Предохранители и реле mazda 626 (ge), 1991 — 1997

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Мазда 626

На автомобиле Мазда 626 применяется несколько видов стартеров. Наиболее редкий узел имеет мощность на 1.0 кВт. Компания Mazda прекратила выпуск данных стартеров. Поэтому в качестве замены оригинала рекомендуется использовать узел Ford с артикульным номером F7RU11000AA. Цена за изделие начинается от 6700 рублей.

На части автомобилей Мазда 626 установлены стартеры мощностью 1.2 кВт. Они имеют номер по каталогу FP5018400. Стоимость фирменного узла составляет от 12000 до 16000 рублей.

Наиболее часто на автомобилях Мазда 626 встречаются стартеры с мощностью на 1.4 кВт. Они идут с артикулом F02Z110002B. Стоимость за новый родной узел начинается от 11200 рублей. Приобретая изделие на авторазборках, потребуется заплатить более 3800 рублей.

Проверка свечей

Свечу зажигания составляют центральный электрод, изолятор с металлическим корпусом и электрод массы.

Одной из характеристик является калильное число, определяющее теплостойкость данного элемента: чем оно ниже, тем выше теплостойкость. Калильное число, которое должно быть у свечи, зависит от производителя автомобиля. Необходимо, чтобы изолятор и электроды нагрелись до температур, при которых происходит так называемое самоочищение, освобождение от газов, полученных при сгорании топливовоздушной смеси.

Срок службы свечей зависит в основном от материала центрального электрода и бывает в пределах от 30000 до 100000 км пробега. Автомобили Mazda 626 GE требуют регулярной замены свечей с периодом меньше, чем их средняя продолжительность работы.

Один из них основан на проверке искры. Для этого нужно вывернуть свечу и отсоединить от нее провод, а после этого поднести ее к блоку цилиндров. В идеале должна появиться яркая искра. Если же получился другой результат, то данную свечу необходимо заменить.

1.6. Приборная панель

Приборная панель

1. Указатель температуры охлаждающей жидкости 2. Указатель поворотов 3. Световые индикаторы 4. Спидометр

5. Предупредительные и индикаторные лампочки 6. Тахометр 7. Указатель уровня топлива 8. Одометр и счетчик пробега

Спидометр указывает скорость автомобиля в прямом направлении.

Одометр и счетчик пробега

1. Селектор одометра/ счетчика пробега

2. Дисплей одометра/ счетчика пробега

1. Одометр

2. Счетчик пробега

Ключ зажигания должен находиться в положении ON (II).

Для смены режима дисплея от одометра к счетчику пробега и наоборот нажмите кнопку. Выбранный режим будет высвечен на дисплее.

Одометр

При выборе этого режима, на дисплее будет высвечиваться ODO.

Одометр записывает общее расстояние, пройденное автомобилем.

Счетчик пробега

При выборе этого режима на дисплее будет высвечиваться TRIP.

Счетчик пробега записывает общее расстояние, пройденное автомобилем до момента сброса этого счетчика. Для сброса этого счетчика на «0» нажмите кнопку и удерживайте ее в нажатом состоянии в течение 2 секунд.

Используйте этот счетчик для измерения длин маршрутов и расчета расхода топлива.

В случае прерывания питания (перегорания предохранителя или отсоединения аккумулятора) запись будет стерта.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

1. Нормальный диапазон

Этот прибор показывает температуру жидкости, охлаждающей двигатель. Если стрелка превышает нормальный диапазон, поднимаясь к Н, это указывает на перегрев.

Предупреждение

Езда с перегретым двигателем может привести к серьезному повреждению двигателя.

Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива показывает, сколько топлива осталось в баке.

Когда загорается индикатор, остается только 10 литров (2,6 американских галлона, 2,2 британских галлона).

Этот прибор продолжает показывать, сколько осталось топлива даже при отключенном зажигании.

Тахометр

1. Красная зона

Тахометр показывает частоту вращения коленвала двигателя в тысячах оборотов в минуту (rpm).

Используйте этот прибор при выборе точек переключения передач, а также для предотвращения перегрузки двигателя при работе на низких оборотах при полностью открытой дроссельной заслонке и превышении оборотов.

Предупреждение

Не допускайте работы двигателя при нахождении стрелки тахометра в КРАСНОЙ ЗОНЕ. Это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Подсветка приборной панели

При включенных стояночных фонарях или фарах поверните колесико с накаткой для регулирования яркости подсветки приборной панели.

Блоки под капотом

Основной блок

Устанавливается в левой части моторного отсека рядом с аккумулятором.

Вариант 1

Схема с крышки блока

Схема

Расшифровка

1 30А AD FAN — Дополнительный вентилятор охлаждения для кондиционера воздуха
2 30А INJ — Система впрыска топлива
3 100А MAIN — Для защиты всех электрических систем
4 30А COOLING FAN — Вентилятор охлаждения
5 40А HEATER — Нагреватель кондиционер воздуха
6 40А IG KEY Предохранители 2, 3, 4, 7, 10, 13, 14, 15 и 16 на панели предохранителей
7 40А BTN — Предохранители 6, 8, 9 и 11 на панели предохранителей
8 60А ABS — АБС
9 15А TAIL — Задние фонари, Габариты
10 15А HAZARD — Аварийная световая сигнализация, указатели поворотов
11 15А STOP — Стоп-сигналы
12 15А FOG — Передние противотуманные фары
14 15А HEAD LOW — Фары (ближний свет)
15 15А HEAD HI — Фары (дальний свет)
MAIN RELAY — Главное реле
COOLING FAN — Реле вентилятора охлаждения

Вариант 2

Схема

Описание

1 30А AD FAN — Электродвигатель вентилятора конденсатора, предохранитель для различных цепей
2 60А ABS — Анти блокировочная система тормозов (АБС), предохранитель для различных цепей
3 40А IG KEY — Предохранитель для различных цепей
4 Резерв
5 40А BTN — Освещение салона, центральный замок
6 40А HEATER — Отопитель
7 30А COOLING FAN — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
8 Резерв
9 40А R. DEF — Обогреватель заднего стекла / стекла задней двери
10 30А INJ — Система управления двигателем
11 15А FOG — Противотуманные фары
12 Резерв
13 10А HORN — Звуковой сигнал
14 10А HAZARD — Аварийная сигнализация
15 15А TAIL — Габаритные огни, подсветка комбинации приборов
16 10А HEAD C/U — Предохранитель для различных цепей
17 Резерв
18 15А DEICER — Предохранитель для различных цепей
19 15А STOP — Стоп-сигналы
20 15А HEAD R — Правая фара
21 15А HEAD L — Левая фара
22 Резерв
23 Резерв
24 100А MAIN — Главный предохранитель

Вариант 3

Фотография

Схема с крышки блока

Обозначение

  • EGI INJ 30A, Система впрыска топлива
  • DEFOG 40A, Обогрев заднего стекла
  • MAIN 100A, Общий для всего оборудования
  • IG KEY 30A, радио, люк, поворотники, электрика двигателя, стеклоподъемники, система зажигания
  • HEATER 40A, печка, кондиционер
  • BTN 40A, дверные замки, электропривода сидений
  • COOLING FAN 30A, вентилятор охлаждения
  • AD FAN 30A, дополнительный вентилятор охлаждения
  • ABS 60A, АБС
  • TAIL 15A, задние фонари, габаритные огни, подсветка приборной панели, подсветка номера, выключатели освещения
  • HORN 15A, сигнал
  • ABS 20A, АБС
  • H/L-L 15A, левая фара головного света
  • H/L-R 15A, правая фара головного света
  • AIR CON RELAY Реле кондиционера
  • HORN RELAY Реле сигнала
  • H/L RELAY Реле фар

Реле

Элементы реле устанавливаются опционально как в блоках так вне их и с левой и с правой стороны моторного отсека (реле вентиляторов системы охлаждения, обогрева, АБС, свечей накала и т.д.).

Проверка высоковольтных проводов и распределителя

Задача высоковольтных проводов – соединять бобину с крышкой распределителя, а боковые контакты трамблера – со свечами. Для подключения на их концах есть специальные наконечники.

Процесс проверки крышки распределителя можно разделить на этапы.

  1. Прежде, чем проверить крышку распределителя, нужно выключить зажигание.
  2. Потом следует отсоединить крышку, снять ротор. Осмотреть, есть ли на их контактах неровности, вмятины, были ли они подвержены коррозии.
  3. Проверить, легко ли перемещается средний контакт крышки, после чего отшлифовать, к примеру, наждачной бумагой.
  4. Определить, есть ли трещины или неправильные тонкие линии на поверхности крышки. Если таковые имеются, то крышку следует заменить.

Катушка зажигания автомобилей серии 626 GE проверяется несколькими шагами.

  1. Выключив зажигание, снять крышку распределителя.
  2. Разъединить многоконтактный штекер и соединительный элемент трамблера.
  3. Использовать омметр для измерения сопротивления между разными клеммами – устройствами для присоединения проводов – и сравнить их с правильными значениями. При любом несовпадении катушку желательно заменить.

Также можно отремонтировать катушку зажигания, способом представленным в видеоролике:

https://youtube.com/watch?v=0K-2JsaRUgU

Проблемы со стартером на Мазда 626 и их устранение

Если стартер не крутит и мотор не заводится, а также если со стороны узла исходят посторонние звуки, требуется диагностика неисправности изделия. Большинство поломок делятся на механические и электрические. Среди первых наиболее часто встречаются повреждения и износ шестеренки бендикса. Выявить неисправность можно при визуальном осмотре. При любых проблемах бендикс подлежит замене.

Особое внимание следует уделить щеточному узлу. При его осмотре не должно быть заметных подгораний или прочих механических повреждений

Щетки в щеткодержателях при исправном состоянии ходят без заеданий. Восстановление работоспособности узла осуществляется путем его чистки. При существенных повреждениях необходима замена.

Особое внимание следует уделить щеткам. Они наиболее подвержены износу и являются слабым звеном электрической цепи

При их осмотре не должны быть выявлены термические или механические повреждения. Внимание следует уделять остаточному размеру щеток. Если их длина приближается к 7-10 мм, то они подлежат замене.

Далее следует приступить к осмотру якоря. Желательно «прозвонить» обмотки мультиметром на отсутствие обрывов и межвитковых замыканий

Особое внимание следует уделить коллектору. На нем возможны небольшие подгорания

С помощью шлифовки иногда удается восстановить работоспособность узла. При сильном износе коллекторных пластин исправит ситуацию можно только заменой изделия на новое.

В некоторых случаях наблюдается выгорание коллекторных пластин. Заниматься восстановительными работами в таком случае нецелесообразно. Отремонтированный узел не прослужит долго, поэтому единственным верным решением является замена.

Также следует осмотреть статор. Магниты и корпус не должны иметь механических повреждений.

3.7.7. Стартер и система запуска двигателя

Система запуска двигателя состоит из аккумулятора, стартера, втягивающего реле и соединительных проводов. Втягивающее реле расположено на стартере.

При работе с системой запуска двигателя соблюдайте меры предосторожности, предусмотренные для работы с системой электрооборудования двигателя. Проверка работы стартере и втягивающего реле

Проверка работы стартере и втягивающего реле

1. Втягивающее реле

2. Стартер

3. Тиски

4. Замок зажигания

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прежде всего, проверьте соединительные провода и надежность соединений. Проверьте зарядку аккумулятора. Проверьте надежность крепления стартера. Проверьте предохранители и блокировочный выключатель на коробке передач.
2. Если стартер вращается медленно, проверьте подачу напряжения на стартер. Оно не должно опускаться ниже 8,0 Вольт.
3. Если напряжение питания стартера в порядке, однако, стартер не работает, снимите стартер и проверьте работу втягивающего реле. Замените стартер или реле, если необходимо.

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Снимите воздушный фильтр и воздухозаборный патрубок.
Модели с 4-цилиндровым двигателем
3. Снимите кронштейн, расположенный между впускным коллектором и стартером.
Модели с 6-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач
4. Отсоедините тросик переключения от рычага на коробке передач.
5. Отсоедините разъемы подключения проводов, мешающих снятию стартера, и отодвиньте провода в сторону.
6. Снимите крепежный кронштейн тросика переключения передач.
Все модели
7. Пометьте и отсоедините провода от клемм на реле стартера. Открутите крепежные болты (указаны стрелками) и снимите стартер (слева – модели с 4-цилиндровым двигателем, справа – модели с 6-цилиндровым двигателем).
8. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Старушка 626

Mazda 626 – модель леворульного автомобиля, производившаяся японской компанией Mazda Motor Corporation. Аналогичные машины с правым рулем называются Mazda Capella.

Историю данной модели можно представить следующим образом:

  • первое поколение CB2 – компактный автомобиль, выпускающийся с 1997 года, с задним приводом, у которого двигатель SOHC – двухлитровый четырехцилиндровый мощностью 75 л.с;
  • второе поколение GC – выпускалось с 1983 по 1987 год. На данную серию ставились двигатели разных индексов. Самой распространенной является серия двухлитровых двигателей FE, которые имели разное количество клапанов, отличались системой питания, а мощность варьировала от 90 до 120 л.с. Также устанавливались F6 – объем 1,6 литра, мощность 80 л.с., RF – объем 2 литра, мощность 62 л.с.;
  • третье поколение GD с более четкими линиями кузова – появилось в 1987 году, универсал GV – в 1998;
  • четвертое поколение GE с кузовом седан, хэтчбек – представлено в 1991 году. Стало основой для Mazda MX-6, Ford Probe. Помимо бензиновых и дизельных четырехцилиндровых двигателей ставились и шестицилиндровые V6 объемом 2,5 литра;
  • пятое поколение с кузовом седан, хэтчбек GF и универсал GW – автомобили с поперечным расположением двигателя и передним приводом появились в 1997 году.

Далее автомобили с индексом 626 сменили модели с названием Mazda 6.

Снятие и установка распределителя

Довольно часто автовладельцы серии Mazda 626 GE задаются вопросом, как выставить зажигание. Для начала необходимо пройти этап проверки момента зажигания, а уже исходя из результатов, переходить к регулировке. Для осуществления этих процессов нужны тахометр и стробоскоп. Как это сделать подробно указано в видеоролике:

Проверка реализуется определенным образом.

  1. Коробка передач должна быть в нейтральной позиции, а если она автоматическая, то рычаг управления надо поставить в положение «P» (парковка) или «N» (нейтрал).
  2. Запустить двигатель и дождаться, пока он дойдет до рабочей температуры, достижение которой определяется двойным включением и выключением вентилятора.
  3. Выключить электроприборы.
  4. Открыть диагностическую розетку. Соединить друг с другом клеммы TEN и массу вспомогательным кабелем. К клемме IG подключить тахометр, чтобы проконтролировать холостой ход и в случае необходимости, его отрегулировать.
  5. Подключить стробоскоп к высоковольтному проводу первого цилиндра, направить свет на маркировки момента. Желтая маркировка шкива коленчатого вала должна указывать на нужное деление шкалы, расположенной на крышке зубчатого ремня, иначе необходимо отрегулировать момент, правильно выставить зажигание.

Обычно поколение GE не нуждается в процессе регулировки, но она необходима после снятия распределителя.

Чтобы ее выполнить, нужно:

  1. Ослабить болт крепления таким образом, чтобы можно было трамблер прокрутить. Установить момент зажигания, зная, что он станет:
  • более ранним, если выставить устройство с поворотом по часовой стрелке;
  • более поздним, если выставить трамблер против часовой стрелки.
  1. Затянуть болт с величиной момента 22 Нм.
  2. Снова осуществить проверку, а при необходимости – и регулировку.
  3. После заглушки двигателя, отсоединить ранее подключенные приборы и кабеля.
  4. Опять проверить количество оборотов на холостом ходу и отрегулировать, если это необходимо.

Чтобы снять трамблер в автомобилях поколения GE, необходимо для начала отсоединить кабель массы аккумулятора. Поршень первого цилиндра должен войти в положение высокой мертвой точки. Кабель зажигания, потянув за штекер, отделить от крышки распределителя. Открутить болт и разъединить трамблер с головкой блока цилиндров.

Многие автовладельцы после снятия распределителя не могут обратно его установить, что может привести к сбою работы. Но на самом деле, выставить трамблер не так сложно.

Для этого нужно провести несколько манипуляций.

  1. Откорректировать положение высокой мертвой точки, если это необходимо.
  2. Смазать маслом кольцо на валике распределителя, предварительно его подвинув.
  3. Поворачивать трамблер до тех пор, пока не совпадут маркировки высокой мертвой точки, после чего вставить его в головку цилиндра, слегка зафиксировать.
  4. Прокрутить распределитель так, чтобы болты крепления находились напротив пазов, а затем их немного подтянуть.
  5. Подключить многоконтактные штекеры.

После проделанных вышеописанных операций отрегулировать момент зажигания.

Хоть автомобили Mazda 626 достаточно давно перестали выпускаться, они все так же популярны. При долгой эксплуатации, естественно, могут появиться неисправности в разных системах. К счастью, простота ремонта, знание алгоритмов и доступность деталей к Mazda 626 позволяет исправить возникшие повреждения даже самостоятельно.

На последок -посмотрите лучший обзор Mazda 626 GE:

Процесс замены стартера

Замена стартера на Мазда 626 производится согласно алгоритму, который представлен ниже.

  • Если мероприятие производится на автомобиле установленном над смотровой ямой, то необходимо зафиксировать машину стояночным тормозом.
  • Открыть капот.

Снять воздуховод, воздушный фильтр и прочие элементы мешающие доступу к месту, где находится стартер. Также желательно демонтировать аккумуляторную батарею

Если снятие АКБ не планируется, то важно скинуть минусовую клемму

Все демонтированные элементы следует очистить от пыли и грязи. Их монтаж потребуется после установки нового или отремонтированного стартера.

Открутить два верхних крепления стартера, которые показаны на фото ниже.

  • Спуститься в смотровую яму.
  • Открутить крепления подрамника.

Между масляным фильтром и стартером находится перегородка. Она мешает демонтажу узла, поэтому ее следует убрать. Перегородка крепится к впускному коллектору на два болта.

  • Открутить провода, которые идут к узлу.
  • Выкрутить нижний болт фиксации стартера.

Изъять стартер.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Произвести пробный пуск силовой установки, позволяющий проверить работоспособность смонтированного узла.

Схемы электрооборудования Мазда 626 GE (V)

1. Электросхема системы запуска двигателя и подзарядки аккумулятора:

2. Схема системы управления работой двигателя машины и МКПП / АКПП Mazda 626 GE 1991-1998 (с 4-х и 6-ти цилиндровыми двигателями):

3. Электрическая схема фар главного освещения с системой дневного включения фар и без:

4. Схемы Мазда 626 GE (1991-1998) — внешние осветительные приборы (стоп-сигналы, указатели поворотов, подфарники, габаритные огни):

5. Принципиальная электрическая схема фонарей заднего движения машины:

6. Электростеклоподъемники:

7. Электрическая схема центрального замка Mazda 626 GE и системы дистанционного управления автомобилем:

8. Электросхема освещения салона автомашины 1993-1997 и 1998 года выпуска (лампочки освещения салона, для чтения карт, освещение козырька и порогов передних дверей):

9. Схема Мазда 626 GE — внутренние осветительные приборы (освещение вещевого ящика, лампа подсветки пепельницы и прикуривателя, подсветка селектора выбора передач «модель с АКПП», подсветка комбинации приборов, подсветка радиоприёмника, лампа подсветки выключателя обогревателя ветрового стекла, система круиз-контроля, лампа подсветки управления отопителем, лампа подсветки выключателя аварийной световой сигнализации, лампа подсветки выключателя противотуманных фар):

10. Датчики приборного щитка и сигнальные лампочки:

11. Электрическая схема системы круиз-контроля Mazda 626 GE 1993-1998 г.п.:

12. Стеклоочистители и стеклоомыватели лобового стекла:

13. Схема кондиционера и печки (электрические цепи компрессора кондиционера и вентилятора охлаждения двигателя):

14. Схема Мазда 626 GE — аудиосистема:

12.0 Электрооборудование

12. Электрооборудование 12.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система электрооборудования имеет напряжение 12 Вольт с отрицательным заземлением. Энергия для фар и всех элементов электрооборудования поступает от свинцово-кислотного аккумулятора, который подзаряжается от генератора переменного тока. В разделе описываются операции ремонта и обслуживания различных элементов электрооборудования автомобиля, не связанных с двигателем. Информацию по аккумулятору, генератору переменного тока, распределите…

12.2 Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования

12.2. Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отыскание источника неисправности Вставьте тонкий щуп с обратной стороны разъема подключения, чтобы он коснулся требуемой клеммы – подсоедините вольтметр к щупу. Обычная электрическая цепь состоит из электрического элемента, переключателей, реле, двигателей, предохранителей, пережигаемых перемычек или автоматических выключателей этого элемента, проводов и разъемов,…

12.3 Предохранители

12.3. Предохранители ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие крышки блока предохранителей Блок предохранителей в двигательном отсеке Проверка состояния блока предохранителей 1. Перегоревший предохранитель 2. Целый предохранитель Электрические цепи автомобиля защищены набором предохранителей, выключателей и пережигаемых перемычек. Блок коробки предохранителей включает саму коробку предохранителей, пров…

12.4 Автоматические выключатели

12.4. Автоматические выключатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На некоторых моделях автоматические выключатели включаются автоматически. Если выключатель не включится автоматически, немедленно проверьте защищаемую им цепь. Некоторые выключатели все же необходимо включать вручную. На моделях до 1994 года выпуска для включения автоматического выключателя печки, нажмите на кнопку включения, расположенную над блоком предохранителей в салоне….

12.5 Реле

12.5. Реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка реле Проверьте, чтобы реле размыкало цепь при отсутствии напряжения и замыкало цепь при подаче напряжения. Некоторые элементы электрооборудования автомобиля используют реле для передачи электрических сигналов. Если реле неисправно, элемент электрооборудования не будет работать. Реле указателей поворотов, реле таймера замков дверей, реле звукового сигнала, реле подфарников/ габаритных огней/ лампочек освещения номерног…

12.6 Прерыватель указателей поворотов/ аварийной сигнализации

12.6. Прерыватель указателей поворотов/ аварийной сигнализации ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При работе прерывателя должны быть слышны отчетливые щелчки. Если не работают указатели поворотов на обеих сторонах автомобиля, проверьте предохранитель, прерыватель и надежность соединений. Для замены прерывателя отсоедините разъем подключения и снимите прерыватель с крепежного кронштейна….

Это интересно: Замена фильтра вентиляции салона Volvo S40 1996-2002

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Предохранители и реле mazda 626 (ge), 1991 — 1997

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Мазда 626

На автомобиле Мазда 626 применяется несколько видов стартеров. Наиболее редкий узел имеет мощность на 1.0 кВт. Компания Mazda прекратила выпуск данных стартеров. Поэтому в качестве замены оригинала рекомендуется использовать узел Ford с артикульным номером F7RU11000AA. Цена за изделие начинается от 6700 рублей.

На части автомобилей Мазда 626 установлены стартеры мощностью 1.2 кВт. Они имеют номер по каталогу FP5018400. Стоимость фирменного узла составляет от 12000 до 16000 рублей.

Наиболее часто на автомобилях Мазда 626 встречаются стартеры с мощностью на 1.4 кВт. Они идут с артикулом F02Z110002B. Стоимость за новый родной узел начинается от 11200 рублей. Приобретая изделие на авторазборках, потребуется заплатить более 3800 рублей.

Проверка свечей

Свечу зажигания составляют центральный электрод, изолятор с металлическим корпусом и электрод массы.

Одной из характеристик является калильное число, определяющее теплостойкость данного элемента: чем оно ниже, тем выше теплостойкость. Калильное число, которое должно быть у свечи, зависит от производителя автомобиля. Необходимо, чтобы изолятор и электроды нагрелись до температур, при которых происходит так называемое самоочищение, освобождение от газов, полученных при сгорании топливовоздушной смеси.

Срок службы свечей зависит в основном от материала центрального электрода и бывает в пределах от 30000 до 100000 км пробега. Автомобили Mazda 626 GE требуют регулярной замены свечей с периодом меньше, чем их средняя продолжительность работы.

Один из них основан на проверке искры. Для этого нужно вывернуть свечу и отсоединить от нее провод, а после этого поднести ее к блоку цилиндров. В идеале должна появиться яркая искра. Если же получился другой результат, то данную свечу необходимо заменить.

1.6. Приборная панель

Приборная панель

1. Указатель температуры охлаждающей жидкости 2. Указатель поворотов 3. Световые индикаторы 4. Спидометр

5. Предупредительные и индикаторные лампочки 6. Тахометр 7. Указатель уровня топлива 8. Одометр и счетчик пробега

Спидометр указывает скорость автомобиля в прямом направлении.

Одометр и счетчик пробега

1. Селектор одометра/ счетчика пробега

2. Дисплей одометра/ счетчика пробега

1. Одометр

2. Счетчик пробега

Ключ зажигания должен находиться в положении ON (II).

Для смены режима дисплея от одометра к счетчику пробега и наоборот нажмите кнопку. Выбранный режим будет высвечен на дисплее.

Одометр

При выборе этого режима, на дисплее будет высвечиваться ODO.

Одометр записывает общее расстояние, пройденное автомобилем.

Счетчик пробега

При выборе этого режима на дисплее будет высвечиваться TRIP.

Счетчик пробега записывает общее расстояние, пройденное автомобилем до момента сброса этого счетчика. Для сброса этого счетчика на «0» нажмите кнопку и удерживайте ее в нажатом состоянии в течение 2 секунд.

Используйте этот счетчик для измерения длин маршрутов и расчета расхода топлива.

В случае прерывания питания (перегорания предохранителя или отсоединения аккумулятора) запись будет стерта.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

1. Нормальный диапазон

Этот прибор показывает температуру жидкости, охлаждающей двигатель. Если стрелка превышает нормальный диапазон, поднимаясь к Н, это указывает на перегрев.

Предупреждение

Езда с перегретым двигателем может привести к серьезному повреждению двигателя.

Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива показывает, сколько топлива осталось в баке.

Когда загорается индикатор, остается только 10 литров (2,6 американских галлона, 2,2 британских галлона).

Этот прибор продолжает показывать, сколько осталось топлива даже при отключенном зажигании.

Тахометр

1. Красная зона

Тахометр показывает частоту вращения коленвала двигателя в тысячах оборотов в минуту (rpm).

Используйте этот прибор при выборе точек переключения передач, а также для предотвращения перегрузки двигателя при работе на низких оборотах при полностью открытой дроссельной заслонке и превышении оборотов.

Предупреждение

Не допускайте работы двигателя при нахождении стрелки тахометра в КРАСНОЙ ЗОНЕ. Это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Подсветка приборной панели

При включенных стояночных фонарях или фарах поверните колесико с накаткой для регулирования яркости подсветки приборной панели.

Блоки под капотом

Основной блок

Устанавливается в левой части моторного отсека рядом с аккумулятором.

Вариант 1

Схема с крышки блока

Схема

Расшифровка

1 30А AD FAN — Дополнительный вентилятор охлаждения для кондиционера воздуха
2 30А INJ — Система впрыска топлива
3 100А MAIN — Для защиты всех электрических систем
4 30А COOLING FAN — Вентилятор охлаждения
5 40А HEATER — Нагреватель кондиционер воздуха
6 40А IG KEY Предохранители 2, 3, 4, 7, 10, 13, 14, 15 и 16 на панели предохранителей
7 40А BTN — Предохранители 6, 8, 9 и 11 на панели предохранителей
8 60А ABS — АБС
9 15А TAIL — Задние фонари, Габариты
10 15А HAZARD — Аварийная световая сигнализация, указатели поворотов
11 15А STOP — Стоп-сигналы
12 15А FOG — Передние противотуманные фары
14 15А HEAD LOW — Фары (ближний свет)
15 15А HEAD HI — Фары (дальний свет)
MAIN RELAY — Главное реле
COOLING FAN — Реле вентилятора охлаждения

Вариант 2

Схема

Описание

1 30А AD FAN — Электродвигатель вентилятора конденсатора, предохранитель для различных цепей
2 60А ABS — Анти блокировочная система тормозов (АБС), предохранитель для различных цепей
3 40А IG KEY — Предохранитель для различных цепей
4 Резерв
5 40А BTN — Освещение салона, центральный замок
6 40А HEATER — Отопитель
7 30А COOLING FAN — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
8 Резерв
9 40А R. DEF — Обогреватель заднего стекла / стекла задней двери
10 30А INJ — Система управления двигателем
11 15А FOG — Противотуманные фары
12 Резерв
13 10А HORN — Звуковой сигнал
14 10А HAZARD — Аварийная сигнализация
15 15А TAIL — Габаритные огни, подсветка комбинации приборов
16 10А HEAD C/U — Предохранитель для различных цепей
17 Резерв
18 15А DEICER — Предохранитель для различных цепей
19 15А STOP — Стоп-сигналы
20 15А HEAD R — Правая фара
21 15А HEAD L — Левая фара
22 Резерв
23 Резерв
24 100А MAIN — Главный предохранитель

Вариант 3

Фотография

Схема с крышки блока

Обозначение

  • EGI INJ 30A, Система впрыска топлива
  • DEFOG 40A, Обогрев заднего стекла
  • MAIN 100A, Общий для всего оборудования
  • IG KEY 30A, радио, люк, поворотники, электрика двигателя, стеклоподъемники, система зажигания
  • HEATER 40A, печка, кондиционер
  • BTN 40A, дверные замки, электропривода сидений
  • COOLING FAN 30A, вентилятор охлаждения
  • AD FAN 30A, дополнительный вентилятор охлаждения
  • ABS 60A, АБС
  • TAIL 15A, задние фонари, габаритные огни, подсветка приборной панели, подсветка номера, выключатели освещения
  • HORN 15A, сигнал
  • ABS 20A, АБС
  • H/L-L 15A, левая фара головного света
  • H/L-R 15A, правая фара головного света
  • AIR CON RELAY Реле кондиционера
  • HORN RELAY Реле сигнала
  • H/L RELAY Реле фар

Реле

Элементы реле устанавливаются опционально как в блоках так вне их и с левой и с правой стороны моторного отсека (реле вентиляторов системы охлаждения, обогрева, АБС, свечей накала и т.д.).

Проверка высоковольтных проводов и распределителя

Задача высоковольтных проводов – соединять бобину с крышкой распределителя, а боковые контакты трамблера – со свечами. Для подключения на их концах есть специальные наконечники.

Процесс проверки крышки распределителя можно разделить на этапы.

  1. Прежде, чем проверить крышку распределителя, нужно выключить зажигание.
  2. Потом следует отсоединить крышку, снять ротор. Осмотреть, есть ли на их контактах неровности, вмятины, были ли они подвержены коррозии.
  3. Проверить, легко ли перемещается средний контакт крышки, после чего отшлифовать, к примеру, наждачной бумагой.
  4. Определить, есть ли трещины или неправильные тонкие линии на поверхности крышки. Если таковые имеются, то крышку следует заменить.

Катушка зажигания автомобилей серии 626 GE проверяется несколькими шагами.

  1. Выключив зажигание, снять крышку распределителя.
  2. Разъединить многоконтактный штекер и соединительный элемент трамблера.
  3. Использовать омметр для измерения сопротивления между разными клеммами – устройствами для присоединения проводов – и сравнить их с правильными значениями. При любом несовпадении катушку желательно заменить.

Также можно отремонтировать катушку зажигания, способом представленным в видеоролике:

https://youtube.com/watch?v=0K-2JsaRUgU

Проблемы со стартером на Мазда 626 и их устранение

Если стартер не крутит и мотор не заводится, а также если со стороны узла исходят посторонние звуки, требуется диагностика неисправности изделия. Большинство поломок делятся на механические и электрические. Среди первых наиболее часто встречаются повреждения и износ шестеренки бендикса. Выявить неисправность можно при визуальном осмотре. При любых проблемах бендикс подлежит замене.

Особое внимание следует уделить щеточному узлу. При его осмотре не должно быть заметных подгораний или прочих механических повреждений

Щетки в щеткодержателях при исправном состоянии ходят без заеданий. Восстановление работоспособности узла осуществляется путем его чистки. При существенных повреждениях необходима замена.

Особое внимание следует уделить щеткам. Они наиболее подвержены износу и являются слабым звеном электрической цепи

При их осмотре не должны быть выявлены термические или механические повреждения. Внимание следует уделять остаточному размеру щеток. Если их длина приближается к 7-10 мм, то они подлежат замене.

Далее следует приступить к осмотру якоря. Желательно «прозвонить» обмотки мультиметром на отсутствие обрывов и межвитковых замыканий

Особое внимание следует уделить коллектору. На нем возможны небольшие подгорания

С помощью шлифовки иногда удается восстановить работоспособность узла. При сильном износе коллекторных пластин исправит ситуацию можно только заменой изделия на новое.

В некоторых случаях наблюдается выгорание коллекторных пластин. Заниматься восстановительными работами в таком случае нецелесообразно. Отремонтированный узел не прослужит долго, поэтому единственным верным решением является замена.

Также следует осмотреть статор. Магниты и корпус не должны иметь механических повреждений.

3.7.7. Стартер и система запуска двигателя

Система запуска двигателя состоит из аккумулятора, стартера, втягивающего реле и соединительных проводов. Втягивающее реле расположено на стартере.

При работе с системой запуска двигателя соблюдайте меры предосторожности, предусмотренные для работы с системой электрооборудования двигателя. Проверка работы стартере и втягивающего реле

Проверка работы стартере и втягивающего реле

1. Втягивающее реле

2. Стартер

3. Тиски

4. Замок зажигания

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прежде всего, проверьте соединительные провода и надежность соединений. Проверьте зарядку аккумулятора. Проверьте надежность крепления стартера. Проверьте предохранители и блокировочный выключатель на коробке передач.
2. Если стартер вращается медленно, проверьте подачу напряжения на стартер. Оно не должно опускаться ниже 8,0 Вольт.
3. Если напряжение питания стартера в порядке, однако, стартер не работает, снимите стартер и проверьте работу втягивающего реле. Замените стартер или реле, если необходимо.

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Снимите воздушный фильтр и воздухозаборный патрубок.
Модели с 4-цилиндровым двигателем
3. Снимите кронштейн, расположенный между впускным коллектором и стартером.
Модели с 6-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач
4. Отсоедините тросик переключения от рычага на коробке передач.
5. Отсоедините разъемы подключения проводов, мешающих снятию стартера, и отодвиньте провода в сторону.
6. Снимите крепежный кронштейн тросика переключения передач.
Все модели
7. Пометьте и отсоедините провода от клемм на реле стартера. Открутите крепежные болты (указаны стрелками) и снимите стартер (слева – модели с 4-цилиндровым двигателем, справа – модели с 6-цилиндровым двигателем).
8. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Старушка 626

Mazda 626 – модель леворульного автомобиля, производившаяся японской компанией Mazda Motor Corporation. Аналогичные машины с правым рулем называются Mazda Capella.

Историю данной модели можно представить следующим образом:

  • первое поколение CB2 – компактный автомобиль, выпускающийся с 1997 года, с задним приводом, у которого двигатель SOHC – двухлитровый четырехцилиндровый мощностью 75 л.с;
  • второе поколение GC – выпускалось с 1983 по 1987 год. На данную серию ставились двигатели разных индексов. Самой распространенной является серия двухлитровых двигателей FE, которые имели разное количество клапанов, отличались системой питания, а мощность варьировала от 90 до 120 л.с. Также устанавливались F6 – объем 1,6 литра, мощность 80 л.с., RF – объем 2 литра, мощность 62 л.с.;
  • третье поколение GD с более четкими линиями кузова – появилось в 1987 году, универсал GV – в 1998;
  • четвертое поколение GE с кузовом седан, хэтчбек – представлено в 1991 году. Стало основой для Mazda MX-6, Ford Probe. Помимо бензиновых и дизельных четырехцилиндровых двигателей ставились и шестицилиндровые V6 объемом 2,5 литра;
  • пятое поколение с кузовом седан, хэтчбек GF и универсал GW – автомобили с поперечным расположением двигателя и передним приводом появились в 1997 году.

Далее автомобили с индексом 626 сменили модели с названием Mazda 6.

Снятие и установка распределителя

Довольно часто автовладельцы серии Mazda 626 GE задаются вопросом, как выставить зажигание. Для начала необходимо пройти этап проверки момента зажигания, а уже исходя из результатов, переходить к регулировке. Для осуществления этих процессов нужны тахометр и стробоскоп. Как это сделать подробно указано в видеоролике:

Проверка реализуется определенным образом.

  1. Коробка передач должна быть в нейтральной позиции, а если она автоматическая, то рычаг управления надо поставить в положение «P» (парковка) или «N» (нейтрал).
  2. Запустить двигатель и дождаться, пока он дойдет до рабочей температуры, достижение которой определяется двойным включением и выключением вентилятора.
  3. Выключить электроприборы.
  4. Открыть диагностическую розетку. Соединить друг с другом клеммы TEN и массу вспомогательным кабелем. К клемме IG подключить тахометр, чтобы проконтролировать холостой ход и в случае необходимости, его отрегулировать.
  5. Подключить стробоскоп к высоковольтному проводу первого цилиндра, направить свет на маркировки момента. Желтая маркировка шкива коленчатого вала должна указывать на нужное деление шкалы, расположенной на крышке зубчатого ремня, иначе необходимо отрегулировать момент, правильно выставить зажигание.

Обычно поколение GE не нуждается в процессе регулировки, но она необходима после снятия распределителя.

Чтобы ее выполнить, нужно:

  1. Ослабить болт крепления таким образом, чтобы можно было трамблер прокрутить. Установить момент зажигания, зная, что он станет:
  • более ранним, если выставить устройство с поворотом по часовой стрелке;
  • более поздним, если выставить трамблер против часовой стрелки.
  1. Затянуть болт с величиной момента 22 Нм.
  2. Снова осуществить проверку, а при необходимости – и регулировку.
  3. После заглушки двигателя, отсоединить ранее подключенные приборы и кабеля.
  4. Опять проверить количество оборотов на холостом ходу и отрегулировать, если это необходимо.

Чтобы снять трамблер в автомобилях поколения GE, необходимо для начала отсоединить кабель массы аккумулятора. Поршень первого цилиндра должен войти в положение высокой мертвой точки. Кабель зажигания, потянув за штекер, отделить от крышки распределителя. Открутить болт и разъединить трамблер с головкой блока цилиндров.

Многие автовладельцы после снятия распределителя не могут обратно его установить, что может привести к сбою работы. Но на самом деле, выставить трамблер не так сложно.

Для этого нужно провести несколько манипуляций.

  1. Откорректировать положение высокой мертвой точки, если это необходимо.
  2. Смазать маслом кольцо на валике распределителя, предварительно его подвинув.
  3. Поворачивать трамблер до тех пор, пока не совпадут маркировки высокой мертвой точки, после чего вставить его в головку цилиндра, слегка зафиксировать.
  4. Прокрутить распределитель так, чтобы болты крепления находились напротив пазов, а затем их немного подтянуть.
  5. Подключить многоконтактные штекеры.

После проделанных вышеописанных операций отрегулировать момент зажигания.

Хоть автомобили Mazda 626 достаточно давно перестали выпускаться, они все так же популярны. При долгой эксплуатации, естественно, могут появиться неисправности в разных системах. К счастью, простота ремонта, знание алгоритмов и доступность деталей к Mazda 626 позволяет исправить возникшие повреждения даже самостоятельно.

На последок -посмотрите лучший обзор Mazda 626 GE:

Процесс замены стартера

Замена стартера на Мазда 626 производится согласно алгоритму, который представлен ниже.

  • Если мероприятие производится на автомобиле установленном над смотровой ямой, то необходимо зафиксировать машину стояночным тормозом.
  • Открыть капот.

Снять воздуховод, воздушный фильтр и прочие элементы мешающие доступу к месту, где находится стартер. Также желательно демонтировать аккумуляторную батарею

Если снятие АКБ не планируется, то важно скинуть минусовую клемму

Все демонтированные элементы следует очистить от пыли и грязи. Их монтаж потребуется после установки нового или отремонтированного стартера.

Открутить два верхних крепления стартера, которые показаны на фото ниже.

  • Спуститься в смотровую яму.
  • Открутить крепления подрамника.

Между масляным фильтром и стартером находится перегородка. Она мешает демонтажу узла, поэтому ее следует убрать. Перегородка крепится к впускному коллектору на два болта.

  • Открутить провода, которые идут к узлу.
  • Выкрутить нижний болт фиксации стартера.

Изъять стартер.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Произвести пробный пуск силовой установки, позволяющий проверить работоспособность смонтированного узла.

Схемы электрооборудования Мазда 626 GE (V)

1. Электросхема системы запуска двигателя и подзарядки аккумулятора:

2. Схема системы управления работой двигателя машины и МКПП / АКПП Mazda 626 GE 1991-1998 (с 4-х и 6-ти цилиндровыми двигателями):

3. Электрическая схема фар главного освещения с системой дневного включения фар и без:

4. Схемы Мазда 626 GE (1991-1998) — внешние осветительные приборы (стоп-сигналы, указатели поворотов, подфарники, габаритные огни):

5. Принципиальная электрическая схема фонарей заднего движения машины:

6. Электростеклоподъемники:

7. Электрическая схема центрального замка Mazda 626 GE и системы дистанционного управления автомобилем:

8. Электросхема освещения салона автомашины 1993-1997 и 1998 года выпуска (лампочки освещения салона, для чтения карт, освещение козырька и порогов передних дверей):

9. Схема Мазда 626 GE — внутренние осветительные приборы (освещение вещевого ящика, лампа подсветки пепельницы и прикуривателя, подсветка селектора выбора передач «модель с АКПП», подсветка комбинации приборов, подсветка радиоприёмника, лампа подсветки выключателя обогревателя ветрового стекла, система круиз-контроля, лампа подсветки управления отопителем, лампа подсветки выключателя аварийной световой сигнализации, лампа подсветки выключателя противотуманных фар):

10. Датчики приборного щитка и сигнальные лампочки:

11. Электрическая схема системы круиз-контроля Mazda 626 GE 1993-1998 г.п.:

12. Стеклоочистители и стеклоомыватели лобового стекла:

13. Схема кондиционера и печки (электрические цепи компрессора кондиционера и вентилятора охлаждения двигателя):

14. Схема Мазда 626 GE — аудиосистема:

12.0 Электрооборудование

12. Электрооборудование 12.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система электрооборудования имеет напряжение 12 Вольт с отрицательным заземлением. Энергия для фар и всех элементов электрооборудования поступает от свинцово-кислотного аккумулятора, который подзаряжается от генератора переменного тока. В разделе описываются операции ремонта и обслуживания различных элементов электрооборудования автомобиля, не связанных с двигателем. Информацию по аккумулятору, генератору переменного тока, распределите…

12.2 Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования

12.2. Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отыскание источника неисправности Вставьте тонкий щуп с обратной стороны разъема подключения, чтобы он коснулся требуемой клеммы – подсоедините вольтметр к щупу. Обычная электрическая цепь состоит из электрического элемента, переключателей, реле, двигателей, предохранителей, пережигаемых перемычек или автоматических выключателей этого элемента, проводов и разъемов,…

12.3 Предохранители

12.3. Предохранители ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие крышки блока предохранителей Блок предохранителей в двигательном отсеке Проверка состояния блока предохранителей 1. Перегоревший предохранитель 2. Целый предохранитель Электрические цепи автомобиля защищены набором предохранителей, выключателей и пережигаемых перемычек. Блок коробки предохранителей включает саму коробку предохранителей, пров…

12.4 Автоматические выключатели

12.4. Автоматические выключатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На некоторых моделях автоматические выключатели включаются автоматически. Если выключатель не включится автоматически, немедленно проверьте защищаемую им цепь. Некоторые выключатели все же необходимо включать вручную. На моделях до 1994 года выпуска для включения автоматического выключателя печки, нажмите на кнопку включения, расположенную над блоком предохранителей в салоне….

12.5 Реле

12.5. Реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка реле Проверьте, чтобы реле размыкало цепь при отсутствии напряжения и замыкало цепь при подаче напряжения. Некоторые элементы электрооборудования автомобиля используют реле для передачи электрических сигналов. Если реле неисправно, элемент электрооборудования не будет работать. Реле указателей поворотов, реле таймера замков дверей, реле звукового сигнала, реле подфарников/ габаритных огней/ лампочек освещения номерног…

12.6 Прерыватель указателей поворотов/ аварийной сигнализации

12.6. Прерыватель указателей поворотов/ аварийной сигнализации ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При работе прерывателя должны быть слышны отчетливые щелчки. Если не работают указатели поворотов на обеих сторонах автомобиля, проверьте предохранитель, прерыватель и надежность соединений. Для замены прерывателя отсоедините разъем подключения и снимите прерыватель с крепежного кронштейна….

Это интересно: Замена фильтра вентиляции салона Volvo S40 1996-2002

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: