Серою лентою вьется: самые опасные дороги мира

Послесловие

Некоторые трассы называют “дорогами смерти”. Причиной тому могут стать многочисленные ДТП или ужасное состояние покрытия, выбоины и подъемы/спуски, резкие повороты. От качества асфальта во многом зависит не только популярность трассы среди водителей, но и степень рисков для жизни при ее использовании. Мы же рассказали о тех трассах, которые расположены в таких местах, где выбирать просто не приходится. Из-а необъятности России многие ее отдаленные уголки еще не освоены, а сообщение с ними осуществляется только через опасные дороги, которые во многих случаях даже не достойны этого названия.

Какие автодороги самые северные и холодные?

Вам не нравится, как сегодня коммунальные службы почистили автодороги? Вы недовольны качеством обработки асфальта противогололедными реагентами? Вы в этот зимний сезон устали от снега на дорогах? На самом деле это все мелочи по сравнению с автомобильными дорогами, которые проходят в северных регионах. В таких местах дороги заметает метелью каждый день, а лед на дороге кажется вечным дорожным покрытием. Как правило, те, кто живет в летних регионах, не знакомы с условиями, в которых ездят водители, проживающие на севере. Для последних экстремальное вождение в сложных погодных условиях является привычным делом. Они каждый день выходят на дорогу и борются с зимними препятствиями, которые их ожидают на дороге. Большинство из нас редко сталкиваются с тяжелыми погодными условиями на трассах и поэтому имеют небольшой опыт экстремального управления автомобилем. Сегодня мы предлагаем вам узнать, с какими экстремальными условиями каждый день водители, проживающие на севере, сталкиваются на дороге. Для этого мы собрали для вас самые опасные и экстремальные зимние автодороги в мире. 

Пять самых экстремальных зимних дорог в мире со сложными погодными условиями

Трасса Р-297 (М-58) “Амур”

Трасса Чита-Хабаровск проходит через Амурскую и Еврейскую автономную области, Забайкальский край. “Амур” является продолжением трассы “Байкал”. У этой дороги богатая история. Ее строительство начиналось еще до революции, после которой в страну пришла власть Советов. Шла трасса параллельно знаменитому Транссибу, но из-за народных волнений “Сибирский тракт” (как ее называли в те времена) был доведен только до Читы. Перед ВОВ трассу реконструировали, а уже после войны было затеяно масштабное строительство полноценной автомобильной дороги “Чита-Хабаровск”. Строительство длилось вплоть до 90-х.

Из-за гористой местности, чередующейся с вечной мерзлотой, план был выполнен лишь частично и огромный участок в 800 км, так и остался “проплешиной” бездорожья на федеральной трассе. В 2000 ее реконструировали и достроили. К сожалению, асфальт, который был на ней проложен, оставляет желать лучшего. Некачественная подложка уже спустя пару лет спровоцировала образование многочисленных “волн”. Самые опасные участки оперативно снабдили предупреждающими знаками, и игнорировать их водителям не стоит. Безлюдные места могут “порадовать” припозднившихся автовладельцев не только вооруженными налетами, но и редкими бензоколонками. В Чите обязательно нужно не только заправиться под завязку, но и взять с собой запас, так как на местных АЗС качество топлива оставляет желать лучшего.

Арьеплог, Швеция

Суровые зимние условия в Северных широтах не всегда плохи для местных жителей. Благодаря экстремальным зимним дорогах ежегодно жители города Ареплог зарабатывают на притоке туристов в их регион. Каждый год население города в зимнее время увеличивается до 5000 человек. Со всего мира туда едут инженеры автомобильных компаний и водителей, которые занимаются испытательными тест-драйвами автомобилей, для того чтобы испытать новинки автопромышленности в сложных зимних условиях.

Место для экстремальных тест-драйвов находится к югу от Полярного круга. Город расположен рядом с озером Хурнаван. Это самое длинное и глубокое озеро в Швеции. В зимнее время, когда среднедневная температура составляет -20 градусов по Цельсию, озеро замерзает и превращается в испытательный огромный полигон для тестирования автомобилей, систем безопасности и зимний резины.

Каждый год производители привозят сюда скрытые камуфляжем автомобили, чтобы в сложных условиях испытать свои разработки и новые модели автомашин. Вы наверняка видели на страницах нашего журнала множество зимних шпионских снимков различных автомобилей, которые были скрыты защитными элементами (камуфляжем). Большая часть зимних шпионских снимков была сделана именно в этом месте.

Также в этом месте каждый год проходят обучения экстремальному вождению. Ежегодно в северный город приезжают сотни профессиональных гонщиков, чтобы дать уроки мастерства управления автомобилей. Несмотря на огромную стоимость подобных занятий, спрос на такие услуги растет каждый год. Сюда приезжают со всего мира, чтобы научиться в сложных условиях, водить автомобиль.

Дороги-убийцы: самые опасные трассы России, по которым лучше не ездить

Сочинский «скальник»

На протяжении всего XX века из Сочи в Красную Поляну приходилось добираться по «скальнику» протяженностью всего в три с небольшим километра — одной из самых живописнейших, но и самой опасной дороге России. Дорога настолько узкая, что разъехаться двух машинам на ней вряд ли удастся. Кроме того, камнепады здесь — явление практически ежедневное.

Подсчитать количество жертв этой дороги не представляется возможным, но через каждые 50-100 метров можно увидеть знаки смерти — кресты, памятные плиты с цветами, таблички, иконы. Один из тоннелей так и называется: «Пронеси, Господи!». А на въезде в него в скалу вбита огромная икона Богоматери.

Всего 15 лет назад эта дорога была основной и оживленной, сейчас есть нормальная безопасная трасса, но некоторые водители по старинке или же в погоне за острыми ощущениями все равно ездят по скальнику на свой страх и риск.

Трасса «Колыма»

Дорога от Якутска до Магадана — настоящее испытание на прочность для водителя. Хотя больше всего жизней она унесла еще на этапе строительства в середине прошлого века. Тогда строить трассу в глуши отправляли заключенных — работали зэки в невыносимых условиях, с потерями никто не считался. Говорят, что умерших утрамбовывали прямо в дорожное полотно.

В наше время дорога большую часть года покрыта льдом, никаких ограждений на трассе естественно не предусмотрено, поэтому разбиться здесь не мудрено. Еще более опасная перспектива — застрять посреди трассы. Признаки цивилизации на протяжении 500 километров трассы появляются очень редко, заправок практически нет, поэтому канистру бензина обязательно надо брать с собой про запас.

Если же все-таки встряли, то дожидаться помощи можно долго — машины здесь ездят редко, да и вместо помощи можно нарваться на бандитов, которых на «Колыме» навалом.

Трасса «Лена»

В 2006 году федеральную трассу А360 «Лена» отметили мировые СМИ, поставив на первое место в списке самых опасных дорог мира. Даже знаменитая «дорога смерти» в Боливии оказалась позади. И ведь это не какая-то сельская дорога, а федеральная трасса, но почти на всем протяжении она представляет собой грунтовку, которая от частых дождей превращается в зыбучие пески.

Казалось бы, после укола от мировых средств массовой информации власти зашевелились и начали реконструкцию трассы, но ремонт только прибавил опасностей. Так, летом прошлого года в сети появились фотографии отремонтированного участка дороги, который без каких бы то ни было предупреждающих знаков прерывается густым лесом. Неожиданный обрыв дороги стал причиной множества аварий.

Дорога на Казеной-Ам

Озеро Казеной-Ам в Чечне — одно из красивейших мест России, однако дорога туда — испытание не для слабонервных. Еще несколько лет назад по дороге можно было нарваться на боевиков, сейчас все вроде спокойно с этой точки зрения, но уносить жизни дорога не перестала.

Дело в том, что дорога к озеру — это узкий серпантин, который во время дождя очень сильно размывает. Поэтому довольно часто автомобили, грузовики и даже целые автобусы с людьми так и не добираются до места назначения, падая в обрыв.

Кубанская «дорога в ад»

Наконец, самая статистически опасная дорога России — это трасса A146 «Краснодар — Верхнебаканский». Дорога к морю пользуется огромной популярностью, по ней туристы каждое лето едут в Анапу и Крым. Казалось бы, в отличие от дороги на Сочи эта трасса проходит большей частью по равнине, но именно на ней случается больше всего смертей. На каждые 10 км дороги приходится 5 трупов, так что будьте осторожны — расслабляться нельзя даже на самых безобидных участках дороги.

Статистика ГИБДД

Судя по статистике Госавтоинспекции говорить о кардинальном снижении аварийности на российских трассах, не приходится. Тем не менее, по некоторым категориям ДТП по сравнению с прошлым августом, наблюдаются значительные изменения. Заметно улучшение ситуации по «пьяным» авариям.

С начала года в них погибли чуть больше 2 тыс. человек, а за тот же период прошлого года – почти 3 тыс. Число раненых также сократилось – с 13,6 тысяч до 11,7 тысяч человек.
В минувшем августе в дорожно-транспортных происшествиях с участием пьяных водителей погибли 160 человек и более 1,5 тыс. получили ранения.

Цифры кажутся страшными, но в аналогичный период 2017 года они были значительно ужаснее – 528 погибших и более 2,5 тыс. раненых. За счет чего произошло такое радикальное снижение пока не совсем ясно. Заметное снижение наблюдается и в «смежной» категории аварий, где водители отказывались от медицинского освидетельствования.

Аварий с участием автобусов в нынешнем августе также стало меньше. В общей сложности в 482 серьезных происшествиях погибли 34 человека и еще 723 пострадали. Год назад количество тяжких ДТП было примерно таким же – 478, но погибли в них 43 человека и еще 755 получили ранения. Из-за технически неисправных транспортных средств в последнем летнем месяце произошло более 600 тяжких аварий, в которых погибли 97 человек и еще около 1 тыс. получили серьезные травмы.

На фоне снижения показателей во многих категориях статистического учета бросается в глаза резкий рост количества тяжких ДТП с участием молодых водителей. В минувшем августе таких аварий было зафиксирована без малого тысяча. В них погибли 85 человек и еще более 1,4 тыс. пострадали. В прошлом году таких ДТП было вполовину меньше — 478 при 43 погибших и 755 раненых.

В статье использованы материалы и статистические данные с официального сайта ГИБДД, портала INTER-POST, ТАСС.
 

Через пампасы. Аргентина: Трасса 40

Трасса No 40 (Ruta 40) пересекает почти всю Аргентину с севера на юг и идет вдоль высоких Андских хребтов. Это одна из самых длинных дорог в мире: 5000 километров – не шутки! Особенно если они проходят через несколько климатических поясов. Пейзаж вокруг постоянно меняется: леса, скалы, озера, поля, луга, пустыни, почти не заселенные пампасы, асфальт и гравий, пыль и красный песок, солнце и сбивающий с ног ветер, 27 горных перевалов, 18 крупных рек, наконец, 20 национальных парков, в каждом из которых можно провести несколько дней. К примеру, в парке Лос-Гласьярес, внесенном ЮНЕСКО в список Всемирного природного наследия, можно посетить ледник Перито-Морено, где сосредоточен третий по величине запас пресной воды в мире. Его площадь вполне сравнима с площадью всего Буэнос-Айреса, при этом ледник находится в постоянном движении, каждый день меняя местоположение в среднем на 2 метра. Любоваться им можно как со смотровых площадок, так и отправившись на прогулку прямо по ледяной крошке в сопровождении альпиниста. Та же дорога выведет и к знаменитой «Пещере рук» (Cueva de las Manos), где все стены испещрены отпечатками человеческих ладоней и изображениями сцен охоты, самые старые из которых датируются девятым тысячелетием до нашей эры. Отдельного внимания заслуживает второй по размеру национальный парк Аргентины – «Долина Кальчаки» (Calchaqi Walley), в котором можно за один день попасть из горных пустынь в субтропический лес – так разительно меняется климат на одном сравнительно небольшом участке земли. И, конечно, стоит проехать по Ruta 40, чтобы впечатлиться «марсианскими» пейзажами пустынь и посмотреть на фламинго, живущих на озерах Патагонии.

Второе место – трасса “Колыма”

Серебро рейтинга самых опасных дорог России достается трассе “Колыма”. Колымский тракт официально носит название федеральная трасса “Колыма”. Она берет начало в Магадане, проходит через полюс холода, расположенный в районе п. Томтор, и заканчивается в Якутске. Длина еще одной самой опасной дороги России составляет 2 032 км. Участок между Хандыгой и Магаданом носит название “Дорога костей”. При ее строительстве погибло большое количество заключенных ГУЛАГа.

Грунтовая трасса “Колыма” проходит по равнине и горам. За неделю здесь можно встретить всего одну машину, и то не всегда. Поэтому если здесь сломается техника, а вокруг никого и на градуснике 50-60 градусов мороза, то, ожидая помощь, можно запросто умереть от холода.

Удивляет и количество пыли, из-за которой приходится ехать, ориентируясь на приборы даже днем. Дорожники говорят, что строить и ремонтировать Колымский тракт тяжело: то ручей размоет землю, то грунт сдвинется.

Трасса М5 “Урал”

Дорога берет начало в Москве и заканчивается в суровом Челябинске. “Урал” входит в состав Европейского и Азиатского маршрутов. Качество асфальта на трассе выше среднего, а количество заправок и кафе исключает возникновение затруднений с бензином и обедом у водителей. Главная опасность трассы “Урал” — ее загруженность. Большое количество автомобилей неизменно повышает риски ДТП. Ситуация обостряется в зимние периоды, когда загруженность трассы увеличивается почти в два раза. Летом “центры паломничества” водителей перемещаются южнее. Самыми опасными частями трассы признаны участки в районе населенных пунктов Усть-Катава и Сима в Челябинской области. Дорога здесь проходит через гористую местность. Интенсивность движения в этих районах превышает допустимую в 5-8 раз, а ежегодно гибнет около 55 человек.

Статистика ГИБДД

Судя по статистике Госавтоинспекции говорить о кардинальном снижении аварийности на российских трассах, не приходится. Тем не менее, по некоторым категориям ДТП по сравнению с прошлым августом, наблюдаются значительные изменения. Заметно улучшение ситуации по «пьяным» авариям.

С начала года в них погибли чуть больше 2 тыс. человек, а за тот же период прошлого года – почти 3 тыс. Число раненых также сократилось – с 13,6 тысяч до 11,7 тысяч человек. В минувшем августе в дорожно-транспортных происшествиях с участием пьяных водителей погибли 160 человек и более 1,5 тыс. получили ранения.

Цифры кажутся страшными, но в аналогичный период 2017 года они были значительно ужаснее – 528 погибших и более 2,5 тыс. раненых. За счет чего произошло такое радикальное снижение пока не совсем ясно. Заметное снижение наблюдается и в «смежной» категории аварий, где водители отказывались от медицинского освидетельствования.

Аварий с участием автобусов в нынешнем августе также стало меньше. В общей сложности в 482 серьезных происшествиях погибли 34 человека и еще 723 пострадали. Год назад количество тяжких ДТП было примерно таким же – 478, но погибли в них 43 человека и еще 755 получили ранения. Из-за технически неисправных транспортных средств в последнем летнем месяце произошло более 600 тяжких аварий, в которых погибли 97 человек и еще около 1 тыс. получили серьезные травмы.

На фоне снижения показателей во многих категориях статистического учета бросается в глаза резкий рост количества тяжких ДТП с участием молодых водителей. В минувшем августе таких аварий было зафиксирована без малого тысяча. В них погибли 85 человек и еще более 1,4 тыс. пострадали. В прошлом году таких ДТП было вполовину меньше – 478 при 43 погибших и 755 раненых.

В статье использованы материалы и статистические данные с официального сайта ГИБДД, портала INTER-POST, ТАСС.

Дороги в России

Россия — огромная страна, где также есть дороги, которых боится даже опытный водитель. Узнаем, чем они опасны.

Трасса «Лена» А-360

Федеральная дорога из Невера в Якутск — одна из самых сложных в России. Участок трассы лежит в зоне вечной мерзлоты, на всей протяженности существуют неасфальтированные зоны. В этих местах в период таяния снега проехать практически невозможно. Покрытие представляет собой грязное месиво.

Еще в 2014 году некоторые участки трассы «Лена» выглядели таким образом

Оставляет желать лучшего и качество покрытия. В период холодов человек может замерзнуть, если автомобиль заглохнет, питание на всем пути организовано плохо. Основной же проблемой жители считают отсутствие моста через реку Лена. Начало строительства отложено до 2020 года.

Трасса «Колыма» Р-504

Одна из самых опасных дорог России находится в зоне вечной мерзлоты, на Колыме. Протяженность — 2032 километра. Она соединяет Магаданскую область с Якутией и качество покрытия остается неудовлетворительным. Большая часть усыпана щебнем, в летний период даже легковой транспорт успешно проходит весь участок пути. В межсезонье проезду мешает отсутствие моста через реку Алдан, в зимний возникают трудности с питанием, заправкой, морозы достигают -45-50 градусов. Если у человека заглохнет мотор, и он останется один, его ждет верная смерть.

Колыма — самая красивая трасса России, при этом она покрыта волнами, а асфальт на ней встречается лишь местами

Трасса «Урал» М-5

Дорожный маршрут из столицы России за Урал до города Челябинска — одна из важнейших трасс страны. В настоящее время ведется реконструкция ряда участков «Урала» с целю улучшить состояние.

Горная часть федеральной трассы «Урал»

Самым опасным местом является горный район на западе Челябинской области. Трасса расположена вдоль обрыва, она узкая, а полосы не отделены друг от друга. В авариях близ городов Усть-Катав и Сим в год происходит свыше сотни аварий, по статистике в них гибнет 50 человек.

Военно-грузинская дорога А-161

Основной наземный транспортный маршрут между Россией, Грузией и Арменией известна с древности. Несмотря на то, что постоянное движение открылось в 1799 году, передвижение было сложным. Российская Империя десять лет строила новую улучшенную трассу.

При закрытии трассы страдает Армения, которая получает большое количество товаров по этому коридору

Основная проблема сегодня — наличие поврежденных и не ремонтированных участков, в зимний период на перевале случается много аварий.

Брянск-Новозыбков

Шоссе вблизи границы с Белоруссией входит в пятерку рейтинга «Самые опасные дороги страны». Количество аварий здесь неуклонно растет. На 10 километров пути шоссе погибает 2,64 человека. Основная причина столкновений — обгон. Желая проехать быстрее, человек выезжает на встречную полосу. В таких случаях требуется ограждение, но его нет.

авария на трассе Брянск-Новозыбков

Далтон (Dalton Highway), Аляска

Далтон – одна из самых северных дорог в мире. /Фото: dangerousroads.org

Шоссе соединяет нефтяные месторождения неподалеку от побережья Северного Ледовитого океана на Аляске с остальной страной и входит в топ самых опасных трасс из-за изолированности и сложных климатических условий. Маршрут заасфальтирован неполностью и большую часть года дорога покрыта коркой льда, а по утрам здесь висят туманы.

Когда-то здесь ездил только грузовой транспорт, но спустя 20 лет шоссе открыли для общего движения. Случайных путешественников на дороге нет: трасса интересна лишь людям, которые едут к родственникам или знакомым, работающим на нефтяных месторождениях, да туристам, увлекающимся пейзажами севера. Тем, кто собирается в путь по шоссе Далтона, власти настоятельно рекомендуют запастись всем необходимым для выживания при внезапной поломке машины, так как есть риск, что помощь придет не скоро.

Рута Нэшнл 5 (Ruta Nacional 5), Чили

Дорогу делает опасной единообразный пейзаж на протяжении трех сотен километров. /Фото: dangerousroads.org

Эта дорога в Чили – один из участков панамериканского шоссе, связавшего один конец Америки с другим и проходящего через 14 стран. На первый взгляд здесь нет ничего опасного и действительно – широкое ровное полотно, хорошее покрытие, никаких гор и обрывов. На деле, здесь происходит очень много аварий из-за единообразного ландшафта. Когда перед глазами на протяжении трехсот километров маячит один и тот же вид, очень легко потерять концентрацию и вылететь за пределы дороги на высокой скорости.

М11 (Москва – СПб)

Эта одно из первых крупных и платных автодорог в России. Начиная от Москвы, трасса пройдет по Московской области (90 км), Тверской области (253 км), Новгородской области (233 км) и Ленинградской области (75 км) до Санкт-Петербурга.

Максимальное количество полос до пяти. Сделали ряд крупных транспортных развязок и порядка ста мостов. Автомобильную дорогу начали строить еще в 2010 году и, по позитивным планам, планировали закончить к Чемпионату мира по футболу. На проект ушло почти 160 миллиардов рублей.

Вообще строительство началось из-за превышения нормативной загрузки трассы М10. Дублер автомагистрали М11, существенно разгрузил движение. Если по плану, на дороге должно было быть около 40 тысяч машин, то в реальной жизни там продвигаются более 150 тысяч. Нарушение было почти в три раза. Да и загрязнение существенно превышало норму. Поэтому выбора не оставалось и начали строить дорогу-брата.

Мак-Мердо шоссе, Антарктида

Если вы не являетесь ученым или вы не служите в специальных войсках, то вряд ли когда в жизни сможете проехать по этой эпической зимней дороге. На самом деле, как таковой, в привычном для нас понимании, дороги нет. Просто это участок, который утрамбован снегом. Длинна «трассы» составляет 1600 км. На протяжении всей дороги снег утрамбован так, чтобы избежать попадания в разломы и трещины поверхности льда. Дорога берет свое начало от станции Мак-Мердо США и проходит до начала острова Росс (до станции Амундсен-Скотт). 

Эта самая зимняя в мире трасса построена для доставки оборудования и различных материалов на Южный полюс, когда плохие погодные условия не позволяют это сделать с помощью аваисудов. Для того чтобы добраться до Южного полюса необходимо ехать в специальном арктическом тракторе в течение 40 дней.

Путь лежит через шельфовый ледник. В некоторых местах дорога поднимается более чем на 2000 метров над уровнем моря. 

Примечательно, что автодорога каждый год нуждается в обслуживании, из-за движения ледниковых щитов, которые создают трещины, разломы и препятствия для движения транспорта.

Трасса Р-504 (М-56) “Колыма”

Эта дорога является продолжением трассы “Лена”, с которой она соединяется в поселке Нижний Бестях. Строили ее заключенные еще в 30-х годах прошлого века. В те времена необходимо было соединить автомобильной трассой Усть-Неры и Магадан с ответвлением в сторону Якутска. На протяжении почти века дорога постепенно удлинялась, а ее отдельные участки реконструировались. В 2012 году “Колыму” решили продлить до Анадыря. Строительство продолжается до сих пор. Хотя асфальт здесь имеется и даже неплохой, но из-за сурового северного климата большая часть дороги покрыта коркой льда.

Так как “Колыма” по большей степени проходит через безлюдные и малоосвоенные районы России, то и своевременное посыпание песком или солью власти обеспечить не могут. Ограждений трасса не имеет, поэтому улететь в кювет — дело пары секунд. “Колыма” изобилует крутыми подъемами и виражами, что тоже повышает риск попадания в ДТП. Заправок на маршруте мало. Бензином лучше затариться загодя. До 2015 года была еще одна проблема — река Алдан и отсутствие моста через нее. Но в 2015 красная ленточка была перерезана, а мост торжественно открыли, поэтому одной опасностью на “Колыме” стало меньше.

Гуолян (Guoliang Road), Китай

Тяжело поверить, что дорогу пробили вручную, обычными молотками и зубилами. /Фото: 2.bp.blogspot.com

Дорога пролегает сквозь скалы и соединяет деревню Гуолян с внешним миром. До ее постройки добраться к поселению можно было только по очень трудному пути – узкой, крутой лестнице, высеченной в склоне горы. Жители селения решили приложить еще один маршрут и самостоятельно построили дорогу, вручную пробивая туннель молотками и зубилами.

Трасса облегчила транспортное сообщение, но туннель получился очень опасным. Дорога узкая, и разъехаться могут только очень компактные автомобили. Но самое экстремальное – это открытые участки и огромные проемы, которые служат источником естественного освещения и в то же время – опасности, так как машину от пропасти ничего не отделяет.

Военно-Грузинская дорога

Исторический маршрут А-161, соединяющий Владикавказ и Тбилиси (по-осетински «Дорога Небесного ущелья»), ветвится по Кавказу, через границу России с Грузией и Северную Осетию. Когда Российская империя на рубеже XVIII-XIX века подписала договор с грузинским королевством Картли-Кахети, по этой торговой дороге прошёл русский армейский корпус – отсюда пошло «военное» название.

Путь лежит через ущелья, открывая виды скалистых гор, перевалов и живописных рек. Маршрут пользуется популярностью у туристов: помимо естественных природных экспозиций, их привлекают соборы, крепости и сторожевые башни, изобилующие по всему пути.

Сочи – Красная Поляна

Хорошее транспортное сообщение Сочи со многими городами России существовало давно, поскольку ещё с советских времён это было популярные место отдыха как россиян, в том числе политической элиты, так и иностранных туристов.

К зимним Олимпийским играм-2014 была построена магистраль до горнолыжного курорта Красная Поляна. Она описывалась как инженерное чудо, открывающее вид на вершины гор и петляющие вдоль скал колоритные серпантины. Уникальность этого маршрута кроется в возможности насладиться снежными вершинами и солнечным черноморским побережьем с пальмами и пляжами в один день.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Серою лентою вьется: самые опасные дороги мира

Послесловие

Некоторые трассы называют “дорогами смерти”. Причиной тому могут стать многочисленные ДТП или ужасное состояние покрытия, выбоины и подъемы/спуски, резкие повороты. От качества асфальта во многом зависит не только популярность трассы среди водителей, но и степень рисков для жизни при ее использовании. Мы же рассказали о тех трассах, которые расположены в таких местах, где выбирать просто не приходится. Из-а необъятности России многие ее отдаленные уголки еще не освоены, а сообщение с ними осуществляется только через опасные дороги, которые во многих случаях даже не достойны этого названия.

Какие автодороги самые северные и холодные?

Вам не нравится, как сегодня коммунальные службы почистили автодороги? Вы недовольны качеством обработки асфальта противогололедными реагентами? Вы в этот зимний сезон устали от снега на дорогах? На самом деле это все мелочи по сравнению с автомобильными дорогами, которые проходят в северных регионах. В таких местах дороги заметает метелью каждый день, а лед на дороге кажется вечным дорожным покрытием. Как правило, те, кто живет в летних регионах, не знакомы с условиями, в которых ездят водители, проживающие на севере. Для последних экстремальное вождение в сложных погодных условиях является привычным делом. Они каждый день выходят на дорогу и борются с зимними препятствиями, которые их ожидают на дороге. Большинство из нас редко сталкиваются с тяжелыми погодными условиями на трассах и поэтому имеют небольшой опыт экстремального управления автомобилем. Сегодня мы предлагаем вам узнать, с какими экстремальными условиями каждый день водители, проживающие на севере, сталкиваются на дороге. Для этого мы собрали для вас самые опасные и экстремальные зимние автодороги в мире. 

Пять самых экстремальных зимних дорог в мире со сложными погодными условиями

Трасса Р-297 (М-58) “Амур”

Трасса Чита-Хабаровск проходит через Амурскую и Еврейскую автономную области, Забайкальский край. “Амур” является продолжением трассы “Байкал”. У этой дороги богатая история. Ее строительство начиналось еще до революции, после которой в страну пришла власть Советов. Шла трасса параллельно знаменитому Транссибу, но из-за народных волнений “Сибирский тракт” (как ее называли в те времена) был доведен только до Читы. Перед ВОВ трассу реконструировали, а уже после войны было затеяно масштабное строительство полноценной автомобильной дороги “Чита-Хабаровск”. Строительство длилось вплоть до 90-х.

Из-за гористой местности, чередующейся с вечной мерзлотой, план был выполнен лишь частично и огромный участок в 800 км, так и остался “проплешиной” бездорожья на федеральной трассе. В 2000 ее реконструировали и достроили. К сожалению, асфальт, который был на ней проложен, оставляет желать лучшего. Некачественная подложка уже спустя пару лет спровоцировала образование многочисленных “волн”. Самые опасные участки оперативно снабдили предупреждающими знаками, и игнорировать их водителям не стоит. Безлюдные места могут “порадовать” припозднившихся автовладельцев не только вооруженными налетами, но и редкими бензоколонками. В Чите обязательно нужно не только заправиться под завязку, но и взять с собой запас, так как на местных АЗС качество топлива оставляет желать лучшего.

Арьеплог, Швеция

Суровые зимние условия в Северных широтах не всегда плохи для местных жителей. Благодаря экстремальным зимним дорогах ежегодно жители города Ареплог зарабатывают на притоке туристов в их регион. Каждый год население города в зимнее время увеличивается до 5000 человек. Со всего мира туда едут инженеры автомобильных компаний и водителей, которые занимаются испытательными тест-драйвами автомобилей, для того чтобы испытать новинки автопромышленности в сложных зимних условиях.

Место для экстремальных тест-драйвов находится к югу от Полярного круга. Город расположен рядом с озером Хурнаван. Это самое длинное и глубокое озеро в Швеции. В зимнее время, когда среднедневная температура составляет -20 градусов по Цельсию, озеро замерзает и превращается в испытательный огромный полигон для тестирования автомобилей, систем безопасности и зимний резины.

Каждый год производители привозят сюда скрытые камуфляжем автомобили, чтобы в сложных условиях испытать свои разработки и новые модели автомашин. Вы наверняка видели на страницах нашего журнала множество зимних шпионских снимков различных автомобилей, которые были скрыты защитными элементами (камуфляжем). Большая часть зимних шпионских снимков была сделана именно в этом месте.

Также в этом месте каждый год проходят обучения экстремальному вождению. Ежегодно в северный город приезжают сотни профессиональных гонщиков, чтобы дать уроки мастерства управления автомобилей. Несмотря на огромную стоимость подобных занятий, спрос на такие услуги растет каждый год. Сюда приезжают со всего мира, чтобы научиться в сложных условиях, водить автомобиль.

Дороги-убийцы: самые опасные трассы России, по которым лучше не ездить

Сочинский «скальник»

На протяжении всего XX века из Сочи в Красную Поляну приходилось добираться по «скальнику» протяженностью всего в три с небольшим километра — одной из самых живописнейших, но и самой опасной дороге России. Дорога настолько узкая, что разъехаться двух машинам на ней вряд ли удастся. Кроме того, камнепады здесь — явление практически ежедневное.

Подсчитать количество жертв этой дороги не представляется возможным, но через каждые 50-100 метров можно увидеть знаки смерти — кресты, памятные плиты с цветами, таблички, иконы. Один из тоннелей так и называется: «Пронеси, Господи!». А на въезде в него в скалу вбита огромная икона Богоматери.

Всего 15 лет назад эта дорога была основной и оживленной, сейчас есть нормальная безопасная трасса, но некоторые водители по старинке или же в погоне за острыми ощущениями все равно ездят по скальнику на свой страх и риск.

Трасса «Колыма»

Дорога от Якутска до Магадана — настоящее испытание на прочность для водителя. Хотя больше всего жизней она унесла еще на этапе строительства в середине прошлого века. Тогда строить трассу в глуши отправляли заключенных — работали зэки в невыносимых условиях, с потерями никто не считался. Говорят, что умерших утрамбовывали прямо в дорожное полотно.

В наше время дорога большую часть года покрыта льдом, никаких ограждений на трассе естественно не предусмотрено, поэтому разбиться здесь не мудрено. Еще более опасная перспектива — застрять посреди трассы. Признаки цивилизации на протяжении 500 километров трассы появляются очень редко, заправок практически нет, поэтому канистру бензина обязательно надо брать с собой про запас.

Если же все-таки встряли, то дожидаться помощи можно долго — машины здесь ездят редко, да и вместо помощи можно нарваться на бандитов, которых на «Колыме» навалом.

Трасса «Лена»

В 2006 году федеральную трассу А360 «Лена» отметили мировые СМИ, поставив на первое место в списке самых опасных дорог мира. Даже знаменитая «дорога смерти» в Боливии оказалась позади. И ведь это не какая-то сельская дорога, а федеральная трасса, но почти на всем протяжении она представляет собой грунтовку, которая от частых дождей превращается в зыбучие пески.

Казалось бы, после укола от мировых средств массовой информации власти зашевелились и начали реконструкцию трассы, но ремонт только прибавил опасностей. Так, летом прошлого года в сети появились фотографии отремонтированного участка дороги, который без каких бы то ни было предупреждающих знаков прерывается густым лесом. Неожиданный обрыв дороги стал причиной множества аварий.

Дорога на Казеной-Ам

Озеро Казеной-Ам в Чечне — одно из красивейших мест России, однако дорога туда — испытание не для слабонервных. Еще несколько лет назад по дороге можно было нарваться на боевиков, сейчас все вроде спокойно с этой точки зрения, но уносить жизни дорога не перестала.

Дело в том, что дорога к озеру — это узкий серпантин, который во время дождя очень сильно размывает. Поэтому довольно часто автомобили, грузовики и даже целые автобусы с людьми так и не добираются до места назначения, падая в обрыв.

Кубанская «дорога в ад»

Наконец, самая статистически опасная дорога России — это трасса A146 «Краснодар — Верхнебаканский». Дорога к морю пользуется огромной популярностью, по ней туристы каждое лето едут в Анапу и Крым. Казалось бы, в отличие от дороги на Сочи эта трасса проходит большей частью по равнине, но именно на ней случается больше всего смертей. На каждые 10 км дороги приходится 5 трупов, так что будьте осторожны — расслабляться нельзя даже на самых безобидных участках дороги.

Статистика ГИБДД

Судя по статистике Госавтоинспекции говорить о кардинальном снижении аварийности на российских трассах, не приходится. Тем не менее, по некоторым категориям ДТП по сравнению с прошлым августом, наблюдаются значительные изменения. Заметно улучшение ситуации по «пьяным» авариям.

С начала года в них погибли чуть больше 2 тыс. человек, а за тот же период прошлого года – почти 3 тыс. Число раненых также сократилось – с 13,6 тысяч до 11,7 тысяч человек.
В минувшем августе в дорожно-транспортных происшествиях с участием пьяных водителей погибли 160 человек и более 1,5 тыс. получили ранения.

Цифры кажутся страшными, но в аналогичный период 2017 года они были значительно ужаснее – 528 погибших и более 2,5 тыс. раненых. За счет чего произошло такое радикальное снижение пока не совсем ясно. Заметное снижение наблюдается и в «смежной» категории аварий, где водители отказывались от медицинского освидетельствования.

Аварий с участием автобусов в нынешнем августе также стало меньше. В общей сложности в 482 серьезных происшествиях погибли 34 человека и еще 723 пострадали. Год назад количество тяжких ДТП было примерно таким же – 478, но погибли в них 43 человека и еще 755 получили ранения. Из-за технически неисправных транспортных средств в последнем летнем месяце произошло более 600 тяжких аварий, в которых погибли 97 человек и еще около 1 тыс. получили серьезные травмы.

На фоне снижения показателей во многих категориях статистического учета бросается в глаза резкий рост количества тяжких ДТП с участием молодых водителей. В минувшем августе таких аварий было зафиксирована без малого тысяча. В них погибли 85 человек и еще более 1,4 тыс. пострадали. В прошлом году таких ДТП было вполовину меньше — 478 при 43 погибших и 755 раненых.

В статье использованы материалы и статистические данные с официального сайта ГИБДД, портала INTER-POST, ТАСС.
 

Через пампасы. Аргентина: Трасса 40

Трасса No 40 (Ruta 40) пересекает почти всю Аргентину с севера на юг и идет вдоль высоких Андских хребтов. Это одна из самых длинных дорог в мире: 5000 километров – не шутки! Особенно если они проходят через несколько климатических поясов. Пейзаж вокруг постоянно меняется: леса, скалы, озера, поля, луга, пустыни, почти не заселенные пампасы, асфальт и гравий, пыль и красный песок, солнце и сбивающий с ног ветер, 27 горных перевалов, 18 крупных рек, наконец, 20 национальных парков, в каждом из которых можно провести несколько дней. К примеру, в парке Лос-Гласьярес, внесенном ЮНЕСКО в список Всемирного природного наследия, можно посетить ледник Перито-Морено, где сосредоточен третий по величине запас пресной воды в мире. Его площадь вполне сравнима с площадью всего Буэнос-Айреса, при этом ледник находится в постоянном движении, каждый день меняя местоположение в среднем на 2 метра. Любоваться им можно как со смотровых площадок, так и отправившись на прогулку прямо по ледяной крошке в сопровождении альпиниста. Та же дорога выведет и к знаменитой «Пещере рук» (Cueva de las Manos), где все стены испещрены отпечатками человеческих ладоней и изображениями сцен охоты, самые старые из которых датируются девятым тысячелетием до нашей эры. Отдельного внимания заслуживает второй по размеру национальный парк Аргентины – «Долина Кальчаки» (Calchaqi Walley), в котором можно за один день попасть из горных пустынь в субтропический лес – так разительно меняется климат на одном сравнительно небольшом участке земли. И, конечно, стоит проехать по Ruta 40, чтобы впечатлиться «марсианскими» пейзажами пустынь и посмотреть на фламинго, живущих на озерах Патагонии.

Второе место – трасса “Колыма”

Серебро рейтинга самых опасных дорог России достается трассе “Колыма”. Колымский тракт официально носит название федеральная трасса “Колыма”. Она берет начало в Магадане, проходит через полюс холода, расположенный в районе п. Томтор, и заканчивается в Якутске. Длина еще одной самой опасной дороги России составляет 2 032 км. Участок между Хандыгой и Магаданом носит название “Дорога костей”. При ее строительстве погибло большое количество заключенных ГУЛАГа.

Грунтовая трасса “Колыма” проходит по равнине и горам. За неделю здесь можно встретить всего одну машину, и то не всегда. Поэтому если здесь сломается техника, а вокруг никого и на градуснике 50-60 градусов мороза, то, ожидая помощь, можно запросто умереть от холода.

Удивляет и количество пыли, из-за которой приходится ехать, ориентируясь на приборы даже днем. Дорожники говорят, что строить и ремонтировать Колымский тракт тяжело: то ручей размоет землю, то грунт сдвинется.

Трасса М5 “Урал”

Дорога берет начало в Москве и заканчивается в суровом Челябинске. “Урал” входит в состав Европейского и Азиатского маршрутов. Качество асфальта на трассе выше среднего, а количество заправок и кафе исключает возникновение затруднений с бензином и обедом у водителей. Главная опасность трассы “Урал” — ее загруженность. Большое количество автомобилей неизменно повышает риски ДТП. Ситуация обостряется в зимние периоды, когда загруженность трассы увеличивается почти в два раза. Летом “центры паломничества” водителей перемещаются южнее. Самыми опасными частями трассы признаны участки в районе населенных пунктов Усть-Катава и Сима в Челябинской области. Дорога здесь проходит через гористую местность. Интенсивность движения в этих районах превышает допустимую в 5-8 раз, а ежегодно гибнет около 55 человек.

Статистика ГИБДД

Судя по статистике Госавтоинспекции говорить о кардинальном снижении аварийности на российских трассах, не приходится. Тем не менее, по некоторым категориям ДТП по сравнению с прошлым августом, наблюдаются значительные изменения. Заметно улучшение ситуации по «пьяным» авариям.

С начала года в них погибли чуть больше 2 тыс. человек, а за тот же период прошлого года – почти 3 тыс. Число раненых также сократилось – с 13,6 тысяч до 11,7 тысяч человек. В минувшем августе в дорожно-транспортных происшествиях с участием пьяных водителей погибли 160 человек и более 1,5 тыс. получили ранения.

Цифры кажутся страшными, но в аналогичный период 2017 года они были значительно ужаснее – 528 погибших и более 2,5 тыс. раненых. За счет чего произошло такое радикальное снижение пока не совсем ясно. Заметное снижение наблюдается и в «смежной» категории аварий, где водители отказывались от медицинского освидетельствования.

Аварий с участием автобусов в нынешнем августе также стало меньше. В общей сложности в 482 серьезных происшествиях погибли 34 человека и еще 723 пострадали. Год назад количество тяжких ДТП было примерно таким же – 478, но погибли в них 43 человека и еще 755 получили ранения. Из-за технически неисправных транспортных средств в последнем летнем месяце произошло более 600 тяжких аварий, в которых погибли 97 человек и еще около 1 тыс. получили серьезные травмы.

На фоне снижения показателей во многих категориях статистического учета бросается в глаза резкий рост количества тяжких ДТП с участием молодых водителей. В минувшем августе таких аварий было зафиксирована без малого тысяча. В них погибли 85 человек и еще более 1,4 тыс. пострадали. В прошлом году таких ДТП было вполовину меньше – 478 при 43 погибших и 755 раненых.

В статье использованы материалы и статистические данные с официального сайта ГИБДД, портала INTER-POST, ТАСС.

Дороги в России

Россия — огромная страна, где также есть дороги, которых боится даже опытный водитель. Узнаем, чем они опасны.

Трасса «Лена» А-360

Федеральная дорога из Невера в Якутск — одна из самых сложных в России. Участок трассы лежит в зоне вечной мерзлоты, на всей протяженности существуют неасфальтированные зоны. В этих местах в период таяния снега проехать практически невозможно. Покрытие представляет собой грязное месиво.

Еще в 2014 году некоторые участки трассы «Лена» выглядели таким образом

Оставляет желать лучшего и качество покрытия. В период холодов человек может замерзнуть, если автомобиль заглохнет, питание на всем пути организовано плохо. Основной же проблемой жители считают отсутствие моста через реку Лена. Начало строительства отложено до 2020 года.

Трасса «Колыма» Р-504

Одна из самых опасных дорог России находится в зоне вечной мерзлоты, на Колыме. Протяженность — 2032 километра. Она соединяет Магаданскую область с Якутией и качество покрытия остается неудовлетворительным. Большая часть усыпана щебнем, в летний период даже легковой транспорт успешно проходит весь участок пути. В межсезонье проезду мешает отсутствие моста через реку Алдан, в зимний возникают трудности с питанием, заправкой, морозы достигают -45-50 градусов. Если у человека заглохнет мотор, и он останется один, его ждет верная смерть.

Колыма — самая красивая трасса России, при этом она покрыта волнами, а асфальт на ней встречается лишь местами

Трасса «Урал» М-5

Дорожный маршрут из столицы России за Урал до города Челябинска — одна из важнейших трасс страны. В настоящее время ведется реконструкция ряда участков «Урала» с целю улучшить состояние.

Горная часть федеральной трассы «Урал»

Самым опасным местом является горный район на западе Челябинской области. Трасса расположена вдоль обрыва, она узкая, а полосы не отделены друг от друга. В авариях близ городов Усть-Катав и Сим в год происходит свыше сотни аварий, по статистике в них гибнет 50 человек.

Военно-грузинская дорога А-161

Основной наземный транспортный маршрут между Россией, Грузией и Арменией известна с древности. Несмотря на то, что постоянное движение открылось в 1799 году, передвижение было сложным. Российская Империя десять лет строила новую улучшенную трассу.

При закрытии трассы страдает Армения, которая получает большое количество товаров по этому коридору

Основная проблема сегодня — наличие поврежденных и не ремонтированных участков, в зимний период на перевале случается много аварий.

Брянск-Новозыбков

Шоссе вблизи границы с Белоруссией входит в пятерку рейтинга «Самые опасные дороги страны». Количество аварий здесь неуклонно растет. На 10 километров пути шоссе погибает 2,64 человека. Основная причина столкновений — обгон. Желая проехать быстрее, человек выезжает на встречную полосу. В таких случаях требуется ограждение, но его нет.

авария на трассе Брянск-Новозыбков

Далтон (Dalton Highway), Аляска

Далтон – одна из самых северных дорог в мире. /Фото: dangerousroads.org

Шоссе соединяет нефтяные месторождения неподалеку от побережья Северного Ледовитого океана на Аляске с остальной страной и входит в топ самых опасных трасс из-за изолированности и сложных климатических условий. Маршрут заасфальтирован неполностью и большую часть года дорога покрыта коркой льда, а по утрам здесь висят туманы.

Когда-то здесь ездил только грузовой транспорт, но спустя 20 лет шоссе открыли для общего движения. Случайных путешественников на дороге нет: трасса интересна лишь людям, которые едут к родственникам или знакомым, работающим на нефтяных месторождениях, да туристам, увлекающимся пейзажами севера. Тем, кто собирается в путь по шоссе Далтона, власти настоятельно рекомендуют запастись всем необходимым для выживания при внезапной поломке машины, так как есть риск, что помощь придет не скоро.

Рута Нэшнл 5 (Ruta Nacional 5), Чили

Дорогу делает опасной единообразный пейзаж на протяжении трех сотен километров. /Фото: dangerousroads.org

Эта дорога в Чили – один из участков панамериканского шоссе, связавшего один конец Америки с другим и проходящего через 14 стран. На первый взгляд здесь нет ничего опасного и действительно – широкое ровное полотно, хорошее покрытие, никаких гор и обрывов. На деле, здесь происходит очень много аварий из-за единообразного ландшафта. Когда перед глазами на протяжении трехсот километров маячит один и тот же вид, очень легко потерять концентрацию и вылететь за пределы дороги на высокой скорости.

М11 (Москва – СПб)

Эта одно из первых крупных и платных автодорог в России. Начиная от Москвы, трасса пройдет по Московской области (90 км), Тверской области (253 км), Новгородской области (233 км) и Ленинградской области (75 км) до Санкт-Петербурга.

Максимальное количество полос до пяти. Сделали ряд крупных транспортных развязок и порядка ста мостов. Автомобильную дорогу начали строить еще в 2010 году и, по позитивным планам, планировали закончить к Чемпионату мира по футболу. На проект ушло почти 160 миллиардов рублей.

Вообще строительство началось из-за превышения нормативной загрузки трассы М10. Дублер автомагистрали М11, существенно разгрузил движение. Если по плану, на дороге должно было быть около 40 тысяч машин, то в реальной жизни там продвигаются более 150 тысяч. Нарушение было почти в три раза. Да и загрязнение существенно превышало норму. Поэтому выбора не оставалось и начали строить дорогу-брата.

Мак-Мердо шоссе, Антарктида

Если вы не являетесь ученым или вы не служите в специальных войсках, то вряд ли когда в жизни сможете проехать по этой эпической зимней дороге. На самом деле, как таковой, в привычном для нас понимании, дороги нет. Просто это участок, который утрамбован снегом. Длинна «трассы» составляет 1600 км. На протяжении всей дороги снег утрамбован так, чтобы избежать попадания в разломы и трещины поверхности льда. Дорога берет свое начало от станции Мак-Мердо США и проходит до начала острова Росс (до станции Амундсен-Скотт). 

Эта самая зимняя в мире трасса построена для доставки оборудования и различных материалов на Южный полюс, когда плохие погодные условия не позволяют это сделать с помощью аваисудов. Для того чтобы добраться до Южного полюса необходимо ехать в специальном арктическом тракторе в течение 40 дней.

Путь лежит через шельфовый ледник. В некоторых местах дорога поднимается более чем на 2000 метров над уровнем моря. 

Примечательно, что автодорога каждый год нуждается в обслуживании, из-за движения ледниковых щитов, которые создают трещины, разломы и препятствия для движения транспорта.

Трасса Р-504 (М-56) “Колыма”

Эта дорога является продолжением трассы “Лена”, с которой она соединяется в поселке Нижний Бестях. Строили ее заключенные еще в 30-х годах прошлого века. В те времена необходимо было соединить автомобильной трассой Усть-Неры и Магадан с ответвлением в сторону Якутска. На протяжении почти века дорога постепенно удлинялась, а ее отдельные участки реконструировались. В 2012 году “Колыму” решили продлить до Анадыря. Строительство продолжается до сих пор. Хотя асфальт здесь имеется и даже неплохой, но из-за сурового северного климата большая часть дороги покрыта коркой льда.

Так как “Колыма” по большей степени проходит через безлюдные и малоосвоенные районы России, то и своевременное посыпание песком или солью власти обеспечить не могут. Ограждений трасса не имеет, поэтому улететь в кювет — дело пары секунд. “Колыма” изобилует крутыми подъемами и виражами, что тоже повышает риск попадания в ДТП. Заправок на маршруте мало. Бензином лучше затариться загодя. До 2015 года была еще одна проблема — река Алдан и отсутствие моста через нее. Но в 2015 красная ленточка была перерезана, а мост торжественно открыли, поэтому одной опасностью на “Колыме” стало меньше.

Гуолян (Guoliang Road), Китай

Тяжело поверить, что дорогу пробили вручную, обычными молотками и зубилами. /Фото: 2.bp.blogspot.com

Дорога пролегает сквозь скалы и соединяет деревню Гуолян с внешним миром. До ее постройки добраться к поселению можно было только по очень трудному пути – узкой, крутой лестнице, высеченной в склоне горы. Жители селения решили приложить еще один маршрут и самостоятельно построили дорогу, вручную пробивая туннель молотками и зубилами.

Трасса облегчила транспортное сообщение, но туннель получился очень опасным. Дорога узкая, и разъехаться могут только очень компактные автомобили. Но самое экстремальное – это открытые участки и огромные проемы, которые служат источником естественного освещения и в то же время – опасности, так как машину от пропасти ничего не отделяет.

Военно-Грузинская дорога

Исторический маршрут А-161, соединяющий Владикавказ и Тбилиси (по-осетински «Дорога Небесного ущелья»), ветвится по Кавказу, через границу России с Грузией и Северную Осетию. Когда Российская империя на рубеже XVIII-XIX века подписала договор с грузинским королевством Картли-Кахети, по этой торговой дороге прошёл русский армейский корпус – отсюда пошло «военное» название.

Путь лежит через ущелья, открывая виды скалистых гор, перевалов и живописных рек. Маршрут пользуется популярностью у туристов: помимо естественных природных экспозиций, их привлекают соборы, крепости и сторожевые башни, изобилующие по всему пути.

Сочи – Красная Поляна

Хорошее транспортное сообщение Сочи со многими городами России существовало давно, поскольку ещё с советских времён это было популярные место отдыха как россиян, в том числе политической элиты, так и иностранных туристов.

К зимним Олимпийским играм-2014 была построена магистраль до горнолыжного курорта Красная Поляна. Она описывалась как инженерное чудо, открывающее вид на вершины гор и петляющие вдоль скал колоритные серпантины. Уникальность этого маршрута кроется в возможности насладиться снежными вершинами и солнечным черноморским побережьем с пальмами и пляжами в один день.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Небывалый техник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: