Как продлить срок службы аккумулятора телефона

Меры безопасности при работе с аккумулятором

Для того чтобы обезопасить себя во время приготовления или заливки электролит, установки АКБ на зарядку необходимо действовать в специальной форме, а именно:

  1. Резиновые сапоги.
  2. Защитные очки со светлыми и темными стеклами.
  3. Кислотно-щелочестойкие перчатки.
  4. Прорезиненный фартук.
  5. Брезентовые нарукавники.

Дополнительно при себе нужно иметь емкость с холодной водой, нашатырный спирт и соду (пищевую). В используемом для работы с аккумулятором помещении запрещено хранить или употреблять пищу, курить. Куски щелочи ни в коем случае нельзя брать руками, а при их растворении не рекомендовано использовать стеклянную посуду. В случае, если щелочь попала на кожу ее нужно нейтрализовать, воспользовавшись 3% раствором борной кислоты.

Если электролит попал на обувь или одежду, то нужно промыть их водой, нейтрализовав кислоту нашатырным спиртом или бикарбонатом натрия (содой). Также нельзя переворачивать АКБ, так как это может вызвать короткое замыкание. Что касается смешивания электролита, нужно вводить кислоту в воду, а не вливать воду в раствор, так как жидкости имеют разную плотность.

ВИДЕО: Как подготовить аккумулятор к зиме?

Цель нашей компании — предоставление клиентам возможности выбирать товары из широкого ассортимента, оказание услуг на постоянно высоком уровне.

Если вы планируете ездить на своем автомобиле круглый год, над вопросом, как правильно подготовить аккумулятор к зиме, надо задуматься заранее. АКБ отвечает за запуск двигателя и снабжение энергией электрической системы, пока не работает генератор. Зимой батарея разряжается быстрее. В сильный мороз автомобилисты часто сталкиваются с полным отказом этого устройства.

Почему зимой аккумуляторная батарея разряжается быстрее

Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме, следует разобраться в причинах трудностей. Зимой АКБ функционирует в экстремальном режиме. Проблема в сочетании нескольких факторов:

  • многократная активация стартера из-за трудности запуска холодного двигателя;
  • малая продолжительность поездок, не позволяющая полностью подзарядить батарею;
  • повышенный расход энергии на обогрев зеркал, заднего и ветрового стекол, салона.

Спервой приной легче справиться, если батарея хорошо заряжена и вырабатывает ток с требуемыми параметрами по силе и напряжению. Маленькая хитрость – перед запуском включить на несколько минут фары, чтобы аккумулятор разогрелся.

Со второй причиной бороться бессмысленно. Если вы ездите только на короткие расстояния – это данность. Нужно просто подготовить аккумулятор к зиме, чтобы он смог «пережить» этот неблагоприятный период.

Влияние третьей причины можно снизить, если воздержаться от включения лишнего оборудования до начала движения автомобиля. Даже если в машине холодно, постарайтесь не включать обогреватель салона первые 5 минут после начала поездки.

Как подготовить аккумулятор к зиме своими руками

Самый простой способ – купить новую батарею с наступлением холодов. Это легко, но расточительно. Если эксплуатировать аккумулятор, соблюдая рекомендации производителя, он может прослужить пять лет. Надо лишь вовремя готовить его к зиме, и вообще грамотно эксплуатировать. Речь о качественной продукции.

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Теперь вы знаете основные причины выхода из строя АКБ и более или менее ориентируетесь, что можно делать, а что нет. Но для закрепления, стоит знать основные правила ухода за источником питания, чтобы он не вышел из строя раньше времени. Это совсем нетрудные, но важные моменты:

Чистота. Прежде всего накопитель должен находится в чистом, хорошо закреплённом месте. Это нужно во избежание замыкания и появления трещин на корпусе за время эксплуатации. Электроды необходимо смазывать специальным составом, чтобы легко снимать клеммы, и чтобы они не окислялись;

Наличие жидкости. Необходимо периодически проверять уровень электролита в АКБ. Если он низкий, то доливать можно только дистиллированную воду. В случае доливки электролита, ситуация получится, как с моторным маслом — поменяется состав;

Правильная зарядка и разрядка. Аккумулятор нельзя сильно сажать. При зарядке необходимо соблюдать инструкцию, которую предоставил изготовитель. Обычно она пишется на этикетке сбоку;

Правильная эксплуатация при низких температурах. После длительной поездки или сильной нагрузки (в результате попыток пуска) батарею лучше снять и зарядить в тепле. Когда она севшая, электролит превращается в воду и замерзает. АКБ может раздуть, вследствие чего она потрескается

Заряженному накопителю мороз не грозит, поскольку электролит сохраняет почти все свои свойства (незначительно уменьшается плотность);

Внимание к автомобилю. Любой водитель должен различать севший аккумулятор от заряженного. Если на автомобиле тусклый свет или плохо работает стартер, то скорее всего батарея слабо заряжается

Своевременно делайте диагностику машины на СТО, чтобы исключить вероятность замыкания и выхода из строя какого-нибудь прибора.

Если на автомобиле тусклый свет или плохо работает стартер, то скорее всего батарея слабо заряжается. Своевременно делайте диагностику машины на СТО, чтобы исключить вероятность замыкания и выхода из строя какого-нибудь прибора.

Чтобы увеличить срок службы АКБ, необходимо содержать его в чистоте, правильно заряжать и разряжать, периодически проверять его состояние

Соблюдая основные правила использования аккумулятора, вы продлеваете срок его службы до 7-8 лет. В настоящее время производители уверяют, что уход за ним не нужен. Достаточно просто поставить новый, не лезть к нему и через 3 года заменить. Это не так! Любой АКБ должен обслуживаться хотя бы вышеперечисленными способами. Тогда вы не будете ездить со слабым светом ночью и заводить свой автомобиль с толкача.

Также можете посмотреть видео с советами и рекомендациями по продлению жизни АКБ:

Восстановление — лучшая профилактика

Глубокого разряда допускать нельзя. Ведь при этом электролит начинает расслаиваться. Происходит неизбежная химическая реакция — кислота расщепляется на соль и воду. Соль плотным слоем оседает на пластинах. А оставшаяся вода не может выполнить нужные функции подачи энергии. Этот неприятный процесс называется сульфатацией — отложением солей. С помощью качественного зарядного устройства проводят десульфатацию. Зарядка разбивает соли малыми короткими токами. В идеале — проводить десульфатацию следует не тогда, когда батарейка «почти что умерла», а периодически, для профилактики.

С профилактической целью, чтобы батарея не разлагалась на соли, нужно раз в месяц подзаряжать ее хорошим зарядным устройством, желательно импульсным (так называемой «умной» зарядкой), используя невысокий ток зарядки — 1-2 Ампера. Также проверяйте плотность и уровень электролита. Он не должен быть ниже кромок пластин, а на 1 см выше. Нормальная плотность составлять 1,28 г/см.куб. Если показатель сильно ниже — началось отложение солей.

Указанные выше советы просты, но в то же время дееспособны. Помимо них, возьмите себе за правило, заглядывая под капот, осматривать сразу и батарею — хотя бы внешне. Ее вид сразу подскажет вам — в порядке она или уже требует обслуживания. На корпусе не должно быть трещин, вздутий, потемнения изоляции, подтеков из банок. Если хоть что-то из перечисленных признаков появилось — не откладывайте лечение на потом. Устраняйте неисправности своевременно — это залог того, что ваша АКБ прослужит верой и правдой несколько лет.

Уровень электролита

В сильную жару, а также во время езды температура внутри батареи поднимается, из-за этого из электролита начинает испаряться дистиллированная вода, а следом снижается его общий объем. Нехватка жидкости влечет за собой оголение пластин внутри АКБ. В таком состоянии они легко окисляются, постепенно разрушаются. Возможны ситуации, при которых обмазка с решеток крошится и падает на дно аккумулятора. Образовавшийся шлам нередко вызывает замыкание электродов.

Уровень электролита следует проверять регулярно, при необходимости нужно доливать дистиллят до отметки, которая покроет пластины из свинца на 1-1,5 см. Без периодической проверки количества жидкости внутри АКБ ее срок использования существенно сокращается. Единственная вторая жизнь аккумулятора после подобного износа – сдача в приемный пункт, который осуществляет выкуп БУ аккумуляторов.

От чего зависит время работы на одном заряде

При прочих равных условиях, чем больше приложений в смартфоне открыто, тем больше загружены процессор и электронная память, а значит, намного больше расходуется энергия батареи. Под прочими равными условиями следует понимать ваш обычный порядок пользования смартфоном. Кроме открытых приложений, есть ещё множество других, работающих в теневом режиме, которые также заставляют процессор и память дополнительно обрабатывать их информацию и данные. К таким программам относятся: WhatsApp, Telegram, YouTube, Почта Mail, Яндекс, Яндекс Навигатор и др. Увидеть все их можно через “Диспетчер приложений” — “Загружено”.

Время работы на одном заряде батареи зависит от количества открытых и находящихся в теневом режиме приложений. Показательным примером служит пользование смартфоном детьми. Они редко выключают приложения, просто переходят на другое. У них может быть сразу открыто несколько игр, видеороликов в Ютубе, дополнительных приложений: CMC, Ватсап, список контактов и т. п. Смартфон разряжается за 2–3 часа, и его приходится заряжать, чаще всего дети держат его на зарядке всё время.

Если смартфоном пользоваться только как телефоном, то заряжать приходится раз в 3 дня.

Контроль тока утечки

Током утечки принято считать силу тока, который потребляется из аккумуляторной батареи во время простоя автомобиля. Сюда входят как полезные потери, так и не очень полезные. К полезным, например, относятся затраты на работу охранной сигнализации или видеорегистратора (если машина стоит в стремном районе). К не очень полезным утечкам тока относятся:

  • забытые во включенном состоянии ненужные приборы;
  • потери из-за неисправностей в бортовой сети;
  • неправильно подключенные магнитолы и другие внештатные потребители;
  • потери из-за загрязнения или намокания чего-либо в проводке автомобиля.

Такие потери тока, естественно, надо искать и устранять. В противном случае аккумулятор будет излишне разряжаться даже за время не очень длительных простоев, что никакой пользы ему не принесет точно. А если вы еще и ездите мало, то аккумулятор даже в новом состоянии не будет у вас нормально заряжаться от генератора, быстро деградирует и сдохнет раньше времени.

Искать токи утечки очень просто. Для этого нужен только мультиметр с режимом амперметра. Прибор необходимо включить на измерение больших токов (как правило 10 А). Даже если ток утечки на вашей машине составляет несколько миллиампер, то, все равно, сразу после включения амперметра в цепь через него пойдет большой ток, что приведет к выходу прибора из строя и, возможно, легкому испугу.

Краткий алгоритм поиска утечки тока выглядит следующим образом:

Одна из клемм АКБ отключается от бортовой сети

Какая именно – в общем-то, не так-то и важно.
Амперметр одним щупом подключается к снятому зажиму, а вторым – к освобожденной ранее клемме. Все

Ток теперь идет через прибор, и вы можете его измерять.
Крайне желательно во время измерений тока утечки имитировать состояние автомобиля, как при обычной стоянке. То есть, нужно зафиксировать кнопку регистрации открытого капота, закрыть все двери и активировать охранную сигнализацию.
Нормой в таком положении считается ток до 80 мАч. В некоторых случаях, если в машине установлена внештатная электроника (тот же постоянно включенный видеорегистратор), то утечка допускается до 150 мАч.
В некоторых автомобилях утечка тока отсутствует вообще. К таким относятся исправные и сравнительно старые машины без электроники, которая постоянно работает в ждущем режиме.
Если ток утечки большой, необходимо найти и устранить проблему.
Проще всего найти причину повышенной утечки тока путем поочередного извлечения предохранителей. Зная, за какую цепь или прибор отвечает тот или иной предохранитель, после уменьшения тока утечки в результате извлечения очередного из них можно вычислить проблему.

Ток утечки желательно проверять хотя бы раз в году. Также крайне желательно проконтролировать его после любого ремонта автомобиля, затрагивающего бортовую сеть, либо после установки очередного девайса – регистратора, магнитолы, навигатора и так далее.

Окисление клемм

Может происходить по многим причинам, но основная, это пары электролита между токовыводом и корпусом. Пары поднимаются и окисляют клеммы. Из-за этого пятно контакта падает, заряд идет хуже, да и токоотдача также ухудшается.

  • Нужно устранить окислы
  • Нужно найти причину их появления. Если есть микротрещины в корпусе АКБ, то нужно их устранить. Есть много видео на эту тему, есть специальные составы (композитные клеи), так что нужно просто желание устранить эту проблему

Плохо это еще и потому что пары при поднимании на поверхность, образуют влажные пятна, которые могут долго не засыхать и через них также может идти небольшой саморазряд.

Зачем нужно периодически разряжать аккумулятор автомобиля

Чтобы разобраться, в чём смысл разрядки аккумуляторной батареи, давайте вспомним, как она работает.

Когда мы поворачиваем ключ в замке зажигания, то запускаем процесс, заключающийся во взаимодействии двух реагентов аккумулятора – свинцовых пластин и электролита. Замыкание электрической цепи инициализирует высвобождение электрической энергии, выделяемой в процессе снижения плотности электролита. Этот процесс сопровождается преобразованием части свинца на пластинах в сульфат свинца. Обратный процесс, то есть зарядка аккумулятора, превращает большую часть сульфатированого свинца превратиться обратно в чистый металл.

Как вы уже заметили, мы упомянули термин «большая часть». Это означает, что некоторое количество нерастворимого сульфата таковым и осталось, и этот процесс принято называть сульфатацией пластин. По мере увеличения доли нерастворимого остатка на пластинах ёмкость батареи начинает падать. Это, если можно так сказать, старение АКБ, то есть вполне естественный процесс. Аналогия не прямая, но удачная – жизнь аккумулятора, оказывается, тоже можно продлить.

«Правильный» образ жизни предполагает тренировку батареи циклами разрядки и последующей зарядки, во время которых АКБ запоминает, как преобразовывать соли свинца в свинец с минимальными потерями. Такие показательные тренировки необходимо устраивать как минимум раз в год, накануне наступления холодного сезона, а ещё лучше повторять процедуру и весной.

Мероприятие позволяет также с большой точностью оценить состояние автомобильного аккумулятора, степень выработки его ресурса. Нужно лишь осуществлять разряд и заряд с контролем времени и уровня заряда.

Как продлить срок службы автомобильной емкости

Сразу отметим, что мы представим достаточно простые и понятные советы, которые сможет применять в своей жизни каждый человек. Мы не будет рассказывать, как разбирать аккумулятор или чистить клеммы, просто выделим несколько советов, все они помогут продлить срок службы:

Использование зимой. В первую очередь стоит понимать, что в основном аккумулятор изнашивается в холодное время года. Это связанно с тем, что при запуске двигателя стартер начинает потреблять больше электрической энергии, а этого негативно сказывается на общем состоянии автомобильной емкости. Совет в такой ситуации прост – используйте качественные зимние масла, они помогут избежать лишнего трения, и ваш аккумулятор будет показывать стабильную работу.
Помните! Если двигатель не завелся с первого раза, не стоит сразу пробовать делать повторное действие. Лучше подождать несколько секунд и снова повторить попытку. Это сохранит жизнь не только емкости, но и стартеру.
Если на улице царит сильный мороз, лучше занозить аккумулятор в теплое помещение. Ведь если электролит попадает под влияние слишком низкой температуры, емкость разряжается в целом. Лучше потратить несколько минут на его снятие и установку, чем мучиться с его прикуриванием утром.
Время от времени стоит подзаряжать аккумулятор, даже если вы постоянно используете свой автомобиль. Это позволит сохранить и восстановить его емкость, так как эффект памяти аккумулятора никто не отменял.
Проверяйте натяжку ремня генератора. Часто бывает так, что он ослаб, в результате емкость полностью не заряжается или уровня заряда не хватает

Проверять натяжку нужно раз в полгода или в начале и конце зимы.
Обращайте внимание на правильность подключения. В некоторых ситуациях водители правильно не затягивают клеммы, это приводит к выходу из строя аккумулятора.

Если вы запускаете автомобиль в сильный мороз, настоятельно рекомендуется выключать все работающие приборы

Ведь стартер потребляет больше мощности, а включенные приборы могут нанести только вред в результате.
Перед тем как поставить автомобиль на стоянку, проверьте, выключены ли все приборы, ведь это может полностью разрядить емкость аккумулятора или снизит его срок службы.
Проверяйте целостность конструкции. Иногда бывает так, что из-за слишком большой встряски, появляются трещины на корпусе, которые могут нанести серьезный вред.

Выше мы представили только основные советы, которые помогут продлить срок службы автомобильного аккумулятора. На самом деле существуют и другие способы, которые вы можете использовать. Стоит запомнить только одно – все в ваших руках и состояние автомобиля и аккумулятора нужно постоянно проверять.

Можно ли вернуть к жизни батарейку-таблетку?

В большинстве случаев дома используются батарейки-таблетки литиевого или щелочного типа. Они необходимы для работы часов, весов и других мелких приборов. В таких устройствах питания энергия также выделяется за счет химической реакции, которую можно активировать. Небольшой размер и хрупкость батарейки позволяют использовать не все способы реанимации. Подойдет:

  • нагрев с помощью кипятка или отопительного радиатора;
  • трение о ковер или диван.

Другие типы механического и термического воздействия могут подействовать, но таблетки небольшие и хрупкие, поэтому их нельзя бить молотком или сжимать плоскогубцами, греть на открытом огне. Не подойдет химический способ зарядки.

Если есть небольшие технические знания, для батарейки-таблетки можно сделать самодельное зарядное устройство с асимметричным током. Оно поможет обновить заряд 5–6 раз, после этого устройство питания придет в негодность.

Продлить срок службы батареек бывает необходимо, когда запасных нет под рукой

Использование их по максимуму экономит средства и сокращает количество опасных отходов, но нужно помнить, что любой способ их реанимации надо применять очень осторожно

Вторая жизнь пальчиковых батареек

Пальчиковые батарейки бывают щелочными, солевыми, аккумуляторными. Первые две разновидности одноразовые, они различаются емкостью и сроком службы (щелочные работают дольше).

Аккумуляторные элементы заряжаются с помощью специального устройства. При необходимости их тоже можно быстро реанимировать, но после определенного количества зарядок они выйдут из строя.

Как зарядить батарейку с помощью зарядных устройств?

В зарядные устройства можно вставлять только аккумуляторные батарейки, на них написано, что они подходят для многократной перезарядки. Вставлять в ЗУ обычные элементы не имеет смысла, так как работают они от силы внутренней химической реакции. Чтобы ее восстановить, нужно менять содержимое, что невозможно в домашних условиях.

Способ зарядки аккумулятора зависит от типа зарядного устройства. Есть простые модели — в них вставляются элементы, и устройство подключается к сети. Индикация появляется только при полном заряде (для элементов емкостью 2400 mAh это примерно 23 часа зарядки). Существуют ЗУ, позволяющие управлять процессом, с ними работают согласно инструкции.

Механическое воздействие

Пальчиковые или мизинчиковые батарейки можно реанимировать с помощью физического воздействия. Оно позволит задействовать остатки электролита, которые еще не вступали в реакцию. Для реанимации элемента питания можно:

  • постучать батарейками друг о друга;
  • использовать молоток, столовую ложку или другой тяжелый предмет (можно не бояться разбить батарейку);
  • сжимать батарейку по центру с помощью плоскогубцев.

Еще один действенный метод воздействия – нагревание. Его осуществляют с помощью:

  • зажигалки или газовой конфорки: это самые опасные способы, так как батарейку легко перегреть, можно обжечься;
  • горячей воды: в нее нужно положить элемент в полиэтиленовой упаковке, подождать 20 минут, просушить;
  • радиатора отопления.

В период тотального дефицита продолжительная жизнь батарейки была необходимостью. Тогда солевые батарейки кипятили, высушивали, обматывали изолентой и вставляли обратно. Любой из перечисленных методов увеличит срок работы элемента питания на несколько дней, но только один раз. Повторно оживить батарею не получится, так как химическая реакция в ней прекратится.

Химическая зарядка: способ для специалистов

Химическая зарядка обычных батареек требует достаточных усилий и сноровки, но в целом безопасна. Для ее осуществления понадобится 10-процентная соляная кислота или концентрированный уксус. Далее нужно:

  1. вскрыть корпус и проделать две дырочки вблизи угольных стержней;
  2. ввести жидкость с помощью шприца;
  3. оставить батарейку на несколько часов;
  4. закрыть отверстия воском, пластилином или герметиком.

Все эти манипуляции непросто выполнить в домашних условиях, но они дадут лучший результат, чем механическое воздействие. Через несколько дней батарейку все равно придется заменить.

Способы разрядить аккумулятор

Как разрядить аккумуляторную батарею не снимая с авто?

Этот вид разрядки аккумулятора самый простой. Можно сказать, естественный.

Сам процесс разрядки прост до безобразия:

  • Заглушите двигатель;
  • Включите фары (магнитолу, обогрев, стёкол, печку);
  • Периодически контролируйте напряжение аккумуляторной батареи (встроенным вольтметром или мультиметром прямо на выводах);
  • После того как значение напряжения упадёт до 10,3 вольта, разряд прекращается. После этого лучше всего сразу поставить аккумулятор на зарядку. Держать его в разряженном состоянии не следует.

Как разрядить АКБ вне авто?

Если вы хотите нормально провести контрольно-тренировочный цикл, то аккумуляторную батарею нужно снять с автомобиля. Затем полностью зарядить от сетевого зарядного устройства. После этого проверьте ареометром плотность электролита в каждой банке. В среднем это значение на полностью заряженном аккумуляторе должно лежать в интервале 1,27─1,29 гр./см3. Дополнительно можете прочитать материал о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Возможно, вам пригодиться статья о выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Затем нужно разрядить АКБ. Для этого нужно собрать следующую схему.

Схема для разрядки автомобильного аккумулятора

Выставляете ток и поддерживаете его до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 10,3 вольта. Чтобы определить реальную ёмкость АКБ, величину тока в амперах умножаете на время разряда в часах. Получаете ёмкость в Ач.

Разрядка аккумулятора автомобиля лампочкой

Если у вас нет в наличии реостата, не проблема. Подходящее сопротивление можно сделать из автомобильной лампочки 12 В или нескольких. Подберите лампочки подходящей мощности. Для примера выше, чтобы получить ток 4,95 А нужна лампочка 12 В мощность 60 ватт. В остальном то же самое. Разряжаете аккумулятор до напряжения 10,3 вольта. Только учтите, что лампочки греются и под них нужно подложить что-то негорючее.

После проведённого полного разряда, АКБ нужно как можно быстрее поставить на зарядку с постоянным током. Так вы сможете зарядить его наилучшим образом. Рекомендуем также прочитать о том, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.

Разрядка аккумулятора многофункциональным зарядным устройством

Этот способ разрядить батарею самый безопасный и удобный, но нужно иметь многофункциональное зарядное устройство типа iMAX B6. С помощью подобных устройств можно провести заряд-разряд кислотного автомобильного аккумулятора, литиевого, щелочного. Такой подход удобен тем, что вам не нужно постоянно ловить с вольтметром окончание разрядки. Устройство автоматически прекратит процесс.

Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля?

1. Правильный выбор

При выборе новой аккумуляторной батареи обратите внимание на ее характеристики: емкость, пусковой ток, размер. Эти параметры указаны в документации на автомобиль

Перед покупкой нужно посмотреть на дату выпуска, чем свежее аккумулятор, тем дольше он прослужит. Проверьте герметичность корпуса, при любых подтеках от покупки нужно отказываться, сколь ни привлекательной будет цена. Токовыводщие контактны и ручка тоже должны быть новыми.

2. Удаление лишних предметов

При продаже батарея запаковывается в целлофан, могут применяться другие материалы. Перед установкой все это обязательно удалите, то же сделайте с защитными колпачками. К примеру, оставшийся полиэтилен накапливает лишнюю влагу и грязь, это приводит к ускоренному саморазряду аккумулятора.

3. Исправность сопутствующего оборудования

Здесь нужно обратить внимание на исправность двух главных узлов, работающих с аккумуляторной батареей – стартера и генератора. Стартер – это первое что включается при запуске двигателя, проворачивая его при помощи электроэнергии

Он берет ее непосредственно от аккумулятора, в летнее время требуется ток 100-200 А, в зависимости от модели и типа двигателя, в зимнее время этот показатель возрастает. Если стартер неисправен, он может брать большие токи, которые не обеспечит батарея. Иногда стартер заклинивает, и водителю кажется, что аккумулятор разрядился. Для проверки состояния стартера применяют токовые клещи для постоянного тока.

После запуска двигателя его потребности в электроэнергии обеспечивает генератор, который одновременно заряжает аккумулятор. При этом нормативное напряжение находится в пределах от 12,2 до 13,2 В. Если напряжение ниже, происходит хронический недозаряд батареи, провоцирующий сульфатацию пластин. В результате снижается токоотдача и емкость, уменьшается срок службы батареи. Если значение напряжения выше, то наблюдается перезарядка, электролит кипит, активная масса начинает оплывать, что резко снижает срок эксплуатации аккумулятора. Напряжение измеряется вольтметром на клеммах аккумуляторной батареи при включенном двигателе. В некоторых моделях в систему интегрированы схемы, снижающие напряжение на аккумуляторе после его полной зарядки, что позволяет снизить его износ.

Важный параметр – утечка тока. Она связана с потребителями, подключенными к электрической системе автомобиля. Например, система сигнализации работает при выключенном двигателе, и если она неисправна, то потребляет ток свыше номинала, что приводит к ускоренному разряду

Особенно осторожно нужно относиться в автозвуку, мощные аудиосистемы быстро разряжают аккумулятор и после такого «концерта» он иногда не способен провернуть двигатель. Чрезмерный частый разряд приводит к сульфатации пластин и снижает срок службы аккумулятора

Чтобы проверить, есть ли утечка, требуется отсоединить минусовую клемму от провода и в разрыв поставить амперметр. Его значение не должно превышать 0,04 А.

4. Периодическая очистка

При активной эксплуатации на аккумулятор попадает пыль, грязь, жидкости, проводящие электрический ток. В результате образуется пленка, способствующая его саморазряду. Особенно это заметно, когда он снимается с машины и все равно быстро разряжается. Чтобы этого не случалось, аккумулятор требуется периодически протирать раствором обычной пищевой соды, которая нейтрализует кислотные частицы на его поверхности.

5. Плохой контакт

Чтобы продлить срок службы аккумулятора машины, требуется следить за состоянием токовыводящих контактов. Поэтому их нужно периодически зачищать, чтобы не требовалось преодолевать излишнее сопротивление. Для этого подойдет металлическая щетка, наждачка или специальный чистик.

6. Своевременное обслуживание

Под обслуживанием аккумулятора понимают периодическую подзарядку и доливку дистиллированной воды. Это нужно делать ежегодно весной и осенью, после сильного разряда, поломки генератора и перед дальними поездками. Плотность электролита применяется при комнатной температуре около 20°С. Если она ниже 1,27 г/см³, требуется срочная подзарядка. При доливке дистиллированной воды нужно быть аккуратным, чтобы в него не попала грязь или пыль

Важно знать, что замена электролита никак не повлияет на увеличение срока службы аккумуляторной батареи. Электролит можно добавлять только при заливке сухозаряженного аккумулятора или в тех случаях, когда он пролился в результате каких-то манипуляций

Аккумулятор: причины неполадок и их устранение

Неполадка: увеличенная саморазрядка

Причина:

  1. в электролит проникают вредные примеси;
  2. доливание в батарею недистиллированной воды.

Устранение неполадки:

  1. батарея разряжается до уровня напряжения – 1,1 В;
  2. из батареи изымается отработанный электролит;
  3. батарея промывается посредством дистиллированной воды;
  4. заливка нового электролита (сколько требуется по регламенту).

Неполадка: короткое замыкание

Причина:

  1. разрушение сепаратора и соприкосновение пластин;
  2. зарядка током высокой мощности.

Устранение неполадки:

  1. Разобрать АКБ;
  2. Заменить неисправные электроды и сепараторы;
  3. Собрать батарею и зарядить.

Неисправность: коробление электродов

Причина:

  1. зарядный и разрядный ток высокой мощности;
  2. высокая температура электролита;
  3. несоблюдение правил запуска мотора стартером.

Устранение неисправности: замена поврежденных электродов в аккумуляторе.

Неисправность: полюсные штыри окисляются

Устранение проблемы:

  1. снять клеммы со штырей и зачистить их;
  2. зафиксировать клеммы на штырях и смазать их тонким слоем особой смазки.

Неполадка: образование трещин в моноблоке и его износ

Причина: непрочная фиксация аккумуляторной батареи в слоте либо небрежное обращение с ним. Устранение проблемы: заливка трещин специальным клеем. Повреждения посерьезней устраняются квалифицированным ремонтом.

Как продлить время работы от батареи

— Уменьшить яркость экрана и громкость динамиков

Самый главный потребитель  – это экран. Очень много энергии идет на подсветку. Достаточно просто уменьшить яркость и вы сможете значительно продлить время работы от аккумулятора.

Не значительный, по сравнению с экраном, потребитель энергии – динамики. Но и уменьшив громкость, можно выиграть немного времени.

— Обновление системы и программы

Время от времени производитель выпускает обновления, драйвера, новые программы для системы. Среди которых могут быть полезные обновления по электропитанию и электросбережению. Рекомендуется раз в квартал заходить на сайт производителя и проверять новые версии обновления для вашего устройства.

— Отключение неиспользуемых опций

Отключайте все не нужные процессы (программы), службы и внешние устройства. Все это нагружает систему и ей требуется больше энергии на обработку всех процессов. 

Как я уже говорил в самом начале статьи, что всё имеет  свой срок годности. Данные рекомендации и советы позволяют поддерживать состояние батареи в хорошем состояние на всем сроке годности.

Всем удачи!

Это интересно: Как сохранить заряд аккумулятора зимой — практические советы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как продлить срок службы аккумулятора телефона

Меры безопасности при работе с аккумулятором

Для того чтобы обезопасить себя во время приготовления или заливки электролит, установки АКБ на зарядку необходимо действовать в специальной форме, а именно:

  1. Резиновые сапоги.
  2. Защитные очки со светлыми и темными стеклами.
  3. Кислотно-щелочестойкие перчатки.
  4. Прорезиненный фартук.
  5. Брезентовые нарукавники.

Дополнительно при себе нужно иметь емкость с холодной водой, нашатырный спирт и соду (пищевую). В используемом для работы с аккумулятором помещении запрещено хранить или употреблять пищу, курить. Куски щелочи ни в коем случае нельзя брать руками, а при их растворении не рекомендовано использовать стеклянную посуду. В случае, если щелочь попала на кожу ее нужно нейтрализовать, воспользовавшись 3% раствором борной кислоты.

Если электролит попал на обувь или одежду, то нужно промыть их водой, нейтрализовав кислоту нашатырным спиртом или бикарбонатом натрия (содой). Также нельзя переворачивать АКБ, так как это может вызвать короткое замыкание. Что касается смешивания электролита, нужно вводить кислоту в воду, а не вливать воду в раствор, так как жидкости имеют разную плотность.

ВИДЕО: Как подготовить аккумулятор к зиме?

Цель нашей компании — предоставление клиентам возможности выбирать товары из широкого ассортимента, оказание услуг на постоянно высоком уровне.

Если вы планируете ездить на своем автомобиле круглый год, над вопросом, как правильно подготовить аккумулятор к зиме, надо задуматься заранее. АКБ отвечает за запуск двигателя и снабжение энергией электрической системы, пока не работает генератор. Зимой батарея разряжается быстрее. В сильный мороз автомобилисты часто сталкиваются с полным отказом этого устройства.

Почему зимой аккумуляторная батарея разряжается быстрее

Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме, следует разобраться в причинах трудностей. Зимой АКБ функционирует в экстремальном режиме. Проблема в сочетании нескольких факторов:

  • многократная активация стартера из-за трудности запуска холодного двигателя;
  • малая продолжительность поездок, не позволяющая полностью подзарядить батарею;
  • повышенный расход энергии на обогрев зеркал, заднего и ветрового стекол, салона.

Спервой приной легче справиться, если батарея хорошо заряжена и вырабатывает ток с требуемыми параметрами по силе и напряжению. Маленькая хитрость – перед запуском включить на несколько минут фары, чтобы аккумулятор разогрелся.

Со второй причиной бороться бессмысленно. Если вы ездите только на короткие расстояния – это данность. Нужно просто подготовить аккумулятор к зиме, чтобы он смог «пережить» этот неблагоприятный период.

Влияние третьей причины можно снизить, если воздержаться от включения лишнего оборудования до начала движения автомобиля. Даже если в машине холодно, постарайтесь не включать обогреватель салона первые 5 минут после начала поездки.

Как подготовить аккумулятор к зиме своими руками

Самый простой способ – купить новую батарею с наступлением холодов. Это легко, но расточительно. Если эксплуатировать аккумулятор, соблюдая рекомендации производителя, он может прослужить пять лет. Надо лишь вовремя готовить его к зиме, и вообще грамотно эксплуатировать. Речь о качественной продукции.

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Теперь вы знаете основные причины выхода из строя АКБ и более или менее ориентируетесь, что можно делать, а что нет. Но для закрепления, стоит знать основные правила ухода за источником питания, чтобы он не вышел из строя раньше времени. Это совсем нетрудные, но важные моменты:

Чистота. Прежде всего накопитель должен находится в чистом, хорошо закреплённом месте. Это нужно во избежание замыкания и появления трещин на корпусе за время эксплуатации. Электроды необходимо смазывать специальным составом, чтобы легко снимать клеммы, и чтобы они не окислялись;

Наличие жидкости. Необходимо периодически проверять уровень электролита в АКБ. Если он низкий, то доливать можно только дистиллированную воду. В случае доливки электролита, ситуация получится, как с моторным маслом — поменяется состав;

Правильная зарядка и разрядка. Аккумулятор нельзя сильно сажать. При зарядке необходимо соблюдать инструкцию, которую предоставил изготовитель. Обычно она пишется на этикетке сбоку;

Правильная эксплуатация при низких температурах. После длительной поездки или сильной нагрузки (в результате попыток пуска) батарею лучше снять и зарядить в тепле. Когда она севшая, электролит превращается в воду и замерзает. АКБ может раздуть, вследствие чего она потрескается

Заряженному накопителю мороз не грозит, поскольку электролит сохраняет почти все свои свойства (незначительно уменьшается плотность);

Внимание к автомобилю. Любой водитель должен различать севший аккумулятор от заряженного. Если на автомобиле тусклый свет или плохо работает стартер, то скорее всего батарея слабо заряжается

Своевременно делайте диагностику машины на СТО, чтобы исключить вероятность замыкания и выхода из строя какого-нибудь прибора.

Если на автомобиле тусклый свет или плохо работает стартер, то скорее всего батарея слабо заряжается. Своевременно делайте диагностику машины на СТО, чтобы исключить вероятность замыкания и выхода из строя какого-нибудь прибора.

Чтобы увеличить срок службы АКБ, необходимо содержать его в чистоте, правильно заряжать и разряжать, периодически проверять его состояние

Соблюдая основные правила использования аккумулятора, вы продлеваете срок его службы до 7-8 лет. В настоящее время производители уверяют, что уход за ним не нужен. Достаточно просто поставить новый, не лезть к нему и через 3 года заменить. Это не так! Любой АКБ должен обслуживаться хотя бы вышеперечисленными способами. Тогда вы не будете ездить со слабым светом ночью и заводить свой автомобиль с толкача.

Также можете посмотреть видео с советами и рекомендациями по продлению жизни АКБ:

Восстановление — лучшая профилактика

Глубокого разряда допускать нельзя. Ведь при этом электролит начинает расслаиваться. Происходит неизбежная химическая реакция — кислота расщепляется на соль и воду. Соль плотным слоем оседает на пластинах. А оставшаяся вода не может выполнить нужные функции подачи энергии. Этот неприятный процесс называется сульфатацией — отложением солей. С помощью качественного зарядного устройства проводят десульфатацию. Зарядка разбивает соли малыми короткими токами. В идеале — проводить десульфатацию следует не тогда, когда батарейка «почти что умерла», а периодически, для профилактики.

С профилактической целью, чтобы батарея не разлагалась на соли, нужно раз в месяц подзаряжать ее хорошим зарядным устройством, желательно импульсным (так называемой «умной» зарядкой), используя невысокий ток зарядки — 1-2 Ампера. Также проверяйте плотность и уровень электролита. Он не должен быть ниже кромок пластин, а на 1 см выше. Нормальная плотность составлять 1,28 г/см.куб. Если показатель сильно ниже — началось отложение солей.

Указанные выше советы просты, но в то же время дееспособны. Помимо них, возьмите себе за правило, заглядывая под капот, осматривать сразу и батарею — хотя бы внешне. Ее вид сразу подскажет вам — в порядке она или уже требует обслуживания. На корпусе не должно быть трещин, вздутий, потемнения изоляции, подтеков из банок. Если хоть что-то из перечисленных признаков появилось — не откладывайте лечение на потом. Устраняйте неисправности своевременно — это залог того, что ваша АКБ прослужит верой и правдой несколько лет.

Уровень электролита

В сильную жару, а также во время езды температура внутри батареи поднимается, из-за этого из электролита начинает испаряться дистиллированная вода, а следом снижается его общий объем. Нехватка жидкости влечет за собой оголение пластин внутри АКБ. В таком состоянии они легко окисляются, постепенно разрушаются. Возможны ситуации, при которых обмазка с решеток крошится и падает на дно аккумулятора. Образовавшийся шлам нередко вызывает замыкание электродов.

Уровень электролита следует проверять регулярно, при необходимости нужно доливать дистиллят до отметки, которая покроет пластины из свинца на 1-1,5 см. Без периодической проверки количества жидкости внутри АКБ ее срок использования существенно сокращается. Единственная вторая жизнь аккумулятора после подобного износа – сдача в приемный пункт, который осуществляет выкуп БУ аккумуляторов.

От чего зависит время работы на одном заряде

При прочих равных условиях, чем больше приложений в смартфоне открыто, тем больше загружены процессор и электронная память, а значит, намного больше расходуется энергия батареи. Под прочими равными условиями следует понимать ваш обычный порядок пользования смартфоном. Кроме открытых приложений, есть ещё множество других, работающих в теневом режиме, которые также заставляют процессор и память дополнительно обрабатывать их информацию и данные. К таким программам относятся: WhatsApp, Telegram, YouTube, Почта Mail, Яндекс, Яндекс Навигатор и др. Увидеть все их можно через “Диспетчер приложений” — “Загружено”.

Время работы на одном заряде батареи зависит от количества открытых и находящихся в теневом режиме приложений. Показательным примером служит пользование смартфоном детьми. Они редко выключают приложения, просто переходят на другое. У них может быть сразу открыто несколько игр, видеороликов в Ютубе, дополнительных приложений: CMC, Ватсап, список контактов и т. п. Смартфон разряжается за 2–3 часа, и его приходится заряжать, чаще всего дети держат его на зарядке всё время.

Если смартфоном пользоваться только как телефоном, то заряжать приходится раз в 3 дня.

Контроль тока утечки

Током утечки принято считать силу тока, который потребляется из аккумуляторной батареи во время простоя автомобиля. Сюда входят как полезные потери, так и не очень полезные. К полезным, например, относятся затраты на работу охранной сигнализации или видеорегистратора (если машина стоит в стремном районе). К не очень полезным утечкам тока относятся:

  • забытые во включенном состоянии ненужные приборы;
  • потери из-за неисправностей в бортовой сети;
  • неправильно подключенные магнитолы и другие внештатные потребители;
  • потери из-за загрязнения или намокания чего-либо в проводке автомобиля.

Такие потери тока, естественно, надо искать и устранять. В противном случае аккумулятор будет излишне разряжаться даже за время не очень длительных простоев, что никакой пользы ему не принесет точно. А если вы еще и ездите мало, то аккумулятор даже в новом состоянии не будет у вас нормально заряжаться от генератора, быстро деградирует и сдохнет раньше времени.

Искать токи утечки очень просто. Для этого нужен только мультиметр с режимом амперметра. Прибор необходимо включить на измерение больших токов (как правило 10 А). Даже если ток утечки на вашей машине составляет несколько миллиампер, то, все равно, сразу после включения амперметра в цепь через него пойдет большой ток, что приведет к выходу прибора из строя и, возможно, легкому испугу.

Краткий алгоритм поиска утечки тока выглядит следующим образом:

Одна из клемм АКБ отключается от бортовой сети

Какая именно – в общем-то, не так-то и важно.
Амперметр одним щупом подключается к снятому зажиму, а вторым – к освобожденной ранее клемме. Все

Ток теперь идет через прибор, и вы можете его измерять.
Крайне желательно во время измерений тока утечки имитировать состояние автомобиля, как при обычной стоянке. То есть, нужно зафиксировать кнопку регистрации открытого капота, закрыть все двери и активировать охранную сигнализацию.
Нормой в таком положении считается ток до 80 мАч. В некоторых случаях, если в машине установлена внештатная электроника (тот же постоянно включенный видеорегистратор), то утечка допускается до 150 мАч.
В некоторых автомобилях утечка тока отсутствует вообще. К таким относятся исправные и сравнительно старые машины без электроники, которая постоянно работает в ждущем режиме.
Если ток утечки большой, необходимо найти и устранить проблему.
Проще всего найти причину повышенной утечки тока путем поочередного извлечения предохранителей. Зная, за какую цепь или прибор отвечает тот или иной предохранитель, после уменьшения тока утечки в результате извлечения очередного из них можно вычислить проблему.

Ток утечки желательно проверять хотя бы раз в году. Также крайне желательно проконтролировать его после любого ремонта автомобиля, затрагивающего бортовую сеть, либо после установки очередного девайса – регистратора, магнитолы, навигатора и так далее.

Окисление клемм

Может происходить по многим причинам, но основная, это пары электролита между токовыводом и корпусом. Пары поднимаются и окисляют клеммы. Из-за этого пятно контакта падает, заряд идет хуже, да и токоотдача также ухудшается.

  • Нужно устранить окислы
  • Нужно найти причину их появления. Если есть микротрещины в корпусе АКБ, то нужно их устранить. Есть много видео на эту тему, есть специальные составы (композитные клеи), так что нужно просто желание устранить эту проблему

Плохо это еще и потому что пары при поднимании на поверхность, образуют влажные пятна, которые могут долго не засыхать и через них также может идти небольшой саморазряд.

Зачем нужно периодически разряжать аккумулятор автомобиля

Чтобы разобраться, в чём смысл разрядки аккумуляторной батареи, давайте вспомним, как она работает.

Когда мы поворачиваем ключ в замке зажигания, то запускаем процесс, заключающийся во взаимодействии двух реагентов аккумулятора – свинцовых пластин и электролита. Замыкание электрической цепи инициализирует высвобождение электрической энергии, выделяемой в процессе снижения плотности электролита. Этот процесс сопровождается преобразованием части свинца на пластинах в сульфат свинца. Обратный процесс, то есть зарядка аккумулятора, превращает большую часть сульфатированого свинца превратиться обратно в чистый металл.

Как вы уже заметили, мы упомянули термин «большая часть». Это означает, что некоторое количество нерастворимого сульфата таковым и осталось, и этот процесс принято называть сульфатацией пластин. По мере увеличения доли нерастворимого остатка на пластинах ёмкость батареи начинает падать. Это, если можно так сказать, старение АКБ, то есть вполне естественный процесс. Аналогия не прямая, но удачная – жизнь аккумулятора, оказывается, тоже можно продлить.

«Правильный» образ жизни предполагает тренировку батареи циклами разрядки и последующей зарядки, во время которых АКБ запоминает, как преобразовывать соли свинца в свинец с минимальными потерями. Такие показательные тренировки необходимо устраивать как минимум раз в год, накануне наступления холодного сезона, а ещё лучше повторять процедуру и весной.

Мероприятие позволяет также с большой точностью оценить состояние автомобильного аккумулятора, степень выработки его ресурса. Нужно лишь осуществлять разряд и заряд с контролем времени и уровня заряда.

Как продлить срок службы автомобильной емкости

Сразу отметим, что мы представим достаточно простые и понятные советы, которые сможет применять в своей жизни каждый человек. Мы не будет рассказывать, как разбирать аккумулятор или чистить клеммы, просто выделим несколько советов, все они помогут продлить срок службы:

Использование зимой. В первую очередь стоит понимать, что в основном аккумулятор изнашивается в холодное время года. Это связанно с тем, что при запуске двигателя стартер начинает потреблять больше электрической энергии, а этого негативно сказывается на общем состоянии автомобильной емкости. Совет в такой ситуации прост – используйте качественные зимние масла, они помогут избежать лишнего трения, и ваш аккумулятор будет показывать стабильную работу.
Помните! Если двигатель не завелся с первого раза, не стоит сразу пробовать делать повторное действие. Лучше подождать несколько секунд и снова повторить попытку. Это сохранит жизнь не только емкости, но и стартеру.
Если на улице царит сильный мороз, лучше занозить аккумулятор в теплое помещение. Ведь если электролит попадает под влияние слишком низкой температуры, емкость разряжается в целом. Лучше потратить несколько минут на его снятие и установку, чем мучиться с его прикуриванием утром.
Время от времени стоит подзаряжать аккумулятор, даже если вы постоянно используете свой автомобиль. Это позволит сохранить и восстановить его емкость, так как эффект памяти аккумулятора никто не отменял.
Проверяйте натяжку ремня генератора. Часто бывает так, что он ослаб, в результате емкость полностью не заряжается или уровня заряда не хватает

Проверять натяжку нужно раз в полгода или в начале и конце зимы.
Обращайте внимание на правильность подключения. В некоторых ситуациях водители правильно не затягивают клеммы, это приводит к выходу из строя аккумулятора.

Если вы запускаете автомобиль в сильный мороз, настоятельно рекомендуется выключать все работающие приборы

Ведь стартер потребляет больше мощности, а включенные приборы могут нанести только вред в результате.
Перед тем как поставить автомобиль на стоянку, проверьте, выключены ли все приборы, ведь это может полностью разрядить емкость аккумулятора или снизит его срок службы.
Проверяйте целостность конструкции. Иногда бывает так, что из-за слишком большой встряски, появляются трещины на корпусе, которые могут нанести серьезный вред.

Выше мы представили только основные советы, которые помогут продлить срок службы автомобильного аккумулятора. На самом деле существуют и другие способы, которые вы можете использовать. Стоит запомнить только одно – все в ваших руках и состояние автомобиля и аккумулятора нужно постоянно проверять.

Можно ли вернуть к жизни батарейку-таблетку?

В большинстве случаев дома используются батарейки-таблетки литиевого или щелочного типа. Они необходимы для работы часов, весов и других мелких приборов. В таких устройствах питания энергия также выделяется за счет химической реакции, которую можно активировать. Небольшой размер и хрупкость батарейки позволяют использовать не все способы реанимации. Подойдет:

  • нагрев с помощью кипятка или отопительного радиатора;
  • трение о ковер или диван.

Другие типы механического и термического воздействия могут подействовать, но таблетки небольшие и хрупкие, поэтому их нельзя бить молотком или сжимать плоскогубцами, греть на открытом огне. Не подойдет химический способ зарядки.

Если есть небольшие технические знания, для батарейки-таблетки можно сделать самодельное зарядное устройство с асимметричным током. Оно поможет обновить заряд 5–6 раз, после этого устройство питания придет в негодность.

Продлить срок службы батареек бывает необходимо, когда запасных нет под рукой

Использование их по максимуму экономит средства и сокращает количество опасных отходов, но нужно помнить, что любой способ их реанимации надо применять очень осторожно

Вторая жизнь пальчиковых батареек

Пальчиковые батарейки бывают щелочными, солевыми, аккумуляторными. Первые две разновидности одноразовые, они различаются емкостью и сроком службы (щелочные работают дольше).

Аккумуляторные элементы заряжаются с помощью специального устройства. При необходимости их тоже можно быстро реанимировать, но после определенного количества зарядок они выйдут из строя.

Как зарядить батарейку с помощью зарядных устройств?

В зарядные устройства можно вставлять только аккумуляторные батарейки, на них написано, что они подходят для многократной перезарядки. Вставлять в ЗУ обычные элементы не имеет смысла, так как работают они от силы внутренней химической реакции. Чтобы ее восстановить, нужно менять содержимое, что невозможно в домашних условиях.

Способ зарядки аккумулятора зависит от типа зарядного устройства. Есть простые модели — в них вставляются элементы, и устройство подключается к сети. Индикация появляется только при полном заряде (для элементов емкостью 2400 mAh это примерно 23 часа зарядки). Существуют ЗУ, позволяющие управлять процессом, с ними работают согласно инструкции.

Механическое воздействие

Пальчиковые или мизинчиковые батарейки можно реанимировать с помощью физического воздействия. Оно позволит задействовать остатки электролита, которые еще не вступали в реакцию. Для реанимации элемента питания можно:

  • постучать батарейками друг о друга;
  • использовать молоток, столовую ложку или другой тяжелый предмет (можно не бояться разбить батарейку);
  • сжимать батарейку по центру с помощью плоскогубцев.

Еще один действенный метод воздействия – нагревание. Его осуществляют с помощью:

  • зажигалки или газовой конфорки: это самые опасные способы, так как батарейку легко перегреть, можно обжечься;
  • горячей воды: в нее нужно положить элемент в полиэтиленовой упаковке, подождать 20 минут, просушить;
  • радиатора отопления.

В период тотального дефицита продолжительная жизнь батарейки была необходимостью. Тогда солевые батарейки кипятили, высушивали, обматывали изолентой и вставляли обратно. Любой из перечисленных методов увеличит срок работы элемента питания на несколько дней, но только один раз. Повторно оживить батарею не получится, так как химическая реакция в ней прекратится.

Химическая зарядка: способ для специалистов

Химическая зарядка обычных батареек требует достаточных усилий и сноровки, но в целом безопасна. Для ее осуществления понадобится 10-процентная соляная кислота или концентрированный уксус. Далее нужно:

  1. вскрыть корпус и проделать две дырочки вблизи угольных стержней;
  2. ввести жидкость с помощью шприца;
  3. оставить батарейку на несколько часов;
  4. закрыть отверстия воском, пластилином или герметиком.

Все эти манипуляции непросто выполнить в домашних условиях, но они дадут лучший результат, чем механическое воздействие. Через несколько дней батарейку все равно придется заменить.

Способы разрядить аккумулятор

Как разрядить аккумуляторную батарею не снимая с авто?

Этот вид разрядки аккумулятора самый простой. Можно сказать, естественный.

Сам процесс разрядки прост до безобразия:

  • Заглушите двигатель;
  • Включите фары (магнитолу, обогрев, стёкол, печку);
  • Периодически контролируйте напряжение аккумуляторной батареи (встроенным вольтметром или мультиметром прямо на выводах);
  • После того как значение напряжения упадёт до 10,3 вольта, разряд прекращается. После этого лучше всего сразу поставить аккумулятор на зарядку. Держать его в разряженном состоянии не следует.

Как разрядить АКБ вне авто?

Если вы хотите нормально провести контрольно-тренировочный цикл, то аккумуляторную батарею нужно снять с автомобиля. Затем полностью зарядить от сетевого зарядного устройства. После этого проверьте ареометром плотность электролита в каждой банке. В среднем это значение на полностью заряженном аккумуляторе должно лежать в интервале 1,27─1,29 гр./см3. Дополнительно можете прочитать материал о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Возможно, вам пригодиться статья о выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Затем нужно разрядить АКБ. Для этого нужно собрать следующую схему.

Схема для разрядки автомобильного аккумулятора

Выставляете ток и поддерживаете его до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 10,3 вольта. Чтобы определить реальную ёмкость АКБ, величину тока в амперах умножаете на время разряда в часах. Получаете ёмкость в Ач.

Разрядка аккумулятора автомобиля лампочкой

Если у вас нет в наличии реостата, не проблема. Подходящее сопротивление можно сделать из автомобильной лампочки 12 В или нескольких. Подберите лампочки подходящей мощности. Для примера выше, чтобы получить ток 4,95 А нужна лампочка 12 В мощность 60 ватт. В остальном то же самое. Разряжаете аккумулятор до напряжения 10,3 вольта. Только учтите, что лампочки греются и под них нужно подложить что-то негорючее.

После проведённого полного разряда, АКБ нужно как можно быстрее поставить на зарядку с постоянным током. Так вы сможете зарядить его наилучшим образом. Рекомендуем также прочитать о том, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.

Разрядка аккумулятора многофункциональным зарядным устройством

Этот способ разрядить батарею самый безопасный и удобный, но нужно иметь многофункциональное зарядное устройство типа iMAX B6. С помощью подобных устройств можно провести заряд-разряд кислотного автомобильного аккумулятора, литиевого, щелочного. Такой подход удобен тем, что вам не нужно постоянно ловить с вольтметром окончание разрядки. Устройство автоматически прекратит процесс.

Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля?

1. Правильный выбор

При выборе новой аккумуляторной батареи обратите внимание на ее характеристики: емкость, пусковой ток, размер. Эти параметры указаны в документации на автомобиль

Перед покупкой нужно посмотреть на дату выпуска, чем свежее аккумулятор, тем дольше он прослужит. Проверьте герметичность корпуса, при любых подтеках от покупки нужно отказываться, сколь ни привлекательной будет цена. Токовыводщие контактны и ручка тоже должны быть новыми.

2. Удаление лишних предметов

При продаже батарея запаковывается в целлофан, могут применяться другие материалы. Перед установкой все это обязательно удалите, то же сделайте с защитными колпачками. К примеру, оставшийся полиэтилен накапливает лишнюю влагу и грязь, это приводит к ускоренному саморазряду аккумулятора.

3. Исправность сопутствующего оборудования

Здесь нужно обратить внимание на исправность двух главных узлов, работающих с аккумуляторной батареей – стартера и генератора. Стартер – это первое что включается при запуске двигателя, проворачивая его при помощи электроэнергии

Он берет ее непосредственно от аккумулятора, в летнее время требуется ток 100-200 А, в зависимости от модели и типа двигателя, в зимнее время этот показатель возрастает. Если стартер неисправен, он может брать большие токи, которые не обеспечит батарея. Иногда стартер заклинивает, и водителю кажется, что аккумулятор разрядился. Для проверки состояния стартера применяют токовые клещи для постоянного тока.

После запуска двигателя его потребности в электроэнергии обеспечивает генератор, который одновременно заряжает аккумулятор. При этом нормативное напряжение находится в пределах от 12,2 до 13,2 В. Если напряжение ниже, происходит хронический недозаряд батареи, провоцирующий сульфатацию пластин. В результате снижается токоотдача и емкость, уменьшается срок службы батареи. Если значение напряжения выше, то наблюдается перезарядка, электролит кипит, активная масса начинает оплывать, что резко снижает срок эксплуатации аккумулятора. Напряжение измеряется вольтметром на клеммах аккумуляторной батареи при включенном двигателе. В некоторых моделях в систему интегрированы схемы, снижающие напряжение на аккумуляторе после его полной зарядки, что позволяет снизить его износ.

Важный параметр – утечка тока. Она связана с потребителями, подключенными к электрической системе автомобиля. Например, система сигнализации работает при выключенном двигателе, и если она неисправна, то потребляет ток свыше номинала, что приводит к ускоренному разряду

Особенно осторожно нужно относиться в автозвуку, мощные аудиосистемы быстро разряжают аккумулятор и после такого «концерта» он иногда не способен провернуть двигатель. Чрезмерный частый разряд приводит к сульфатации пластин и снижает срок службы аккумулятора

Чтобы проверить, есть ли утечка, требуется отсоединить минусовую клемму от провода и в разрыв поставить амперметр. Его значение не должно превышать 0,04 А.

4. Периодическая очистка

При активной эксплуатации на аккумулятор попадает пыль, грязь, жидкости, проводящие электрический ток. В результате образуется пленка, способствующая его саморазряду. Особенно это заметно, когда он снимается с машины и все равно быстро разряжается. Чтобы этого не случалось, аккумулятор требуется периодически протирать раствором обычной пищевой соды, которая нейтрализует кислотные частицы на его поверхности.

5. Плохой контакт

Чтобы продлить срок службы аккумулятора машины, требуется следить за состоянием токовыводящих контактов. Поэтому их нужно периодически зачищать, чтобы не требовалось преодолевать излишнее сопротивление. Для этого подойдет металлическая щетка, наждачка или специальный чистик.

6. Своевременное обслуживание

Под обслуживанием аккумулятора понимают периодическую подзарядку и доливку дистиллированной воды. Это нужно делать ежегодно весной и осенью, после сильного разряда, поломки генератора и перед дальними поездками. Плотность электролита применяется при комнатной температуре около 20°С. Если она ниже 1,27 г/см³, требуется срочная подзарядка. При доливке дистиллированной воды нужно быть аккуратным, чтобы в него не попала грязь или пыль

Важно знать, что замена электролита никак не повлияет на увеличение срока службы аккумуляторной батареи. Электролит можно добавлять только при заливке сухозаряженного аккумулятора или в тех случаях, когда он пролился в результате каких-то манипуляций

Аккумулятор: причины неполадок и их устранение

Неполадка: увеличенная саморазрядка

Причина:

  1. в электролит проникают вредные примеси;
  2. доливание в батарею недистиллированной воды.

Устранение неполадки:

  1. батарея разряжается до уровня напряжения – 1,1 В;
  2. из батареи изымается отработанный электролит;
  3. батарея промывается посредством дистиллированной воды;
  4. заливка нового электролита (сколько требуется по регламенту).

Неполадка: короткое замыкание

Причина:

  1. разрушение сепаратора и соприкосновение пластин;
  2. зарядка током высокой мощности.

Устранение неполадки:

  1. Разобрать АКБ;
  2. Заменить неисправные электроды и сепараторы;
  3. Собрать батарею и зарядить.

Неисправность: коробление электродов

Причина:

  1. зарядный и разрядный ток высокой мощности;
  2. высокая температура электролита;
  3. несоблюдение правил запуска мотора стартером.

Устранение неисправности: замена поврежденных электродов в аккумуляторе.

Неисправность: полюсные штыри окисляются

Устранение проблемы:

  1. снять клеммы со штырей и зачистить их;
  2. зафиксировать клеммы на штырях и смазать их тонким слоем особой смазки.

Неполадка: образование трещин в моноблоке и его износ

Причина: непрочная фиксация аккумуляторной батареи в слоте либо небрежное обращение с ним. Устранение проблемы: заливка трещин специальным клеем. Повреждения посерьезней устраняются квалифицированным ремонтом.

Как продлить время работы от батареи

— Уменьшить яркость экрана и громкость динамиков

Самый главный потребитель  – это экран. Очень много энергии идет на подсветку. Достаточно просто уменьшить яркость и вы сможете значительно продлить время работы от аккумулятора.

Не значительный, по сравнению с экраном, потребитель энергии – динамики. Но и уменьшив громкость, можно выиграть немного времени.

— Обновление системы и программы

Время от времени производитель выпускает обновления, драйвера, новые программы для системы. Среди которых могут быть полезные обновления по электропитанию и электросбережению. Рекомендуется раз в квартал заходить на сайт производителя и проверять новые версии обновления для вашего устройства.

— Отключение неиспользуемых опций

Отключайте все не нужные процессы (программы), службы и внешние устройства. Все это нагружает систему и ей требуется больше энергии на обработку всех процессов. 

Как я уже говорил в самом начале статьи, что всё имеет  свой срок годности. Данные рекомендации и советы позволяют поддерживать состояние батареи в хорошем состояние на всем сроке годности.

Всем удачи!

Это интересно: Как сохранить заряд аккумулятора зимой — практические советы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: