомобилях ВАЗ 2110, данного бачка нет, он только на ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 присутствует), для этого отсоедините два проводка которые к нему подходят (см. фото 3), отстегните ремень который его держит (см. фото 4) и аккуратно снимите его.

Если в бачке много жидкости, то можно его не снимать, а просто на крыло аккуратно поставьте, если же её нет или Вы её всю выкачали, то отсоедините все оставшиеся от бачка трубки и после этого, снимите полностью его с автомобиля) и в завершение снятия правой части шумоизоляционного материала, торцевым ключом «на 10 мм», открутите две гайки (см. фото 1) и тонкой плоской отвёрткой, подденьте держатель шланга вакуумного усилителя тормозов (см. фото 2) и его тоже отсоедините и всё по сути, можете вынимать шумоизоляционный материал, чтобы он не мешал снятию вакуумного усилителя тормозов с автомобиля!

2) Теперь когда шумоизоляционный материал убран, отсоедините колодку проводов от крышки тормозного бачка (Указана красной стрелкой), после чего отсоедините шланг от обратного клапана вакуумного усилителя тормозов (Шланг указан зелёной стрелкой) и открутите две гайки (Указаны синими стрелками) крепления Главного Тормозного Цилиндра к усилителю тормозов, затем ГТЦ аккуратно отведите в сторонку, но только аккуратней, тормозные трубки следите за тем чтобы не лопнули, а то их менять придётся.

3) После проделанной операции переберитесь в салон и там выкрутите четыре гайки которые кронштейн вакуумного усилителя к кузову крепят (Указаны красными стрелками), ну и колодки проводов ещё отсоедините (Указаны синими стрелками) от включателя стоп сигнала (Указан зелёной стрелкой), когда всё будет сделано, можете перебираться повторно в подкапотное пространство автомобиля и уже находясь там, вытаскивать вакуумный усилитель в сборе с кронштейном.

4) Положив вакуумник на землю или закрепив его в тисках, первым делом вытащите плоскогубцами маленькими металлический стопор (Указан красной стрелкой), затем выбейте аккуратно шток (см. маленькое фото, он металлический и выбивается очень легко), надавив на него сверху или наоборот снизу.

5) И под завершение, выкручивайте обе гайки которые вакуумник крепят к кронштейну и вынимайте его, на этом операция по снятию усилителя тормозов закончена.

Установка: Устанавливается новый усилитель тормозов в обратном порядке снятию, во время установки не ошибитесь и делайте всё точно так же как и было ранее, когда он будет установлен, не одевайте шумоизоляционный материал, а попробуйте как он работает (Как проверить усилитель тормозов, мы уже писали выше), если всё нормально, завершите установку всех деталей так как они стояли ранее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: