Парктроники: устройство, принцип работы, основные виды и правила выбора

Ведущие производители

Чтобы быть уверенным в качестве приобретаемого оборудования, стоит приобрести продукцию ведущих производителей. Это влияет не только на качество изделия, но и на его стоимость. Хорошо себя зарекомендовали системы, выпущенные под товарными знаками:

  • Blackview. Производитель из Китая предлагает большой ассортимент по приемлемой цене;
  • Sho-Me. Продукция данного производителя востребована на российском рынке. Компания предлагает большой перечень устройств, повышающих безопасность движения транспортных средств;
  • ParkCity. Устройства привлекают оптимальным соотношением стоимости и характеристик. Компания из Южной Кореи поставляют оборудования в разные страны, начиная с 2003 годаК
  • Rolsen. Устройства от российского производителя отличаются высоким качеством сборки и надежность работы;
  • AVS. Производитель предлагает большой ассортимент электроники для авто. Производства располагаются в нескольких странах;
  • Airline. Еще один российский производитель, появившийся в 2004 году. Предлагает большой, постоянно расширяющийся ассортимент;
  • Parkmaster. Предлагает различные устройства для технического оснащения транспортных средства. Есть изделия, ориентированные на легковые, грузовые авто, а также транспорт специального назначения;
  • Incar. Предлагаемый российским производителем ассортимент отличается стабильной работой в сложных погодных условиях;
  • Proline. Китайская продукция пользуется спросом благодаря качественной сборке и доступности.

Преимущества и недостатки парктроников

Вышеописанное оборудование можно использовать на любой модели автомобиля, оно неприхотливо в эксплуатации и не требует особых технических условий, а также специальных знаний со стороны автомобилиста. Парктроники способны функционировать как при жаре свыше +50 градусов, так и в мороз до -35 градусов.

Но как любое другое техническое средство, парктроники имеют свои особенности, положительные качества и недостатки, о которых следует знать автовладельцу и быть к ним готовым.

Преимущества:

  • помощь при парковке;
  • обеспечение безопасности при проезде по узкому пространству;
  • устойчивость к внешнему влиянию в ивде загрязнений и пыли, а также к температурным перепадам;
  • в некоторых моделях функция самодиагностики, которая избавляет водителя от необходимости поиска неисправностей и дает уверенность в точности выдаваемой прибором информации;
  • отличным качеством электромагнитного прибора является отсутствие необходимости портить бампер сверлом.

Недостатки:

  • при наличии на датчиках корки льда, шапки снега или слишком плотного слоя пыли он может перестать функционировать или давать ошибочные данные;
  • отмечались сбои в работе во время поездки по пересеченной местности;
  • хотя в описании к парктронику может быть перечислено множество предметов, на которые реагирует прибор, фактически он может срабатывать очень выборочно. Например, натянутые цепи или тросы, а также небольшие предметы ниже метра высотой замечает редкий парктроник. Также если неподалеку находится некий объект, отражающий или поглощающий звук, устройство также не сможет среагировать на него;
  • у электромагнитных парктроников не выводятся сведения о зоне срабатывания устройства. Оно показывает лишь изменение расстояния до объекта, то есть если кто-то подложит какой-либо предмет под бампер, парктроник это не отследит и не оповестит;
  • ультразвуковые мало того, что портят эстетический вид бампера, так еще имеют немало «мертвых зон» внизу и пропускают такие объекты как тонкие столбики или металлические прутья;
  • не каждый прибор может похвастать обширным углом охвата, а потому при сложной парковке водителю необходимо самому покрутить головой, чтобы не познакомиться ближе с камнем, бордюром или бегущей кошкой.

Проанализировав все положительные и отрицательные стороны парктроника, можно прийти к мнению о его важности и необходимости для современного водителя. Новичков, чей водительский стаж только начинается, а настоящий опыт придет вообще через десятилетия, авто-леди, которые плохо чувствуют габариты своего транспортного средства, владельцев мини-вэнов и пикапов, требующих много парковочного пространства, которого сейчас так не хватает, парктроник спасет от неприятных ситуаций и финансовых потерь

Видео о парктронике:

https://youtube.com/watch?v=hbrepyYVecI

Способы установки

Самым действенным и правильным способом установки считается монтаж системы непосредственно в бампер автомобиля. Достаточно просверлить отверстия и закрепить компоненты. Расстояние между отверстиями рекомендуется оставлять 30-40 сантиметров. Остается закрепить их, провести проводку и соединить с блоком управления и индикатором. Сами датчики небольшого размера диаметром чуть больше 1 см. Имеют цилиндрическую форму черного или металлического цвета.

Есть варианты, которые приклеиваются к поверхности бампера. Не самый популярный способ, так как со стороны выглядит не очень эстетично. Также при мойке или тряске они могут просто отклеиться. Плюсом такого способа является его дешевизна и доступность.

Устройство датчиков парковки

Вспомогательная система для парковки транспортного средства имеет целый ряд компонентов, которые в совокупности позволяют доносить до автолюбителя звуковые и световые сигналы, чтобы тот быстро мог адаптироваться к ситуации на дороге. Как правило, в комплект входят следующие составляющие:

  • электронный блок управления системой;
  • датчики парковки, расположенные на бампере;
  • устройство, воспроизводящее звук;
  • комплект проводов для подключения.

Каждый отдельный элемент следует рассмотреть в отдельном порядке, по той простой причине, что далеко не всем автолюбителям будет понятно, за что отвечает тот или иной компонент при работе датчиков парковки в процессе приближения автомобиля к очередному препятствию на дороге.


Читайте наc:

Блок управления

В данном случае речь идет про устройство, которое принимает, а после обрабатывает сигналы, передаваемые с датчиков парковки. Главной задачей электронного блока управления является своевременное выведение сигнала, чтобы водитель мог незамедлительно среагировать на изменение ситуации при выполнении маневра в процессе парковки транспортного средства.

Датчик

Ключевой элемент всей системы, за счет которого и происходит основная работа устройства. Это приспособление, как уже было сказано ранее, при активации начинает посылать ультразвуковой сигнал, что позволяет обнаружить препятствие и оценить, какое расстояние до него остается. Стоит отметить, что датчики размещаются не только на заднем бампере, но также часто присутствуют и на передней части автомобиля.

Звуковое устройство

Еще одно крайне важное приспособление, которое используется для донесения информации до автомобилиста. Как правило, эта стандартная сирена располагается в салоне транспортного средства

В процессе приближения к преграде, через нее начинает транслироваться звуковой сигнал. Примечательно, что некоторые современные модели парктроников также имеют дополнительное цифровое табло для отображения текущего расстояния до преграды.

Какой парктроник лучше выбрать

Четыре датчика в заднем бампере автомобиля

При выборе парктроника в первую очередь нужно ориентироваться на количество датчиков. Сейчас доступны модели на:

  • Два или три датчика. Парковочные радары на 2 или 3 датчика по общему мнению являются устаревшими и малоинформативными. Чтобы перекрыть все возможные слепые зоны сзади должно быть как минимум четыре парковочных датчика.
  • Четыре датчика. Все они устанавливаются на задний бампер. И такое количество достаточное, чтобы «увидеть» все, что происходит сзади автомобиля. Парктроники на 4 датчика весьма популярны из-за низкой цены, но не предоставляют информации о препятствиях впереди.
  • Шесть датчиков. Большинство водителей считают оптимальным по сочетанию цены и информативности парктроники из шести датчиков (так называемые парктроники «по кругу»). Четыре устанавливаются на задний бампер, приблизительно на расстоянии 40 см друг от друга. Еще два монтируются в передний бампер. Такая схема установки парктроника обладает хорошей информативностью и надежностью. Современные модели имеют опцию отключения датчиков спереди или сзади. При желании водитель активирует датчики только на передней или задней части автомобиля.
  • Восемь датчиков. Это дорогостоящие модели парктроников. Но многие начинающие водители выбирают именно их, так как парковочные радары на восемь датчиков обнаруживают любые препятствия. Использование парктроников с большим количеством датчиков имеет некоторые особенности. Часто при езде слишком чувствительный радар отвлекает водителя. Поэтому, устройства на восемь или десять датчиков в начале движения включаются приблизительно на 20 секунд. Далее они активируются только при торможении. Некоторые модели водитель может отключать кнопкой.

Как выбрать парктроник

Что такое парктроник – это специальный радар, который помогает парковаться, проезжать по узким участкам дороги или между другими припаркованными автомобилями. Очень полезная штука для тех, кто плохо чувствует габариты автомобиля или недавно пересел на более габаритную модель. Датчик врезается в бампер, посылает ультразвуковые сигналы, они отражаются от препятствий. Определяет расстояние до объекта, отражает ситуацию на экране или дает звуковой сигнал о сближении.
Конструкция парктроника

Состоит из электронного блока, механизмов оповещения или изображения и датчиков. Сама система определения состоит из нескольких датчиков, которые встраиваются в бампер автомобиля. Как уже писал выше, работает по тому же принципу, по которому видят летучие мыши – испускает радио или ультразвуковые сигналы и составляет картину находящихся поблизости предметов по отражению этих сигналов.

В недорогих моделях устанавливается только устройство для звукового оповещения о приближении к объекту, в более дорогих используется экран, на который выводится изображение. Функцию парктроника могут выполнять и автомобильные регистраторы, про которые я уже писал рейтинг. Не все, но некоторые модели помогают при парковке задним ходом. На какие же параметры опираться при выборе? Рассмотрим далее.

Зона сканирования

Простые модели сканируют только область позади автомобиля. Более продвинутые модели сканируют область спереди и позади автомобиля.

Установка

Может производиться при помощи проводов, то есть все элементы системы соединяются между собой проводами. Такие конструкции стоят дешевле, но сложней в установке.

Беспроводные – основной блок устанавливается в багажнике, а связь между всеми элементами осуществляется с помощью радиосигналов.

Вывод данных

Может оповещать только звуковыми сигналами, чем ближе автомобиль к какому-либо объекту, тем чаще звучит сигнал. Это самый дешевый вариант, но не самый удобный в использовании. К такому виду оповещения нужно привыкнуть.

Вывод изображения на внешний монитор. В данном случае тоже есть два варианта – это могут быть LED-лампочки или изображение на дисплее. В первом случае информация выводится набором светодиодов на экран в виде точек или прямоугольных блоков, чем ближе препятствие, тем больше этих элементов на экране. Во втором случае на экран выводится изображение – крупным шрифтом, графической картинкой, или это просто изображение с установленной за бортом камеры. Последний вариант самый удобный, но и стоимость таких парктроников будет выше из-за большего количества элементов.

Прочие параметры

Наличие управления громкостью – функция не такая важная, на работоспособности парктроника не сказывается, но может быть удобной, если в салоне шумно или если, наоборот, нужно убавить шум.

Камера заднего вида – наличие ее в комплекте или возможность докупить отдельно камеру того же производителя. Иногда камеры от других торговых марок не хотят подключаться к устройству, что создает определенные проблемы в установке.

Количество датчиков – от 2 до 8, спереди обычно хватает двух датчиков, а вот сзади их количество должно быть большим.

Точность измерения – то есть погрешность в измерении. Погрешность есть у всех моделей, но чем она ниже, тем лучше.

Порог срабатывания – то есть размер объекта, который парктроник охарактеризует как препятствие. Минимальный порог от 10 см.

Наличие видеовыхода – необходимо для подключения внешних устройств, например, GPS или автомобильного телевизора для масштабирования изображения.

Как пользоваться парктроником?

Обычно парктроник включается вместе с началом работы двигателя. Система проводит самодиагностику и успешно переходит в спящий режим или полностью отключается.

Передние датчики активизируются при нажатии на тормоз. Часто водители их отключают, потому что в пробках они постоянно будут извещать вас о приближении к другим автомобилям.

Похожее Датчик движения в видеорегистраторе: что это нам дает

При использовании парктроника не следует на них полностью полагаться. Как свидетельствует практика, наличие парковочного радара притупляет бдительность.

А ведь они могут и ошибаться:

  • во время сильного дождя и снегопада;
  • при попадании внутрь датчиков влаги;
  • при их сильном загрязнении.

Дешевая модель может не заметить кота, собаку, ребенка. Поэтому используйте парктроники только как вспомогательное средство и не теряйте бдительность. Запомните, что ни один прибор не сможет вас на сто процентов уберечь от потенциальной опасности.

Устройство и принцип работы парктроника

Парктроник – это ультразвуковой радар, предупреждающий водителя о приближении к препятствию. В его состав входят:

  • датчики парковки;
  • электронный блок;
  • система оповещения.

Во время работы расположенные снаружи (обычно на бампере) датчики испускают ультразвуковые волны, которые доходят до препятствий, отражаются от них и возвращаются назад.

Что же такое «парктроник»? Многие водители не раз слышали, что такое приспособление существует и облегчает вождение, но каков принцип работы парктроника знают немногие. На самом деле – всё довольно просто.

Парктроник (парковочный радар) – это приспособление, которое выполняет функции ультразвукового радара и помогает парковаться автомобилю снижая риск столкнуться с объектом или препятствием. Основной задачей такой устройства является своевременное информирование водителя транспортного средства о приближения к чужеродному объекту, а также предоставление информации о расстоянии до этого объекта.

Типичное парковочное устройство представляет из себя набор многочисленных ультразвуковых датчиков расположенных в бампере автомобиля. Количество датчиков-камер, как правило, зависит от стоимости парктроника. Чем их больше, тем точнее будет сигнал и информативней будут выдаваться данные о сближении с объектами. Именно они обрабатывают информацию об окружении автомобиля, и передают информацию в виде проекции на экран, или с помощью звукового сигнала.

Разобранный парковочный радар: видны пластиковый стакан, резиновый демпфер и металлическая излучающая головка с пьезоэлементом внутри.

Для чего необходимы подобные примочки? В первую очередь, такое приспособление является отличным помощником при парковки транспортного средства, или медленному движению в оживленном потоке. Множество автомобилей обладают большими стойками, или крупным покатым капотом, из-за которых максимальная видимость резко снижается, что в свою очередь может привести к ДТП.

Датчик показывающий возникающие объекты

Особый вид парктроников, монтаж которых осуществляется непосредственно в полость бампера. Интегрированный радар максимально информативен, потому как расчёт расстояния происходит непосредственно от кузова. Наибольшим минусом считается необходимая для установки деформация бампера (сверление отверстий в бампере).

Более усовершенствованный тип парктроников нежели первый. Выглядит в виде ленты (его еще называют «ленточный парктроник»), которая крепится на одну из сторон бампера автомобиля. Что бы сохранить неизменный внешний вид автомобиля, ленту с датчиками крепят на внутренюю сторону бампера, таким образом нет необходимости в сверлении отверстий.

Установленные ультразвуковые парктроники

Беспроводные виды датчиков парктроника более просты в установке и не требуют организации проводки. Они также монтируются через врезку, но не нуждаются в перетягивании кабелей. К минусам таких устройств можно отнести замедленную передачу данных в плохую погоду.

Электромагнитные ленточные устройства комплектуются металлизированной лентой, выполняющей функцию датчиков. Для установки таких радаров не нужно сверлить машину, и они не имеют «слепых» зон. К их минусам можно отнести – малую дистанцию срабатывания на непроводящие объекты и работу только при движении автомобиля/препятствия.

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Доступный ультразвуковой парктроник, который предназначен для инсталляции в задний бампер. Совместим со всеми современными машинами и выпускается в белом, серебристом, черном цветах. Эта модель может рассмотреть препятствие на расстоянии от 2,5 до 0,3 м. Приближаясь к дереву или соседней машине, парктроник начинает истошно пищать. Но есть двухступенчатая регулировка громкости, а при желании можно и вовсе звук отключить. В этом случае нужно ориентироваться на модуль, который показывает расстояние и то, с какой стороны оно находится. Короче говоря, все неплохо у этого парктроника, но некоторые экземпляры могут сбоить при температуре ниже -20 градусов. А это уже гарантийный случай.

+ Доступный + Прост в установке

— Встречаются экземпляры, которые боятся холода

Парковочная система с полноценным LCD-экраном. Впрочем, здесь он используется не так, как вы можете себе представить. В комплекте нет камеры заднего виды, а без нее дисплей просто выполняет роль индикатора расстояния и того, с какой стороны препятствие. Конечно, можно и камеру докупить, но тогда и цена будет другой. Сами датчики в количестве четырех штук поставляются неокрашенными. Кстати, как уверяет производитель, они защищены от влаги по стандарту IP66. Расстояние парктроник измеряет от 1,8 до 0,3 м. Кстати, в INCAR PT-1044 реализована функция программирования зоны обхода фаркопа и запасного колеса.

+ Цветной экран + Защита от пыли и влаги

— Остается ощущение недосказанности из-за отсутствия камеры заднего вида в комплекте

Главное преимущество этой системы — это комбинированное расположение датчиков. Проще говоря, парктроники здесь вешаются не только на задний, но и на передний бамперы. И не надо скепсиса, некоторые водители плохо чувствуют и передок машины, отрывая фартуки бампера или въезжая во впереди припаркованный автомобиль. Да и во многих недешевых иномарках такая опция предусмотрена в заводских комплектациях. В общем, восемь сенсоров ставятся на автомобиль и подключаются к единому блоку. Отображение расстояния до препятствия либо по светодиодам на специальной панели, либо звуковым сигналом. Рабочий интервал для переда и зада — 1,5 — 0,3 м. Кстати, передние парктроники включаются только на минимальной скорости, так что учтите это и паркуйтесь вдумчиво.

+ Комбинированный парктроник + Небольшая цена за перед и зад

— Ставить самостоятельно непросто

На какие еще парктроники стоит обратить внимание

Один из самых недорогих парктроников на российском рынке. Несмотря на бюджетность, здесь четыре ультразвуковых датчика. Производитель заявляет рабочий диапазон от 2 до 0,3 м. Но реальные пользователи утверждают, что парктроники видит препятствие на метре и меньше. Звуковое сопровождение здесь не слишком удобное — либо не очень громкий звук, либо его полное отключение. Зато есть какой-никакой, а монитор, отображающий оставшееся до преграды расстояние и с какой стороны оно находится. За дешевизну приходится платить — датчики могут выходить из строя буквально через пару месяцев работы.

+ Самый дешевый полноценный парктроник + Четыре ультразвуковых сенсора

— Нестабильное качество изготовление — На практике видит препятствие от метра

Парктроник с индикатором в зеркале заднего вида

Один из самых удобных способов размещения. Водитель в одном месте имеет и зеркало заднего вида, и парктроник. При установке на панель приборов нужно переводить взгляд с одного устройства на другой, теряется время, которого так мало при движении задним ходом на парковке. Устройство устанавливается очень просто: при помощи эластичных зажимов.

Рассмотрим лучшие варианты этой группы.

AVS PS-164U

9,4

Дисплей парктроника вмонтирован в штатное зеркало. Информация на экран поступает с ЭБУ, который в свою очередь обрабатывает полученные данные от ультразвуковых датчиков.

К изделию поступает питание о бортовой сети авто 12 V.

Девайс имеет следующие плюсы в работе:

  • соединение осуществляется с помощью водонепроницаемого коннектора;
  • IP-защита (67) датчиков;
  • отличная громкость звуковых сигналов (93 – 108 дБ);
  • модель запоминает данные о выносных компонентах авто: фаркопе, запасном колесе.

Назовём достоинства парктроника.

Наименование Показатели
Количество датчиков 4
Дистанция обнаружения (см) 30 — 250
Температурный режим работы (°C) -40 – +65

Габариты устройства соответствуют размерам штатного зеркала: 283 х 72 х 40 мм.

«Замечаний нет. Удобная установка, качественная работа». Игорь, менеджер, 36 лет, Самара.

ParkCity Tokyo 418/501T

9,5

Этот парктроник с камерой заднего вида обеспечит идеальную парковку в любых условиях. Информация с прибора наблюдения выводится на экран. Водитель воочию видит все преграды на пути автомобиля и может быстро принять соответствующее решение.

Помимо этого, на помощь всегда готовы прийти 4 ультразвуковых датчика, оперативно реагирующие на появление препятствий. Звуковой сигнал сигнализирует автолюбителю о происходящем с громкостью 90 дБ.

Назовём остальные сильные стороны модели:

  • модель работает в широком диапазоне температур;
  • вариативность выбора цвета датчиков;
  • высокая точность измерения (10 см).

Характеристики Tokyo 418/501T приведены в таблице.

Наименование Показатели
Количество датчиков 4
Дистанция обнаружения (см) 30 — 200
Температурный режим работы (°C) -35 – +70

Для установки в комплекте имеются кабели длиной 6 м, позволяющие разместить датчики в нужном месте на бампере.

«Опыт вождения у меня огромный – около 40 лет. Думал, что никогда не буду пользоваться этой штукой. На юбилей подарили, поставил. Теперь думаю, как раньше без неё обходился? Очень удобно!». Виктор Степанович, пенсионер, 66 лет, Пенза.

ParkMaster 22-4-A

9,7

LCD-индикатор, вмонтированный в зеркало заднего вида, вместе со звуковым и голосовым оповещением помогает правильно выбрать место для парковки.

Устройство монтируется на штатное изделие элементарно просто: при помощи зажимов.

Ультразвуковые датчики устанавливаются на задний бампер и оповещают электронный блок об опасностях. Тот в свою очередь выдаёт информацию на экран, показывая расстояние до препятствия.

Расскажем о сильных сторонах парктроника:

  • оснащение функцией самодиагностики;
  • датчики защищены надёжным водонепроницаемым материалом;
  • цифровая и графическая индикация о событиях.

Парктроник начинает свою работу при включении задней передачи.

Параметры ParkMaster 22-4-A.

Наименование Показатели
Количество датчиков 4
Дистанция обнаружения (см) 30 — 250
Температурный режим работы (°C) -40 – +85

Изделие в памяти сохраняет информацию о выносных элементах авто: фаркопе, запаске.

«Модель – супер! Я считаю, что нужно в порядке обязательного устройства комплектовать парктрониками все марки машин. Сколько аварий удалось бы избежать!». Ирина, офис-менеджер, 37 лет, Подмосковье.

Какой парктроник лучше купить

Выбирая парктроник, нужно ориентироваться на опыт водителя и модель автомобиля. Для больших авто есть смысл приобрести системы с 8 датчиками. Для компактного транспорта с опытным водителям можно обойтись устройством с 4 датчиками. Также нужно учитывать форму, размеры, способ крепления индикатора, дисплея в зависимости от модели автомобиля. Среди рассмотренных можно выделить несколько лучших парктроников:

  • Parkcity Ultra Slim – не самый бюджетный вариант, но функциональная составляющая лучшая из всех устройств с 4 датчиками;
  • Incar PT-208S – наиболее полноценный прибор российского производства с 8 датчиками;
  • Proline PR-P466-8 – качественная модель с 8 датчиками, которая имеет базовый набор функций и низкую цену.

Польза от таких устройств в большинстве своём оправдывает расходы на их приобретение. Ведь даже небольшая царапина, вмятина могут обойтись автовладельцу очень и очень дорого. Парктроник же помогает этого избежать.

Какой парктроник лучше выбрать

■ Резервное копирование автомобиля, готовность к торможению в любое время. В плотных парковочных местах вы достигнете наилучших результатов парковки, выполнив резервное копирование, насколько это возможно. Маневрирование может потребоваться в узких местах парковки.

На многофункциональном дисплее появляется сообщение «Активная аккомпанемент» Активное ускорение и торможение. ■ Двигайтесь вперед и будьте готовы к торможению в любое время. На многофункциональном дисплее появляется сообщение «Активный приемник». Возможно, потребуются дальнейшие сдвиги передачи.

Четыре датчика в заднем бампере автомобиля

При выборе парктроника в первую очередь нужно ориентироваться на количество датчиков. Сейчас доступны модели на:

  • Два или три датчика. Парковочные радары на 2 или 3 датчика по общему мнению являются устаревшими и малоинформативными. Чтобы перекрыть все возможные слепые зоны сзади должно быть как минимум четыре парковочных датчика.
  • Четыре датчика. Все они устанавливаются на задний бампер. И такое количество достаточное, чтобы «увидеть» все, что происходит сзади автомобиля. Парктроники на 4 датчика весьма популярны из-за низкой цены, но не предоставляют информации о препятствиях впереди.
  • Шесть датчиков. Большинство водителей считают оптимальным по сочетанию цены и информативности парктроники из шести датчиков (так называемые парктроники «по кругу»). Четыре устанавливаются на задний бампер, приблизительно на расстоянии 40 см друг от друга. Еще два монтируются в передний бампер. Такая схема установки парктроника обладает хорошей информативностью и надежностью. Современные модели имеют опцию отключения датчиков спереди или сзади. При желании водитель активирует датчики только на передней или задней части автомобиля.
  • Восемь датчиков . Это дорогостоящие модели парктроников. Но многие начинающие водители выбирают именно их, так как парковочные радары на восемь датчиков обнаруживают любые препятствия. Использование парктроников с большим количеством датчиков имеет некоторые особенности. Часто при езде слишком чувствительный радар отвлекает водителя. Поэтому, устройства на восемь или десять датчиков в начале движения включаются приблизительно на 20 секунд. Далее они активируются только при торможении. Некоторые модели водитель может отключать кнопкой.

Советы по парковке: способ размещения вашего автомобиля на стоянке после парковки зависит от различных факторов. К ним относятся положение и форма транспортных средств, припаркованных спереди и сзади, и условий расположения. В некоторых случаях это может также привести вас к тротуару или на обочине. Вы также можете преждевременно задействовать переднюю передачу. Автомобиль перенаправляет и не едет так далеко в парковочное место.

Если смена передач произойдет слишком рано, чтобы достичь разумного положения парковки, процедура парковки будет прервана. Вы можете вмешаться в процедуру рулевого управления, чтобы исправить ее в любое время. Активная помощь при парковке будет отменена.

Современная модель парктроника с визуальной индикацией преград вокруг автомобиля.

Также при выборе парктроника нужно учитывать используемый способ индикации. Современные парктроники кроме звукового сигнала могут выводить информацию на:

  • Дисплей. В этом случае расстояние представляется в сантиметрах или метрах.
  • Шкалу . В этом случае расстояние представляется в виде полосок на шкале. Многие водители считают такой способ представления данных более удобным, так как изменения видны на индикаторе каждую секунду.

Как выбирать парктроник

Самым простым вариантом будет выбор по VIN-коду. Значительное число современных автомобилей снабжено парковочным радаром еще с завода. Проще говоря, он не является опцией и при поиске по коду транспортного средства вы сможете узнать код как оригинального, так и аналогового датчика. Отсюда и второй вариант: искать датчики парковки по данным автомобиля. Нужно знать марку, модель и комплектацию.

Отметим, что не все автомобили имеют датчики парковки в качестве элемента заводской комплектации. Большая часть устройств монтируется в бамперах, имеющих специальные отверстия. Можно купить специальный бампер под парктроник, а можно доработать элемент кузова в мастерской.

Отдавайте предпочтение тем парктроникам, которые адаптированы под климат вашего региона. К примеру, ParkMaster отлично подойдут к автомобилям, эксплуатирующимся в северных регионах Украины и в России. Компания Saturn выпускает отличные всепогодные датчики, не боящиеся влаги. Тем же могут похвастать устройства бренда Aviline – ни влажность, ни мороз, ни загрязнения быстро из строя их не выведут.

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются ленточные датчики. Пример: ViewTech 3603-18E и OEM EPLS Mircu-Plus. Датчиком является металлизированная пленка, которая клеется вдоль бампера. Ее плюсом также является простота установки на автомобиль. Часто водители берут себе датчики компании MetaSystem, которые можно поставить без доработок бампера, как-то сверления отверстий. Они монтируются в номерную рамку.

При выборе обращайте внимание на опцию принудительно включения и отключения датчика, иначе устройство будет сбивать водителя с толка при движении в пробках. Вам могут попасться и беспроводные парктроники – в них сигнал от датчика к блоку управления передается при помощи радиоволн

От проводных отличаются надежностью работы в жестких условиях, причем в худшую сторону. Также большинство беспроводных датчиков хуже измеряют критическое расстояние до препятствий.

Способы крепления датчиков

Таких способов всего два:

  1. Врезные датчики. Такой формат работы требует в первую очередь просверлить отверстие в бампере. А во вторую – установить сами датчики. Этот вариант более приемлемый и актуальный для автолюбителей.
  2. Накладные датчики. Такой формат работы не требует физического вмешательства. Датчики с легкостью клеятся на поверхность бампера. Этот способ намного проще, но менее популярен в силу того, что часто он не вызывает доверия у владельцев автомобилей. Это обосновано: датчики могут отклеиться. Такой вариант крепления используют для более дешевых моделей устройства.

Какие бывают парктроники?

Выпускают различные виды устройств. В одних – датчики соединяются с ЭБУ при помощи проводов, более продвинутые модели работают на основе беспроводной связи.

Различают ультразвуковые и электромагнитные типы изделий.

Первые представляют собой компактное устройство, работающее с помощью звука. Датчики устанавливаются в отверстиях бамперов. Их количество зависит от возможностей устройства и его цены.

Во втором – датчики располагаются в ленте, которая крепится к внутренней стороне бампера. Она создаёт электромагнитное поле, которое и находит препятствие на пути. В нашей стране и республиках постсоветского пространства популярны первые из них, в Европе, США – вторые.

В появившихся в последнее время «беспилотниках» используют лидары. Это лазерные дальномеры, способные оценивать окружающую обстановку на большем расстоянии. Полученная трёхмерная «картинка» позволяет более точно обнаружить препятствие. Стоимость этих изделий очень высока.

Бюджетные модели оснащены двумя или тремя датчиками. Подобные системы уже редко устанавливаются в авто, так как не способны в полной мере обезопасить движение при парковке.

Наиболее совершенными являются системы с 6 или 8, или датчиками, следящими за обстановкой по периметру автомобиля. Они размещаются только сзади или спереди, могут быть комбинированными.

Современная промышленность выпускает следующие виды парктроников:

  1. С дисплеем.
  2. С цифровым и звуковым индикатором.
  3. С индикатором, установленном в зеркале заднего вида.
  4. С камерой заднего вида.

Лучшие модели каждого из них рассмотрим в нашем обзоре.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Парктроники: устройство, принцип работы, основные виды и правила выбора

Ведущие производители

Чтобы быть уверенным в качестве приобретаемого оборудования, стоит приобрести продукцию ведущих производителей. Это влияет не только на качество изделия, но и на его стоимость. Хорошо себя зарекомендовали системы, выпущенные под товарными знаками:

  • Blackview. Производитель из Китая предлагает большой ассортимент по приемлемой цене;
  • Sho-Me. Продукция данного производителя востребована на российском рынке. Компания предлагает большой перечень устройств, повышающих безопасность движения транспортных средств;
  • ParkCity. Устройства привлекают оптимальным соотношением стоимости и характеристик. Компания из Южной Кореи поставляют оборудования в разные страны, начиная с 2003 годаК
  • Rolsen. Устройства от российского производителя отличаются высоким качеством сборки и надежность работы;
  • AVS. Производитель предлагает большой ассортимент электроники для авто. Производства располагаются в нескольких странах;
  • Airline. Еще один российский производитель, появившийся в 2004 году. Предлагает большой, постоянно расширяющийся ассортимент;
  • Parkmaster. Предлагает различные устройства для технического оснащения транспортных средства. Есть изделия, ориентированные на легковые, грузовые авто, а также транспорт специального назначения;
  • Incar. Предлагаемый российским производителем ассортимент отличается стабильной работой в сложных погодных условиях;
  • Proline. Китайская продукция пользуется спросом благодаря качественной сборке и доступности.

Преимущества и недостатки парктроников

Вышеописанное оборудование можно использовать на любой модели автомобиля, оно неприхотливо в эксплуатации и не требует особых технических условий, а также специальных знаний со стороны автомобилиста. Парктроники способны функционировать как при жаре свыше +50 градусов, так и в мороз до -35 градусов.

Но как любое другое техническое средство, парктроники имеют свои особенности, положительные качества и недостатки, о которых следует знать автовладельцу и быть к ним готовым.

Преимущества:

  • помощь при парковке;
  • обеспечение безопасности при проезде по узкому пространству;
  • устойчивость к внешнему влиянию в ивде загрязнений и пыли, а также к температурным перепадам;
  • в некоторых моделях функция самодиагностики, которая избавляет водителя от необходимости поиска неисправностей и дает уверенность в точности выдаваемой прибором информации;
  • отличным качеством электромагнитного прибора является отсутствие необходимости портить бампер сверлом.

Недостатки:

  • при наличии на датчиках корки льда, шапки снега или слишком плотного слоя пыли он может перестать функционировать или давать ошибочные данные;
  • отмечались сбои в работе во время поездки по пересеченной местности;
  • хотя в описании к парктронику может быть перечислено множество предметов, на которые реагирует прибор, фактически он может срабатывать очень выборочно. Например, натянутые цепи или тросы, а также небольшие предметы ниже метра высотой замечает редкий парктроник. Также если неподалеку находится некий объект, отражающий или поглощающий звук, устройство также не сможет среагировать на него;
  • у электромагнитных парктроников не выводятся сведения о зоне срабатывания устройства. Оно показывает лишь изменение расстояния до объекта, то есть если кто-то подложит какой-либо предмет под бампер, парктроник это не отследит и не оповестит;
  • ультразвуковые мало того, что портят эстетический вид бампера, так еще имеют немало «мертвых зон» внизу и пропускают такие объекты как тонкие столбики или металлические прутья;
  • не каждый прибор может похвастать обширным углом охвата, а потому при сложной парковке водителю необходимо самому покрутить головой, чтобы не познакомиться ближе с камнем, бордюром или бегущей кошкой.

Проанализировав все положительные и отрицательные стороны парктроника, можно прийти к мнению о его важности и необходимости для современного водителя. Новичков, чей водительский стаж только начинается, а настоящий опыт придет вообще через десятилетия, авто-леди, которые плохо чувствуют габариты своего транспортного средства, владельцев мини-вэнов и пикапов, требующих много парковочного пространства, которого сейчас так не хватает, парктроник спасет от неприятных ситуаций и финансовых потерь

Видео о парктронике:

https://youtube.com/watch?v=hbrepyYVecI

Способы установки

Самым действенным и правильным способом установки считается монтаж системы непосредственно в бампер автомобиля. Достаточно просверлить отверстия и закрепить компоненты. Расстояние между отверстиями рекомендуется оставлять 30-40 сантиметров. Остается закрепить их, провести проводку и соединить с блоком управления и индикатором. Сами датчики небольшого размера диаметром чуть больше 1 см. Имеют цилиндрическую форму черного или металлического цвета.

Есть варианты, которые приклеиваются к поверхности бампера. Не самый популярный способ, так как со стороны выглядит не очень эстетично. Также при мойке или тряске они могут просто отклеиться. Плюсом такого способа является его дешевизна и доступность.

Устройство датчиков парковки

Вспомогательная система для парковки транспортного средства имеет целый ряд компонентов, которые в совокупности позволяют доносить до автолюбителя звуковые и световые сигналы, чтобы тот быстро мог адаптироваться к ситуации на дороге. Как правило, в комплект входят следующие составляющие:

  • электронный блок управления системой;
  • датчики парковки, расположенные на бампере;
  • устройство, воспроизводящее звук;
  • комплект проводов для подключения.

Каждый отдельный элемент следует рассмотреть в отдельном порядке, по той простой причине, что далеко не всем автолюбителям будет понятно, за что отвечает тот или иной компонент при работе датчиков парковки в процессе приближения автомобиля к очередному препятствию на дороге.


Читайте наc:

Блок управления

В данном случае речь идет про устройство, которое принимает, а после обрабатывает сигналы, передаваемые с датчиков парковки. Главной задачей электронного блока управления является своевременное выведение сигнала, чтобы водитель мог незамедлительно среагировать на изменение ситуации при выполнении маневра в процессе парковки транспортного средства.

Датчик

Ключевой элемент всей системы, за счет которого и происходит основная работа устройства. Это приспособление, как уже было сказано ранее, при активации начинает посылать ультразвуковой сигнал, что позволяет обнаружить препятствие и оценить, какое расстояние до него остается. Стоит отметить, что датчики размещаются не только на заднем бампере, но также часто присутствуют и на передней части автомобиля.

Звуковое устройство

Еще одно крайне важное приспособление, которое используется для донесения информации до автомобилиста. Как правило, эта стандартная сирена располагается в салоне транспортного средства

В процессе приближения к преграде, через нее начинает транслироваться звуковой сигнал. Примечательно, что некоторые современные модели парктроников также имеют дополнительное цифровое табло для отображения текущего расстояния до преграды.

Какой парктроник лучше выбрать

Четыре датчика в заднем бампере автомобиля

При выборе парктроника в первую очередь нужно ориентироваться на количество датчиков. Сейчас доступны модели на:

  • Два или три датчика. Парковочные радары на 2 или 3 датчика по общему мнению являются устаревшими и малоинформативными. Чтобы перекрыть все возможные слепые зоны сзади должно быть как минимум четыре парковочных датчика.
  • Четыре датчика. Все они устанавливаются на задний бампер. И такое количество достаточное, чтобы «увидеть» все, что происходит сзади автомобиля. Парктроники на 4 датчика весьма популярны из-за низкой цены, но не предоставляют информации о препятствиях впереди.
  • Шесть датчиков. Большинство водителей считают оптимальным по сочетанию цены и информативности парктроники из шести датчиков (так называемые парктроники «по кругу»). Четыре устанавливаются на задний бампер, приблизительно на расстоянии 40 см друг от друга. Еще два монтируются в передний бампер. Такая схема установки парктроника обладает хорошей информативностью и надежностью. Современные модели имеют опцию отключения датчиков спереди или сзади. При желании водитель активирует датчики только на передней или задней части автомобиля.
  • Восемь датчиков. Это дорогостоящие модели парктроников. Но многие начинающие водители выбирают именно их, так как парковочные радары на восемь датчиков обнаруживают любые препятствия. Использование парктроников с большим количеством датчиков имеет некоторые особенности. Часто при езде слишком чувствительный радар отвлекает водителя. Поэтому, устройства на восемь или десять датчиков в начале движения включаются приблизительно на 20 секунд. Далее они активируются только при торможении. Некоторые модели водитель может отключать кнопкой.

Как выбрать парктроник

Что такое парктроник – это специальный радар, который помогает парковаться, проезжать по узким участкам дороги или между другими припаркованными автомобилями. Очень полезная штука для тех, кто плохо чувствует габариты автомобиля или недавно пересел на более габаритную модель. Датчик врезается в бампер, посылает ультразвуковые сигналы, они отражаются от препятствий. Определяет расстояние до объекта, отражает ситуацию на экране или дает звуковой сигнал о сближении.
Конструкция парктроника

Состоит из электронного блока, механизмов оповещения или изображения и датчиков. Сама система определения состоит из нескольких датчиков, которые встраиваются в бампер автомобиля. Как уже писал выше, работает по тому же принципу, по которому видят летучие мыши – испускает радио или ультразвуковые сигналы и составляет картину находящихся поблизости предметов по отражению этих сигналов.

В недорогих моделях устанавливается только устройство для звукового оповещения о приближении к объекту, в более дорогих используется экран, на который выводится изображение. Функцию парктроника могут выполнять и автомобильные регистраторы, про которые я уже писал рейтинг. Не все, но некоторые модели помогают при парковке задним ходом. На какие же параметры опираться при выборе? Рассмотрим далее.

Зона сканирования

Простые модели сканируют только область позади автомобиля. Более продвинутые модели сканируют область спереди и позади автомобиля.

Установка

Может производиться при помощи проводов, то есть все элементы системы соединяются между собой проводами. Такие конструкции стоят дешевле, но сложней в установке.

Беспроводные – основной блок устанавливается в багажнике, а связь между всеми элементами осуществляется с помощью радиосигналов.

Вывод данных

Может оповещать только звуковыми сигналами, чем ближе автомобиль к какому-либо объекту, тем чаще звучит сигнал. Это самый дешевый вариант, но не самый удобный в использовании. К такому виду оповещения нужно привыкнуть.

Вывод изображения на внешний монитор. В данном случае тоже есть два варианта – это могут быть LED-лампочки или изображение на дисплее. В первом случае информация выводится набором светодиодов на экран в виде точек или прямоугольных блоков, чем ближе препятствие, тем больше этих элементов на экране. Во втором случае на экран выводится изображение – крупным шрифтом, графической картинкой, или это просто изображение с установленной за бортом камеры. Последний вариант самый удобный, но и стоимость таких парктроников будет выше из-за большего количества элементов.

Прочие параметры

Наличие управления громкостью – функция не такая важная, на работоспособности парктроника не сказывается, но может быть удобной, если в салоне шумно или если, наоборот, нужно убавить шум.

Камера заднего вида – наличие ее в комплекте или возможность докупить отдельно камеру того же производителя. Иногда камеры от других торговых марок не хотят подключаться к устройству, что создает определенные проблемы в установке.

Количество датчиков – от 2 до 8, спереди обычно хватает двух датчиков, а вот сзади их количество должно быть большим.

Точность измерения – то есть погрешность в измерении. Погрешность есть у всех моделей, но чем она ниже, тем лучше.

Порог срабатывания – то есть размер объекта, который парктроник охарактеризует как препятствие. Минимальный порог от 10 см.

Наличие видеовыхода – необходимо для подключения внешних устройств, например, GPS или автомобильного телевизора для масштабирования изображения.

Как пользоваться парктроником?

Обычно парктроник включается вместе с началом работы двигателя. Система проводит самодиагностику и успешно переходит в спящий режим или полностью отключается.

Передние датчики активизируются при нажатии на тормоз. Часто водители их отключают, потому что в пробках они постоянно будут извещать вас о приближении к другим автомобилям.

Похожее Датчик движения в видеорегистраторе: что это нам дает

При использовании парктроника не следует на них полностью полагаться. Как свидетельствует практика, наличие парковочного радара притупляет бдительность.

А ведь они могут и ошибаться:

  • во время сильного дождя и снегопада;
  • при попадании внутрь датчиков влаги;
  • при их сильном загрязнении.

Дешевая модель может не заметить кота, собаку, ребенка. Поэтому используйте парктроники только как вспомогательное средство и не теряйте бдительность. Запомните, что ни один прибор не сможет вас на сто процентов уберечь от потенциальной опасности.

Устройство и принцип работы парктроника

Парктроник – это ультразвуковой радар, предупреждающий водителя о приближении к препятствию. В его состав входят:

  • датчики парковки;
  • электронный блок;
  • система оповещения.

Во время работы расположенные снаружи (обычно на бампере) датчики испускают ультразвуковые волны, которые доходят до препятствий, отражаются от них и возвращаются назад.

Что же такое «парктроник»? Многие водители не раз слышали, что такое приспособление существует и облегчает вождение, но каков принцип работы парктроника знают немногие. На самом деле – всё довольно просто.

Парктроник (парковочный радар) – это приспособление, которое выполняет функции ультразвукового радара и помогает парковаться автомобилю снижая риск столкнуться с объектом или препятствием. Основной задачей такой устройства является своевременное информирование водителя транспортного средства о приближения к чужеродному объекту, а также предоставление информации о расстоянии до этого объекта.

Типичное парковочное устройство представляет из себя набор многочисленных ультразвуковых датчиков расположенных в бампере автомобиля. Количество датчиков-камер, как правило, зависит от стоимости парктроника. Чем их больше, тем точнее будет сигнал и информативней будут выдаваться данные о сближении с объектами. Именно они обрабатывают информацию об окружении автомобиля, и передают информацию в виде проекции на экран, или с помощью звукового сигнала.

Разобранный парковочный радар: видны пластиковый стакан, резиновый демпфер и металлическая излучающая головка с пьезоэлементом внутри.

Для чего необходимы подобные примочки? В первую очередь, такое приспособление является отличным помощником при парковки транспортного средства, или медленному движению в оживленном потоке. Множество автомобилей обладают большими стойками, или крупным покатым капотом, из-за которых максимальная видимость резко снижается, что в свою очередь может привести к ДТП.

Датчик показывающий возникающие объекты

Особый вид парктроников, монтаж которых осуществляется непосредственно в полость бампера. Интегрированный радар максимально информативен, потому как расчёт расстояния происходит непосредственно от кузова. Наибольшим минусом считается необходимая для установки деформация бампера (сверление отверстий в бампере).

Более усовершенствованный тип парктроников нежели первый. Выглядит в виде ленты (его еще называют «ленточный парктроник»), которая крепится на одну из сторон бампера автомобиля. Что бы сохранить неизменный внешний вид автомобиля, ленту с датчиками крепят на внутренюю сторону бампера, таким образом нет необходимости в сверлении отверстий.

Установленные ультразвуковые парктроники

Беспроводные виды датчиков парктроника более просты в установке и не требуют организации проводки. Они также монтируются через врезку, но не нуждаются в перетягивании кабелей. К минусам таких устройств можно отнести замедленную передачу данных в плохую погоду.

Электромагнитные ленточные устройства комплектуются металлизированной лентой, выполняющей функцию датчиков. Для установки таких радаров не нужно сверлить машину, и они не имеют «слепых» зон. К их минусам можно отнести – малую дистанцию срабатывания на непроводящие объекты и работу только при движении автомобиля/препятствия.

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Доступный ультразвуковой парктроник, который предназначен для инсталляции в задний бампер. Совместим со всеми современными машинами и выпускается в белом, серебристом, черном цветах. Эта модель может рассмотреть препятствие на расстоянии от 2,5 до 0,3 м. Приближаясь к дереву или соседней машине, парктроник начинает истошно пищать. Но есть двухступенчатая регулировка громкости, а при желании можно и вовсе звук отключить. В этом случае нужно ориентироваться на модуль, который показывает расстояние и то, с какой стороны оно находится. Короче говоря, все неплохо у этого парктроника, но некоторые экземпляры могут сбоить при температуре ниже -20 градусов. А это уже гарантийный случай.

+ Доступный + Прост в установке

— Встречаются экземпляры, которые боятся холода

Парковочная система с полноценным LCD-экраном. Впрочем, здесь он используется не так, как вы можете себе представить. В комплекте нет камеры заднего виды, а без нее дисплей просто выполняет роль индикатора расстояния и того, с какой стороны препятствие. Конечно, можно и камеру докупить, но тогда и цена будет другой. Сами датчики в количестве четырех штук поставляются неокрашенными. Кстати, как уверяет производитель, они защищены от влаги по стандарту IP66. Расстояние парктроник измеряет от 1,8 до 0,3 м. Кстати, в INCAR PT-1044 реализована функция программирования зоны обхода фаркопа и запасного колеса.

+ Цветной экран + Защита от пыли и влаги

— Остается ощущение недосказанности из-за отсутствия камеры заднего вида в комплекте

Главное преимущество этой системы — это комбинированное расположение датчиков. Проще говоря, парктроники здесь вешаются не только на задний, но и на передний бамперы. И не надо скепсиса, некоторые водители плохо чувствуют и передок машины, отрывая фартуки бампера или въезжая во впереди припаркованный автомобиль. Да и во многих недешевых иномарках такая опция предусмотрена в заводских комплектациях. В общем, восемь сенсоров ставятся на автомобиль и подключаются к единому блоку. Отображение расстояния до препятствия либо по светодиодам на специальной панели, либо звуковым сигналом. Рабочий интервал для переда и зада — 1,5 — 0,3 м. Кстати, передние парктроники включаются только на минимальной скорости, так что учтите это и паркуйтесь вдумчиво.

+ Комбинированный парктроник + Небольшая цена за перед и зад

— Ставить самостоятельно непросто

На какие еще парктроники стоит обратить внимание

Один из самых недорогих парктроников на российском рынке. Несмотря на бюджетность, здесь четыре ультразвуковых датчика. Производитель заявляет рабочий диапазон от 2 до 0,3 м. Но реальные пользователи утверждают, что парктроники видит препятствие на метре и меньше. Звуковое сопровождение здесь не слишком удобное — либо не очень громкий звук, либо его полное отключение. Зато есть какой-никакой, а монитор, отображающий оставшееся до преграды расстояние и с какой стороны оно находится. За дешевизну приходится платить — датчики могут выходить из строя буквально через пару месяцев работы.

+ Самый дешевый полноценный парктроник + Четыре ультразвуковых сенсора

— Нестабильное качество изготовление — На практике видит препятствие от метра

Парктроник с индикатором в зеркале заднего вида

Один из самых удобных способов размещения. Водитель в одном месте имеет и зеркало заднего вида, и парктроник. При установке на панель приборов нужно переводить взгляд с одного устройства на другой, теряется время, которого так мало при движении задним ходом на парковке. Устройство устанавливается очень просто: при помощи эластичных зажимов.

Рассмотрим лучшие варианты этой группы.

AVS PS-164U

9,4

Дисплей парктроника вмонтирован в штатное зеркало. Информация на экран поступает с ЭБУ, который в свою очередь обрабатывает полученные данные от ультразвуковых датчиков.

К изделию поступает питание о бортовой сети авто 12 V.

Девайс имеет следующие плюсы в работе:

  • соединение осуществляется с помощью водонепроницаемого коннектора;
  • IP-защита (67) датчиков;
  • отличная громкость звуковых сигналов (93 – 108 дБ);
  • модель запоминает данные о выносных компонентах авто: фаркопе, запасном колесе.

Назовём достоинства парктроника.

Наименование Показатели
Количество датчиков 4
Дистанция обнаружения (см) 30 — 250
Температурный режим работы (°C) -40 – +65

Габариты устройства соответствуют размерам штатного зеркала: 283 х 72 х 40 мм.

«Замечаний нет. Удобная установка, качественная работа». Игорь, менеджер, 36 лет, Самара.

ParkCity Tokyo 418/501T

9,5

Этот парктроник с камерой заднего вида обеспечит идеальную парковку в любых условиях. Информация с прибора наблюдения выводится на экран. Водитель воочию видит все преграды на пути автомобиля и может быстро принять соответствующее решение.

Помимо этого, на помощь всегда готовы прийти 4 ультразвуковых датчика, оперативно реагирующие на появление препятствий. Звуковой сигнал сигнализирует автолюбителю о происходящем с громкостью 90 дБ.

Назовём остальные сильные стороны модели:

  • модель работает в широком диапазоне температур;
  • вариативность выбора цвета датчиков;
  • высокая точность измерения (10 см).

Характеристики Tokyo 418/501T приведены в таблице.

Наименование Показатели
Количество датчиков 4
Дистанция обнаружения (см) 30 — 200
Температурный режим работы (°C) -35 – +70

Для установки в комплекте имеются кабели длиной 6 м, позволяющие разместить датчики в нужном месте на бампере.

«Опыт вождения у меня огромный – около 40 лет. Думал, что никогда не буду пользоваться этой штукой. На юбилей подарили, поставил. Теперь думаю, как раньше без неё обходился? Очень удобно!». Виктор Степанович, пенсионер, 66 лет, Пенза.

ParkMaster 22-4-A

9,7

LCD-индикатор, вмонтированный в зеркало заднего вида, вместе со звуковым и голосовым оповещением помогает правильно выбрать место для парковки.

Устройство монтируется на штатное изделие элементарно просто: при помощи зажимов.

Ультразвуковые датчики устанавливаются на задний бампер и оповещают электронный блок об опасностях. Тот в свою очередь выдаёт информацию на экран, показывая расстояние до препятствия.

Расскажем о сильных сторонах парктроника:

  • оснащение функцией самодиагностики;
  • датчики защищены надёжным водонепроницаемым материалом;
  • цифровая и графическая индикация о событиях.

Парктроник начинает свою работу при включении задней передачи.

Параметры ParkMaster 22-4-A.

Наименование Показатели
Количество датчиков 4
Дистанция обнаружения (см) 30 — 250
Температурный режим работы (°C) -40 – +85

Изделие в памяти сохраняет информацию о выносных элементах авто: фаркопе, запаске.

«Модель – супер! Я считаю, что нужно в порядке обязательного устройства комплектовать парктрониками все марки машин. Сколько аварий удалось бы избежать!». Ирина, офис-менеджер, 37 лет, Подмосковье.

Какой парктроник лучше купить

Выбирая парктроник, нужно ориентироваться на опыт водителя и модель автомобиля. Для больших авто есть смысл приобрести системы с 8 датчиками. Для компактного транспорта с опытным водителям можно обойтись устройством с 4 датчиками. Также нужно учитывать форму, размеры, способ крепления индикатора, дисплея в зависимости от модели автомобиля. Среди рассмотренных можно выделить несколько лучших парктроников:

  • Parkcity Ultra Slim – не самый бюджетный вариант, но функциональная составляющая лучшая из всех устройств с 4 датчиками;
  • Incar PT-208S – наиболее полноценный прибор российского производства с 8 датчиками;
  • Proline PR-P466-8 – качественная модель с 8 датчиками, которая имеет базовый набор функций и низкую цену.

Польза от таких устройств в большинстве своём оправдывает расходы на их приобретение. Ведь даже небольшая царапина, вмятина могут обойтись автовладельцу очень и очень дорого. Парктроник же помогает этого избежать.

Какой парктроник лучше выбрать

■ Резервное копирование автомобиля, готовность к торможению в любое время. В плотных парковочных местах вы достигнете наилучших результатов парковки, выполнив резервное копирование, насколько это возможно. Маневрирование может потребоваться в узких местах парковки.

На многофункциональном дисплее появляется сообщение «Активная аккомпанемент» Активное ускорение и торможение. ■ Двигайтесь вперед и будьте готовы к торможению в любое время. На многофункциональном дисплее появляется сообщение «Активный приемник». Возможно, потребуются дальнейшие сдвиги передачи.

Четыре датчика в заднем бампере автомобиля

При выборе парктроника в первую очередь нужно ориентироваться на количество датчиков. Сейчас доступны модели на:

  • Два или три датчика. Парковочные радары на 2 или 3 датчика по общему мнению являются устаревшими и малоинформативными. Чтобы перекрыть все возможные слепые зоны сзади должно быть как минимум четыре парковочных датчика.
  • Четыре датчика. Все они устанавливаются на задний бампер. И такое количество достаточное, чтобы «увидеть» все, что происходит сзади автомобиля. Парктроники на 4 датчика весьма популярны из-за низкой цены, но не предоставляют информации о препятствиях впереди.
  • Шесть датчиков. Большинство водителей считают оптимальным по сочетанию цены и информативности парктроники из шести датчиков (так называемые парктроники «по кругу»). Четыре устанавливаются на задний бампер, приблизительно на расстоянии 40 см друг от друга. Еще два монтируются в передний бампер. Такая схема установки парктроника обладает хорошей информативностью и надежностью. Современные модели имеют опцию отключения датчиков спереди или сзади. При желании водитель активирует датчики только на передней или задней части автомобиля.
  • Восемь датчиков . Это дорогостоящие модели парктроников. Но многие начинающие водители выбирают именно их, так как парковочные радары на восемь датчиков обнаруживают любые препятствия. Использование парктроников с большим количеством датчиков имеет некоторые особенности. Часто при езде слишком чувствительный радар отвлекает водителя. Поэтому, устройства на восемь или десять датчиков в начале движения включаются приблизительно на 20 секунд. Далее они активируются только при торможении. Некоторые модели водитель может отключать кнопкой.

Советы по парковке: способ размещения вашего автомобиля на стоянке после парковки зависит от различных факторов. К ним относятся положение и форма транспортных средств, припаркованных спереди и сзади, и условий расположения. В некоторых случаях это может также привести вас к тротуару или на обочине. Вы также можете преждевременно задействовать переднюю передачу. Автомобиль перенаправляет и не едет так далеко в парковочное место.

Если смена передач произойдет слишком рано, чтобы достичь разумного положения парковки, процедура парковки будет прервана. Вы можете вмешаться в процедуру рулевого управления, чтобы исправить ее в любое время. Активная помощь при парковке будет отменена.

Современная модель парктроника с визуальной индикацией преград вокруг автомобиля.

Также при выборе парктроника нужно учитывать используемый способ индикации. Современные парктроники кроме звукового сигнала могут выводить информацию на:

  • Дисплей. В этом случае расстояние представляется в сантиметрах или метрах.
  • Шкалу . В этом случае расстояние представляется в виде полосок на шкале. Многие водители считают такой способ представления данных более удобным, так как изменения видны на индикаторе каждую секунду.

Как выбирать парктроник

Самым простым вариантом будет выбор по VIN-коду. Значительное число современных автомобилей снабжено парковочным радаром еще с завода. Проще говоря, он не является опцией и при поиске по коду транспортного средства вы сможете узнать код как оригинального, так и аналогового датчика. Отсюда и второй вариант: искать датчики парковки по данным автомобиля. Нужно знать марку, модель и комплектацию.

Отметим, что не все автомобили имеют датчики парковки в качестве элемента заводской комплектации. Большая часть устройств монтируется в бамперах, имеющих специальные отверстия. Можно купить специальный бампер под парктроник, а можно доработать элемент кузова в мастерской.

Отдавайте предпочтение тем парктроникам, которые адаптированы под климат вашего региона. К примеру, ParkMaster отлично подойдут к автомобилям, эксплуатирующимся в северных регионах Украины и в России. Компания Saturn выпускает отличные всепогодные датчики, не боящиеся влаги. Тем же могут похвастать устройства бренда Aviline – ни влажность, ни мороз, ни загрязнения быстро из строя их не выведут.

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются ленточные датчики. Пример: ViewTech 3603-18E и OEM EPLS Mircu-Plus. Датчиком является металлизированная пленка, которая клеется вдоль бампера. Ее плюсом также является простота установки на автомобиль. Часто водители берут себе датчики компании MetaSystem, которые можно поставить без доработок бампера, как-то сверления отверстий. Они монтируются в номерную рамку.

При выборе обращайте внимание на опцию принудительно включения и отключения датчика, иначе устройство будет сбивать водителя с толка при движении в пробках. Вам могут попасться и беспроводные парктроники – в них сигнал от датчика к блоку управления передается при помощи радиоволн

От проводных отличаются надежностью работы в жестких условиях, причем в худшую сторону. Также большинство беспроводных датчиков хуже измеряют критическое расстояние до препятствий.

Способы крепления датчиков

Таких способов всего два:

  1. Врезные датчики. Такой формат работы требует в первую очередь просверлить отверстие в бампере. А во вторую – установить сами датчики. Этот вариант более приемлемый и актуальный для автолюбителей.
  2. Накладные датчики. Такой формат работы не требует физического вмешательства. Датчики с легкостью клеятся на поверхность бампера. Этот способ намного проще, но менее популярен в силу того, что часто он не вызывает доверия у владельцев автомобилей. Это обосновано: датчики могут отклеиться. Такой вариант крепления используют для более дешевых моделей устройства.

Какие бывают парктроники?

Выпускают различные виды устройств. В одних – датчики соединяются с ЭБУ при помощи проводов, более продвинутые модели работают на основе беспроводной связи.

Различают ультразвуковые и электромагнитные типы изделий.

Первые представляют собой компактное устройство, работающее с помощью звука. Датчики устанавливаются в отверстиях бамперов. Их количество зависит от возможностей устройства и его цены.

Во втором – датчики располагаются в ленте, которая крепится к внутренней стороне бампера. Она создаёт электромагнитное поле, которое и находит препятствие на пути. В нашей стране и республиках постсоветского пространства популярны первые из них, в Европе, США – вторые.

В появившихся в последнее время «беспилотниках» используют лидары. Это лазерные дальномеры, способные оценивать окружающую обстановку на большем расстоянии. Полученная трёхмерная «картинка» позволяет более точно обнаружить препятствие. Стоимость этих изделий очень высока.

Бюджетные модели оснащены двумя или тремя датчиками. Подобные системы уже редко устанавливаются в авто, так как не способны в полной мере обезопасить движение при парковке.

Наиболее совершенными являются системы с 6 или 8, или датчиками, следящими за обстановкой по периметру автомобиля. Они размещаются только сзади или спереди, могут быть комбинированными.

Современная промышленность выпускает следующие виды парктроников:

  1. С дисплеем.
  2. С цифровым и звуковым индикатором.
  3. С индикатором, установленном в зеркале заднего вида.
  4. С камерой заднего вида.

Лучшие модели каждого из них рассмотрим в нашем обзоре.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: