Схемы киа рио 3

Немного истории и описание Kia Rio 2

Производство второго поколения машины B-класса началось в марте 2005 года: 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек. В некоторых других странах авто носило немного другие название, например:

  • в Южной Корее и Индонезии — Kia New Pride;
  • в Северной Америке — Kia Rio5.

В начале 2009 года Киа Рио 2 подвергся небольшому рестайлингу. Дизайнеры и инженеры подвергли небольшим изменениям переднюю и заднюю часть кузова — бампера, фары и решетку радиатора, а также салон — руль, сиденья и панель приборов.

На российский и украинский рынки поставлялись автомобили только с бензиновым двигателем G4EE — 1,4 литра, 16 клапанов, 97 л.с. Трансмиссия была 5-ступенчатая механика или 4- ст. автоматическая. В Соединённых Штатах был доступен также бензиновый двигатель G4ED (1,6 л, 16V, 112 л.с.), а в Европе и Корее был также турбодизель D4FA — 1,5 л, 16V, 110 лошадиных сил.

Технические характеристики Киа Рио 2 (1,4 л / 97 л.с.):

  • Длинна (хэтчбек / седан) — 4025 / 4250 мм
  • Колесная база — 1470 мм
  • Ширина — 1695 мм
  • Высота — 1470 мм
  • Снаряженная масса / максимальная допустимая — 1080 / 1580 кг
  • Дорожный просвет — 155 мм
  • Максимальная скорость — 177 км/ч
  • Разгон от 0 до 100 км/ч — 12,3 секунды
  • Размер шин — 175/70 R14
  • Передние тормоза — дисковые, вентилируемые с плавающей скобой
  • Задние тормоза — барабанные с самоцентрирующимися колодками и механизмами автоматической регулировки зазоров

Расход топлива Kia Rio 2 (хэтчбек / седан) для МКПП:

  • город — 7,9 / 8 л
  • шоссе — 5,2 / 5,1 л
  • смешанный цикл — 6,2 / 6,2 л

Расход топлива Киа Рио 2 (хэтчбек / седан) для АКПП:

  • город — 9,9 / 9,5 л
  • шоссе — 5,6 / 5,4 л
  • смешанный цикл — 7,2 / 6,9 л

Видео про краш-тест автомобиля:

Техника безопасности при работе с электропроводкой автомобиля

При совершении диагностических или ремонтных работ электропроводки следует придерживаться правил техники безопасности, среди которых:

  • проведение работ только при полностью обесточенной бортовой сети;
  • использование актуальных технических схем электропроводки и чертежей жгутов питания для отдельно взятых устройств автомобиля;
  • осуществление ремонтных мероприятий с использованием специализированных элементов одежды.

Более того, при работе с неправильной технической документацией может произойти выход из строя всей системы электроснабжения транспортного средства.

Точки подключения автосигнализации на KIA Rio

Концевики дверей — зеленый провод (между желтыми), правый разъем комбинации. Концевик багажника — зеленый оранжевый, правый разъем комбинации. Габарит — желтый черный (двойной), коричневый разъем монтажного блока. Концевик капота — установить. Блокировка — зеленый провод (толстый), белый разъем (FLR A) монтажного блока (левый верхний угол), (питание бензонасоса) Плюс – питание блока, красный провод, одинарный разъем на монтажном блоке. Плюс после зажигания – разъем ENG F (правый верхний угол блока) – розовый провод (слева внизу разъема). Стоп сигнал – разъем ENG «Е» (серый разъем, верх монтажного блока), красный желтый провод (2). Датчик масла – средний разъем комбинации (самый маленький), оранжевый провод. Ручник – белый черный провод правого разъема комбинации.

Силовые провода на замке зажигания: Плюс — синий ; зеленый. IG1 – розовый. IG2 – оранжевый. ACC – желтый. Стартер — белый.

Автомобиль, оборудованный полным центральным замком: Замки дверей – разъем FLR (A) на монтажном блоке (по минусу): Желтый черный – отпирание. (в самом верху разъема) Синий – запирание. Повороты — разъем FLR (A) на монтажном блоке: синий провод — правый поворот (третий пин сверху). разъем FLR (В) на монтажном блоке: зеленый провод – левый поворот (правый верхний угол разъема).

Подключение магнитолы. (заглушка магнитолы выщелкивается без снятия консоли). Магнитола задвигается в заводской контейнер, без фиксации.

белый (-); коричневый (+) – перед левый. желтый (-); черный (+) – перед правый. оранжевый (-); зеленый (+) – задний правый. синий (-); красный (+) – задний левый.

Черный – минус. Красный – плюс. Желтый – габарит. Зеленый – АСС

Особенности электрической системы Киа Рио

В простом понимании автолюбителей электросхема – это своего рода руководство пользователя, в котором обозначены все ключевые составные элементы системы бортового электроснабжения.

Как правило, электрические схемы на Киа 2017 года можно найти в руководстве владельца транспортного средства или на официальном сайте производителя. Такие документы, в подавляющем большинстве случаев, имеют в шифре обозначения заглавную букву Э.

В автомобиле Kia Rio 3 имеются следующие виды разъемных соединений:

  1. Главный жгут электропроводов.
  2. Провода ответственные за питание передних дверей.
  3. Провода, отвечающие за задние двери.
  4. Соединения для запитки устройств заднего бампера.
  5. Провода для напольных элементов транспортного средства.
  6. Передний набор соединений.
  7. Распределительный щит проводов, отвечающих за подачу питания на приборную панель.
  8. Соединительные разъемы.
  9. Набор шнуров для обогревателя заднего стекла.
  10. Элементы питания аккумуляторной батареи.
  11. Жгут электропроводов для подачи питания на устройства под крышей транспортного средства.

Информацию о точной распиновке панели приборов можно найти на сайте: https://kia-rio.net/manuals/etm/

На текущий момент в сети можно найти следующие электросхемы Kia Rio 2017:

  1. Чертеж переднего жгута проводов.
  2. Технический чертеж главного набора элементов электропроводки.
  3. Система запитки аккумуляторной батареи и задней части транспортного средства.
  4. Чертеж точки соединения электропитания с массой.
  5. Информация о проводах на крыше.
  6. Схематическое изображение электропроводки пола и передних дверей.

Многие чертежи находятся в свободном доступе на сайтах и форумах посвященных конкретной модели автомобиля. Например, информация о электросхемах для автомобиля Kia Rio 2012 года доступна здесь: https://www.drive2.ru/l/10017850/

Особенности электрической системы Киа Рио

В простом понимании автолюбителей электросхема – это своего рода руководство пользователя, в котором обозначены все ключевые составные элементы системы бортового электроснабжения.

Как правило, электрические схемы на Киа 2021 года можно найти в руководстве владельца транспортного средства или на официальном сайте производителя. Такие документы, в подавляющем большинстве случаев, имеют в шифре обозначения заглавную букву Э.


В автомобиле Kia Rio 3 имеются следующие виды разъемных соединений:

  1. Главный жгут электропроводов.
  2. Провода ответственные за питание передних дверей.
  3. Провода, отвечающие за задние двери.
  4. Соединения для запитки устройств заднего бампера.
  5. Провода для напольных элементов транспортного средства.
  6. Передний набор соединений.
  7. Распределительный щит проводов, отвечающих за подачу питания на приборную панель.
  8. Соединительные разъемы.
  9. Набор шнуров для обогревателя заднего стекла.
  10. Элементы питания аккумуляторной батареи.
  11. Жгут электропроводов для подачи питания на устройства под крышей транспортного средства.

Информацию о точной распиновке панели приборов можно найти на сайте: https://kia-rio.net/manuals/etm/


На текущий момент в сети можно найти следующие электросхемы Kia Rio 2021:

  1. Чертеж переднего жгута проводов.
  2. Технический чертеж главного набора элементов электропроводки.
  3. Система запитки аккумуляторной батареи и задней части транспортного средства.
  4. Чертеж точки соединения электропитания с массой.
  5. Информация о проводах на крыше.
  6. Схематическое изображение электропроводки пола и передних дверей.

Многие чертежи находятся в свободном доступе на сайтах и форумах посвященных конкретной модели автомобиля. Например, информация о электросхемах для автомобиля Kia Rio 2012 года доступна здесь: https://www.drive2.ru/l/10017850/

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

С этим узлом корейцы мудрить не стали, использовав классический MacPherson. Конструктивно подвеска спереди образована:

  • тягами продольными и стабилизатором;
  • поперечным стабилизатором;
  • пружинами;
  • шаровыми опорами;
  • стойками и поворотными кулаками;
  • нижними рычагами.

Возможные неисправности и ремонт

Серьезно придраться к «передку» не получится: его устройство простое, ресурс узлов велик, но все же кое с чем владелец все равно столкнется:

  • Передние ступичные подшипники у особо «удачливых» покупателей давали о себе знать уже к 40 тысячам – но все же подобная неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих ставить колеса типоразмеров, не одобренных производителем (если повезет, поможет их регулировка).
  • Втулки стабилизатора «ходят» куда дольше, но все равно сдаются ближе к 120-150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами обольщаться не стоит – замены деталь потребует раньше).
  • Изредка встречаются рассказы о лопнувших пружинах, но это или автомобили с запредельными пробегами, или же деталь без проблем меняют по гарантии.
  • Передние амортизаторы в большинстве случаев выхаживают до 120-150 тысяч, но на плохих дорогах их замена может потребоваться раньше.

Претензий к остальным комплектующим нет – те же шаровые и вовсе могут прожить более 200 тыс. километров.

Электрическая принципиальная схема системы зарядки автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

Электрическая принципиальная схема системы зарядки автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

Схема системы зарядки.

Описание схемы.

Генератор имеет встроенные диоды, каждый из которых преобразовывает переменный ток в постоянный, вырабатывая постоянный ток в клемме генератора В+. Вырабатываемый ток приводит в действие различные электрические системы при помощи блока предохранителей и реле моторного отсека и подзаряжает аккумуляторную батарею. Если замок зажигания переключен в положение ON при выключенном двигателе, на генератор подается напряжение IG1 и в комбинации приборов загорается сигнальная лампа зарядки. С другой стороны, при включенном двигателе, входная клемма L генератора и выходная клемма комбинации приборов приводятся в изопотенциальное состояние при помощи напряжения, которое вырабатывается обмоткой статора. Затем сигнальная лампа зарядки отключается и напряжение используется для намагничивания катушки обмотки возбуждения. Электрический ток, вырабатываемый обмоткой статора (который должен быть выше 12,6 В аккумулятора для его подзарядки), начинает подзаряжать аккумулятор через клемму генератора В+. Когда напряжение, вырабатываемое обмоткой статора и постоянное напряжение, вырабатываемое клеммой FR, становится выше напряжения туннельного пробоя внутри IC-регулятора, катушка обмотки возбуждения перестает намагничиваться, понижая вырабатываемое напряжение. При падении электрического тока ниже напряжения туннельного пробоя, катушка обмотки возбуждения снова начинает намагничиваться, продолжая выработку электрического тока, и тем самым поддерживая определенный уровень напряжения.

Назначение.

  1. Клемма В+: Клемма подзарядки аккумулятора.
  2. Клемма L: Клемма для приведения в действие сигнальной лампы зарядки в комбинации приборов.
  3. Клемма FR: Клемма для контроля статуса источника питания путем вывода данных о состоянии работы катушки обмотки возбуждения в виде ШИМ-сигнала.
  4. I.C- регулятор: Устройство, регулирующее напряжение, вырабатываемое генератором.
  5. Катушка обмотки возбуждения: Цепь, которая вырабатывает напряжение, регулируемое I.C регулятором.
  6. Обмотка статора: Цепь, которая фактически создает напряжение.
  7. Диод: Цепь, которая преобразовывает (выпрямляет) переменный ток в постоянный.

Проверка работы.

Сигнальная лампа зарядки должна включаться при включении замка зажигания, и отключаться при выключении замка зажигания. Если сигнальная лампа зарядки не горит, включите замок зажигания и подсоедините клемму L к кабелю запуска двигателя от внешнего источника для замыкания на «массу». Если лампа все еще не загорается, это может указывать на ее неисправность или обрыв в проводке. Если сигнальная лампа зарядки не загорается, это означает, что напряжение генератора не может согласоваться с напряжением аккумулятора, что, по всей вероятности, и является причиной проблем при подзарядке аккумулятора. В этом случае необходимо проверить систему подзарядки и, при необходимости, отремонтировать или заменить.

Источник

Ремонт электрогенератора

В ходе ремонта можно осуществить замену щеток генератора Киа Рио 3 поколения, регулятора напряжения, подшипников.

Для восстановительных нужны:

  • мультиметр;
  • съёмник;
  • молоток;
  • рожковые ключи на 7 и 10;
  • накидной ключ на 27;
  • ключ Torx T50;
  • крестовая и отвёртка с плоским жалом.

На предварительно снятом генераторе Kia Rio 3 поколения выполняются следующие операции:

  1. Используя ключ Torx удерживается вал электрогенератора, выкручивается и снимается фиксирующая гайка шкива. Для фиксации шкива шпонка не используется, надёжное соединение обеспечивается затяжкой гайки с требуемым моментом.
  2. Демонтируется дистанционная шайба, предварительно запомнив как она установлена. Рекомендуется фотографировать все этапы работы, чтобы ничего не перепутать при сборке.
  3. Маркером помечается взаимное расположение крышек электрогенератора с защитным кожухом статора.
  4. Выкручиваются два крепежных винта пластиковой крышки электрогенератора, она демонтируется.

Проверка щеток, замена подшипника передней крышки

Для замены щеток генератора Kia Rio 3 поколения:

  1. Выкручиваются три фиксирующих болта, извлекается щеткодержатель совместно с регулятором напряжения.
  2. Оценивается состояние щеток, лёгкость их хода. Если высота выступающей части щеток менее пяти миллиметров, то необходимо выполнить замену. Для этого можно сменить как отдельно щетки, так и полностью щёточный узел.

При выходе из строя подшипника генератора Киа Рио 3:

  1. Выкручиваются стяжные болты в количестве четырех штук, демонтируется передний защитный кожух.
  2. Съемником ротор выводится из подшипника переднего кожуха.
  3. После откручивания четырех крепежных винтов снимается прижимная пластина с шарикоподшипником переднего кожуха.
  4. Используя оправку соответствующего размера и молоток, выбивается подшипник.
  5. Монтаж нового шарикоподшипника проходит головкой так, чтобы ее торцевая часть попадала на наружное кольцо забиваемого.
  6. Оценивается состояние переднего подшипника на якоре. При люфте или затруднении хода осуществляется замена.
  7. Съемником выполняется демонтаж шарикоподшипника.
  8. В момент установки нового подшипника, направьте усилие оправки на внутреннее кольцо.

Тест выпрямительного блока, обмотки статора

Диагностика статора и ротора электрогенератора Киа Рио 3:

  1. Отжав контакты, отсоединяются три вывода обмотки статора от выпрямительного блока.
  2. Выпрямительный блок демонтируется совместно с задним кожухом. Три элемента диодного моста запрессованы в задний кожух и сваркой соединены с выпрямительным блоком, поэтому разборка, ремонт узла невозможен.
  3. Осуществляется проверка целостности обмотки ротора. Для этого на мультиметре выбирается режим замера сопротивления. Вывода устройства устанавливаются между контактными кольцами. Наличие сопротивления говорит об обрыве в обмотке якоря. Далее проверяется отсутствие замыкания обмотки на корпус. Один вывод мультиметра прикладывается к корпусу якоря, а второй поочередно к контактным кольцам. Прибор должен показать бесконечность, иначе замените ротор.
  4. Проверка целостности обмотки статора. Нормальными считаются следующие показания:
  • нулевое значение сопротивления – при замере между выводами статора;
  • бесконечность – при поочередном замере между каждым выводом обмотки и корпусом.
  1. Проверяется целостность выпрямительного блока:
  • положительные диоды – минусовой вывод черного цвета мультиметра подсоединяется к плюсовому контакту генератора Киа Рио, а положительный вывод красного цвета поочередно прикладывается к трем контактам диодов. Нормальными считаются показания прибора в пределах от 700 до 800 Ом;
  • отрицательные диоды – к минусовому контакту выпрямительного блока подсоединяется черный щуп мультиметра, а красный поочередно прикладывается к трем выводам диодов. Бесконечное сопротивление свидетельствует о целостности элементов;
  • идентично предыдущему пункту проверяется целостность диодов, но щупы мультиметра меняются местами. При этом показания должны находиться в пределах от 700 до 800 Ом.

Точки подключения автосигнализации на Kia Rio 2013

+12В – красный толстый на блоке предохранителей

Замок зажигания: АСС – синий IGN1 – синий IGN2 – зелёный Стартер – белый Для варианта с МКПП: Стартер – синий провод на педали сцепления

Панель приборов: Повороты – зелёный в левом разъёме и синий (или серый/оранжевый) в правом разъёме Двери – зелёный (тонкий) в левом разъёме Багажник – зелёный (тонкий) левом разъёме Ручник — красный/чёрный в левом разъёме

Открывание багажника (силовой) – синий толстый. В жгуте в пороге или на нижнем большом разъёме блока предохранителей.

Центральный замок: отпирание — синий/красный запирание — белый/красный На разъеме за накладкой у левой ноги водителя

Бензонасос – белый толстый в левом пороге или на отдельном белом разъёме за блоком предохранителей

Тормоз – красный, там же, где и бензонасос на том же разъёме

Если ставится автосигнализация, не имеющая функции автоматического закрывания ЦЗ после остановки двигателя (на примере установки А92 Flex, где нет этой функции), провод любого гибкого доп канала соединить с зеленым проводом сигнализации и настроить импульс гибкого дополнительного канала для закрытия ЦЗ: 1000 2001 3000 4000 ЗП18 У001 ОС00 У000 dУOF dbOF

Данная настройка даст минусовой импульс 1 сек на выходе дополнительного канала после глушения двигателя, заведенного с брелка или автоматически, только в охране.

Особенности электрической системы Киа Рио

В простом понимании автолюбителей электросхема – это своего рода руководство пользователя, в котором обозначены все ключевые составные элементы системы бортового электроснабжения.

Как правило, электрические схемы на Киа 2021 года можно найти в руководстве владельца транспортного средства или на официальном сайте производителя. Такие документы, в подавляющем большинстве случаев, имеют в шифре обозначения заглавную букву Э.


В автомобиле Kia Rio 3 имеются следующие виды разъемных соединений:

  1. Главный жгут электропроводов.
  2. Провода ответственные за питание передних дверей.
  3. Провода, отвечающие за задние двери.
  4. Соединения для запитки устройств заднего бампера.
  5. Провода для напольных элементов транспортного средства.
  6. Передний набор соединений.
  7. Распределительный щит проводов, отвечающих за подачу питания на приборную панель.
  8. Соединительные разъемы.
  9. Набор шнуров для обогревателя заднего стекла.
  10. Элементы питания аккумуляторной батареи.
  11. Жгут электропроводов для подачи питания на устройства под крышей транспортного средства.

Информацию о точной распиновке панели приборов можно найти на сайте: https://kia-rio.net/manuals/etm/


На текущий момент в сети можно найти следующие электросхемы Kia Rio 2021:

  1. Чертеж переднего жгута проводов.
  2. Технический чертеж главного набора элементов электропроводки.
  3. Система запитки аккумуляторной батареи и задней части транспортного средства.
  4. Чертеж точки соединения электропитания с массой.
  5. Информация о проводах на крыше.
  6. Схематическое изображение электропроводки пола и передних дверей.

Многие чертежи находятся в свободном доступе на сайтах и форумах посвященных конкретной модели автомобиля. Например, информация о электросхемах для автомобиля Kia Rio 2012 года доступна здесь: https://www.drive2.ru/l/10017850/

Особенности электрической системы Киа Рио

В простом понимании автолюбителей электросхема – это своего рода руководство пользователя, в котором обозначены все ключевые составные элементы системы бортового электроснабжения.

Как правило, электрические схемы на Киа 2017 года можно найти в руководстве владельца транспортного средства или на официальном сайте производителя. Такие документы, в подавляющем большинстве случаев, имеют в шифре обозначения заглавную букву Э.

  1. Главный жгут электропроводов.
  2. Провода ответственные за питание передних дверей.
  3. Провода, отвечающие за задние двери.
  4. Соединения для запитки устройств заднего бампера.
  5. Провода для напольных элементов транспортного средства.
  6. Передний набор соединений.
  7. Распределительный щит проводов, отвечающих за подачу питания на приборную панель.
  8. Соединительные разъемы.
  9. Набор шнуров для обогревателя заднего стекла.
  10. Элементы питания аккумуляторной батареи.
  11. Жгут электропроводов для подачи питания на устройства под крышей транспортного средства.

Информацию о точной распиновке панели приборов можно найти на сайте: https://kia-rio.net/manuals/etm/

Начиная с моделей 2014 года схематические чертежи узлов запитки электрооборудования практически не изменяются.

  1. Чертеж переднего жгута проводов.
  2. Технический чертеж главного набора элементов электропроводки.
  3. Система запитки аккумуляторной батареи и задней части транспортного средства.
  4. Чертеж точки соединения электропитания с массой.
  5. Информация о проводах на крыше.
  6. Схематическое изображение электропроводки пола и передних дверей.

Многие чертежи находятся в свободном доступе на сайтах и форумах посвященных конкретной модели автомобиля. Например, информация о электросхемах для автомобиля Kia Rio 2012 года доступна здесь: https://www.drive2.ru/l/10017850/

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Схема предохранителей Киа Рио 2

Набор элементов в новом кузове не особо поменялся с 2005 года. Модернизации 2007 и 2010-го добавили новые моторы, из-за чего появился дополнительный блок для дизеля. Плавкие элементы защиты электрических цепей остались разделены между двумя основными блоками — в салоне и под капотом авто.

Внутри находится главный монтажный блок, расположенный прямо на панели приборов. Обозначения элементов поместили на заднюю сторону крышки.

Предохранители Мощность, А Наименование, артикул Что защищает
1 15 RR WIPER Стеклоочиститель задней двери
2 10 H/LP (LH) Левая фара
3 25 FR WIPER Стеклоочиститель ветрового стекла
4 10 BLOWER Вентилятор
5 10 H/LP (RH) Правая фара
6 20 S/ROOF Люк в крыше
7 15 STOP LP Стоп-сигналы
8 20 C/DR LOCK Центральный выключатель замков дверей
9 15 IGN COIL Катушка зажигания
10 10 ABS Антиблокировочная система тормозов ABS
11 10 B/UP LP Фонарь заднего хода
12 BMS Запасной
13 25 C/LIGHTER Прикуриватель
14 10 FOLD’G Привод складывания наружных зеркал заднего вида
15 20 HTR SEAT Обогрев сидений
16 25 AMP Усилитель
17 10 FR FOG LP Противотуманки
18 10 DRL Фары дневного света
19 10 ECU Система управления двигателем
20 10 CLUSTER Панель приборов
21 25 P/WDW RH Блокировка электрических стеклоподъемников справа
22 10 AUDIO Аудиосистема, бортовой компьютер
23 10 RR FOG LP Задняя противотуманка
24 10 IGN Выключатель (замок) зажигания
25 30 HTD GLASS Обогрев заднего стекла
26 15 A/BAG Подушка безопасности
27 10 TCU Блок управления АКПП
28 10 SNSR Датчики
29 SPARE Запасной
30 10 MULT B/UP Блок управления кондиционером, часы, плафон внутреннего освещения ETACS
31 15 AUDIO Аудиосистема
32 25 P/WDW LH Блокировка электрических стеклоподъемников слева
33 10 HTD MIRR Блокировка электрических стеклоподъемников справа
34 10 TAIL LP (LH) Левый задний габарит
35 10 TAIL LP (RH) Правый задний габарит
36 10 HAZARD Аварийка
37 10 T/SIG LP Поворотники
38 10 A/BAG IND Контрольная лампа подушки безопасности
39 10 START Реле стартера

Подкапотный блок поместили у аккумулятора.

Предохранители Мощность, А Название Что защищает
1 80 MDPS Электроусилитель рулевого управления
2 125А 150 MIN Генератор
3 10 ECUB ЭБУ мотора
4 10 ECUD ЭБУ мотора
5 10 HORN Звуковой сигнал
6 30 IGN1 Выключатель (замок) зажигания
7 40 IGN2 Стартер
8 30 BATT2 Генератор, аккумуляторная батарея
9 50 BATT1 Генератор, аккумуляторная батарея
10 30 ECUA Блок управления мотором
11 30 RAD Электровентилятор радиатора
12 30 COND Электровентилятор конденсатора
13 40 ABS1 Система курсовой устойчивости ESP
14 40 ABS2 Система курсовой устойчивости ESP
15 30 P/WDW Электростеклоподъемники
16 40 BLOWER Реле электровентилятора радиатора
17 10 A/CON 1 Кондиционер
18 10 A/CON 2 Кондиционер
19 20 ECUC Блок управления двигателем
20 15 INJ Топливные форсунки, система кондиционрования
21 10 SNSR Датчики

Тут же есть блок реле:

Реле Название За что отвечает
R1 COND FAN 2 Электровентилятор конденсора на малой скорости вращения
R2 RADFAN Электровентилятор радиатора
R3 FUEL PUMP Топливный насос
R4 MAIN Главное реле
R5 HORN Звуковой сигнал
R6 FUEL HTR Нагреватель топливного фильтра
R7 BLOWER Электродвигатель вентилятора отопителя
R8 START Стартер
R9 COND FAN 1 Электровентилятор конденсора на высокой скорости
R10 A/CON Кондиционер

Предохранитель стеклоомывателя

На Rio 2 их несколько — для лобового стекла под номером 3 и мощностью 25 А и заднего, № 1 и рассчитанный на 15 А. Оба можно найти в салонном блоке.

Вставка моторчика -№ 3 в салонном блоке и рассчитан на размер тока в 25 Ампер.

Реле импульсного освещения

Бистабильная вставка для подключения подсветки 230В TDM под номером № 3. Найти на замену оригинальному также можно спец устройства с каталожным номером 1М АС230В УХЛ4 или меандр A8302 16933808 за 1,5-2 тыс рублей.

На Rio 2 JB оно установлено отдельно от других в салоне. Его можно найти прямо у замка зажигания.

Зажигание

Плавкие элементы, защищающие электроцепь у этой модели, расположены в салоне, где обозначены как 6 и 7. Рассчитаны на 30 и 40 А.

Элемент на 12 Вольт у Рио защищает тот же, что и для прикуривателя.

Противотуманные фары

Ответственен элемент 17 салонного блока. Задние ПТФ находятся под защитой 23 предохранителя. Мощность каждого — 10 А.

Печка

В заводской комплектации Рио 2 элемент отопителя отсутствует. Присутствует реле, обозначенное номером 7 в блоке под капотом.

Срок службы и нюансы осмотра

Практика эксплуатации показывает, что ресурс опор при движении по неровному дорожному покрытию составляет в среднем 70-80 тысяч километров.

Причина в том, что эти элементы «не любят» неровные поверхности (колодцы, ямы и т.д.). При аккуратной работе и езде по дорогам более высокого качества шарики служат дольше — до 120-140 тысяч километров.

В любом случае через 80 тысяч километров желательно также проверить рулевые наконечники, которые также подвержены износу.

Износ наконечников и шарикоподшипников можно определить по небольшому раскачиванию машины во время движения, по неровностям на неровностях и по подавленной реакции на движение рулевого колеса. После замены бракованных деталей проблема исчезает.

Перед заменой рулевых наконечников и шаровых опор стоит проверить состояние всей передней подвески Рено Логан. Лучше всего это делать на смотровой яме или подъемном устройстве, на СТО часто используются одностоечные подъемники для автосервиса.

Передние колеса всегда должны быть подвешены. Во избежание проблем при эксплуатации рекомендуется по возможности заглядывать под машину.

Сделайте следующее:

Оцените состояние сферических резиновых пыльников, проверьте целостность чехлов ШРУСа, работоспособность рулевой рейки и наконечников.
Осмотрите элементы подвески на предмет следов механических ударов или трещин, которые могли появиться при сильном ударе в процессе движения.
Обратите внимание на состояние деформации рычагов, стабилизаторов поперечной устойчивости, подкосов и рулевых тяг. Осмотрите все элементы передней части кузова в точках крепления.
Обратите внимание на состояние резиновых изделий: подушек, петель и опоры стойки A

При обнаружении любых повреждений этих деталей требуется немедленная замена. Основные симптомы неисправности — это надрывы, вздутие резины, повреждение концевой части. Кроме того, замена необходима при явных признаках старения, отслаивания металла и резины, трещин и других нарушений целостности.

Неисправности электрогенератора

К характерным причинам неисправности генератора Киа Рио 3 поколения относятся:

  • постепенный износ или механическое разрушение шкива;
  • выход из строя подшипников;
  • износ элементов ЩКА (щетки, поверхность коллектора);
  • короткое замыкание в обмотке статора;
  • нарушения работы регулятора напряжения;
  • повреждение диодного моста выпрямителя;
  • нарушение целостности электрической цепи заряда.

Ремонт источника электроэнергии понадобится при проявлении следующих признаков:

  1. Световой индикатор разряда аккумуляторной батареи периодически или постоянно горит при работающем моторе.
  2. Разряд или увеличенный заряд АКБ, что сопровождается снижением уровня электролита.
  3. Снижение силы светового потока фар или уровня звукового сигнала.
  4. Увеличение яркости ламп в момент повышения оборотов двигателя Киа Рио.
  5. Посторонние звуки со стороны электрогенератора (свист, скрежет, стук).

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Делаем подвеску мягче

Но все же усиление жесткости даже ради улучшения управляемости – удел исключительно сильных духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автоконцерна, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают делать ее мягче, одновременно увеличивая дорожный просвет.

Пример модификации

Наиболее популярная у жителей регионов с плохими дорогами схема включает в себя:

  • установку передних пружин от ВАЗ 2106, назад – от 2108;
  • доведение угла развала задних колес до 2.0°;
  • суммарное схождение сзади – 10, спереди – 20;
  • увеличение кастора до значения ±5°;
  • перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.

Аналогичной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущая генерация этих машин с момента своего появления критиковалась в первую очередь из-за чрезмерной «зажатости».

Несмотря на бюджетность доработки, эффект от приложения рук хорошо заметен. Клиренс увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шин), автомобиль становится устойчивее, пассажиры больше на страдают от эффекта «стиральной доски», которым «славится» задняя подвеска «Киа Рио» 2013 года и старше.

Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2012

Замок зажигания:+12V — красный и розовыйзажигание 1— синийзажигание 2 — зеленыйасс — синий под белым (можно не подключать)стартер при АКПП — белыйстартер при МКПП — двойной синий на педали сцепления

Разъём кик-панели водителя:концевик двери (-) — розовыйконцевик багажника (-) — зеленыйцентральный замок (-) — белый/оранжевый (закрыть) и синий/оранжевый (открыть)

Жгут в кик-панели водителя:повороты (+) — синий и коричневыйстоп (+) — красныйбензонасос (+) — белыйручник (-) — серый/оранжевыйотпирание багажника (+) — синий, силовой провод

зарядка (+) — синий в черном разъёме слева от блока предохранителей, верхний крайний левый

Для обхода иммобилайзера использовал Starline BP-03.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Схемы киа рио 3

Немного истории и описание Kia Rio 2

Производство второго поколения машины B-класса началось в марте 2005 года: 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек. В некоторых других странах авто носило немного другие название, например:

  • в Южной Корее и Индонезии — Kia New Pride;
  • в Северной Америке — Kia Rio5.

В начале 2009 года Киа Рио 2 подвергся небольшому рестайлингу. Дизайнеры и инженеры подвергли небольшим изменениям переднюю и заднюю часть кузова — бампера, фары и решетку радиатора, а также салон — руль, сиденья и панель приборов.

На российский и украинский рынки поставлялись автомобили только с бензиновым двигателем G4EE — 1,4 литра, 16 клапанов, 97 л.с. Трансмиссия была 5-ступенчатая механика или 4- ст. автоматическая. В Соединённых Штатах был доступен также бензиновый двигатель G4ED (1,6 л, 16V, 112 л.с.), а в Европе и Корее был также турбодизель D4FA — 1,5 л, 16V, 110 лошадиных сил.

Технические характеристики Киа Рио 2 (1,4 л / 97 л.с.):

  • Длинна (хэтчбек / седан) — 4025 / 4250 мм
  • Колесная база — 1470 мм
  • Ширина — 1695 мм
  • Высота — 1470 мм
  • Снаряженная масса / максимальная допустимая — 1080 / 1580 кг
  • Дорожный просвет — 155 мм
  • Максимальная скорость — 177 км/ч
  • Разгон от 0 до 100 км/ч — 12,3 секунды
  • Размер шин — 175/70 R14
  • Передние тормоза — дисковые, вентилируемые с плавающей скобой
  • Задние тормоза — барабанные с самоцентрирующимися колодками и механизмами автоматической регулировки зазоров

Расход топлива Kia Rio 2 (хэтчбек / седан) для МКПП:

  • город — 7,9 / 8 л
  • шоссе — 5,2 / 5,1 л
  • смешанный цикл — 6,2 / 6,2 л

Расход топлива Киа Рио 2 (хэтчбек / седан) для АКПП:

  • город — 9,9 / 9,5 л
  • шоссе — 5,6 / 5,4 л
  • смешанный цикл — 7,2 / 6,9 л

Видео про краш-тест автомобиля:

Техника безопасности при работе с электропроводкой автомобиля

При совершении диагностических или ремонтных работ электропроводки следует придерживаться правил техники безопасности, среди которых:

  • проведение работ только при полностью обесточенной бортовой сети;
  • использование актуальных технических схем электропроводки и чертежей жгутов питания для отдельно взятых устройств автомобиля;
  • осуществление ремонтных мероприятий с использованием специализированных элементов одежды.

Более того, при работе с неправильной технической документацией может произойти выход из строя всей системы электроснабжения транспортного средства.

Точки подключения автосигнализации на KIA Rio

Концевики дверей — зеленый провод (между желтыми), правый разъем комбинации. Концевик багажника — зеленый оранжевый, правый разъем комбинации. Габарит — желтый черный (двойной), коричневый разъем монтажного блока. Концевик капота — установить. Блокировка — зеленый провод (толстый), белый разъем (FLR A) монтажного блока (левый верхний угол), (питание бензонасоса) Плюс – питание блока, красный провод, одинарный разъем на монтажном блоке. Плюс после зажигания – разъем ENG F (правый верхний угол блока) – розовый провод (слева внизу разъема). Стоп сигнал – разъем ENG «Е» (серый разъем, верх монтажного блока), красный желтый провод (2). Датчик масла – средний разъем комбинации (самый маленький), оранжевый провод. Ручник – белый черный провод правого разъема комбинации.

Силовые провода на замке зажигания: Плюс — синий ; зеленый. IG1 – розовый. IG2 – оранжевый. ACC – желтый. Стартер — белый.

Автомобиль, оборудованный полным центральным замком: Замки дверей – разъем FLR (A) на монтажном блоке (по минусу): Желтый черный – отпирание. (в самом верху разъема) Синий – запирание. Повороты — разъем FLR (A) на монтажном блоке: синий провод — правый поворот (третий пин сверху). разъем FLR (В) на монтажном блоке: зеленый провод – левый поворот (правый верхний угол разъема).

Подключение магнитолы. (заглушка магнитолы выщелкивается без снятия консоли). Магнитола задвигается в заводской контейнер, без фиксации.

белый (-); коричневый (+) – перед левый. желтый (-); черный (+) – перед правый. оранжевый (-); зеленый (+) – задний правый. синий (-); красный (+) – задний левый.

Черный – минус. Красный – плюс. Желтый – габарит. Зеленый – АСС

Особенности электрической системы Киа Рио

В простом понимании автолюбителей электросхема – это своего рода руководство пользователя, в котором обозначены все ключевые составные элементы системы бортового электроснабжения.

Как правило, электрические схемы на Киа 2017 года можно найти в руководстве владельца транспортного средства или на официальном сайте производителя. Такие документы, в подавляющем большинстве случаев, имеют в шифре обозначения заглавную букву Э.

В автомобиле Kia Rio 3 имеются следующие виды разъемных соединений:

  1. Главный жгут электропроводов.
  2. Провода ответственные за питание передних дверей.
  3. Провода, отвечающие за задние двери.
  4. Соединения для запитки устройств заднего бампера.
  5. Провода для напольных элементов транспортного средства.
  6. Передний набор соединений.
  7. Распределительный щит проводов, отвечающих за подачу питания на приборную панель.
  8. Соединительные разъемы.
  9. Набор шнуров для обогревателя заднего стекла.
  10. Элементы питания аккумуляторной батареи.
  11. Жгут электропроводов для подачи питания на устройства под крышей транспортного средства.

Информацию о точной распиновке панели приборов можно найти на сайте: https://kia-rio.net/manuals/etm/

На текущий момент в сети можно найти следующие электросхемы Kia Rio 2017:

  1. Чертеж переднего жгута проводов.
  2. Технический чертеж главного набора элементов электропроводки.
  3. Система запитки аккумуляторной батареи и задней части транспортного средства.
  4. Чертеж точки соединения электропитания с массой.
  5. Информация о проводах на крыше.
  6. Схематическое изображение электропроводки пола и передних дверей.

Многие чертежи находятся в свободном доступе на сайтах и форумах посвященных конкретной модели автомобиля. Например, информация о электросхемах для автомобиля Kia Rio 2012 года доступна здесь: https://www.drive2.ru/l/10017850/

Особенности электрической системы Киа Рио

В простом понимании автолюбителей электросхема – это своего рода руководство пользователя, в котором обозначены все ключевые составные элементы системы бортового электроснабжения.

Как правило, электрические схемы на Киа 2021 года можно найти в руководстве владельца транспортного средства или на официальном сайте производителя. Такие документы, в подавляющем большинстве случаев, имеют в шифре обозначения заглавную букву Э.


В автомобиле Kia Rio 3 имеются следующие виды разъемных соединений:

  1. Главный жгут электропроводов.
  2. Провода ответственные за питание передних дверей.
  3. Провода, отвечающие за задние двери.
  4. Соединения для запитки устройств заднего бампера.
  5. Провода для напольных элементов транспортного средства.
  6. Передний набор соединений.
  7. Распределительный щит проводов, отвечающих за подачу питания на приборную панель.
  8. Соединительные разъемы.
  9. Набор шнуров для обогревателя заднего стекла.
  10. Элементы питания аккумуляторной батареи.
  11. Жгут электропроводов для подачи питания на устройства под крышей транспортного средства.

Информацию о точной распиновке панели приборов можно найти на сайте: https://kia-rio.net/manuals/etm/


На текущий момент в сети можно найти следующие электросхемы Kia Rio 2021:

  1. Чертеж переднего жгута проводов.
  2. Технический чертеж главного набора элементов электропроводки.
  3. Система запитки аккумуляторной батареи и задней части транспортного средства.
  4. Чертеж точки соединения электропитания с массой.
  5. Информация о проводах на крыше.
  6. Схематическое изображение электропроводки пола и передних дверей.

Многие чертежи находятся в свободном доступе на сайтах и форумах посвященных конкретной модели автомобиля. Например, информация о электросхемах для автомобиля Kia Rio 2012 года доступна здесь: https://www.drive2.ru/l/10017850/

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

С этим узлом корейцы мудрить не стали, использовав классический MacPherson. Конструктивно подвеска спереди образована:

  • тягами продольными и стабилизатором;
  • поперечным стабилизатором;
  • пружинами;
  • шаровыми опорами;
  • стойками и поворотными кулаками;
  • нижними рычагами.

Возможные неисправности и ремонт

Серьезно придраться к «передку» не получится: его устройство простое, ресурс узлов велик, но все же кое с чем владелец все равно столкнется:

  • Передние ступичные подшипники у особо «удачливых» покупателей давали о себе знать уже к 40 тысячам – но все же подобная неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих ставить колеса типоразмеров, не одобренных производителем (если повезет, поможет их регулировка).
  • Втулки стабилизатора «ходят» куда дольше, но все равно сдаются ближе к 120-150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами обольщаться не стоит – замены деталь потребует раньше).
  • Изредка встречаются рассказы о лопнувших пружинах, но это или автомобили с запредельными пробегами, или же деталь без проблем меняют по гарантии.
  • Передние амортизаторы в большинстве случаев выхаживают до 120-150 тысяч, но на плохих дорогах их замена может потребоваться раньше.

Претензий к остальным комплектующим нет – те же шаровые и вовсе могут прожить более 200 тыс. километров.

Электрическая принципиальная схема системы зарядки автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

Электрическая принципиальная схема системы зарядки автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

Схема системы зарядки.

Описание схемы.

Генератор имеет встроенные диоды, каждый из которых преобразовывает переменный ток в постоянный, вырабатывая постоянный ток в клемме генератора В+. Вырабатываемый ток приводит в действие различные электрические системы при помощи блока предохранителей и реле моторного отсека и подзаряжает аккумуляторную батарею. Если замок зажигания переключен в положение ON при выключенном двигателе, на генератор подается напряжение IG1 и в комбинации приборов загорается сигнальная лампа зарядки. С другой стороны, при включенном двигателе, входная клемма L генератора и выходная клемма комбинации приборов приводятся в изопотенциальное состояние при помощи напряжения, которое вырабатывается обмоткой статора. Затем сигнальная лампа зарядки отключается и напряжение используется для намагничивания катушки обмотки возбуждения. Электрический ток, вырабатываемый обмоткой статора (который должен быть выше 12,6 В аккумулятора для его подзарядки), начинает подзаряжать аккумулятор через клемму генератора В+. Когда напряжение, вырабатываемое обмоткой статора и постоянное напряжение, вырабатываемое клеммой FR, становится выше напряжения туннельного пробоя внутри IC-регулятора, катушка обмотки возбуждения перестает намагничиваться, понижая вырабатываемое напряжение. При падении электрического тока ниже напряжения туннельного пробоя, катушка обмотки возбуждения снова начинает намагничиваться, продолжая выработку электрического тока, и тем самым поддерживая определенный уровень напряжения.

Назначение.

  1. Клемма В+: Клемма подзарядки аккумулятора.
  2. Клемма L: Клемма для приведения в действие сигнальной лампы зарядки в комбинации приборов.
  3. Клемма FR: Клемма для контроля статуса источника питания путем вывода данных о состоянии работы катушки обмотки возбуждения в виде ШИМ-сигнала.
  4. I.C- регулятор: Устройство, регулирующее напряжение, вырабатываемое генератором.
  5. Катушка обмотки возбуждения: Цепь, которая вырабатывает напряжение, регулируемое I.C регулятором.
  6. Обмотка статора: Цепь, которая фактически создает напряжение.
  7. Диод: Цепь, которая преобразовывает (выпрямляет) переменный ток в постоянный.

Проверка работы.

Сигнальная лампа зарядки должна включаться при включении замка зажигания, и отключаться при выключении замка зажигания. Если сигнальная лампа зарядки не горит, включите замок зажигания и подсоедините клемму L к кабелю запуска двигателя от внешнего источника для замыкания на «массу». Если лампа все еще не загорается, это может указывать на ее неисправность или обрыв в проводке. Если сигнальная лампа зарядки не загорается, это означает, что напряжение генератора не может согласоваться с напряжением аккумулятора, что, по всей вероятности, и является причиной проблем при подзарядке аккумулятора. В этом случае необходимо проверить систему подзарядки и, при необходимости, отремонтировать или заменить.

Источник

Ремонт электрогенератора

В ходе ремонта можно осуществить замену щеток генератора Киа Рио 3 поколения, регулятора напряжения, подшипников.

Для восстановительных нужны:

  • мультиметр;
  • съёмник;
  • молоток;
  • рожковые ключи на 7 и 10;
  • накидной ключ на 27;
  • ключ Torx T50;
  • крестовая и отвёртка с плоским жалом.

На предварительно снятом генераторе Kia Rio 3 поколения выполняются следующие операции:

  1. Используя ключ Torx удерживается вал электрогенератора, выкручивается и снимается фиксирующая гайка шкива. Для фиксации шкива шпонка не используется, надёжное соединение обеспечивается затяжкой гайки с требуемым моментом.
  2. Демонтируется дистанционная шайба, предварительно запомнив как она установлена. Рекомендуется фотографировать все этапы работы, чтобы ничего не перепутать при сборке.
  3. Маркером помечается взаимное расположение крышек электрогенератора с защитным кожухом статора.
  4. Выкручиваются два крепежных винта пластиковой крышки электрогенератора, она демонтируется.

Проверка щеток, замена подшипника передней крышки

Для замены щеток генератора Kia Rio 3 поколения:

  1. Выкручиваются три фиксирующих болта, извлекается щеткодержатель совместно с регулятором напряжения.
  2. Оценивается состояние щеток, лёгкость их хода. Если высота выступающей части щеток менее пяти миллиметров, то необходимо выполнить замену. Для этого можно сменить как отдельно щетки, так и полностью щёточный узел.

При выходе из строя подшипника генератора Киа Рио 3:

  1. Выкручиваются стяжные болты в количестве четырех штук, демонтируется передний защитный кожух.
  2. Съемником ротор выводится из подшипника переднего кожуха.
  3. После откручивания четырех крепежных винтов снимается прижимная пластина с шарикоподшипником переднего кожуха.
  4. Используя оправку соответствующего размера и молоток, выбивается подшипник.
  5. Монтаж нового шарикоподшипника проходит головкой так, чтобы ее торцевая часть попадала на наружное кольцо забиваемого.
  6. Оценивается состояние переднего подшипника на якоре. При люфте или затруднении хода осуществляется замена.
  7. Съемником выполняется демонтаж шарикоподшипника.
  8. В момент установки нового подшипника, направьте усилие оправки на внутреннее кольцо.

Тест выпрямительного блока, обмотки статора

Диагностика статора и ротора электрогенератора Киа Рио 3:

  1. Отжав контакты, отсоединяются три вывода обмотки статора от выпрямительного блока.
  2. Выпрямительный блок демонтируется совместно с задним кожухом. Три элемента диодного моста запрессованы в задний кожух и сваркой соединены с выпрямительным блоком, поэтому разборка, ремонт узла невозможен.
  3. Осуществляется проверка целостности обмотки ротора. Для этого на мультиметре выбирается режим замера сопротивления. Вывода устройства устанавливаются между контактными кольцами. Наличие сопротивления говорит об обрыве в обмотке якоря. Далее проверяется отсутствие замыкания обмотки на корпус. Один вывод мультиметра прикладывается к корпусу якоря, а второй поочередно к контактным кольцам. Прибор должен показать бесконечность, иначе замените ротор.
  4. Проверка целостности обмотки статора. Нормальными считаются следующие показания:
  • нулевое значение сопротивления – при замере между выводами статора;
  • бесконечность – при поочередном замере между каждым выводом обмотки и корпусом.
  1. Проверяется целостность выпрямительного блока:
  • положительные диоды – минусовой вывод черного цвета мультиметра подсоединяется к плюсовому контакту генератора Киа Рио, а положительный вывод красного цвета поочередно прикладывается к трем контактам диодов. Нормальными считаются показания прибора в пределах от 700 до 800 Ом;
  • отрицательные диоды – к минусовому контакту выпрямительного блока подсоединяется черный щуп мультиметра, а красный поочередно прикладывается к трем выводам диодов. Бесконечное сопротивление свидетельствует о целостности элементов;
  • идентично предыдущему пункту проверяется целостность диодов, но щупы мультиметра меняются местами. При этом показания должны находиться в пределах от 700 до 800 Ом.

Точки подключения автосигнализации на Kia Rio 2013

+12В – красный толстый на блоке предохранителей

Замок зажигания: АСС – синий IGN1 – синий IGN2 – зелёный Стартер – белый Для варианта с МКПП: Стартер – синий провод на педали сцепления

Панель приборов: Повороты – зелёный в левом разъёме и синий (или серый/оранжевый) в правом разъёме Двери – зелёный (тонкий) в левом разъёме Багажник – зелёный (тонкий) левом разъёме Ручник — красный/чёрный в левом разъёме

Открывание багажника (силовой) – синий толстый. В жгуте в пороге или на нижнем большом разъёме блока предохранителей.

Центральный замок: отпирание — синий/красный запирание — белый/красный На разъеме за накладкой у левой ноги водителя

Бензонасос – белый толстый в левом пороге или на отдельном белом разъёме за блоком предохранителей

Тормоз – красный, там же, где и бензонасос на том же разъёме

Если ставится автосигнализация, не имеющая функции автоматического закрывания ЦЗ после остановки двигателя (на примере установки А92 Flex, где нет этой функции), провод любого гибкого доп канала соединить с зеленым проводом сигнализации и настроить импульс гибкого дополнительного канала для закрытия ЦЗ: 1000 2001 3000 4000 ЗП18 У001 ОС00 У000 dУOF dbOF

Данная настройка даст минусовой импульс 1 сек на выходе дополнительного канала после глушения двигателя, заведенного с брелка или автоматически, только в охране.

Особенности электрической системы Киа Рио

В простом понимании автолюбителей электросхема – это своего рода руководство пользователя, в котором обозначены все ключевые составные элементы системы бортового электроснабжения.

Как правило, электрические схемы на Киа 2021 года можно найти в руководстве владельца транспортного средства или на официальном сайте производителя. Такие документы, в подавляющем большинстве случаев, имеют в шифре обозначения заглавную букву Э.


В автомобиле Kia Rio 3 имеются следующие виды разъемных соединений:

  1. Главный жгут электропроводов.
  2. Провода ответственные за питание передних дверей.
  3. Провода, отвечающие за задние двери.
  4. Соединения для запитки устройств заднего бампера.
  5. Провода для напольных элементов транспортного средства.
  6. Передний набор соединений.
  7. Распределительный щит проводов, отвечающих за подачу питания на приборную панель.
  8. Соединительные разъемы.
  9. Набор шнуров для обогревателя заднего стекла.
  10. Элементы питания аккумуляторной батареи.
  11. Жгут электропроводов для подачи питания на устройства под крышей транспортного средства.

Информацию о точной распиновке панели приборов можно найти на сайте: https://kia-rio.net/manuals/etm/


На текущий момент в сети можно найти следующие электросхемы Kia Rio 2021:

  1. Чертеж переднего жгута проводов.
  2. Технический чертеж главного набора элементов электропроводки.
  3. Система запитки аккумуляторной батареи и задней части транспортного средства.
  4. Чертеж точки соединения электропитания с массой.
  5. Информация о проводах на крыше.
  6. Схематическое изображение электропроводки пола и передних дверей.

Многие чертежи находятся в свободном доступе на сайтах и форумах посвященных конкретной модели автомобиля. Например, информация о электросхемах для автомобиля Kia Rio 2012 года доступна здесь: https://www.drive2.ru/l/10017850/

Особенности электрической системы Киа Рио

В простом понимании автолюбителей электросхема – это своего рода руководство пользователя, в котором обозначены все ключевые составные элементы системы бортового электроснабжения.

Как правило, электрические схемы на Киа 2017 года можно найти в руководстве владельца транспортного средства или на официальном сайте производителя. Такие документы, в подавляющем большинстве случаев, имеют в шифре обозначения заглавную букву Э.

  1. Главный жгут электропроводов.
  2. Провода ответственные за питание передних дверей.
  3. Провода, отвечающие за задние двери.
  4. Соединения для запитки устройств заднего бампера.
  5. Провода для напольных элементов транспортного средства.
  6. Передний набор соединений.
  7. Распределительный щит проводов, отвечающих за подачу питания на приборную панель.
  8. Соединительные разъемы.
  9. Набор шнуров для обогревателя заднего стекла.
  10. Элементы питания аккумуляторной батареи.
  11. Жгут электропроводов для подачи питания на устройства под крышей транспортного средства.

Информацию о точной распиновке панели приборов можно найти на сайте: https://kia-rio.net/manuals/etm/

Начиная с моделей 2014 года схематические чертежи узлов запитки электрооборудования практически не изменяются.

  1. Чертеж переднего жгута проводов.
  2. Технический чертеж главного набора элементов электропроводки.
  3. Система запитки аккумуляторной батареи и задней части транспортного средства.
  4. Чертеж точки соединения электропитания с массой.
  5. Информация о проводах на крыше.
  6. Схематическое изображение электропроводки пола и передних дверей.

Многие чертежи находятся в свободном доступе на сайтах и форумах посвященных конкретной модели автомобиля. Например, информация о электросхемах для автомобиля Kia Rio 2012 года доступна здесь: https://www.drive2.ru/l/10017850/

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Схема предохранителей Киа Рио 2

Набор элементов в новом кузове не особо поменялся с 2005 года. Модернизации 2007 и 2010-го добавили новые моторы, из-за чего появился дополнительный блок для дизеля. Плавкие элементы защиты электрических цепей остались разделены между двумя основными блоками — в салоне и под капотом авто.

Внутри находится главный монтажный блок, расположенный прямо на панели приборов. Обозначения элементов поместили на заднюю сторону крышки.

Предохранители Мощность, А Наименование, артикул Что защищает
1 15 RR WIPER Стеклоочиститель задней двери
2 10 H/LP (LH) Левая фара
3 25 FR WIPER Стеклоочиститель ветрового стекла
4 10 BLOWER Вентилятор
5 10 H/LP (RH) Правая фара
6 20 S/ROOF Люк в крыше
7 15 STOP LP Стоп-сигналы
8 20 C/DR LOCK Центральный выключатель замков дверей
9 15 IGN COIL Катушка зажигания
10 10 ABS Антиблокировочная система тормозов ABS
11 10 B/UP LP Фонарь заднего хода
12 BMS Запасной
13 25 C/LIGHTER Прикуриватель
14 10 FOLD’G Привод складывания наружных зеркал заднего вида
15 20 HTR SEAT Обогрев сидений
16 25 AMP Усилитель
17 10 FR FOG LP Противотуманки
18 10 DRL Фары дневного света
19 10 ECU Система управления двигателем
20 10 CLUSTER Панель приборов
21 25 P/WDW RH Блокировка электрических стеклоподъемников справа
22 10 AUDIO Аудиосистема, бортовой компьютер
23 10 RR FOG LP Задняя противотуманка
24 10 IGN Выключатель (замок) зажигания
25 30 HTD GLASS Обогрев заднего стекла
26 15 A/BAG Подушка безопасности
27 10 TCU Блок управления АКПП
28 10 SNSR Датчики
29 SPARE Запасной
30 10 MULT B/UP Блок управления кондиционером, часы, плафон внутреннего освещения ETACS
31 15 AUDIO Аудиосистема
32 25 P/WDW LH Блокировка электрических стеклоподъемников слева
33 10 HTD MIRR Блокировка электрических стеклоподъемников справа
34 10 TAIL LP (LH) Левый задний габарит
35 10 TAIL LP (RH) Правый задний габарит
36 10 HAZARD Аварийка
37 10 T/SIG LP Поворотники
38 10 A/BAG IND Контрольная лампа подушки безопасности
39 10 START Реле стартера

Подкапотный блок поместили у аккумулятора.

Предохранители Мощность, А Название Что защищает
1 80 MDPS Электроусилитель рулевого управления
2 125А 150 MIN Генератор
3 10 ECUB ЭБУ мотора
4 10 ECUD ЭБУ мотора
5 10 HORN Звуковой сигнал
6 30 IGN1 Выключатель (замок) зажигания
7 40 IGN2 Стартер
8 30 BATT2 Генератор, аккумуляторная батарея
9 50 BATT1 Генератор, аккумуляторная батарея
10 30 ECUA Блок управления мотором
11 30 RAD Электровентилятор радиатора
12 30 COND Электровентилятор конденсатора
13 40 ABS1 Система курсовой устойчивости ESP
14 40 ABS2 Система курсовой устойчивости ESP
15 30 P/WDW Электростеклоподъемники
16 40 BLOWER Реле электровентилятора радиатора
17 10 A/CON 1 Кондиционер
18 10 A/CON 2 Кондиционер
19 20 ECUC Блок управления двигателем
20 15 INJ Топливные форсунки, система кондиционрования
21 10 SNSR Датчики

Тут же есть блок реле:

Реле Название За что отвечает
R1 COND FAN 2 Электровентилятор конденсора на малой скорости вращения
R2 RADFAN Электровентилятор радиатора
R3 FUEL PUMP Топливный насос
R4 MAIN Главное реле
R5 HORN Звуковой сигнал
R6 FUEL HTR Нагреватель топливного фильтра
R7 BLOWER Электродвигатель вентилятора отопителя
R8 START Стартер
R9 COND FAN 1 Электровентилятор конденсора на высокой скорости
R10 A/CON Кондиционер

Предохранитель стеклоомывателя

На Rio 2 их несколько — для лобового стекла под номером 3 и мощностью 25 А и заднего, № 1 и рассчитанный на 15 А. Оба можно найти в салонном блоке.

Вставка моторчика -№ 3 в салонном блоке и рассчитан на размер тока в 25 Ампер.

Реле импульсного освещения

Бистабильная вставка для подключения подсветки 230В TDM под номером № 3. Найти на замену оригинальному также можно спец устройства с каталожным номером 1М АС230В УХЛ4 или меандр A8302 16933808 за 1,5-2 тыс рублей.

На Rio 2 JB оно установлено отдельно от других в салоне. Его можно найти прямо у замка зажигания.

Зажигание

Плавкие элементы, защищающие электроцепь у этой модели, расположены в салоне, где обозначены как 6 и 7. Рассчитаны на 30 и 40 А.

Элемент на 12 Вольт у Рио защищает тот же, что и для прикуривателя.

Противотуманные фары

Ответственен элемент 17 салонного блока. Задние ПТФ находятся под защитой 23 предохранителя. Мощность каждого — 10 А.

Печка

В заводской комплектации Рио 2 элемент отопителя отсутствует. Присутствует реле, обозначенное номером 7 в блоке под капотом.

Срок службы и нюансы осмотра

Практика эксплуатации показывает, что ресурс опор при движении по неровному дорожному покрытию составляет в среднем 70-80 тысяч километров.

Причина в том, что эти элементы «не любят» неровные поверхности (колодцы, ямы и т.д.). При аккуратной работе и езде по дорогам более высокого качества шарики служат дольше — до 120-140 тысяч километров.

В любом случае через 80 тысяч километров желательно также проверить рулевые наконечники, которые также подвержены износу.

Износ наконечников и шарикоподшипников можно определить по небольшому раскачиванию машины во время движения, по неровностям на неровностях и по подавленной реакции на движение рулевого колеса. После замены бракованных деталей проблема исчезает.

Перед заменой рулевых наконечников и шаровых опор стоит проверить состояние всей передней подвески Рено Логан. Лучше всего это делать на смотровой яме или подъемном устройстве, на СТО часто используются одностоечные подъемники для автосервиса.

Передние колеса всегда должны быть подвешены. Во избежание проблем при эксплуатации рекомендуется по возможности заглядывать под машину.

Сделайте следующее:

Оцените состояние сферических резиновых пыльников, проверьте целостность чехлов ШРУСа, работоспособность рулевой рейки и наконечников.
Осмотрите элементы подвески на предмет следов механических ударов или трещин, которые могли появиться при сильном ударе в процессе движения.
Обратите внимание на состояние деформации рычагов, стабилизаторов поперечной устойчивости, подкосов и рулевых тяг. Осмотрите все элементы передней части кузова в точках крепления.
Обратите внимание на состояние резиновых изделий: подушек, петель и опоры стойки A

При обнаружении любых повреждений этих деталей требуется немедленная замена. Основные симптомы неисправности — это надрывы, вздутие резины, повреждение концевой части. Кроме того, замена необходима при явных признаках старения, отслаивания металла и резины, трещин и других нарушений целостности.

Неисправности электрогенератора

К характерным причинам неисправности генератора Киа Рио 3 поколения относятся:

  • постепенный износ или механическое разрушение шкива;
  • выход из строя подшипников;
  • износ элементов ЩКА (щетки, поверхность коллектора);
  • короткое замыкание в обмотке статора;
  • нарушения работы регулятора напряжения;
  • повреждение диодного моста выпрямителя;
  • нарушение целостности электрической цепи заряда.

Ремонт источника электроэнергии понадобится при проявлении следующих признаков:

  1. Световой индикатор разряда аккумуляторной батареи периодически или постоянно горит при работающем моторе.
  2. Разряд или увеличенный заряд АКБ, что сопровождается снижением уровня электролита.
  3. Снижение силы светового потока фар или уровня звукового сигнала.
  4. Увеличение яркости ламп в момент повышения оборотов двигателя Киа Рио.
  5. Посторонние звуки со стороны электрогенератора (свист, скрежет, стук).

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Делаем подвеску мягче

Но все же усиление жесткости даже ради улучшения управляемости – удел исключительно сильных духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автоконцерна, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают делать ее мягче, одновременно увеличивая дорожный просвет.

Пример модификации

Наиболее популярная у жителей регионов с плохими дорогами схема включает в себя:

  • установку передних пружин от ВАЗ 2106, назад – от 2108;
  • доведение угла развала задних колес до 2.0°;
  • суммарное схождение сзади – 10, спереди – 20;
  • увеличение кастора до значения ±5°;
  • перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.

Аналогичной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущая генерация этих машин с момента своего появления критиковалась в первую очередь из-за чрезмерной «зажатости».

Несмотря на бюджетность доработки, эффект от приложения рук хорошо заметен. Клиренс увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шин), автомобиль становится устойчивее, пассажиры больше на страдают от эффекта «стиральной доски», которым «славится» задняя подвеска «Киа Рио» 2013 года и старше.

Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2012

Замок зажигания:+12V — красный и розовыйзажигание 1— синийзажигание 2 — зеленыйасс — синий под белым (можно не подключать)стартер при АКПП — белыйстартер при МКПП — двойной синий на педали сцепления

Разъём кик-панели водителя:концевик двери (-) — розовыйконцевик багажника (-) — зеленыйцентральный замок (-) — белый/оранжевый (закрыть) и синий/оранжевый (открыть)

Жгут в кик-панели водителя:повороты (+) — синий и коричневыйстоп (+) — красныйбензонасос (+) — белыйручник (-) — серый/оранжевыйотпирание багажника (+) — синий, силовой провод

зарядка (+) — синий в черном разъёме слева от блока предохранителей, верхний крайний левый

Для обхода иммобилайзера использовал Starline BP-03.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: