Для чего нужна шаровая опора в автомобиле

Роль опоры в подвеске и последствия поломки

Деталь представляет собой шаровой палец с резьбой на конце, заключенный внутрь металлического корпуса. Чтобы он мог вращаться, между шаром и корпусом установлена втулка, изготавливаемая из твердых видов пластика (как правило, фторопласта). Палец прикручивается гайкой к поворотному кулаку ступицы колеса, а сама деталь крепится болтами к рычагу подвески. Чтобы внутрь шарнира не попадала грязь, он защищен с открытой стороны резиновым либо силиконовым пыльником.

Примечание: в некоторых моделях авто шаровые опоры составляют единое целое с рычагами и меняются тоже вместе.

Задача элемента – обеспечить шарнирное крепление ступицы к рычагу, чтобы она могла поворачиваться. То есть, опора несет нагрузку от веса машины, ударов со стороны колеса и воздействие силы трения при повороте

Теперь становится понятно, чем грозит неисправность этой важной детали. В первую очередь истирается пластмассовая втулка, отчего шар начинает болтаться внутри корпуса

Если не принять меры, то на сильном ухабе шаровой палец выскакивает из корпуса, а колесо отрывается вместе со ступицей.

Поменять шаровые на калине своими руками

Лада Приора Седан Снежка Бортжурнал Замена опорного подшипника

Здравствуйте. Сегодня поговорим о том, как заменить шаровые и наконечники рулевых тяг на Лада Калина своими руками. Почему шаровые и наконечники рулевых тяг выходят из строя и как диагностировать их неисправность написано здесь

Перед началом работы вам необходимо подготовить: набор ключей, универсальный съемник, домкрат, жидкость WD-40, а также новые запчасти.

Как заменить шаровые опоры Лада Калина — пошаговая инструкция

1. Перед началом работ наносим несколько капель WD-40 на резьбовые соединения, с которыми на ваш взгляд могут возникнуть проблемы. У каждого они будут разные, все зависит от состояния машины, дорог по которым она ездит, и отношения хозяина к этой машине…

2. Открутите крепления шаровых. Там два болта под TORX, которые крепятся к ступице, для этого берем головку E12.

3. После, приступаем к стойке-стабилизатора, ее необходимо открутить.

4. Отогните вниз рычаг с шаровой опорой.

5. Используя универсальный съемник, выпрессовываем шаровую опору из рычага. Если у вас не оказалось съемника, можно воспользоваться ломом, однако в таком случае существует большая вероятность повреждения пыльник ШРУСа, в случае соскакивания лома.

6. Когда старая шаровая извлечена, берем новую шаровую и крепим ее к ступице и рычагу.

7. Поддомкрачиваем рычаг, при помощи домкрата установив его под шаровую. Это позволит сжать пружину амортизаторной стойки и прикрутить стойку-стабилизатора.

Пошаговая инструкция — как заменить наконечники рулевых тяг Лада Калина

  1. Выкручиваем руль в противоположную замене рулевого наконечника сторону.
  2. Извлекаем стопорную шпильку и выкручиваем гайку крепления наконечника к стойке.
  3. Теперь необходимо «отпустить» болт крепления наконечника.
  4. Используя съемник, выпрессовываем наконечник из стойки. Некоторые пользуются молотком и просто выбивают наконечник.
  5. Дальше отворачиваем наконечник, делается это по часовой стрелке. В случае если начнет крутиться регулировочная втулка, зафиксируйте ее, используя ключ.

6

Обращаю ваше внимание на кол-во витков, его обязательно необходимо посчитать, это избавит вас от необходимости ехать на СТО и делать развал-схождение

7. Сборка выполняется в обратной последовательности. Если машину уводит в сторону и «фокус» с подсчетом витков не прошел, не поленитесь и сделайте развал-схождение.

Результатом проделанной работы должно стать исчезновение люфта и стуков, которые являются неотъемлемой частью неисправностей ходовой части

На этом у меня все, всем спасибо за внимание, надеюсь, у вас все получилось!? До новых встреч, берегите себя и свою машину!. Текст принадлежит: ВАЗ Ремонт своими руками. Текст принадлежит: ВАЗ Ремонт своими руками

Текст принадлежит: ВАЗ Ремонт своими руками

Симптомы и причины износа элементов

Во время езды изношенная шаровая опора проявляет себя следующим образом:

  • преодолевая мелкие ухабы на средней или большой скорости, вы услышите глухое постукивание, идущее от передней подвески;
  • при среднем износе стук может отдаваться на рулевом колесе;
  • в сильно изношенных опорах шар начинает подклинивать, отчего при повороте руля возникает скрип.

Если вы обнаружили один из этих признаков, следует обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики либо проверить работоспособность деталей самостоятельно и без подъемника. Срок службы шаровых опор на автомобилях российского, китайского и корейского производства лежит в пределах 20-50 тыс. км. Более качественные детали европейских и японских иномарок способны прослужить до 150 тыс. км пробега. На эти интервалы необходимо ориентироваться при поиске неисправности.

Вопреки распространенным утверждениям, поведение машины с изношенными шарнирами при движении по ровной дороге мало меняется. Отклонение от прямой линии и боковая потертость резины настолько мала, что неопытный водитель не заметит изменений, разве что шаровая разболтается окончательно. Явный признак – это отчетливый стук.

  1. Быстрая езда по плохим дорогам. От постоянных ударных нагрузок и вибрации пластмассовые втулки элементов разбиваются и шаровой палец начинает болтаться.
  2. Трещины и прорывы пыльников. Через них дорожная грязь попадает между трущимися деталями – шаром и пластиковой втулкой. Последняя уступает по твердости металлу, поэтому истирается быстрее.
  3. Постоянный перегруз автомобиля, заставляющий испытывать опоры повышенную нагрузку.

Порванные пыльники – одна из основных причин преждевременного выхода из строя шаровых. Вы максимально продлите им срок службы, если вовремя заметите дефекты защитных чехлов и поменяете их.

Шаровая Chevrolet Lacetti

Симптомами необходимости обратить внимание на состояние шаровой опоры Chevrolet Lacetti является появление глухого стука при преодолении неровности дорожного покрытия и биение руля во время движения. При осмотре автомобиля можно обнаружить поврежденный пыльник или наличие люфта вывешенного колеса

Срок службы шаровой опоры напрямую зависит от стиля вождения и качества дорожного покрытия. При благоприятных условиях она способно прослужить более 90-100 тыс. км. В отечественных реалиях замена очень часто требуется при пробеге приближающемся к 50 тыс. км.

Оригинальная шаровая опора на Шевроле Лачетти и ее аналоги

Оригинальная опора General Motors имеет артикул 96490218. Ее цена составляет порядка 850-900 рублей.

Стоимость фирменного изделия достаточно высока. Поэтому автовладельцы прибегают к приобретению аналогов оригинальной опоры от сторонних производителей. Наилучшие бренды с каталожными номерами и стоимостью приведены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги оригинальных шаровых опор Chevrolet Lacetti.

ПроизводительАртикулСтоимость, руб

FEBI 32610 660-700
CTR CBKD-11 450-480
STARLINE 70.35.710 500-520
NIPPARTS J4860905 700-750
GLOBER 61-5970 400-440
FEBEST 1020-LAC 600-630

Особенности замены шаровой опоры Chevrolet Lacetti

Шаровая опора Шевроле Лачетти прикреплена к нижнему рычагу подвески при помощи заклепок. Согласно официальным рекомендациям производителя необходима замена шаровой в сборе с рычагом. При этом стоимость ремонта возрастает в несколько раз.

В целях экономии автовладельцы рекомендуют отсоединить шаровую опору от рычага. Выполнить это можно при помощи:

  • высверливания;
  • срезания шляпок болгаркой.

В первом случае потребуется демонтаж рычага с автомобиля. Несмотря на это, данный способ является более простым, так как срезать шляпки заклепок угловой шлифовальной машины достаточно затруднительно.

После демонтажа заклепок при сборке их следует заменить болтами. Это позволит в последующем более просто менять шаровую опору.

Для предотвращения ржавления резьбы новых креплений ее следует покрыть антикоррозийной смазкой.

Необходимые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для того, чтобы выполнить замену шаровой опоры Lacetti, потребуются инструменты и материалы, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры

НазваниеПримечание

Ключ «на 14», «на 17»
Дрель Со сверлом «на 6», «на 10» и насадками для шлифовки и зачистки поверхностей
Головка «на 14», «на 17»
Болгарка Для спиливания шляпок заклепок. Также болгарка пригодиться для срезания болтов, если они имеют слишком большую длину.
Диск на болгарку Отрезной либо заточной, диаметром 125 мм
Консистентная смазка Например, графитная
Ветошь Для очистки рабочих поверхностей
Молоток и зубило Для удаления заклепок

Замены шаровой опоры на Шевроле Лачетти

Для того, чтобы выполнить замену шаровой опоры, необходимо следовать нижеизложенной инструкции.

Открутить гайку болта, который соединяет проушину поворотного кулака и палец шаровой опоры.

  • Вынуть болт из проушины.
  • Отодвинуть рычаг шаровой опоры вниз.
  • Открутить два болта, которые фиксируют рычаг к подрамнику.
  • Извлечь болты.
  • Демонтировать рычаг.

Очистить заклепки, которые необходимо высверлить.

Высверлить первую заклепку.

Сделать отверстия в остальных заклепках.

При помощи молотка и зубила удалить остатки заклепок.

Рассоединить шаровую опору и рычаг.

Установить новую опору, зафиксировав ее болтами. Рекомендуемым моментом затяжки является 90-100 Нм.

Некоторые автовладельцы рекомендуют спилить болгаркой выступающие концы болтов. Делать это требуется только в случае, если длина креплений слишком велика.

Смонтировать рычаг на автомобиль. При этом следует учитывать, что затяжку болтов, которые фиксируют рычаг к подрамнику, запрещено выполнять, когда колесо машины находиться без нагрузки. Затягивание на весу ведет к быстрому износу сайлентблоков. Поэтому требуется предварительно спустить автомобиль, чтобы он стоял на колесах.

Проконтролировать отсутствие звуков со стороны подвески при помощи пробной поездки.

Тормоза как источник стуков

Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.

Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

В современных автомобилях шаровые опоры являются незаменимым компонентом, который связывает рычаг подвески со ступицей на управляемом колесе. Основной задачей, которая ставится перед шаровой опорой в подвеске автомобиля, является поворот ступицы при вертикальном перемещении, сохраняя исходное положение колеса по горизонтали. Выход из строя шаровой опоры – это серьезная проблема, особенно если она произойдет при движении автомобиля. Обрыв опоры чреват разворотов колеса наружу, что неминуемо приведет к завалу автомобиля на крыло, и это в лучше случае, если неисправность возникнет при начале движения, а не на высокой скорости.

Порядок замены шаровых опор

Перед выполнением работы следует поставить автомобиль на стояночный тормоз, поднять с помощью домкрата и демонтировать колесо.

Демонтаж шаровой опоры выполняется следующим образом:

  1. Ключом на 19 отвернуть гайку, фиксирующую палец опоры на рычаге
  2. С помощью съемника выпрессовать палец из рычага
  3. Ключом на 17 или головкой TORX E12 выкрутить два болта крепления шаровой к поворотному кулаку
  4. Монтировкой отжать рычаг вниз, вынуть шаровую опору

Предварительно гайку и болты можно обработать средством WD-40 или подобным, однако в большинстве случаев крепеж выворачивается и без специальной подготовки.

Если у вас под рукой не оказалось съемника шаровых опор, то можно поступить следующим образом:

  1. Частично открутить гайку, оставив ее на пальце;
  2. Монтировкой подать усилие на рычаг сверху вниз;
  3. Уверенными ударами молотка по рычагу выпрессовать палец.

Теперь шаровую опору можно осмотреть и проверить на соответствие рабочим характеристикам. Опору необходимо зажать в тисках и рукой проверить палец на люфт в осевом и радиальном направлениях. В норме допускается люфт до 0,7 мм, при наличии даже незначительного перемещения пальца всю опору необходимо заменить. Если люфта нет, опора годится для дальнейшей эксплуатации.

Зачастую шаровая опора имеет нормальное состояние, однако ее резиновый защитный чехол (пыльник) разрывается и деформируется — в этом случае можно установить новый чехол. Для этого пыльник демонтируется, шарнир очищается от старой смазки, новый чехол до половины объема заполняется консистентной смазкой, и устанавливается на опору.

Наполнять смазкой необходимо и пыльник новой шаровой опоры. Забыв сделать это, вы резко сокращаете ресурс всей детали.

Новая шаровая опора монтируется в обратном порядке. Причем здесь возможны два способа:

  1. Сначала установить опору на поворотном кулаке, затем подвести рычаг и прикрутить гайку на палец;
  2. Сначала установить опору на рычаге, затем всю эту конструкцию подвести к поворотному кулаку и прикрутить опору двумя болтами.

Второй способ менее удобен тем, что опору довольно сложно подвести к поворотному кулаку так, чтобы совпали крепежные отверстия обеих деталей, поэтому лучше прибегать к первому способу.

При монтаже рекомендуется использовать динамометрический ключ, гайки крепления опоры к поворотному кулаку заворачиваются с усилием 50-63 Н·м, гайка на палец заворачивается с усилием 80-96 Н·м.

Автомобиль с новой шаровой опорой можно эксплуатировать в обычном режиме, примерно через 100 км пробега рекомендуется проверить крепеж опоры и при необходимости подтянуть болты и гайку с указанным выше усилием. В дальнейшем деталь не требует никакого обслуживания.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.

Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Причины износа

Таким образом, причинами износа шаровой являются:

  1. Износ по естественным причинам. Раньше времени повреждаются детали, изготовленные не по всем правилам технологии. Стоят они значительно дешевле оригинальных запчастей, поэтому активно скупаются владельцами машин. Однако примерно через 70-100 тыс. км пробега эти шаровые изнашиваются. Если на элемент оказывают влияние дополнительные факторы (отсутствие ухода, частая езда по грязи, постоянные высокие скорости, резкие перепады температур), то ресурс снижается еще больше.
  2. Пыльник. Его называют также защитником, подразумевая основную функцию — не допускать попадания грязи, песка и влаги. Владельцу машины надо время от времени осматривать элемент, ведь если он порвется, то вызовет обязательное повреждение шарнира. Порванные пыльники следует срочно заменять, нанося на новый расходник специальную смазку.
  3. Повышенная нагрузка. Сильно нагружает шаровую опору агрессивная и быстрая езда. У нас в России таких дорог, где можно разгоняться до 150-200 км/ч, очень мало, поэтому ездить надо крайне аккуратно. Если колесо попадет в яму, то это вызовет поломку шаровой, так как она первой берет удар на себя. Также это происходит, когда водитель перевозит на автомобиле большой по весу груз или берет на буксир другую машину, которая по массе не соответствует допустимым нормам.
  4. Засыхание смазки. Внутри шаровой опоры всегда должна быть смазка. Она может исчезать по причине высыхания или испарения, что происходит из‐за повреждения пыльника. Нужно регулярно добавлять литол с помощью шприца или специального инструмента.

Чтобы избежать ранних поломок шаровой, не скупитесь на покупку оригинальной, качественной опоры. Китайские аналоги по низкой цене лучше вообще не рассматривать — служат они не более 20–30 тыс. км пробега авто.

Один из способов, как определить что шаровая вышла из строя, подразумевает осмотр пыльника.

Порванный пыльник шаровой опоры

Проверка новой шаровой опоры

Многие новые автомобильные детали даже с завода имеют не такое высокое качество, как того хотелось бы автолюбителю. Особенно это касается бюджетных запчастей от малоизвестных китайских и прочих брендов. Актуально это и для новых шаровых. Поэтому перед покупкой запчасти имеет смысл проверить ее состояние путем визуального осмотра. К слову, подобную проверку можно выполнять и в случае, если по каким-либо причинам автовладелец демонтировал проблемную шаровую. Что касается ремонта, то современные шаровые являются неремонтопригодными, а вот старые детали для «Москвичей» или ВАЗа-классики зачастую выполнялись с возможностью замены полимерного вкладыша, то есть, с возможностью восстановления.

Самый простой метод проверки снятой или новой шаровой является процедура с переворачиванием их шаровым пальцем вниз. Если при этом верхний (при переворачивании соответственно нижний) конец пальца под собственным весом опустился вниз (а тем более если попросту выпал из посадочного места), то такая шаровая заведомо неисправна и подлежит замене. Даже если большого люфта в ней еще нет, это лишь дело времени. Аналогично имеет смысл подергать шаровой палец из стороны в сторону на его посадочном месте. Мало того что люфт должен отсутствовать, так и само перемещение должно быть с небольшим усилием!

Зачастую на рынке или в автомагазинах можно встретить шаровые, пальцы которых ходят очень туго. Если новая шаровая качественная, то после сдвига пальца в сторону он должен продолжать двигаться легко и без больших усилий. Если он все так же продолжает двигаться с трудом — от покупки такой детали лучше отказаться, она некачественная.

Другой признак некачественных (в основном, китайских) шаровых опор — наличие у них тавотницы, либо места под нее. У оригинальных качественных опор тавотницы быть не должно (грубо говоря, считается, что тавотница — это прошлый век). Для справки — тавотница это старое название пресс-масленки. Название происходит от слова тавот, как раньше назывались смазочные масла. Соответственно, тавотница — это приспособление для подачи смазочного материала.

Также у новой шаровой необходимо обязательно осмотреть целостность пыльника. Он не только не должен иметь повреждений (даже мелких трещин), но и под ним должно быть обильное количество смазки. В противном случае автовладельцу лучше набить смазочный материал в пыльник самостоятельно перед установкой его на машину.

Заключение

Лучше всего проверять работоспособность шаровой опоры на подъемнике, однако и своими руками вполне можно обойтись, воспользовавшись домкратом и монтировкой. Также не забудьте проверить пыльник. Главное, выполнить проверку своевременно с тем, чтобы заменить шаровую на той стадии, когда она еще не угрожает безопасности водителя и пассажиров при движении автомобиля!

Также часто спрашивают о проверке шаровой:

Признаки неисправности шаровых опор на Lada Kalina

Передняя подвеска автомобилей Lada Kalina выполнена по схеме Мак-Ферсон, в которой верхней опорой выступает амортизационная стойка, нижней — поперечный рычаг, связанный с поворотным кулаком посредством одной шаровой опоры. Такая схема довольно проста и надежна, однако этот узел содержит несколько подвижных деталей, поэтому надежно выявить неисправность шаровой опоры бывает непросто.

В общем случае о неисправности шаровой опоры говорят следующие признаки:

  • Стук со стороны передней подвески при преодолении неровностей дороги на малой скорости;
  • Повышенное усилие на руле при повороте;
  • Скрип со стороны передней подвеске при повороте руля;
  • Неравномерный износ шин;
  • Неустойчивая траектория движения автомобиля при ровном руле.

К данным признакам следует относиться с осторожностью, так как они могут свидетельствовать о проблемах со ступичным подшипником, амортизатором и крепежом деталей подвески (рычагов). Для диагностики можно выполнить несколько простых действий

Во-первых, покачать автомобиль, и прислушаться к возникающим в подвеске звукам — этот способ хотя и помогает локализовать причину посторонних скрипов и стуков, но, к сожалению, может дать мало информации неопытным автолюбителям.

Во-вторых, можно проверить шаровую на люфт, покачав колесо руками, взявшись за него в верхней и нижней точках. В этом случае нужен помощник, который выжмет педаль тормоза. При раскачивании колеса не должно быть ощутимого люфта, хотя люфт опять же может свидетельствовать о проблемах со ступичным подшипником и деталями подвески.

Наконец, в-третьих, можно проверить шаровую опору на люфт тактильно. Для этого нужно положить ладонь непосредственно на опору так, чтобы одновременно касаться ее корпуса и пальца. При покачивании колеса (что лучше доверить помощнику) можно четко ощутить, есть ли в шаровой опоре люфт, и насколько он большой.

Также следует обращать внимание на состояние защитного резинового чехла (пыльника) — нужно периодически осматривать его на наличие трещин и разрывов. Даже небольшая трещина приведет к выдавливанию смазки и попадания внутрь чехла грязи, и, как следствие — к интенсивному износу шаровой опоры и резкому сокращению ее ресурса

При подозрении на неисправность или обнаружении явного признака поломки шаровую опору необходимо как можно скорее заменить.

Диагностические операции

Как можно провести диагностику состояния шаровых опор на Ладе Калине:

Первое, на что нужно обратить внимание – это состояние пыльника. Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.
Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз

Если есть люфт, то шаровую пора заменить.
Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.

Можно ли самостоятельно определить неисправность?

Конечно, надежнее воспользоваться помощью специалистов сервисного центра, но такая возможность есть далеко не всегда. Можно воспользоваться своим слухом и прочими органами чувств. Сперва попытайтесь как следует раскачать стоящий на ровной поверхности автомобиль и попытайтесь понять, что и где там стучит.

Другой метод потребует от вас несколько больше усилий и одного помощника. Садитесь за руль, а затем максимально выжмите педаль тормоза. Пока вы будете удерживать ее в этом положении, ваш помощник должен покачивать переднее колесо. Если он при этом ощущает заметный люфт, то в шаровых опорах точно имеются зазоры, а потому их обязательно следует менять. Причем как можно скорее. Разумеется, для точного определения степени износа вам не удастся обойтись без более совершенных методов и инструментов.

В нижней шаровой опоре на классике от АвтоВАЗа имеется специальное диагностическое отверстие. Чтобы точно выяснить состояние шаровой, следует точно измерить расстояние между ее корпусом и торцевой частью пальца

Важно помнить, что делается это при помощи глубиномера или штангенциркуля, но только под нагрузкой. У отечественных авто этот показатель должен быть в пределах 11,8 мм

Но это касается лишь более-менее нормальных, оригинальных опор.

И еще. Следует помнить, по какой именно дороге вы едете: если посторонние стуки раздаются во время движения по ровному асфальту, вам точно не помешает наведаться в автосервис. Если же это происходит при езде по гравийной дороге, то в стуке может быть виновата вовсе не шаровая опора.

Замена нижних опор

После того как проверили шаровую 2107 и убедились в ее поломке, необходимо выкрутить болт с пальца. Но полностью выкрутить его не получится, для начала сделайте несколько оборотов. Дальнейшие действия:

  1. Установите съемник и извлеките палец шаровой опоры и поворотного кулака ступицы. После этого можно полностью выкрутить гайку.
  2. При помощи ключей на «13» необходимо выкрутить три гайки, которыми крепится корпус шаровой опоры к рычагу подвески.

Прежде чем устанавливать новые элементы, необходимо под пыльник набить достаточное количество смазки. Обязательно проверьте целостность резиновых пыльников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для чего нужна шаровая опора в автомобиле

Роль опоры в подвеске и последствия поломки

Деталь представляет собой шаровой палец с резьбой на конце, заключенный внутрь металлического корпуса. Чтобы он мог вращаться, между шаром и корпусом установлена втулка, изготавливаемая из твердых видов пластика (как правило, фторопласта). Палец прикручивается гайкой к поворотному кулаку ступицы колеса, а сама деталь крепится болтами к рычагу подвески. Чтобы внутрь шарнира не попадала грязь, он защищен с открытой стороны резиновым либо силиконовым пыльником.

Примечание: в некоторых моделях авто шаровые опоры составляют единое целое с рычагами и меняются тоже вместе.

Задача элемента – обеспечить шарнирное крепление ступицы к рычагу, чтобы она могла поворачиваться. То есть, опора несет нагрузку от веса машины, ударов со стороны колеса и воздействие силы трения при повороте

Теперь становится понятно, чем грозит неисправность этой важной детали. В первую очередь истирается пластмассовая втулка, отчего шар начинает болтаться внутри корпуса

Если не принять меры, то на сильном ухабе шаровой палец выскакивает из корпуса, а колесо отрывается вместе со ступицей.

Поменять шаровые на калине своими руками

Лада Приора Седан Снежка Бортжурнал Замена опорного подшипника

Здравствуйте. Сегодня поговорим о том, как заменить шаровые и наконечники рулевых тяг на Лада Калина своими руками. Почему шаровые и наконечники рулевых тяг выходят из строя и как диагностировать их неисправность написано здесь

Перед началом работы вам необходимо подготовить: набор ключей, универсальный съемник, домкрат, жидкость WD-40, а также новые запчасти.

Как заменить шаровые опоры Лада Калина — пошаговая инструкция

1. Перед началом работ наносим несколько капель WD-40 на резьбовые соединения, с которыми на ваш взгляд могут возникнуть проблемы. У каждого они будут разные, все зависит от состояния машины, дорог по которым она ездит, и отношения хозяина к этой машине…

2. Открутите крепления шаровых. Там два болта под TORX, которые крепятся к ступице, для этого берем головку E12.

3. После, приступаем к стойке-стабилизатора, ее необходимо открутить.

4. Отогните вниз рычаг с шаровой опорой.

5. Используя универсальный съемник, выпрессовываем шаровую опору из рычага. Если у вас не оказалось съемника, можно воспользоваться ломом, однако в таком случае существует большая вероятность повреждения пыльник ШРУСа, в случае соскакивания лома.

6. Когда старая шаровая извлечена, берем новую шаровую и крепим ее к ступице и рычагу.

7. Поддомкрачиваем рычаг, при помощи домкрата установив его под шаровую. Это позволит сжать пружину амортизаторной стойки и прикрутить стойку-стабилизатора.

Пошаговая инструкция — как заменить наконечники рулевых тяг Лада Калина

  1. Выкручиваем руль в противоположную замене рулевого наконечника сторону.
  2. Извлекаем стопорную шпильку и выкручиваем гайку крепления наконечника к стойке.
  3. Теперь необходимо «отпустить» болт крепления наконечника.
  4. Используя съемник, выпрессовываем наконечник из стойки. Некоторые пользуются молотком и просто выбивают наконечник.
  5. Дальше отворачиваем наконечник, делается это по часовой стрелке. В случае если начнет крутиться регулировочная втулка, зафиксируйте ее, используя ключ.

6

Обращаю ваше внимание на кол-во витков, его обязательно необходимо посчитать, это избавит вас от необходимости ехать на СТО и делать развал-схождение

7. Сборка выполняется в обратной последовательности. Если машину уводит в сторону и «фокус» с подсчетом витков не прошел, не поленитесь и сделайте развал-схождение.

Результатом проделанной работы должно стать исчезновение люфта и стуков, которые являются неотъемлемой частью неисправностей ходовой части

На этом у меня все, всем спасибо за внимание, надеюсь, у вас все получилось!? До новых встреч, берегите себя и свою машину!. Текст принадлежит: ВАЗ Ремонт своими руками. Текст принадлежит: ВАЗ Ремонт своими руками

Текст принадлежит: ВАЗ Ремонт своими руками

Симптомы и причины износа элементов

Во время езды изношенная шаровая опора проявляет себя следующим образом:

  • преодолевая мелкие ухабы на средней или большой скорости, вы услышите глухое постукивание, идущее от передней подвески;
  • при среднем износе стук может отдаваться на рулевом колесе;
  • в сильно изношенных опорах шар начинает подклинивать, отчего при повороте руля возникает скрип.

Если вы обнаружили один из этих признаков, следует обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики либо проверить работоспособность деталей самостоятельно и без подъемника. Срок службы шаровых опор на автомобилях российского, китайского и корейского производства лежит в пределах 20-50 тыс. км. Более качественные детали европейских и японских иномарок способны прослужить до 150 тыс. км пробега. На эти интервалы необходимо ориентироваться при поиске неисправности.

Вопреки распространенным утверждениям, поведение машины с изношенными шарнирами при движении по ровной дороге мало меняется. Отклонение от прямой линии и боковая потертость резины настолько мала, что неопытный водитель не заметит изменений, разве что шаровая разболтается окончательно. Явный признак – это отчетливый стук.

  1. Быстрая езда по плохим дорогам. От постоянных ударных нагрузок и вибрации пластмассовые втулки элементов разбиваются и шаровой палец начинает болтаться.
  2. Трещины и прорывы пыльников. Через них дорожная грязь попадает между трущимися деталями – шаром и пластиковой втулкой. Последняя уступает по твердости металлу, поэтому истирается быстрее.
  3. Постоянный перегруз автомобиля, заставляющий испытывать опоры повышенную нагрузку.

Порванные пыльники – одна из основных причин преждевременного выхода из строя шаровых. Вы максимально продлите им срок службы, если вовремя заметите дефекты защитных чехлов и поменяете их.

Шаровая Chevrolet Lacetti

Симптомами необходимости обратить внимание на состояние шаровой опоры Chevrolet Lacetti является появление глухого стука при преодолении неровности дорожного покрытия и биение руля во время движения. При осмотре автомобиля можно обнаружить поврежденный пыльник или наличие люфта вывешенного колеса

Срок службы шаровой опоры напрямую зависит от стиля вождения и качества дорожного покрытия. При благоприятных условиях она способно прослужить более 90-100 тыс. км. В отечественных реалиях замена очень часто требуется при пробеге приближающемся к 50 тыс. км.

Оригинальная шаровая опора на Шевроле Лачетти и ее аналоги

Оригинальная опора General Motors имеет артикул 96490218. Ее цена составляет порядка 850-900 рублей.

Стоимость фирменного изделия достаточно высока. Поэтому автовладельцы прибегают к приобретению аналогов оригинальной опоры от сторонних производителей. Наилучшие бренды с каталожными номерами и стоимостью приведены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги оригинальных шаровых опор Chevrolet Lacetti.

ПроизводительАртикулСтоимость, руб

FEBI 32610 660-700
CTR CBKD-11 450-480
STARLINE 70.35.710 500-520
NIPPARTS J4860905 700-750
GLOBER 61-5970 400-440
FEBEST 1020-LAC 600-630

Особенности замены шаровой опоры Chevrolet Lacetti

Шаровая опора Шевроле Лачетти прикреплена к нижнему рычагу подвески при помощи заклепок. Согласно официальным рекомендациям производителя необходима замена шаровой в сборе с рычагом. При этом стоимость ремонта возрастает в несколько раз.

В целях экономии автовладельцы рекомендуют отсоединить шаровую опору от рычага. Выполнить это можно при помощи:

  • высверливания;
  • срезания шляпок болгаркой.

В первом случае потребуется демонтаж рычага с автомобиля. Несмотря на это, данный способ является более простым, так как срезать шляпки заклепок угловой шлифовальной машины достаточно затруднительно.

После демонтажа заклепок при сборке их следует заменить болтами. Это позволит в последующем более просто менять шаровую опору.

Для предотвращения ржавления резьбы новых креплений ее следует покрыть антикоррозийной смазкой.

Необходимые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для того, чтобы выполнить замену шаровой опоры Lacetti, потребуются инструменты и материалы, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры

НазваниеПримечание

Ключ «на 14», «на 17»
Дрель Со сверлом «на 6», «на 10» и насадками для шлифовки и зачистки поверхностей
Головка «на 14», «на 17»
Болгарка Для спиливания шляпок заклепок. Также болгарка пригодиться для срезания болтов, если они имеют слишком большую длину.
Диск на болгарку Отрезной либо заточной, диаметром 125 мм
Консистентная смазка Например, графитная
Ветошь Для очистки рабочих поверхностей
Молоток и зубило Для удаления заклепок

Замены шаровой опоры на Шевроле Лачетти

Для того, чтобы выполнить замену шаровой опоры, необходимо следовать нижеизложенной инструкции.

Открутить гайку болта, который соединяет проушину поворотного кулака и палец шаровой опоры.

  • Вынуть болт из проушины.
  • Отодвинуть рычаг шаровой опоры вниз.
  • Открутить два болта, которые фиксируют рычаг к подрамнику.
  • Извлечь болты.
  • Демонтировать рычаг.

Очистить заклепки, которые необходимо высверлить.

Высверлить первую заклепку.

Сделать отверстия в остальных заклепках.

При помощи молотка и зубила удалить остатки заклепок.

Рассоединить шаровую опору и рычаг.

Установить новую опору, зафиксировав ее болтами. Рекомендуемым моментом затяжки является 90-100 Нм.

Некоторые автовладельцы рекомендуют спилить болгаркой выступающие концы болтов. Делать это требуется только в случае, если длина креплений слишком велика.

Смонтировать рычаг на автомобиль. При этом следует учитывать, что затяжку болтов, которые фиксируют рычаг к подрамнику, запрещено выполнять, когда колесо машины находиться без нагрузки. Затягивание на весу ведет к быстрому износу сайлентблоков. Поэтому требуется предварительно спустить автомобиль, чтобы он стоял на колесах.

Проконтролировать отсутствие звуков со стороны подвески при помощи пробной поездки.

Тормоза как источник стуков

Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.

Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

В современных автомобилях шаровые опоры являются незаменимым компонентом, который связывает рычаг подвески со ступицей на управляемом колесе. Основной задачей, которая ставится перед шаровой опорой в подвеске автомобиля, является поворот ступицы при вертикальном перемещении, сохраняя исходное положение колеса по горизонтали. Выход из строя шаровой опоры – это серьезная проблема, особенно если она произойдет при движении автомобиля. Обрыв опоры чреват разворотов колеса наружу, что неминуемо приведет к завалу автомобиля на крыло, и это в лучше случае, если неисправность возникнет при начале движения, а не на высокой скорости.

Порядок замены шаровых опор

Перед выполнением работы следует поставить автомобиль на стояночный тормоз, поднять с помощью домкрата и демонтировать колесо.

Демонтаж шаровой опоры выполняется следующим образом:

  1. Ключом на 19 отвернуть гайку, фиксирующую палец опоры на рычаге
  2. С помощью съемника выпрессовать палец из рычага
  3. Ключом на 17 или головкой TORX E12 выкрутить два болта крепления шаровой к поворотному кулаку
  4. Монтировкой отжать рычаг вниз, вынуть шаровую опору

Предварительно гайку и болты можно обработать средством WD-40 или подобным, однако в большинстве случаев крепеж выворачивается и без специальной подготовки.

Если у вас под рукой не оказалось съемника шаровых опор, то можно поступить следующим образом:

  1. Частично открутить гайку, оставив ее на пальце;
  2. Монтировкой подать усилие на рычаг сверху вниз;
  3. Уверенными ударами молотка по рычагу выпрессовать палец.

Теперь шаровую опору можно осмотреть и проверить на соответствие рабочим характеристикам. Опору необходимо зажать в тисках и рукой проверить палец на люфт в осевом и радиальном направлениях. В норме допускается люфт до 0,7 мм, при наличии даже незначительного перемещения пальца всю опору необходимо заменить. Если люфта нет, опора годится для дальнейшей эксплуатации.

Зачастую шаровая опора имеет нормальное состояние, однако ее резиновый защитный чехол (пыльник) разрывается и деформируется — в этом случае можно установить новый чехол. Для этого пыльник демонтируется, шарнир очищается от старой смазки, новый чехол до половины объема заполняется консистентной смазкой, и устанавливается на опору.

Наполнять смазкой необходимо и пыльник новой шаровой опоры. Забыв сделать это, вы резко сокращаете ресурс всей детали.

Новая шаровая опора монтируется в обратном порядке. Причем здесь возможны два способа:

  1. Сначала установить опору на поворотном кулаке, затем подвести рычаг и прикрутить гайку на палец;
  2. Сначала установить опору на рычаге, затем всю эту конструкцию подвести к поворотному кулаку и прикрутить опору двумя болтами.

Второй способ менее удобен тем, что опору довольно сложно подвести к поворотному кулаку так, чтобы совпали крепежные отверстия обеих деталей, поэтому лучше прибегать к первому способу.

При монтаже рекомендуется использовать динамометрический ключ, гайки крепления опоры к поворотному кулаку заворачиваются с усилием 50-63 Н·м, гайка на палец заворачивается с усилием 80-96 Н·м.

Автомобиль с новой шаровой опорой можно эксплуатировать в обычном режиме, примерно через 100 км пробега рекомендуется проверить крепеж опоры и при необходимости подтянуть болты и гайку с указанным выше усилием. В дальнейшем деталь не требует никакого обслуживания.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.

Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Причины износа

Таким образом, причинами износа шаровой являются:

  1. Износ по естественным причинам. Раньше времени повреждаются детали, изготовленные не по всем правилам технологии. Стоят они значительно дешевле оригинальных запчастей, поэтому активно скупаются владельцами машин. Однако примерно через 70-100 тыс. км пробега эти шаровые изнашиваются. Если на элемент оказывают влияние дополнительные факторы (отсутствие ухода, частая езда по грязи, постоянные высокие скорости, резкие перепады температур), то ресурс снижается еще больше.
  2. Пыльник. Его называют также защитником, подразумевая основную функцию — не допускать попадания грязи, песка и влаги. Владельцу машины надо время от времени осматривать элемент, ведь если он порвется, то вызовет обязательное повреждение шарнира. Порванные пыльники следует срочно заменять, нанося на новый расходник специальную смазку.
  3. Повышенная нагрузка. Сильно нагружает шаровую опору агрессивная и быстрая езда. У нас в России таких дорог, где можно разгоняться до 150-200 км/ч, очень мало, поэтому ездить надо крайне аккуратно. Если колесо попадет в яму, то это вызовет поломку шаровой, так как она первой берет удар на себя. Также это происходит, когда водитель перевозит на автомобиле большой по весу груз или берет на буксир другую машину, которая по массе не соответствует допустимым нормам.
  4. Засыхание смазки. Внутри шаровой опоры всегда должна быть смазка. Она может исчезать по причине высыхания или испарения, что происходит из‐за повреждения пыльника. Нужно регулярно добавлять литол с помощью шприца или специального инструмента.

Чтобы избежать ранних поломок шаровой, не скупитесь на покупку оригинальной, качественной опоры. Китайские аналоги по низкой цене лучше вообще не рассматривать — служат они не более 20–30 тыс. км пробега авто.

Один из способов, как определить что шаровая вышла из строя, подразумевает осмотр пыльника.

Порванный пыльник шаровой опоры

Проверка новой шаровой опоры

Многие новые автомобильные детали даже с завода имеют не такое высокое качество, как того хотелось бы автолюбителю. Особенно это касается бюджетных запчастей от малоизвестных китайских и прочих брендов. Актуально это и для новых шаровых. Поэтому перед покупкой запчасти имеет смысл проверить ее состояние путем визуального осмотра. К слову, подобную проверку можно выполнять и в случае, если по каким-либо причинам автовладелец демонтировал проблемную шаровую. Что касается ремонта, то современные шаровые являются неремонтопригодными, а вот старые детали для «Москвичей» или ВАЗа-классики зачастую выполнялись с возможностью замены полимерного вкладыша, то есть, с возможностью восстановления.

Самый простой метод проверки снятой или новой шаровой является процедура с переворачиванием их шаровым пальцем вниз. Если при этом верхний (при переворачивании соответственно нижний) конец пальца под собственным весом опустился вниз (а тем более если попросту выпал из посадочного места), то такая шаровая заведомо неисправна и подлежит замене. Даже если большого люфта в ней еще нет, это лишь дело времени. Аналогично имеет смысл подергать шаровой палец из стороны в сторону на его посадочном месте. Мало того что люфт должен отсутствовать, так и само перемещение должно быть с небольшим усилием!

Зачастую на рынке или в автомагазинах можно встретить шаровые, пальцы которых ходят очень туго. Если новая шаровая качественная, то после сдвига пальца в сторону он должен продолжать двигаться легко и без больших усилий. Если он все так же продолжает двигаться с трудом — от покупки такой детали лучше отказаться, она некачественная.

Другой признак некачественных (в основном, китайских) шаровых опор — наличие у них тавотницы, либо места под нее. У оригинальных качественных опор тавотницы быть не должно (грубо говоря, считается, что тавотница — это прошлый век). Для справки — тавотница это старое название пресс-масленки. Название происходит от слова тавот, как раньше назывались смазочные масла. Соответственно, тавотница — это приспособление для подачи смазочного материала.

Также у новой шаровой необходимо обязательно осмотреть целостность пыльника. Он не только не должен иметь повреждений (даже мелких трещин), но и под ним должно быть обильное количество смазки. В противном случае автовладельцу лучше набить смазочный материал в пыльник самостоятельно перед установкой его на машину.

Заключение

Лучше всего проверять работоспособность шаровой опоры на подъемнике, однако и своими руками вполне можно обойтись, воспользовавшись домкратом и монтировкой. Также не забудьте проверить пыльник. Главное, выполнить проверку своевременно с тем, чтобы заменить шаровую на той стадии, когда она еще не угрожает безопасности водителя и пассажиров при движении автомобиля!

Также часто спрашивают о проверке шаровой:

Признаки неисправности шаровых опор на Lada Kalina

Передняя подвеска автомобилей Lada Kalina выполнена по схеме Мак-Ферсон, в которой верхней опорой выступает амортизационная стойка, нижней — поперечный рычаг, связанный с поворотным кулаком посредством одной шаровой опоры. Такая схема довольно проста и надежна, однако этот узел содержит несколько подвижных деталей, поэтому надежно выявить неисправность шаровой опоры бывает непросто.

В общем случае о неисправности шаровой опоры говорят следующие признаки:

  • Стук со стороны передней подвески при преодолении неровностей дороги на малой скорости;
  • Повышенное усилие на руле при повороте;
  • Скрип со стороны передней подвеске при повороте руля;
  • Неравномерный износ шин;
  • Неустойчивая траектория движения автомобиля при ровном руле.

К данным признакам следует относиться с осторожностью, так как они могут свидетельствовать о проблемах со ступичным подшипником, амортизатором и крепежом деталей подвески (рычагов). Для диагностики можно выполнить несколько простых действий

Во-первых, покачать автомобиль, и прислушаться к возникающим в подвеске звукам — этот способ хотя и помогает локализовать причину посторонних скрипов и стуков, но, к сожалению, может дать мало информации неопытным автолюбителям.

Во-вторых, можно проверить шаровую на люфт, покачав колесо руками, взявшись за него в верхней и нижней точках. В этом случае нужен помощник, который выжмет педаль тормоза. При раскачивании колеса не должно быть ощутимого люфта, хотя люфт опять же может свидетельствовать о проблемах со ступичным подшипником и деталями подвески.

Наконец, в-третьих, можно проверить шаровую опору на люфт тактильно. Для этого нужно положить ладонь непосредственно на опору так, чтобы одновременно касаться ее корпуса и пальца. При покачивании колеса (что лучше доверить помощнику) можно четко ощутить, есть ли в шаровой опоре люфт, и насколько он большой.

Также следует обращать внимание на состояние защитного резинового чехла (пыльника) — нужно периодически осматривать его на наличие трещин и разрывов. Даже небольшая трещина приведет к выдавливанию смазки и попадания внутрь чехла грязи, и, как следствие — к интенсивному износу шаровой опоры и резкому сокращению ее ресурса

При подозрении на неисправность или обнаружении явного признака поломки шаровую опору необходимо как можно скорее заменить.

Диагностические операции

Как можно провести диагностику состояния шаровых опор на Ладе Калине:

Первое, на что нужно обратить внимание – это состояние пыльника. Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.
Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз

Если есть люфт, то шаровую пора заменить.
Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.

Можно ли самостоятельно определить неисправность?

Конечно, надежнее воспользоваться помощью специалистов сервисного центра, но такая возможность есть далеко не всегда. Можно воспользоваться своим слухом и прочими органами чувств. Сперва попытайтесь как следует раскачать стоящий на ровной поверхности автомобиль и попытайтесь понять, что и где там стучит.

Другой метод потребует от вас несколько больше усилий и одного помощника. Садитесь за руль, а затем максимально выжмите педаль тормоза. Пока вы будете удерживать ее в этом положении, ваш помощник должен покачивать переднее колесо. Если он при этом ощущает заметный люфт, то в шаровых опорах точно имеются зазоры, а потому их обязательно следует менять. Причем как можно скорее. Разумеется, для точного определения степени износа вам не удастся обойтись без более совершенных методов и инструментов.

В нижней шаровой опоре на классике от АвтоВАЗа имеется специальное диагностическое отверстие. Чтобы точно выяснить состояние шаровой, следует точно измерить расстояние между ее корпусом и торцевой частью пальца

Важно помнить, что делается это при помощи глубиномера или штангенциркуля, но только под нагрузкой. У отечественных авто этот показатель должен быть в пределах 11,8 мм

Но это касается лишь более-менее нормальных, оригинальных опор.

И еще. Следует помнить, по какой именно дороге вы едете: если посторонние стуки раздаются во время движения по ровному асфальту, вам точно не помешает наведаться в автосервис. Если же это происходит при езде по гравийной дороге, то в стуке может быть виновата вовсе не шаровая опора.

Замена нижних опор

После того как проверили шаровую 2107 и убедились в ее поломке, необходимо выкрутить болт с пальца. Но полностью выкрутить его не получится, для начала сделайте несколько оборотов. Дальнейшие действия:

  1. Установите съемник и извлеките палец шаровой опоры и поворотного кулака ступицы. После этого можно полностью выкрутить гайку.
  2. При помощи ключей на «13» необходимо выкрутить три гайки, которыми крепится корпус шаровой опоры к рычагу подвески.

Прежде чем устанавливать новые элементы, необходимо под пыльник набить достаточное количество смазки. Обязательно проверьте целостность резиновых пыльников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: