Интересные факты о ПДД со всего мира
Как и общее законодательство, правила дорожного движения в разных странах отличаются. Это обуславливается различным менталитетом, культурой и традициями. Есть и общие требования, которые необходимо соблюдать как в России, так и в Австралии. Среди них соблюдение скоростного режима, пристегивание ремня. Но есть и совсем интересные правила, которые нужно соблюдать, чтобы не остаться без прав или не получить штраф. В статье рассмотрим интересные факты о ПДД в разных странах всего мира.
Европа
- В европейском Люксембурге каждое авто обязательно должно быть оборудовано стеклоочистителями, вне зависимости от того, есть окна или нет.
- В Великобритании, если мужчине срочно надо в туалет «по-маленькому», он может это сделать на заднее колесо собственного автомобиля, и в этом не будет ничего противозаконного даже в общественном месте.
- В Швейцарии запрещено мыть машину по воскресеньям, а также въезжать на машинах с топливным двигателем в город Церматт. Передвигаться по нему можно только на велосипедах, лошадях электромобилях либо пешком. За нарушение правила могут лишить прав или оштрафовать на достаточно крупную сумму.
- В Дании опасно высказывать эмоции неприличными жестами на дороге. Это карается штрафами, которые варьируются от нескольких сотен до нескольких тысяч евро. Поэтому стоит быть вежливее, иначе пострадает кошелек. Такие факты неоднократно случаются с туристами.Также в Дании обязательно нужно проверять автомобиль перед запуском двигателя. Нужно убедиться, нет ли кого или чего под машиной.
- Финляндия отличается системой формирования размеров штрафов. Уплата за грубое нарушение ПДД не является фиксированной суммой, а исчисляется в процентах от последнего задекларированного дохода нарушителя. Так, однажды у наследника бизнес-империи штраф составил 170 000 €.
- Интересные факты ПДД преподносит автовладельцам и Кипр. На острове нельзя за рулем не только принимать пищу, но и пить, т.к. это считается созданием аварийной ситуации на дороге. Также на Кипре нельзя использовать звуковой сигнал рядом с больницами.
- Автовладельцы, которые носят очки для коррекции зрения, в Испании обязаны иметь вторую пару очков в машине на всякий случай.
- В Уругвае, в противоположность нашему российскому законодательству, вождение в пьяном виде является смягчающим обстоятельством и в случае ДТП водителя наказывают менее строго, чем если бы он был трезвый.
Интересные вопросы про ПДД. Интересные вопросы по ПДД. Викторина по ПДД для детей «всезнайки дорожного движения». Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток
Игра-викторина “Про правила дорожного движения ”.
Мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 7-11лет. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.
Цели:
1. Закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».
2. Пропаганда социальной значимости курса ОБЖ.
3. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.
Участники: учащиеся 7-11 лет.
Состав команды: 5 человек.
Орг. часть
Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Послушайте немного об истории правил дорожного движения
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Представление жюри, команд.
Основная часть
1 этап: «Перекресток загадок»
Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.
На колесах чудо-дом,
На работу едут в нем,
И на отдых, на учебу.
А зовется он… (Автобус)
Мчусь по улице я лихо,
Но крепко держит руль водитель.
Ем не кашу, а бензин.
И зовусь… (Автомобиль)
На асфальтовой дороге
У машин обуты ноги.
Пусть резиновые слишком,
Очень крепкие… (Покрышки)
Красный круг и треугольник,
Синий четырехугольник,
Помогаем, запрещаем,
Про дорогу все мы знаем,
Где опасность, где овраги.
А зовемся просто… (Знаки)
Тянется нитка, среди полей петляя.Лесом, перелесками без конца и края.Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)
Две пары ног на мостовой,И две руки над головой.Что это? (Троллейбус)
Два брата убегают, а два догоняют?Что это? (Колеса)
Наш приятель тут как тут -Всех домчит он в пять минут.Эй, садись, не зевай,Отправляется… (Трамвай)
Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ногиИ бегут два колеса.У загадки есть ответ: это мой…(Велосипед)
Я в любое время годаИ в любую непогоду,Очень быстро в час любойПовезу вас под землей. (Метро)
Интересные вопросы про ПДД. Викторина «Знатоки дорожного движения»
Вопросы викторины
■ Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.
■ Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.
■ Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.
■ Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.
■ Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».
■ На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.
■ При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.
■ На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.
■ Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.
■ Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.
■ Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.
■ Как называется этот знак? Ответ: Это знак «Дети».
■ Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.
■ Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.
■ Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.
■ Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.
■ Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.
■ Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.
■ Конкурс «Пять названий дорожных знаков». Двое играющих, мальчик и девочка (можно, чтобы это были представители двух команд), становятся в конце проходов между рядами парт.
По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше названий. Если в игре принимают участие команды, то засчитывается общая сумма названий.
США, штат Алабама
Этот штат, видимо, решил удивить мир благодаря действительно странному закону. Не единожды различные сатирики высмеивали американцев за странный склад ума, за стремление к идеальному обществу с идеальными законами. Именно поэтому законотворцы стараются максимально подробно расписать все разрешенные и запрещенные действия, чтобы обезопасить своих граждан от овсех мыслимых происшествий и случайностей.
Так, в Алабаме строжайше запрещено управлять автомобилем с завязанными глазами. Хочется спросить — как долго размышляли, обсуждали и утверждали чиновники это правило? И почему ему вслед не запретили вести машину, сидя на заднем сидении или лежа в багажнике?
Азиатская «кухня»
Азия во многом удивляет среднего европейца.
10.
В Южной Корее полиция должна уведомить своего руководителя о каждом, кто получил взятку. Также в той стране нельзя поворачивать налево, за исключением некоторых перекрёстков, где это указано.
11.
В Саудовской Аравии женщинам вообще не разрешается водить автомобиль. Исключение составляют лишь некоторые дороги, в основном частные.
В Саудовской Аравии женщинам запрещено водить машину
12.
В Японии пешеходы всегда чувствуют себя в безопасности, потому что водитель, который окатил прохожего водой из лужи, рискует получить штраф. Кстати, такое же правило актуально и для Нового Южного Уэльса, где по правилам дорожного движения считается преступлением для водителей автобусов на автобусной остановке плескать грязью на ожидающих пассажиров.
Самые странные ПДД мира
Быть водителем в России и, скажем, в Германии – совсем разные вещи. Хотя ПДД в европейских странах во многом сходятся, даже тут есть весьма существенные поправки. Другими словами, что русскому хорошо, то немцу – лишение прав. Какие же сложности с законом может испытать водитель в разных странах мира?
Раз уж речь пошла об этой стране, то водителю на автобане неплохо бы знать, что излишней эмоциональности тут не место. В немецких ПДД существует целый список эмоций, которые не уместны на дороге. Среди них – демонстрация среднего пальца, согнутая в локте рука и даже показ языка. Минимальный штраф за несдержанность здесь составляет 200 евро (8 000 рублей), за неприличные жесты можно лишиться 3-4 тысяч.
Самые невероятные правила дорожного движения, конечно же, в США. Так, в штате Пенсильвания при встрече с гужевой повозкой автомобилист должен в срочном порядке накрыть свое транспортное средство покрывалом, чтобы не испугать лошадь. В штате Арканзас нельзя подавать звуковые сигналы возле закусочных после 21 часа. В штате Калифорния вас накажут за мытье автомобиля нижним бельем и хранение в гараже чего-то, кроме самой машины.
В этой курортной и такой жаркой стране строго запрещено ездить на мотоцикле, велосипеде, мопеде и в автомобиле без рубашки.
Преимущество во Франции имеет общественный транспорт, поэтому выезд на специально выделенную полосу для автобусов категорически запрещен. А вот сесть за руль после бутылочки пива или бокала вина совсем не противозаконно. Главное, чтобы содержание спирта в крови не превышало 0,5 промилле. В случае нарушения придется выложить 135 евро (5 400 рублей) и искать свою машину на штрафстоянке.
Превышение скорости здесь – конечно, нарушение. С другой стороны, его довольно просто «объяснить» полицейским. Достаточно признаться, что ехали со скоростью 120 км/ч – и прощение обеспечено. Все потому, что число 120 для израильтян – пожелание долголетия.
Здесь и на дорогах царит патриархат: почти на всех трассах женщинам запрещено садиться за руль. Причем, это правило распространяется и на вождение велосипеда. Рулить женщина может только на внутриквартальных дорогах и только на частных дорогах. Туристки, нарушившие этот закон, депортируются из страны.
Здесь и на дорогах, как и во всем остальном, царит порядок и уважение друг к другу. После дождя по японским трассам надо ездить с особой аккуратностью, чтобы не обрызгать пешехода. За подобное нарушение придется заплатить штраф, эквивалентный 1 800 рублей.
В сети много видеороликов о том, как жители Поднебесной переходят дороги – и это зрелище не для слабонервных. А все потому, что пешеходные переходы в этой стране просто-напросто отмечают место, где китаец может перебежать дорогу, пока на ней нет автомобилей. Водителям же строго запрещено пропускать пешеходов и останавливаться перед «зебрами».
В какой бы стране не пришлось сесть за руль, всегда стоит помнить о ДПС и о камерах на дорогах. Если с инспекторами еще можно договориться, то «бесчувственное» устройство не обманешь. В идеале совсем не нарушать ПДД, но все правовые нюансы вряд ли удастся изучить. Так что выходом может стать радар-детектор, встроенный в видеорегистратор (в некоторых странах отдельные устройства, распознающие сигналы камер, запрещены). Один из таких регистраторов – Highscreen Black Box Radar plus. Он снимает видео в высоком качестве Full HD 1080 p, угол обзора объектива – 130 градусов по диагонали. В устройство встроен GPS-модуль, сохраняющий координаты и скорость движения. Кроме того, Highscreen оснащен радар-детектором, который распознает сигналы в четырех диапазонах частот. В том числе, реагирует и на российский «неуловимый» комплекс СТРЕЛКА-СТ. С таким «адвокатом» есть все шансы избежать встречи с полицией.
Скрытые настройки информационно-развлекательной системы в автомобилях Тесла
Дисплей информационно-развлекательной системы в автомобилях Тесла таит в себе множество скрытых меню и настроек.
Вот например, если вы являетесь владельцем автомобиля Tesla Model S, то при введении в меню службы доступа такого кода, как ‘007’, интерфейс информационно-развлекательной системы сам автоматически изменит ранее установленную графику и настройки, тем самым превратиться в такое меню, которое вы могли бы увидеть в подводном автомобиле Lotus Esprit из фильма про Джеймс Бонда.
К примеру, в меню у вас появится шкала, которая измеряет глубину.
Кстати хочется сразу заметить, что это действительно реальный автомобиль, который снимался в фильме об агенте 007. Этим спорткаром сегодня владеет Илон Маск (владелец компании Тесла). Тем-более не удивительно, почему в меню автомобилей Тесла имеется подобная скрытая функция изменения интерфейса.
Но это еще не все. Вы также можете вместо стандартной карты местности, которая высвечивается на экране информационно-развлекательной системы, включить ту же карту самой планеты Марс. Вы уже догадались и поняли наверно, почему именно карту Марса.
Интересные факты о вождении. День автомобилиста: интересные факты о водителях и машинах
2571 0
Сегодня – День автомобилиста. Он же День шофёра и День водителя. Интересно, что вначале (о чём говорится в раннем словаре Ушакова), водителем называли руководителей, наставников, покровителей или вождей. Другое же название профессии — шофёр, — произошло от французского chauffeur – буквально: «истопник», «кочегар». Это связано с тем, что в качестве топлива в первых транспортных средствах с паровым двигателем использовались уголь и дрова.
….Когда автомобили только начинали колесить по дорогам, самой большой проблемой и опасностью были гвозди и другой металлический мусор, прокалывавший шины. А главными «поставщиками» «колюще-режущих» предметов становились …лошади. Точнее, частенько отвалившиеся от их копыт подковы. Для сбора металла даже довольно долго пришлось использовать спецмашины, снаряжённые большими магнитами.
…Номерные знаки впервые появились не на автомобилях, а еще на конных экипажах. Сначала в Германии, затем во Франции, третьей присоединились США, четвертой стала Великобритания, а пятой – Россия.
…Американец Уильям Фелпс Ино, разработавший первые правила дорожного движения, никогда не водил автомобиль сам.
…Профессия водителя входит в топ-10 не только самых востребованных, но и самых трудных и опасных Причём, не только из-за риска попасть в аварию. Водителей также доводят пассажиры, на них нападают и т. д. Так что уровень стресса здесь не меньше, чем у полицейских и спасателей. Стресс же – причина сердечно-сосудистых заболеваний. А из-за длительного нахождения в сидячей позе у водителей появляются боли в спине.
…По данным ГИБДД, в РФ зарегистрировано 59,7 млн транспортных средств, из которых 46,8 млн — легковушки. Причём, почти половина всех легковых авто — старше 10 лет. Самая многочисленная категория (14,5 млн) — машины со «стажем» более 15 лет.
…Российские мужчины попадают в ДТП в 6 раз чаще женщин, при этом число смертельных исходов в авариях по вине мужчин превышает «женский» показатель в 10 раз, сообщает ГИБДД МВД России.
…В России чаще других штрафы за нарушения правил дорожного движения получают владельцы дорогих марок автомобилей, в частности, Infiniti, BMW, Mercedes-Benz, Audi и Lexus. «Отсутствие прогрессивной шкалы приводит к тому, что для состоятельных россиян, штрафы за скорость, «непропуск» пешехода или непристегнутый ремень безопасности воспринимается как абонентская плата за вседозволенность на дороге», – считают авторы исследования.
…Самые большие зарплаты в Европе у водителей из Люксембурга (43 958 евро в год или 3663 евро в месяц), меньше всего – у болгар (15 186 евро, в месяц 1265 евро). В России в среднем – порядка 36-38 тысяч. Рублей. То есть, около 500 евро в месяц.
…Наибольшее число вакансий для водителей открыто в Московской области. На втором месте — Ленобласть, на третьем — Свердловская. Всего же по состоянию на 28.10.18 по этой специальности в России открыто 942 вакансий. Для 44.5% открытых вакансий, работодатели указали заработную плату в размере 72 100 — 96 100 руб. 32.7% объявлений с зарплатой 48 100 — 72 100 руб, и 14.6% с зарплатой 96 100 руб, сообщает.
…Ученные выяснили, что цвет машины тоже влияет на ДТП. Самыми попадаемыми в аварию считаются черные авто. Самые безопасные – белые. Последние более заметны на дороге, чем черные. Еще один не аварийный цвет – оранжевый. Его также легко заметить, особенное в темное время суток. Но оранжевый также и самый непопулярный окрас машины.
… Один из самых неаварийных дней недели – суббота. И это объясняется тем, что выходной день многие проводят дома либо на даче. А самый опасный день – пятница.
…Есть и менее аварийные часы. Самое спокойное время – с трех до шести вечера. А самые аварийные, с шести до девяти, время возвращения с работы.
…Самым «аварийным» возрастом у мужчин считается от 24 до 28 лет, когда хочется драйва, эмоций. Самый безопасный от 54 до 58. Женщины чаще всего попадают в аварию от 29 до 33 лет.
…После возвращения из космоса Юрия Гагарина, как известно, наградили черной «Волгой» с номерным знаком 12-04 ЮАГ, который обозначал дату полета и инициалы. Но такой номер был сделан строго в рамках советского закона и фактически происходил от индекса Московской области, где находился Звёздный городок — ЮА.
За полёт в Космос Юрия Гагарина наградили по-царски. Точней, по-советски.
Фото: img3.goodfon.com.
Самые интересные факты о ПДД мира: топ 10
Статья о самых интересных ПДД в мире, по разным странам и регионам. Занимательные факты о правилах дорожного движения. В конце статьи — видео о самых странных штрафах в мире!
- Рейтинг интересных фактов о ПДД, по странам и регионам
- США
- Филиппины
- Азия
- Япония
- Европа
- Мексика
- Финляндия
- Китай
- Израиль
- Уругвай
- Видео о самых странных штрафах в мире
Правила дорожного движения в России хотя и не отличаются идеальностью, все же представляют собой стандартное руководство к действию на дороге. Но есть страны, которые удивляют неожиданными, невероятными, абсурдными законами. И даже законами, противоречащими самому понятию «закон».
Самые интересные факты о ПДД мира: топ 10
Статья о самых интересных ПДД в мире, по разным странам и регионам. Занимательные факты о правилах дорожного движения. В конце статьи — видео о самых странных штрафах в мире!
- Рейтинг интересных фактов о ПДД, по странам и регионам
- США
- Филиппины
- Азия
- Япония
- Европа
- Мексика
- Финляндия
- Китай
- Израиль
- Уругвай
- Видео о самых странных штрафах в мире
Правила дорожного движения в России хотя и не отличаются идеальностью, все же представляют собой стандартное руководство к действию на дороге. Но есть страны, которые удивляют неожиданными, невероятными, абсурдными законами. И даже законами, противоречащими самому понятию «закон».
Что происходит при аварии?
Согласно проведенного исследования выяснилось, что около 40% водителей, что попадали в аварию, даже не успевали нажать на педаль тормоза. Почему же так происходит?
Дело вот в чем, для принятия решения на дороге при возникновении экстренной ситуации водителю, как правило, необходимо время не более 1(одной) секунды. Именно столько времени необходимо, чтобы принять решение нужно ли нажимать в данной ситуации на педаль тормоза. Это надо признать очень и очень мало. Тем более, если даже водитель принял решение нажать на тормоз, то необходимо еще мгновенное чувство и усилие, чтобы нажать педаль тормоза до конца в полик. Но как доказано на это необходимо еще 1 — 2 секунды. А 2 — 3 секунды при экстренной ситуации на дороге это уже очень много. Именно по этой причине большинство водителей просто не успевают нажать на педаль тормоза и затормозить, чтобы избежать ДТП. Вот почему так важны в автомобиле автономные системы экстренного торможения, которые при необходимости срабатывают практически мгновенно.
Интересные факты про ПДД. Интересные факты о ПДД со всего мира
Как и общее законодательство, правила дорожного движения в разных странах отличаются. Это обуславливается различным менталитетом, культурой и традициями. Есть и общие требования, которые необходимо соблюдать как в России, так и в Австралии. Среди них соблюдение скоростного режима, пристегивание ремня. Но есть и совсем интересные правила, которые нужно соблюдать, чтобы не остаться без прав или не получить штраф. В статье рассмотрим интересные факты о ПДД в разных странах всего мира.
Европа
- В европейском Люксембурге каждое авто обязательно должно быть оборудовано стеклоочистителями, вне зависимости от того, есть окна или нет.
- В Великобритании, если мужчине срочно надо в туалет «по-маленькому», он может это сделать на заднее колесо собственного автомобиля, и в этом не будет ничего противозаконного даже в общественном месте.
- В Швейцарии запрещено мыть машину по воскресеньям, а также въезжать на машинах с топливным двигателем в город Церматт. Передвигаться по нему можно только на велосипедах, лошадях электромобилях либо пешком. За нарушение правила могут лишить прав или оштрафовать на достаточно крупную сумму.
- В Дании опасно высказывать эмоции неприличными жестами на дороге. Это карается штрафами, которые варьируются от нескольких сотен до нескольких тысяч евро. Поэтому стоит быть вежливее, иначе пострадает кошелек. Такие факты неоднократно случаются с туристами.Также в Дании обязательно нужно проверять автомобиль перед запуском двигателя. Нужно убедиться, нет ли кого или чего под машиной.
- Финляндия отличается системой формирования размеров штрафов. Уплата за грубое нарушение ПДД не является фиксированной суммой, а исчисляется в процентах от последнего задекларированного дохода нарушителя. Так, однажды у наследника бизнес-империи штраф составил 170 000 €.
- Интересные факты ПДД преподносит автовладельцам и Кипр. На острове нельзя за рулем не только принимать пищу, но и пить, т.к. это считается созданием аварийной ситуации на дороге. Также на Кипре нельзя использовать звуковой сигнал рядом с больницами.
- Автовладельцы, которые носят очки для коррекции зрения, в Испании обязаны иметь вторую пару очков в машине на всякий случай.
- В Уругвае, в противоположность нашему российскому законодательству, вождение в пьяном виде является смягчающим обстоятельством и в случае ДТП водителя наказывают менее строго, чем если бы он был трезвый.
Тракторы Lamborghini
Компания Ламборджини известна во всем мире своими эксклюзивными и очень дорогими гламурными суперкарами. Но знаете ли вы, что эта же компания Lamborghini в свое время выпускала и трактора, которые до сегодняшнего дня еще выпускаются подразделением этой автофирмы?
Правда само подразделение компании выпускающее свои знаменитые спорткары Lamborghini, сегодня принадлежит компании Audi. Трактора же производятся уже под контролем другого собственника. Например, на фото вы можете увидеть трактор Lamborghini Т8.
Кстате, трактора также выпускала и автокомпания Porsche, было это в конце 1950-ых и в начале 1960-ых годов.
Необычные правила дорожного движения в разных странах
Многие считают, что правила дорожного движения в России и других странах мира являются одинаковыми, однако, это суждение является ошибочным и зачастую становится причиной возникновения конфликтных и спорных ситуаций. Получение прав на родине и отточенное мастерство вождения не гарантируют отсутствие проблем в заграничных поездках. Перед тем, как отправиться в путешествие за рулем собственного транспортного средства, необходимо изучить законодательство государство, в которое вы направляетесь. Это убережет вас от неприятных сюрпризов во время отдыха или командировок за рубежом. В данной статье мы собрали наиболее интересные факты о ПДД в различных странах.
Интересные вопросы про ПДД. Викторина «Знатоки дорожного движения»
Вопросы викторины
■ Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.
■ Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.
■ Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.
■ Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.
■ Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».
■ На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.
■ При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.
■ На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.
■ Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.
■ Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.
■ Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.
■ Как называется этот знак? Ответ: Это знак «Дети».
■ Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.
■ Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.
■ Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.
■ Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.
■ Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.
■ Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.
■ Конкурс «Пять названий дорожных знаков». Двое играющих, мальчик и девочка (можно, чтобы это были представители двух команд), становятся в конце проходов между рядами парт.
По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше названий. Если в игре принимают участие команды, то засчитывается общая сумма названий.
Интересные факты о пешеходном переходе. Интересные факты, которые вы не знали о зебре
Черно-белые пешеходные «зебры» в городе можно увидеть повсюду: на оживленных улицах, неподалеку от детских садов и школ, возле скверов и парков, и даже на выезде со стоянок гипермаркетов. Их «собратьев» − подземные пешеходные переходы – можно встретить гораздо реже.
«Зебры» бывают разными
Большую часть пешеходных переходов наносят местные коммунальные службы. Для этого обычно используется белая акриловая краска. Но есть «зебры» из пластика (термического или спрея), нанесенные частными компаниями, по согласованию с дорожными службами и местными властями. Их легко отличить по долговечности, опрятному виду и регулярному обновлению.
Различие легко объяснимо разницей в первоначальных затратах: пластик дороже, и требует особых условий для нанесения (нагрева, определенной температуры и влажности воздуха, и т.п.). Зато он сохраняет свою первоначальную яркость гораздо дольше краски, и лучше заметен в темное время суток.
Кроме прямых «полосатых» переходов, сейчас можно встретить и более сложные диагональные.
А вместо стандартного черно-белого сочетания используется чередование красных и белых полос – на переходах с повышенной опасностью, где движение транспорта слишком интенсивное.
Требования к пешеходным переходам
Важность «зебры» сложно переоценить. Она помогает защитить самую уязвимую категорию участников дорожного движения – пешеходов
К пешеходному переходу предъявляют следующие требования:
— расположение в отведенном месте, одобренном дорожной службой;
— хорошая видимость для всех участников движения;
Дания
Эта небольшая страна не является самым популярным туристическим маршрутом, особенно в сравнении с соседней Германией или Голландией
Наверное, поэтому она решила привлечь внимание необычными автомобильными правилами. В местном законодательстве прописано, что каждый водитель перед тем, как сесть за руль и отправиться в поездку, обязан проверить следующие параметры своего автомобиля:
- работу тормозной системы;
- функционирование рулевого управления;
- внешнюю оптику;
- отсутствие под днищем автомобиля живого существа.
Да-да, именно еще до запуска мотора заглянуть под машину и убедиться, что там никого нет. Неизвестно, были ли какие-то прецеденты для рождения столь странного правила, но соблюдается оно в Дании весьма строго.