Принцип работы системы автоматической парковки

Что такое ИСП

Если пассивные парковочные помощники появились на автомобилях достаточно давно, то интеллектуальная система помощи водителю при парковке начала активно внедряться только в XXI веке, и поначалу это была привилегия только элитных моделей авто.

Но постепенно, с развитием микроэлементной и программной базы, эти системы начались разрабатываться и внедряться многими автопроизводителями. Являясь ещё одной компонентой множества различных электронных устройств, облегчающих управление автотранспортным средством, такая система позволяет выполнять парковку в полуавтоматическом (автоматизированном)/автоматическом режиме. Последняя разновидность, по существу, не требует участия человека.

Современные парковочные системы рассчитаны на различные схемы постановки автомобиля на стоянку. Наиболее распространёнными считаются перпендикулярная (поперечная) и параллельная парковки, при этом параллельная схема намного сложнее в реализации, но именно она позволяет оптимизировать пространство дороги наилучшим образом. Неудивительно, что большая часть активных систем рассчитана на применение именно параллельной парковки.

Функционал таких парковочных систем может существенно различаться, но общим у них является возможность отключения и выполнения подобных манёвров только в ручном режиме.

Справедливости ради отметим, что те водители, которые уже привыкли пользоваться услугами множества датчиков, выключают системы парковки только в тех случаях, когда абсолютно уверены в безопасности постановки машины на стоянку/остановку (при отсутствии машин).

Но такое в современном мегаполисе встречается разве что глубокой ночью.

Как работает система

При активации системы начинается поиск подходящего места. Датчики сканируют пространство на расстоянии 4,5-5 метров. Автомобиль движется параллельно ряду других авто и как только будет обнаружено место, система оповестит об этом водителя. От скорости движения зависит качество сканирования пространства.

При параллельной парковке водитель должен выбрать сторону, с какой нужно искать подходящее пространство. Также режим парковки нужно включить за 3-4 метра до желаемого места и проехать это расстояния для сканирования. Если водитель пропустил предложенное место, то поиск начинается заново.

Параллельная парковка

Далее, начинается сам процесс парковки. В зависимости от конструкции, может быть два режима парковки:

  • автоматический;
  • полуавтоматический.

В полуавтоматическом режиме водитель регулирует скорость автомобиля педалью тормоза. Холостого хода хватит для постановки на стоянку. В процессе парковки рулевое управление и система курсовой устойчивости находится под контролем блока управления. На экране информационного дисплея появляются подсказки для водителя о необходимости остановиться или переключить передачу для движения вперед или назад. Маневрируя, используя усилитель руля, система без труда правильно и безопасно припаркует автомобиль. В конце маневра специальный сигнал оповестит об удачной операции.

Автоматический режим позволяет полностью исключить участие водителя. Будет достаточно только нажать кнопку. Система сама найдет место и выполнит все маневры. Под контролем блока управления будет усилитель руля и АКПП. Водитель даже может выйти из машины и наблюдать за процессом со стороны, запуская и отключая систему с пульта управления. Также можно в любой момент перейти в полуавтоматический режим.

В какой области применяется система автоматизации платных паркингов

Бизнес-центры

  • С помощью личного кабинета арендатора можно генерировать приглашения с последующей отправкой гостям. Благодаря этому, арендатору не составит труда оплатить парковочное место для своих гостей по безналичному расчету по итогам календарного месяца.
  • Доступны неограниченные возможности для работы со всеми абонентами. Возможность осуществления авансовых платежей и создания различных абонементов.
  • Отличный дизайн оборудования позволит использовать его на объектах любого класса.

Выставочные и спортивные комплексы

  • Из-за высокой пропускной способности, оборудование может производить обработку высоких пиковых нагрузок. Они возникают во время проведения различных мероприятий. Для осуществления одного проезда нужно всего 5 сек.
  • На каждом устройстве системы есть сканеры штрих-кода, способные идентифицировать пользователей на самых различных этапах и/или назначать каждому посетителю специальный тариф (скидку). В качестве идентификатора можно использовать штрих-код, имеющийся на входном билете.
  • Для обеспечения бесперебойной работы оборудования в режиме 24/7, используется высококачественное оборудование.

Торгово-развлекательные центры

Можно создать программу лояльности, которая уменьшит итоговую стоимость использования парковки, достигнув установленного времени стоянки или количество въездов на территорию паркинга.

Для арендаторов доступно создание скидок для посетителей торгового или развлекательного центра. Штрафную карту можно получить на кассе.

Гостиницы

  • Могут выдавать гостевые карты на определенный срок. По его завершению, терминал выездной системы изымает карту.
  • Позволяет работать с гостями, используя штрих-коды или систему распознавания автомобильных знаков.

Жилые комплексы

  • Нет никаких ограничений по работе с абонентами. Можно осуществлять авансовые платежи и создавать различные виды абонементов, из которых клиент выбирает наиболее подходящий.
  • Есть возможность разбить парковочное пространство на зоны, имеющие ограничения прав доступа для различных групп клиентов.

Аэропорты, авто и железнодорожные вокзалы

  • Используемые узлы имеют высокую надежность, ведь они изготовлены по современным стандартам японскими и европейскими производителями. Средний срок службы оборудования – несколько лет.
  • С помощью тарифного калькулятора можно создать любые тарифные планы, которые будут учитывать дни недели, времена суток и многое другое. Все зависит от пожеланий арендатора.
  • Зонирование пространства для парковки осуществляется с помощью стоек, которые позволяют управлять автомобильными потоками на парковке.

Как работает интеллектуальная система автоматической парковки

Для полноценной ее работы автомобиль должен быть оборудован дополнительными устройствами и системами, такими как:

  1. обеспечения курсовой устойчивости автомобиля;
  2. управления двигателем;
  3. ЭМУР (электромеханический усилитель рулевого управления);
  4. АКПП.

Однако в чистом виде подобные устройства не могут быть использованы, для их работы нужны дополнительные элементы связи с блоком парковки, а также исполнительные механизмы, например, для изменения положения руля, т.е. необходимо рулить автомобилем. Работает подобная интеллектуальная парковка таким образом – при движении авто на невысокой скорости, вдоль стоящих машин, датчики ищут свободное место.

Его величина в парковочных устройствах у разных производителей может отличаться, для park assist считается достаточным, когда оно больше длины авто на 0,8 метра, в некоторых других используется значение один метр. При наличии свободного места водителю поступает информация, что здесь можно остановиться. После включения система берет управление автомобиля на себя, после чего, ориентируясь по сигналам, от датчиков, начинает процедуру автоматической парковки на свободное место.

При этом центральный блок park assist передает необходимые сигналы в соответствующие исполнительные механизмы, вследствие чего выполняется определенная программой процедура маневров. Само это действие может осуществляться для параллельного или перпендикулярного расположения машины на стоянке, при присутствии водителя в салоне авто или его отсутствии. В последнем случае процедура может быть запущена с брелка. В случае необходимости, водитель может и отказаться от помощи park assist, в этом случае вся процедура парковки автомобиля будет проведена в ручном режиме.

Не стоит воспринимать такую идею, просто как очередное чудачество, и желание автопроизводителей выделиться среди других. Подобный подход к парковке автомобиля, необходимо рассматривать как составную часть общей концепции повышения безопасности и создания интеллектуальной системы управления.

Такое устройство в составе авто, как система для выполнения автоматической парковки, в достаточной мере удобно и позволяет успешно реализовать подобный, достаточно сложный, элемент управления автомобилем. Кроме того, park assist можно рассматривать как часть будущей системы полного управления машиной без помощи человека.

Составные компоненты

Система самостоятельной автоматической парковки – это довольно сложный механизм, главный принцип работы которого помощь в правильном расположении авто на парковочной зоне.

Но не стоит забывать, что и само устройство автомобиля также является одним из составляющий системы парковки. То есть, без определённой оснащённости авто, данная система работать не будет.

Так, в машине должен быть:

  • гидроусилитель руля;
  • бортовой компьютер;
  • коробка — автомат.

Cистему в действие приводит сам водитель путём нажатия определённой кнопки на панели управления.

О том, какие типы стоянок существуют, написано в статье: виды парковок. Детально про столбики для парковки, написано тут.

Ищем место

Система сама ищет подходящее место для парковки. Для этого задействованы ультразвуковые датчики. Система подбирает идеальное место, с учётом расположения автомобиля и угла поворота.

Как только места будет найдено, система даст водителю соответствующий сигнал и выведет на экран бортового компьютера всю необходимую информацию.

Процесс парковки

Сам процесс можно разделить на 2 вида:

  • парковка при участии водителя;
  • парковки без его участия.

При первом варианте, на экран бортового компьютера будут выводиться подсказки – визуальные и голосовые. С помощью этих подсказок, водитель может без труда поставить авто в выбранное системой место.

За водителя руль будет поворачиваться автоматом. Водителю, возможно, нужно будет, по необходимости, переключить передачу. Но система подскажет, в какой момент это нужно будет сделать.

Отличие систем

Прогресс не стоит на месте, и сейчас уже возможна не только автоматическая парковка автомобиля, но и автономная. Главное отличие последней системы в том, что она может осуществлять парковку автомобиля даже того, когда водитель находится снаружи.

Автономная же система и это может сделать самостоятельно.

Такая система состоит практически из тех же компонентов, что и автоматическая система самостоятельной парковки.

Это:

  • электронный блок управления;
  • входные устройства;
  • устройство исполнения команд;
  • лазерные и ультразвуковые датчики.

Обязательным является наличие пульта дистанционного управления. При этом не обязательно нужно находиться рядом с авто, но связи между ТС и пультом должна быть устойчивой.

Принцип работы

Как пользоваться системой? Чтобы её запустить автономной парковки транспортного средства, необходимо нажать соответствующую кнопку на пульте дистанционного управления.

Оно устанавливается самостоятельно или при покупке авто в салоне. Таков принцип работы системы.

Кроме того, он также самостоятельно может двигаться к месту посадки и высадки пассажира или водителя.

В это время водитель и пассажиры могут заниматься своими делами. В ходе «обследования» территории ультразвуковыми датчиками, система передаёт все необходимые данные в блок управления. Затем эти же данные поступают в системы управления автомобилем – двигателем, рулевым колесом, коробкой передач и прочее.

О том, что можно считать чрезвычайным происшествием на стоянке, написано в статье: ДТП на парковке. Детально о порядке парковки елочкой, написано тут.

Все о плоскостных парковках, смотрите здесь.

Адреса автоматизированных парковок

  • 1.ул.Борисовские пруды вл.12 к.5
  • 2.ул.Перерва 43 к.1
  • 3.ул.Вильгельма Пика
  • 4.ул.Серебрякова вл.2
  • 5.ул.Юности вл.17
  • 6.ул.Проектируемый проезд No3 к.834г
  • 7.Преображенская площадь д.4 к.1
  • 8.Электролитный проезд д.7а стр.17
  • 9. Симоновский тупик
  • 10.Проспект мира 39а
  • 11. ул.Полбина вл.39а
  • 12. ул.Иловайская вл.15
  • 13. Дмитровское шоссе вл.159
  • 14. Проспект Вернадского вл.14а
  • 15. ул.Профсоюзная вл.109
  • 16. 1-й Южнопортовый проезд вл.36
  • 17. ул.Южнопортовая д.3 стр.1
  • 18. ул.1905 года д.4 стр.2
  • 19. ул.Горчакова вл.17
  • 20. ул.Адмирала Лазарева вл.13
  • 21. ул.Б.Тульская д.10 стр.4
  • 22. ул.Вернисажная вл.13
  • 23. Открытое шоссе вл.14а
  • 24. ул.Б.Черкизовская вл.125
  • 25. ул.Наро-фоминская вл.17б
  • 26. Киевское шоссе 10км от мкад в сторону области
  • 27. Киевское шоссе 10км от мкад в сторону Москвы
  • 28. Платформа Внуково
  • 29. ул.Промышленная пл.Чертаново
  • 30. Варшавское шоссе вл.150в
  • 31. ул.Лукинская пл.Переделкино
  • 32. ул.1-й Дачно-Мещерский проезд пл.Сколково
  • 33. 1-ое Успенское шоссе пос.Дарьино-Успенское
  • 34. Ветошный переулок
  • 36. Крымская набережная Центральный Дом Художника
  • 37. проспект Мира вл.119 стр.205
  • 38. проспект Мира вл.123а
  • 39. проспект Мира вл.121а
  • 40. Продольный переулок ВВЦ северный вход
  • 41. перекресток Трубной площади и ул.Неглинная
  • 42. ст.м Трубная площадь
  • 43. ул.Кировоградская вл.3
  • 44. ул.Обручева вл.48
  • 45. ул.Академика Опарина вл.7

Автоматическая система парковки «ПАРКТАЙМ.ПРО»:

В нашей компании работают все виды специалистов, позволяющие от идеи довести до промышленного производства и успешной эксплуатацией нашими клиентами. Опытные конструкторы, инженеры, программисты, сервисные инженеры, менеджеры и другие специалисты ежедневно работают над увеличением надежности и функциональности автоматизированной парковки.

Наши Производственные мощности, а также производственные мощности наших партнеров позволяют выполнять как работу с металлом (лазерная резка, гибка, штамповка, покраска), так и более тонкие работы: автоматизированный монтаж контроллеров, и сборка изделий в целом.

Как же работают Автоматизированные парковки.

Системы автоматизированных парковок используют компьютеры, датчики, камеры и механические компоненты для того, чтобы взять машину, перенести ее по гаражу и оставить в пустом слоте. Процесс очень прост и не требует больших усилий со стороны водителя. Существуют два типа автоматизированных парковок, в зависимости от способа транспортировки автомобилей: горизонтальные или вертикальные платформы подъемника. В обоих случаях процесс очень похож. Разница заключается лишь в положении автомобиля во время транспортировки на место: боковое или вертикальное. В обоих случаях, автомобиль будет припаркован в многоэтажный гараж.

Водитель останавливается на рампе автоматизированной парковки, выключает двигатель машины, ставит стояночный тормоз и выходит из автомобиля. В это самое время, датчики анализируют автомобиль для определения его размеров и общей формы После того, как водитель вышел из здания, механические руки автоматизированной парковки приводятся в движение. В зависимости от наличия пустых мест в гараже, система определяет, где взять машину. С помощью различных электромеханических компонентов, автомобиль перевозится в соответствующее место, либо в вертикальном, либо в горизонтальном положении.

Для таких систем весь процесс может занять всего лишь 2,5 минуты. Большинство автоматизированных парковок оснащены так называемыми «вертушками», которые разворачивают автомобиль в нужную сторону, и водителю при выезде не надо ехать задним ходом. Система автоматизированных парковок выдает вам карту или ключ, содержащий код, который определяет положение транспортного средства. После проверки вашей карты или ключа, система находит машину и приводит в движение механические руки, которые доставляют машину к вам.

Принцип работы интеллектуальных систем парковки

В стандартную систему автоматической парковки входят:

  • блок управления системой парковки;
  • датчики (чаще ультразвуковые);
  • кнопки управления включением — выключением системы;
  • исполнительные устройства систем управления рулевым механизмом, АКПП и др.

Последовательность действия при использовании интеллектуального ассистента парковки:

  1. Решение об активации помощи при парковке принимает непосредственно водитель. Он нажимает специальную кнопку или рычажок, расположенный на мультируле, приборной панели, щитке, сенсорной панели.
  1. С момента активации интеллектуального режима блок управления системы подключает все узлы, датчики, задействованные в работе.
  1. Основные датчики обычно ультразвукового типа (аналогичные установленным в парктрониках). Первоначально они анализируют обстановку в ближайшем окружении автомобиля. Радиус «зрения» этих датчиков выше, чем парковочных. Обычно он составляет около 4 – 5 метров. Ультразвуковое излучение и чувствительность таких сенсоров на порядок выше.
  1. После получения информации с датчиков интеллектуальная система составляет плоскостную и объемную графическую модель расположения автомобиля относительно других объектов. Нельзя устанавливать систему автоматизированной парковки от одной модели на другой авто. Для корректной парковки в автоматическом режиме необходимо 100-процентное соответствие расположения осей, геометрических размеров кузова, мест установки датчиков, коэффициента передачи рулевого угла смещения и других многочисленных факторов.
  1. После анализа показаний всех датчиков блок управления переходит в режим «автопилот». В этом режиме задействованы многие устройства и узлы автомобиля:
  • блок управления системы курсовой устойчивости, АБС;
  • автоматическая коробка переключения передач;
  • блок управления двигателем;
  • блок управления кузовом;
  • электро- или гидроусилитель руля и др.
  1. Интеллектуальный ассистент парковки сообщает на дисплей или смартфон в режиме дистанционной парковки информацию о текущем состоянии процесса для водителя, который может предпринять экстренные меры в случае отклонения от нормального хода процесса (появления препятствий, детей, быстродвижущихся объектов и др.).

Видео — автоматическая парковка VW Golf 6 Variant:

Выполнение парковки можно разделить на два основных этапа:

  • выбор и определение места парковки;
  • автоматическое маневрирование.

Для оценки ситуации парковки на этапе определения места обычно предусмотрены датчики дальнего радиуса действия. Маневрирование при перпендикулярной парковке производится на скорости не более 20 километров в час.

Автомобиль при этом посылает сигналы от бокового датчика для поиска «дыры» на парковочной стоянке. Одновременно блок управления анализирует расстояние между объектами на стоянке, которое необходимо для безопасного маневрирования.

При параллельной парковке предельная скорость движения может достигать 40 км/ч. Системы управления автоматизированной парковкой различных марок автомобилей имеют свои особенности.

Например, Фольксваген оценивает в качестве предполагаемой «ниши», как достаточное, если оно превышает длину на 1 метр большее, чем длина кузова автомобиля. Опелевский  ассистент парковки может «втиснуть» автомобиль при параметре 80 сантиметров плюс длина кузова. С этой точки зрения для городских условий эксплуатации машины лучше приобретать Opel.

Некоторые системы автоматизированной парковки имеют режим «подсказки». В этом случае не дисплей выводятся указатели, в какую сторону следует вращать руль, в какой момент останавливаться. Такой режим часто используют неопытные водители, желающие освоить сложный маневр, чтобы затем его использовать на автомобилях, не оборудованных интеллектуальной системой.

Полностью автоматический режим часто применяют опытные водители в условиях:

  • утомления, болезненного состояния;
  • ограниченной видимости;
  • плохой погоды.

Как пользоваться (на примере Volkswagen)

Приведем более подробные инструкции, например, для парковочного ассистента в автомобиле Фольксваген Туарег 2021 года:

Как включить парковочного ассистента мы уже писали, у VW все, как у других – кнопка на панели;

  • Медленно едьте вдоль парковочного ряда, следите, чтобы расстояние до ближайших припаркованных авто составляло 0,5-2 м;
  • Для продольной парковки скорость движения не должна превышать 40 км/ч, поперечной – 20 км/ч;
  • Как только система обнаружит подходящее место, соответствующее уведомление появится на мониторе. Дайте согласие (клавиша Р);
  • Далее вам остается только вовремя нажимать на педали акселератора и тормоза, а также вовремя включать заднюю и переднюю передачи.

Более подробные инструкции ищите в техническом руководстве своего автомобиля. Как правило, система Park Assist на Volkswagen Tiguan, Teramont или любом другом, работает одинаково.

Что это

Система предназначена для того чтобы снизить количество ДТП, происходящих в больших городах, а также облегчить водителям постановку машины на обозначенное место в стеснённых условиях мегаполиса.

Как говорилось ранее, изначально автопилот разрабатывался в Германии, после чего его производство было налажено у многих мировых производителей.

Ещё одним достоинством системы является возможность автоматизированного поиска подходящего места для машины, программа оценивает габариты участка и подаёт сигнал о его нахождении.

Предлагает человеку свою второстепенную помощь в виде подсказок или вариант, исключающий его участие в данном манёвре.

Из чего состоит интеллектуальная система парковки

Поскольку при осуществлении парковочных манёвров на первое место выходит точность, между датчиками, отслеживающими положение автомобиля и окружающей обстановки, и блоком управления должно быть налажено идеальное взаимодействие, причём с очень большой скоростью обмена информацией.

Обычно на автомобиль устанавливается солидный пул ультразвуковых датчиков (IPAS), которые передают данные на компьютерный блок управления. Последний же занимается анализом полученной информации и выработкой решений в виде команд, в свою очередь поступающих на исполнительные устройства.

Нельзя сказать, что датчики, используемые в автоматических устройствах парковки автомобиля, полностью идентичны датчикам пассивных систем типа парктроник. Для их нормальной работы нужен гораздо больший обзор, поэтому их радиус действия увеличен до 4.5 метров.

О точном их количестве говорить затруднительно – у разных автопроизводителей оно отличается. Скажем, у систем, разрабатываемых автоконцерном Фольксваген, их двенадцать, из которых четыре IPAS задействовано сзади, ещё четыре монтируются спереди, остальные – по бокам автомобиля, позволяя полностью охватить окружающее пространство в заданном радиусе.

Обычно интеллектуальная парковочная система не задействована. Она начинает работать только после нажатия кнопки (или рычага, в зависимости от разработчика), которая в большинстве случаев размещается либо на панели приборов, либо на руле.

В последнее время обязательной компонентой такого комплекта является информационный дисплей, располагаемый обычно в районе центральной консоли. С его помощью водитель может воочию наблюдать, как происходит процесс парковки, и при необходимости вручную внести требуемые корректировки.

Виды систем помощи

Не Работает Вентилятор Радиатора Ваз 2109 Инжектор

Разработки мировой автоиндустрии предлагают потребителям широкий выбор видов систем парктроник на любой вкус и размер кошелька.

По виду деятельного состояния:

  1. Пассивные – являются скорее системами оповещения и информирования водителей о препятствиях на пути и расстоянии до них.
  2. Активные (ассистенты) – непосредственно управляют рулевым колесом авто, отслеживая обстановку при помощи разнообразных датчиков и камер.

По месту установки:

  1. Задний парктроник – монтируется на заднем бампере машины и существенно облегчает движение задним ходом и выезд с территории перпендикулярных стоянок.
  2. Передний парктроник – монтируется на переднем бампере автомобиля и предназначен для облегчения движения в стесненных условиях за счет передачи данных о расстоянии с впереди едущим или стоящим объектом.
  3. Система кругового обзора – устанавливается по четным сторонам машины и предоставляет водителю полную картину происходящего вокруг.

Какой бы вид парктроника вы ни выбрали, важно помнить, что, как и любая техника, эта система требует профилактического обслуживания и бережного отношения

Как выбрать

Чтобы правильно выбрать «парковщика» для своего авто необходимо определиться со своими предпочтениями и финансовыми возможностями:

Количество датчиков – чем больше мини-радаров расположено на машине, тем более точную картину видит водитель, избегая формирования «мертвых» зон. Оптимальным считается количество от 4 до 8 датчиков.

Система оповещения – в различных моделях предусмотрен либо звуковой сигнал при въезде автомобиля в опасную зону близости с препятствием, либо световая индикация. С камерой заднего вида – все, что происходит сзади автомобиля, водитель может увидеть на специальном мониторе и самостоятельно оценить вероятность столкновения. Но при загрязнении камеры становится бесполезной и водителю все равно придется ориентироваться только по показаниям парктроника. Рабочая температура – обычно парктроники работают в диапазоне от -30 до +85 градусов Цельсия

При выборе подходящего комплекта необходимо обращать внимание на этот параметр в зависимости от условий проживания автомобилиста. Производитель – среди множества вариантов, предложенных на рынке, стоит обращать внимание на компании, проверенные временем и имеющие безупречную деловую и профессиональную репутацию (например, Cobra, Flashpoint, ParkCity, Parkmaster и т.д.)

Установка

При выборе парктроника важно учитывать простоту и стоимость установки системы помощи на автомобиль. В среднем установка парктроника на машину будет стоить:. В среднем установка парктроника на машину будет стоить:

В среднем установка парктроника на машину будет стоить:

  • от 10000 до 30000 рублей – при заказе установки на заводе;
  • от 7000 до 15000 – при установке в автосервисе;
  • от 1000 до 5000 рублей – при самостоятельной установке.

Системы ассистенты

Одним из самых продвинутых видов парктроника являются ассистенты парковки. Это программы, основанные не только на информировании водителя, но и реальном механическом воздействии.

Ассистенты обладают рядом преимуществ:

  • выполняют параллельную и перпендикулярную парковку;
  • осуществляют выезд с парковочного места;
  • могут быть в любом момент дезактивированы для предоставления управления и контроля над парковкой в руки водителя.

Очевидно, что системы парктроник представляют собой удобные и зачастую необходимые автомобильные устройства. Их можно рекомендовать тем, кто сомневается в своих водительских навыках или чувствует себя за рулем неуверенно, а также для облегчения ежедневного «квеста» под названием «улицы и пробки большого города».

Организация паркинга

Все точки проезда оборудуются специальными парковочными стойками, которые позволяют посетителям въезжать и выезжать с парковки без участия оператора. Подъезжая к парковке, автовладелец нажимает на кнопку въезда, расположенную на стойке, после чего ему выдается проездной документ, шлагбаум открывается и пропускает машину на территорию парковки. Проездной документ регистрируется в базе данных системы, хранящей информацию обо всех посетителях, включая состояние их счетов, время въезда и выезда. Перед тем как выехать, посетитель должен оплатить проведенное на парковке время через автоматический терминал, который располагается на территории. Идентифицировав свой проездной документ на платежном терминале (приложив его к считывателю), посетитель получает информацию о проведенном на парковке времени и сумме, которую необходимо предоставить к оплате.

После расчета можно ехать. Выезд осуществляется через выездную парко-вочную стойку следующим образом: посетитель прикладывает свой проездной документ к считывателю стойки, система считывает с него информацию и в случае отсутствия задолженности на счету выпускает посетителя.

В качестве проездных документов на таких парковках могут быть использованы как одноразовые (например, штрихкодовые билеты), так и многоразовые документы, которые находятся в постоянном обороте (например, пластиковые карты). Процедуры въезда посетителей по картам и штрихкодовым билетам идентичны – посетитель нажимает на кнопку и ему выдается проездной документ (билет или карта). Однако процессы выезда будут отличаться друг от друга. При использовании технологии на штрихкодовых билетах для выезда с парковки посетитель должен приложить свой билет к сканеру выездной стойки. При этом после выезда билет останется у посетителя. Если же в системе применяется технология на пластиковых картах, то, чтобы выехать с парковки, автовладелец должен вставить карту в прорезь картоприемной стойки, карта при этом не возвращается (остается в стеккере стойки, затем проходит очистку и снова закладывается во въездную стойку).

«Подавляющее большинство европейских производителей пришли к выводу, что наиболее удобным является оборудование, использующее одноразовые документы для проезда. Популярность карточных стоек у нас в России объясняется тем, что развитие данного рынка пришлось на период, когда карточные технологии считались наиболее удачными. В последние годы у заказчиков, имеющих опыт эксплуатации систем автоматизированных парковок на базе карточных технологий, появилось понимание недостатков этих технологий, таких как высокая амортизация и дороговизна обслуживания. Поэтому сейчас видна тенденция к переходу на использование одноразовых документов, а именно штрихкодовых билетов».

Е. Акимов, специалист службы технической поддержки компании «ААМ Автоматик»

В системе также может быть предусмотрена возможность выдачи постоянным посетителям личных карт. Для проезда по ним посетитель должен просто приложить свою карту к специальным считывателям, установленным на стойках.

Достоинства и недостатки каждого из методов понятны. Штрихкодовые билеты имеют свои номера, которые не повторяются, что защищает систему от копирования и несанкционированного проезда на территорию парковки. Помимо этого, на билетах в отличие от пластиковых карт печатается информация о времени въезда и назначенном тарифе, поэтому посетитель может сам рассчитать, какую сумму за услуги парковки он должен предоставить к оплате, и сомнений в ее правильности у него не возникнет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Принцип работы системы автоматической парковки

Что такое ИСП

Если пассивные парковочные помощники появились на автомобилях достаточно давно, то интеллектуальная система помощи водителю при парковке начала активно внедряться только в XXI веке, и поначалу это была привилегия только элитных моделей авто.

Но постепенно, с развитием микроэлементной и программной базы, эти системы начались разрабатываться и внедряться многими автопроизводителями. Являясь ещё одной компонентой множества различных электронных устройств, облегчающих управление автотранспортным средством, такая система позволяет выполнять парковку в полуавтоматическом (автоматизированном)/автоматическом режиме. Последняя разновидность, по существу, не требует участия человека.

Современные парковочные системы рассчитаны на различные схемы постановки автомобиля на стоянку. Наиболее распространёнными считаются перпендикулярная (поперечная) и параллельная парковки, при этом параллельная схема намного сложнее в реализации, но именно она позволяет оптимизировать пространство дороги наилучшим образом. Неудивительно, что большая часть активных систем рассчитана на применение именно параллельной парковки.

Функционал таких парковочных систем может существенно различаться, но общим у них является возможность отключения и выполнения подобных манёвров только в ручном режиме.

Справедливости ради отметим, что те водители, которые уже привыкли пользоваться услугами множества датчиков, выключают системы парковки только в тех случаях, когда абсолютно уверены в безопасности постановки машины на стоянку/остановку (при отсутствии машин).

Но такое в современном мегаполисе встречается разве что глубокой ночью.

Как работает система

При активации системы начинается поиск подходящего места. Датчики сканируют пространство на расстоянии 4,5-5 метров. Автомобиль движется параллельно ряду других авто и как только будет обнаружено место, система оповестит об этом водителя. От скорости движения зависит качество сканирования пространства.

При параллельной парковке водитель должен выбрать сторону, с какой нужно искать подходящее пространство. Также режим парковки нужно включить за 3-4 метра до желаемого места и проехать это расстояния для сканирования. Если водитель пропустил предложенное место, то поиск начинается заново.

Параллельная парковка

Далее, начинается сам процесс парковки. В зависимости от конструкции, может быть два режима парковки:

  • автоматический;
  • полуавтоматический.

В полуавтоматическом режиме водитель регулирует скорость автомобиля педалью тормоза. Холостого хода хватит для постановки на стоянку. В процессе парковки рулевое управление и система курсовой устойчивости находится под контролем блока управления. На экране информационного дисплея появляются подсказки для водителя о необходимости остановиться или переключить передачу для движения вперед или назад. Маневрируя, используя усилитель руля, система без труда правильно и безопасно припаркует автомобиль. В конце маневра специальный сигнал оповестит об удачной операции.

Автоматический режим позволяет полностью исключить участие водителя. Будет достаточно только нажать кнопку. Система сама найдет место и выполнит все маневры. Под контролем блока управления будет усилитель руля и АКПП. Водитель даже может выйти из машины и наблюдать за процессом со стороны, запуская и отключая систему с пульта управления. Также можно в любой момент перейти в полуавтоматический режим.

В какой области применяется система автоматизации платных паркингов

Бизнес-центры

  • С помощью личного кабинета арендатора можно генерировать приглашения с последующей отправкой гостям. Благодаря этому, арендатору не составит труда оплатить парковочное место для своих гостей по безналичному расчету по итогам календарного месяца.
  • Доступны неограниченные возможности для работы со всеми абонентами. Возможность осуществления авансовых платежей и создания различных абонементов.
  • Отличный дизайн оборудования позволит использовать его на объектах любого класса.

Выставочные и спортивные комплексы

  • Из-за высокой пропускной способности, оборудование может производить обработку высоких пиковых нагрузок. Они возникают во время проведения различных мероприятий. Для осуществления одного проезда нужно всего 5 сек.
  • На каждом устройстве системы есть сканеры штрих-кода, способные идентифицировать пользователей на самых различных этапах и/или назначать каждому посетителю специальный тариф (скидку). В качестве идентификатора можно использовать штрих-код, имеющийся на входном билете.
  • Для обеспечения бесперебойной работы оборудования в режиме 24/7, используется высококачественное оборудование.

Торгово-развлекательные центры

Можно создать программу лояльности, которая уменьшит итоговую стоимость использования парковки, достигнув установленного времени стоянки или количество въездов на территорию паркинга.

Для арендаторов доступно создание скидок для посетителей торгового или развлекательного центра. Штрафную карту можно получить на кассе.

Гостиницы

  • Могут выдавать гостевые карты на определенный срок. По его завершению, терминал выездной системы изымает карту.
  • Позволяет работать с гостями, используя штрих-коды или систему распознавания автомобильных знаков.

Жилые комплексы

  • Нет никаких ограничений по работе с абонентами. Можно осуществлять авансовые платежи и создавать различные виды абонементов, из которых клиент выбирает наиболее подходящий.
  • Есть возможность разбить парковочное пространство на зоны, имеющие ограничения прав доступа для различных групп клиентов.

Аэропорты, авто и железнодорожные вокзалы

  • Используемые узлы имеют высокую надежность, ведь они изготовлены по современным стандартам японскими и европейскими производителями. Средний срок службы оборудования – несколько лет.
  • С помощью тарифного калькулятора можно создать любые тарифные планы, которые будут учитывать дни недели, времена суток и многое другое. Все зависит от пожеланий арендатора.
  • Зонирование пространства для парковки осуществляется с помощью стоек, которые позволяют управлять автомобильными потоками на парковке.

Как работает интеллектуальная система автоматической парковки

Для полноценной ее работы автомобиль должен быть оборудован дополнительными устройствами и системами, такими как:

  1. обеспечения курсовой устойчивости автомобиля;
  2. управления двигателем;
  3. ЭМУР (электромеханический усилитель рулевого управления);
  4. АКПП.

Однако в чистом виде подобные устройства не могут быть использованы, для их работы нужны дополнительные элементы связи с блоком парковки, а также исполнительные механизмы, например, для изменения положения руля, т.е. необходимо рулить автомобилем. Работает подобная интеллектуальная парковка таким образом – при движении авто на невысокой скорости, вдоль стоящих машин, датчики ищут свободное место.

Его величина в парковочных устройствах у разных производителей может отличаться, для park assist считается достаточным, когда оно больше длины авто на 0,8 метра, в некоторых других используется значение один метр. При наличии свободного места водителю поступает информация, что здесь можно остановиться. После включения система берет управление автомобиля на себя, после чего, ориентируясь по сигналам, от датчиков, начинает процедуру автоматической парковки на свободное место.

При этом центральный блок park assist передает необходимые сигналы в соответствующие исполнительные механизмы, вследствие чего выполняется определенная программой процедура маневров. Само это действие может осуществляться для параллельного или перпендикулярного расположения машины на стоянке, при присутствии водителя в салоне авто или его отсутствии. В последнем случае процедура может быть запущена с брелка. В случае необходимости, водитель может и отказаться от помощи park assist, в этом случае вся процедура парковки автомобиля будет проведена в ручном режиме.

Не стоит воспринимать такую идею, просто как очередное чудачество, и желание автопроизводителей выделиться среди других. Подобный подход к парковке автомобиля, необходимо рассматривать как составную часть общей концепции повышения безопасности и создания интеллектуальной системы управления.

Такое устройство в составе авто, как система для выполнения автоматической парковки, в достаточной мере удобно и позволяет успешно реализовать подобный, достаточно сложный, элемент управления автомобилем. Кроме того, park assist можно рассматривать как часть будущей системы полного управления машиной без помощи человека.

Составные компоненты

Система самостоятельной автоматической парковки – это довольно сложный механизм, главный принцип работы которого помощь в правильном расположении авто на парковочной зоне.

Но не стоит забывать, что и само устройство автомобиля также является одним из составляющий системы парковки. То есть, без определённой оснащённости авто, данная система работать не будет.

Так, в машине должен быть:

  • гидроусилитель руля;
  • бортовой компьютер;
  • коробка — автомат.

Cистему в действие приводит сам водитель путём нажатия определённой кнопки на панели управления.

О том, какие типы стоянок существуют, написано в статье: виды парковок. Детально про столбики для парковки, написано тут.

Ищем место

Система сама ищет подходящее место для парковки. Для этого задействованы ультразвуковые датчики. Система подбирает идеальное место, с учётом расположения автомобиля и угла поворота.

Как только места будет найдено, система даст водителю соответствующий сигнал и выведет на экран бортового компьютера всю необходимую информацию.

Процесс парковки

Сам процесс можно разделить на 2 вида:

  • парковка при участии водителя;
  • парковки без его участия.

При первом варианте, на экран бортового компьютера будут выводиться подсказки – визуальные и голосовые. С помощью этих подсказок, водитель может без труда поставить авто в выбранное системой место.

За водителя руль будет поворачиваться автоматом. Водителю, возможно, нужно будет, по необходимости, переключить передачу. Но система подскажет, в какой момент это нужно будет сделать.

Отличие систем

Прогресс не стоит на месте, и сейчас уже возможна не только автоматическая парковка автомобиля, но и автономная. Главное отличие последней системы в том, что она может осуществлять парковку автомобиля даже того, когда водитель находится снаружи.

Автономная же система и это может сделать самостоятельно.

Такая система состоит практически из тех же компонентов, что и автоматическая система самостоятельной парковки.

Это:

  • электронный блок управления;
  • входные устройства;
  • устройство исполнения команд;
  • лазерные и ультразвуковые датчики.

Обязательным является наличие пульта дистанционного управления. При этом не обязательно нужно находиться рядом с авто, но связи между ТС и пультом должна быть устойчивой.

Принцип работы

Как пользоваться системой? Чтобы её запустить автономной парковки транспортного средства, необходимо нажать соответствующую кнопку на пульте дистанционного управления.

Оно устанавливается самостоятельно или при покупке авто в салоне. Таков принцип работы системы.

Кроме того, он также самостоятельно может двигаться к месту посадки и высадки пассажира или водителя.

В это время водитель и пассажиры могут заниматься своими делами. В ходе «обследования» территории ультразвуковыми датчиками, система передаёт все необходимые данные в блок управления. Затем эти же данные поступают в системы управления автомобилем – двигателем, рулевым колесом, коробкой передач и прочее.

О том, что можно считать чрезвычайным происшествием на стоянке, написано в статье: ДТП на парковке. Детально о порядке парковки елочкой, написано тут.

Все о плоскостных парковках, смотрите здесь.

Адреса автоматизированных парковок

  • 1.ул.Борисовские пруды вл.12 к.5
  • 2.ул.Перерва 43 к.1
  • 3.ул.Вильгельма Пика
  • 4.ул.Серебрякова вл.2
  • 5.ул.Юности вл.17
  • 6.ул.Проектируемый проезд No3 к.834г
  • 7.Преображенская площадь д.4 к.1
  • 8.Электролитный проезд д.7а стр.17
  • 9. Симоновский тупик
  • 10.Проспект мира 39а
  • 11. ул.Полбина вл.39а
  • 12. ул.Иловайская вл.15
  • 13. Дмитровское шоссе вл.159
  • 14. Проспект Вернадского вл.14а
  • 15. ул.Профсоюзная вл.109
  • 16. 1-й Южнопортовый проезд вл.36
  • 17. ул.Южнопортовая д.3 стр.1
  • 18. ул.1905 года д.4 стр.2
  • 19. ул.Горчакова вл.17
  • 20. ул.Адмирала Лазарева вл.13
  • 21. ул.Б.Тульская д.10 стр.4
  • 22. ул.Вернисажная вл.13
  • 23. Открытое шоссе вл.14а
  • 24. ул.Б.Черкизовская вл.125
  • 25. ул.Наро-фоминская вл.17б
  • 26. Киевское шоссе 10км от мкад в сторону области
  • 27. Киевское шоссе 10км от мкад в сторону Москвы
  • 28. Платформа Внуково
  • 29. ул.Промышленная пл.Чертаново
  • 30. Варшавское шоссе вл.150в
  • 31. ул.Лукинская пл.Переделкино
  • 32. ул.1-й Дачно-Мещерский проезд пл.Сколково
  • 33. 1-ое Успенское шоссе пос.Дарьино-Успенское
  • 34. Ветошный переулок
  • 36. Крымская набережная Центральный Дом Художника
  • 37. проспект Мира вл.119 стр.205
  • 38. проспект Мира вл.123а
  • 39. проспект Мира вл.121а
  • 40. Продольный переулок ВВЦ северный вход
  • 41. перекресток Трубной площади и ул.Неглинная
  • 42. ст.м Трубная площадь
  • 43. ул.Кировоградская вл.3
  • 44. ул.Обручева вл.48
  • 45. ул.Академика Опарина вл.7

Автоматическая система парковки «ПАРКТАЙМ.ПРО»:

В нашей компании работают все виды специалистов, позволяющие от идеи довести до промышленного производства и успешной эксплуатацией нашими клиентами. Опытные конструкторы, инженеры, программисты, сервисные инженеры, менеджеры и другие специалисты ежедневно работают над увеличением надежности и функциональности автоматизированной парковки.

Наши Производственные мощности, а также производственные мощности наших партнеров позволяют выполнять как работу с металлом (лазерная резка, гибка, штамповка, покраска), так и более тонкие работы: автоматизированный монтаж контроллеров, и сборка изделий в целом.

Как же работают Автоматизированные парковки.

Системы автоматизированных парковок используют компьютеры, датчики, камеры и механические компоненты для того, чтобы взять машину, перенести ее по гаражу и оставить в пустом слоте. Процесс очень прост и не требует больших усилий со стороны водителя. Существуют два типа автоматизированных парковок, в зависимости от способа транспортировки автомобилей: горизонтальные или вертикальные платформы подъемника. В обоих случаях процесс очень похож. Разница заключается лишь в положении автомобиля во время транспортировки на место: боковое или вертикальное. В обоих случаях, автомобиль будет припаркован в многоэтажный гараж.

Водитель останавливается на рампе автоматизированной парковки, выключает двигатель машины, ставит стояночный тормоз и выходит из автомобиля. В это самое время, датчики анализируют автомобиль для определения его размеров и общей формы После того, как водитель вышел из здания, механические руки автоматизированной парковки приводятся в движение. В зависимости от наличия пустых мест в гараже, система определяет, где взять машину. С помощью различных электромеханических компонентов, автомобиль перевозится в соответствующее место, либо в вертикальном, либо в горизонтальном положении.

Для таких систем весь процесс может занять всего лишь 2,5 минуты. Большинство автоматизированных парковок оснащены так называемыми «вертушками», которые разворачивают автомобиль в нужную сторону, и водителю при выезде не надо ехать задним ходом. Система автоматизированных парковок выдает вам карту или ключ, содержащий код, который определяет положение транспортного средства. После проверки вашей карты или ключа, система находит машину и приводит в движение механические руки, которые доставляют машину к вам.

Принцип работы интеллектуальных систем парковки

В стандартную систему автоматической парковки входят:

  • блок управления системой парковки;
  • датчики (чаще ультразвуковые);
  • кнопки управления включением — выключением системы;
  • исполнительные устройства систем управления рулевым механизмом, АКПП и др.

Последовательность действия при использовании интеллектуального ассистента парковки:

  1. Решение об активации помощи при парковке принимает непосредственно водитель. Он нажимает специальную кнопку или рычажок, расположенный на мультируле, приборной панели, щитке, сенсорной панели.
  1. С момента активации интеллектуального режима блок управления системы подключает все узлы, датчики, задействованные в работе.
  1. Основные датчики обычно ультразвукового типа (аналогичные установленным в парктрониках). Первоначально они анализируют обстановку в ближайшем окружении автомобиля. Радиус «зрения» этих датчиков выше, чем парковочных. Обычно он составляет около 4 – 5 метров. Ультразвуковое излучение и чувствительность таких сенсоров на порядок выше.
  1. После получения информации с датчиков интеллектуальная система составляет плоскостную и объемную графическую модель расположения автомобиля относительно других объектов. Нельзя устанавливать систему автоматизированной парковки от одной модели на другой авто. Для корректной парковки в автоматическом режиме необходимо 100-процентное соответствие расположения осей, геометрических размеров кузова, мест установки датчиков, коэффициента передачи рулевого угла смещения и других многочисленных факторов.
  1. После анализа показаний всех датчиков блок управления переходит в режим «автопилот». В этом режиме задействованы многие устройства и узлы автомобиля:
  • блок управления системы курсовой устойчивости, АБС;
  • автоматическая коробка переключения передач;
  • блок управления двигателем;
  • блок управления кузовом;
  • электро- или гидроусилитель руля и др.
  1. Интеллектуальный ассистент парковки сообщает на дисплей или смартфон в режиме дистанционной парковки информацию о текущем состоянии процесса для водителя, который может предпринять экстренные меры в случае отклонения от нормального хода процесса (появления препятствий, детей, быстродвижущихся объектов и др.).

Видео — автоматическая парковка VW Golf 6 Variant:

Выполнение парковки можно разделить на два основных этапа:

  • выбор и определение места парковки;
  • автоматическое маневрирование.

Для оценки ситуации парковки на этапе определения места обычно предусмотрены датчики дальнего радиуса действия. Маневрирование при перпендикулярной парковке производится на скорости не более 20 километров в час.

Автомобиль при этом посылает сигналы от бокового датчика для поиска «дыры» на парковочной стоянке. Одновременно блок управления анализирует расстояние между объектами на стоянке, которое необходимо для безопасного маневрирования.

При параллельной парковке предельная скорость движения может достигать 40 км/ч. Системы управления автоматизированной парковкой различных марок автомобилей имеют свои особенности.

Например, Фольксваген оценивает в качестве предполагаемой «ниши», как достаточное, если оно превышает длину на 1 метр большее, чем длина кузова автомобиля. Опелевский  ассистент парковки может «втиснуть» автомобиль при параметре 80 сантиметров плюс длина кузова. С этой точки зрения для городских условий эксплуатации машины лучше приобретать Opel.

Некоторые системы автоматизированной парковки имеют режим «подсказки». В этом случае не дисплей выводятся указатели, в какую сторону следует вращать руль, в какой момент останавливаться. Такой режим часто используют неопытные водители, желающие освоить сложный маневр, чтобы затем его использовать на автомобилях, не оборудованных интеллектуальной системой.

Полностью автоматический режим часто применяют опытные водители в условиях:

  • утомления, болезненного состояния;
  • ограниченной видимости;
  • плохой погоды.

Как пользоваться (на примере Volkswagen)

Приведем более подробные инструкции, например, для парковочного ассистента в автомобиле Фольксваген Туарег 2021 года:

Как включить парковочного ассистента мы уже писали, у VW все, как у других – кнопка на панели;

  • Медленно едьте вдоль парковочного ряда, следите, чтобы расстояние до ближайших припаркованных авто составляло 0,5-2 м;
  • Для продольной парковки скорость движения не должна превышать 40 км/ч, поперечной – 20 км/ч;
  • Как только система обнаружит подходящее место, соответствующее уведомление появится на мониторе. Дайте согласие (клавиша Р);
  • Далее вам остается только вовремя нажимать на педали акселератора и тормоза, а также вовремя включать заднюю и переднюю передачи.

Более подробные инструкции ищите в техническом руководстве своего автомобиля. Как правило, система Park Assist на Volkswagen Tiguan, Teramont или любом другом, работает одинаково.

Что это

Система предназначена для того чтобы снизить количество ДТП, происходящих в больших городах, а также облегчить водителям постановку машины на обозначенное место в стеснённых условиях мегаполиса.

Как говорилось ранее, изначально автопилот разрабатывался в Германии, после чего его производство было налажено у многих мировых производителей.

Ещё одним достоинством системы является возможность автоматизированного поиска подходящего места для машины, программа оценивает габариты участка и подаёт сигнал о его нахождении.

Предлагает человеку свою второстепенную помощь в виде подсказок или вариант, исключающий его участие в данном манёвре.

Из чего состоит интеллектуальная система парковки

Поскольку при осуществлении парковочных манёвров на первое место выходит точность, между датчиками, отслеживающими положение автомобиля и окружающей обстановки, и блоком управления должно быть налажено идеальное взаимодействие, причём с очень большой скоростью обмена информацией.

Обычно на автомобиль устанавливается солидный пул ультразвуковых датчиков (IPAS), которые передают данные на компьютерный блок управления. Последний же занимается анализом полученной информации и выработкой решений в виде команд, в свою очередь поступающих на исполнительные устройства.

Нельзя сказать, что датчики, используемые в автоматических устройствах парковки автомобиля, полностью идентичны датчикам пассивных систем типа парктроник. Для их нормальной работы нужен гораздо больший обзор, поэтому их радиус действия увеличен до 4.5 метров.

О точном их количестве говорить затруднительно – у разных автопроизводителей оно отличается. Скажем, у систем, разрабатываемых автоконцерном Фольксваген, их двенадцать, из которых четыре IPAS задействовано сзади, ещё четыре монтируются спереди, остальные – по бокам автомобиля, позволяя полностью охватить окружающее пространство в заданном радиусе.

Обычно интеллектуальная парковочная система не задействована. Она начинает работать только после нажатия кнопки (или рычага, в зависимости от разработчика), которая в большинстве случаев размещается либо на панели приборов, либо на руле.

В последнее время обязательной компонентой такого комплекта является информационный дисплей, располагаемый обычно в районе центральной консоли. С его помощью водитель может воочию наблюдать, как происходит процесс парковки, и при необходимости вручную внести требуемые корректировки.

Виды систем помощи

Не Работает Вентилятор Радиатора Ваз 2109 Инжектор

Разработки мировой автоиндустрии предлагают потребителям широкий выбор видов систем парктроник на любой вкус и размер кошелька.

По виду деятельного состояния:

  1. Пассивные – являются скорее системами оповещения и информирования водителей о препятствиях на пути и расстоянии до них.
  2. Активные (ассистенты) – непосредственно управляют рулевым колесом авто, отслеживая обстановку при помощи разнообразных датчиков и камер.

По месту установки:

  1. Задний парктроник – монтируется на заднем бампере машины и существенно облегчает движение задним ходом и выезд с территории перпендикулярных стоянок.
  2. Передний парктроник – монтируется на переднем бампере автомобиля и предназначен для облегчения движения в стесненных условиях за счет передачи данных о расстоянии с впереди едущим или стоящим объектом.
  3. Система кругового обзора – устанавливается по четным сторонам машины и предоставляет водителю полную картину происходящего вокруг.

Какой бы вид парктроника вы ни выбрали, важно помнить, что, как и любая техника, эта система требует профилактического обслуживания и бережного отношения

Как выбрать

Чтобы правильно выбрать «парковщика» для своего авто необходимо определиться со своими предпочтениями и финансовыми возможностями:

Количество датчиков – чем больше мини-радаров расположено на машине, тем более точную картину видит водитель, избегая формирования «мертвых» зон. Оптимальным считается количество от 4 до 8 датчиков.

Система оповещения – в различных моделях предусмотрен либо звуковой сигнал при въезде автомобиля в опасную зону близости с препятствием, либо световая индикация. С камерой заднего вида – все, что происходит сзади автомобиля, водитель может увидеть на специальном мониторе и самостоятельно оценить вероятность столкновения. Но при загрязнении камеры становится бесполезной и водителю все равно придется ориентироваться только по показаниям парктроника. Рабочая температура – обычно парктроники работают в диапазоне от -30 до +85 градусов Цельсия

При выборе подходящего комплекта необходимо обращать внимание на этот параметр в зависимости от условий проживания автомобилиста. Производитель – среди множества вариантов, предложенных на рынке, стоит обращать внимание на компании, проверенные временем и имеющие безупречную деловую и профессиональную репутацию (например, Cobra, Flashpoint, ParkCity, Parkmaster и т.д.)

Установка

При выборе парктроника важно учитывать простоту и стоимость установки системы помощи на автомобиль. В среднем установка парктроника на машину будет стоить:. В среднем установка парктроника на машину будет стоить:

В среднем установка парктроника на машину будет стоить:

  • от 10000 до 30000 рублей – при заказе установки на заводе;
  • от 7000 до 15000 – при установке в автосервисе;
  • от 1000 до 5000 рублей – при самостоятельной установке.

Системы ассистенты

Одним из самых продвинутых видов парктроника являются ассистенты парковки. Это программы, основанные не только на информировании водителя, но и реальном механическом воздействии.

Ассистенты обладают рядом преимуществ:

  • выполняют параллельную и перпендикулярную парковку;
  • осуществляют выезд с парковочного места;
  • могут быть в любом момент дезактивированы для предоставления управления и контроля над парковкой в руки водителя.

Очевидно, что системы парктроник представляют собой удобные и зачастую необходимые автомобильные устройства. Их можно рекомендовать тем, кто сомневается в своих водительских навыках или чувствует себя за рулем неуверенно, а также для облегчения ежедневного «квеста» под названием «улицы и пробки большого города».

Организация паркинга

Все точки проезда оборудуются специальными парковочными стойками, которые позволяют посетителям въезжать и выезжать с парковки без участия оператора. Подъезжая к парковке, автовладелец нажимает на кнопку въезда, расположенную на стойке, после чего ему выдается проездной документ, шлагбаум открывается и пропускает машину на территорию парковки. Проездной документ регистрируется в базе данных системы, хранящей информацию обо всех посетителях, включая состояние их счетов, время въезда и выезда. Перед тем как выехать, посетитель должен оплатить проведенное на парковке время через автоматический терминал, который располагается на территории. Идентифицировав свой проездной документ на платежном терминале (приложив его к считывателю), посетитель получает информацию о проведенном на парковке времени и сумме, которую необходимо предоставить к оплате.

После расчета можно ехать. Выезд осуществляется через выездную парко-вочную стойку следующим образом: посетитель прикладывает свой проездной документ к считывателю стойки, система считывает с него информацию и в случае отсутствия задолженности на счету выпускает посетителя.

В качестве проездных документов на таких парковках могут быть использованы как одноразовые (например, штрихкодовые билеты), так и многоразовые документы, которые находятся в постоянном обороте (например, пластиковые карты). Процедуры въезда посетителей по картам и штрихкодовым билетам идентичны – посетитель нажимает на кнопку и ему выдается проездной документ (билет или карта). Однако процессы выезда будут отличаться друг от друга. При использовании технологии на штрихкодовых билетах для выезда с парковки посетитель должен приложить свой билет к сканеру выездной стойки. При этом после выезда билет останется у посетителя. Если же в системе применяется технология на пластиковых картах, то, чтобы выехать с парковки, автовладелец должен вставить карту в прорезь картоприемной стойки, карта при этом не возвращается (остается в стеккере стойки, затем проходит очистку и снова закладывается во въездную стойку).

«Подавляющее большинство европейских производителей пришли к выводу, что наиболее удобным является оборудование, использующее одноразовые документы для проезда. Популярность карточных стоек у нас в России объясняется тем, что развитие данного рынка пришлось на период, когда карточные технологии считались наиболее удачными. В последние годы у заказчиков, имеющих опыт эксплуатации систем автоматизированных парковок на базе карточных технологий, появилось понимание недостатков этих технологий, таких как высокая амортизация и дороговизна обслуживания. Поэтому сейчас видна тенденция к переходу на использование одноразовых документов, а именно штрихкодовых билетов».

Е. Акимов, специалист службы технической поддержки компании «ААМ Автоматик»

В системе также может быть предусмотрена возможность выдачи постоянным посетителям личных карт. Для проезда по ним посетитель должен просто приложить свою карту к специальным считывателям, установленным на стойках.

Достоинства и недостатки каждого из методов понятны. Штрихкодовые билеты имеют свои номера, которые не повторяются, что защищает систему от копирования и несанкционированного проезда на территорию парковки. Помимо этого, на билетах в отличие от пластиковых карт печатается информация о времени въезда и назначенном тарифе, поэтому посетитель может сам рассчитать, какую сумму за услуги парковки он должен предоставить к оплате, и сомнений в ее правильности у него не возникнет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: