Для чего в аккумуляторах добавляют серебро и сколько его используют

Сравнение кальциевых аккумуляторов с другими типами батарей

Аккумуляторы для автомобиля Са/Са имеют свои преимущества и недостатки, если сравнивать их с батареями других видов. Чтобы определить, какой аккумулятор лучше рассмотрим различия между АКБ с кальцием и их сурьмяными и гибридными аналогами.

Параметры

Кальциевый аккумулятор

Сурьмянистый свинцовый аккумулятор

Гибридный аккумулятор

Легирующий элемент свинцовых пластин (как маркируются — /+)

Са/Са

Sb/Sb

Sb/Ca

Начало процесса электролиза электролита

15 – 16 В

12- 12,5 В

14 — 15

Тип АКБ

Необслуживаемый / малообслуживаемый

обслуживаемый

обслуживаемый

Стоимость

Относительно дорогой (с учетом усредненной стоимости такое устройство будет стоить не менее 3 тысяч рублей)

В среднем стоимость свинцового устройства 1,5 раза дешевле кальциевого

В среднем 1,5 – 2 раза дешевле кальциевого

Таблица 1. Основные различия между кальциевыми, свинцовыми (сурьмянистыми) и гибридными аккумуляторами.

Кальциевые и гибридные аккумуляторы считаются прогрессивными устройствами и пользуются большей популярностью среди современных автомобилистов благодаря своим улучшенным техническим характеристикам.

Плюсы кальциевых аккумуляторов

Если говорить о том, какие плюсы и минусы характеризуют кальциевый аккумулятор, то, в первую очередь, стоит остановиться на преимуществах АКБ такого класса (их намного больше, чем недостатков):

№ п/п

Преимущества кальциевых аккумуляторов

Примечание

1

Длительный срок эксплуатации

В среднем срок службы кальциевого аккумулятора составляет около пяти лет при правильной эксплуатации.

2

Характеризуются низким уровнем саморазряда

Если сравнивать с малосурьмянистыми разновидностями, то аналогичная характеристика кальциевых аккумуляторов ниже почти на 70%.

3

Повышенная прочность пластин АКБ

Это делает пластины устойчивыми к вибрации

4

Снижение процесса электролиза воды

Благодаря этому кальциевые аккумуляторы в большинстве своем являются необслуживаемыми (около 90%).

5

Снижение интенсивности коррозионных процессов

Увеличивает срок службы АКБ.

6

Защита от перезаряда

Для кальциевых АКБ характерно свойство выдерживать напряжение до 14,8 В.

7

Возможность изготовления пластин меньшей толщины

Производители имеют возможность выпускать аккумуляторы с увеличенным количеством пластин, а значит – с большей мощностью.

8

Идеальный вариант для начинающих автомобилистов

Аккумулятор автомобильный Са/Са (в большинстве случаев) является необслуживаемым, поэтому владельцу не требуется проводить дополнительных манипуляций, таких как измерение уровня и плотности электролита – есть или нет у автомобилиста опыт работы с такими устройствами неважно
Установив новую кальциевую АКБ, о ней можно просто забыть практически на весь период эксплуатации, периодически уделяя внимание подзарядке.. Таблица 2
Достоинства кальциевых аккумуляторов. Таблица 2

Достоинства кальциевых аккумуляторов

Таблица 2. Достоинства кальциевых аккумуляторов

ВАЖНО! Оптимально подходят такие аккумуляторы для установки в автомобили с полностью исправным электрооборудованием, относительно новых моделей – желательно присутствие в транспортном средстве системы, которая самостоятельно отключает музыку, свет, габаритные огни, в случае, если автолюбитель проявил невнимательность или забывчивость.

Минусы кальциевых АКБ

К сожалению, кальциевые аккумуляторы для автомобиля не лишены некоторых недостатков, среди которых нельзя не отметить следующие:

№ п/п

Недостатки

Примечание

1

Чувствительность к глубоким разрядам

Это главный минус и основное отличиекальциевых батарей от их гибридных или сурьмянистых аналогов. Аккумуляторы этого класса не рекомендуется разряжать ниже напряжения 12 В. 

Достаточно всего одного глубокого разряда, чтобы такая АКБ потеряла пятую часть своей емкости. Однократный полный разряд – и батарея лишится половины емкости, тогда как устройство, пережившее 9 – 10 разрядов становится полностью непригодным к эксплуатации.

2

Высокая стоимость

Объясняется сложностью и дороговизной производственного процесса.

3

Не подходят для режима передвижений в «городском стиле»

Длительные простои (если, к примеру, владелец пользуется автомобилем только для того, чтобы добраться из дома на работу и обратно), езда в ритме «старт – стоп» губительно воздействуют на кальциевые аккумуляторы.

Таблица 3. Недостатки кальциевых АКБ

ВНИМАНИЕ! Кальциевые аккумуляторные батареи подходят для использования только в автомобилях. От установки устройств такого класса в катер или лодку, где они могут подвергнуться глубокому разряду, лучше воздержаться.

Достоинства и недостатки серебряно-цинковых аккумуляторов

В качестве преимуществ можно выделить следующие особенности:

  • прочность к механическим повреждениям;
  • мелкие габариты и небольшая масса;
  • емкость превышает параметры иных батарей;
  • возможность поддержания высоких токов разряда;
  • небольшие потери емкости при простое;
  • экологическое производство батарей.

Имеются также и недостатки:

  • внушительная стоимость;
  • непродолжительный срок службы, если сравнивать с другими батареями. Возможность поддержания всего 100 полных циклов заряда-разряда;
  • долгий процесс заряда (почти сутки);
  • устройство не слишком расположено к перезарядке.

Чтобы увеличить долговечность батареи, не только серебряно-цинковой, но и любой другой, рекомендуется содержать ее в чистоте. При образовании даже незначительных загрязнений избавляйтесь от них как можно скорее — это позволит снизить процент саморазряда аккумулятора и увеличить его срок службы.

Видео про разбор аккумуляторов из серебра и цинка:

Серебряно-цинковый аккумулятор

Параметры дисковых и цилиндрических аккумуляторов.| Устройство серебряно-цинкового аккумулятора.

Серебряно-цинковые аккумуляторы ( рис. 151) обладают большей удельной емкостью, чем кислотные и щелочные аккумуляторы. Они допускают работу при значительном снижении атмосферного давления и характеризуются высокой предельной плотностью разрядного тока ( до 500 ма / см2) при сравнительно небольшом саморазряде. Достоинствами их являются также механическая прочность, непроливаемость, термостойкость.

Серебряно-цинковые аккумуляторы ( табл. 1.2, 1.14) обладают очень высокими отдачами по емкости ( 0 95 — 0 97) и энергии ( 0 80 — 0 85), причем отдаваемая энергия не зависит от тока разряда. Заводы-изготовители выпускают серебряно-цинковые аккумуляторы незаряженными и не залитыми электролитом. В залитом состоянии срок их хранения исчисляется месяцами, в сухом виде — несколькими годами.

Серебряно-цинковые аккумуляторы ( табл. 2.22) имеют небольшие габариты, малый вес, хорошо работают в стартерном режиме и при пониженной температуре. Используются в переносной и бортовой РЭА, в аппаратуре ИСЗ, геофизической, геологической и другой портативной аппаратуре.

Последовательное соединение источников в батарею.

Серебряно-цинковый аккумулятор представляет собой сосуд с электролитом, в который опущены положительные пластины из окиси серебра и отрицательные — из цинка. Электролитом является водный раствор едкого кали. Максимальное напряжение на зажимах серебряно-цинкового аккумулятора равно 1 7 — М 8 В.

Серебряно-цинковые аккумуляторы принципиально известны с очень давних пор, но только за последнее десятилетие они получили широкое распространение во всем мире.

Серебряно-цинковые аккумуляторы ( СЦ) по сравнению со щелочными аккумуляторами обладают большой плотностью тока, меньшим саморазрядом, лучшей работоспособностью при больших колебаниях окружающей температуры.

Серебряно-цинковые аккумуляторы ( СЦ) по сравнению со щелочными аккумуляторами обладают большой плотностью тока, меньшим саморазрядом, лучшей работоспособностью при больших колебаниях окружающей: температуры.

Серебряно-цинковый аккумулятор представляет собой пластмассовый сосуд, в котором помещены положительные и отрицательные электроды, составленные из отдельных пластин. Отрицательные электроды, изготовленные из пластин окиси цинка, помещены в защитные пакеты из материала, который хорошо пропускает электролит, но задерживает металлические частицы. Положительные пластины изготовлены из чистого серебра. Электроды жестко соединены с выводными зажимами, надежно удерживающими пластины внутри сосуда. При таком креплении отпадает надобность в поддерживающих сепараторах и решетках, которыми обычно фиксируют положение пластин в аккумуляторах различных типов.

Серебряно-цинковые аккумуляторы по своему устройству имеют много общего с безламельными кадмиево-щшковыми аккумуляторами, как об этом можно судить по рис. И, а. В пластмассовом корпусе помещен блок отрицательных и положительных электродов. При сборке положительные пластины обертываются капроновой тканью, стойкой к щелочам, а отрицательные — целлофаном. Этим достигаются описанные выше свойства сепаратора. Блок пластин устанавливается на дно корпуса, и пластины прочно свариваются с надежно удерживающими их выводными зажимами. В результате такого жесткого крепления пластин отпадает надобность в поддерживающих решетках, которыми обычно фиксируют местоположение пластин в аккумуляторах других типов.

Характеристики серебряно-цинковых аккумуляторов.

Серебряно-цинковые аккумуляторы представляют большой интерес как мощные источники тока, обладающие высокой удельной энергией.

Кривые заряда и разряда щелочного аккумулятора.

Серебряно-цинковый аккумулятор состоит из двух блоков пластин, расположенных в пластмассовом баке с электролитом.

Правила и рекомендации по эксплуатации

Если в эксплуатируемых аккумуляторных батареях содержится серебро, автомобилистам рекомендуется предварительно ознакомиться с правилами работы с ними.

АКБ, в которых применяются оксиды серебра и цинка, характеризуются незначительным электрическим сопротивлением, что позволяет добиться внушительных показателей удельной энергоёмкости. При заряде образуются оксиды серебра. Сами же процессы заряда и разряда плавные, резких изменений не происходит.

Серебряно-цинковые батареи способны храниться длительное время без наличия внутри калиевого или иного щелочного электролита.

Перед началом эксплуатации нужно:

  • визуально осмотреть корпус на наличие повреждений и следов ржавчины;
  • залить в АКБ электролит;
  • выполнить несколько циклов разряда и заряда;
  • полностью зарядить батарею;
  • установить на машину и запустить двигатель.

Хранение предусматривает соблюдение температурного режима на отметке не ниже 5 градусов Цельсия. Чем ниже температура, тем быстрее АКБ будет терять заряд.

Внедрение новых технологий позволило существенно расширить область применения серебряно-цинковых АКБ.

Зачем нужны добавки в пластинах аккумуляторов?

Добавки придают АКБ разные свойства, но их главное назначение — увеличение срока эксплуатации. Свинец — очень мягкий металл, он быстро разрушается. Ускорению этого процесса способствуют процесс зарядки, а также нагрев летом и охлаждение зимой. Для увеличения прочности батарее в нее добавляют другие материалы. Их доля не превышает 2% от общей массы пластин.

Сначала в свинец добавляли сурьму. Это дало эффект — пластины перестали сыпаться, срок их службы увеличился, появилась устойчивость к глубоким разрядам. Но у этой добавки есть один большой недостаток: при полном заряде аккумуляторная батарея выделяет газы. Это приводит к испарению воды из электролита и к уменьшению уровня в банках. За такими батареями нужно постоянно следить.

Добавление кальция уменьшало электролиз, а сам процесс начинался уже после зарядки АКБ. Испарение в этом случае все-таки есть, но незначительное. Большого обслуживания такой источник питания не требует, хотя есть один минус — небольшая устойчивость к глубоким разрядам.

Есть еще и гибридные добавки — когда в элементе используют кальциевые и сурьмянистые пластины. Кипение в этом случае уменьшается, устойчивость к глубоким разрядам повышается. Все бы хорошо, но подобный аккумулятор нуждается в постоянном обслуживании, поэтому ученые продолжили пытаться раскрыть возможности кальциевой батареи.

В пластины добавили немного серебра — так появились серебряные аккумуляторы.

В каких аккумуляторах есть серебро?

На некоторые АКБ нанесена надпись «Gold», но это не значит, что они содержат золото. Содержание драгоценных металлов в пластинах не подлежит стандартизации, и маркер «Gold» — маркетинговая уловка. Производителей за это никто не наказывает — вот они и стараются, кто во что горазд.

Оксид серебра в аккумуляторах используется, хоть его и немного. Его добавляют в свои изделия многие производители — например:

  • Varta;
  • Bosch;
  • Black Horse;
  • Титан (российское производство).

Но реальной добавки драгоценного металла может и не быть. Уточняйте эту информацию на сайтах изготовителей или в центрах продажаккумуляторных батарей — там есть бесплатные тематические брошюры. А то, что золота в АКБ нет — это точно. Иначе их стоимость была бы заоблачной.

СЦ, СЦ-25, СЦС, СЦК, СЦД — виды вторичных источников тока, в состав которых входят цинк и серебро. Цель их создания — устранение недостатков кислотных и щелочных батарей. Их энергоемкость впечатляет, они вырабатывают ток значительной силы. Приобретать такую или сэкономить, купив обычную АКБ — личное дело каждого. Но помните: сиюминутная экономия может привести к большим расходам в будущем.

Источник

История создания серебряно-цинковых элементов питания

Первую электрохимическую батарейку с элементами из серебра и цинка гениальный итальянский ученый-физик Вольта создал в далеком 1800 году. Но изобретение не получило распространения, применения на практике. В электродах возникал сильный саморазряд, не позволяющий регенерировать, использовать создающийся ток.

Еще одна попытка применить батарейки на практике была осуществлена в сороковых годах 19 века. Ученые изучили свойства цинка и серебра в электрохимической системе. Оптимальные результаты дали ампульные элементы питания. В них была встроена ампула для хранения электролита, который заливался в устройство в момент применения.

Область использования серебряно-цинковых аккумуляторных батарей

Сфера применения аккумуляторов обусловлена их основными параметрами. Они незаменимы в устройствах, где требуется эффективный, компактный источник тока с небольшой массой. Главными потребителями этих типов АКБ являются следующие области деятельности:

  • военная,
  • авиационная,
  • космическая,
  • геофизическая,
  • морская,
  • научная.

Этими аккумуляторами оснащаются военные ракеты и морские торпеды, самолеты и вертолеты, морские суда дальнего плавания, космические устройства. Источники тока устанавливаются в геологическое оборудование, высокоточную вычислительную технику и т.д.

Обширную область применения аккумуляторных батарей обеспечивает большой модельный ряд устройств. Модели отличаются по размерам, техническим показателям.

Марка АКБ Масса в граммах(с электролитом) Емкость, А*чпри разряде 10 ч. Сила тока припятиминутном разряде, А
СЦ-0,5 24 0,85 2
СЦ-1,5 35 1,8 3,5
СЦ-3 95 4,5 35
СЦ-5 160 7,5 60
СЦ-12 195 14 80
СЦ-15 245 16,5 95
СЦ-18 300 20 120
СЦ-25 470 27 150
СЦ-40 720 45 180
СЦ-45 760 50 200
СЦ-50 840 55 250
СЦ-70 1350 80 400
СЦ-100 1600 100 600
СЦ-120 1900 130 650

Большой ассортимент серебряно-цинковых аккумуляторов позволяет оптимально подобрать устройство с учетом специфики оборудования, в котором он будет установлен.

Устройство и принцип работы Ni Zn электронакопителей

В том случае, если Ni Zn элемент изготовлен в форме батарейки, то подобное изделие будет состоять из корпуса, материалом для которого выбран металл. Большая часть оболочки является «-» контактом источника питания. Для этих целей, поверхность металла покрывается тонким слоем оксида никеля.

Плюсовой вывод есть только с одной стороны. В принципе, определить полярность можно элементарно: обычно, на корпус аккумулятора нанесены соответствующие обозначения. Помимо этого, в распоряжении положительного контакта, слегка выпуклая плоскость.

В середине цилиндра располагается капсула с гидроксидом калия, а в ней, нашёл своё место цинковый стержень. Данный компонент имеет непосредственное соединение с плюсовым контактом электронакопителя. Между «+» и «-» электродами расположился нейтральный наполнитель. Размерами капсулы определяется количество запасаемой электроэнергии, которая может сохраняться 900-2500 mAh. Что касается элементов выполненных в форме прямоугольника, то в их распоряжении аналогичные характеристики и принцип работы.

При зарядке и разрядке Ni Zn батарей происходит следующая реакция:

Ni Zn электроаккумуляторы характеризуются повышенным напряжением, доходящим до показателя 1,6 V рабочего режима. Кроме того, такие батареи могут довольно долго поддерживать этот параметр по ходу эксплуатации. Говоря другими словами, пока аккумулятор не истратит 80% своего заряда, показатели вольт на электродах будут удерживаться, не падая ниже 1,4 V.

К превеликому сожалению, данная положительная сторона одновременно и отрицательной является. Если напряжение на контактах станет ниже 1,2 V, то есть, если батарейка выдохлась более чем на 80% — может случиться такое обстоятельство как переполюсовка контактов. Что это такое? Для тех кто не знает поясню — это когда катод становится анодом и наоборот. Последствия сего действа для подобного рода электронакопителей плачевные! Привести Ni Zn батарею в себя будет весьма сложно, зачастую практически невозможно.

А вот ещё одно недоразумение: никель-цинковые батарейки очень плохо переносят перезаряд, они могут раздуться или даже взорваться. По этой причине, если вольтаж на контактах при зарядке превышает 1,92 V, зарядное устройство отключают.

Что касается химсостава никель-цинковых изделий, то он даёт возможность практически на сто процентов избежать «эффекта памяти» и кроме того, такие девайсы достаточно безопасны для экологии. Количество циклов зарядки/разрядки — 200-300, что в общем-то немного, зато может порадовать диапазон рабочих температур — -30…+40 градусов. Масса и ёмкость NiZn АКБ имеют прямую зависимость от типоразмера.

История создания серебряно-цинковых элементов питания

Первую электрохимическую батарейку с элементами из серебра и цинка гениальный итальянский ученый-физик Вольта создал в далеком 1800 году. Но изобретение не получило распространения, применения на практике. В электродах возникал сильный саморазряд, не позволяющий регенерировать, использовать создающийся ток.

Еще одна попытка применить батарейки на практике была осуществлена в сороковых годах 19 века. Ученые изучили свойства цинка и серебра в электрохимической системе. Оптимальные результаты дали ампульные элементы питания. В них была встроена ампула для хранения электролита, который заливался в устройство в момент применения.

Особенности конструкции серебряно-цинковых аккумуляторных батарей

Рабочие элементы аккумулятора расположены в полупрозрачной пластиковой емкости. В роли анода выступает пластина, изготовленная из оксида серебра. Катодом батареи являются пластины, созданные из окиси цинка и цинкового порошка. Условия для аккумулирования зарядов создает электролитная среда. Это едкий калий, растворенный в воде в определенной концентрации.

Серебряный положительный электрод требуется защитить от активной щелочной среды. Для этого пластина анода помещается в конверт, созданный из прочного лозного материала, не пропускающего электролит.

Катоды заключены в упаковку из целлюлозных волокон. Ее структура обеспечивает проникновение раствора едкого калия. Под его воздействием сепаратор разбухает, не позволяя цинковой отрицательной пластине оплывать. Он надежно защищает катод от проникновения серебряных частиц.

В этих типах аккумуляторов нет необходимости устанавливать дополнительные решетки. Пластины плотно прилегают друг к другу, стоят непосредственно на дне корпуса. Они обладают высокой прочностью.

Специфика структуры, материалов аккумуляторной батареи:

  • исключает риск появления коротких замыканий;
  • обеспечивает оптимальную площадь взаимодействия раствора электролита с электродами, высокую эффективность;
  • устойчивость к механическим воздействиям извне, вибрации.

В этих устройствах используется небольшой объем электролита, что дает возможность придавать прибору любое нужное положение. Исключить вытекание раствора едкого калия позволяет плотная пробка.

Как правильно заряжать кальциевые аккумуляторы

8 октября 2019 года

Более того, своими суждениями по этой теме даже успели отметиться отдельные зарубежные и отечественные производители батарей (АКБ).

Одной из главных точек противоречий, напомним, стал вопрос о том, какое максимальное напряжение должно быть при заряде так называемых кальциевых аккумуляторов.

Одни утверждают, что оно не должно превышать 14,6 В, другие говорят, что его значение может быть и 14,8 В, а третьи и вовсе считают, что заряжать АКБ надо при напряжении не менее 16 В. Так кто же прав?

Напомним, что эта компания ежегодно поставляет в нашу страну примерно с полмиллиона АКБ, среди которых особое место занимают популярные аккумуляторы Topla и TAB.

Подавляющее большинство словенских источников питания — как раз кальциевые АКБ, о чем говорят соответствующие символы Ca/Ca на этикетках этих батарей. Что же они собой представляют?

Легированы кальцием

Итак, сегодня кальциевые стартерные аккумуляторы — наиболее распространенный тип автомобильных АКБ. Их используют в большинстве современных легковых автомобилей, легких грузовиках, минивэнах, микроавтобусах и других вариациях малого коммерческого транспорта.

Это разновидность традиционных кислотно-свинцовых аккумуляторов, пластины которых изготовлены из свинца, легированного кальцием. Его доля в общей массе пластины составляет доли процентов, поэтому правильнее стоило бы называть такие АКБ «свинцово-кальциевые батареи».

Решетки пластин у батарей TAB и Topla изготавливают по технологии Expanded Metal TechnologyРешетки пластин у батарей TAB и Topla изготавливают по технологии Expanded Metal Technology

Однако в обиходе используется упрощенная бытовая формулировка «кальциевые», под которой подразумевают обычные современные АКБ с обозначением Ca/Ca, у которых положительные и отрицательные пластины легированы кальцием.

Максимальное значение зарядного напряжения «кальциевых» аккумуляторов TAB и Topla не должно превышать 14,8 ВольтМаксимальное значение зарядного напряжения «кальциевых» аккумуляторов TAB и Topla не должно превышать 14,8 Вольт

По типу использования все современные автомобильные батареи делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Банки обслуживаемых АКБ в ходе эксплуатации и при зарядке приходится периодически открывать, проверять плотность электролита, доливать в них воду.

Необслуживаемые АКБ (обозначаются индексом SMF), которые оснащены герметичной двойной лабиринтной крышкой с системой возврата конденсата и отвода газов, при правильной эксплуатации вообще не требуют долива воды. Соответственно, и порядок заряда обслуживаемых и необслуживаемых АКБ по некоторым моментам различается.

Подробнее об этом и других важных особенностях заряда кальциевых аккумуляторов можно узнать из видеоролика, который мы приводим ниже

Что касается самой процедуры заряда, то очевидно, что заряжать автомобильные АКБ проще всего с помощью автоматических зарядных устройств. Если используется автоматическое ЗУ, то его зажимы закрепляются на клеммах АКБ согласно полярности, после чего устройство подключают к бытовой электросети.

Контроль заряда осуществляется в соответствии с инструкцией применения конкретного ЗУ. Обычно для этих целей применяется соответствующая световая индикация.

В случае применения автоматических или ручных «зарядок», имеющих режимы предустановки максимального зарядного тока и напряжения, на аппарате нужно сначала выставить требуемые значения этих параметров.

Напряжение на клеммах полностью заряженной АКБ должно быть не менее 12,8 ВНапряжение на клеммах полностью заряженной АКБ должно быть не менее 12,8 В

То есть, если емкость АКБ равна 60 А*ч, то максимальный ток заряда должен быть выставлен на значение 6 Ампер. Окончанием заряда можно считать момент снижения тока до 0,4–0,8 А (зависит от конкретной модели АКБ) и его стабилизацию в течение двух часов.

Аккумулятор считается полностью заряженным, если напряжение на его клеммах, измеренное через 8–12 часов после отключения от ЗУ, будет составлять не менее 12,8 В.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Свойства технического серебра

В чистом виде серебро практически не применяется ни в ювелирном деле, ни в технических целях – металл слишком мягкий. Эксплуатационные качества серебра повышаются в его сплавах с другими металлами.

В зависимости от типа легирующих добавок в сплавах на основе серебра выделяют два основных вида серебра:

  1. Серебро техническое, представляющее собой очень чистый сплав серебра 999 пробы, в котором 0,1% составляют лигатуры четко обозначенного состава. Техническое серебро используется при изготовлении деталей электрооборудования, востребовано в машиностроении, авиастроительной и космической отраслях, приборостроении.
  2. Серебро ювелирное, в составе которого находятся золото, никель и другие металлы. Объем лигатуры варьируется от 5 до 25%, а сам ювелирный сплав получает традиционные пробы от 980 до 750.


по химической чистоте техническоепревосходит ювелирный

Причина кроется в том, что у этих двух разновидностей благородного металла различные функции и предназначение.

У ювелирного серебра декоративно-эстетическое предназначение.

Поэтому легирующие добавки придают ему красивый внешний вид и блеск, гибкость и ковкость, износостойкость и долговечность. Для этих качеств вовсе не обязательна высокая проба.

Для технического серебра, нередко также называемого электротехническим, задача иная – обеспечение хорошей электропроводности и светоотражения. Серебро с чистотой на уровне ювелирного сырья не способно выполнять подобные функции, поскольку показатели электропроводности очень чувствительны к его содержанию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для чего в аккумуляторах добавляют серебро и сколько его используют

Сравнение кальциевых аккумуляторов с другими типами батарей

Аккумуляторы для автомобиля Са/Са имеют свои преимущества и недостатки, если сравнивать их с батареями других видов. Чтобы определить, какой аккумулятор лучше рассмотрим различия между АКБ с кальцием и их сурьмяными и гибридными аналогами.

Параметры

Кальциевый аккумулятор

Сурьмянистый свинцовый аккумулятор

Гибридный аккумулятор

Легирующий элемент свинцовых пластин (как маркируются — /+)

Са/Са

Sb/Sb

Sb/Ca

Начало процесса электролиза электролита

15 – 16 В

12- 12,5 В

14 — 15

Тип АКБ

Необслуживаемый / малообслуживаемый

обслуживаемый

обслуживаемый

Стоимость

Относительно дорогой (с учетом усредненной стоимости такое устройство будет стоить не менее 3 тысяч рублей)

В среднем стоимость свинцового устройства 1,5 раза дешевле кальциевого

В среднем 1,5 – 2 раза дешевле кальциевого

Таблица 1. Основные различия между кальциевыми, свинцовыми (сурьмянистыми) и гибридными аккумуляторами.

Кальциевые и гибридные аккумуляторы считаются прогрессивными устройствами и пользуются большей популярностью среди современных автомобилистов благодаря своим улучшенным техническим характеристикам.

Плюсы кальциевых аккумуляторов

Если говорить о том, какие плюсы и минусы характеризуют кальциевый аккумулятор, то, в первую очередь, стоит остановиться на преимуществах АКБ такого класса (их намного больше, чем недостатков):

№ п/п

Преимущества кальциевых аккумуляторов

Примечание

1

Длительный срок эксплуатации

В среднем срок службы кальциевого аккумулятора составляет около пяти лет при правильной эксплуатации.

2

Характеризуются низким уровнем саморазряда

Если сравнивать с малосурьмянистыми разновидностями, то аналогичная характеристика кальциевых аккумуляторов ниже почти на 70%.

3

Повышенная прочность пластин АКБ

Это делает пластины устойчивыми к вибрации

4

Снижение процесса электролиза воды

Благодаря этому кальциевые аккумуляторы в большинстве своем являются необслуживаемыми (около 90%).

5

Снижение интенсивности коррозионных процессов

Увеличивает срок службы АКБ.

6

Защита от перезаряда

Для кальциевых АКБ характерно свойство выдерживать напряжение до 14,8 В.

7

Возможность изготовления пластин меньшей толщины

Производители имеют возможность выпускать аккумуляторы с увеличенным количеством пластин, а значит – с большей мощностью.

8

Идеальный вариант для начинающих автомобилистов

Аккумулятор автомобильный Са/Са (в большинстве случаев) является необслуживаемым, поэтому владельцу не требуется проводить дополнительных манипуляций, таких как измерение уровня и плотности электролита – есть или нет у автомобилиста опыт работы с такими устройствами неважно
Установив новую кальциевую АКБ, о ней можно просто забыть практически на весь период эксплуатации, периодически уделяя внимание подзарядке.. Таблица 2
Достоинства кальциевых аккумуляторов. Таблица 2

Достоинства кальциевых аккумуляторов

Таблица 2. Достоинства кальциевых аккумуляторов

ВАЖНО! Оптимально подходят такие аккумуляторы для установки в автомобили с полностью исправным электрооборудованием, относительно новых моделей – желательно присутствие в транспортном средстве системы, которая самостоятельно отключает музыку, свет, габаритные огни, в случае, если автолюбитель проявил невнимательность или забывчивость.

Минусы кальциевых АКБ

К сожалению, кальциевые аккумуляторы для автомобиля не лишены некоторых недостатков, среди которых нельзя не отметить следующие:

№ п/п

Недостатки

Примечание

1

Чувствительность к глубоким разрядам

Это главный минус и основное отличиекальциевых батарей от их гибридных или сурьмянистых аналогов. Аккумуляторы этого класса не рекомендуется разряжать ниже напряжения 12 В. 

Достаточно всего одного глубокого разряда, чтобы такая АКБ потеряла пятую часть своей емкости. Однократный полный разряд – и батарея лишится половины емкости, тогда как устройство, пережившее 9 – 10 разрядов становится полностью непригодным к эксплуатации.

2

Высокая стоимость

Объясняется сложностью и дороговизной производственного процесса.

3

Не подходят для режима передвижений в «городском стиле»

Длительные простои (если, к примеру, владелец пользуется автомобилем только для того, чтобы добраться из дома на работу и обратно), езда в ритме «старт – стоп» губительно воздействуют на кальциевые аккумуляторы.

Таблица 3. Недостатки кальциевых АКБ

ВНИМАНИЕ! Кальциевые аккумуляторные батареи подходят для использования только в автомобилях. От установки устройств такого класса в катер или лодку, где они могут подвергнуться глубокому разряду, лучше воздержаться.

Достоинства и недостатки серебряно-цинковых аккумуляторов

В качестве преимуществ можно выделить следующие особенности:

  • прочность к механическим повреждениям;
  • мелкие габариты и небольшая масса;
  • емкость превышает параметры иных батарей;
  • возможность поддержания высоких токов разряда;
  • небольшие потери емкости при простое;
  • экологическое производство батарей.

Имеются также и недостатки:

  • внушительная стоимость;
  • непродолжительный срок службы, если сравнивать с другими батареями. Возможность поддержания всего 100 полных циклов заряда-разряда;
  • долгий процесс заряда (почти сутки);
  • устройство не слишком расположено к перезарядке.

Чтобы увеличить долговечность батареи, не только серебряно-цинковой, но и любой другой, рекомендуется содержать ее в чистоте. При образовании даже незначительных загрязнений избавляйтесь от них как можно скорее — это позволит снизить процент саморазряда аккумулятора и увеличить его срок службы.

Видео про разбор аккумуляторов из серебра и цинка:

Серебряно-цинковый аккумулятор

Параметры дисковых и цилиндрических аккумуляторов.| Устройство серебряно-цинкового аккумулятора.

Серебряно-цинковые аккумуляторы ( рис. 151) обладают большей удельной емкостью, чем кислотные и щелочные аккумуляторы. Они допускают работу при значительном снижении атмосферного давления и характеризуются высокой предельной плотностью разрядного тока ( до 500 ма / см2) при сравнительно небольшом саморазряде. Достоинствами их являются также механическая прочность, непроливаемость, термостойкость.

Серебряно-цинковые аккумуляторы ( табл. 1.2, 1.14) обладают очень высокими отдачами по емкости ( 0 95 — 0 97) и энергии ( 0 80 — 0 85), причем отдаваемая энергия не зависит от тока разряда. Заводы-изготовители выпускают серебряно-цинковые аккумуляторы незаряженными и не залитыми электролитом. В залитом состоянии срок их хранения исчисляется месяцами, в сухом виде — несколькими годами.

Серебряно-цинковые аккумуляторы ( табл. 2.22) имеют небольшие габариты, малый вес, хорошо работают в стартерном режиме и при пониженной температуре. Используются в переносной и бортовой РЭА, в аппаратуре ИСЗ, геофизической, геологической и другой портативной аппаратуре.

Последовательное соединение источников в батарею.

Серебряно-цинковый аккумулятор представляет собой сосуд с электролитом, в который опущены положительные пластины из окиси серебра и отрицательные — из цинка. Электролитом является водный раствор едкого кали. Максимальное напряжение на зажимах серебряно-цинкового аккумулятора равно 1 7 — М 8 В.

Серебряно-цинковые аккумуляторы принципиально известны с очень давних пор, но только за последнее десятилетие они получили широкое распространение во всем мире.

Серебряно-цинковые аккумуляторы ( СЦ) по сравнению со щелочными аккумуляторами обладают большой плотностью тока, меньшим саморазрядом, лучшей работоспособностью при больших колебаниях окружающей температуры.

Серебряно-цинковые аккумуляторы ( СЦ) по сравнению со щелочными аккумуляторами обладают большой плотностью тока, меньшим саморазрядом, лучшей работоспособностью при больших колебаниях окружающей: температуры.

Серебряно-цинковый аккумулятор представляет собой пластмассовый сосуд, в котором помещены положительные и отрицательные электроды, составленные из отдельных пластин. Отрицательные электроды, изготовленные из пластин окиси цинка, помещены в защитные пакеты из материала, который хорошо пропускает электролит, но задерживает металлические частицы. Положительные пластины изготовлены из чистого серебра. Электроды жестко соединены с выводными зажимами, надежно удерживающими пластины внутри сосуда. При таком креплении отпадает надобность в поддерживающих сепараторах и решетках, которыми обычно фиксируют положение пластин в аккумуляторах различных типов.

Серебряно-цинковые аккумуляторы по своему устройству имеют много общего с безламельными кадмиево-щшковыми аккумуляторами, как об этом можно судить по рис. И, а. В пластмассовом корпусе помещен блок отрицательных и положительных электродов. При сборке положительные пластины обертываются капроновой тканью, стойкой к щелочам, а отрицательные — целлофаном. Этим достигаются описанные выше свойства сепаратора. Блок пластин устанавливается на дно корпуса, и пластины прочно свариваются с надежно удерживающими их выводными зажимами. В результате такого жесткого крепления пластин отпадает надобность в поддерживающих решетках, которыми обычно фиксируют местоположение пластин в аккумуляторах других типов.

Характеристики серебряно-цинковых аккумуляторов.

Серебряно-цинковые аккумуляторы представляют большой интерес как мощные источники тока, обладающие высокой удельной энергией.

Кривые заряда и разряда щелочного аккумулятора.

Серебряно-цинковый аккумулятор состоит из двух блоков пластин, расположенных в пластмассовом баке с электролитом.

Правила и рекомендации по эксплуатации

Если в эксплуатируемых аккумуляторных батареях содержится серебро, автомобилистам рекомендуется предварительно ознакомиться с правилами работы с ними.

АКБ, в которых применяются оксиды серебра и цинка, характеризуются незначительным электрическим сопротивлением, что позволяет добиться внушительных показателей удельной энергоёмкости. При заряде образуются оксиды серебра. Сами же процессы заряда и разряда плавные, резких изменений не происходит.

Серебряно-цинковые батареи способны храниться длительное время без наличия внутри калиевого или иного щелочного электролита.

Перед началом эксплуатации нужно:

  • визуально осмотреть корпус на наличие повреждений и следов ржавчины;
  • залить в АКБ электролит;
  • выполнить несколько циклов разряда и заряда;
  • полностью зарядить батарею;
  • установить на машину и запустить двигатель.

Хранение предусматривает соблюдение температурного режима на отметке не ниже 5 градусов Цельсия. Чем ниже температура, тем быстрее АКБ будет терять заряд.

Внедрение новых технологий позволило существенно расширить область применения серебряно-цинковых АКБ.

Зачем нужны добавки в пластинах аккумуляторов?

Добавки придают АКБ разные свойства, но их главное назначение — увеличение срока эксплуатации. Свинец — очень мягкий металл, он быстро разрушается. Ускорению этого процесса способствуют процесс зарядки, а также нагрев летом и охлаждение зимой. Для увеличения прочности батарее в нее добавляют другие материалы. Их доля не превышает 2% от общей массы пластин.

Сначала в свинец добавляли сурьму. Это дало эффект — пластины перестали сыпаться, срок их службы увеличился, появилась устойчивость к глубоким разрядам. Но у этой добавки есть один большой недостаток: при полном заряде аккумуляторная батарея выделяет газы. Это приводит к испарению воды из электролита и к уменьшению уровня в банках. За такими батареями нужно постоянно следить.

Добавление кальция уменьшало электролиз, а сам процесс начинался уже после зарядки АКБ. Испарение в этом случае все-таки есть, но незначительное. Большого обслуживания такой источник питания не требует, хотя есть один минус — небольшая устойчивость к глубоким разрядам.

Есть еще и гибридные добавки — когда в элементе используют кальциевые и сурьмянистые пластины. Кипение в этом случае уменьшается, устойчивость к глубоким разрядам повышается. Все бы хорошо, но подобный аккумулятор нуждается в постоянном обслуживании, поэтому ученые продолжили пытаться раскрыть возможности кальциевой батареи.

В пластины добавили немного серебра — так появились серебряные аккумуляторы.

В каких аккумуляторах есть серебро?

На некоторые АКБ нанесена надпись «Gold», но это не значит, что они содержат золото. Содержание драгоценных металлов в пластинах не подлежит стандартизации, и маркер «Gold» — маркетинговая уловка. Производителей за это никто не наказывает — вот они и стараются, кто во что горазд.

Оксид серебра в аккумуляторах используется, хоть его и немного. Его добавляют в свои изделия многие производители — например:

  • Varta;
  • Bosch;
  • Black Horse;
  • Титан (российское производство).

Но реальной добавки драгоценного металла может и не быть. Уточняйте эту информацию на сайтах изготовителей или в центрах продажаккумуляторных батарей — там есть бесплатные тематические брошюры. А то, что золота в АКБ нет — это точно. Иначе их стоимость была бы заоблачной.

СЦ, СЦ-25, СЦС, СЦК, СЦД — виды вторичных источников тока, в состав которых входят цинк и серебро. Цель их создания — устранение недостатков кислотных и щелочных батарей. Их энергоемкость впечатляет, они вырабатывают ток значительной силы. Приобретать такую или сэкономить, купив обычную АКБ — личное дело каждого. Но помните: сиюминутная экономия может привести к большим расходам в будущем.

Источник

История создания серебряно-цинковых элементов питания

Первую электрохимическую батарейку с элементами из серебра и цинка гениальный итальянский ученый-физик Вольта создал в далеком 1800 году. Но изобретение не получило распространения, применения на практике. В электродах возникал сильный саморазряд, не позволяющий регенерировать, использовать создающийся ток.

Еще одна попытка применить батарейки на практике была осуществлена в сороковых годах 19 века. Ученые изучили свойства цинка и серебра в электрохимической системе. Оптимальные результаты дали ампульные элементы питания. В них была встроена ампула для хранения электролита, который заливался в устройство в момент применения.

Область использования серебряно-цинковых аккумуляторных батарей

Сфера применения аккумуляторов обусловлена их основными параметрами. Они незаменимы в устройствах, где требуется эффективный, компактный источник тока с небольшой массой. Главными потребителями этих типов АКБ являются следующие области деятельности:

  • военная,
  • авиационная,
  • космическая,
  • геофизическая,
  • морская,
  • научная.

Этими аккумуляторами оснащаются военные ракеты и морские торпеды, самолеты и вертолеты, морские суда дальнего плавания, космические устройства. Источники тока устанавливаются в геологическое оборудование, высокоточную вычислительную технику и т.д.

Обширную область применения аккумуляторных батарей обеспечивает большой модельный ряд устройств. Модели отличаются по размерам, техническим показателям.

Марка АКБ Масса в граммах(с электролитом) Емкость, А*чпри разряде 10 ч. Сила тока припятиминутном разряде, А
СЦ-0,5 24 0,85 2
СЦ-1,5 35 1,8 3,5
СЦ-3 95 4,5 35
СЦ-5 160 7,5 60
СЦ-12 195 14 80
СЦ-15 245 16,5 95
СЦ-18 300 20 120
СЦ-25 470 27 150
СЦ-40 720 45 180
СЦ-45 760 50 200
СЦ-50 840 55 250
СЦ-70 1350 80 400
СЦ-100 1600 100 600
СЦ-120 1900 130 650

Большой ассортимент серебряно-цинковых аккумуляторов позволяет оптимально подобрать устройство с учетом специфики оборудования, в котором он будет установлен.

Устройство и принцип работы Ni Zn электронакопителей

В том случае, если Ni Zn элемент изготовлен в форме батарейки, то подобное изделие будет состоять из корпуса, материалом для которого выбран металл. Большая часть оболочки является «-» контактом источника питания. Для этих целей, поверхность металла покрывается тонким слоем оксида никеля.

Плюсовой вывод есть только с одной стороны. В принципе, определить полярность можно элементарно: обычно, на корпус аккумулятора нанесены соответствующие обозначения. Помимо этого, в распоряжении положительного контакта, слегка выпуклая плоскость.

В середине цилиндра располагается капсула с гидроксидом калия, а в ней, нашёл своё место цинковый стержень. Данный компонент имеет непосредственное соединение с плюсовым контактом электронакопителя. Между «+» и «-» электродами расположился нейтральный наполнитель. Размерами капсулы определяется количество запасаемой электроэнергии, которая может сохраняться 900-2500 mAh. Что касается элементов выполненных в форме прямоугольника, то в их распоряжении аналогичные характеристики и принцип работы.

При зарядке и разрядке Ni Zn батарей происходит следующая реакция:

Ni Zn электроаккумуляторы характеризуются повышенным напряжением, доходящим до показателя 1,6 V рабочего режима. Кроме того, такие батареи могут довольно долго поддерживать этот параметр по ходу эксплуатации. Говоря другими словами, пока аккумулятор не истратит 80% своего заряда, показатели вольт на электродах будут удерживаться, не падая ниже 1,4 V.

К превеликому сожалению, данная положительная сторона одновременно и отрицательной является. Если напряжение на контактах станет ниже 1,2 V, то есть, если батарейка выдохлась более чем на 80% — может случиться такое обстоятельство как переполюсовка контактов. Что это такое? Для тех кто не знает поясню — это когда катод становится анодом и наоборот. Последствия сего действа для подобного рода электронакопителей плачевные! Привести Ni Zn батарею в себя будет весьма сложно, зачастую практически невозможно.

А вот ещё одно недоразумение: никель-цинковые батарейки очень плохо переносят перезаряд, они могут раздуться или даже взорваться. По этой причине, если вольтаж на контактах при зарядке превышает 1,92 V, зарядное устройство отключают.

Что касается химсостава никель-цинковых изделий, то он даёт возможность практически на сто процентов избежать «эффекта памяти» и кроме того, такие девайсы достаточно безопасны для экологии. Количество циклов зарядки/разрядки — 200-300, что в общем-то немного, зато может порадовать диапазон рабочих температур — -30…+40 градусов. Масса и ёмкость NiZn АКБ имеют прямую зависимость от типоразмера.

История создания серебряно-цинковых элементов питания

Первую электрохимическую батарейку с элементами из серебра и цинка гениальный итальянский ученый-физик Вольта создал в далеком 1800 году. Но изобретение не получило распространения, применения на практике. В электродах возникал сильный саморазряд, не позволяющий регенерировать, использовать создающийся ток.

Еще одна попытка применить батарейки на практике была осуществлена в сороковых годах 19 века. Ученые изучили свойства цинка и серебра в электрохимической системе. Оптимальные результаты дали ампульные элементы питания. В них была встроена ампула для хранения электролита, который заливался в устройство в момент применения.

Особенности конструкции серебряно-цинковых аккумуляторных батарей

Рабочие элементы аккумулятора расположены в полупрозрачной пластиковой емкости. В роли анода выступает пластина, изготовленная из оксида серебра. Катодом батареи являются пластины, созданные из окиси цинка и цинкового порошка. Условия для аккумулирования зарядов создает электролитная среда. Это едкий калий, растворенный в воде в определенной концентрации.

Серебряный положительный электрод требуется защитить от активной щелочной среды. Для этого пластина анода помещается в конверт, созданный из прочного лозного материала, не пропускающего электролит.

Катоды заключены в упаковку из целлюлозных волокон. Ее структура обеспечивает проникновение раствора едкого калия. Под его воздействием сепаратор разбухает, не позволяя цинковой отрицательной пластине оплывать. Он надежно защищает катод от проникновения серебряных частиц.

В этих типах аккумуляторов нет необходимости устанавливать дополнительные решетки. Пластины плотно прилегают друг к другу, стоят непосредственно на дне корпуса. Они обладают высокой прочностью.

Специфика структуры, материалов аккумуляторной батареи:

  • исключает риск появления коротких замыканий;
  • обеспечивает оптимальную площадь взаимодействия раствора электролита с электродами, высокую эффективность;
  • устойчивость к механическим воздействиям извне, вибрации.

В этих устройствах используется небольшой объем электролита, что дает возможность придавать прибору любое нужное положение. Исключить вытекание раствора едкого калия позволяет плотная пробка.

Как правильно заряжать кальциевые аккумуляторы

8 октября 2019 года

Более того, своими суждениями по этой теме даже успели отметиться отдельные зарубежные и отечественные производители батарей (АКБ).

Одной из главных точек противоречий, напомним, стал вопрос о том, какое максимальное напряжение должно быть при заряде так называемых кальциевых аккумуляторов.

Одни утверждают, что оно не должно превышать 14,6 В, другие говорят, что его значение может быть и 14,8 В, а третьи и вовсе считают, что заряжать АКБ надо при напряжении не менее 16 В. Так кто же прав?

Напомним, что эта компания ежегодно поставляет в нашу страну примерно с полмиллиона АКБ, среди которых особое место занимают популярные аккумуляторы Topla и TAB.

Подавляющее большинство словенских источников питания — как раз кальциевые АКБ, о чем говорят соответствующие символы Ca/Ca на этикетках этих батарей. Что же они собой представляют?

Легированы кальцием

Итак, сегодня кальциевые стартерные аккумуляторы — наиболее распространенный тип автомобильных АКБ. Их используют в большинстве современных легковых автомобилей, легких грузовиках, минивэнах, микроавтобусах и других вариациях малого коммерческого транспорта.

Это разновидность традиционных кислотно-свинцовых аккумуляторов, пластины которых изготовлены из свинца, легированного кальцием. Его доля в общей массе пластины составляет доли процентов, поэтому правильнее стоило бы называть такие АКБ «свинцово-кальциевые батареи».

Решетки пластин у батарей TAB и Topla изготавливают по технологии Expanded Metal TechnologyРешетки пластин у батарей TAB и Topla изготавливают по технологии Expanded Metal Technology

Однако в обиходе используется упрощенная бытовая формулировка «кальциевые», под которой подразумевают обычные современные АКБ с обозначением Ca/Ca, у которых положительные и отрицательные пластины легированы кальцием.

Максимальное значение зарядного напряжения «кальциевых» аккумуляторов TAB и Topla не должно превышать 14,8 ВольтМаксимальное значение зарядного напряжения «кальциевых» аккумуляторов TAB и Topla не должно превышать 14,8 Вольт

По типу использования все современные автомобильные батареи делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Банки обслуживаемых АКБ в ходе эксплуатации и при зарядке приходится периодически открывать, проверять плотность электролита, доливать в них воду.

Необслуживаемые АКБ (обозначаются индексом SMF), которые оснащены герметичной двойной лабиринтной крышкой с системой возврата конденсата и отвода газов, при правильной эксплуатации вообще не требуют долива воды. Соответственно, и порядок заряда обслуживаемых и необслуживаемых АКБ по некоторым моментам различается.

Подробнее об этом и других важных особенностях заряда кальциевых аккумуляторов можно узнать из видеоролика, который мы приводим ниже

Что касается самой процедуры заряда, то очевидно, что заряжать автомобильные АКБ проще всего с помощью автоматических зарядных устройств. Если используется автоматическое ЗУ, то его зажимы закрепляются на клеммах АКБ согласно полярности, после чего устройство подключают к бытовой электросети.

Контроль заряда осуществляется в соответствии с инструкцией применения конкретного ЗУ. Обычно для этих целей применяется соответствующая световая индикация.

В случае применения автоматических или ручных «зарядок», имеющих режимы предустановки максимального зарядного тока и напряжения, на аппарате нужно сначала выставить требуемые значения этих параметров.

Напряжение на клеммах полностью заряженной АКБ должно быть не менее 12,8 ВНапряжение на клеммах полностью заряженной АКБ должно быть не менее 12,8 В

То есть, если емкость АКБ равна 60 А*ч, то максимальный ток заряда должен быть выставлен на значение 6 Ампер. Окончанием заряда можно считать момент снижения тока до 0,4–0,8 А (зависит от конкретной модели АКБ) и его стабилизацию в течение двух часов.

Аккумулятор считается полностью заряженным, если напряжение на его клеммах, измеренное через 8–12 часов после отключения от ЗУ, будет составлять не менее 12,8 В.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Свойства технического серебра

В чистом виде серебро практически не применяется ни в ювелирном деле, ни в технических целях – металл слишком мягкий. Эксплуатационные качества серебра повышаются в его сплавах с другими металлами.

В зависимости от типа легирующих добавок в сплавах на основе серебра выделяют два основных вида серебра:

  1. Серебро техническое, представляющее собой очень чистый сплав серебра 999 пробы, в котором 0,1% составляют лигатуры четко обозначенного состава. Техническое серебро используется при изготовлении деталей электрооборудования, востребовано в машиностроении, авиастроительной и космической отраслях, приборостроении.
  2. Серебро ювелирное, в составе которого находятся золото, никель и другие металлы. Объем лигатуры варьируется от 5 до 25%, а сам ювелирный сплав получает традиционные пробы от 980 до 750.


по химической чистоте техническоепревосходит ювелирный

Причина кроется в том, что у этих двух разновидностей благородного металла различные функции и предназначение.

У ювелирного серебра декоративно-эстетическое предназначение.

Поэтому легирующие добавки придают ему красивый внешний вид и блеск, гибкость и ковкость, износостойкость и долговечность. Для этих качеств вовсе не обязательна высокая проба.

Для технического серебра, нередко также называемого электротехническим, задача иная – обеспечение хорошей электропроводности и светоотражения. Серебро с чистотой на уровне ювелирного сырья не способно выполнять подобные функции, поскольку показатели электропроводности очень чувствительны к его содержанию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: