Самые опасные дороги мира

Самая опасная дорога в Коми — «Сыктывкар-Кослан»

Третье место в списке самых опасных дорог России занимает трасса «Сыктывкар-Кослан». Самая опасная трасса Республики Коми — своеобразный подарок тем, кто не может без экстрима. Грязь, сгнившие мосты и безлюдная тайга — всем этим можно с лихвой насладиться, путешествуя по ней. На карте этой трассы нет, но каждый день по ней проезжает порядка 10 машин.

От Сыктывкара до Удорского района примерно 500 км, из которых 200 км составляет асфальт, остальное — бездорожье. Но вот парадокс — во многие поселки только по этой дороге можно доставить продукты питания.

Здесь, также как на «Лене» и «Колыме», дорогу размывает, машины застревают в грязи и ждут помощи. Ожидание может затянуться на неделю. Но больше всего пугают сгнившие деревянные мосты. При подъезде к каждому знающие водители сперва осматривают состояние моста и только потом принимают решение о дальнейшем движении.

Еще А. Пушкин писал про беды России. Одна из них — плохие дороги. С того времени мало что поменялось. Несмотря на то, что на дворе 21 век, вопрос о состоянии большинства автотрасс России остается открытым. Справедливости ради надо сказать, что плохие дороги эта беда не только России: в Европе также есть список самых небезопасных автомагистралей. Самые опасные дороги в Европе проходят по территории Словении и Венгрии.

http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/1517-samye-opasnye-dorogi-rossii-top-10.htmlhttp://autoreview.ru/news/eksperty-nazvali-samye-opasnye-dorogi-rossiihttp://autopeople.ru/article/avtolaifhaki/6837816.htmlhttp://autoreview.ru/news/eksperty-nazvali-samye-opasnye-dorogi-rossiihttp://gruzovoy.ru/news/industry/573_samie_opasnie_dorogi_rossii.html

Федеральные трассы

«Колыма» тяжелая, но далеко не самая смертоносная трасса России.

По состоянию на 2015 год больше всего жизней забрал маршрут Краснодар—Верхнебаканский, следом идет — Р217 Кавказ, на третьем месте — А155 Черкесск—Домбай—граница с Республикой Абхазия. Остальной список выглядит так: А290 Новороссийск—Керчь, А104 Москва—Дмитров—Дубна, М10 Россия, А240 Брянск—Новозыбков—граница с Белоруссией, М3 Украина, А151 Цивильск—Ульяновск и М7 Волга.

Рейтинг составлен на основе данных ГИБДД по такому критерию, как количество погибших на каждые 10 км трассы. Лидирующий путь имеет показатель 4,75, а маршрут M7 – 2,50.

Экстремальные трассы России

Различными организациями и аналитическими агентствами ежегодно составляются рейтинги самых опасных дорог России. Исследования обычно проводятся на основе данных ГИБДД. Критерием оценки для экспертов Общероссийского народного фронта стало количество погибших в ДТП на каждые 10 км пути за год.

На первом месте оказалась трасса А146 Краснодар—Верхнебаканский, на втором месте — Р217 Кавказ, а на третьем — А155 Черкесск—Домбай—граница с Республикой Абхазия. Затем идут А290 Новороссийск—Керчь, А104 Москва—Дмитров—Дубна, М10 Россия, А240 Брянск—Новозыбков—граница с Белоруссией, М3 Украина, А151 Цивильск—Ульяновск и М7 Волга.

Если отталкиваться от количества аварий и погибших, то самыми аварийными стали трассы М5 Урал, М7 Волга и Р217 Кавказ. По числу погибших на дорогах федерального значения, согласно статистике ГИБДД, на первом месте оказалась Москва, на второй и третьей позиции – Ленинградская и московская области соответственно. Следом идут Краснодарский край и Челябинская область.

В Москве, как и в прошлом году, самыми опасными для автомобилистов дорогами стали МКАД и Дмитровское шоссе. По словам главы столичной Госавтоинспекции Виктора Коваленко, на эти магистрали приходится по восемь очагов аварийности. Далее следуют шоссе Энтузиастов, Каширское и Варшавское шоссе, а также Кутузовский, Ленинский и Волгоградский проспекты. Глава ведомства добавил: «Очаги аварийности обычно мигрирующие. В основном, 55% очагов — это выездные магистрали и улицы с тремя и более полосами для движения транспорта, с высокими скоростями движения». Стоит пояснить, что очагами аварийности в ведомстве называют участки дороги длиной 400 м, на которых происходят два и более ДТП с пострадавшими.

Трасса А-360 (М-56) “Лена”

Эта трасса слегка выбивается из общей мрачной картины антирейтинга самых опасных дорог России и не потому, что она относительно безопасна. На трассе “Лена”, которая ведет из Немера в Якутию количество аварий в разы меньше, но сама дорога представляет собой испытание для водителя с крепкими нервами.

Из-за вечной мерзлоты (лед находится на глубине 15-30 см под слоем грунта) невозможно уложить полноценный асфальт. Асфальтированные участки встречаются в отдельных местах (Алдан, Нерюнгри, Тынды), в остальном же дорога представляет собой месиво из песка и щебня, которым периодически посыпают “дорогу”. Самый страшный период — таяние снега в конце весны, когда это песочное “покрытие” размывается до состояния трясины, в которую затягивает намертво. Попав в грязевую ловушку водителя не спасет даже лебедка, вся надежда только на помощь других автовладельцев, которые встречаются здесь не так уж и часто.

https://youtube.com/watch?v=KK583SsC5mE

Но отсутствие асфальта — не самое страшное. Всю Якутию пересекает река Лена, ширина которой достигает 15 км в некоторых местах. Летом через реку можно перебраться только на пароме, так как мостов через Лену нет. Государство считало их строительство в этом регионе убыточным, ведь река в момент ледохода разливается и буквально сносит все на своем пути. Хотя к 2020 году Якутию и должен был порадовать новый мост, его строительство отложили из-за грандиозного проекта в Керченском проливе. Кстати, в период ледохода и ледостава переправа возможна только по воздуху.

Но гораздо страшнее пересекать Лену в период оттепели. Хотя толщина ее льда в отдельных участках превышает 30-35 см, переезд через этот участок дороги, то еще испытание, которое пощекочет нервы любителям острых ощущений. К сожалению, контроля за водителями, которые выезжают на тонкий весенний лед здесь не установлено. Хотя полыньи на могучей северной реке в зимний период не встречаются, они могут стать опасной ловушкой перед ледоходом.

Статистика ГИБДД

Судя по статистике Госавтоинспекции говорить о кардинальном снижении аварийности на российских трассах, не приходится. Тем не менее, по некоторым категориям ДТП по сравнению с прошлым августом, наблюдаются значительные изменения. Заметно улучшение ситуации по «пьяным» авариям.

С начала года в них погибли чуть больше 2 тыс. человек, а за тот же период прошлого года – почти 3 тыс. Число раненых также сократилось – с 13,6 тысяч до 11,7 тысяч человек.
В минувшем августе в дорожно-транспортных происшествиях с участием пьяных водителей погибли 160 человек и более 1,5 тыс. получили ранения.

Цифры кажутся страшными, но в аналогичный период 2017 года они были значительно ужаснее – 528 погибших и более 2,5 тыс. раненых. За счет чего произошло такое радикальное снижение пока не совсем ясно. Заметное снижение наблюдается и в «смежной» категории аварий, где водители отказывались от медицинского освидетельствования.

Аварий с участием автобусов в нынешнем августе также стало меньше. В общей сложности в 482 серьезных происшествиях погибли 34 человека и еще 723 пострадали. Год назад количество тяжких ДТП было примерно таким же – 478, но погибли в них 43 человека и еще 755 получили ранения. Из-за технически неисправных транспортных средств в последнем летнем месяце произошло более 600 тяжких аварий, в которых погибли 97 человек и еще около 1 тыс. получили серьезные травмы.

На фоне снижения показателей во многих категориях статистического учета бросается в глаза резкий рост количества тяжких ДТП с участием молодых водителей. В минувшем августе таких аварий было зафиксирована без малого тысяча. В них погибли 85 человек и еще более 1,4 тыс. пострадали. В прошлом году таких ДТП было вполовину меньше — 478 при 43 погибших и 755 раненых.

В статье использованы материалы и статистические данные с официального сайта ГИБДД, портала INTER-POST, ТАСС.
 

Аварии и московские дороги

Недавно была опубликована статистика относительно аварийности столичных дорог. Первое место, как нетрудно догадаться, занимает МКАД — за прошлый год здесь было зафиксировано 748 ДТП

Но, если принять во внимание тот факт, что число автомобилей, проезжающих в день по главной московской дороге, приближается к полутора миллионам, цифра не кажется такой уж существенной. Следующими в списке дорог, где чаще всего в Москве происходят аварии, следуют ТТК и Калужское шоссе: 167 и 110 происшествий соответственно

Главной причиной ДТП стало превышение скорости, притом что на МКАДе самая высокая допустимая скорость в столице.

Послесловие

Некоторые трассы называют “дорогами смерти”. Причиной тому могут стать многочисленные ДТП или ужасное состояние покрытия, выбоины и подъемы/спуски, резкие повороты. От качества асфальта во многом зависит не только популярность трассы среди водителей, но и степень рисков для жизни при ее использовании. Мы же рассказали о тех трассах, которые расположены в таких местах, где выбирать просто не приходится. Из-а необъятности России многие ее отдаленные уголки еще не освоены, а сообщение с ними осуществляется только через опасные дороги, которые во многих случаях даже не достойны этого названия.

6 место – Юнгас, Боливия

Эту дорогу не зря прозвали “путь смерти”. Ширина этого горного серпантина всего лишь 3-3,5 м, поэтому двум большегрузам разъехаться на ней – задача не из легких. Высота над уровнем моря может варьироваться от 1,5 до 4,5 тысячи метров над уровнем моря на протяжении всего 1 км – только представьте, насколько крутые подъемы и спуски на трассе Юнгас.

Летом оползни и грязевые сели сбивают в обрыв не только легковые машины, но и груженые грузовики. В межсезонье там стоит туман, повышена влажность, идут дожди и дуют порывистые ветра. Также из-за резкой смены высоты водители и пассажиры подвержены скачкам давления и плохой акклиматизации.

Чуйский тракт

Пожалуй, это наиболее красивая и известная из исторических дорог России. 1000-километровый (621-мильный) маршрут тянется сквозь Сибирь на Алтай в направлении пограничной черты с Монголией, проходя по бывшему Шёлковому пути, в древности соединявшему Европу и Азию.

Вас ждут удивительные пейзажи: горы, реки и озёра невероятной красоты. Путешествуйте в окружении колоритных горных деревушек, захватывающих дух видов заснеженных гор и широких открытых равнин. Окунитесь в суровую красоту республики и не пропустите Телецкое озеро – один из красивейших и глубочайших природных водоёмов России.

Passage du Gois

Во Франции, по дну залива проложена автодорога, которая связывает материковую часть страны с островом и имеет протяженность всего четыре с половиной километра. Проехать по дороге можно лишь два раза в сутки после отлива, и то на несколько часов. Во время прилива дорогу Passage du Gois затапливает до уровня четырех метров. Весьма небольшая дорога считается рискованной. Из-за пренебрежения предупреждений на вывесках, расположенных при въезде на дорогу, большинство водителей попадают в водную ловушку, из которой можно выбраться вплавь, добравшись до спасательных строений. Там горе-водители пережидают до отлива. А вот спасти машину уже не удастся.

Эксперты назвали самые опасные дороги России

Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) опубликовали рейтинг самых опасных федеральных трасс в стране. Критерием оценки стало количество погибших в ДТП на каждые 10 километров пути за 2015 год. На первом месте оказалась трасса А146 Краснодар—Верхнебаканский, на втором месте — Р217 Кавказ, а на третьем — А155 Черкесск—Домбай—граница с Республикой Абхазия. Затем идут А290 Новороссийск—Керчь, А104 Москва—Дмитров—Дубна, М10 Россия, А240 Брянск—Новозыбков—граница с Белоруссией, М3 Украина, А151 Цивильск—Ульяновск и М7 Волга.

Исследование проведено на основе данных ГИБДД. Всего в списке 96 трасс, на которых в прошлом году погибло 6212 человек. Эксперты посчитали, что если разделить общую протяженность рассмотренных дорог (почти 50,5 тысячи км) на количество погибших, то получается, что на 100 км в среднем приходится более 12 случаев гибели людей в ДТП. То есть каждые восемь километров забирают одну жизнь.

Если взять за критерий общее количество аварий и погибших, то в 2015 году самыми аварийными стали трассы М5 Урал, М7 Волга и Р217 Кавказ. По числу погибших на дорогах федерального значения, согласно статистике ГИБДД, Краснодарский край обогнал Ленинградскую область, а на первом месте Московская область.

Еще один показатель опасности — количество погибших в ДТП на 100 тысяч человек населения. По данным ОНФ, в 2015 году он составил 15,8, тогда как в 2014-м было 18,4. Причиной такой высокой смертности на дорогах эксперты ОНФ называют неправильное распределение средств и приоритетов. В докладе отмечено, что деньги, направляемые на реализацию программ безопасности дорожного движения, некоторыми регионами полностью тратятся на закупку камер фиксации нарушений. А средства от штрафов, которые приносят эти устройства, не идут на обеспечение безопасности на дорогах. ОНФ приводит данные о том, что в 2015 году в рамках программы повышения безопасности дорожного движения было потрачено на 610 млн рублей меньше, чем годом ранее.

Эксперты советуют уделять внимание правильной организации дорожного движения: например, устанавливать разделители потоков, которые не позволят водителю выехать на полосу встречного движения. В федеральном дорожном агентстве Росавтодор, который курирует состояние трасс в России, тоже назвали выезд на встречку, превышение скоростного режима и низкую культуру поведения водителей одними из главных причин ДТП

Барьерные ограждения сейчас установлены лишь на 40% протяженности федеральных трасс, но в будущем ФДА Росавтодор обещает увеличить эту долю.

Топ-4 крупных ДТП в мире

4. Обрушение моста через реку Ичан в Китае из-за взрыва грузовика

Удивительно, но обрушение мостов в Китае происходит довольно часто. Возникает по вине грузовых перевозчиков, отправляющих в рейсы перегруженные фуры, а также горе-строителей, которые из-за сжатых сроков сдачи объектов пренебрегают правилами и нормами и пользуются дешёвыми и низкокачественными стройматериалами.

В провинции Хайнань 1 февраля 2012 года произошла очередная крупная катастрофа – взорвался грузовой автомобиль с фейерверками и петардами, двигающийся по мосту через реку Ичан. Большая часть строительных конструкций, располагающихся на 20-метровой высоте над уровнем земли, не выдержала ударной волны и обрушилась. С моста упало 10 грузовиков. Для разбора завалов из остатков строительных конструкций, частей асфальтового покрытия, искореженного транспорта понадобилось большое количество спецтехники и спасателей. В автокатастрофе погибло 26 человек, десятки получили ранения.

3. «Бойня» в Теннесси

Эта крупнейшая автокатастрофа с участием 176 автомобилей произошла в США в 2002 году. Место действия – одна из магистральных трасс в штате Теннеси. В день ДТП на дороге образовался густой и плотный туман, усугубивший и без того плохие дорожные условия – гололёд. Далекая от идеала видимость и скользкое дорожное покрытие вкупе с банальной невнимательностью шофёров сделали своё дело. Привели к бортовому столкновению двух крупногабаритных грузовых автомобилей. Один из большегрузов в результате сильного удара развернулся и перекрыл практически всю проезжую часть (в одном направлении).

Из-за оживлённости движения и плохой видимости автомобили стали врезаться друг в друга по цепочке. Несмотря на оперативный выезд полицейских на место происшествия, в аварии успело поучаствовать более 170 машин. Часть транспортных средств буквально перелетала через металлический отбойник, приводя к новым жертвам на встречной полосе. Десятки людей получили травмы. Среди участников ДТП был школьный автобус, но никто из пассажиров не пострадал.
Чтобы разобрать гигантскую груду искореженного металла и достать пострадавших, североамериканским дорожным службам и спасателям понадобилось 2 суток.

2.  Падение автобуса в оросительный канал в Египте

Это печальное событие произошло под Каиром 14 декабря 2008 года и унесло жизни 53 человек. Автобус двигался по маршруту из Каира в «Жемчужину Верхнего Египта» – город Эль-Минья.
Причина аварии – перегруженность пассажирского автобуса, которая не позволила водителю удачно завершить обгон грузового автомобиля. Из-за сильного перегруза транспортное средство накренилось и упало прямиком в ирригационный (оросительный) канал с большой высоты. Среди жертв жуткой катастрофы находились как местные жители, так и туристы из разных стран, приехавшие в Египет на отдых.

1.  Массовое столкновение транспортных средств в ОАЭ

Крупная автомобильная авария, произошедшая в марте 2008 года в Объединённых Арабских Эмиратах, вблизи от Абу-Даби, стала горьким уроком для неосторожных водителей. Сильный туман, спустившийся на дорогу ранним утром, привёл к столкновению более 100 легковых, мало- и крупнотоннажных грузовых автомобилей, пассажирских автобусов. К увеличению числа жертв (около 270 человек было госпитализировано и трое погибло) привело возгорание нескольких транспортных средств с рабочими, направляющихся на ремонт дороги.

Для устранений последствий аварии автомобильную трассу Абу-Даби-Дубай полностью перекрыли. В тушении пожара приняло участие несколько пожарных команд, однако несколько транспортных средств сгорело дотла.

Будьте внимательны!
От автомобильных аварий и неприятных инцидентов на дорогах никто не застрахован. Чтобы снизить вероятность участия в автокатастрофах, необходимо соблюдать ПДД, правильно оценивать дорожную ситуацию, быть внимательным и собранным.

Страны с самыми безопасными дорогами в мире

Статистика неумолима, и тот факт, что каждые 30 секунд кто-то гибнет на автомобильной дороге, а каждые 20 – получает различные травмы, не вызывает сомнения. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, в бедных странах вероятность гибели водителя или пешехода гораздо выше. По предварительным данным, примерно 752 пешехода и 786 мотоциклистов погибают ежедневно в результате несчастных случаев.

По официальным данным, большая часть аварий происходит из-за плохо развитой дорожной инфраструктуры, низких стандартов безопасности, а также культуры вождения. В бедных странах, как правило, достаточно мягкое законодательство по отношению к нарушителям правил. Кроме того, ряд вопросов вызывает и организация работы полиции, что и приводит к таким плачевным последствиям.

Не стоит забывать и о том, что самые дешёвые автомобили, продаваемые в развитых странах, гораздо безопаснее тех, что реализуются на развивающихся рынках — это обусловлено низкими требованиями и стандартами в странах третьего мира. Попробуем проанализировать официальную статистику и выделить десять стран с самым высоким уровнем безопасности на дорогах.

От Чёрного моря до Балтики

Маршрут от одного потрясающего приморского места до другого пролегает через Россию, вокруг Беларуси в Латвию, Литву и обратно в зелёный западный анклав России – Калининград. От Сочи до Куршской косы (национального парка), отделяющей Куршский залив от Балтийского моря, около 36 часов езды по прямой, так что вам предстоит не раз прервать долгое путешествие, делая множество остановок в пути.

Вы сможете вволю надышаться морским воздухом, налюбоваться лазурными водами Сочи и оценить казацкое наследие Ростова-на-Дону, архитектуру Воронежа, пышность сельской местности и европейский стиль постсоветских Литвы и Латвии. Конечный пункт – Калининград – впечатлит не меньше.

Самые опасные дороги России: топ 10

Статья о 10 самых опасных дорогах России. Характеристики опасных федеральных трасс страны. В конце статьи — интересное видео об опасных дорогах севера России.

  1. Антирейтинг федеральных трасс
    • А 146 Краснодар—Верхнебаканский
    • Р 217 Кавказ
    • А 155 Черкесск—Домбай
    • А 290 Новороссийск—Керчь
    • А 104 Москва—Дмитров—Дубна
    • М10 Россия
    • А 240 Брянск—Новозыбков
    • М3 Украина
    • А 151 Цивильск—Ульяновск
    • М7 Волга
  2. Видео об опасных дорогах севера России

Исследования российских дорог проводятся ежегодно различными организациями. Общероссийский народный фронт, Росавтодор, общественные центры, борющиеся за безопасность дорог, собирают данные об общем количестве аварий, в том числе с летальным исходом, уровне преступности на дорогах России и другую важную информацию, чтобы определить печальных лидеров среди опасных для автомобилистов трасс.

На основании проведенных исследований выявлено, что почти на сотне имеющихся трасс ежегодно погибает более 6 тысяч человек. Проведя элементарные вычисления с протяженностью трасс и числом жертв ДТП, была получена удручающая статистика: на каждые 100 км приходится по 12 погибших людей, то есть каждые 8 км уносят 1 жизнь.

Основной причиной столь высокой смертности эксперты считают неграмотное регулирование безопасности на дорогах. Так, многие регионы используют все выделенные средства на приобретение техники для фиксации нарушений. А привнесенные благодаря им штрафы также не идут на обеспечение программы безопасности движения.

Росавтодор называет главными причинами аварий выезд на встречную полосу, превышение скорости и отсутствие культуры вождения. Первую причину легко устранить путем установки разделителей потока, которые на данный момент имеют лишь 40% всех федеральных трасс.

Несмотря на то, что задачи целевой федеральной программы и так не решаются, государство ежегодно снижает выделяемую на нее сумму бюджетных средств. Так, в 2015 году она снизилась на 600 миллионов рублей.

Копия Байкало-Амурской магистрали (Сибирь, Дальний Восток)

Параллельно с магистралью проходит автомобильная резервная линия железной дороги протяженностью 3819 км в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке России.

Это грунтовая и гравийная дорога, которая иногда пересекается болотами и реками.

Однако здесь есть мосты через более крупные реки.

Одним из самых известных среди них является мост через реку Витим.

Он составляет 560 метров в длину и не имеет абсолютно никаких заборов. Грузовики, которые едут по этому узкому мосту с постоянно дрожащими балками под ними, рискуют в любую секунду упасть в реку с высоты 15 метров.

Витимский мост даже официально не открыт, но используется уже много лет.

Второе место — трасса «Колыма»

Серебро рейтинга самых опасных дорог России достается трассе «Колыма». Колымский тракт официально носит название федеральная трасса «Колыма». Она берет начало в Магадане, проходит через полюс холода, расположенный в районе п. Томтор, и заканчивается в Якутске. Длина еще одной самой опасной дороги России составляет 2 032 км. Участок между Хандыгой и Магаданом носит название «Дорога костей». При ее строительстве погибло большое количество заключенных ГУЛАГа.

Грунтовая трасса «Колыма» проходит по равнине и горам. За неделю здесь можно встретить всего одну машину, и то не всегда. Поэтому если здесь сломается техника, а вокруг никого и на градуснике 50-60 градусов мороза, то, ожидая помощь, можно запросто умереть от холода.

Удивляет и количество пыли, из-за которой приходится ехать, ориентируясь на приборы даже днем. Дорожники говорят, что строить и ремонтировать Колымский тракт тяжело: то ручей размоет землю, то грунт сдвинется.

3 место – дорога Кабул-Джелалабад

Все 65 км автодороги регулярно подвергаются нападению талибов. Плюс тяжелые условия перевала Саланг и одноименного тоннеля подвергают огромному риску даже мирных автомобилистов. Власти Афганистана уже перестали вести учет количества ДТП и несчастных случаев в результате сходов камней и грязевых комьев.

Обратите внимание! 

В полдень стоит пылевой смог, а утром и вечером сильный туман, который затрудняет видимость. 

Перевал Саланг известен несчастными случаями, связанными с заторами в туннеле и смертью людей от нехватки воздуха. Последний такой несчастный случай унес жизни более 200 советских солдат 3 ноября 1982 года.

Популярность не равна аварийности

Hyundai Solaris остается одной из самых популярных моделей среди наших соотечественников. Автомобили этой корейской марки, согласно отчетам страховых компаний, часто становятся участниками ДТП, но это не говорит о низкой безопасности транспортного средства: просто удельный вес Solaris на дорогах России крайне высок в общей массе.

Справедливости ради заметим, что лидеры продаж этого лета в России, Lada Granta и Lada Vesta, в наш список не попали. Наверное, владельцы этих автомобилей очень ответственно подходят к вождению, и поэтому, даже несмотря на высокую численность, не входят в «аварийные» списки.

Трасса «Лена» — самая опасная дорога России

Первое место в рейтинге самых опасных дорог России по праву достается трассе «Лена». Федеральная трасса А360, всем известная как «Лена», переходит в не менее опасный Колымский тракт, а также трассу «Сыктывкар-Кослан». Магистраль «Лена» — автодорога федерального значения, протяженность которой составляет 1 235 км.

В атласе автодорог России трасса А360 выделена оранжевой полосой (такой же, как трасса, соединяющая Москву с Питером) и считается «магистральной трассой общегосударственного значения с твердым покрытием». В действительности же «Лена» проходит в основном по территории мерзлоты. На трассе много участков, где покрытие вообще отсутствует. Именно поэтому она и удостоена звания самой опасной дороги России.

После дождей дорожное полотно размывается, и техника тонет в грязевой «ванне». Многие считают, что дорожная ситуация усложнилась с началом работы железнодорожной линии на участке Беркакит-Томмот. Дорога не была рассчитана на 40-60-тонную технику, которая транспортировала материалы для строительства.

Основную часть самой опасной дороги России составляет грунтовка, ее ширина — около 7 м. Участок трассы «Алдан-Томмот» считается самым опасным, несмотря на хорошее дорожное покрытие. В Госавтоинспекции это объясняют тем, что водители после езды по ямам и постоянного напряжения расслабляются. За п. Томмотом (даже если сухо) машина все равно может запросто застрять в песке. Самый опасный промежуток находится между п. Качикатцы и р. Мундуруччу.

Когда идут дожди, трассу размывает, и на помощь спешат бульдозеры. Одни вытаскивают застрявшие автомобили, другие пытаются засыпать проран.

Правда, с придорожным сервисом по федеральной трассе проблем нет — в поселках построено достаточно большое количество кафе. Что касается заправок, то их немного. Поэтому стоит брать топливо про запас.

Шоссе Карнали

В Непале расположена одна из дорог, которая имеет протяженность двести пятьдесят километров и каждый год отнимающая более пятидесяти жизней. Шоссе Карнали представляет собой узкую полосу, которая граничит с навесными скалами и глубочайшими обрывами. По ней тесно ездить даже на мотоциклах, что говорить об автомобилях, автобусах и больших грузовых транспортных средствах. Большая часть случающихся трагедий на дороге происходят в связи с отсутствием ограждений дороги, а также из-за частых оползней и камнепадов. По шоссе Карнали каждый день передвигается более сотни машин, не обращающих внимания на грозящие опасности. Это связано с тем, что дорога является единственным соединением между десятками деревень, добраться до которых можно лишь через шоссе Карнали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Самые опасные дороги мира

Самая опасная дорога в Коми — «Сыктывкар-Кослан»

Третье место в списке самых опасных дорог России занимает трасса «Сыктывкар-Кослан». Самая опасная трасса Республики Коми — своеобразный подарок тем, кто не может без экстрима. Грязь, сгнившие мосты и безлюдная тайга — всем этим можно с лихвой насладиться, путешествуя по ней. На карте этой трассы нет, но каждый день по ней проезжает порядка 10 машин.

От Сыктывкара до Удорского района примерно 500 км, из которых 200 км составляет асфальт, остальное — бездорожье. Но вот парадокс — во многие поселки только по этой дороге можно доставить продукты питания.

Здесь, также как на «Лене» и «Колыме», дорогу размывает, машины застревают в грязи и ждут помощи. Ожидание может затянуться на неделю. Но больше всего пугают сгнившие деревянные мосты. При подъезде к каждому знающие водители сперва осматривают состояние моста и только потом принимают решение о дальнейшем движении.

Еще А. Пушкин писал про беды России. Одна из них — плохие дороги. С того времени мало что поменялось. Несмотря на то, что на дворе 21 век, вопрос о состоянии большинства автотрасс России остается открытым. Справедливости ради надо сказать, что плохие дороги эта беда не только России: в Европе также есть список самых небезопасных автомагистралей. Самые опасные дороги в Европе проходят по территории Словении и Венгрии.

http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/1517-samye-opasnye-dorogi-rossii-top-10.htmlhttp://autoreview.ru/news/eksperty-nazvali-samye-opasnye-dorogi-rossiihttp://autopeople.ru/article/avtolaifhaki/6837816.htmlhttp://autoreview.ru/news/eksperty-nazvali-samye-opasnye-dorogi-rossiihttp://gruzovoy.ru/news/industry/573_samie_opasnie_dorogi_rossii.html

Федеральные трассы

«Колыма» тяжелая, но далеко не самая смертоносная трасса России.

По состоянию на 2015 год больше всего жизней забрал маршрут Краснодар—Верхнебаканский, следом идет — Р217 Кавказ, на третьем месте — А155 Черкесск—Домбай—граница с Республикой Абхазия. Остальной список выглядит так: А290 Новороссийск—Керчь, А104 Москва—Дмитров—Дубна, М10 Россия, А240 Брянск—Новозыбков—граница с Белоруссией, М3 Украина, А151 Цивильск—Ульяновск и М7 Волга.

Рейтинг составлен на основе данных ГИБДД по такому критерию, как количество погибших на каждые 10 км трассы. Лидирующий путь имеет показатель 4,75, а маршрут M7 – 2,50.

Экстремальные трассы России

Различными организациями и аналитическими агентствами ежегодно составляются рейтинги самых опасных дорог России. Исследования обычно проводятся на основе данных ГИБДД. Критерием оценки для экспертов Общероссийского народного фронта стало количество погибших в ДТП на каждые 10 км пути за год.

На первом месте оказалась трасса А146 Краснодар—Верхнебаканский, на втором месте — Р217 Кавказ, а на третьем — А155 Черкесск—Домбай—граница с Республикой Абхазия. Затем идут А290 Новороссийск—Керчь, А104 Москва—Дмитров—Дубна, М10 Россия, А240 Брянск—Новозыбков—граница с Белоруссией, М3 Украина, А151 Цивильск—Ульяновск и М7 Волга.

Если отталкиваться от количества аварий и погибших, то самыми аварийными стали трассы М5 Урал, М7 Волга и Р217 Кавказ. По числу погибших на дорогах федерального значения, согласно статистике ГИБДД, на первом месте оказалась Москва, на второй и третьей позиции – Ленинградская и московская области соответственно. Следом идут Краснодарский край и Челябинская область.

В Москве, как и в прошлом году, самыми опасными для автомобилистов дорогами стали МКАД и Дмитровское шоссе. По словам главы столичной Госавтоинспекции Виктора Коваленко, на эти магистрали приходится по восемь очагов аварийности. Далее следуют шоссе Энтузиастов, Каширское и Варшавское шоссе, а также Кутузовский, Ленинский и Волгоградский проспекты. Глава ведомства добавил: «Очаги аварийности обычно мигрирующие. В основном, 55% очагов — это выездные магистрали и улицы с тремя и более полосами для движения транспорта, с высокими скоростями движения». Стоит пояснить, что очагами аварийности в ведомстве называют участки дороги длиной 400 м, на которых происходят два и более ДТП с пострадавшими.

Трасса А-360 (М-56) “Лена”

Эта трасса слегка выбивается из общей мрачной картины антирейтинга самых опасных дорог России и не потому, что она относительно безопасна. На трассе “Лена”, которая ведет из Немера в Якутию количество аварий в разы меньше, но сама дорога представляет собой испытание для водителя с крепкими нервами.

Из-за вечной мерзлоты (лед находится на глубине 15-30 см под слоем грунта) невозможно уложить полноценный асфальт. Асфальтированные участки встречаются в отдельных местах (Алдан, Нерюнгри, Тынды), в остальном же дорога представляет собой месиво из песка и щебня, которым периодически посыпают “дорогу”. Самый страшный период — таяние снега в конце весны, когда это песочное “покрытие” размывается до состояния трясины, в которую затягивает намертво. Попав в грязевую ловушку водителя не спасет даже лебедка, вся надежда только на помощь других автовладельцев, которые встречаются здесь не так уж и часто.

https://youtube.com/watch?v=KK583SsC5mE

Но отсутствие асфальта — не самое страшное. Всю Якутию пересекает река Лена, ширина которой достигает 15 км в некоторых местах. Летом через реку можно перебраться только на пароме, так как мостов через Лену нет. Государство считало их строительство в этом регионе убыточным, ведь река в момент ледохода разливается и буквально сносит все на своем пути. Хотя к 2020 году Якутию и должен был порадовать новый мост, его строительство отложили из-за грандиозного проекта в Керченском проливе. Кстати, в период ледохода и ледостава переправа возможна только по воздуху.

Но гораздо страшнее пересекать Лену в период оттепели. Хотя толщина ее льда в отдельных участках превышает 30-35 см, переезд через этот участок дороги, то еще испытание, которое пощекочет нервы любителям острых ощущений. К сожалению, контроля за водителями, которые выезжают на тонкий весенний лед здесь не установлено. Хотя полыньи на могучей северной реке в зимний период не встречаются, они могут стать опасной ловушкой перед ледоходом.

Статистика ГИБДД

Судя по статистике Госавтоинспекции говорить о кардинальном снижении аварийности на российских трассах, не приходится. Тем не менее, по некоторым категориям ДТП по сравнению с прошлым августом, наблюдаются значительные изменения. Заметно улучшение ситуации по «пьяным» авариям.

С начала года в них погибли чуть больше 2 тыс. человек, а за тот же период прошлого года – почти 3 тыс. Число раненых также сократилось – с 13,6 тысяч до 11,7 тысяч человек.
В минувшем августе в дорожно-транспортных происшествиях с участием пьяных водителей погибли 160 человек и более 1,5 тыс. получили ранения.

Цифры кажутся страшными, но в аналогичный период 2017 года они были значительно ужаснее – 528 погибших и более 2,5 тыс. раненых. За счет чего произошло такое радикальное снижение пока не совсем ясно. Заметное снижение наблюдается и в «смежной» категории аварий, где водители отказывались от медицинского освидетельствования.

Аварий с участием автобусов в нынешнем августе также стало меньше. В общей сложности в 482 серьезных происшествиях погибли 34 человека и еще 723 пострадали. Год назад количество тяжких ДТП было примерно таким же – 478, но погибли в них 43 человека и еще 755 получили ранения. Из-за технически неисправных транспортных средств в последнем летнем месяце произошло более 600 тяжких аварий, в которых погибли 97 человек и еще около 1 тыс. получили серьезные травмы.

На фоне снижения показателей во многих категориях статистического учета бросается в глаза резкий рост количества тяжких ДТП с участием молодых водителей. В минувшем августе таких аварий было зафиксирована без малого тысяча. В них погибли 85 человек и еще более 1,4 тыс. пострадали. В прошлом году таких ДТП было вполовину меньше — 478 при 43 погибших и 755 раненых.

В статье использованы материалы и статистические данные с официального сайта ГИБДД, портала INTER-POST, ТАСС.
 

Аварии и московские дороги

Недавно была опубликована статистика относительно аварийности столичных дорог. Первое место, как нетрудно догадаться, занимает МКАД — за прошлый год здесь было зафиксировано 748 ДТП

Но, если принять во внимание тот факт, что число автомобилей, проезжающих в день по главной московской дороге, приближается к полутора миллионам, цифра не кажется такой уж существенной. Следующими в списке дорог, где чаще всего в Москве происходят аварии, следуют ТТК и Калужское шоссе: 167 и 110 происшествий соответственно

Главной причиной ДТП стало превышение скорости, притом что на МКАДе самая высокая допустимая скорость в столице.

Послесловие

Некоторые трассы называют “дорогами смерти”. Причиной тому могут стать многочисленные ДТП или ужасное состояние покрытия, выбоины и подъемы/спуски, резкие повороты. От качества асфальта во многом зависит не только популярность трассы среди водителей, но и степень рисков для жизни при ее использовании. Мы же рассказали о тех трассах, которые расположены в таких местах, где выбирать просто не приходится. Из-а необъятности России многие ее отдаленные уголки еще не освоены, а сообщение с ними осуществляется только через опасные дороги, которые во многих случаях даже не достойны этого названия.

6 место – Юнгас, Боливия

Эту дорогу не зря прозвали “путь смерти”. Ширина этого горного серпантина всего лишь 3-3,5 м, поэтому двум большегрузам разъехаться на ней – задача не из легких. Высота над уровнем моря может варьироваться от 1,5 до 4,5 тысячи метров над уровнем моря на протяжении всего 1 км – только представьте, насколько крутые подъемы и спуски на трассе Юнгас.

Летом оползни и грязевые сели сбивают в обрыв не только легковые машины, но и груженые грузовики. В межсезонье там стоит туман, повышена влажность, идут дожди и дуют порывистые ветра. Также из-за резкой смены высоты водители и пассажиры подвержены скачкам давления и плохой акклиматизации.

Чуйский тракт

Пожалуй, это наиболее красивая и известная из исторических дорог России. 1000-километровый (621-мильный) маршрут тянется сквозь Сибирь на Алтай в направлении пограничной черты с Монголией, проходя по бывшему Шёлковому пути, в древности соединявшему Европу и Азию.

Вас ждут удивительные пейзажи: горы, реки и озёра невероятной красоты. Путешествуйте в окружении колоритных горных деревушек, захватывающих дух видов заснеженных гор и широких открытых равнин. Окунитесь в суровую красоту республики и не пропустите Телецкое озеро – один из красивейших и глубочайших природных водоёмов России.

Passage du Gois

Во Франции, по дну залива проложена автодорога, которая связывает материковую часть страны с островом и имеет протяженность всего четыре с половиной километра. Проехать по дороге можно лишь два раза в сутки после отлива, и то на несколько часов. Во время прилива дорогу Passage du Gois затапливает до уровня четырех метров. Весьма небольшая дорога считается рискованной. Из-за пренебрежения предупреждений на вывесках, расположенных при въезде на дорогу, большинство водителей попадают в водную ловушку, из которой можно выбраться вплавь, добравшись до спасательных строений. Там горе-водители пережидают до отлива. А вот спасти машину уже не удастся.

Эксперты назвали самые опасные дороги России

Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) опубликовали рейтинг самых опасных федеральных трасс в стране. Критерием оценки стало количество погибших в ДТП на каждые 10 километров пути за 2015 год. На первом месте оказалась трасса А146 Краснодар—Верхнебаканский, на втором месте — Р217 Кавказ, а на третьем — А155 Черкесск—Домбай—граница с Республикой Абхазия. Затем идут А290 Новороссийск—Керчь, А104 Москва—Дмитров—Дубна, М10 Россия, А240 Брянск—Новозыбков—граница с Белоруссией, М3 Украина, А151 Цивильск—Ульяновск и М7 Волга.

Исследование проведено на основе данных ГИБДД. Всего в списке 96 трасс, на которых в прошлом году погибло 6212 человек. Эксперты посчитали, что если разделить общую протяженность рассмотренных дорог (почти 50,5 тысячи км) на количество погибших, то получается, что на 100 км в среднем приходится более 12 случаев гибели людей в ДТП. То есть каждые восемь километров забирают одну жизнь.

Если взять за критерий общее количество аварий и погибших, то в 2015 году самыми аварийными стали трассы М5 Урал, М7 Волга и Р217 Кавказ. По числу погибших на дорогах федерального значения, согласно статистике ГИБДД, Краснодарский край обогнал Ленинградскую область, а на первом месте Московская область.

Еще один показатель опасности — количество погибших в ДТП на 100 тысяч человек населения. По данным ОНФ, в 2015 году он составил 15,8, тогда как в 2014-м было 18,4. Причиной такой высокой смертности на дорогах эксперты ОНФ называют неправильное распределение средств и приоритетов. В докладе отмечено, что деньги, направляемые на реализацию программ безопасности дорожного движения, некоторыми регионами полностью тратятся на закупку камер фиксации нарушений. А средства от штрафов, которые приносят эти устройства, не идут на обеспечение безопасности на дорогах. ОНФ приводит данные о том, что в 2015 году в рамках программы повышения безопасности дорожного движения было потрачено на 610 млн рублей меньше, чем годом ранее.

Эксперты советуют уделять внимание правильной организации дорожного движения: например, устанавливать разделители потоков, которые не позволят водителю выехать на полосу встречного движения. В федеральном дорожном агентстве Росавтодор, который курирует состояние трасс в России, тоже назвали выезд на встречку, превышение скоростного режима и низкую культуру поведения водителей одними из главных причин ДТП

Барьерные ограждения сейчас установлены лишь на 40% протяженности федеральных трасс, но в будущем ФДА Росавтодор обещает увеличить эту долю.

Топ-4 крупных ДТП в мире

4. Обрушение моста через реку Ичан в Китае из-за взрыва грузовика

Удивительно, но обрушение мостов в Китае происходит довольно часто. Возникает по вине грузовых перевозчиков, отправляющих в рейсы перегруженные фуры, а также горе-строителей, которые из-за сжатых сроков сдачи объектов пренебрегают правилами и нормами и пользуются дешёвыми и низкокачественными стройматериалами.

В провинции Хайнань 1 февраля 2012 года произошла очередная крупная катастрофа – взорвался грузовой автомобиль с фейерверками и петардами, двигающийся по мосту через реку Ичан. Большая часть строительных конструкций, располагающихся на 20-метровой высоте над уровнем земли, не выдержала ударной волны и обрушилась. С моста упало 10 грузовиков. Для разбора завалов из остатков строительных конструкций, частей асфальтового покрытия, искореженного транспорта понадобилось большое количество спецтехники и спасателей. В автокатастрофе погибло 26 человек, десятки получили ранения.

3. «Бойня» в Теннесси

Эта крупнейшая автокатастрофа с участием 176 автомобилей произошла в США в 2002 году. Место действия – одна из магистральных трасс в штате Теннеси. В день ДТП на дороге образовался густой и плотный туман, усугубивший и без того плохие дорожные условия – гололёд. Далекая от идеала видимость и скользкое дорожное покрытие вкупе с банальной невнимательностью шофёров сделали своё дело. Привели к бортовому столкновению двух крупногабаритных грузовых автомобилей. Один из большегрузов в результате сильного удара развернулся и перекрыл практически всю проезжую часть (в одном направлении).

Из-за оживлённости движения и плохой видимости автомобили стали врезаться друг в друга по цепочке. Несмотря на оперативный выезд полицейских на место происшествия, в аварии успело поучаствовать более 170 машин. Часть транспортных средств буквально перелетала через металлический отбойник, приводя к новым жертвам на встречной полосе. Десятки людей получили травмы. Среди участников ДТП был школьный автобус, но никто из пассажиров не пострадал.
Чтобы разобрать гигантскую груду искореженного металла и достать пострадавших, североамериканским дорожным службам и спасателям понадобилось 2 суток.

2.  Падение автобуса в оросительный канал в Египте

Это печальное событие произошло под Каиром 14 декабря 2008 года и унесло жизни 53 человек. Автобус двигался по маршруту из Каира в «Жемчужину Верхнего Египта» – город Эль-Минья.
Причина аварии – перегруженность пассажирского автобуса, которая не позволила водителю удачно завершить обгон грузового автомобиля. Из-за сильного перегруза транспортное средство накренилось и упало прямиком в ирригационный (оросительный) канал с большой высоты. Среди жертв жуткой катастрофы находились как местные жители, так и туристы из разных стран, приехавшие в Египет на отдых.

1.  Массовое столкновение транспортных средств в ОАЭ

Крупная автомобильная авария, произошедшая в марте 2008 года в Объединённых Арабских Эмиратах, вблизи от Абу-Даби, стала горьким уроком для неосторожных водителей. Сильный туман, спустившийся на дорогу ранним утром, привёл к столкновению более 100 легковых, мало- и крупнотоннажных грузовых автомобилей, пассажирских автобусов. К увеличению числа жертв (около 270 человек было госпитализировано и трое погибло) привело возгорание нескольких транспортных средств с рабочими, направляющихся на ремонт дороги.

Для устранений последствий аварии автомобильную трассу Абу-Даби-Дубай полностью перекрыли. В тушении пожара приняло участие несколько пожарных команд, однако несколько транспортных средств сгорело дотла.

Будьте внимательны!
От автомобильных аварий и неприятных инцидентов на дорогах никто не застрахован. Чтобы снизить вероятность участия в автокатастрофах, необходимо соблюдать ПДД, правильно оценивать дорожную ситуацию, быть внимательным и собранным.

Страны с самыми безопасными дорогами в мире

Статистика неумолима, и тот факт, что каждые 30 секунд кто-то гибнет на автомобильной дороге, а каждые 20 – получает различные травмы, не вызывает сомнения. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, в бедных странах вероятность гибели водителя или пешехода гораздо выше. По предварительным данным, примерно 752 пешехода и 786 мотоциклистов погибают ежедневно в результате несчастных случаев.

По официальным данным, большая часть аварий происходит из-за плохо развитой дорожной инфраструктуры, низких стандартов безопасности, а также культуры вождения. В бедных странах, как правило, достаточно мягкое законодательство по отношению к нарушителям правил. Кроме того, ряд вопросов вызывает и организация работы полиции, что и приводит к таким плачевным последствиям.

Не стоит забывать и о том, что самые дешёвые автомобили, продаваемые в развитых странах, гораздо безопаснее тех, что реализуются на развивающихся рынках — это обусловлено низкими требованиями и стандартами в странах третьего мира. Попробуем проанализировать официальную статистику и выделить десять стран с самым высоким уровнем безопасности на дорогах.

От Чёрного моря до Балтики

Маршрут от одного потрясающего приморского места до другого пролегает через Россию, вокруг Беларуси в Латвию, Литву и обратно в зелёный западный анклав России – Калининград. От Сочи до Куршской косы (национального парка), отделяющей Куршский залив от Балтийского моря, около 36 часов езды по прямой, так что вам предстоит не раз прервать долгое путешествие, делая множество остановок в пути.

Вы сможете вволю надышаться морским воздухом, налюбоваться лазурными водами Сочи и оценить казацкое наследие Ростова-на-Дону, архитектуру Воронежа, пышность сельской местности и европейский стиль постсоветских Литвы и Латвии. Конечный пункт – Калининград – впечатлит не меньше.

Самые опасные дороги России: топ 10

Статья о 10 самых опасных дорогах России. Характеристики опасных федеральных трасс страны. В конце статьи — интересное видео об опасных дорогах севера России.

  1. Антирейтинг федеральных трасс
    • А 146 Краснодар—Верхнебаканский
    • Р 217 Кавказ
    • А 155 Черкесск—Домбай
    • А 290 Новороссийск—Керчь
    • А 104 Москва—Дмитров—Дубна
    • М10 Россия
    • А 240 Брянск—Новозыбков
    • М3 Украина
    • А 151 Цивильск—Ульяновск
    • М7 Волга
  2. Видео об опасных дорогах севера России

Исследования российских дорог проводятся ежегодно различными организациями. Общероссийский народный фронт, Росавтодор, общественные центры, борющиеся за безопасность дорог, собирают данные об общем количестве аварий, в том числе с летальным исходом, уровне преступности на дорогах России и другую важную информацию, чтобы определить печальных лидеров среди опасных для автомобилистов трасс.

На основании проведенных исследований выявлено, что почти на сотне имеющихся трасс ежегодно погибает более 6 тысяч человек. Проведя элементарные вычисления с протяженностью трасс и числом жертв ДТП, была получена удручающая статистика: на каждые 100 км приходится по 12 погибших людей, то есть каждые 8 км уносят 1 жизнь.

Основной причиной столь высокой смертности эксперты считают неграмотное регулирование безопасности на дорогах. Так, многие регионы используют все выделенные средства на приобретение техники для фиксации нарушений. А привнесенные благодаря им штрафы также не идут на обеспечение программы безопасности движения.

Росавтодор называет главными причинами аварий выезд на встречную полосу, превышение скорости и отсутствие культуры вождения. Первую причину легко устранить путем установки разделителей потока, которые на данный момент имеют лишь 40% всех федеральных трасс.

Несмотря на то, что задачи целевой федеральной программы и так не решаются, государство ежегодно снижает выделяемую на нее сумму бюджетных средств. Так, в 2015 году она снизилась на 600 миллионов рублей.

Копия Байкало-Амурской магистрали (Сибирь, Дальний Восток)

Параллельно с магистралью проходит автомобильная резервная линия железной дороги протяженностью 3819 км в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке России.

Это грунтовая и гравийная дорога, которая иногда пересекается болотами и реками.

Однако здесь есть мосты через более крупные реки.

Одним из самых известных среди них является мост через реку Витим.

Он составляет 560 метров в длину и не имеет абсолютно никаких заборов. Грузовики, которые едут по этому узкому мосту с постоянно дрожащими балками под ними, рискуют в любую секунду упасть в реку с высоты 15 метров.

Витимский мост даже официально не открыт, но используется уже много лет.

Второе место — трасса «Колыма»

Серебро рейтинга самых опасных дорог России достается трассе «Колыма». Колымский тракт официально носит название федеральная трасса «Колыма». Она берет начало в Магадане, проходит через полюс холода, расположенный в районе п. Томтор, и заканчивается в Якутске. Длина еще одной самой опасной дороги России составляет 2 032 км. Участок между Хандыгой и Магаданом носит название «Дорога костей». При ее строительстве погибло большое количество заключенных ГУЛАГа.

Грунтовая трасса «Колыма» проходит по равнине и горам. За неделю здесь можно встретить всего одну машину, и то не всегда. Поэтому если здесь сломается техника, а вокруг никого и на градуснике 50-60 градусов мороза, то, ожидая помощь, можно запросто умереть от холода.

Удивляет и количество пыли, из-за которой приходится ехать, ориентируясь на приборы даже днем. Дорожники говорят, что строить и ремонтировать Колымский тракт тяжело: то ручей размоет землю, то грунт сдвинется.

3 место – дорога Кабул-Джелалабад

Все 65 км автодороги регулярно подвергаются нападению талибов. Плюс тяжелые условия перевала Саланг и одноименного тоннеля подвергают огромному риску даже мирных автомобилистов. Власти Афганистана уже перестали вести учет количества ДТП и несчастных случаев в результате сходов камней и грязевых комьев.

Обратите внимание! 

В полдень стоит пылевой смог, а утром и вечером сильный туман, который затрудняет видимость. 

Перевал Саланг известен несчастными случаями, связанными с заторами в туннеле и смертью людей от нехватки воздуха. Последний такой несчастный случай унес жизни более 200 советских солдат 3 ноября 1982 года.

Популярность не равна аварийности

Hyundai Solaris остается одной из самых популярных моделей среди наших соотечественников. Автомобили этой корейской марки, согласно отчетам страховых компаний, часто становятся участниками ДТП, но это не говорит о низкой безопасности транспортного средства: просто удельный вес Solaris на дорогах России крайне высок в общей массе.

Справедливости ради заметим, что лидеры продаж этого лета в России, Lada Granta и Lada Vesta, в наш список не попали. Наверное, владельцы этих автомобилей очень ответственно подходят к вождению, и поэтому, даже несмотря на высокую численность, не входят в «аварийные» списки.

Трасса «Лена» — самая опасная дорога России

Первое место в рейтинге самых опасных дорог России по праву достается трассе «Лена». Федеральная трасса А360, всем известная как «Лена», переходит в не менее опасный Колымский тракт, а также трассу «Сыктывкар-Кослан». Магистраль «Лена» — автодорога федерального значения, протяженность которой составляет 1 235 км.

В атласе автодорог России трасса А360 выделена оранжевой полосой (такой же, как трасса, соединяющая Москву с Питером) и считается «магистральной трассой общегосударственного значения с твердым покрытием». В действительности же «Лена» проходит в основном по территории мерзлоты. На трассе много участков, где покрытие вообще отсутствует. Именно поэтому она и удостоена звания самой опасной дороги России.

После дождей дорожное полотно размывается, и техника тонет в грязевой «ванне». Многие считают, что дорожная ситуация усложнилась с началом работы железнодорожной линии на участке Беркакит-Томмот. Дорога не была рассчитана на 40-60-тонную технику, которая транспортировала материалы для строительства.

Основную часть самой опасной дороги России составляет грунтовка, ее ширина — около 7 м. Участок трассы «Алдан-Томмот» считается самым опасным, несмотря на хорошее дорожное покрытие. В Госавтоинспекции это объясняют тем, что водители после езды по ямам и постоянного напряжения расслабляются. За п. Томмотом (даже если сухо) машина все равно может запросто застрять в песке. Самый опасный промежуток находится между п. Качикатцы и р. Мундуруччу.

Когда идут дожди, трассу размывает, и на помощь спешат бульдозеры. Одни вытаскивают застрявшие автомобили, другие пытаются засыпать проран.

Правда, с придорожным сервисом по федеральной трассе проблем нет — в поселках построено достаточно большое количество кафе. Что касается заправок, то их немного. Поэтому стоит брать топливо про запас.

Шоссе Карнали

В Непале расположена одна из дорог, которая имеет протяженность двести пятьдесят километров и каждый год отнимающая более пятидесяти жизней. Шоссе Карнали представляет собой узкую полосу, которая граничит с навесными скалами и глубочайшими обрывами. По ней тесно ездить даже на мотоциклах, что говорить об автомобилях, автобусах и больших грузовых транспортных средствах. Большая часть случающихся трагедий на дороге происходят в связи с отсутствием ограждений дороги, а также из-за частых оползней и камнепадов. По шоссе Карнали каждый день передвигается более сотни машин, не обращающих внимания на грозящие опасности. Это связано с тем, что дорога является единственным соединением между десятками деревень, добраться до которых можно лишь через шоссе Карнали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: